Меню Рубрики

Анализ деятельности педагога и детей

Анализ работы за год по образовательной программе «От рождения до школы» под ред. Н.А. Вераксы. В работе описан мониторинг и представлены графики.

Анализ деятельности педагога по ООП.

В МДОУ №8 «Ягодка» (ранее до реорганизации МДОУ №9 «Одуванчик») я работаю с 2003 года. В настоящее время работаю с детьми старшей разновозрастной группы 4-7 лет. В самоанализе описываю результаты, достигнутые к концу 2016 года.

В своей работе пользуюсь основными нормативными документами, определяющими правовое содержание работы с детьми и их родителями.

  1. Закон «Об образовании РФ»
  2. Закон «Об основных гарантиях прав ребенка РФ»
  3. Семейный кодекс РФ.
  4. Конституция РФ.
  5. Трудовой кодекс РФ.
  6. Декларация прав ребенка.
  7. Конвенция ООН о правах ребенка.
  8. Договор между дошкольным образовательным учреждением и родителями.
  9. Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы ДОУ.
  10. Локальные акты ДОУ ( устав ДОУ, коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка, трудовой договор, должностная инструкция).
  11. Приказ о введении ФГОС.

Реализацию основных задач осуществляю на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы .

Основные направления развития детей, которые я реализую в своей педагогической практике:

Работа по пяти областям позволяет воспитать всесторонне гармонично – развитую личность, что является фундаментом к дальнейшему развитию моих воспитанников.

Главной целью своей деятельности как воспитателя вижу в создании педагогических условий, направленных на развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств каждого ребёнка, раскрытие его индивидуального мира, способностей и склонностей, накопление опыта общения и взаимодействия с миром. В соответствии с целью реализую задачи:

  1. Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства.
  2. Формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.
  3. Подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
  4. Реализация организации совместной взросло-детской (партнерской деятельности) в ходе непосредственной образовательной деятельности, самостоятельной деятельности, режимных моментах, работе с родителями.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Вся моя работа направлена на сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников. Проблема здоровья и его сохранения в нашем детском саду, как и во всём современном обществе, стоит очень остро. Чтобы решить данную проблему, нужна целенаправленная и систематически спланированная работа на длительный срок. Я разработали систему физкультурно-оздоровительной работы, предусматривающую разнообразные формы и методы, а также изменения в связи с временем года, возрастом и здоровьем детей. В разработанную систему были включены следующие направления:

* Организация двигательного режима.

* Оздоровительная работа с детьми.

* Создание условий для формирования навыков здорового образа жизни группы и семьи.

* Профилактические занятия по ЗОЖ.

Все мероприятия физкультурно-оздоровительного комплекса проводились в течение всего пребывания детей в детском саду.

В процессе реализации системы физкультурно — оздоровительной работы мною использовались следующие здоровьесберегающие технологии:

1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья: динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация , гимнастика пальчиковая, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, гимнастика бодрящая, гимнастика корригирующая.

2. Технологии обучения здоровому образу жизни: ф изкультурное занятие, занятия по ЗОЖ, проблемно-игровые ( игротерапия), коммуникативные игры.

3. Коррекционные технологии: технологии музыкального воздействия, сказкотерапия, технологии коррекции поведения, психогимнастика.

В проблеме приобщения детей к здоровому образу жизни не могу не отметить важность взаимодействия с семьей. Несмотря на заинтересованность родителей в сохранении здоровья ребенка, им не всегда удается решить многие вопросы и возникшие проблемы, тем более что многие дети большую часть времени проводят в детском саду. Поэтому в мою задачу входило оказание существенной помощи семье в сохранении и укреплении физического и психического здоровья ребенка.

Основное средство воздействия — пропаганда здорового образа жизни. Она осуществлялось в наглядной форме

— через оформление различных стендов,

-участие родителей в совместных праздниках и Днях здоровья.

В результате создания психологической комфортности и безопасности условий пребывания детей в группе, соблюдения безопасности занятий, внедрения здоровьеразвивающих технологий позволили:

— снизить процент заболеваемости детей с и повысить посещаемость детей нашей группы;

— сформировать культурно-гигиенические навыки, знания о правильном питании.

Результаты педагогической диагностики (мониторинга развития детей).

В соответствии с ФГОС ДО в сентябре и мае проводилась оценка индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностики. Представленные результаты за 2016г.

источник

1.Умение кратко и четко записать результаты, полученные в ходе наблюдений.

2. При наличии отрицательных результатов (независимо от того, связаны они с целью проверки или нет), которые дополнительно возникли в процессе наблюдения, обязательно обратить на них внимание и в анализе отразить.

3. Перед наблюдением необходимо за 2—3 дня сообщить педагогу, с какой целью проводится проверка, и ознакомить со схемой.

4. Не откладывая на долгое время, проанализировать просмотренное занятие (или какой-то отрезок дня) вместе с педагогом и записать в индивидуальную карту наблюдения.

5. Дать конкретные рекомендации и через определенный срок провести анализ их применения.

Для удобства использования схем наблюдений предлагается данный каталог. Ниже приводятся схемы в соответствии с заданным каталогом.

Ин- Наименование схемы контроля Примечания
декс
схе-
мы
1. Охрана жизни и здоровья детей
1.1 Создание условий в группе для охра-
ны жизни и здоровья детей
1.2 Состояние условий на участке
1.3 Организация деятельности детей в течение дня
1.4 Содержание работы по укреплению здоровья детей
1.5 Содержание прогулки
1.6 Закаливание детей
1.7 Организация питания
1.8 Организация физкультминуток
2. Образовательный процесс
2.1 Анализ планирования воспитательно-образовательной работы
2.2 Оценка среды развития
2.3 Оценка эффективности занятия
2.4 Хронометраж занятия
2.5 Технологическая карта
2.6 Анализ занятия и других воспитательных мероприятий Письменно
2.7. Воспитание культурно-гигиенических навыков
2.8 Организация и проведение занятия
2.9 Аспектный анализ поведения ребенка на занятии
2.10 Аспектный анализ деятельности ребенка
2.11 Качество знаний и способов действий
2.12 Умение обобщать, сравнивать и прогнозировать
2.13 Умение применять знания и умения на практике
2.14 Психологический анализ занятия
2.15 Организация разнообразной деятельности на прогулке
3. Физическое воспитание
3.1 Физическое воспитание
3.2 Использование физкультурного уголка детьми в течение дня
3.3 Анализ физкультурного занятия
3.4 Умение ребенка самостоятельно использовать подвижную игру в своей деятельности Старший возраст
3.5. Оценка двигательной среды развития
3.6 Оценка эффективности физзанятия
3.7 Оценка эффективности физдосуга
3.8 Оценка эффективности секционного занятия
4. Игровая деятельность
4.1 Анализ условий для проведения игр
4.2 Анализ руководства играми воспита­теля
4.3 Поведение и знания ребенка в игре
4.4 Анализ руководства педагога играми детей
4.5. Развитие нравственных качеств через игру
4.6 Игровая деятельность
4.7 Оценка руководства игровой деятельностью
5. Интелектуально-познавательная деятельность
5.1 Анализ занятия по математике (логика мыслительной деятельности ребенка)
5.2 Анализ занятия по математике (уровень усвоения программы)
5.3 Анализ занятия познавательного характера
5.4 Беседы воспитателя на занятиях (развитие мыслительной деятельности детей)
5.5 Сенсорное развитие детей Младший возраст
5.6 Организация и проведение наблюдения
5.7 Ознакомление с флорой и фауной
5.8. Организация наблюдений в природе
5.9. Развитие любознательности и познавательного интереса
6. Художественно-речевая деятельность
6.1 Развитие речи
6.2 Обучение детей рассказыванию с помощью игрушек и предметов
6.3 Пересказ
6.4 Рассказывание по картинке
7. Музыкальная деятельность
7.1 Анализ музыкального занятия
7.2 Оценка эффективности музыкального занятия
7.3 Оценка эффективности развлечения (праздника)
7.4 Оценка музыкальной среды развития
7.5 Оценка руководства театрально-художественной деятельностью
8. Изобразительная деятельность
8.1 Оценка художественно-продуктивной среды развития
8.2 Лепка
8.3 Аппликация
8.4 Анализ занятия по рисованию
8.5 Влияние изобразительного искусства на эстетическое развитие детей
9. Трудовая деятельность
9.1 Ручной труд
9.2 Организация коллективного труда Старший возраст
10. Нравственное воспитание
10.1 Нравственное воспитание
10.2 Выполнение детьми норм и правил культурного поведения при проведении режимных моментов в детском саду
10.3 Культура поведения за столом
10.4 Сформированность навыков поведения, взаимоотношений и этических представлений у детей Подготовительная группа

