Меню Рубрики

Анализ деятельности детей подготовительной группы

Аналитический отчет по выполнению программы и подготовки детей к школе подготовительной за учебный год

Общая характеристика группы:
В подготовительной группе 27 человек, из них 19 мальчиков и 8 девочек. Возраст детей от 6 до 7 лет. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются. Все дети разносторонне развиты, многие из них дополнительно занимаются в различных кружках, секциях, изостудии, бассейне. Со всеми детьми в течение года было очень интересно сотрудничать, проводить творческие эксперименты. На протяжении года дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику и высокие результаты. В этом году сохранялась достаточно высокая посещаемость детей в группе (23-25чел ежедневно). Заболеваемость детей была низкой, в основном связанная с сезонными погодными условиями, это ОРЗ и ОРВИ, ринофаренгиты, а в конце года ветрянка. Так же некоторые пропуски в посещаемости детей были обусловлены отпусками либо выходными родителей.

Результат выполнения образовательной программы:
Работа в подготовительной группе проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы ГБОУ СОШ №572 дошкольное отделение (7). Содержание образовательного процесса определялось общеобразовательной программой, разработанной и реализуемой в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. В течение учебного года деятельность ДОУ была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка.
Организация учебно-воспитательного процесса строилась на педагогически обоснованном выборе программы (в соответствии с лицензией), обеспечивающей получение образования, соответствующего государственным стандартам– Примерная образовательная программа дошкольного образования «ИСТОКИ», под ред. Алиевой Т.И., Антоновой Т.В, Васюковой Н.Е., Волковой Е.М., Лыковой И.А., Павловой Л.Н., Парамоновой Л.А., Научный руководитель — доктор педагогических наук Л.А. Парамонова.
Согласно программе перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:
• обеспечение равных стартовых возможностей для обучения детей в общеобразовательных учреждениях,
• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
• создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
• творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
• уважительное отношение к результатам детского творчества; единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
• соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.
Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, подготовку к обучению в школе. С детьми систематически проводилась ООД в соответствии с основной общеобразовательной программой и утверждённым расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигались в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продук-тивной, музыкально-художественной. В режимных моментах были предложены новые формы планирования воспитательно-образовательной работы (перспективного и календарного планов), и составлена рабочая программа группы. В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследование воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребёнка и группы в целом. Можно выделить два основных направления работы воспитателей: работа с детьми; взаимодействие с родителями.

Познавательно-речевое: Дети любознательны, проявляют устойчивый интерес к исследовательской и проектной деятельности, используют различные источники информации для познавательно-речевого развития. Способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения. Умеют самостоятельно придумывать небольшие сказки по заданию и рассказы.
Большинство детей умеют сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие.
Без затруднений различают цвета спектра: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый (хроматические) и белый, серый и черный (ахроматические), но некоторые дети (15%-20%) не могут распределять цвета по светлоте и насыщенности, правильно называть их.
Дети умеют поддержать беседу, высказывать свою точку зрения, согласие или нет с мнением сверстников. Умеют делиться с педагогами и другими детьми разнообразными впечатлениями.

Социально-личностное: умеют согласовывать тему игры; распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, уступать, убеждать и т. д.; самостоятельно разрешать конфликты, возникающие в ходе игры. Способствовать укреплению возникающих устойчивых детских игровых объединений; согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий с персонажами. Умеют усложнять игру путем расширения состава ролей, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры, увеличения количества объединяемых сюжетных линий.

Художественно-эстетическое: дети знают особенности изобразительных материалов, выделяют выразительные средства в различных видах искусствах (форма, цвет, колорит, композиция). Дети используют и называют разные детали деревянного конструктора. Умеют заменить детали постройки в зависимости от имеющегося материала. Большинство детей способны выделять основные части предполагаемой постройки. Ребят владеют навыками рисования, умение передавать в рисунке образы предметов, объектов, персонажей сказок, литературных произведений. Часть детей умеют свободно вырезать, резать бумагу на короткие и длинные полоски.
Все дети проявляют эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству.

В течение года в группе были проведены мероприятия с детьми согласно
недельному тематическому планированию. Были проведены тематические недели: «День знаний», «День народного единства», « В гостях у осени», « Зимние игры и забавы для больших и маленьких»,» Масленичная неделя», неделя по ПДД «Неделя безопасности», «Тематическая неделя игры и игрушки», « Пасхальная неделя –Дорого яичко к Христову Дню», «Тематическая неделя, приуроченная к 70-летию Победы», « Театральная неделя», и.т.д.
Также воспитатели и дети принимали участие в конкурсах по оформлению группы к новому году, участие в отборочном турнире по шашкам «Юный шашист», в отборочном этапе «Эстафета искусств» среди дошкольников ГБОУ СОШ №572, окружные соревнования «Весёлые старты», в конкурсе оформления уголков посвященные Дню матери, в районном конкурсе- фестивале «Вифлеемская звезда», в творческом конкурсе фотографии и детского рисунка «ЛЮБЛИНО В КРАСКАХ-2014», участие в выставке детско-родительских поделок «Дорого яичко к Христову-Дню», в выставке рисунков, поделок, оформление тематических стендов и альбомов, посвященных 70-летию Победы, где ребята занимали призовые места.
Основные формы взаимодействия с семьей
Информирование родителей о ходе образовательного процесса:
индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники, создание памяток и брошюр, переписка по электрон¬ной почте и социальные сети.
Образование родителей: проведение мастер-классов, тренингов, создание библиотеки, размещение консультаций и рекомендаций на сайте ДОУ.
Совместная деятельность: привлечение родителей к организации конкурсов, прогулок, экскурсий, к участию в детской исследовательской и проектной деятельности.
Создан сайт детского сада. Где родители (законные представители) могут оставить свои пожелания и предложения в гостевой книге, общаться на форуме, задавать интересующие вопросы и получать ответы. Родители принимали активное участие жизни группы.
В соответствии с годовым планом работы проводились общие и групповые родительские собрания. Систематически внутри группы для родителей оформлялись стенгазеты и коллективные работы, выпускались информационные листки, оформлялись папки-передвижки для педагогического просвещения родителей по различным областям развития детей.
Перед родительским комитетом стояла непростая задача: доводить до каждой семьи и педагогов идеи сотрудничества. Результатом взаимодействия педагогов и родителей являются: повышение активности родителей в жизни группы и детского сада; выставки совместных поделок и рисунков детей и родителей; участие в праздниках и досугах, совместной познавательно-исследовательской и проектной деятельности, спортивных мероприятиях. Результаты анкетирования родителей на предмет удовлетворенности услугами ДОУ показал, что 88% родителей полностью удовлетворены системой работы ДОУ.

