Меню Рубрики

Анализ игр детей разных поколений таблица

Игра Классики

Для игры понадобится нарисовать мелом на асфальте фигуру с квадратами.

Верхний полукруг называется «котел». Также нужно найти биту — это может быть камушек среднего размера, баночка из-под крема для обуви или конфет (в них для весу можно насыпать песок или землю).

Игроки намечают очередь (кто за кем). Дальше первый игрок кидает биту на первый квадрат и прыгает туда. Дальше есть два варианта этой игры:

1/AppData/Local/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image005.gif» />»Простые» классики. Прыгаем на одной ноге на 1, потом 2, потом сразу двумя ногами на 3-4, одной на 5, двумя на 6-7, одной на 8, двумя на 9-10, поворачиваемся на 180%, при этом оказываясь вновь двумя ногами на 9-10, и обратно тем же ходом.

Дальше кидаем на 2 квадрат (это — «второй класс») и снова прыгаем сначала. И так далее, кидая биту все дальше и дальше, но всегда начиная прыгать с первого квадрата. На «обратном пути» нужно наклониться и поднять свою биту (если в этот момент игрок стоит на одной ноге, нужно все равно наклониться — тут главное не потерять равновесие). Если не попадаем битой в нужный квадрат, происходит переход хода — прыгает следующий игрок. Выигрывает тот, кто первый «осилит» 10 (десятку). Если бита вдруг попадает в «котел», то сгорает один «класс» (надо будет кидать биту на 1 квадрат меньше, чем до этого «набрали»).

1/AppData/Local/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image006.gif» />Вариант 2. Разнообразный.

Главное отличие этого варианта в том, что биту нужно «провести» по всем классам — от 1 до 10. Пройденным класс считается после того, как игрок дошел до 10 ячейки вместе с битой.

Суть игры: кидаем биту на квадрат с соответствующим «классом» и дальше выполняем по очереди задания («классы»):
Первый — обычный. Прыгаем или ходим как угодно, и перебрасываем биту на следующий квадрат при каждом шаге (прыжке).
Второй — кидаем биту на цифру «2» с закрытыми глазами. Дальше прыгаем и ходим как угодно, главное — дойти до 10 квадрата.
Третий — «кочерга». Прыгаем на правой ноге, «пиная» биту всегда влево на следующий квадрат. «Переменка» (возможность отдохнуть стоя на 2х ногах) — на 5м квадрате.
Четвертый — на левой ноге. Биту «пинаем» все время вправо. «Переменка» (возможность отдохнуть стоя на 2х ногах) — на 6м квадрате.
Пятый — прыгаем (не ходим, а именно прыгаем) и пинаем биту двумя ногами одновременно.
Шестой — прыгаем и перебрасываем биту через одну клетку (1-3-5-7-9).
Седьмой — нельзя смеяться. Все вокруг в это время пытаются насмешить.
Восьмой — можно кидать биту из пятого класса (квадрата).
Девятый — кидаем биту на «9» и прыгаем с закрытыми глазами.
и Десятый — ручеек (т.е. десять раз на одной ноге из первого — в десятый), биту при этом можно не трогать.

Обязательные условия:
— если бита не попала в нужный квадрат, переход хода.
— с битой в одном классе двумя ногами не стоять (исключение — пятый класс, который полностью прыгался на 2х ногах).
— если попал в «котел», сгорает целый класс — переход хода и дальше нужно начинать с предыдущего уровня.
— не топтаться, не передвигать биту, и на черточки не наступать!

Игра Резиночка

Кто из вас не любит прыгать? Да все любят! Особенно, если ты девочка, особенно, если на улице весна, особенно, если хорошее настроение и много друзей!

Для игры необходима резинка длиной 3 м, у которой связаны концы. Двое игроков, стоя ноги врозь, расстягивают резиночку на высоте 15 см, третий прыгает.

Допустивший ошибку меняется местом с тем, кто держит резиночку. Если участник удачно завершит все комбинации, остальные игроки поднимают резинку выше – на уровень коленей.

Примеры Десяточки и Девяточки

источник

В этоф работе рассказывается обиграх детей XX века и начала XXI века: бабушек и дедушек, мам и пап, а также детей нынешнего поколения. По итогам работы создан сборник подвижных игр.

