Меню Рубрики

Толстого анализ белка и волк

Урок литературного чтения 3 класс УМК «Школа 21 века»

Конспект урока по литературному чтению для 3 класса

учитель начальных классов ЧОУ Православная гимназия им. свщмч.Константина Богородского Колесникова Е.М.

Тема: « Произведения Л.Н. Толстого «Два брата», «Белка и волк».

Цель : познакомить детей с произведениями Л.Н. Толстого.

1). Учить различать жанры произведений.

2). Закреплять умение самостоятельно работать с произведением.

3). Развивать мышление, память.

4). Воспитывать чувство патриотизма.

1.Оргмомент
— Сегодня на уроке мы с вами начнем изучение творчества великого русского писателя Льва Николаевича Толстого. С его произведениями вы уже встречались в 1, 2 классах.
Человек души большой
Лев Николаевич Толстой.
Известный писатель талантлив от Бога.
Мудрый учитель с душой педагога.
Труды его и опыт бесценный капитал.
Для многих поколений, фундаментом он стал.
Писатель знаменитый, и в 21 веке
Мы с гордостью расскажем об этом человеке!

2.Повторение пройденного материала
Учитель читает отрывки из произведений Л.Н. Толстого, изучаемых в 1, 2 классах, а ученики должны вспомнить и назвать произведения.

  • Катя испугалась собак, закричала и побежала прочь от них. А Вася, что было духу, пустился к котёнку и в одно время с собаками схватил его, но Вася упал животом на котёнка и закрыл его от собак…(Котёнок.)
  • Вася никогда не ел слив, и всё нюхал их. И очень они ему нравились. Очень хотелось съесть. Он всё ходил мимо слив. Когда никого не было в горнице, он не удержался, схватил одну сливу и съел… (Косточка.)
  • Когда медведь ушёл, тот слез с дерева и смеётся:

— Ну что, — говорит, — медведь тебе на ухо говорил?

-А он сказал мне, что плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают… (Два товарища.)

  • Отец и говорит: «Так-то вы: если вы в согласии жить будете, никто вас не одолеет; а если будете ссориться да все врозь, вас всякий легко погубит» (Рассказ «Отец и сыновья»).

3. Объяснение нового материала. Рассказ о писателе

Под городом Тула есть такое место Ясная Поляна, где 9 сентября 1828 года, родился великий русский писатель Лев Николаевич Толстой. Он был четвертым ребенком в большой дворянской семье. Его мать, княжна Мария Николаевна Волконская. Его отец – граф Николай Ильич – вел свою родословную от Ивана Ивановича Толстого, служившего воеводой при царе Иване Грозном. Детские годы маленького писателя прошли в Ясной Поляне. Лев Толстой начальное образование получил дома, уроки ему давали французские и немецкие преподаватели. Он рано потерял родителей.

Осиротевших детей (трех братьев и сестру) взяла к себе их тетка, жившая в Казани. Она стала опекуном детей. В городе Казани Лев Толстой прожил шесть лет.
В 1844 году он поступил в Казанский университет. Занятия по программе и учебникам тяготили его и проучившись 3 года, он решает покинуть заведение. Лев Толстой уехал из Казани, на Кавказ, Молодому Льву Толстому хотелось проверить себя, храбрый ли он человек, и увидеть своими глазами, что такое война. Он поступил в армию, сначала был юнкером, потом сдав экзамены, получил младший офицерский чин.
Вернувшись обратно в Ясную Поляну Лев Толстой открывает школу для крепостных детей. Раньше даже в городах школ было не много, и в них учились только дети из богатых и знатных семей. В деревнях жили люди и были они поголовно безграмотны.

В Толстовской школе, ребята учились читать, писать, считать, были у них уроки по истории, естествознанию, рисованию и пению. Дети чувствовали себя в школе свободно и весело. В классе маленькие ученики рассаживались, кто, где хотел: на лавках, на столах, на подоконнике, на полу. Каждый мог спросить учителя обо всем, о чем ни пожелает, разговаривал с ним, советовался с соседями, заглядывал к ним в тетрадки. Уроки превращались в общую интересную беседу, а иногда и в игру. На дом уроков не задавали.
На переменах и после занятий Лев Толстой рассказывал ребятам что-нибудь интересное, показывал им гимнастические упражнения, играл с ними в игры, бегал наперегонки. Зимой катался с детьми на санках с гор, летом водил их на речку или в лес за грибами и ягодами.

В то время книг для детей было мало. Лев Николаевич Толстой решает написать книгу для детей. «Азбука» вышла в 1872 году. В этой книге Лев Николаевич собрал лучшие сказки, басни, пословицы, рассказы, былины и поговорки. Произведения, написанные Львом Николаевичем Толстым, хранят полезные и мудрые советы, учат понимать окружающий мир и взаимоотношения между людьми.
Творчество Льва Николаевича Толстого настоящая кладовая для детей. Дети маленькие и внимательные слушатели, которые учатся любви, доброте, смелости, справедливости, находчивости, честности.
Дети – строгие судьи в литературе. Нужно, чтобы рассказы для них были написаны и ясно, и занимательно, и нравственно… Простота – это огромное и труднодостижимое достоинство.

Но вскоре, Лев Николаевич утратил всякий интерес к жизни, ему надоело наслаждаться достигнутым благосостоянием. Он старается быть ближе к народу: занимается физическим трудом, пашет, шьет сапоги, переходит на вегетарианскую пищу. Он отдаёт семье всё своё состояние, отказывается от прав литературной собственности.

В конце жизни писатель завещал похоронить себя здесь же, в Ясной Поляне, на краю лесного оврага, где в детстве они с братом искали «зелёную палочку», хранившую «секрет», как сделать всех людей счастливыми.

— Сегодня мы познакомимся с двумя произведениями из «Азбуки» Л.Н. Толстого сказкой «Два брата» и прозаической басней «Белка и волк».

4. Самостоятельная работа со сказкой: «Два брата».

— Ребята, прочитайте самостоятельно произведение Л.Н. Толстого.