Вывод о проделанной работе за 2013 — 2014 учебный год
Анализ выполнения требования к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показали стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей. Специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку. Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения, навыки.
В течение года педагоги распространяли свой педагогический опыт на районном уровне. Были проведены открытые показы непосредственно образовательной деятельности. В минувшем году были выявлены следующие проблемы и недостатки: не все родители прислушиваются к советам воспитателей, специалистов (логопеда, воспитателей, медсестры,…). В связи с этим возникают проблемы детей с готовностью поступления в 1 класс: есть нарушения в звукопроизношении, поведении детей, не вовремя ставятся прививки и не пройдена диспансеризация. Результаты деятельности группы были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.

Динамика результатов освоения образовательной программы
Результат готовности детей подготовительной группы к школьному обучению. Доля выпускников ДОУ, получивших высокий и средний уровень готовности к школьному обучению по результатам внутреннего и внешнего контроля (по мониторингу).

источник

Анализ воспитательно-образовательной работы

в подготовительной группе за 2016-2017 учебный год

Подготовительная группа является возрастной группой муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения д/с «Солнышко», создающего благоприятные условия для естественного развития ребёнка.

Воспитательно — образовательная работа в группе строится на основе создания предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада, а именно:

  • Совершенствование работы по сохранению и укреплению здоровья детей
  • Формирование системы работы по речевому развитию детей и речевому общению.
  • Формирование элементарных математических познаний у детей.

В связи с этим воспитательно-образовательный процесс в опирается на новые педагогические технологии, инновационные методики с учётом индивидуально-психологических, физиологических особенностей каждого ребёнка, с использованием здоровьесберегающих технологий.

Общая численность детей:

Планируя воспитательно-образовательную работу в группе, методически грамотно распределяя деятельность детей в течение дня, учитывая возрастные и индивидуальные психологические особенности каждого ребёнка в отдельности, удалось добиться неплохих результатов.

Вся работа по организации предметно-развивающей среды и воспитательно-образовательная работа с детьми велась по типовой программе «Программа воспитания и обучения в детском саду», под редакцией М.А.Васильевой, а так же использовались элементы следующих программ и методик:

Анализ результатов деятельности показал, в подготовительной группе созданы достаточно удовлетворительные условия для всестороннего развития и воспитания детей. В частности в группе создан уголок уединения, в уголке для сюжетно-ролевых игр есть новое оборудование для игр, которое позволяет детям играть и забывать на время о своих детских проблемах. В уголке театрализации сказок и книг дети могут поиграть в тишине с героями сказок, рассказывая им о своих проблемах.

В группе также создана обстановка для развития творческих способностей. Дети могут свободно подойти к уголку для изодеятельности и выбрать любой материал для творчества, проявляя самостоятельность и инициативу в оформлении уголка творчества, для изготовления поделок в подарок родителям. Всё это способствует раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою на весь день.

В группе созданы условия для психологического комфорта в игровом уголке. Много игр для развития коллективизма, коммуникативных навыков. Также стараемся воспитывать в детях чувство сопереживания другим людям через использование игровых ситуаций. Детям нравится играть с мелкими игрушками в уголках дорожного движения, строительном, домике Барби, детской кухне, спальне.

В группе всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности.

Мы старались создать детям комфортные условия для игр, для самостоятельной деятельности.

Оформлена многофункциональная ширма для различных видов деятельности: сюжетно-ролевых игр, театрализованной деятельности, а также для отделения одного группового пространства от другого.

В группе также оформлены: физкультурный уголок с достаточным количеством традиционного и нетрадиционного оборудования; зона по изобразительной деятельности со специальным оборудованием для самостоятельной деятельности и стендом для выставок продуктов детской деятельности; в группе много дидактических и развивающих игр, которые помогают детям играть вместе и индивидуально.

Мы творчески подходим к оформлению интерьера в группе в целом, подбирая цветовое оформление оборудования, подбирая различные мелкие детали в оформлении, которые в общем восприятии всей группы навеивают спокойствие и создают уют в данной группе.

Плодотворной оказывается работа с родителями – они помогают в оформлении групп, в приобретении дидактических и развивающих игр.

В течение года использовались такие формы взаимодействия как:

— групповые родительские собрания;

анкетирование;

— совместное проведение занятий, досугов;

Создание комфортных условий для специально организованной и самостоятельной деятельности детей в группе и на участке позволили добиться неплохих результатов.

Сравнительный анализ уровня развития детей подготовительной группы на начало и конец учебного года показал, что:

  • по развитию ЭМП у детейудалось достичь неплохих результатов. Самостоятельно объединяют различные группы предметов, имеющих общий признак, в единое множества отдельные его части. Устанавливают связи между целым множеством и различными его частями; находят части целого множества и целое по известным частям. Считают до 10 и дальше (количественный, порядковый счет в пределах 20). Называют числа в прямом (обратном) порядке до 10, 20 начиная с любого числа натурального ряда (в пределах 10-20). Соотносят цифру (0 – 9) и количество предметов. Составляют и решают задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользуются цифрами и арифметическими знаками (+, -, =). Различают величины: длину (ширину, высоту), объем (вместимость), массу (вес предметов) и способы их измерения. Измеряют длину предметов, отрезки прямых линий, объемы жидких и сыпучих веществ с помощью условных мер. Понимают зависимость между величиной меры и числом (результатом измерения). Определять временные отношения (день-ночь-месяц); время по часам с точностью до 1 часа. Ориентируются в окружающем пространстве и на плоскости (лист, страница, поверхность стола и др.), пользуются знаковыми обозначениями. знают монеты достоинством 1,5,10 копеек; 1,2,5 рублей.

Необходимо продолжать работу. Даны соответствующие рекомендации родителям, на летний период.

Читайте также:  Осеева рассказы для детей анализ

по ознакомлению с окружающим миром удалось достичь средних результатов.

Дети знают название некоторых видах деревьев, цветущих травянистых растений, комнатных растений; представителей животного мира: звери, птицы, пресмыкающиеся, земноводные, насекомые, характерные признаки времен года и соотносить с каждым сезоном особенности жизни людей, животных, растений; правила поведения в природе и соблюдении их; устанавливают элементарные причинно-следственные связи между природными явлениями. Умеют выбирать и группировать предметы в соответствии с познавательной задачей, знают герб, флаг, гимн России, называют главный город страны, имеют представление о родном крае, его достопримечательностях, имеют представление о школе, библиотеке. Были даны рекомендации родителям на летний период наблюдать за изменениями, собирать бросовый материал, продолжать учить делать детей выводы на основе наблюдений.

Уровень знаний, умений и навыков детей по разделу «Развитие речи» достиг неплохих результатов: умеют пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения, составляют по плану и образцу рассказы о предметах, по сюжетной картинке, набору картин, употребляют синонимы, антонимы, сложные предложения разных видов. Различают понятие звук, слог, слово, предложение. Называют в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах, находят в предложении слова с заданным звуком, определять место звука в слове.

Анализ качества усвоения детьми данной группы отдельных подразделов раздела программы позволяет выявить, что наиболее интересные результаты показаны детьми по подразделам: «Формирование словаря», «Монологическая речь», «Фонематический слух», что говорит о хорошей речевой активности и интереса детей в общении.

Наиболее низкий результат речевого развития показали Настя С., Саша К.

