Меню Рубрики

Анализ детей в летнем лагере

Развёрнутый анализ работы в летней лагерной смены 2018. В анализе отражено оснавная идея, цели, задачи, актуальность, новизна программы, а так же формы и методы работы в лагере дневного прибывания.

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Захаровская средняя общеобразовательная школа»

Летний оздоровительный лагерь «Солнечный»

Начальник лагеря: Ковалёва Людмила Ивановна

Учитель физкультуры, I кв. категория

Анализ деятельности лагеря

По итогам программы оздоровительного лагеря «Солнечный» за 2017 год у учащихся были выявлены интерес в сфере военно-патриотического воспитания. Именно поэтому сезон – 2018 имела тематику «Мы юные патриоты!». Также данная программа оздоровительного лагеря была приурочена к Году Волонтера и является логическим продолжением образовательного процесса.

Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья.

Основная идея программы летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания «Солнечный» — предоставление возможностей для раскрытия творческих способностей ребенка, создание условий для самореализации потенциала детей и подростков в результате общественно полезной деятельности. Программа ориентирована на работу в разновозрастном детском коллективе и представляет собой одну смену.

Целью данной программы является развить военно-патриотические навыки воспитанников во время каникул и создать условия для полноценного летнего отдыха детей.

Коллективом были поставлены следующие задачи:

  • Создание условий для патриотического воспитания детей;
  • Сохранение и укрепление здоровья детей, прививание навыков здорового образа жизни;
  • Формирование у ребят навыков общения и толерантности
  • Приобщение к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.
  • Способствовать формированию культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры.
  • Предоставлять ребенку возможность для самореализации на индивидуальном личностном потенциале.

В лагере проводилась работа по нескольким: образовательно-содержательное направление (военно-патриотическое воспитание); волонтёрское направление; физкультурно-оздоровительная деятельность; художественно-творческая деятельность; экологическое воспитание. Приоритетным являлось военно-патриотическое направление.

Актуальность программы заключалась в получении новых и закреплении уже имеющихся знаний, как в области общего, так и дополнительного военно-патриотического воспитания и волонтёрской деятельности.

Смена учебной деятельности на альтернативные формы групповой, индивидуальной и коллективной работы в рамках лагеря дневного пребывания, позволило уйти от стереотипов обучения, что сделало его более увлекательным, мобильным и повысило образовательный потенциал воспитанников.

Новизна данной программы заключалась в том, что она по своей направленности является комплексной, то есть включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления работы детей в условиях летнего оздоровительного лагеря, может корректироваться в течение работы лагеря, но при этом акцент ставится на военно-патриотическом воспитании и волонтёрской деятельности.

При работе использовались следующие формы и методы:

  • Познавательные беседы – проводились с целью ознакомления детей с новым материалом.
  • Словесные настольно-печатные игры – организовывались с целью закрепления и как форма проведения занятия (ознакомление с окружающим миром, продуктивные виды деятельности).
  • Подвижные игры – проводились для смены деятельности на занятиях, может проводиться в конце занятия.
  • Целевые прогулки, экскурсии, интересные встречи – проводились с целью ознакомления с окружающим миром.
  • Вопросы проблемного и исследовательского характера – использовались для развития мышления, умения рассуждать, высказывать свои мысли, делать выводы, вести наблюдения.
  • Викторины — проводились с целью закрепления материала.
  • Моделирование – использовалось для развития умения работать по схемам.
  • Проведение праздников – проводилось с целью закрепления материала и создания положительных эмоций у детей.
  • Рисование: сюжетов национальных сказок, орнаментов – проводится с целью развития памяти, воображения, мышления.
  • Работа с семьей – проводилась с целью привлечения родителей к совместной деятельности: участие в викторинах, развлечениях, семинарах, экскурсий.

Чтобы лагерная смена была интересной и достигла поставленных задач, вожатой лагеря Вильской Галиной Александровной была составлена план-сетка мероприятий на каждый день лагерной смены.

План воспитательной работы, проводимый воспитателями в оздоровительном лагере, составлен так, чтобы каждое мероприятие носило всесторонний воспитательный характер, затрагивало все аспекты и направления воспитательной концепции. Очень важно заинтересовать, увлечь детей интересной деятельностью.

В лагере отдыхало 93 человека в возрасте от 7 до 17 лет. Из многодетных семей 17 детей, из неполных семей 17 детей, из малообеспеченных семей 76 детей, 2 детей с ограниченными возможностями. В первый день 1 июня все воспитанники были поделены на 4 отряда — подразделения: «Дружина», «Россияне», «Патриоты», «Разведчики». За короткий период ребята совместно с воспитателями и вожатыми выучили девиз, песни, и в тот же день состоялось открытие лагерной смены, а лагерь на 21 день стал военным гарнизоном «Солнечный».

Ежедневно в лагере проводились утренняя линейка. На линейке подводились итоги предыдущего дня, отмечались победители лагерных мероприятий, ежедневно отряды (подразделения) получали задание и план подготовки к общему мероприятию.

Обязательным было проведение утренней зарядки на свежем воздухе; в течение лагерного дня ребята обеспечивались трёхразовым питанием (завтрак, обед, полдник), участвовали в оздоровительной, интеллектуальной деятельности и культурно-массовых мероприятиях. Лагерный день заканчивался также линейкой, где подводились итоги дня.

В летнем лагере было всё необходимое для полноценного отдыха детей: подготовлены отрядные комнаты, помещения для игр, спортивный зал и площадка. Для проведения тематических бесед, праздников, просмотра кинофильмов и мультфильмов использовались кабинеты начальной школы и кабинет группы продлённого дня, оснащённые компьютером и медиапроектором, телевизором, DVD-проигрывателем, актовый зал, музыкальный кабинет. Для ежедневных прогулок и проведения спортивных мероприятий использовался спортивный зал (в плохую погоду), стадион и площадка на территории школы.

Лагерная смена началась с проектирования моделей и создания презентаций военной базы. Каждый отряд выбрал себе род войск РФ, изучал историю создания, техническое оснащение, виды современного военного оборудования, оружия, техники и их назначения. Учили песни и девизы войсковых соединений, изучали биографии героев ВОВ, локальных войн. В конце смены прошла итоговая презентация военной базы и её макета, созданного подразделениями. Кроме того в лагере были проведены тематические дни, способствующие патриотическому воспитанию:День военно-морского флота, Международный день невинных детей – жертв агрессии, День русского языка, День специалиста минно-торпедной службы ВМФ, День кинолога. В лагере работали 4 кружка: «Робототехника», кружок «Зоренька» и кружок вокального мастерства, танцевальный кружок.

В целях укрепления здоровья детей обязательным условием было максимальное по времени пребывание детей на свежем воздухе, проведение подвижных игр. На спортивной площадке дети обучались таким играм, как футбол, пионербол и бадминтон, знакомились с играми народов России. На протяжении лагерной смены были проведены следующие спортивно-оздоровительные мероприятия: подвижные игры на свежем воздухе, веселые старты, спортивный праздник «День футбола», чемпионат лагеря по футболу,спортивные соревнования на личное первенство «Быстрее, выше, сильнее», «День Здоровья».

