Цель: обследование физического состояния, как отдельного ребенка, так и группы в целом в условиях дошкольного образовательного учреждения.
Задачи:
В общей системе образовательной работы МДОУ физическое воспитание занимает особое место. Именно в дошкольном детстве в результате целенаправленного педагогического воздействия укрепляется здоровье ребенка, происходит тренировка физиологических функций организма, интенсивно развиваются движения, двигательные навыки и физические качества, необходимые для всестороннего гармоничного развития личности.
Одним из наиболее важных направлений деятельности старшего воспитателя является педагогический контроль над реализацией программы физического воспитания на основе анализа результатов диагностики физического состояния воспитанников.
Предложен набор тестовых упражнений и формы отчетной документации, которые позволяют проводить массовое обследование детей в определенные сроки.
Предложенная система мероприятий по сбору, обработке, анализу информации, оценке и прогнозу состояния здоровья и физического развития детей позволяет отслеживать результаты и своевременно прогнозировать дальнейшую работу.
Научное философское обоснование.
Физическое воспитание детей в ДОУ занимает особое место. Именно в дошкольном детстве в результате целенаправленного педагогического воздействия укрепляется здоровье детей, происходит тренировка физиологических функций организма, интенсивно развиваются движения, двигательные навыки и физические качества, необходимые для всестороннего гармоничного развития личности.
Многочисленные научно-практические исследования выявили тесную взаимосвязь между показателями физического развития, развития двигательной сферы и функциональными возможностями организма ребенка (Н. А. Ноткина, Л. И. Казьмина, Н. Н. Бойнович).
Соответствие современным достижениям педагогики.
Материал соответствует требованиям государственного стандарта и подобран в соответствии с «Программой воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой и «Методическими рекомендациями к программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.
В данной работе прослеживается связь между возрастными группами, учитываются возрастные особенности детей 4 — 7 лет. Предложенные задания и тесты рассчитаны на детей средней, старшей и подготовительной к школе групп.
В данной работе для оценки физического развития ребенка предлагаются контрольные упражнения и двигательные задания (тесты):
- диагностика физического развития;
- диагностика физической подготовленности;
- диагностика двигательной активности;
- диагностика функционального состояния.
Преимущество отдается текущим наблюдениям за двигательной деятельностью детей, как в процессе самостоятельной деятельности, так и в организованных формах работы.
Использование данного материала позволит провести обследование физического состояния, как отдельного ребенка, так и группы в целом, дать оценку общей картины физического развития детей. Тестирование можно осуществлять как в рамках физкультурных занятий, так и в процессе физкультурно-оздоровительных мероприятий.
Работа предназначена в первую очередь инструкторам по физической культуре и воспитателям дошкольных образовательных учреждений. Рассчитано на детей 4 — 7 лет.
Диагностика физического развития позволяет:
- получить объективную оценку уровня физического развития и физической подготовленности детей;
- составить план физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками, скорректировать его;
- осуществить индивидуально-дифференцированный подход в физическом воспитании детей.
В детском саду эту систему оценки физического развития используется с 2001 года. За это время усовершенствовалась отчетная документация, доработана система заданий и тестов. Данные тесты прошли широкую апробацию и утверждены Министерством образования РФ, полностью соответствуют анатомо-физиологическим особенностям дошкольников; позволяют прослеживать динамику показателей, дают возможность сравнительного анализа результатов тестирования современных детей с данными прошлых лет.
В основу диагностики легли разработки кандидата педагогических наук, доцента кафедры методики физического воспитания Уральской государственной академии физической культуры Шармановой С. Б., кандидата педагогических наук, профессора кафедры методики дошкольного воспитания и обучения МПГУ Степаненкова Э. Я.
Совершенствование физического воспитания детей дошкольного возраста приобрело особую значимость в связи с модернизацией образования в нашей стране. Период дошкольного детства — наиболее важный в становлении двигательных функций ребенка, особенно его физических качеств. Поэтому необходима система контроля физического развития, физической подготовленности и работоспособности детей.
Различают такие критерии диагностики физического развития дошкольников, как учет типа конституции и пола ребенка и оценка по типам приростов показателей физических качеств. Существует также унифицированная методика оценки физического развития. Данные анализа позволяют сделать вывод о том, что практическим работникам ДОУ сложно ориентироваться в этом разнообразии стандартов, по которым не всегда можно реально оценить уровни физической подготовленности детей.
Вышеизложенное свидетельствует о необходимости разработки единой методики обследования физического состояния дошкольников, включающей комплекс доступных информативных тестов и способов оценки, которые позволят получить достоверные результаты контроля. Вместе с тем требуется учет региональных стандартов физического состояния детей как критерия организации физкультурно-оздоровительной системы в ДОУ, контроля выполнения программных требований по физическому воспитанию.
Физическое развитие — это динамический процесс (увеличение длины и массы тела, развитие отдельных частей тела и др.) и биологическое его созревание в том или ином периоде детства. Всемирная организация здравоохранения определяет физическое развитие как один из основополагающих критериев в комплексной оценке состояния здоровья детей.
Порядок диагностики физического развития и физической подготовленности следующий:
Определение целей и постановка задач.
Определение критериев оценки уровней физического развития (Приложение 1).
Разработка плана — программы тестирования детей.
Подготовка стимульного материала (спортивного оборудования).
Внесение результатов в «Диагностическую карту» (Приложение 2).
Обработка и анализ результатов диагностики.
Распределение детей на группы.
Оценка физического развития проводится медицинской сестрой ДОУ в присутствии воспитателя группы по общепринятым методикам (В. В. Бунак). Измеряется рост, вес, окружность грудной клетки. Показатели физического развития детей 3 — 6 лет разработаны (Приложение 3).
Длина тела у дошкольников служит одним из критериев уровня соматической зрелости, а также является основанием для правильной оценки массы тела и окружности грудной клетки. Масса тела (вес) отражает степень развития костной и мышечной систем, внутренних органов, подкожной жировой клетчатки. При диагностике физического развития дифференцируются группы детей с гармоничным развитием и отклонением в нем.
Оценка физического развития проводится 2 раза в год (сентябрь, май). Результаты обследования заносятся в «Диагностическую карту», в которой отражены данные физического развития и показатели физической подготовленности ребенка. Карта заводится на каждого ребенка и ведется на протяжении всего пребывания ребенка в детском саду.
Физическая подготовленность ребенка характеризуется степенью сформированности навыков основных видов движений (бег, прыжки, метание), развития физических качеств (быстрота, сила, ловкость, гибкость), а также функцией равновесия, координационными способностями. Оценка физической подготовленности — это целостный процесс, органически сочетающий в себе постоянные наблюдения за ребенком в процессе жизнедеятельности и занятий по физической культуре, хронометраж основных режимных моментов и мониторинг физической подготовленности.
Объективность оценки физической подготовленности во многом определяется знанием возрастных особенностей и закономерностей развития у дошкольников моторной сферы, в том числе физических качеств.
К числу основных физических качеств относят гибкость, различные виды выносливости, силовые качества (мышечную силу), скоростные качества (быстроту), их сочетание (скоростно-силовые качества), ловкость, а также координационные способности (Приложение 4).
Для тестирования физических качеств дошкольников используются контрольные упражнения, предлагаемые детям в игровой или соревновательной форме.
Бег. С дошкольниками проводят бег на дистанцию 30м, при этом фиксируется время пробегания дистанции (как одного из показателей общей физической подготовленности) и отмечаются качественные особенности бега у каждого из детей. По команде «Марш!» дети с высокого старта бегут до флажка или ленты, которые размещаются на 2-3м дальше финишной линии. Это предупреждает снижение скорости перед финишем.
С началом движения ребёнка включается секундомер. Останавливается он после пересечения ребёнком линии финиша. Поочерёдно пробегают дистанцию все дети. Затем даётся вторая попытка, В которой дети бегут в том же порядке, в котором бежали в первый раз. В протоколе фиксируется время бега в каждой из попыток, а также записываются качественные особенности положений туловища, координации рук и ног, «полёта», прямолинейность бега у каждого из детей.
4 года | 6 лет | ||||
Девочки | Мальчики | Девочки | Мальчики | Девочки | Мальчики |
10,7-8 | 10,5-8 | 9,8-8,3 | 9,2-7,9 | 7,5-7,8 | 7,0-7,3 |
Метание на дальность. Обследование дальности метания следует производить на асфальтовой дорожке, шириной не менее 3м и длиной 15-20м. Дорожка побуждает к большей точности броска в заданном направлении. Предварительно она размечается (мелом) поперечными линиями через каждые 0,5м. На концах линии с обеих сторон дорожки ставятся порядковые цифры, отражающие число метров от линии броска. Размеченное расстояние должно быть в полтора раза больше среднего возрастного показателя дальности метания. Предварительно всем детям необходимо полностью объяснить задание, младшим — показать, как нужно выполнять. Ребёнок производит три броска каждой рукой, замер осуществляется после каждого броска. Метают дети мешочки весом 200г. В протоколе наряду с количественными отмечаются и качественные показатели отдельных элементов техники движения:
- исходное положение вполоборота к направлению метания;
- наличие замаха;
- перенос центра тяжести во время замаха на стоящую сзади полусогнутую ногу;
- перенос центра тяжести на стоящую впереди ногу во время броска;
- энергичный бросок с последующим сопровождением рукой предмета (мешочка).
