Меню Рубрики

Анализ сказки толстого белка и волк

План-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа):
Знакомство с жизнью и творчеством Л. Н. Толстого и пересказ сказки «Белка и волк»

Конспект образовательной деятельности. Речевое развитие / Тема: Знакомство с жизнью и творчеством Л. Н. Толстого и пересказ сказки «Белка и волк»

Вложение Размер
конспект Знакомство с жизнью и творчеством Л. Н. Толстого и пересказ сказки Белка и волк 33.57 КБ
презентация Л. Н. Толстой 2.15 МБ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Вологодской области, Грязовецкого муниципального района

Конспект образовательной деятельности.

Тема: Знакомство с жизнью и творчеством Л. Н. Толстого

и пересказ сказки «Белка и волк»

автор: воспитатель 1 квалификационной категории

Балина Людмила Николаевна

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию.

Тема: Знакомство с жизнью и творчеством Л. Н. Толстого и пересказ сказки «Белка и волк»

Цель: Познакомить детей с жизнью и творчеством писателя Л. Н. Толстого и сформировать навык пересказа сказки с помощью инсценировки произведения.

  • Формировать представление о здоровом образе жизни и творчестве великого русского писателя Л. Н. Толстого
  • Познакомить детей с новым произведением, учиться понимать содержание рассказа, инсценировать произведение последовательно, выразительно, близко к тексту.
  • Содействовать развитию информационной культуры воспитанников
  • Развивать слуховое внимание, мышление, речь.
  • Развивать умения детей понимать и передавать эмоции, выразительно показывать образы белки и волка.
  • Развивать монологическую речь.
  • Развивать навыки анализа содержания текста.
  • Воспитывать доброту, любознательность, отзывчивость, умение переживать за того, кто попал в беду.
  • Воспитывать интерес к театральной деятельности.

Интеграция образовательных областей:

  • познавательное развитие,
  • речевое развитие
  • социально – коммуникативное развитие

Словарная работа: усадьба, выражение – « злость сердце жжёт»,

Оборудование: ноутбук, проектор, экран.

Демонстрационный материал: мультимедийная презентация «Великий русский писатель Л. Н. Толстой»; сундучок; книжная выставка по теме.

Раздаточный материал: шапочки для подвижных игр (белка, волк)

Предшествующая работа по подготовке к занятию:

Оформление книжной выставки писателя Л. Н. Толстого.

Чтение детям произведений Л.Н. Толстого “Косточка”, “Лев и собачка”, “Два товарища”, «Филиппок», «Два товарища», «Котенок» и другие.

Ознакомление детей с правилами работы компьютерной мышью.

Формы организации: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.

Структура и методические приемы, используемые на занятии :

  1. Словесный метод: игра «Дружный круг»
  2. Наглядный прием: показ презентации, рассматривание книжной выставки
  3. Игровой метод: игра «Тень»
  4. Сюрпризный момент: (сундучок) игра «Фантазеры»
  5. Словесный метод: чтение сказки, вопросы по содержанию
  6. Практический метод: инсценировка сказки, работа за ноутбуком с мышью «Собери правильно»

Организация детей на образовательной деятельности:

  • Вводная часть – дети играют стоя в кругу, затем сидят на стульях полукругом
  • Основная часть — дети сидят полукругом;

— физкультминутка «Тень» – дети свободно перемещаются за водящим;

— игра «Фантазеры» — дети сидят полукругом, изображают зверей индивидуально по одному;

— инсценировка сказки – подгруппой (3 детей);

— игровая ситуация «Собери правильно» — индивидуальная работа за ноутбуком.

  • Заключительная часть – дети сидят полукругом.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Приглашаю вас в дружный круг!

Останавливаются, улыбаются друг другу

Как лисички…( мышки, солдаты, медведи, волки, зайцы)

Изображают лисичку ( мышку, солдат, медведя, волка, зайца)

Воспитатель: Ребята! Приглашаю вас в нашу литературную гостиную. В нашей литературной гостиной мы с вами знакомимся с известными писателями и показываем небольшие спектакли.

— Вам нравятся спектакли? А кто их пишет?

Воспитатель: Сегодня мы познакомимся с творчеством великого русского писателя Льва Николаевича Толстого. Усаживайтесь поудобнее и давайте посмотрим, как жил и чем увлекался писатель Лев Николаевич. (Дети садятся на стулья полукругом)

Просмотр мультимедийной презентации «Лев Николаевич Толстой

Воспитатель: Недалеко от Тулы, в усадьбе «Ясная Поляна» родился и жил великий русский писатель Лев Николаевич Толстой.

Воспитатель: Учился будущий писатель в гимназии, затем в университете, вместе с братом поступил на военную службу и служил на Кавказе. Он был храбрым военным, за что и был награжден орденом и двумя медалями. Уволившись из армии, приехал в Ясную Поляну, где и прожил со своей семьей всю жизнь.

— Ребята, можно сказать, что Лев Николаевич смелый человек? а что еще можно сказать о писателе?

Воспитатель: Лев Николаевич помогал крестьянам косить траву, сеять и пахать землю.

— Значит, что можно сказать о писателе?

Ответы детей: (трудолюбивый, хозяйственный)

Воспитатель: Лев Николаевич был сильным, крепким и здоровым человеком. Каждое утро обливался холодной водой, занимался гимнастикой и выходил на прогулку пешком или ездил верхом на своем любимом коне Делире в любое время года.

Воспитатель: писатель катался на велосипеде, зимой — на коньках, играл в теннис. Горячая любовь Льва Николаевича Толстого к спорту, умение вести здоровый образ жизни позволили писателю прожить 82 года.

— Что можно сказать о писателе? Какой он был?

Ответы детей: (спортивный, сильный, здоровый)

Воспитатель: Толстой часто общался с крестьянскими детьми и видел, какие они смышленые, любознательные, одаренные. В своем имении Ясная Поляна он открыл бесплатную школу для крестьянских детей в маленьком доме – во флигеле, и сам учил их. Ребята учились писать, читать, считать, рисовать, петь. Уроки превращались в общую интересную беседу, затем в игру. На переменах и после занятий Лев Толстой рассказывал ребятам что-нибудь интересное, показывал им гимнастические упражнения, играл с ними в игры, бегал наперегонки. Зимой катался с детьми на санках с горки, летом водил их на речку или в лес за грибами и ягодами.

— Что можно сказать о писателе, какой он?

