Меню Рубрики

Анализ анкеты для детей и родителей

Анкета для родителей ДОУ: какие анкеты собираются в детском саду. Обзор анкет

Анкетирование родителей является эффективным методом сбора информации и традиционным способом сотрудничества педагогов с ребенка. Анкеты помогают пролить свет на важные аспекты пребывания ребенка в детском саду, начиная с адаптации малыша и заканчивая готовностью к школе .

Несколько анкет для воспитателей по работе с родителями. Благодаря анкетам вы сможете узнать потребности и интересы родителей в вопросах сотрудничества с детским садом, отношение детей к детскому саду и т.д.

Анкетирование проводится несколько раз в год и позволяет осуществить сбор информации личного характера и решить текущие задачи воспитания и обучения.

Исходя из целей опроса, используются социальные или тематические анкеты.

Стандартная анкета для родителей в дошкольном учреждении состоит из трех блоков.

  • Вводная часть содержит краткое пояснение цели анкетирования, с объяснениями правил заполнения и, при необходимости, гарантирует анонимность.
  • Основная часть состоит из вопросов по теме анкетирования.
  • Социально-демографическая часть подразумевает выявление основных биографических данных и социального положения респондентов-родителей.

Анкетирование дает важную информацию по интересующим воспитателя (психолога, логопеда и других специалистов) вопросам, проанализировав которую, педагоги планируют работу по организации учебно-воспитательной деятельности.

Некоторые анкеты предназначены специально для родителей, с целью помочь им выяснить готовность ребенка к ДОУ и школе, разобраться в проблемах адаптационного характера , п овысить уровень педагогических знаний , улучшить качество общения с ребенком: «Знаете ли вы своего ребенка?», «Готовы ли Вы стать родителем первоклассника?», «Конфликты и ребенок» и т.д.

Когда и где проводить анкетирование родителей

Анкетирование помогает воспитателям и педагогам при подготовке к родительским собраниям, поэтому раздать анкеты целесообразно за неделю до собрания.

Мини-анкеты можно предложить заполнить на родительском собрании, выделив на это несколько минут.

Некоторые анкеты можно предложить пройти онлайн, например, оставив ссылку на официальном сайте ДОУ или в группе в соцсетях. Читайте как можно сделать онлайн-анкетирование в Гугл.Формах .

Темы и цели анкетирования

Цели анкетного опроса зависят от темы, предложенной в анкете и задач, которые требуется решить.

Примерные темы анкет для родителей в младшей группе

  • Анкета «Культурно-гигиенические навыки Вашего ребенка».

Цель : проводится для оценки формирования культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания.

Цель : получить и проанализировать информацию об отношении родителей к детским игрушкам и играм детей.

  • Анкета «Речевое развитие ребенка».

Цель : выяснить, какая работа проводится родителями дома по развитию речи ребенка, чтобы помочь логопеду и воспитателям составить индивидуальный план работы с дошкольником.

Примерные темы анкет для родителей в средней группе

  • Анкета «Удовлетворенность работой дошкольного учреждения».

Цель : выявить уровень соответствия социальных запросов, потребностей и интересов родителей с работой детского сада и его педагогического коллектива.

  • Анкета «Стоит ли наказывать ребенка?».

Цель : получить информацию о взаимоотношениях в семье и отношению родителей к дошкольнику.

Цель : узнать, какие семейные традиции соблюдаются в семье, и как это влияет на формирование личности дошкольника.

Примерные темы анкет для родителей для старшей группы

  • Анкета «Досуговые мероприятия в детском саду».

Цель : выяснить отношение родителей к организации праздников и развлечений в детском саду, уровень их удовлетворенности качеством и количеством развлечений.

Цель : собрать информацию о двигательной активности ребенка, узнать, какое участие принимают родители в физическом воспитании дошкольника , какие трудности они испытывают.

  • Анкета «Дополнительные образовательные услуги в детском саду».

Цель : выяснить запросы и пожелания родителей по дополнительным услугам, организованным в ДОУ.

Примерные темы анкет для родителей в подготовительной группе.

Цель : собрать сведения о том, какую работу ведут родители по обеспечению безопасности ребенка на дороге.

  • Анкета «Конфликты и ребенок».

Цель : помочь родителям выявить и оценить возможные ошибки в общении с ребенком.

Цель : собрать сведения об особенностях общения ребенка в семье и выявить уровень коммуникативных навыков родителей и ребенка.

  • Анкета «Готов ли Ваш ребенок к школе?».

Цель : помочь родителям объективно оценить готовность ребенка к школе.

Анализы результатов анкетирования дают ценную информацию для решения вопросов по здоровьесбережению, обучению, воспитанию, успешной социализации дошкольника.

Анкета для родителей по вопросам подготовки ребенка к обучению в школе

Анкета для родителей по оценке РППС

Анкета для родителей, посвященная здоровому образу жизни

источник

результатов анкетирования родителей

Анкетирование проводил: воспитатель средней группы Прикот О. Ю.

Анкетирование проводилось с целью:

— выявить, насколько часто родители читают детям книги;

— определить, обсуждают ли прочитанное;

— выявить, знают ли родители, какие книги предпочитает их ребенок; кто проявляет инициативу в прочтении книги: ребенок или взрослый.

Анкету вернули 90% респондентов.

В ходе анкетирования выявлено:

Ф. И.О., образование, кем работает родитель

Среднее и средне-специальное –83%

Сколько книг вы прочитали за последние три месяца?

23% — одну книгу
67% — нисколько

38% назвали свою любимую книгу

Есть ли у вашего ребенка дома библиотека?

У 10% семей есть детская библиотека

Как часто вы читаете ребенку книги?

12% — часто
64% — иногда
24% — крайне редко

Обсуждаете с ребенком прочитанное?

25% — часто
60% — иногда
15% — крайне редко

Какие книги предпочитает ваш ребенок?

40% родителей перечислили книги, которые предпочитает их ребенок;

60% родителей дали ответ: «разные»

Кто проявляет инициативу в прочтении книг?

В 23% семей инициативу проявляет ребенок; в 77% семей – родитель.

• Беседуете ли вы с ребенком о прочитанном в детском саду?

83% — иногда
17% — крайне редко

—Не зависимо от образования, социального статуса родителей чтение книги в большинстве семей имеет редкий ситуативный характер;

—Большая часть родителей не имеет представления о том, какие книги предпочитает их ребенок;
— Большинство родителей не имеет представления о значимости чтения книг детям.

Воспитателям провести с родителями групповую консультацию на тему: «Роль книги в развитии ребенка». Разработать памятку для родителей : «Читаем книгу: как?». Провести с участием детей и родителей викторину: «По дорогам любимых сказок».

результатов анкетирования родителей

Тема: «Знакомство с книгой»
Дата: октябрь 2015-2016 уч. гг.
Анкетирование проводил: воспитатель старшей группы Прикот О. Ю.
Анкетирование проводилось с целью:

— выявить, насколько часто родители читают детям книги;
— определить, обсуждают ли прочитанное;
— выявить, знают ли родители, какие книги предпочитает их ребенок; кто проявляет инициативу в прочтении книги: ребенок или взрослый.
— оценить эффективность приемов работы воспитателя с родителями в данном направлении.
Анкету вернули 95% респондентов.

В ходе анкетирования выявлено:

Ф. И.О., образование, кем работает родитель

Среднее и средне-специальное –83%

Сколько книг вы прочитали за последние три месяца?

