Меню Рубрики

Анализ группы детей средней группы

Воспитатели I категории Яицкая М. Ю., Рязанцева М.А.

Группа средняя МДОАУ Д/С № 16. Состав группы:

Всего человек: 30. Возраст детей: от 3, 6 до 5 лет на начало года.

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Все вновьприбывшие дети хорошо адаптировались в детском саду.

Работа осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы ДОУ № на 2013 — 2014 учебный год.

Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:

Охрана и защита детей. Формирование у ребёнка положительного отношения к своему здоровью. Воспитание у детей культуры здоровья, осуществления интеграции двигательной, игровой и познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в условиях ФГТ.

Создание комфортных и методически грамотных условий для детской экспериментально-исследовательской работы, для развития умения выстраивать простые предложения, развивать связную речь детей, делать выводы, вырабатывать определённый алгоритм действий.

В течение года соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.

С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: познавательно-речевое, физическое, художественно-эстетическое, социально-личностное.

Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения непосредственно образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены новые формы планирования воспитательно-образовательной работы (перспективного и календарного планов) и составлена рабочая программа группы.

Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов.

При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные ( наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа и т.д.), так и нетрадиционные методы работы (психогимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, элементы ТРИЗ, и т. д). Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ.

Игра осталась основной формой организации жизнедеятельности детей.

Более широкое использование речи как средства общения простимулировало расширение кругозора детей, открытию ими новых граней окружающего мира. Теперь ребят интересует не просто какое-либо явление само по себе, а причины и следствия его возникновения.

Дети подросли и стали более выносливы физически. Это стимулирует развитие выносливости психологической. Снизилась утомляемость (по сравнению с прошедшим годом), фон настроения стал более выравненным, более стабильным, менее подверженным перепадам.

Теперь ребята стали более значимыми и интересными друг для друга. Они стремятся к партнёрству в играх. Немного сформировались гендорные предпочтения.

Заметно повысилась потребность в новых знаниях, впечатлениях, ощущениях, проявляющаяся в любознательности и любопытстве ребят. Сейчас с помощью словесного описания они могут представить то, что никогда не видели. Большим шагом в развитии стала способность выстраивать умозаключения, что является свидетельством отрыва мышления от непосредственной ситуации.

В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми: совместно с музыкальным руководителем проводились праздники:

— развлечение, посвящённое 23 февраля;

С педагогом по физическому воспитанию ежемесячно проводились физкультурные мероприятия: досуги, праздники и развлечения.

Также, ребята совместно с родителями участвовали в творческих выставочных конкурсах ДОУ, посвящённых 23 февраля и 8 марта и четверо воспитанников были награждены за поделки грамотами администрацией ДОУ.

Воспитатели совместно с детьми работали в экспериментальном уголке группы: совместная высадка семян и взращивание их принесло удовольствие детям, а так же положительные результаты: мы вырастили хорошую рассаду; у детей сформировался ещё больший интерес и наблюдательность в области экологического воспитания.

Так же педагоги демонстрировали для сотрудников открытые интегрированные образовательные процессы. Сами же участвовали в просмотре открытых мероприятий у воспитателей яс.гр. Ю.С.Свиридовой, Н.Н Сидельниковой, мл. гр. — О.П. Мочалиной, подг.гр. – Л.В. Юшинёвой. Систематически воспитатели группы принимали участи на педагогических советах и педчасах, а также на утренниках и праздниках в своей и подготовительной к школе группах.

В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация (указать тематику). В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех совместных мероприятиях группы и ДОУ. На всех родительских собраниях присутствовало свыше 85% родителей.

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.

Педагоги опубликовали материалы из опыта работы на сайте детского сада. Все это способствовало их творческому и профессиональному росту.

Результаты деятельности средней группы за 2013- 2014 учебный год тщательно анализируются, делаются выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно. С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2014 – 2015 учебный год:

Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения и навыки для соответствующей подготовки к школе детей.

■ продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;

■ углубление работы с детьми по образовательной области ;

■ совершенствование работы по взаимодействию с родителями;

■ продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС;

■ повышение уровня педагогического мастерства путем самообразования, участия в семинарах, мастер-классах, методических объединениях;

■ распространение собственного педагогического опыта (размещение материалов на сайте ДОУ).

Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за 2013 – 2014 учебный год показал следующие результаты

источник

Материал (средняя группа) по теме:
Анализ воспитательно -образовательной работы группы «Б» общеразвивающей направленности для детей 4 — 5 лет

Анализ воспитательно -образовательной работы группы «Б» общеразвивающей направленности для детей 4 — 5 лет

Анализ воспитательно-образовательной работы

вгруппе ОН «Б» с 4 до 5 лет, МАДОУ ДСКВ №14 «Умка», за 2014-2015 учебный год

Группа общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет является возрастной группой муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения №14 «Умка» г.Мегиона, создающего благоприятные условия для естественного развития ребёнка.

Воспитательно — образовательная работа в группе строится на основе программы «Детство», под редакцией Логиновой, образовательной программы ДОУ, рабочей программы, в соответствии с годовыми задачами детского сада, а именно:

-Совершенствовать педагогическое мастерство, применяя передовые методики и технологии воспитания и обучения в соответствии с требованиями ФГОС;

-Продолжать совершенствовать здоровьесберегающую среду дошкольного образовательного учреждения через оптимальную организацию двигательного режима дошкольников, включая организационные формы обучения и совместную деятельность взрослых и детей в соответствии с требованиями стандарта, СанПином и потребностями детей;

-Совершенствовать речевое развитие, усилив работу по воспитанию звуковой культуры речи с детьми среднего возраста и связному рассказыванию со старшими дошкольниками

В связи с этим воспитательно-образовательный процесс в группе опирается на новые педагогические технологии, инновационные методики с учётом индивидуально-психологических, физиологических особенностей каждого ребёнка, с использованием здоровьесберегающих технологий . Была проведена работа.

Организуя деятельность детей, мы стараемся развивать у каждого ребенка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного и достойного выхода из различных жизненных ситуаций. Обучение на занятиях имеет интегрированный характер. Назначение этих занятий состоит в систематизации, углублении, обобщении личного опыта ребенка. Все эти задачи решаются совместно в тесном взаимодействии с семьей, все усилия направлены на познание возможностей развития каждого ребенка, создание благоприятных условий.

