Меню Рубрики

Анализ дом странных детей мисс перегрин

«Дом странных детей» — это самое громкое литературное событие последних лет, которое взбудоражило тысячи читателей по всему миру. Роман приобрёл всемирную славу, а также стал сценарием для съёмки киноленты от талантливейшего режиссёра современности Тима Бёртона.

Книгу «Дом странных детей» написал сценарист и писатель из Америки Ренсом Риггз. Широкую известность он приобрёл именно после публикации книги, которая заняла высшие позиции во всех рейтингах бестселлеров. Риггз родился в Мэриленде. Он рос талантливым мальчиком и обучался в школе для одаренных детей. Очень скоро Риггз заинтересовался кинематографом. В юношеские годы он начинает писать небольшие сценарии и снимать первые короткометражки.

Идея создания книги «Дом странных детей» возникала постепенно. Учась в колледже, Ренсом увлёкся коллекционированием старых выцветших фото. Вскоре он привлёк своих друзей, которые помогали ему собирать снимки. Именно в этот период родилось название книги. Все части книги проиллюстрированы реальными фотографиями. Это очень сильно подогревает интерес публики, так как «не бывает дыма без огня». Книга «Дом странных детей», краткое содержание которой мы рассмотрим ниже, получила два продолжения. В 2014 году была издана книга «Город пустых: побег из дома странных детей», а в 2015 году – «Библиотека душ: нет выхода из дома странных детей».

Вся трилогия разошлась очень быстро. Книги Ренсома Риггза заняли первые места во всех списках. «Домом странных детей» зачитываются по всему миру. Книга уже переведена на множество языков. При этом, с точки зрения сюжета, она довольна проста. Её отличает атмосферность и аура загадочности.

После ошеломляющего успеха первых двух книг, появилась мысль о создании фильма. Влиятельных знакомых у Риггза не было, поэтому оставалось только ждать выгодного предложения. Оно поступило очень быстро — уже в 2014 году. Риггз мог надеяться на сотрудничество с любым режиссером, только не с Тимом Бёртоном — специалистом высшего класса. Но именно этот знаменитый и талантливый режиссёр предложил писателю экранизировать роман.

В 2104 году начались съёмки по первой книге. Фильм был представлен публике 6 октября 2016 года. Все почитатели творчества Тима Бёртона и читатели «Дома странных детей» с нетерпением ждали выхода киноленты. Билеты распродались мгновенно. Интересно, что ажиотаж был не только в Америке, но и во всех странах, где книга Риггза получила перевод. Также значительную роль сыграло имя известнейшего режиссёра, ведь многие посетили премьеру, не читая книги. Огромный успех подвигнул режиссёра на продолжение съёмок, поэтому в ближайшие несколько лет зрители увидят продолжение загадочной истории на больших экранах.

«Дом странных детей» — книга, краткое содержание которой будет детально рассмотрено ниже. Роман стал дебютным для Ренсона Риггза и принёс ему мировую известность. Книга была опубликована в 2012 году. С тех пор вышли ещё две её части – в 2014 и 2015 годах. Роман написан в жанре ужаса и тёмного фэнтези. Книга ориентирована на подростков, но аудитория читателей во всем миру гораздо разношерстнее. Впервые роман был опубликован 7 июня 2012 года.

Книга «Дом странных детей», краткое содержание которой мы начинаем рассматривать, рассказывает историю о мальчике Джейкобе Портмане. Когда Джейкоб был маленьким, его дед часто рассказывал таинственные и страшные истории о детях, которые обладали магическими способностями, и о чудовищах. Как любой ребёнок, мальчик пугался, но от этого его интерес только разгорался ещё больше. У деда никогда не было недостатка в историях, он всегда знал, что поведать своему внуку. Через некоторое время дедушка умирает по естественным причинам. Рассказы прекращаются, но мальчику начинают сниться кошмары. Они преследуют его каждую ночь, не давая покоя ни на минуту. Через некоторое время юноша находит на чердаке старые фотографии, которые принадлежали его деду. Поскольку парня мучают кошмары, он принимает решение окончательно выяснить, что из рассказов деда является правдой, а что – вымыслом.

Книга «Дом странных детей» краткое содержание по главам которой очень объёмно, вводит читателей в некоторое смутное состояние. Рассказ продолжается от имени мальчика, но теперь предлагается два альтернативных варианта восприятия событий. А перед этим, на почве кошмаров и странных видений, парень решает обратиться к психотерапевту. Читателю предлагается выбор: верить видениям героя или воспринимать объяснения психотерапевта.

Интересный факт: любой, кто прочитал полностью книгу «Дом странных детей», краткое содержание всё равно захочет перечитать много раз. Сюжет книги настолько «закручен», что для полного осознания и понимания происходящего придётся вчитываться в каждую строчку. Занимательная особенность книги в том, что почти каждая страница несёт в себе скрытый смысл. Внимательно вчитываясь в главы, можно предугадать некоторые повороты истории.

Терзания и поиски приводят Джейкоба к небольшому островку в Уэльсе. Остров описывается в книге как туманный, холодный и безрадостный. Парень долго осматривается на странном острове, пока находит старый заброшенный дом. Здание располагается на территории, которая является своеобразным «гетто» для людей со странными аномальными способностями. Эти люди называют себя особым термином – «крипто сапиенсы».

Несмотря на реальность всех происходящих событий, действие разворачивается не в реальном времени. «Дом странных детей» — книга, краткое содержание которой впечатляет не меньше, чем полная история. Такая интересная особенность наблюдается из-за того, что все события происходят во временной петле. Действие происходит параллельно с реальным миром, но ограждено некими астральными барьерами. Также интересен тот факт, что в доме повторяется одни и тот же день – 3 сентября 1940 года. Со временем становится известно, что взрыв Тунгусского метеорита — дело рук крипто сапиенсов.

Книга «Дом странных детей: мисс Перегрин», краткое содержание которой мы уже рассмотрели, считается первой книгой из трилогии. При этом основные герои остаются на страницах на протяжении всех трёх частей книги. Иногда в некоторые события вмешиваются разовые герои, которые лишь добавляют загадочности происходящему. Главными героями книги «Дом странных детей: мисс Перегрин», краткое содержание которой мы рассматриваем, являются: Джейкоб Портман – главный герой повествования, который обладает способностью видеть существ определённого рода – «пустоты», охотящиеся за странными детьми; Бронвин Брантли – девушка с необыкновенной физической силой; Эмма Блум – девушка, создающая огонь; Енох Коннор — умеет оживлять мертвых; Гораций Сомнуссон – видит сны-предсказания; Фиона Фрауэнфельд – заставляет растения вырастать; Хью Епистон – мальчик, с роем пчёл внутри себя; Милард Нагинс — мальчик-невидимка; Оливия Аброхолос – одарена левитацией; Виктор Брантли – невероятно сильный мальчик.

Продолжение книги расскажет о том, как разворачивается судьба Джейкоба, мисс Сапсан и их друзей, которым удалось бежать с таинственного острова. События второй книги разворачиваются сразу же после последних строк первой книги. Роман «Дом странных детей 2», краткое содержание которого будет сейчас рассмотрено, был встречен аудиторией читателей так же тепло, как и первая книга. Часто авторы поддаются стремительному взлёту их популярности, и пишут продолжения своих книг из корыстных побуждений. К счастью, это не относится к Ренсому Риггзу, который смог удивить своего искушенного читателя во второй книге.

Вторая часть романа рассказывает о приключениях Джейкоба и мисс Сапсан в Лондоне. Здесь они встречают зверинец необычных животных и своих новых товарищей. Компания пополняется новыми интересными героями, которые органично вписаны в историю. «Город пустых» означает современный Лондон, в котором происходят события книги.