42% — одну книгу
58% — нисколько

42% назвали свою любимую книгу

Есть ли у вашего ребенка дома библиотека?

У 18% семей есть детская библиотека

Как часто вы читаете ребенку книги?

Обсуждаете с ребенком прочитанное?

Какие книги предпочитает ваш ребенок?

65% родителей перечислили книги, которые предпочитает их ребенок;

35% родителей дали ответ: «разные»

Кто проявляет инициативу в прочтении книг?

В 32% семей инициативу проявляет ребенок; в 68% семей – родитель.

• Беседуете ли вы с ребенком о прочитанном в детском саду?

— Чтение книг в семье становится более целенаправленным, осознанным процессом (значительно повысился процент родителей, обсуждающих с детьми прочитанное)
— Большинство родителей имеет представление о том, какие книги предпочитает их ребенок.
— Незначительно, но повысился интерес к чтению у детей (о чем можно судить по инициативе, которую проявляют дети в прочтении книг).

— По результатам анкетирования можно сделать вывод, что родители стали понимать (не в полной мере)значение чтения художественной литературы в воспитании и развитии ребенка.
— Работа, проведенная воспитателем с целью популяризации семейного чтения, имеет положительный результат.

Рекомендации: Продолжать приобщать родителей к совместному с детьми чтению художественной литературы. Способствовать пониманию родителей, насколько значимо для развития ребенка чтение художественной литературы. В этих целях провести следующие мероприятия:
— Конкурс самодельной книги «Сделаем книгу своими руками»(дети с родителями совместно изготавливают книгу).
— Мини-сочинение родителей «Книга в жизни моего ребенка».
— Литературная гостиная «Сказки Шарля Перро» (с участием родителей и детей).
— Проведение конкурса и оформление выставки совместного рисунка (поделки)детей и родителей «Мой любимый сказочный герой».
Далее совместное планирование (воспитателей с родителями) мероприятий в данном направлении.

источник

II. Ход собрания

1. Вступительное слово Уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас. Наша сегодняшняя встреча посвящена теме игры. Развитие ребёнка немыслимо без игры. Это его главное занятие и работа. Именно игра позволяет ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учит общаться и познавать себя. В игре ребёнок раскрепощается. Развитие его речи напрямую связано с умением играть, особенно в сюжетно-ролевые игры. В какие игры играют наши дети? Какие этапы развития сюжетно ролевой игры выделяют исследователи? Что развивает игра? Каким образом в игре идет развитие речи ребёнка и что такое ролевая речь (ролевые диалоги)? Как помочь ребёнку заговорить в игре? Нужно ли взрослому играть с ребёнком? Мы надеемся, что эта встреча поможет вам ответить на эти вопросы.

Начнём мы с анализа ваших ответов на вопросы нашей анкеты

2. Анализ анкетирования родителей

Для того, чтобы детская игра была содержательной и эмоционально насыщенной , мы решили провести с вами анкетирование – опрос: узнать, как вы относитесь к этому виду деятельности: как и когда, и в какие игры вы играете со своими детьми. А цель наша с вами такая: достичь правильной, красивой разговорной речи детей в процессе игр; чтобы в жизни дальнейшей ребёнку было легко вступать в общение с другими людьми.

(См. Приложение 2)

Было обследовано 14 анкет.

Исходя из результатов анкетирования, хочется пожелать Вам, уважаемые родители, чтобы вы чаще играли со своими детьми в разные игры; обогащали их опыт; общались и красиво разговаривали; читали им книги; заучивали стихи и рассказывали всё об окружающем мире. Удачи вам!

Консультация «Взрослые, дети, игра»

Уважаемые родители, ответьте, пожалуйста, на несколько вопросов.

Как вы думаете, какое основное занятие у детей? Какие игры вы знаете?

Что развивают игры? Нужно ли играть взрослым с детьми в ролевую игру?

(См. Приложение 3«Консультация для родителей «Игра и возраст).

4. Показ видеофильма«Как играют наши дети» с обсуждением

5. Работа с заданием.

Вспомните ваши семейные вечера и дайте им самооценку. Если вы поступаете, так, как сказано, то ставите метку на листе бумаги красного цвета, не всегда – жёлтого, никогда – синего.

· Каждый вечер уделяю время на игры с детьми

· Рассказываю о своих играх в детстве

· Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребёнком

· Купив ребёнку игрушку, объясняю, как с ней играть, показываю разные варианты игры

· Слушаю рассказы ребёнка об играх и игрушках в детском саду

· Не наказываю ребёнка игрой, игрушкой, т.е. не лишаю его на время игры или игрушки

· Часто дарю ребёнку игру, игрушку

Если на вашем листе больше красных меток , значит, игра в вашем доме присутствует всегда. Играете с ребёнком на равных. Ваш малыш активен, любознателен, любит играть с вами, ведь игра – это самое интересное в жизни ребёнка.

Подведение итогов

Игра, как мы с вами убедились, оказывает огромное плодотворное внимание на развитие ребёнка. Но чтобы игра стала действительно развивающей деятельностью дошкольника, ему сначала нужно научиться играть, а уже после этого он сможет творчески развивать, дополнять и даже придумывать новые игры. Если взрослые хотят, чтобы ребенок стал дисциплинированным, послушным, усидчивым и т. д.,— им нужно прежде всего играть с ним.

Итак, игра доставляет ребенку много положительных эмоций, он очень любит, когда с ним играют взрослые. Не лишай те его этой радости, помните, что вы и сами были детьми.

Приложение 1

Анкета для определения отношения родителей к детской игре

Игра в жизни каждого ребенка имеет большое значение. В процессе игры дети развиваются, учатся общаться, осваивают социальный опыт. Особого внимания требует вопрос выбора игрушек для ребенка. Для того чтобы детская игра была содержательной и эмоционально насыщенной не только в дошкольном образовательном учреждении, но в условиях семьи, просим вас ответить на вопросы данной анкеты.

1. Часто ли вы играете с ребенком дома?

· ребенок организует игры самостоятельно.

2. Кто из членов семьи чаще всего играет с ребёнком?

3. В какие игры вы играете с ребенком? ________________________________________________

4. В какие игры чаще всего играет ваш ребенок?

5. Любите ли наблюдать, как играет ваш ребенок? _______________________________________

6. Можно ли, на ваш взгляд, наблюдая игру ребенка, увидеть в его поведении положительные и отрицательные качества?

7. Какие черты характера особенно ярко проявляются у вашего ребенка в процессе игры? __________________________________________________________________________________

8. Как ваш ребенок ведет себя в совместной ролевой игре со сверстниками?

  • считается с интересами других детей;
  • оказывает посильную помощь;
  • играет с 3–5 детьми;
  • играет один;
  • другое _____________________________________________________________________ .

9. Как ваш ребенок выбирает и развивает сюжеты своих игр?

  • самостоятельно создает игровой замысел;
  • тематика игр всегда очень разнообразна;
  • может играть в одну и ту же игру часто и подолгу;
  • другое _____________________________________________________________________

10. Отражает ли ребенок в игре то, что происходит в данный период времени в семье?

11. Откуда, на ваш взгляд, появляются игровые сюжеты ребёнка?

· телевидения и компьютерных игр;

12.Воспитывает ли совместная ролевая игра у ребёнка качества, необходимые в будущем?

13. Имеется ли у ребенка отдельная комната (уголок), где он может играть и хранить свои игрушки?

14. Какое из приведенных утверждений, на ваш взгляд, наиболее верное:

  • игрушек у ребенка должно быть как можно больше;
  • ребенка не стоит баловать большим количеством игрушек;

Спасибо за сотрудничество!