Предполагаемая причина данного явления: возрастные особенности и задержка речевого развития, не посещали занятий с логопедом.

Пути решения проблем: рекомендовали в летнее время все-таки обратиться к логопеду, дефектологу.

В речевом развитии больше внимания уделить индивидуальной подготовке детей.

По итогам контрольных срезов (тестирования и т.д.) выявлено, что уровень знаний, умений и навыков детей по разделу «Трудовое воспитание» на конец учебного года находится на достаточно высоком уровне. 100% детей показали положительный результат усвоения программного материала по данному разделу. Все дети умеют ухаживать за одеждой, устранять непорядок в своем внешнем виде, ответственно выполнять обязанности дежурных в уголке природы, проявляют трудолюбие в работе на участке детского сада, планируют свою трудовую деятельность, отбирают материалы, необходимые для занятий, игр.

Предполагаемая причина данного явления: активность детей.

По итогам контрольных срезов (тестирования и т.д.) выявлено, что уровень знаний, умений и навыков детей по разделу «Художественно-творческая деятельность» на конец учебного года находится на среднем уровне.

Мы учили детей проявлять эмоциональную отзывчивость при восприятии иллюстраций, произведений народного декоративно прикладного искусства, игрушек; объектов и явлений природы, радоваться созданным ими работам.

Но не все дети различают виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное и народное искусство. Называют основные выразительные средства произведений искусства. Создавать индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные, предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни, литературных произведений.

Умеют лепить различные предметы, передавая их форму, пропорции, позы и движения; создают сюжетные композиции из 2-3 и более изображений. В аппликации научились создавать различные предметы, используя бумагу разной фактуры и способа вырезания и обрывания, картон, ткань, создают сюжетные и декоративные композиции.

В конструировании умеют соотносить конструкцию предмета с его назначением, создают различные конструкции одного и того же объекта, создают модели из пластмассового и деревянного конструкторов по рисунку и словесной инструкции.

В течение учебного года велась работа по физкультурно — оздоровительной работе. Дети научились правильно выполнять все виды основных движений (ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье). Прыгать на мягкое покрытие с высоты, мягко приземляться, прыгать через скакалку, перебрасывают мяч друг другу, бросают предметы в цель из различных положений, попадают в цель, метать мяч. Перестраиваются в 3-4 колонны, в две шеренги после расчета на1-2, соблюдают интервалы во время передвижения. Умеют выполнять физические упражнения из различных исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции. Дети любят участвовать и организовывать игры с элементами спорта (городки, баскетбол, футбол, хоккей.)

В начале учебного года была сформирована команда участвующая в Спартакиаде для дошкольников. Помогали в подготовке к Спартакиаде родители.

Дети любят смотреть мультипликационные фильмы, а затем прочитывать сказки по мотивам мультфильмов. Дети любят, когда им читают, сказки называют, ту сказку, которую им хотелось бы прослушать в данный момент. Умеют различать жанры литературных произведений в ознакомлении с художественной литературой, называют любимые сказки и рассказы, знают 2-3 любимых стихотворения, 2и более считалки, 2 и более загадки, называют 2-3 авторов, выразительно читают стихотворения, пересказывают отрывок из сказки, рассказа. Многие родители в течение года обращались за помощью в воспитании своих детей. Нами были даны небольшие советы и рекомендации, к которым старались прислушиваться. Хочется сказать много хорошего родителям, которые помогали и оказывали посильную помощь в работе группы, в наборе и распечатки материалов, в создании поделок.

В течение всего года менялась тематика папок – передвижек соответственно тематике детского сада и группы.

В сюжетно – ролевых играх дети стали проявлять большую выдумку, развивать сюжет игры привносить какие то свои интересные новшества, идеи. Объединяются в подгруппы из 3-6 человек. Распределяют роли между собой и договариваются об обязанностях в игре. Правильно отбирают атрибуты к играм. В дидактических играх договариваются со сверстниками об очередности ходов, быть терпимыми и доброжелательными партнерами.

Автор: воспитатель Ефремова Г.А.

источник

Аналитическая справка по мониторингу уровня готовности к школьному обучению детей 6-7 лет подготовительной группы МБДОУ 108

1 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно — речевому развитию детей 108» Аналитическая справка по мониторингу уровня готовности к школьному обучению детей 6-7 лет подготовительной группы МБДОУ 108

2 По запросу министерства образования с целью, определения стартовых возможности будущих первоклассников в формировании предпосылок к продуктивной учебной деятельностибыл проведен мониторинг развития детей6-7 лет. Количество продиагностированных: 24 (из 24 списочного состава) Использовался комплект материалов, позволяющих выявить уровень интеллектуального развития, произвольности, особенности личной сферы, уровень владения основными компонентами деятельности и таким образом оценить уровень готовности детей данного возраста к обучению к школе. Исследование проводилось индивидуально и в групповой форме. По результатам проведенного обследования получены следующие результаты: Мотивационная готовность детей к школе Учебная Игровая 33% 38% 29% Уровни готовности детей 6-7 лет по методикам Высокий Хороший Средний Низкий Учебноигровая Эмоциональноволевая готовность Зрительномоторная координация Кратковременная память Зрительно пространственное восприятие Логическое мышление Понятийное мышление 38% 46% 16% — 25% 25% 38% 12% 79% 21% % 8% 25% 4% 92% 8% % 21% — —

3 Речевое развитие (фонематическое восприятие) Понятийнологическое мышление Развитие устной речи 79% 17% 4% — 58% 42% % 54% — — Уровень готовности детей 6-7 лет к обучению к школе выглядит следующим образом: Высокий Хороший Средний Низкий 29% 46% 25% — Диаграмма результатов мониторинга по изучению уровня подготовки детей 6-7 лет к обучению в школе за учебный год. 50% 45% 46% 40% 35% 30% 25% 20% 15% 29% 25% Высокий уровень Хороший уровень Средний уровень Низкий уровень 10% 5% 0% Исходя из процентного соотношения, высокий уровень подготовки к обучению в школе получили 29% детей. Это значит, что при обследовании по всем методикам дети получили высокие показатели развития когнитивной сферы и мотивационной готовности к школе. Хороший уровень подготовки к обучению в школе получили 46% детей. В данной категории у некоторых детей затруднение вызвали задания на умение устанавливать закономерности, и задания предполагающие

4 восприятие материала на слух. У некоторых детей выявлены слабые графические навыки. Так же у детей данной группы преобладалаучебно игровая мотивация. Средний уровень подготовки к обучению в школе получили 25% детей. Особое затруднение вызвали задания на восприятие материала на слух, задания на способность к самоконтролю. Это объясняется тем, что данный возрастной период находится на стадии формирования саморегуляции и произвольного внимания. Так же вызвало затруднение задание на развитие зрительно моторной координации. Небольшие затруднения вызвали задания на кратковременную память и способность к фоменатическому анализу слова. У многих детей была обнаружена игровая мотивация. По данным психологического обследования были составлены специальные рекомендации. Рекомендовано: родителям детей, которые получили низкиерезультатыпо тому или иному показателю готовности к школе — консультация с педагогом психологом для получения информации о своевременной помощи в развитии данных детей и получениюдополнительных рекомендаций на летний период. Для детей, получивших в процессе обследования средние показатели различных параметров и процессов, рекомендованы игры и упражнения на развитие произвольной регуляции поведения, психических познавательных процессов, на развитие зрительно- моторной и слухово моторной координации, а также игры направленные на развитие учебной мотивации.