Блок 1. Охрана жизни и здоровья детей

Создание условий в группе для охраны жизни и здоровья детей (схема 1.1)

Вопросы для изучения Да Нет Частично
Закреплена ли мебель, оборудование, ее целостность
Состояние полов и потолка, окон, фрамуг
Освещенность помещений, электропроводка
Состояние пособий для занятий (ножницы, кисти и др.)
Нет травмоопасных игрушек. Состояние игрового материала
Подбор растений, стекло на аквариумах, оборудование для труда

Состояние участка (схема 1.2)

Вопросы для изучения Да Нет Частично
Санитарное состояние участка, его освещенность
Безопасность проведения прогулки
Состояние оборудования участка
Содержание и состояние выносного материала

Организация деятельности детей в течение дня (схема 1.3)

Вопросы для изучения Да Нет Частично
Как проходит раздача и прием пищи в группах
Проведение утренней гимнастики, физзанятий, состояние оборудования
Выход детей на прогулку, приход с прогулки (мокрые дети и т.п.)
Проведение закаливания, со­стояние оборудования
Состояние одежды, обуви детей. Наличие на одежде опасных предметов (значки и т.п.)
Работа с родителями, заведующей, воспитателями по вопросам охраны жизни и здоровья детей

Содержание работы по укреплению здоровья детей (схема 1.4)

Вопросы для изучения Да Нет Частично
Выполнение режима дня. Соответствие режима дня се­зону и возрасту детей
Утренняя гимнастика. Оцен­ка комплекса упражнений гимнастики
Гигиенические требования (одежда, обувь)
Оздоравливающий эффект

Содержание прогулки (схема 1.5)

Вопросы для изучения Да Нет Частично
Порядок одевания и разде­вания детей, навыки по воз­растной группе
Наличие выносного мате­риала по сезону. Занятость детей
Двигательный режим детей на прогулке

Закаливание детей (схема 1.6)

Вопросы для изучения Да Нет Частично
Анализ причин заболеваемо­сти детей
Виды специальных мер зака­ливания в группах, наблю­дение и оценка
Закаливание воздухом, ре­жим, проветривание и т.д.
Индивидуальный подход к детям, листы здоровья, кар­ты развития

Организация питания (схема 1.7)

Вопросы для изучения Да Нет Частично
Гигиеническая обстановка:
санитарное состояние;’
проветривание;
размещение столовой ме-
бели;
выполнение режима пита-
ния
Сервировка стола:
учет требований сервиров-
ки стола и возраста детей;
эстетика сервировки;
оценка деятельности де-
журных
Согласованность в работе взрослых и их руководство организацией питания: подготовка детей к приему пищи; организация гигиенических процедур; внешний вид детей, на- строение и общение; обстановка в группе во вре- мя приема пищи; навыки пользования столо- выми приборами (ложка, вилка, нож); культура поведения за сто-
лом (есть ли у детей плохие
привычки, их причины);
врачебные назначения по
индивидуальному питанию
и их выполнение;
вносятся ли изменения в
рацион питания с учетом
потребностей, функцио-
нальных изменений орга-
низма, аппетита детей и со-
стояния их здоровья
Общение воспитателя с
детьми во время приема пи-
щи:
умение преподнести блюдо
(нелюбимое, новое);
обращение внимания на
вкусно приготовленную
пищу, ее внешний вид;
обучение правилам поведе-
ния за столом

Целесообразность использования физкультминуток (схема 1.8)

Вопросы для изучения Да Нет Частично
С какой целью проводится
физкультминутка:
предупреждение, снятие
усталости;
активизация умственной
деятельности
2 Хорошо ли знакомы дети с упражнениями физкультми­нутки?
Достаточна ли по времени для ребенка проводимая физкультминутка?
Эмоционален ли ребенок во время проведения физкульт­минутки?
Снижает ли физкультминутка: усталость; мышечное напряжение

Блок 2. Образовательный процесс

Анализ планирования воспитательно-образовательной работы (схема 2.1)

источник

Основная задача современного детского сада — помочь семье вырастить гармонично развитого ребёнка: любознательного, физически здорового, способного сопереживать, понимать ценность дружбы и семьи. Поэтому от педагога дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) требуется быть в контексте того, что происходит в современной методике работы с детьми. И чтобы выяснить, успешно ли соотносится это требование с учебно-воспитательным процессом, в детских садах регулярно проводятся анализы занятий.

Мониторинг занятия в ДОУ может проводиться в двух видах:

  • самоанализ, или рефлексивный анализ;
  • анализ присутствующими, или проблемный, который осуществляется коллегами, методистами, руководством ДОУ.

Это интересно. Анализ занятия в старшей и подготовительной группах может проводиться учителями начальных классов, которые будут работать с детьми в 1–4 классах. В этом случае целью посещения урока будет оценка уровня подготовки малышей к школе.

Самоанализ проводится педагогом с целью выявления методических недостатков, организационных просчётов, а также выяснения уровня освоения детьми учебной программы.

Анализ занятия позволяет увидеть методические и организационные просчёты в работе педагога

Проблемный анализ призван диагностировать:

  • качество реализации образовательной программы, определяющей принципы работы конкретного детского сада;
  • эффективность используемых методов работы с детьми;
  • уровень профессионального мастерства педработника в подборе материала и его изложения при помощи приёмов взаимодействия с детьми;
  • соответствие уровня знаний, умений и навыков дошкольников принятым требованиям, обозначенным Федеральным государственным образовательным стандартом.