— Назовите это произведение и его автора ( Лев Николаевич Толстой «Два брата»)

— Понравилось произведение? Что понравилось? ( Ответы детей)

— С произведением какого жанра вы познакомились? ( Мы познакомились со сказкой)

— Есть ли в сказке Л.Н Толстого волшебные чудеса, превращения? Какие?
( Волшебных чудес нет. Это бытовая сказка, а не волшебная. Чудеса легко объясняются. Для каждого из братьев было чудом то, что ночью он пересыпал свое зерно другому, а зерно не убывало ).

— Откройте свои тетради. Выполните задание №4. (Сделать модель обложки)

— Молодцы. Прочитайте, пожалуйста, задание к тексту. Как вы ответите на вопрос: «Почему стала еще крепче любовь между братьями?» ( Братья увидели насколько они любят и заботятся друг о друге. Каждый был готов отдать свое, только бы брату было хорошо. Старший заботился о брате и его четырех детях. Младший заботился о старшем, у которого не было детей).

— Дети, давайте еще раз внимательно прочитаем это произведение и попробуем поделить на части.

— Как вы думаете, на сколько частей можно поделить текст? Давайте попробуем озаглавить каждую часть и составим план сказки.

  1. Жизнь братьев.
  2. Забота братьев.
  3. Разоблачение.
  4. Братская любовь.

— Откройте тетрадь. Прочитайте задание №2. Есть ли ошибка в плане? Если есть, укажите её.

5. Работа с басней Л.Н. Толстого «Белка и волк».

— Что мы знаем о басне? ( Басня – короткий рассказ, в котором действуют животные, растения. Вещи, а подразумеваются люди, их поступки, поведение. Поэтому басня — иносказательное произведение. Она содержит скрытый смысл. В баснях высмеивают недостатки людей. Басня всегда содержит нравоучение – мораль.)

— Послушайте басню Л.Н.Толстого «Белка и волк» ( чтение учителем )

Выполнение заданий к тексту (учебник с. 111)
— Почему волк отпустил белку? ( Она пообещала сказать ему причину веселья белок).
— Кто оказался хитрее? ( Белка)
— Кто произносит мораль басни? ( Белк а)
— Найдите и прочитайте мораль? ( Тебе скучно оттого, что ты зол. Тебе злость сердце жжет. А мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем).
— Откройте тетрадь и выполните задание №1 к басне Л.Н. Толстого «Белка и волк».

6.Подведение итогов
— Сегодня на уроке мы познакомились с творчеством Л.Н. Толстого. С какими произведениями мы познакомились? (Со сказкой «Два брата», с басней «Белка и волк»).

7. Домашнее задание: задания в тетради к сказке «Два брата», пересказ сказки

источник

Зубова Римма Александровна учитель начальных классов

МАОУ СОШ № 30 г. Асбест Свердловской области

Тема урока: Л.Толстой «Белка и волк» в формате ТРКМ.

Место урока в теме: изучение нового материала.

Актуализировать имеющиеся у учащихся знания в связи с изучаемым материалом.

Пробудить познавательный интерес к изучаемому материалу.

Помочь учащимся самим определить направление в изучении темы.

Помочь активно воспринимать изучаемый материал.

Формировать отношения к тексту.

Помочь учащимся соотнести старые знания с новыми.

Помочь самостоятельно определить направления в дальнейшем изучении материала.

— Вот и прозвенел звонок, начинается урок!

— Все готовы получать новые знания, повторять пройденное, быть активными на уроке? (Да!)

Проверка домашнего задания

— Какое произведение читали на прошлом уроке? ( «Чиж и Голубь»)

— Определите жанр произведения. (басня)

— Что такое басня? (Это короткие, чаще всего стихотворные рассказы, где действуют звери, птицы, деревья, вещи, а подразумеваются под ними люди, говорится о жизни).

б) Самостоятельное «тихое чтение» басни.

— Найдите и процитируйте строчки, где заключена мораль басни (главная мысль).

(«Вперед чужой беде не смейся, Голубок»)

— Как вы понимаете смысл этих слов?

— Приведите примеры из жизни, когда можно было употребить эти слова?

— Как нужно читать последнюю строчку?

в) Выразительное чтение басни.

(оценка чтения учащимися; оценка чтения учителем)

2. Приём «Ассоциация» (На доске портрет писателя)

— Какие ассоциации возникают, когда вы смотрите на портрет этого человека?

(В процессе диалога составляется такая схема).

Л.Н.Толстой

писатель

— Проведём логические цепочки, это поможет нам рассказать о человеке, который изображен на портрете.

Вывод: Продолжим изучение произведений писателя.

— Сегодня мы будем читать произведение Л.Толстого « Белка и волк». Басня.

— Что вы должны знать при работе над произведением?

Выслушиваются ответы учащихся (название произведения, его автора, содержание произведения).

Выслушиваются ответы учащихся (определять тему произведения, главную мысль, оценивать героев произведения).

Молодцы, ребята! Вы верно определили цели изучения нового материала на уроке.

— Посмотрите на рисунок, определите тему басни (демонстрация на экране – рисунки белки и волка).

— Почему Л.Н.Толстой так назвал свою басню? Что может произойти в басне с таким названием?

2. Прием «Чтение с остановками»

( Учебник О.В. Кубасова «Любимые страницы», 3 класс, ч.2, с.18)

Чтение текста до слов «Волк пустил, а белка ушла на дерево и оттуда сказала…»

— Как вы думаете, что сказала белка, отчего они так веселы?

После 2-й остановки (в конце басни):

— Случайно ли Л.Толстой подобрал именно таких героев, как белка и волк?

— Какие недостатки людей высмеиваются в этой басне?

Какими вы представляете действующих лиц басни?

— Прочитайте, какими словами в басне раскрывает Л. Толстой черты характера белки и волка.

Для сравнения и анализа характера героев, воспользуемся таблицей и составим её.

-Индивидуальная работа в тетрадях.

-Проверка работы. (Обсуждение)

— Где заключен главный смысл басни, в каких строках?

Прочтите. Объясните, как вы понимаете. (Не нужно быть злым человеком, т.к. ему и окружающим будет скучно. Доброму всегда жить веселее, легче.)

— Какие недостатки людей высмеиваются в этой басне?

5. Выразительное чтение басни Л.Толстого по ролям.

— Какова сила воздействия чтения на слушателя?

— А теперь давайте проявим творчество – напишем синквейн по теме сегодняшнего урока.

(Учитель напоминает учащимся что это за литературный прием и правила составления синквейна).