4 года | 5 лет | 6 лет | |||||||||
Девочки | Мальчики | Девочки | Мальчики | Девочки | Мальчики | ||||||
Пр. | Лев. | Пр. | Лев. | Пр. | Лев. | Пр. | Лев. | Пр. | Лев. | Пр. | Лев. |
2,4-3,4 | 1,8-2,8 | 2,5-4,1 | 2,0-3,4 | 3,0-4,4 | 2,5-3,5 | 3,9-5,7 | 2,4-4,2 | 4,0-4,6 | 4,0-4,4 | 6,7-7,5 | 5,8-6,0 |
Прыжок в длину с места. Для проведения прыжков нужно создать необходимые условия, то есть положить мат и сделать вдоль него разметку. Для повышения активности и интереса детей целесообразно на определённом расстоянии (чуть дальше среднего результата детей группы) разместить три флажка и предложить ребёнку прыгнуть до самого дальнего из них. Замеряются результаты от носков ног в начале прыжка до пяток в конце прыжка. Прыжок выполняется три раза, фиксируется лучшая из попыток.
Прыжок выполняется в заполненную песком яму ил на взрыхлённый грунт. Дети выполняют прыжок по очереди. Каждый ребёнок выполняет три прыжка подряд без интервалов. Детям младшего дошкольного возраста перед началом прыжков необходимо показать движения. Старшие дошкольники прыжок выполняют самостоятельно, но обследующий в зависимости от качества прыжка оценивает его, стимулируя ребёнка прыгнуть ещё дальше. Измерение длины прыжка производится от линии отталкивания до места приземления пятки с точностью до 1см. В протокол заносятся результаты всех трёх попыток, в обработку берётся лучший результат.
Качественные показатели прыжка в длину с места фиксируются по основным элементам движения: подготовка к прыжку — туловище слегка наклонено вперёд, руки в меру отведены назад; отталкивание — энергичный толчок одновременно двумя ногами, взмах руками вперёд-вверх в момент отталкивания; полет — в начале полёта ноги согнуты, перед приземлением выносятся вперёд; приземление — мягкое приземление на прямые ноги с перекатом с пятки на носок, сохранение равновесия.
4 года | 6 лет | ||||
Девочки | Мальчики | Девочки | Мальчики | Девочки | Мальчики |
55-93 | 60-90 | 95-104 | 100-110 | 111-123 | 116-123 |
В таблице представлены данные по основным физическим параметрам в количественном и процентном отношении.
Показатели физической подготовленности
Год | Кол-во детей | Вид движений | ||||||||
Бег, 30 м | Прыжки в длину | Метание | ||||||||
Высокий | Средний | Низкий | Высокий | Средний | Низкий | Высокий | Средний | Низкий | ||
2006 | 90 | 5 |
(5,6%)
(4,9%)
Результаты бега, прыжков и метание можно построить в виде диаграммы. (Приложение 5)
По результатам тестирования инструктор прослеживает динамику усвоения программы по физическому воспитанию каждым ребенком (Приложение5). В сводной таблице отслеживаются уровни усвоения программы (высокий, средний, низкий). Затем выводится средний показатель группы, выраженный в процентном отношении, детского сада в целом.
Общий % освоения программы по физическому воспитанию
По итогам года специалист составляет годовой отчет. Форма отчета постоянно совершенствуется. Результаты заслушиваются на итоговом педсовете.
Результаты диагностики считаются точкой отчета для прогнозирования особенностей развития ребенка и подбора оптимального содержания обучения и воспитания. Выявленная неравномерность в сроках созревания отдельных функций у детей позволяет определить их индивидуальные особенности и наметить оптимальные условия для нормального физического развития каждого ребенка.
источник
курсовая работа Формирование физических качеств как условие гармоничного физического развития детей старшего дошкольного возраста
Понятие «физическое воспитание» и его развитие. Метод круговой тренировки. Анализ программ по развитию физических качеств детей старшего дошкольного возраста. Диагностика уровня сформированности физических качеств у детей старшего дошкольного возраста.
Нажав на кнопку «Скачать архив», вы скачаете нужный вам файл совершенно бесплатно.
Перед скачиванием данного файла вспомните о тех хороших рефератах, контрольных, курсовых, дипломных работах, статьях и других документах, которые лежат невостребованными в вашем компьютере. Это ваш труд, он должен участвовать в развитии общества и приносить пользу людям. Найдите эти работы и отправьте в базу знаний.
Мы и все студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будем вам очень благодарны.
Чтобы скачать архив с документом, в поле, расположенное ниже, впишите пятизначное число и нажмите кнопку «Скачать архив»
Определение психолого-педагогических особенностей развития детей старшего дошкольного возраста. Характеристика семьи дошкольников с позиции взаимодействия с дошкольным учреждением. Анализ динамики изменения физических качеств детей в ходе исследования.
курсовая работа [60,7 K], добавлен 13.10.2014
Обоснование проблемы развития физических качеств дошкольников в процессе физической подготовленности. Экспериментальное исследование эффективности методики развития физических качеств дошкольников. Диагностика уровня развития физических качеств.
дипломная работа [776,5 K], добавлен 10.04.2009
Влияние формирования двигательных умений и навыков на воспитание физических качеств. Апробация методики развития быстроты движения. Выявление уровня развития быстроты у детей старшего дошкольного возраста. Применение физкультурных упражнений при беге.
дипломная работа [196,1 K], добавлен 08.11.2010
Особенности формирования основ толерантности у детей старшего дошкольного возраста. Интеграция содержания дошкольного образования. Составление рабочей программы по формированию толерантных качеств детей старшей группы ЦРР детского сада №31 «Дружба».
дипломная работа [281,4 K], добавлен 29.05.2012
Особенности воспитания детей старшего дошкольного возраста. Народная педагогика, ее средства и значение русской народной культуры в воспитании поколений. Выявление уровня сформированности нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста.
курсовая работа [322,0 K], добавлен 28.04.2013
Понятие декоративного образа. Специфика лепки детей старшего дошкольного возраста. Эмоциональное восприятие народной изобразительной деятельности. Выявление исходного уровня сформированности у детей старшего дошкольного возраста декоративного образа.
дипломная работа [140,8 K], добавлен 17.10.2012
Характеристика подвижной игры как средства физического воспитания и общего развития ребенка. Классификация подвижных игр и игры со спортивными элементами. Результативность работы по формированию физических качеств у детей старшего дошкольного возраста.
дипломная работа [861,9 K], добавлен 18.02.2011
Физическое воспитание — педагогический процесс формирования двигательных умений, навыков. Развитие физических качеств человека. Физическое воспитание ребёнка в условиях учреждений для детей раннего и дошкольного возраста: формы, средства, методы и приемы.
курсовая работа [558,3 K], добавлен 19.11.2009
Развитие волевого действия посредством игр в дошкольном возрасте. Формирование ответственности, настойчивости, решительности, выдержки. Оценка целенаправленности и настойчивости. Взаимосвязь детей старшего дошкольного возраста с мотивом «должен».
дипломная работа [117,0 K], добавлен 29.12.2014
Понятие агрессии, ее виды и формы, особенности проявления у детей дошкольного возраста, влияние детского образовательного учреждения на данный процесс. Сравнительное исследование агрессии у детей дошкольного возраста и старшего дошкольного возраста.
курсовая работа [376,0 K], добавлен 14.11.2013
источник
Материал по физкультуре (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему:
Аналитическая справка по результатам мониторинга достижений воспитанников по образовательной области «Физическое развитие»
В справке представлены результаты мониторинга за год, анализ и выводы по возрастным группам от3 до 7 лет
Аналитическая справка
по результатам мониторинга достижений воспитанников
по образовательной области «Физическое развитие»
инструктора по Ф.К. Кирилловой И. Н.
за 2017 — 2018 учебный год, от 22 мая 2018 г
Основание: Положение о педагогическом мониторинге
Цель: Отслеживание динамики развития физической подготовленности дошкольников по образовательной области «Физическое развитие», определение эффективности образовательного процесса, прогнозирование педагогической работы с детьми на следующий учебный год.
Срок проведения: сентябрь 2017 г. — май 2018 г.
Количество детей : 184 (8 групп)
Основой для создания системы мониторинга физической подготовленности
воспитанников стали:
- Федеральные государственные требования к структуре основной
общеобразовательной программы дошкольного образования;
- программные требования примерной образовательной программы
дошкольного образования «Детство», под ред Т.И. Бабаевой;
- рекомендации Н.А. Ноткиной, Л.И. Казьминой, Н.Н. Бойнович в пособии «Оценка физического и нервно-психичского развития детей раннего и
дошкольного возраста».
Укрепление здоровья детей является одним из основных направлений работы детского сада. Для этого проводится большая физкультурно-оздоровительная работа.
Непосредственно образовательная деятельность по реализации образовательной области в течение всего первого полугодия проводилась в соответствии с утвержденным планом, в тесном контакте с воспитателями групп, музыкальным руководителем и медицинскими работниками.
На начало учебного года проведен мониторинг общей физической подготовленности детей, их умений и навыков. Заполнены индивидуальные и сводные диагностические карты состояния физического развития детей.
Количество детей от 3 до 7 лет, посещающих физкультурные занятия —184 человека.