Ответы детей: (добрый, умный, заботливый)

Воспитатель: Приглашаю вас на веселую переменку.

Воспитатель назначает водящего. Водящий ходит, делая произвольные движения: останавливается, поднимает руку, наклоняется, поворачивается. Группа детей, как тень, следует за ним, стараясь в точности повторить все, что он делает.

Воспитатель: Ребята, давайте подойдем к нашей книжной выставке. Лев Николаевич написал для детей «Азбуку», много сказок, басен, рассказов. Посмотрите на книжную выставку и назовите знакомые произведения.

Сюрпризный момент (Звучит музыка – «Волшебный сундучок»)

Воспитатель: Ребята, наш волшебный сундучок предлагает заглянуть в него. (Достает шапочки волка и белки)

Ребята, а вы сможете показать злого волка? (под минусовку песенки ребенок изображает волка)

А теперь давайте покажем, какая белочка весёлая (под минусовку песенки ребенок изображает белочку)

Воспитатель: Дети, хотите послушать сказку «Белка и волк», которую написал Лев Николаевич Толстой?

Слушайте ребятки, сказку по порядку.

Чтение сказки «Белка и волк»

Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного волка. Волк вскочил и хотел ее съесть. Белка стала просить:

– Хорошо, я пущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы. Мне всегда скучно, а на вас смотришь, вы там наверху всё играете и прыгаете.

– Пусти меня прежде на дерево, а оттуда тебе скажу, а то я боюсь тебя.

Волк пустил, а белка ушла на дерево и оттуда сказала:

– Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжёт. А мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем.

Вопросы по содержанию сказки:

Ответы детей. (Белка прыгала с ветки на ветку и упала на волка)

— Что волк хотел сделать с белкой?

Ответы детей. (Волк хотел съесть её).

— О чем белка попросила волка?

Ответы детей. (Она просила отпустить её.)

Ответы детей. (Сказал, что отпустит, если она ответит на его вопросы.)

Ответы детей. (Почему белки такие весёлые?; Почему волку всегда скучно?)

— Что сказала белка: почему волку всегда скучно?

Ответы детей. (Потому что он злой, злость ему сердце жжет)

— Почему белки такие весёлые?

Ответы детей. (Потому что они добрые и никому зла не делают.)

Ребята, белка сказала волку: «Тебе злость сердце жжёт». А чем можно обжечься? (Огнём, кипятком, горячим чаем, паром…)

— Кто из вас обжигался? Это больно?

— А когда больно хочется веселиться или плакать? Волку всегда скучно, грустно, потому что его сердце болит, злость его жжёт.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эти картинки. Схема сказки «Белка и волк» перепуталась. Давайте разложим их по порядку. ( Воспитатель назначает ребенка составить схему сказки, работая мышкой за ноутбуком)

— Как вы думаете, какая из карточек первая? Почему?

— Я прочитаю сказку ещё раз, а вы слушайте внимательно.

Педагог выбирает автора, белку и волка. На головы героев надеваются шапочки.

Остальные дети помогают действующим лицам в случае затруднения.

Повторить инсценировку сказки 2 – 3 раза

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, что же нового вы узнали о жизни Льва Николаевича Толстого?

Ответы детей: (занимался спортом — спортивный, трудился — трудолюбивый, написал много книг — умный, знаменитый; учил детей — добрый, заботливый)

— Поднимите руку, кто каждый день делает зарядку?

— Кто каждый день ходит на прогулку?

— Кто любит кататься на велосипеде?

— Значит, когда вырастите, какими будете?

— А какую сказку мы сегодня показывали?

— Ребята, на кого бы вы хотели быть похожими? Почему?

­ Что больше всего запомнилось?

­ Понравилось ли вам занятие?

­ Мне очень понравилось, как вы работали. Молодцы! Я надеюсь, вы никогда не будете такими злыми как волк, вам никогда не будет скучно и грустно.

источник

Зубова Римма Александровна учитель начальных классов

МАОУ СОШ № 30 г. Асбест Свердловской области

Тема урока: Л.Толстой «Белка и волк» в формате ТРКМ.

Место урока в теме: изучение нового материала.

Актуализировать имеющиеся у учащихся знания в связи с изучаемым материалом.

Пробудить познавательный интерес к изучаемому материалу.

Помочь учащимся самим определить направление в изучении темы.

Помочь активно воспринимать изучаемый материал.

Формировать отношения к тексту.

Помочь учащимся соотнести старые знания с новыми.

Помочь самостоятельно определить направления в дальнейшем изучении материала.

— Вот и прозвенел звонок, начинается урок!

— Все готовы получать новые знания, повторять пройденное, быть активными на уроке? (Да!)

Проверка домашнего задания

— Какое произведение читали на прошлом уроке? ( «Чиж и Голубь»)

— Определите жанр произведения. (басня)

— Что такое басня? (Это короткие, чаще всего стихотворные рассказы, где действуют звери, птицы, деревья, вещи, а подразумеваются под ними люди, говорится о жизни).

б) Самостоятельное «тихое чтение» басни.

— Найдите и процитируйте строчки, где заключена мораль басни (главная мысль).

(«Вперед чужой беде не смейся, Голубок»)

— Как вы понимаете смысл этих слов?

— Приведите примеры из жизни, когда можно было употребить эти слова?

— Как нужно читать последнюю строчку?

в) Выразительное чтение басни.

(оценка чтения учащимися; оценка чтения учителем)

2. Приём «Ассоциация» (На доске портрет писателя)

— Какие ассоциации возникают, когда вы смотрите на портрет этого человека?

(В процессе диалога составляется такая схема).

Л.Н.Толстой

писатель

— Проведём логические цепочки, это поможет нам рассказать о человеке, который изображен на портрете.

Вывод: Продолжим изучение произведений писателя.

— Сегодня мы будем читать произведение Л.Толстого « Белка и волк». Басня.

— Что вы должны знать при работе над произведением?

Выслушиваются ответы учащихся (название произведения, его автора, содержание произведения).

Выслушиваются ответы учащихся (определять тему произведения, главную мысль, оценивать героев произведения).

Молодцы, ребята! Вы верно определили цели изучения нового материала на уроке.

— Посмотрите на рисунок, определите тему басни (демонстрация на экране – рисунки белки и волка).

— Почему Л.Н.Толстой так назвал свою басню? Что может произойти в басне с таким названием?

