Меню Рубрики

Анализ физического развития детей подготовительной группы

МБДОУ № 48 «Детский сад общеразвивающего вида»

ДИАГНОСТИКА ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ И НАВЫКОВ ДЕТЕЙ

Физическая подготовленность ребенка характеризуется степенью сформированности навыков основных видов движений (бег, прыжки, метание), развитием физических качеств (быстрота, сила, ловкость, гибкость), а также функцией равновесия, координационными способностями.

Таким образом, диагностика физических навыков и качеств детей выполняет, как минимум, две функции: с одной стороны, результаты дают картину состояния изучаемого объекта, с другой, позволяют выбрать наиболее рациональные пути, формы, методы и средства для достижения хороших результатов в будущем.

Диагностика проводилась в соответствии с «Программой воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой и «Методическими рекомендациями к программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.

Для оценки физического развития ребенка использовались контрольные упражнения и двигательные задания (тесты):

диагностика физического развития;

диагностика физической подготовленности.

При диагностике двигательной активности и функционального состояния использовались преимущественно наблюдения за двигательной деятельностью детей, как в процессе самостоятельной деятельности, так и в организованных формах работы.

По результатам диагностики данные показателей физической подготовленности второй младшей группы (Приложение №1) следующие: 65% — средний уровень, 35% — высокий, Это позволяет сделать вывод, что у детей в основном средний уровень физического развития. К концу года дети умеют ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное направление. Умеют бегать в различном темпе, сохраняя равновесие, изменение направления. Умеют ползать на четвереньках, энергично отталкиваться в прыжках на двух ногах, прыгать в длину с места не менее, чем на 40 см. Но имеются определенные трудности в освоении детьми некоторых упражнений. Дети с трудом выполняют лазанье по лестнице-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом. Допускают существенные ошибки в технике владения мячом: при броске мяча двумя руками от груди, из-за головы ударять мяч об пол, бросать его вверх 2-3 раза подряд и ловить; метать предметы правой и левой рукой. Необходимо обратить больше внимания на использование гимнастической лесенки-стремянки на занятиях, а также закреплять данные упражнения в подвижных играх и в индивидуальной работе с детьми.

В средней группе также большинство детей имеют средний уровень физического развития (Приложение № 2). Средний уровень – 56%, высокий – 44%,.Дети этой группы умеют:

— ходить и бегать, соблюдая правильную технику движений;

— лазать по гимнастической стенке;

— ползать разными способами;

— принимать правильное исходное положение при метании;

— строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу.

Но на конец учебного года имеются некоторые проблемы: дети допускают существенные ошибки в ориентировании в пространстве, нахождении правой и левой стороны. Отсутствует выразительность, грациозность, пластичность движений в выполнении упражнений. Воспитателям необходимо обратить внимание на прыжок и четкое выполнение заданий, а также поворотов в правую и левую стороны.

По результатам диагностики детей старшей группы (Приложение № 3) выявлено следующее: высокий уровень – 36%, средний уровень – 40%. Дети данной группы умеют правильно выполнять большинство физических упражнений, но не всегда проявляют должные усилия. Верно оценивают движения сверстников, иногда замечают собственные ошибки. Дети понимают зависимость между качеством упражнения и результатом. Хорошо справляются с ролью водящего, не нарушают правил, но интереса к самостоятельной организации не проявляют. Поэтому воспитателям группы нужно учить детей самостоятельно организовывать свою деятельность, привлекая внимание других детей. Научить составлять несложные комбинации (варианты) из знакомых упражнений.

Дети подготовительной к школе группы результативно, уверенно, мягко, выразительно и точно выполняют физические упражнения. Самоконтроль и самооценка присутствуют постоянно. Дети проявляют элементы творчества и двигательной деятельности, самостоятельно составляют простые варианты из освоенных физических упражнений и игр, через движения передают разнообразие конкретного образа (персонажа животного), проявляют индивидуальность в своих движениях. У детей сформирован устойчивый интерес к физическим упражнениям. По результатам диагностики на конец учебного года (Приложение № 4) большинство детей имеют высокий уровень физического развития. Все дети к школе готовы.

источник

Цель: обследование физического состояния, как отдельного ребенка, так и группы в целом в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Задачи:

  • Выявить уровень физического развития, физической подготовленности и работоспособности детей.
  • Осуществить индивидуально-дифференцированный подход в физическом воспитании детей.
  • Упорядочить запись данных, сбор информации.
  • В общей системе образовательной работы МДОУ физическое воспитание занимает особое место. Именно в дошкольном детстве в результате целенаправленного педагогического воздействия укрепляется здоровье ребенка, происходит тренировка физиологических функций организма, интенсивно развиваются движения, двигательные навыки и физические качества, необходимые для всестороннего гармоничного развития личности.

    Одним из наиболее важных направлений деятельности старшего воспитателя является педагогический контроль над реализацией программы физического воспитания на основе анализа результатов диагностики физического состояния воспитанников.

    Предложен набор тестовых упражнений и формы отчетной документации, которые позволяют проводить массовое обследование детей в определенные сроки.

    Предложенная система мероприятий по сбору, обработке, анализу информации, оценке и прогнозу состояния здоровья и физического развития детей позволяет отслеживать результаты и своевременно прогнозировать дальнейшую работу.

    Научное философское обоснование.

    Физическое воспитание детей в ДОУ занимает особое место. Именно в дошкольном детстве в результате целенаправленного педагогического воздействия укрепляется здоровье детей, происходит тренировка физиологических функций организма, интенсивно развиваются движения, двигательные навыки и физические качества, необходимые для всестороннего гармоничного развития личности.

    Многочисленные научно-практические исследования выявили тесную взаимосвязь между показателями физического развития, развития двигательной сферы и функциональными возможностями организма ребенка (Н. А. Ноткина, Л. И. Казьмина, Н. Н. Бойнович).

    Соответствие современным достижениям педагогики.

    Материал соответствует требованиям государственного стандарта и подобран в соответствии с «Программой воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой и «Методическими рекомендациями к программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.

    В данной работе прослеживается связь между возрастными группами, учитываются возрастные особенности детей 4 — 7 лет. Предложенные задания и тесты рассчитаны на детей средней, старшей и подготовительной к школе групп.

    В данной работе для оценки физического развития ребенка предлагаются контрольные упражнения и двигательные задания (тесты):

    • диагностика физического развития;
    • диагностика физической подготовленности;
    • диагностика двигательной активности;
    • диагностика функционального состояния.

    Преимущество отдается текущим наблюдениям за двигательной деятельностью детей, как в процессе самостоятельной деятельности, так и в организованных формах работы.

    Использование данного материала позволит провести обследование физического состояния, как отдельного ребенка, так и группы в целом, дать оценку общей картины физического развития детей. Тестирование можно осуществлять как в рамках физкультурных занятий, так и в процессе физкультурно-оздоровительных мероприятий.