Одним из важных направлений деятельности лагеря, является направление, отвечающее за информированность детей в отрядах, связанное с изучением родного края, его истории и современности. Воспитатели лагеря провели мероприятия: конкурс стихов, песен о России и малой родине, посещение школьногомузея и Зала Боевой славы, презентацию «Символы России», конкурс рисунков «Я – патриот!», День патриота в лагере, военно — патриотическую игру «Зарница».

Умение общаться и понимать других в жизни человека играет очень важную роль, а взаимопонимание и коммуникабельность на пути становления личности зависит от воспитания ребенка. Поэтому в этом направлении были проведены следующие мероприятия: инструктажи по ТБ, ПБ, правила поведения, режим дня, День безопасности, утверждение Устава гарнизона и принятие военной присяги, игра по станциям «Если с другом выйдешь в путь». В целях обеспечения безопасности жизнедеятельности детей были проведены следующие мероприятия: познавательно-спортивная программа «Дорожный патруль», спортивно-познавательное мероприятие «Пожарная эстафета», проведение учений по эвакуации детей при пожаре, экскурсия в ПЧ -22 поселения «Захаровское».

Гигиеническое воспитание детей в лагере проводилось медицинским работником и педагогическим персоналом. Цель гигиенического воспитания детей — закрепить гигиенические навыки и умения, углубить знания, полученные в школе и семье.

Гигиеническое воспитание детей в детском оздоровительном лагере строилось на пропаганде здорового образа жизни. Были проведены такие мероприятия как: минутка здоровья «Внимание! Солнце!», беседа по детскому травматизму и антитеррору, научно-познавательное мероприятие «Первая помощь», воспитательный час «День здорового питания».

Большое внимание в лагере уделялось нравственному, эстетическому и экологическому воспитанию.

6 июня воспитанники приняли участие в игре-викторине «Мой Пушкин», конкурсе рисунков «У Лукоморья дуб зелёный»

К празднованию Дня России с детьми была проведена познавательная игра-викторина «Я люблю тебя, Россия!», игра по станциям «Вернуть флаг!» конкурс патриотической песни «Караоке».

Экологическому воспитанию способствовали Экологический ликбез «Поможем природе», спортивно-экологическая игра «Эко- профессия», озеленение территории школьного двора, ежедневная работа на пришкольном участке, воспитательный час «День моря», уборка на берегу реки Романовка «Чистота-залог здоровья», День экологии. Очень интересные мероприятия по экологии были проведены с участием работников ФГУ Национальный парк «Чикой»: День океана, День экологии.

Сельская библиотека и сельский ДК провели совместные мероприятия: «Праздник детства», викторина «Если хочешь быть здоровым…», «День Памяти и Скорби»

По опросу детей самыми зрелищными и запоминающимися стали мероприятия:

1.«День кинолога». В этот день в гости под руководством инспектора по делам несовершеннолетних МР «Красночикойский район» Днепровской Н.А. приезжали кинолог района Попов С.А. и служебная собак Зула. Они продемонстрировали способности собаки при раскрытии преступлений и обнаружение улик. Положительную роль это мероприятие сыграло для всех ребят а именно для детей у которых проблема с поведением и для детей из неблагополучных и малообеспеченных семей. После встречи большинство ребят захотели стать кинологами.

2. День экологии. В это день работники национального парка «Чикой» ребятам привезли дрон (квадрокоптер), который запустили над территорией лагеря. Было исследовано полностью село Захарово, что вызвало особенный интерес у всех воспитанников.

3.Экскурсия в ПЧ-22, где дети на практике изучали пожарное дело.

4. Спортивно-патриотическая игра «Зарница».

5. Парад подразделений гарнизона (защита проектов отрядов «Роды войск РФ»)

7. Патриотическая игра, на основе игры «Поиск клада» «Найди флаг».

8. Спортивный праздник «День футбола».

9. Премьера постановки сказки «Теремок» участниками фольклорного кружка «Зоренька».

Второй год в лагере работали в качестве вожатых-организаторов старшеклассники и волонтеры отряда «Дети добра». По отзывам воспитанников, воспитателей и родителей их работу можно оценить на «отлично». Вожатые проводили игры на свежем воздухе, интересные конкурсы, различные мероприятия, оформляли тематические стенды. Вместе с отрядами участвовали в смотре подразделений гарнизона, проектировали создавали макеты военной базы. Вели просветительскую, воспитательную и обучающую деятельность. Учились сами и учили младших ребят

Благодаря сплоченной работе воспитателей и воспитанников лагеря «Солнечный», жизнь ребят в лагере стала веселой и незабываемой. Каждый ребенок смог проявить свои творческие, физические и умственные способности .

Смена в лагере закончилась торжественной линейкой закрытия лагерной смены. Подводя итог, дети отметили, что каждый день пребывания в лагере был полон эмоций, насыщен мероприятиями и зарядом бодрого настроения и здоровья.

За активное участие в конкурсах и мероприятиях дети награждались грамотами, сладкими призами и подарками. И по итогам смены отряды-подразделения отмечены кубками: Подразделение «Дружина» признаны «Самым спортивным», подразделение «Россияне» — «Самым творческим», подразделение «Патриоты» – «Самые активные», абсолютным лидером и победителем в этой номинации стало подразделение «Разведчики».

Время, которое ребята провели в смене, очень понравилось и конечно запомнилось. Они провели его с пользой для себя и своего здоровья.

В полной мере можно сказать, что задачи, поставленные на начало сезона, воспитателями были выполнены в полном объёме.

По результатам итоговой диагностики удовлетворенность детей на 99, 7 %.

Была предложена итоговая анкета

  1. Что ты ожидал (а) от лагеря? Ответы воспитанников: новых друзей — 4%, хорошо отдохнуть — 25%, весело проводить время — 60%, хорошо поесть 5%, много интересных и весёлых мероприятий — 6%
  2. Что тебе особенно понравилось в лагере? Всё – 85%, когда был дождь было скучно 2%, мероприятия — 6%, как кормят — 7%
  3. Самое важное событие в лагере? Линейка в конце дня, потому что дают призы 44%, закрытие лагеря 31%, все важные-25%
  4. Что тебе не понравилось? Всё понравилось 100%
  5. В чем лагерь не оправдал твоих ожиданий? Лагерь оправдал все мои ожидания 88%, нужно было ходить строем 12%
  6. Было ли скучно в лагере? Нет 100%
  7. Ты пойдѐшь на следующий год в лагерь? Если нет, то почему? Да, пойду 100%
  8. Тебе хотелось бы остаться на вторую смену? Да 100%
  9. Что из того, чему ты научился в лагере, ты сможешь использовать в своей повседневной жизни уже сейчас? Играть в футбол, пионербол — 30%, задавать вопросы и получать ответы — 14%, дружить — 5%, делать презентации — 10%, делать макеты — 15%, ухаживать за растениями — 15%, организовывать игры — 10%, играть -2%.
  10. Нравится ли тебе, как кормят и готовят в лагере? Поставь оценку повару: (от «пятѐрки» до «двойки»). «5»- 100%, «2»- 0%
  11. Какую оценку ты бы поставил за организацию досуга в лагере? «Отлично» 98%, «хорошо»2%
  12. Появились ли у тебя друзья среди ребят, среди взрослых? Да 100%

Особенно подружились с вожатыми (волонтёрами)

Довольны сменой не только ребята, но и родители, что отражено в отзывах. Старчукова М. Н. : «Спасибо лагерю «Солнечный» за весёлое, задорное и интересное начало каникул».