2. Прием «Чтение с остановками»

( Учебник О.В. Кубасова «Любимые страницы», 3 класс, ч.2, с.18)

Чтение текста до слов «Волк пустил, а белка ушла на дерево и оттуда сказала…»

— Как вы думаете, что сказала белка, отчего они так веселы?

После 2-й остановки (в конце басни):

— Случайно ли Л.Толстой подобрал именно таких героев, как белка и волк?

— Какие недостатки людей высмеиваются в этой басне?

Какими вы представляете действующих лиц басни?

— Прочитайте, какими словами в басне раскрывает Л. Толстой черты характера белки и волка.

Для сравнения и анализа характера героев, воспользуемся таблицей и составим её.

-Индивидуальная работа в тетрадях.

-Проверка работы. (Обсуждение)

— Где заключен главный смысл басни, в каких строках?

Читайте также:  Анализ к белку теплового шока положительный

Прочтите. Объясните, как вы понимаете. (Не нужно быть злым человеком, т.к. ему и окружающим будет скучно. Доброму всегда жить веселее, легче.)

— Какие недостатки людей высмеиваются в этой басне?

5. Выразительное чтение басни Л.Толстого по ролям.

— Какова сила воздействия чтения на слушателя?

— А теперь давайте проявим творчество – напишем синквейн по теме сегодняшнего урока.

(Учитель напоминает учащимся что это за литературный прием и правила составления синквейна).

— К какому жанру относится прочитанное нами произведение? (басня)

— Объявляется конкурс на лучший синквейн к слову басня.

— Работа выполняется в малых группах.

— После написания заслушиваются работы, выделяются лучшие работы.

учит, осуждает, подсказывает

Басня учит мудрости жизни.

Оцените итоги работы на уроке, дополняя предложения.

Мне было бы интересно ещё узнать…

На следующих уроках мы продолжим знакомство с творчеством писателя и его произведениями.

— С каким настроением заканчиваете урок?

3. Домашнее задание: с.18, выразительное чтение и проиллюстрировать басню.

Урок литературного чтения Л.Толстой «Белка и волк» для 3 класса составлен с использованием технологии критического мышления чтения и письма (РКМЧП).На стадии вызова используется прием: «Ассоциация». В процессе диалога на доске составляется схема, проводятся логические цепочки.На стадии осмысления приемы: «Предположение» , что позволяет учащимся самостоятельно определить тему урока; «Чтение с остановками» с последующим анализом произведения; «Сводная таблица» применяется для сравнения и анализа характера героев.На стадии рефлексии прием «Синквейн» к слову басня. Оценивание организовано в форме «Дополни предложение».

Номер материала: 123953060918

ВНИМАНИЮ УЧИТЕЛЕЙ: хотите организовать и вести кружок по ментальной арифметике в своей школе? Спрос на данную методику постоянно растёт, а Вам для её освоения достаточно будет пройти один курс повышения квалификации (72 часа) прямо в Вашем личном кабинете на сайте «Инфоурок».

Пройдя курс Вы получите:
— Удостоверение о повышении квалификации;
— Подробный план уроков (150 стр.);
— Задачник для обучающихся (83 стр.);
— Вводную тетрадь «Знакомство со счетами и правилами»;
— БЕСПЛАТНЫЙ доступ к CRM-системе, Личному кабинету для проведения занятий;
— Возможность дополнительного источника дохода (до 60.000 руб. в месяц)!

Пройдите дистанционный курс «Ментальная арифметика» на проекте «Инфоурок»!

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

источник

Цель: познакомить учащихся с творчеством великого русского писателя Л.Н.Толстого.

Задачи:

  • совершенствовать технику чтения учащихся.
  • учить работе с текстом, ориентироваться в структуре текста, выделять главное.
  • развивать речь учащихся, обогащать словарный запас детей.
  • вызывать в детях добрые чувства, учить любить друг друга, видеть преимущество добра над злом.

Оборудование:

  • О.В. Кубасова. Учебник “Литературное чтение”, 1 класс. Издательство “Ассоциация ХХI век”. Смоленск, 2006 г.;
  • рисунки волка и белки; загадки про волка и белку;
  • энциклопедические данные про волка и белку;
  • пословицы к уроку;
  • выставка книг с произведениями Л.Н.Толстого.

Прозвенел звонок для нас,
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда…

2. Упражнения в технике чтения. Жужжание.(Самоконтроль)

У. — Ручки на локоток, глазки на начало:

— читаем друг другу (работа в парах). Взаимоконтроль.

3. Актуализация знаний учащихся.

На партах у детей на карточках данные о писателе Л.Н.Толстом. (дети читают)

Книги Льва Николаевича для детей отмечены народной мудростью. Писатель говорит о долге перед близкими, о том, что цена человека определяется добром, которое он творит для других. Коротенькие рассказы из “Азбуки” используются, как подписи к картинкам: “Деду было скучно дома”, “ Пришла внучка, спела песню”.

Контроль: отмечаются ученики, хорошо разобравшиеся в смысле прочитанного.

Под тихую музыку учитель рассказывает о писателе – создателе поучительных рассказов для маленьких читателей. (Можно чтение 1-2 ребят).

В усадьбе Ясная Поляна Толстой открыл школу для крестьянских детей, добился открытия более 20 начальных школ в окрестных деревнях. Школа Л.Н.Толстого была в то время, по его словам, самым большим увлечением, “прелестным поэтическим делом” От раннего утра и до поздней ночи возился Толстой с детьми. Он не только учил детей грамоте, но много гулял с ними, рассказывал им обо всём, что могло их заинтересовать. Издавал Толстой и журнал, который назывался “Ясная Поляна”, в нём печатались статьи самого Толстого и других учителей о воспитании и обучении. В книжках для чтения, издававшихся в виде приложения к журналу, печатались рассказы для школьников, а также их сочинения. Толстой очень много писал для детей, потому что очень заботился о просвещении народа.

— О чём эти рассказы? (О добре и зле).

С ветки на ветку
Быстрый, как мяч,
Скачет по лесу рыжий циркач.
Серовато, зубовато —
По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет. (волк)

Вот на лету он шишку сорвал,
Прыгнул на ствол
И в дупло убежал. (белка)

Контроль: отмечаются смекалистые дети.

*Отгадки помещаются на доску.

У. Подумайте, о чём и о ком пойдёт речь на сегодняшнем уроке. (О волке и белке). Какая тема будет главной? (Тема добра и зла.)