5 Аналитическая справка по результатам мониторинга качества подготовки детей 6-7 лет к школе МБДОУ 108 Количество продиагностированных: 24 (из 24 списочного состава) Дата проведения диагностики воспитателями: Дата проведения диагностики педагогом психологом: Задачи: — Определить степень освоения детьми 6-7 лет образовательной программы дошкольного учреждения — Оценить уровень развития детей 6-7 лет через оценку развития интегративных качеств. Уровень овладение детьми 6-7 лет необходимыми навыками и умениями 120% 100% 80% 60% 40% 20% 0% высокий уровень средний уровень низкий уровень Уровни развития Социальнокоммуникат ивное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художестве нноэстетическо е Физическое развитие Высокий 78% 71% 71% 83% 90% Средний 22% 29% 29% 17% 10% Низкий

6 Анализ причин итоговых показателей овладения детьми необходимыми навыками и умениями: 1. Познавательное развитие: В течении года особое внимание уделялось индивидуальной работе с детьми, проводились занятия с детьми,имеющими низкие показателями развития психических познавательных процессов на начало учебного года «Тренинг для будущих первоклассников», родителям были даны рекомендации, проведены консультации по подготовке детей к школе. 2. Физическое развитие Высокий процент физически развитых детей 6 7 лет является следствием того, что в течение года большое внимание уделялось закреплению основных видов движений, развитию основных физических качеств. Систематически проводилась утренняя гимнастика, корригируящая и дыхательная. В течение года проведены все запланированные спортивные мероприятия и соревнования большое внимание уделялось мерам по улучшению посещаемости детей (закаливающие мероприятия, работа с родителями) 3. Художественно эстетическое развитие. Педагогами в течении года большое внимание уделялось проблеме приобщения детей к миру культуры и искусства: дети участвовали в литературных, музыкальнотеатрализованных проектах, творческих конкурсах, как внутри ДОУ, так и в округе Проделанная работа дала высокий уровень развития детей в художественно-эстетического направлении. 4. Социально-коммуникативное развитие В течение года работе с детьми использовались беседы, сюжетно ролевые игры, подвижные коммуникативные игры. Группу посещают несколько детей, имеющих гиперподвижность, что обословливает проблемы в концентрации внимания, взаимодействии со взрослыми и сверстниками. Так же в подготовительную группу ходят дети не регулярно посещающие детский сад, эти причины в итоге негативно сказалось на социальном и познавательном развития данных детей. 5. Речевое развитие Анализ причин среднего уровня речевого развития детей показал низкую заинтересованность родителей к приобщению детей к книге, увлеченность детей другими видами деятельности.

7 100% 90% 80% 70% 60% 50% 40% 30% 20% 10% 0% Уровень сформированности интегративных качеств детей 6-7 лет высокий уровень средний уровень низкий уровень 1. Интегративное качество «Физическое развитие.» В группе основные движения сформированы в соответствии с возрастом. 2. Интегративное качество «Любознательный, активный.познавательные интересы, вопросы, участие в образовательном процессе находятся на достаточном уровне. 3. Интегративное качество «Эмоционально отзывчивый».у воспитанников выражено сопереживание персонажам сказок, историй, рассказов, дети эмоционально реагируют на произведения искусства, имеют представления об эмоциональных состояниях. 4. Интегративное качество «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками.»в основном воспитанники используют вербальные и невербальные средства общения владеют конструктивными способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками. 5. Интегративное качество «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия, соблюдающий элементарные правила поведения.» Воспитанники группы соблюдают правила поведения на улице, в общественных местах, способны к волевому усилию, стараются соподчинять мотивы поведения.однако данный возрастной период находится на стадии формирования саморегуляции и произвольного внимания, что является причиной наличия 50% среднего уровня развития способности управлять своим поведением. 6. Интегративное качество «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи.»в основном воспитанники умеют реализовать замысел в рисовании, конструировании и речевом творчестве. 7. Интегративное качество «Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе ( общая осведомленность).»в основном воспитанники всех групп имеют

8 представления о семье, природе, культуре. 8. Интегративное качество «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности.»дети достаточно хорошо умеют работать по правилу и образцу, выполняют инструкцию по наглядному и словесному образцу. Однако результаты диагностики выявили необходимость развития графических навыков и зрительномоторной координации у некоторых воспитанников. ВЫВОД: Анализируя полученные данные мониторинга воспитанников можно сделать вывод о положительной результате. Из всех детей 6-7 лет на конец учебного года 100% имеют стабильно-положительный показатель (высокий и средний уровень развития).знания детей достаточные, они способны применять их в повседневной деятельности. У детей в соответствии с возрастным развитием хорошо сформированы психические функции. Это свидетельствует об эффективности проделанной образовательной работы.

9 Краткая аналитическая справка по результатам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы МБДОУ 108 На основании годового плана ДОУ заместителем заведующего по ВО и МР Егорова О.Н. музыкальным руководителем Марковой Т.В., инструктором по ФИЗО Белоноговой Л.В. и воспитателями дошкольных групп, с по г. в МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно речевому развитию детей 108», проведён мониторинг результатов освоения программного материала воспитанниками по образовательным областям за учебный год. Всего обследовано 203 воспитанников. Дата проведения диагностики воспитателями: с 12 по 23 мая 2014г. Задачи: — Определить степень освоения детьми образовательной программы дошкольного учреждения — Оценить уровень развития детей лет через оценку развития интегративных качеств. Уровень овладения умениями и навыками по образовательным областям.

10 Результаты освоения материала по образовательным областям и направления дальнейшей работы 1. «Здоровье» 95% детей показали положительный результат освоения программного материала. Однако, во всех группах необходимо уделять внимание закреплению навыков опрятности, формированию навыков личной гигиены, представлений о здоровом образе жизни. 2. «Физическая культура»программный материал освоен 98% воспитанниковдоу на высоком и среднем уровне. Планируем работу по закреплению основных видов движений, развитию основных физических качеств. 3. «Социализация»81% детей показали положительный результат освоения программного материала. Необходимо уделять внимание обогащению сюжета игр, закреплению умения вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками. 4. «Труд» 95% детей всех возрастных групп показали положительный результат освоения программного материала. Тем не менее, необходимо уделять внимание закреплению трудовых навыков, интереса к трудовым поручениям и труду взрослых. 5. «Безопасность». На достаточном уровне освоен дошкольниками программный материал 92% Необходимо усилить работу по закреплению правил безопасности детей в детском саду, дома и правил безопасности на дороге. 6. «Познание» 92% детей ДОУ на достаточном уровне усвоили материал. Следует уделить внимание формированию целостной картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, развитию конструктивных навыков. 7. «Коммуникация» Программный материал по образовательной областиосвоен 92% дошкольников. Необходимо уделить внимание развитию речи и коммуникативным навыкам детей. 8. «Чтение художественной литературы» Программный материал образовательной областиосвоен 89% детьми. Необходимо учить детей внимательно слушать литературные произведения, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно читать стихи. 9. «Художественное творчество». 95% детей показали положительный результат освоения программного материала. Планируем индивидуальную работу с детьми по формированию, умений и навыков

