Меню Рубрики

Анализ деятельности детей дошкольного возраста

ВАРИАНТЫ АНАЛИЗА ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Организации игровой деятельности

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

АНАЛИЗ, ДИАГНОСТИКА И ПЛАНИРОВАНИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

для студентов и руководителей практики

(специальность 050144 «Дошкольное образование»)

ПМ. 02. МДК «Теоретические и методические основы

детей раннего и дошкольного возраста»

Пояснительная записка
1. Варианты анализа игровой деятельности
2. Диагностика игровой деятельности дошкольников
3. Планирование игровой деятельности дошкольников
Список информационных источников

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Федеральный государственный образовательный стандарт 050144 по специальности «Дошкольное образование» предлагает для изучения студентов в рамках профессионального модуля 02 Организация различных видов деятельности и общения МДК 02.01.Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста

В ходе изучения данного междисциплинарного курса у студентов должны быть сформированы следующие профессиональные компетенции (ПК):

1. Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня;

2. Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста;

3. Анализировать процесс и результат организации различных видов деятельности и общения детей.

Студенты должны иметь практический опыт:

— планирования различных видов деятельности (игровой и др.);

— организации и проведения творческих игр (сюжетно–ролевых, строительных, театрализованных и режиссерских) и игр с правилами (подвижные и дидактические);

— наблюдения и анализа игровой деятельности;

— наблюдения за формированием игровых умений;

— разработки предложений по коррекции организации различных видов деятельности детей;

— определять цели, задачи, содержание, методы и средства руководства игровой деятельностью детей;

— играть с детьми и стимулировать самостоятельную игровую деятельность детей;

— использовать прямые и косвенные приемы руководства игрой;

— анализировать проведение игры и проектировать ее изменения в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями детей группы.

В связи с этим представляется целесообразным оказать методическую помощь студентам для подготовки к учебной и производственной практике в виде методических рекомендации.

Данное методическое пособие может быть также полезно руководителям практики студентов.

Схема анализа игровой деятельности.

1. Подготовка воспитателя к игровой деятельности.

2. Виды игр, их роль и место в воспитательной работе с группой.

3. Особенности игрового материала в каждой возрастной группе и его расположение.

4. Условия для игр: наличие игр, игрового материала; сколько времени было отведено для игр.

5. Начало игровой деятельности, возникновение сюжетно-ролевой игры.

6. Тематика игр, их содержание, длительность, отношение детей к различным видам игр.

7. Состояние игровых навыков и умений. Культура игры.

8. Как воспитатель использует игровую деятельность для формирования нравственных черт, характера, моральных, волевых качеств личности (прием руководства, использование игры как средства нравственного воспитания).

9. Приемы руководства разными видами игр.

Вопросы для анализа сюжетно-ролевых игр воспитателя.

1. По чьей инициативе возникла игра?

2. Планировали ли дети заранее ее ход?

3. Сколько детей участвовало в игре?

4. Какие роли были и как они распределялись?

5. Какие игровые действия выполняли дети в соответствии с ролями?

6. Чему отдавали предпочтение дети во время игры; действиям с предметами или взаимоотношениям с людьми?

7. Какие новые игровые ситуации были придуманы в ходе игры?

8. Сколько времени продолжалась игра?

9. Связана ли данная игра с другими играми детей?

10. Как окончилась игра: организованно или неожиданно? Обсуждали ли дети ход игры после ее окончания?

11. Самостоятельны ли дети в развитии игры, или она развивалась при участии воспитателя?

12. Соответствует ли игра возрасту детей?

13. Каков уровень развития игровой деятельности детей?

14. Как Вы спроектируете дальнейшее развитие игровой деятельности?

15. Какие взаимоотношения между детьми вы наблюдали?

16. Как проходило распределение ролей?

17. Сколько детей участвовало в игре? Кто решал вопрос о приеме в игру?

18. Выходили ли дети из игры в ходе ее и почему?

19. Возникали ли конфликты в процессе распределения ролей? Кем и как они

20. Как Вы спланируете работу воспитателя по Формированию взаимоотношений детей в игре?

21. Взаимоотношения педагога и ребенка.

22. Связь данного мероприятия с другими видами деятельности.

Приемы руководства сюжетно-ролевыми играми, использованные воспитателем.

1. Какие приемы использовал воспитатель для развития сюжетно-ролевой игры;

— расширял представления детей (путем рассказов, чте­ния книги, рассматривания иллюстраций, проведения дидактической игры);

— интересовался: «Во что играете?»;

— предлагал новые игровые действия;

— вносил дополнительное оборудование или предлагал его изготовить вместе с детьми;

— предлагал новые игровые ситуации;

— давал прямые указания к действию: «Покорми куклу», «Крути руль»;

— задавал вопросы, которые направляли развитие игры;

— брал на себя главную (второстепенную) роль и таким образом направлял игру;

2. Какие приемы использовал воспитатель для формиро­вания взаимоотношения детей во время игры?

— вовлекал робких, застенчивых детей в игру (путем прямого предложения «Возьми поиграть», путем введения новой роли);

— сам организовывал вокруг себя коллектив для игры;

— побуждал детей самостоятельно договариваться (о рас­пределении ролей, об игрушках);

— предупреждал или устранял возникающие конфликты (из-за игрушек, из-за ролей, из-за выполнения правил);

— побуждал детей объединять разные игры между собой;

— использовал какие-то другие приемы.

Дата добавления: 2015-05-23 ; Просмотров: 14263 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

источник

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Лилия Ивановна Резник, зам. заведующей по ВМР,

Наталья Евгеньевна Андрияхина, старший воспитатель

МДОУ д/с № 000 «Гномик» г. о. Тольятти.

Целью заключительного этапа самостоятельной деятельности является результат, его анализ и оценка. Рассмотрим эти понятия.

Обязательным условием развития самостоятельности является получение результата, с точки зрения самостоятельной деятельности, она должна завершаться таким результатом, который бы «устроил» всех – и ребёнка и взрослого. Но с точки зрения содержательного компонента, итог работы для каждого будет существенно различаться.

Для ребенка результат обычно имеет второстепенное значение, и на первый план для него выступает сам процесс. Поэтому результатами детской деятельности можно считать: материальные и нематериальные продукты деятельности.

К материальным можно отнести результаты:

· В продуктивной деятельности – рисунки, аппликацию, подделки из пластилина и глины, постройки из конструктора и бросового материала и. т.п.

· В предметной деятельности — сложенные пазлы, пирамидки, вкладыши, связанные шнуровки и. т.п.

· В познавательно-исследовательской деятельности – результаты экспериментов, проектов, «секретики», «сундучки сокровищ» и т. д.

· В игровой деятельности – созданные игровая среда, игрушки-заместители, атрибуты и т. п.

К нематериальным относятся результаты, которые можно охарактеризовать с точки зрения формирования личности ребёнка:

· Развития познавательной сферы – полученные знания, умения, практические и умственные действия, опыт, интерес и т. д.

· Развития эмоциональной сферы – радость, удовлетворение от выполненной работы, любование результатами своего труда, похвала и т. п.

· Развития социальных взаимоотношений – взаимодействие с соучастниками деятельности, чувство сопричастности, самоутверждение, чувство симпатии, дружбы и т. д.

