Меню Рубрики

Анализ достижений детей подготовительной группы

Материал (подготовительная группа) на тему:
Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения общеобразовательной программы «От рождения до школы» (подготовительная к школе группа)

Аналитическая справка по итогам мониторинга

достижения детьми планируемых результатов

освоения общеобразовательной программы

(подготовительная к школе группа)

Воспитатели: Хамитова Гульгина Ишбулдовна

Группа: подготовительная- логопедическая

Количество детей — 23 человека — 100 %

Отчетный период: сентябрь 2015 г. – май 2016г.

Цель мониторинга – определить степень освоения ребенком общеобразовательной программы, составленной на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы»/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2012 г., «Программа комплексного обучения и воспитания детей в башкирских детских садах», под редакцией З.Г. Нафиковой, Г.Г. Галеевой, утвержденной Министерством РБ (региональный компонент) и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.

Сбор информации основан на использовании следующих методик:

  • систематические наблюдения за деятельностью ребенка
  • организация специальной игровой деятельности
  • получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации
  • анализ продуктов детской деятельности
  • анализ процесса деятельности
  • индивидуальная беседа с ребенком

Форма организации мониторинга – диагностическая карта.

Воспитателями проводилась диагностика по основным направлениям программы ДОУ:

  • Физическое развитие;
  • Речевое развитие;
  • Социально-коммуникативное развитие;
  • Художественно-эстетическое развитие;
  • Познавательное развитие;

— мониторинг образовательного процесса;

— мониторинг детского развития;

Мониторинг образовательного процесса

Мониторинг образовательного процесса осуществляем через отслеживание результатов освоения образовательной программы.

Оценка уровня овладения ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательной области:

1 балл — большинство компонентов недостаточно развиты (БКНР);

2 балла — отдельные компоненты не развиты (ОКНР);

3 балла — соответствует возрасту (СВ);

Мониторинг детского развития

Оценивается уровень развития интегративных качеств, и используются общепринятые критерии развития детей каждого возраста.

Программный материал за 2015 -2016 учебный год выполнен в полном объеме и усвоен всеми детьми данной подготовительной группы.

Большую часть времени в детском саду ребенок проводит в группе, значит, развитие дошкольника во многом зависит от рациональной организации предметной среды в групповом помещении.

Для того чтобы развивать и воспитывать детей необходима правильная, целесообразная, удобная, информационная экспериментальная развивающая среда, настраивающая на эмоциональный лад и обеспечивающая гармоничное отношение между ребенком и окружающим миром.

Нам удалось создать условия соответствующие духовным, социальным познавательным, эстетическим, коммуникативным, общекультурным потребностям детей.

Все предметы убранства и оборудования в группе гармонично сочетаются по цвету, стилю и материалам, из которых они изготовлены. Подбирая игрушки, мебель и оборудование для помещений, педагоги детского сада стремятся максимально обеспечить условия для сенсорного развития ребенка и для того, чтобы он чувствовал себя комфортно, испытывал положительные эмоции.

Предметы для игр хранятся на открытых полках шкафов и стеллажей. Игрушки среднего и мелкого размера дети используют по своему усмотрению, для самостоятельной игры. В свободном доступе, на полочках открытых и закрытых шкафчиков хранится множество мозаик, кубиков, настольно-печатных и дидактических игр.

Для речевого развития созданы:

— уголок по развитию речи с игрушками и пособиями для развития дыхания, серии сюжетных картинок, «алгоритмы» для составления рассказов, картотеки, лото, дидактические игры;

— детская библиотека с подборкой книг по программе, любимыми произведениями детей, энциклопедиями, детскими журналами и т.д.;

— уголок театрализации с различными видами театров, большой ширмой, элементами костюмов, масками, аудиокассеты с записями детских песен и сказок.

Для умственного развития созданы:

— математический уголок с раздаточным счетным материалом, комплектами цифр, математических знаков, геометрических фигур, занимательный и познавательный математический материал, логико-математические игры, схемы и планы, набор объемных геометрических фигур;

— уголок экспериментирования с природным материалом, сыпучими продуктами, емкостями разной вместимости, календарем природы, комнатными растениями, лейками, опрыскивателями.

Для эстетического развития созданы:

— уголок художественного творчества с разными видами бумаги, книжками-раскрасками, карандашами, фломастерами, пластилином, мелками и т.д.;

— музыкальный уголок с детскими музыкальными инструментами, портретами композиторов.

Образовательное пространство для познавательной деятельности оформлено с учетом психолого-педагогических, эстетических и санитарно-гигиенических требований.

Большое внимание уделено освещению групповой комнаты, ведь помимо физиологического, оно имеет и психологическое значение.

Для сюжетно-ролевых игр в группе имеются необходимые атрибуты в соответствии с возрастом и половой принадлежностью детей.

Дети с увлечением играют конструктором «Лего». Включают в игру небольшие игрушки, фигурки животных, людей, машинки, мягкие игрушки.

При создании предметно-развивающей среды педагогами учитывается и региональный компонент: представлены альбомы, художественная литература, библиотека. Для развития театрализованной деятельности в группе имеются разнообразные виды театров; оснащение для разыгрывания сценок, спектаклей (ширмы, костюмы, маски, декорации, куклы и др.) и материал для их изготовления.

В группе имеется «уголок здоровья», дидактические игры спортивного содержания.

Для родителей оформлен информационный уголок, из которого они узнают о жизнедеятельности группы (режим дня, сетка занятий), проводимых мероприятиях. Получают необходимую информацию (советы, рекомендации, консультации, памятки) от воспитателя об образовании и развитии детей. Имеется уголок детского творчества.

Детский сад должен предоставлять ребенку возможность не только изучать и познавать окружающий мир, но и жить в гармонии с ним, получать удовольствие от каждого прожитого дня, от разнообразия своей деятельности.

Воспитание и обучение детей осуществлялось по принципу комплексно-тематического планирования. Работа велась по четырем направлениям: физическое, социально-нравственное, художественно — эстетическое, познавательно-речевое.

Были разработаны и внедрены в образовательный процесс темы, которые в полном объеме охватили все образовательные области, велась проектная деятельность.

Отдельно хотелось бы обратить внимание на результаты диагностики по разделу «Развитие речи». У детей значительно активизировался словарный запас в обыденной жизни, речь стала яркой, эмоциональной, дети используют в речи эпитеты, метафоры, пословицы и поговорки.

У детей подготовительной группы преобладает нормативный (высокий) уровень в формировании знаний и представлений, в формировании побуждений, умений и навыков, что свидетельствует о положительном варианте развития детей по данным показателям. Однако, несмотря на высокий уровень развития игровой и познавательной деятельности можно выделить следующие проблемы:

— поведение во время занятий, дети часто отвлекаются, спорят, часто не могут заниматься совместной деятельностью (играть в подвижные игры со сменой водящего, выбрать капитана команды, следовать установленным правилам);

— организация самостоятельной деятельности (в организации сюжетно-ролевой игры, в выборе роли, в доведения игры до конца);

— недостаточная сформированность коммуникативных компетенций (дети порой перебивают ответы друг друга, выкрикивают и не всегда могут доказать свою точку зрения по какому- либо вопросу, конфликтные ситуации не могут разрешить словами, прибегают к помощи взрослого);

Мониторинг образовательного процесса ДОУ на конец учебного года дал следующие результаты по образовательным областям:

Речевое развитие – 82% Социально-коммуникативное развитие –96%

Художественно-эстетическое развитие – 96%

Познавательное развитие –96%

Любознательные , активный – 96%.