«Дом странных детей 2» — книга, краткое содержание которой порождает желание прочесть всю трилогию. Эта книга однозначно рекомендована всем любителям мистики, фэнтези и ужасов. Интересной особенностью второй книги является то, что она, как и первая, проиллюстрирована большим количеством старинных фотографий. Книга «Дом странных детей», краткое содержание которой было описано выше, — это настоящий и уникальный в своём роде шедевр современной литературы, которым будут с упоением зачитываться будущие поколения детей и подростков.

источник

Мистер Сью рассуждает о просмотренном фильме и ему не терпится поговорить об аллегориях, увиденных в нем.

Здравствуй, дорогой участник Прытко Скачущей Клавиатуры или случайно забредший пользователь! Очень рад тебя видеть, проходи, располагайся.

Не веришь, что рад? О’кей, тогда…

Как ты посмел сюда прийти? А ну кыш отсюда! Как говорится, наши двери всегда для вас открыты: выходите!

Шучу, конечно же. А, может, и не очень. Решать тебе и только тебе, а уж как оно есть на самом деле покажет только практика.

Сегодня усилиями моего самого старательного комментатора, я добрался до фильма «Дом Странных Детей мисс Перегрин», о чем и хочу поведать тебе и моим дорогим сообщникам.

Я настоятельно рекомендую этот фильм всем и каждому, хотя бы потому, что сам я не далее чем вчера ночью выгнал одного из пользователей в творческой беседке, которой я руковожу. По той же причине несколько дней назад я сбежал из беседы авторов одного сообщества, и вот теперь я пришел, чтобы поделиться с вами осознанием, настигшим меня благодаря глубокой аллегории, показанной мистером Тимом Бертоном в его воистину гениальном произведении.

Прежде, чем что-либо говорить, я просто скажу: посмотрите этот фильм. Посмотрите обязательно. Поймут его немногие, да и вы тоже можете не осознать большей части того, что увидите на экране, особенно если вы еще в начале своего творческого пути. Но этот фильм явно гениален и я безмерно рад, что у меня есть такие люди, которые заставляют меня своевременно обратить внимание на такие вещи.

Теперь я сам должен и обязан быть таким человеком: если вы не смотрели, но пытаетесь творить, идите и смотрите! Ради всего святого, ради своего внутреннего художника, ради всех детей мира.

Дальнейший же текст написан для тех, кто уже посмотрел этот фильм или не собирается последовать моему совету вовсе. Хотя бы потому, что сейчас, когда я переключился на окно браузера, чтобы глянуть на комментарии к фильму, я могу «разжевать», в чем не прав первый же попавшийся мне комментатор с негативным отзывом.

Этот фильм — совершенство. Он отражает правду, причем так, как она есть на самом деле. Последовав за героями такого фильма, можно поистине стать другим человеком. Поверить в себя и заразить этой «неизлечимой» болезнью окружающих.

Итак, фильм повествует о тех самых детях, которые в определенный момент своей жизни осознали, что они — странные. Не такие как все.

Подобно Гарри Поттеру, внезапно получившему письмо о том, что он — волшебник, и приглашение учиться в лучшей школе Чародейства и Волшебства Хогвартс, главный герой «Дома странных детей мисс Перегрин», Джейкоб Портман, находит в себе необычайный дар: он видит так называемых «Пустот», монстров, которые охотятся на живых детей и взрослых и питаются их глазами.

Согласитесь, это воистину гениально. Все равно, что ребенок, увидевший черный квадрат впервые и выстреливший в него из игрушечного пистолетика, заряженного краской.

Ребенок, который видит и опознает Пустоту и ее Пожирающую природу.

Наш герой еще не умеет сражаться с Пустотами, и во время первой встречи (да и во время последующих) крайне неумело разделывается с ней, получая следом крайне нелестные комментарии.

Честное слово, я, как художник, писатель, поэт, много лет воюющий с белыми листами, пустыми мольбертами и острой нехваткой красивых и правильных пикселей в сети, хохотал в голос, когда главный злодей, Мистер Бэррон (которого абсолютно гениально сыграл Сэмюэл Л. Джексон), кричит ему после очередного промаха:

— Да ладно, признай, что это просто НЕ ТВОЕ!

Он бы еще в отсутствии таланта его обвинил, ей Богу. Мой крик бы услышали не только соседи, но и даже ты, дорогой чтец, если бы ты в тот момент приоткрыл окно!

В самом деле, сравнения в этом произведении искусства просто гениальны, мой дорогой друг. Аллегоричность произведения просто зашкаливает, игра актеров поражает воображение, а знакомые мне уже не первый год актеры, такие, как бесподобная в этом фильме Ева Гринн и Крис О’Дауд, которого я давно знаю и люблю из-за туповатого, но правдивого, как сама жизнь, сериала «Айтишники», просто поражают наповал. Конечно, мне лучше видится к этом фильме бывшая девушка режиссера, но это уже мои придирки. Я очень рад, что Ева Гринн нашла свое место в таком восхитительном фильме. Она заслуживала эту роль и сыграла на отлично.

Что же касается Криса О’Дауда, то этот человек попросту играет одну из самых часто встречаемых мне в жизни ролей. Сейчас, переключаясь из википедии, я понимаю, что из-за колорита произведения попросту не увидел, насколько он — это я. И насколько я — это он.

Господа! Дорогие девушки, уважаемые юноши! Миру нужна наша помощь. Мы должны противостоять бессмертной и бесчисленной армии Пустот и из главного предводителя, который в своем неутолимом голоде пожирает детские глаза, отнимая у них правдивое и реалистичное видение вещей, которое совершенно необходимо, чтобы начать жить дальше, а не жить в бесконечном круге повторений, запираясь в своих домах.

Мы должны готовиться, чтобы дать отпор Армии Пустот. Заприте все окна и двери, возьмите в руки карандаши, фломастеры, гуашь и бумагу. Нет бумаги и карандашей? Творите из сподручных материалов, и не забывайте вкладывать сердце и душу в свои творения. Не бойтесь, что они получатся МериСьюшными, дорогие мои!

В конце концов, посмотрите на мой никнейм, и не бойтесь делать, как делаю я. Главное — будьте искренними. И ни в коем случае НИКОМУ И НИКОГДА не давайте отнимать ваше видение окружающего мира. Защищайтесь, как сможете. Ищите своих защитников, и защищайте тех, кому на ваших глазах говорят «это не твое!». Мы обязаны готовиться и совершенствоваться в борьбе против армии Пустот, чтобы спасти мир от бесконечного цикла повторений.

Мы обязаны спасти мир от того, что мешает людям жить дальше, понимаете? Мы должны разбираться, понять лучше всех остальных и никогда не сдаваться. Для этого у нас его столько попыток, сколько потребуется.

Мы нужны армии Дома Странных Детей мисс Перегин, и мы должны осознать свою странность и дать ей волю исправить наши собственные жизни, чтобы помочь остальным.

Мне лишь остается только надеяться, что однажды я встречусь с Тимом Бертоном, и смогу с гордостью сказать ему: однажды у меня было маленькое сообщество в сто пятьдесят два человека, и я пытался быть для них, как мисс Перегрин, имбриной, которая раз за разом повторяет им прописные истины, крутя маховик времени… Ой, то есть, я хотел сказать, временную петлю, чтобы они поверили в себя и начали жить, чтобы творить и творить, чтобы жить.

И даже совершенно был убежден, что изгнал Пустоту из собственной беседки, где учил людей рисовать, стараясь даровать им веру в себя и показать, как нужно, а прежде успешно сбежал от целой Армии Пустот, и даже уцелел в этой битве.

Впрочем, то, что это были Пустоты, я понял только сейчас, после просмотра этот гениального фильма. Теперь, надеюсь, я смогу обрести эту зрячесть главного героя, чтобы оберегать тех, кто будет в моей армии.