Воспитательно-образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада. Это совершенствование работы по сохранению и укреплению здоровья детей: утренняя гимнастика, занятия физкультурой, полоскание горла, чистка зубов, употребление чесночка и лука, смазывание преддверия носа оксалиновой мазью, проведение физкультминуток во время занятий, дыхательная и корригирующая гимнастика после сна, прогулка и игры на свежем воздухе.

В работе с детьми были использованы различные методы для достижения хороших результатов: наблюдение, беседы, сравнение, индивидуальная работа с детьми.

Кузнецова Н.В. в своей работе с детьми использует направления по теме самообразования «Всестороннее развитие личности ребенка через театрализованную деятельность». Целью, которой является формирование на эмоциональном уровне представление о театре, как виде искусства; развивать артистические способности детей через театрализованную деятельность

Прокофьева Е.Н. изучает тему по самообразованию «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста по средствам приобщения их к природе». Педагог поставил перед собой следующие цели: формирование основ экологической культуры детей, понимания ими элементарных взаимосвязей в природе, выработке первоначальных практических навыков гуманно – созидательного и эмоционально – чувственного взаимодействия с природными обьектами ближайшего окружения

Воспитатели нашей группы принимают активное участие в педсоветах, в семинарах — практикумах, работают с интернет сайтами, участвуют в творческих конкурсах, участвуют в обсуждении просмотренных занятиях по годовому плану.

Кузнецова Н.В. подготовила и провела открытое занятие по развитию речи детей, интегрированного занятия на тему:«Зима. Зимние забавы».

Цель занятия: Учить детей составлять короткий рассказ по сюжетной картинке

Прокофьева Е.Н. «Дню открытых дверей» подготовила и показала для родителей занятие по теме: «Книга — источник знаний»

Воспитатели нашей группы в марте 2014 года провели презентацию для родителей «Дидактической игры для детей среднего возраста». Подготовили к смотру-конкурсу «Речевой центр»

Посещали методические объединения, активно участвовали в обсуждении занятий, в игровых ситуациях.

В течение года старались разнообразить жизнь детей в детском саду, как можно больше насытить её интересными мероприятиями. Проведено много спортивных и музыкальных развлечений .

В течении года в нашей группе прошли праздники : « День матери», «День именинника», «Осенний праздник», «Новогодний утренник», «Праздник к Дню победы» и тематические занятия: «Мой край родной – Югра», «23 февраля — День Защитника Отечества», «День Победы», « Права детей», «Книга — источник знаний».

Также в нашей группе часто проводились драматизации знакомых сказок. Наши дети читают стихи наизусть, любят сказки, небольшие сказки рассказывают самостоятельно. Воспитатели поддерживают доброжелательные, доверительные отношения с родителями, привлекают к активному участию в жизни группы и детского сада. Наши родители готовы прийти на помощь педагогам, проявляют свои способности в совместных выставках.

Воспитатели нашей группы провели групповые родительские собрания. Все они были разные в плане проведения и для родителей очень интересные. Тема N1 «Путешествие в страну знаний продолжается». Тема N2 «Чтобы ребенок рос здоровым» (форма проведения «круглый стол»). На родительском собрании №3 «Роль семьи в речевом развитии ребенка 4 – 5 лет». Итоговое собрание № 4 «Безопасность ребенка в летний период» мы решили провести на участке средней группы. Оказали помощь родители в уборке снега, в постройке горки на участке, в оснащении группы методическими и дидактическими пособиями, в подготовке к учебному году. Традицией стало отмечать самых активных родителей. Благодарность за активное участие в жизни детского сада и группы получили следующие семьи: семья Айнуллиных, семья Борисенко принявших участие в семье года,семья Михайловых, семья Сираевых и Тихонова Н. В.

На протяжении всего учебного года проводилась планомерная работа с родителями. Проводили консультации: «Консультация – памятка по ПДД», «Одеваемся по погоде»,«Чем и как занять ребёнка», «Культура общения со взрослыми и сверстниками», «Как учить вежливости ребёнка: дома и в гостях», «Советы родителям как провести выходные с ребенком», «Советы родителям по охране жизни и здоровья», «Кого и что хвалить: самого ребёнка или его дела? », «Необходимость воспитания культуры поведения», «Первая помощь при несчастных случаях». Консультации по ЗОЖ: «Движенье и здоровье», «Почему ребёнку нужно много гулять», «Чистота – залог здоровья», «Профилактика кишечных заболеваний».

Читайте также:  Что такое биохимический анализ у детей

Также, согласно плану помещались статьи в родительский уголок. Особенно большое внимание уделялось предупреждению детского травматизма детей, правилам дорожного движения, правилам пожарной безопасности, укреплению здоровья и закаливания детей дома.

Прокофьева Е.Н. прошла курсы повышения квалификации по теме: «Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС» с 13апреля по 22 апреля 2015 года.

Кузнецова прошла курсы по теме: «Инклюзивное образование» с20 апреля по 24 апреля 2015г; с1 февраля по 31 августа проходит курсы по теме: «Развитие речи дошкольников как необходимое условие успешного личностного развития»

Интересные события в нашей группе было проведение групповых именин, утренников, родительских собраний, Дней открытых дверей для родителей, просмотр кукольных представлений, клоунов на базе детского сада.

Педагоги нашей группы проявляют интерес и желание участвовать в общественной жизни ДОУ: на праздниках и утренниках, на субботниках.

Дети с удовольствием идут в детский сад, делятся с педагогами своими эмоциями переживаниями, видя поддержку, заботу и защиту со стороны сотрудников группы.

К концу года наши воспитанники подросли, овладели следующими интегративными качествами: основными культурно — гигиеническими навыками, навыками самообслуживания (самостоятельно одеваются и раздеваются, складывают и вешают предметы одежды в свой шкафчик), обращаются к педагогам с просьбой о помощи и благодарят (помогите, пожалуйста, спасибо).

