Меню Рубрики

Анализ базы данных одаренных детей

работы с одаренными детьми в МОУ «Октябрьская школа» 3 класс

«Ученик – это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь»

Одарённым считается ребёнок, значительно опережающий своих сверстников в умственном развитии, либо выделяющийся среди других специальными способностями (музыкальными, художественными, спортивными).

Одарённость детей является одной из важных проблем общества. Дело не столько в передаче знаний, сколько в создании условий для того, чтобы дети могли углублять эти знания и разрабатывать на их основе новые, необходимые для жизни общества.

Я старается помочь детям раскрыть свои способности в полной мере, достигнуть высоких успехов в выбранном ими виде деятельности, «растормошить» их таланты и умения.

Работа с одаренными детьми – одно из приоритетных направлений работы в нашем классе. Её основная цель – способствовать развитию природного таланта, самореализации и самопознанию способных и явно одарённых детей.

В 2015/2016 учебном году была продолжена работа по реализации подпрограммы «Одарённые дети», целью которой является формирование системного подхода к решению проблем поиска, сохранения, развития и поддержки талантов. Согласно данной программе особое внимание уделяется личности ребенка, его индивидуальности, раскрытию и развитию его способностей. В классе созданы благоприятные условия для развития талантливых учащихся:

сформирована система диагностики и педагогической поддержки одаренных и способных детей;

координируется деятельность всех участников образовательного процесса по обеспечению поддержки одаренных детей;

Выявление одаренных детей в классе начинается уже в начальной школе на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Ежегодно проводится исследование уровня потенциального интеллектуального развития учащихся и уровня их обученности.

Важная задача классного руководителя заключается в том, чтобы дать возможность всем без исключения учащимся проявлять свои способности и весь творческий потенциал, обеспечить благоприятные условия для развития и поддержки одаренных детей. Работа со способными детьми, их поиски, выявление и развитие стали одним из важнейших аспектов моей педагогической деятельности. Я стараюсь активно работать в этом направлении. Работу над выявлением одаренных детей начала с первого класса на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления.

Формы работы с одаренными учащимися:

Групповые занятия с одаренными учащимися;

Интеллектуальные марафоны и др.

Участие в различных концертах, мероприятиях.

Так, в 2015/2016 учебном году, по результатам диагностики интеллектуальной одаренности среди обучающихся выявлены следующие учащиеся, обладающие незаурядными интеллектуальными способностями:

Хурастеева Карина (3 класс) — творческие способности — хорошо рисует (Принимает активное участие во всех конкурсах рисунков в школе: «Осень золотая», «Зимушка-зима», «Портрет мамы», «Огонь разрушитель», «Доброта», «Милосердное сердце», «Я и дорога», «Ребёнок и ЗАКОН», «Конституция глазами детей», «Встреча с подвигом», «День народного единства», «Наш Крым», «Земля наш общий дом», «Дружбой мы сильны», «Мирное небо», «Николайчики», «Дорожные знаки», «Моя семья», «Мой выходной день», «Эти забавные животные». Приняла участие в районном конкурсе рисунков «Выборы глазами детей».

Волошинец Дарья (3 класс) – творческие способности – хорошо танцует, поет, читает стихи, участвует в сценках: ( Выступает на школьных концертах, принимает участие в школьных конкурсах чтецов «Осень- 1 место, «Я горжусь тобой Россия» — 2 место, «Зимушка – зима» -1 место )

Буджуров Эльдар (3 класс) – творческие способности – хорошо танцует, участвует в сценках, читает стихи: ( Выступает на школьных концертах, принимает участие в школьных конкурсах чтецов «Осень- 3 место, «Я горжусь тобой Россия» — 3 место, «Зимушка – зима» -2 место )

Халилов Хайсер (3 класс) – творческие способности — хорошо рисует, также проявляет интеллектуальные способности: (Принимает активное участие во всех конкурсах рисунков в школе: «Осень золотая», «Зимушка-зима», «Портрет мамы», «Огонь разрушитель», «Доброта», «Милосердное сердце», «Я и дорога», «Ребёнок и ЗАКОН», «Конституция глазами детей», «Встреча с подвигом», «День народного единства», «Наш Крым», «Земля наш общий дом», «Дружбой мы сильны», «Мирное небо», «Николайчики», «Дорожные знаки», «Моя семья», «Мой выходной день», «Эти забавные животные». Приняла участие в районном конкурсе рисунков «Выборы глазами детей».)

Асанов Эдем (3 класс) – спортивные способности – в танцевальных композициях, участвует в спортивных соревнованиях

6.Тен Ульяна ( 3 класс) – интеллектуальные способности: приняла участие в районных олимпиадах: по русскому языку (Тен Ульяна – 24 место), по математике (Тен Ульяна – 29 место), по окружающему миру (Тен Ульяна – 14 место).

Учащиеся нашего класса принимали участие в школьном этапе всероссийских олимпиад школьников по предметам: русский язык ( Тен Ульяна -призёр, Хурастеева Карина – призёр); математика, (Хурастеева Карина – участник, Чайка Елена – участник); окружающий мир (Тен Ульяна – призёр, Чайка Елена – призёр, Хурастеева Карина – призёр, Волошинец Дарья – призёр).

В классе проводится большая работа с одарёнными детьми. В октябре ребята (Асанов Эдем, Буджуров Эльдар, Волошинец Дарья, Ибрагимов Мустафа, Панасюга Дарья, Музафарова Севиля, Тен Ульяна, Хурастеева Карина, Халилов Хайсер, Чайка Елена Шокирова Диана) риняли активное участие в международном конкурсе «Колосок. Осень 2015», в декабре — (Тен Ульяна, Халилов Хайсер, Чайка Елена, Ибрагимов Мустафа, Асанов Эдем приняли участие в международном конкурс «Кенгуру».

Все дети учатся в меру своих возможностей: 1 отличница в1 четверти, 4 хорошиста. Во 2 четверти: отличников нет, хорошистов 5; с одной четвёркой 1 уч-ся (Тен Ульяна по английскому языку); с одной тройкой 3 уч-ся ( Асанов Эдем по англ.яз., Буджуров Эльдар по англ.яз., Волошинец Дарья по русскому языку); средний балл по классу-4,0, успешность 100%.

По результатам диагностики интеллектуального уровня развития я систематически обновляю и дополняю банк данных по одаренным учащимся, провожу с ними, а также с учителями-предметниками и родителями анкетирование, индивидуальные беседы и консультации.

С целью совершенствования качества обучения и воспитания, для знакомства с новыми тенденциями в образовательном процессе я повышаю свой профессиональный уровень на курсах повышения квалификации, посещаю семинарские занятия и методические объединения учителей в других ОУ, принимаю участие в дистанционных вибинарах.

В стенах нашей школы также проходят заседания МО, на которых учителя изучают нормативные документы, совершенствуют свое методического мастерство, обмениваются опытом работы с детьми разного уровня воспитанности и обученности, в том числе, и с детьми, проявляющими способности в той или иной области деятельности.

Наше учреждение образования предоставляет учащимся широкие возможности для успешной реализации различных типов одаренности:

целенаправленная работа по совершенствованию здоровьеформирующей среды школы позволяет поддерживать на высоком уровне психомоторную одаренность;

эффективная система гражданско-патриотического воспитания создает предпосылки для успешной реализации социальной и лидерской одаренности.

