Меню Рубрики

Анализ деятельности детей в течение дня

Наблюдение и анализ организации и руководства деятельности детей в повседневной жизни в 1 половину дня

Возрастная группа: Вторая младшая

Ф.И. О. воспитателя: Березина Елена Степановна

Содержание Деятельность педагога
Приём, осмотр, игры 07.00-08.15 Цель: Учить поддерживать порядок в группе, трудиться сообща. Отметить в календаре природы месяц, день недели, число. Принимает детей, беседует с родителями, узнает о самочувствии детей. Проводит дидактическую игру «Чудесный мешочек», загадывает загадки
Утренняя гимнастика 08.15-08.25 Цель: Физиологическое пробуждение организма, создание бодрого настроения. Гимнастику проводит инструктор по физической культуре. Выстраивает детей в шеренгу, приветствует. Далее дети выполняют действия по указанию инструктора. Воспитатель помогает детям в выполнении упражнений, следит за правильным их выполнением. Дети выполняют упражнения под музыкальное сопровождение.
Подготовка к завтраку, завтрак 08.25-08.50 Следит за осанкой и культурой поведения за столом. Рассказывает о пользе продуктов питания, использует худ. слово (потешка)
Подготовка к ООД 08.50-09.00 Организовывает рабочее пространство (ставит доску, раздает листы для рисования, готовит гуашь, кисточки), готовит доску к рисованию, зовет детей.
Самостоятельная деятельность детей 09.30- 9.40 Цель: Самостоятельное рисование детьми различных узоров, придумывать и исполнять задуманное. Организует самостоятельную деятельность детей. Следит за обстановкой в группе. Играет с детьми в настольные игры
НОД. 09.49-10.10 Цель: Формировать интерес к «Солнцу». Способствовать развитию творчества, фантазии. Развивает воображение. Совершенствовать умение рисовать. На занятии учит, как правильно рисуется «солнышко», совершенствовать владение кисточкой и красками, развитие глазомера, воспитание интереса к труду.
Второй завтрак (сок) Следит за осанкой и культурой поведения за столом.
Прогулка. Наблюдения, игровая деятельность 10.20-12.20 Цель: Наблюдение за солнцем, помогает обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием солнца на живую и неживую природу, приучает детей самостоятельно подбирать для себя ту или иную деятельность, соединяться в подгруппы по интересам; Во время наблюдениявоспитатель детям предлагает послушать небольшое стихотворение о доброте. Далее организовывает с детьми на площадке подвижную игру «Дорожка препятствий», следит за выполнением правил Во время самостоятельной игровой деятельности педагог проводит индивидуальную работу по ФИЗО «Перебрасывание мяча друг другу». Дети самостоятельно выбирают и организовывают игры с выносным материалом.
Подготовка к обеду, обед. 12.20-12.50 Цель: Напомнить о гигиенических процедурах, помогает формировать умения самостоятельно и правильное совершения процесса мытья рук, применяя мыло, вытирать насухо руки полотенцем; способствовать становлению интереса детей к правилам здоровье сбережения. Воспитатель смотрит за выполнением гигиенических процедур, следит за осанкой, следит за осанкой и культурой поведения за столом. Рассказывает о пользе продуктов питания, использует худ. слово (потешка).
Подготовка к сну 12.50-13.00. Следит за выполнением гигиенических процедур. Укладывает спать, читает сказку ««Книжка про книжки»
Дневной сон 13.00-15.00 Наблюдает за детьми.

Анализ организации и руководства деятельности детей в повседневной жизни в 1 половину дня

Прием детей проводится в приемной комнате. Воспитатель создает хорошее настроение, ведет беседу с детьми и родителями, также осматривает детей, помогает детям приводить себя в порядок. Идет наблюдение за общением детей с родителями. Воспитатель проводит игры.

В 8:00 воспитатель предлагает детям подготовиться к утренней гимнастике (дети снимают обувь). Воспитатель следит за порядком, аккуратностью. После гимнастики дети обуваются и умываются. Воспитатель следит за поведением детей во время умывания (дети не брызгаются, не толкаются).

Воспитатель успевает готовить детей к умыванию и группу к завтраку. В сервировке стола дети не участвуют. Во время умывания воспитатель следит за тем, чтобы дети тщательно мыли руки с мылом, не использовали чужие полотенца.

Дети завтракают точно по режиму. На завтрак уделяется 20 минут. Время, отведенное на завтрак, соответствует установленному режиму. Дети успевают завтракать. Во время завтрака воспитатель следит за осанкой детей, за поведением детей. Дети не балуются и не беседуют во время завтрака.

После завтрака начинаются занятия. Длительность занятия15-20 минут. Между занятиями и после занятий детям уделяется время для отдыха.

После занятия идет подготовка к прогулке. В 11:00 дети начинают одеваться на прогулку. Время соответствует установленному режиму.

Во время одевания воспитатель следит за порядком, проверяет у каждого ребенка наличие головных уборов, варежек и перчаток. У каждого ребенка имеется свой шкафчик. Воспитатель напоминает детям одеваться последовательно, и не отвлекаясь. Помощь оказывает младший воспитатель. Оказывает помощь каждому ребенку.

Одевание длится 15-20 минут. Все дети успевают вовремя подготовиться. По окончанию прогулки, воспитатель строит детей парами для возвращения в группу.

Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

источник

Наблюдение и анализ организации трудовой деятельности детей.

Проанализируйте задачи формирования трудовых умений детей для данной возрастной группы, содержание и объем трудовых действий в разных видах труда для данной возрастной группы (по программе «От рождения до школы»).На протяжении 1 или 2 половины дня пронаблюдайте за организацией воспитателя трудовой деятельности детей или их самостоятельными трудовыми проявлениями.

Результаты наблюдений внесите в протокол и затем проанализируйте по предложенным ниже вопросам.В протоколе необходимо отразить все структурные части трудового процесса: мотивацию и постановку цели труда, планирование трудового процесса, подготовку и уборку оборудования и материалов, ход труда, оценку его результатов.

Все обращения воспитателя к детям и их ответы по возможности впишите в протокол в прямой речи. Более детально проведите наблюдение за 1 – 2 детьми, как можно подробнее фиксируя все их проявления, реакцию на действия и речь воспитателя и сверстников.

Закончив запись, сразу ее прочтите, восстановите сокращенные слова, дайте необходимые примечания, характеризующие увиденное.

Форма протокола (лучше использовать горизонтальное (альбомное) расположение страницы):

Дата, время наблюдения: 05.02.2018г.

Возрастная группа: старшая группа

Содержание работы: Предлагаю Вашему вниманию конспект проведения коллективного труда по уходу за комнатными растениями в старшей группе. Данный конспект будет полезен в работе воспитателям старших возрастных групп детского сада. Количество участвующих детей: 15 Формы организации труда: коллективный труд

Ребята давайте сегодня поухаживаем за растениями

Хорошо и с радостью начали приготавливать оборудование.

Ребятки, сегодня к нам в гости пришёл крот. Но крот пришёл не просто так, он пришёл по делу. Крот решил нас с вами предупредить, и спасти наши растения в группе.
— Послушайте, что говорит крот!
— «Ребята! Беда! Злой волшебник узнал, что у нас в группе очень много красивых растений и решил отобрать их у нас! Он послал своих помощников – пыль и грязь, чтобы они поселились на растениях, и они засохли».