    Работа предназначена в первую очередь инструкторам по физической культуре и воспитателям дошкольных образовательных учреждений. Рассчитано на детей 4 — 7 лет.

    Диагностика физического развития позволяет:

    • получить объективную оценку уровня физического развития и физической подготовленности детей;
    • составить план физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками, скорректировать его;
    • осуществить индивидуально-дифференцированный подход в физическом воспитании детей.

    В детском саду эту систему оценки физического развития используется с 2001 года. За это время усовершенствовалась отчетная документация, доработана система заданий и тестов. Данные тесты прошли широкую апробацию и утверждены Министерством образования РФ, полностью соответствуют анатомо-физиологическим особенностям дошкольников; позволяют прослеживать динамику показателей, дают возможность сравнительного анализа результатов тестирования современных детей с данными прошлых лет.

    В основу диагностики легли разработки кандидата педагогических наук, доцента кафедры методики физического воспитания Уральской государственной академии физической культуры Шармановой С. Б., кандидата педагогических наук, профессора кафедры методики дошкольного воспитания и обучения МПГУ Степаненкова Э. Я.

    Совершенствование физического воспитания детей дошкольного возраста приобрело особую значимость в связи с модернизацией образования в нашей стране. Период дошкольного детства — наиболее важный в становлении двигательных функций ребенка, особенно его физических качеств. Поэтому необходима система контроля физического развития, физической подготовленности и работоспособности детей.

    Различают такие критерии диагностики физического развития дошкольников, как учет типа конституции и пола ребенка и оценка по типам приростов показателей физических качеств. Существует также унифицированная методика оценки физического развития. Данные анализа позволяют сделать вывод о том, что практическим работникам ДОУ сложно ориентироваться в этом разнообразии стандартов, по которым не всегда можно реально оценить уровни физической подготовленности детей.

    Вышеизложенное свидетельствует о необходимости разработки единой методики обследования физического состояния дошкольников, включающей комплекс доступных информативных тестов и способов оценки, которые позволят получить достоверные результаты контроля. Вместе с тем требуется учет региональных стандартов физического состояния детей как критерия организации физкультурно-оздоровительной системы в ДОУ, контроля выполнения программных требований по физическому воспитанию.

    Физическое развитие — это динамический процесс (увеличение длины и массы тела, развитие отдельных частей тела и др.) и биологическое его созревание в том или ином периоде детства. Всемирная организация здравоохранения определяет физическое развитие как один из основополагающих критериев в комплексной оценке состояния здоровья детей.

    Порядок диагностики физического развития и физической подготовленности следующий:

    Определение целей и постановка задач.

    Определение критериев оценки уровней физического развития (Приложение 1).

    Разработка плана — программы тестирования детей.

    Подготовка стимульного материала (спортивного оборудования).

    Внесение результатов в «Диагностическую карту» (Приложение 2).

    Обработка и анализ результатов диагностики.

    Распределение детей на группы.

    Оценка физического развития проводится медицинской сестрой ДОУ в присутствии воспитателя группы по общепринятым методикам (В. В. Бунак). Измеряется рост, вес, окружность грудной клетки. Показатели физического развития детей 3 — 6 лет разработаны (Приложение 3).

    Длина тела у дошкольников служит одним из критериев уровня соматической зрелости, а также является основанием для правильной оценки массы тела и окружности грудной клетки. Масса тела (вес) отражает степень развития костной и мышечной систем, внутренних органов, подкожной жировой клетчатки. При диагностике физического развития дифференцируются группы детей с гармоничным развитием и отклонением в нем.

    Оценка физического развития проводится 2 раза в год (сентябрь, май). Результаты обследования заносятся в «Диагностическую карту», в которой отражены данные физического развития и показатели физической подготовленности ребенка. Карта заводится на каждого ребенка и ведется на протяжении всего пребывания ребенка в детском саду.

    Физическая подготовленность ребенка характеризуется степенью сформированности навыков основных видов движений (бег, прыжки, метание), развития физических качеств (быстрота, сила, ловкость, гибкость), а также функцией равновесия, координационными способностями. Оценка физической подготовленности — это целостный процесс, органически сочетающий в себе постоянные наблюдения за ребенком в процессе жизнедеятельности и занятий по физической культуре, хронометраж основных режимных моментов и мониторинг физической подготовленности.

    Объективность оценки физической подготовленности во многом определяется знанием возрастных особенностей и закономерностей развития у дошкольников моторной сферы, в том числе физических качеств.

    К числу основных физических качеств относят гибкость, различные виды выносливости, силовые качества (мышечную силу), скоростные качества (быстроту), их сочетание (скоростно-силовые качества), ловкость, а также координационные способности (Приложение 4).

    Для тестирования физических качеств дошкольников используются контрольные упражнения, предлагаемые детям в игровой или соревновательной форме.

    Бег. С дошкольниками проводят бег на дистанцию 30м, при этом фиксируется время пробегания дистанции (как одного из показателей общей физической подготовленности) и отмечаются качественные особенности бега у каждого из детей. По команде «Марш!» дети с высокого старта бегут до флажка или ленты, которые размещаются на 2-3м дальше финишной линии. Это предупреждает снижение скорости перед финишем.

    С началом движения ребёнка включается секундомер. Останавливается он после пересечения ребёнком линии финиша. Поочерёдно пробегают дистанцию все дети. Затем даётся вторая попытка, В которой дети бегут в том же порядке, в котором бежали в первый раз. В протоколе фиксируется время бега в каждой из попыток, а также записываются качественные особенности положений туловища, координации рук и ног, «полёта», прямолинейность бега у каждого из детей.

    4 года 6 лет
    Девочки Мальчики Девочки Мальчики Девочки Мальчики
    10,7-8 10,5-8 9,8-8,3 9,2-7,9 7,5-7,8 7,0-7,3

    Метание на дальность. Обследование дальности метания следует производить на асфальтовой дорожке, шириной не менее 3м и длиной 15-20м. Дорожка побуждает к большей точности броска в заданном направлении. Предварительно она размечается (мелом) поперечными линиями через каждые 0,5м. На концах линии с обеих сторон дорожки ставятся порядковые цифры, отражающие число метров от линии броска. Размеченное расстояние должно быть в полтора раза больше среднего возрастного показателя дальности метания. Предварительно всем детям необходимо полностью объяснить задание, младшим — показать, как нужно выполнять. Ребёнок производит три броска каждой рукой, замер осуществляется после каждого броска. Метают дети мешочки весом 200г. В протоколе наряду с количественными отмечаются и качественные показатели отдельных элементов техники движения:

    • исходное положение вполоборота к направлению метания;
    • наличие замаха;
    • перенос центра тяжести во время замаха на стоящую сзади полусогнутую ногу;
    • перенос центра тяжести на стоящую впереди ногу во время броска;
    • энергичный бросок с последующим сопровождением рукой предмета (мешочка).