В этом учебном году было решено начатую работу продолжать, расширять формы и методы работы с детьми с повышенной мотивацией к учебе, обладающими талантами и определенными способностями, как в урочное, так и во внеурочное время.

Вывод: в целом, на основании достигнутых результатов можно сделать вывод о том, что работа с одаренными детьми в нашем классе ведется целенаправленно и достаточно эффективно. Рациональный подход к обучению, педагогическое сопровождение, система внеклассной и воспитательной работы дают возможность индивидуального и всестороннего развития личности.

источник

Анализ куратора по работе с одаренными детьми

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«В-Амонашенская средняя общеобразовательная школа»

Анализ работы с одаренными детьми за 2016-2017 учебный год

Работа с одаренными детьми продолжает оставаться одним из приоритетных направлений в школе и осуществляется через содержание образования, кружковую, внеклассную и внешкольную работу.

В 2016-2017 учебном году работа осуществляется в соответствии с целями и задачами программы «Одаренные дети». На протяжении всего учебного года школа использовала в своей работе нормативно-правовые документы и инструктивно-методические письма по работе с одарёнными детьми различного уровня.

Цель: реализация стратегии педагогического, социально – психологического, методического обеспечения работы с одаренными и способными детьми, поддержки и развития детской одаренности.

— развивать у школьников познавательную активность и творческие способности;

— учить работать с научной литературой, отбирать, анализировать, систематизировать информацию, выявлять и формулировать исследовательские проблемы, грамотно оформлять научную работу;

— обновить нормативно-правовую базу работы с одаренными детьми;

— повысить доступность образовательных услуг в сфере образования, спорта, культуры и искусства, направленных на развитие способностей одаренных детей;

— обеспечить возможность участия одаренных детей в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах различного уровня;

— содействовать профессиональному самоопределению учащихся;

— стимулировать одаренных и способных детей, учителей результативно работающих с мотивированными и одаренными учениками;

— создание благоприятных условий для выявления, сопровождения и поддержки одаренных детей.

Для реализации цели и задач работы с одаренными детьми составлен и реализуется план работы на основе программы «Одаренные дети», сформирована рабочая группа по работе с одаренными детьми. Обеспечиваются все направления работы: спортивное, творческое, интеллектуальное.

Вопрос о работе с одаренными детьми находится на постоянном контроле. Проведено совещание при директоре по анализу работы с одаренными детьми. Учителя, результативно работающие с одаренными детьми, получают стимулирующие выплаты в соответствии с Положением.

Если обращаться к «предметной одаренности», то каждым учителем составлен на каждого ребенка индивидуальный план работы.

Способности по направлениям

Крючкова Регина Сергеевна

663633, Россия, Красноярский край, Канский район, с. Верх-Амонаш ул.Новая 2/1

Гуманитарное, физико-математическое, спортивное

663633, Россия, Красноярский край, Канский район, с. Верх-Амонаш , ул. Лесная 24

Гуманитарное, физико-математическое, спортивное

663633, Россия, Красноярский край, Канский район, с. Верх-Амонаш, ул. Центральная 1-8

Науменко Екатерина Андреевна

663633, Россия, Красноярский край, Канский район, с. Верх-Амонаш ,ул.Большая д.1/2

Овченков Вадим Витальевич

663633, Россия, Красноярский край, Канский район, с. Верх-Амонаш , ул. Большая 9

Гавриленко Наталья Петровна

663633, Россия, Красноярский край, Канский район, с. Верх-Амонаш , ул. Лесная 18/1

663633, Россия, Красноярский край, Канский район, с. Верх-Амонаш , Центральная15-1

Гуманитарное, физико-математическое, спортивное

Кравченко Кирилл Константинович

663633, Россия, Красноярский край, Канский район, с. Верх-Амонаш, ул. Большая 18

Переводчиков Данил Романович

663633, Россия, Красноярский край, Канский район, с. Верх-Амонаш ул.Большая д.38

663633, Россия, Красноярский край, Канский район, с. Верх-Амонаш ул.Новая 8/1

Журавлева Любовь Павловна

663633, Россия, Красноярский край, Канский район, с. Верх-Амонаш ул.Большая 72/2

Гуманитарное, физико-математическое, спортивное

Лефлер Максим Александрович

663633, Россия, Красноярский край, Канский район, с. Верх-Амонаш, ул.Центральная 1/12

Науменко Елена Евгеньевна

663633, Россия, Красноярский край, Канский район, с. Верх-Амонаш, ул.Кузнечная 17

663633, Россия, Красноярский край, Канский район, с. Верх-Амонаш, ул. Кузнечная 19

Носкова Ангелина Максимовна

663633, Россия, Красноярский край, Канский район, с. Верх-Амонаш, ул. Большая 54

Гуманитарное, физико-математическое, спортивное

663633, Россия, Красноярский край, Канский район, с. Верх-Амонаш ул.Центральная 3/6

Гуманитарное, физико-математическое, спортивное

Кравченко Юлия Константиновна

663633, Россия, Красноярский край, Канский район, с. Верх-Амонаш, ул. Большая 18

Гуманитарное, физико-математическое, социально-эстетическое

Крючкова Вероника Сергеевна

663633, Россия, Красноярский край, Канский район, с. Верх-Амонаш, ул.Новая 2-1

Рыбников Никита Андреевич

663633, Россия, Красноярский край, Канский район, с. Верх-Амонаш, ул. Большая 1-1

Науменко Василиса Андреевна

663633, Россия, Красноярский край, Канский район, с. Верх-Амонаш, ул. Большая 1-2

В течение учебного года систематизирована нормативная база по работе с одаренными детьми. Ведется работа по обновлению банка данных одаренных детей и педагогов, работающих с одаренными детьми в краевой базе «Красталант». В школе лучший рейтинг среди педагогов имеют: Овченков Виталий Михайлович – учитель физической культуры, Билыч Дмитрий Васильевич – учитель истории и обществознания, Муравьева Анжелика Игоревна – учитель русского языка и литературы; среди учащихся: Крючкова Регина– 11 класс, Власов Иван – 10 класс, Овченков Вадим – 10 класс, Гавриленко Наталья– 9 класс, Журавлева Любовь – 8 класс.

Для работы с одаренными детьми на базе школы работают 13 кружков по направлениям: художественно-эстетическое, туристическо-краеведческое, гражданско-патриотическое, физкультурно-спортивное.

Цель дополнительного образования: обучение, воспитание, развитие учащихся в соответствии с их познавательными интересами и природными способностями.

Учащиеся показали низкий результат почти по всем предметам во Всероссийских олимпиадах. Это ставит новую задачу перед педагогами — более глубокую подготовку к участию в олимпиадах разного уровня.

Необходимо возобновить занятия в интенсивных школах по предметам в ОУ и за его пределами, улучшить качество проведения предметных недель.

Для повышения качества математического образования открыты на базе школы 2 школы «Школа Пифагора», «Любознайки».

На муниципальном этапе научно-практической конференции «Молодежь и наука» были отмечены 2 работы: «Жизнь в банке», «Влияние шума на учащихся», вторая работа отправлена на краевой этап форума. В этом году впервые были представлены на защиту исследовательские работы детей ОВЗ.

В следующем учебном нужно проводить практические занятия и семинары по исследовательской деятельности с педагогами и учащимися. Проблемным остается выполнение работ практической направленности.