Читайте также:  Операция на аденоиды у детей анализы

11 по изобразительной деятельности в соответствии с возрастом, по совершенствованию техники рисования, лепки, аппликации, развитию творческих способностей воспитанников. 10. «Музыка»91% детей показали положительный результат освоения программного материала. Необходимо формировать интерес к музыке, закреплять вокальные умения, танцевальные движения В анализируя полученные данные мониторинга воспитанников можно сделать вывод о положительной результате. Из всех воспитанников ДОУ на конец учебного года 93% имеют стабильно-положительный показатель (высокий и средний уровень развития). Знания детей достаточные, они способны применять их в повседневной деятельности. У детей в соответствии с возрастным развитием хорошо сформированы психические функции. Это свидетельствует об эффективности проделанной образовательной работы. Сравнительная диаграмма уровня сформированности интегративных качеств за 2013,2014 гг. 100% 80% 72% 78% 65% 70% 70% 70% 75% 75% 87% 86% 60% 40% 20% 0% ранний возраст дети 3-4 лет дети 4-5 лет дети 5-6 лет дети 6-7 лет 2013г. 2014г. 2013г. 2014г. Анализируя полученные данные можно заключить, что воспитанники ДОУ развиваются в соответствии со своим возрастом, опережающих свой возраст нет. Незначительно ниже показатели сформированности интегративных качеств у детей 4-5 и 5-6 лет за 2014г. по сравнению с 2013г. Это связано прежде всего с периодом введения ФГОС, а именно: 1. Переход к новым требованиям содержания образования и формам организации образовательной деятельности; 2. Отсутствие необходимой методической базы (не разработан диагностический инструментарий и т.д.)

12 Вывод: анализ полученных результатов позволяют говорить о хорошем уровне освоения программных задач, развития интегративных качеств и базовых компетенций. Дальнейшее повышение качества образования в ДОУ ориентировано на повышение уровня педагогической компетентности педагогического коллектива в области новых методических разработок по реализации ООП ДОУ, разработанной с учетом ФГОС.

источник

конечных результатов деятельности

Воспитатель I категории Смирнова Ирина Григорьевна

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида п.Томаровка Яковлевского района Белгородской области»

Обеспечение охраны и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия (ФГОС 1.6)

Анализ состояния здоровья воспитанников, их заболеваемости, оценка эффективности реализации системы оздоровительных, закаливающих мероприятий.

Списочный состав группы составляет 19 детей. 18 детей имеют I группу здоровья и один ребенок со II группой здоровья. Посещаемость в группе составляет в среднем 82%, что составляет 3043 детодней. А заболеваемость составляет 13 дней на ребенка в учебный год.

В группе проводятся все виды закаливающих мероприятий. Как результат снижение заболеваемости в группе.

Режим проведения закаливающих и оздоровительных мероприятий с детьми.

Рациональное питание с обогащением пищи витаминами

Строгое соблюдение режима

Ежедневные прогулки на свежем воздухе.

Строгое соблюдение санитарно-эпидемиологического режима:

Антропометрические измерения в начале и конце учебного года

Упражнения на предупреждение сколиоза, плоскостопия, развитие мелкой моторики рук

Активные физические упражнения и игры на улице

Организация двигательного режима в течение дня.

Физкультурные занятия 3 раза в неделю

Результаты выполнения программы по всем направлениям.

Методы мониторинга: наблюдение, анализ продуктов детской деятельности.

Анализ уровня развития детей по образовательным областям:

«Социально – коммуникативное развитие»

Оценка развития дошкольников по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

Ребенок в семье и сообществе

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

Формирование основ безопасности

Итоговый результат освоения

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание .

100% Самостоятельно умеют выбирать и придумывать сюжеты игр, договариваются и принимают роль в игре со сверстниками, соблюдают ролевое поведение, проявляют инициативу в игре, обогащают сюжет. Оценивают свои возможности, соблюдают правила и преодолевают трудности в дидактических играх, могут объяснить сверстникам правила игры, уважительно относятся к окружающим. Умеют слушать собеседника, не перебивать без надобности, умеют спокойно отстаивать свое мнение. Словарь детей обогащен формулами словесной вежливости (приветствие, прощание, просьбы, извинения). Дети имеют представления об их обязанностях, прежде всего в связи с подготовкой к школе. Сформирован интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе.

Ребенок в семье и сообществе

У 100% детей развито представление о временной перспективе личности, об изменении позиции человека с возрастом, развиты представления детей о себе в прошлом, настоящем и будущем. Расширились представления детей об истории семьи в контексте истории родной страны. Дети знают о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей. Называют свой домашний адрес, имена и отчества родителей, их профессии..

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

100% детей овладели культурно-гигиеническими навыками. Самостоятельно ухаживают за одеждой, устраняют неполадки во внешнем виде. Старательно и аккуратно выполняют поручения, берегут материалы и предметы, убирают их на место после работы. С желанием участвуют в совместной трудовой деятельности, стремятся быть полезными окружающим, радуются результатам коллективного труда. Самостоятельно объединяются для совместной игры и труда, оказывают друг другу помощь. Добросовестно выполняют обязанности дежурных по столовой: полностью сервируют столы и вытирают их после еды, подметают пол. Сформированы навыки учебной деятельности.

Формирование основ безопасности.

У 100% детей сформированы основы экологической культуры, знают правила поведения в природе, знакомы с Красной книгой с отдельными представителями животного и растительного мира, занесенными в нее. Имеют представление о явлениях в природе и правилах поведения в экстренных ситуациях. Знают о значениях дорожных знаков, правилах поведения на улице и в общественном транспорте, правила поведения при пожаре. Свободно ориентируются в пределах ближайшей к детскому саду местности. Умеют находить дорогу из дома в детский сад на схеме местности. Сформированы навыки поведения в ситуациях: «Один дома», «Потерялся», «Заблудился». Называют свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес, телефон.