Вложение Размер
rabota.docx 34.91 КБ
knizhka.docx 49.34 КБ

Демченкова С.В., учитель математики

Современная жизнь ребенка — это компьютер, телевизор, разнообразные игровые приставки, игровые автоматы. Цивилизация и прогресс захватили нас с непреодолимой мощью. В этом есть несомненные плюсы: мы адаптируемся к новому техногенному миру и принимаем его как естественную «среду обитания». Откровенно говоря, и родителям в определенной степени это облегчает жизнь. Потратился на компьютер, и вот уже любимое чадо оторвано от улицы, освободило родителей от бесконечных вопросов и организации развлечений, всегда дома, на глазах. Хорошо? Но почему же многие родители недовольны. «Уставился в телевизор», «не оторвешь от компьютера», «пошел бы на улицу, погулял» — эти и подобные им заявления не свидетельствуют о большом восторге родителей о времяпрепровождении ребенка.

Особое место в жизни ребенка занимает игровая деятельность.

Игра сопровождает человечество на протяжении всей его истории, переплетаясь с магией и религией, спортивными и военными тренировками, воспитанием и развлечениями, искусством и великими научными открытиями. Игровая деятельность в самых различных видах не только заполняет досуг детей, но и оказывает на них большое воспитательное воздействие.

Игры берут свое начало в глубокой древности. Особенно бурное развитие игры получили в Древней Греции. Именно здесь родились Олимпийские игры. Платон даже обожествлял игры, считая их привилегией богов.. Петр I ввел маскарады, карнавалы, фейерверки. После Петра I «бесовские» игры были запрещены. Однако игры невозможно было «вытравить», и они продолжали жить. Более того, игры развивались и совершенствовались. Сегодня игра стала одним из распространенных видов отдыха и развлечения.

Игра — ведущая деятельность ребенка и основа его развития. Необходимость игры для ребенка объясняется тем, что ему присуща любознательность.

Как-то играя на улице с ребятами в различные игры, задумался: «А в какие игры играли наши бабушки и дедушки, папы и мамы, старшие братья и сестры?» Я решил это выяснить. Вооружившись фотокамерой, я стал обходить жителей своей деревни и брать у них интервью. Задавал всего один вопрос: «В какие игры вы играли в своем детстве?»

Выяснить в какие игры играли дети разных

поколений XX – начало XXI века.

1. Провести анкетирование сверстников, родителей, бабушек и дедушек;

2. Выявить, в какие игры любят играть наши сверстники, и в какие игры играли мамы и папы, бабушки и дедушки;

3. Изучить литературу по данной теме, поискать необходимую информацию в сети Интернет;

4. Выпустить сборник, в который войдут все изученные нами игры.

5. Разучить с одноклассниками новые игры.

Чтобы узнать любимые игры моих сверстников, родителей, бабушек и дедушек, я провел анкетирование ( Приложение 1, 2 ).

Мной было опрошено 14 учащихся нашей школы. Возраст детей 7-14 лет. В опросе приняли участие 9 девочек и 5 мальчиков.

Предложил ответить на вопрос:

  1. Твои любимые подвижные игры?

Любимые игры наших сверстников приведены в таблице.

(Шашки, шахматы, настольные игры)

Проанализировав результаты, я выявил, что у большей половины детей, у двенадцати из четырнадцати, любимые игры – это компьютерные. А жаль! В последнее время говорят не только о пользе компьютера, но и о вреде. Ведь дети используют его не для учёбы и работы, а только для игры. У них может испортиться зрение, искривиться позвоночник. Долгое времяпровождение без движения приносит детям большой вред.

Некоторые дети, особенно девочки, любят играть в малоподвижные игры: в куклы, настольные игры, шашки и шахматы. Это, несомненно, полезные игры. Но они проходят в комнате. А детям так полезен свежий воздух.

Радует, что наши мальчики и девочки любят играть в спортивные игры, футбол и пионербол. Но это происходит, в основном, на уроках физкультуры.

Подвижных игр, к сожалению, дети знают не так и много. А ведь они приносят только пользу. Такие игры не только полезны для здоровья, но и необходимы для воспитания смелости, ловкости, упорства в достижении цели, то есть для становления характера человека. Подвижные игры требуют много движения, находчивости, смекалки, дают массу всяких физических навыков и умений! Поэтому они отлично закаляют тело и душу. А главное, они приносят радость и массу положительных впечатлений.