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Я считаю, что необходимым условием для успешной психолого-педагогической готовности детей к школе является проведение мониторинга интегративных качества. Без этой работы невозможно организовать обоснованный и эффективный процесс развития личности ребенка и проанализировать качество воспитательной системы.
Проводя мониторинг, я использую:
- наблюдения за ребёнком,
- мониторинг двигательных навыков и качеств (тесты),
- беседы,
- игры
Разделы мониторинга для воспитанников 4-го года жизни:
В данной возрастной группе уровень развития определяется по следующим критериям
оценки:
Общий уровень физической подготовленности в группе «Подсолнушки»
Метание мешочка с песком в даль правой рукой
Метание мешочка с песком в даль левой рукой
Общий уровень физической подготовленности в группе «Колосок»
Общий уровень физической подготовленности воспитанников 4 года жизни
В начале учебного года: В конце учебного года:
Высокий уровень — 2% Высокий уровень — 7%
Средний уровень — 73% Среднийуровень — 88%
Низкий уровень — 25% Низкий уровень — 5%
Разделы мониторинга для воспитанников 5-го года жизни
В данной возрастной группе уровень развития определяется по следующим критериям оценки:
Метание мешочка правой рукой
Метание мешочка левой рукой
Общий уровень физической подготовленности в группе «Ручеёк»
Общий уровень физической подготовленности в группе «Пчёлки»
Общий уровень физической подготовленности воспитанников 5 года жизни
В начале учебного года: В конце учебного года:
Высокий уровен ь — 4% Высокий уровень — 6%
Средний уровень — 86% Средний уровень — 94%
Низкий уровень — 10% Низкий уровень — 0%
Разделы мониторинга для воспитанников 6 года жизни:
В данной возрастной группе уровень развития определяется по следующим критериям оценки:
Метание мешочка с песком вдаль правой рукой
Метание мешочка с песком вдаль левой рукой
Общий уровень физической подготовленности в группе «Сказочная страна»
Общий уровень физической подготовленности в группе «Лучики»
Общий уровень физической подготовленности воспитанников 6 года жизни
В начале учебного года: В конце учебного года:
Высокий уровень – 3% Высокий уровень — 5 %
Средний уровень — 82% Средний уровень — 95%
Низкий уровень — 15% Низкий уровень — 0%
Разделы мониторинга для воспитанников 7 года жизни:
В данной возрастной группе уровень развития определяется по следующим критериям оценки:
Статистическое равновесие, с
Подъем из положения лежа на спине (кол-во)
Общий уровень физической подготовленности в группе «Умники и умницы»
Общий уровень физической подготовленности в группе «Ласточка»
Общий уровень физической подготовленности воспитанников 7 года жизни
В начале учебного года: В конце учебного года:
Высокий уровень — 7% Высокий уровень — 17%
Средний уровень — 82% Средний уровень — 80%
Низкий уровень — 11% Низкий уровень — 3%
В подготовительных группах «Умники и умницы» и «Ласточка» на начало учебного года
дети показывали хорошие результаты в таких видах движений, как бег, прыжки в длину с места, прыжки в высоту с места, лазание, броски и ловля мяча. Затруднение вызывали метание на дальность. При ожидаемом результате 6-12 м среднее значение броска по группе 5,6 м.
Большое количество детей со средним уровнем физического развития в группах обусловлено результатами диагностики прыжков в длину с разбега. Средний показатель по группам 121 см.
Для достижения лучших результатов и эффективного выполнения программы педагогам подготовительных групп были даны рекомендации больше предлагать детям игр с метанием предметов вдаль: «Кто бросит дальше», «Добрось до флажка», и прыжками «Кто сделает меньше прыжков», «Кто дальше прыгнет».
При планировании индивидуальной работы по освоению основных движений в уделялось особое внимание: С. К. , Д. М., Г. П., С. А,Т. В.,С. Д.,М. С.; У. В.
В старших группах «Сказочная страна» и «Лучики»
Дети показали хорошие результаты в таких видах движений, как бег, прыжки в длину с места, прыжки с места, броски и ловля мяча. У 30% детей хорошие показатели в метании на дальность, 50% детей имеют высокие показатели по прыжкам в длину с разбега и лазанию.
Из детей старшего возраста только двое не освоили технику прыжка в длину с разбега, что вполне допустимо на начало учебного года.
Для достижения лучших результатов и эффективного выполнения программы воспитателям даны рекомендации больше предлагать детям игр с метанием «Кто бросит дальше», «Добрось до флажка» (метание предметов вдаль) «Подбрось-поймай», «Я знаю пять названий..» « Стоп!» ( броски и ловля мяча):, с прыжками «Кто сделает меньше прыжков», «Кто дальше прыгнет», с лазанием:
«Медведь и пчелы», «Достань предмет».
При планировании индивидуальной работы повышенное внимание требовалось: С.В., Л.М., К.П.,С. В,Н. А.,Т. Е.,О. А.,С.К.,К.А.,С.Р.
В средних группах «Пчёлки» и «Ручеёк » результаты слегка отличаются.
В первой группе возникли затруднения в прыжках с места. Это обусловлено большим количеством детей с логопедическими проблемами, что в свою очередь мешает выполнять прыжки с одновременным толчком двумя ногами.
Во второй группе наибольшие затруднения вызывают упражнения в равновесии. Связано это с неуравновешенностью процессов возбуждения и торможения у некоторых воспитанников.
Воспитателям групп даны рекомендации по работе с выявленными проблемами и организации двигательной активности детей.
При планировании индивидуальной работы повышенное внимание требовалось: С.Д., И. В., Л. Е., С.К., Т.Ю., С. Т, Ш. В., Е. И., К.М..
В младших группах «Колосок» и «Подсолнушки» результаты заметно отличаются. В группе «Подсолнушки» результаты значительно ниже в следствии плохой посещаемости детей в течение года. Один ребёнок с низким уровнем развития по причине пед. запущенности со стороны родителей. В гр. «Колосок» проблемы выявлены только в метании. Это обусловлено возрастными особенностями и несформированностью навыков технически правильно выполнять движения.
В связи с полученными результатами внесены небольшие изменения в планирование работы по формированию основных видов движений, где сделан упор на задания в бросании и ловле мяча.
Проанализировав результаты мониторинга на начало года были поставлены задачи:
— дальнейшее развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств,
— сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста,
— развитие физических качеств: силы, быстроты, ловкости, выносливости, гибкости.
— воспитание у детей потребности в здоровом образе жизни.
— открытые мероприятия (праздники, спортивные досуги совместно с родителями).
Факторы, положительно повлиявшие на результаты мониторинга:
Высокий уровень физической подготовленности воспитанников достигнут благодаря:
- Систематизированному подходу к занятиям;
- Проведению индивидуальной работы с детьми, закаливающих мероприятий;
- Консультативной помощи родителям воспитанников и педагогам по укреплению здоровья с использованием нетрадиционных здоровьесберегающих технологий;
- Повышению профессиональных, коммуникативных, информационных компетенций через организацию работы по самообразованию, курсов повышения квалификации.
Факторы, отрицательно повлиявшие на результаты мониторинга:
- Не посещение занятий в течение года (в т. ч. из-за карантина в группах.
- Индивидуальные особенности физического и психического развития дошкольников.
— Недостаточное просвещение родителей в вопросах укрепления и сохранения здоровья детей.
Вывод: Результаты мониторинга достижений воспитанников по образовательной области «Физическая культура» показали положительную динамику.
Таким образом, в результате проведенного мониторинга было выявлено, что уровень физической подготовленности групп общеразвивающей направленности воспитанников 4 года жизни повысился в среднем на 19 %.
Уровень физической подготовленности групп общеразвивающей направленности воспитанников 5 года жизни повысился в среднем на 28 %.
Все данные проведенного мониторинга воспитанников были занесены в протокол. Результаты обследования представлены в виде таблиц.
Планируемая работа по совершенствованию образовательной работы с детьми на
- Продолжать работу, направленную на улучшение посещаемости детей (укрепление здоровья детей, закаливающие мероприятия и т.д.).
- Создание консультативной базы для родителей.
- Подборка и создание картотеки информационно — коммуникативных технологий для педагогов.
- Продолжать работу по использованию нетрадиционных здоровьесберегающих технологий с учетом возрастных особенностей и физической подготовленности детей дошкольного возраста.
- Продолжать работу по самообразованию.
Аналитическая справка по результатам мониторинга .
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя школа № 40»дошкольное отделение «Сорочата» Сравнительная аналитическая справкао результатах м.
С целью отслеживания динамики развития дошкольников, определения эффективности образовательного процесса, прогнозирования развитияобразовательного процесса с детьми проведен мониторинг.
Мониторинг представляет собой результат по освоению старшими дошкольниками образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художеств.
Аналитическая справка о результатах мониторинга по направлениям«Достижения воспитанников» старшей группы «ФАНТАЗЁРЫ»конец 2013-2014 учебного годаЦель: Выявить уровень знаний, умений и навыков детей на.
Оценка деятельности. Перспективы развития и улучшения качества работы.
Аналитическая справка по результатам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения адаптированной программы ГБДОУ №3, 2016-2017 учебный год. Начало года.1 часть1.1.Характеристика груп.
источник
МБДОУ № 48 «Детский сад общеразвивающего вида»
ДИАГНОСТИКА ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ И НАВЫКОВ ДЕТЕЙ
Физическая подготовленность ребенка характеризуется степенью сформированности навыков основных видов движений (бег, прыжки, метание), развитием физических качеств (быстрота, сила, ловкость, гибкость), а также функцией равновесия, координационными способностями.
