Меню Рубрики

Анализ a для шестилетних детей

Показатель Возраст ребенка
новорожденный 0-7 дней 7-30 дней 1 месяц 6 месяцев 12 месяцев
Гемоглобин (Hb, г/л) 180-240 134-198 107-171 115-175 110-140 110-140
Эритроциты (RBC x10¹²/л) 3,9-5,5 4,0-6,6 3,6-6,2 2,7-4,5 3,5-4,8 3,7-5,3
Цветовой показатель (MCHC,%) 0,85-1,15 0,85-1,15 0,85-1,15 0,85-1,15 0,85-1,15 0,85-1,15
Ретикулоциты (RTC,%) 3-15 3-15 3-15 3- 15 3-15 3-15
Лейкоциты (WBCx10 9 / л) 8,5-24,5 7,2-18,5 6,5-13,8 6,5-13,8 5,5-12,5 6-12
Палочкоядерные (%) 1-17 0,5-4 0,5-4 0,5-4 0,5-4 0,5-4
Сегментоядерные (%) 45-80 30-50 16-45 15-45 15-45 15-45
Эозинофилы (EOS,%) 1-6 1-6 1-5 0,5-7 0,5-7 0,5-7
Базофилы (BAS,%) 0-1 0-1 0-1 0-1 0-1 0-1
Лимфоциты (LYM,%) 15-35 22-55 45-70 40-76 42-74 38-72
Тромбоциты (PLTx10 9 /л) 180-490 180-400 180-400 180-400 180-400 180-400
СОЭ (ESR,мм/ч) 2-4 4-8 4-10 4-8 4-10 4-12
Показатель Возраст ребенка
1-2 года 2-3 года 3-6 лет 6-9 лет 9-12 лет 13-15 лет
Гемоглобин (Hb, г/л) 100-140 100-140 100-140 120-150 120-150 110-150
Эритроциты (RBC x10¹²/л) 3,7-5,3 3,9-5,3 3,9-5,3 4,0-5,2 4,0-5,2 4,0-5,5
Цветовой показатель (MCHC,%) 0,75-0,96 0,8-1,0 0,8-1,0 0,8-1,0 0,8-1,0 0,8-1,0
Ретикулоциты (RTC,%) 0,3-1,2 0,3-1,2 0,3-1,2 0,3-1,2 0,3-1.2 0,4-1,2
Лейкоциты (WBCx10 9 /л) 6,0-17 3,9-5,3 3,9-5,3 4,0-5,2 4,0-5,2 4,3-9,5
Палочкоядерные (%) 0,5-4 0,5- 4 0,5- 5 0,5- 5 0,5-5 0,5-6
Сегментоядерные (%) 15-45 25-60 25-60 38-58 35-60 40-65
Эозинофилы (EOS,%) 0,5-7 0,5-7 0,5-7 0,5-7 0,5-7 0,5-6
Базофилы (BAS,%) 0-1 0-1 0-1 0-1 0-1 0-1
Лимфоциты (LYM,%) З8-72 33-60 26-60 26-60 24-54 22-50
Тромбоциты (PLTx10 9 /л) 160-390 160-390 160-390 160-390 160-380 160-360
СОЭ (ESR,мм/ч) 4-12 4-12 4-12 4-12 4-12 4-15
Показатель Возраст ребенка
от рождения до месяца от месяца до года От года до 14 лет
Белок общий (г/л) 49-69 57-73 62-82
Альбумин (г/л) 34-44 36-49 37-55
Серомукоид (ед) 0,13-0,20 0,13-0,20 0,13-0,20
Амилаза (ед/л) до 120 до 120 до 120
АЛТ (ед/л) до 40 до 40 до 40
АСТ (ед/л) до 40 до 40 до 40
Холинэстераза (ед/л) 3000-9300 3000-9300 3000-9300
ЛДГ (ед/л) до 1536 до 960 до 576
Билирубин общий (мкмоль/л) 17-68 3,4-20,7 3,4-20,7
Билирубин прямой (мкмоль/л) 4,3-12,8 0,83-3,4 0,83-3,4
Билирубин непрямой (мкмоль/л) 12,8-55,2 2,56-17,3 2,56-17,3
Холестерин (мкмоль/л) 1,6-3,0 1,8-4,9 3,7-6,5
Глюкоза (мкмоль/л) 1,7-4,7 3,3-6,1 3,3-6,1
Мочевина (мкмоль/л) 2,5-4,5 3,3-5,8 4,3-7,3
Мочевая кислота (мкмоль/л) 0,14-0,29 0,14-0,21 0,17-0,41
Креатинин (мкмоль/л) 35-110 35-110 35-110
Калий (мкмоль/л) 4,5-6,5 4,0-5,6 3,6-5,1
Натрий (мкмоль/л) 135-155 133-142 132-156
Кальций общий (мкмоль/л) 2,2-2,5 2,3-2,87 2,3-2,87
Фосфор (мкмоль/л) 1,8-2,7 1,3-2,3 1,0-1,8
Магний (мкмоль/л) 0,66-0,95 0,7-1,2 0,7-1,2
Медь (мкмоль/л) 1,9-10,5 4,2-24,0 11,0-25,0
Железо (мкмоль/л) 9,8-33,0 6,3-15,0 9,3-32,0
Хлориды (мкмоль/л) 96-107 96-107 96-107
Липаза (ед/л) до 183 до 183 до 183

Анализ крови – этот один из ключевых методов диагностики, ведь любые изменения в человеческом организме сразу же отражаются на ее составе. Чаще всего врачи назначают детям клинический или биохимический анализы крови.

Клинический (общий) анализ крови – это самый простой и очень информативный способ диагностики состояния здоровья ребенка. Клинический анализ крови у детей позволяет выявить наличие воспалительных процессов в организме, определить природу инфекции (бактериальная или вирусная), выяснить резервы иммунитета и узнать все ли в порядке с гемоглобином, то есть достаточно ли получают ткани и органы кислорода.

Врач, читающий результаты общего анализа крови, сопоставляет их с другими данными о состоянии ребенка и на основании этого делает выводы о диагнозе. Но и для родителей важно знать, что такое расшифровка анализа крови — хотя бы для того, чтобы понимать врача, когда он сообщает вам, что у вашего ребенка гемоглобин ниже нормы или высокие показатели СОЭ.

Для расшифровки анализа крови у детей необходимо понимать, что обозначает каждый показатель в бланке анализа, видеть уровень нормы по каждому показателю и знать, о чем может говорить отклонение от нормы в сторону его увеличения или уменьшения.

В бланке клинического анализа крови содержится ряд показателей. Разберемся, что эти показатели обозначают.

Гемоглобин – это белок, транспортирующий кислород ко всем тканям организма и доставляющий от тканей в легкие углекислый газ.

Эритроциты – клетки крови, содержащие гемоглобин. Основная их функция – переносить по организму кислород.