Ты с нами, дорогой участник Прытко Скачущей Клавиатуры или случайно забредший пользователь?
Я очень рад тебе и долго тебя ждал. Не веришь? Дверь, как ты помнишь, у меня открыта, специально для тебя.

Читайте также:  Где хорошо берут анализы у детей

Твой Мистер Сью, действующий редактор «Прытко Скачущей Клавиатуры»

Как и всегда, вы можете присылать свои произведения мне в личку, и они могут быть опубликованы у нас. Оформлю, подскажу советом, если потребуется. Одного не приму — пустые слова, пустые строки и пустые арты. Все остальное с удовольствием приму к публикации, поддержу и не дам пожрать Пустоцветам. Тьфу, то есть Пустотам. Да.

источник

Дом странных детей – это причудливая маленькая книга с черно-белыми фотографиями.

Книга о путешествии во времени, про детей способных на волшебство и про странных чудовищ.

На самом деле задача первой части – создание целого мира, введение концепции мира с множеством временными петлями и странными детьми.

Дедушка Джейкоба с детства рассказывал ему удивительные истории о чудовищах, таинственном острове и его странных жителях.

Парень верил в них до тех пор, пока все вокруг не стали его убеждать, что это все выдумки.

Что чудовища – это нацисты, остров с домом – детский дом для беженцев, а его жители – евреи.

Но в одно мгновение его жизнь меняется.

Однажды вечером Джейкоб находит своего дедушку мертвым в лесу, подняв голову он видит страшное существо с многими языками, то самое чудовище из дедушкиных рассказов.

По совету психиатра, Джейкоб со своим отцом посещает тот самый остров, о котором рассказывал дедушка.

Там он находит руины детского дома, а от местных жителей узнает, что во времена Второй мировой войны остров бомбили и одна бомба попала в этот дом, потому все его жители погибли.

Однажды, на пепелище старого дома, Джейкоб увидел девушку из старых дедушкиных фотографий.

Он был удивлен этим фактом, так как выход от туда был только один.

Дальше Джейкоб решил все бросить и вернуться в гостиницу, где его ждал отец.

Но когда он пришел, то не нашел ни своего отца, ни своих вещей, ни знакомых лиц, а вместо машин по улице ездили телеги.

Оказалось, что он попал во временную петлю, в которой повторяется один и тот же день – 3 сентября 1940 года.

Позже его поймала та самая девушка и отвела в дом странных детей, где директором была госпожа Сапсан (эмбрина, которая могла превращаться в птицу).

Джейкоб попал во временную петлю, которую создала Сапсан, чтобы дети были в безопасности.

Каждый день он возвращался к этому удивительному месту, получал ответы на свои вопросы, и в конце концов влюбился в Эмму.

Джейкоб узнал, что каждый из этих детей имеет уникальные таланты, в том числе и он.

Он, как и его дедушка, видел чудовищ, все остальные могли видеть только их тени.

Через некоторое время Джейкоб узнал, что всю его жизнь за ним следили эти твари, ожидая когда он приведет их к временной петле. Так и произошло.

Твари начинают похищать по всему миру директрис приютов, они хотят провести некий опыт, благодаря которому смогут управлять миром, но для этого им нужно собрать как можно больше эмбрин.

В тоже время дети начинают действовать, они выслеживают монстров и вступают с ними в схватку, чудовища повержены.

В итоге Джейкоб решает оставить отчий дом и присоединиться к странным детям, теперь он один из них.

Он отправляется с ними в другие временные петли, чтобы предупредить об опасности и попросить о помощи.

На этом история первой книги завершается.

О том, что с ними происходит дальше мы сможем узнать прочитав следующие книги из трилогии «Дом странных детей», либо дождавшись, когда Тим Бёртон снимет еще два фильма по этим книгам.

источник

Джоан Роулинг нас избаловала. Современные подростки уже не помнят те годы, когда абсолютно вся подростковая литература была просто отвратительна. Скучные герои раскрывали преступления в захолустье Америки или Британии, и всех это устраивало. Но потом Гарри Поттер «выстрелил», и это стало началом новой эпохи для алчных торгашей от книгопечатания.

Роулинг приучила нас к тому, что подростковая литература не столько для детей, сколько о детях, а значит, никто не ограничен сугубо проблемами взросления. Роулинг начала то, что теперь уже никогда не закончится, и иногда это очень даже неплохо. Современный подростковый роман, конечно, очень сильно деградировал — не одна пара писатель + редактор успела попастись на коммерчески успешном поле. Здесь тебе и толпа девочек-Мэри-Сью, и сотни невыразительных мальчиков с талантом. От них тошнит, но попадаются всё же и великолепные образцы приключенческой литературы.

«Дом странных детей» выделяется из всей плеяды постапокалиптики и антиутопий хотя бы потому, что не старается заигрывать с вероятностями наступления тёмного будущего, а сосредотачивается на ужасном прошлом. Наличие фантастического элемента в сюжете — лишь усиление того страшного фона, который предстаёт перед главным героем.

Разумеется, если глубоко копать, то весь сюжет книги и фильма укладывается в пять-шесть предложений и является по своей сути погружением в мир «Домов странных детей». И это не плохо. Читателя и героя вводят в новый мир постепенно, но не настолько медленно, чтобы потерялся интерес. Да, здесь мало что происходит в плане развития характеров и разрешения глобальных проблем, однако это не мешает наполнить действием каждый удобный момент. Причём автор выстраивает сюжет так, что даже несмотря на лёгкость повествования, в нём чувствуется глубина. Присутствует нетипичный любовный треугольник «он — она — парень, который давно ушёл». Да и наличие достоверного исторического бэкграунда всегда идёт сюжету на пользу.

Сам выбор места и времени отлично работает для нагнетания атмосферы. Здесь нет ощущения излишней хогвартской изолированности хотя бы потому, что Дом странных детей не оторван от мира на сто процентов, а просто скрыт от чужих глаз. Автор книги Ренсом Риггз не сильно жалеет героев и читателей, так что заставляет протагониста пережить сразу несколько сильнейших потрясений, начиная развенчанием детских иллюзий и заканчивая необходимостью выбирать между помощью и всеобщим отрицанием проблем.

— Я в этом сильно сомневаюсь, — возразила она. А потом добавила: — У Эйба был очень редкий и необычный дар. То, что умел делать он, не умел больше никто.

А потом Эмма пристально посмотрела мне в глаза и произнесла:

Естественно, такое сочетание мрачной реальной истории и страшной сказки не могло не привлечь главного некрофила от кинематографа — Тима Бёртона. Старик тряхнул патлами, поцеловал жену и принялся за новую картину. Самое смешное то, что при всём настороженном отношении к его последним работам, Бёртон — наиболее подходящий режиссёр для «Дома странных детей». Во-первых, он грамотно сочетает наркоманский трип человека с нарушенным цветовосприятием и чёрно-серые полутона, что отлично работает на сюжет. Во-вторых, сама тема закрытой коммуны сверхчеловеков близка всему творчеству Бёртона. Так что за визуализацию и постановку бояться не стоит — огонь горит, дети летают. А как же перекошенные ёбла? О, эти перекошенные ёбла мог воплотить только Бёртон, ну или Гильермо дель Торо (будем честны).

Казалось бы, всё хорошо, ничто не предвещает беды, но тут в процесс производства вмешивается авиабомба. И что самое обидное, роль оной выполняет сценарист. Сценарий настолько плохо адаптирован, что первая половина фильма оставляет вопросы типа: «Эй, а почему почти все герои выступают в роли ходячей экспозиции?» Книга насыщена действием, интересными сюжетными поворотами, которые отлично раскрываются, а фильм всё время использует приём «говорящая голова». Так нельзя подавать сюжет.