Таким образом, диагностика физических навыков и качеств детей выполняет, как минимум, две функции: с одной стороны, результаты дают картину состояния изучаемого объекта, с другой, позволяют выбрать наиболее рациональные пути, формы, методы и средства для достижения хороших результатов в будущем.
Диагностика проводилась в соответствии с «Программой воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой и «Методическими рекомендациями к программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.
Для оценки физического развития ребенка использовались контрольные упражнения и двигательные задания (тесты):
диагностика физического развития;
диагностика физической подготовленности.
При диагностике двигательной активности и функционального состояния использовались преимущественно наблюдения за двигательной деятельностью детей, как в процессе самостоятельной деятельности, так и в организованных формах работы.
По результатам диагностики данные показателей физической подготовленности второй младшей группы (Приложение №1) следующие: 65% — средний уровень, 35% — высокий, Это позволяет сделать вывод, что у детей в основном средний уровень физического развития. К концу года дети умеют ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное направление. Умеют бегать в различном темпе, сохраняя равновесие, изменение направления. Умеют ползать на четвереньках, энергично отталкиваться в прыжках на двух ногах, прыгать в длину с места не менее, чем на 40 см. Но имеются определенные трудности в освоении детьми некоторых упражнений. Дети с трудом выполняют лазанье по лестнице-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом. Допускают существенные ошибки в технике владения мячом: при броске мяча двумя руками от груди, из-за головы ударять мяч об пол, бросать его вверх 2-3 раза подряд и ловить; метать предметы правой и левой рукой. Необходимо обратить больше внимания на использование гимнастической лесенки-стремянки на занятиях, а также закреплять данные упражнения в подвижных играх и в индивидуальной работе с детьми.
В средней группе также большинство детей имеют средний уровень физического развития (Приложение № 2). Средний уровень – 56%, высокий – 44%,.Дети этой группы умеют:
— ходить и бегать, соблюдая правильную технику движений;
— лазать по гимнастической стенке;
— ползать разными способами;
— принимать правильное исходное положение при метании;
— строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу.
Но на конец учебного года имеются некоторые проблемы: дети допускают существенные ошибки в ориентировании в пространстве, нахождении правой и левой стороны. Отсутствует выразительность, грациозность, пластичность движений в выполнении упражнений. Воспитателям необходимо обратить внимание на прыжок и четкое выполнение заданий, а также поворотов в правую и левую стороны.
По результатам диагностики детей старшей группы (Приложение № 3) выявлено следующее: высокий уровень – 36%, средний уровень – 40%. Дети данной группы умеют правильно выполнять большинство физических упражнений, но не всегда проявляют должные усилия. Верно оценивают движения сверстников, иногда замечают собственные ошибки. Дети понимают зависимость между качеством упражнения и результатом. Хорошо справляются с ролью водящего, не нарушают правил, но интереса к самостоятельной организации не проявляют. Поэтому воспитателям группы нужно учить детей самостоятельно организовывать свою деятельность, привлекая внимание других детей. Научить составлять несложные комбинации (варианты) из знакомых упражнений.
Дети подготовительной к школе группы результативно, уверенно, мягко, выразительно и точно выполняют физические упражнения. Самоконтроль и самооценка присутствуют постоянно. Дети проявляют элементы творчества и двигательной деятельности, самостоятельно составляют простые варианты из освоенных физических упражнений и игр, через движения передают разнообразие конкретного образа (персонажа животного), проявляют индивидуальность в своих движениях. У детей сформирован устойчивый интерес к физическим упражнениям. По результатам диагностики на конец учебного года (Приложение № 4) большинство детей имеют высокий уровень физического развития. Все дети к школе готовы.
источник
Анализ физического развития в старшей группе
Физическая зона в старшей группе
На мой взгляд не достаточно оборудование сделаное своими руками для пополнения предметно – развивающей среды. На первый взгляд это всего лишь поделки, сделанные воспитателями , но в работе они незаменимые помощники. Интерес детей к различным новшествам вызывает у детей положительные эмоции и это тонизирует организм в целом. Совместное изготовление оборудования активизирует родителей, настраивает их на сотрудничество с педагогами. Изготовления таких пособий не требует больших затрат. Для этого можно использовать разнообразный бросовый материал: все то, что наверняка найдется в любом доме из разряда ненужных вещей. Минимум затрат и времени! А в результате получаются очень яркие привлекающие к себе внимание пособия. Они помогают развивать мышцы рук, ног, координацию движений, меткость, ловкость, внимание.
Для проведения праздничных мероприятий в музыкальном зале можно предусмотреть стационарно оборудуемые места для зрителей и приподнятую над уровнем пола эстраду (площадью не более 25-30 м). Следует иметь в виду, что в зале могут находиться единовременно не более двух детских групп и гости-родители. Число стационарных мест для зрителей рекомендуется в пределах 80. 6.2. Для проведения новогодних торжеств зону праздничных выступлений целесообразно располагать на центральном месте в помещении. Места для зрителей (детские стульчики) размещаются по периметру зала. Во время проведения других праздников или во время детских (кукольных) спектаклей зона выступлений обычно располагается у одной из стен помещения, с учетом удобного обзора. 6.3. Для оформления детских утренников и спектаклей рекомендуется одну торцевую стену зала оставлять свободной от крупногабаритного стационарного оборудования, без оконных и, желательно, дверных проемов, чтобы обеспечить возможность создания импровизированной или стационарной сцены, которая может быть трансформируемой (выкатной, поворотной).
Участок детского сада д был огорожен оградой высотой не менее 2,5 м и полосой зеленых насаждений, проходящей вдоль ограды с внутренней стороны участка. Ограда не должна иметь горизонтальных членений, а также острых завершений вертикальных прутьев. Расстояние между вертикальными элементами ограждения должно быть не более 0,1 м. Полоса зеленых насаждений в общем случае предусматривается шириной 1,5-3 м , выполняется многорядной (2-3 ряда) посадкой деревьев и кустарников.
В составе участка выделяется зона игровой территории и хозяйственная зона, с разграничением соответствующих технологических процессов.
Игровая территория включает групповые площадки, индивидуальные для каждой детской группы, оснащенные теневыми навесами, и общую физкультурную площадку. Мне лично не понравилось на участке это автомобильные покрышки,которые используются в качестве клумбы.
— Оборудование и инвентарь, используемые в спортивном зале, соответствуют правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики;
— Размеры и конструкции оборудования и пособий должны отвечать анатомо-физиологическим особенностям детей, их возрасту.
Спортивная площадка и спортивный зал в каждом детском саду должны быть оборудованы всем необходимым,набор физкультурных пособий, состоящий из мячей, обручей, скакалок разных размеров; переносное оборудование (лестница-стремянка, горка-скат, мостик-качалка); сборно-разборные конструкции, дающие возможность трансформировать детали комплекта; физкультурные пособия, которые можно навесить, приставить, объединить со стационарным; детали для объединения со стационарным и переносным оборудованием (специальные крючки, защелки, ленты); дополнительные физкультурные пособия в виде зрительных ориентиров (плоскостные дорожки, геометрические фигуры и т.д.); игровые детали-атрибуты (рули, нагрудные знаки). Очень важно предусмотреть удобное размещение оборудования, чтобы дети имели возможность подходить к нему с разных сторон, не мешая друг другу. Один из приемов повышения эффективности физкультурного оборудования – создание новизны. Это достигается за счет смены переносного оборудования, размещения на стационарном и переносном оборудовании дополнительных (навесных, приставных); объединения разных пособий в своеобразные комплексы (полосы препятствий, дорожки, заборчики, домики); перестановки пособий в различном пространственном расположении. Интересны приемы новизны, при которых физкультурное оборудование превращается в игровое. Так, например, летом на участке для этого достаточно воспользоваться обыкновенными тентами. Для их изготовления можно применять любую ткань (палаточную, хлопчатобумажную, фланелевую), желательно ярких расцветок. Чтобы быстро и удобно закрепить тент, к нему можно пришить пуговицы, завязки, ленточную тесьму, оформить сюжетной аппликацией, вырезать окошки. Рациональное использование физкультурного оборудования имеет свою специфику в зависимости от возраста детей. В младших группах оно должно содержать игровой элемент, дающий возможность ребенку свободного перехода от чисто двигательной деятельности к игровой, и наоборот. Пополдняется инвентарь раз в месяц.
источник
Анализ работы по МДОУ №67 за год
Физическое развитие и укрепление здоровья детей
Система работы по физическому развитию и укреплению здоровья детей в нашем ДОУ позволяет воспитанникам быть физически, духовно и социально более благополучными при переходе от обстановки детского сада к ситуациям реального мира, повседневной жизни.
Сравнительный анализ работы педагогов позволяет дать оценку
выполненным мероприятиям и выявить новые насущные проблемы и наметить пути их решения.
В течение учебного года коллектив работал над проблемой низкого уровня развития физических качеств детей. Уделялось большое внимание развитию скорости бега, длине и высоте прыжка, умению метать мяч и т. д.Физические качества детей отрабатывались как на физкультурных занятиях, так и на прогулках, в подвижных играх, в индивидуальной работе с детьми. Была налажена четкая совместная работа инструктора по физическому воспитанию с воспитателями всех групп : были введены и продолжают работать тетради совместной работы, что помогает вести работу целенаправленно и добиться хороших результатов. В результате проведенной за год работы общий уровень физического развития детей к концу учебного года составил 92 %,что на 2 % выше, чем в учебном году.