Работа в тетради по печатанию по вариантам.

— 1 вариант — составьте звуковую модель слова волк. 2 вариант – слова белка.

(Индивидуальный контроль за ходом выполнения задания.)

*Развитие творческого воображения.

У. — Представьте себя в образе волка и белки и составьте рассказ о себе. (Устный контроль).

(Выслушиваются рассказы 2-4 детей).

У. — Какой речью пользовались ребята, составляя рассказы о себе? (Картинной)

У. — А теперь послушайте другую речь и определите её вид.

(Прослушиваются научные рассказы о волке и белке. Дети дают название этому виду речи).

Сидит белка на тележке,
Продаёт она орешки.
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Кому в платок,
Кому в зобок,
Кому в лапочку.

У. — О чём говорит нам заглавие “Волк и белка”? Представьте себя писателями, о чём можно было бы рассказать в тексте? (Ответы детей).

(Учитель нацеливает детей на то, что главным на уроке является разговор о добре и зле).

У. — Давайте проверим ваши прогнозы.

(Учитель читает сказку Толстого “Волк и белка”).

Контроль: сбылись ли наши предположения? Оказались ли мы правы?

7. Работа над содержанием. (Фронтальный контроль)

У. Определите вид текста: рассказ или сказка? Почему?

У. Прочитайте сказку сами. Подумайте, от чьего имени ведется повествование?

Выборочное чтение: (вопросы записаны на доске)

У. — Что делала Белка в лесу? (прыгала, упала)

У. — Что хотел сделать Волк? (съесть Белку)

У. — Значит, какой был Волк? (голодный)

У. — Что стала делать Белка? (просить)

У. — О чём стал Волк просить у Белки? (почему ей весело, а ему скучно, почему она играет и прыгает)

У. — Почему Волку всегда скучно? (злость сердце жжёт). Это метафора – перенос действия с одного предмета на другой. (Новое научное слово написано на доске).

Вывод: в каком предложении главная мысль сказки? (в последнем)

Контроль: отмечаются учащиеся, дающие более точные ответы на поставленные вопросы.

Д. Волк – злой, Белка – добрая.

— Художник-иллюстратор помогает автору, используя приём контрастного изображения героев для полноты впечатления.

(Работа над иллюстрацией к тексту).

Волк Белка
Оскал
Хвост опущен
Большой
Окрас тёмный
Выпущены когти
Голос хриплый
Улыбка
Хвост поднят
Маленькая
Окрас яркий
Лапки мягкие
Голосок мягкий, ласковый, игривый

Вывод: Волк – большой, Белка – маленькая, но сильнее Волка. Почему?

Д. — У Волка сердце злое, а у Белки – “большое”.

У. — Почему Волк не съел Белку? (Из любопытства. Ему надоела такая жизнь. Его жалко. Хочется ему помочь)

У. — С какой интонацией надо читать слова Волка? Слова Белки?

Группы ребят образуют печатные буквы Б и В, изображая белку и волка.

Волк – сонный Белка — весёлая
выпущены когти
удивлённый

У. Вывод: какая пословица, из написанных на доске, более точно отразит тему сегодняшнего урока? Почему?

  • Бывает добро, да не всякому дано.
  • Делай добро и жди добра.
  • Доброе дело два века живёт.
  • Доброму везде добро.
  • Добро творить – себя веселить.
  • Учись доброму – худое на ум не пойдёт.

У. — Закройте глаза, положите правую руку на своё сердечко, послушайте как оно бьётся, прислушайтесь, о чём оно вам говорит.

По опорным словам ребята пробуют составить пересказ.

Рассматривается выставка книг с рассказами Л.Н.Толстого.

Самооценка. Используются игровые фонарики. Одна сторона – жёлтая, другая – голубая.

(Знак согласия с учителем – голубая сторона, несогласия – жёлтая.)

— Если вы считаете, что вы хорошо читали, то зажгите голубой цвет, если не очень – жёлтый.

— Вы были активны на уроке – голубой, не очень – жёлтый.

— Вы помогали учителю, не очень.

— Дома вы научитесь хорошо читать сказку, целыми словами или поленитесь.

11. Оценивание учителем участия первоклассников в уроке.

источник

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию. Пересказ сказки «Белка и волк» Л. Н. Толстого

Галина Анохина
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию. Пересказ сказки «Белка и волк» Л. Н. Толстого

ГБДОУ детский сад №93 компенсирующего вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по речевому развитию на тему: Пересказ «Белка и волк» Л. Н. Толстого.

Цель: Формирование навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы.

-развивать навыки анализа содержания и языкового оформления текста

-формировать навыки развернутого высказывания

-расширять и систематизировать представления детей об образе жизни и повадках диких животных

-активизация и обогащение словаря за счет слов и словосочетаний:

с ветки на ветку, скучно,злость жжет и т. д.

-закреплять умение правильно строить предложения

-развивать слуховое внимание, память,мышление

-воспитывать любознательность, умение слушать товарища, не перебивать, говорить спокойным доброжелательным тоном.

-шкатулка, бумажные снежинки, мяч, графические схемы для составления текста, куклы би-ба-бо.

-изучение лексической темы «Дикие животные»

-рассматривание картин, иллюстраций по изучаемой теме.

-рисование: звери в зимнем лесу

Воспитатель: Ребята, эту шкатулку передала мне сегодня утром красивая незнакомка, похожая на снежную королеву. Она сказала, что мы поймем кто она такая, открыв шкатулку. Воспитатель достает из шкатулки открытку и зачитывает загадку:

В спячку впал в лесу медведь.

Кто знает, когда это бывает?

Дети: Это бывает зимой.

Воспитатель: Значит кто подарил нам шкатулку?

Дети: Шкатулку нам подарила зима.

Воспитатель: Посмотрим, что еще есть в шкатулке.

Дети: Здесь бумажные снежинки.

Воспитатель: Предлагаю поиграть с ними.

Держим снежинку за краешек и дуем легким ветерком, вдыхаем воздух носом, а выдыхаем ртом. Так надо правильно дышать, особенно в холодную погоду, чтобы не простудиться.

А теперь положите снежинки на ладошки и подуйте сильным ветерком. Снежинки упали на пол, сколько их.

Дети: Снежинок много.

Воспитатель: А когда миллионы настоящих снежинок падают на землю, как называется это природное явление?

Дети: Такое явление называется снегопадом.