Оценка развития дошкольников по образовательной области «Познавательное развитие»

Формирование элементарных математических представлений

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

Ознакомление с предметным окружением

Ознакомление с социальным миром

Ознакомление с миром природы

Итоговый результат освоения

Формирование элементарных математических представлений

100% детей знают количественный и порядковый счет в пределах 20, состав числа до 10 из единиц и из двух меньших (до 5), составляют и решают задачи в 1 действие на сложение и вычитание, пользуются арифметическими знаками, знают способы измерения величин: длины, объема, массы, пользуются условной меркой, называют отрезок, угол, круг, овал, прямоугольник, шар, куб, проводит их сравнение, умеют делить фигуры на несколько частей и составлять целое, владеют временными понятиями: день – неделя – месяц, минута – час ) (по часам), последовательность времен года и дней недели.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

100% детей проявляют любознательность, задают вопросы взрослым и сверстникам, интересуются причинно-следственными связями, пытаются самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонны наблюдать, экспериментировать. Способны к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Ознакомление с предметным окружением 100% детей имеют представления о видах транспорта (наземный, подземный, воздушный, водный) и об истории создания предметов. Умеют обследовать предметы разнообразными способами, имеют представления о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах различных материалов.

Ознакомление с социальным миром 100% детей проявляют интерес к событиям, происходящим в стране, испытывают чувство гордости за ее достижения. У детей достаточно развиты представления о том, что Российская Федерация (Россия) — огромная, многонациональная страна.

Знают о флаге, гербе и гимне России.

Ознакомление с миром природы

100% детей систематизируют знания о домашних, зимующих и перелетных птицах; домашних животных и диких животных и особенностях их приспособления к окружающей среде. Имеют представления о деревьях, кустарниках, травянистых растениях; растениях луга, сада, леса. Имеют представление о млекопитающих, земноводных и пресмыкающихся и насекомых. Обобщают и систематизируют представления о временах года. Умеют определить три состояния воды и переход из твердого состояния в жидкое и наоборот. Умеют устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (если исчезнут насекомые — опылители растений, то растения не дадут семян и др.), называют сезонные изменения в природе.

Оценка развития дошкольников по образовательной области «Речевое развитие»

Итоговый результат освоения

95% детей пересказывают и инсценируют небольшие литературные произведения, составляют по плану и образцу рассказы о предмете, по сюжетной картине Различают звук, слог, слово, предложение, определяет их последовательность. Употребляют синонимы, антонимы, сложные предложения.

100% детей знают 2-3 стихотворения, 2-3 считалки, 2-3 загадки, называют 2-3 авторов, 2-3 иллюстраторов, различают жанры литературных произведений, выразительно читают стихотворения, рассказывают сказку.

«Художественно- эстетическое развитие»

Оценка развития дошкольников по образовательной области «Художественно — эстетическое развитие»

Конструктивно – модельная деятельность

Итоговый результат освоения

100% детей различают живопись, графику, скульптуру, декоративно-прикладное и народное искусство. Создают индивидуальные и коллективные рисунки, сюжетные композиции, используя разные материалы и способы создания изображений. Лепят различные предметы, создают композиции из 2-3 предметов, выполняют декоративные композиции налепом и рельефом. Используют бумагу разной фактуры, различные способы вырезания и обрывания. Создают сюжетные и декоративные композиции.

Конструктивно – модельная деятельность

100% детей умеют коллективно работать, распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом. Сооружают различные конструкции одного и того же объекта в соответствии с их назначением.

100% детей различают жанры музыкальных произведений, могут петь в сопровождении музыкального инструмента, индивидуально и коллективно. Могут ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, самостоятельно инсценирует песни, хороводы. Умеют выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки. Исполняют сольно и в ансамбле на детских музыкальных инструментах несложные песни и мелодии.

Оценка развития дошкольников по образовательной области «Физическое развитие»

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Итоговый результат освоения

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

100% детей усвоили основные культурно-гигиенические навыки, имеют сформированные представления о здоровом образе жизни. Дети имеют представления о рациональном питании, закаливающих процедурах. Сформированы представления о значении двигательной активности в жизни человека.

100% детей умеют прыгать в длину с места, с разбега, в высоту с разбега, через скакалку, умеют перестраиваться в 3-4 колонны, в 2-3 круга на ходу, в 2 шеренги после пересчета, соблюдает интервалы в передвижении, умеют метать предметы правой и левой руками в вертикальную и горизонтальную цели, в движущуюся цель, отбивает и ловит мяч, Выполняет ОРУ четко и ритмично, ходит на лыжах, катается на самокате, участвует в спортивных играх, Следит за правильной осанкой

Вывод: По выявленным в процессе диагностического обследования показателям

можно отметить, что с начала года в процессе развивающего обучения

прослеживается значительная динамика развития детей, а именно;

анализ качества усвоения детьми данной группы отдельных подразделов

программы позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок:

Наиболее высокие результаты показаны детьми по разделам:

1.Социализация, развитие общения, нравственное воспитание — 100% 2.Ребенок в семье и сообществе – 100% 3.Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание – 100% 4. Формирование основ безопасности – 100% 5.Формирование элементарных математических представлений- 100%

6. Развитие познавательно-исследовательской деятельности- 100%

7.Ознакомление с предметным окружением – 100% 8.Ознакомление с социальным миром – 100% 9.Ознакомление с миром природы – 100% 10. Художественная литература – 100%

11. Приобщение к искусству – 100%

12. Конструктивно – модельная деятельность -100%

13. Музыкальная деятельность – 100%

14. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни – 100%

15. Физическая культура – 100%

Анализ реализации программы «Родной край».

У 100% детей сформированы элементарные знания о родном крае, о достопримечательностях нашего поселка, с традициями, праздниками, бытом нашего народа. Сформировано чувство любви и привязанности к малой родине, родному дому, нравственных отношений к окружающему миру и сверстникам.

Ребенок использует знания о родном крае в игровой деятельности. Интересуется и уважительно относится к культуре и традициям Белгородского края. Имеет представления о традиционной культуре родного края через ознакомление с природой. Приобщается к музыкальному творчеству родного края.

Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик.

Ежедневно в группе проводились ситуации общения воспитателя с детьми и накопления положительного социально-эмоционального опыта, беседы разговоры с детьми по их интересам, индивидуальные игры с детьми (сюжетно-ролевая, режиссёрская, игра-драматизация, строительно-конструктивные игры), совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, режиссёрская, игра-драматизация, строительно-конструктивные игры), подвижные игры. Ежедневно на прогулке проводились наблюдения за природой, 1 раз в неделю познавательная и исследовательская деятельность – опыты, эксперименты. Использовались в работе с детьми формы творческой активности, обеспечивающие художественно-эстетическое развитие детей, музыкально-театральная деятельность – 1 раз в неделю, творческая мастерская (рисование, лепка, художественный труд по интересам) — 1 раз в неделю, чтение литературных произведений – ежедневно. Трудовые поручения (общий и совместный труд) – каждый ребенок 1 раз в неделю. Самообслуживание и элементарный бытовой труд – ежедневно.

Для всех воспитанников созданы условия для активной и продуктивной образовательной деятельности ребенка. В группе есть зона творчества; зона конструктивной деятельности; зона театральной деятельности; зона сюжетно-ролевых игр; зона чтения художественной литературы; зона науки и техники; зона природы; спортивная зона; зона развивающих игр. Дети свободно перемещаются в пространстве группы с целью исследовательских, социально-ориентированных, организационно-коммуникативных, художественных действий и предпочтений. С помощью такого зонирования формируются привычки, пристрастия, интересы, излюбленные занятия, а так же черты характера и стиль поведения дошкольников.