Буракова А. А .: «Лагерь – самая весёлая и радостная пора. Моя дочь, Марина, всегда приходила домой довольная и весёлая. Было много впечатлений от игр, викторин, конкурсов.С удовольствием шли сюда для встречи с новыми друзьями и любимыми вожатыми и волонтёрами. Спасибо огромное всем воспитателям и организаторам»

Читайте также:  Оам анализ расшифровка у детей

Жиндаева О.В. : «Ребёнок остался очень довольной. В лагерь ходила с удовольствием. Ей было интересно и весело. Кормили очень вкусно».

Рогожкина И.А. : «Мой ребёнок посещал лагерь «Солнечный». Каждый день она приходила и рассказывала, как хорошо и здорово в лагере. Ребёнку очень понравилось, и мы спокойны, т.к. наша дочь занята в летнее время и не слоняется по деревне. Мы очень рады, что есть такой лагерь и воспитатели очень дружелюбные и хорошие. Всем спасибо!

Карпова Т.А. : «Лагерь «Солнечный» очень понравился моим девочкам. Каждый день приходили в восторге, с большими эмоциями. Питание очень хорошее! Очень жаль, что быстро закончилась смена. Спасибо большое за терпение к нашим детям».

Глазкова Т. А.: Лагерная смена в этом году была насыщенной. Мой ребёнок без проблем вставал рано и спешил на автобусную остановку. Во время смены он не пропустил ни одного дня. Приезжая домой, с восторгом делился впечатлениями. Особенно он отмечал те дни которые были проведены спортивные мероприятие, отметил встречу с кинологом, сотрудниками национального парка, мероприятие проведенное на территории ПЧ и заключительную игру «Зарница». Огромное спасибо волонтёрам за творческий подход к нашим детям.

Смена в лагере прошла весело, задорно, на одном дыхании. Но в течение смены коллектив столкнулся с недостатком нравственного поведения воспитанников 1-2 классов. Так как военно-патриотическое направление воспитывает не только патриотов страны, но и непосредственно влияет на нравственное воспитание. Поэтому коллективом лагеря «Солнечны!» было принято решение в 2019 году поставить следующие задачи:

  1. Продолжить работу в военно-патриотическом направлении, связать с ЮНАРМИЕЙ.
  2. Развивать нравственное воспитание через чтение художественной литературы, т.к. 2018-19 учебный год в МОУ Захаровской школы объявлен Годом чтения.
  3. Развивать волонтёрскую деятельность во время лагерной смены.
  4. Привлекать сотрудников полиции для проведение познавательно-воспитательных мероприятий.

источник

Приведен отчёт работы летнего лагеря с дневным прибыванием.

Просмотр содержимого документа
«Анализ работы летнего пришкольного лагеря с дневным прибыванием «Радуга».»

«Черновская ООШ», филиал МБОУ «Сычевская СОШ имени К.Ф.Лебединской»

Отчёт о работе летнего лагеря

с дневным пребыванием детей на базе школы.

Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.

Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Эти функции выполняет летний лагерь с дневным пребыванием детей.

В лагерь были записаны все дети школы. Деятельность воспитанников во время лагеря осуществлялась в разновозрастных отрядах.

Начальник лагеря –Семёнова Ю.И., воспитатели: Никитина Г.В., Клепикова Е.В. Лагерь посещало 32 человека : от 6 до 15 лет. Несмотря на разновозрастную группу, 8 лагерных дней у детей прошли быстро, весело, организованно.

Воспитательная работа в лагере «Радуга» планировалась с учётом определённой последовательности, системности и преемственности. Принцип деятельного подхода являлся ведущим и означает набор различных видов деятельности: познавательной, трудовой, художественной, спортивно – оздоровительной, ценностно – ориентировочной и свободного общения. Другим источником планирования воспитывающей деятельности являлись природно – погодные условия. Их специфика немаловажна для отдыха детей во время летних каникул. Учитывались те периоды времени, когда природа красива, поражала своей чарующей гармонией. В целях закаливания детей планировались прогулки, игры на свежем воздухе. Приём солнечных и воздушных ванн, чередование активного движения с отдыхом, сочетание труда и отдыха – важное условие укрепления здоровья детей.

При планировании учитывались психологические, физиологические и социальные особенности детей определённого возраста. Также учитывалось то, что младшие школьники не могут долго заниматься одним и тем же делом, однообразие их утомляет, поэтому план работы лагеря составлялся с учётом чередования разных занятий: спортивных, игровых, трудовых, познавательных. Коллективные дела сочетались с организованным отдыхом в свободное время, воспитательные мероприятия содержали больше игровых элементов, подвижных форм.

При планировании учитывали основные характеристики благополучия ребёнка:

— физическое благополучие: поддержание физического здоровья, удовлетворение двигательной активности, рациональное распределение физических нагрузок, отсутствие травматизма;

— социальное благополучие: комфортность среды жизнедеятельности и общения, социальный статус в коллективе, самореализация и удовлетворение своего интереса в группе;

— морально – нравственное благополучие: принятие, присвоение норм морали и нравственности, принятых в окружении ребенка, приобретение ценностных ориентиров, возможность самоопределения и совершения выбора;

— интеллектуальное благополучие: реализация интеллектуального потенциала, расширение кругозора, приобретение новых знаний, умений, навыков;

— психоэмоциональное благополучие: благоприятный эмоциональный фон окружения, хорошее самочувствие, настроение, удовлетворенность от пребывания в лагере.

Большое значение уделяли развитию творческого потенциала детей. При отсутствии целенаправленного педагогического воздействия на развитие творческих способностей происходит их угасание.

Поэтому в программе детского оздоровительного лагеря каждый год происходят изменения направленности работы:

 2015 год – тема смены «Победа!» (посвящена 70-летию Победы в Великой Отечественной войне)

 2016 год – тема смены посвящена детскому кино. 2016 год объявлен Президентом РФ В.В. Путиным Годом российского кино)

Учитывая все вышесказанное, педагогический коллектив летнего оздоровительного лагеря ставил перед собой следующие цели и задачи, взаимодополняющие друг друга.

Создание условий для организованного отдыха учащихся в летний период, развития личности ребенка, укрепления физического, психического и эмоционального здоровья детей, воспитания лучших черт гражданина.

— Создание условий для организованного отдыха детей. Пропаганда здорового образа жизни

— Укрепление здоровья, содействие полноценному физическому и психическому развитию

— Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления

— Приобщение к культуре просмотра советских и российских детских фильмов

— Знакомство с профессиями работников кинематографа

— Формирование культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры

— Развитие потребности и способности ребёнка проявлять своё творчество

— Формирование у школьников навыков общения и толерантности

— Привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья

— Прививать навыки экологического поведения и природоохранительной деятельности

— Научить детей применять в реальных условиях знания, полученных по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности».