Цветовой показатель – отражает степень насыщенности эритроцитов гемоглобином.

Ретикулоциты – это молодые эритроциты, их количество в крови зависит от общей потребности организма в эритроцитах. Количество ретикулоцитов в крови свидетельствует о состоянии почек и костного мозга.

Лейкоциты – клетки крови, отражающие систему иммунитета, основная функция лейкоцитов состоит в защите организма от чужеродных клеток. Исследование лейкоцитов позволяет определить природу заболевания (вирусная, бактериальная инфекции, аллергия). По анализу крови врач легко определит вирусная или бактериальная инфекция у вашего ребенка. Если ближе к верхней границе нормы находятся сегментоядерные нейтрофилы, то инфекция бактериальная и лечится она только антибиотиками. Если же на верхней границе нормы стоят лимфоциты, то инфекция вирусная и лечится она противовирусными препаратами.

Сегментоядерные – это созревшие нейтрофилы. Нейтрофилы – это клетки крови, способствующие уничтожению бактерий.

Палочкоядерные – это недозрелые нейтрофилы (разновидность лейкоцитов). Палочкоядерные нейтрофилы выбрасываются в большом количестве в кровь в случае, если в организме ребенка развивается воспалительный процесс или имеет место какая-то бактериальная инфекция.

Эозинофилы – это разновидность лейкоцитов. Эозинофилы способны поглощать и растворять чужеродный белок. Эти клетки защищают организм от аллергии, способствуют подавлению воспалений, уничтожению паразитов, заживлению открытых ран и замедлению роста онкологических образований.

Базофилы – разновидность лейкоцитов. Базофилы участвуют в процессе свертываемости крови и в аллергических реакциях.

Лимфоциты – это разновидность лейкоцитов. Функции лимфоцитов — это синтез антител и уничтожение антигенов. Если в крови много лимфоцитов, это обозначает, что организм борется с вирусной инфекцией.

Тромбоциты – клетки, отвечающие за свертывание крови.

Моноциты – это клетки крови, которые переваривают мертвые клетки, в том числе и бактерии. Увеличение моноцитов может свидетельствовать о наличии в организме ребенка длительных вялотекущих заболеваний.

СОЭ – скорость оседания эритроцитов. Этот показатель обозначает величину столбика осевших за час эритроцитов. При наличии воспалительных процессов в организме СОЭ увеличивается.

В бланке результатов анализа крови у детей есть графа «норма», где даны нормальные показатели для данного возраста и графа «результат», где отражены результаты анализа конкретного ребенка. Если вы получили данные о результатах анализа в другом формате, то показатели нормы по возрастам можно найти в интернете. Рассмотрим, о чем могут говорить отклонения от нормы по показателям в общем анализе крови у детей.

Гемоглобин. Повышение гемоглобина свидетельствует об обезвоживании. Обезвоживание может возникать при рвоте, диарее, недостатке питья в рационе ребенка, при заболеваниях почек, проблемах с сердцем или легкими. Низкий гемоглобин может свидетельствовать об анемии, недостатке железа и витаминов, общем истощении организма, лейкозах и ряде заболеваний крови.

Эритроциты. Уровень эритроцитов может понижаться при плохом питании, при лейкозах, аутоиммунных поражениях. Количество эритроцитов в крови повышается при обезвоживании, заболеваниях сердечно-сосудистой, легочной и кроветворной систем.

Лейкоциты. Уровень лейкоцитов повышается на фоне гнойно-воспалительных процессов (например, при бронхите, гайморите или аппендиците), при лейкозах и наличии в организме онкологических процессов. Уровень лейкоцитов снижается на фоне вирусных и инфекционных заболеваний, таких как вирусный гепатит, грипп, корь, малярия, краснуха, паротит. Снижение уровня лейкоцитов происходит при гиповитаминозах, на фоне применения противоопухолевых препаратов.

Цветовой показатель. Цветовой показатель повышается при обезвоживании, сердечной или дыхательной недостаточности, эритремии. Показатели ниже нормы наблюдаются при анемии и почечной недостаточности.

Нейтрофилы. Повышение уровня нейтрофилов в результатах анализа крови у детей свидетельствует о наличии в организме бактериальной инфекции. В крови ребенка наблюдается много палочкоядерных нейтрофилов при таких бактериальных инфекциях как пневмония, ангина, аппендицит, сепсис, малярия, дифтерия, скарлатина. Понижение уровня нейтрофилов может свидетельствовать о наличии в организме вирусных инфекций, таких как грипп, ветряная оспа, корь, вирусный гепатит, краснуха, брюшной тиф, а также о заболеваниях крови.

Эозинофилы. Повышение уровня эозинофилов в крови может говорить о наличии аллергии или присутствии кишечных паразитов в организме ребенка. Эозинофилы повышаются при скарлатине, туберкулезе, мононуклеозе, заболеваниях кроветворной системы и наличии злокачественных опухолей. Понижение уровня эозинофилов может быть связано с гнойными процессами в организме или свидетельствовать об отравлении тяжелыми металлами.

Моноциты. Повышение уровня моноцитов наблюдается при заболеваниях кроветворной системы, при вирусных, грибковых инфекциях и при заражении паразитами. Уровень моноцитов снижен при гнойных поражениях, апластической анемии и лейкозе.

Базофилы. Уровень базофилов повышается при аллергии, анемии, ветряной оспе, хроническом миелолейкозе.

Лимфоциты. Повышение количества лимфоцитов в крови может свидетельствовать о наличии в организме вирусных инфекций, таких как вирусный гепатит, герпес, краснуха, ОРВИ, а также может быть одним из симптомов заболеваний крови. Показатели ниже нормы могут говорить об анемии, туберкулезе, почечной недостаточности или о наличии онкологических заболеваний в терминальной стадии.

Тромбоциты. Уровень тромбоцитов в крови повышается при наличии в организме воспалительных процессов разной природы, при анемии и в случае развития раковых опухолей. Уровень тромбоцитов снижается при любых инфекционных заболеваниях, на фоне гемофилии, при красной волчанке, анемии и любых заболеваниях крови.

Приведенные данные не могут быть использованы для постановки диагноза только по отклонению от нормы того или иного показателя. Ведь для того, чтобы определить диагноз, врач сопоставляет результаты клинического анализа крови у детей с симптоматикой и другими диагностическими данными. Но отклонения от нормы в общем анализе крови всегда свидетельствуют о тех или иных процессах в организме ребенка и позволяют определить направление для дальнейшего обследования.

Если есть необходимость, то врач назначает развернутый анализ крови. Такой анализ включает в себя лейкоцитарную формулу, которая показывает количественное соотношение в анализе крови пяти разновидностей лейкоцитов: нейтрофилов, базофилов, эозинофилов, моноцитов и лимфоцитов. По лейкоцитарной формуле крови можно точно сказать, бактериальная или вирусная инфекция у ребенка и нужны ли при лечении антибиотики.