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Зимние слова».

Я бросаю вам мяч и называю любое зимнее слово, а вы придумываете с ним предложение.

Воспитатель: Бросает мяч и говорит слово «гололед».

Дети: Зимой часто бывает гололед.

Воспитатель: Молодцы! Много знаете признаков зимы. А сейчас приглашаю вас сесть на диван и на стульчики и послушать произведение Л. Н. Толстого «Белка и волк».

Воспитатель : Ребята, к какому жанру относится это произведение: это рассказ, сказка или стихотворение?

Дети: Это сказка потому, что в ней звери умеют разговаривать.

Воспитатель: Что случилось с белкой?

Читайте также:  Анализ на белки острой фазы

Дети: Белка прыгала с ветки на ветку и упала на волка.

Воспитатель: Что хотел с ней сделать волк?

Дети: Волк хотел ее съесть.

Воспитатель: О чем попросила его белка?

Дети: Белка попросила отпустить ее.

Воспитатель: Что спросил волк у белки?

Дети: Почему вы белки такие веселые, а мне всегда скучно?

Воспитатель: Что белка ответила?

Дети: Волку грустно потому, что он всегда злой. А белки веселы от того, что добрые.

Воспитатель: Как вы понимаете выражение: «злость тебе сердце жжет»? Чем можно обжечься?

Дети: Обжечься можно огнем, кипятком.

Воспитатель: Когда больно — хочется ли веселиться?

Дети: Нет, хочется плакать.

Воспитатель: Волк злой, поэтому ему всегда грустно. А белки всегда веселы потому, что никому зла не делают.

А теперь еще один сюрприз, к нам придут гости. Отгадайте загадки и поймете кто.

Дети: Все время злой бегает по лесу волк.

Воспитатель: По веткам скачет и играет

Дети: Это белочка.

Появляются белка и волк (куклы би-ба-бо).

Белочка говорит, что принесла в подарок детям очень интересную книжечку и предлагает поиграть в игру «У кого какая шубка».

Дети встают в круг. Передают книжку — самоделку с тактильными картинками друг другу, трогают картинки пальчиками и рассказывают какая шубка у каждого зверя.

Воспитатель: Правильно рассуждаете, молодцы! А теперь присядьте и послушайте сказку еще раз очень внимательно. Сейчас вы будете ее пересказывать, а эти схемы вам помогут.

Белочка и волк остаются послушать рассказы детей.

Дети обсуждают каждую схему и раскладывают их на мольберте. По данным схемам дети составляют рассказ.

Положительная оценка каждого рассказа.

Воспитатель : Дети вы молодцы, правильно, последовательно и интересно пересказали сказку. Белочке и волку ваши рассказы тоже очень понравились.

Закрепление изучаемого материала вне занятия:

Упражнять детей в умении пересказывать текст по графическому плану.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию Тема: «Благодатная земля нашей Родины, которая так щедра на таланты». Цель: Обобщить представление детей о малой Родине, о творчестве донских.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группе Тема: «И знает каждый с малых лет, подарка лучше книги нет». Занятие в рамках проекта «Книги и библиотеки» Программное содержание: • Продолжать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Осень» Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: Осень Направление: речевое Задачи: грамматически правильно строить речь; развивать.

Конспект НОД по развитию речи. Пересказ и инсценировка сказки «Лисичка-сестричка и волк» Воспитатель Мащенко Л. В. Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, я предлагаю вам повернуться к ним, улыбнуться и поздороваться.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе. «Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки» Задачи: 1. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ: • Развивать умение высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу;.

«Пересказ сказки «Теремок». Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе ДОО Драматизация литературных произведений с последующим пересказом – как одна из возможностей развития речи дошкольников с использованием кинетического.

Конспект проведения занятияпо развитию речи в страшей группе пересказ русской народной сказки лиса и волк Тема: «Пересказ русской народной сказки «»Лиса и волк» Програмное содержание: Помочь детям уяснить главное в характере сказочных персонажей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: Пересказ рассказа «Волк и белка» (по Л. Н. Толстому) Пересказ рассказа «Волк и белка» (по Л. Н. Толстому) Цель: Формирование навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе пересказ сказки «Лиса и рак» Старшая группа. НОД по речевому развитию пересказ сказки «Лиса и рак» Цель: учить детей связно, последовательно и выразительно рассказывать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие по Африке» Планирование непосредственно образовательной деятельности в области «речевое развитие» по теме «Путешествие по Африке» Цель: Развитие связной.

источник

Скучаешь? Почитай сценарии!:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, лит. чтение, 3 класс » Конспект урока литературного чтения :Л.Н. Толстой. Басня «Белка и волк». Сказка «Два брата»

Партнерская программа для преподавателей .

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Конспект урока литературного чтения :Л.Н. Толстой. Басня «Белка и волк». Сказка «Два брата»

Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе «Клуб Учителей».

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме — не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? — Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА
по литературному чтению (3 класс).
на тему: «Л.Н. Толстой. Сказка «Два брата».
Басня «Белка и волк».

Тип урока: урок изучения нового материала.

Задачи: 1) образовательная. Обобщить читательский опыт по произведениям Л.Н. Толстого, изученным в 1,2 классах. Научить определять жанры произведений, сравнивать их, выделять их особенности; делить текст на части; составлять план; выбирать пословицу, выражающую основную мысль сказки. Обобщить особенности басни в прозаической форме, умение находить ее мораль.

2) воспитательная. Воспитывать интерес к творчеству Л.Н. Толстого, к предмету «литературное чтение», умение слушать художественное произведение, понимать эмоционально-нравственные переживания героев.

3) развивающая. Развивать речь, память, логическое мышление.

Оборудование: магнитола, аудиокнига с произведениями Л.Н. Толстого, портрет Л.Н. Толстого, фотографии писателя, его семьи в разные периоды жизни, учебник Ефросинина Л.А., Оморокова М.И. Литературное чтение. – 3 класс (в 2-х частях) – Москва, «Вентана-Граф», 2008 г., Ефросинина Л.А., Оморокова М.И. Литературное чтение: рабочая тетрадь для учащихся 3 класса. – Москва, «Вентана-Граф», 2008 г.

1. Оргмомент (1 мин).
— Сегодня на уроке мы с вами начнем изучение творчества великого русского писателя Льва Николаевича Толстого. С его произведениями вы уже встречались в 1, 2 классах.

2. Повторение пройденного материала (3 мин).