Приложение 2

Анализ анкетирования

Для того, чтобы детская игра была содержательной и эмоционально насыщенной , мы решили провести с вами анкетирование – опрос: узнать, как вы относитесь к этому виду деятельности: как и когда, и в какие игры вы играете со своими детьми. А цель наша с вами такая: достичь правильной, красивой разговорной речи детей в процессе игр; чтобы в жизни дальнейшей ребёнку было легко вступать в общение с другими людьми

Читайте также:  Анализ воспитания детей в семье

Было обследовано 14 анкет.

1. На вопрос« Часто ли вы играете с ребёнком дома?»- ответили

— ребёнок организует игры самостоятельно: 2 чел.

2.На вопрос « Кто из членов семьи чаще всего играет с ребёнком?»

— старший (младший) ребёнок: 5 чел

— друзья и играет один: 0 чел.

· Отметим себе: мамы и, особенно, папы мало играют с ребёнком.

3. На вопрос «В какие игры вы играете с ребёнком?» — вы ответили по — разному. В основном: в настольные: лото, домино, мозаику, пазлы, цифры, конструктор, строитель; кубики, машины а также в прятки, догонялки. Встречались ответы: играют в шашки! и «Угадай предмет на ощупь»!

· Отметим себе: с девочками мало играют в куклы

4.На вопрос « В какие игры чаще всего играет ваш ребёнок?»

— другое: 1чел: в догонялки с братиком.

5.На вопрос: « Любите ли наблюдать, как играет ваш ребёнок?»- все ответили единодушно « ДА!»

6.На вопрос: «Можно ли, на ваш взгляд, наблюдая игру ребёнка, увидеть в его поведении положительные и отрицательные качества?»- ответили:

— затрудняюсь ответить : 2чел.

7. На вопрос: «Какие черты характера особенно ярко проявляются у вашего ребёнка в процессе игры?» — ответы были разные:

внимательность, старание и настойчивость, внимание к мелочам, усидчивость, доброта и забота, дружба, сообразительность, достижение своей цели, а также упрямство и невнимательность!

8. На вопрос: «Как ваш ребёнок ведёт себя в совместной ролевой игре со сверстниками?» — были получены ответы:

— считается с интересами других детей: 4 чел

— оказывает посильную помощь: 4 чел

9. На вопрос: «Как ваш ребёнок выбирает и развивает сюжеты своих игр?»- ответили так:

— самостоятельно создаёт игровой замысел: 6 чел

— тематика игр всегда очень разнообразна: 7 чел

— может играть в одну и ту же игру часто и подолгу: 5чел

10. На вопрос: «Отражает ли ребёнок в игре то, что происходит в данный период времени в семье?»- ответили:

— затрудняюсь ответить – (иногда- 1 чел.)

11. На вопрос: « Откуда, на ваш взгляд, появляются игровые сюжеты ребёнка?»-

— из игр детского сада: 9 чел

— телевидения и компьютерных игр: 5 чел

— другое: придумывает сама, из обстановки дома;

1 чел – все варианты ответов.

12. На вопрос: «Воспитывает ли совместная ролевая игра у ребёнка качества, необходимые в будущем?»- ответили:

— затрудняюсь ответить: 2 чел.

13. На вопрос: «Имеется ли у ребёнка отдельная комната (уголок), где он может играть и хранить свои игрушки?»-

14. На вопрос: «Какое из приведённых утверждений, на ваш взгляд, наиболее верное?»- получены ответы:

— игрушек у ребёнка должно быть как можно больше: 4 чел.

— ребёнка не стоит баловать большим количеством игрушек: 8 чел.

— другое: 4 чел. (чтобы игрушки были полезными, развивающими. А главное – чтобы ребёнок бережно к ним относился!)

Исходя из результатов анкетирования, хочется пожелать Вам, уважаемые родители, чтобы вы чаще играли со своими детьми в разные игры; обогащали их опыт; общались и красиво разговаривали; читали им книги; заучивали стихи и рассказывали всё об окружающем мире.

Приложение 3

«Консультация для родителей

Родители часто спрашивают: как должен играть ребенок в три года (в пять лет и т. д.)?

Игра не появляется у ребенка сама собой, а формируется у него (стихийно или целенаправленно). Поэтому вряд ли можно говорить о жестких соответствиях игры и возраста. Очень многое здесь зависит от конкретных условий жизни ребенка, условий его воспитания (игрового опыта, организации взрослым его познавательной и практической деятельности и т. п.).

На протяжении дошкольного детства (от двух до семи лет) ребенок поэтапно овладевает все более сложными способами построения игры в следующей последовательности:

  • предметно-действенный способ построения игры,
  • ролевой способ построения игры,
  • сюжетосложение.

Однако если условным предметно-игровым действием к трем годам овладевает большинство детей, то усвоение более сложных способов построения игры в дальнейшем происходит у детей в разное время и не всегда в полной мере. Например, дети не всегда овладевают сложными формами ролевого поведения. Можно наблюдать и другую картину — застревание на простейшей ролевой имитации. Это часто бывает результатом неправильного педагогического подхода — требования от детей разыгрывать готовые, заданные взрослым сюжеты, что препятствует самостоятельному творческому построению ребенком сюжета игры.

Но с точки зрения воспитательной лучше, если ребенок овладеет всеми этими способами, так как каждый из них имеет важное, специфическое именно для него развивающее значение. Каждый из них по-своему позволяет ребенку вбирать в себя, осваивать разные аспекты окружающей жизни.

Не устанавливая жестких возрастных границ для каждого способа игры (как никакая другая деятельность, она требует учета индивидуальной ситуации развития ребенка), мы попробуем определить лишь примерно момент, когда можно приступать к его формированию.

Формирование самого простого способа построения игры — предметно-действенного — может начинаться, как только ребенок овладел рядом простых практических действий с предметами, т. е. освоил назначение бытовых предметов (ложкой — едят, расческой — причесываются и т. п.). Обычно понимание таких простых функций вещей становится доступным детям к полутора годам.

Переход к ролевому поведению в игре в значительной мере связан с возрастающими возможностями ребенка соотносить, сравнивать свои действия с действиями других людей, с развитием его речи, которая становится одним из важных средств реализации роли в игре. Ролевое поведение как способ построения игры можно формировать, начиная с двух с половиной — трех лет.

На пятилетний возраст большинство исследователей указывают как на переломный в игре (переход детей к воссозданию сложных ролевых отношений, сложных событийных последовательностей). Простое воссоздание жизни взрослых через условные предметные действия и ролевую имитацию перестает устраивать ребенка, сдерживает его активность в игре, мешает творчески использовать расширяющийся опыт. Поэтому возраст в пять лет может быть выделен как условная граница перехода к формированию сюжетосложения — способа построения игры, несущего на себе значительно большую, чем предыдущие способы, развивающую нагрузку.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Только сон приблежает студента к концу лекции. А чужой храп его отдаляет. 8486 — | 7324 — или читать все.

193.124.117.139 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

источник

3.2. Анализ анкетирования родителей.

Наряду с анкетированием учителей проводился анкетный опрос родителей учащихся первых – вторых классов. В опросе приняли участие 90 родителей. Первый вопрос анкеты позволил выяснить сколько родителей из каждого класса и города приняло участие в анкетировании.

Ø В каком классе учится Ваш ребенок?

Обобщение данных приводим в таблице.

Таблица № 8 Данные о родителях.