Читайте также:  Одевание и раздевание детей анализ

Способы и направления поддержки детской познавательной инициативы.

Детская инициатива проявляется в свободной самостоятельной деятельности детей по выбору и интересам. К группе создана возможность играть, рисовать, конструировать, сочинять и пр. в соответствии с собственными интересами. Самостоятельная деятельность детей протекает преимущественно в утренний отрезок времени и во второй половине дня.

— самостоятельные сюжетно-ролевые, режиссерские и театрализованные игры;

— развивающие и логические игры;

— музыкальные игры и импровизации;

— речевые игры, игры с буквами, звуками и слогами;

— самостоятельная деятельность в книжном уголке;

— самостоятельная изобразительная и конструктивная деятельность по выбору детей;

— самостоятельные опыты и эксперименты и др.

Детская инициативность и самостоятельность поддерживается педагогами в процессе организации всех видов деятельности – игровой, познавательно-исследовательской, коммуникативной, трудовой, конструктивной, изобразительной.

Все виды деятельности, предусмотренные программой МДОУ, используются в равной степени и моделируются в соответствии с теми задачами, которые реализуют педагоги в совместной деятельности, в режимных моментах и др. Воспитатели группы владеют способами поддержки детской инициативы — планировали жизнь группы на день, неделю, месяц с учетом интересов детей, старались реализовывать их пожелания и предложения, спокойно реагировали на неуспех ребенка и предлагала несколько вариантов исправления работы: повторное исполнение спустя некоторое время, доделывание, совершенствование деталей. Рассказывали детям о своих трудностях, которые испытывали при обучении новым видам деятельности, создавали ситуации, позволяющие ребенку реализовать свою компетентность, обретая уважение и признание взрослых и сверстников, при необходимости помогали детям решать проблемы при организации игры. Поддерживали у детей чувство гордости за свой труд и удовлетворение его результатами, презентовали продукты детского творчества другим детям, родителям, педагогам (концерты, выставки и др.)

Общие выводы и резервы повышения уровня выполнения программы.

Анализ деятельности по обеспечению преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ дошкольного и начального общего образования.

Дети овладели основными культурными средствами, способами деятельности, проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способны выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.

Дети обладают установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладают чувством собственного достоинства; активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, участвуют в совместных играх.

Способны договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляют свои чувства, в том числе чувство веры в себя, стараются разрешать конфликты. Умеют выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам.

Дети способны сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности.

Понимают, что все люди равны вне зависимости от их социального происхождения, этнической принадлежности, религиозных и других верований, их физических и психических особенностей.

Проявляют эмпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается.

Проявляют умение слышать других и стремление быть понятым другими.

Дети обладают развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеют разными формами и видами игры, различают условную и реальную ситуации; умеют подчиняться разным правилам и социальным нормам. Умеют распознавать различные ситуации и адекватно их оценивать.

Дети достаточно хорошо владеют устной речью, могут выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах, у детей складываются предпосылки грамотности.

У детей развита крупная и мелкая моторика; они подвижны, выносливы, владеют основными движениями, могут контролировать свои движения и управлять ими.

Дети способны к волевым усилиям, могут следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, могут соблюдать правила безопасного поведения и навыки личной гигиены.

Проявляют ответственность за начатое дело.

Дети проявляют любознательность, задают вопросы взрослым и сверстникам, интересуются причинно-следственными связями, пытаются самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонны наблюдать, экспериментировать. Обладают начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором они живут; знакомы с произведениями детской литературы, обладают элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п.; способны к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Открыты новому, то есть проявляют стремления к получению знаний, положительной мотивации к дальнейшему обучению в школе, институте.

Проявляют уважение к жизни (в различных ее формах) и заботу об окружающей среде.

Эмоционально отзываются на красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства (музыку, танцы, театральную деятельность, изобразительную деятельность и т. д.).

Проявляют патриотические чувства, ощущают гордость за свою страну, ее достижения, имеют представление о ее географическом разнообразии, многонациональности, важнейших исторических событиях.

Имеют первичные представления о себе, семье, традиционных семейных ценностях, включая традиционные гендерные ориентации, проявляют уважение к своему и противоположному полу.

Соблюдают элементарные общепринятые нормы, имеют первичные ценностные представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо», стремятся поступать хорошо; проявляют уважение к старшим и заботу о младших.

Имеют начальные представления о здоровом образе жизни. Воспринимают здоровый образ жизни как ценность.

Анализ условий осуществления образовательного процесса: качества научно-методического обеспечения . (Обобщение актуального педагогического опыта)

Педагоги группы с 2012 года по 2015 год работали над темой самообразования и обобщили актуальный педагогический опыт:

Федюшина М.В. – « Проектный метод в организации познавательно — исследовательской деятельности дошкольников».

Смирнова И.Г. – «Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством метода моделирования».

Участие в профессиональных конкурсах и мероприятиях различного уровня

Название конкурса в соответствии с положением

Всероссийский урок «Моя малая Родина»

материал размещен на сайте ДОУ

Экскурсия в библиотеку. Просмотр презентации «Моя малая Родина»

«Дню работников леса» посвящается

Моренко Максим Сигидин Дима

Петрова Катя, Петрова Алена

Месячник безопасности с 19. 11 – 3. 12. 2014г. Районный конкурс «Буду бдительным на льду»

Акция «Спорт – альтернатива пагубным привычкам»

Пасхальный фестиваль «Святая Русь»

Всероссийский на сайте «Лабиринт»

Всероссийский на сайте «Лабиринт»

Конкурс чтецов «Пришла весна – пришла Победа»

Конкурс чтецов «Пришла весна – пришла Победа»

Конкурс изобразительного искусства и декоративно-прикладного творчества «Зима-2015»

Конкурс изобразительного искусства и декоративно-прикладного творчества «Для папы, для деда»

Сигидин Дмитрий Семендяева Алина

Конкурс изобразительного искусства и декоративно-прикладного творчества «Для мамы, для бабушки»

Конкурс изобразительного искусства и декоративно-прикладного творчества «Птички-невелички-2015»

Конкурс изобразительного искусства и декоративно-прикладного творчества «У нас в гостях герои сказок братьев Гримм»

Конкурс изобразительного искусства и декоративно-прикладного творчества «Моя Родина — 2015»

Итоги подводятся Гайкова София

Патриотическая акция «Дети России — за мир!»

Акция «Детские книги – детям Донбасса»

10 семей воспитанников и педагоги группы

Конкурс юных художников «Моя семья»:

Конкурс детского рисунка «Галерея Великой Победы»

Презентация буклетов «Воспитание потребности вести ЗОЖ в семье».

Конкурс книг «Энциклопедия здоровья».

Лучшая методическая разработка педагоги

В течении года педагоги повышали и распространяли свой педагогический опыт:

— имеют мини-сайты, где регулярно обмениваемся опытом с другими педагогами.