Развитие способностей учащихся, работа с одаренными детьми строится через систему факультативов, элективных курсов, индивидуальные занятия, совместное продуктивное взаимодействие учителя и ученика на уроках. Для результативной работы с одаренными детьми нужно разработать индивидуальные программы педагогам по предметам.

При подготовке обучающихся МБОУ «В-Амонашенская СОШ» к муниципальному этапу всероссийской олимпиады школьников:

Читайте также:  Грыжа яичка у детей анализ

1. Была сформирована нормативно-правовой базы:

А) приказ об утверждении рабочей группы по работе с одаренными детьми, куда вошли куратор по работе с одаренными детьми, педагог-организатор, руководитель РМО учителей истории и обществознания;

Б) утвержден план по подготовке обучающихся к олимпиадам;

В) прорабатывались положения по проведению школьных олимпиад.

2. Так как в школе нет педагога-психолога, то первичное анкетирование учащихся на выявление их общей и предметной одаренности не проводилось. В следующем учебном году в школе будут работать 2 педагога-психолога, которые проведут анкетирование. На основании анкетирования будут составлены новые и дополнены имеющиеся карты одаренности на детей.

3. Учителями-предметниками были разработаны индивидуальные планы по работе с одаренными детьми при подготовке к олимпиадам.

4. В 2016-2017 учебном году учителя-предметники повышение квалификации через курсовую подготовку «Подготовка школьников к олимпиадам» не проходили. На следующий учебный год данное повышение квалификации планируют пройти учителя математики и русского языка.

5. Учителя-предметники не принимали участие в семинарах, вебинарах, видеоконференциях «Олимпиадное движение. Работа с одаренными детьми».

6. Обучающиеся не принимали участия в интенсивных школах по направлениям. Это остается одной из серьезных проблем, решение которой планируется в следующем учебном году.

7. Школьный этап олимпиады проводился с 19.09.2016 г. по 24.10.2016 г. в МБОУ «В-Амонашенская СОШ» с 4 по 11 классы. Все рекомендации центральной предметно-методической комиссии к составлению заданий школьного этапа соблюдены в полной мере. В школьном этапе Всероссийской предметной олимпиады школьников приняли участие 51 обучающийся, что составило 92,2 % от общего количества учеников этой группы классов. По сравнению с 2015 – 2016 учебным годом количество участников стало ниже на 7,8 % (в прошлом году участие приняли 100 % учащихся). Из 51 участника 10 стали победителями, 43 призерами школьного этапа. Есть проблемы с информатикой, так как в школе нет учителя, а по внешнему совмещению приезжает на работу только один раз в неделю учитель с другой школы, именно поэтому ребята не могут принять участие в олимпиаде по этому предмету.

На муниципальном этапе ребята представляли школу на 4 учебных предметах. По результатам проведения олимпиад в школе есть 1 призер по географии. В прошлом учебном году был 1 призер по физике.

8. На протяжении всего учебного года в школе проводились предметные недели по химии, биологии, географии, русскому языку, литературе, математики и физики, истории и обществознанию, читательская грамотность — в начальной школе, «Юный исследователь». Участие детей в данных мероприятиях составило 100%, формы работы в рамках предметных недель реализовывались и на уроках и во внеурочное время.

В соответствии с программой работы школы с одаренными детьми и, исходя их анализа работы за 2016-2017 учебного года, на следующий год поставлены следующие задачи:

— провести диагностики склонностей учащихся для выявления одаренности и дальнейшей работы с ними;

— проводить практические занятия и семинары по исследовательской деятельности с педагогами и учащимися

— разработать систему подготовки учащихся к олимпиадам

— разработать индивидуальные планы по работе с одаренными детьми при подготовке к олимпиадам (по каждому предмету)

— разработать индивидуальные программы педагогам для сопровождения одаренных детей

— привести в соответствие карты одаренности на каждого ребенка

— организовать участие одаренных детей в школьном и районном этапах Всероссийской олимпиады школьников и интенсивных школах разного уровня

— повысить квалификацию педагогических работников через курсы повышения квалификации, семинары, работу творческих групп

— повысить результативность участия в спортивных соревнованиях

Основные мероприятия программы

-разработка и внедрение индивидуальных подпрограмм учителей для одарённых детей;

-организация школьных олимпиад, конкурсов, конференций, выставок, интеллектуальных соревнований;

-приобретение оборудования и материалов для исследовательской и творческой деятельности школьников;

-приобретение научной и учебно-методической литературы, необходимой для творческой и исследовательской деятельности одарённых детей;

-подбор и поддержка руководителей исследовательских и творческих работ школьников;

-проведение научно-практических конференций и семинаров по проблемам работы с одарёнными детьми.

Ожидаемые результаты реализации программы

Программа призвана способствовать:

— созданию условий для сохранения и приумножения интеллектуального и творческого потенциала учащихся;

— повышению качества образования и воспитания школьников;

— апробация новых образовательных технологий для работы с одаренными детьми;

— участие в олимпиадах, конкурсах, научно- практических конференциях различных уровней, позволяющих учащимся проявить свои способности;

— организация работы кружков художественно-эстетического направления;

— выявление проблем по различным аспектам работы с одаренными детьми.

источник

Результаты SWOT -анализа деятельности школы по работе с одаренными детьми.

Сильные стороны учреждения

Укомплектованность педагогическими кадрами.

Достаточный уровень квалификации педагогических работников.

системы работы с одаренными детьми, организации интеллектуальных и творческих соревнований, проектно-исследовательской деятельности;

некоторых результатов на муниципальном, региональном и федеральном этапах Всероссийской олимпиады школьников;

опыта участия в Международной дистанционной олимпиаде по основам наук.

Результативное использование технологии развивающего обучения и технологий здоровьесбережения, способствующих интеллектуальному развитию обучающихся и сохранению их здоровья.

Способность педагогов применять современные образовательные и информационно-коммуникационные технологии обучения.

Доступ образовательного учреждения к печатным и электронным образовательным ресурсам, в т.ч. размещенным в Интернете

Слабые стороны учреждения

пакета диагностических материалов выявления одаренных детей по различным направлениям;

персонифицированной базы данных динамики личностного роста обучающихся;

мониторинга продвижения одаренного ребенка в социуме;

преемственности при переходе от дошкольного к начальному школьному образованию;

банка современных образовательных технологий деятельностного типа для формирования универсальных учебных действий;

Недостаточное кадровое обеспечение вспомогательных служб.

Школа не привлекает в порядке, установленном законодательством РФ в области образования, дополнительные финансовые средства за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц

Возможности, существующие во внешней среде

Заинтересованность в результатах образовательного процесса: родителей обучающихся, органов местного самоуправления, учреждений дополнительного образования города.

Проведение публичного отчета образовательного учреждения о результатах работы по выявлению и поддержке одаренных детей.

Угрозы, существующие во внешней среде

Отсутствие: системы взаимодействия школы с учреждениями культуры, здравоохранения, спорта и туризма в целях создания учебно-развивающей и здоровьесберегающей среды; моделей взаимодействия учреждений общего и дополнительного образования детей, обеспечивающих организацию внеурочной деятельности; внешней методической и мотивационной подготовки педагогических и руководящих.

Неготовность обучающихся, их родителей к реализации индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся.