-Формирование социально активного члена общества, хорошо знающего свои права и возможности, умеющего отстаивать, защищать их всеми законными средствами.

Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием функционировал на территории школы с 01.06. по 10.06.2016 года. Лагерь «Радуга» работал под девизом: « Мы как радуги цвета, неразлучны никогда!»

День открытия лагеря начался с фестиваля детского творчества «Волшебный праздник детства» . Ребята посетили сельский Дом культуры, где был проведен праздник, посвященный « Международному Дню защиты детей». Была проведена торжественная линейка в честь открытия лагерной смены – ребята познакомились с режимом дня, с правилами и законами лагерной жизни, узнали много полезной и нужной информации о безопасности поведения в лагере, на улице. Отряд рождается тогда, когда у него появляется «лицо»; когда появляются органы самоуправления; когда ребята увлечены общей деятельностью. Поэтому каждый отряд придумал себе название, эмблему, девиз отряда, все это было отражено в отрядных уголках.

Воспитатель отряда «Солнышко»:

Клепикова Елена Владимировна.

Воспитатель отряда «Капитошки»:

Никитина Галина Васильевна.

Светить всегда, светить везде и помогать друзьям в беде!

источник

Роль вожатых в адаптации детей к условиям летнего лагеря трудно переоценить. Есть несколько простых правил в деятельности вожатого, которые помогут смягчить проблемы детей, снизить напряженность, избежать конфликтов.

Итак, что могут делать вожатые:

  • Ежедневный настрой отряда на активную и доброжелательную работу, на корректное и уважительное отношение друг к другу;
  • Рефлексия отряда в конце дня;
  • Выявление эмоционального состояния участников и принятие в случае необходимости адекватных мер.
  • Определение рейтинга программ лагеря
  • Выявление потенциальных лидеров

Памятка для вожатого и инструктора

Основной принцип — при обсуждении попытаться помочь детям понять причины своего поведения и настроения.

  • Переводим настрой детей с позиции «кто-то виноват» или «чего-то не хватает» на позицию «почему это произошло именно со мной?» и/или «что я могу изменить в данной ситуации?»
  • Необходимо соблюдать три основных правила:
    1. не давать прямых оценок поведения ребенка (мы принимаем к сведению слова ребенка, чтобы в дальнейшем избегать негативных ситуаций);
    2. не давить и не критиковать (мы, вожатые и инструкторы высказываемся всегда (!) последними, чтобы дать всем членам отряда возможность высказаться);
    3. при обсуждении административных вопросов соблюдать педагогический такт (мы не обсуждаем поведение взрослых в присутствии детей).

Примерная схема утренней встречи с отрядом:

  • Психологический настрой как отдельных участников, так и всего отряда на дальнейшую работу.
  • Проверка присутствия всех членов отряда. Вопрос о физическом и эмоциональном состоянии, желании и готовности работать дальше.
  • Сообщение и уточнение расписания на день.

Основные принципы организации ежевечерних встреч отрядом. Подведение итогов за день.

Обсуждаются три основных вопроса:

  1. Твои впечатления о сегодняшнем дне;
  2. Степень удовлетворенности (от «0» до «10» баллов): а) содержанием прошедшего дня (игры, учебные занятия, проживание, питание); б) эмоциональными отношениями с другими детьми и взрослыми; в) своим эмоциональным состоянием. Комментарии. Если ребенок ставит меньше 9-10 баллов, задаются примерно такие вопросы: «Что помешало тебе поставить 10 баллов? Что может помочь тебе на следующий день получить эти 10 баллов?» Вожатый переносит ежедневную информацию на большой экран эмоционального состояния отряда для дальнейшего анализа.
  3. Твои пожелания на следующий день?

Как проводится анализ дня?

Анализ дня – одна из воспитательных форм работы в детском оздоровительном лагере. Анализ дня подразумевает под собой анализ групповой и индивидуальной деятельности в кругу коллектива. Настрой. Подразумевает настрой коллектива на серьезную аналитическую работу. В качестве настроя может быть использована песня (как правило, выбирается лирическая песня), хорошо продуманная речь (должна содержать предварительный итог дня, что бы руководитель хотел услышать на анализе) или анализ может начинаться с тренинговых упражнений (выбирается в зависимости от готовности коллектива к работе).

Высказывание участников коллектива. Перед этим напоминаются основные правила общения в кругу: высказываются все поочередно; когда говорит один — все остальные просто внимательно слушают; ценным является мнение каждого участника анализа.

Выделяют два типа анализа: эмоциональный и конструктивный. Целью эмоционального анализа является закрепление положительных эмоций. Конструктивный анализ. Его целью является обсуждение деятельности, которую провела группа, выявление плюсов и минусов в работе. Сначала перечисляются все дела, которые запомнились. Затем начинается разбор дел. Ребята отвечают на вопросы: почему дело прошло так, а не иначе? Что они сделали для этого? что надо изменить на будущее? и кому бы хотелось сказать спасибо? Анализ заканчивается выводами, которые делает руководитель на основании тех высказываний и мыслей, сделанных участниками группы, и прощанием.

Задача: научить ребят видеть причины удач и неудач в организации какого-­либо дела, привить навыки анализа совместной деятельности.

Схема анализа: высказывание отношения к делу (фиксация эмоций); обсуждение целей и задач дела, степени их достижения, качества подготовки к делу, качества организации; причины того, что не получилось; предложения о том, как исправить ситуацию к лучшему.

Очень важно, чтобы вожатый не занимал в разговоре активную позицию, а был его равноправным участником. Тем не менее, он опосредованно управляет разговором через вопросы для анализа.

  • Что мне удалось сегодня и почему?
  • Что нового и полезного я сегодня открыл для себя?
  • Как можно использовать достигнутое?
  • Что мне не удалось и почему?
  • Что отняло у меня слишком много времени?
  • Что я сделаю завтра для более рациональной деятельности?
  • и другие.

Обязательно нужно подвести итоги. Если на первых порах анализ может сделать вожатый, то в последующем это лучше делать лидеру или ответственному за дело.

Чтобы анализ прожитых дней не был однообразным, можно применять различные варианты его проведения:

Метод анализа «Пять пальцев». Этот способ подведения итогов занимает 5 минут. Каждому ребенку предлагается посмотреть на свою ладонь и подумать, глядя на нее.

  1. Мизинец (М) — «мысль»: какие знания и опыт я сегодня приобрел.
  2. Безымянный (Б) — «близка ли цель»: что сегодня я сделал для достижения
  3. Средний (С) — «состояние духа»: каким было мое настроение и от чего оно зависело
  4. Указательный (У) — «услуга»: чем я мог помочь другим людям, чем порадовал их.
  5. Большой (Б) — «бодрость тела»: как я физически чувствовал себя, что я сделал для своего здоровья.

Этот анализ можно сделать в форме личных дневников.