Учитель читает отрывки из произведений Л.Н. Толстого, изучаемых в 1, 2 классах, а ученики должны вспомнить и назвать произведения.

1) На улице в толпе заблудилась маленькая девочка. Бегает, кричит, ищет свою маму. Народ спрашивает у нее: «Какая же твоя мама?» (Быль «Лучше всех» Быль – рассказ о том, что было или бывает на самом деле.)

2) Отец и говорит: «Так-то вы: если вы в согласии жить будете, никто вас не одолеет; а если будете ссориться да все врозь, вас всякий легко погубит» (Рассказ «Отец и сыновья»).

3) Мышка сказала:
— Один страшный, ходит по двору вот так: ноги у него черные, гребешок красный, нос крючком. Когда я мимо шла, он открыл пасть, ногу поднял и стал кричать так громко, что я очень испугалась. (Басня «Страшный зверь»)

3. Объяснение нового материала.

В двухстах километрах к югу от Москвы, недалеко от Тулы есть небольшая дворянская усадьба, которая известна во всем мире. Это Ясная Поляна, где родился, жил и работал великий писатель Лев Николаевич Толстой (1828 – 1910).
Толстой родился 26 августа 1828 г. в старинной дворянской семье. Отец его, граф Николай Ильич Толстой, подполковник в отставке в 1922 г. женился на княжне Марии Николаевне Волконской. В числе владений, которые Волконская принесла в приданое мужу, было имение Ясная Поляна. Имение отличалось живописным местоположением. Вплотную подходил дремучий лес. В этом лесу, на поляне, ясным пятном выделявшейся в солнечные дни на темной зелени леса (отсюда и название Ясная Поляна) была построена усадьба. А прямо пред ней, за воротами парка, начиналась деревня с крестьянскими избами, дальше поля, овраги и
снова деревни.
Воспитание, полученное Толстым в детстве, было типичным для богатых дворянских семей. Но в обстановке, в которой рос и воспитывался Лев Николаевич, была одна сторона, оказавшая огромное влияние на формирование будущего писателя. Это — близость ребенка к природе и простому народу.
Много времени маленький Лева и его три брата проводили на природе – в лесу, в парке. Там они играли, бродили в густых аллеях парка, отыскивая волшебную «зеленую палочку», которая откроет людям секрет всеобщего счастья. Вырастая в такой непосредственной близости к природе, Толстой уже ребенком привыкал чутко примечать все краски и изменения. Эту русскую природу он полюбил на всю жизнь. С детства наблюдательный мальчик незаметно набирался впечатлений от деревенской жизни, узнавал жизнь крестьян, их обычаи, взгляды, песни, язык.
В 1837 г. семья Толстых переезжает в Москву. В этом же году умирает отец граф Николай Ильич Толстой (мать Льва Николаевича умерла, когда ему было всего полтора года). Заботу о детях берут на себя сестры отца, в частности Юшкова, жена губернатора Казани. Тринадцатилетний Лева переезжает в Казань. В Казани он учится в университете. После университета Толстой поступает на военную службу. Он участвует в военных действиях на Кавказе, в Крыму, демонстрирую чудеса храбрости (позже он напишет «Севастопольские рассказы»). В 1856 г. Лев Николаевич выходит в отставку. В этом же году издаются его повести «Детство», «Отрочество», «Юность», в которых писатель отразил впечатления детства. Главный герой – мальчик Николенька Иртеньев очень похож на самого Толстого. Лев Николаевич много путешествовал за границей. Был во Франции, Швейцарии, Германии, Италии.
В 1857 г. он возвращается в свое имение Ясная Поляна, где в 1859 г. открывает первую школу для крестьянских детей. Он сам работает там учителем. Начав учить детей, Лев Николаевич столкнулся с тем, что нет книг для детского чтения. Он поставил перед собой задачу создать эти книги. Для обучения крестьянских детей он написал рассказы, басни, сказки, научно-популярные статьи и поместил их одну большую книгу «Азбуку». Она включала в себя собственно азбуку, арифметику (математику), произведения для чтения. Произведения Толстого для детей отличаются близостью к русскому фольклору (обработка рус. народ. сказок «Зимовье зверей», «Снегурочка» и др., включены пословицы и поговорки), знакомят нас с жизнью людей и природы, воспитывают художественный вкус, обучают родному языку, они просты, понятны, решают нравственные задачи.
Большую часть жизни Лев Николаевич прожил в своем имении Ясной Поляне. Там он вел простую жизнь: возил на санках воду, колол дрова, косил траву. До старости он сохранил замечательную физическую форму. Достаточно указать, что в 75 лет он ездил на велосипеде, а в 80 ездил верхом на лошади. 28 октября 1910 г. Толстой вместе с другом врачом Маковицким поехал путешествовать. Но здоровье 82-летнего писателя не выдержало поездки. В пути он простудился, заболел воспалением легких и 7 ноября 1910 г. Лев Николаевич умер на железнодорожной станции Астапово (теперь станция названа «Лев Толстой»). Похоронили Толстого, по его желанию в Ясной Поляне. Там в глуши парка, приблизительно в одном километре от усадьбы на краю оврага, есть одинокая скромная могила, где похоронен великий русский писатель. Он остался здесь наедине с русской природой, которую так любил и так гениально описывал. В Москве Л.Н. Толстому поставили памятник. В этом году исполнилось 180 лет со дня рождения Льва Николаевича.

Вопросы по биографии Л.Н Толстого

1. В каком году родился Лев Николаевич Толстой? (1828 г.)
2. В каком имении родился, вырос и прожил большую часть жизни писатель? (Ясная Поляна)
3. Какую книгу для детского чтения написал Толстой? («Азбука»)

— Сегодня мы познакомимся с двумя произведениями из «Азбуки» Л.Н. Толстого сказкой «Два брата» и прозаической басней «Белка и волк».

Работа со сказкой «Два брата»

Прослушивание аудиокниги со сказкой «Два брата» (3 мин).
Выполнение заданий в учебнике (с. 110) (2 мин):
— Что такое сказка? (Сказка – рассказ о чем-то необычном, во что трудно поверить, о невероятном, фантастическом. Если у сказок есть автор, такие сказки называют литературными или авторскими.)
— Каких авторов сказок вы знаете? (А.С. Пушкин, К.И. Чуковский)
— Почему «еще крепче стала любовь между братьями»? (Братья увидели насколько они любят и заботятся друг о друге. Каждый был готов отдать свое, только бы брату было хорошо. Старший заботился о брате и его четырех детях. Младший заботился о старшем, у которого не было детей).
— Есть ли в сказке Л.Н Толстого волшебные чудеса, превращения? Какие?
(Волшебных чудес нет. Это бытовая сказка, а не волшебная. Чудеса легко объясняются. Для каждого из братьев было чудом то, что ночью он пересыпал свое зерно другому, а зерно не убывало).