Для воспитателя результат, который получился в итоге самостоятельной деятельности ребёнка, является обобщающим диагностическим показателем

во-первых, уровня усвоения программного материала, уровня развития физических, интеллектуальных и личностных качеств детей в ходе освоения образовательных областей,

во-вторых, уровня сформированности самостоятельности, как интегративного качества ребёнка и навыков организации самостоятельной деятельности.

Показатели усвоения программного материала и развития физических, интеллектуальных, личностных качеств детей в ходе освоения образовательных областей педагог оценивает в соответствии с диагностическими методиками образовательной программы, по которой работает дошкольное учреждение.

А показатели сформированности самостоятельности, как интегративного качества ребёнка и навыков организации самостоятельной деятельности, педагог может оценить с разных позиций:

2) развития психических процессов и формирования готовности ребёнка к школе,

3) этапов в становлении самостоятельности.

Основной задачей этого этапа является оценить полученный результат самостоятельной деятельности – ребёнком и воспитателем.

В структуре деятельности одним из основных компонентов является контроль и оценка над действиями и результатами деятельности, с точки зрения развития личности ребёнка необходимо говорить о формировании самоконтроля и самооценки, как качеств, на основе которых возникает саморегуляция собственной деятельности.

В дошкольном возрасте самоконтроль формируется в связи с осознанием правил, результата и способа действия, если ребенок сталкивается с необходимостью подробно объяснить свои действия, самостоятельно находить и исправлять ошибки. В развитии самоконтроля у дошкольника выделяются две линии. К ним относятся освоение способов самопроверки и развитие потребности проверять и корректировать свою работу.

Однако ребенок не обладает достаточным опытом, чтобы самостоятельно определить, достигнут ли устраивающий всех результат. Носитель этого знания – взрослый, он должен владеть методами и приёмами, которые помогут ребёнку проанализировать, оценить каждое самостоятельно задуманное и осуществленное действие. Такого рода сформированная способность — функция самоконтроля – является завершающим этапом формирования самостоятельности.

источник

Екатерина Купрейчик
Анализ трудовой деятельности

Анализ трудовой деятельности.

Дата проведения: 08.11.2018г.

Материал, наглядное пособие, оборудование для трудовой деятельности было подобрано на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленной цели и поставленных задач. Их внешний вид – красочный, яркий, оформлен эстетически, отвечает общим требованиям.

Цель: систематизировать знания детей о приемах и последовательности ухода за растениями.

Вводной части решалась задача:

-Воспитывать у детей интерес к растениям.

В основной части решались задачи:

— Уточнять и закрепить знания детей о способах ухода за растениями и о последовательности работы.

-Упражнять детей в умении определять растения нуждающиеся в уходе, делать выводы о нехватке тех или иных условий.

Воспитывать у детей интерес к растениям, вызвать желание наблюдать и ухаживать за ними.

Закреплять умение планировать свою деятельность и распределять обязанности между участниками.

— Закреплять знания о действиях с инвентарем.

Развивать культуру трудовой деятельности, любознательность.

-Развивать диалогическую речь.

В заключительной части решалась задача:

— Развивать диалогическую речь.

Цель, задачи трудовой деятельности соответствует программным требованиям возрастной группы.

Вводной части трудовой деятельности педагог заинтересовал детей предстоящей деятельностью звонком от Карлсона.

В основной части для создания положительной мотивации использовала приёмы – беседа, показ способов действия, использование образцов, объяснение.

В заключительной части — анализ детских работ проходил с помощью рассматривания, вопросов.

Все части были взаимосвязаны, подчинены заданной теме, цели и задачам. Правильно организованная смена деятельности позволила предотвратить утомляемость и перенасыщенность детей.

— словесный (для вопросов детям, поощрения);

— практический (в выполнении задания);

— метод контроля анализе выполненных работ – одобрение и похвалы).

Все методы и приемы обучения соответствовали программному содержанию и возрастным особенностям детей.

Речь была выразительная, спокойная, рассудительная.

Использовала здоровье сберегающие компоненты: смена поз детей; чтобы поддерживать интерес детей.

Анализируя деятельность детей, хочется отметить, что они проявили познавательную активность по экологическому воспитанию, использовали грамотно имеющие знания и умения в познании, в трудовой деятельности в природе. Они были заинтересованы, внимательны, организованны. Привлекала нерешительных и стеснительных детей к ответам на заданные вопросы, помогала словесным указанием в работе. Дети стремились самостоятельно проанализировать свою работу и работу товарищей.

Анализируя, проведённую деятельность, можно сказать, что поставленные цель и задачи были успешно выполнены.

Дети работали в своём темпе, задание выполнили в силу своих индивидуальных возможностей. Их любознательность, интерес к окружающему, чувствовалось на протяжении всей деятельности.

«Раннее приобщение детей к полезной трудовой деятельности». УХАЖИВАЕМ ЗА ЦВЕТОЧКАМИ. ПОЛИВАЕМ РАСТЕНИЯ. Трудовое воспитание детей раннего возраста-это деятельность,направленная на развитие.

Развитие речи во время трудовой деятельности В ходе выполнения детьми трудовых поручений и наблюдения за трудовой деятельностью решаются коррекционные задачи: развиваются и совершенствуются.

Фотоотчет о трудовой деятельности на участке Ни для кого не секрет, что труд — важнейшее средство воспитания, начиная с раннего возраста. В процессе труда формируется личность ребенка,.

Итоговое занятие по трудовой деятельности «Черенкование растений» Закрепляется представление о том, что растение можно вырастить из черенка, дается представление о способах ухода за черенками. Решаются.

Конспект занятия по трудовой деятельности «Трудовой десант» Задачи:обучать навыкам трудовой деятельности (уметь поливать, рыхлить землю);воспитывать ценностное отношение к труду:формировать бережное.

Контрольная работа по трудовой деятельности Министерство образования Саратовской области ГАПОУ СО «Саратовский областной педагогический колледж» по предмету: МДК02.02. Теоретические.

Материалы и оборудование для трудовой деятельности МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 3 г. ЛИПЕЦКА МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ.

источник

Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. В детском саду трудовое воспитание заключается в ознакомлении детей с трудом взрослых, в приобщении детей к доступной им трудовой деятельности. В процессе ознакомления с трудом взрослых воспитатель формирует у детей положительное отношение к их труду, бережное отношение к его результатам, стремление оказывать взрослым посильную помощь.

Трудовое воспитание в программе является обязательным компонентом развития базовых и творческих способностей ребенка, важнейшим средством формирования культуры межличностных отношений.

Ставится задача постепенного развития у детей (с учетом возрастных возможностей и половых особенностей) интереса к труду взрослых, воспитания желания трудиться, навыков элементарной трудовой деятельности, трудолюбия.

В соответствии с программой, трудовое воспитание включает основные виды: самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе, ручной труд, а формы его организации — поручения, дежурства, общий, совместный и коллективный труд детей.

В соответствии с программой, трудовое воспитание включает основные виды: самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе, ручной труд, а формы его организации — поручения, дежурства, общий, совместный и коллективный труд детей.