Эмоционально – отзывчивый – 84%

Овладевший способами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками – 96%.

Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения – 92%.

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту – 96%.

Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире, природе – 82%.

Овладевшие предпосылками учебной деятельности – 100%.

Данные результаты являются достаточно хорошим показателем общей готовности детей к обучению в школе.

Результаты получены за счет достаточно сформированных предпосылок к учебной деятельности: умение ребенка работать в соответствии с инструкцией, самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, вовремя остановиться при выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение другого.

Очевиден положительный результат проделанной работы: низкий уровень усвоения программы детьми отсутствует, различия в высоком, среднем и низком уровне не значительны, знания детей прочные, они способны применять их в повседневной деятельности.

В этом учебном году начали внедрять новые инновационные технологии: по физическому развитию – технология «Сафи Дансе», по художественно-эстетическому развитию – технология «Эбру – рисование на воде», по познавательному развитию – технология «конструирование и экспериментирование В.А. Кайе», по речевому развитию – «технология заучивание стихотворений с помощью движений».

источник

Аналитический отчет по выполнению программы и подготовки детей к школе подготовительной за учебный год

Общая характеристика группы:
В подготовительной группе 27 человек, из них 19 мальчиков и 8 девочек. Возраст детей от 6 до 7 лет. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются. Все дети разносторонне развиты, многие из них дополнительно занимаются в различных кружках, секциях, изостудии, бассейне. Со всеми детьми в течение года было очень интересно сотрудничать, проводить творческие эксперименты. На протяжении года дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику и высокие результаты. В этом году сохранялась достаточно высокая посещаемость детей в группе (23-25чел ежедневно). Заболеваемость детей была низкой, в основном связанная с сезонными погодными условиями, это ОРЗ и ОРВИ, ринофаренгиты, а в конце года ветрянка. Так же некоторые пропуски в посещаемости детей были обусловлены отпусками либо выходными родителей.

Результат выполнения образовательной программы:
Работа в подготовительной группе проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы ГБОУ СОШ №572 дошкольное отделение (7). Содержание образовательного процесса определялось общеобразовательной программой, разработанной и реализуемой в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. В течение учебного года деятельность ДОУ была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка.
Организация учебно-воспитательного процесса строилась на педагогически обоснованном выборе программы (в соответствии с лицензией), обеспечивающей получение образования, соответствующего государственным стандартам– Примерная образовательная программа дошкольного образования «ИСТОКИ», под ред. Алиевой Т.И., Антоновой Т.В, Васюковой Н.Е., Волковой Е.М., Лыковой И.А., Павловой Л.Н., Парамоновой Л.А., Научный руководитель — доктор педагогических наук Л.А. Парамонова.
Согласно программе перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:
• обеспечение равных стартовых возможностей для обучения детей в общеобразовательных учреждениях,
• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
• создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
• творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
• уважительное отношение к результатам детского творчества; единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
• соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.
Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, подготовку к обучению в школе. С детьми систематически проводилась ООД в соответствии с основной общеобразовательной программой и утверждённым расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигались в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продук-тивной, музыкально-художественной. В режимных моментах были предложены новые формы планирования воспитательно-образовательной работы (перспективного и календарного планов), и составлена рабочая программа группы. В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследование воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребёнка и группы в целом. Можно выделить два основных направления работы воспитателей: работа с детьми; взаимодействие с родителями.

Познавательно-речевое: Дети любознательны, проявляют устойчивый интерес к исследовательской и проектной деятельности, используют различные источники информации для познавательно-речевого развития. Способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения. Умеют самостоятельно придумывать небольшие сказки по заданию и рассказы.
Большинство детей умеют сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие.
Без затруднений различают цвета спектра: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый (хроматические) и белый, серый и черный (ахроматические), но некоторые дети (15%-20%) не могут распределять цвета по светлоте и насыщенности, правильно называть их.
Дети умеют поддержать беседу, высказывать свою точку зрения, согласие или нет с мнением сверстников. Умеют делиться с педагогами и другими детьми разнообразными впечатлениями.

Социально-личностное: умеют согласовывать тему игры; распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, уступать, убеждать и т. д.; самостоятельно разрешать конфликты, возникающие в ходе игры. Способствовать укреплению возникающих устойчивых детских игровых объединений; согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий с персонажами. Умеют усложнять игру путем расширения состава ролей, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры, увеличения количества объединяемых сюжетных линий.

Художественно-эстетическое: дети знают особенности изобразительных материалов, выделяют выразительные средства в различных видах искусствах (форма, цвет, колорит, композиция). Дети используют и называют разные детали деревянного конструктора. Умеют заменить детали постройки в зависимости от имеющегося материала. Большинство детей способны выделять основные части предполагаемой постройки. Ребят владеют навыками рисования, умение передавать в рисунке образы предметов, объектов, персонажей сказок, литературных произведений. Часть детей умеют свободно вырезать, резать бумагу на короткие и длинные полоски.
Все дети проявляют эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству.

В течение года в группе были проведены мероприятия с детьми согласно
недельному тематическому планированию. Были проведены тематические недели: «День знаний», «День народного единства», « В гостях у осени», « Зимние игры и забавы для больших и маленьких»,» Масленичная неделя», неделя по ПДД «Неделя безопасности», «Тематическая неделя игры и игрушки», « Пасхальная неделя –Дорого яичко к Христову Дню», «Тематическая неделя, приуроченная к 70-летию Победы», « Театральная неделя», и.т.д.
Также воспитатели и дети принимали участие в конкурсах по оформлению группы к новому году, участие в отборочном турнире по шашкам «Юный шашист», в отборочном этапе «Эстафета искусств» среди дошкольников ГБОУ СОШ №572, окружные соревнования «Весёлые старты», в конкурсе оформления уголков посвященные Дню матери, в районном конкурсе- фестивале «Вифлеемская звезда», в творческом конкурсе фотографии и детского рисунка «ЛЮБЛИНО В КРАСКАХ-2014», участие в выставке детско-родительских поделок «Дорого яичко к Христову-Дню», в выставке рисунков, поделок, оформление тематических стендов и альбомов, посвященных 70-летию Победы, где ребята занимали призовые места.
Основные формы взаимодействия с семьей
Информирование родителей о ходе образовательного процесса:
индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники, создание памяток и брошюр, переписка по электрон¬ной почте и социальные сети.
Образование родителей: проведение мастер-классов, тренингов, создание библиотеки, размещение консультаций и рекомендаций на сайте ДОУ.
Совместная деятельность: привлечение родителей к организации конкурсов, прогулок, экскурсий, к участию в детской исследовательской и проектной деятельности.
Создан сайт детского сада. Где родители (законные представители) могут оставить свои пожелания и предложения в гостевой книге, общаться на форуме, задавать интересующие вопросы и получать ответы. Родители принимали активное участие жизни группы.
В соответствии с годовым планом работы проводились общие и групповые родительские собрания. Систематически внутри группы для родителей оформлялись стенгазеты и коллективные работы, выпускались информационные листки, оформлялись папки-передвижки для педагогического просвещения родителей по различным областям развития детей.
Перед родительским комитетом стояла непростая задача: доводить до каждой семьи и педагогов идеи сотрудничества. Результатом взаимодействия педагогов и родителей являются: повышение активности родителей в жизни группы и детского сада; выставки совместных поделок и рисунков детей и родителей; участие в праздниках и досугах, совместной познавательно-исследовательской и проектной деятельности, спортивных мероприятиях. Результаты анкетирования родителей на предмет удовлетворенности услугами ДОУ показал, что 88% родителей полностью удовлетворены системой работы ДОУ.