Второй вопрос, который хочется задать сценаристу: «Женщина, на кой ты поменяла героев?» И ладно бы это касалось каких-то второстепенных или незначительных персонажей, но когда основной женский персонаж книги становится второстепенным, да ещё и имя отдаёт другому — это за гранью добра и зла. Форменное свинство и неуважение как к писателю, так и к читателю. Эмма Блум — это рыжая девочка, которая всё поджигает, да-да, та самая рыжая на десять минут экранного времени. Именно она Эмма Блум в книге, и именно она главный женский персонаж. У Риггза она замечательный пример активного героя — постоянно язвит и подкалывает Джейкоба, а когда надо, то и в рыло монстру может двинуть. Но видимо, использовать хорошо написанный женский образ в фильме — моветон. Лучше заменить его на третьестепенный, блёклый и невзрачный, полностью переделать романтическую линию, добавить какое-то соперничество и ждать успеха.

Однако даже «перестановка» персонажей выглядит не столь странной по сравнению со второй половиной фильма. Точка отсчёта — утёс с перевёрнутой инвалидной коляской и трупом старика. После этой сцены весь сюжет идёт по. То есть, простите, всё, что следует за ней, имеет столько же общего с первоисточником, сколько «Иисус Христос — суперзвезда» с Евангелием. Герои постоянно орут и мечутся, Сэмюэл Л. Джексон несёт какую-то чушь и кривляется, словно клоун на детском утреннике.

И как же все переигрывают! Джексон, Джуди Денч, Ева Грин — они словно разом решили, что лучше всего будет говорить максимально театрально. Точнее, Грин удаётся разок отлично отыграть своего персонажа в сцене с заложником, но ото всей остальной её игры тянет забористо материться. Да даже постоянно флегматичный Эйса Баттерфилд с его безэмоциональностью и лицом мальчика, который похож на девочку, которая похожа на мальчика, умудряется выбешивать.

В итоге о фильме трудно сказать что-либо хорошее. Он получился максимально красивым и зрелищным (слава богу, Бёртон ещё не разучился снимать), но настолько далёким от шикарного первоисточника, насколько возможно. Спасибо, конечно, за два часа хорошего подросткового фэнтези, но это не совсем то, чего ждали миллионы людей, знакомых с книгами.

источник

Главная фишка книги — фотографии. Настоящие, старые, черно-белые, очень странные фотографии. Я прятала эту книгу от маленькой дочки, чтобы ей потом не снились кошмары по ночам. И сама старалась не смотреть на них слишком долго. Снимки реальных, но давно умерших людей — тревожная штука. Это как раз тот случай, когда «если слишком долго всматриваться в бездну, бездна начнет всматриваться в тебя».

Фотографии из книги

Ренсом Риггз, несомненно, смелый человек, потому что он-то явно не боялся всматриваться в бездну. И она подарила ему его «странных детей», которые в книге явлены, в прямом смысле, с фотографической точностью. Результат получился очень далек от традиционных школьных «сочинений по картине».

Фотографии составляют изюминку этой книги, но они же и затормаживают ее. В некоторых сценах автор не может отказаться от искушения вставить в книгу необычную фотографию, не связанную с текстом, и ломает ради этого текст. Герои показывают эти снимки друг другу, находят их в самых необычных местах, вручают вместо визитной карточки. Иногда это уместно, иногда не очень.

Цикл состоит из трех книг: «Дом странных детей», «Город пустых», «Библиотека душ». Они связаны единым сюжетом, и первые две книги обрываются в напряженных местах, поэтому если читать, то все три части.

Из трилогии удачнее всего, наверное, вторая часть. Довольно вялое начало второй книги преобразуется в энергичное движение к цели: быстро сменяющиеся декорации, напряженные стычки, неприятный сюрприз в конце. Дом, превращенный в морозильную камеру, малышка, прячущаяся в ванной во время бомбежки, цыганский табор, уличный цирк.

Третья книга более неровна. Средневековые трущобы, медведи, боги, странные наркотики. Злодей в третьей книге становится откровенно картонным — он постоянно упускает возможность окончательно расправиться со всеми. Автор оказывается очень жалостлив к своим персонажам и выводит их целыми и невредимыми из самых страшных передряг.

Главная движущая цель положительных персонажей — выживание, «вернуть все как было». И они благополучно возвращают, еще и совершенствуют свой мир, делают его лучше. А потом вторгаются в наш мир и цинично сводят кое-кого с ума. Этики тут немножко не хватает, конечно, но вроде бы на звание второго Достоевского Риггз и не претендовал.

Великолепные актеры и гениальный режиссер. Чего-чего, а «странности» Тиму Бертону не занимать. Однако герои — все-таки дети, значит дети и будут смотреть фильм. Режиссер учитывает детскую аудиторию, но весьма своеобразно: сначала пугает (довольно сильно), а потом старается развеселить и смеется над страшным. Из-за этого местами получается не очень приятное снисходительное «БУ!» По‑настоящему жуткие кадры (вырванные глаза, появление чудовища у моря) сменяются гротеском в стиле пугалок из летних лагерей (вырванных глаз становится слишком много, а злодеи желают друг другу приятного аппетита), а потом и вовсе переключаются на комедию — чудовищ закидывают снежками и еще непонятно чем, и монстры становятся похожи на осыпанного перьями грабителя из «Один дома».

При этом в фильме есть великолепные сцены, которые хочется пересматривать. Наверное, самая лучшая — это сцена разворота временной петли под «Run Rabbit Run»: патефон и падающие снаряды, зонтик и противогазы — качественное соединение причудливо разных деталей. Подводные сцены тоже эффектны. Прелестны детали, которых нет в книге — арбалет мисс Перегрин, черные ногти‑когти, обхватывающие часы, ласковое прозвище «тыгрыску», тени от пальцев дедушки на потолке.

Постер к фильму

Некоторые картинки вторичны. Битва гомункулов у Еноха очень напоминает «Историю игрушек», причем в «Истории игрушек» было, как ни странно, страшнее. Главный антагонист очень похож на альбиноса из фильма «Человек Омега». Неуклюжие руки-ноги чудовищ — как тут не вспомнить Эдварда Руки-ножницы? Но спасибо за это воспоминание.

Стоит ли читать «Дом странных детей»? О, если вы ищете психологической глубины, философской высоты, детективной запутанности или логической строгости — не надо, не читайте. Если просто хотите историю, историю ради истории, если согласны впустить в свою голову мальчика, в животе у которого живут пчелы, птицу‑имбрину, чудищ с тремя языками, перевозчика Харона, с длинными, как сосиски, пальцами на ногах, знахарку, делающую драгоценное лекарство из своего собственного тела, говорящую собаку с трубкой в зубах — тогда почему бы и нет?

источник

Всем привет! Сегодня мы будем говорить о фильме «»Дом странных детей Мисс Перегрин»» Фильм снят по мотивам дебютного романа Ренсома Риггиса «»Дом странных детей»». В последствии книга стала трилогией. Риггс, известный в Голливуде больше как сценарист, чем писатель, решил адаптировать свое детище под экранизацию. Помогла ему с этим Джейн Голдман, приложившая свое перо к таким фильмам, как Kingsman: Секретная служба, Звездная Пыль, Люди Икс, Пипец, и другие. Теперь понятно, почему Оливия очень похожа на выходца из фильма люди икс. Кстати, на счет сценария: он не блещет оригинальностью. Главный Герой Джейкоб Портман напоминает таких героев как Гарри Поттер, Перси Джексон и Пи́тера Пе́венси из Хроник Нарнии.