    Прыжок в длину с места. Для проведения прыжков нужно создать необходимые условия, то есть положить мат и сделать вдоль него разметку. Для повышения активности и интереса детей целесообразно на определённом расстоянии (чуть дальше среднего результата детей группы) разместить три флажка и предложить ребёнку прыгнуть до самого дальнего из них. Замеряются результаты от носков ног в начале прыжка до пяток в конце прыжка. Прыжок выполняется три раза, фиксируется лучшая из попыток.

    Прыжок выполняется в заполненную песком яму ил на взрыхлённый грунт. Дети выполняют прыжок по очереди. Каждый ребёнок выполняет три прыжка подряд без интервалов. Детям младшего дошкольного возраста перед началом прыжков необходимо показать движения. Старшие дошкольники прыжок выполняют самостоятельно, но обследующий в зависимости от качества прыжка оценивает его, стимулируя ребёнка прыгнуть ещё дальше. Измерение длины прыжка производится от линии отталкивания до места приземления пятки с точностью до 1см. В протокол заносятся результаты всех трёх попыток, в обработку берётся лучший результат.

    Качественные показатели прыжка в длину с места фиксируются по основным элементам движения: подготовка к прыжку — туловище слегка наклонено вперёд, руки в меру отведены назад; отталкивание — энергичный толчок одновременно двумя ногами, взмах руками вперёд-вверх в момент отталкивания; полет — в начале полёта ноги согнуты, перед приземлением выносятся вперёд; приземление — мягкое приземление на прямые ноги с перекатом с пятки на носок, сохранение равновесия.

    4 года 6 лет
    Девочки Мальчики Девочки Мальчики Девочки Мальчики
    55-93 60-90 95-104 100-110 111-123 116-123

    В таблице представлены данные по основным физическим параметрам в количественном и процентном отношении.

    Показатели физической подготовленности

    Год Кол-во детей Вид движений
    Бег, 30 м Прыжки в длину Метание
    Высокий Средний Низкий Высокий Средний Низкий Высокий Средний Низкий
    2006 90 5

    (5,6%)

    80 (88,8%) 5 (5,6%) 2 (2,3%) 85 (94,4%) 3 (3,3%) 21 (23,3%) 69 (76,7%) 2007 102 5

    (4,9%)

    90 (88,2%) 7 (6,9%) 6 (5,9%) 89 (87,2%) 7 (6,9%) 7 (6,9%) 92 (90,2%) 3 (2,9%) 2008 110 3 (2,7%) 88 (80%) 19 (17,3%) 1 (0,9%) 93 (84,6%) 16 (14,5%) 16 (14,5%) 92 (83,6%) 2 (1,9%) 2009 111 5 (4,5%) 104 (93,7%) 2 (1,8%) 5 (4,5%) 99 (89,2%) 7 (6,3%) 13 (11,7%) 97 (87,4%) 1 (0,9%)

    Результаты бега, прыжков и метание можно построить в виде диаграммы. (Приложение 5)

    По результатам тестирования инструктор прослеживает динамику усвоения программы по физическому воспитанию каждым ребенком (Приложение5). В сводной таблице отслеживаются уровни усвоения программы (высокий, средний, низкий). Затем выводится средний показатель группы, выраженный в процентном отношении, детского сада в целом.

    Общий % освоения программы по физическому воспитанию

    По итогам года специалист составляет годовой отчет. Форма отчета постоянно совершенствуется. Результаты заслушиваются на итоговом педсовете.

    Результаты диагностики считаются точкой отчета для прогнозирования особенностей развития ребенка и подбора оптимального содержания обучения и воспитания. Выявленная неравномерность в сроках созревания отдельных функций у детей позволяет определить их индивидуальные особенности и наметить оптимальные условия для нормального физического развития каждого ребенка.

    источник

    H ургуулиин урдахи болбосоролой бэеэ даа h ан эмхи зургаан Бабушкиин хотын хуугэдэй сэсэрлиг «Тополек»

    Анализ уровня физического развития детей подготовительной к школе группы.

    Для определения уровня физического развития воспитанников было проведено диагностическое обследование инструктором по физической культуре Фадеевой И.А.

    Диагностика физических качеств детей 6-7 лет проводилась в октябре (входящая) и в мае (итоговая). Всего диагностирование прошли 34 ребёнка.

    Уровень развития физических качеств и навыков у дошкольников подготовительной группы на начало 2016 — 2017 уч. года составил:

    Уровень развития физических качеств и навыков у дошкольников подготовительной группы на конец 2016 – 2017 уч. года составил:

    Высокий показатель физического развития обусловлен созданием в МАДОУ:

    — оптимальных условий и удовлетворительной материальной базы для физического совершенствования. В каждой группе имеются атрибуты и игрушки для подвижных игр и двигательной активности детей на прогулке. Развивающая среда, организованная в детском саду, способствует эмоциональному благополучию ребенка, создает у него чувство уверенности в себе и защищенности;

    — сотрудничество с родителями по проведению физкультурно — оздоровительной работы с детьми ( пропаганда здорового образа жизни через открытые мероприятия по физической культуре, совместные спортивные праздники, индивидуальную работу с семьей и т. д.)

    На основании выше изложенного необходимо продолжать работу по закреплению основных видов движений, развитию основных физических качеств; систематизировать индивидуальную работу с детьми, показывающими низкие и ниже среднего результаты физической подготовленности.

    Анализ уровня здоровья выпускников:

    Списочный состав детей — выпускников 35 человек.

    Анализ группы здоровья воспитанников:

    первая группа здоровья — 21 ребёнок (60%)

    вторая группа здоровья — 13 детей (37%)

    третья группа здоровья – 1 ребенка (3%)
    Показатели по адаптации.

    Количество детей пройденных адаптацию в детском саду -17

    Таким образом 17 детей адаптировались в лёгкой форме, т.е эти дети почти не болели, спокойно вели себя в коллективе. У детей эмоциональное состояние стабильное, во взаимоотношениях со взрослыми проявляют инициативу, наблюдают за действиями сверстников, стремясь познавать новое.

    По моим наблюдениям в период адаптации педагоги приложили максимум усилий, что бы дети с желанием ходили в детский сад, быстрее привыкли к новым условиям. Ко всем детям осуществлялся индивидуальный подход. Был налажен тесный контакт с родителями.

    Таким образом, благодаря совместным усилиям адаптация детей в младших группах детского сада прошла относительно благополучно.

    Тонзелит,о.риноф.)