АНАЛИЗ, ДИАГНОСТИКА И ПЛАНИРОВАНИЕ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Список рекомендуемой литературы

Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. В детском саду трудовое воспитание заключается в ознакомлении детей с трудом взрослых, в приобщении детей к доступной им трудовой деятельности. В процессе ознакомления с трудом взрослых воспитатель формирует у детей положительное отношение к их труду, бережное отношение к его результатам, стремление оказывать взрослым посильную помощь.

Читайте также:  Художественный анализ отцы и дети

Трудовое воспитание в программе является обязательным компонентом развития базовых и творческих способностей ребенка, важнейшим средством формирования культуры межличностных отношений.

Ставится задача постепенного развития у детей (с учетом возрастных возможностей и половых особенностей) интереса к труду взрослых, воспитания желания трудиться, навыков элементарной трудовой деятельности, трудолюбия.

В соответствии с программой, трудовое воспитание включает основные виды: самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе, ручной труд, а формы его организации — поручения, дежурства, общий, совместный и коллективный труд детей.

В соответствии с программой, трудовое воспитание включает основные виды: самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе, ручной труд, а формы его организации — поручения, дежурства, общий, совместный и коллективный труд детей.

Краткая характеристика видов труда:

Самообслуживание – это труд ребенка, направленный на обслуживание самого себя (одевание, раздевание, прием пищи, умывание).

Хозяйственно-бытовой труд – труд по уборке помещения, мытье посуды, стирка и др. В отличие от самообслуживания, имеет общественную направленность. Ребенок учится создавать и содержать в соответствующем виде окружающую среду. Навыки хозяйственно — бытового труда ребенок может использовать и в самообслуживании и в труде на общую пользу.

Труд в приро де – уход за растениями и животными, выращивание овощей на огороде, озеленение участка, участие в чистке аквариума и др.

Ручной и художественный труд – труд, направленный на удовлетворение эстетичных потребностей человека (изготовление поделок).

Краткая характеристика форм организации труда:

Поручения – это обращенная к ребенку просьба взрослого, выполнять какое либо трудовое действие. Трудовое поручение по форме организации может быть: индивидуальным, подгрупповым,

Общим. По продолжительности: кратковременным, постоянным. По содержанию – соответствовать видам труда.

Дежурства – труд одного или нескольких детей в интересах всей группы (по столовой, в уголке природы, по подготовке к занятиям).

Общий труд – предполагает такую организацию детей, при которой при общей цели каждый ребенок выполняет какую-то часть работы самостоятельно.

Совместный труд – предполагает взаимодействие детей, зависимость каждого от темпа, качества работы другого. Цель – единая (по цепочке).

Коллективный труд – форма организации труда, при которой дети наряду с трудом решают и нравственные задачи: договориться о разделении труда, помогают друг другу в случае необходимости, «болеют» за качество общей совместной работы.

Данные методические рекомендации разработаны с целью оказания методической помощи воспитателям в организации трудовой деятельности дошкольников.

В целях продуктивной организации образовательного процесса в помощь воспитателям предложены различные стандартизированные формы диагностики трудовых умений, схемы анализа трудовой деятельности, формы конспектов организации трудовой деятельности и примерные конспекты организации разных видов и форм организации труда.

  1. ДИАГНОСТИКА ТРУДОВЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Чтобы наиболее целесообразно наметить основные направления своей педагогической деятельности при организации труда детей, воспитатель должен хорошо представлять себе уровень развития трудовой деятельности каждого ребенка и группы воспитанников в целом.

Диагностика проводится в соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы воспитания и обучения в детском саду и содержит критерии оценки трудовых навыков у детей дошкольного возраста по следующим видам труда: труд в природе; хозяйственно-бытовой труд; ручной труд; самообслуживание.

Выделяются следующие критерии оценки трудовых умений:

Примерный перечень умений и навыков в образовательной области «ТРУД»:

Овладевший необходимыми умениями и навыками в образовательной области «Труд»

Развитие трудовой деятельности:

  • способен к элементарному самообслуживанию (самостоятельно одевается и раздевается, обувается и разувается, с помощью взрослого застегивает пуговицы, завязывает шнурки)
  • выполняет простейшие трудовые действия с помощью педагогов.

Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам:

  • стремится соответствовать требованиям близких взрослых;
  • помогает в ответ на просьбу.

Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека:

  • знает и называет некоторые трудовые действия взрослых (моет, стирает, гладит, убирает и т.д.);
  • имеет элементарные представления о работе мамы, папы, других близких (мама работает в магазине, папа работает шофёром и т.п.).

Развитие трудовой деятельности:

  • самостоятельно одевается и раздевается, обувается и разувается в определенной последовательности;
  • самостоятельно выполняет простейшие трудовые действия (убирает на место игрушки, раскладывает столовые приборы и т.п.).

Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам:

  • способен довести начатое дело до конца: убрать игрушки, соорудить конструкцию и т.д.;
  • испытывает удовольствие в процессе выполнения интересной для него и полезной для других деятельности.

Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека:

  • проявляет знания о разных процессиях (повар, парикмахер, водитель и пр.);
  • знает, кем работают близкие люди.

Развитие трудовой деятельности:

  • самостоятельно одевается и раздевается, обувается и разувается в определенной последовательности, складывает и убирает одежду, с помощью взрослого приводит ее в порядок;
  • самостоятельно выполняет обязанности дежурного по столовой, по занятиям.

Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам:

  • доводит начатое дело до конца;
  • испытывает удовольствие в процессе выполнения интересной для него и полезной для других деятельности.

Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека:

  • владеет знаниями о разных профессиях, опирается на них в играх (врач, шофёр, продавец, воспитатель и.т.д.);
  • имеет представление о значимости труда родителей, других близких людей.

Развитие трудовой деятельности:

  • соблюдает последовательность в одевании и раздевании, складывает и убирает одежду, приводит ее в порядок, сушит мокрые вещи, ухаживает за обувью;
  • самостоятельно чистит зубы, умывается по мере необходимости;
  • самостоятельно выполняет обязанности дежурного по столовой, правильно сервирует стол, выполняет поручения по уходу за животными и растениями в уголке природы.

Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам:

  • доводит начатое дело до конца, поддерживает порядок в группе и на участке детского сада;
  • может оценить результат своей работы;
  • испытывает удовольствие в процессе выполнения интересной для него и полезной для других деятельности.

Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека:

— владеет знаниями о разных профессиях, в том числе творческих: художников, писателей, композиторов;

— имеет представление о значимости труда взрослых, испытывает чувство благодарности к людям за их труд;

— бережно относится к тому, что сделано руками человека.

Развитие трудовой деятельности:

  • самостоятельно ухаживает за одеждой, устраняет непорядок в своем внешнем виде;
  • умеет планировать свою трудовую деятельность; отбирать материалы, необходимые для занятий, игр;
  • ответственно выполняет обязанности дежурного;
  • умеет создавать игрушки из природного, бросового материала, из бумаги.

Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам:

  • старательно доводит начатое дело до конца, поддерживает порядок в группе и на участке детского сада;
  • оценивает результат своей работы;
  • испытывает удовольствие в процессе выполнения интересной для него и полезной для других деятельности;
  • радуется результатам коллективного труда.

Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человек:

  • владеет знаниями о разных профессиях, в том числе творческих: художников, писателей, композиторов;
  • имеет представление о профессиях, связанных со спецификой родного города (села), о значимости труда взрослых, испытывает чувство благодарности к людям за их труд;
  • бережно относится к тому, что сделано руками человека.

Диагностика трудовой деятельности по уходу за растениями

источник

— рассматривание картинок и иллюстраций

При организации воспитательно-образовательного процесса учитывается ведущий вид деятельности детей – игровая деятельность. Она составляет 35% от общего времени хронометража. Игра представлена как организованная воспитателем, так и организованная по инициативе детей.

Необходимо обратить внимание на организацию сюжетно-ролевой игры, она в большей

степени наблюдалась организованная (50 мин). Характерным для сюжетно-ролевой игры детей 4-5 лет является овладение гибким ролевым поведением и переход к самостоятельной организации игровой обстановки «под замысел». Педагогу необходимо дать возможность детям организовать игру по собственной инициативе. Одобрив намерение детей играть вместе, педагог может спросить, во что они собираются играть, какие роли предполагаются, что будет делать каждый персонаж, помогает распределить роли, подобрать нужные атрибуты. Присутствуя при обсуждении детьми содержания предстоящей игры, воспитатель репликой, советом, напоминанием актуализирует их личный опыт. Затем может включиться в игру во второстепенной роли. Больше всего времени выделено на подвижные игры (55 мин.). В меньшем количестве

представлены театрализованные игры (20 мин.).

Познавательная деятельность составляет 16% от общего времени хронометража. Наибольшее время отводится беседе (70 мин.), наименьшее – рассматриванию картинок и

иллюстраций, а также наблюдению. Соотношение игровой и познавательной деятельности – 68% : 32% — для данной возрастной группы является нормой.

Остальные виды деятельности составляют 49% от общего времени хронометража.

Время физической активности детей в течение дня составляет – 265 минут (в том числе

подвижные игры 110 минут), что в полной мере удовлетворяет потребность детей в физической активности.

В течение дня отсутствовали следующие виды деятельности:

2. Аппликация и лепка в свободное от занятий время.

3. Самостоятельная физическая активность

4. Организованная в свободное от занятий время музыкально-ритмическая деятельность.

В течение дня наблюдается нерациональное распределение самостоятельной деятельности

детей (27%, 235 минут) и организованной (73%, 645 минут), что свидетельствует о неравномерном распределении видов деятельности в режиме дня и указывает на недостаточное планирование разных форм, методов и приемов работы с детьми.

Соотношение статической и динамической активности на занятиях. Было обследовано 2 занятия (экология и лепка). Время динамической активности на занятиях составляет 25% от общего времени занятия, время статической активности – 75%. Полученные данные показывают оптимальное сочетание статических и динамических нагрузок.

1. Повысить (увеличить) время игровой деятельности на 2-4%.

2. Планировать в течение дня разные формы, методы и приемы работы с детьми. Особое внимание обратить на равномерное распределение видов деятельности в режиме дня.

3. Планировать организованные формы сюжетно-ролевых и театрализованных игр.

4. Планировать разные виды музыкально-ритмической деятельности.

5. Проанализировать, какие виды деятельности отсутствуют в течение дня, обратить внимание на их планирование и организацию.

Характеристика развития ребенка дошкольного возраста оформляется на основе данных системы мониторинга, который включает в себя: анализ промежуточных результатов освоения детьми образовательной программы, анализ индивидуальных особенностей развития ребенка. Мониторинг осуществляется воспитателем в начале и в конце года на основе комплексной программы.

Ведущий метод – наблюдение за деятельностью детей. Это позволяет в короткие сроки получить информацию об индивидуальном развитии каждого воспитанника.

Схема анализа промежуточных результатов освоения детьми образовательной программы

Группа детского сада_______________________________________________________

Дата проведения мониторинга_______________________________________________

Уровень овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям (в баллах)

источник

Наблюдение и анализ организации трудовой деятельности детей.

Проанализируйте задачи формирования трудовых умений детей для данной возрастной группы, содержание и объем трудовых действий в разных видах труда для данной возрастной группы (по программе «От рождения до школы»).На протяжении 1 или 2 половины дня пронаблюдайте за организацией воспитателя трудовой деятельности детей или их самостоятельными трудовыми проявлениями.

Результаты наблюдений внесите в протокол и затем проанализируйте по предложенным ниже вопросам.В протоколе необходимо отразить все структурные части трудового процесса: мотивацию и постановку цели труда, планирование трудового процесса, подготовку и уборку оборудования и материалов, ход труда, оценку его результатов.

Все обращения воспитателя к детям и их ответы по возможности впишите в протокол в прямой речи. Более детально проведите наблюдение за 1 – 2 детьми, как можно подробнее фиксируя все их проявления, реакцию на действия и речь воспитателя и сверстников.

Закончив запись, сразу ее прочтите, восстановите сокращенные слова, дайте необходимые примечания, характеризующие увиденное.

Форма протокола (лучше использовать горизонтальное (альбомное) расположение страницы):

Дата, время наблюдения: 05.02.2018г.

Возрастная группа: старшая группа

Содержание работы: Предлагаю Вашему вниманию конспект проведения коллективного труда по уходу за комнатными растениями в старшей группе. Данный конспект будет полезен в работе воспитателям старших возрастных групп детского сада. Количество участвующих детей: 15 Формы организации труда: коллективный труд

Ребята давайте сегодня поухаживаем за растениями

Хорошо и с радостью начали приготавливать оборудование.

Ребятки, сегодня к нам в гости пришёл крот. Но крот пришёл не просто так, он пришёл по делу. Крот решил нас с вами предупредить, и спасти наши растения в группе.
— Послушайте, что говорит крот!
— «Ребята! Беда! Злой волшебник узнал, что у нас в группе очень много красивых растений и решил отобрать их у нас! Он послал своих помощников – пыль и грязь, чтобы они поселились на растениях, и они засохли».

Дети внимательно слушают воспитателя и крота.

Предлагает детям ответить на вопросы: — Как надо ухаживать за цветами ? (Сначала будем протирать мокрой тряпочкой, а мелкие листочки – опрыскивать с ворсистых листьев – смахиваем сухой кисточкой

Планирование трудового процесса

Совершенствовать умение действовать в коллективе. продолжать учить детей трудиться в коллективе; Упражнять их в умении предлагать свою помощь товарищу; Воспитывать чувство ответственности за общее дело, удовлетворения от успешного выполнения работы

Подготовка оборудования, материалов, себя и рабочего места

2 тазика, тряпочки по количеству детей, фартучки по количеству детей, сухие кисточки, лейки, опрыскиватели, игрушка – крот.
Комнатные растения: сансевьера , колеус, фиалка, бальзамин, бегония вечноцветущая, берёзка, традесканция

Перед началом работы воспитатель закрепляет с детьми правила, соблюдение которых повышает качество труда

Воспитатель распределяет детей по группам, назначает ответственных, определяет объем заданий. Советует детям распределить работу и внутри самого звена

Дети вспоминают, что нельзя отвлекаться, что любое задание надо выполнять аккуратно и т. д. Педагог напоминает, что для того, чтобы выполнено было задание, надо помогать друг другу. В процессе коллективного труда воспитатель проверяет, как дети распределили обязанности, какие складываются взаимоотношения, умело ли они пользуются оборудованием

Читайте также:  Хороший анализ спермограммы а детей нет

Уборка материалов и оборудования

Теперь дежурные отнесут тазики в умывальную комнату, выльют из них воду и поставят на место, а все остальные ребята повесят тряпочки на батарею, уберут кисточки в коробку, фартучки – в шкафчик, наполнят лейки водой.