— К какому жанру относится прочитанное нами произведение? (басня)

— Объявляется конкурс на лучший синквейн к слову басня.

Читайте также:  Анализы на переносимость молочного белка

— Работа выполняется в малых группах.

— После написания заслушиваются работы, выделяются лучшие работы.

учит, осуждает, подсказывает

Басня учит мудрости жизни.

Оцените итоги работы на уроке, дополняя предложения.

Мне было бы интересно ещё узнать…

На следующих уроках мы продолжим знакомство с творчеством писателя и его произведениями.

— С каким настроением заканчиваете урок?

3. Домашнее задание: с.18, выразительное чтение и проиллюстрировать басню.

Урок литературного чтения Л.Толстой «Белка и волк» для 3 класса составлен с использованием технологии критического мышления чтения и письма (РКМЧП).На стадии вызова используется прием: «Ассоциация». В процессе диалога на доске составляется схема, проводятся логические цепочки.На стадии осмысления приемы: «Предположение» , что позволяет учащимся самостоятельно определить тему урока; «Чтение с остановками» с последующим анализом произведения; «Сводная таблица» применяется для сравнения и анализа характера героев.На стадии рефлексии прием «Синквейн» к слову басня. Оценивание организовано в форме «Дополни предложение».

Номер материала: 123953060918

ВНИМАНИЮ УЧИТЕЛЕЙ: хотите организовать и вести кружок по ментальной арифметике в своей школе? Спрос на данную методику постоянно растёт, а Вам для её освоения достаточно будет пройти один курс повышения квалификации (72 часа) прямо в Вашем личном кабинете на сайте «Инфоурок».

Пройдя курс Вы получите:
— Удостоверение о повышении квалификации;
— Подробный план уроков (150 стр.);
— Задачник для обучающихся (83 стр.);
— Вводную тетрадь «Знакомство со счетами и правилами»;
— БЕСПЛАТНЫЙ доступ к CRM-системе, Личному кабинету для проведения занятий;
— Возможность дополнительного источника дохода (до 60.000 руб. в месяц)!

Пройдите дистанционный курс «Ментальная арифметика» на проекте «Инфоурок»!

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

источник

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию. Пересказ сказки «Белка и волк» Л. Н. Толстого

Галина Анохина
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию. Пересказ сказки «Белка и волк» Л. Н. Толстого

ГБДОУ детский сад №93 компенсирующего вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по речевому развитию на тему: Пересказ «Белка и волк» Л. Н. Толстого.

Цель: Формирование навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы.

-развивать навыки анализа содержания и языкового оформления текста

-формировать навыки развернутого высказывания

-расширять и систематизировать представления детей об образе жизни и повадках диких животных

-активизация и обогащение словаря за счет слов и словосочетаний:

с ветки на ветку, скучно,злость жжет и т. д.

-закреплять умение правильно строить предложения

-развивать слуховое внимание, память,мышление

-воспитывать любознательность, умение слушать товарища, не перебивать, говорить спокойным доброжелательным тоном.

-шкатулка, бумажные снежинки, мяч, графические схемы для составления текста, куклы би-ба-бо.

-изучение лексической темы «Дикие животные»

-рассматривание картин, иллюстраций по изучаемой теме.

-рисование: звери в зимнем лесу

Воспитатель: Ребята, эту шкатулку передала мне сегодня утром красивая незнакомка, похожая на снежную королеву. Она сказала, что мы поймем кто она такая, открыв шкатулку. Воспитатель достает из шкатулки открытку и зачитывает загадку:

В спячку впал в лесу медведь.

Кто знает, когда это бывает?

Дети: Это бывает зимой.

Воспитатель: Значит кто подарил нам шкатулку?

Дети: Шкатулку нам подарила зима.

Воспитатель: Посмотрим, что еще есть в шкатулке.

Дети: Здесь бумажные снежинки.

Воспитатель: Предлагаю поиграть с ними.

Держим снежинку за краешек и дуем легким ветерком, вдыхаем воздух носом, а выдыхаем ртом. Так надо правильно дышать, особенно в холодную погоду, чтобы не простудиться.

А теперь положите снежинки на ладошки и подуйте сильным ветерком. Снежинки упали на пол, сколько их.

Дети: Снежинок много.

Воспитатель: А когда миллионы настоящих снежинок падают на землю, как называется это природное явление?

Дети: Такое явление называется снегопадом.

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Зимние слова».

Я бросаю вам мяч и называю любое зимнее слово, а вы придумываете с ним предложение.

Воспитатель: Бросает мяч и говорит слово «гололед».

Дети: Зимой часто бывает гололед.

Воспитатель: Молодцы! Много знаете признаков зимы. А сейчас приглашаю вас сесть на диван и на стульчики и послушать произведение Л. Н. Толстого «Белка и волк».

Воспитатель : Ребята, к какому жанру относится это произведение: это рассказ, сказка или стихотворение?

Дети: Это сказка потому, что в ней звери умеют разговаривать.

Воспитатель: Что случилось с белкой?

Дети: Белка прыгала с ветки на ветку и упала на волка.

Воспитатель: Что хотел с ней сделать волк?

Дети: Волк хотел ее съесть.

Воспитатель: О чем попросила его белка?

Дети: Белка попросила отпустить ее.

Воспитатель: Что спросил волк у белки?

Дети: Почему вы белки такие веселые, а мне всегда скучно?

Воспитатель: Что белка ответила?

Дети: Волку грустно потому, что он всегда злой. А белки веселы от того, что добрые.

Воспитатель: Как вы понимаете выражение: «злость тебе сердце жжет»? Чем можно обжечься?

Дети: Обжечься можно огнем, кипятком.

Воспитатель: Когда больно — хочется ли веселиться?

Дети: Нет, хочется плакать.

Воспитатель: Волк злой, поэтому ему всегда грустно. А белки всегда веселы потому, что никому зла не делают.

А теперь еще один сюрприз, к нам придут гости. Отгадайте загадки и поймете кто.

Дети: Все время злой бегает по лесу волк.

Воспитатель: По веткам скачет и играет

Дети: Это белочка.

Появляются белка и волк (куклы би-ба-бо).

Белочка говорит, что принесла в подарок детям очень интересную книжечку и предлагает поиграть в игру «У кого какая шубка».