    Вид заболевания 2016 год 2017 год
    ОРВИ 98 187
    ВЕТРЕНАЯ ОСПА 43 37
    ОТИТ 1 1
    БРОНХИТ 15 9
    ХИРУРГИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ 1 2
    КИШЕЧНЫЕ 10 2
    РИНИТ 19 9
    О.ТРАХЕИТ 37 21

    Мы считаем, что созданная в детском саду система по здоровьюсбережению позволила снизить пропуски по болезням в 2016-17 г. Но работа, по данному направлению, не может быть завершенной, отработанной, так как здоровье требует постоянного внимания и контроля. Постоянной задачей нашего коллектива остается оздоровление и снижение заболеваемости, повышение иммунитета у детей.

    2.11. Организация работы педагога — психолога.

    Основные цели психолого-педагогической деятельности:

    Содействие сохранению психологического здоровья воспитанников и педагогов, а так же создание социально-психологического климата в коллективе.

    Создание психологической поддержки всем субъектам образовательного процесса.

    Планируемые задачи:

    1. Сохранение и укрепление психологического здоровья детей.
    2. Создание благоприятных психолого-педагогических условий для гармоничного развития дошкольника.
    3. Психологическое сопровождение детей в период адаптации.
    4. Исследование динамики подготовительной и эмоционально-волевой сферы дошкольника, используя современные психологической диагностики.
    5. Психологическая подготовка детей старшей группы к общению в школе.
    6. Взаимодействие с родителями с целью повышения их уровня компетенции по отношению к собственным детям.
    7. Создание психологически благоприятных условий для педагогического коллектива.
    8. Создание и укрепление психологического здоровья детей их гармоничное развитие в условиях ДОУ.
    9. Развитие эмоционально-волевой сферы детей.

    Основные направления:

    1. Психопрофилактика: в течении года часто болеющих детей.
    2. Диагностика коррекционно- развивающая работа с детьми(январь-март; апрель-июнь).
    3. Консультирование и просвещение : в течении года.
    4. Организационно-методическая работа: в течении года

    Результаты работы:

    1. Психопрофилактика.

    Адаптация детей в младшей группе .

    Во время адаптации оказывалась психологическая поддержка всем участникам образовательного процесса. Проводились адаптационные игры организовывались консультации с родителями и педагогами по вопросам помощи детям в период адаптации к детскому саду. Велось наблюдение в группе, на прогулке во время занятий. В работе использовались методы игровой деятельности. «Игровые занятия с детьми 2-3х лет». ( Колугина Д.И.)

    легкая средняя тяжелая
    Дети 1,5-3 года 68% 31% 1%

    Анализ результатов адаптации показал, что период адаптации прошел успешно для большинства детей . Трудности возникли у часто болеющих детей, чьи родители «затягивали» ритуал расставания, с такими родителями велась индивидуальная работа.

    Диагностика готовности детей к обучению в школе.

    Подготовительная группа – 34 ребенка:

    источник

    Материал по физкультуре (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему:
    Аналитическая справка по результатам мониторинга достижений воспитанников по образовательной области «Физическое развитие»

    В справке представлены результаты мониторинга за год, анализ и выводы по возрастным группам от3 до 7 лет

    Аналитическая справка
    по результатам мониторинга достижений воспитанников
    по образовательной области «Физическое развитие»
    инструктора по Ф.К. Кирилловой И. Н.
    за 2017 — 2018 учебный год, от 22 мая 2018 г

    Основание: Положение о педагогическом мониторинге

    Цель: Отслеживание динамики развития физической подготовленности дошкольников по образовательной области «Физическое развитие», определение эффективности образовательного процесса, прогнозирование педагогической работы с детьми на следующий учебный год.

    Срок проведения: сентябрь 2017 г. — май 2018 г.

    Количество детей : 184 (8 групп)

    Основой для создания системы мониторинга физической подготовленности
    воспитанников стали:

    1. Федеральные государственные требования к структуре основной

    общеобразовательной программы дошкольного образования;

    1. программные требования примерной образовательной программы

    дошкольного образования «Детство», под ред Т.И. Бабаевой;

    1. рекомендации Н.А. Ноткиной, Л.И. Казьминой, Н.Н. Бойнович в пособии «Оценка физического и нервно-психичского развития детей раннего и
      дошкольного возраста».

    Укрепление здоровья детей является одним из основных направлений работы детского сада. Для этого проводится большая физкультурно-оздоровительная работа.
    Непосредственно образовательная деятельность по реализации образовательной области в течение всего первого полугодия проводилась в соответствии с утвержденным планом, в тесном контакте с воспитателями групп, музыкальным руководителем и медицинскими работниками.
    На начало учебного года проведен мониторинг общей физической подготовленности детей, их умений и навыков. Заполнены индивидуальные и сводные диагностические карты состояния физического развития детей.
    Количество детей от 3 до 7 лет, посещающих физкультурные занятия —184 человека.

    Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

    Я считаю, что необходимым условием для успешной психолого-педагогической готовности детей к школе является проведение мониторинга интегративных качества. Без этой работы невозможно организовать обоснованный и эффективный процесс развития личности ребенка и проанализировать качество воспитательной системы.

    Проводя мониторинг, я использую:

    • наблюдения за ребёнком,
    • мониторинг двигательных навыков и качеств (тесты),
    • беседы,
    • игры

    Разделы мониторинга для воспитанников 4-го года жизни:

    В данной возрастной группе уровень развития определяется по следующим критериям
    оценки:

    Общий уровень физической подготовленности в группе «Подсолнушки»

    Метание мешочка с песком в даль правой рукой

    Метание мешочка с песком в даль левой рукой

    Общий уровень физической подготовленности в группе «Колосок»

    Общий уровень физической подготовленности воспитанников 4 года жизни

    В начале учебного года: В конце учебного года:

    Высокий уровень — 2% Высокий уровень — 7%

    Средний уровень — 73% Среднийуровень — 88%

    Низкий уровень — 25% Низкий уровень — 5%

    Разделы мониторинга для воспитанников 5-го года жизни

    В данной возрастной группе уровень развития определяется по следующим критериям оценки:

    Метание мешочка правой рукой

    Метание мешочка левой рукой

    Общий уровень физической подготовленности в группе «Ручеёк»

    Общий уровень физической подготовленности в группе «Пчёлки»

    Общий уровень физической подготовленности воспитанников 5 года жизни

    В начале учебного года: В конце учебного года:

    Высокий уровен ь — 4% Высокий уровень — 6%

    Средний уровень — 86% Средний уровень — 94%

    Низкий уровень — 10% Низкий уровень — 0%

    Разделы мониторинга для воспитанников 6 года жизни:

    В данной возрастной группе уровень развития определяется по следующим критериям оценки:

    Метание мешочка с песком вдаль правой рукой

    Метание мешочка с песком вдаль левой рукой

    Общий уровень физической подготовленности в группе «Сказочная страна»