Задачами проведения диагностики занятий в детском саду является:

  • оценка точности и реалистичности цели урока (то есть соотношения времени на реализацию с уровнем подготовленности малышей, их способностями и возможностями);
  • прослеживание интеграции разных направлений образования в рамках одного занятия (то есть выполнение одного из основных требований ФГОС, основанного на совмещении видов активности из разных направлений образования — рисование на математике, или счёт на физкультуре);
  • психологическая обоснованность содержания материала форме проведения урока (осуществление комплексного подхода к выбору темы через разные виды взаимодействия, основанного на совместной деятельности детей и педагога — игры, беседы и пр.);
  • наблюдение за ходом занятия (оценка и содержания подборки материала, и организационных моментов, таких, как мотивация детей на работу, поддержание интереса на протяжении всего урока, подведение итогов);
  • уровень усвоения детьми материала;
  • методическая грамотность педагога (создание на занятии ситуации успеха для каждого малыша, осуществление индивидуального подхода, то есть способность и видеть, и «чувствовать» каждого воспитанника).
Читайте также:  Анализы на аскаридоз у детей

Для осуществления мониторинга занятия используются три вида приёмов.

Анализ занятия предполагает устную форму презентации в форме доклада на педсовете (малом, если анализ проводится сразу после занятия, или большом, если мониторинг является частью разработки методической проблемы старшим воспитателем о ходе работы в ДОУ). За исключением случаев, когда при проведении конкурсов педагогического мастерства от воспитателя требуется составление методической папки, включающей среди прочего несколько письменных самоанализов занятий. В целом же, заполненные таблицы по критериям проведения анализа презентуются устно.

Устная презентация анализа делается на основе карты мониторинга

Это основной путь получения данных для анализа. С помощью наблюдения лицо, анализирующее организацию непосредственной образовательной деятельности (НОД), делает вывод о:

  • методической оснащённости занятия, то есть соответствии набора наглядности теме, уровню детей (для первой младшей группы иллюстрация о весне с прилетевшими птицами и растаявшим снегом вполне достаточно, а вот картинки с посевом огородных, злаковых культур будут лишними);
  • психологическом климате на уроке (к примеру, находит ли педагог «ключик» ко всем детям, в том числе гиперактивным, невнимательным, например, в старшей группе такие дети могут вовлекаться в чтение стихотворений или загадок, иллюстрирующих тему);
  • методической подкованности педагога, то есть о том, как воспитатель варьирует способы взаимодействия с ребятами в зависимости от сложности материала, опыта малышей или их общефизического состояния (например, на уроке по развитию речи после физкультурного занятия не стоит давать малышам подвижную игру в качестве физкультминутки, лучше ограничиться пальчиковой гимнастикой).

Подразумевается, что перед посещением урока будут изучены психолого-педагогические характеристики ребят в группе и проведённые самоанализы видов непосредственной образовательной деятельности. После занятия воспитатель предоставляет проверяющему конспект урока, который рассматривается не только с точки зрения выбранных материалов для работы, приёмов, но и с позиции правильности оформления такого рода документов (указание темы, целей, задач, описания хода занятия, предполагаемых итогов).

Это интересно. Указание в конспекте занятия предполагаемых результатов даёт возможность проверяющему адекватно оценить выбранные для взаимодействия на уроке приёмы. Например, если один из ожидаемых результатов был запоминание новой рифмовки, то это полностью оправдывает то, что стихотворение на занятии повторялось 2–3 раза на всех этапах урока, а не только один раз в вводной части, чего достаточно для знакомства с темой.

Анализ конспекта позволяет увидеть логичность структуры занятия и логичность в выборе методических приёмов для разработки конкретной темы

Мониторинг проводится на открытых занятиях или текущих, вне зависимости от их образовательной направленности:

  • развитие речи;
  • формирование элементарных математических представлений (ФЭМП);
  • формирование целостной картины мира (ФЦКМ);
  • музыкальное занятие;
  • логопедическое занятие;
  • хореография;
  • физкультура;
  • основы грамоты.

Это интересно. Схемы анализа физкультуры и хореографии по содержанию будут отличаться от диагностики на других занятиях.

Кроме того, обязательным является проведение анализа образовательной деятельности в рамках проведения:

Это интересно. Если на занятиях непосредственной образовательной деятельностью особый акцент в анализе делается на организацию познавательной активности (например, проведение дидактической игры) и физическое развитие, то в диагностике утренников и развлечений важным элементом анализа является социально-коммуникативная активность.

По ФГОС анализируются не только занятия, но и развлечения, прогулки

Мониторинговые схемы могут отличаться по структуре и целям в зависимости от исследуемых показателей:

  • общий анализ, дающий общее представление о занятии, носящий больше субъективный характер;
  • педагогический анализ, призванный дать развёрнутую характеристику форме и содержания урока, а также деятельности педагога и детей, имеющий балльную систему оценивания каждого анализируемого критерия;
  • психологическая диагностика, позволяющая через организованную образовательную деятельность оценить эмоциональный контакт педагога с аудиторией малышей;
  • анализ режимных моментов (обычно включает мониторинг режима первой половины дня).

Общий анализ проводится как элемент постоянного методического контроля в ДОУ, а также для оценки деятельности студентов-практикантов. Педагогический анализ является обязательным мероприятием при проведении аттестационной кампании педагогов, а также считается неотъемлемым элементом пакета документов для участия в конкурсах педагогического мастерства.

  1. Тема урока.
  2. Дата проведения.
  3. Ф. И. О. педагога с указанием регалий.
  4. Название группы и возраст детей.
  5. Какие цели и задачи являются ключевыми на занятии.
  6. Соответствие структуры занятия ФГОС, то есть наличие вводной части, основной, этапов закрепления и подведения итогов.
  7. Насколько выбранные приёмы и задания соответствуют уровню развития малышей (дать оценку по каждому виду работы в рамках каждого из этапов занятия).
  8. Реализуется ли индивидуальный подход на занятии.
  9. Оценка действий воспитателя с указанием как положительных моментов в работе, так и отрицательных. Причём важно подытожить деятельность воспитателя, в том числе и с позиции детей, то есть того, какие выбранные виды работы им понравились, а какие нет и почему.
  10. Итоги по занятию в целом с оценкой личностныx качеств педагога, способствующих или мешающих осуществлению образовательного процесса. Например, если воспитатель по типу темперамента флегматик, а дети в основной массе холерики, то, возможно, смена видов деятельности происходит не слишком динамично.

Пример анализа занятия по развитию речи

Воспитатели: Колмыченко А.И., Павлова С.В.

Занятие: Развитие речи, рисование.

Цель: формирование представлений о мире, любви, добре.

Просмотренное мною занятие подготовлено и проведено в соответствии с программой группы и с объёмом программного содержания. Занятие соответствовало уровню развития детей данной группы.