Дети встают в круг. Передают книжку — самоделку с тактильными картинками друг другу, трогают картинки пальчиками и рассказывают какая шубка у каждого зверя.

Воспитатель: Правильно рассуждаете, молодцы! А теперь присядьте и послушайте сказку еще раз очень внимательно. Сейчас вы будете ее пересказывать, а эти схемы вам помогут.

Белочка и волк остаются послушать рассказы детей.

Дети обсуждают каждую схему и раскладывают их на мольберте. По данным схемам дети составляют рассказ.

Положительная оценка каждого рассказа.

Воспитатель : Дети вы молодцы, правильно, последовательно и интересно пересказали сказку. Белочке и волку ваши рассказы тоже очень понравились.

Закрепление изучаемого материала вне занятия:

Упражнять детей в умении пересказывать текст по графическому плану.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию Тема: «Благодатная земля нашей Родины, которая так щедра на таланты». Цель: Обобщить представление детей о малой Родине, о творчестве донских.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группе Тема: «И знает каждый с малых лет, подарка лучше книги нет». Занятие в рамках проекта «Книги и библиотеки» Программное содержание: • Продолжать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Осень» Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: Осень Направление: речевое Задачи: грамматически правильно строить речь; развивать.

Конспект НОД по развитию речи. Пересказ и инсценировка сказки «Лисичка-сестричка и волк» Воспитатель Мащенко Л. В. Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, я предлагаю вам повернуться к ним, улыбнуться и поздороваться.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе. «Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки» Задачи: 1. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ: • Развивать умение высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу;.

«Пересказ сказки «Теремок». Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе ДОО Драматизация литературных произведений с последующим пересказом – как одна из возможностей развития речи дошкольников с использованием кинетического.

Конспект проведения занятияпо развитию речи в страшей группе пересказ русской народной сказки лиса и волк Тема: «Пересказ русской народной сказки «»Лиса и волк» Програмное содержание: Помочь детям уяснить главное в характере сказочных персонажей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: Пересказ рассказа «Волк и белка» (по Л. Н. Толстому) Пересказ рассказа «Волк и белка» (по Л. Н. Толстому) Цель: Формирование навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе пересказ сказки «Лиса и рак» Старшая группа. НОД по речевому развитию пересказ сказки «Лиса и рак» Цель: учить детей связно, последовательно и выразительно рассказывать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие по Африке» Планирование непосредственно образовательной деятельности в области «речевое развитие» по теме «Путешествие по Африке» Цель: Развитие связной.

источник

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»

Институт среднего профессионального образования

Педагогический колледж «Медведково»

Студентка группы 14 ПНК д 43 — 12

Методист: Воробьева Наталья Александровна

Учитель ОУ: Омельченко Вероника Николаевна

Подпись методиста_________ /___________/

Тема урока: Л.Н.Толстой басня «Белка и волк»

Тип урока: Комбинированный

Цель урока: Ознакомление учащихся с жизнью и творчеством Л.Н.Толского. Формирование представления учащихся о басне «белка и волк» Л.Н. Толстого.

Знать краткую биографию великого писателя Льва Николаевича Толстого; басню «белка и волк», правила выразительного чтения.

Уметь правильно анализировать басню, находить в чертах героев качества присущие людям, выразительно читать.

Личностные: самоопределение к учебной деятельности; анализ объектов с целью выделение существенных признаков

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; умение выражать свои мысли; умение слушать, слышать и вести диалог;

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; умение строить высказывания

Учебно-методическое обеспечение (средства, оборудование):

Учебник: Литературное чтение, 3кл., 1ч., Л.А. Ефросинина, М.И. Оморокова, (ОС «Начальная школа XXI века»); раздаточный материал №1, №2, иллюстраций с изображением белки и волка

Учебник: Литературное чтение, 3кл., 1ч., Л.А. Ефросинина, М.И. Оморокова, (ОС «Начальная школа XXI века»), дневник, канцелярские принадлежности

Учебник: Литературное чтение, 3кл., 1ч., Л.А. Ефросинина, М.И. Оморокова, (ОС «Начальная школа XXI века»)

Изучение нового материала

Подготовка к первичному восприятию текста

Эмоциональный отклик на прочитанное

Определение идейной направленности произведения

Закрепление, систематизация и применение З и У

Информация о домашнем задании

М-по степени управления учением

П-работа под руководстом учителя

М- по степени управление учением

П-работа под руководством учителя

Здравствуйте, ребята. Меня зовут, Людмила Геннадьевна. Сегодня на уроке нам понадобиться учебник, дневник, пенал.

Учитель устраивает выставку книг.

Ребята, посмотрите на доску. Вы видите у нас тут книги. Кто-нибудь из Вас хочет выйти и прочитать названия книг?

Прежде чем кто-то из вас пойдет к доске давайте вспомним как же правильно читается название книги?

Верно. Итак, давайте один из Вас попробует прочитать верно название книг, представленных на нашей выставке.

Как можно назвать эту выставку книг?

Как вы думаете почему я сделала выставку этих книг?

Верно. А что Вы знаете о Льве Николаевиче Толстом?

Раздаточный материал (биография)

Итак, что же интересного вы узнали О Льве Николаевиче Толстом?

А в каких жанрах он писал?

Итак, мы остановимся с Вами сейчас на жанре, в котором писал Толстой «сказки»

Скажите, а где в нашей выставке могут быть книги со сказками?

Как мы можем определить, что в этой книге написаны сказки?

Показать учащимся одну из сказок

Читайте также:  Белки в анализе на биохимию

Кто из Вас знает самую известную сказку Льва Николаевича Толстого?

А с какой сказкой вы познакомились на прошлом уроке?

Если было задано просто чтение, то задаю вопросы:

1.Назовите главных героев сказки?

2. Как относятся братья друг к другу?

3. После чего стала ещё крепче любовь между братьями?

4. Есть ли в сказке Л.Н. Толстого волшебные чудеса, превращения?

Если задано сделать пересказ:

Вызвать несколько учащихся для пересказа.

3.Живая речь или заученные обрывки.

Сейчас мы с Вами познакомились с Толстым, который писал сказки. Как мы можем назвать его по-другому?

А сейчас мы познакомимся с Толстым баснописцем.

Учитель дает вопросы в коробочке. Учащиеся тянут и отвечают на вопросы.