Вот какие вы у меня все молодцы! Как стараетесь, дружно работаете, всю пыль убрали с растений, теперь злому волшебнику ни за что до них не добраться! Крот благодарит вас, и сейчас пойдёт и всем расскажет, какие у нас в группе хорошие, добрые детки, как они дружно работают!

Дети довольны своей работой

Конспект практического занятия в старшей группе по уходу за комнатными растениями

Форма организации труда : коллективный труд

Вид труда : труд в природе

Совершенствовать умение действовать в коллективе.

продолжать учить детей трудиться в коллективе;

Упражнять их в умении предлагать свою помощь товарищу;

Воспитывать чувство ответственности за общее дело, удовлетворения от успешного выполнения работы;

Оборудование: 2 тазика, тряпочки по количеству детей, фартучки по количеству детей, сухие кисточки, лейки, опрыскиватели, игрушка – крот.
Комнатные растения: сансевьера, колеус, фиалка, бальзамин, бегония вечноцветущая, берёзка, традесканция

будем протирать мокрой тряпочкой, а мелкие листочки – опрыскивать с ворсистых листьев – смахиваем сухой кисточкой

Воспитатель распределяет детей по группам, назначает ответственных, определяет объем заданий. Советует детям распределить работу и внутри самого звена

Перед началом работы воспитатель закрепляет с детьми правила, соблюдение которых повышает качество труда Дети вспоминают, что нельзя отвлекаться, что любое задание надо выполнять аккуратно и т. д. Педагог напоминает, что для того, чтобы выполнено было задание, надо помогать друг другу. В процессе коллективного труда воспитатель проверяет, как дети распределили обязанности, какие складываются взаимоотношения, умело ли они пользуются оборудованием

К анализу и оценке выполнения работ привлекает всех ребят. Предлагает им следующие вопросы: — Почему удалось быстро и хорошо справиться с работой? (Потому что дети работали дружно, аккуратно убирали пыль, смахивали сухой кисточкой.) — Кому из вас помогали товарищи? (Артему и Вове.)

Воспитатель подводит итог работы: Вот какие вы у меня все молодцы! Как стараетесь, дружно работаете, всю пыль убрали с растений, теперь злому волшебнику ни за что до них не добраться! Крот благодарит вас, и сейчас пойдёт и всем расскажет, какие у нас в группе хорошие, добрые детки, как они дружно работают!

Анализ организации труда, формирования умений трудовой деятельности дошкольников:

Самообслуживание, самостоятельность трудовое воспитание

У ребенка сформирована привычка следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически; ребенок умеет чистить зубы, умываться, по мере необходимости мыть руки. Умеет следить за чистотой ногтей; при кашле и чихании закрывать рот и нос платком.

У ребенка усовершенствована культура еды: умение правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ножом); ребенок умеет есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом.

Ребенок умеет быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу (раскладывать одежду в определенные места), опрятно заправлять постель.

Ребенок умеет самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к занятию, умеет самостоятельно раскладывать подготовленные воспитателем материалы для занятий, убирать их, мыть кисточки, розетки для красок, палитру, протирать столы.

Ребенок имеет положительное отношение к труду, желание выполнять посильные трудовые поручения. У ребенка сформированы необходимые умения и навыки в разных видах труда, воспитана самостоятельность и ответственность, умение доводить начатое дело до конца.

Ребенок знаком с наиболее экономными приемами работы. Ребенок умеет оценивать результат своей работы (с помощью взрослого).

У детей сформированы предпосылки (элементы) учебной деятельности.

Дети умеют помогать взрослым поддерживать порядок в группе: протирать игрушки, строительный материал и т. п.

Дети приучены добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол, приводить его в порядок после еды.

Дети привлекаются к помощи взрослым и посильному труду в природе: осенью — к уборке овощей на огороде, сбору семян, пересаживанию цветущих растений из грунта в уголок природы; зимой — к сгребанию снега к стволам деревьев и кустарникам, выращиванию зеленого корма для птиц и животных (обитателей уголка природы), посадке корнеплодов, к созданию фигур и построек из снега; весной — к посеву семян овощей, цветов, высадке рассады; летом — к рыхлению почвы, поливке грядок и клумб.

Уважение к труду взрослых

У детей расширены представления о труде взрослых, результатах труда, его общественной значимости. Сформировано бережное отношение к тому, что сделано руками человека. Детям привито чувство благодарности к людям за их труд.

Безопасное поведение в природ

У ребенка сформированы основы экологической культуры и безопасного поведения в природе. Сформированы понятия о том, что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру.

Ребенок знаком с явлениями неживой природы (гроза, гром, молния, радуга), с правилами поведения при грозе, с правилами оказания первой помощи при ушибах и укусах насекомых.

Развитие трудовой деятельности:

— соблюдает последовательность в одевании и раздевании, складывает и убирает одежду, приводит ее в порядок, сушит мокрые вещи, ухаживает за обувью;

— самостоятельно чистит зубы, умывается по мере необходимости;

— самостоятельно выполняет обязанности дежурного по столовой, правильно сервирует стол, выполняет поручения по уходу за животными и растениями в уголке природы.

Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам:

доводит начатое дело до конца, поддерживает порядок в группе и на участке детского сада;

может оценить результат своей работы;

испытывает удовольствие в процессе выполнения интересной для него и полезной для других деятельности.

Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека:

— владеет знаниями о разных профессиях, в том числе творческих: художников, писателей, композиторов;

— имеет представление о значимости труда взрослых, испытывает чувство благодарности к людям за их труд;

— бережно относится к тому, что сделано руками человека.

Вопросы для анализа организации труда, формирования умений трудовой деятельности дошкольников:

Определите соответствие содержания и объема работы требованиям образовательной программы для данной возрастной группы.

Определите соответствие поставленных педагогом задач программным требованиям, особенностям отдельных детей.

Определите соответствие форм организации труда (в коллективном труде – форм объединения детей) уровню развития трудовой деятельности детей, имеющемуся у них опыту.