Риск недостаточного финансирования школы для создания условий по выявлению и поддержке одаренных детей.

По результатам SWOT-анализа деятельности школы было выявлено, что школа обладает ресурсами, необходимыми для организации работы по выявлению и поддержке одаренных детей.

Следующим этапом работы над единичным проектом стала разработка комплекса управленческих мер для выявления, поддержки, развития одаренных детей. Комплекс мер включает в себя создание условий:

нормативно-правовых и научно-методических;

Представленный комплекс мероприятий позволит обновить содержание учебно-воспитательного процесса и, как следствие, обеспечить успешную работу по выявлению, поддержке и развитию одаренных детей. Ресурсное обеспечение проекта подтверждает реалистичность достижения поставленной цели.

отсутствие системности в организации выявления, поддержки, развития одаренных детей в рамках реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

Не сформировано нормативно-правовое обеспечение сопровождения одаренных детей.

Отсутствие системы в подготовке педагогических кадров по организации процесса сопровождения развития одаренных и способных детей.

Не отработана система диагностических процедур и методов, направленных на выявление одаренных детей, отсутствует мониторинг их продвижения в социуме.

Недостаточна информационная база сопровождения одаренных детей.

Мала мотивационная поддержка работы с одаренными детьми.

Слабое финансовое обеспечение сопровождения одаренных детей.

Сформировать нормативно-правовое обеспечение сопровождения одаренных детей в районе в соответствии с требованиями ФГОС;

Создать систему подготовки педагогических кадров в организации процесса сопровождения развития одаренных и способных детей;

Отработать систему диагностических процедур и методов, направленных на выявление одаренных детей, создать мониторинг их продвижения в социуме района;

пополнить информационную базу сопровождения одаренных детей

Стимулировать творческую деятельность одаренных и способных детей и педагогов, работающих с ними;

Усилить финансовое обеспечение сопровождения одаренных детей в районе.

Отсутствие системности в подготовке педагогов

Повышение квалификации педагогов( курсы, научно – практические конференции, МО, семинары)

Недостаточность методической базы

Создание банка данных методической литературы

Низкая мотивация учащихся к получению дополнительных знаний

( грамоты, гранты, денежные вознаграждения, призы и т.д.)

Пакеты работ, входящие в единичный проект

Отдельные работы, входящие в пакеты работ

Ожидаемые результаты выполнения работ

1.Нормативно-правовое обеспечение сопровождения одаренных и способных детей

Создание нормативно-правовой базы, позволяющей осуществлять эффективную социально-педагогическую работу с одаренными детьми;

Разработка комплекса Положений о конкурсах, выставках, смотрах, олимпиадах и т.д. для детей разного возраста

Созданная нормативно-правовая база (районная программа поиска поддержки и развития одаренных и способных детей и т.п.)

Разработанные Положения о конкурсах, выставках, смотрах, олимпиадах и т.д. для детей разного возраста

Сектор молодежной политики

Сектор молодежной политики;

Кадровое обеспечение проекта

Организация индивидуальной и дифференцированной работы с учителями, направленной на повышение их психолого-педагогической подготовки:

2. Курсы РИРО на базе района.

4.Семинары для учителей, работающих с одаренными детьми

Создание районного педагогического банка по работе с одаренными детьми

Согласование программ и планов кружковых занятий с ДДТ в работе с одаренными детьми

План кадровой подготовки педагогов

Электронные и бумажные пособия с методическими материалами по работе с одаренными детьми

Согласованные программы и планы занятий

Пакеты работ, входящие в единичный проект

Отдельные работы, входящие в пакеты работ

Ожидаемые результаты выполнения работ

Комплекс диагностических процедур и методов, направленных на раннее выявление и отслеживание развития одаренных детей в районе

Создание мониторинга продвижения одаренного ребенка в социуме

Наличие мониторинга (анкеты, диагностики и т.д.)

Информационное обеспечение процесса выявления, поддержки и развития детей в районе

1) Педагоги, работающие с одаренными и способными детьми;

Размещение информации по работе с детьми в районной газете «Спасские вести», сети Интернета, на сайтах ОУ

сектор молодежной политики

Мотивационная поддержка работы с одаренными детьми в районе

Организация и проведение олимпиад, конкурсов, фестивалей, праздников и т.д. муниципального уровня

(праздник «Интеллект будущего», чествование главой района медалистов, их родителей, педагогов и т.д.)

Сектор молодежной политики;

Финансовое обеспечение сопровождения одаренных детей в районе

Формирование системы спонсорского финансирования

Стабильное финансирование мероприятий

Материальная поддержка одаренных детей

Управление образования, образовательные учреждения

Ожидаемые результаты направления

«Система поддержки талантливых детей»

Развитие способностей, удовлетворение интересов и потребностей каждого учащегося школы;

Участие учащихся школы в олимпиадах, творческих конкурсах, спортивных соревнованиях различного уровня;

Реализация способностей учащихся за порогом школы, в интересах их личностного роста и на благо общества.

Результаты SWOT -анализа развития кадрового потенциала

Сильные стороны учреждения

Укомплектованность педагогическими кадрами.

Достаточный уровень квалификации педагогических работников.

плана научно-методических семинаров (внутришкольное повышение квалификации педагогов);

опыта дистанционного повышения квалификации;

опыта участия в региональном этапе конкурсов профессионального мастерства;

системы работы с одаренными детьми, организации интеллектуальных и творческих соревнований, проектно-исследовательской деятельности.

Результативное использование технологии развивающего обучения и технологий здоровьесбережения, способствующих интеллектуальному развитию обучающихся и сохранению их здоровья.

Способность педагогов применять современные образовательные и информационно-коммуникационные технологии обучения.

Функционирование информационной образовательной среды обеспечивается средствами ИКТ и соответствует законодательству РФ.

Доступ образовательного учреждения к печатным и электронным образовательным ресурсам, в т.ч. размещенным в Интернете

Слабые стороны учреждения

локальных актов, регламентирующих установление заработной платы учителей.

Недостаточное кадровое обеспечение вспомогательных служб.

Школа не привлекает в порядке, установленном законодательством РФ в области образования, дополнительные финансовые средства за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц

Возможности, существующие во внешней среде

Заинтересованность в результатах образовательного процесса: родителей обучающихся, органов местного самоуправления, учреждений дополнительного образования города.

Угрозы, существующие во внешней среде

Риск недостаточного финансирования школы для перехода на НСОТ.

Кадровый потенциал образовательного учреждения (по состоянию на 01.04.2011 г.):

из них педагогических работников — 35;

совместителей – человек 3/9%

укомплектованность штатов — 97% (%, по лицензии);

вакансии – 1 (педагог дополнительного образования — хореограф)

уровень образования педагогических работников:

источник

Дмитрий Медведев одобрил введение специально разработанных правил для выявления талантливых ребят, создания общей базы данных одаренных детей и мониторинга их развития. В дальнейшем предполагается, что такие дети будут получать поддержку от государства и помощь в трудоустройстве после окончания учебы.

С ноября текущего года в нашей стране одаренных детей, проявивших особые таланты и неординарные интеллектуальные данные, государство будет сугубо опекать и поддерживать. Первым шагом на этом пути станет формирование единой общероссийской базы талантливых детей.