Дети назвали всего пятнадцать подвижных игр. Содержание которых мы описали в сборнике «Детские игры разных поколений!»

В ходе исследования, я выяснил, что наши сверстники недостаточно знают подвижных игр. За помощью мы обратились к нашим мамам и папам. Я провел анкетирование. (Приложение 2).

Многие родители с удовольствием откликнулись на нашу просьбу. А некоторые мамы и папы даже описали нам несколько игр. Все эти игры можно увидеть в сборнике.

В опросе приняли участие одиннадцать родителей: семь мам и четыре папы. Ответы родителей на вопрос, в какие игры вы играли в детстве, приведены в таблице.

(шашки, шахматы, крестики-нолики,

Подведя итоги анкетирования, я отметил, что наши мамы и папы, как и мы, любили играть в спортивные игры, шахматы и шашки. Мамы любили играть в куклы, как и наши сверстницы. Отличие видим в том, что во времена детства наших родителей не было компьютеров. Наверное, поэтому родители намного больше знают подвижных игр, чем наши сверстники. Они вспомнили тридцать пять игр. Многие игры, как прятки, жмурки, вышибалы, и т.д., остаются любимыми у многих детей и их родителей. Появились и незнакомые нам игры. Это десяточка, садовник, путаница и т.д.

Когда наши бабушки и дедушки были маленькими, они жили в тяжёлое время. Но все равно дети находили время для игры. Когда я задал вопрос бабушке и дедушке, во что они играли в детстве, они назвали немного игр. Оказывается, они играли в те же игры, в которые играю я с друзьями. Играли в подвижные игры, догонялки, скакали на скакалках. А девочки играли с куклами. Настоящих кукол ни у кого не было, поэтому их делали сами. Наматывали тряпки в виде валика, рисовали лицо углем, из початка кукурузы делали волосы и так играли. Любили качаться на качелях, которые мастерили их папы между деревьев из верёвки. А зимой дети играли в снежки, строили крепости и катались с горки на деревянных санках.

Но были и те игры, о которых я слышал в первый раз. Играя в «Чехарду», прыгали через спину товарища. Мой дедушка любил играть со своими друзьями в «Мушкетёров». Делали из палок шпаги и сражались. Ходили к реке и строили из песка крепости, домики, лепили разные фигурки. Для своих кукол готовили из песка угощения. А зимой катались с горки на деревянных самодельных санках. Долгими морозными вечерами моя бабушка со своей сестрой занимались рукоделием, устраивали домашние концерты. Они наряжались, пели песни, читали стихи, а родители внимательно слушали и аплодировали.

В ходе исследования я смог познакомиться с играми детей трёх поколений. Выявил, что все дети во все времена очень любят играть. Многие игры остаются любимыми у детей всех трёх поколений. Это жмурки, прятки, пятнашки, вышибалы. У некоторых игр меняются только название. Например, дети называют игру «догонялки», родители — «салки», а бабушки и дедушки – «баташки».

Можно сказать, что мое предположение, что дети разных поколений играют в разные игры, подтвердилось только частично.

Выявились и забытые игры. Это городки, чехарда.

Несколько игр мы уже разучили с одноклассниками. Теперь, мы уверены, с выбором игры проблем не будет. Несколько игр остались ещё не разученными. Среди них чехарда, городки, и некоторые игры с мячом. Их мы оставили на лето, т.к. они проводятся на свежем воздухе.

Результатом моего исследования является сборник подвижных игр, куда вошли 25 любимых игр детей трёх поколений: наших сверстников, родителей, бабушек и дедушек. Думаем, что наш сборник будет постепенно пополняться.

Хотелось бы, чтобы в эти игры играли не только наши сверстники, но и в будущем наши дети и внуки.

Мы проводим исследовательскую работу на тему

«Игры детей разных поколений»

Просим ответить тебя на наши вопросы.

Твои любимые подвижные игры?_____________________________________

Мы, дети, очень любим играть.

Но как оказалось, игр мы знаем недостаточно.

Поделитесь с нами, пожалуйста, воспоминаниями о вашем детстве.

Фамилия, имя, отчество________________________________________________________

В какие игры вы играли в детстве? ____________________________________________________________________________________________________________________________________

Число игроков не ограничено. Один водящий догоняет всех остальных. Кого коснулся рукой, тот становится водящим и догоняет остальных.