Итак, сегодня мы с Вами познакомимся с басней. Посмотрите на картинки на доске. Кого Вы видите?

Давайте с Вами охарактеризуем каждого зверя. Начнем с волка.

Если учащиеся говорят верное, то вызвать к доске и написать 3-4 качества волка.

Теперь давайте разберем качества белки.

Если учащиеся говорят верное, то вызвать к доске и написать 3-4 качества белки.

Таким образом мы показываем, что в басне под внешним видом животного скрываются качества людей.

Сегодня будем выяснять какие качества скрываются в басне «белка и волк»

Учитель либо включает басню, либо самостоятельно читает её вслух выразительно.

Кто из героев вам понравился?

Чем вам понравился данный герой?

После этого читают басню до слов «пусти меня».

Когда останавливаю учащегося, говорю: «Спасибо, достаточно, хорошо».

Почему белка упала на волка?

Давай продолжим. Читаем дальше.

Учащиеся читают до слов «а то я боюсь тебя».

Почему волк отпустил белку?

Если учащиеся не скажут про злость, то сказать, что сперва, когда белка упала на волка он хотел её съесть, но неявно.

Учитель просит дочитать басню до конца.

Итак, давайте попробуем ответить на вопрос. Какой же волк в басне?

Давайте сравним волка до прочтения басни и после прочтения. Отличаются ли характеристики качеств до и после?

А теперь давайте сравним образ белки по аналогии.

Какая же мораль этой басни? Кто мне может прочитать её?

Кто высказывает мораль басни?

Давайте еще раз прочитаем мораль. Скажите своими словами, как вы её понимаете?

Верно, злой человек всегда угрюмый, ему скучно, и он недовольный, а веселый человек всегда добрый и сердце его светлое.

Учитель раздает учащимся раздаточный материал №2. Где разрезаны пословицы.

Сейчас я раздам вам пословицы. Они разрезаны пополам. Ваша задача в паре собрать правильно пословицу, главное, чтобы она подходила по смыслу. Пословиц три. Из этих пословиц вам нужно будет выбрать ту, которая подходит под тему нашего сегодняшнего урока.

После того, как учащиеся сделают задание. Спросить какая же в итоге пословица подходит под басню, которую мы сегодня изучали?

А теперь давайте немного почитаем по ролям.

Как нужно правильно читать по ролям?

Давайте посмотрим в текст, где у нас тут реплики? Следующая реплика.

Как у нас должен читать волк?

А как у нас читает реплику белочка?

Как мы должны читать слова автора?

Давайте попробуем потренироваться.

Учитель просит учащихся прочитать по ролям.

Кто вам понравилось, как читал? Белка, волк или автор? Почему? Обязательно дать свою оценку

Если останется время, то прочитать еще несколько басен Льва Николаевича Толстого и попросить их сформулировать мораль.

О каком произведении мы сегодня говорили и читали?

Открываем дневники, записываем домашнее задание. Учебник, стр.134-136. Прочитать рассказ «лебеди» и ответить на вопросы после рассказа.

Сейчас я хочу посмотреть, кто из вас как думает на сколько он сегодня был активен на уроке. Сейчас я буду зачитывать выражение, а если вы это делали, то вы поднимаете руку.

Сегодня на уроке я читал(а) басню?

Сегодня на уроке я разговаривал с соседом?

Сегодня на уроке я выходил к доске или отвечал на вопросы?

Сегодня на уроке я занимался своим делами?

Учащиеся здороваются с учителем и проверяют готовность к уроку.

Учащиеся поднимают руки для ответа

Сперва мы должны прочитать автора, а потом название

Один учащийся выходит и читает правильное название книг, представленных на выставке.

Выставка книг Льва Николаевича Толстова

Потому что сегодня мы будем изучать произведения Льва Николаевича Толстого.

Учащиеся могут назвать, дату его рождения, место рождения.

Учащиеся говорят, что интересного узнали

Сказки, рассказы, былины, басни, повести, романы.

На титуле написано название

Два брата: старший и младший

Братья увидели насколько они любят и заботятся друг о друге. Каждый был готов отдать свое, только бы брату было хорошо. Старший заботился о брате и его четырех детях. Младший заботился о старшем, у которого не было детей.

Чудеса легко объясняются. Для каждого из братьев было чудом то, что ночью он пересыпал свое зерно другому, а зерно не убывало.

Небольшое стихотворение, написанное стихами или прозой.

Животные, вещи, иногда люди.

Вывод, поучение где объясняется смысл басни

Злой, недовольный, агрессивный, обиженный

Шустрая, ловкая, добрая, красивая

Учащиеся высказывают свои предположения

Потому что белка очень шустрая и неугомонная.

Потому что волку было любопытно почему белки всегда такие веселые.

Один из учащихся дочитывает басню.

Любопытный, немного злой, простой, не мудрый.

Неугомонная, веселая, шустрая, игривая, боязливая.

Учащиеся отвечают в зависимости от того, как будет написано на доске, тогда сложиться образ.

Учащиеся сравнивают образ белки по аналогии.

Учащиеся читают: «тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжёт. А мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем.

Учащиеся читают мораль басни и своими словами проговаривают мораль (спрашиваю нескольких учащихся)

Учащиеся выполняют задание

Доброму человеку – что день, то и праздник

Учащиеся поясняют пословицу.

Учащиеся высказывают предположения.

Ответ на вопрос или утверждение.

Грубо, сонно, скучно, раздраженно.

Жалобно в самом начале, грустно.

Учащиеся читают басню по ролям.

Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжёт. А мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем.

Учащиеся записывают домашнее задание

Л-самоопределение к учебной деятельности

Л-анализ объектов с целью выделения существенных признаков

К-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

источник

Урок по литературному чтению в 1 классе УМК Перспектива

Урок литературного чтения в 1 «Б» классе

Учитель начальных классов: Пащенко Наталья Викторовна

Тема урока: «Обходиться добром со всяким».

Цель урока: Познакомить детей с произведением Л.Н. Толстого «Волк и белка».