Отдельно следует отметить, что в Белоруссии обучение детей начинается с 6-ти лет и первый год обучения называется подготовительным. Он соответствует нашему первому классу, поэтому в таблице подготовительный класс белорусской школы соотнесен с первым классом литовской школы, а первый класс – со вторым.

При дальнейшем анализе ответы родителей не ё будут делиться на классы, проследим общую тенденцию по городам.

Первый блок вопросов для родителей посвящен взаимоотношениям родителей и детей в конкретной опрашиваемой семье. Цель их узнать знают ли родители своих детей, интересуются ли их жизнью в школе, как проводят досуг с детьми? Обобщение ответов родителей по этим и другим вопросам помешены в таблице.

Таблица № 9 Взаимоотношения родителей и детей.

1. Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание с детьми.

2. Знаете ли вы друзей ваших детей.

3. Бывают ли они у вас дома.

4. Проверяете ли, как ваши дети учат уроки.

5. Есть ли у вас общие с ними занятия и увлечения.

7. Предпочитают ли дети, чтобы вы были с ними во время детских праздников в школе или хотят проводить их без взрослых.

Из обобщенных данных таблицы видно, что почти все родители не зависимо от города, где они живут и от класса, в котором учится их ребенок считают, что в их семьях есть взаимопонимание с детьми. Лишь двое из 90 опрашиваемых указали, что взаимопонимание присутствует не всегда. Положительные ответы на данный вопрос обуславливают и другие последующие ответы.

87 из всех опрашиваемых родителей знают друзей своих детей, и лишь трое отвечают, что знают не всех друзей. Большинство родителей из Клайпеды, Шяуляй (38) и Лиды (23), указывают, что друзья их детей бывают у них дома, оставшиеся отвечают, что дети встречаются дома редко или иногда (Клайпеда, Шяуляй – 14, Лида – 3) или что друзья не приходят домой (Клайпеда, Шяуляй – 8, Лида — 4). Общая картина по данному вопросу хорошо видна на диаграмме.

Диаграмма 2.1. Бывают ли друзья ваших детей у вас дома?

Следовательно большинство опрашиваемых родителей не только знакомы с друзьями своих детей, но и встречаются и поддерживают эту дружбу сами, дома.

Почти все родители проверяют, как их дети учат уроки (87) и лишь трое ответили, что проверяют уроки только иногда.

Также как и в предыдущих вопросах у большинства, то есть 86 родителей имеются совместные с детьми увлечения и занятия. К сожалению четверо из опрашиваемых указывают, что не имеют совместных занятий и увлечений с детьми. Жаль, что эти родители не указывают причин. Следующий вопрос является продолжением предыдущего, то есть родители указывают как именно они проводят досуг с детьми. Здесь – множество разнообразных ответов, некоторые удалось сгруппировать, другие упомянем отдельно.

Излюбленным проведением досуга родителей из Литвы являются путешествия, походы на природу, поездки к морю (40 ответа), на второе место можно поставить совместные игры и чтение (16 и 14 ответов), кроме этого родители вместе с детьми смотрят телевидение (10), навещают родственников и друзей, выполняют работу по дому, ходят в кино, театры и на концерты, посещают выставки, беседуют и делятся впечатлениями, а также многое другое.

Большинство родителей из Белоруссии указали, что совместный досуг с детьми они проводят за чтением книг (19); а также гуляют, ходят в парк, ездят на природу: в лес или на речку (17). Родители в Лиде совместно с детьми играют (10), и смотрят ТВ (6), кроме этого они вместе рисуют, поют, ходят в кино, на концерты, зимой катаются на санках и просто балуются.

В заключении по этому вопросу можно сказать, что родители содержательно, интересно и очень разнообразно проводят свой досуг вместе с детьми.

По результатам следующего вопроса еще раз убедились, что и дети хотят, чтобы родители были с ними, принимали активное участие и в их школьной жизни. Так на вопрос предпочитают ли ваши дети, чтобы вы были с ними во время детских праздников в школе все, за исключением одного, ответили да. Это еще раз подтверждает существование тесного контакта между детьми и родителями, желания общаться и взаимодействовать с обеих сторон, а также интерес и внимание со стороны родителей к детям.

Второй блок вопросов анкеты для родителей посвящен взаимоотношениям семьи и школы. Проанализировав данный блок вопросов и ответов можно увидеть как часто родители учащихся 1 – 2 – ых классов посещают школу и по каким причинам, какие проблемы обучения и воспитания решают вместе с учителем, какую помощь получают от учителей и другое.

С целью узнать педагогическую просвещенность родителей в анкетах был помещен следующий вопрос:

Ø Читаете ли вы педагогическую и психологическую литературу? Какую?

Обобщенные ответы по данному вопросу представим в таблице.

Таблица №3 Читаемая родителями литература.

Mieliauskienė M. «Vaikeli, būk geras»

Статьи в журналах и газетах

По данным таблицы видим, что большинство родителей в городах Литвы ответило, что читают педагогическую и психологическую литературу (38). В белорусском городе Лида большая часть родителей указывают, что они не читают дополнительно педагого-психологической литературы (15). Некоторые родители вообще не ответили на этот вопрос. Следует отметить , что большой процент опрашиваемых родителей и в городе Клайпеда не читают педагогической и психологической литературы. Общее процентное соотношение ответов по этому вопросу хорошо просматривается на диаграмме.

Диаграмма 3.1. Читаете ли вы педагогическую и психологическую литературу?

Из диаграммы хорошо видно, что достаточно большой процент всех опрашиваемых родителей – 38% не читают педагогической и психологической литературы.

К сожалению большинство родителей не указали какую именно литературу они читают. При анализе создаётся впечатление, что родители не имеют понятия, что им следовало бы читать. В обоих странах упоминается такой автор, как Беджамин Спок (6), кроме его в Лиде читают Д. Карнеги (3), а в Клайпеде – М. Миеляускене (3). Другие читают любые попадающие в руки журналы и газеты (14), сами ищут то, что им полезно знать о детях. Лишь родители из Клайпеды указали журналы “Tavo vaikas” (9), “Šeima” (6), “Laima”, “Moteris”, хотя последние два не относятся ни к научной, ни даже к научно-популярной литературе. Все это очередной раз указывает на низкий уровень педагогической просвещенности родителей, на который выше в своих ответах жаловались учителя.

С помощью следующих вопросов узнаем об активности родителей из самих опрашиваемых родителей. С этой целью в анкете помещены следующие вопросы:

Ø Как часто вы посещаете школу?

Ø По каким причинам приходите в школу?

Ø Какова ваша роль в организации классных и школьных мероприятий?

Сводные данные ответов помещены в таблице.

Таблица №4 Активность родителей.

9. Как часто вы посещаете школу.

10. По каким причинам приходите в школу.

11. Какова ваша роль в организации классных или школьных мероприятии.

Интересуются успеваемостью и поведением детей

Провожают и встречают детей

Опрашиваемые родители из Литвы отвечают: что посещают школу часто (11 ответов), редко и лишь по необходимости (по 8 ответов), один раз в месяц и ежедневно (по 6 ответов). Среди причин посещения большинство указывают родительские собрания (34 ответа) и желание поинтересоваться успеваемость и поведением детей в школе (35 ответ). Кроме этого родители посещают различные праздники и мероприятия, проводимые в школе (10), провожают и встречают детей из школы (8).