Чтение сказки обучающимися (6 мин).

Деление текста на части и составление плана сказки (учитель пишет план на доске). (4 мин)

План.
1. Братья и их семьи.
2. Сбор урожая.
3. Чудеса с зерном.
4. Удивление братьев.
5. Крепкая братская любовь.

Выбор пословицы, которая выражает основную мысль сказки (2 мин).
Учитель читает пословицы.
Друг познается в беде.
С кем хлеб-соль водишь, на того и походишь.
Горька работа да сладок хлеб.
Добро творить – себя веселить.
Деревья смотри в плодах, а людей смотри в делах.
Не родись ни хорош, ни пригож, родись счастлив.
В чьей семье лад, тот и богат.

— Какая пословица выражает основную мысль сказки? (С кем хлеб-соль водишь, на того и походишь.)

Работа с басней «Белка и волк»

— Что мы знаем о басне? (Басня – короткий рассказ, в котором действуют животные, растения. Вещи, а подразумеваются люди, их поступки, поведение. Поэтому басня — иносказательное произведение. Она содержит скрытый смысл. В баснях высмеивают недостатки людей. Басня всегда содержит нравоучение – мораль.)
— Назовите авторов басен? (Иван Андреевич Крылов, Иван Иванович Дмитриев, Эзоп (прозаические басни), Сергей Михалков.)
— Назовите несколько басен. (И.А. Крылов: «Лиса и виноград», «Ворона и Лисица», «Петух и Жемчужное зерно», «Волк и Ягненок», Эзоп: «Ворон и Лисица», «Лисица и виноград» и др.)

Чтение басни учителем (2 мин).
Выполнение заданий к тексту (учебник с. 111) (2 мин):
— Почему волк отпустил белку? (Она пообещала сказать ему причину веселья белок).
— Кто оказался хитрее? (Белка)
— Кто произносит мораль басни? (Белка)
— Найдите и прочитайте мораль? (Тебе скучно оттого, что ты зол. Тебе злость сердце жжет. А мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем).

Чтение басни обучающимися по ролям (7 мин).

4.Самостоятельная работа (выполнение заданий к басне «Белка и волк» в тетради) (5 мин).
Проверка самостоятельной работы.(1 мин)

5. Подведение итогов (1 мин).
— Сегодня на уроке мы познакомились с творчеством Л.Н. Толстого. С какими произведениями мы познакомились? (Со сказкой «Два брата», с басней «Белка и волк»).

6. Выставление оценок (1 мин).
7. Домашнее задание (1 мин): задания в тетради к сказке «Два брата», пересказ сказки, выразительное чтение басни «Белка и волк».

Авторские права: Колесова А.В.

of your page —>
Пожалуйста, оцените конспект — Конспект урока литературного чтения :Л.Н. Толстой. Басня «Белка и волк». Сказка «Два брата»:

Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

источник

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»

Институт среднего профессионального образования

Педагогический колледж «Медведково»

Студентка группы 14 ПНК д 43 — 12

Методист: Воробьева Наталья Александровна

Учитель ОУ: Омельченко Вероника Николаевна

Подпись методиста_________ /___________/

Тема урока: Л.Н.Толстой басня «Белка и волк»

Тип урока: Комбинированный

Цель урока: Ознакомление учащихся с жизнью и творчеством Л.Н.Толского. Формирование представления учащихся о басне «белка и волк» Л.Н. Толстого.

Знать краткую биографию великого писателя Льва Николаевича Толстого; басню «белка и волк», правила выразительного чтения.

Уметь правильно анализировать басню, находить в чертах героев качества присущие людям, выразительно читать.

Личностные: самоопределение к учебной деятельности; анализ объектов с целью выделение существенных признаков

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; умение выражать свои мысли; умение слушать, слышать и вести диалог;

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; умение строить высказывания

Учебно-методическое обеспечение (средства, оборудование):

Учебник: Литературное чтение, 3кл., 1ч., Л.А. Ефросинина, М.И. Оморокова, (ОС «Начальная школа XXI века»); раздаточный материал №1, №2, иллюстраций с изображением белки и волка

Учебник: Литературное чтение, 3кл., 1ч., Л.А. Ефросинина, М.И. Оморокова, (ОС «Начальная школа XXI века»), дневник, канцелярские принадлежности

Учебник: Литературное чтение, 3кл., 1ч., Л.А. Ефросинина, М.И. Оморокова, (ОС «Начальная школа XXI века»)

Изучение нового материала

Подготовка к первичному восприятию текста

Эмоциональный отклик на прочитанное

Определение идейной направленности произведения

Закрепление, систематизация и применение З и У

Информация о домашнем задании

М-по степени управления учением

П-работа под руководстом учителя

М- по степени управление учением

П-работа под руководством учителя

Здравствуйте, ребята. Меня зовут, Людмила Геннадьевна. Сегодня на уроке нам понадобиться учебник, дневник, пенал.

Учитель устраивает выставку книг.

Ребята, посмотрите на доску. Вы видите у нас тут книги. Кто-нибудь из Вас хочет выйти и прочитать названия книг?

Прежде чем кто-то из вас пойдет к доске давайте вспомним как же правильно читается название книги?

Верно. Итак, давайте один из Вас попробует прочитать верно название книг, представленных на нашей выставке.

Как можно назвать эту выставку книг?

Как вы думаете почему я сделала выставку этих книг?

Верно. А что Вы знаете о Льве Николаевиче Толстом?

Раздаточный материал (биография)

Итак, что же интересного вы узнали О Льве Николаевиче Толстом?

А в каких жанрах он писал?

Итак, мы остановимся с Вами сейчас на жанре, в котором писал Толстой «сказки»

Скажите, а где в нашей выставке могут быть книги со сказками?

Как мы можем определить, что в этой книге написаны сказки?

Показать учащимся одну из сказок

Кто из Вас знает самую известную сказку Льва Николаевича Толстого?