Характеристика деятельности воспитателя: воспитатели в работе с детьми использовали следующие приёмы для решения поставленных задач: наглядные приёмы (показ иллюстраций, образцов), словесные приёмы (рассказ воспитателя, ответы детей), практические приёмы (рисование). Воспитатели внимательно отнеслись к учёту индивидуальных особенностей детей при подготовке занятия.

Характеристика деятельности детей: дети с лёгкостью усваивали преподнесённый новый материал. Атмосфера занятия была благоприятной. Дети вели себя активно в диалогах с воспитателями, и внимательно в освоении нового материала. Также было заметно, что дети на протяжении всего занятия испытывали положительные эмоции: радость, удивление, веселье.

На занятии прослеживалось оптимальное соотношение диалогического и монологического общения между воспитателями и детьми.

Внешний облик воспитателей был опрятный, аккуратный, располагал детей к общению и работе на занятии, тем более были использованы элементы костюмирования.

Отмечалась психологическая дистанция «рядом», т. е. дети чувствовали себя комфортно во взаимодействии с воспитателями.

Условия соответствовали санитарно-гигиеническим требованиям.

Занятие, по моему мнению, можно считать продуктивным и полезным как для детей, так и для наблюдателей.

Авдонина В.И., воспитатель

https://konspekteka.ru/primer-analiza-zanyatiya-dlya-molodyh-pedagogov/

Общий анализ является элементом постоянного методического контроля ДОУ

Цель посещения занятия:
Ф. И. О. педагога, регалии:
Дата:
Занятие:
Тема:
Показатели Баллы
1 Целеполагание
Соответствие цели и задач занятия теме и отобранному содержанию. Целевые ориентиры определены.
2 Подготовка к занятию
2.1. Умение составить «скелет» занятия и творчески его использовать (вносить изменения в ход занятия).
2.2. Подбор демонстрационного, раздаточного материала, современных средств обучения. Рациональное их использование на занятии.
2.3. Предварительная работа с детьми (если это было необходимо).
3 Структура занятия
3.1. Чёткое прослеживание структурных частей занятия.
3.2. Каждая часть занятия играет определённую роль в решении задач.
3.3. Оптимальное распределение времени на каждую часть занятия.
4 Содержание занятия
4.1. Содержание занятия соответствует программному материалу.
4.2. Изучаемый материал доступен, соответствует возрастным особенностям детей.
4.3. Наблюдается связь изучаемого материала с практикой, была опора на жизненный опыт детей с целью развития познавательной активности и самостоятельности.
4.4. Прослеживается связь изучаемого материала с ранее пройденным, интегративность занятия, связь с другими занятиями.
5. Выполнение санитарно-гигиенических требований
5.1. Удовлетворение двигательной активности детей (отдых в процессе занятия).
5.2. Смена поз во время занятия.
5.3.Контроль за правильностью осанки детей во время работы за столами.
5.4. Соответствие продолжительности занятия санитарно-гигиеническим требованиям.
6. Создание познавательной сферы занятия
Занятие или большая его часть проходит на высоком эмоциональном и интеллектуальном подъёме, в результате рождается чувство удовлетворения от совместной работы, желание повторить и закрепить успех.
7. Применяемые методы обучения
7.1. Различными методами стимулируется поисковая деятельность детей.
7.2. Педагог не забывает о методах, мотивирующих процесс познания.
7.3. Умело применяются методы самоорганизации познавательной работы дошкольников.
8. Организация деятельности детей
8.1. Деятельность носит развивающий характер в коммуникативной, творческой и познавательной сферах.
8.2. Дети принимают творческие и проблемные ситуации занятия, что свидетельствует о степени доверия между педагогом и воспитанниками.
9. Взаимодействие воспитателя и детей
9.1. Педагог поощряет инициативу воспитанников, создаёт условия для эмоциональной открытости, доверия.
9.2. Воспитателем совместно с воспитанниками создаются возможности для самореализации личности.
10. Речь воспитателя и её значение на занятии
10.1. Речь воспитателя обогащает материал занятия.
10.2. В монологах педагог продуманно использует паузы, риторические и проблемные вопросы, создаёт эмоциональные кульминации.
10.3. Эмоционально-интеллектуальная насыщенность речи поддерживает познавательную активность воспитанников, побуждает к творчеству.
11 Воспитывающая сторона занятия.
11.1. Воспитатель осуществляет нравственное, эстетическое, трудовое воспитание и т.д. через содержание программного материала, методы и формы работы.
11.2. Воспитатель (его манера поведения, речь, профессиональные умения) служит позитивным примером для подражания.
11.3. Вырабатывается ценностное отношение педагога к воспитанникам и наоборот.
12 Контроль и коррекция деятельности детей.
12.1. Контроль осуществляется в системе, ненавязчиво корректируется деятельность воспитанников.
12.2. Дошкольники владеют навыками само- и взаимоконтроля.
12.3. Дети владеют простыми способами самоанализа и рефлексии.
13 Результативность занятия
13.1. Материал урока усвоен всеми, определена перспектива дальнейшего обучения.
13.2. Воспитанники получили стимул к самостоятельной познавательной деятельности.
13.3. Высок воспитывающий эффект урока (от принятия нравственных норм и обязанностей до стремления к пониманию себя и своего места в мире).
Всего баллов:
Критерии оценивания:
0 б. – показатель не проявляется;
1 б. – проявляется частично;
2 б. – проявляется в полном объёме.
60–70 б. – оптимальный уровень;
35–48 б. – допустимый уровень;
49–59 б. – достаточный уровень;
менее 50 б. – критический уровень.
Занятие посетил:
Вопросы для рассмотрения Да Нет Частично Примечание
Психологический мониторинг активности детей:
  • дети активны на занятии;
  • малыши положительно воспринимают педагога;
  • на занятии у ребят преобладает хорошее настроение.
Психолого-педагогическая оценка урока:
  • организационный уровень урока (общее настроение на занятии, применение игры в качестве элементов организации);
  • соотношение монологов и диалогов в общении ребят с педагогом (чья монологическая/диалогическая речь преобладает или соотносятся в равной мере);
  • соответствие приёмов работы на занятиях возрастному психологическому и физиологическому развитию малышей (осуществляет ли педагог индивидуальный подход при проведении урока).
Психологическая диагностика активности педагога:
  • наличие дистанции между педагогом и ребятами («над», «под», «рядом», «вместе»);
  • общительность (умение находить подход к группе, и к каждому малышу);
  • внешний вид педагога (поза, мимика, пантомимика, стиль и сдержанность в одежде и причёске).
Дата анализа:
Группа:
Воспитатель — Ф. И. О.:
Проверяющий — Ф. И. О.:

Со схемами анализа НОД разной направленности, режимных моментов (прогулки, организации первой половины дня), а также с правилами посещения занятий и мероприятий можно ознакомиться в подборке методиста по дошкольному образованию Николаевой Н.В., представленной здесь

Видео: анализ занятия в подготовительной группе учителями начальных классов с целью определения уровня готовности детей к школе

Анализ занятий и других видов образовательной деятельности в детском саду — обязательный элемент методической работы педагогов. Рекомендованные ФГОС схемы мониторинга позволяют всесторонне изучить эффективность выполнения образовательной программы, а также действенность выбранных педагогом способов взаимодействия с детьми. Всё это позволяет улучшить качество учебно-воспитательного процесса, направленного на гармоничное и всестороннее развитие дошкольников.