Биохимический анализ крови у детей дает возможность получить информацию о состоянии внутренних органов и о том, как работают различные системы организма. Такой анализ позволяет выявить на ранней стадии патологии в обмене веществ, сахарный диабет, холецистит, заболевания щитовидной железы, почек и печени.

Биохимический анализ крови делается натощак, до процедуры нельзя есть и желательно не пить в течении минимум шести часов. Забор крови для анализа делается из вены. Расшифровку биохимического анализа крови у детей может сделать только врач, однако родителям важно понимать, что за показатели они видят в бланке и что обозначает каждый показатель. Это поможет разговаривать с врачом на одном языке и лучше понимать, что происходит с ребенком.

В готовом бланке анализа родители увидят ряд показателей, возрастную норму и результат анализа их ребенка. Разберемся, что обозначает каждый показатель и о чем могут говорить результаты биохимического анализа крови у детей.

Белки. Без белка невозможна транспортировка в ткани организма гормонов, липидов и билирубина. Количественный показатель белка в анализе крови отражает качество обменных процессов. Повышенный белок в результатах биохимического анализа крови у детей может говорить об общем обезвоживании и сгущении крови, наличии воспалительных процессов в организме или о развивающемся заболевании почек.

Глюкоза – это компонент крови, отвечающий за углеводный обмен. Повышенный уровень глюкозы в крови может свидетельствовать о гормональных нарушениях или об угрозе сахарного диабета.

Читайте также:  Расшифровка анализа иммунный статус у детей

Мочевина – это продукт распада в организме белков. Мочевина остается в крови после того, как кровь проходит фильтрацию в почках. Таким образом, повышение в крови уровня мочевины может свидетельствовать о нарушениях в работе почек. Высокое содержание мочевины в биохимическом анализе крови у детей может говорить также о наличии кишечной непроходимости, внутренних кровотечениях, опухолях или непроходимости мочевыводящих путей. Следует отметить, что непродолжительным повышением уровня мочевины в крови организм реагирует на усиленные физические нагрузки. Поэтому перед процедурой забора крови на биохимический анализ в течении трех дней не рекомендуется активно заниматься спортом.

Креатин – это вещество участвует в энергетическом обмене тканей, высокий уровень креатина в крови может говорить о почечной недостаточности. Пониженный уровень креатинина наблюдается при заболеваниях мышц, сбоях в работе эндокринной системы.

Холестерин – это один из компонентов жирового обмена, он участвует в синтезе витамина D и построении мембран клеток. Повышенный уровень холестерина в результатах анализа крови у детей может указывать на наличие заболеваний сердечно-сосудистой системы или печени.

Билирубин – это пигмент крови желто-красного цвета, образующийся при распаде гемоглобина. Повышенный уровень билирубина бывает при вирусных гепатитах, холецистите, краснухе, недостатке витамина В 12, желчекаменной болезни, развивающихся злокачественных опухолях и циррозе печени.

Аланинаминотрасфераза (АЛТ) – это фермент печени. Он содержится в клетках печени, почек и сердца, в кровь попадает при разрушение клеток этих трех органов. Соответственно, высокое содержание АЛТ в анализе крови у детей может свидетельствовать о поражениях печени, почек или сердца. В частности высокое содержание в крови АЛТ (превышение нормы в несколько раз) бывает при вирусном гепатите, циррозе печени, раке печени, сердечной недостаточности.

Аспартатаминотрансфераза (АСТ) – еще один клеточный фермент, содержащийся в клетках сердца, печени и почек и участвующий в обмене аминокислот. Повышение показателя АСТ бывает при гепатите, панкреатите, сердечной недостаточности и реке печени.

Лактатдегидрогеназы (ЛДГ) – уровень этого вещества в сыворотки крови отражает состояние сердца, печени и почек. Отклонения от нормы этого показателя могут свидетельствовать о нарушениях в работе почек и легких, а также о наличии острого инфекционного гепатита.

Липаза – это фермент , необходимый для расщепления жиров в организме. Показатели уровня липазы в биохимическом анализе крови отражают состояние поджелудочной железы. Увеличение количества липазы в крови свидетельствует о развитии заболеваний этого органа.

Амилаза – фермент, без которого невозможно расщепление углеводов, поступающих в организм с пищей. Амилаза содержится в слюнных железах и в поджелудочной железе. Высокое содержание амилазы в результатах анализа крови у детей может говорить о развивающемся сахарном диабете, наличие перитонита, почечной недостаточности, холецистите или о наличии кисты поджелудочной железы.

Мочевая кислота – это вещество необходимо для построения ДНК, образуется в печени и выводится через почки. Соответственно, отклонения от нормы содержания мочевой кислоты в результатах анализа говорит о нарушениях в работе печени, мочевыводящей системы или о развитии болезней крови.

Калий – неорганическое вещество, присутствующее во всех внутренних органах. Отклонения от допустимой нормы по калию могут говорить о сбоях в работе ЦНС, сердечно-сосудистой и дыхательной систем, о проблемах в работе желудочно-кишечного тракта или почек.

Натрий – этот элемент участвует в выведении жидкости из организма и в нормальном водно-солевом обмене. Увеличение количества натрия в крови может говорить о сбое в работе почек.

Кальций – этот элемент незаменим в процессах свертывания крови, принимает участие в сокращении мышц. Недостаток кальция свидетельствует о дефиците витамина D, высокие показатели кальция в крови появляются при пневмонии, нарушениях работы печени и сердца, при развитии онкозаболеваний.

Фосфор – элемент, необходимый для нормального роста и развития костных тканей.

Магний – этот элемент необходим для нормальной работы сердца, он участвует в процессе синтеза белка. Отклонение от нормы количества магния в организме может быть связано с проблемами в работе сердечно-сосудистой, дыхательной и мышечной систем, с нарушениями в работе ЦНС и желудочно-кишечного тракта.

Железо – без этого элемента в организме человека невозможен процесс кроветворения. Железо поступает в организм с продуктами питания, его дефицит ведет к развитию железодефицитной анемии.

Хлориды – это неорганические анионы, играющие важнейшую роль в поддержании кислотно-щелочного баланса организма. Если уровень хлоридов в результатах биохимического анализа крови у детей повышен, это может свидетельствовать о почечной недостаточности, обезвоживании или нефрозе. Пониженный уровень содержания хлоридов может быть при заболеваниях желудочно-кишечного тракта, печени, при диабетическом ацидозе и дефиците калия в организме.

Конечно, без медицинского образования пытаться ставить диагнозы своему ребенку, опираясь на расшифровку анализов крови, ни в коем случае нельзя. Но если вы видите отклонения от нормы по тому или иному показателю и знаете, что обозначает этот показатель, то сможете задавать врачу вопросы более грамотно и лучше понимать, что же происходит с вашим малышом.