Задачи урока: 1. Учить работе с текстом, ориентироваться в структуре текста, выделять главное; совершенствовать технику чтения учащихся;

2. Развивать речь учащихся, обогащать словарный запас детей; формировать умение самостоятельно читать книги;

3. Воспитывать стремление делать добро; вызывать в детях добрые чувства, учить любить всё живое, видеть преимущество добра над злом;

Планируемые результаты: Знать произведение Л.Н. Толстого «Волк и белка», расширять представления о взаимоотношениях человека и природы.

Оборудование: выставка книг Л.Н. Толстого, портрет писателя, презентация к уроку, учебник Литературное чтение 1 класс (часть 2) Л.Ф. Климанова, М.: Просвещение 2008г., карточки для работы в группах и индивидуально.

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепление нового материала.

(Психолого-педагогический настрой на работу)

— Из глубокого колодца (руки «о»)

Солнце медленно встаёт (руки поднимаем над головой)

Свет его на нас прольётся (руки вытянутые перед собой ладошками вверх)

Луч его нам улыбнётся (руки параллельно вниз)

— С наступлением нового дня. Улыбнитесь друг другу, мне, а я вам. Пусть ваш новый день будет таким же солнечным, как ваши улыбки.

— Сели девочки, сели мальчики.

а) Сдуть пёрышко с ладошки: сначала плавно, затем отрывисто и со всей силы.

б) Доскажи строчку, проговаривая чётко все звуки:

Су-су-су – В лесу видел я лису.

Сы-сы-сы – хвост красивый у лисы.

Со-со-со – лиса катит колесо.

Се-се-се – рыбу отдадим лисе.

«Слишком много ножек у сороконожек».

— Отрабатываем темп и громкость чтения (произнести сначала медленно, проговаривая все звуки, затем шёпотом, потом громко с ускорением).

Проверка домашнего задания

(Чтение наизусть стихотворения по группам по два четверостишия).

— Почему мальчик отказался от щенка. Что можно сказать о таком ребёнке?

— Какой раздел мы с вами изучаем? («Люблю всё живое»)

— О чём хотят сказать авторы произведений, которые мы прочитали? Чему учат их стихи и рассказы?

— А теперь внимательно послушайте и

Отгадайте загадки (читают дети, в

Что ни зуб – то острый нож,

Строит он свой дом в дупле.

— Ребята, как вы думаете, о чём пойдёт речь на сегодняшнем уроке?

— Произведение, которое мы прочитаем, написал очень знаменитый и известный писатель Лев Николаевич Толстой.

— Посмотрите на портрет Льва Толстого. У него открытое, умное лицо. Это мудрый человек. Он прожил долгую жизнь и написал много книг для взрослых и детей. Я вам сегодня принесла детские книги. Посмотрите. (Читаю названия книг на выставке) Л.Н. Толстой жил в своём доме в Ясной поляне Тульской губернии. Сейчас там находится музей, который посещают люди всего мира. А в соседней деревне он устроил школу для крестьянских детей и стал учить их по учебникам, которые сам написал. Так как детям было тяжело учиться, он писал небольшие произведения. И сегодня с одним из таких произведений мы познакомимся.

— Откройте учебники на странице 22.

— Прочитайте подзаголовок к нашему уроку – «Мои любимые писатели». Как вы думаете, почему имя Льва Толстого внесено в этот раздел?

— Тема нашего урока звучит так: «Обходиться добром со всяким».

— Подумайте, о чём будет произведение с такой темой? Значит, надо обязательно прочитать.

источник

Зубова Римма Александровна учитель начальных классов

МАОУ СОШ № 30 г. Асбест Свердловской области

Тема урока: Л.Толстой «Белка и волк» в формате ТРКМ.

Место урока в теме: изучение нового материала.

Актуализировать имеющиеся у учащихся знания в связи с изучаемым материалом.

Пробудить познавательный интерес к изучаемому материалу.

Помочь учащимся самим определить направление в изучении темы.

Помочь активно воспринимать изучаемый материал.

Формировать отношения к тексту.

Помочь учащимся соотнести старые знания с новыми.

Помочь самостоятельно определить направления в дальнейшем изучении материала.

— Вот и прозвенел звонок, начинается урок!

— Все готовы получать новые знания, повторять пройденное, быть активными на уроке? (Да!)

Проверка домашнего задания

— Какое произведение читали на прошлом уроке? ( «Чиж и Голубь»)

— Определите жанр произведения. (басня)

— Что такое басня? (Это короткие, чаще всего стихотворные рассказы, где действуют звери, птицы, деревья, вещи, а подразумеваются под ними люди, говорится о жизни).

б) Самостоятельное «тихое чтение» басни.

— Найдите и процитируйте строчки, где заключена мораль басни (главная мысль).

(«Вперед чужой беде не смейся, Голубок»)

— Как вы понимаете смысл этих слов?

— Приведите примеры из жизни, когда можно было употребить эти слова?

— Как нужно читать последнюю строчку?

в) Выразительное чтение басни.

(оценка чтения учащимися; оценка чтения учителем)

2. Приём «Ассоциация» (На доске портрет писателя)

— Какие ассоциации возникают, когда вы смотрите на портрет этого человека?

(В процессе диалога составляется такая схема).

Л.Н.Толстой

писатель

— Проведём логические цепочки, это поможет нам рассказать о человеке, который изображен на портрете.

Вывод: Продолжим изучение произведений писателя.

— Сегодня мы будем читать произведение Л.Толстого « Белка и волк». Басня.

— Что вы должны знать при работе над произведением?

Выслушиваются ответы учащихся (название произведения, его автора, содержание произведения).

Выслушиваются ответы учащихся (определять тему произведения, главную мысль, оценивать героев произведения).

Читайте также:  Анализы на непереносимость молочного белка

Молодцы, ребята! Вы верно определили цели изучения нового материала на уроке.

— Посмотрите на рисунок, определите тему басни (демонстрация на экране — рисунки белки и волка).

— Почему Л.Н.Толстой так назвал свою басню? Что может произойти в басне с таким названием?

2. Прием «Чтение с остановками»

( Учебник О.В. Кубасова «Любимые страницы», 3 класс, ч.2, с.18)

— Чтение текста до слов «Волк пустил, а белка ушла на дерево и оттуда сказала…»

— Как вы думаете, что сказала белка, отчего они так веселы?

После 2-й остановки (в конце басни):

— Случайно ли Л.Толстой подобрал именно таких героев, как белка и волк?