источник

В основе результативности работы ДОУ лежит постоянное совершенствование учебно-воспитательного процесса. Заведующая, воспитатель анализируют деятельность педагогов по созданию условий комфортного пребывания детей в группе и развитию личности каждого ребенка, выделяют основные проблемы. Всякая проблема обнаруживает себя как несоответствие между «тем, что есть» и «тем, что требуется». Поэтому воспитатель должен не только выявить несоответствие между практикой и требованиями, которые задаются в программах дошкольного образования, но и подсказать, найти пути улучшения воспитательного процесса. Необходимо ежегодно проводить анализ результатов работы в ДОУ, искать способы их улучшения. Примерное содержание анализа итогов учебного года может быть следующим: состояние здоровья воспитанников; заболеваемость детей в течение года; суммарные данные по группам здоровья для организации специальной лечебно-профилактической работы; результаты организации физкультурно-оздоровительной работы, закаливания, рационального питания и др.

Результаты выполнения программы по всем направлениям. Анализ уровня познавательного развития детей, интеллектуального, социально-нравственного, художественно-эстетического, физического развития и др. Общие выводы и резервы повышения качества выполнения программы.

Уровень готовности к обучению в школе детей подготовительной группы (результаты диагностики развития); анализ успеваемости воспитанников детского сада. Общие выводы и резервы [28, c.24].

Анализируются так же, результаты повышения квалификации и аттестации воспитателей. Система работы с родителями (по итогам анкетирования); выполнение планов совместной работы ДОУ и школы; результаты работы с другими организациями.

Непосредственно на результаты работы ДОУ воздействовать нельзя. Это возможно только через изменения в содержании или организации учебно-воспитательного процесса. В ходе педагогического анализа вместе с педагогом проводится обязательное обсуждение результатов его труда.

Читайте также:  Анализы на бак посев у детей

Рассматривая процесс управления дошкольным образовательным учреждением с позиций содержания, можно представить его как целенаправленную деятельность по регулированию педагогического процесса.

По форме управление ДОУ — это анализ информации, технология которого состоит из 3 этапов: сбор информации о состоянии учебно-воспитательного процесса, собственно ее анализ и выдача воздействующей информации. Педагогический анализ — это функция управления, направленная на изучение состояния, тенденции развития, на объективную оценку результатов педагогического процесса, выработку на этой основе рекомендаций по упорядочению системы или переводу ее в более высокое качественное состояние [4, с.12].

А.Н. Троян выделяет следующие понятия педагогического анализа: наблюдения педагогического процесса, контроль за ходом воспитательно-образовательной работы и педагогический анализ. Все эти понятия направлены на педагогический процесс и осуществляются в ходе посещения групп: «Под наблюдением мы понимаем целенаправленное восприятие основных элементов педагогического процесса для получения информации о состоянии, ходе отдельных параметров воспитательной работы. Контроль — функция управления, констатирующая, измеряющая уровень отдельных параметров педагогического процесса в соответствии с нормативными требованиями. Контроль направлен на сбор, систематизацию и хранение информации о состоянии учебно-воспитательной работы».

Из этого можно сделать заключение, что функция управления, направленная на изучение педагогического процесса, его объективную оценку, выделение причин, определяющих уровень воспитательно-образовательной работы, и последующую выработку на этой основе рекомендаций по совершенствованию педагогического процесса дошкольного учреждения. Педагогический анализ осуществляется на основе данных наблюдения и контроля.

Воспитатель должен помнить, что педагогический анализ — это особый вид критики, поэтому важно считаться с мнением воспитателя, не навязывать свою точку зрения. Сегодня, как никогда, действенен метод убеждения. Необходимо доказать большую рациональность применения других методов работы, убедить педагога пересмотреть свою точку зрения на тот или иной педагогический прием для достижения наивысших результатов в воспитании и развитии детей.

Педагогический анализ не сводится только к выявлению недостатков, но помогает найти положительное в работе. Значит, он способствует созданию передового педагогического опыта.

Сложность педагогического анализа заключается в том, что его объектом является человек, следовательно, руководитель должен обладать высокой управленческой культурой. Труд воспитателя творческий, поэтому надо уметь исследовать его работу.

Организация педагогического анализа заключается в том, чтобы привлечь воспитателя к анализу своей деятельности, именно к анализу, а не учету. Следовательно, самоанализ деятельности — это один из главных путей демократизации учебно-воспитательного процесса.

Но самоанализу воспитателя надо учить. В этом и состоит задача руководителя. Самооценка и самоанализ основаны на всестороннем анализе собственной деятельности, являются фактором роста профессиональной зрелости и мастерства воспитателя. При этом роль контроля не снижается. Необходимо повышать его качество, умело соотносить самооценку воспитателя с мнением коллег, администрации, определять на этой основе планы дальнейшего самосовершенствования.

Трудность заключается в том, что далеко не каждый педагог готов к объективной оценке своей деятельности. Многие дают заниженные самооценки, а большинство — завышенные.

Большое значение придается внедрению системного подхода к анализу занятий и режимных моментов.

Системный анализ предполагает: выделение в изучаемом объекте характерных для него частей; оценку каждой части, ее роли и места; установление взаимосвязей и взаимозависимостей между частями, соединение их: в единое целое; оценку реального результата наблюдаемого объекта; выводы и предложения по совершенствованию работы педагога.

Для примера рассмотрим схему проведения педагогического анализа в детском саду (см. Рисунок 1).

Рисунок 1. Схема проведения педагогического анализа в детском саду

Далее рассмотрим формы анализа и самоанализа занятия. Краткий (оценочный) анализ — это общая оценка занятия, характеризующая решение образовательной, воспитательной и развивающей задач, их реализацию. Структурный (поэтапный) анализ — это выявление и оценка доминирующих структур (элементов) занятия, их целесообразности, обеспечивающей развитие познавательных способностей детей. Системный анализ — это рассмотрение занятия как единой системы с точки зрения решения главной дидактической задачи и одновременного решения развивающих задач занятия, обеспечения формирования знаний, умений и навыков детей, усвоения ими способов обучения. Полный — это система аспектных анализов, включающих оценку реализации целей занятия, содержания и видов деятельности детей по таким характеристикам, как уровни усвоения детьми знаний и способов умственной деятельности, развитие детей, реализация дидактических принципов. Структурно-временной анализ — это оценка использования времени занятия по каждому его этапу. Комбинированный анализ — это оценка (одновременная) основной дидактической цели и структурных элементов. Психологический анализ — это изучение выполнения психологических требований к предмету исследования. Дидактический анализ — это анализ основных дидактических категорий (реализация принципов дидактики, отбор методов, приемов и средств обучения дошкольников, дидактическая обработка учебного материала занятия, педагогическое руководство самостоятельной познавательной деятельностью детей и т.п.). Комплексный анализ — это одновременный анализ дидактических, психологических и других основ занятия (чаще всего системы занятий).