Наши дети стали активными, любознательными, эмоционально отзывчивыми, проявляют доброжелательность и заботу по отношению к девочкам, дружелюбие по отношению к окружающим. Овладели средствами общения со сверстниками и взрослыми, обращаются к воспитателям и помощнику воспитателей по имени и отчеству. Стараются управлять своим поведением и общепринятыми нормами поведения, говорят «спасибо», «здравствуйте», «до свидания». Самостоятельно проявляют желание и умение занять себя игровой и художественной деятельностью. Имеют первичные представления о себе: знают свое имя, возраст, пол, проявляют заботу и уважение к девочкам, имеют первые гендерные представления. Овладевают первичными предпосылками учебной деятельности: самостоятельно выполняют элементарные поручения.

На итоговых занятиях наши дети показали хорошие знания и умения. Был проведен мониторинг и выявлены знание детей в конце года, видна хорошая динамика успехов детей.

Списочный состав в средней группе «Б» на 01.09.2014г. в группе было 26 человек, из них 14 мальчиков и 12 девочек. 26 детей с 2 группой здоровья; на 01.04.2015г. в группе 27 человек, из них 15 мальчиков и 12 девочек. С1 группой здоровья – 1 ребенок, со 2 группой здоровья – 25детей и с 3 группой здоровья 1 ребенок.

Анализ результатов мониторинговой деятельности показал, что в средней группе №2 созданы достаточно удовлетворительные условия для всестороннего развития и воспитания детей.

Значительно была пополнена в этом учебном году предметно-развивающая среда. В частности в группе создан уголок уединения, в уголке для сюжетно-ролевых игр приобретено новое оборудование для игр, которое позволяет детям играть и забывать на время о проблеме расставания с родными. В уголке сказок и книг дети могут поиграть в тишине с героями любимых сказок, рассказывая им о своих проблемах, создан речевой уголок.

В группе также создана обстановка для развития творческих способностей. Дети могут свободно подойти к уголку для изодеятельности и выбрать любой материал для творчества, проявляя самостоятельность и инициативу в оформлении уголка творчества, для изготовления поделок в подарок родителям. Всё это способствует раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою на весь день.

В группе всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности. Особенно им нравится посещение уголка уединения, оборудованного для индивидуальных игр.

В группе также оформлены: физкультурный уголок с достаточным количеством традиционного и нетрадиционного оборудования; в группе много дидактических и развивающих игр, которые помогают детям играть вместе и индивидуально.

Мы творчески подходим к оформлению интерьера в группе в целом, подбирая цветовое оформление оборудования, которое в общем восприятии всей группы навеивают спокойствие и создают уют в данной группе.

В соответствии с ФГОС и согласно основной образовательной программе « Детство» в октябре 2014 г. и мае 2015 г. был проведен мониторинг качества освоения программы и детского развития. Возраст детей принявших участие средняя группа 4 – 5 лет.

Планируя воспитательно-образовательную работу в группе, методически грамотно распределяя деятельность детей в течение дня, учитывая возрастные и индивидуальные психологические особенности каждого ребёнка в отдельности, удалось добиться неплохих результатов.

источник

Развивающая предметно- пространственная среда средней группы.

Развивающая предметно -пространственная среда средней группы

Развивающая предметно- пространственная среда (РППС) средней группы «Непоседы» представлена центрами активности детей и оборудована с учетом возрастных особенностей детей. Все элементы среды связаны между собой по содержанию и художественному решению. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки — обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект. РППС группы соответствует содержанию образовательного процесса, отвечает интересам и потребностям детей, способствует всестороннему развитию, обеспечивает их психическое и эмоциональное благополучие. Все пространство РППС группы безопасно, соответствует санитарно – гигиеническим требованиям.

Развивающая предметно — пространственная среда средней группы

Пространство группы постоянно трансформируется в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей. В группе находится палас для игр детей. Свободное пространство на полу дает возможность сооружать постройки. Столы и стулья переставляются в зависимости от задуманной деятельности. В центре активности познавательному развитию весь игровой и дидактический материал расположен на открытых полках, обеспечивающих легкий доступ детей. Центры предназначены как для самостоятельной, так и для совместной деятельности детей и взрослых В центры активности помещен материал для опережающего развития детей Все материалы развешаны на уровне глаз ребенка. В группе оборудованы информационные стены – магнитные доски, где дети могут размещать материалы к тематическим неделям, которые будут востребованы в образовательной работе: иллюстрации, картины, схемы, памятки, информационные листки и т. д. Причем дети являются активными преобразователями окружающего пространства.

Центр речевого развития включает в себя книжный уголок, который расположен на стеллаже. Здесь представлены книги в соответствии с программой и тематическим планированием. На одной полке представлены авторские книги, на другой – книги о временах года, на третьей – произведения устного народного творчества (загадки, пословицы, скороговорки, русские народные сказки и сказки народов мира).

Центр активности по экологическому развитию детей расположен непосредственно у окна. Здесь созданы условия для обогащения представлений детей о многообразии природного мира, воспитания любви к природе и бережного отношения к ней, а также приобщения детей к уходу за растениями, формирования начал экологической культуры. Этот центр сочетает в себе центр экспериментирования с природным материалом, сыпучими материалами, емкостями разной вместимости, календарем природы, комнатными растениями и паспортами на них, лейками, опрыскивателем. Здесь же представлены буклеты, альбомы, дидактические игры, лото и домино о временах года, животных, овощах, фруктах.

В центре художественного – эстетического развития — имеется широкий спектр изобразительных материалов для формирования творческого потенциала детей, развития интереса к изодеятельности, формированию эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности.

Центр музыкального развития способствует формированию интереса к музыке, знакомит с музыкальными инструментами. В группе создана фонотека «Времена года», «Классическая музыка для малышей», «Звуки природы»

Центр активности по физическому развитию служит для удовлетворения потребности детей в движении и приобщении его к здоровому образу жизни. Для игр на физическое развитие подобраны наборы предметов:

— для профилактики плоскостопия и развития мелкой моторики: ходунки, мешочки с песком, массажные коврики, бросовый материал (шишки крышки и т. д., мячики-ежики, эспандер, игры с веревочкой «Кто быстрее».