Воспитателями в группах было выделено пространство для двигательной активности детей, оборудованы «физкультурные уголки», обновлен и пополнен спортивный инвентарь, изготовлены нетрадиционные пособия, пересмотрены комплексы утренней гимнастики, что в совокупности позволяло решать поставленную задачу. Инструктором по физическому воспитанию разработан и апробирован цикл физкультурных занятий игрового, сюжетного, тематического характера для разных возрастных групп. В системе проводились праздники, досуги, развлечения, как в помещении детского сада, так и на участке.
Однако, анализируя состояние работы по развитию физических качеств, педагоги нашего ДОУ пришли к выводу, что решение данной задачи невозможно без тесного сотрудничества с родителями и учебный год был активным в решении этой проблемы.
Использовались разнообразные формы работы с родителями :
— лекции врача (в рамках совместного плана с территориальной поликлиникой №
— совместные досуги и развлечения ;
— привлечение родителей к оборудованию физкультурных уголков;
— консультации методиста, воспитателей и инструктора ФИЗО;
Все это позволило установить отношения взаимосотрудничества с родителями, убедить их в том, что детский сад способен оказать им огромную помощь в формировании у детей физических качеств и привычки к здоровому образу жизни.
В настоящее время мы считаем, что в ДОУ сформирована система работы по развитию у детей физических качеств: сила, выносливость, бег, прыжки и т. д. Работая по этой проблеме, педагоги стремятся к ее совершенствованию. Поэтому в учебном году продолжается работа по развитию у детей физических качеств (метание мяча, бег на скорость)..
Эффективность работы по физическому воспитанию детей мы оцениваем по следующим критериям:
— перемена группы здоровья на более высокую ;
— уровень физического развития детей по стандартам;
— выполнение основных движений ;
— качественные и количественные характеристики по возрасту;
— физические качества и способности (по тестам).
Анализируя эти критерии мы сделали выводы :
1. В ДОУсозданы все условия для удовлетворения естественной биологической потребности ребенка в движении.
2. ДОУ обеспечивает развитие и тренировку всех систем и функций организма ребенка через специально организованную для каждого возраста двигательную активность и физические нагрузки.
3. У детей сформированы навыки в разных видах движений.
4. Стимулируются функциональные возможности каждого ребенка, и активизируется детская самостоятельность.
5. У детей выработано разумное отношение к своему организму.
6. У детей сформирована привычка к здоровому образу жизни.
Однако тщательный анализ заболеваемости детей показал, что у детей несколько снизилась устойчивость организма к ОРВИ. Поэтому возникает необходимость совершенствовать работу над снижением заболеваемости у дошкольников. Кроме этого, необходимо продолжать поддерживать у детей интерес к различным видам двигательной активности, т. к. это является одной из важнейших задач формирования здорового образа жизни.
Анализ диагностики уровня физической подготовленности воспитанников в году составил 92%¸в учебном году – 93%, в году — 93%.
Число дней, пропущенных по болезни одним ребенком в году – 11,5 дня, в году – 10,4 дня, а в году – 10,1 дней на одного ребенка, что свидетельствует о снижении уровня заболеваемости детей.
Анализ физического развития воспитанников квалифицируется следующим образом :
Уровни развития (в динамике) :
2008 год – высокий – 20,5%, средний – 69,2%, ниже среднего – 10,1% детей.
2009 год – высокий – 18,4%, средний – 71,5%, ниже среднего – 10%.
2010 год – высокий – 9.4%, средний – 84,8%, ниже среднего – 5,8% детей.
Показатели физического развития свидетельствуют о большом количестве детей со средним уровнем развития.
Профилактический медосмотр выявил следующие группы здоровья :
Данные результаты свидетельствуют о последовательном увеличении количества детей с 1 группой здоровья и стабильном движении детей с 2 и с 3 группой здоровья.
Анализ состояния здоровья детей показал, что в динамике роста наблюдается количество здоровых детей : в 2008 году – 53,8%.,в 2009 году – 55.3%, в 2010 году – 61.75; процент частоболеющих детей колеблется : в 2008 году — 4.6%, в 2009 году – 3%, в 2010 году – 5,7%.
— поступление детей в ДОУ со 2, 3 группой здоровья — дети из группы риска, ЧБД, с заболеваниями ЛОР органов, железо-дефицитной анемией, которые являются основной группой детей с ослабленной иммунной системой.
— слабая адаптационная способность и неподготовленность к ДОУ детей раннего и младшего дошкольного возраста.
Поэтому необходимо вести просветительскую работу с родителями детей, не посещающих детский сад, по проблемам адаптации детей к условиям ДОУ и наладить работу в группах раннего возраста по комфортному протеканию периода адаптации к ДОУ. Необходимо уделить внимание работе по основам безопасности жизнедеятельности и правилам поведения на дорогах.
Большое внимание педагоги нашего ДОУ уделяют развитию речи воспитанников.
Они стремятся научить детей осмысленно говорить, дать понятие о языке как средстве общения, обогатить речь детей, познакомить с художественным словом, привить любовь к чтению, книге.
Проблемами в этом учебном году были :
1. Недостаточный уровень развития связной речи детей
2. Слабые умения детей в составлении рассказов, пересказе произведений ;
3. Несформированность навыков грамматически правильной речи.
Проблемы в работе по развитию речи были выявлены в результате анализа работы педколлектива и диагностической карты развития детей по данному разделу программы.
Было отмечено, что дети не всегда могут грамотно построить предложение, часто путают расположение слов, испытывают затруднения в согласовании различных частей речи. Педагоги испытывают затруднение в обучении детей умению правильно и красиво построить свой рассказ, высказать свое мнение, рассказать о полученных впечатлениях. Даже старшие дошкольники затрудняются грамотно и понятно для других детей рассказать сказку или ответить на вопрос воспитателя распространенным предложением.
Выявлен недостаточный уровень словарного запаса, дети затрудняются в подборе нужных слов при составлении рассказов.
В целях решения выявленных проблем были проведены методические мероприятия с педагогами и организационные мероприятия с детьми.
В помощь педагогам проведены : консультация «Обучение детей рассказыванию», выставка наглядных пособий по развитию речи;, сделана подборка речевых игр, дидактических игр и пособий;, организованы просмотры открытых занятий, проведено производственное совещание на тему «Развитие связной речи дошкольников в условиях ДОУ»; проведена консультация «Проведение словесно-дидактических игр по развитию связной речи»; организованы открытые просмотры различных форм работы с детьми.
В результате целенаправленной работы с педагогами чаще стали использоваться в работе с детьми речевые игры, развивающие игры и пособия.
Педагоги работают в четкой системе, используя парциальную программу Ушаковой «Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду», а так же новые методические пособия и разработки.
Как следствие, в результате сравнительной диагностики знаний и умений детей по речевому развитию, в учебном году наблюдается повышение уровня развития связной речи на 7%, улучшение грамматического строя воспитанников на 7%.
Начиная со средней возрастной группы (2 полугодие) , в ДОУ проводятся занятия по подготовке детей к обучению грамоте. Навыки и умения, приобретенные в результате обучения, помогают детям легко адаптироваться к обучению в школе.
Подготовка детей производится по методическому пособию «Обучение дошкольников грамоте» под ред. .
В ДОУ успешно работает логопункт.
Работа с детьми, имеющими отклонения в речевом развитии, проводятся на высоком профессиональном уровне. Учитель-логопед , используя большое количество методического и наглядного материала, обеспечивает высокую результативность коррекционной работы. Работа проводится в тесном сотрудничестве с воспитателями и родителями.
Сравнительный анализ диагностики уровня развития речи детей в ДОУ за последние 3 года позволяет отсмотреть положительную динамику : год -87%, год – 85%, учебный год – 92%. Это говорит о том, что в детском саду работа по развитию речи детей идет целенаправленно и в системе. В дальнейшем будет продолжаться совершенствование работы с детьми в данном направлении, планируется разнообразить формы работы с детьми, использовать больше наглядности и нетрадиционного материала.
Развитие детей в театрализованной деятельности
В целях решения задач приоритетного направления в ДОУ ведется систематическая и планомерная работа по театрализованной деятельности. Во всех группах, начиная со второй младшей, занятия ведутся по программе Сорокиной «Театр-творчество-дети».
Кроме этого, в ДОУ функционируют кружки : «Путешествие в прекрасное», рекомендованный образовательной системой «Школа-2100», хореографический кружок «Колокольчики».,
Развитием детей в данном направлении занимаются воспитатели совместно с музыкальным руководителем.
Основные задачи, которые ставит перед собой коллектив :
— знакомить детей всех возрастных групп с различными видами театров;
— развивать творческие способности детей;
— развивать артистические навыки у детей в плане переживания и воплощения образа.
В целях решения этих задач в соответствии с учебно-тематическими планами педагоги обеспечивают условия для взаимосвязи театрализованной и других видов деятельности в педагогическом процессе (использование игр-драматизаций на занятиях различных видов, при чтении художественной литературы, в сюжетно-ролевых играх).