Число игроков не ограничено. Водящих может быть 1-3. Водящие догоняют остальных. Кого коснулся водящий рукой, тот останавливается, машет руками и кричит: «Чай-чай-выручай». Остальные игроки должны подбежать к нему и коснуться рукой, тогда все убегают, а в это время водящий не должен подпускать других к «осаленному» игроку. Игра продолжается пока водящие всех не «осалят».

Число игроков не ограничено. Один водящий отворачивается, остальные разбегаются и прячутся. Водящий ищет всех игроков, кого найдут первым (или последним по договоренности), тот и будет водящим.

Число игроков не ограничено. Водящий кидает мяч каждому по очереди. Кидая мяч водящий называет слово, если это съедобное, то игрок ловит, если несъедобное – нет. Если игрок сделал все правильно, то переходит на один шаг вперед, если нет – остается на месте. Выигрывает тот, кто первым дойдет до финиша.

Игроки выстраиваются в нескольких шагах перед какой-нибудь стеной, а напротив них встает ведущий. Игроки держат сложенные «лодочкой» ладони перед собой. Ведущий так же складывает ладони «лодочкой» и прячет между ними колечко. По очереди, подходя к каждому игроку, ведущий проводит своей «лодочкой» над «лодочкой» игрока, делая вид, что именно ему он передает кольцо. После того, как обход всех игроков закончен (одному из них кольцо обязательно передается), ведущий говорит: «Колечко-колечко, выйди на крылечко!». Тот игрок, у кого находится кольцо, должен выбежать, чтобы его не схватили, и коснуться рукой стенки. Если ему это удается, то он меняется ролями с ведущим.

Один из игроков назначался «монахом», еще один – «продавцом», остальные были «красками». Каждая из «красок» загадывала себе какой-нибудь цвет и тихонько сообщала его «продавцу». «Краски» и «продавец» садились на длинную скамейку. «Монах» подходил к ним и говорил: «Тук-тук!» «Продавец» спрашивал: «Кто там?» – «Я монах в синих штанах!» «Продавец» интересовался: «За чем пришел?» – «За краской!» – «За какой?» Здесь монах называл какой-нибудь цвет. Если такой краски нет, «продавец» отвечал: «Скачи по дорожке на одной ножке!» «Монах» делал круг почета на одной ноге и возвращался за новой краской. Если же названная «краска» присутствовала среди сидящих, «продавец» говорил: «Есть такая. Платите столько-то». Пока «монах» «расплачивался» – хлопал рукой по ладони продавца нужное количество раз, «краска» вскакивала и убегала. Дальше существовало два варианта развития событий. Вариант первый: «монах» пытается поймать краску. Пойманная «краска» становится «монахом». Если же игрок сумел вернуться на скамейку – игра продолжалась.

Число игроков не ограничено. Игроки сидят в ряд на скамейке. Водящий подходит к первому игроку и на ухо говорит ему какую-то фразу, только очень-очень быстро. Первый игрок второму игроку на ухо пытается повторить то, что услышал тоже быстро и т.д. Когда все игроки получили информацию, ведущий по очереди спрашивает каждого игрока, какую фразу он услышал. Тот кто угадает, становится водящим, если никто не угадал, то игра начинается сначала.

На площадке отчерчивались две линии на расстоянии нескольких метров одна от другой. Это была дорога. Все игроки, кроме «светофора», выстраивались за одной из линий. «Светофор» караулил на «дороге». Стоя спиной к игрокам, он называл какой-нибудь цвет. Если игрок мог отыскать «на себе» названный цвет (одежда, бант, заколка и т.п.), он брался за него рукой и спокойно переходил через «дорогу». Если же ничего подходящего не находилось, ему оставалось только быстро перебежать на другую сторону. А «светофор» должен был ловить нарушителей. Тот, до кого он дотрагивался, сам становился «светофором».

Каждый играющий называется каким-нибудь цветком. Водящий говорит:

Я садовником родился,
Не на шутку рассердился,
Все цветы мне надоели,
Кроме… тюльпана.

Названный цветок должен быстро откликнуться:

— Ой!
— Что с тобой?
— Влюблен!
— В кого?
-В розу!

Теперь аналогичным образом откликается «роза», и игра продолжается.