Педагогический анализ требует интеллектуального напряжения личности, сформированного аналитического мышления. Стиль беседы с воспитателем — доброжелательный, уважительный и тактичный, с опорой на положительные моменты в работе. Важно учитывать индивидуальные особенности педагога: характер, тип нервной деятельности, стаж, уровень педагогического мастерства, общий кругозор и педагогическую эрудицию.

источник

Анализ педагогической деятельности учителя МБОУ» ***** основная общеобразовательная школа» ****ой Н.Н.

Я, **** Наталья Николаевна *.*.19** года рождения, учитель начальных классов первой квалификационной категории. Образование среднее – специальное, окончила **** педагогическое училище в 1986 году, специальность – педагогика и методика начального обучения, квалификация – учитель начальных классов. Стаж педагогической работы по специальности 30 лет. По итогам предыдущей аттестации 2012 года имею первую квалификационную категорию, следующая аттестация в марте 2017г.

Основными целями своей педагогической деятельности считаю: целостное гармоничное развитие личности младшего школьника. Важным в своей работе считаю создание ситуации успеха. Научить ребенка учиться — значит обеспечить его успехи, которые располагают ученика к деятельности и направленные на то, чтобы он справился с работой. Данные цели реализуется через решение следующих задач: воспитание интереса к процессу познания, поиску новых источников информации, развитие познавательной активности через использование новых образовательных технологий, активных форм обучения, развитие самостоятельности, навыков исследовательской деятельности. Основа моего педагогического опыта — деятельностный подход, педагогика сотрудничества.

Для осуществления учебно-воспитательного процесса использую различные формы и методы урочной и внеурочной деятельности.

Внедряя в свою педагогическую деятельность современные образовательные технологии (технологию проблемно-диалогического обучения, проектно-исследовательскую деятельность, технологию критического мышления, технологию продуктивного чтения), заметила, что у детей повысился интерес к учебным занятиям, они стали более активными на уроках.

Технология проблемного обучения позволяет создавать на уроке проблемные ситуации. Учу детей не получать готовые знания, а «открывать» знания совместно с учителем. Данную технологию применяю на уроках русского языка и окружающего мира, где учащиеся делают сравнения, обобщения, выводы, сопоставляют факты.

Проектно-исследовательская технология применяется в урочной и внеурочной деятельности. На уроках окружающего мира дети создают проекты «Моя семья», «Покормите птиц зимой» и др. Ребята с большим интересом делали кормушки для пернатых друзей, наблюдали за ними, кормили их, исследовали, какие птицы живут в окрестностях нашего села. Создаём с учащимися и коллективные проекты: «Спасибо деду, за Победу!», «Пожилые люди – мудрые люди», «Наш край», «Права и обязанности школьника». Коллективная проектная деятельность создаёт атмосферу дружелюбия и ответственности, самовыражения и желание что-то создать. В период разработки проекта учащиеся читают книги, обращаются к справочной литературе. Ученики стали победителями краевых конкурсов «Моя фамилия в истории населённого пункта» — 2014 г. ПРДОО «Муравей», «Водоплавающие птицы наших прудов» — 2016 г. межтерриториального конкурса «Моя особо охраняемая территория» в г.О***, и в школьном конкурсе исследовательских работ и проектов в декабре 2016г.

На уроках литературного чтения использую технологию продуктивного чтения, применение которой помогает совершенствовать навыки осознанного правильного чтения. Данная технология помогает понять замысел автора, его жизненную позицию и умение дать правильную оценку событиям. По данной технологии мною разработан урок литературного чтения на конкурс «Учитель года- 2017г.»

Использование данных педагогических технологий способствует повышению мотивации учащихся к изучению предметов и умению добывать знания. Эффективность применяемых технологий подтверждается стабильными результатами учебных и внеучебных достижений моих учеников.

источник

тамара васильева
Анализ педагогической деятельности воспитателей средней группы

Анализ педагогической деятельности воспитателей

средней группы №5

В группе 25 детей, из них 14 мальчиков.

Возрастной состав группы: дети 4-5 лет.

Свою педагогическую деятельность мы осуществляем по программе под редакцией М. А. Васильевой. Занятия проводятся в первую и во вторую половину дня в соответствии с требованиями СапПиНа.

В группе созданы условия для создания благоприятных условий и полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннего развития психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей, подготовки к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечению безопасности жизнедеятельности дошкольника.

В групповой комнате пространство разделено на центры развития:

• Центр художественного творчества

• Центр сюжетно-ролевой игры

На основании анализа работы группы за 2013-2014 учебный год педагогической диагностики и наблюдений за играми детей мы поставили перед собой цель:

• Создать благоприятные условия для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннего развития психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей, подготовки к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

• Создать необходимые условия для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социально-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.

Достижение целей осуществлялось через решение следующих задач:

• изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье;

• информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач;

• создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми;

• привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в группе, детском саду;

• поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.

• Продолжать укреплять здоровье детей, закалять их, развивать основные виды движений. Создавать условия, способствующие развитию двигательной активности. Предупреждать утомление детей.

• В режимных процессах формировать простейшие навыки самостоятельности, опрятности, аккуратности.

• Расширять ориентировку детей в ближайшем окружении, пополнять запас понимаемых слов и активный словарь, развивать потребность в речевом общении.

• Формировать умение понимать слова, обозначающие названия предметов, действия.

• Формировать умение понимать простые предложения, небольшие рассказы.

• Содействовать формированию умения выражать предложениями свои потребности и желания, отвечать на вопросы взрослого.

• Использовать окружающую обстановку и общение с ребенком для развития его восприятия, мышления, внимания, памяти.

• Формировать умение действовать с игрушками, предметами ближайшего окружения в соответствии с их особенностями и назначением; подражать игровым действиям взрослого, отображать в игре по подражанию, образцу знакомые жизненные ситуации.

• Развивать познавательную и двигательную активность детей во всех видах игр.

• Формировать навыки культуры поведения: здороваться, прощаться, благодарить.

• Поощрять доброжелательное отношение ребенка к сверстникам, побуждать запоминать их имена. Побуждать к сочувствию и отзывчивости.

Воспитывать бережное отношение к растениям и животным.

• Развивать эстетическое восприятие.

• Привлекать внимание детей к запахам, звукам, форме, цвету, размеру резко контрастных предметов.

• Формировать умение рассматривать картинки, иллюстрации.

• Развивать интерес к музыке, поддерживать радостное состояние при прослушивании произведения.

• Расширять музыкальные впечатления, обогащать слуховой опыт ребенка. Развивать понимание взаимосвязи музыки и движений. Побуждать к подражанию певческим интонациям взрослого, к простейшим ритмическим движениям под музыку.

• Поощрять самостоятельную деятельность детей. В предметно-игровой деятельности показывать детям правильные способы действий, поддерживать познавательную активность, заинтересованность, побуждать к самостоятельности и экспериментированию с разнообразными дидактическими материалами.