— Выступление на педсовете ДОУ мастер-класс «Исследовательская деятельность посредством ЗОЖ» (Федюшина М.В.), проект «Овощные фантазии» (Федюшина М.В.), консультация для педагогов «Культурные практики» (Смирнова И.Г.)

— Выступление на районном практико- ориентированном семинаре п.Терновка «Проектная деятельность в реализации патриотического воспитания в ДОУ» — представление проекта по патриотическому воспитанию «Звезда» — презентация.

— Голосование по интернету – опрос населения – 2голоса Смирнова И.Г., 1голос –Федюшина М.В.

На сайте ДОУ размещены следующие материалы педагогов группы:

Встреча с ветераном войны

1.5. Анализ обеспечения педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей). Результаты социального партнерства

В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлен перспективный план, в котором указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация «Уголок для родителей», «Уголок здоровья», «Профилактика гриппа и простудных заболеваний», «Безопасное поведение дома и на улице» и многое другое. Все родительские собрания группы проводятся с использованием мультимедийной техники, показом презентаций.

Родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и ДОУ. Родители участвовали в весеннем утреннике «Спящая красавица», в спортивном празднике «Папа, мама и я – спортивная семья», в выпускном утреннике «Вовка в тридевятом царстве». На протяжении учебного года детям и родителям была предоставлена возможность поучаствовать в разнообразных проектах – «Куда исчезают лужи», «Почему дед Мороз всегда ходит в шубе», «Тайна разноцветных конфет».

В ходе проведенных мероприятий были получены как положительные, так и отрицательные результаты.

Положительные – дошкольники с удовольствием участвуют во всех смотрах-конкурсах, проводимых в ДОУ, районе и Всероссийских. Многие семьи воспитанников активно поддерживают все начинания педагогов и детей и участвуют наравне с ребятами во всех мероприятиях. Четко организованная работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Плодотворной оказалась работа по обновлению игрушек и игр, методического материала. Группа пополнилась уголком природы, уголком по дорожному движению и книжным уголком.

Отрицательные – не все семьи воспитанников участвуют в конкурсах, проводимых в ДОУ, районе и всероссийских. В этом плане необходимо разработать комплекс целенаправленных мероприятий на активизацию и заинтересованность всех семей, в том числе малоактивных и пассивных. Продолжать работу в тесном сотрудничестве детского сада с семьей.

В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми и родителями:

Всероссийский урок «Моя малая Родина» — посещение поселковой библиотеки с просмотром презентации «Моя малая Родина»

Тема: «Спорт – альтернатива пагубным привычкам» в рамках XI Всероссийской Акции «Спорт – альтернатива пагубным привычкам»

Утренник «Новогодняя сказка в зимнем лесу».

Экскурсия в храм «Русская церковь в годы ВОВ»

Утренник «Защитники Отечества»

Спортивное семейное развлечение «Папа, мама и я – спортивная семья!» (совместно с руководителем ФИЗО Мушенко Т.В.).

Фотовыставки семейных фотографий: «Моя мама лучше всех!», «Защитники Отечества!».

Акция «70-летию победы в ВОВ» — семейные плакаты, презентации, участие в международной акции «Бессмертный полк», возложение цветов к памятнику «Вечный огонь».

Анализ создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями (создание предметно-пространственной развивающей среды).

Предметно – развивающая среда в группе спроектирована в соответствии с образовательной программой, реализуемой в ДОУ (созданы условия реализации образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие; речевое развитие; художественно – эстетическое развитие; физическое развитие).

Зона для проведения образовательной деятельности . Столы размещены в соответствии с нормами СанПиНа (высота столов и стульев соответствует росту детей). Доска находится на уровне глаз детей. В учебной зоне размещены: центр творчества, центр конструирования, мини-библиотека, уголок сенсомоторного развития, уголок музыкального развития. Такое размещение связано с тем, что расположенные рядом столы и стулья позволяют использовать эти «функциональные помещения» как на занятиях, так и в свободной деятельности, в индивидуальной работе с детьми.

Центр искусства и художественного творчества стимулирует детей к реализации творческих способностей, даёт детям возможность получить удовольствие от знакомства с новыми материалами, обогащать их тактильные ощущения. Целью центра творчества является формирование творческого потенциала детей, формирование эстетического восприятия, воображения, художественно-эстетических способностей, самостоятельности, активности. В этом центре дети обычно проводят много времени, рисуя, создавая поделки из пластилина, вырезая из бумаги и т. д. В центре есть трафареты, раскраски (по сезонам и по теме недели), папка с детскими рисунками; карандаши, краски, пластилин.

Библиотека представляет собой шкаф с полочками для книг и иллюстраций к сказкам, произведениям. Библиотека размещена рядом с уголком кукольного театра, чтобы дети могли рассматривать книги и здесь же знакомится с персонажами театра Би-ба-бо. Все книги и иллюстрации обновляются 1 – 2 раза в месяц в зависимости от темы образовательной программы. Новые книги выставляются в соответствии с программой по чтению.

В центре конструирования дети могут создавать как фантастические, так и реалистические сооружения. Занимаясь строительством, дети осваивают очень многие вещи. Оно помогает развивать математические способности, приобретать социальные навыки, дает опыт решения проблем.

В уголке Ряженья имеются костюмы и предметы, которые дают детям желание разыграть сценки из реальной жизни. Это помогает им лучше разобраться в том, что происходит вокруг, и лучше понять свою роль в мире.

Уголок природы расположен непосредственно у входа в группу. Основное место занимает календарь природы, который помогает знакомиться с временами года, их признаками, живой и неживой природой. Цель: обогащение представлений детей о многообразии природного мира, воспитание любви и бережного отношения к природе, приобщение детей к уходу за растениями, формирование начал экологической культуры. В уголке природы размещены цветы, которые входят в примерный список для подготовительной группы (узумбарская фиалка, бальзамин, вечноцветущая бегония, герань, колеус). Рядом находится уголок для экспериментирования, в котором есть материалы для экспериментирования с водой, песком; природный материал можно взять из уголка природы (камни, ракушки, шишки); картотека игр – экспериментов.

В бытовой зоне располагается уголок дежурства. Цель: формирование умения выполнять обязанности дежурных, воспитывать положительное отношение к труду, самостоятельность; приобщать к трудовой деятельности. График дежурств постоянный, это помогает детям запомнить последовательность дней недели и день, когда дежурит ребенок.

Игровая зона позволяет создавать условия для творческой деятельности детей, развития фантазии, формирования игровых умений, реализации игровых замыслов, воспитания дружеских взаимоотношений между детьми. В центре игровой зоны на полу находится ковёр – место сбора всех детей. Игровая зона оснащена уголками и атрибутами для сюжетно – ролевых игр, подобранных с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей, куклами, машинами, игрушечными дикими и домашними животными.

Все игры и пособия в группе доступны всем детям, имеется свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.

Вывод: развивающая предметно – пространственная среда в группе создана с учётом ФГОС ДО и даёт возможность эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.

источник