Ведущий встает в центр, остальные игроки его окружают. Он подбрасывает вверх мяч и называет имя одного из участников, например: «Штандер-вандер-Коля». Тот, чье имя названо кидается ловить мяч, а все остальные бросаются врассыпную. Пока мяч летит, все игроки должны разбежаться как можно дальше. Как только водящий поймал мяч, он кричит «Стоп!». Все игроки замирают на том месте, куда успели добежать.

Водящий выбирает одного из игроков. Прикидывает до него расстояние «на глаз» и говорит, например: «До Кати десять гигантских». И начинает двигаться к игроку. Шаги в этом случае могут измеряться как гигантские (длинный шаг-прыжок), простые (обычный шаг) и лилипутские (одна нога плотно приставляется к другой). Чем точнее глазомер водящего, тем ближе он сумеет подойти к игроку. Подобравшись к игроку максимально близко, водящий кидает в него мячом. Если игрок сумеет увернуться или поймать мяч, водящему приходится бежать за мячом (или снова подкидывать мячик в воздух) и еще раз кричать «Стоп!», а все остальные в это время разбегаются еще дальше. Игра продолжается до тех пор, пока водящий не сумеет выбить одного из игроков. Если же мяч водящего попал в игрока, а тот не сумел увернуться – он и водит.

Читайте также:  Гепатиты у детей биохимический анализ

Все игроки собираются в круг. Выбираем водящего. Водящий отворачивается, а держатся за руки и «запутываются». Здесь можно переступать через руки друг друга, закручиваться, но соблюдать главное условие: руки не отпускать. Теперь все громко кричат: «Все!» Водящий должен распутать веселую кучу-малу, так, чтобы снова получился круг, при этом руки игроков расцеплять нельзя…

Все игроки садятся на корточки в круг. Водящий бегает у них за спинами по внешнему кругу, держа в руке платочек. Незаметно он кидает платочек за спиной кого-нибудь из игроков. Если игрок этого не заметил, и водящий, сделав круг, коснулся его, он становится новым водящим. Если игрок заметил подброшенный платок, он хватает его и бежит по кругу навстречу водящему, стараясь обежав круг занять свое место первым. Если игрок успевает вперед водящего прибежать, то игра продолжается с тем же водящим. Если игрок не успевает, то он – водящий.

Сначала выбираются двое водящих – кошка и мышка. Остальные игроки становятся в круг и берутся за руки. «Мышка» бегает внутри круга, «кошка» – снаружи. «Кошка» пытается прорваться в круг и поймать «мышку», а игроки пытаются ей помешать, не пропустить. «Кошка» может пробираться в круг любым способом: прорывать цепь игроков, подлезать под сцепленные руки или перелезать через них. Если ей это удалось, игроки быстренько выпускают из круга «мышку», а «кошку» вновь пытаются задержать. Если «кошке» удалось поймать «мышку», выбираются новые водящие.

Одному игроку завязываются глаза, и в таком виде он пытается поймать остальных играющих. Обычно игра проходит на строго определенной территории, покидать пределы которой запрещено. Если территория достаточно велика, то играющие время от времени должны издавать какие-либо звуки (например, хлопать в ладоши или звонить в колокольчик), что бы водящий смог сориентироваться. Игроки могут пытаться запутать водящего, подавая сигналы сразу с нескольких сторон. Когда водящий поймает игрока, то он (водящий) должен угадать кто это. Если угадал, то игрок становиться водящим, если нет, то игра продолжается.

Играющие делятся на «вышибаемых» и «вышибающих». Вышибающие встают с двух сторон, а вышибаемые располагаются между ними. Задача вышибающих: перебрасываясь мячом, попасть им в вышибаемых игроков. Те, в свою очередь, должны пытаться увернуться. Игрок, которого вышибли, отходит в сторонку. Но его могут «спасти» его товарищи, если им удастся поймать мяч. Если выбиты несколько человек, то игрок поймавший мяч, сам выбирает из них того, кому следует вернуться в игру. Когда в команде «вышибаемых» остается один игрок, то он должен увернуться от мяча столько раз, сколько ему лет. В случае удачи вся его команда возвращается в игру, в противном случае команды меняются местами.

В игре «Десятки» необходима ровная площадка и стена. Каждый игрок должен выполнить десять упражнений:

1. Десять раз подряд ударить мячом об стену, отбивая его, как в волейболе.