Читайте также:  Анализ на грибковые инфекции у детей

Вывод о проделанной работе за 2013 — 2014 учебный год
Анализ выполнения требования к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показали стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей. Специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку. Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения, навыки.
В течение года педагоги распространяли свой педагогический опыт на районном уровне. Были проведены открытые показы непосредственно образовательной деятельности. В минувшем году были выявлены следующие проблемы и недостатки: не все родители прислушиваются к советам воспитателей, специалистов (логопеда, воспитателей, медсестры,…). В связи с этим возникают проблемы детей с готовностью поступления в 1 класс: есть нарушения в звукопроизношении, поведении детей, не вовремя ставятся прививки и не пройдена диспансеризация. Результаты деятельности группы были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.

Динамика результатов освоения образовательной программы
Результат готовности детей подготовительной группы к школьному обучению. Доля выпускников ДОУ, получивших высокий и средний уровень готовности к школьному обучению по результатам внутреннего и внешнего контроля (по мониторингу).

источник

Достижения детей подготовительной группы, приобретаемые в результате образовательной работы по разделам программы «Развитие+»

Присвоение ценностей здорового образа жизни.

Высокий уровень. Владеют культурными нормами (эталонами поведения) и ценностями здорового образа жизни (личная гигиена, прогулки на свежем воздухе, двигательная активность, режим дня и др.).

Средний уровень. Имеют представления о культурных эталонах поведения, связанных со здоровым образом жизни, не всегда используют их самостоятельно.

Низкий уровень. Мало знакомы с эталонами поведения, связанными со здоровым образом жизни, противятся соблюдению правил такого поведения.

Высокий уровень. Умеет легко ходить и бегать, энергично отталкиваться от опоры,

Умеет бегать наперегонки, с преодолением препятствий.

Умеет выполнять упражнения в статическом и динамическом равновесии.

Умеет сочетать замах с броском при метании, добиваться активного движения кисти руки при броске.

Умеет бросать мяч вверх, о землю и ловить его двумя руками (не менее 20 раз подряд), одной рукой (не менее 10 раз подряд), с хлопками и другими заданиями; бросать двумя руками набивной мяч (вес — до 1 кг) вперед снизу, от груди и из-за головы; отбивать мяч о землю двумя руками, продвигаясь бегом на расстояние 6-8 м.; метать мячи, мешочки с песком в горизонтальную цель снизу правой и левой рукой с расстояния 4-5 м.; метать в вертикальную цель (центр которой на высоте 2 м от земли) правой и левой рукой; метать в движущуюся цель двумя и одной рукой разными способами, метать вдаль правой и левой рукой на расстояние 6-12 м.; забрасывать мячи в баскетбольную корзину с места и с 2-3 шагов.

Умеет ползать по-пластунски; пролезать в обруч сверху, снизу, прямо и боком; лазать по гимнастической стенке чередующимся способом ритмично, с изменением темпа; лазать по гимнастической стенке, поднимаясь вверх по диагонали с пролета на пролет; лазать по веревочной лестнице, канату, шесту свободным способом.

Может прыгать вверх из глубокого приседа; прьи-ать в длину с места (60-90 см), в высоту (30- 40 см) с прямого разбега 6-8 м; в длину с разбега (80-190см); прыгать в глубину (с пенька, бревна, кубов с высоты 20-40 см) в обозначенное место; прыгать через длинную скакалку (неподвижную и качающуюся) на двух ногах, с ноги на ногу, стоя к ней лицом и боком; прьп-ать через короткую скакалку, вращая ее вперед и назад на двух ногах, на одной ноге; прыгать через короткую скакалку парами, стоя лицом друг к другу или друг за другом; прыгать через качающуюся скакалку с небольшого разбега.

Умеет быстро перестраиваться на месте и во время движения, равняться в колонне, шеренге, по кругу.

Умеет выполнять общеразвивающие упражнения из различных исходных положений, в разном темпе, ритме, с разными усилиями, амплитудой точно и красиво

Участвует в плясках, хороводах.

Может самостоятельно скатываться с горки, выполняя повороты при спуске, катать друг друга на санках.

Может скользить по ледяным дорожкам самостоятельно; скользить с невысокой горки.

Умеет передвигаться на лыжах переменным скользящим шагом на расстояние 3 км.

Умеет кататься на двухколесном велосипеде, самокате.

Умеет самостоятельно надевать коньки с ботинками, сохранять равновесие на коньках (на утрамбованной площадке, на льду), кататься по прямой, отталкиваясь поочередно.

Умеет выполнять элементы спортивных игр.

Умеет самостоятельно организовывать подвижные игры, придумывать собственные игры, варианты игр.

Следит за правильной осанкой.

Способен предвидеть возникновение возможных опасных ситуаций знакомых типов: какая опасность может возникнуть, кому и чем угрожать, по какой причине, как ее предотвратить; знает, что и как предпринять, если опасность все же возникла. При необходимости мож:ет воспользоваться телефоном, вызвать экстренные службы.

Способен переносить освоенные средства и способы безопасного поведения в новые для него ситуации знакомого типа.

Может помочь сверстникам и младшим детям осваивать правила безопасного поведения.

Высокий уровень. В ходе обсуждения возможных опасных ситуаций знакомых типов дети верно описывают, какая опасность может возникнуть, кому и чем угрожать, по какой причине, как ее предотвратить; что и как предпринять, если опасность все же возникла. Умеют пользоваться телефоном, знают номера телефонов экстренных служб.

Успешно переносят освоенные средства и способы безопасного поведения в новые ситуации знакомого типа.

Выражают готовность помочь сверстникам и младшим детям осваивать правила безопасного поведения.

Средний уровень. В ходе обсуждения возможных опасных ситуаций знакомых типов ребенок испытывает затруднения при самостоятельном определении, какая опасность может возникнуть, кому и чем угрожать, по какой причине, как ее предотвратить; что и как предпринять, если опасность все же возникла. При помощи взрослого выполняет, задание.

Низкий уровень. При обсуждении возможных опасных ситуаций знакомых типов ребенок даже с помощью взрослого не может определить, в чем состоит опасность, кому она угрожает в рассматриваемой ситуации, какие правила

безопасного поведения следует выполнять для предотвращения этой ситуации; что и как предпринять, если опасность все же возникла.

Высокий уровень. Развертывает разнообразные сюжеты (индивидуально и со сверстниками), свободно комбинируя события и персонажей из разньтх смысловых сфер; с одинаковой легкостью развертывает сюжет через роли (ролевые взаимодействия) и через режиссерскую игру, часто проигрывает эпизоды сюжета в чисто речевом повествовательном плане; может быть инициатором игры-фантазирования со сверстником.