Дети внимательно слушают воспитателя и крота.

Предлагает детям ответить на вопросы: — Как надо ухаживать за цветами ? (Сначала будем протирать мокрой тряпочкой, а мелкие листочки – опрыскивать с ворсистых листьев – смахиваем сухой кисточкой

Планирование трудового процесса

Совершенствовать умение действовать в коллективе. продолжать учить детей трудиться в коллективе; Упражнять их в умении предлагать свою помощь товарищу; Воспитывать чувство ответственности за общее дело, удовлетворения от успешного выполнения работы

Подготовка оборудования, материалов, себя и рабочего места

2 тазика, тряпочки по количеству детей, фартучки по количеству детей, сухие кисточки, лейки, опрыскиватели, игрушка – крот.
Комнатные растения: сансевьера , колеус, фиалка, бальзамин, бегония вечноцветущая, берёзка, традесканция

Перед началом работы воспитатель закрепляет с детьми правила, соблюдение которых повышает качество труда

Воспитатель распределяет детей по группам, назначает ответственных, определяет объем заданий. Советует детям распределить работу и внутри самого звена

Дети вспоминают, что нельзя отвлекаться, что любое задание надо выполнять аккуратно и т. д. Педагог напоминает, что для того, чтобы выполнено было задание, надо помогать друг другу. В процессе коллективного труда воспитатель проверяет, как дети распределили обязанности, какие складываются взаимоотношения, умело ли они пользуются оборудованием

Уборка материалов и оборудования

Теперь дежурные отнесут тазики в умывальную комнату, выльют из них воду и поставят на место, а все остальные ребята повесят тряпочки на батарею, уберут кисточки в коробку, фартучки – в шкафчик, наполнят лейки водой.

Вот какие вы у меня все молодцы! Как стараетесь, дружно работаете, всю пыль убрали с растений, теперь злому волшебнику ни за что до них не добраться! Крот благодарит вас, и сейчас пойдёт и всем расскажет, какие у нас в группе хорошие, добрые детки, как они дружно работают!

Дети довольны своей работой

Конспект практического занятия в старшей группе по уходу за комнатными растениями

Форма организации труда : коллективный труд

Вид труда : труд в природе

Совершенствовать умение действовать в коллективе.

продолжать учить детей трудиться в коллективе;

Упражнять их в умении предлагать свою помощь товарищу;

Воспитывать чувство ответственности за общее дело, удовлетворения от успешного выполнения работы;

Оборудование: 2 тазика, тряпочки по количеству детей, фартучки по количеству детей, сухие кисточки, лейки, опрыскиватели, игрушка – крот.
Комнатные растения: сансевьера, колеус, фиалка, бальзамин, бегония вечноцветущая, берёзка, традесканция

будем протирать мокрой тряпочкой, а мелкие листочки – опрыскивать с ворсистых листьев – смахиваем сухой кисточкой

Воспитатель распределяет детей по группам, назначает ответственных, определяет объем заданий. Советует детям распределить работу и внутри самого звена

Перед началом работы воспитатель закрепляет с детьми правила, соблюдение которых повышает качество труда Дети вспоминают, что нельзя отвлекаться, что любое задание надо выполнять аккуратно и т. д. Педагог напоминает, что для того, чтобы выполнено было задание, надо помогать друг другу. В процессе коллективного труда воспитатель проверяет, как дети распределили обязанности, какие складываются взаимоотношения, умело ли они пользуются оборудованием

К анализу и оценке выполнения работ привлекает всех ребят. Предлагает им следующие вопросы: — Почему удалось быстро и хорошо справиться с работой? (Потому что дети работали дружно, аккуратно убирали пыль, смахивали сухой кисточкой.) — Кому из вас помогали товарищи? (Артему и Вове.)

Воспитатель подводит итог работы: Вот какие вы у меня все молодцы! Как стараетесь, дружно работаете, всю пыль убрали с растений, теперь злому волшебнику ни за что до них не добраться! Крот благодарит вас, и сейчас пойдёт и всем расскажет, какие у нас в группе хорошие, добрые детки, как они дружно работают!

Анализ организации труда, формирования умений трудовой деятельности дошкольников:

Самообслуживание, самостоятельность трудовое воспитание

У ребенка сформирована привычка следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически; ребенок умеет чистить зубы, умываться, по мере необходимости мыть руки. Умеет следить за чистотой ногтей; при кашле и чихании закрывать рот и нос платком.

У ребенка усовершенствована культура еды: умение правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ножом); ребенок умеет есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом.

Ребенок умеет быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу (раскладывать одежду в определенные места), опрятно заправлять постель.

Ребенок умеет самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к занятию, умеет самостоятельно раскладывать подготовленные воспитателем материалы для занятий, убирать их, мыть кисточки, розетки для красок, палитру, протирать столы.

Ребенок имеет положительное отношение к труду, желание выполнять посильные трудовые поручения. У ребенка сформированы необходимые умения и навыки в разных видах труда, воспитана самостоятельность и ответственность, умение доводить начатое дело до конца.

Ребенок знаком с наиболее экономными приемами работы. Ребенок умеет оценивать результат своей работы (с помощью взрослого).

У детей сформированы предпосылки (элементы) учебной деятельности.

Дети умеют помогать взрослым поддерживать порядок в группе: протирать игрушки, строительный материал и т. п.

Дети приучены добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол, приводить его в порядок после еды.

Дети привлекаются к помощи взрослым и посильному труду в природе: осенью — к уборке овощей на огороде, сбору семян, пересаживанию цветущих растений из грунта в уголок природы; зимой — к сгребанию снега к стволам деревьев и кустарникам, выращиванию зеленого корма для птиц и животных (обитателей уголка природы), посадке корнеплодов, к созданию фигур и построек из снега; весной — к посеву семян овощей, цветов, высадке рассады; летом — к рыхлению почвы, поливке грядок и клумб.

Читайте также:  Анализ общения детей старшего дошкольного возраста

Уважение к труду взрослых

У детей расширены представления о труде взрослых, результатах труда, его общественной значимости. Сформировано бережное отношение к тому, что сделано руками человека. Детям привито чувство благодарности к людям за их труд.

Безопасное поведение в природ

У ребенка сформированы основы экологической культуры и безопасного поведения в природе. Сформированы понятия о том, что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру.

Ребенок знаком с явлениями неживой природы (гроза, гром, молния, радуга), с правилами поведения при грозе, с правилами оказания первой помощи при ушибах и укусах насекомых.

Развитие трудовой деятельности:

— соблюдает последовательность в одевании и раздевании, складывает и убирает одежду, приводит ее в порядок, сушит мокрые вещи, ухаживает за обувью;

— самостоятельно чистит зубы, умывается по мере необходимости;

— самостоятельно выполняет обязанности дежурного по столовой, правильно сервирует стол, выполняет поручения по уходу за животными и растениями в уголке природы.

Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам:

доводит начатое дело до конца, поддерживает порядок в группе и на участке детского сада;

может оценить результат своей работы;

испытывает удовольствие в процессе выполнения интересной для него и полезной для других деятельности.

Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека:

— владеет знаниями о разных профессиях, в том числе творческих: художников, писателей, композиторов;

— имеет представление о значимости труда взрослых, испытывает чувство благодарности к людям за их труд;

— бережно относится к тому, что сделано руками человека.