Элементы театрализации включаются в содержание занятий, праздников, досугов, развлечений. Таким образом театрализованная деятельность проходит тонкой нитью через разнообразные стороны педагогического процесса с детьми.
В группах созданы условия для игр и представлений : имеются «уголки ряжения», переносные ширмы, сцены, игрушки, куклы, маски, элементы костюмов, разнообразные виды театров : настольный, кукольный, теневой, театр на фланелеграфе, тростевые куклы и люди-куклы и др.
Навыки детей в театральной деятельности широко используются в развлечениях, на утренниках, в самостоятельных играх.
Под руководством музыкального руководителя творческая группа детей ДОУ является участником ежегодного конкурса творческих коллективов города и занимает призовые места :
2008 год – городской фестиваль детских экологических театров «Через искусство к зелёной планете» — 1 место (диплом);
В течении последнего года коллектив ДОУ работал над следующими проблемами :
1. Неумение детей свободно, раскрепощено работать с куклами театра би-ба-бо, с тростевыми и ростовыми куклами, куклами-марионетками, а в связи с этим и более точно передавать характер, настроение, переживания, эмоциональные состояния кукольных персонажей.;
2. Недостаточное умение детей выразить себя, создать определенный образ в танцевальной, песенной импровизации ;
3. Слабые навыки детей при работе с кукольным театром (управление куклой) .
Проводя работу над вышеперечисленными проблемами, много внимания было уделено работе с медлительными и застенчивыми детьми. Психологом был проведен семинар-практикум для педагогов по этой проблеме.
Методическая работа : — теоретический семинар «Театрализованные игры дошкольников – как средство развития связной речи»
— работа методического объединения в ДОУ на тему : «Театрализованная деятельность в д/саду»
Уровень развития детей по итогам диагностики в году составил 88%. В учебном году – 88 %, а в учебном году – 92%.
В дальнейшем коллектив ДОУ будет продолжать работу по театрализованной деятельности, считая ее необходимым звеном в решении проблемы художественно — эстетического воспитания детей.
Развитие элементарных математических представлений
Реализация программных требований по развитию элементарных математических представлений в нашем ДОУ осуществляется посредством реализации нескольких парциальных программ : во второй младшей и средней группах – по программе Колесниковой «Математические ступеньки», в старшей группе – по программе Герцена «Детство», в подготовительной к школе группе — по практическому курсу математики для дошкольников «Игралочка» (Программа «Школа 2100»). Такое разнообразие образовательных программ продиктовано выбором педагогов идти по тому пути, который им наиболее интересен и результативен. Учебный материал этих программ строится не только виде готовых занятий, но и виде несложных опытов, решения детьми логических задач. Кроме того, что дети выполняют на занятиях задания индивидуально каждый в своей тетради, затем они выполняют задания под руководством педагога и самостоятельно, что значительно повысило уровень усвоения программного материала.
Для эффективности работы по формированию у детей математических представлений в группах ДОУ собрано большое количество разнообразного раздаточного, демонстрационного и игрового материала, методической литературы, отражающей современные технологии развития математических способностей у детей.
Кроме того, в каждой возрастной группе созданы уголки занимательной математики, в которых помещены настольно — печатные игры, пособия на закрепление свойств предметов, количественного и порядкового счета.
Анализ работы за последний год выявил следующие проблемы :
1. неумение детей пользоваться часами, картами, схемами, планами ;
2. недостаточные умения детей составлять и решать арифметические задачи ;
3. недостаточно хорошо сформированные умения детей работать с помощью раздаточного материала.
С целью повышения педагогического мастерства по вышеперечисленным вопросам была проведена следующая методическая работа : В марте в ДОУ прошел семинар- практикум на тему : «Роль занимательной математики в умственном развитии детей». Воспитатели всех групп разработали и изготовили интересные дидактические игры, занимательные задания для развития логического мышления, закрепления навыков счета, знания времени, умения ориентироваться в пространстве, искать решения поставленных задач разными способами.
В работе с детьми широко используются развивающие игры, игры-головоломки, нетрадиционные пособия.
Уровень развития элементарных математических представлений у детей на конец года составил 91%, на конец учебного года – 83%, а на конец учебного года – 93%. Это стало возможным в результате планомерной систематической работы по данному направлению : материал предлагался с учетом возраста детей, был доступным, занимательным.
Но в тоже время у детей старшего дошкольного возраста вызывают затруднения задания на арифметические действия с использованием математических знаков действия на вычитание). Дети не всегда могут определить равенство или неравенство, если группы предметов не обозначены цифрами. Так же дети старшей группы еще недостаточно хорошо владеют знаниями об отрезке, луче, замкнутых и незамкнутых линиях, многоугольниках. Это происходит потому, что еще недостаточно наглядности, дидактических игр на закрепление данных понятий.
Следовательно, в учебном году педагогический коллектив продолжит работу по формированию у детей элементарных математических представлений, добиваясь качества результатов.
Развитие в музыкальной деятельности
Система музыкального воспитания детей в нашем детском саду предусматривает ознакомление детей с доступными для восприятия музыкальными произведениями, обучение пению, музыкально-ритмическим движениям, игре на детских музыкальных инструментах, музыкально-дидактическим играм, первоначальным знакомством с музыкальной грамотой (ритмом, темпом, жанрами в музыке и т. д.).
В учебном году работа педагогов по развитию детей в музыкальной деятельности была направлена на совершенствование системы планирования по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах и создание условий для музыкального развития в группах.
Творческой группой ДОУ была разработана система планирования на занятиях игры на детских музыкальных инструментах. В целях создания оптимальных условий во всех возрастных группах организованы музыкальные уголки с традиционными и нетрадиционными музыкальными игрушками и инструментами, магнитофонами, музыкально-дидактическими играми, элементами костюмов.
Решалась проблема взаимодействия музыкального руководителя и воспитателей в целях полноценного развития детей в музыкальной деятельности. В помощь педагогам проведена консультация «Организация работы в группе по разучиванию музыкально-ритмических движений». Музыкальный руководитель совместно с воспитателями стали вести тетради совместной работы, что дало очень положительный результат. Воспитатели получают консультации перед проведением музыкальных занятий и по проведению индивидуальной работы с детьми в течении дня.
По результатам анализа была выявлена проблема развития у детей раннего возраста умения слушать музыкальные произведения, подпевать знакомые песенки, а у детей дошкольного возраста – умения ритмично двигаться под музыку. В целях решения этой проблемы для педагогов был проведен семинар «Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста». Педагоги поощряют исполнительское творчество детей на занятиях, концертах, музыкальных спектаклях, в свободной музыкальной деятельности.
Уже много лет в ДОУ функционируют кружки : театрально-хореографический кружок «Колокольчики» (руководитель ) и кружок «Путешествие в прекрасное» по ознакомлению с искусством (курс образовательной программы «Школа 2100») (муз. руководитель ). Эта работа дает свои положительные результаты : дети научились внимательно слушать музыку, получили представление об интонационном характере музыкального произведения, могут дать словесную характеристику музыке, описать те картины, которые рождаются в воображении при ее прослушивании.
Профессионализм, творческий подход к своей работе, использование современных методов и технологий, нетрадиционных форм организации занятий позволили музыкальному руководителю . получить хорошие результаты в усвоении детьми программных требований в музыкальной деятельности.
Свои умения и достижения ребята демонстрируют на праздниках, посвященных Дню Знаний, Дню Города, встрече осени, весны, Дню 8 Марта, Дню Защитников отечества, Новогодним праздникам, а так же на развлечениях, театрализованных представлениях. Благодаря умению ритмично исполнять танцевальные движения, участвовать в танцевальных импровизациях, движениями и жестами передавая характер музыки, дети стали чувствовать себя перед зрительской аудиторией раскованнее и увереннее.
Уровень развития детей в музыкальной деятельности в году составил 89%, в году – 89%, а в году – 91%. Эти показатели свидетельствуют о систематической и стабильной работе всего коллектива над возникающими проблемами по музыкальному воспитанию детей.
В дальнейшем коллектив продолжит работу над осуществлением тесной взаимосвязи в работе музыкального руководителя и воспитателей, а так же над повышением уровня музыкального развития детей.
Развитие в изобразительной деятельности
Изобразительная деятельность, изобразительное искусство – одно из составляющих звеньев приоритетного направления работы нашего детского сада – художественно-эстетического воспитания детей. Поэтому коллективом ДОУ уделяется большое внимание развитию у детей творческих умений и способностей в лепке, аппликации, рисовании.
В учебном году коллектив работал над проблемой недостаточного объема знаний педагогов по методике и способам организации детей в изобразительной деятельности для осуществления в полной мере эстетического восприятия дошкольников. Кроме того, не был налажен тесный контакт в работе воспитателя по ИЗО — деятельности и воспитателей групп. В помощь педагогам была проведена следующая методическая работа : тематическая проверка «Организация деятельности в группах по народно-декоративно-прикладному искусству», педагогический совет «Развитие творческих способностей дошкольников через приобщение детей к истокам народной культуры», проведены открытые просмотры занятий по рисованию, лепке, аппликации.
Педагогами ДОУ был разработан перспективный план работы по изобразительной деятельности во всех возрастных группах При разработке перспективного плана педагоги руководствовались программой «Воспитания и обучения детей в д/саду» под редакцией , Гербовой, Комаровой а так же методическим комплексом «К гармонии с природой» пособием «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду», учебно-методическим пособием «Развитие детей в изобразительной деятельности» и другими пособиями. Эти инновационные материалы и творчество педагогов помогли детям освоить и использовать различные технологии : рисование пальчиками, приемом монотипии, свечой, по мокрой бумаге, ладошками, поролоном.