Легко находит смысловое место в игре сверстников, подхватывает и развивает их замыслы, подключается к их форме игры.

Часто бывает инициатором игры с 3-4 сверстниками, умеет внятно изложить им свой замысел, предложить всем подходящие роли.

Средний уровень. Развертывает, в основном, привычные сюжеты (небольшой круг тематики), часто весьма изощренно, с детализацией ролевых действий и отношений, активно использует ролевую речь — с партнерами и куклами. Откликается на инновации других, может встроиться в игру сверстников, найти место в общем смысловом поле, двигаться вслед за более активным партнером, но сам инициативно не стремится прорвать привычный «круговой» сюжет. В игре-придумывании с взрослым, вслед за ним может вносить инновации и развертывать новую последовательность событий, но часто приходит в тупик при необходимости согласовать свои предложения с предложениями участников-сверстников; склонен к отторжению замысла другого, нежели к его ассимиляции из-за трудностей комбинирования разных событий в единую новую сюжетную линию.

Низкий уровень. Сюжеты игры однообразны по содержанию и стереотипны, создают впечатление бесконечного движения по кругу в рамках привычных ролевых действий и взаимодействий.

Не только не продуцирует новые сюжетные идеи, но и не подхватывает идеи других; очень затруднено соединение разных смысловых полей (комбинирование в сюжете событий из разньж смысловых сфер).

В игре-придумьшании со взрослым и сверстниками малоактивен, в основном, повторяет фрагменты повествования, предложенные партнерами.

Высокий уровень. Владеет большим арсеналом игр с правилами разного типа: на удачу, на ловкость, на умственную компетенцию. Легко вербализует критерии выигрыша, в новой игре устанавливает их по аналогии со знакомым играми. Стремится к выигрышу, но умеет контролировать свои эмоции при выигрыше и проигрыше. Контролирует свои действия и действия партнеров, чувствителен к

нарушениям правил, порицает нарушителей, апеллируя к правилам игры, к договору. Легко организует сверстников для игры, инициирует договор о варианте правил перед началом игры. Часто использует разные виды жребия (считалка, предметный) при разрешении конфликтов.

Средний уровень. В знакомых играх придерживается правил, ориентирован на выигрыш. Контролирует соблюдение правил другими, подчиняется требованиям партнеров, если сам нарушил правила. Может организовать нескольких сверстников для игры, предварительно договориться об одном из известных вариантов правил. К новому материалу может придумать правила, очень близкие к знакомым играм, но скорее откажется от игры, чем будет придумывать. Предпочитает известные привычные игры и готовые варианты правил. Пользуется жребием-считалкой при конфликтах в распределении функций

Низкий уровень. Знает правила часто употребимьк в совместной практике игр, ориентируется в них на критерии выигрыша. Соблюдает правила до тех пор, пока не опдущает угрозу проигрьши; в этом случае нарушает правила, после чего объявляет закогтым свой вариант действий, т.е. не считает обязательным сохранение в процессе игры договорньк обязательств; всегда больше контролирует других, чем себя. В ситуации с новым незнакомым игровым материалом затрудняется придумать правила, установить критерии вьшгрыша, предпочитая неспецифичные для игры с правилами манипуляции с материалом. Обычно включается в игру «автоматически» (без предварительного договора о правилах); редко прибегают к жребшо при разрешении конфликтов, предпочитая «силовые» способы их решения.

1. Знание общепринятых норм и правил взаимоотношений с другими людьми.

Высокий уровень: Ребенок принимает и свободно владеет основными нормами и правилами, принятыми в детском саду. Может самостоятельно следить за собственным выполнением правил. Умеет гибко применять правила в различные моменты общения, выражая их в формах, подходящих для ситуации.

Средний уровень: Ребенок владеет основными нормами и правилами, может следовать им, когда взрослый напоминает о необходимости использования правила. Ориентируется на поведение воспитателя и других детей, для того чтобы соотнести форму выполнения какого-либо правила с конкретной ситуацией взаимодействия.

Низкий уровень: Ребенок не принимает правила и нормы, принятые в детском саду. В случае напоминания воспитателя о необходимости выполнения правила, ребенок затрудняется с применением правила или просто не хочет этого делать.

2. Свободное общение со взрослыми и детьми .

Высокий уровень: Общение с другими людьми вызывает у ребенка в основном позитивное эмоциональное отношение. Ребенок может свободно обращаться к другим детям и взрослым, если у него есть такая потребность. Умеет говорить о своих чувствах и понимать чувства другого человека. Ребенок стремится к

совместному взаимодействию с другими (играм и занятиям), и ради сохранения этого взаимодействия может пойти на компромисс, договариваться, уступать.

Средний уровень: Ребенок умеет говорить о своих чувствах и понимать чувства другого, когда воспитатель обращается на это его внимание. Ребенок стремится к совместному взаимодействию с другими, но не всегда может самостоятельно найти способ договориться. При возникновении сложностей в нахождении компромисса, ребенок может обратиться за помощью к взрослому.

Низкий уровень: Общение с другими детьми и взрослыми часто вызывает у ребенка негативные эмоциональные переживания. Ребенок не может выражать свои чувства конструктивно, так чтобы они не наносили вред другим детям. Ему трудно обращаться к другим, когда это нужно. В совместной деятельности с другими детьми ребенку трудно идти на компромисс, уступать. Он скорее склонен избегать общения с другими в сложных ситуациях.

Использование эталонных представлений в самостоятельной деятельности, анализ свойств предметов сложной формы и воссоздание ее из частей.

Высокий уровень. Самостоятельно используют представления о сенсорных эталонах и их разновидностях в различных деятельностях: изобразительной, конструктивной, игровой, могут проанализировать предмет сложной формы и воссоздать ее из частей.

Средний уровень. Могут использовать представления о эталонах цвета, формы и величины и их разновидностях в самостоятельной деятельности по рекомендациям взрослых, проводят анализ внещних свойств объекта, ориентируясь на вопросы педагога

Низкий уровень. В самостоятельной деятельности могут опираться лищь на самые простые эталонные представления, затрудняются в словесном обозначении внешних свойств объектов сложной формы и цвета.

Ознакомление с пространственными отношениями

1 . Освоение принципа масштаба

Высокий уровень: Дети могут самостоятельно выбирать мерки при составлении планов, решать в каком масштабе удобнее его представить и использовать выбранный масштаб при вычерчивании плана

Средний уровень: Дети делают ошибки в процессе измерения и вычерчивания. Исправляют ошибки после указания на них воспитателя.

Низкий уровень: Дети не могут вычертить план в масштабе, не понимают принципа масштаба, не соблюдают.

2. Использование системы координат в играх и при работе с картой.

Читайте также:  Анализ на иммунограмму у детей

Высокий уровень: Дети пользуются системой координат при игре в «морской бой», в шашки, могут использовать систему координат на карте.

Средний уровень: Дети понимают принцип координатной сетки, но делают ошибки нахождения места при назывании его координат взрослым. Могут найти его при пошаговой инструкции взрослого.

Низкий уровень: Дети не справляются с заданием, даже с помощью взрослого.

3. Ориентировка в пространстве листа бумаги .

Высокий уровень. Ребенок свободно ориентируется на листе бумаги с помощью пространственных предлогов, наречий, обозначений характеристик листа бумаги (угол, левый край, верх, низ), указаний на точку отсчета (слева от…, вниз от…), сочетание двух признаков (верхний левый угол, нижний левый угол и п.т.).