источник

Экспериментальное исследование было проведено на базе двух школ:

1. Общеобразовательной средней школы №8 г. Лида, в 1 «А» классе.

2. Общеобразовательной средней школы № 11 г.Лида, в 1 «А» классе.

В рамках исследования был проведен эксперимент, который состоял из следующих этапов:

Цель: изучение особенностей развития детей шестилетнего возраста

В связи с чем были проведены следующие методы исследования:

— анкетирование с целью выявления особенностей обучения ребят шестилетнего возраста

— тестирование с целью определения функциональной готовности ребенка к школе

— наблюдение с целью изучения предпосылок к новым условиям познавательной деятельности

2. Формирующий

Цель: формировать у детей шестилетнего возраста навыков о школьных правилах для успешной адаптации к школьным условиям.

Для реализации этой цели был проведен ряд уроков:

— урок « Наша школа» в курсе «Введение в школьную жизнь»

— урок «Наш класс» в курсе «Введение в школьную жизнь»

3. Контрольный

Цель: установить уровень адаптации и дезадаптации к школьным условиям

Обработка полученных данных в результате анкетирования

Цель: выяснить, какое количество шестилетних детей в классе, с какими трудностями сталкиваются учителя, что бы хотели добавить в курс «Введение в школьную жизнь», какой стиль общения с детьми наиболее предпочтителен,

Использовала метод анкетирования (Приложение 3)

В анкетировании участвовали учителя начальных классов ОСШ№4 и ОСШ№11, имеющие высшую и первую категорию со стажем работы от 12 до 20 лет.

Во всех классах большинство ребят — шестилетки, большинство ответили, что самое трудное в работе — это разный уровень подготовки ребят(100%),некоторые еще добавили, что активизация внимания школьников на уроке (20%). Либеральный стиль общения выбирают 30% опрошенных, демократический выбирают 40% опрашиваемых, авторитарный 30% опрашиваемых. К помощи психолога приходилось прибегать всем опрашиваемым (100%). Как правило, это происходило при высоком уровне дезадаптации ребят, а также в случае каких-либо индивидуальных психологических отклонений.

Что касается изменеий и дополнений в курс «Введение в школьную жизнь», то все учителя единогласно ответили: успешность и эффективность проведения уроков полностью зависит от того, насколько учитель проявил свое творчество, смог заинтересовать ребят, поэтому каждый привносит что-то свое в данный курс.

Обработка полученных данных в результате тестирования

Цель: определение функциональной готовности к школе ребят шести лет

Тестирование проводилось до начала занятий. Ребятам предлагалось ответить на ряд вопросов, которые выявляют уро, которые выявляют уровень знаний и представлений о школе. В результате проведенного тестирования удалось установить, что ребята имеют разный уровень функциональной готовности к школе.

Некоторым детям необходимо уделить много внимания, чтобы дать им необходимую информацию о школе — низкий уровень(30%) У части опрошенных ребят имеются кое-какие знания о школе — средний уровень(40%), но весьма поверхностные. В результате тестирования были выявлены и те ребята, для которых не будет неожиданностей в школе, так как они хорошо информированы о школе — высокий уровень(30%). Приложение 4, 5.

Обработка полученных данных в результате наблюдения

Цель: определение уровня учебной деятельности.

Наблюдение проводилось на двух уроках по курсу «Введение в школьную жизнь» — результаты отражены в таблице.

В результате проведенных наблюдений удалось установить 3 уровня учебной деятельности ребят.

I уровень — к нему отнесены дети, которые воспринимают задания учителя, слушают указания, постоянно удерживают их в сознании, руководствуются ими в работе, в случае непонимания задают вопросы, правильно оценивают работу других и собственную работу, достигают нужных результатов (30%).

II уровень — все признаки овладения учебной деятельностью еще нестойки: хотя и слушают указания учителя, но условно придерживаются их в работе, самоконтроль неустойчив, при выполнении заданий способны к подражанию другими детям, результаты условны, оценка и самооценка несформированы (50%).

III уровень — дети внешне дисциплинированные, но без каких-либо признаков владения учебной деятельностью: слушают указания, но как бы не слышат их, не руководствуются ими в работе, к оценке не чувствительны, результата не достигают (20%). Приложение 6, 7.

Формирующий этап эксперимента

На этапе формирующего эксперимента ставилась цель: формировать у детей шестилетнего возраста навыки школьных правил для успешной адаптации к школьным условиям.

Для реализации этой цели был проведен ряд уроков по курсу «Введение в школьную жизнь»:

1)Урок на тему «Наша школа» в 1 «А» классе Приложение

2)Урок на тему «Наш класс» в 1 «А» классе Приложение

1.Тема: «Наша школа»

2. Цели: познакомить ребят со школой, познакомить ребят с историей школы, ее традициями, помещением; рассказать о труде взрослых в школе; воспитывать бережное отношение к школьному имуществу; познакомить ребят с правилами поведения в общественном месте; развивать пространственную ориентацию, концентрацию внимания; создать условия для укрепления товарищеских отношений между учащимися.

Я считаю, что поставленные цели достигнуты, так как ребята узнали много нового об истории и традициях школы, не только слушали учителя, но и высказывали свое мнение о значимости труда работников школы.

3. Урок проведен в виде экскурсии

4. Урок начался с разучивания стихотворения, что помогло учителю сконцентрировать внимание.

5. Использовались методы: словесные (рассказ, беседа), наглядные (иллюстрация и демонстрация), практические (выполнение рисунка).

6. Время распределено на всех этапах рационально и связки между этапами логичные.

7. Во время экскурсии наблюдалась доброжелательная атмосфера, присутствовала атмосфера сотрудничества между учителем и учениками

8. Материал соответствовал уровню развития ребят

9. Проанализировав ответы на этапе подведения итогов, можно сделать вывод о том, что у ребят сформировано представление о традициях школы, а также ребята осознали свою роль школьника. Приложение 8

2.Цели: продолжить знакомство с правилами школьника, учить ребят наблюдать, учить описывать предметы, познакомить с правилами дежурства в классе, ввести знак «Хор», схему класса; развивать умение высказывать свои мысли, развивать концентрацию и переключаемость внимания; воспитывать бережное отношение к имуществу класса.

3. Это урок, который продолжает знакомить ребят со школьными правилами. На последующих уроках знания о школе будут углубляться.

Я считаю, что все поставленные цели достигнуты, так как ребята научились описывать предметы вокруг себя, на вопросы отвечали заинтересованно. Вся запланированная работа была выполнена.

4. Использовались различные методы: словесные (рассказ, беседа), наглядные (иллюстрация и демонстрация), наблюдение.

5. На уроке использовался наглядный материал

6. Время распределено на всех этапах рационально и связки между этапами логичные.