Оцените воспитательное значение приемов мотивации и постановки цели труда педагогом:

насколько убеждают детей в значимости работы:

как воздействуют на чувства, стимулируют желание добиться поставленной цели;

насколько учат самостоятельно определять необходимость работы, ее качественного выполнения;

Оцените воспитание детей в процессе планирования трудового процесса:

какой способ планирования выбран педагогом (действие детей по плану, предложенному воспитателем, планирование – указания, планирование по вопросам к детям, коллективное планирование детьми), соответствует ли он опыту детей;

охватывает ли содержание плана все этапы планирования (организацию работы, подготовку себя, последовательность и способы исполнения трудовых операций), предусматривает ли самоконтроль работы детьми;

в коллективном планировании оцените, как и в чем проявляются дружеские отношения между детьми, как педагог побуждает их к этому;

Оцените воспитание детей в процессе выполнения работы:

насколько педагогически оправдано участие воспитателя в работе детей;

какие нравственно-волевые качества проявляются у дошкольников в труде и как педагог способствует закреплению положительных проявлений, как побуждает к ним (предотвращает либо разрешает конфликты);

насколько приемы руководства педагога способствуют решению поставленных задач по формированию трудовых умений и воспитанию положительных качеств личности детей;

оцените трудовые действия детей с точки зрения их рациональности, целесообразности, последовательности действий; как педагог совершенствует трудовые навыки детей в процессе труда;

Оцените отношение детей к результату своей (или общей) трудовой деятельности:

отношение детей к результату деятельности, степень адекватности полученным результатам;

самостоятельность детей в оценке своей работы, работы сверстников;

характер оценки работы сверстников (положительный, критический, негативный);

какими приемами пользуется педагог для формирования у детей умений оценки своего труда, нахождения причин ошибок или удач.

По результатам анализа составьте описание состояния организации трудовой деятельности детей данной группы, отметьте положительные стороны работы, ее недостатки. Определите направления коррекции и улучшения работы, предложите требующиеся для этого меры. Внесите соответствующие записи в Дневник педагогической практики.

Анализ организации продуктивной деятельности детей

Дата 06.02.2018г. МБДОУ№21 группа старшая

1).проведено проветривание, влажная уборка, соблюдается режим освещения дети настроены на работу положительно, высказывание положительными эмоциями.

соблюдение психологических и гигиенических требований к проведению занятия;

стилистическое оформление помещения для занятий по развитию детского изобразительного творчества;

оформление помещения стилистически гармонично

помещение функционально, удобно в использовании;

5)конструктивность помещения: имеется

конструктивная сторона ,соподчинена остальным аспектам зонирование продуманное;

6) доступ детей к материалам и пособиям:

дети имеют свободный доступ к материалам

Готовность педагога к проведению занятия

наличие конспекта занятия ;

различных пособий и стимулирующего материала имеются

эстетичность и педагогическая целесообразность подготовленного материала присутствуется

Выполните анализ занятия (рисование, лепка) по предложенной схеме:

Этап: обучение, закрепление, совершенствование (нужное подчеркнуть).

Готовность помещения к проведению занятия:

наличие оборудования и материалов, необходимых для работы детей и педагога ( выберите один ответ):

оборудование и материалы разнообразны и полностью соответствуют типу и содержанию занятия;

оборудование и материалы не полностью продуманы и не всегда соответствуют педагогическим нормам;

имеющееся оборудование и материалы не соответствуют организуемому занятию;

соблюдение психологических и гигиенических требований к проведению занятия;

стилистическое оформление помещения для занятий по развитию детского изобразительного творчества:

оформление помещения стилистически гармонично;

оформление для занятий традиционно, многие аспекты не отражают единой концепции;

в оформлении наличествует полный стилистический хаос;

помещение функционально, удобно в использовании;

помещение не всегда удобно и практично;

помещение не практично и функционально неудобно;

конструктивная сторона в помещении соподчинена остальным аспектам (функции и эстетике), зонирование продуманное;

конструктивная сторона в помещении не всегда соподчинена остальным аспектам, зонирование не всегда гибко продуманно;

конструктивная сторона в оформлении помещения не соответствует ни функциональному назначению, ни его эстетике, в помещении не наблюдается гибкости и динамичности зон;

доступ детей к материалам и пособиям:

дети имеют свободный доступ к материалам;

дети имеют ограниченный доступ к материалам;

дети совсем ни имеют самостоятельного доступа к материалам;

Готовность педагога к проведению занятия:

наличие конспекта занятия или плана-конспекта;

наличие различных пособий и стимулирующего материала;

эстетичность и педагогическая целесообразность подготовленного материала;

психологический настрой педагога перед занятием и на всем его протяжении.

Организационные умения педагога:

профессионализм в организации детей на занятии; создание положительной атмосферы в группе; способность заинтересовать детей;

умение педагога правильно распределить время между всеми частями занятия;

умение педагога варьировать, по необходимости, части занятия без нарушения его целостности;

умение педагога завершить занятие;

умение качественно и педагогически верно провести анализ занятия и анализ деятельности детей;

принципы деления детей на подгруппы (или деление отсутствует).

правильность постановки задач;

степень реализации педагогом поставленных задач, выполнение программного содержания;

характеристика методов и приемов, используемых педагогом на занятии;

целесообразность методов и приемов;

соответствие методов и приемов возрастной группе;

владение педагогом материалом;

умелое использование стимулирующего материала;

способность педагога осуществлять индивидуальный подход к детям;

наличие разноуровневых заданий;

наличие межпредметных связей на занятии.

степень решения воспитательных задач;

наличие связи изобразительного творчества с другими сторонами воспитания;

характер формирования эстетического вкуса у детей.

умение педагога урегулировать возникающие конфликты или негативные моменты, проявляющиеся со стороны детей на занятии;

5) умение педагога поддерживать настроение и интерес детей на протяжении всего занятия.

навыки работы в конкретном виде творчества;

владение детьми материалами;

владение композиционным построением;

наличие индивидуального стиля в детских работах;

выразительность создаваемого детьми образа;

способность детей поэтапно выполнять свою работу;

способность детей возвращаться на один из этапов, в случае неудачи;

умение детей приходить на помощь к другим детям;

характер взаимоотношений детей друг с другом на занятии:

дети работают самостоятельно, изолированно друг от друга, во время занятия не общаются;

дети общаются, но только по теме занятия;

дети не общаются друг с другом, но постоянно прибегают к помощи педагога;

дети стараются подглядывать друг у друга, копировать, но при этом не высказывать недовольства;

дети часто жалуются друг на друга во время занятия;

во взаимоотношениях ярко выражена напряженность, дети проявляют зависть и агрессию по отношению друг к другу;

способность детей анализировать свою работу и работы других детей.

Положительные моменты занятия:_______________________________

Отрицательные моменты занятия: _______________________________

Наблюдение и анализ организации игровой деятельности детей.

Проанализируйте задачи руководства различными видами игрдля данной возрастной группы (по программе «От рождения до школы»).На протяжении 1 или 2 половины дня пронаблюдайте за организацией воспитателем игровой деятельности детей и их самостоятельной игрой.

Результаты наблюдений внесите в протокол и затем проанализируйте по предложенным ниже вопросам. В протоколе необходимо отразить все структурные части организации воспитателем игровой деятельности детей: выявление игровых интересов, помощь в распределении ролей, планирование пространства игры, подготовку и уборку игрового оборудования, атрибутики, участие педагога в игре, оценку ее результатов.

Все обращения воспитателя к детям и их ответы по возможности впишите в протокол в прямой речи. Более детально проведите наблюдение за 1 – 2 детьми, как можно подробнее фиксируя все их проявления, реакцию на действия и речь воспитателя и сверстников.

Закончив запись, сразу ее прочтите, восстановите сокращенные слова, дайте необходимые примечания, характеризующие увиденное.