Вопросы для анализа организации труда, формирования умений трудовой деятельности дошкольников:

Определите соответствие содержания и объема работы требованиям образовательной программы для данной возрастной группы.

Определите соответствие поставленных педагогом задач программным требованиям, особенностям отдельных детей.

Определите соответствие форм организации труда (в коллективном труде – форм объединения детей) уровню развития трудовой деятельности детей, имеющемуся у них опыту.

Оцените воспитательное значение приемов мотивации и постановки цели труда педагогом:

насколько убеждают детей в значимости работы:

как воздействуют на чувства, стимулируют желание добиться поставленной цели;

насколько учат самостоятельно определять необходимость работы, ее качественного выполнения;

Оцените воспитание детей в процессе планирования трудового процесса:

какой способ планирования выбран педагогом (действие детей по плану, предложенному воспитателем, планирование – указания, планирование по вопросам к детям, коллективное планирование детьми), соответствует ли он опыту детей;

охватывает ли содержание плана все этапы планирования (организацию работы, подготовку себя, последовательность и способы исполнения трудовых операций), предусматривает ли самоконтроль работы детьми;

в коллективном планировании оцените, как и в чем проявляются дружеские отношения между детьми, как педагог побуждает их к этому;

Оцените воспитание детей в процессе выполнения работы:

насколько педагогически оправдано участие воспитателя в работе детей;

какие нравственно-волевые качества проявляются у дошкольников в труде и как педагог способствует закреплению положительных проявлений, как побуждает к ним (предотвращает либо разрешает конфликты);

насколько приемы руководства педагога способствуют решению поставленных задач по формированию трудовых умений и воспитанию положительных качеств личности детей;

оцените трудовые действия детей с точки зрения их рациональности, целесообразности, последовательности действий; как педагог совершенствует трудовые навыки детей в процессе труда;

Оцените отношение детей к результату своей (или общей) трудовой деятельности:

отношение детей к результату деятельности, степень адекватности полученным результатам;

самостоятельность детей в оценке своей работы, работы сверстников;

характер оценки работы сверстников (положительный, критический, негативный);

какими приемами пользуется педагог для формирования у детей умений оценки своего труда, нахождения причин ошибок или удач.

По результатам анализа составьте описание состояния организации трудовой деятельности детей данной группы, отметьте положительные стороны работы, ее недостатки. Определите направления коррекции и улучшения работы, предложите требующиеся для этого меры. Внесите соответствующие записи в Дневник педагогической практики.

Анализ организации продуктивной деятельности детей

Дата 06.02.2018г. МБДОУ№21 группа старшая

1).проведено проветривание, влажная уборка, соблюдается режим освещения дети настроены на работу положительно, высказывание положительными эмоциями.

соблюдение психологических и гигиенических требований к проведению занятия;

стилистическое оформление помещения для занятий по развитию детского изобразительного творчества;

оформление помещения стилистически гармонично

помещение функционально, удобно в использовании;

5)конструктивность помещения: имеется

конструктивная сторона ,соподчинена остальным аспектам зонирование продуманное;

6) доступ детей к материалам и пособиям:

дети имеют свободный доступ к материалам

Готовность педагога к проведению занятия

наличие конспекта занятия ;

различных пособий и стимулирующего материала имеются

эстетичность и педагогическая целесообразность подготовленного материала присутствуется

Выполните анализ занятия (рисование, лепка) по предложенной схеме:

Этап: обучение, закрепление, совершенствование (нужное подчеркнуть).

Готовность помещения к проведению занятия:

наличие оборудования и материалов, необходимых для работы детей и педагога ( выберите один ответ):

оборудование и материалы разнообразны и полностью соответствуют типу и содержанию занятия;

оборудование и материалы не полностью продуманы и не всегда соответствуют педагогическим нормам;

имеющееся оборудование и материалы не соответствуют организуемому занятию;

соблюдение психологических и гигиенических требований к проведению занятия;

стилистическое оформление помещения для занятий по развитию детского изобразительного творчества:

оформление помещения стилистически гармонично;

оформление для занятий традиционно, многие аспекты не отражают единой концепции;

в оформлении наличествует полный стилистический хаос;

помещение функционально, удобно в использовании;

помещение не всегда удобно и практично;

помещение не практично и функционально неудобно;

конструктивная сторона в помещении соподчинена остальным аспектам (функции и эстетике), зонирование продуманное;

конструктивная сторона в помещении не всегда соподчинена остальным аспектам, зонирование не всегда гибко продуманно;

конструктивная сторона в оформлении помещения не соответствует ни функциональному назначению, ни его эстетике, в помещении не наблюдается гибкости и динамичности зон;

доступ детей к материалам и пособиям:

дети имеют свободный доступ к материалам;

дети имеют ограниченный доступ к материалам;

дети совсем ни имеют самостоятельного доступа к материалам;

Готовность педагога к проведению занятия:

наличие конспекта занятия или плана-конспекта;

наличие различных пособий и стимулирующего материала;

эстетичность и педагогическая целесообразность подготовленного материала;

психологический настрой педагога перед занятием и на всем его протяжении.

Организационные умения педагога:

профессионализм в организации детей на занятии; создание положительной атмосферы в группе; способность заинтересовать детей;

умение педагога правильно распределить время между всеми частями занятия;

умение педагога варьировать, по необходимости, части занятия без нарушения его целостности;

умение педагога завершить занятие;

умение качественно и педагогически верно провести анализ занятия и анализ деятельности детей;

принципы деления детей на подгруппы (или деление отсутствует).

правильность постановки задач;

степень реализации педагогом поставленных задач, выполнение программного содержания;

характеристика методов и приемов, используемых педагогом на занятии;

целесообразность методов и приемов;

соответствие методов и приемов возрастной группе;

владение педагогом материалом;

умелое использование стимулирующего материала;

способность педагога осуществлять индивидуальный подход к детям;

наличие разноуровневых заданий;

наличие межпредметных связей на занятии.

степень решения воспитательных задач;

наличие связи изобразительного творчества с другими сторонами воспитания;

характер формирования эстетического вкуса у детей.

умение педагога урегулировать возникающие конфликты или негативные моменты, проявляющиеся со стороны детей на занятии;

5) умение педагога поддерживать настроение и интерес детей на протяжении всего занятия.

навыки работы в конкретном виде творчества;

владение детьми материалами;

владение композиционным построением;

наличие индивидуального стиля в детских работах;

выразительность создаваемого детьми образа;

способность детей поэтапно выполнять свою работу;

способность детей возвращаться на один из этапов, в случае неудачи;

умение детей приходить на помощь к другим детям;

характер взаимоотношений детей друг с другом на занятии:

дети работают самостоятельно, изолированно друг от друга, во время занятия не общаются;

дети общаются, но только по теме занятия;

дети не общаются друг с другом, но постоянно прибегают к помощи педагога;

дети стараются подглядывать друг у друга, копировать, но при этом не высказывать недовольства;

дети часто жалуются друг на друга во время занятия;

во взаимоотношениях ярко выражена напряженность, дети проявляют зависть и агрессию по отношению друг к другу;

способность детей анализировать свою работу и работы других детей.

Положительные моменты занятия:_______________________________

Отрицательные моменты занятия: _______________________________

Наблюдение и анализ организации игровой деятельности детей.