Средний уровень. Ребенок затрудняется в ориентировке на листе бумаги, ему требуются дополнительные указания и более длительное время на выполнение действий, связанных с выполнением задания.

Низкий уровень. Ребенок делает грубые ошибки при выполнении заданий, связанных с ориентировкой на листе бумаги: путает верх и низ, лево и право, не может показать угол, сторону, край и др.

1. Умение представить строительный объект «в уме» с разных пространственных
позиций с опорой на модельные образы предмета и их графическое изображение.

Высокий уровень. Дети способны переводить одни схемы построек в другие (контурные — в расчлененные; общие схемы предмета — в конкретные модели их конструкций; по модели одной или двух сторон строить конструкцию, затем по ней вычерчивать еще одну модель — с третьей стороны)

Средний уровень. Затрудняются в самостоятельном анализе и изображении схем, требуется пошаговое руководство педагога.

Низкий уровень. Даже при пошаговом руководстве ребенок создает схему сильно отличающуюся от объекта, не отображающую основные структурные части объекта.

2. Умение самостоятельно разрабатывать собственный замысел конструкции и
конструировать по замыслу.

Высокий уровень. Основные звенья конструктивного замысла дети разрабатывают в уме. Они не только намечают тему будущей постройки, но также самостоятельно или с некоторой помощью воспитателя включают ее в смысловую воображаемую ситуацию (учебную, игровую, сказочную и др.). Дети могут рассказать о постройке заранее и содержательно прокомментировать результат. Как правило, они целенаправленно используют схематический набросок конструкции не только для изображения общей схемы предмета, как это было раньше, но и для фиксации некоторых «узлов конструкции» и группировки деталей, придающих постройке особый смысл и выразительность.

Средний уровень. Дети называют заранее тему будущей постройки, необходимый материал, намечают схему будущей постройки в общем виде, в процессе конструирования могут несколько видоизменить тему.

Низкий уровень. Созданная детьми постройка почти не распознается как запланированный предмет, в постройке не отражены основные части предмета или она очень бедна по количеству деталей.

Развитие элементарных математических представлений

1 . Овладение представлениями о закономерностях образования чисел числового
ряда.

Высокий уровень. Дети безошибочно выполняют различные задания в соответствии с результатом установления в уме отношений межу числами числового ряда от О до 10.

Средний уровень. При выполнении задания иногда совершают ошибки.

Низкий уровень. Выполняют правильно менее половины предложенных заданий.

2. Овладение представлениями о составе чисел из десяти из двух меньших.

Высокий уровень. Дети могут назвать состав любого числа до десяти из двух

Средний уровень. При выполнении задания иногда совершают ошибки.

Низкий уровень. Выполняют правильно менее половины предложенных заданий.

3. Овладение представлениями о временных отношениях .

Высокий уровень. Владеют представлениями о временах года, месяцах, днях недели, последовательностью их изменения.

Средний уровень. При ответах на вопросы о месяцах или днях недели иногда совершают ошибки.

Низкий уровень. Выполняют правильно менее половины предложенных заданий.

Развитие экологических представлений

1. Представления о растениях и животных, обитающих в различных природных зонах Земли (Крайнем Севере, тайге, степи (саванне), пустыне, джунглях). Использование и построение моделей, отображающих взаимосвязь растений и животных с условиями жизни, для описания характерных особенностей природных зон Земли.

Высокий уровень. Ребенок знает по 5-6 растений и животных, обитающих в разных природных зонах; может самостоятельно, используя заместители, определять условия жизни в каждой природной зоне, а также построить модель, отражающую связь растений и животных с условиями жизни на Крайнем Севере, в тайге, в степи (саванне), в пустыне или в джунглях. Использует соответствующую

модель для составления рассказа о природной зоне и природоохранных мероприятиях в ней.

Средний уровень. Ребенок знает по 2-3 растения и животных, обитающих в разных природных зонах. Может, используя заместители, определять 1-2 условия жизни в каждой природной зоне. С помощью взрослого строит и иллюстрирует примерами модель, отражающую связь растений и животных с условиями жизни на Крайнем Севере, в тайге, в степи (саванне), в пустыне или в джунглях. Знает о нескольких природоохранных мероприятиях в каждой природной зоне, могут описать их, опираясь на модель и наводящие вопросы взрослого.

Низкий уровень. Ребенок знает 1-2 растения или животных, обитающих в разных природных зонах. Не может самостоятельно, в том числе с опорой на заместители и модель, определить характерные условия жизни в какой-либо природной зоне, рассказать о связи растений и животных с условиями жизни на Крайнем Севере, в тайге, в степи (саванне), в пустыне или в джунглях. Не имеет представлений о природоохранных мероприятиях в различных природных зонах.

2. Освоение различных форм приобретения опыта (экспериментирование, проживание).

Высокий уровень. Ребенок самостоятельно экспериментирует с объектами неживой и живой природы, делает выводы об их свойствах, опираясь на результаты эксперимента.

Сопереживает животным и растениям в реальной жизни, в процессе организованных наблюдений за объектами и явлениями природы, восприятия произведений детской литературы. Описывает переживания животных, может изобразить их. В играх самостоятельно изображает повадки, поведение или состояние животного или растения. Уход за растениями и животными вызывает в ребенке положительный эмоциональный отклик и желание регулярно заниматься данной деятельностью.

Использует ползд1енные представления в игре и других видах деятельности.

Средний уровень. Ребенок с помощью взрослого может построить эксперимент, сделать выводы о свойствах объектов неживой и живой природы. Использует полученные представления в игре и других видах деятельности, если ему об этом напоминает взрослый или другие дети.

Сопереживает при участии взрослого животным и растениям, описанным в произведениях детской литературы, а также в реальной жизни. Не стремится изобразить повадки, поведение или состояние животного или растения, но может сделать это с подсказкой взрослого или других детей. Уход за растениями и животными в живом уголке или на участке, природоохранная деятельность вызывает в ребенке эмоциональный отклик только при участии взрослого. Желание помогать живой природе связано с похвалой взрослого, а не с личным отношением ребенка к природе.

Использует полученные представления в игре и других видах деятельности, если ему об этом напоминает взрослый.

Низкий уровень. Ребенок не может сделать выводы по результатам экспериментов даже с помощью взрослого.

модель для составления рассказа о природной зоне и природоохранных мероприятиях в ней.

Средний уровень. Ребенок знает по 2-3 растения и животных, обитающих в разных природных зонах. Может, используя заместители, определять 1-2 условия жизни в каждой природной зоне. С помощью взрослого строит и иллюстрирует примерами модель, отражающую связь растений и животных с условиями жизни на Крайнем Севере, в тайге, в степи (саванне), в пустыне или в джунглях. Знает о нескольких природоохранных мероприятиях в каждой природной зоне, могут описать их, опираясь на модель и наводящие вопросы взрослого.

Низкий уровень. Ребенок знает 1-2 растения или животных, обитающих в разных природных зонах. Не может самостоятельно, в том числе с опорой на заместители и модель, определить характерные условия жизни в какой-либо природной зоне, рассказать о связи растений и животных с условиями жизни на Крайнем Севере, в тайге, в степи (саванне), в пустыне или в джунглях. Не имеет представлений о природоохранных мероприятиях в различных природных зонах.