Читайте также:  Хорошие анализы у детей 1 месяц

Форма протокола (лучше использовать горизонтальное (альбомное) расположение страницы):

Дата, время наблюдения: ____________________________________________

Возрастная группа: _________________________________________________

Содержание работы: ________________________________________________

Количество участвующих детей: ______________________________________

Виды игр, организованных педагогом: _________________________________

Виды игр, организованных детьми: ___________________________________

Выявление игровых интересов

Помощь в распределении ролей

Планирование пространства игры

Подготовка игрового оборудования

Уборка игрового оборудования

Вопросы для анализа организации игровой деятельности, формирования игровых умений у дошкольников:

Определите соответствие тематики игр возрасту детей и их разнообразие;

Определите соответствие поставленных педагогом задач программным требованиям к развитию игровой деятельности;

Укажите разнообразие организуемых видов игр, разнообразие тематики ролевых игр дошкольников:

в какие игры дети играют до завтрака, их продолжительность;

характер игр детей после завтрака, направление игр, которые задает воспитатель, их соответствие характеру и содержанию предстоящих занятий;

какие игры организует воспитатель между занятиями, обеспечивают ли они отдых детей перед следующим занятием;

виды игр на прогулке, их тематика;

в какие виды игр дети играют самостоятельно, сколько детей принимает участие в одной игре;

фактическое время, отпущенное для игр детей в период наблюдения,его соответствие режимным требованиям.

Оцените значение приемов руководства игровой деятельностью педагогом:

какой способ выявления игровых интересов выбран педагогом (вопросы к детям, сюрпризный момент, создание предметной обстановки), соответствует ли он опыту детей;

предлагает ли воспитатель сюжеты детских игр, какие и в какой форме;

какие приемы используются при распределении игровых ролей («волшебная стрелочка», желание детей, мотивированный выбор на роль);

какие приемы используются для организации игрового пространства, подготовки и распределения игрового оборудования, атрибутики;

организовано ли участие педагога в непосредственной игре, каким образом это сделано (игрового партнера на главных или дополнительных ролях, советчика);

какие приемы используются для подведения итогов игры, создания установки на дальнейшее развитие данного вида игр;

какие приемы используются для руководства самостоятельными играми детей (советы по выбору игр, партнеров по игре, помощь в создании игровой обстановки, распределении ролей, составлении плана-сюжета);

Оцените воспитание детей в процессе игры:

насколько педагогически оправдано участие воспитателя в игре детей;

какие нравственные качества стимулируются у дошкольников в игре и как педагог способствует закреплению положительных проявлений, как побуждает к ним (предотвращает либо разрешает конфликты);

как педагог управляет детскими взаимоотношениями в игре (видит ли конфликты, правильно ли их решает);

приемы включения в игру робких и застенчивых детей, способы оказания помощи в преодолении нерешительности;

насколько приемы руководства педагога способствуют решению поставленных задач по формированию игровых умений и воспитанию положительных качеств личности детей.

По результатам анализа составьте описание состояния организации игровой деятельности детей данной группы, отметьте положительные стороны работы, ее недостатки. Определите направления коррекции и улучшения работы, предложите требующиеся для этого меры. Внесите соответствующие записи в Дневник педагогической практики.

. Наблюдение и анализ организации музыкально-дидактических игр детей

Проанализируйте задачи руководства музыкально-дидактическими играми для данной возрастной группы (по программе «От рождения до школы»). На протяжении 1 или 2 половины дня пронаблюдайте за организацией воспитателем музыкально-дидактических игр и их самостоятельными играми.

Результаты наблюдений внесите в протокол и затем проанализируйте по предложенным ниже вопросам.

Все обращения воспитателя к детям и их ответы по возможности впишите в протокол в прямой речи. Более детально проведите наблюдение за 1 – 2 детьми, как можно подробнее фиксируя все их проявления, реакцию на действия и речь воспитателя и сверстников.

Закончив запись, сразу ее прочтите, восстановите сокращенные слова, дайте необходимые примечания, характеризующие увиденное.

Форма протокола (лучше использовать горизонтальное (альбомное) расположение страницы):

Дата, время наблюдения: ____________________________________________

Возрастная группа: _________________________________________________

Количество привлекаемых к игре детей: _______________________________

Виды музыкально-дидактических игр, организованных педагогом: ________

Виды музыкально-дидактических игр, организованных детьми: ____________

источник

Приложение 1

Вопросы для анализа организации игровой деятельности детей

Цель: проанализировать сюжетно-ролевую игру детей конкретной возрастной группы.

Для достижения обозначенной цели необходимо осуществить фотозапись сюжетно-ролевой игры детей в конкретной возрастной группе по следующему плану:

— Какая деятельность детей предшествовала игре (труд, развлечения, бытовая деятельность)?

— Что послужило поводом к началу игры?

— Кто был инициатором игры, как были привлечены к игре остальные участники, был ли сговор на игру, его содержание, характер взаимоотношений детей во время сговора?

— Количество детей, начавших игру, распределение ролей между ними.

— Подготовка обстановки для игры (создает новую, использует имеющуюся). Дайте краткое описание.

— Как осуществляется подбор игрушек?

— Роль педагога в подготовке к игре. Какими приемами пользовался педагог?

— описать развитие сюжета: как развивались изображаемые в игре события, по чьей инициативе.

— содержание игровых, реальных действий и характер отношений.

— эмоциональное состояние играющих детей (затруднения, конфликты, пути их преодоления)

— проявление детьми творчества в игре.

— охарактеризовать роль педагога в ходе игры, приемы руководства, использованные им.

— имела ли игра свое завершение или была прервана?

— к какой деятельности перешли дети после игры?

— оценка педагогом деятельности детей.

В заключении дать подробный анализ развития игровой деятельности детей и подготовить рекомендации для педагогов группы ДОУ, включающие информацию:

— об игровых интересах и предпочтениях детей группы;

— о возможных приемах обогащения и развития игровых интересов детей;

— о возможных педагогических условия, содействующих самостоятельной игровой деятельности детей.

Приложение 2

Анализ трудовой деятельности дошкольников

1. Какие трудовые уголки имеются в групповых комнатах и на участке? Соответствуют ли они педагогическим и гигиеническим требованиям? Как используется трудовое оборудование в данной возрастной группе?

2. Как планируется трудовая деятельность в данной возрастной группе? Какие воспитательные задачи решались в процессе трудовой деятельности, соответствуют ли они программе воспитания в детском саду и уровню воспитанности детей данной группы?

3. Какими видами труда (самообслуживание, хозяйственно-бытовой, труд в природе, ручной труд) занимались дети в течение дня? Соответствуют ли они требованиям программы воспитания в детском саду?

4. Сколько детей участвовало в различных видах труда? Какие формы организации труда (индивидуальный или коллективный труд, труд рядом, совместный труд, дежурство) использовались в течение дня в данной возрастной группе?

5. Как владеют дети необходимыми трудовыми умениями и навыками (самостоятельно или нуждаются в показе и помощи)? Соответствуют ли трудовые умения и навыки требованиям программы воспитания в детском саду?

6. Каково отношение детей к разным видам труда? Как организуют рабочее место, осуществляют уборку рабочего места и оборудования после труда (самостоятельно или с помощью взрослых)? Каковы мотивы трудовой деятельности в данной возрастной группе?

7. Какие приемы руководства трудовой деятельностью использовал воспитатель, их направленность и целесообразность.