— мячи большие, средние, малые

— ленточки, платочки, султанчики

Центр игровой активности детей позволяет создавать условия для творческой деятельности детей, развития фантазии, формирования игровых умений, реализации игровых замыслов, воспитания дружеских взаимоотношений между детьми. Центр оснащен уголками и атрибутами для сюжетно-ролевых игр, подобранных с учетом возрастных особенностей детей и полоролевой принадлежностью – куклами, машинами, игрушечными дикими и домашними животными. Материалы, которые позволяют ребенку разворачивать самостоятельную деятельность представлены в достаточном количестве

В игровой комнате для детей есть карта-путеводитель с игровым кубиком и набором разнообразных карточек по всем видам детской деятельности. Коробочка «Деловые хлопоты» заполнена бейджиками с надписью роли, которую сегодня ребенок исполняет: «гардеробщик», «эколог», «главный строитель», «директор гаража» и др. Поручения такого рода позволяют детям принимать непосредственное участие в ежедневной работе в группе, участвовать в игре, предоставляют возможность почувствовать свою значимость и уникальность Центр театрализованной активности и сюжетно – ролевой игры размещается в удобном для детей месте, чтобы дети чувствовали себя владельцами игрушек, имели свободный доступ к художественным материалам, наглядности.

«Тихие» и «шумные» центры достаточно разнесены, чтобы дети не мешали друг другу (уровень шума влияет на желание передвигаться, уровень тревожности и творческие возможности детей); оформление «уголка уединения» необходимо для отдыха ребенку

Игровой материал периодически меняется, появляются новые предметы, стимулирующие игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей. Внесение в РППС атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Магазин» вызвало у детей желание стать продавцами различных товаров. В результате появились сюжетно-ролевые игры «Супермаркет», «Кафе». Внесение в «Парикмахерскую» бус, заколок, шарфов, платков способствовало возникновению сюжетно-ролевой игры «Салон красоты», после чего игра переросла в «Центр красоты и здоровья».

Таким образом, развивающая среда группы является ВАРИАТИВНОЙ РППС спроектирована в соответствии с образовательной программой, реализуемой в ДОУ (созданы условия реализации образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие, с учетом ФГОС ДО и дает возможность эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.

источник

Отчет по педагогической пратике

Производственная (педагогическая) практика проходила на базе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения № 40 города Новомосковска с 06 февраля 2017 года по 19 марта 2017 года (шесть недель).

Прохождение практики в ДОУ позволяет на практике реализовать теоретические знания полученные в процессе обучения, а также ознакомиться с особенностями педагогической деятельности.

Целью практики явилось: формирование навыков профессиональной деятельности педагога детского сада.

В процессе практики были выполнены следующие виды работ:

1. Проведение и анализ беседы с детьми.

2. Наблюдение и анализ НОД различной направленности.

3. Подбор и проведение игр, упражнений логико-математической направленности.

4. Подбор и реализация дидактических упражнений на развитие словаря детей.

5. Подбор и чтение детям природоведческой литературы.

Тема: Организация различных видов деятельности и общения детей.

Задание 1. Проведение беседы с детьми.

План беседы «Зачем нужен друг!»

Цель: формировать понятия «друг», «дружба».

1. учить детей сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу;

2. развивать выразительность речи, пантомимики;

3. воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

Интеграция образовательных областей:

· «Чтение художественной литературы».

Планируемые результаты: может поддерживать беседу о дружбе и о вежливом обращении, высказывать свою точку зрения, давать необходимые пояснения; выражает положительные эмоции (интерес, радость).

— шапочки петушка и птички (для инсценировки);

— конверт с фотографией друга, открытки, карандаши.

Словарная работа: конверт, дружба. Методы и приёмы: вопросы; «педагогическая поддержка»; проблемная ситуация; наблюдение за детьми.

— разучивание слов Петушка (мальчик) и Птички (девочка);

— решение проблемных ситуаций.

1. Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 64 с.

2.Социально-личностное развитие и воспитание дошкольников : учеб. пособие – 2-е изд., испр. и доп. / под ред. Т.М. Бабуновой. – Магнитогорск : МаГУ, 2005.

3.Островская Л.Ф. Педагогические ситуации в семейном воспитании дошкольников: кн. для воспитателя дет. сада – 2-е изд., перераб. и доп. / Л.Ф. Островская. – М.: Просвещение, 1990. – 160с.

Проведение беседы показало, что речь детей понятна не только их родителям, но и посторонним. Некоторые дети допускают ошибки в различении единственного и множественного числа Все дети могут находить по описанию предметы, некоторые дети затрудняются в описании предметов. Дети, принимающие участие в беседе легко поддерживают беседу (задавая вопросы и отвечая на них). Дети способны с помощью воспитателя пересказывать содержание сказки, мультфильма, описывать свой день. Некоторые дети могут имитировать интонацией голоса героев. Проведенная беседа показала, что речь детей не богата, содержит грамматические ошибки. Дети используют в речи только простые предложения. Дети произносят некоторые звуки с ошибками.

Читайте также:  Что показывает анализ биохимия у детей

Задание 2. Наблюдение НОД.

Наблюдение НОД по познавательно-речевому развитию

Работать над формирование умения отвечать на вопросы воспитателя полным предложением;

Закрепить знания детей о животном мире леса;

• Расширять представления детей об образе жизни диких животных, их особенностях;

• Закрепить понятие: дикие животные;

• Включить в словарь новые слова: травоядное животное, хищник;

• Повторить знание правил поведения в лесу;

• Упражнять в умении образования ласковых слов, названий детенышей животных;

Воспитывать любовь, уважение к природе.

Анализ подготовки к НОД (подбор демонстрационного материала, его рациональное размещение, предварительная работа с детьми – беседа, организация наблюдений, игра чтение художественной литературы или др.)

Педагогом были заранее подготовлены картинки с изображением животных, разрезанные на 4-6 частей; картинки с силуэтным изображением животных; картинки, изображающие животных и их детенышей; заготовленные рисунки животных в черно-белом изображении.

Анализ соблюдения санитарно-гигиенических требований:

— удовлетворение двигательной активности детей,

— смена видов деятельности детей во время проведения НОД,

— соответствие длительности НОД санитарно-гигиеническим нормам

Формы организации работы детей в процессе НОД

Дидактические игры, динамическая пауза, дидактическое упражнение «Расскажи про животное» , беседа

Анализ использования педагогом различных приемов работы с детьми (игровых, привлечения и сосредоточения внимания детей, обеспечения эмоциональности, активизации самостоятельного мышления детей и др.)

Педагог умело использует речь,

показ. Имеет подход к детям, которым требуется помощь. Даёт

возможность проявить фантазию.