Читайте также:  Анализ воспитания детей в детских домах

Многие опрашиваемые родители из города Лида так же, как и родители из городов Литвы ответили, что посещают школу Лишь во время родительских собраний (15 ответов), однако большое количество родителей приходят в школу каждый день (11 ответов). Лишь пятеро из опрашиваемых указывают, что приходят в школу поинтересоваться успеваемостью и поведением детей в школе. Особенность белорусских анкет стали следующие ответы родителей: «Ходить в школу запрещает директор. А для того, чтобы узнать о поведении и учебе ребенка, учителя ждем во дворе школы». В остальном ответы похожие.

Большинство опрошенных родителей во всех опрашиваемых городах посещают школу лишь на родительских собраниях и приходят в школу поинтересоваться успеваемостью и поведением детей в школе.

На вопрос анкеты о участии и роли родителей в проведении школьных и классных мероприятии для детей большинство родителей из городов Литвы ответило, что помогают по надобности и возможности, чем могут (17). Меньшее количество родителей сами принимают участие (9), оказывают материальную помощь (9) или помогают при подготовке (7). Никакой роли не играют лишь двое из опрашиваемых, однако большое количество родителей вообще не ответило на этот вопрос (20).

Большинство родителей из Белоруссии или не ответило на вопрос (16), или указало, что не играют никакой роли при проведении мероприятий для детей (8), что указывают на низкий уровень активности родителей. По возможности принимают участие лишь четверо, Оказывают помощь в подготовке лишь двое и принимает участие один из опрошенных родителей.

В заключении можем сказать, что большая часть родителей либо не пожелало ответить на данный вопрос (36), либо не принимает участие в школьных и классных мероприятиях для детей (10), что еще раз подтверждает не активность родителей.

Следующие вопросы посвящены сотрудничеству учителей и родителей. С цель узнать о проблемах решаемых совместно и о помощи получаемой от учителей, родителям были предъявлены такие вопросы:

Ø Какие проблемы обучения, воспитания и другие решаете вместе с учителем?

Ø Какую помощь получаете от учителя?

Обобщенные данные ответов по этим вопросам помещены в таблице.

Таблица №5 Взаимоотношения учителей и родителей.

12. Какие проб- лемы обучения, воспитания ре- шаете вместе с учителем.

13. Какую по- мощь получаете от учителя.

Большинство опрашиваемых родителей из Литвы ответило, что решают совместно с учителями различные проблемы обучения и воспитания возникшие на данном этапе (22). Другие родители конкретизируют свои ответы: проблемы обучения решают 19 родителей из опрашиваемых, здесь указываются проблемы успеваемости, навыков чтения и счета, активности и внимательности детей на уроках; проблемы поведения и общения решают 9. Некоторые родители указали, что не решают проблем совместно с учителями, так как таковых пока еще не было (9). Четверо из опрашиваемых в Литве не ответило на вопрос. Лишь один из всех родителей указал, что решает совместно с учителем проблему адаптации детей в школе.

К сожалению большинство опрашиваемых родителей из Белоруссии на этот вопрос не ответило – 14 родителей, остальные ответили так же, как и в Литве.

Подводя итог по данному вопросу, можно сказать, что родители совместно с учителями решают различные проблемы касающиеся обучения и успеваемости, поведения и общения, адаптации и другие.

Большинство опрашиваемых родителей ответило, что получает разностороннюю помощь от учителей. Родители из Литвы в основном получают помощь в виде информации от учителя о своих детях, их успеваемости и поведении в школе (17), а также в виде советов (5 и 4) и консультации (2 и 2). К сожалению двое из родителей указали, что не получают помощи от учителей и шестеро не ответили на вопрос.

Родители из Белоруссии отвечают так же, что получают помощь в виде советов (4) и консультаций (3), для успешного воспитания и обучения ребенка. Пятеро из родителей не ответило на данный вопрос и один ответил, что не было необходимости за обращением за помощью.

Общие данные по двум странам хорошо видны на диаграмме.

Диаграмма 5.1. Какую помощь получаете от учителя?

В заключении процитирую ответ по данному вопросу из одной анкеты: «Наша учительница прекрасна во всех отношениях. Приходя в школу, я получаю всестороннюю информацию об успеваемости, поведении и общении своего ребенка. Она хороший психолог и помощник. Она никогда не скажет плохо о ребенке у всех на виду. Её можно спросить о всем, что интересует, и она всегда тактично ответит, посоветует. Я очень рада, что моего ребенка обучает и воспитывает прекрасный учитель и человек». Можно порадоваться таким взаимоотношениям между родителями и учителем, хотелось бы, чтобы такими они были везде и всегда.

В работе была изучена и проанализирована различная педагогическая и психологическая литература по теме «Особенности работы учителя с родителями в первом – втором классе», в результате можно сделать следующие выводы:

1. Семейное воспитание играет значительную роль в воспитании и формировании личности ребенка, поэтому ему следует уделить внимание не только родителям, но и учителям работающим с родителями. Неблагополучие семьи отражается на обучении и воспитании ребенка в школе.

2. Дети шести – восьмилетнего возраста обладают свойственными им психологическими и физиологическими особенностями. Они сложно адаптируются к школе. Задача учителя и родителей – облегчить процесс адаптации.

3. Школа и семья преследуют единую цель в образовании и воспитании ребенка, поэтому они должны работать совместно. Взаимосвязь с родителями является обязательной при желании развивать способности каждого ученика в школе и за ее пределами. Учитель является связывающим звеном между школой и семьями учащихся.

4. При работе с родителями в первом – втором классах учитель должен обратить внимание на индивидуальные особенности детей, на взаимоотношения между родителями и детьми в каждой отдельной семье, на сложившийся психологический климат в классе между учителем, детьми и родителями. От тех связей и взаимоотношений, которые возникнут в первом классе, в начальный период, будет во многом зависеть и вся последующая работа.

Достигая цели работы: выяснить особенности работы учителя с родителями в первом – втором классах, проводилось анкетирование и устный опрос учителей и родителей в городе Клайпеда, в городе Шяуляй, а также в одном из городов соседнего государства Белоруссия – городе Лида, что дало возможность сравнить не только работу различных учителей, но и особенности этой работы, в зависимости от страны. А также сопоставить мнения учителей и родителей и прийти к следующим выводам:

1. Учителя проводят разнообразные мероприятия для родителей. Опорой планирования работы с родителями являются пожелания и рекомендации самих родителей и ситуация складывающаяся во время учебного и воспитательного процесса. Большое влияние оказывают методические рекомендации и литература, а также педагогический опыт и годовой или триместровый план работы. Большинство опрошенных учителей проводит мероприятия согласно установленных требований (1 раз в триместр или 1 раз в четверть), но не более.

2. В свою очередь большинство родителей принимают активное участие в проведении мероприятий для детей: участвуют сами, помогают в организационных вопросах и материально.

3. При работе с родителями учителя используют различную педагогическую, психологическую и методическую литературу, а также периодическую печать.

4. Данные анкетирования показали, что между учителями и родителями существует взаимопонимание, тесное сотрудничество и взаимопомощь при решении общих проблем связанных с обучением и воспитанием учащихся.

5. К сожалению в работе педагога с родителями первых – вторых классов встречаются и трудности, основные из которых: отсутствие инициативы со стороны родителей, неправильная оценка родителями своих детей, невыполнение родителями требований учителя, низкий уровень педагогической просвещенности родителей. Что и подтвердило анкетирование родителей. Рекомендуется особое внимание уделить педагогическому просвещению родителей.

6. Опрос родителей показал, что во всех опрашиваемых семьях присутствует взаимопонимание между родителями и детьми, что облегчает не только процесс обучения и воспитания, но и работу учителя с родителями.