В работе с детьми используются различные материалы : краски, гуашь, графитные и цветные карандаши, мелки и пр.
В учебном году коллектив продолжил свою работу по изобразительной деятельности и работал над проблемой слабых умений детей в вырезывании из бумаги, кроме этого, в группах было очень мало образцов народно — прикладного искусства для занятий с детьми. В плане работы с кадрами был проведен семинар — практикум «Детский дизайн на занятиях по изобразительной деятельности», В ходе занятий педагоги широко используют приемы, заинтересовывающие детей : сюрпризные моменты, игровые сюжеты; у детей имеются необходимые навыки по изобразительной деятельности. Вместе с этим диагностика на конец учебного года показала, что у детей еще недостаточно умений в рисовании с натуры и слабые навыки в силуэтном вырезывании из бумаги.
Занятия по изобразительной деятельности проводит воспитатель по ИЗО Гусева умеет хорошо рисовать, лепить, обладает эстетическим вкусом. На занятиях применяются обычные и нетрадиционные формы работы, всегда используется множество образцов, На таких занятиях дети имеют возможность выбирать, что и с помощью каких приемов и средств они будут рисовать, лепить.
В течении 3-х лет в ДОУ работает кружок по изобразительной деятельности «Семицветик». В результате этой работы дети научились многим нетрадиционным способам рисования (с помощью трубочек для коктейля, ватных и бумажных тампонов), аппликации (методом обрыва бумаги, из природных материалов и др.), руками детей изготовлено множество интересных поделок из картона, бумаги, глины, природного и бросового материала.
Проводя анализ диагностики по изо-деятельности за годы, можно сделать вывод, что уровень творческих способностей детей вырос на 7 % ( в году – 85%, в году – 85%, в году – 92%).
Тщательный анализ работы педагогического коллектива в этом направлении показал, что несмотря на то, что общий результат диагностики высок, все же есть некоторые проблемы, над которыми еще необходимо работать : превышение длительности теоретической части занятия над практической; недостаточное оснащение групп оборудованием для полного решения задач по изобразительной деятельности.
Вывод : необходимо усовершенствовать условия для самостоятельной изобразительной деятельности во всех возрастных группах; добиться соблюдения времени проведения всех частей занятия, увеличить время на продуктивную деятельность детей.
Это и будет перспективой работы на будущее.
Развитие детей в конструктивной деятельности
Исходя из условий учреждения, результаты по конструктивной деятельности соответствуют определенным нормам : занятия по конструированию и ручному труду планируются в четкой системе, на занятиях используются различные материалы :крупные и мелкие наборы «Строитель», картон, бумага, природный и бросовый материалы, наборы конструктора «Лего».
В результате анализа конструктивной деятельности детей за год была выявлена следующая проблема : отсутствие взаимосвязи в изготовлении поделок и материалов на занятиях по конструированию и использовании их в театрально-игровой деятельности. С целью решения поставленной задачи воспитателями старшей и подготовительной групп было составлено перспективное планирование занятий по конструированию с учетом взаимосвязи конструктивной и театрализованной деятельности. Дети с удовольствием изготавливали поделки – куклы для настольного театра, театра на фланелеграфе, пальчикового и варежкового театра, а затем обыгрывали их, ставили свои небольшие мини-спектакли.
Анализируя работу по конструктивной деятельности педагоги пришли к выводу, что существует проблема неумения детей сооружать и преобразовывать постройки, используя схемы. Воспитателями были изготовлены схемы построек, чертежи, картинки-подсказки; на занятиях по ФЭМП большое внимание уделялось ориентировке в пространстве, дети с удовольствием учились выполнять постройки по схемам.
При анализе работы по конструированию были выявлены следующие недостатки : недостаточное проявление детьми творчества, фантазии, самостоятельности в изготовлении поделок из природного и бросового материала. И учебный год был посвящен решению данной проблемы. Воспитатели много внимания уделяли решению поставленных задач, но уровень знаний, умений, навыков детей в конструктивной деятельности остается ниже других видов деятельности. Причина – слабые знания педагогами методики организации и проведения занятий по конструированию, новых технологий в этой сфере.
Уже 3 года в ДОУ функционирует кружок рукоделия «Умелые ручки» (руководитель ) . Дети с удовольствием выполняют поделки по выкройкам, с использованием ткани, поролона, учатся искусству оригами.
Уровень развития детей в конструктивной деятельности за учебный год составил 84%, за учебный год – 88%, за год – 89%.
Развитие экологической культуры воспитанников
Педагогический коллектив детского сада в течении многих лет огромное внимание уделяет экологическому развитию детей : принимает активное участие в работе районного методического объединения по экологическому воспитанию, посещая семинары, практические и открытые занятия. Неоднократно проводились открытые занятия на базе нашего д/сада, которые получали одобрительные оценки, организовывались экскурсии, поездки в эколого-биологический центр, где дети получала много впечатлений об увиденном и услышанном, от встреч со специалистами, с природой, принимали участие в конкурсе экологической сказки, организованном Домом Природы.
Одним из важных условий успешного экологического воспитания детей является правильная организация предметно-развивающей среды. Поэтому в группах созданы условия для наблюдения за комнатными растениями, рыбками, декоративными птицами; подобраны своеобразные аптечки юных экологов : произведения детской художественной литературы, книги энциклопедического характера, подборка журналов и альбомов для рассматривания; изготовлены пособия, дидактические игры; оформлены календари природы, погоды, дневники наблюдений.
По итогам анализа экологического воспитания детей в ДОУ за учебный год были выявлены следующие проблемы :
— отсутствие системности и разнообразия в планировании и проведении наблюдений на участке детского сада и в группе;
— однообразие и малопродуктивность в организации и проведении детского труда в природе.
Работа по развитию экологической культуры ведется по парциальным программам «Школа 2100» («Здравствуй, мир», авт Вахрущев), «Тропинка» (автор Васильева Г, К.), В помощь педагогам на основании данных программ творческой группой ДОУ было разработано перспективное планирование наблюдений и трудовой деятельности в уголке природы и на участке детского сада.
В учебном году решалась проблема повышения уровня знаний, умений детей по экологическому воспитанию до высокого уровня. В помощь педагогам была проведена следующая методическая работа : семинар –практикум «Воспитательно-образовательная работа с детьми в уголке природы», консультация «Экологическое воспитание как одно из средств развития эстетического восприятия дошкольников», воспитателями групп были проведены открытые занятия, наблюдения в уголке природы. Педагогами изготовлены дидактические игры, подобраны развивающие игры, составлена их картотека. Использование игровых ситуаций на занятиях по экологии, активизация трудовой деятельности в уголке природы и на участке детского сада позволили повысить уровень развития детей в экологии на 1% ( – 88%, год – 89%).
В учебном году главными задачами были :
— продумать организацию и оснащение уголков природы в соответствии с программными требованиями, в целях организации опытно-экспериментальной работы с детьми;
— повысить уровень знаний детей о живой и неживой природе, сходстве и различии ее объектов, формировать у детей желание применять в жизни полученные знания.
В результате проведенной работы во всех группах уголки природы пополнились новыми растениями в соответствии с программными требованиями, С наступлением весны с помощью родителей педагоги смогли преобразить участки : привести в порядок клумбы, посадить цветы, кустарники. (Ежегодное проведение акции «Сделаем наш участок красивым и зеленым»). Дети принимали посильное участие в весенних работах на участке, что так же повышает их интерес и желание наблюдать за самостоятельно посаженными растениями. Более младшие дети помогали взрослым выращивать «огород на окне» — ухаживали за зеленым луком, горохом.
У детей сформированы достаточные знания по экологии благодаря грамотно организованным занятиям, а так же работе вне занятий. Во всех возрастных группах созданы мини-лаборатории, в которых имеются лупы, магниты, весы, колбы, пробирки, мерные стаканчики и другое оборудование для опытно-экспериментальной работы. Под руководством воспитателей дошкольники проводили опыты : «Как растения пьют воду», «Зачем листьям свет», «Солнце, тепло и вода» и т. д., зарисовывали свои наблюдения в специальный альбом, учились делать простые выводы, устанавливать взаимосвязи.
В результате проведенной работы уровень развития экологической культуры воспитанников по анализу на конец года составил 93%.
Проблемами, над которыми коллектив будет продолжать работу в учебном году, являются :
— Недостаточные знания и навыки по разделу «Человек – часть природы»;
— Слабая сформированность у детей потребности к применению полученных знаний в реальной жизни.
Развитие элементарных естественнонаучных представлений
Содержание материала по развитию элементарных естественнонаучных представлений входит в цикл занятий по ознакомлению с окружающим. В ДОУ разработано перспективное планирование занятий познавательного цикла для всех возрастных групп, через реализацию которого осуществляется решение задач данного раздела. При разработке планирования и содержания работы по развитию элементарных естественно-научных представлений педагоги руководствовались программой М. Васильевой, а так же новыми методическими разработками : «Здравствуй, мир» , «Рукотворный мир» , «Неизведанное рядом» , «Познаю мир» .