• Формировать игровые действия с разнообразными сюжетными игрушками, умение использовать предметы-заместители.

• Учить играть, не мешая сверстникам. Формировать умение играть вместе, сдерживать свои желания.

• Формировать способности попросить, подождать.

Свою работу строили с учетом особенностей здоровья, возрастных особенностей и индивидуальных способностей наших воспитанников.

Для реализации поставленных задач использовали:

• словесный метод – в него входят такие приёмы как беседа, рассказ, разъяснение, объяснение;

• наглядный или наглядно — действенный метод (пример)

• метод стимулирования и мотивации деятельности и поведения (поощрения, наказания, соревнования)

• метод создание воспитывающих ситуаций.

Основные формы работы с родителями:

лекции, тематические собрания, мастер-классы, проекты, информационные стенды, индивидуальные беседы.

За прошедший год можно отметить достижения и успехи наших детей:

• Появились ролевые взаимодействия. В процессе игры дети могут меняться ролями.

• Рисунок стал предметным и детализированным. Дети могут рисовать основные геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображения на бумагу и т. д.

Читайте также:  Анализы на аутоиммунные заболевания у детей

• Усложнилось конструирование. Формируются навыки конструирования по собственному замыслу, а также планирование последовательности действий.

• Дети в этом возрасте лучше, чем младшие дошкольники, удерживают равновесие, перешагивают через небольшие преграды.

• Дети способны назвать форму, на которую похож тот или иной предмет. Могут вычленять в сложных объектах простые формы и из простых форм воссоздавать сложные объекты. Дети способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку — величине, цвету; выделить такие параметры, как высота, длина и ширина.

• Могут выучить небольшое стихотворение и т. д. Начинает развиваться образное мышление. Дети могут самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему.

• Увеличивается устойчивость внимания. Ребенку оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течение 15–20 минут.

• Дети способны использовать простые схематизированные изображения для решения несложных задач. Дошкольники могут строить по схеме.

• Они удачно имитируют голоса животных, интонационно выделяют речь тех или иных персонажей. Интерес вызывают ритмическая структура речи, рифмы. Речь детей при взаимодействии друг с другом носит ситуативный характер, а при общении с взрослым становится вне ситуативной.

Наши родители совместно с детьми принимают активное участие в конкурсах поделок, тематических выставках, проектных поделках, таких как:

«Письма животным Новосибирской области»

«Выставка военной техники» и т. д.

Особо хочется отметить семьи:

Ткачева Ромы – это наши лидеры в наличии дипломов и грамот.

На основании вышеизложенного и итоговой диагностики усвоения детьми программы можно сделать следующие выводы: % детей усвоили

Диагностика, наблюдения за детьми выявила ряд проблем в социально-коммуникативном, познавательном, речевом, художественно-эстетическом и физическом развитии детей.

В следующем 2015-2016 учебном году следует продолжить работу по вышеизложенным направлениям с учетом новых требований ФГОС и основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, трудиться, заниматься; стремление радовать старших хорошими поступками; умение самостоятельно находить общие интересные занятия. Воспитывать уважительное отношение к окружающим.

Учить заботиться о младших, помогать им, защищать тех, кто слабее. Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость. Воспитывать скромность, умение проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания. Формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников. Развивать стремление детей выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.

Расширять представления о правилах поведения в общественных местах; об обязанностях в группе детского сада, дома. Обогащать словарь детей вежливыми словами (здравствуйте, до свидания, пожалуйста, извините, спасибо и т. д.).

Побуждать к использованию в речи фольклора (пословицы, поговорки, потешки и др.). Показать значение родного языка в формировании основ нравственности.

Первичные представления об объектах окружающего мира. Закреплять представления о предметах и явлениях окружающей действительности.

Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира. Продолжать развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различия (найди в группе предметы такой же формы, такого же цвета; чем эти предметы похожи и чем отличаются и т. д.). Формировать умение подбирать пары или группы предметов, совпадающих по заданному признаку (длинный — короткий, пушистый — гладкий, теплый — холодный и др.).

Развивать умение определять материалы, из которых изготовлены предметы. Учить сравнивать предметы (по назначению, цвету, форме, материалу, классифицировать их (посуда — фарфоровая, стеклянная, керамическая, пластмассовая).

Развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов (цвет, форма, величина, расположение в пространстве и т. п., включая органы чувств: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус. Продолжать знакомить с цветами спектра: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый (хроматические) и белый, серый и черный (ахроматические). Учить различать цвета по светлоте и насыщенности, правильно называть их. Показать детям особенности расположения цветовых тонов в спектре. Продолжать знакомить с различными геометрическими фигурами, учить использовать в качестве эталонов плоскостные и объемные формы.

Формировать умение обследовать предметы разной формы; при обследовании включать движения рук по предмету. Расширять представления о фактуре предметов (гладкий, пушистый, шероховатый и т. п.). Совершенствовать глазомер. Развивать познавательно-исследовательский интерес, показывая занимательные опыты, фокусы, привлекая к простейшим экспериментам.

Создавать условия для реализации детьми проектов трех типов: исследовательских, творческих и нормативных. Развивать проектную деятельность исследовательского типа. Организовывать презентации проектов. Формировать у детей представления об авторстве проекта. Создавать условия для реализации проектной деятельности творческого типа. (Творческие проекты в этом возрасте носят индивидуальный характер.) Способствовать развитию проектной деятельности нормативного типа. (Нормативная проектная деятельность — это проектная деятельность, направленная на выработку детьми норм и правил поведения в детском коллективе.)

Организовывать дидактические игры, объединяя детей в подгруппы по 2–4 человека; учить выполнять правила игры. Развивать в играх память, внимание, воображение, мышление, речь, сенсорные способности детей. Учить сравнивать предметы, подмечать незначительные различия в их признаках (цвет, форма, величина, материал, объединять предметы по общим признакам, составлять из части целое (складные кубики, мозаика, пазлы, определять изменения в расположении предметов (впереди, сзади, направо, налево, под, над, посередине, сбоку). Формировать желание действовать с разнообразными дидактическими играми и игрушками (народными, электронными, компьютерными и др.). Побуждать детей к самостоятельности в игре, вызывая у них эмоционально-положительный отклик на игровое действие. Учить подчиняться правилам в групповых играх. Воспитывать творческую самостоятельность. Формировать такие качества, как дружелюбие, дисциплинированность. Воспитывать культуру честного соперничества в играх-соревнованиях.

Продолжать развивать речь как средство общения. Расширять представления детей о многообразии окружающего мира. Предлагать для рассматривания изделия народных промыслов, мини-коллекции (открытки, марки, монеты, наборы игрушек, выполненных из определенного материала, иллюстрированные книги (в том числе знакомые сказки с рисунками разных художников, открытки, фотографии с достопримечательностями родного края, Москвы, репродукции картин (в том числе из жизни дореволюционной России).