7. При опросе учителя назвали ряд особенностей работы учителя с первыми – вторыми классами:

Ø Информация о детях и их родителях

Ø Информация о школе и ее требованиях

Ø Высокая активность родителей в 1–2 классах

Подводя итог всему выше сказанному еще раз хочется отметить актуальность выбранной темы и рекомендовать учителям уделять большее внимание проблеме работы учителя в первом – втором классах. Так как от неё зависит вся последующая работа с родителями, обучение, воспитание и формирование личности ребенка, а следовательно и всего будущего поколения.

1. Arends Richard J. Mokomės mokyti. – V., 1998.

2. Bajoriūnas Z. šeimos edukologija. – V., 1997.

3. Černius V. Mokytojo pagalbininkas. – K., 1997.

4. Dapkienė S. Klasės vadovo bendravimas su šeima. Paskaitų konspektas. – V., 1987.

5. Dapkienė S. Klasės auklėtojas ir auklėtinio šeima. – Šiauliai, 1997.

6. Giedraitienė T. Pedagoginės situacijos mokykloje. – K., 1996.

7. Grinienė E. Vaiko adaptacija mokykloje. – K., 1984.

8. Gučas A. Vaiko ir paauglio psichologija. – K., 1990.

9. Jakavičius V. , Juška A. Mokyklos pedagogika. – K., 1996.

10. Jakavičius V. Žmogaus ugdymas. – Klaipėda, 1998.

11. Jovaiša L. Hodegetika: Auklėjimo menas. – V., 1995.

12. Kazakevičius G., Zakarienė S., Gerasimovičienė R. Tėvai – partneriai. // Mokykla, 1999, № 5 – 6. – Р. 51 – 55, 48 – 49.

13. Kjaergaard E., Martinėnienė R. Penki sveikinimai demokratijai. – V., 1998.

14. Martišauskienė E. Klasės auklėtojo veikla – dvasios tapsmo veiksnys. / Acta Paedagogica Vilnensia – V., 1997, № 4. – Р. 171 – 174.

15. Mielke U. Geriau suprasti sunkius vaikus. – V., 1997.

16. Miškinis K. Šeimos pedagogika. – V., 1993.

17. Mokymo ir auklėjimo klausimai, XXI (Straipsnių rinkinys.) Sudarė A. Gudonytė – V., 1988. – Jasaitis J. Dėl bendro lavinimo sistemos pertvarkymo.

18. Perecas M., Minzel B., Vimeris H. Ką turėtų žinoti tėvai. — V., 1990.

19. Petrauskaitė B. Mokosi visa šeima. // Mokykla, 1998, № 8. – Р. 30 – 32.

20. Sikorskytė – Voišnienė V. Klasės vadovo atmintinė. – V., 1997.

21. žukauskienė R. Raidos psichologija. – V., 1996.

22. Бардин К. В. Чтобы ребёнок успешно учился. – Москва, 1988.

23. Воликова Т. В. Учитель и семья. – Москва, 1987.

24. Гейко В. А. Роль семьи в развитии школьных успехов ребенка. // Начальная школа. — 1999, №3. – С. 59 – 61.

25. Гребенщиков И. В. Школа и семья. – Москва, 1985.

26. Ибрагимова В. Н. Работа воспитателя с родителями учащихся 1 класса. // Начальная школа. – 1988, №10. – С. 57 – 60.

27. Кулагина И. Ю. Возрастная психология. – Москва, 1998.

28. Немов Р. С. Психология Кн. 2 – Москва, 1998.

29. Подласый И. П. Педагогика т. 2 – Москва, 1999.

30. Популярная психология для родителей. Под ред. А. А. Бодалева – Москва, 1988.

31. Савицкая Д. В. Психологическая готовность детей к школьному обучению. // Начальная школа. – 1999, №3. – С. 59 – 64.

32. Смолко Е. Воспитывать вместе. // Семья и школа. – 1985, № 9. – С. 19 – 21.

33. Сухомлинский В. Мудрость родительской любви. – Москва, 1990.

34. Ханхасаева И. Растёт дочка, растёт сын. – Москва, 1991.

35. Чечет В. В. Педагогика семейного воспитания. – Минск, 1998.

источник

Анализ анкетирования родителей «Удовлетворенность родителей работой
МДОБУ «Детский сад № 3 с. Екатеринославка «Дюймовочка» и его коллектива»

Цель: Выявить уровень удовлетворенности родителей работой детского сада и его педагогического коллектива.

Анкетирование родителей МДОБУ № 3 по удовлетворенности работой ДОУ было проведено 11-12 января 2016 г. во всех группах. Списочный состав воспитанников МДОБУ – 148 детей, присутствовало на момент анкетирования – 112.

Количественные результаты по ответам родителей представлены в таблице.

С удовольствием ли Ваш ребенок посещает детский сад?

2.Удовлетворены ли Вы качеством организации воспитательно-образовательного процесса и питанием в ДОУ?

Воспитатели обсуждают с родителями различные вопросы, касающиеся жизни ребенка в детском саду (дисциплина, питание, развитие и др.).

Организуются ли в детском саду совместные мероприятия с участием родителей, детей и педагогов? (праздники, досуги)

Родители получают информацию о жизни и об успехах ребенка в детском саду? (информационные стенды, устные сообщения воспитателей, беседы, выступления на родительских собраниях)

Состоянием материально-технической базы учреждения.

По вашему мнению, педагоги учитывают индивидуальные особенности каждого ребенка

Принимаете ли Вы участие в образовательной деятельности ДОУ?

Вы удовлетворены работой персонала детского сада?

Устраивает ли Вас работа педагогов в группе?

С целью получения более полного анализа степени удовлетворенности родителями качеством деятельности МДОБУ были опрошены родители и проанализированы ответы всех шести возрастных групп. Всего было опрошено 112 родителей, что составило 77 % от общего количества списочного состава воспитанников. Такой процент указывает на то, что родители готовы на взаимодействие и сотрудничество и остаются не равнодушным к жизнедеятельности учреждения.

При анализе анкетирования выявлено следующее:

Самые высокие показатели результатов анкетирования родителей имеют « Организация в детском саду совместных мероприятий с участием родителей, детей и педагогов» — 100 % опрошенных. Это свидетельствует о том, что детский сад ведёт работу на должном уровне.

92% утверждают, что их ребенок с удовольствием посещает детский сад и они спокойны во время работы за пребывание ребенка в детском саду. А также, довольны работой специалистов ДОУ – 95 %.

Наибольшее количество утвердительных ответов было получено на вопрос «Удовлетворены ли вы качеством организации воспитательно-образовательного процесса и питанием в ДОУ?»: занятия с детьми – удовлетворены 90 %, 10% затрудняются ответить, что может свидетельствовать о том, что родители пока не владеют полной информацией об организации учебно-воспитательного процесса в ДОУ. Проведением прогулок – удовлетворены 85 %. Организацией питания в детском саду удовлетворены – 90 %, затрудняются 10%. В связи с чем администрация ДОУ продолжит работу по улучшению питания, особо уделив внимание любимым блюдам детей, старшей медицинской сестре и воспитателям будет рекомендовано вести консультационную работу с родителями по вопросам питания детей в ДОУ.

Читайте также:  Анализ воспитанности детей в семье

Санитарно-гигиеническими условиями удовлетворены 95%, затрудняются 5 %, этот процент составили родители младших групп, которые скорее всего еще не до конца оценили данный вид деятельности.