Проанализируйте задачи руководства различными видами игрдля данной возрастной группы (по программе «От рождения до школы»).На протяжении 1 или 2 половины дня пронаблюдайте за организацией воспитателем игровой деятельности детей и их самостоятельной игрой.

Результаты наблюдений внесите в протокол и затем проанализируйте по предложенным ниже вопросам. В протоколе необходимо отразить все структурные части организации воспитателем игровой деятельности детей: выявление игровых интересов, помощь в распределении ролей, планирование пространства игры, подготовку и уборку игрового оборудования, атрибутики, участие педагога в игре, оценку ее результатов.

Все обращения воспитателя к детям и их ответы по возможности впишите в протокол в прямой речи. Более детально проведите наблюдение за 1 – 2 детьми, как можно подробнее фиксируя все их проявления, реакцию на действия и речь воспитателя и сверстников.

Закончив запись, сразу ее прочтите, восстановите сокращенные слова, дайте необходимые примечания, характеризующие увиденное.

Форма протокола (лучше использовать горизонтальное (альбомное) расположение страницы):

Дата, время наблюдения: ____________________________________________

Возрастная группа: _________________________________________________

Содержание работы: ________________________________________________

Количество участвующих детей: ______________________________________

Виды игр, организованных педагогом: _________________________________

Виды игр, организованных детьми: ___________________________________

Выявление игровых интересов

Помощь в распределении ролей

Планирование пространства игры

Подготовка игрового оборудования

Уборка игрового оборудования

Вопросы для анализа организации игровой деятельности, формирования игровых умений у дошкольников:

Определите соответствие тематики игр возрасту детей и их разнообразие;

Определите соответствие поставленных педагогом задач программным требованиям к развитию игровой деятельности;

Укажите разнообразие организуемых видов игр, разнообразие тематики ролевых игр дошкольников:

в какие игры дети играют до завтрака, их продолжительность;

характер игр детей после завтрака, направление игр, которые задает воспитатель, их соответствие характеру и содержанию предстоящих занятий;

какие игры организует воспитатель между занятиями, обеспечивают ли они отдых детей перед следующим занятием;

виды игр на прогулке, их тематика;

в какие виды игр дети играют самостоятельно, сколько детей принимает участие в одной игре;

фактическое время, отпущенное для игр детей в период наблюдения,его соответствие режимным требованиям.

Оцените значение приемов руководства игровой деятельностью педагогом:

какой способ выявления игровых интересов выбран педагогом (вопросы к детям, сюрпризный момент, создание предметной обстановки), соответствует ли он опыту детей;

предлагает ли воспитатель сюжеты детских игр, какие и в какой форме;

какие приемы используются при распределении игровых ролей («волшебная стрелочка», желание детей, мотивированный выбор на роль);

какие приемы используются для организации игрового пространства, подготовки и распределения игрового оборудования, атрибутики;

организовано ли участие педагога в непосредственной игре, каким образом это сделано (игрового партнера на главных или дополнительных ролях, советчика);

какие приемы используются для подведения итогов игры, создания установки на дальнейшее развитие данного вида игр;

какие приемы используются для руководства самостоятельными играми детей (советы по выбору игр, партнеров по игре, помощь в создании игровой обстановки, распределении ролей, составлении плана-сюжета);

Оцените воспитание детей в процессе игры:

насколько педагогически оправдано участие воспитателя в игре детей;

какие нравственные качества стимулируются у дошкольников в игре и как педагог способствует закреплению положительных проявлений, как побуждает к ним (предотвращает либо разрешает конфликты);

как педагог управляет детскими взаимоотношениями в игре (видит ли конфликты, правильно ли их решает);

приемы включения в игру робких и застенчивых детей, способы оказания помощи в преодолении нерешительности;

насколько приемы руководства педагога способствуют решению поставленных задач по формированию игровых умений и воспитанию положительных качеств личности детей.

По результатам анализа составьте описание состояния организации игровой деятельности детей данной группы, отметьте положительные стороны работы, ее недостатки. Определите направления коррекции и улучшения работы, предложите требующиеся для этого меры. Внесите соответствующие записи в Дневник педагогической практики.

. Наблюдение и анализ организации музыкально-дидактических игр детей

Проанализируйте задачи руководства музыкально-дидактическими играми для данной возрастной группы (по программе «От рождения до школы»). На протяжении 1 или 2 половины дня пронаблюдайте за организацией воспитателем музыкально-дидактических игр и их самостоятельными играми.

Читайте также:  Анализ общения детей в доу

Результаты наблюдений внесите в протокол и затем проанализируйте по предложенным ниже вопросам.

Все обращения воспитателя к детям и их ответы по возможности впишите в протокол в прямой речи. Более детально проведите наблюдение за 1 – 2 детьми, как можно подробнее фиксируя все их проявления, реакцию на действия и речь воспитателя и сверстников.

Закончив запись, сразу ее прочтите, восстановите сокращенные слова, дайте необходимые примечания, характеризующие увиденное.

Форма протокола (лучше использовать горизонтальное (альбомное) расположение страницы):

Дата, время наблюдения: ____________________________________________

Возрастная группа: _________________________________________________

Количество привлекаемых к игре детей: _______________________________

Виды музыкально-дидактических игр, организованных педагогом: ________

Виды музыкально-дидактических игр, организованных детьми: ____________

источник

Елена Сальникова
Анализ работы с детьми на каждый день

Содержание воспитательно-образовательной работы

1. Прием детей

2. Наблюдение за утренней гимнастикой

3. Дежурство в уголке природы

4. Беседа с детьми «В каше — польза наша»

Цель: Закрепить умения называть и различать названия круп и каш, формировать у детей представление о пользе каши, проинформировать детей из чего варят каши.

5. Подготовка к завтраку, дежурство по столовой

Цель: Учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. Тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол. Убирать посуду после еды. Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться для блага других.

6. Непосредственная Образовательная Деятельность

Игра – викторина «Любимые сказочные герои»

Программное содержание: помочь детям вспомнить названия и содержание сказок.

7. Наблюдение на прогулке

Цели: учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память; воспитывать доброжелательное отношение к птицам.

8. Подготовка к обеду, обед.

Беседа «Витамины укрепляют организм»

Цель: продолжать закреплять знания детей о пользе витаминов для нашего организма. Познакомить с понятием витамины группы «А, В, С, D, Е» и продукты, в которых они содержаться.

9. Подготовка к дневному сну, дневной сон

Анализ воспитательно-образовательной работы

Прием детей проводился в помещении, во время утреннего приема было создано хорошее настроение как ребенку, так и его родителям (приветливо встретила ребенка). Проследила, чтобы все дети нашли себе интересную деятельность, не ходили без дела, не мешали другим. При затруднении выбора ребенком деятельности помогла ему: предложила игрушку, подключить к играющим детям. Создать условия для разнообразной и интересной деятельности детей.

Утренняя гимнастика проводилась в спортивном зале, длительность составляет 8-10 минут. Все дети в спортивной форме и чешках. Присутствовало музыкальное сопровождение. Комплекс утренней гимнастики № 25, источник картотека утренней гимнастики.

Самочувствие детей после гимнастики бодрое с хорошим эмоциональным настроем.

Подготовила сообщение о пользе каши (указанной в меню, продемонстрировала крупу. Так же, отметила заботу повара, о детях. Создать у детей положительное настроение к еде.