7. Во время урока наблюдалась доброжелательная атмосфера, присутствовала атмосфера сотрудничества между учителем и учениками.

8. Материал соответствует программным требованиям.

9. В течение урока я убедилась в том, что для успешной адаптации необходимо уделять внимание введению школьных правил. Приложение 9.

Читайте также:  Расшифровка анализа инсулина у детей

Формирующая часть эксперимента показала, что прежде, чем приступать обучать ребят письму, чтению и так далее, необходимо провести работу по включению детей в атмосферу школы, рассказать о правилах нахождения в учебном заведении, а также осуществлять индивидуальную работу со школьниками. Школа должна быть радостью для маленького ученика. Поэтому следует выделить условия успешной адаптации к школе:

1. Проведение профилактической диагностики психического развития младших школьников.

2. В процессе обучения проводить поэтапную диагностику интеллектуального и личностного развития младших школьников с помощью психолога.

3. Используя результаты диагностики, учитель сможет компетентно проводить дифференцированный подход к воспитательно-образовательному процессу;

4. Установление оптимального стиля взаимоотношений между детьми и учителем;

5. Основная форма обучения на первых этапах должна быть коллективной;

6. Основным способом обучения и организации жизнедеятельности детей шестилетнего возраста должна быть игра.

Приходим к выводу о том, что учителю необходимо тщательно подготовить ребят основной учебной деятельности.

Контрольный этап эксперимента

Контрольный этап эксперимента позволил подвести итог всей работе и ставил своей целью проверку усвоения детьми экспериментальной программы. В наблюдении было выяснено, что создание необходимых условий для детей в первые дни школы способствует успешной адаптации ребят к школьным условиям.

Для выявления у детей уровня адаптации мною были разработаны следующие степени выраженности адаптации:

Сильная степень выраженности: у ребенка наблюдается высокая работоспособность, ученик уравновешенный, длительно сосредоточен, ребенок жизнерадостен, оптимистичен, не наблюдается нарушений сна и аппетита, ребенок с желанием ходит в школу, на уроках всегда активен, адекватно реагирует на замечания, некоторые задания выполняет самостоятельно, достаточно быстро включается в учебный процесс, виден прогресс в успеваемости в обучении, отличается аккуратностью.

Средняя степень выраженности: ребенок приходит на занятия с хорошим настроением, а уходит с плохим, постоянно жалуется на недосыпание, легко решает любые сложные задачи, но если возникают трудности, не спешит их преодолевать. На уроке всегда активен и поднимает руку, но часто отвечает не по существу. Быстро включается в учебный процесс, но не удается удержать внимание на длительное время.

Слабая степень выраженности: к концу занятий работоспособность падает, наблюдаются нарушения аппетита и сна, не активен, не проявляет интереса к заданию, раздражительно реагирует на замечания, требует постоянного внимания от учителя, так как не в состоянии выполнять задания самостоятельно, медленно включается в учебный процесс, ровная успеваемость в обучении — нет прогресса.

На основе проведенного исследования удалось подтвердить правильность поставленной гипотезы о том, что создание необходимых условий для обучения детей шестилетнего возраста влияет на успешную адаптацию к школьным условиям.

источник

Общий анализ крови считается одним из самых доступных, простых и информативных методов исследования, которые применяются у детей в любого возраста, начиная с момента рождения. В медицинской терминологии это исследование называют клиническим анализом крови.

Особой подготовки к исследованию не требуется, однако есть одно условие: чтобы результат был достоверным, нужно сдавать кровь утром и натощак, желательно не принимать пищу в течение 8, а лучше 12 часов, а пить только воду. Бывают ситуации, особенно угрожающие жизни, при которых в течение дня нужно определять показатели крови несколько раз в день или в сутки. Это делается для наблюдения за динамикой состояния ребёнка и оценки эффективности лечения, при этом время приёма пищи не учитывается.

Если ребёнок очень маленький, взять у него кровь натощак трудно, поэтому это можно сделать через или полтора или два часа после еды.

Для назначения клинического анализа крови существует ряд показаний:

— появление у ребенка каких-либо, неподдающихся простому объяснению жалоб;
— затяжное течение на первый взгляд простых заболеваний;
— для оценки тяжести состояния больного ребёнка, а также эффективности действия назначенных для лечения препаратов;
— возникновение осложнений в течении заболеваний;
— профилактическое обследование здоровых детей 1 раз в год;
— периодическое обследование хронически-больных детей несколько раз в год(2 раза и более) в зависимости от того или иного заболевания;

Забор крови для общего анализа крови производится из капиллярной крови (из мелких наружных сосудов) пальцев руки или ноги, у новорождённых детей иногда берут кровь из пятки.

Каплю крови капают на маленькое стёклышко и растирают другим стеклом, окрашивается специальным красителем. Получается мазок, который затем рассматривает лаборант под микроскопом и подсчитывает количество различных клеток крови на стекле.

Кровь человека состоит из белой и красной крови. В общем анализе крови определяют такие показатели красной крови: эритроциты, гемоглобин, цветовой показатель, гематокрит. Из показателей белой крови определяют количество лейкоцитов. Существует несколько разновидностей лейкоцитарных клеток: нейтрофилы (палочкоядерные, сегментоядерные); эозинофилы, базофилы, лимфоциты, моноциты, плазматические клетки.

Кроме подсчёта количества различных клеток крови определяют их размеры, форму, зрелость эритроцитов, а также наличие различных частичек в них.
Тромбоциты — это клетки, которые отвечают за свёртываемость крови, их
количество также подсчитывается в общем анализе крови.

Важным показателем является скорость оседания эритроцитов (СОЭ) — это выпадение эритроцитов в осадок при нахождении крови в пробирке в течении часа.

О каких изменениях в организме говорят показатели общего анализа крови

Эритроциты переносят кислород из лёгких к органам и тканям, а углекислый газ, наоборот, забирают из тканей и транспортируют обратно в лёгкие. Это часть процесса, который называется дыханием. Предшественником эритроцита является ретикулоцит. Они не имеют ядра, поэтому называются не клетки, а красные кровяные тельца. Красный цвет они приобретают вследствие входящего в их состав гемоглобина.

Норма эритроцитов у детей зависит от возраста, но не зависит от пола. Существуют такие пределы величин:

Пуповинная кровь — 3.9 до 5.5×10¹²/л
1й 3й день жизни — 4.0 до 6.6×10¹²/л
4й — 7й день от 4.0 до 6.6×10¹²/л
2я неделя жизни от 3.6 до 6.2×10¹²/л
В 1 месяц от 3.0 до 5.4×10¹²/л
В 2 месяца от 2.7 до 4.9×10¹²/л
В 7-11 месяцев от 3.1 до 4.5×10¹² /л
В 12 месяцев от 3.6 до 4.9×10¹² /л,
От 3 до 12 лет от 3.5 до 4.7×10¹² /л
От 17 до 19 лет 3.5 до 5.6×10¹² /л

Содержание эритроцитов в крови у детей старше 13 лет соответствует таковому у взрослых и составляет от 3.6 до 5.6×10¹² /л
Уменьшение этого показателя говорит о том, что у ребёнка имеет место анемия — патологическое состояние, которое неблагоприятно сказывается на работе организма, так как нарушается снабжение. Анемия возникает в результате многих причин. Она может быть связана как с первичным поражением системы крови, так и являться симптомом многих заболеваний.