    Общий уровень физической подготовленности в группе «Лучики»

    Общий уровень физической подготовленности воспитанников 6 года жизни

    В начале учебного года: В конце учебного года:

    Высокий уровень – 3% Высокий уровень — 5 %

    Средний уровень — 82% Средний уровень — 95%

    Низкий уровень — 15% Низкий уровень — 0%

    Разделы мониторинга для воспитанников 7 года жизни:

    В данной возрастной группе уровень развития определяется по следующим критериям оценки:

    Статистическое равновесие, с

    Подъем из положения лежа на спине (кол-во)

    Общий уровень физической подготовленности в группе «Умники и умницы»

    Общий уровень физической подготовленности в группе «Ласточка»

    Общий уровень физической подготовленности воспитанников 7 года жизни

    В начале учебного года: В конце учебного года:

    Высокий уровень — 7% Высокий уровень — 17%

    Средний уровень — 82% Средний уровень — 80%

    Низкий уровень — 11% Низкий уровень — 3%

    В подготовительных группах «Умники и умницы» и «Ласточка» на начало учебного года
    дети показывали хорошие результаты в таких видах движений, как бег, прыжки в длину с места, прыжки в высоту с места, лазание, броски и ловля мяча. Затруднение вызывали метание на дальность. При ожидаемом результате 6-12 м среднее значение броска по группе 5,6 м.
    Большое количество детей со средним уровнем физического развития в группах обусловлено результатами диагностики прыжков в длину с разбега. Средний показатель по группам 121 см.
    Для достижения лучших результатов и эффективного выполнения программы педагогам подготовительных групп были даны рекомендации больше предлагать детям игр с метанием предметов вдаль: «Кто бросит дальше», «Добрось до флажка», и прыжками «Кто сделает меньше прыжков», «Кто дальше прыгнет».
    При планировании индивидуальной работы по освоению основных движений в уделялось особое внимание: С. К. , Д. М., Г. П., С. А,Т. В.,С. Д.,М. С.; У. В.

    В старших группах «Сказочная страна» и «Лучики»
    Дети показали хорошие результаты в таких видах движений, как бег, прыжки в длину с места, прыжки с места, броски и ловля мяча. У 30% детей хорошие показатели в метании на дальность, 50% детей имеют высокие показатели по прыжкам в длину с разбега и лазанию.
    Из детей старшего возраста только двое не освоили технику прыжка в длину с разбега, что вполне допустимо на начало учебного года.
    Для достижения лучших результатов и эффективного выполнения программы воспитателям даны рекомендации больше предлагать детям игр с метанием «Кто бросит дальше», «Добрось до флажка» (метание предметов вдаль) «Подбрось-поймай», «Я знаю пять названий..» « Стоп!» ( броски и ловля мяча):, с прыжками «Кто сделает меньше прыжков», «Кто дальше прыгнет», с лазанием:
    «Медведь и пчелы», «Достань предмет».
    При планировании индивидуальной работы повышенное внимание требовалось: С.В., Л.М., К.П.,С. В,Н. А.,Т. Е.,О. А.,С.К.,К.А.,С.Р.

    В средних группах «Пчёлки» и «Ручеёк » результаты слегка отличаются.

    В первой группе возникли затруднения в прыжках с места. Это обусловлено большим количеством детей с логопедическими проблемами, что в свою очередь мешает выполнять прыжки с одновременным толчком двумя ногами.

    Во второй группе наибольшие затруднения вызывают упражнения в равновесии. Связано это с неуравновешенностью процессов возбуждения и торможения у некоторых воспитанников.

    Воспитателям групп даны рекомендации по работе с выявленными проблемами и организации двигательной активности детей.

    При планировании индивидуальной работы повышенное внимание требовалось: С.Д., И. В., Л. Е., С.К., Т.Ю., С. Т, Ш. В., Е. И., К.М..

    В младших группах «Колосок» и «Подсолнушки» результаты заметно отличаются. В группе «Подсолнушки» результаты значительно ниже в следствии плохой посещаемости детей в течение года. Один ребёнок с низким уровнем развития по причине пед. запущенности со стороны родителей. В гр. «Колосок» проблемы выявлены только в метании. Это обусловлено возрастными особенностями и несформированностью навыков технически правильно выполнять движения.

    В связи с полученными результатами внесены небольшие изменения в планирование работы по формированию основных видов движений, где сделан упор на задания в бросании и ловле мяча.

    Проанализировав результаты мониторинга на начало года были поставлены задачи:

    — дальнейшее развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств,

    — сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста,

    — развитие физических качеств: силы, быстроты, ловкости, выносливости, гибкости.

    — воспитание у детей потребности в здоровом образе жизни.

    — открытые мероприятия (праздники, спортивные досуги совместно с родителями).

    Факторы, положительно повлиявшие на результаты мониторинга:

    Высокий уровень физической подготовленности воспитанников достигнут благодаря:

    • Систематизированному подходу к занятиям;
    • Проведению индивидуальной работы с детьми, закаливающих мероприятий;
    • Консультативной помощи родителям воспитанников и педагогам по укреплению здоровья с использованием нетрадиционных здоровьесберегающих технологий;
    • Повышению профессиональных, коммуникативных, информационных компетенций через организацию работы по самообразованию, курсов повышения квалификации.

    Факторы, отрицательно повлиявшие на результаты мониторинга:

    • Не посещение занятий в течение года (в т. ч. из-за карантина в группах.
    • Индивидуальные особенности физического и психического развития дошкольников.

    — Недостаточное просвещение родителей в вопросах укрепления и сохранения здоровья детей.

    Вывод: Результаты мониторинга достижений воспитанников по образовательной области «Физическая культура» показали положительную динамику.

    Таким образом, в результате проведенного мониторинга было выявлено, что уровень физической подготовленности групп общеразвивающей направленности воспитанников 4 года жизни повысился в среднем на 19 %.

    Уровень физической подготовленности групп общеразвивающей направленности воспитанников 5 года жизни повысился в среднем на 28 %.

    Все данные проведенного мониторинга воспитанников были занесены в протокол. Результаты обследования представлены в виде таблиц.

    Планируемая работа по совершенствованию образовательной работы с детьми на

    • Продолжать работу, направленную на улучшение посещаемости детей (укрепление здоровья детей, закаливающие мероприятия и т.д.).
    • Создание консультативной базы для родителей.
    • Подборка и создание картотеки информационно — коммуникативных технологий для педагогов.
    • Продолжать работу по использованию нетрадиционных здоровьесберегающих технологий с учетом возрастных особенностей и физической подготовленности детей дошкольного возраста.
    • Продолжать работу по самообразованию.

    Аналитическая справка по результатам мониторинга .

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя школа № 40»дошкольное отделение «Сорочата» Сравнительная аналитическая справкао результатах м.