Дети дежурили в уголке природы: Тая В., Софья Б., Кирилл Л. Порядок и последовательность назначение детей на дежурство фиксируется на доске дежурных направленно на формирование и умении по уходу за растениями, на развитие взаимоотношений и воспитание положительного отношения к труду. Помощь воспитателя заключалась в советах, вопросах, напоминаниях. В заключение работы дежурных, имела оценка дежурства. К оценке привлекались все дети.

Непосредственная Образовательная Деятельность была по развитию речи, на тему игра – викторина «Любимые сказочные герои». Я провела нетрадиционную форму занятия с детьми в форме игры- викторины. Это своеобразное закрепление, тех знаний и умений, которыми уже владеет ребенок.

Тема и задачи занятия соответствуют уровню умственно – психического развития детей. Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях, которые побуждали детей к самостоятельной деятельности, применению накопленного опыта. Смена видов деятельности способствовала поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении всего НОД. С целью снятия напряжения, повышения работоспособности, а также активизации детей была организована физкультминутка.

По итогам, можно сделать следующие выводы: детям нравятся такие игры. Это вызывает у них азарт и, конечно же, проявляется интерес к деятельности.

Длительность занятия соответствовала гигиеническим нормам. Считаю, что мне удалось достичь цели занятия, через реализацию всех поставленных задач.

Двигательная активность на воздухе проводилась следующим образом: вначале дети занимались самостоятельной деятельностью, а потом предлагались различные подвижные игры, «Воробушки и автомобиль», «Мы веселые ребята». Одежда детей соответствовала времени года. Выносной материал имеется, хранится в закрытой корзине и соответствует климатическим условиям. При проведении прогулки были соблюдены: структура, чередование видов деятельности. Была проведена работа по экологическому воспитанию.

Перед обедом проводилась беседа «Витамины укрепляют организм».

Анализ коррекционно — воспитательной работы за год Группа была сформирована из учащихся 9, 11 классов школы-интерната в соответствии с приказом директора. С начала учебного года в группу.

Анализ работы по изучению ПДД С каждым годом на улицах городов и посёлков увеличивается количество автомобилей, автобусов, троллейбусов. Мотоциклов и других транспортных.

Анализ работы ПДС Анализ работы постоянно действующего семинара МАДОУ «Детский сад «Колокольчик» на тему «Использование здоровье сберегающих технологий в.

Анализ работы педагога-психолога «Об особенностях работы специалиста» Об особенностях работы специалистаПедагог-психолог (школы №) ФИО (стаж работы) Образование:. Цель работы:[/b] оказание психологической.

Анализ работы пришкольной летней площадки Лето – это прекрасная пора, когда мир становится ярче, красочнее и чуточку счастливее! Именно таким он должен быть для наших детей – добрым,.

Конспект ООД во второй младшей группе «Умывание каждый день» Тема: Умывание каждый день. Цель: Обеспечить развитие умения познавать свойства воды. Развивать у детей наблюдательность. Воспитывать.

План на каждый день в группе раннего возраста «Весна» (апрель) Дата, 24.04.2017. Тема: «Весна» Цель: формировать представления о весенних изменениях в природе. День недели Понедельник Итоговое мероприятие:»В.

Фотоотчёт «Праздник каждый день!» 14 февраля всем известен как праздник всех влюбленных «День святого Валентина». Для взрослых это день влюбленных, а для детей – это праздник.

Родительское собрание во 2 младшей группе. «Мы играем каждый день». Цель: Обобщить и закрепить представления родителей об игре детей как о ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте. Формировать взаимоотношения.

источник

— рассматривание картинок и иллюстраций

При организации воспитательно-образовательного процесса учитывается ведущий вид деятельности детей – игровая деятельность. Она составляет 35% от общего времени хронометража. Игра представлена как организованная воспитателем, так и организованная по инициативе детей.

Необходимо обратить внимание на организацию сюжетно-ролевой игры, она в большей

степени наблюдалась организованная (50 мин). Характерным для сюжетно-ролевой игры детей 4-5 лет является овладение гибким ролевым поведением и переход к самостоятельной организации игровой обстановки «под замысел». Педагогу необходимо дать возможность детям организовать игру по собственной инициативе. Одобрив намерение детей играть вместе, педагог может спросить, во что они собираются играть, какие роли предполагаются, что будет делать каждый персонаж, помогает распределить роли, подобрать нужные атрибуты. Присутствуя при обсуждении детьми содержания предстоящей игры, воспитатель репликой, советом, напоминанием актуализирует их личный опыт. Затем может включиться в игру во второстепенной роли. Больше всего времени выделено на подвижные игры (55 мин.). В меньшем количестве

представлены театрализованные игры (20 мин.).

Познавательная деятельность составляет 16% от общего времени хронометража. Наибольшее время отводится беседе (70 мин.), наименьшее – рассматриванию картинок и

иллюстраций, а также наблюдению. Соотношение игровой и познавательной деятельности – 68% : 32% — для данной возрастной группы является нормой.

Остальные виды деятельности составляют 49% от общего времени хронометража.

Время физической активности детей в течение дня составляет – 265 минут (в том числе

подвижные игры 110 минут), что в полной мере удовлетворяет потребность детей в физической активности.

В течение дня отсутствовали следующие виды деятельности:

2. Аппликация и лепка в свободное от занятий время.

3. Самостоятельная физическая активность

4. Организованная в свободное от занятий время музыкально-ритмическая деятельность.

В течение дня наблюдается нерациональное распределение самостоятельной деятельности

детей (27%, 235 минут) и организованной (73%, 645 минут), что свидетельствует о неравномерном распределении видов деятельности в режиме дня и указывает на недостаточное планирование разных форм, методов и приемов работы с детьми.

Соотношение статической и динамической активности на занятиях. Было обследовано 2 занятия (экология и лепка). Время динамической активности на занятиях составляет 25% от общего времени занятия, время статической активности – 75%. Полученные данные показывают оптимальное сочетание статических и динамических нагрузок.

1. Повысить (увеличить) время игровой деятельности на 2-4%.

2. Планировать в течение дня разные формы, методы и приемы работы с детьми. Особое внимание обратить на равномерное распределение видов деятельности в режиме дня.

3. Планировать организованные формы сюжетно-ролевых и театрализованных игр.

4. Планировать разные виды музыкально-ритмической деятельности.

5. Проанализировать, какие виды деятельности отсутствуют в течение дня, обратить внимание на их планирование и организацию.

Характеристика развития ребенка дошкольного возраста оформляется на основе данных системы мониторинга, который включает в себя: анализ промежуточных результатов освоения детьми образовательной программы, анализ индивидуальных особенностей развития ребенка. Мониторинг осуществляется воспитателем в начале и в конце года на основе комплексной программы.

Ведущий метод – наблюдение за деятельностью детей. Это позволяет в короткие сроки получить информацию об индивидуальном развитии каждого воспитанника.

Схема анализа промежуточных результатов освоения детьми образовательной программы

Группа детского сада_______________________________________________________

Дата проведения мониторинга_______________________________________________

Уровень овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям (в баллах)

источник

Организация деятельности детей в течении дня с 2–6 сентября

Тема: Обследование

Коммуникативная,двигательная, познавательная, игровая

Беседа по иллюстрациям: «Какое время года». Утренняя гимнастика. Д/и: «Что бывает круглое?». Праздник, посвященный ко Дню Знаний.