Книга «»Дом странных детей»», долгое время висевшая в топе бестселлеров по версии The New York Times, действительно является качественным и атмосферным чтивом для подростков. Реальность, переплетенная с фантазией. Готическая обстановка острова, окруженного тучами птиц. Сумерки и сырость климата Уельса. Загадочность и жутковатые монстры. Конечно, сценарий с такими эпитетами просто не мог обойти стороной Тим Бёртон. Гениальный, не побоюсь этого слова, режиссер, в который раз легко совместил сказку и фильм ужасов. На сколько удачно — отдельный вопрос.

Читайте также:  Где сдавать анализов для маленьких детей

Итак, американская киноассоциация рекомендует родителям с детьми до 13 не смотреть фильм, а в СНГ картина имеет рейтинг 16+ Еще бы! Смерть деда на руках у внука, выкалывание и поедание глаз, мальчик, у которого всегда есть свежие сердца, чтобы оживлять предметы или трупы и собственно, сам труп. Что за жесть? И по поводу трупа, мне вообще интересно — почему мертвец лежит в комнате и его не похоронят? Потому что с отматывание петли он вернется назад? Но как он мог погибнуть в петле и почему не ожил с перемоткой? Если кто-то понял — пишите в комментариях.

Если окинуть взглядом работы Бертона, то все необходимое, чтобы создать шедевр, у него было, но, то ли из-за того, что режиссер занимается сюрреализмом вот уже почти полстолетия, то ли из-за последних веяний в Голливуде, фильм получился довольно попсовым. Но, возможно, я не прав, и фильм спасает сюжет?

В центре сюжета — мальчик Джейкоб, воспитанный на дедушкиных рассказах о дружбе с некой мисс Перегрин и ее приемными детьми. Шокированный смертью деда в начале фильма, главный герой, по совету психолога, отправляется на остров, чтобы отыскать дом из рассказов и понять вымысел это или правда. Приезжает, находит и попадает во временную петлю. И тут начинаются все его приключения. Если рассматривать фильм как целостное произведение для подростков – претензий у меня нет. Фильм более менее понравился. И картинка атмосферная и саундтрек вменяемый. Прямо как в фильме грань будущего с Томом Крузом. Особенно когда надевают противогазы и как по расписанию ловят бельчонка. Что касается сюжета, то он довольно простой и линейный, в отличии от книг.

В первой книге Ренсома Риггса как раз хорошо прослеживается идея о том, что все, что видит главный герой может оказаться вымышленным. Читатель все время задает себе вопрос, Джейкоб действительно попал в волшебный мир, сказку, или просто не может отойти от потрясения от потери дедушки и пытается компенсировать это сказками детства. Тем самым вымышленным миром со странными детьми, о которых так часто рассказывал его любимый дед. Жаль, но в фильме эта идея не раскрыта. Остановимся на персонажах.

Джейкоб Портман — подросток, имеющий проблемы в общении с девушками. Имеет способность видеть пусто́ты, которые охотятся на странных детей; Папа Джейкоба — орнитолог, уже несколько лет пытающийся написать книгу, но пока безуспешно. Миссис Портман — мама главного героя — типичная бизнесвумен. Поэтому воспитанием мальчика был занят в основном дедушка. Почти всю жизнь он дружил с Мисс Перегрин и ее странными детьми. Сам тоже был странным — мог видеть монстров, которые для остальных были невидимыми.

Мисс Перегрин по книге зовут мисс Сапсан. И так называется вид хищных птиц из семейства соколиных. Вполне логично, ведь она перевоплощается в эту птицу. Это не единственное переименование. По книге девочку-поджигательницу звали Эмма, а ту что умела летать Оливия. В фильме — наоборот. Бронвин — девочка, наделенная необыкновенной физической силой. Сестра Виктора Брантли; Юнок (по книге — Енох) — парень, который на короткий промежуток времени может оживлять мертвых; Гораций — мальчик, который видит пророческие сны, но чаще-про одежду. Фиона — девушка, которая заставляет растения расти; Хью — мальчик, в животе которого пчелиный рой; Миллард Наллингс — невидимый мальчик; Виктор — очень сильный мальчик, брат Бронвин.

По началу удивляет тот факт, что в фильме Тима Бертона нет Джонни Деппа. Но это быстро компенсируется кол-вом персонажей, а также такими метрами, как Сэмюэл Л Джексон, Джуди Дэнч, и, конечно, немного готичной Евой Грин. Все трое отыграли своих персонажей классно.

Сэмюэл Л Джексон сыграл роль профессора Беннета. Местами устрашающий, а местами вполне безобидный злодей оставил двоякое впечатление. Не смотря на весь профессионализм актера, Беннет у Джексона вышел примерно таким же злым в кавычках злодеем, как антагонист Ричмонд Валентайн в фильме Кингсман. Возможно, в этом немного виновна Джейн Голдман. Джуди Дэнч (известная из фильмов про Джеймса Бонда), появляется в этом фильме эпизодически. Но, отыграла свою роль на все 100. В то, что перед тобой перепуганная пожилая женщина времен правления королевы Виктории не возникает сомнений. Жаль, что проявить себя как истинный имбрин и защитить детей ей так и не удалось. Ева Грин отлично вписалась в атмосферу фильма. Лукавый взгляд, строгость, шикарная трубка для курения и арбалет настолько естественно смотрелись с ней, что порой немного завидуешь, что у тебя в детстве не было такого директора школы.

Теренс Стэмп вполне правдоподобно вжился в роль заботливого и немного сурового деда. Мальчик в полосатой пижаме и хранитель времени. Эйса Баттерфилд за это время подрос и стал, в общем-то неплохим актером. Конечно, палитра эмоций на его лице не отличалась разнообразием, но это скорее дань жанру и атмосфере фильма. Что касается остальных актеров…Их игру особо не удалось рассмотреть. Хотя, само название как бы предполагает рассказ о доме странных детей. Как бы анонсирует, что мы узнаем кто такие эти странные дети. Но… Разве что Элла Пернелл в роли летающей девушки хоть как то выделялась на фоне других воспитанников. И это не смотря на то, что хронометраж фильма составил больше двух часов!

Что касается логики, говорить можно много и долго. Это же Тим Бертон! Сюрреалим местами зашкаливает. Но из за рук сценаристов и временами проседавшего сюжета, попытки его раскачать выглядели жутко…жутко и отвратительно я бы даже сказал. Но начнем по порядку.

Дед еще в самом начале говорит, что лучше использовать огнестрельное оружие, а не гребанный арбалет! У этой женщины стальные орехи. Наши бы таксисты уже сказали . В дом вломились — звони в полицию, ищи соседей. И вообще, там целый квартал вымер что ли? Так темно и пусто. Фу, вытри скорее. Мало ли чей это фонарь. Вдруг наркомана какого-то. В семье умер дедушка, а они закатывают праздничную вечеринку. Да, у Джейкоба день рождения, но ему сейчас как то не до этого. Женщина воспитывает приемных детей в доме. Что это за дом и как они туда заселились? Эта тема не раскрыта. Да как это возможно? Что за бред? Как в петле вырос дедушка Джейкоба? Почему дети ведут себя как дети, если им уже за 70 лет? Они должны были быть настолько образованы и взрослыми внутри, как…как вампиры что ли. И если у них есть возможность ненадолго выходить из петли (особенно невидимке), то почему они не забирают современные технологии из 2016 года и не изучают их?

Снова-таки: из фильма мы узнаем, что мисс Перегрин выбрала не самый удачный день. Но блин, со способностями детей, можно было бы спокойно восстановить дом за неделю. Может, Мисс Перегрин — это подросшая Джелиза-Роуз. Похоже на то. За столько лет скелеты уже обросли бы кораллами. И, по ходу, ни Эмма ни Джейкоб не слышали про кессонную болезнь. Нельзя просто так погружаться глубоко под воду и потом также быстро из нее выныривать. Окей, всего в эксперименте было задействовано 0 человек. В чем будет особенность Джейкоба, когда монстров истребят?