2. Освоение различных форм приобретения опыта (экспериментирование, проживание).

Высокий уровень. Ребенок самостоятельно экспериментирует с объектами неживой и живой природы, делает выводы об их свойствах, опираясь на результаты эксперимента.

Сопереживает животным и растениям в реальной жизни, в процессе организованных наблюдений за объектами и явлениями природы, восприятия произведений детской литературы. Описывает переживания животных, может изобразить их. В играх самостоятельно изображает повадки, поведение или состояние животного или растения. Уход за растениями и животными вызывает в ребенке положительный эмоциональный отклик и желание регулярно заниматься данной деятельностью.

Использует ползд1енные представления в игре и других видах деятельности.

Средний уровень. Ребенок с помощью взрослого может построить эксперимент, сделать выводы о свойствах объектов неживой и живой природы. Использует полученные представления в игре и других видах деятельности, если ему об этом напоминает взрослый или другие дети.

Сопереживает при участии взрослого животным и растениям, описанным в произведениях детской литературы, а также в реальной жизни. Не стремится изобразить повадки, поведение или состояние животного или растения, но может сделать это с подсказкой взрослого или других детей. Уход за растениями и животными в живом уголке или на участке, природоохранная деятельность вызывает в ребенке эмоциональный отклик только при участии взрослого. Желание помогать живой природе связано с похвалой взрослого, а не с личным отношением ребенка к природе.

Использует полученные представления в игре и других видах деятельности, если ему об этом напоминает взрослый.

Низкий уровень. Ребенок не может сделать выводы по результатам экспериментов даже с помощью взрослого.

Низкий уровень. Ребенок не соотносит звуковые модели с соответствующими картинками. Ребенок не подбирает слов ни к одной модели.

3. Знакомство с гласными и соответствующими правилами их написания после согласных.

Высокий уровень. Ребенок знает все гласные, правила их написания и правильно употребляет при составлении слов.

Средний уровень. Ребенок знает гласные и правила их написания, но всегда правильно употребляет. Ребенку требуется помощь взрослого в напоминании, наводящих вопросах.

Низкий уровень. Ребенок знает не все гласные буквы, путает их и не употребляет соответствующие правила написания.

Высокий уровень. Ребенок читает по слогам плавно или слитно. Средний уровень. Ребенок читает по слогам рублено.

Низкий уровень. Ребенок не читает или читает побуквенно.

Подготовка руки к письму. Развитие графических умений

1. Узнавание заданной конфигурации буквы, вычленение общего элемента в
печатных буквах.

Высокий уровень. Ребенок самостоятельно находит и обводит нужную конфигурацию буквы, находит общий элемент в буквах и обводит его.

Средний уровень. Ребенок находит нужную конфигурацию буквы и выполняет задание с помощью взрослого.

Низкий уровень. Ребенок не находит нужную конфигурацию буквы, даже после наводящих вопросов взрослого.

2. Конструирование печатной буквы из заданных элементов .

Высокий уровень. Ребенок самостоятельно составляет все варианты букв.

Средний уровень. Ребенок составляет не все возможные варианты букв (2-3 буквы) или составляет все варианты с помощью взрослого.

Низкий уровень. Ребенок не составляет из заданных элементов ни одной буквы или составляет их по своему усмотрению.

Чтение художественной литературы

1. Планирование игры-драматизации. Моделирование игрового пространства для ее проведения.

Высокий уровень: Ребенок изображает наглядную модель сказки. Принимает роль, находит в пространстве группы место для своего персонажа, ориентируясь на

Средний уровень: Изображает наглядную модель сказки с помощью наводящих вопросов воспитателя. Принимает участие вместе с другими детьми в размещении условных обозначений персонажей сказки или истории. Входит в роль, но не всегда удерживает ее в процессе разыгрывания. Может оставаться в роли, опираясь на напоминание и помощь воспитателя.

Низкий уровень: Плохо ориентируется в порядке размещения персонажей и декораций в пространстве группы. Не удерживает свою роль в процессе разыгрывания, несмотря на напоминание воспитателя.

2. Пересказ литературного произведения с опорой на смысл и логику происходящих в нем событий. Выражение своего эмоционального отношения к литературным героям.

Высокий уровень: Ребенок хорощо понимает логику происходящих в произведении событий, причины поступков персонажей произведения, может опираться на это понимание при пересказе произведения. Умеет выразить свое эмоциональное отношение к событиям или героям произведения словами или наглядно, используя различные средства художественной выразительности. Сочинение своей истории не вызывает у ребенка трудностей.

Средний уровень: Ребенок может определить логику происходящих событий в произведении, с помощью наводящих вопросов воспитателя. В пересказе может опираться на это понимание. Ориентируется на обозначенные воспитателем различные средства художественной выразительности, чтобы выразить свое эмоциональное отношение. При сочинении своей истории на заданную воспитателем тему, может делать это, опираясь на наводящие вопросы воспитателя.

Низкий уровень: Ребенок не может понять смысл прочитанного произведения, даже после объяснений воспитателя о причинах поступков героев и происходящих в произведении событий, и имеет сложности в пересказе. Затрудняется с пониманием своего эмоционального отношения, не может использовать средства художественной выразительности для передачи своего отношения. Ребенок делает грубые смысловые ошибки при сочинении своей истории, не может опираться на наводящие вопросы воспитателя.

Создание многофигурной живописной композиции, раскрывающей отношение ребенка к изображаемой действительности.

Высокий уровень. Создают выразительную многофигурную живописную композицию, прорабатывая художественные образы персонажей с точки зрения выразительности образа и динами изображения

Средний уровень. Испытывают затруднения в проработке художественного образа (динамики изображения или использования цветовых характеристик персонажей).

Низкий уровень. Не могут создать выразительной многофигурной композиции.

Высокий, средний, низкий уровень достижений каждого ребёнка может быть соотнесён с 3,2 и 1 баллами соответственно. После этого могут быть высчитаны средние уровни достижений по каждой образовательной области. По полученным результатам может быть вычерчен профиль достижений каждого ребёнка в конце учебного года.

Интегративные качества, возникающие у детей подготовительной к школе группы по итогам образовательной работы.

Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками.

Ребенок обладает основными физическими качествами: быстротой, ловкостью, выносливостью и силой, овладел основными движениями, имеет потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. Имеет представление о здоровом образе жизни (зарядке, закаливании, физических упражнениях, прогулке на свежем воздухе), владеет необходимыми культурно — гигиеническими навыками, знает о необходимости и важности режима, рациональном питании. Имеет представление о важности для здоровья соблюдения правил личной гигиены.

Интересуется деятельностью взрослых, сам с удовольствием включается в эту деятельность, проявляет интерес к природным явлениям (наблюдает за животными, насекомыми), самостоятельно экспериментирует с природным материалом (воздух, магнит, лед и др.), задает взрослым многочисленные вопросы, проявляет заинтересованность и активность в образовательном процессе. Способен самостоятельно действовать в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности.