Физиологическое (не патологическое) снижение количества эритроцитов бывает при обильном потреблении жидкости, это должно носить кратковременный характер.

Увеличение числа эритроцитов свидетельствует о наличии эритроцитоза (эритремии). Это довольно редкое явление. Оно может быть патологическим и физиологическим. Физиологический эритроцитоз бывает у людей, долго проживающих в горах, при длительных физических нагрузках у детей, занимающихся спортом.

Патологическая эритремия имеет место при:

— Заболеваниях крови
— Заболевания легких, снижающие насыщение крови кислородом
— Врожденных пороках сердца
— Выраженном обезвоживании (рвота, диарея)
— Снижение функции коры надпочечников

В некоторых случаях для диагностики заболеваний крови важно учитывать форму размер и насыщение эритроцита гемоглобином.
Изменения формы эритроцитов называется пойкилоцитозом и является признаками врожденных заболеваний (сфероцитоз, овалоцитоз, клетки в форме серпа, различные осколки вместо эритроцитов, мишенеподобные эритроциты), поражений печени, отравление свинцом и другими тяжёлыми металлами).

Изменение размеров эритроцитов называется анизоцитозом. Различают макроцитоз, микроцитоз и смешанный вариант. Эти изменения также свидетельствуют о наличии заболеваний крови и отравлении различными токсическими веществами.

Ретикулоциты – незрелые молодые эритроциты, которые могут находиться в периферической крови. Из общего числа эритроцитов в мазке крови их должно быть 0,2-1,2%. Это показатель нормальной работы костного мозга, продуцирующего новые клетки эритроцитов. Ретикулоцитоз (увеличение числа ретикулоцитов по отношению к общему количеству эритроцитов ) считается хорошим признаком если пациент лечится от анемии и, соответственно при затяжном течении заболевания прогностически неблагоприятным признаком является сохраняющийся, несмотря на проводимое лечение сниженный уровень ретикулоцитов в крови.

Поговорим о гемоглобине. Гемоглобин – это белковое вещество, которое составляет основную массу эритроцита. Функция его заключается в том, чтобы соединиться с кислородом, превратить его в активную форму, а затем отдать там, где он нужен, а именно тканям организма. Кроме этого, гемоглобин способен связать 15 % углекислого газа в тканях и отдать его в легких. Собственно говоря, в плане патологии всё сказанное об эритроцитах относится и к гемоглобину.

Норма гемоглобина в крови в зависимости от возраста ребёнка (грамм на литр)

Мальчики девочки
Новорожденные в возрасте 0,5 месяца 134-198
в возрасте 1 месяца 107-171
Дети 2 месяца 94-130
4 месяца 103-141
6 месяцев 111-141
9 месяцев 114-140
12 месяцев 113-141
Дети от 1 года до 2 лет 110-140
Дети от 2 до 5 лет 110-140
Дети от 5 до 9 лет 115-145
Дети от 9 до 12 лет 120-150
Подростки от 12 до 14 лет 120-160 115-150
Подростки от 15 до 17 лет 117-166 117-153
Подростки 18лет 132-173 117-155

По количеству гемоглобина в крови можно установить степень тяжести анемии.
Лёгкая степень: уровень показателя ниже нормы, но не менеее 90 гр/л
Средняя степень тяжести: от 70 до 69 гр/л
Тяжёлая: уровень гемоглобина должен быть не ниже 50 гр/л

Если цифры гемоглобина менее 50 гр/л — это крайне тяжёлая степень анемии и это состояние требует переливания крови. Содержание гемоглобина в крови человека менее 10% является смертельным.

Кровь состоит из форменных элементов (эритроциты, тромбоциты, лейкоциты) и плазмы (жидкости), в которой они находятся во взвешенном состоянии. Исходя из этого существует ещё один показатель, который также входит в перечень общего анализа крови — это гематокрит. Гематокрит показывает, какую часть от общего объёма крови занимают эритроциты. Он определяется по специальной шкале после центрифугирования и разделения крови на плазму и эритроциты. В норме у детей разный, что зависит от возраста:
мальчики девочки
Новорожденные 0,33 — 0,65
Дети 1 до 2 месяцев 0,28-0,42
2 до 4 месяцев 0,31-0,44
4 до 6 месяцев 0,31-0,41
6 до 12 месяцев 0,33-0,41
1 до 2 лет 0,32-0,40
3 до 5 лет 0,32-0,42
6 до 8 лет 0,33-0,41
9 до 11 лет 0,34-0,43
Подростки 12 до 14 лет 0,34-0,44
Подростки 15 до 17 лет 0,37-0,48 0,34-0,44

Исходя из определения, справедливо полагать, что значение гематокрита увеличивается в тех случаях, когда количество эритроцитов в крови становится высоким, а это такие состояния как:

— Эритроцитоз физиологического и патологического характера (причины были указаны выше);
— Почечные заболевания (опухоли, гидронефроз), так как в почках вырабатывается эритропоэтин, который стимулирует образование эритроцитов в костном мозге;
— Обезвоживание организма (при неукротимой рвоте, ожоговой болезни, скопление жидкости в полостях тела, диабете, заболеваниях, которые сопровождаются повышенной потливостью), за счёт уменьшения объёма плазмы циркулирующей крови.
— Злокачественные заболевания крови (лейкозы)

Соответственно значение гематокрита уменьшается при снижении количества эритроцитов в крови, что наблюдается при:

— анемии
— острой потере крови
— наводнении организма жидкостью, при внутривенном вливании (гипергидратации)
— увеличении количества белка в крови (гиперпротеинэмии)

Цветовой показатель – это относительное насыщение эритроцита гемоглобином (среднее содержание гемоглобина в эритроците). Он высчитывается следующим образом: концентрация гемоглобина (гр/л) х3. Первые три цифры результата и будут выражать уровень цветового показателя. В норме у детей он изменяется в зависимости от возраста, поскольку в крови увеличивается уровень особого, взрослого гемоглобина А.

Читайте также:  Расшифровка анализа копрограммы у детей

После 12 лет составляет 0,85-1,05,
С 1 года до 3х лет — 0,75-0,96,
с 4х лет 0,8-1,0
в 12 лет он приближается к взрослой норме – 0,85-1,05

Используется цветовой показатель для диагностики различных анемий.