    С целью отслеживания динамики развития дошкольников, определения эффективности образовательного процесса, прогнозирования развитияобразовательного процесса с детьми проведен мониторинг.

    Мониторинг представляет собой результат по освоению старшими дошкольниками образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художеств.

    Аналитическая справка о результатах мониторинга по направлениям«Достижения воспитанников» старшей группы «ФАНТАЗЁРЫ»конец 2013-2014 учебного годаЦель: Выявить уровень знаний, умений и навыков детей на.

    Оценка деятельности. Перспективы развития и улучшения качества работы.

    Аналитическая справка по результатам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения адаптированной программы ГБДОУ №3, 2016-2017 учебный год. Начало года.1 часть1.1.Характеристика груп.

    источник

    «Путешествие в волшебную страну веселых мячей»

    На занятии были поставлены следующие задачи

    совершенствовать передачу мяча друг другу правой и левой нагой стоя на месте;

    совершенствовать двигательные умения в броске мяча в корзину, отбивании мяча правой и левой рукой на месте;

    закрепить порядковый счет от 1 до 5;

    формировать умение сравнивать предметы по размеру (узкий – широкий);

    формировать познавательные умения: аргументировать свою точку зрения, сравнивать анализировать, делать выводы.

    развивать двигательные качества – ловкость, быстроту движений, координацию;

    Развивать интерес к действиям с мячом.

    воспитывать морально-волевые качества – смелость, честность, коллективизм, вызвать положительно эмоциональный настрой и желание укреплять свое здоровье.

    Основной целью занятия является донести до детей мысль о разнообразии видов и действийс мячом, сохранения и укрепления своего здоровья.

    Занятие проводилось в подготовительной к школе группе, согласно списочного состава, присутствовало15 человек.

    Конспект занятия соответствует программным требованиям данного возраста. При отборе содержания учебного материала руководствовалась Программой «От рождения до школы», направление «Физическое развитие» образовательные области «Здоровье» и «Физическая культура». Занятие интегрированное. Интеграция с областью «Познание» разделы ФЭМП и формирование целостной картины мира, расширение кругозора (порядковый счет, сравнение предметов по размеру узкий — широкий).

    Подготовка к занятию Спортивный зал проветрен, дети были в спортивной форме, подготовлен спортивный инвентарь для каждого ребенка. Что соответствует санитарно-гигиеническим требованиям.
    Организация занятия: Вводная часть проходила 5-6 минут. Использовались различные виды ходьбы, бега, которые проведены поточным способом. Этот способ предусматривает непрерывность выполнения комплекса упражнений, т.е. без пауз и остановок, что значительно повышает плотность занятий, активизирует деятельность центральной нервной системы и внимание детей. Эти упражнения помогли подготовить опорно-двигательный аппарат к выполнению упражнений основной части образовательной деятельности.
    Проведение занятия Основная часть длилась 17 – 20 минут. В начале для решения поставленных задач, были даны общеразвивающие упражнения на ковриках. Они проводились фронтальным способом, в процессе выполнения были задействованы все группы мышц. Использован метод показа со словесным сопровождением. При переходе к основным видам движений были использованы здоровье — сберегающие технологии: дыхательная гимнастика, которая способствовала восстановлению дыхания и развитие дыхательной мускулатуры, самомассаж мячом «Ёжик» с целью развивая тактильных ощущений. Совершенствование основных видов движений проходило по принципу круговой тренировки. Круговая тренировка эффективная форма физической подготовки дошкольников она: обеспечила высокую моторную плотность занятия; относительно точно дозировала физическую нагрузку; согласовывала содержание упражнений на “станциях” с программным материалом; способствовала одновременному и самостоятельному выполнению упражнений большим числом занимающихся с использованием максимального количества оборудования и инвентаря.
    Поведение и состояние детей Дети восприняли материал осознанно, знаний о мяче и видов движений с ним у них достаточно.
    Качество показа и объяснение упражнений воспитателем На занятии присутствовала атмосфера добра, чуткости, внимания. При выполнении основных видов движений дети старались правильно их выполнять, слышали команды воспитателя, выполняли все указания. На занятии нагрузка соответствовала возрасту детей, они не устали. Длительность занятия выдержана. Дети получили хорошую тренировочную нагрузку.
    Предложения к проведенному занятию Осуществлен комплексный подбор всего программного материала по развитию движений и физических качеств. Эмоциональный настрой на протяжении всего занятия был высокий.

    Оснащение группового помещения:

    составить схему, описание (рисунок), выделить оборудование для двигательной активности

    Задание 7. Планирование и организация проведения режимных моментов с детьми старшего дошкольного возраста и в подготовительной к школе группе, утренней гимнастики, прогулки, подвижных игр, физкультминуток, физкультурного занятия, самостоятельной и индивидуальной двигательной деятельности. Анализ проведения(1 половина дня).

    Утро в группе (индивидуальная работа по двигательному развитию)

    (старшая – подготовительная группа)

    Вид занятий Продолжительность
    Утренняя гимнастика Ежедневно в группе (в теплое время года – на участке), 10 мин.
    Двигательные разминки Ежедневно во время 10 мин.перерыва между ОД
    Физкультминутки Ежедневно во время НОД, 2-3 мин.
    Подвижные игры и физические упражнения на прогулке Ежедневно 20-25 мин.
    Индивидуальная работа по развитию движений 2 раза в неделю на прогулке 15 мин.
    Гимнастика после дневного сна Ежедневно 5-6 мин.
    ОД в области» Физическая культура» 2 раза в неделю по 25 мин.
    Физкультурный досуг 1 раз в месяц, 30 мин
    Физкультурный праздник 2 раза в год, 1 час
    Самостоятельная двигательная активность Ежедневно под руководством воспитателя в помещении и на прогулке, продолжительность зависит от индивидуальных особенностей детей

    План-конспект утренней гимнастики

    источник

    Людмила Нестеренко
    Анализ занятия по физической культуре в подготовительной группе на свежем воздухе

    Анализ занятия

    по физической культуре в подготовительной группе на свежем воздухе.

    Инструктор по физической культуре Вирюкина Е. В.

    Анализ провела старший воспитатель Нестеренко Л. С.

    Цель: накопление двигательного опыта, развитие интереса к физической культуре и спорту.

    — развивать, обогащать двигательный опыт детей (ходьба, медленный бег, перестроения, учить детей сохранять правильную осанку;

    — упражнять в лазанье по гимнастической стенке чередующимся шагом до самого верха;

    — учить прыжкам в высоту с разбега со сгибанием ног при переходе через шнур (стимуляция костно-мышечной системы организма);

    — формировать правильные взаимоотношения в игре;

    — самостоятельно делиться на группы и выполнять правила игры;

    — воспитывать организованность, дисциплинированность, собранность, активность;

    Интеграция с трудовым воспитанием: подготовка пособий к занятию, уборка на место

    Данное занятие проведено инструктором по физической культуре в соответствии с планом-конспектом, который разработан методически правильно, цель и задачи соответствуют возрасту детей, их подготовленности.