Знаком с миром чувств, может проявлять и называть те чувства, которые переживает сам или видит в общении с другими людьми. Эмоционально откликается на переживания близких взрослых, детей. Передает свое эмоциональное отношение к героям художественных произведений, спектаклей. Может испытывать проявляться сложные, неоднозначные многогранные

Читайте также:  Анализ на иммунитет у детей

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Владеет диалогической речью и способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, распределяет действия при сотрудничестве, разрешает конфликтные ситуации). Способен попросить, пояснить, возразить, пользоваться словами речевого этикета, соотносить эти понятия с поведением.

Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения.

Знаком с элементарными общепринятыми нормами и правилами взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Способен соблюдать правила поведения в группе, на улице, в общественных местах, свободно общаться с детьми (распределять действия при сотрудничестве, договариваться, распределять роли в игре и пр.) и взрослыми. Способен планировать свои действия, получать удовольствие от совместной деятельности и игр со сверстниками, выполнять требования со стороны взрослых.

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту.

Способен применять усвоенные знания в свободной деятельности и различных проблемных ситуациях. Способен в различных видах деятельности (изобразительной, конструктивной, игровой) предлагать собственный замысел и осуществлять его. Ориентируется в ограниченном и открытом пространстве, способен использовать достаточно сложные схематические изображения при решении конструктивных задач, может выделять существенные признаки, классифицировать по выделенным признакам, устанавливать сериационные и классификационные отношения, пересказывать и самостоятельно придумывать истории, сказки, удерживая сюжетную линию. Может решать интеллектуальны и личностные задачи, адекватные возрасту.

Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе.

Осознает себя, свою непохожесть на других детей, отличительные особенности собственного Я. осознает свое положение в системе отношений со взрослыми и сверстниками.

Имеет представление о родном городе (селе, поселке), республиках, где живут люди иных национальностей, государстве и принадлежности к нему; об обществе, его культурных ценностях.

Имеет опыт посещения музеев, выставок, знаком с произведениями искусства.

Имеет представления о флаге, гербе, гимне страны.

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности.

Умеет работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. Может выслушивать взрослого, принимать и удерживать задачу, владеет первоначальными навыками самоконтроля.

Овладевший необходимыми умениями и навыками.

У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для различных видов деятельности в соответствии с возрастом (смотри разделы программы по образовательным областям).

источник

Аналитическая справка по мониторингу уровня готовности к школьному обучению детей 6-7 лет подготовительной группы МБДОУ 108

1 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно — речевому развитию детей 108» Аналитическая справка по мониторингу уровня готовности к школьному обучению детей 6-7 лет подготовительной группы МБДОУ 108

2 По запросу министерства образования с целью, определения стартовых возможности будущих первоклассников в формировании предпосылок к продуктивной учебной деятельностибыл проведен мониторинг развития детей6-7 лет. Количество продиагностированных: 24 (из 24 списочного состава) Использовался комплект материалов, позволяющих выявить уровень интеллектуального развития, произвольности, особенности личной сферы, уровень владения основными компонентами деятельности и таким образом оценить уровень готовности детей данного возраста к обучению к школе. Исследование проводилось индивидуально и в групповой форме. По результатам проведенного обследования получены следующие результаты: Мотивационная готовность детей к школе Учебная Игровая 33% 38% 29% Уровни готовности детей 6-7 лет по методикам Высокий Хороший Средний Низкий Учебноигровая Эмоциональноволевая готовность Зрительномоторная координация Кратковременная память Зрительно пространственное восприятие Логическое мышление Понятийное мышление 38% 46% 16% — 25% 25% 38% 12% 79% 21% % 8% 25% 4% 92% 8% % 21% — —

3 Речевое развитие (фонематическое восприятие) Понятийнологическое мышление Развитие устной речи 79% 17% 4% — 58% 42% % 54% — — Уровень готовности детей 6-7 лет к обучению к школе выглядит следующим образом: Высокий Хороший Средний Низкий 29% 46% 25% — Диаграмма результатов мониторинга по изучению уровня подготовки детей 6-7 лет к обучению в школе за учебный год. 50% 45% 46% 40% 35% 30% 25% 20% 15% 29% 25% Высокий уровень Хороший уровень Средний уровень Низкий уровень 10% 5% 0% Исходя из процентного соотношения, высокий уровень подготовки к обучению в школе получили 29% детей. Это значит, что при обследовании по всем методикам дети получили высокие показатели развития когнитивной сферы и мотивационной готовности к школе. Хороший уровень подготовки к обучению в школе получили 46% детей. В данной категории у некоторых детей затруднение вызвали задания на умение устанавливать закономерности, и задания предполагающие

4 восприятие материала на слух. У некоторых детей выявлены слабые графические навыки. Так же у детей данной группы преобладалаучебно игровая мотивация. Средний уровень подготовки к обучению в школе получили 25% детей. Особое затруднение вызвали задания на восприятие материала на слух, задания на способность к самоконтролю. Это объясняется тем, что данный возрастной период находится на стадии формирования саморегуляции и произвольного внимания. Так же вызвало затруднение задание на развитие зрительно моторной координации. Небольшие затруднения вызвали задания на кратковременную память и способность к фоменатическому анализу слова. У многих детей была обнаружена игровая мотивация. По данным психологического обследования были составлены специальные рекомендации. Рекомендовано: родителям детей, которые получили низкиерезультатыпо тому или иному показателю готовности к школе — консультация с педагогом психологом для получения информации о своевременной помощи в развитии данных детей и получениюдополнительных рекомендаций на летний период. Для детей, получивших в процессе обследования средние показатели различных параметров и процессов, рекомендованы игры и упражнения на развитие произвольной регуляции поведения, психических познавательных процессов, на развитие зрительно- моторной и слухово моторной координации, а также игры направленные на развитие учебной мотивации.

5 Аналитическая справка по результатам мониторинга качества подготовки детей 6-7 лет к школе МБДОУ 108 Количество продиагностированных: 24 (из 24 списочного состава) Дата проведения диагностики воспитателями: Дата проведения диагностики педагогом психологом: Задачи: — Определить степень освоения детьми 6-7 лет образовательной программы дошкольного учреждения — Оценить уровень развития детей 6-7 лет через оценку развития интегративных качеств. Уровень овладение детьми 6-7 лет необходимыми навыками и умениями 120% 100% 80% 60% 40% 20% 0% высокий уровень средний уровень низкий уровень Уровни развития Социальнокоммуникат ивное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художестве нноэстетическо е Физическое развитие Высокий 78% 71% 71% 83% 90% Средний 22% 29% 29% 17% 10% Низкий

6 Анализ причин итоговых показателей овладения детьми необходимыми навыками и умениями: 1. Познавательное развитие: В течении года особое внимание уделялось индивидуальной работе с детьми, проводились занятия с детьми,имеющими низкие показателями развития психических познавательных процессов на начало учебного года «Тренинг для будущих первоклассников», родителям были даны рекомендации, проведены консультации по подготовке детей к школе. 2. Физическое развитие Высокий процент физически развитых детей 6 7 лет является следствием того, что в течение года большое внимание уделялось закреплению основных видов движений, развитию основных физических качеств. Систематически проводилась утренняя гимнастика, корригируящая и дыхательная. В течение года проведены все запланированные спортивные мероприятия и соревнования большое внимание уделялось мерам по улучшению посещаемости детей (закаливающие мероприятия, работа с родителями) 3. Художественно эстетическое развитие. Педагогами в течении года большое внимание уделялось проблеме приобщения детей к миру культуры и искусства: дети участвовали в литературных, музыкальнотеатрализованных проектах, творческих конкурсах, как внутри ДОУ, так и в округе Проделанная работа дала высокий уровень развития детей в художественно-эстетического направлении. 4. Социально-коммуникативное развитие В течение года работе с детьми использовались беседы, сюжетно ролевые игры, подвижные коммуникативные игры. Группу посещают несколько детей, имеющих гиперподвижность, что обословливает проблемы в концентрации внимания, взаимодействии со взрослыми и сверстниками. Так же в подготовительную группу ходят дети не регулярно посещающие детский сад, эти причины в итоге негативно сказалось на социальном и познавательном развития данных детей. 5. Речевое развитие Анализ причин среднего уровня речевого развития детей показал низкую заинтересованность родителей к приобщению детей к книге, увлеченность детей другими видами деятельности.