В году четкое планирование работы позволило осуществлять ее более целенаправленно. В играх, на прогулке, в свободной деятельности проводились наблюдения, опыты с водой, песком, глиной, льдом, снегом. Дети знакомились со свойствами бумаги, ткани, дерева, пластмассы, металла. В старших и подготовительных группах созданы мини-лаборатории с необходимым оборудованием, которое позволяет экспериментировать, развивать детское поисковое мышление. Кроме этого, воспитателями были изготовлены макеты : «Пустыня», «Астраханский кремль», приобретены пособия, наглядный материал.
В учебном году работа была направлена на решение следующих задач :
— научить детей проводить самостоятельно несложные опыты с имеющимся материалом, изготовить для этих целей схемы, планы;
— повысить уровень знаний детей по темам : природно-климатичекие зоны земли, виды ландшафта.
Кроме специально организованных занятий в вечернее время, начиная со 2 младшей группы, стала проводится опытно-экспериментальная работа. Воспитателями групп были изготовлены нетрадиционные пособия : макеты солнечной системы, различные календари, дидактические игры на закрепление знаний о природно-климатических зонах и видах ландшафта.
В году анализ диагностики ЗУНов по данному направлению показал, что у детей недостаточные знания по разделам : «Полезные ископаемые», «Природные ресурсы», «Страны и народы».
Педагоги продолжают работу по обогащению знаний детей по этим разделам и на основе проведенного анализа было решено сообщать детям знания о национальностях людей, о полезных ископаемых, о природно-климатических зонах на примере нашего родного края. Поэтому на итоговом педагогическом совете года было вынесено решение : поставить на более высокий уровень работу в ДОУ по краеведению.
Развитие детей в игровой деятельности
Игра – ведущая деятельность ребенка-дошкольника, В дошкольном учреждении созданы условия для разнообразных игр детей : дидактических, настольно — печатных, сюжетно-ролевых, режиссерских и др. :
— выделено пространство для индивидуальной и совместной игровой деятельности детей;
— группы разделены на сектора путем рациональной расстановки мебели;
-в группах достаточно игрового материала и игрушек, изготовленных руками воспитателей и детей и приобретенных с помощью родителей : куклы для театрализованных и сюжетных игр, элементы костюмов, настольно-печатные игры, предметы-заместители, которые находятся в доступном для детей месте;
— обогащен опыт детей посредством наблюдений, бесед и чтения познавательной художественной литературы;
— повышен приоритет развивающих игр.
В учебном году коллектив работал над содержанием детских игр. Воспитатели, играя вместе с детьми, учили детей знания, полученные на занятиях, использовать в игровой деятельности, знакомили родителей с доступными играми, учили их обращаться с детьми в игре.
В году работа была направлена на создание условий для творческой активности детей в театрализованных играх. Воспитателями были изготовлены крупные, выразительные игрушки для настольного театра. Для родителей воспитанников было проведено общее родительское собрание на тему : «Игра – это серьезно».
В учебном году перед педагогами стояла следующая задача : научить детей самостоятельно использовать игровой материал для организации сюжетно-ролевых игр. В ДОУ прошел семинар на тему : «Развитие фантазии и творчества дошкольников в сюжетно-ролевых играх», в ходе которого организовывались наблюдения за игровой деятельностью детей во всех возрастных группах, просматривалась организация игровой деятельности педагогами. По результатам проведенной работы видно, что дети стали с интересом играть, используя разнообразные сюжеты; старшие дошкольники самостоятельно распределяют роли, подбирают необходимые атрибуты, используют прием «сюжетосложения». Младшие дети с удовольствием включаются в предложенную воспитателем игру, стараются отобразить в ней увиденное в реальной жизни.
Диагностика игровой деятельности за годы показала уровень развития игры в детском саду на 90%, в учебном году – 91%, в году – 91%, что свидетельствует о стабильности и результативности работы в этом направлении.
Анализ результатов работы за год учебный год показал, что дети еще испытывают трудности в самостоятельной организации дидактических игр, слабо идет развитие сюжетной игры в группах раннего возраста. Поэтому в учебном году необходимо вести работу по решению указанных проблем.
Развитие представлений о человеке в истории и культуре
Работая над развитием представлений о человеке в истории и культуре, педагоги ДОУ способствуют усвоению ребенком общественных норм и правил поведения, взаимодействию с взрослыми и сверстниками : организуют сюжетно-ролевые игры с правилами, создают проблемные ситуации, знакомят с социальной действительностью в рамках программы ОБЖД.
Дети получают знания об истории развития цивилизации.
Работа по развитию представлений о человеке в истории и культуре проводится на занятиях по ознакомлению с окружающим и в свободное время (в форме бесед, рассматривания иллюстраций, экскурсий в краеведческий музей и т. д.).
Дигностика ЗУНов по развитию представлений о человеке в истории и культуре на конец учебного года выявила проблему недостаточных знаний детей об истории своего города Астрахани. Поэтому в план работы на учебный год методического объединения по нравственно-патриотическому воспитанию детей был включен блок «Краеведение». А в году решением данной проблемы занималась творческая группа ДОУ. Членами творческой группы разработано планирование и конспекты занятий по ознакомлению детей с родным краем, с родным городом; разработан план мероприятий, посвященных 450-летию г. Астрахани. Воспитатели старших групп провели открытые занятия : «История нашего города», «Мой город лучше всех на свете». В группах оформили уголки краеведения «Наш город», альбомы и выставки на тему «Моя семья на улицах города». С детьми проводились беседы, познавательные игры.
Работа по этому направлению ведется не только в пределах группы. Она включена в утренники, развлечения, организовываются общесадовские выставки детских работ ко Дню города, Дню Победы, Дню Защитника Отечества. Осенью каждого года в старших группах проходит уже ставший традиционным утренник «День города».
Педагоги вместе с воспитанниками и их родителями принимали участие в общегородском конкурсе «Мой город лучше всех на свете» : был красочно, необычно оформлен музыкальный зал ; изготовлены макеты : «Лебединое озеро», «Наш детский сад»; организованы выставки фотографий детей, поделок из природного материала. Логопед . оформила папку на тему «Город глазами детей», куда были помещены фотографии и рассказы детей о городе Астрахани и его достопримечательностях.
Психологом были проведены групповые и индивидуальные занятия во взаимодействию и культуре общения, что способствовало развитию у ребенка чувства собственного достоинства, осознанию своих прав и свобод.
Анализ диагностики по итогам учебного года показал повышение уровня развития детей в данном направлении до 92% У детей сформированы знания и умения об общепринятых человеком нормах поведения, они умеют адекватно действовать в той или иной обстановке.
Однако в целях повышения эффективности работы необходимо установить тесное взаимодействие с родителями и обеспечить совместное воспитание и развитие в данном направлении. Кроме этого, необходимо повышать уровень знаний детей по ОБЖ, ПДД, добиваться умения применять эти знания на практике.
Поэтому в учебном году необходимо активизировать работу с родителями и детьми в данном направлении.
Взаимодействие сотрудников с детьми
Успешное воспитание дошкольников напрямую связано с индивидуально-личностными и профессиональными качествами педагога. Работа с детьми в нашем ДОУ осуществляется в тесном взаимодействии со специалистами, и этому способствует благоприятный психологический климат среди сотрудников, создание условий взаимопомощи при общении с родителями и детьми.
В МДОУ № 67 взаимодействие педагогов с детьми осуществляется на основе личностно-ориентированной модели воспитания. Сотрудники проявляют уважение к детям, внимательно относятся к их потребностям. Воспитатели и специалисты устанавливают с детьми доверительные отношения, проявляют внимание к их настроению, желаниям, достижениям и неудачам.
В течение учебного года педагогом-психологом и воспитателями велась работа с детьми по развитию межличностных отношений, формированию позитивного отношения детей не только к себе, но и к сверстникам, взрослым.
Различные игры, игровые ситуации на занятиях и вне занятий (индивидуальная работа с детьми) способствовали развитию коммуникативных навыков у детей, адекватному поведению в различных ситуациях, развитию и становлению детей как личности.
В результате проведенной работы, как показала диагностика, дети подготовительной группы готовы к общению с новыми людьми, сверстниками, взрослыми, готовы подчинять свои эмоции, поведение законам детских групп. Поведение детей на занятиях, в свободной деятельности достаточно размеренное, они умеют сотрудничать в условиях совместной деятельности, адекватно оценивать себя, контролировать свои действия.
Но, наблюдая за самостоятельной деятельностью и играми детей младшей, средней и старшей групп, не всегда можно видеть воспитателя как партнера детской игры. Часто воспитатель дает указания, подсказывает, как и во что поиграть или выступает в роли ведущего.
У большинства дошкольников (старшая, подготовительная группы) преобладает непроизвольное внимание : после прослушивания задания объект деятельности удерживают частично, намечают план действий, но выполнить его могут лишь при стимулирующей помощи взрослого. Процесс переключения внимания замедленный, осуществляется при неоднократном повторении цели деятельности взрослым.
В результате анализа работы и предложений педагогов выявлены следующие проблемы :
1. Низкий уровень партнерского общения взрослого и ребенка в совместной деятельности
2. Слабые умения детей внимательно слушать говорящего и точно выполнять задания.
1. Сформировать основы партнерского общения взрослого и ребенка в совместной деятельности
2. Сформировать у детей умение внимательно слушать говорящего и точно выполнять задания.
источник