— Какие недостатки людей высмеиваются в этой басне?

Какими вы представляете действующих лиц басни?

— Прочитайте, какими словами в басне раскрывает Л. Толстой черты характера белки и волка.

Для сравнения и анализа характера героев, воспользуемся таблицей и составим её.

-Индивидуальная работа в тетрадях.

-Проверка работы. (Обсуждение)

— Где заключен главный смысл басни, в каких строках?

Прочтите. Объясните, как вы понимаете. (Не нужно быть злым человеком, т.к. ему и окружающим будет скучно. Доброму всегда жить веселее, легче.)

— Какие недостатки людей высмеиваются в этой басне?

5. Выразительное чтение басни Л.Толстого по ролям.

— Какова сила воздействия чтения на слушателя?

— А теперь давайте проявим творчество — напишем синквейн по теме сегодняшнего урока.

(Учитель напоминает учащимся что это за литературный прием и правила составления синквейна).

— К какому жанру относится прочитанное нами произведение? (басня)

— Объявляется конкурс на лучший синквейн к слову басня.

— Работа выполняется в малых группах.

— После написания заслушиваются работы, выделяются лучшие работы.

учит, осуждает, подсказывает

Басня учит мудрости жизни.

Оцените итоги работы на уроке, дополняя предложения.

Мне было бы интересно ещё узнать…

На следующих уроках мы продолжим знакомство с творчеством писателя и его произведениями.

— С каким настроением заканчиваете урок?

3. Домашнее задание: с.18, выразительное чтение и проиллюстрировать басню.

источник

Литературное чтение в 3 классе. Тема. Л. Толстой сказка «Два брата»»

Цель: познакомить и расширить знания учащихся с разножанровыми произведениями (басней и сказкой) Л. Толстого для детей и их особенностями. Отрабатывать навык чтения вслух и про себя, совершенствовать сознательность, правильность, беглость и выразительность чтения учащихся с учётом уровня обученности учащихся.

Расширять круг чтения учащихся путём знакомства с художественными произведениями: сказкой и басней.

Развивать логическую связную речь, внимание, мышление учащихся.

Формировать нравственные представления о добре, зле, милосердии, о толерантных взаимоотношениях между людьми.

Оборудование: учебник «Литературное чтение» 3 класс Л.А. Ефросинина, тетрадь «Литературное чтение», портрет Л. Толстого, оформленная доска.

Литература: Методическое пособие «Литературное чтение в 3 классе», М. «Вентана-граф», 2004 с. 156. Львов М.Р., Горецкий В.Г. Методика преподавания русского языка в начальных классах. М.: Академия. 2000

1. Артикуляционная гимнастика.

Цель: Развитие гибкости и подвижности языка, губ, нижней челюсти для правильного, ясного и чистого произношения звуков.

а) упражнение «Колечко» (5 раз)

Загни язык назад так, чтобы он был похож на колечко. Уздечка под языком должна быть натянута. Верни язык в обычное положение.

Представь себе, что ты змея и во рту у тебя не язык, а жало. Высунь напряжённый язык с острым кончиком вверх как можно дальше.

в) упражнение «Хоботок» (5 раз)

Изо всех сил сожми губы в маленький кружок и вытяни их вперёд. Подвигай этим «хоботком» влево, вправо, вверх, вниз, а потом по кругу слева направо и справа налево.

2. ^ Упражнение на развитие поля чтения.

Цель: Развитие зрительного восприятия, беглости чтения, расширение поля чтения.

15 6 16 9 14
1 8 20 24 2
18 22 10 21 12
17 11 23 5 25
7 4 13 19 3

Памятка: 1) Как можно быстрее назови все числа по порядку, указывая карандашом.

2) Старайся запомнить расположение сразу двух следующих друг за другом чисел.

3. ^ Интонационное упражнение.

Цель: Работать над качеством голоса: гибкостью, силой, высотой, скоростью

чтения, определение тона чтения.

Белка с ветки в свой домишко / спокойно

Белка шишку уронила, / взволнованно и быстро

Застонал ,/ заохал Мишка — / медленно и грустно

Цель: Вспомнить ранее изученные произведения Л. Толстого. Расширить знания учащихся о писателе, его творчестве.

^ Методические указания: учащиеся высокого уровня обученности читают отрывки

из ранее изученных произведений, а остальные ребята угадывают фамилию автора, название произведения, жанр.

а) Народ у неё спрашивает: «Какая же твоя мама?»

А девочка сквозь слёзы говорит: «Моя мама та, что лучше всех».

б) Отец приказал сыновьям, чтобы жили в согласии. Они не слушались. Вот он
велел принести веник и говорит: «Сломайте»

в) Мышка вышла гулять. Ходила по двору и пришла к матери: «Ну, матушка, я
двух зверей видела. Один страшный, а другой добрый».

  • Из каких произведений эти отрывки?
  • Кто их автор? Что вы о нём знаете?

Обобщение: Л.Н. толстой писал повести, рассказы, сказки, очерки, научно-популярные статьи и поместил их в учебные книги «Азбука» (1872г.), «Новая азбука» (1875г.), «Русская книга для чтения» (1875г.), в которых раскрыл перед крестьянскими детьми многообразие жизни, создал живые характеры людей, воссоздал картины русской природы. Произведения Льва Николаевича развивают наблюдательность, смекалку, расширяют кругозор детей. Язык его детских рассказов по-настоящему народен, прост, изобразителен.

^ Текст записан на доске: «Не зная Толстого, нельзя считать себя знающим свою

страну, нельзя считать себя культурным человеком».

Чтение и объяснение смысла высказывания.

2. Чтение вслух вводной статьи «Л.Н. толстой» в учебнике.

— Что нового узнали о писателе?

3. Знакомство с выставкой книг Л. Толстого.
метод: — чтение-рассматривание

  • Какая книга лишняя? Почему?
  • Что объединяет остальные книги? IV Новый материал:

1. Постановка учащимися учебных задач урока:

  • Познакомиться с особенностями новых жанров Л. Толстого (со сказкой и басней)
  • Научиться анализировать эти произведения
  • Совершенствовать навыки чтения.

2.Первичный синтез:

Чтение и анализ сказки «Два брата»

Цель: Дать целостное представление о содержании сказки.

Методические указания: выразительное чтение сказки цепочкой подготовленными

учащимися.