7 100% 90% 80% 70% 60% 50% 40% 30% 20% 10% 0% Уровень сформированности интегративных качеств детей 6-7 лет высокий уровень средний уровень низкий уровень 1. Интегративное качество «Физическое развитие.» В группе основные движения сформированы в соответствии с возрастом. 2. Интегративное качество «Любознательный, активный.познавательные интересы, вопросы, участие в образовательном процессе находятся на достаточном уровне. 3. Интегративное качество «Эмоционально отзывчивый».у воспитанников выражено сопереживание персонажам сказок, историй, рассказов, дети эмоционально реагируют на произведения искусства, имеют представления об эмоциональных состояниях. 4. Интегративное качество «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками.»в основном воспитанники используют вербальные и невербальные средства общения владеют конструктивными способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками. 5. Интегративное качество «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия, соблюдающий элементарные правила поведения.» Воспитанники группы соблюдают правила поведения на улице, в общественных местах, способны к волевому усилию, стараются соподчинять мотивы поведения.однако данный возрастной период находится на стадии формирования саморегуляции и произвольного внимания, что является причиной наличия 50% среднего уровня развития способности управлять своим поведением. 6. Интегративное качество «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи.»в основном воспитанники умеют реализовать замысел в рисовании, конструировании и речевом творчестве. 7. Интегративное качество «Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе ( общая осведомленность).»в основном воспитанники всех групп имеют

8 представления о семье, природе, культуре. 8. Интегративное качество «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности.»дети достаточно хорошо умеют работать по правилу и образцу, выполняют инструкцию по наглядному и словесному образцу. Однако результаты диагностики выявили необходимость развития графических навыков и зрительномоторной координации у некоторых воспитанников. ВЫВОД: Анализируя полученные данные мониторинга воспитанников можно сделать вывод о положительной результате. Из всех детей 6-7 лет на конец учебного года 100% имеют стабильно-положительный показатель (высокий и средний уровень развития).знания детей достаточные, они способны применять их в повседневной деятельности. У детей в соответствии с возрастным развитием хорошо сформированы психические функции. Это свидетельствует об эффективности проделанной образовательной работы.

9 Краткая аналитическая справка по результатам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы МБДОУ 108 На основании годового плана ДОУ заместителем заведующего по ВО и МР Егорова О.Н. музыкальным руководителем Марковой Т.В., инструктором по ФИЗО Белоноговой Л.В. и воспитателями дошкольных групп, с по г. в МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно речевому развитию детей 108», проведён мониторинг результатов освоения программного материала воспитанниками по образовательным областям за учебный год. Всего обследовано 203 воспитанников. Дата проведения диагностики воспитателями: с 12 по 23 мая 2014г. Задачи: — Определить степень освоения детьми образовательной программы дошкольного учреждения — Оценить уровень развития детей лет через оценку развития интегративных качеств. Уровень овладения умениями и навыками по образовательным областям.

10 Результаты освоения материала по образовательным областям и направления дальнейшей работы 1. «Здоровье» 95% детей показали положительный результат освоения программного материала. Однако, во всех группах необходимо уделять внимание закреплению навыков опрятности, формированию навыков личной гигиены, представлений о здоровом образе жизни. 2. «Физическая культура»программный материал освоен 98% воспитанниковдоу на высоком и среднем уровне. Планируем работу по закреплению основных видов движений, развитию основных физических качеств. 3. «Социализация»81% детей показали положительный результат освоения программного материала. Необходимо уделять внимание обогащению сюжета игр, закреплению умения вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками. 4. «Труд» 95% детей всех возрастных групп показали положительный результат освоения программного материала. Тем не менее, необходимо уделять внимание закреплению трудовых навыков, интереса к трудовым поручениям и труду взрослых. 5. «Безопасность». На достаточном уровне освоен дошкольниками программный материал 92% Необходимо усилить работу по закреплению правил безопасности детей в детском саду, дома и правил безопасности на дороге. 6. «Познание» 92% детей ДОУ на достаточном уровне усвоили материал. Следует уделить внимание формированию целостной картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, развитию конструктивных навыков. 7. «Коммуникация» Программный материал по образовательной областиосвоен 92% дошкольников. Необходимо уделить внимание развитию речи и коммуникативным навыкам детей. 8. «Чтение художественной литературы» Программный материал образовательной областиосвоен 89% детьми. Необходимо учить детей внимательно слушать литературные произведения, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно читать стихи. 9. «Художественное творчество». 95% детей показали положительный результат освоения программного материала. Планируем индивидуальную работу с детьми по формированию, умений и навыков

11 по изобразительной деятельности в соответствии с возрастом, по совершенствованию техники рисования, лепки, аппликации, развитию творческих способностей воспитанников. 10. «Музыка»91% детей показали положительный результат освоения программного материала. Необходимо формировать интерес к музыке, закреплять вокальные умения, танцевальные движения В анализируя полученные данные мониторинга воспитанников можно сделать вывод о положительной результате. Из всех воспитанников ДОУ на конец учебного года 93% имеют стабильно-положительный показатель (высокий и средний уровень развития). Знания детей достаточные, они способны применять их в повседневной деятельности. У детей в соответствии с возрастным развитием хорошо сформированы психические функции. Это свидетельствует об эффективности проделанной образовательной работы. Сравнительная диаграмма уровня сформированности интегративных качеств за 2013,2014 гг. 100% 80% 72% 78% 65% 70% 70% 70% 75% 75% 87% 86% 60% 40% 20% 0% ранний возраст дети 3-4 лет дети 4-5 лет дети 5-6 лет дети 6-7 лет 2013г. 2014г. 2013г. 2014г. Анализируя полученные данные можно заключить, что воспитанники ДОУ развиваются в соответствии со своим возрастом, опережающих свой возраст нет. Незначительно ниже показатели сформированности интегративных качеств у детей 4-5 и 5-6 лет за 2014г. по сравнению с 2013г. Это связано прежде всего с периодом введения ФГОС, а именно: 1. Переход к новым требованиям содержания образования и формам организации образовательной деятельности; 2. Отсутствие необходимой методической базы (не разработан диагностический инструментарий и т.д.)

12 Вывод: анализ полученных результатов позволяют говорить о хорошем уровне освоения программных задач, развития интегративных качеств и базовых компетенций. Дальнейшее повышение качества образования в ДОУ ориентировано на повышение уровня педагогической компетентности педагогического коллектива в области новых методических разработок по реализации ООП ДОУ, разработанной с учетом ФГОС.

источник