Метод оценки. Каждому ребенку предлагается подумать о прошедшем дне. Затем ладошкой поставить оценку по пятибалльной системе. Педагог выборочно спрашивает ребят, почему они поставили именно такую оценку.

«Я хочу сказать». Я хочу сказать» (в форме пресс-конференции). Каждому ребенку выдается листок бумаги, на котором он пишет первую фразу: «Я хочу сказать, что. ». После того, как он написал первую фразу, он пишет все, что хочет сказать отряду о дне, об отряде и Т.д. Затем, не подписывая листок, сворачивает и опускает в коробку. После того, как все справятся с заданием, вожатый открывает коробку и поочередно зачитывает записки ребят. При этом, отвечая на поставленные вопросы, комментирует. К комментарию подключаются и ребята.

Читайте также:  Оак анализ расшифровка у детей до года

«Если бы я был…». Ребятам задается такой вопрос: «Если бы я был волшебником, то в сегодняшнем дне я бы…

«Цвета». Ребятам предлагается ответить на вопрос: «Каким цветом вы бы окрасили сегодняшний день и почему?», после чего ответы коллективно обсуждаются.

Метод коллективного рассказа. Каждый ребенок по очереди произносит предложения на тему «На что похож сегодняшний день?».

Метод фотосъемки. Педагог задает ситуацию: ребята, представьте, что сегодня. Весь день снимал фотограф. Все что мы делали сегодня., он засняли на фотопленку. Но, увы, из-за неумелости фотографа, пленка засветилась. Давайте сейчас попробуем с вами восстановить каждый кадр этой пленки.

  • самые яркие, эмоциональные, веселые кадры;
  • и кадры, которые получились «не очень».

Выставка картин. Каждому ребенку предлагается нарисовать картину сегодняшнего дня (для этого заранее приготовить краски, фломастеры, альбомные листы). Каждый ребенок представляет свою картину — как она называется, что на ней изображено, и Т.д. Все работы вывешиваются на стенд.

Педагог сам или совместно с детьми ранее пишет вопросы, которые волнуют ребят или которые необходимо затронуть на вечернем сборе отряда. Затем листочки пускаются по кругу. Каждый пишет свое мнение. Итогом является озвучивание вопросов и ответов на поставленные вопросы (своего рода рассказов).

Рассказ-эстафета (с передачей предмета). К кому попадает предмет, тот и высказывается по дню. Что для меня сегодняшний день? Работает правило свободного микрофона, Т.е. кто хочет сказать, тот передает и говорит. Если ребенку нечего сказать, он передает предмет дальше по кругу. В завершении вожатый предлагает кому-то из ребят подытожить все услышанное. Если нет желающих, педагог подводит итоги сам.

«Ниточка». Перед началом огонька вожатый предлагает ребятам взять кусочек нитки. Разноцветные нитки – длиной от 10 до 30 сантиметров лежат рядом с вожатым. Во время обсуждения дня по схеме: Что получилось? Что не получилось? Что надо сделать, чтобы было лучше? Каждый ребенок, высказывая свою точку зрения, наматывая ниточку на палец. Как только ниточка намотана, выступление прекращается. Таким образом, выбрав нитку той или иной длины, ребенок «заявляет» о своем желании выступать и настраиваться на развернутую сцену дня или на короткую реплику.

«Строим дом». Каждый представляет лист («кирпичик»), на котором рисует, как он себя видит в сегодняшнем дне и комментирует свой рисунок. Из этих «кирпичиков» потом строится дом, а на крыше пишется анализ дня.

«Я». Перед ребятами лежит много картинок, на которых нарисована сложенная из различных предметов буква «Я». Каждый ребенок выбирает ту букву, которая, на его взгляд, больше похожа на него, а потом объясняет почему.

«Позитрон». Игроки садятся или встают в круг. Один игрок перебрасывает другому мяч – “положительный заряд”. Игрок, поймавший мяч, должен указать что-нибудь хорошее и перебросить мяч следующему участнику. Вариант = вожатый предлагает группе тему для высказываний. Начните с чего-нибудь нейтрального – погоды, событий в лагере. Затем перейдите к более глубоким и личным темам, касающихся отдельных участников или группы в целом. Эту игру можно использовать в течение всего дня, когда есть необходимость поделиться впечатлениями.

источник

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ФГБОУ ВПО «УДМУРТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Институт психологии, педагогики и социальных технологий

Кафедра педагогики и педагогической психологии

Тихоновой Наталии Леонидовны

Сроки прохождения практики: 31.05-09.06

  1. Введение
  2. План-сетка лагеря
  3. Цели и задачи смены
  4. Страничка нашего отряда (название, девиз, список детей и родителей)
  5. Ежедневный анализ смены
  6. Самоанализ
  7. Характеристика от директора лагеря

В июне этого года я проходила летнюю педагогическую практику в ДОЛ «Дружба» в качестве вожатой. На смене нас стояло 3 человек (я и 2 мои одногруппницы). У нас был 6 отряд. Особенностью нашей работы было то, что наш отряд состоял не только из детей, но и их родителей, потому что дети были с ограниченными возможностями. Также отличительной чертой было то, что наша смена длилась не 21 день, как у всех, а всего лишь 10 дней. Поэтому на наши плечи возлагалась большая ответственность за столь короткий срок выполнить все то, что необходимо сделать за 21 день, организовать работу отряда так, чтоб она ничуть не уступала 21-дневному пребыванию в лагере.

Цели и задачи смены

  1. Организовать безопасный и интересный досуг детей на время летнего отдыха.
  2. Способствовать развитию личности каждого ребенка
  3. Воспитать в детях грамотное отношение к своему здоровью
  1. Создать ситуацию развития личности каждого ребенка
  2. Содействовать развитию личности
  3. Предоставить возможность активно отдохнуть
  4. Сформировать навыки ухода за своим здоровьем

Страничка нашего отряда

Название нашего отряда:

Наш девиз: В нашем царстве скуки нет,

Список детей (возраст 6-14 лет):

  1. Акмаров Артем
  2. Баландин Богдан
  3. Евграфов Кирилл
  4. Ипатов Дима
  5. Климович Данил
  6. Коробейников Матвей
  7. Лушников Митя
  8. Николаев Рома
  9. Петров Женя
  10. Семенов Саша
  11. Скороходов Руслан
  12. Тимофеев Дима
  1. Богословская Дарья
  2. Вахрина Влада
  3. Викулова Валерия
  4. Голубева Полина
  5. Давыдова Анна
  6. Иванова Арина
  7. Князева Лада
  8. Кочкина Алина
  9. Семенова Олеся
  10. Стерхова Наташа
  11. Салимуллина Эндже

Список родителей:

  1. Деля Хазиева
  2. Елена Климович
  3. Роза Николаева
  4. Эльвира Коробейникова
  5. Татьяна Петрова
  6. Наталья Богословская
  1. Цель: Познакомить детей и родителей с лагерем.
  2. Задачи:
  • Познакомить отряд с территорией лагеря
  • Познакомить отряд с правилами поведения в лагере
  • Познакомить с режимом дня
  • Познакомить детей друг с другом
  • Выявить тех, кто не был до этого в лагере и у кого могут возникнуть трудности в адаптации
  1. Ребята не пошли контакт друг с другом, между мальчиками и девочками отношения более близкие, чем мы предполагали. Есть один мальчик, очень скромный (в лагере 1й раз), мало идет на контакт и чаще держится только с мамой. Микро-группы, возникающие в отряде, часто перемешиваются, взаимодействуют между собой.
  2. Во время заезда ребята были тревожны, многие не понимали хаоса происходящего вокруг, терялись. Родителям в этот день было тяжелее всех. Но к вечеру обстановка стала более спокойной, ребята были веселыми, счастливыми, с радостью включались в игры.