По словам главы департамента государственной политики по воспитанию молодежи Александра Страдзе, в единую базу занесут данные не только школьников, занявших призовые места в предметных олимпиадах, но также победителей и участников иных конкурсов и соревнований, полный перечень которых будет составлен Министерством образования в самом скором времени. При этом оргкомитеты конкурсов и олимпиад должны будут своевременно публиковать правила участия в соревнованиях, порядок проведения конкурса и списки участников и победителей.

Читайте также:  График анализов детей после года

По планам Минобрнауки, информацию об одаренных школьниках будут передавать организации-оператору, которая будет заниматься координацией всех вопросов, связанных с созданием условий для дистанционного обучения способных ребят с лучшими преподавателями. Также оператор найдет для каждого талантливого ребенка личного наставника и обеспечит постоянное наблюдение квалифицированного психолога. Все одаренные дети получат от государства гарантированную помощь в профессиональной ориентации, поступлении в наиболее подходящие вузы, после окончания которых им также помогут с трудоустройством.

Все перечисленные меры должны способствовать реализации задач, сформулированных президентом России в «Послании-2014», где в частности говорится о размерах финансовой поддержки для одаренных детей. По словам Владимира Путина, способным и перспективным школьникам государством будет предоставлено пять тысяч грантов по 20 тысяч рублей. С одним условием: после окончания учебы такие ребята будут обязаны определенный срок работать именно в России.

Данная инициатива Минобрнауки вызвала большой резонанс среди общественных организаций, СМИ и в научных сообществах. По мнению академика РАО Виктора Болотова, помогать одаренным ребятам, безусловно, нужно, однако следует обсудить подробнее механизмы такой поддержки и её цели.

Школьники, имеющие призовые места в олимпиадах, уже давно пользуются привилегиями при поступлении в университеты страны. Сегодня ребенок с дипломом о победе на Всероссийской олимпиаде может поступить вне конкурса в любую организацию высшего образования, а с дипломами других олимпиад — получить сто баллов по профильному предмету.

Как говорит Исак Фрумин, научный руководитель НИУ ВШЭ, инициативы Минобрнауки во многом опаздывают, ведь вся информация о предметных олимпиадах постоянно размещается в интернете. А выражение «типовые программы» для одаренных (отнюдь не типовых) детей звучит как образец оксюморона, то есть парадоксального сочетания смыслов.

От редакции

Инициатива с новыми правилами отслеживания талантливых школьников и созданием базы данных одаренных детей вызывает, конечно, много вопросов.

  • Сможет ли принести реальную пользу талантливым ребятам новая бюрократическая структура? Например, если выпускнику интересно было бы продолжить образование в западном университете, пройти стажировку в международных научных центрах… А теперь (грант – 20 тысяч!) он обязан отрабатывать в России в тех организациях, которые для него подберет некий чиновник.
  • Что именно Минобрнауки будет считать дальнейшими показателями успешности после одной победы в конкурсе или олимпиаде?
  • И как поступят чиновники в случае, если ребенок из их перечня вдруг перестанет демонстрировать свои особые таланты, станет обычным учащимся?

А как вам это новшество с введением правил выявления способных детей? У вас возникли свои вопросы? Или предложения? Напишите об этом!

источник

Анализ работы с одарёнными детьми и детьми, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности МБОУ «Александровская СОШ»

Анализ работы с одарёнными детьми и детьми,

имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности

В современную эпоху, когда значение интеллектуального и творческого потенциала возрастает, работа с одаренными и высоко мотивированными детьми является крайне необходимой.

Работа с одаренными детьми в школе продолжает оставаться одним из приоритетных направлений.

Выявление способных детей в нашем учреждении начинается с момента поступления ребенка в школу. Дианостическая работа, психологическое сопровождение детей, вовлечение ребят в различные интеллектуальные творческие, спортивные мероприятия позволяют вовремя выявить мотивированных детей и спланировать дальнейшую работу по развитию этих способностей.

Учитывая, что за последние годы сложилась система работы с одаренными детьми (конкурсы, предметные олимпиады, проекты, научные общества учащихся, выставки), а также созданы определенные условия для личностно ориентированного образования, администрация и учителя школы предприняли усилия для создания собственной системы работы с одаренными детьми.

Так, для организации целенаправленной работы, начиная с начальной школы и до осознанного выбора жизненного пути в школе была создана Программа «Одаренные дети». Основными направлениями реализации программы являются следующие: учебно – познавательные, творческие, общественные, спортивно – оздоровительные.

Работа с одаренными детьми в нашем ОУ ведется в плане развития учебно – познавательных, коммуникативных, личностных, информационных компетенций через : участие в предметных олимпиадах различных уровней, предметных неделях, конкурсах, проектной, исследовательской деятельности, участие в научно – практических конференциях.

Творчество детей невозможно без творчества учителей. Учителя нашей школы работают над формированием таких ключевых компетенций обучающихся, без которых современный человек не сумеет сориентироваться ни в общественной жизни, ни в постоянно растущем информационном пространстве.

Работа с одаренными детьми и обучаемыми, позитивно мотивированными на учебу, традиционно ведется по всем предметам. Педагоги используют индивидуальные и групповые задания для обучения, ориентируют школьников на дополнительную литературу с указанием источника получения информации.

По русскому языку, литературе большое внимание уделяется развитию творческих способностей, выполнение творческих заданий (написание сочинений, самостоятельное чтение не предусмотренные программным материалом, произведений с последующим обсуждением). Подготовка и участие в конкурсах выразительного художественного чтения.

Проще говоря, учителя школы ставят перед собой задачу научить выпускника необходимым ему умениям самому выстраивать свою жизненную модель, добывать новые знания, использовать их, беречь свою жизнь и здоровье, владеть современными информационно-коммуникационными технологиями.

Учителя школы выбирают такие формы обучения, при которых гибко и вариативно используются разнообразные приемы, методы обучения, не характерные для традиционного урока. Широко используются аудио, видео и компьютерная техника.

Участие в конкурсах: «Зимние интеллектуальные игры», «Серебряная сова», «Мириады открытий», «Кириллица» формирует определенные навыки и умения отвечать на вопросы, увеличивает объем знаний и расширяет кругозор.

Вся работа с одаренными детьми проводится на уроке и во второй половине дня.

Учителя школы считают, что подготовка и участие в конкурсах, олимпиадах формирует компетенции устного общения, владение письменной речью, способность брать на себя ответственность, умение участвовать в совместном принятии решений и т.д.

В нашей школе становится нормой урок, во время которого учитель использует специальные компьютерные устройства, интерактивную доску, проводит интерактивные экскурсии, показывает отобранные видеоматериалы. Так, за 2015-2016 учебном году подобные уроки провело 60 % учителей школы. Сегодня учителя переходят от использования готовых медиапродуктов к созданию своих различных учебных пособий, творческих презентаций, информационных материалов для уроков и внеклассной работы.

Участие младших школьников в различных олимпиадах и конкурсах позволяют создать дополнительные условия для раскрытия их творческих способностей. Участие ребят в такого рода конкурсах не состоится без вашего участия, уважаемые родители, т.к. участие в них платное. Но это того стоит. Поверьте. Задания олимпиад и конкурсов разнообразны, интересны, отличаются от обыденных контрольных работ. Эти задания позволяют оценить не только предметные результаты, но и метапредметные, достижение которых требуют ФГОС.