Возможно о дополнительных способностях, кроме видеть монстров, рассказано в книге. Но в фильме эта способность выглядит притянутой за уши. И если он видит невидимое, почему он не видит Милларда? И где логика? Если Виктора убила эта тварь, то, судя по всему, ее убили в доме. Откуда Перегрин может знать откуда Пустота пришла? И почему при перезапуске петли контур на земле не стирается?

Ответов ноль. Вопрос: как они видят, слышат, и главное: как эти твари могут ходить. Конструктивно это невозможно! Судя по внешнему виду они полные инвалиды! Снова ответ-волшебство? Эта рука ничего не напоминает? Т-1000 ты ли это? С такими способностями этот мужик мог бы перевоплотиться в профессора в каком-нибудь НИИ генетики, создать там петлю с помощью имбрины и получить свое бессмертие довольно скоро. Размеры монстра постоянно меняются. То он больше дома раза в два, то он спокойно помещается в стандартную комнату. Волшество! Почему дети не мерзнут? Это же атлантический океан! Сам Джейкоб ходит в куртке! Подняли почему-то затонувший корабль, застав его работать… Волшебство! В военное время никто бы не удивился возникшему из ниоткуда на радере кораблю. Без GPS ориентироваться по карте ночью. Волшебство? Никого в 2016 не смущают эти полуодетые дети, которые разгуливают по улице?

Ну да ладно, тут мы плавно походим к финалу картины. Финал фильма поражает наивностью. Я понимаю, что это сказка. Но, блин, кроме невидимых монстров никто не погиб. Даже не был ранен. Тот же Гарри Поттер кажется намного кровавее, чем это недосказка. Не горячись. Да, подростки, возможно, придумали не гениальный план – типа спроецировать злодеев, вовремя перебежать трамвайные пути, чтобы вас разделил плохо прорисованный трамвай.

Но, почему никто не решается помочь убегающим детям от мужчин педофильной внешности. Где полиция, мать вашу? А-а-а… полиция приезжает только на место убийства… Внимание, экшн сцена! Обычно ждешь чего-то такого: Скелеты пираты карибского моря тоже ничего так выглядят. Ну а если нужна экшн сцена под музыку, на помощь приходят люди икс. Но это? Это, пожалуй, худшая экшн-сцена, которую я видел в кино. Тим Бертон, ты ли это. Мне одному кажется, что это камео? Когда Юнок нацеливает на профессора арбалет — странно, что тот не превратился в доспехи. Руку же он мог превращать в топор.

«»Нам больше не нужна твоя защита, потому что мы поверили в себя»», — говорит Эмма Джейкобу. Да, конечно, то что они не видят монстров, но верят в себя — поможет им победить в следующем сражении. В финале Джейкоб попадает в 1942 год и служит на флоте, чтобы потом добраться к любимой Эмме.

Что? Во-первых как его отпустили родители? Во-вторых как его взяли на флот — мальчика без каких либо документов? Откуда у них навыки управлять кораблем? Дети это вам не пингвины из Мадагаскара. Итак, вся эта компания уплывает в неизвестном направлении на корабле. Ну и мисс Перегрин с ними. Открытый финал.

Как думаете, будет вторая часть? Лично мне кажется будет. Что касается аудитории, на которую рассчитан фильм, то мне кажется что это в первую очередь снято для поклонников романа и творчества Бертона. Тут ни добавить, ни убрать.

Эстетика: 10 фильму присуща фирменная Бёртовская стилистика.

Мораль: 5 фильм учит…быть смелым? уделять внимание детям?

Желание пересмотреть: 0 пересматривать не хочется.

Сопереживание героям: 5 Иногда грустно, иногда смешно. Но не постоянно.

Динамика. Хронометраж фильма составил 2 часа 7 минут. За это время мы видим провисание повествования, иногда странные и по сути ненужные эпизоды. Оценка 5 из 10 Можно было бы сократить минут на 30.

источник

В общем, данный обзор будет состоять из двух частей. Первая — хвалебная, будет открытой и без спойлеров. Вторая — будет спрятана под кат и будет, фактически, критическим разбором фильма, а так же, будет содержать пачку вопросов по сюжету.

Начнем, как и условились, с похвалы. Фильм — удивительно цельный, красивый, и, практически не затянутый. Небольшая длиннота возникает в переходе от прежней жизни ГГ к первой встрече со странными детьми, но даже так, она заканчивается раньше, чем успевает надоесть. Здорово передана химия между некоторыми персонажами (без конкретики — это был бы спойлер). Она действительно чувствуется и чувствуется очень хорошо. Этим чувствам веришь. Равно как и бэкграунду, на котором они возникли.

Дети получились действительно жутковатыми, но, вместе с тем, вполне милыми. Даже близнецы, хотя эти, конечно, вымораживают по полной.

Сюжет, несмотря на перечисленные ниже ляпы, сюжетные дыры и тому подобные радости — смотрится на одном дыхании. Цельно. Подавление недоверия — вполне эффективно работает, позволяя фильму достаточно вольно обращаться с некоторыми вещами. Мы, с самого начала погружаемся, некоторым образом в сказку. Но не обычную, детскую, а вполне себе темную, готическую. Но — не лишенную светлого начала.

Что касается возрастного рейтинга — можете на него забить. Лет с 10 — можно. Откровенного «кровь-кишки-ра3,14дорасило» — там нету. Не тот случай. Даже убивают в фильме бескровно. Есть немного боди-хоррора, но он щадящий, скорее в духе Гильермо Дель Торро. В общем, если ваш ребенок нормально воспринимает зомби, этот фильм его напугать будет не в состоянии.

Идти или нет? Идти. Всей семьей. А после того как сходите — добро пожаловать под кат.

Итак, коллега, вы уже вернулись с просмотра этой замечательной сказки? Ну что же, добро пожаловать в прозекторскую. Начнем, пожалуй, вскрытие этого замечательного экземпляра:

Прежде всего, я уже неоднократно говорил (и, видимо буду повторять снова и снова), что хронофантастика должна быть похоронена. Навсегда. И заниматься некромантией должно быть позволено только настоящим гениям, способным провести адекватное согласование всех хронопотоков. Кое-кто из моих постоянных критиков, сейчас припомнит мою первую книгу, в которой функционирует аж два попаданца. Господа, заранее — у меня там принципиально отсутствует хронопетля. Именно поэтому — я не считаю себя достаточно гениальным писателем, что бы красиво раскрутить хотя бы одну хронопетлю.

Ну, Бертон (или автор книги — тут мен сложно судить, так как оригинал я пока не читал) — вполне ожидаемо не смог. Вот эти косяки с хронопетлей жутко раздражают. К примеру — каким образом время в реальном мире, соотносится со временем в петле? В смысле — почему задержавшись в петле на три часа, ты возвращаешься в наш мир на три часа позже. Получается. что никакой хронопетли, как таковой и нету? Но при этом — действия в прошлом отражаются на будущем? И каким образом получается внутреннее течение времени в петле? Каждый день новый, хотя и повторяются глобальные события замороженного дня? Но почему тогда дети биологически не растут и не стареют? Почему перейдя надолго в реальное время — дети должны постареть, но главный герой живя в хронопетле не деградирует до эмбриона? Как, кстати, устроено это старение? Сколько минут (Часов? Суток?) может провести вне петли «странный ребенок» до того, как стремительно скукожится? Детишки — вполне активно действовали в ходе боевых действий против пустот и далеко не одну минуту.

В общем, введение в данную сказку хронопутешествий — на пользу не пошло. Последний вопрос на добивание — каким образом ликвидация ПОЗДНЕГО мистера Бэрона — привела к выживанию деда. И почему, при этом, не накрылось медным тазом путешествие ГГ в дом детей? Ведь смерть деда — отправная точка. И даже если дед, каким-то образом, выжил, то, получается, все события отменились, и дети снова сидят в своем хроногнезде.