Первый огонек прошел хорошо. У ребят было позитивное настроение. Ребята высказали свое мнение об этом дне, родители выразили пожелания на смену.

  1. Проводились игры на знакомство, сплочение, наблюдение. Дети реагируют на наши действия с радостью, принимают участие во всем. Через беседы выявили детей, кто первый раз в лагере, кому необходимо будет помочь и быть более внимательным. Задачи и цель дня выполнены.
  1. Цель: Включить в лагерную деятельность.
  2. Задачи:
  • Наметить перспективы деятельности отряда
  • Попытаться выявить лидера в отряде
  • Организовать детей для выбора названия, девиза отряда.
  • Определить интересы и увлечения ребят
  1. Можно сказать, что ребята сплочены, родители активны в жизни лагерной смены. Сегодня дети занимались созданием уголка. Выявить лидера в этой деятельности сложно. Но при этом весь процесс они актуализировали самостоятельно. Сочинили девиз. Возможно, лидер не выявляется потому, что дети в этом отряде особенные и с ними их родители. Родители очень активные и поэтому дети еще стесняются. Они знают, что родители помогут, сделают. В маленьких, внутригрупповых делах и занятиях лидерские позиции меняются между детьми. Но если дело крупное, все дети предпочитают доверить выбор родителям. Внутри отряда выделился мальчик, он самостоятельно отстраняет себя от других детей. Уходит, когда его зовут заняться общим делом. Со слов его мамы ребенок любит только играть в компьютер, и больше никаких увлечений у него нет. На контакт идет тяжело, всегда с мамой или один сидит в комнате. Избегает мероприятий, после того как ребята забирают его в игру со всеми он старается убежать.
  2. Начиная с подъема, дети были в предвкушении хорошего дня. Позитивно настроены. Готовы веселиться. Когда началось знакомство с кружками, дети были в восторге. Каждый нашел занятие по душе. Некоторые родители заинтересовались кружками. Особенно дети радовались, когда на открытие смены выступали девочки их отряда на сцене.

Огонек: Анализ дня был в форме «Выбери цвет дня». В основном преобладали цвета желтый, оранжевый и красный, ассоциирующиеся у детей с радостью и счастьем.

  1. Проводились игры на выявление лидера, наблюдение за ребятами в течении дня, чтобы определить лидера. Дети принимают участие с радостью, проявляют себя в любой деятельности, не боятся ошибиться или трудностей. Задачи и цель дня выполнены.
  1. Цель: Сплотить детей в отряде. Выявить лидера.
  2. Задачи:
  • Провести игру на сплочение и выявление лидера
  • Найти для каждого ребенка то, за что он мог бы отвечать в отряде, чем помочь остальным.
  1. Отношения в отряде ровные, крепкие. Были веселые старты. Дети бегали в команде, работа шла слажено. Группа поддержки (а таких было немного (мамы и ребята колясочники)) громко крича, поддерживали своих. Днем ездили в Зоопарк. Тут дети сами разделились на группы и отправились гулять (те, кто вполне может сам передвигаться, а девочек-колясочниц мальчики сами решили катать и помогать им) При этом при встрече групп, они обменивались эмоциями и советовали друг другу что посмотреть. В вечернем забеге вожатых и мам дети организовали группу поддержки, болели всей душой. Мальчик Руслан сегодня принял участие в Веселых стартах, не смотря на то, что мама была этому мягко сказать не рада. В команде был принят тепло. Когда он бегал, ребята переживали и болели за него. Но после мероприятия он ушел снова в комнату с мамой. На огонек мы смогли его привести только после уговоров. Сказал, что в лагере ему не нравиться, и он хочет домой. Говорит, что он ничем таким заниматься не любит.
  2. Дети настроены работать, играть, придумывать. Как только появляются свободные минутки, они требуют провести с ними игру, сами проявляют инициативу, только объяснишь им правила.

Огонек прошел в форме анализа дня: Рука (5 пальцев) На огоньке все были довольны прошедшим днем. Море эмоций. Дети в основном говорили, как все им здесь нравиться, делились впечатлениями. На вопрос «Что бы вы хотели изменить в этом дне?» Они отвечали: Ничего, или чтобы этот день длился дольше. Родители так же поддерживали мнение детей. Все чувствовали себя комфортно, открыто.

  1. Совместные игры на выявление лидера и сплочение, личные беседы, в зависимости от ситуации. Выявить лидера не удалось, поэтому цель дня была не достигнута.
  1. Цель: Создать положительный эмоциональный настрой в отряде
  2. Задачи:
  • Организовать подготовку к предстоящему общелагерному мероприятию
  • Организовать досуг в свободное от кружков и команды Next время, с пользой и развитием нравственных качеств детей
  1. Руслан сегодня проявил желание идти на контакт. И ребята его приняли с радостью. Мальчик пошел на сближение. Наши ребята начали иногда общаться и играть с ребятами других отрядов, но во время дискотеки не хотят видеть чужих ребят в своем кругу. Приезжала команда Next. У нее ребята были активны, с удовольствием пытались выучить новые движения и научиться танцевать. Мамы учились рядом с ними. В игре снайпер девочки показали хорошее взаимодействие. Мальчики в футболе сыграли в ничью, день прошел для детей ярко, оставив много хороших впечатлений. Было проведено отрядное мероприятие «Бег вежливой доски»
  2. С утра дети были довольны, но сказали, что сна им сегодня не хватило (отсыпались в тихий час все без исключения). Девочка Влада сказала, что с утра ей было грустно, но потом снова стало весело, причину грусти она не смогла объяснить.

Огонек: Анализ дня был методом Фотосъемки. Детям предложили представить, какую бы одну фотографию они сохранили после этого дня. Дети сказали, что им понравилось спортивное мероприятие, но больше всего они запомнили группу Next. Поэтому на «фото» детей присутствует это мероприятие. Минусом все назвали надоевшую на дискотеке мошкару.