Состоянием материально-технической базы учреждения удовлетворены 79 %, не удовлетворены 3%, затрудняются – 17 %. Необходимо привлекать родителей к реализации проектов, направленных на благоустройство участков и групп, так как в некоторых вопросов без привлечения помощи родителей ДОУ не обойтись. Необходимо так же отметить, что улучшение материально-технической базы обеспечить достижение оптимального уровня качества образования.

По результатам анкетирования об информационной обеспеченностью родителей воспитанников ДОУ выявлено, что 91 % семей получают систематическую и в достаточную информацию о целях и задачах детского сада в области развития и воспитания своего ребенка, 2 %- не удовлетворены, 7% родителей затруднились ответить на данный вопрос, что возможно говорит о недостаточном уровне заинтересованности самих родителей в получении информации.

В целом все родители воспитанников ДОУ (87%) считают, что педагоги дошкольного учреждения выстраивают образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Только 3 % дают отрицательный ответ и 10 % затрудняются ответить на данный вопрос. Возможно, это объясняется отсутствием контакта данных родителей с воспитателем группы.

85% опрошенных родителей принимают участие в образовательной деятельности ДОУ. 15 % родителей признали, что не принимают вообще участия в деятельности ДОУ. В связи с этим необходимо воспитателям групп обратить особое внимание на тех родителей, которые недостаточно контактны и привлекать их к совместной деятельности.

Оценивая ответы родителей на степень удовлетворенности работы педагогов в группах, можно сделать вывод, что 87 % опрошенных родителей полностью устраивает профессиональный уровень воспитателей. Это можно рассматривать, безусловно, как позитивный результат. Лишь 12 % затрудняются с ответом и 1 % не удовлетворён работой педагога в целом. Полностью удовлетворены профессионализмом педагогов родители всех возрастных групп, за исключением средней группы.

По итогам анкетирования родителей можно сделать вывод, что большинство родителей удовлетворяет деятельность детского сада. Это свидетельствует о том, что созданная система работы ДОУ позволяет максимально удовлетворять потребность и запросы родителей. Таким образом, уровень и содержание образовательной работы с детьми в дошкольном образовательном учреждении «Детский сад №3» в целом удовлетворяет 92% опрошенных родителей, что является высоким показателем результативности работы коллектива.

Проанализировав ответы на вопрос: «Ваши пожелания и предложения» можно сделать следующие выводы: из всех проблем дошкольного учреждения на первый план, родители ставят недостаточный уровень материальной базы — оборудование детских площадок для прогулок. Родители хотят видеть более современное и качественное оборудование площадок на территории детского сада. Вопросы, на которые родители затрудняются ответить необходимо вынести на дополнительное анкетирование, чтобы наиболее полно изучить потребность родителей, выявить конкретные недостатки, и в дальнейшем вести работу по улучшению того и иного направления деятельности ДОУ.

Поскольку родители являются полноправными участниками образовательного процесса, их мнение должно учитываться при организации деятельности ДОУ.

Продолжить просветительскую работу с родителями с целью подачи полной и своевременной информации о направлениях деятельности дошкольного учреждения по развитию и воспитанию детей.

Ввести в педагогическую деятельность по запросу родителей новые формы взаимодействия с семьей: совместные трудовые проекты, проекты по благоустройству здания и территории детского сада.

Проявлять активную позицию в вопросах развития и воспитания своих детей, принимая участие в родительских собраниях, совместной трудовой деятельности.

источник

Екатерина Гурьева
Анкета для родителей «Играя, воспитываем». Анализ анкеты

Анкета для родителей: «Играя, задумайтесь…»

Уважаемые родители!

Предлагаем Вам ответить на вопросы анкеты для того, чтобы понять, что интересно Вам и Вашим детям. Нам очень важно знать и учитывать Ваши семейные ценности в совместном воспитании детей.

1. Как Вы думаете, зачем взрослым играть с ребенком?

• Чтобы общаться всей семьей

• Чтобы ребенок занимался делом (не баловался)

2. Часто ли Вы играете с ребенком дома?

• Хочу часто, но не получается

3. В какие игры Вы играете?

4. Откуда на Ваш взгляд, появляются игровые сюжеты ребенка:

5. Сколько времени проводит Ваш ребенок за компьютером в день?___

6. Что наиболее важно, по Вашему мнению, для развития Вашего ребенка?___

7. Какие черты характера особенно проявляются у Вашего ребенка в процессе игры?___

8. Любите ли Вы наблюдать, как играет Ваш ребенок?___

9. Мастерите ли Вы игрушки для Вашего ребенка? Какие?___

10. Играете в игры Вашего детства? Какие?___

На обратной стороне нарисуйте, пожалуйста, дерево.

Анализ результатов анкетирования

Тема анкетирования: «Играя, задумайтесь…»

Цель: исследование особенностей семейного взаимодействия воспитанников ДОУ.

Анкетирование проводилось в период с 25.04.18 г. по 28.04.18 г.

В анкетном опросе приняли участие: родители воспитанников средней разновозрастной группы (11 человек).

В ходе анализа результатов анкетирования выяснилось:

Представления родителей относительно того, «Зачем взрослым играть с ребёнком:

• 55% опрошенных считают, что с ребёнком играть необходимо, прежде всего, «чтобы развивать ребёнка» и «чтобы общаться всей семьёй»;

• 18% указали вариант: «чтобы ребёнок занимался делом, а не баловался»;

• 27% респондентов написали свои варианты ответа на вопрос: «показать пример поведения в той или иной ситуации», «чтобы отношения были доверительными».

На вопрос «Часто ли Вы играете с ребёнком дома самыми частыми ответами являются варианты, противоречащие друг другу: «каждый день» (61%) и «хочу часто, но не получается» (44%)

Ответы на вопрос «Часто ли Вы играете со своим ребёнком.

На вопрос «В какие игры?» 67% родителей указали варианты: «настольные», 28% — «подвижные», 3% — «семейные». Ответы на вопрос предполагали конкретизацию, но в подавляющем большинстве родители отметили варианты, не указав, какие именно игры они имеют ввиду.

Ответы на вопросы «Любите ли Вы наблюдать, как играет Ваш ребёнок и «Мастерите ли Вы игрушки для своего ребёнка?» отражают высокий процент социальной желательности родителей. Все опрошенные ответили положительные положительно. Такой феномен является неосознаваемой защитной реакцией респондентов.

При этом качественный анализ открытых вопросов анкеты показывает более неблагоприятную картину. Отвечая на вопросы:

«Что Вам нравится в играх с Вашим ребёнком

• «Какие черты характера особенно ярко проявляются у Вашего ребёнка в процессе игры?»

родители в большинстве своём пишут абстрактные ответы, свидетельствующие о низком уровне включённости в семейное взаимодействие с детьми.

Таким образом, по результатам анкетирования, мы можем сделать вывод о том, что необходимо популяризировать знания о важности участия родителей в развитии детей. В частности о преобладающей роли игровой совместной деятельности детей и взрослых.

Анализ анкетирования родителей. Анкета для родителей по теме «Воспитание ребенка» Анализ анкетирования родителей «Воспитание ребенка» Родители, участвующие в анкетировании (8 человек, утверждают, что воспитывают своих.

Анализ анкеты «Удовлетворенность родителей качеством услуги ДОУ» Цель: выявить уровень удовлетворенности образовательной деятельности педагогического коллектива. Количество опрошенных родителей: 12 человек.