0,8 и менее — гипохромная (увеличение цветового показателя)
0,85-1,0 — нормохромная
Более 1,0 — гиперхромная (уменьшение цветового показателя)

Гипохромия возникает вследствие уменьшения объема эритроцитов, или просто уменьшения количества гемоглобина в нормальном эритроците. Гипохромия всегда говорит о недостатке железа в организме. Это значит, что железо плохо усваивается костным мозгом и поэтому нарушен синтез гемоглобина, который состоит из железа и белка глобина.

Гиперхромия возникает вследствие увеличения объёма эритроцитов. Это характерный признак для анемии, вызванной недостатком витамина В12 и фолиевой кислоты. Нормохромные анемии встречаются при эндокринных заболеваниях, кровопотерях и
гемолизе (разрушении эритроцитов).

Что такое СОЭ? Это скорость оседания эритроцитов. Её определяют для того, чтобы определить динамику течения заболевания, а также выраженность воспалительного процесса, иногда помогает точно установить диагноз. Чем больше масса эритроцитов, тем выше СОЭ. Чем больше эритроцитов в крови (вязкость плазмы повышается), тем меньше СОЭ.
Чаще всего этот показатель увеличивается не сразу, а через 3-4 дня от начала заболевания. Бывает, максимальные цифры появляются в начале выздоровления.

СОЭ повышается при:
— воспалительных процессах
— интоксикациях
— хронических инфекциях
— злокачественных новообразованиях
— инфаркте миокарда
— после массивных кровопотерь
— болезни крови (лейкозы)

СОЭ снижается при:
— эритроцитозе
— заболеваниях печени и желчного пузыря (гепатиты, желчекаменная болезнь)
— гиперпротеинэмии
— употреблении некоторых веществ (салицилатов, хлорида натрия)

Тромбоци́ты — это кровяные пластинки, которые имеют вид мелких плоских бесцветных частичек, обломков гигантских клеток мегакариоцитов, образующихся в красном костном мозге. Существуют они 2-10 дней, разрушаются в печени и селезёнке. Тромбоциты, образуя сгусток, закрывают область повреждения в сосуде, тем самым, останавливая истечение крови. Ещё они выделяют факторы роста, которые способствуют восстановлению повреждённых тканей.

Норма тромбоцитов у детей:
Новорождённые 100-420*10 9 /л
До года 150-350*10 9 /л
Старше года и далее 180-320*10 9 /л

У ребёнка может быть тромбоцитоз — увеличение тромбоцитов в крови, и тромбоцитопения — уменьшение тромбоцитов.

Тромбоцитопения возникает в результате аллергии на лекарства, может быть следствием заболеваний крови, вызвана инфекциями, интоксикациями, тиреотоксикозом (симптоматическая). Если мать больна тромбоцитопенией, то её антитела, проникая в кровь плода, разрушают его эритроциты.
К тромбоцитопении приводят некоторые вирусные и паразитарные инфекции (малярия, краснуха), этому способствует переливание крови с низким содержанием тромбоцитов.

Тромбоцитозы бывают первичные и вторичные. Первичный возникает вследствие нарушения развития стволовых клеток костного мозга,
которые продуцируют избыточное количество изменённых по строению и функции тромбоцитов. Это бывает при лейкозах.

Вторичный тромбоцитоз (реактивный) — причиной его является патологический процесс, при котором не нарушается их образование, форма и строение.Чаще всего тромбоцитоз возникает вследствие таких причин как:

— удаление селезёнки,
— серьёзные операции,
— анемия,
— внезапное кровотечение, ревматоидный артрит, колит,
— хронические инфекции лёгких,
— остеомиелит, амилоидоз, цирроз печени,
— злокачественные заболевания (особенно легких, поджелудочной железы, болезнь Ходжкина),
— прием лекарственных препаратов (винкристин, адреналин)
— переломы трубчатых костей скелета

Теперь ознакомимся с компонентами белой крови. Основой её являются лейкоциты. Лейкоциты в мазке крови выглядят как округлые клетки голубого или фиолетового цвета, имеющие ядро. Существует несколько разновидностей лейкоцитов, отличаются они между собой наличием или отсутствием зернистых частичек в цитоплазме(гранулоциты и агранулоциты) и формой ядра (палочкоядерные, сегментоядерные). Сначала считают общее количество всех лейкоцитов, а затем количество каждого вида клеток. Определение процентного содержания каждого вида лейкоцитов из общего числа называется лейкоцитарной формулой.

Лейкоцитоз — увеличение количества лейкоцитов в крови. Причин для этого на сегодняшний день известно много. Лейкоцитоз бывает у здоровых детей, при приёме пищи, при физической нагрузке, приёме ванны, перед менструацией у девочек. При этом изменения будут невыраженными и кратковременными.

Содержание лейкоцитов в крови у детей:
1 день 8,5-24,5
6 месяцев 5,5-12,5
12 месяцев 6-12
С 1 года до 6 лет 5-12
С 7 до 12 лет 4,5-10
С 13 до 18 лет 4,3-9,5

Но в основном лейкоцитоз встречается при патологии:

— воспалительные, гнойные и инфекционные заболевания. Степень увеличения показателя зависит от тяжести процесса. Если в острой стадии болезни лейкоцитоз отсутствует, это считается неблагоприятным признаком.
— инфаркты различных органов (селезёнки, почек, миокарда, лёгких)
— злокачественные новообразования и болезни крови
— ожоговой болезни
— кровопотери
— комы диабетической
— почечной недостаточности
— после удаления селезёнки

Лейкопения — это уменьшение числа лейкоцитов в периферической крови. Причины, которые вызывают это явление:

— некоторые инфекционные заболевания (брюшной тиф, малярия, грипп, бруцеллёз, корь, краснуха, вирусный гепатит в острой фазе)
— эндокринные заболевания (акромегалия, заболевания щитовидной железы)
— заболевания селезёнки
— при заболеваниях, связанных со снижением или отсутствием выработки лейкоцитов в костном мозге
— при отравлении бензолом, а также приеме лекарственных препаратов (нестероидные противовоспалительные, сульфаниламиды и цитостатики)
— после лучевого воздействия

Разновидности лейкоцитов:
— гранулоциты — в цитоплазме содержат гранулы с ферментами, которые растворяют инфекционные агенты. Это нейтрофилы, базофилы, эозинофилы
— агранулоциты – не содержат гранул. Это лимфоциты, моноциты

Нейтрофилы выполняют в организме защитную функцию — поглощают и переваривают чужеродные тела. Основная их часть находится в костном мозге, а в крови только 1%. Есть они и в тканях. В общем анализе крови они выражаются в процентах. Если количество нейтрофилов уменьшается, говорят о нейтропении, если повышается – это нейтрофилёз.