  1. В работе с детьми использовались беседы, групповые игры. Цель и задачи этого дня достигнуты, но судить об их результативности возможно только спустя некоторое время.
  1. Цель: Сформировать у детей чувство «Мы», чувство единства.
  2. Задачи:
  • Организовать детей для поддержки своей вожатой
  • Предоставить возможность зарекомендовать себя как отряд.
  1. Сегодня и вправду был великий день. Во-первых, сегодня проходил конкурс «Битва вожатых». Дети с радостью готовили номер в защиту вожатой. Во- вторых: Была серьезная игра снайпер с ребятами старшего отряда. Сегодня так же большой день (для вожатых), потому что Руслан открылся. Он вызвался сам поиграть в снайпер, футбол. Пошел на кружок где делал открытку в подарок сестре, у которой свадьба. Но завтра он с мамой уезжает. Мальчик раскрылся, только раскачался и вошел во вкус, видно, что он сделал шаг к своему мнению, а не только слушал маму. Отношения других ребят в отряде продолжат обретать все более крепкий и дружественный характер. Ребята помогают друг другу во всем, даже в мелких бытовых трудностях. Готовясь к мероприятию, ребята нарисовали много разных плакатов, помогая Арине, которая была главным художником.
  2. Дети весь день были веселыми и радостными. После конкурса «Лучший вожатый» настроение взлетело до эйфории, потому что их вожатая Женя стала лучшей.

Огонек: Анализ дня — Яблоня. Отряду предложили выбрать цвет яблочка, которое они повесили бы на дерево.

  • Желтый — все было замечательно.
  • Красный — опасность, день прошел ужасно.
  • Зеленый — в этом дне все было хорошо, но есть минусы.
Читайте также:  Оак анализ расшифровка у детей

Все яблочки на дереве были желтые, только одно зеленое. Деля Хазиева (мама Влады) сказала, что минусом было то, что все долго собирались на игру снайпер.

  1. Сегодня работа в основном коллективная, цели и задачи дня были достигнуты.
  1. Цель: Создать положительный настрой для работы в оставшуюся половину смены.
  2. Задачи:
  • Создать детям положительный настрой
  • Поддержать задор с начала смены до конца
  1. Сегодня наконец выделились лидеры — Рома и Алина. Проявилось это в игре «Побег из Зоопарка». Отряд прислушивался к тому, что они говорят, и делал именно так, как они скажут. Между Ромой и Алиной симпатия. Появились микро-группы, в основном это девочки глухонемые, и мальчики (Рома и Данил). Остальные ребята примыкают к этим группам, но часто отделяются. В игры, которые организуют вожатые, дети все равно играют все вместе.
  2. Кружок « Веселые и находчивые» вызвал вначале бурю негодования, но в последствии ребята не хотели уходить. Победа в футболе окрылила их, радуются, что отряд в лидерах. Понравилось, когда вожатые разрисовали лица аквагримом в разных животных. Во время мероприятия все были дружны, единственные, кто всем отрядом ходили вместе за руки, и не нарушали правила.

Огонек. Сегодня огонек был с гитарой, пели песни. Настроение детей положительное, только 2е из всего отряда расстроились вечернему дождю. Детям запомнилось то, что они вместе с мамами прыгали по лужам, снайпер, футбол. Все пели песни, потом дружно ушли спать и моментально уснули.

  1. Методами работы были беседы, работа в микро-группах, цель и задачи дня были достигнуты.
  1. Цель: Создать благоприятную ситуацию в отряде, в которой каждый ребёнок сможет показать себя лучшим образом.
  2. Задачи:
  • Способствовать созданию ситуации раскрытия каждого
  • Дать возможность каждому показать, на что он способен
  1. Ребята все больше и больше привыкают друг к другу. Начинают уже осознавать, что скоро разлука. Их смена скоро закончиться. Сегодня провели отрядное мероприятие «Мистер и Мисс отряда», но в этом мероприятии возникла проблема. Те, кто не выиграл, были расстроены и капризничали. Мальчики просто промолчали и обиделись на победителя, а девочки разревелись. Поэтому пришлось остаток вечера успокаивать ребят, но вожатые смогли это сделать, сгладив капризы сладкими призами и переключив деятельность ребят в другое русло, в частности — к подготовке к конкурсу Сказок. Ребятам предложили написать вместе сказку, каждый выбрал себе роль по душе.
  2. Скоро конкурс сказок, дети воодушевлены предстоящим выступлением, делают сказку с восторгом. На огоньке дети были подавлены, кто-то устал, кто-то расстроен, что не выиграл, многие говорят, что скоро конец смены. Дети хоть и радуются всему что видят, но внутри уже менее наполнены энтузиазмом и весельем, чувствуют, что скоро придется расставаться.

Огонек прошел грустно, все были в состоянии упадка.

  1. Цели и задачи сегодняшнего дня не были достигнуты, все вышло с точность и наоборот. Мы не учли что у таких детей уровень притязания на много выше, и поэтому задели чувство каждого, но теперь мы знаем что нужно изменить и можно постараться в новом дне.
  1. Цель: Преодолеть существующее в отряде разобщение
  2. Задачи:
  • Предоставить возможность детям взаимодействовать друг с другом
  • Дать возможность высказать свои недовольства.
  1. День начался позитивно, но сегодня все были чересчур возбуждены, дезорганизованы. Все приходилось повторять много раз. День хаоса для вожатых. Конфликтов к счастью не было, даже после вчерашнего мероприятия дети отошли и переключились на Сказку, но с трудом. Дети сначала не хотели репетировать сказку, не шли, разбегались. После репетиции на сцене, поняли, что выглядит ужасно и сами пошли репетировать. Провели отрядное мероприятие «Рисунок на асфальте». Предложили тему «Оставь свою картину на память лагерю». Тут дети выплеснули все свои эмоции. Все, что было грустное внутри. Группы детей на данное мероприятие разделили вожатые, предложив вытащить из шапки разноцветные кружочки. Выступление подняло настроение детей еще выше. Им понравилось, что сказка вызвала бурю эмоций. На дискотеке сегодня не танцевали, дурачились, бегали, играли, даже когда мы проводили с ними игры для дискотек.
  2. В начале дня дети были бодры, возбуждены, по мере приближения мероприятия, чувствовалось волнение, ребята боялись, что у них не получиться, обращались за советом. После выступления были рады, что публика приняла их, и они получили грамоту.

Огонек. Сегодня предложили ребятам представить себя как подарок. Дети дали волю фантазии, это позволило детям немножко расслабиться и снять эмоциональное напряжение. Была создана положительная атмосфера, каждый смог помечтать.

  1. В течении дня ребятам пришлось взаимодействовать друг с другом в разной обстановке, это помогло им поговорить лично, конфликтов не было. Общее дело, такое как сказка, позволило забыть все обиды, и дало возможность всем объединиться. Цель достигнута и это замечательно.
  1. Цель: Подвести итоги смены.
  2. Задачи:
  • Провести анализ своей работы в смене, вклад каждого в нее
  • Помочь детям справиться с эмоциями
  1. Можно сказать, что наш отряд на стадии «Мерцающего маяка». Возможно, длилась бы эта смена дольше, они поднялись бы выше. Сегодня ребята последний день вместе. Завтра, начиная с утра, ребята будут уезжать из лагеря. Хотя есть некоторые, которые останутся до конца смены. Ребята и мамы играли активно в снайпер, настрой был боевой. Родители бросили вызов детям и мы провели внутри отрядный снайпер Команда Детей VS Команда мамы + вожатые.
  2. Дети расстроены, что смена для них закончилась. Немного потеряны. Расстроились и те, кто не смог играть в снайпер (девочки на колясках и мальчики с ДЦП), хотя вожатые просто поиграли с ними в мяч, но они понимали что это последний раз и были огорчены.