Анализ деятельности детей (активность, проявление инициативы, сохранение интереса на протяжении НОД, активность слухового внимание, сосредоточенность при выполнении задания и др.)

инициативу, сохраняют интерес на

протяжении НОД, активно слуховое

внимание, сосредоточены при

Анализ усвоения детьми программного содержания

Оценка деятельности педагога: знание материала, дидактические и другие способности, стиль общения; педагогический такт, творческий подход у организации и проведению НОД

Педагог доступно, грамотно преподнёс детям

материал, сумел заинтересовать их, побудить к выполнению заданий.

НОД понравилось. Не было перегружено, всё проходило спокойно, в соответствии с планом. Дети оставались активны, не устали.

Наблюдение НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе

1. Закреплять представления детей о числах и цифрах 1 — 5, умение распознавать геометрические фигуры, пространственно-временные отношения.

2. Формировать представления о порядковом счете.

3. Формировать умение сравнивать фигуры, выявлять признаки сходства и различия, выражая их в речи..

Анализ подготовки к НОД (подбор демонстрационного материала, его рациональное размещение, предварительная работа с детьми – беседа, организация наблюдений, игра чтение художественной литературы или др.)

Геометрические фигуры для обозначения вагонов, цифры 1-5, карточки-билеты на поезд, игрушки, карточки с изображением ягод, фруктов и овощей, рисунок леса для формирования пространственных отношений, рисунки для нахождения нарушенной закономерности.

Дидактическая игра «Геометрическое лото»

Чтение книги «Каникулы в Простоквашино»

Анализ соблюдения санитарно-гигиенических требований:

— удовлетворение двигательной активности детей,

— смена видов деятельности детей во время проведения НОД,

— соответствие длительности НОД санитарно-гигиеническим нормам

удовлетворение двигательной активности детей реализовано,

предусмотрен смена видов деятельности детей во время проведения НОД,

отмечено соответствие длительности НОД санитарно-гигиеническим нормам

Формы организации работы детей в процессе НОД

Дидактические игры и упражнения, беседа

Анализ использования педагогом различных приемов работы с детьми (игровых, привлечения и сосредоточения внимания детей, обеспечения эмоциональности, активизации самостоятельного мышления детей и др.)

Реализованы следующие приемы обеспечения эмоциональности, активизации самостоятельного мышления детей и др.

Анализ деятельности детей (активность, проявление инициативы, сохранение интереса на протяжении НОД, активность слухового внимание, сосредоточенность при выполнении задания и др.)

Дети были активны, отмечено проявление инициативы, сохранение интереса на протяжении НОД, активность слухового внимание, сосредоточенность при выполнении задания

Анализ усвоения детьми программного содержания

Программное содержание было усвоено

Оценка деятельности педагога: знание материала, дидактические и другие способности, стиль общения; педагогический такт, творческий подход у организации и проведению НОД

Отмечается высокий уровень профессионализма педагога: высокий уровень знания материала, грамотный стиль общения; педагогический такт, творческий подход к организации и проведению НОД

Занятие было проведено динамично, увлекательно на высоком педагогическом уровне.

Наблюдение НОД по музыкальному развитию

учить детей внимательно слушать музыку, высказываться о её характере, развивать представление о выразительности регистра, тембра в музыке; учить воспроизводить ритмический рисунок попевки в звучащих жестах по графическому изображению; упражнять в выполнении подскоков, кружении в парах; учить узнавать знакомую музыку и двигаться в характере этой музыки; формировать певческие навыки, петь слаженно в ансамбле, четко произносить слова песен; знакомить с устройством и звучанием скрипки; развивать творческое воображение, мелкую моторику рук; воспитывать любовь к музыке.

Анализ подготовки к НОД (подбор демонстрационного материала, его рациональное размещение, предварительная работа с детьми – беседа, организация наблюдений, игра чтение художественной литературы или др.)

Подбор дидактического материала соответствовал программному содержанию занятия

Анализ соблюдения санитарно-гигиенических требований:

— удовлетворение двигательной активности детей,

— смена видов деятельности детей во время проведения НОД,

— соответствие длительности НОД санитарно-гигиеническим нормам

требования соблюдены полностью, удовлетворение двигательной активности детей реализовано,

предусмотрена смена видов деятельности детей во время проведения НОД

Формы организации работы детей в процессе НОД

Дидактические игры и упражнения, музыкально-ритмические

Анализ использования педагогом различных приемов работы с детьми (игровых, привлечения и сосредоточения внимания детей, обеспечения эмоциональности, активизации самостоятельного мышления детей и др.)

Педагог на высоком профессиональном уровне использует все

свои педагогические навыки:

умение заинтересовать детей,

Анализ деятельности детей (активность, проявление инициативы, сохранение интереса на протяжении НОД, активность слухового внимание, сосредоточенность при выполнении задания и др.)

Дети были активны, отмечено проявление инициативы, сохранение интереса на протяжении НОД, активность слухового внимание, сосредоточенность при выполнении задания

Анализ усвоения детьми программного содержания

Дети хорошо справляются с уже

Оценка деятельности педагога: знание материала, дидактические и другие способности, стиль общения; педагогический такт, творческий подход у организации и проведению НОД

Отмечается высокий уровень знания материала педагогом, грамотный стиль общения; педагогический такт, творческий подход к организации и проведению НОД

НОД проходило с осуществлением постоянного

взаимодействия педагога и детей.

Атмосфера на занятии была доброжелательная,

интерес детей поддерживается

постоянно, они активны. В конце

НОД дети поблагодарили педагога.

Наблюдение НОД по художественно-эстетическому развитию

Образовательная: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пальцем, ладонью.

Воспитательная: Воспитывать эмоционально-эстетические чувства детей, вызывать положительный эмоциональный настрой в течение всего дня.

Развивающая: Развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику, координацию движения рук и тактильное восприятие. Закрепить умения детей работать в коллективе.

Анализ подготовки к НОД (подбор демонстрационного материала, его рациональное размещение, предварительная работа с детьми – беседа, организация наблюдений, игра чтение художественной литературы или др.)

Перед занятием воспитатель подготовил подобранное заранее оборудование: ватман; широкие блюдечки с разведённой водой гуашью; салфетки бумажные, влажные.