Нам рассказывают о том, что параллельно нам, на земле живут некие «мутанты». Здесь их называют «странные дети». Странности детей, живущих в доме Перегрин, кстати, в массе своей — достаточно легко классифицируются: аэромантка, пиромантка, некромант, биомантка, сверхсила, пророк. Остальные трое — уже необычнее: мальчик-улей, девочка с пастью на затылке и пара близнецов-рептилоидов, с генами василиска.

Читайте также:  Геморрагический васкулит у детей анализы

Сама Перегрин — некая Имбирина. Женшина-птица, главной фишкой которой является не столько ее способность трансформироваться, сколько способность в ограниченных пределах управлять временем. В частности — создавать «петлю», в виде бесконечно повторяющихся 24 часов. Тут, собственно, и начинаются косяки. Автор, похоже, так и не определился — привязана эта петля к реальному миру или нет. В итоге, петля получается синхронизированной с нашим миром. Т.е. у них там повторяется один и тот же день, но при этом, каждое повторение — соответствует новому дню во внешнем мире. И, человек обладающий соответствующими спосбностями — может проходить из нашего мира в эту самую петлю и наоборот. Как я уже сказал — не пытайтесь это понять. Автор очень далек от понимания природы времени, да.

Сам главный герой, по своему «классу», «инквизитор» или «охотник». Его сверхсила — видеть так называемые «пустоты».
«Пустота» — это монстр, получившийся из человека, подвергшегося трансформации в ходе попытки получить от имбрины силу бессмертия. В этом месте у нас очередной сюжетный косяк: сами имбрины, несмотря на заявление, похоже нифига не бессмертны. Во всяком случае, одну из имбрин играет бывшая «Долорес Амбридж» с внешностью доброй бабушки. Стареют?

Собственно, в завязке закручена целая куча косяков:

1) Первые пустоты возникли в ходе эксперимента доктора Бэрона. Нам показывают эксперимент — обработке подвергается человек этак десять — двенадцать. Пустот так мало? Чем же тогда занимался всю жизнь дед?

2) Описанное — произошло перед самым началом войны, похоже. Не очень понятно, каким образом деда ГГ вытащили из лагеря в дом Перегрин. Не очень понятно — за что. Его способности видеть монстров, до появления Пустот, похоже, были не слишком востребованы: какой от них толк БЕЗ ручных монстров Бэрона?

3) Допустим, непонятным образом, о его даре узнали и вытащили. Бросив на смерть тысячи обычных детей, да. И что? Почему-то, судя по всему, мисс Перегрин, до самого упора не включала режим петли. Иначе непонятно, каким образом дед ГГ вырос и пошел в армию. Опять же не очень понятно, как так получилось, что он вырос, а его возлюбленная, похоже, нет.

4) Если даже зная об опасности от Пустот, Перегрин включила заморозку только по факту бомбежки — то что ей мешало вывести детей из дома, дать бомбе упасть, после чего продолжить жить с детьми в реальном времени, просто в другом месте?

5) С чего, кстати, люди в деревне, вообще решили, что в доме все погибли? Тел-то не нашли? А здание разрушено явно недостаточно, для того, что бы накрыло всех. И да — а зачем на сцене перемотки нужны противогазы?

6) Что мешало использовать близнецов как ОМП?

Кстати, а что случилось с родными некроманта? Ведь по его словам, он лично использовал фамильное похоронное бюро. \

Сцена подъема местного «титаника» — порадовала. Равно как и плавание данной посудины. Вообще, со второй половины фильма, степень достоверности начинает падать с бешеной скоростью.

Вообще, с имбринами все совсем неоднозначно: тетки-птицы, которые воспитывают детей с суперсилами, в замкнутых временных петлях, в которых дети не стареют (в этом месте большое «ПАЧИМУ. 111»), десятилетиями. Живут при этом в весьма ограниченном мирке, без возможности из него выйти наружу. В фильме, этот момент «вечной тюрьмы», кстати, проскакивает: в отчаянном признании аэромантки в том, что все радиопостановки они уже успели назубок выдолбить и приходится смотреть проекции от провидца, причем в этих проекциях, фокус, преимущественно, на одежде.

— А такое ли благо — «забота имбрины»?

— А что с этого имеет сама имбрина?

У меня, как у писателя, тут же нарисовался в голове спиноф, в котором выясняется, что на самом деле, имбрины питаются энергией выделяемой сверхдетьми, за счет чего прокачивают личное могущество. И именно поэтому вводят кучу ограничений на покидание петли (как из нее вырвался дед, и, повторюсь, была ли петля ДО его ухода — отдельный вопрос). Кстати — не уверен, что воспитанник оказавшийся за пределами петли — резко постареет. Есть мнение, что это искусственный запрет. Если кто-то читал первоисточник, в поздних книгах и там что-то в этом духе — буду рад подтверждению своей догадки.

По всему фильму — куча «ружей Чехова», причем стреляет каждое. Чеховская полнота, да. Корабль, который тайное место аэромантки — ее же усилиями (и весьма бредовым способом) всплывает и используется как транспорт (отдельно доставили скелетики сидящие за столами в кафе с чашками в руках. Убило их, не иначе, нейтронной бомбой. Катастрофа, тонущий корабль, паника? Не, не слышали.). Причем топку разжигает пиромантка. В доме имбрины — очень удачно стоит у двери клетка. В которую ее и упаковывают. Скелеты — это готовая армия для некроманта. Ну и так далее.

С другой стороны — очень раздражал, местами возникающий «друной наивняк». В мире фильма идет война с фашистами. Англия в классической паранойе и шпиономании. Мало того — это даже обыграно (правда почему бритты не смогли отличить американский акцент от немецкого — загадка) в начале. А ближе к концу, прямо к берегам Великобритании (основного острова) к закрытому пирсу пристает огромный, железный круизный лайнер. Весь обросший ракушками. И ни у кого не возникает вопросов. Радары? Береговая охрана? Не, не слышали. И даже из города ни одна живая душа не прибежала посмотреть — что это за летучий голландец?

Переход в 2016 год, кстати, через комнату ужасов. Оригинально, да. Я, правда, сильно не уверен в том, что они а) были в то время, б) были именно такие, и в)сохранились без изменений на пирсе в течении 70+ лет. В общем — чудеса.

Реакция властей в нашем времени, кстати, тоже доставляет. Равно как и реакция зевак: подумаешь мальчик бегает с девочкой-воздушным шаром? Подумаешь всех расшвыривают стремного вида чуваки? Подумаешь армия скелетов? Подумаешь мальчик даже не думает прятаться?

С другой стороны, за время возни в театре — внезапно, эксперты успевают приехать. И даже начать собирать какую-то слизь (а невидимое тело — так и не нащупали, вестимо. Даром, что оно не такое уж и невидимое, кстати). А потом на добивание — парень который все это устроил провожает группу весьма колоритных детей в комнату ужаса, после чего выходит и грустно садится на порог. И ни одного вопроса у экспертов. Нет, я понимаю, там потом перезапуск произошел. Но, по хорошему, они даже до комнаты ужасов дойти не должны были! Как, кстати, американский подросток без документов, денег и билетов, выбирался из Англии домой, и как он это объяснял своей семье (эпизода со смертью деда не было (ПОЧЕМУ. ) и поводов оказаться, ВНЕЗАПНО, в наглии — у него так же не было) — я очень хотел бы знать.

Ну и под занавес эпопея с путешествиями во времени через гнезда. Это, конечно, окончательный кабздец.