«Зимние интеллектуальные игры»

Ежегодно учащиеся нашей школы участвуют в различных олимпиадах: ВсОШ, региональной олимпиаде по удмуртскому языку, в олимпиаде среди учащихся 4 классов, в олимпиаде по праву «Я – избиратель». Захаров Данил, ученик 8 класса стал призёром олимпиады по технологии и английскому языку. Осипова Полина, ученица 10 класса стала призёром районного этапа региональной олимпиады по удмуртскому языку и победителем заключительного этапа олимпиады по удмуртскому языку, которую она выполняла в Ижевске. Данные учащиеся были поощрены поездками на новогоднюю ёлку в Государственный цирк УР (Данил), а Полина Ездила в Госсовет УР.

Осипова Полина Николаевна

Осипова Полина Николаевна

Морозов Андрей Михайлович

Захаров Кирилл Александрович

Осипова Полина Николаевна

Осипова Полина Николаевна

Захаров Данил Александрович

Захаров Данил Александрович

Помимо учебной деятельности учащиеся и учителя школы являются активными участниками различных районных и республиканских конкурсов. Учебный год традиционно начинается с конкурса «Школьное молоко», в котором принимают участие всё больше и больше наших детей. Благодаря участию в этом конкурсе 4 учащихся нашей школы посетили Государственный цирк УР: Жуков Даниил, Садовников И., Николаев А., и Чебаргина А.

Под руководством учителя русского языка и литературы Четкеревой Н.В. учащиеся Осипова П., Николаева А.. Лукина С., Александрова Е. и Погудина А. заняли второе место в республиканском веб-квесте «В день свят все суеты спят».

На районном этапе республиканского конкурса «Овеянные славою флаг наш и герб» Семёнова Н.. ученица 8 класса заняла 1 место с вышитым из бисера гербом УР. Руководитель работы Захаров Н.В. Николаев А., ученик 2 класса, в этом же конкурсе, занял также 1 место, со стихотворением о символах УР. Руководитель Антона Рылова Р.И. Работы этих учащихся были представлены на республиканской выставке.

На конкурсе, организованном ИМЦ на изготовление тактильной книги были представлены 3 книги: Морозова И., 1 класс, Алексеевой А., 5 класс и Семёновой Н., 8 класс. Работа Семёновой Н. «Английский алфавит» заняла 2 место в номинации самая правильная тактильная книга, руководитель Захарова Н.В.

Ежегодно учащиеся школы принимают участие в различных конкурсах сочинений. В конкурсе «Письмо курильщику» 3 место занял ученик 8 класса Захаров Данил, руководитель Колесникова Н.Н., учитель русского языка и литературы.

В этом учебном году нам покорился конкурс выразительного чтения в стихах и прозе «Живая классика». Салтыкова Анна, ученица 9 класса на районном этапе заняла 2 место и выступила на республиканском этапе. Учащуюся подготовили к конкурсу Четкерева Н.В., учитель русского языка и литературы, Соломина В.В., библиотекарь школы и Рылова Р.И., руководитель школьного драматического кружка.

Регулярно в феврале в районе проходит гражданско-патриотическая акция «Во славу Отечества». В рамках этой акции ученица 7 класса Александрова Е. заняла 1 место в конкурсе рисунков, руководитель Лаврененко Л.М. Учащиеся 8 класса Морозов А., Владимиров В., Захаров Д. под руководством учителя технологии Захарова А.В. изготовили модель военного самолёта «Як-27» и также заняли первое место в районе. Их самолёт на выставке в г. Ижевске.

Учитель ИЗО Лаврененко Л.М. подготовила призёров районного конкурса «Я рисую право». Захаров Д. и Ананьева Ю., учащиеся 8 класса заняли вторые места.

Захаров Д., ученик 8 класса занял 1 место в конкурсе видеороликов «Портал госуслуг – мой помощник и друг». Предлагаем вашему внимание небольшое видео.

Среди учащихся 4 классов, изучающих предмет ОРКСЭ, ежегодно проводятся различные конкурсы. В этом учебном году в одном из них принял участие Владимиров А., ученик 4 класса и занял 3 место с работой «Традиции моей семьи», руководитель работы Соломина В.В., учитель ОРКСЭ.

Районный дом детского творчества регулярно организует конкурс декоративно-прикладного творчества среди школ района. Отрадно, что активность участия в этом конкурсе увеличивается с каждым годом. В этом году 3 место заняли учащиеся 10 класса Гарасев К., Соловьёв А. «Изба 20 века», руководитель Соломин А.А. Семёнова Наталья вновь отличилась своим изделием «На дворе у мельника», которе принесло ей 2 место, руководитель Захарова Н.В.

Ребята школы являются активными участниками, призёрами и победителями научно-практических конференций разного уровня, естественно благодаря совместному кропотливому труду с руководителями работ.

На базе Малосюгинской школы ежегодно проходит НПК «Мир вокруг нас». В этом году призёрами этой конференции стали Григорьева Карина, ученица 4 класс. Она заняла 3 место. Руководитель работы Лисина А.Я., классный руководитель Карины. Также призёром (2 место ) стала Александрова Е., ученица 7 класса, руководитель работы Лаврененко Л.М., а Лузин Н., ученик 7 класса, занял 1 место. Руководителем также является Лаврененко Л.М., руководитель кружка «Я- исследователь».

В нашей школе ежегодно проходит весенняя НПК «Мир вокруг нас». По итогам защиты исследовательских работ все призовые места заняли воспитанники Лаврененко Л.М., которые посещают кружок «Я – исследователь».

В межрайонной НПК «Траектория успеха», которая проходит на базе Можгинского педколледжа, Собина Е., ученица 2 класса и Григорьева К., ученица 4 класса заняли вторые места в своих номинациях. Руководители работ Собина Л.А. и Лисина А.Я.

В рамках районного методобъединения учителей русского языка и литературыбыл объявлен конкурс сценических постановок по произведениям А.П. Чехова «Чеховская весна». Гарасев К., Лукина С., Николаева А. достойно представили нашу школу в рамках кустового методобъединения и заняли 2 место с произведением «Размазня».

В 2015-2016 учебном году, работая над решением задачи развития творческих и познавательных интересов учащихся, развития у учащихся интереса к исследовательской деятельности, педагогический коллектив вел целенаправленную работу с одаренными и высокомотивированными учащимися.

  • поблагодарить учителей-наставников, чьи учащиеся добились успехов в интеллектуальных, творческих конкурсах;
  • классным руководителям и учителям-предметникам вести психологическое наблюдение за наиболее проявившими себя учащимися;
  • классным руководителям протестировать отдельных учащихся для определения уровня их интеллектуального развития и выявления природных склонностей и способностей,
  • руководителям ШМО запланировать в следующем учебном году интеллектуальные марафоны по предметам (в рамках предметных недель),
  • руководителям ШМО обновить данные в разделах «Работа с одаренными», тщательно анализировать ход работы в этом направлении на МО.

В школе должна быть решена одна из главных проблем — создание благоприятных условий для развития интеллекта, исследовательских и конструкторских навыков, творческих способностей и личностного роста одаренных и талантливых детей (независимо от дохода семьи).