Анализ соблюдения санитарно-гигиенических требований:

— удовлетворение двигательной активности детей,

— смена видов деятельности детей во время проведения НОД,

— соответствие длительности НОД санитарно-гигиеническим нормам

Проведенное НОД соответствовало санитарно-гигиеническим нормам, также отмечено удовлетворение двигательной активности детей,

Была предусмотрена смена различных видов деятельности детей во время проведения НОД,

Формы организации работы детей в процессе НОД

загадки, беседа, показ, групповая и индивидуальная работа

Анализ использования педагогом различных приемов работы с детьми (игровых, привлечения и сосредоточения внимания детей, обеспечения эмоциональности, активизации самостоятельного мышления детей и др.)

Реализованные приемы организации деятельности детей способствовали обеспечению эмоциональности, активизации самостоятельного мышления детей и др.

Анализ деятельности детей (активность, проявление инициативы, сохранение интереса на протяжении НОД, активность слухового внимание, сосредоточенность при выполнении задания и др.)

Дети были активны и заинтересованы на протяжении НОД, внимательно слушали педагога, смотрели за его действиями, затем сосредоточенно выполняли задание

Анализ усвоения детьми программного содержания

Программное содержание детьми было усвоено

Оценка деятельности педагога: знание материала, дидактические и другие способности, стиль общения; педагогический такт, творческий подход у организации и проведению НОД

Отмечается высокий уровень профессионализма педагога: высокий уровень знания материала, грамотный стиль общения; педагогический такт, творческий подход к организации и проведению НОД

Занятие очень понравилось. Дети были заинтересованы, с удовольствием выполняли все задания педагога.

Задание 3. Проведение игр, упражнений логико-математической направленности.

Назови одним словом.

Материал: геометрические фигуры одного вида (большие и маленькие квадраты; разноцветные треугольники и т.д.).

Содержание игры: Перед ребенком выкладываются 4 карточки с изображением геометрических фигур одного вида. Ребенок должен назвать фигуры одним словом.

Анализ: данное упражнение направлено на : Развитие умения называть геометрические фигуры одного вида обобщающим словом.

Найди лишнюю фигуру.

Материал: Квадрат, треугольник, прямоугольник, круг, цифры: «2», «3», «4», «5», «6».

Содержание игры: Ребенку дается задание – найти лишнюю фигуру. (Круг, он без углов). Теперь среди оставшихся фигур найти лишнюю. (Треугольник, у остальных фигур по четыре угла). А как называются оставшиеся фигуры? (Четырехугольники). Из чисел «2», «3», «4», «5», «6» выбрать те, которые подходят к этой группе фигур. (Три четырехугольника, четыре – у каждой фигуры по четыре угла).

Анализ: данное упражнение направлено на : Развитие умения сравнивать геометрические фигуры между собой, выявлять фигуру, отличную от других.

Подбери подходящее

Материал: Карточки с изображением разнообразных геометрических фигур.

Содержание игры: Перед ребенком выкладываются три карточки с изображенными на них геометрическими фигурами, находящимися в какой-либо зависимости. Задача ребенка – подобрать четвертую карточку с подходящей геометрической фигурой.

Анализ: данное упражнение направлено на : Развитие умения сравнивать геометрические фигуры между собой, выявлять общий признак и подбирать фигуру по общему признаку.

Задание 4. Проведение дидактических упражнений на развитие словаря детей

Четвертый лишний

Ход игры: послушайте и скажите, какое слово лишнее и почему:

— тарелка, стакан, корова, чашка

— чашка, стакан, тарелка, кружка

Анализ: данное упражнение направлено на развитие внимание, сообразительность, речь доказательную

Разговор по телефону

в одном городе на одной площадке стояли два больших дома. В одном доме жили кот Леопольд, крокодил Гена, колобок и волк. В другом доме жили лиса, заяц, Чебурашка и мышка-норушка. Однажды вечером кот Леопольд, крокодил Гена, колобок и волк решили позвонить своим соседям. Угадайте, кто кому звонил?

Анализ упражнения : данное упражнение направлено на развитие пространственных представлений. Побуждать использовать в речи слова: ВВЕРХ, НАПРАВО, НАЛЕВО, ВНИЗ, ПРЯМО.

Драматизация сказки «Человек и животные»

животные и птицы пришли к человеку и сказали:

Лошадь сказала: «Я буду возить грузы»

Овца сказала: «Я буду давать шерсть»

Петушок – рано утром всех будить.

Анализ упражнения: данное упражнение направлено на закрепление у детей умения пользоваться простым распространенным предложением, правильно употреблять форму винительного падежа, закрепить навык диалоговой речи.

Задание 5. Подбор и чтение детям природоведческой литературы

1. Л. Петрушевская. «Поросенок Петр и машина», «Поросенок Петр и магазин»;

2. Е. Пермяк. «Как Маша стала большой»;

3. М. Пришвин. «Дятел», «Листопад»;

4. С. Прокофьева. «Маша и Ойка», «Когда можно плакать», «Сказка о грубом слове „уходи», «Сказка о невоспитанном мышонке» (из книги «Машины сказки»);

5. Н. Романова. «Умная ворона»;

7. А. Н. Толстой. «Еж», «Лиса», «Петушки»;

9. Г. Цыферов. «Про чудака лягушон¬ка» (сказка первая, сказка третья), «Когда не хватает игрушек» (из книги «Про цыпленка, солнце и медвежонка»);

10. Е. Чарушин. «Утка с утятами», «Медведица и медвежата» (из цикла «Большие и маленькие»);

11. К. Чуковский. «Так и не так».

В процессе прохождения практики была проведена беседа, направленная на формирование понятий о друге и дружбе, затем проведен анализ речевой деятельности детей средней группы. Также было проведено наблюдение и анализ непосредственной образовательной деятельности.

В ходе практики был осуществлен подбор дидактических игр и упражнений, различной дидактической направленности. Были получены навыки подбора и чтения детям природоведческой литературы.

В процессе прохождения практики появилась возможность на практике реализовать знания полученные в процессе обучения, наблюдать и анализировать опыт педагогов ДОУ.

В связи с высоким уровнем организации практики проблем в процессе ее прохождения не возникло.

источник

Воспитательно-образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада.