Ну и главное — выше я привел кучу критических вопросов к фильму. Большая часть снимаемых сейчас фильмов уже на половине подобных вопросов — превратилась бы в тыкву. Но только не данное произведение Бертона.

Удивительно, но даже осознавая все перечисленные сюжетные дыры — фильм интересно смотреть. И от просмотра получаешь удовольствие. Причем не только эстетическое (с этим у Бёртона никогда проблем не было), но и от сюжета, от постановки кадра (выверен каждый кадр, монтаж, освещение — все идеально или очень близко к тому).
Очень здорово подобраны актеры. Главный герой — по человечески симпатичен. Ему веришь. Он немножко раздолбай, но далеко не тюфяк. Способен принимать решения и действовать. Перешагивать через себя. Героиня — красавица, причем очень теплая и «ламповая». Близнецы, кто бы их не играл — реально пугают до одури. Сама Перегрин — выглядит и играет именно так, как и должна выглядеть и вести себя женщина-птица. И да, вот тот элемент «темной натуры», который я заподозрил — он тоже передан. Включая и «невинный» диалог о том, что хозяина паба и полицмейстера она на этой неделе убивала уже трижды.

И это все, наверное, лучшая оценка данного фильма.

Фильм, который не могут угробить собственные сюжетные дыры, величиной в половину корпуса — это отличный фильм!

источник

При просмотре картины зритель задается вопросом, является ли увиденное сказкой для детей и подростков или предназначено для зрителей постарше? Ведь главные герои картины — дети, а значит, что и целевая аудитория должна быть такого возраста. Однако ужасающие сцены потрясают воображение практически с самого начала фильма, но именно они четко разграничивают, где в фильме добро, а где — зло.

Как заявляет сам режиссёр, он не снимает кино для определенной аудитории, его работы – для всех. Кинопрокатчики отметили фильм для зрителей 16+, что вполне оправданно, поскольку на милую сказку мрачно-остросюжетная история явно не тянет.

В 2012 году роман Ренсома Риггза «Дом странных детей» стал бестселлером, но даже не успех книги стал причиной того, что его экранизацией заинтересовался мастер психоделических сказок – Тим Бёртон. Фантастическая мрачная история об удивительных детях, с бюджетом в 110 млн. долларов – именно то, что под стать известному режиссеру, снявшему известные фильмы «Эдвард – руки-ножницы», «Алиса в Стране Чудес», «Чарли и шоколадная фабрика». Как отмечают фанаты трилогии о странных детях, в фильме есть много изменений по сравнению с романом. Например, пол психотерапевта — в книге это мужчина.

Завязкой основной сюжетной линии является загадочная смерть Эйба (Теренс Стемп), дедушки 16-летнего Джейкоба Портмана (Эйса Баттерфилд). С детства Эйб рассказывал своему внуку о приюте для странных детей, которым заведует мисс Перегрин, и в котором жил он сам вместе со своими необычными друзьями. Теперь же юному Джейкобу предстоит отыскать этот дом и временную петлю – 3 сентября 1943 года на острове в Уэльсе. После смерти дедушки окружающие, включая психотерапевта, пытаются убедить Джейка, что вся история с приютом – лишь вымысел. Чтобы избавиться от сомнений, главный герой отправляется вместе с отцом на остров Керлхолм.


Дети из приюта сами находят Джейкоба и приводят в свой чудесный дом, где его уже ждёт пунктуальная и умная умбрина – мисс Перегрин (Ева Грин). Главный герой сразу узнает всех обитателей по фотографиям и рассказам своего дедушки. Эмма – девушка, которая была легче воздуха, Бронвин – девочка, обладающая силой десятка мужчин, Миллард – невидимый мальчик, Оливия – повелительница огня, Гораций – стиляга, которому снятся пророческие сны, немые близнецы и другие загадочные персонажи. Они живут в своём мире, но осознают своё место в общей картине мироздания.

Далее отношения Джейкоба с детьми развиваются как в небольшой социальной группе — авторы сценария показывают, что необычные люди имеют такие же чувства, вполне привычные нам всем. Явно подчеркнута подростковая ревность (Енока явно не устраивает появление в доме новичка), детские шалости и обиды (во время игры в футбол дети ссорятся, доказывася свою правоту) казалось бы таких необычайных обитателей, застрявших в одном дне – дне, когда их приют разбомбили.

Один из главных посылов фильма – странные дети вынуждены скрываться от посторонних. И совсем юных малышей, и подростков, если они не такие, как все, необходимо защищать от окружающего мира. Возможно, этот акцент в картине связан с детскими страхами и обидами каждого из нас — дети ранимы и впечатлительны, особенно если они отличаются от остальных. По сюжету фильма мы узнаем, что и сам главный злодей, мистер Бэррон тоже был необычным человеком, которого дразнили в детстве. Но теперь он стал черствым и беспощадным.

Также скрытый смысл зритель может найти в сомнениях подростка: верить взрослым или нет? Верить ли в Санта-Клауса, Деда Мороза, Зубную Фею, гномов? Верить ли Джейкобу в детей с удивительными возможностями, о которых ему с детства рассказывал Эйб? Или смириться с тем, что его любимый дедушка обманывал его всю жизнь?

Если во многих классических американских сюжетах обычный человек может добиться успеха, преодолев трудности, то в этой картине практически у всех главных героев есть врожденные необычные способности. Даже Джейкоб кажется вполне себе стандартным подростком, но по ходу развития сюжета мы узнаем, что у него также есть унаследованный дар. И именно этот дар так необходим для борьбы с Пустотами, ведь только главный герой может их видеть. Это история не о случайном персонаже, добившемся успеха, это роман о взрослеющем супергерое, который только раскрывает свои способности для благородной цели.

Раскрываются персонажи уже непосредственно во время противостояния с ужасными существами, которые очень отдаленно напоминают людей, у них ужасающие длинные ноги и щупальца. Эти твари безжалостны и … их не видит никто, кроме прибывшего на остров Джейкоба! И его умершего дедушки. Стеснительный главный герой считает своим долгом защитить особенных детей.

В развязке сюжета, несмотря на индивидуальность и раскрытый образ каждого персонажа, заложена мысль, что только в команде можно добиться успеха. Если каждый будет делать то, что он умеет лучше всего, а не доказывать свою исключительность, то вместе странные дети спасут себя и мисс Перегрин. В битве с Пустотами и дети задействуют свои силы по максимуму, помогая друг другу – даже в страшном мире со странными существами важнее всего остается взаимопомощь, любовь и дружба.

Ева Грин превосходно воплотила идею роли умбрины – доброй, но строгой хранительницы дома странных детей. Семюел Л. Джексон в роли мистера Бэррона покоряет своим мастерством перевоплощений, образ гениального злодея ему удается без каких-либо нестыковок. Относительно детей, то задача режиссёра состояла в том, чтобы они вели себя максимально по-детски, даже несмотря на то, что они «супергерои».

  • Дом из фильма действительно существует – он расположен поблизости с Антверпеном в Бельгии, его название — Torenhof.
  • У этой истории есть продолжение – Риггз написал еще две книги, поэтому фанаты могут надеяться на экранизацию с участием полюбившихся актеров.
  • Вдохновение для романа автор черпает из старинных фотографий с потусторонними сюжетами. И эти фото Риггз показал Тиму Бёртону еще до начала съёмок.

После просмотра этой атмосферной картины остается приятное послевкусие, и не потому что все неурядицы закончились хеппи-эндом. Отличная графика, хорошо проработанные персонажи и талантливые актеры смогли воплотить задумку режиссёра — изобразить совершенно новый мир с новыми яркими запоминающимися героями. Мрачность, странноватые существа, главные герои с причудами не притесняют мысли о том, что добро должно победить.
Ещё один обзор на фильм «Дом странных детей Мисс Перегрин«.

источник