Коммуникация, познание, физическая культура, здоровье

Познавательная, трудовая, двигательная игровая, коммун.

Наблюдение за погодой. Уборка мусора на участке. П/и: «Пузырь».

Игры с песком. Самостоятельная деятельность детей.

Познание, труд, коммуникация

Коммуникативная, двигательная, игровая

Оздоровительная гимнастика после сна. Слушание музыки. Беседа- д/и: «Оденем куклу на прогулку». Разучивание потешек.

Здоровье, музыка, чтение худ.лит-ра., коммуникация, познание

Коммуникативная, двигательная, игровая

Наблюдение за транспортом. П/и: «Беги ко мне». Игровые физич. упр-ия: « Кто дальше прыгнет?». Самостоятельная деятельность детей.

Коммуникация, физическая к-ра

Коммуникативная, двигательная, чтение худ.лит-ры,

Общение: «Вежливые слова». Утренняя гимнастика. Инд. работа: большой-маленький. Чтение стих-ий А. Барто.

Физическая к-ра, здоровье, худ. лит-ра, познание

Коммуникативная, двигательная, игровая

Наблюдение за птицами. Покормить птиц. П/и: «День-ночь». Инд. работа с мячом: «Брось дальше». Самостоятельная деятельность детей.

Коммуникативная, двигательная, игровая, трудовая

Оздоровительная гимнастика после сна. С/р игра: «Магазин». Трудовые поручения: уборка игрушек в группе. П/и: «Карусели».

Здоровье, коммуникация, познание, социализация, труд

Коммуникативн, двигательная, игровая, продуктивная

Уборка листьев на участке. П/и: «Солнышко и дождик». Инд. работа: рисуем на песке « Яблоко». Самостоятельная деятельность детей.

Коммуникация, труд, худ. творчество

Коммуникативн, двигательная, игровая, продуктивная

Ситуация: «Почему поссорились Саша и Наташа». Утренняя гимнастика.

Д/и за столами: пирамидки, домики, шнуровки.

Коммуникация, познание, физическая к-ра, здоровье

Коммуникативная, познавател, двигательная, игровая, трудовая

Уборка камней с участка. Наблюдение за небом.

П/и: «Каравай» «Пузырь». Игры с песком. Инд. работа: Бег врассыпную.

Познание, труд, коммуникация, физическая к-ра

Коммуникативная, чтение худ.лит-ры,двигательная, игровая

Оздоровительная гимнастика после сна. С/р игра: «Детский сад». Ситуация: «Уложим спасть куклу Машу». Разучивание потешек.

Здоровье, чтение худ.лит-ра., коммуникация, познание,соц-ция

Коммуникативная, познавател, двигательная, игровая, трудовая

Наблюдение за деревьями. Уборка листьев на участке.

П/и: «Через ручеек». Игры с песком.

Познание, труд, коммуникация, физическая к-ра

Коммуникативная, двигательная, чтение худ.лит-ры,

Утренняя гимнастика. Чтение сказки: «Кто сказал «Мяу»?».

Д/и: «Чей домик?». Д/и за столами: пирамидки, домики, шнуровки.

Физическая к-ра, здоровье, худ. лит-ра, познание

Коммуникативная, познавател, двигательная, игровая, трудовая

Наблюдение дождливая или ясная погода. Сбор веток на участке. П/и:

«Догонялки», «Солнышко и дождик».

Познание, труд, коммуникация, физическая к-ра

Коммуникативная, познавател, двигательная, игровая

Оздоровительная гимнастика после сна. Рассматривание ситуации: «Поможем кукле- кукла упала, порвала платье». С/р игра: «Семья». Слушание музыки.

Физическая к-ра, здоровье, социализация, музыка

Читайте также:  Анализ общения детей в игровой деятельности

Коммуник, познавател, двигат, игровая, продуктивная

Наблюдение за насекомыми. Игры с песком. Рисуем на песке палочками.

П/и «Карусели». Инд.работа с мячом: попади в цель.

Познание, коммуникация, физическая к-ра, худ. творчество

Коммуникативная, двигательная, чтение худ.лит-ры, познавател,

Чтение стих-ий «Кошкин дом». Беседа: «Что такое огонь (пожар)?».

Утренняя гимнастика. П/и: «Солнышко и дождик»

Физическая к-ра, здоровье, худ. лит-ра, познание, безопасность

Коммуникативная, познавател, двигательная, игровая, трудовая

Наблюдение: небо (чистое, серое, голубое и т.д.). Уборка участка.

П/и: «Пузырь». Самостоятельная деятельность детей.

Познание, труд, коммуникация, физическая к-ра

Коммуникативная, двигательная, игровая

Оздоровительная гимнастика после сна. С/р игра: «В гостях у Матрешки». Д/и за столами: пирамидки, домики, шнуровки.

Здоровье, коммуникация, познание,соц-ция

Коммуникативная, двигательная, игровая

Наблюдение: ветер. П/и: «День-ночь». Игры с песком.

Трудовые поручения: собрать игрушки с участка.

Познание, труд, коммуникация, физическая к-ра

Организация деятельности детей в течении дня с 9-13 сентября

Тема: Игрушки

Беседа: «Моя любимая игрушка». Утренняя гимнастика. Труд(наблюдение): помочь воспитателю полить цветы. Настольные игры.

Коммуникация, познание, физическая к-ра, здоровье

Познавательная, трудовая, двигательная игровая, коммун.

Наблюдение за птицами. Труд. д-ть: оказывать помощь взрослым в повесить кормушку. П/и: «Воробушки и кот», «Береги предмет».

Познание, труд, коммуникация

Коммуникативная, двигательная, игровая

Оздоровительная гимнастика после сна. Игры со строительным материалом. С/р-и: «Магазин игрушек». Заучивание потешек.

Здоровье, чтение худ.лит-ра., ком-ция, познание, социализация

Коммуникативная, двигательная, игровая

Наблюдение за пешеходами. П/и: «У медведя во бору», «Прыгай дальше».

Самостоятельная д-ть детей. Игры с обручем.

Коммуникация, физическая к-ра

Коммуникативная, двигательная, познават.

Общение: «Я и мои друзья». Утренняя гимнастика. Инд. работа: «много- мало». Артикуляционная гимнастика. Настольные игры по моторике рук.

Физическая к-ра, здоровье, познание, коммуникация

Коммуникативная, двигательная, игровая

Наблюдение за играми детей старших групп . П/и: «Карусели» . Инд. работа с мячом: «Попади в круг». Самостоятельная деятельность детей.

Коммуникативная, двигательная, игровая, трудовая

Оздоровительная гимнастика после сна. Беседа: «Береги свои и чужие игрушки». Слушание музыки. Труд: протереть пыль в муз.уголке.

Здоровье, коммуникация, познание, музыка, труд

Коммуникативн, двигательная, игровая, трудовая

Наблюдение за песком. Уборка веточек на участке. Игровые физические упр-ия: «Тренировка футболиста». П/и: «Солнышко и дождик».

Коммуникация, труд, физич. к-ра

Коммуникативн, двигательная, игровая, продуктивная

Беседа: «Из какого материала сделаны игрушки?». Утренняя гимнастика.

С-р/и: «Семья» П/и: «Найди пару». Пальчиковая гимнастика.