А с какой сказкой вы познакомились на прошлом уроке?

Если было задано просто чтение, то задаю вопросы:

1.Назовите главных героев сказки?

2. Как относятся братья друг к другу?

3. После чего стала ещё крепче любовь между братьями?

4. Есть ли в сказке Л.Н. Толстого волшебные чудеса, превращения?

Если задано сделать пересказ:

Вызвать несколько учащихся для пересказа.

3.Живая речь или заученные обрывки.

Сейчас мы с Вами познакомились с Толстым, который писал сказки. Как мы можем назвать его по-другому?

А сейчас мы познакомимся с Толстым баснописцем.

Учитель дает вопросы в коробочке. Учащиеся тянут и отвечают на вопросы.

Итак, сегодня мы с Вами познакомимся с басней. Посмотрите на картинки на доске. Кого Вы видите?

Давайте с Вами охарактеризуем каждого зверя. Начнем с волка.

Если учащиеся говорят верное, то вызвать к доске и написать 3-4 качества волка.

Теперь давайте разберем качества белки.

Если учащиеся говорят верное, то вызвать к доске и написать 3-4 качества белки.

Таким образом мы показываем, что в басне под внешним видом животного скрываются качества людей.

Сегодня будем выяснять какие качества скрываются в басне «белка и волк»

Учитель либо включает басню, либо самостоятельно читает её вслух выразительно.

Кто из героев вам понравился?

Чем вам понравился данный герой?

После этого читают басню до слов «пусти меня».

Когда останавливаю учащегося, говорю: «Спасибо, достаточно, хорошо».

Почему белка упала на волка?

Давай продолжим. Читаем дальше.

Учащиеся читают до слов «а то я боюсь тебя».

Почему волк отпустил белку?

Если учащиеся не скажут про злость, то сказать, что сперва, когда белка упала на волка он хотел её съесть, но неявно.

Учитель просит дочитать басню до конца.

Итак, давайте попробуем ответить на вопрос. Какой же волк в басне?

Давайте сравним волка до прочтения басни и после прочтения. Отличаются ли характеристики качеств до и после?

А теперь давайте сравним образ белки по аналогии.

Какая же мораль этой басни? Кто мне может прочитать её?

Кто высказывает мораль басни?

Давайте еще раз прочитаем мораль. Скажите своими словами, как вы её понимаете?

Верно, злой человек всегда угрюмый, ему скучно, и он недовольный, а веселый человек всегда добрый и сердце его светлое.

Учитель раздает учащимся раздаточный материал №2. Где разрезаны пословицы.

Сейчас я раздам вам пословицы. Они разрезаны пополам. Ваша задача в паре собрать правильно пословицу, главное, чтобы она подходила по смыслу. Пословиц три. Из этих пословиц вам нужно будет выбрать ту, которая подходит под тему нашего сегодняшнего урока.

После того, как учащиеся сделают задание. Спросить какая же в итоге пословица подходит под басню, которую мы сегодня изучали?

А теперь давайте немного почитаем по ролям.

Как нужно правильно читать по ролям?

Давайте посмотрим в текст, где у нас тут реплики? Следующая реплика.

Как у нас должен читать волк?

А как у нас читает реплику белочка?

Как мы должны читать слова автора?

Давайте попробуем потренироваться.

Учитель просит учащихся прочитать по ролям.

Кто вам понравилось, как читал? Белка, волк или автор? Почему? Обязательно дать свою оценку

Если останется время, то прочитать еще несколько басен Льва Николаевича Толстого и попросить их сформулировать мораль.

О каком произведении мы сегодня говорили и читали?

Открываем дневники, записываем домашнее задание. Учебник, стр.134-136. Прочитать рассказ «лебеди» и ответить на вопросы после рассказа.

Сейчас я хочу посмотреть, кто из вас как думает на сколько он сегодня был активен на уроке. Сейчас я буду зачитывать выражение, а если вы это делали, то вы поднимаете руку.

Сегодня на уроке я читал(а) басню?

Сегодня на уроке я разговаривал с соседом?

Сегодня на уроке я выходил к доске или отвечал на вопросы?

Сегодня на уроке я занимался своим делами?

Учащиеся здороваются с учителем и проверяют готовность к уроку.

Учащиеся поднимают руки для ответа

Сперва мы должны прочитать автора, а потом название

Один учащийся выходит и читает правильное название книг, представленных на выставке.

Выставка книг Льва Николаевича Толстова

Потому что сегодня мы будем изучать произведения Льва Николаевича Толстого.

Учащиеся могут назвать, дату его рождения, место рождения.

Учащиеся говорят, что интересного узнали

Сказки, рассказы, былины, басни, повести, романы.

На титуле написано название

Два брата: старший и младший

Братья увидели насколько они любят и заботятся друг о друге. Каждый был готов отдать свое, только бы брату было хорошо. Старший заботился о брате и его четырех детях. Младший заботился о старшем, у которого не было детей.

Чудеса легко объясняются. Для каждого из братьев было чудом то, что ночью он пересыпал свое зерно другому, а зерно не убывало.

Небольшое стихотворение, написанное стихами или прозой.

Животные, вещи, иногда люди.

Вывод, поучение где объясняется смысл басни

Злой, недовольный, агрессивный, обиженный

Шустрая, ловкая, добрая, красивая

Учащиеся высказывают свои предположения

Потому что белка очень шустрая и неугомонная.

Потому что волку было любопытно почему белки всегда такие веселые.

Один из учащихся дочитывает басню.

Любопытный, немного злой, простой, не мудрый.

Неугомонная, веселая, шустрая, игривая, боязливая.

Учащиеся отвечают в зависимости от того, как будет написано на доске, тогда сложиться образ.

Учащиеся сравнивают образ белки по аналогии.

Учащиеся читают: «тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжёт. А мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем.

Учащиеся читают мораль басни и своими словами проговаривают мораль (спрашиваю нескольких учащихся)

Учащиеся выполняют задание

Доброму человеку – что день, то и праздник

Учащиеся поясняют пословицу.

Учащиеся высказывают предположения.

Ответ на вопрос или утверждение.

Грубо, сонно, скучно, раздраженно.

Жалобно в самом начале, грустно.

Учащиеся читают басню по ролям.

Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжёт. А мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем.

Учащиеся записывают домашнее задание

Л-самоопределение к учебной деятельности

Л-анализ объектов с целью выделения существенных признаков

К-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

источник