Норма нейтофилов в крови у детей(%):
До года 15-45
12 месяцев 30-50
7лет 35-55
12 лет 40-65

Причины нейтрофилёза:
— у здоровых детей может быть после еды, после физической нагрузки, после стресса
— воспалительная реакция в организме бактериального, паразитарного, грибкового происхождения
— онкологические заболевания крови
— состояние после удаления селезёнки, кровопотери, обширные ожоги, электротравмы
— приём некоторых препаратов (глюккокортикоиды, адреналин)
— укусы насекомых

При серьёзном, генерализованном, особенно гнойном воспалении происходит выход в кровь молодых форм нейтрофилов (миелоцитов, промиелоцитов, юных), так называемый сдвиг формулы влево. Нейтрофилёз с высоким лейкоцитозом называется лейкемоидной реакцией. Характерен для болезней крови.

Когда происходит уменьшение количества нейтрофилов в крови, говорят о нейтропении. Она встречается при:

— инфекциях вирусного происхождения (грипп, краснуха, корь, цитомегаловирусная инфекция, ВИЧ, гепатит вирусный)
— нескольких инфекциях бактериального происхождения (брюшной тиф, паратиф, бруцеллёз, сыпной тиф)
— инфекциях, вызванных простейшими (малярия, токсоплазмоз)
— воспалительных заболеваниях генерализованного характера, когда происходит истощение костного мозга
— как побочное действие некоторых препаратов(цитостатики, антитиреоидные, антибиотики, противосудорожные, сульфаниламиды)
— системной красной волчанке, когда нейтрофилы разрушаются собственными антителами организма
— радиационном облучении
— несбалансированном питании (дефицит витаминов В12 и фолиевой кислоты)
— крайней недостаточности массы тела истощении
— врождённой недостаточности костного мозга с нарушением или отсутствием выработки нейтрофилов

Базофилы — это клетки крови гранулоцитарного типа Они так же как и все лейкоциты участвуют в воспалительной реакции и в иммунном ответе организма на чужеродные агенты.
Нормальные величины содержания базофилов в крови у детей(%):
при рождении 0
1 месяц 0,5
1 год 0,5
12 лет 0,7

Причины базофилии (увеличения в крови).
— лейкоз
— хронические заболевания желудочно-кишечного тракта, язвенный колит.
— снижении функции щитовидной железы
— хронический синусит
— аллергические реакции
— анемии, связанные с разрушением эритроцитов в крови
— приём антитиреоидных препаратов
— воздействие излучения

Базофилопения — снижение базофилов в крови. Причины базофилопении:
— острые инфекции
— усиление функции щитовидной железы
— стресс
— прием кортикостероидов
— болезнь Кушинга

Следующие клетки, которые определяются при общем анализе крови у детей, это эозинофилы.
Эозинофилы – клетки гранулоцитарного ряда. Но они не содержат веществ, которые растворяют чужеродные тела. Эозинофилы являются клетками, поглощающими имунные комплексы. Количество эозинофилов у детей одинаково в любом возрасте и колеблется в пределах 1-5%.

Повышение эозинофилов в крови (эозинофилия) возникает:
— При заболеваниях аллергического происхождения :бронхиальная астма, крапивница, сенная лихорадка, ангионевротический отек, сывороточная болезнь, лекарственная болезнь
— При паразитарных заболеваниях: трихинеллез, эхинококкоз, описторхоз, аскаридоз, дифиллоботриоз, лямблиоз, малярия
— При заболеваниях, связанных с аутоиммунными процессами: узелковый периартериит, -ревматоидный артрит, склеродермия, системная красная волчанка
— При некоторых кожных заболеваниях: дерматит, экзема, пузырчатка, кожный лишай
— Заболеваниях крови опухолевого происхождения

Эозинопения — снижение количества или отсутствие эозинофилов в крови, возникает при:
— острой бактериальной инфекции
— при приёме глюкокортикоидов
— при стрессе

Моноциты – клетки белой крови, которые не содержат гранул, имеют большие размеры. Их основная функция поглощать и растворять вредные микроорганизмы. Повышенное количество их в крови говорит о наличии в организме вирусной инфекции: (инфекционный мононуклеоз), токсоплазмоза, малярии, сифилиса, бруцеллеза; высокие моноциты в крови являются одним из признаков тяжело протекающих инфекционных процессов — туберкулеза, заболеваний сердца, некоторых форм лейкозов, а также злокачественных заболеваний лимфатической системы.

Норма моноцитов 2-11% у детей до 12 лет, с 12 до 18 лет норма их в крови составляет 3-12%.

Моноцитопения — это снижение или отсутствие эозинофилов в крови. Возникает при снижении функции костного мозга, возникающего при лейкозах, лучевой болезни.

Лимфоциты – это главные клетки иммунной системы. Они вырабатывают защитные антитела и способны уничтожать клетки организма, потерявшие или изменившие свои свойства. Для детей нормы лейкоцитов такие(%):

12 месяцев 50
4 года 50
6 лет 42
10 лет 38
18 лет 25-35

Причины лимфоцитоза (увеличения количества):
— различные инфекции (коклюш, эпидемический паротит, корь, ветряная оспа, малярия,
— лейшманиоз, токсоплазмоз, возвратный тиф, инфекционный мононуклеоз, вирусный гепатит, хронический туберкулез, вторичный сифилис);
— период выздоровления после острых инфекций (постинфекционный лимфоцитоз);
— гиперчувствительность, вызванная лекарственными препаратами;
— бронхиальная астма, гиперплазия тимуса, сывороточная болезнь;
— болезнь Крона, язвенный колит, заболевания сосудов и нервные заболевания;
— голодание, В12-дефицитная анемия, состояние после удаления селезёнки;
— эндокринные заболевания;
— лейкозы;

Причины лимфоцитопении (снижение количества лимфоцитов):

— лимфогранулематоз
— воспалительно-гнойные заболевания
— повышенная функция надпочечников
— длительное лечение глюкокортикоидами
— ВИЧ, грипп
— аутоимунные заболевания
— сопровождает ожоги, операции, травмы
— воспаление поджелулочной железы
— врождённые иммунодефициты

Однако, не следует думать, что сдав кровь на анализ, можно сразу установить диагноз и назначить правильное лечение. Иногда это получается, но важно помнить, что изменения в крови говорят всего лишь о том, что в организме происходит определённый патологический процесс, происхождение и причину которого, как правило, легко понять, если сопоставить симптомы болезни, давность их, наличие подобных заболеваний в семье, факторы, которые могли способствовать появлению заболевания и, если нужно, данные других методов исследования. Врач, расшифровывая результаты клинического анализа крови, осуществляет сложную мыслительную работу, результатом которой и будет постановка диагноза и назначение соответствующего лечения.

В то же время, нужно отметить, что небольшие отклонения от нормы некоторых показателей в общем анализе крови ещё не говорят о наличии какого-то заболевания или состояния, в каждом конкретном случае это решается индивидуально после осмотра врачом.

источник