Коммуникация, познание, физическая к-ра, здоровье

Коммуникативная, двигательная, игровая

Наблюдение за состоянием погоды. П/и: «Обойди прыжками», «Самолеты».

Игры с выносным материалом. Инд.раб. «По кочкам через болото».

коммуникация, физическая к-ра

Коммуникативная, чтение худ.лит-ры,двигательная, игровая

Оздоровительная гимнастика после сна. Ситуативный разговор: «Чем человек отличается от игрушки?». Слушание сказки. Артикуляционная гимнастика.

Здоровье, чтение худ.лит-ра., коммуникация, познание,соц-ция

Коммуникативная, познавател, двигательная, игровая, трудовая

Труд: за сбором урожая с огорода. Наблюдение за подсолнухом.

П/и: «Через ручеек», «Кто дальше бросит».

Познание, труд, коммуникация, физическая к-ра

Общение: «Рассказать о своей любимой игрушке». Утренняя гимнастика.

П/и: «День-ночь». С-р/и: «Магазин игрушек»

Физическая к-ра, здоровье, познание, ком-ция, соц-ия

Коммуникативная, познавател, двигательная, игровая

Наблюдение за небом. П/и: «Докати мяч», «Найди свой домик».

Самостоятельная д-ть детей. Инд.раб. «Прыжки».

Познание, коммуникация, физическая к-ра

Коммуникативная, познавател, двигательная, игровая

Оздоровительная гимнастика после сна. Игры со строительным материалом: «Городок для любимых игрушек». Инд.раб.: «Назови свою Ф.И.О.».

Физическая к-ра, здоровье, социализация

Коммуник, познавател, двигат, игровая, продуктивная

Наблюдение за осенними явлениями природы. П/и: «Пузырь», «У медведя во бору». Игры с песком. Ситуация: «Опиши игрушку».

Познание, коммуникация, физическая к-ра

Коммуникативная, двигательная, познавател

Беседа: «Я мечтаю о ….».Утренняя гимнастика. Речевая ситуация: «Что нужно для хорошего настроения». Пальчиковая гимнастика.

Физическая к-ра, здоровье, познание

Коммуникативная, познавател, двигательная, игровая, трудовая

Наблюдение за опроеделением хар-ра дождя. П/и: «Бег с препятствиями».

Познание, труд, коммуникация, физическая к-ра

Коммуникативная, двигательная, игровая

Оздоровительная гимнастика после сна.

Здоровье, коммуникация, познание,соц-ция

Коммуникативная, двигательная, игровая

Познание, труд, коммуникация, физическая к-ра

Организация деятельности детей в течении дня с 16-20 сентября

Тема: Осень. Грибы. Ягоды

Коммуникативная, двигательная, познавательная, игровая, труд.

Беседа: «Как вы провели выходные?». Утренняя гимнастика. П/и: «День-ночь».

Труд: помочь воспитателю протереть пыль с листьев комн.растений.

Коммуникация, познание, физическая к-ра, здоровье, трудуд

Познавательная, трудовая, двигательная игровая, коммун.

Наблюдение за осенними явлениями в природе. П/и: «Прыгуны», «Бегите ко мне».

Труд: Собрать веточки на участке. Самостоятельная дея-ть детей.

Познание, труд, коммуникация

Коммуникативная, двигательная, игровая

Оздоровительная гимнастика после сна. Ситуативный разговор: «Почему листья разного цвета?». Слушание сказок. Настольные игры.

Здоровье, чтение худ.лит-ра., коммуникация, познание

Коммуникативная, трудовая, двигательная, игровая

Наблюдение за трудом взрослых осенью. Труд на огороде. П/и: «Пузырь», «Карусели». Инд.раб. по ФИЗО.

Коммуникация, физическая к-ра,

Коммуникативная, двигательная, чтение худ.лит-ры,

Беседа: «Почему опадают листья». Утренняя гимнастика. Игры на развитие мелкой моторики. Чтение сказок.

Физическая к-ра, здоровье, худ. лит-ра, познание

Коммуникативная, двигательная, игровая

Наблюдение за одеждой взрослых и детей осенью. С-р/и: «Одень куклу на прогулку». П/и: «Самолет» «По ровненькой дорожке».

Физическая к-ра, познание, социализация

Коммуникативная, двигательная, игровая

Оздоровительная гимнастика после сна. Постройки из строительного материала.

Рассказывание знакомых потешек. Артикуляционная гимнастика.

Здоровье, коммуникация, познание, чтение худ.лит-ра

Коммуникативная, двигательная, игровая

Наблюдение за листопадом. П/и «Схвати змею за хвост», «Где звенит колокольчик». С-р/и: «Магазин продуктов».

Коммуникация, социализация, познание

Коммуникативн, двигательная, игровая, продуктивная

Беседа: «Времена года». Утренняя гимнастика. Разучивание потешек.

Игры в настольный материал. Инд.раб по ИЗО..

Коммуникация, познание, физическая к-ра, здоровье

Коммуникативная, познавател, двигательная, игровая, трудовая

Инд.раб (труд в огороде). П/и: «Кто дальше бросит», «Попади в цель». Отгадывание загадок про грибы.

Познание, труд, коммуникация, физич. к-ра, чтение худ.лит-ра.,

Коммуникативная, чтение худ.лит-ры,двигательная, игровая

Оздоровительная гимнастика после сна. Ситуативный разговор и чтение худ.лит-ры: «Правила поведения в детском сад, группе». С-р/и: «Детский сад»

Здоровье, чтение худ.лит-ра., коммуникация, познание,соц-ция

Коммуникативная, познавател, двигательная, игровая, трудовая

Наблюдение за подготовкой насекомых к зиме. П/и: «Не боимся мы кота»,» У медведя во бору». Труд: помочь воспитателю убрать игрушки.

Познание, труд, коммуникация, физическая к-ра

Коммуникативная, двигательная, чтение худ.лит-ры,трудовая

Беседа: «Откуда хлеб на столе?». Утренняя гимнастика. Рассматривание книг. Труд: помочь воспитателю протереть пыль в библиотеке.

Физическая к-ра, здоровье, худ. лит-ра, познание,труд

Коммуникативная, познавател, двигательная, игровая

Наблюдение за погодой. П/и: «Кто дальше прыгнет?».

С-р/и: «Больница». Самостоятельная деятельность детей.

Познание, коммуникация, физическая к-ра

Ком-ная, познавател, двигательная, игровая, продук

Оздоровительная гимнастика после сна. С-р/и «Семья». Слушание музыки. Инд.раб. по Изо (Ягоды, грибы).

Физическая к-ра, здоровье, соц-ция, музыка, , худ. творчество

Коммуник, познавател, двигат, игровая, трудовая

Наблюдение за деревьями. П/и: «Лошадки», «Попади в цель».

Труд: Собрать осенние листья.

Познание, коммуникация, физическая к-ра, труд

Коммуникативная, двигательная, познавател,

Беседа: «Кто заботиться о лесе». Утренняя гимнастика. Труд: помочь воспитателю полить цветы.Д/и: «Где спряталась матрешка».

Физическая к-ра, здоровье, познание, безопасность

Коммуникативная, познавател, двигательная, игровая, трудовая

Наблюдение за птицами. Труд: собрать бытовой мусор на участке.

П/и: «Найди свой домик», «У медведя во бору».