Задачи, поставленные на 2016-2017 учебный год, остались прежними. Это:

  1. раннее выявление школьников, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению определенной учебной дисциплины или образовательной области;
  2. проведение школьных предметных недель с целью повышения интереса учащихся к изучению предмета либо цикла предметов, развития познавательной и творческой активности учащихся;
  3. формирование знаний, умений и навыков в предметных областях познавательного и личностного развития учащихся с учетом их дарования;
  4. развитие индивидуальности одаренного учащегося, выявление и раскрытие самобытностии индивидуального своеобразия его возможностей через:
  • наставничество учителей-предметников,
  • систему дополнительного образования,
  • организацию и участие в интеллектуальных играх, творческих конкурсах, предметных олимпиадах;
  • обеспечение максимально широкого участия в различных конкурсах, интеллектуальных играх, предметных олимпиадах.
Читайте также:  График анализов детей до года

источник

Общая информация о Банке данных
«Одарённые дети Ульяновской области»

Банк данных «Одарённые дети Ульяновской области» по технической реализации представляет собой базу данных, размещённую в Интернете (его адрес: http://od. ulstu. ru).

Структура регионального банка данных состоит из трёх разделов: сведения об учреждении, об одарённых детях и о педагогах, работающих с ними.

Для размещения информации в региональный банк «Одарённые дети Ульяновской области» все учреждения (на заявительной основе) получили индивидуальные логины и пароли.

Банк данных может быть использован для:

— фиксации информации об учебных и внеучебных достижениях учащихся, результатах участия в интеллектуальных, творческих и спортивных состязаниях;

— сравнительного анализа деятельности учреждений, осуществляющих работу с одарёнными детьми;

— составления рейтинга одарённых детей, проживающих на территории Ульяновской области;

— ведение статистической и аналитической отчётности по итогам работы с одаренными детьми на территории области.

Информация, необходимая для заполнения
и критерии её отбора для внесения в Банк данных

Критерии отбора одарённых и талантливых детей для того,
чтобы информация о них была занесена в банк данных
«Одарённые дети Ульяновской области».

1. Победители и призёры регионального и заключительного этапов всероссийской олимпиады школьников.

2. Победители и призёры интеллектуальных, творческих и спортивных мероприятий, регионального и всероссийского уровней.

3. Высокий «академический» рейтинг (успешность освоения общеобразовательных программ).

Напоминаем, что прежде чем вносить информацию о педагогах и учащихся в соответствии с Федеральным законом «О персональных данных»
необходимо их согласие на обработку персональных данных в письменной форме.

Информация, необходимая при заполнении формы «Учащиеся»:

6. Образовательное учреждение (выбирается из списка)

7. Дата поступления (или перевода) в ОУ

8. Перевод из ОУ (указать из какого)

9. Состав семьи (выбирается из списка: полная, неполная, сирота, опекаемый)

10. Образование отца (выбирается из списка: среднее, начальное профессиональное, среднее специальное, незаконченное высшее, высшее, два высших)

11. Образование матери (выбирается из списка: среднее, начальное профессиональное, среднее специальное, незаконченное высшее, высшее, два высших)

12. Группа здоровья (выбирается из списка: основная, спецгруппа, подготовительная)

14. Направление одарённости (выбирается из списка)

Есть возможность выбрать несколько направлений одарённости для одного учащегося):

1. художественно-эстетическая одарённость,

3. интеллектуальная одарённость (естественнонаучное направление),

4. интеллектуальная одарённость (гуманитарное направление),

5. научно-техническая одарённость,

8. социально-педагогическая одарённость.

По этим направлениям в дальнейшем можно проводить сортировку.

15. Применяемы диагностики для определения одарённости (выбирается из списка или другое (указать))

16. Фамилия Имя Отчество педагога (выбирается из списка)

18. Занимается в УДОД (выбирается из списка учреждений)

19. Участие в олимпиадах, соревнованиях муниципального уровня

Результат (выбрать из списка: участник, лауреат, победитель)

20. Участие в олимпиадах, соревнованиях регионального уровня

Результат (выбрать из списка: участник, лауреат, победитель)

21. Участие в олимпиадах, соревнованиях межрегионального уровня

Результат (выбрать из списка: участник, лауреат, победитель)

23. Продолжение обучения (указать учреждение)

Информация, необходимая при заполнении формы «Педагоги»:

1. Место работы (выбрать из списка)

7. Образование (выбрать из списка: высшее педагогическое, высшее, среднее специальное педагогическое, среднее специальное)

8. Учреждение, где обучались

9. Специальность по диплому

10. Предметы, которые ведёт

11. Квалификация (выбрать из списка: высшая, 1 категория, без категории)

12. Год повышения квалификации

13. Учреждение, где повышали квалификацию

14. Поощрения на уровне ОУ (выбрать из списка: грамота, благодарственное письмо, материальное поощрение, указывая в каждом случае дату)

15. Поощрения на муниципальном уровне (выбрать из списка: грамота, благодарственное письмо, материальное поощрение, указывая в каждом случае дату)

16. Поощрения на региональном уровне (выбрать из списка: грамота, благодарственное письмо, материальное поощрение, указывая в каждом случае дату)

Информация, необходимая при заполнении формы «Учреждение»:

1. Район (выбрать из списка)

2. Тип учреждения, если указывается УДОД, то указать направленность

3. Название учреждения (выбрать из списка)

9. Фамилия Имя Отчество директора

10. Фамилия Имя Отчество психолога

11. Контингент учащихся для МОУ СОШ, УДОД, СПО, СКОУ, контингент воспитанников для ДОУ

12. Количество педагогических работников

13. Научное общество (выбрать: есть или нет)

14. Направление деятельности научного общества.

15. Программа по работе с одарёнными детьми (прикрепить файл)

16. План работы с одарёнными детьми (прикрепить файл)

17. Куратор по работе с одарёнными детьми (фамилия имя отчество, должность, телефон, адрес электронной почты).

18. Статус в программе РИП (выбрать из списка: нет, экспериментальная площадка, научно-методический центр).

источник

о районном БАНКЕ данных одаренных детей и педагогов, которые с ними работают

Данное Положение о «Банке данных одаренных детей и педагогов, которые с ними работают, (далее-БАНК) разработано в соответствии Законом об образовании ДНР, Концепции патриотического воспитания детей и учащейся молодежи ДНР, с целью организационно-технического и информационного обеспечения деятельности по поддержке одаренных детей и определяет порядок создания, ведения и поддержания в актуальном состоянии банка данных одаренных детей.

Содержание БАНКА

БАНК является системой централизованного учета, накопления и сохранения информации об обучающихся общеобразовательных организаций Тельмановского района, которые являются победителями и призерами районных, межрегиональных, Всероссийских и международных этапов конкурсов, турниров, соревнований, олимпиад, конкурсов-защит научно-исследовательских работ учеников-членов Малой академии наук, научных конференций, которые показали высокие результаты в спортивной, академической, творческой, технической и социальной деятельности, и их учителей-наставников.

Банк будет составляться по следующим видам одаренности:

— интеллектуальная (дети, которые имеют высокие достижения по учебным предметам, исследовательской, научной деятельности и тому подобное);

— практически-преобразовательная (рационализаторство, изобретательность, техническое моделирование, одаренность в ремесле и тому подобное);

— художественно-эстетическая (хореографическая, сценическая, литературно-поэтическая, изобразительная, музыкальная и т. п.);

— коммуникативно-организаторская (лидерская, ораторская, организационная и т. п.);

— психомоторная (спортивная, спортивные танцы и прочее).