Огонек. Был огонек прощания, мы дали каждому члену отряда браталку, кисточку из ниточек, чтобы они могли высказать друг другу все, что накопилось в смене. Мамы и дети были включены полностью. Было тяжело, но это последний огонек, он никогда не бывает радостным.

  1. Итоги подведены, дети поделились друг с другом всем, что хотели сказать, сказали все родителям и вожатым, было отрадно видеть, что даже родители включились в это мероприятии и тоже говорили друг другу откровения, поэтому методика была откровенной беседы. Цель достигнута, задачи выполнены.
  1. Цель: Организовать отъезд детей
  2. Задачи:
  • Помочь детям с отъездом
  • Создать положительный настрой тем, кто остается на 2й поток.
  1. Ребята провожали друг друга. Помогали с вещами. Вожатые передавали смену девочкам, которые их сменяют. Пока были организационные моменты, вожатые старались хоть как-то занять детей, что остаются, водили в кружки и организовывали игры. Рома и Алины были включены в отдельную деятельность, готовились к конкурсу «Принц и Принцесса Дружбинии», который должен был пройти на следующий день.
  2. Если честно, то мы ожидали, что ребята будут сегодня еще плакать и грустить, что все разъезжаются, но наоборот, в течении дня они ни проронили ни слезинки. Провожали каждого все вместе, мальчики помогали с вещами, девочки просто помогали их собирать.
  3. Основной методикой этого дня были индивидуальные беседы, как с детьми, так и с родителями. Цели были достигнуты, те, кто остались на 2й поток смогли справиться с трудностями.

В качестве вожатой в летнем лагере я работала впервые. Трудности, конечно, были непременно. Это, во-первых, знакомство и налаживание контакта не только с детьми, но и их родителями; во-вторых, нужно было быстро находить выходы из сложных ситуаций. В целом, работать вожатой мне понравилось. Трудности с детьми не было. Меня порадовало то, что дети сами активно включались в деятельность, их не нужно было что-то заставлять делать. Во многих конкурсах наш отряд занимал первые места, чему мы были очень рады.

Особых трудностей с родителями не было. Они были активны, жизнерадостны, с большим интересом участвовали в соревнованиях: веселые старты, снайпер и другие. Посещали различные кружки, оказывали помощь вожатым.

Раньше я полагала, что работать с детьми с ограниченными возможностями трудно. Практика показала, как я ошибалась. Работа с ними интересна и познавательна. В их глазах столько тепла и света, что заряжают им тебя на целый день. Нам многому нужно у них поучиться. Я рада, что приобрела такой опыт работы.

В целом, работа вожатой принесла мне много положительных эмоций, я научилась понимать язык жестов, находить оптимальные варианты выхода из сложных ситуаций. Думаю, с поставленными на смену целями я справилась.

источник

Анализ работы пришкольного, летнего

оздоровительного лагеря с дневным

«Лето – это маленькая жизнь!»

Лето — наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, удивительное рядом.

Организация летних оздоровительных лагерей — одна из интереснейших и важнейших форм работы с обучающимися во время летних каникул. Основная цель лагеря дневного пребывания — организация свободного времени детей, их отдыха, укрепления здоровья в летний период.

На базе муниципального образовательного учреждения Сосново-Борской средней общеобразовательной школы в соответствии с приказом по школе № 214 от 11 мая 2016 года с 01 по 30 июня работал летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей «Радуга». Срок работы лагеря составлял 21 день. Режим работы лагеря с 8.30 до 14.30.

Лагерь посещали 26 детей в возрасте от 7 до 11 лет включительно. Был сформирован один отряд. Преимущественно лагерь посещали дети из полных семей -88%, из многодетных семей — 11 % (из них льготная путёвка на посещение лагеря была предоставлена 1ребёнку – 3 %).

Для ежедневного отдыха детей были обустроены: 2 игровые комнаты, комната отдыха (кинозал), столовая, места для проведения гигиенических процедур.

В распоряжении детей были: мультимедиа проектор, ноутбук, экран, телевизор, настольные игры. Работали библиотека и кружки: «Светофорчик», «Фокусы юного стилиста», «Физика вокруг нас».

Летнее время, как время отдыха, наслаждения и удовольствия, дает все необходимые условия для восполнения энергии, потраченной за учебный год. Для восполнения энергозатрат необходима комплексная поддержка и помощь. Этим и обусловлено привлечение педагога-психолога к организации летнего отдыха для детей в рамках пришкольного лагеря.

Лагерь работал в соответствии с Программой по организации отдыха, оздоровления и занятости детей, которая являлась продолжением воспитательной работы школы в течение учебного года.

Цель: создание условий для полноценного отдыха, оздоровления детей, развития их творческого потенциала, приобретение социально значимого опыта.

Для достижения поставленной цели были разработаны и

утверждены следующие документы:

Положение о летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей.

Программа деятельности летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием по организации отдыха, оздоровления и занятости детей.

План мероприятий летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Радуга».

Режим дня летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Радуга».

методический материал, соответствующий программе деятельности лагеря по организации отдыха, оздоровления и занятости детей;

реквизит для проведения отрядных дел;

диагностический материал для отслеживания результатов педагогической деятельности и деятельности воспитанников лагеря, подведения итогов.

создание системы физического оздоровления детей в условиях временного коллектива;

формирование навыков общения и толерантности;

утверждение в сознании воспитанников нравственных и культурных ценностей;

привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья;

приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.

Реализация задач осуществлялась по разработанному плану в форме игры «Путешествие в мир открытий «День за днем». Игра придала эмоциональную окраску всему происходящему, создала атмосферу сотворчества, учила, помогала общаться.

Поддержанию интереса к игре способствовал игровой материал, изготовление костюмов, оформление мероприятий.

Для реализации задач летнего оздоровительного лагеря в полном объеме использовались также такие формы как экскурсии, прогулки, соревнования, конкурсы, викторины, беседы.

Деятельность в лагере осуществлялась по следующим направлениям:

Эстетическое направление, художественно – творческая деятельность

Прекрасное окружает нас повсюду: и в природе, и в обществе, и в отношениях между людьми. Надо только его видеть, чувствовать и понимать. Ростки этого чудесного умения заложены в каждом ребенке. Развивать их – значит воспитывать эстетически. Вот почему эстетическое воспитание всегда было и остается важнейшей частью педагогической деятельности детских оздоровительных лагерей.

Задачи эстетической деятельности:

Пробуждать в детях чувство прекрасного;

Формировать навыки культурного поведения и общения;

Прививать детям эстетический вкус.

В рамках нравственно-эстетического воспитания в лагере можно многое сделать, и действовать можно в нескольких направлениях: музыка, песня, танец; общение с книгой, природой, искусством. Творческая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности в лагере является развитие креативности детей.

Основные формы проведения:

Конкурсы, заочные путешествия, игры, воспитание толерантности.

02.06 Открытие лагерной смены прошло с радостными искорками в глазах, говоривших: «Здравствуй, солнце! Здравствуй, лето! Здравствуй, край чудес!».

источник