    Инструктором были соблюдены санитарно-гигиенические требования (одежда и обувь детей, воспитателя, инструктора).

    Содержание занятия, продолжительность соответствовало программному материалу подготовительной группы: занятие проходило на свежем воздухе, в первую половину дня, длительность составила 30 минут.

    Структура занятия была традиционной, состояла из вводной части, основной и заключительной. На вводную часть ушло 4 минуты, на основную – 22 минуты, на заключительную – 4 минуты, общая продолжительность в итоге составила 30 минут.

    Традиционная структура проведения занятия позволила инструктору решить оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи.

    В данной группе у детей разное развитие двигательных качеств и способностей.

    При построении дети выполнили определённый порядок: встали по росту друг за другом, т. е. умеют быстро, самостоятельно строиться в колонну, в шеренгу, выравнивали шеренгу по носкам. Перестроение в четыре звена дети выполнили организованно. При ходьбе у некоторых детей наблюдалось несогласованность движений рук и ног, поэтому инструктор активно давала упражнения в ходьбе разными способами (высоко поднимая колени, в полуприседе, на согнутых ногах, на прямых жёстких ногах, не сгибая колен, ходьба со сменой темпа и др.) – такие упражнения ведут к лучшей согласованности движений в ходьбе, приучают детей не шаркать ногами, сохранять темп ходьбы. Был показан способ ходьбы широким, размашистым шагом с постановкой ноги с носка, дети учились правильно выполнять движения рук. Это, так называемый «гимнастический» шаг подтягивает детей, придаёт ходьбе парадность.

    Медленный бег выполнили правильно, без напряжения, соблюдали расстояние.

    Во время ходьбы, бега инструктор напоминала детям, чтобы они дышали носом, а также во время выполнения общеразвивающих упражнений напоминала, чтобы не задерживали дыхания.

    Во время занятия инструктор добивалась заинтересованного, ответственного отношения детей к занятию, пользовалась методическими приёмами, помогающими поддерживать их двигательную активность: словесный приём, наглядный показ не только инструктора, но и ребёнка, напоминание, частичный показ. В деятельности инструктора на данном занятии наблюдалось соответствие методов обучения поставленным задачам, поэтому, активность, внимание, интерес детей были высокими.

    Для согласования движений рук и ног, нужно вводить новые способы и приёмы, которые бы способствовали ещё большему развитию координации движений, развитию волевых качеств, гибкости стопы, лёгкости походки, например, ходьба скрестным шагом, ритмические притоптывания и прихлопывания в такт ходьбе. Обращать внимание на ходьбу с постановкой стопы с носка.

    Анализ занятия провела старший воспитатель ДОУ

    Нестеренко Людмила Сергеевна

    Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе «В дальний лес мы идем» (игровой вариант-на свежем воздухе) Цель: сохранять и укреплять здоровье детей; развивать интерес к народному творчеству, умение понимать и ценить.

    Конспект открытого занятия по физической культуре для детей подготовительной группы Подготовила: Зимина С. Н. Место проведения: музыкальный зал Время: 30мин. Количество детей:25 человек. Одежда детей: шорты,чешки. Инвентарь:.

    Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе «Путешествие принцессы Аэробика» Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Задачи: • развивать координацию движений, чувство ритма, желание.

    Конспект занятия для детей 6–7 лет на свежем воздухе «Путешествие в лес» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида второй категории № 20 «Тополек» г. Сальска.

    Конспект занятия по физической культуре с использованием мячей хопов в подготовительной к школе группе Конспект занятия по физической культуре с использованием нестандартного оборудования в подготовительной к школе группе. Цель: развитие физических.

    Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе «Будь здоров» Цель занятия: формирование у детей потребности в движении, в здоровом образе жизни, развитие двигательных способностей и самостоятельности.

    Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе на прогулке Цель: формировать представление о характерных признаках осени; об отражении на состоянии здоровья, настроения и самочувствии человека природных.

    Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе «Задания Деда Мороза» (на основе подвижных игр) Цель: закрепить умение использовать основные виды движений в игровой ситуации, формировать физические и морально-волевые качества ребенка.

    План-конспект тематического занятия по физической культуре для детей подготовительной к школе группе «Пернатые друзья» [h3]План-конспект тематического занятия по физической культуре для детей подготовительной к школе группе «Пернатые друзья»[/h3] Инструктор.

    Развлечение на свежем воздухе в средней группе «Праздник ветерка» Ход развлечения: Дети располагаются либо на веранде участка, либо на открытой площадке. Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы собрались на этой.

    источник

    Годовой отчёт о работе инструктора по физвоспитанию в детском саду

    Укрепление здоровья детей является одним из основных направлений работы детского сада. Для этого проводится большая физкультурно-оздоровительная работа.
    Непосредственно образовательная деятельность по реализации образовательной области «Физическая культура» в течение всего учебного года проводилась в соответствии с утвержденным планом,
    в тесном контакте с воспитателями групп и медицинскими работниками.