Познание, труд, коммуникация, физическая к-ра

Коммуникативная, двигательная, игровая

Оздоровительная гимнастика после сна. Ситуативный разговор: «Грибы». Артикуляционная гимнастика. Слушание музыки.

Здоровье, коммуникация, познание, музыка

Коммуникативная, двигательная, игровая, продуктивная

Наблюдение за кустарниками. П/и: «Веселый мяч», «Карусели».

Инд.раб.: «Прыжки». Рисование на песке.

Познание, коммуникация, физическая к-ра, худ.творчество

Организация деятельности детей в течении дня со 23-27 сентября

Тема: Деревья

Ком-ая,двигат., познав, игровая, чтение худ.лит-ры

Беседа: «Как мы с родителями провели выходные?». Утренняя гимнастика. Чтение стихотворений А.Барто и рассматривание портрета.

Коммуникация, познание, физическая к-ра, здоровье, чтение худ.лит-ра

Познавательная, двигательная игровая, коммун. трудовая

Наблюдение за листьями. Труд: собрать на участке листья. Индивидуальная работа ФИЗО: бег врассыпную. П/и «Беги ко мне».

Познание, коммуникация, физическая культура, труд

Коммуникативная, продукт. двигательная. игровая

Оздоровительная гимнастика после сна. С-р/и: «Детский сад».

Инд.раб. по ИЗО. Игры в настольный материал.

Здоровье, ,коммуникация,познание, соц-ция, худ. творчество

Наблюдение за уборкой огорода. Труд: собрать усохшую траву.

П/и: «Карусели», «Солнышко и дождик». Самостоятельная д-ть детей.

Коммуникация, физическая к-ра, труд

Коммуникативная, двигательная, чтение худ.лит-ры,

Беседа о правилах поведения в общественных местах. Утренняя гимнастика.

Дыхательная гимнастика. Игры муз. инструменты.

Физическая к-ра, здоровье, худ. лит-ра, познание, музыка

Коммуникативная, двигательная, игровая

Наблюдение за деревьями. Физ. упр-ия: «Выше ноги от земли».

П/и: «Перепрыгни через ручеек». Самостоятельная д-ть детей.

Коммуникативная, двигательная, игровая

Оздоровительная гимнастика после сна. Разучивание песен.

Слушание музыки. Игры в настольный материал.

Здоровье, коммуникация, музыка

Коммуникативн, двигательная, игровая, продуктивная

Наблюдение за прохожими. П/и: «У медведя во бору», «Кот и мыши».

Труд: Собрать осенний букет. Самостоятельная дея-ть детей.

Коммуникативн, двигательная, игровая

Чтение худ. лит-ры: «Времена года». Рассматривание иллюстраций.

Утренняя гимнастика. Настольные игры.

Ком-ция, познание, физическая к-ра, здоровье, чтение худ.лит-ра.,

Коммуникативная, познавател, двигательная, игровая

Наблюдение за кустарниками. П/и: «Лошадки», «Кто дальше бросит».

Познание, коммуникация, физическая к-ра

Коммуникативная, двигательная, игровая

Оздоровительная гимнастика после сна. Д/и: «Чудесный мешочек».

С-р/и: «Зоопарк». Труд: протереть пыль в природном уголке.

Здоровье, коммуникация, познание, соц-ция

Коммуникативная, познавател, двигательная, игровая

Наблюдение за небом. Физич. упр-ия: «Попади в цель».

П/и: «Сбей кеглю», «Самолеты». Самостоятельная дея-ть детей.

Познание, коммуникация, физическая к-ра

Беседа: «Время года: Осень». Утренняя гимнастика.

С-р/и: «Парикмахерская». Инд.раб.» Береги свои и чужие игрушки».

Физическая к-ра, здоровье, познание, соц-ция

Коммуникативная, познавател, двигательная, игровая, трудова

Наблюдение за осенними листьями. П/и: «По ровненькой дорожке»,

«Перепрыгни через ручеек». Труд: Собрать бытовой мусор на участке.

Познание, труд, коммуникация, физическая к-ра

Коммуникативная, познавател, двигательная, игровая

Оздоровительная гимнастика после сна. Рассматривание иллюстраций: «Как растет дерево». Слушание музыки. Настольные игры.

Физическая к-ра, здоровье, , музыка

Коммуник, познавател, двигат, игровая, трудовая

Наблюдение за работой дворника. Труд: помочь воспитателю вымести пыль с беседки. П/и: «Пузырь», «Каравай».

Познание, коммуникация, физическая к-ра, труд

Коммуникативная, двигательная, познавател,

Д/и: «Съедобное -несъедобное». Утренняя гимнастика. Рассматривание иллюстраций (Овощи, фрукты, ягоды).

Физическая к-ра, здоровье, познание

Коммуникативная, познавател, двигательная, игровая

Наблюдение (различие): деревья и кустарники. С-р/и: «Магазин продуктов».

Самостоятельная дея-ть детей. Инд.раб. (прыжки).

Познание, коммуникация, физическая к-ра

Коммуникативная, двигательная, игровая, трудовая

Оздоровительная гимнастика после сна. Настольный театр: «Кот, лиса и петух».

Труд: помочь воспитателю полить цветы.

Здоровье, коммуникация, познание, худ.творчество, труд

Коммуникативная, двигательная, игровая, тудовая

Наблюдение за пешеходным переходом. П/и: «Воробушки и автомобиль».

Труд: собрать веточки. Артикуляционная гимнастика

Познание, труд, коммуникация, физическая к-ра

Консультация для родителей «В театр играем — речь развиваем»

План-конспект открытого занятия с использованием ИКТ по речевому развитию в средней группе №3Тема: «Профессии» Цель: расширять и обогащать представления детей о профессиях.

Сфера самостоятельности детей дошкольного возраста Бегом, вприпрыжку с мамой, бежит малыш в детский сад. Мама и папа вселили уверенность в том.

Конспект познавательного занятия в старшей группеТема: «В гости к Лесовичку» Цель: — Освоение детьми действительности по использованию графической модели классификационных отношений (хвойные.

Конспект открытого игрового занятия по ОБЖ в подготовительной группе детей с ЗПРТема: «Почему огонь полезен и опасен» Цель: уточнить знания детей.

Логопедическое занятие в подготовительной группе«Путешествие в страну Лапландию» Пояснительная записка. В современных условиях наблюдается огромный рост речевой патологии, в частности нарушения звукопроизношения.

Рисование нетрадиционными техниками, каксредство развития творческих способностей детей дошкольного возраста. Каждый из видов изобразительной деятельности имеет свои возможности и средства для изображения предметов и явлений, в совокупности давая возможность отображать действительность.

Под музыку дети входят в зал, выполняют перестроение и останавливаются в определённых местах. Ведущий: В большое плаванье от нас Они уходят в первый класс! От всей души мы им сейчас Давайте скажем.

Мир входит в жизнь ребёнка постоянно. Сначала ребёнок постигает то, что его окружает дома, в детском саду. Со временем его жизненный опыт обогащается. Ребёнок стремится к активному взаимодействию с окружающей.

Святки Вторая младшая группа «Непоседы», МБДОУ №74 «Семицветик», г. Шахты Ростовская область Воспитатель Котова Л. А. (Дети входят под музыку в зал, поют) Дети: Сеем, веем, посеваем, С.

источник