В начале года по новым требованиям ГОСО РК дошкольного воспитания и обучения от 2016г. произошли некоторые изменения, появились новых 3 предмета: английский язык, естествознание, драма. Эти предметы включены в расписание учебной организованной деятельности детей, в календарно-тематическое планирование, составляются технологические карты и проводятся занятия.

Читайте также:  Что такое генетический анализ у детей

Нами была подготовлена развивающая среда, которая играет особую роль для укрепления здоровья ребенка, его всестороннего физического и психического развития, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу разными видами

Просмотр содержимого документа
«Анализ работы воспитателя средней группы №2 Ендальцевой Л.А. за первое полугодие 2016-2017 уч.г.»

Анализ работы воспитателя средней группы №2 Ендальцевой Л.А. за первое полугодие 2016-2017 уч.г.

Воспитательно-образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада.

В начале года по новым требованиям ГОСО РК дошкольного воспитания и обучения от 2016г. произошли некоторые изменения, появились новых 3 предмета: английский язык, естествознание, драма. Эти предметы включены в расписание учебной организованной деятельности детей, в календарно-тематическое планирование, составляются технологические карты и проводятся занятия.

Нами была подготовлена развивающая среда, которая играет особую роль для укрепления здоровья ребенка, его всестороннего физического и психического развития, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу разными видами деятельности.
Для физического развития детей нами проводится систематическая планомерная работа по оздоровлению. Мы использовали различные средства физического воспитания: режим, питание, различные виды двигательной активности (утренняя гимнастика, физминутки, развивающие упражнения, спортивные, подвижные игры) и т.д.

Воспитательно-образовательный процесс опирается на новые педагогические технологии, инновационные методики с учётом индивидуально-психологических, физиологических особенностей каждого ребёнка и с использованием здоровье-сберегающих технологий. Используя новейшие технологии, используя собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания, в группе разработаны и используются: наглядно-демонстрационный материал, аудио, — видео сказки, развивающие и обучающие мультфильмы.

В группе создана обстановка для развития творческих способностей. Дети могут свободно подойти к уголку для изобразительной деятельности и выбрать любой материал для творчества, проявляя самостоятельность для изготовления поделок в подарок родителям. Всё это способствует раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою.

В группе всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности. В группе имеются такие игровые зоны, как: парикмахерская, кухня, больница, также оформлены: физкультурный уголок, книжный уголок, много дидактических и развивающих игр, которые помогают детям играть вместе и индивидуально.

Для развития логического мышления у детей в группу были приобретены и выданы 4 коробки набора блоков Дьенеша, 4 коробки палочек Кюизенера, которые успешно используются, как в учебной деятельности, так и в игровой.

Идёт работа над созданием учебной зоны, собирается материал по всем разделам программы, создаются новые картотеки игр, дополнены и обновлены папки: «Конспекты занятий», «Наглядный материал».

Вся воспитательно-образовательная работа в группе велась в тесном контакте с родителями. В работе используем различные способы вовлечения родителей в воспитательный и образовательный процесс: педагогические беседы с родителями, тематические консультации, наглядная пропаганда (уголок для родителей, буклеты, папки-передвижки), телефонные звонки, совместное творчество, родительские собрания, анкетирование, совместное проведение развлечений и т.д.

В течение первого полугодия были проведены следующие мероприятия:

Оформили уголок для родителей.

Проведена консультация «Возрастные особенности детей 4-5 лет»

Оформлена в уголке для родителей папка – передвижка «Азбука родительской любви»

Познакомили родителей с оформлением портфолио на ребёнка.

Проведено родительское собрание «Давайте познакомимся!» с использованием тренингов, для установления позитивных отношений, создания положительной эмоциональной атмосферы. Игра « Знакомство».

Игра « Волшебный клубочек» Намотать на палец нить и ответить на вопрос : Каким качеством Вы хотите наградить своего ребенка или воспитать в нем?

Провели анкетирование родителей «Особенности воспитания ребенка в семье, его склонности, интересы».

Выдали родителям памятки «На помощь родителям»

Выбран родительский комитет группы.

Оформили стенд «Лекарственные растения детям. Фитотерапия»

Проведена консультация «Баюшки-баю». Всё про детский сон.

Началась подготовка изготовления родителями атрибутов к оформлению выставки «Дорожная азбука»

Подготовила сценарий и провела утренник в средней группе №1 и в средней группе №2 «Праздник Осени»

Проведён мониторинг по образовательным областям с средней группе №2 на начало учебного года.

Оформили папки передвижки «Дорожная азбука»

Проведена консультация «Как провести выходной день с ребёнком»

Индивидуальные беседы «Правила дорожного движения»

Изготовили наглядность по ПДД.

Участвовали в школьном конкурсе «Моя семья». Совместно с родителями оформили фото-стенд «Моя счастливая семья» в средней группе №2. Получили грамоту в номинации «Творческий подход»

Выступила на метод. объединении воспитателей, подготовив доклад и презентацию по своей поисковой теме «Особенности проявления и развития логического мышления в дошкольном возрасте»

Оформили папку-передвижку «Здоровье детей зимой» и «Внимание – грипп».

Провели анкетирование родителей по здоровому образу жизни.

Индивидуальные беседы «Закаливание не только летом».

Проведена консультация «Игра – не забава».

Провели развлечение в средних группах по ПДД. Ведущая: Мамканова Г.М.

Проведено родительское собрание по итогам первого полугодия и подготовке к утреннику «Новый год».

Оформили групповое помещение к Новому году.

На метод. объединении воспитателей «За круглым столом» подготовила и зачитала доклад «Игры – драматизации в формировании гендерной толерантности»

Украсили школьный участок вместе с родителями и воспитателями детского сада двумя снежными фигурами, выбрав для этого персонажей советского мультфильма: Пятачка и Винни пуха.

Провели утренник «Новый год у ворот». Организатор и ведущая: Отческая Т.П.

1. Продолжать проводить профилактические мероприятия с целью повышения посещаемости детей, укрепления здоровья, развития двигательной активности и гигиенической культуры детей.

2.Развивать познавательную активность детей через обогащение и представление об окружающем мире.

3. Продолжать воспитывать в детях творчество, эмоциональность, активность для их дальнейших достижений и успехов.

4. Пополнить: дидактический и раздаточный материал на развитие логического мышления, уголок сюжетно-ролевых игр, книжный уголок литературой по возрасту.