    На начало и конец учебного года проведен мониторинг общей физической подготовленности детей, их умений и навыков. Заполнены индивидуальные и сводные диагностические карты состояния физического развития детей.
    Количество детей от 3 до 7 лет, посещающих физкультурные занятия — 147 человек
    Мониторинг образовательного процесса в учебном году определил:
    в подготовительной группе №1 на начало учебного года:
    высокий уровень — 2 человека
    средний- 15
    ниже среднего- 1
    в подготовительной группе №2
    высокий уровень — 1 человек
    средний- 15
    ниже среднего- 1.
    Дети показывали хорошие результаты в таких видах движений, как бег, прыжки в длину с места, прыжки в высоту с места, лазание, броски и ловля мяча. Затруднение вызывали метание на дальность. При ожидаемом результате 6-12 м среднее значение броска по группе 5,6 м.
    Большое количество детей со средним уровнем физического развития в группах обусловлено результатами диагностики прыжков в длину с разбега. При заявленной норме 180-190 см средний показатель по группе 121 см.
    Один ребенок подготовительной группы №1 (М. С.) с показателем уровня развития ниже среднего, на момент обследования, посещал ДОО меньше 3 месяцев, был недостаточно адаптирован, в домашних условиях не получал должной физической подготовки, но хороший потенциал для освоения программы к концу года, позволил выйти на уровень с оценкой 4,6.
    Один ребенок подготовительной группы №2 (М. В) с показателем уровня физического развития ниже среднего в целом с программой справляется, низкая оценка обусловлена слабым результатом в метании на дальность и не выполнении техники прыжков, тем не менее к концу года ребенок вышел на уровень 4,3.
    Для достижения лучших результатов и эффективного выполнения программы педагогам подготовительных групп были даны рекомендации больше предлагать детям игр с метанием предметов вдаль: «Кто бросит дальше», «Добрось до флажка», и прыжками «Кто сделает меньше прыжков», «Кто дальше прыгнет».
    При планировании индивидуальной работы по освоению основных движений в подготовительной группе №1 уделялось особое внимание: С. К. , Д. М., Г. П., С. А,Т. В.,С. Д.,М. С.; У. В.
    Индивидуальная работа по освоению основных движений в подготовительной группе №2 требовалась: Б. К., М. В., К. С., С. С.
    Анализ мониторинга физического развития детей подготовительной группы№1, №2 на конец учебного года позволяет сделать следующие выводы:
    Все дети имеют высокий и выше среднего уровень физического развития
    Подготовительная группа №1 высокий -5, выше среднего-13
    Подготовительная группа №2 высокий -1, выше среднего-15
    В апреле с детьми подготовительных групп была проведена Спартакиада «Дальше, больше, быстрей», победители спартакиады отмечены грамотами.
    Мониторинг образовательного процесса старшей группы№1,2 на начало учебного года показал:
    Старшая группа №1
    высокий уровень — 2 человека
    средний- 18
    ниже среднего- нет.
    Старшая группа №2
    высокий уровень -2 человека
    средний- 17
    ниже среднего- нет.
    Дети показали хорошие результаты в таких видах движений, как бег, прыжки в длину с места, прыжки в высоту с разбега и с места, броски и ловля мяча. У 30% детей хорошие показатели в метании на дальность, 50% детей имеют высокие показатели по прыжкам в длину с разбега и лазанию.
    Из детей старшего возраста только двое не освоили технику прыжка в длину с разбега, что вполне допустимо на начало учебного года.
    Для достижения лучших результатов и эффективного выполнения программы воспитателям даны рекомендации больше предлагать детям игр с метанием «Кто бросит дальше», «Добрось до флажка» (метание предметов вдаль) «Подбрось-поймай», «Я знаю пять названий..» « Стоп!» ( броски и ловля мяча):, с прыжками «Кто сделает меньше прыжков», «Кто дальше прыгнет», с лазанием:
    «Медведь и пчелы», «Достань предмет».
    При планировании индивидуальной работы особое внимание в старшей группе №1требовалось: Ц.Т., С.В., Х.И., Л.М., К.П.,С. В.
    В старшей группе №2:
    Н. А.,Т. Е.,О. А.,С.К.,К.А.,С.Р.
    Анализ мониторинга физического развития детей старшей группы№1, №2 на конец учебного года позволяет сделать следующие выводы:
    У детей повысился уровень физического развития
    Старшая группа группа №1 высокий -11, выше среднего-8
    Старшая группа группа №2 высокий -8, выше среднего-10

    Основной проблемой в отчетном году для детей среднего дошкольного возраста стили частые объединения групп и долгий карантин. И, хотя результаты физического развития удовлетворительные, ожидаемого улучшения показателей не произошло. Что отражено в диаграммах.

    Мониторинг физического развития детей 2 младшей группытакже отражен в диаграммах.

    В рамках проекта по патриотическому воспитанию, в соответствии с годовой задачей в подготовительной группе №1 при активном участии воспитателя К.Е.М. проведено открытое занятие для сотрудников детского сада в форме спортивного праздника «Война не место для детей».

    С целью знакомить родителей с формами физкультурно-оздоровительной работой ДОУ, пропаганды патриотического воспитания и здорового образа жизни 20 марта года при активном участии воспитателя группы К. Е.А. был проведен открытый просмотр тематического спортивного праздника «Война не место для детей» для родителей подготовительной группы №1.
    Занятие посетили 10 человек. Родители получили возможность посмотреть на детей в общеобразовательном процессе, поучаствовать в играх и соревнованиях, оценить работу инструктора по физкультуре, воспитателей группы, в целом детского сада, о чем оставлены положительные отзывы.

    С целью определить, какое место в жизни детей старшей группы занимает физическая культура, среди других видов деятельности, какому виду деятельности дети отдают предпочтение, для последующей коррекции индивидуальной работы. После консультации с педагогом-психологом М.Т.Н.. В период с 27 марта по 14 апреля с детьми старшей группы №1 и №2, проведено обследование детей по методике «Любимый вид деятельности дошкольника». Детям было предложено из набора картинок с изображениями видов деятельности сделать три выбора (три предпочтения).
    Обследование показало, что из предложенных видов деятельности на первое место дети ставят детские игры, на второе — рисование, на третье- компьютерные игры.
    Однако, из трех предпочтений, занятия физической культурой ставится детьми на третье место, что считаю удовлетворительным результатом, не требующим коррекции индивидуальной работы.
    Результаты проведенной методикипоказали, что работа педагогического коллектива ведется в правильном направлении, т. к. игра, как любимый вид деятельности детьми ставится на первое место.
    С целью привлечь детей к общественно-полезному труду, воспитания положительного отношения к труду, 28 апреля в детском саду, инструктором по физкультуре С.Н.В., воспитателями подготовительной группы №1 К.Е.М и №2. и С. С. П. проведена уборка спортплощадки детского сада. К уборке привлекались только проявившие интерес дети, поэтому общим девизом мероприятия выбрали пословицу «Без охоты нет работы».
    Всем желающим было предложено вспомнить пословицы и поговорки о труде, выбрать инвентарь и включиться в общее дело. Дети работали очень дружно, старательно и получили огромную радость от осознания пользы своего труда.

    С целью повышения интереса родителей к различным формам физкультурно-оздоровительной работыс детьми, формирования основ здорового образа жизни, ответственности за сохранность здоровья детей, повышения интереса детей к занятиям физкультурой и спортом на примере родителей, начата работа над проектом «Копилка здоровья». Родителям для совместной работы с детьми предложены несложные задания по группам:
    2 младшая «Семейный спортивный альбом»
    Средняя «Спортивное генеалогическое дерево»
    Старшая группа «Семейный спортивный герб»
    Родители детей подготовительной группы в этом году не подключались, но дети, при активном участии воспитателей Д.И.А., С.С.П приняли участие в выставке рисунков «Со спортом дружить — весело жить»
    Работы детей подготовительной группы представлены на выставке.
    Всем участникам проекта «Копилка здоровья» приготовлены грамоты.
    Ожидаемый результат:
    повышение интереса родителей к физкультурно-оздоровительным мероприятиям проводимым в ДОУ
    формирование основ здорового образа жизни, ответственности за сохранность здоровья детей
    повышение интереса детей к занятиям физкультурой и спортом на примере родителей
    положительная динамика физического развития детей
    Работа по проекту «Копилка здоровья» будет продолжена и в летний оздоровительный период.

    источник