8. Как оценивалась деятельность детей и результат труда?

9. Какие трудности наблюдались в процессе труда, как они преодолевались?

10. Какие задачи последующей работы можно сформулировать по итогам наблюдения за трудовой деятельностью детей?

Планирование трудовой деятельности дошкольников

При планировании важно отметить следующие моменты:
1) указать цель труда (что должен делать и сделать ребенок);

2) определить задачи, которые будут решаться взрослым (обучение действиям, закрепление у детей ряда последовательных действий, упражнение, воспитание положительных взаимоотношений, интереса к труду, умения прилагать усилие, делать работу самостоятельно, правильно и пр.);

3) продумать форму организации труда ребенка (повседневный труд по самообслуживанию, совместный труд со взрослым, поручение, дежурство, труд рядом, общий или совместный труд);

4) наметить основные методические приемы, которые позволят решить образовательную или воспитательную задачу (положительный пример взрослого, ребенка; показ действий; положительная оценка; привлечение ребенка для помощи другому; место педагога в процессе труда и пр.);

5) указать оборудование, которое понадобится ребенку в процессе работы;

6) наметить виды индивидуальной работы по трудовому воспитанию, указать, с кем из детей он будет проводить ее конкретно.

Приложение 3

Приложение 4

Приложение 5

Обучение дошкольников ИЗО

Если в детском саду обучают изобразительному искусству, значит надо анализировать его проведение. Для начала проводят параллель между возрастом детей, их способностями к рисованию и предложенной обучающей программой. Оценивают нагрузку, учебную и эмоциональную; качество выбранного материала, наглядных пособий. То, как воспитатель умеет преподать знания и вовлечь воспитанников в учебный процесс. Важно, чтобы объяснения педагога были доступными и правильными. Аналитик должен представлять разницу между преподаванием в младших и старших группах, когда проводит анализ занятия в ДОУ по ФГОС. Образец, если его предоставляют, должен соответствовать возрасту воспитанников. Длительность и разбивка занятия на этапы имеет значение для правильной организации процесса в дошкольном коллективе, такое же, как сравнение детских работ между собой. На уроках рисования важно оценить такие критерии выполненных заданий, как правильность формы, соразмерность отдельных частей, соответствие заданию, оформление, использование бумажного пространства, расположение рисунка на плоскости. Надо отметить и самостоятельность ребенка, его навыки, развитие моторики.

Готовы ли дети к предстоящему занятию, понимают ли, для чего оно проводится? В какой форме проходит занятие? Воспринимается ли материал, доступен ли он? Не преувеличен ли объем информации? Какие органы чувств ребенка задействованы? Осмыслены ли действия, которые совершают воспитанники? Какой психологический климат в детском коллективе? Заинтересованы ли дошкольники в том, что они делают? Каково качество подготовленного материала? Способствовало ли занятие творческой активности детей?

Алгоритм проведения организованной образовательной деятельности по художественному творчеству

Приложение 6.

Приложение 1

Вопросы для анализа организации игровой деятельности детей

Цель: проанализировать сюжетно-ролевую игру детей конкретной возрастной группы.

Для достижения обозначенной цели необходимо осуществить фотозапись сюжетно-ролевой игры детей в конкретной возрастной группе по следующему плану:

— Какая деятельность детей предшествовала игре (труд, развлечения, бытовая деятельность)?

— Что послужило поводом к началу игры?

— Кто был инициатором игры, как были привлечены к игре остальные участники, был ли сговор на игру, его содержание, характер взаимоотношений детей во время сговора?

— Количество детей, начавших игру, распределение ролей между ними.

— Подготовка обстановки для игры (создает новую, использует имеющуюся). Дайте краткое описание.

— Как осуществляется подбор игрушек?

— Роль педагога в подготовке к игре. Какими приемами пользовался педагог?

— описать развитие сюжета: как развивались изображаемые в игре события, по чьей инициативе.

— содержание игровых, реальных действий и характер отношений.

— эмоциональное состояние играющих детей (затруднения, конфликты, пути их преодоления)

— проявление детьми творчества в игре.

— охарактеризовать роль педагога в ходе игры, приемы руководства, использованные им.

— имела ли игра свое завершение или была прервана?

— к какой деятельности перешли дети после игры?

— оценка педагогом деятельности детей.

В заключении дать подробный анализ развития игровой деятельности детей и подготовить рекомендации для педагогов группы ДОУ, включающие информацию:

— об игровых интересах и предпочтениях детей группы;

— о возможных приемах обогащения и развития игровых интересов детей;

— о возможных педагогических условия, содействующих самостоятельной игровой деятельности детей.

Приложение 2

Анализ трудовой деятельности дошкольников

1. Какие трудовые уголки имеются в групповых комнатах и на участке? Соответствуют ли они педагогическим и гигиеническим требованиям? Как используется трудовое оборудование в данной возрастной группе?

2. Как планируется трудовая деятельность в данной возрастной группе? Какие воспитательные задачи решались в процессе трудовой деятельности, соответствуют ли они программе воспитания в детском саду и уровню воспитанности детей данной группы?

3. Какими видами труда (самообслуживание, хозяйственно-бытовой, труд в природе, ручной труд) занимались дети в течение дня? Соответствуют ли они требованиям программы воспитания в детском саду?

4. Сколько детей участвовало в различных видах труда? Какие формы организации труда (индивидуальный или коллективный труд, труд рядом, совместный труд, дежурство) использовались в течение дня в данной возрастной группе?

5. Как владеют дети необходимыми трудовыми умениями и навыками (самостоятельно или нуждаются в показе и помощи)? Соответствуют ли трудовые умения и навыки требованиям программы воспитания в детском саду?

6. Каково отношение детей к разным видам труда? Как организуют рабочее место, осуществляют уборку рабочего места и оборудования после труда (самостоятельно или с помощью взрослых)? Каковы мотивы трудовой деятельности в данной возрастной группе?

7. Какие приемы руководства трудовой деятельностью использовал воспитатель, их направленность и целесообразность.

8. Как оценивалась деятельность детей и результат труда?

9. Какие трудности наблюдались в процессе труда, как они преодолевались?

10. Какие задачи последующей работы можно сформулировать по итогам наблюдения за трудовой деятельностью детей?

Планирование трудовой деятельности дошкольников

При планировании важно отметить следующие моменты:
1) указать цель труда (что должен делать и сделать ребенок);

2) определить задачи, которые будут решаться взрослым (обучение действиям, закрепление у детей ряда последовательных действий, упражнение, воспитание положительных взаимоотношений, интереса к труду, умения прилагать усилие, делать работу самостоятельно, правильно и пр.);

3) продумать форму организации труда ребенка (повседневный труд по самообслуживанию, совместный труд со взрослым, поручение, дежурство, труд рядом, общий или совместный труд);

4) наметить основные методические приемы, которые позволят решить образовательную или воспитательную задачу (положительный пример взрослого, ребенка; показ действий; положительная оценка; привлечение ребенка для помощи другому; место педагога в процессе труда и пр.);

5) указать оборудование, которое понадобится ребенку в процессе работы;

6) наметить виды индивидуальной работы по трудовому воспитанию, указать, с кем из детей он будет проводить ее конкретно.

Приложение 3

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

источник