  • К какому жанру относится это произведение?
  • Кто главные герои?

3. Проверка восприятия сказки.

Цель: Проверить эмоциональное восприятие сказки. Выполнение заданий после текста.

  • К какому жанру относится это произведение?
  • Что такое сказка?

Сказка — это устный рассказ о чём то необычном, невероятном, фантастическом.

  • Понравилась ли сказка?
  • Чем понравилась?
  • Есть ли в сказке Л. Толстого волшебные чудеса, превращения? Какие?
  • Кто главные герои?
  • Почему ещё крепче стала любовь между братьями?

4. Вторичное чтение сказки.
Работа со сказкой по уровням:

  1. уровень: самостоятельное чтение сказки. Отметить в ней народные слова и выражения и объяснить их. (Учащиеся обращаются к толковому словарю в случае затруднений.) Составление вопросов товарищам.
  2. уровень: самостоятельное чтение сказки.

В тетради помещена часть сказки с пропущенными словами. Вписать по памяти недостающие слова:

В одном селе жили два брата, , . У старшего брата детей не было; у

младшего было детей. Жили братья так , что было на них

— О чём ведёт серьёзный разговор писатель с читателем?

III уровень: чтение сказки цепочкой вслух и отработка навыков чтения. Упражнение
на антиципацию.

Цель: совершенствовать правильность и беглость чтения

а) Задумал и .
зёрна не .
прожили они .
подивились, но .

б) Чтение предложения по номерам слов:

так, что, жили, любо, на, было, братья, смотреть, дружно, них.

— Просмотри каждое слово до конца и назови его целиком.

в) Из слов, данных на карточке, выбери те, которые ты встретил в тексте,
подчеркни их.

Пахали, хлеб сеяли, четверо детей, водный, поспел, играли, зёрна, семья, поровну, молодые, на помощь.

5. ^ Проверка самостоятельной работы.

Чтение сказки вслух, деление на части, составление плана,

а) — О чём говорится в начале сказки?

— Как жили братья? Зачитайте.

— Как озаглавить эту часть ( Дружба. Дружная жизнь братьев)

  • Что произошло однажды осенью?
  • Как это характеризует братьев?
  • Как озаглавить эту часть? (Взаимопомощь братьев. Забота братьев друг о друге).
  • Чем заканчивается сказка?
  • Как озаглавим третью часть? (Любовь между братьями стала ещё крепче. Счастливая жизнь братьев).

б) сравнение плана на доске с планом в тетради. На доске: 1. Дружба.

  1. Взаимопомощь братьев.
  1. Любовь между братьями стала ещё крепче. В тетради: 1. Дружная жизнь братьев.
  1. Забота братьев друг о друге.
  2. Помощь сестре.
  3. Счастливая жизнь братьев.

— Какая ошибка есть в плане и где она?

  1. Отчёт по самостоятельной работе по уровням.
  2. Обобщающая беседа:

— Почему ещё дружнее стали жить братья?

Забота братьев друг о друге и членах их семей, дружба, взаимовыручка, взаимопомощь, уважение, любовь сделали их счастливыми. ^ Методические указания: учащиеся читают пословицы и доказывают соответствие их идейному содержанию сказки.

На доске пословицы: Дружба и братство дороже богатства.

Старый друг лучше новых двух. Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

а) чтение и выяснение смысла пословиц;

б) запись подходящей к сказке пословицы в тетрадь.
V Чтение учителем басни «Белка и волк»

1. Подготовка к восприятию басни.

Цель: Дать целостное представление о содержании басни. Беседа:

Басня — это короткий рассказ, в котором действуют животные, растения, вещи, а подразумеваются люди, их поступки, поведение.

  • Каких баснописцев вы знаете? И. Крылов, С. Михалков, Эзоп.
  • Какие басни читали? Кто их автор?
  1. Первичное восприятие басни: Чтение басни учителем.
  2. Проверка восприятия:
  • Понравилась ли басня?
  • Кто в ней понравился?

4. Самостоятельное чтение басни.
Методические указания:

III уровень: — Зачитать, почему Волк отпустил Белку?

II уровень: — Кто оказался хитрее? Почему?

I уровень: Кто из героев произносит мораль басни? Зачитайте.

Подготовиться к чтению по ролям.

  1. ^ Групповой и индивидуальный отчёт по заданиям.
  2. Чтение басни по ролям.

Методические указания: в ходе чтения басни отрабатывается выразительность чтения

— Каким тоном будете читать слова Белки и Волка? Формулировка исполнительских задач.

^ Методические указания: использование памятки:

а) Представь себе то, о чём читаешь, подумай, какое чувство можешь передать
при чтении.

б) Читай чётко слова и окончания.

в) Выделяй голосом важные мысли, соблюдая знаки препинания.

г) Выбери речевые средства выразительности: тон и темп, выдели паузы,
ударения.

  1. ^ Анализ исполнения.
  2. Самостоятельная работа в тетради.Методические указания: ответы на вопросы в тетради. Доказывай, перечитывая текст в учебнике.

— Как автор рисует персонажей басни? Запиши.

— Подчеркни разным цветом слова, которые говорят о хорошем
человеке и о плохом.

Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе Злость сердце жжёт. А мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем.

9. Проверка работы в тетради. Самоанализ.
10.Сравнение и сопоставление сказки и басни.

Методические указания: учитель учит составлять тексты — рассуждения.

  • Что общего между сказкой и басней?
  • Чем они отличаются друг от друга?

Сказки бывают литературные и авторские, а басни только авторские. В баснях содержится скрытый смысл и высмеиваются недостатки людей. Они всегда поучают и содержат мораль. Сказки наполнены фантастическим содержанием. У каждого народа свои сказки, которые передаются от старших к младшим, из поколения в поколение.

1. Беседа:

  • С какими жанрами познакомились на уроке?
  • Кому показались задания трудными?
  • Что в них трудного было?
  • Справились ли мы с задачами урока?
  • Что вы хотели узнать на следующем уроке?

2. Выставление отметок с комментированием.

VII. Домашнее задание по уровням, по желанию с учётом уровня обученности:

I уровень: пересказ сказки с творческим заданием.

II уровень: выполнить задания в тетради к сказке «Два брата»;

пересказ сказки по плану и нахождение присказки.

источник