Цель создания БАНКА

Основной целью создания БАНКА является:

— обеспечение единой системы учета одаренных детей;

— сбор, систематизация и сохранение информации о достижениях одаренных детей;

— информирование государственных и региональных органов власти, учреждений образования, культуры, спорта, образования, иных заинтересованных организаций о достижениях одаренных детей;

— совершенствование системы работы с одаренной молодежью в районе.

Организационное обеспечение БАНКА

Организационное обеспечение функционирования БАНКА осуществляет районный методический кабинет, центр практической психологии и социальной работы отдела образования.

Методическое обеспечение ведения БАНКА и подготовку информационных материалов на его основе осуществляет методический кабинет отдела образования.

Порядок ведения и функционирования БАНКА

Сбор и ведение банка данных по индивидуальным достижениям одаренных детей на районном уровне осуществляет методкабинет.

Полная информация об индивидуальных достижениях одаренных детей в электронном и бумажном виде по установленным формам предоставляется образовательными организациями района в методический кабинет.

Рассмотрения и утверждение предоставленных материалов происходит на коллегии отдела образования, которая принимает решение о внесении данных в БАНК.

В районный БАНК включаются обучающиеся общеобразовательных и внешкольных учебных организаций от 10 лет. Внесение детей в районный БАНК происходит на основании достижений одаренного ребенка.

В форму учета педагогов, работающих с одаренными детьми, заносятся данные на педагога-наставника одаренного ребенка .

Поддержка БАНКА в актуальном состоянии.

Актуальная информация в БАНКЕ хранится один год, а потом обновляется. Обновление информации, содержащейся в БАНКЕ, проводится методическим кабинетом один раз в год – ежегодно до 25 сентября учебного года. Дополнение к БАНКУ могут вноситься в течение года по результатам конкурсов, соревнований, турниров и тому подобное. Обновления и дополнения происходят по представлениям общеобразовательных организаций района по установленной форме.

Сведения предоставляются в бумажном виде.

Персональная ответственность за достоверность, полноту и своевременность предоставленных сведений для формирования БАНКА данных возлагается на директоров общеобразовательных организаций района.

источник

Для успешной реализации программы необходимо создание банка данных одаренных детей, в который будут входить: анкетно-биографические сведения об одаренных детях, психодиагностические обследования среди учащихся, анкетирование детей. Диагностическая работа во время проведения интеллектуальных и художественных конкурсов и урочной деятельности, портфолио учащихся и учителей.

При поступлении в школу для родителей будущих первоклассников будет проведено исследование о наклонностях и способностях их детей.

Родительское исследование

1. У моего ребенка хорошо развита речь. Он ясно выражает свои мысли, имеет большой словарный запас (Да / нет)

2. Мой ребенок настойчив и самостоятелен, доводит начатое дело до конца. (Да / нет)

3. Мой ребенок овладел навыками слогового чтения (Да / нет)

4. Мой ребенок с удовольствием читает детскую литературу (Да / нет)

5. Он очень любит рисовать (Да / нет)

6. Он очень любит заниматься художественным трудом (Да / нет)

7. Любит слушать музыку, петь песни, импровизировать и танцевать (Да / нет)

8. Мой ребенок занимается спортом (Да / нет)

9. Чем больше всего любит заниматься ваш ребенок в свободное время? _____________

10. С удовольствием ли ваш ребенок собирается идти в школу, если нет, укажите причину. _____________

Анкетно-биографические сведения об одаренных детях

(заполняется по образцу в течение учебного года)

№ п/п ФИО Год рождения Домашний адрес Класс Виды одаренности Участие в олимпиадах и конкурсах. Результативность

Психодиагностические обследования среди учащихся

(работа школьного психолога)

Одним из основных видов поиска одаренных детей являются регулярные психодиагностические обследования среди учащихся. Диагностическая работа проходит во время проведения административных контрольных работ, интеллектуальных и художественных конкурсов: олимпиад, состязаний, турниров, спортивных соревнований и эстафет.

В качестве диагностического материала планируется использовать:

§ анкетирование родителей и учителей;

§ специальную диагностическую систему Гордона для непосредственного обследования ребенка;

§ диагностику интеллекта и познавательной сферы ребенка: тест Векслера (вербальная и невербальная креативность, визуально-моторный Бендер гештальт-тест, уровень интеллектуального развития);

§ диагностику видеомоторной коррекции;

§ опросник САН (самочувствие, активность, настроение);

§ шкалу самооценки «как достичь успеха и не потерять то, что имеешь»;

§ методику «Интеллектуальная лабильность» или «Умение переключаться»;

§ методику «Числовые ряды» или «Оценка математического мышления»;

§ тест «Уровень развития личности» (уровень воспитанности);

§ тест «Уровень сформированности творческих способностей»;

Портфолио учащихся и учителей

Одной из наиболее ярких форм оценивания своих возможностей и достижений являются создание школьного портфолио.

Портфолио одаренного ученика будет включать в себя: визитную карточку, карту интересов ребенка, сведения о достижениях и наградах на конкурсах школьного и районного уровней, образцы лучших творческих работ, фотографии, грамоты и дипломы.

Образец портфолио для детей

Портфолио Ф.И.О. , ученика (цы) ____ класса «___» МКОУ Начальная ОШ Тайна моего имени: Карта моих интересов
Знак зодиака:
Я родился (родилась) в год:
Я занимаюсь в кружках, секциях:
Мои любимые занятия, увлечения:
Участие в конкурсах Участие в концертах Участие в олимпиадах
Участие в общественной жизни школы и класса Мои добрые и полезные дела Награды и достижения

Карта моих интересов

№ п/п Вопросы Ответ (да / нет)
Есть ли у тебя друзья?
Нравится ли тебе проводить с ним свободное время?
Тебе нравятся уроки математики?
А русского языка?
Чтение книг – твое любимое занятие?
Нравится ли тебе получать хорошие отметки?
Хотел бы ты участвовать в олимпиадах по предметам?
С радостью ли ты ходишь в школу?
Ты с желанием пишешь диктанты и сочинения?
Стараешься ли красиво писать, выводя каждую букву?
Ты изучаешь происхождение слов и отдельных словосочетаний?
Тебе нравится решать математические задачи?
Стараешься ли ты находить разные способы решения задач?
Читаешь ли ты дополнительную литературу по окружающему миру?
Знакомишься ли ты с жизнью и творчеством знаменитых людей?
Ты хочешь узнавать новое о природе своего края?
Беспокоишься ли ты за будущее нашей планеты?
Ты подкармливаешь животных зимой?
Ты с удовольствием работаешь на уроках труда?
Ты любишь рисовать?
Ты любишь узнавать новое о великих художниках?
Ты посещаешь кружки?
А спортивные секции?
Ты участвуешь в конкурсах и соревнованиях?
Принимаешь ли ты активное участие в деятельности детской организации в школе?
Доказываешь ли ты свою правоту, отстаиваешь свою точку зрения?
Любишь ли ты делать приятное своим друзьям?
Любишь ли ты смотреть фильмы об истории нашего государства?
Есть ли у тебя домашние обязанности?
С удовольствием ли ты выполняешь их?

Дата добавления: 2016-03-28 ; просмотров: 2045 | Нарушение авторских прав

источник