Анкета для родителей «Совершенствование имиджа воспитателя ДОУ». Анализ анкетирования АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИМИДЖА ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ» УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! КОЛЛЕКТИВ Д/С ПРОВОДИТ САМОАНАЛИЗ РАБОТЫ НАШЕГО УЧРЕЖДЕНИЯ.

Анкеты для родителей ясельной группы «Оценка предметно-пространственной среды в группе, которую посещает Ваш ребенок» Анкетирование родителей МБДОУ ДС «Семицветик»! Уважаемые родители! Оцените предметно-пространственную среду в группе, которую посещает.

Анкеты для родителей «Давайте познакомимся!» Набор новой группы детей Давайте познакомимся! Уважаемые родители, с целью формирования базы данных группы просим Вас ответить на следующие вопросы. Ребёнок Фамилия,.

Консультация для родителей «Воспитываем патриотов с детства» Консультация для родителей: «Воспитываем патриотов с детства». Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период.

Консультация для родителей «Воспитываем самостоятельность дошкольника» Консультация для родителей «Воспитываем самостоятельность дошкольника» Все родители стремятся воспитать своего ребенка самостоятельным,.

Памятка для родителей «Воспитываем грамотного пешехода» Соблюдайте правила безопасности пешеходов! -Крепко держите ребенка за руку, особенно возле перехода дороги. На улице дети отвлекаются.

источник

Анализ результатов анкетирования родителей «Значение развитие речи в полноценном развитии ребёнка»

Анализ результатов анкетирования родителей

«Значение развитие речи в полноценном развитии ребёнка»

Дата анкетирования: с 12 по 21 октября 2017 года в старших возрастных группах детского сада.

Количество родителей , принявших участие в опросе: 33 человека.

Цель анкеты: Выяснить проблемы, возникающие у родителей по данной тематике, а также проанализировать знания родителей о развитии речи детей, проанализировать работу детского сада и семьи по данной проблеме.

  1. Как Вы считаете, какова основная цель развития речи в ДОУ:

-Учить детей слушать литературные произведения разных жанров – 16 (49%)

-Развивать у детей речь- 22 (67%)

-Учить пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения -15 (46%)

-Развивать мышление, память, внимание, воображение -28 (85%)

  1. Насколько важны, по Вашему мнению, занятия по развитию речи в дошкольном возрасте? В чём заключается их важность?

— Очень важны (это основа развития человека, как социальной личности; благоприятный возраст; с речью развивается мышление и память; правильная речь, правильное произношение; для дальнейшего успешного обучения в школе) – 26 (79%)

  1. Как Вы считаете, созданы ли в детском саду условия для речевого развития ребёнка?

— да, но требуется логопед – 4 (12%)

  1. Часто ли Ваш ребёнок в домашней обстановке проявляет интерес к книге?
  1. Что Вы делаете для того, чтобы поддержать этот интерес?

— приобретаем, читаем книги – 29 (88%)

  1. Какие книги есть у Вас дома?

— классические произведения – 2 (6%)

  1. Как часто Вы уделяете время и внимание совместному чтению вместе с ребёнком?
  1. Какая помощь от воспитателя детского сада Вам требуется по проблеме речевого развития вашего ребёнка?

— интерес к чтению книг – 2 (6%)

— уделять внимание пересказу – 1 (3%)

— сообщать о проблемах у ребенка – 1 (3%)

— удовлетворены работой педагогов – 1 (3%)

В целом, по опросу родителей можно сделать следующие выводы:

Результаты анкетирования родителей по теме: «Значение развитие речи в полноценном развитии ребёнка» указывают на компетентность родителей в вопросах речевого развития детей.

Основная цель развития речи в ДОУ, по мнению 85% родителей — развивать мышление, память, внимание, воображение; 67% родителей — развивать у детей речь; 49% — учить детей слушать литературные произведения разных жанров; 46% — учить пересказывать и драматизировать небольшие литературные.

По мнению большинства родителей (79%), занятия по развитию речи в дошкольном возрасте очень важны. Это основа развития человека, как социальной личности; благоприятный возраст; с речью развивается мышление и память; ребенок учится правильной речи, правильному произношению; важно для дальнейшего успешного обучения в школе.

К сожалению, есть родители (18%), которые не осознают важности занятий по развитию речи в дошкольном возрасте.

79% родителей считают, что в детском саду созданы условия для речевого развития ребёнка. 12% считают, что в детском саду необходим специалист – логопед.

79% родителей отмечают, что ребёнок часто в домашней обстановке проявляет интерес к книге. 18% — интерес проявляется иногда. Для поддержания этого интереса 91% родителей читают книги, покупают журналы, рассуждают, играют вместе с детьми. Но в то же время, 9% родителей отвечают, что ничего для этого не делают, ссылаясь на нехватку времени, занятость на работе.

На вопрос «Какие книги есть у Вас дома?», родители перечислили все разнообразие детской литературы: детские сказки, энциклопедии, стихи; детская проза; классические произведения; загадки, поговорки; развивающая и познавательная литература; журналы. И только 1 родитель ответил, что никакой детской литературы в доме нет.

67% родителей часто (ежедневно) уделяют время и внимание совместному чтению вместе с ребёнком. 33% — по возможности, по желанию ребенка, в выходные, редко.

55% родителей нуждаются в помощи воспитателей детского сада по проблеме речевого развития ребёнка (словарная работа; произношение; воспитание интереса к чтению книг; скороговорки, звук «р»; уделять внимание пересказу; занятия; сообщать о проблемах у ребенка). 39% родителей не ответили на этот вопрос, 6% родителей – не нуждаются в помощи.

Таким образом, родители осознают актуальность развития речи ребенка дошкольного возраста, верно понимают свою роль в этом вопросе, большая часть создают для развития речи ребенка соответствующие условия.

Взаимодействие детского сада и семьи является необходимым условием работы дошкольного учреждения по любому направлению его деятельности. Не является исключением и работа по развитию речи дошкольников, ведь наилучших результатов в работе можно достичь, если воспитатели и родители будут действовать согласованно.

От правильного взаимодействия детского сада и семьи зависит успех воспитания детей. Задача детского сада — вооружать родителей педагогическими знаниями, в частности конкретными знаниями по методике развития речи.

  1. Педагогам провести анализ наглядной информации педагогического просвещения по речевому развитию с целью предоставления практической полезной педагогически целесообразной информации по повышению уровня речевого развития детей в ДОУ.
  2. Систематически и конкретно планировать работу с родителями.
  3. В родительском уголке систематически помещать краткие советы по развитию речи детей, небольшие тексты (загадки, пословицы, отрывки из стихотворений), которые родители могут использовать, разговаривая с ребенком.

Тщательный анализ результатов анкетирования родителей помогает выявить пробелы в педагогических знаниях семьи и наметить направление дальнейшего взаимодействия с семьей с целью их коррекции.

Самое ценное в любом анкетировании — это информация, которую мы получаем в результате. Очень важно уметь сделать правильные выводы по итогам анкетирования. Именно для этого нужен тщательный анализ пол.

анкета для родителей и результаты анкетирования.

Развивающая предметно – пространственная среда в группах дошкольного образовательного учреждения имеет большое значение для развития детей, так как именно здесь они прово.

В старшей группе провела анкетирование для родителей.

Анализ результатов анкетирования родителей «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни&raquo.

В условиях современной жизни в большом городе, начинать учить правила дорожного движения детям необходимо уже с детского сада, потому что от этого может зависеть здоровье и жизнь ребенка. ПДД ед.

источник