Поощрять попытки ребенка делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации (телепередача, рассказ близкого человека, посещение выставки, детского спектакля и т. д.). В повседневной жизни, в играх подсказывать детям формы выражения вежливости (попросить прощения, извиниться, поблагодарить, сделать комплимент). Учить детей решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять.

Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения; прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов; наречиями, обозначающими взаимоотношения людей, их отношение к труду. Упражнять детей в подборе существительных к прилагательному (белый — снег, сахар, мел, слов со сходным значением (шалун — озорник — проказник, с противоположным значением (слабый — сильный, пасмурно — солнечно). Помогать детям употреблять слова в точном соответствии со смыслом.

Закреплять правильное, отчетливое произнесение звуков. Учить различать на слух и отчетливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки: с — з, с — ц, ш — ж, ч — ц, с — ш, ж — з, л — р. Продолжать развивать фонематический слух. Учить определять место звука в слове (начало, середина, конец). Отрабатывать интонационную выразительность речи.

Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными (пять груш, трое ребят) и прилагательные с существительными (лягушка — зеленое брюшко). Помогать детям замечать неправильную постановку ударения в слове, ошибку в чередовании согласных, предоставлять возможность самостоятельно ее исправить. Знакомить с разными способами образования слов (сахарница, хлебница; масленка, солонка; воспитатель, учитель, строитель). Упражнять в образовании однокоренных слов (медведь — медведица — медвежонок — медвежья, в том числе глаголов с приставками (забежал — выбежал — перебежал). Помогать детям правильно употреблять существительные множественного числа в именительном и винительном падежах; глаголы в повелительном наклонении; прилагательные и наречия в сравнительной степени; несклоняемые существительные. Учить составлять по образцу простые и сложные предложения. Совершенствовать умение пользоваться прямой и косвенной речью.

Развивать умение поддерживать беседу. Совершенствовать диалогическую форму речи. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. Развивать монологическую форму речи. Учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы. Учить (по плану и образцу) рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины, составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием. Развивать умение составлять рассказы о событиях из личного опыта, придумывать свои концовки к сказкам. Формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем.

Продолжать формировать интерес к музыке, живописи, литературе, народному искусству. Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие произведений искусства, формировать умение выделять их выразительные средства.

Учить соотносить художественный образ и средства выразительности, характеризующие его в разных видах искусства, подбирать материал и пособия для самостоятельной художественной деятельности. Формировать умение выделять, называть, группировать произведения по видам искусства (литература, музыка, изобразительное искусство, архитектура, театр). Продолжать знакомить с жанрами изобразительного и музыкального искусства.

Формировать умение выделять и использовать в своей изобразительной, музыкальной, театрализованной деятельности средства выразительности разных видов искусства, называть материалы для разных видов художественной деятельности. Познакомить с произведениями живописи (И. Шишкин, И. Левитан, В. Серов, И. Грабарь, П. Кончаловский и др.) и изображением родной природы в картинах художников. Расширять представления о графике (ее выразительных средствах). Знакомить с творчеством художников-иллюстраторов детских книг (Ю. Васнецов, Е. Рачев, Е. Чарушин, И. Билибин и др.).

Продолжать знакомить детей с архитектурой. Закреплять знания о том, что существуют различные по назначению здания: жилые дома, магазины, театры, кинотеатры и др. Обращать внимание детей на сходства и различия архитектурных сооружений одинакового назначения: форма, пропорции (высота, длина, украшения — декор и т. д.). Подводить к пониманию зависимости конструкции здания от его назначения: жилой дом, театр, храм и т. д. Развивать наблюдательность, учить внимательно рассматривать здания, замечать их характерные особенности, разнообразие пропорций, конструкций, украшающих деталей. При чтении литературных произведений, сказок обращать внимание детей на описание сказочных домиков (теремок, рукавичка, избушка на курьих ножках, дворцов.

Познакомить с понятиями «народное искусство», «виды и жанры народного искусства». Расширять представления детей о народном искусстве, фольклоре, музыке и художественных промыслах. Формировать у детей бережное отношение к произведениям искусства.

Расширять представления об особенностях функционирования и целостности человеческого организма. Акцентировать внимание детей на особенностях их организма и здоровья («Мне нельзя есть апельсины — у меня аллергия», «Мне нужно носить очки»). Расширять представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон и солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья) и факторах, разрушающих здоровье. Формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания; умения определять качество продуктов, основываясь на сенсорных ощущениях. Расширять представления о роли гигиены и режима дня для здоровья человека.

Формировать представления о правилах ухода за больным (заботиться о нем, не шуметь, выполнять его просьбы и поручения). Воспитывать сочувствие к болеющим. Формировать умение характеризовать свое самочувствие. Знакомить детей с возможностями здорового человека.

Формировать потребность в здоровом образе жизни. Прививать интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься физкультурой и спортом. Знакомить с доступными сведениями из истории олимпийского движения. Знакомить с основами техники безопасности и правилами поведения в спортивном зале и на спортивной площадке.

Анкетирование родителей подготовительной группы по оценке педагогической деятельности АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Уважаемые родители! Просим Вас принять участие в анкетировании педагога. 1. Нравится ли Вашему ребенку посещать наш.

Анализ педагогической деятельности по воспитанию патриотических чувств у дошкольников Патриотическое чувство не возникает у людей само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитания. Задачи и цели по воспитанию.

Анализ педагогической диагностики в средней группе за 2016–2017 учебный год В средней группе 26 детей; 13 девочек 13 мальчиков Один ребенок Кочканов Илья не проходил педагогическую диагностику, так как не посещает.

Анализ педагогической диагностики в старшей группе за 2016–2017 учебный год Воспитатели: Григоренко С. В. Казакова В. З. В мае 2017 года на конец года проводилась диагностика детей старшей группы. В диагностике принимали.

Анализ педагогической статьи Р. В. Бессонова, О. П. Околелова «Специфика обучения в профильной школе: содержание и процесс» Я обратила внимание на данную статью, содержащуюся в журнале «Педагогика» (№7, 2006г., она меня заинтересовала, я решила поделиться анализом.

Анализ работы районного методического объединения воспитателей ДОУ Работа районного методического объединения воспитателей ДОУ Туапсинского района южной зоны в 2015-2016 учебном году планировалась в соответствии.

Анализ выполнения рабочей программы педагогов средней группы за учебный 2016–2017 год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 муниципального образования Щербиновский район станица Старощербиновская.

Фотоотчет о работе с детьми средней группы по педагогической технологии «Истории карапушек» В нашей группе в 2016- 2017 уч. году начал реализацию проект «В мире карапушек» по педагогической технологии воспитания подрастающего поколения.

Анализ литературного произведения (памятки для воспитателей) Памятки для воспитателей Анализ литературного произведения Художественное исполнение литературного произведения требует тщательной подготовки.

Примерный анализ организации образовательной деятельности педагога-психолога для подготовительной группы. Примерный анализ организации образовательной деятельности педагога-психолога для подготовительной группы в соответствии с ФГОС ДО. Ф. И. О.

источник