5. Продолжать работу над темой по самообразованию.

источник

Елена Устименко
Анализ воспитательной работы в средней группе

На начало года в группе было 20 человек. К концу года — 24.

Образовательно-воспитательный процесс осуществлялся на основании общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарова, общеобразовательной программы ДОУ, рабочей программы ДОУ, рабочей программы средней группы на 2015 -2016г.

К концу среднего дошкольного возраста дети: физически развитые, овладевшие основными культурно-гигиеническими навыками. Физические возможности детей значительно возросли: движения их стали значительно более уверенными и разнообразными.

Дети выполняют доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдают элементарные правила здорового образа жизни; рассказывают о последовательности и необходимости выполнения культурно-гигиенических навыков — одевания на прогулку, приема пищи и пользовании столовыми приборами, пользовании предметами личной гигиены. Дети стали увереннее в самообслуживании. Помощь им нужна только в новых условиях. Они любознательны, активны.

Они владеют основными способами познания, имеют некоторый опыт деятельности и запас представлений об окружающем. Дети эмоционально отзывчивы. Откликаются на просьбы близких и друзей. Для привлечения и сохранения внимания сверстника используют средства интонационной речевой выразительности — силу голоса, интонацию, ритм и темп речи. Некоторые дети выразительно читают стихи, пересказывают короткие рассказы, передавая свое отношение к героям. Испытывают радость от общения с животными и растениями, как знакомыми, так и новыми для них. Сопереживают персонажам сказок, реагируют на художественные произведения, мир природы.

Дети активно проявляют стремление к общению со сверстниками, нуждаются в содержательных контактах со сверстниками по поводу игрушек, совместных игр, общих дел.

Дети начинают проявлять уважение к старшим, называют по имени и отчеству. В привычной обстановке самостоятельно выполняют знакомые правила общения со взрослыми, здороваются и прощаются, говорят «спасибо» и «пожалуйста».

Дети владеют разными способами деятельности, проявляют самостоятельность, стремительность к самовыражению. Они по напоминанию взрослого стараются придерживаться основных правил поведения в быту и на улице.

Дети имеют первичные представления о себе, семье, обществе.

Знают название страны и поселка, в котором они живут, хорошо ориентируется в ближайшем окружении.

Умеют работать по образцу, слушать взрослого и выполнять его задания, отвечать, когда спрашивают. Исследуя предметы, их свойства, качества, дети пользуются разнообразными обследовательскими действиями, умеют группировать объекты по цвету, форме, величине; осваивают счет.

В течение года наши дети участвовали в утренниках: «Под грибком», «Новогодние приключения», ко дню 8 Марта, День земли и др. К каждому празднику дети готовили аппликации, рисунки. Воспитанники группы принимали активное участие в различных конкурсах, проводимых в нашем детском саду, получали грамоты за призовые места.

На протяжении всего учебного года велось тесное взаимодействие с родителями воспитанников. Для этого было проведено родительское собрание, на котором родителям было представлено сообщение на тему: «Ребёнок в средней группе». Родители были ознакомлены с задачами на предстоящий учебный год, с психическими особенностями ребёнка данной возрастной группы. А также проведены выборы родительского комитета.

В течение года для работы с родителями было проведено:

Групповые собрания:

• Консультации, в том числе индивидуальные;

Работа с родительским комитетом;

• Совместное создание предметно-развивающей среды;

Были проведены конкурсы с воспитанниками и их родителями:

• Конкурс рисунков в рамках недели безопасности.

В течение учебного года оформлялись:

информационные стенды на тему «Нехворайка», «Безопасность детей в быту»; «Профилактика гриппа» и др.

папки-передвижки,«Режим дня и его значение», «Как преодолеть капризы» и т. д. ;

консультации «Прогулки и их значения», «Роль игры в семье», «Подвижная игра в жизни ребёнка», «Какие сказки читать детям», «Как правильно общаться с детьми», «Хвалить или ругать»;

В работе с детьми были использованы различные методы для достижения хороших результатов: наблюдение, беседы, сравнение, диагностическое обследование, самоанализ, индивидуальная работа с детьми. В конце года для определения результативности была проведена диагностика знаний по всем областям. По результатам диагностики-мониторинга следует, что анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

Наши дети готовы перейти в старшую группу.

Анализ работы педагогов по реализации ФГОС в средней группе за учебный 2015–2016 год Демченко О. А., Худик В. А. В средней группе № 2 на начало учебного года было 22 ребёнка: из них 13 девочек и 9 мальчиков. Списочный состав.

Анализ работы в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А. Средняя группа работает по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Комаровой Т. С., Васильевой М. А. Наша группа первая.

Анализ воспитательной работы во 2 классе Анализ воспитательной работы во 2 классе. Целью нашей педагогической деятельности является создание условий для целенаправленного, систематического.

Отчет учебно-воспитательной работы за 2015–2016 год в первой младшей группе «Ладушки» Задачи 1. Развивать связную речь детей дошкольного возраста посредством применения современных развивающих технологий. 2. Формировать.

Отчёт о воспитательной работе воспитателя за 2014–2015 учебный год В группе 17 детей: 12 девочки и 5 мальчиков. Вся работа осуществлялась по индивидуальной программе обучения. Она составлена на основе «Программы.

Отчет об организации учебно-воспитательной работы во второй младшей группе В группе созданы все условия для разностороннего развития детей, сделан правильный подбор мебели, игрушек, пособий. В течение всего учебного.

Отчет учебно-воспитательной работы за 2015–2016 учебный год в первой младшей группе «Ладушки» Задачи 1. Развивать связную речь детей дошкольного возраста посредством применения современных развивающих технологий. 2. Формировать основы.

План учебно воспитательной работы на одну неделю. Тема недели: «Такие разные дары осени» День недели дата Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных.

План воспитательной образовательной работы работы с детьми. Логопедическая подготовительная группа (март-2 неделя) Тема надели: «Перелетные птицы«, 10 марта,. Вторник. [/i]УтроI Совместная деятельность 1. Утренняя гимнастика. Комплекс №6 2. Беседа: «Что.

План воспитательной образовательной работы с детьми 5–6 лет 3 неделя (с 17.10 2016 по 21.10 2016 год) «День народного единства» Задачи: Расширять представления детей о родной стране, о государственных.

источник