2. Девять раз стукнуть мячом об стену, ударяя по нему ладонями снизу.

3. Бросить мяч восемь раз под правую ногу об землю так, чтобы он отскочил к стене, а от стены поймать мяч руками.

4. Теперь семь раз, но под левую ногу.

5. Стоя лицом к стене, шесть раз бросить мяч сзади между ногами об землю так, что бы он отскочил к стене и затем поймать его в руки.

6. Теперь то же самое, но пять раз и стоя спиной к стене.

7. Четыре раза бросить мяч об стену так, чтобы он отскочил от нее на землю, с отскока от земли снова ударить об стену и затем поймать.

8. Ударить мяч об стену три раза, сложив ладони лодочкой.

9. Два раза ударить мяч об стену сложенными вместе кулаками.

10. Ударить мяч об стену прямым пальцем один раз.

После этого предстоит «экзамен»: каждое упражнение проделывается по одному разу, при этом нельзя смеяться и разговаривать.

Из всех играющих выбирались два ведущих. Они загадывали число от 1 до 100. Остальные игроки по очереди пытались отгадать число, а ведущие помогали им словами «больше» и «меньше». Когда кто-то, наконец, угадывал число, ведущие спрашивали: «Что тебе?» Изначально предполагалось, что все игроки не имеют ничего: ни одежды, ни жилья. И обычно, первым делом, требовалась хоть какая-никакая одежка. Не сидеть же на скамейке голым! Игрок заказывал, например, платье, и ведущие удалялись на совещание. Каждый из ведущих придумывал свой фасон платья, и оба «товара» предоставлялись игроку на выбор. Платья могли быть от принцессы и наимоднейшие, а могли быть из бумаги, целлофана, мха, колючек, проволоки, железа, с дырками в самых немыслимых местах… Из двух предложенных нарядов игрок выбирал тот, который ему больше по душе, уходил загадывать число вместе с модельером своего платья. А второй ведущий занимал место игрока на скамейке. Игра могла продолжаться до бесконечности или до тех пор, пока игрокам будет уже нечего больше желать: каждый получит и немыслимую одежду, и шикарные дома, и машины, и яхты, и самолеты.

Играют волейбольным мячом. Количество играющих от 5 человек. Начинают игру. Как волейбол в кругу. Тот кто не отбил мяч, садится в центр круга – это «картошка», остальные игроки располагаются вокруг него и перебрасываются мячом, так же, как при игре в волейбол. Уронивший мяч присоединяется к первому игроку – число игроков растет. Игроки могут не только перебрасываться мячом, но и глушить картошку, то есть с силой ударять ладонью по мячу, стараясь попасть в сидящих. Если игрок промахивается, то присоединяется к «картошке». Сидящие игроки имеют право выпрыгивать с корточек, пытаясь поймать пролетающий мяч. Если это удается, вся «Картошка» встает вместо игроков, а игрок, чью передачу он перехватил, садится в круг.

Каждый игрок должен выполнить десять заданий. Если выполняя задание, игрок сбился, ход переходит к следующему игроку. Выигрывает тот, кто первым справиться со всеми заданиями.

Задания, выполняемые прыгая на скакалке вперед (скакалка вращается вперед)

1. Десять раз на двух ногах.

2.Девять раз чередую ноги (с левой на правую и т.д.)

3.Восемь раз на правой ноге

5.Шесть раз руки и ноги «крестом»

Задания, выполняемые прыгая на скакалке назад (скакалка вращается назад)

7.Четыре раза чередую ноги

10. Один раз руки и ноги «крестом»

Игрок начинает прыгать через скакалку, приговаривая по одному слову на каждый прыжок: «Я знаю пять имен девочек: Маша – раз, Ира – два…» И так до пяти. Затем используются разные категории: имена мальчиков, животные, цветы, деревья, птицы, названия городов, стран, рек и т.п. Если кто-то сбился, ход переходит к следующему игроку. Выигрывает тот, кто первым справился с заданием.

Два игрока крутят скакалку, а третий пытается впрыгнуть в нее и продолжать прыгая. При этом крутящие скакалку приговаривают: «Бьют часы 12 раз». Как только игрок впрыгнул в скакалку, крутящие проговаривают дальше: «Раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять, одиннадцать, двенадцать». После этого игрок пытается выпрыгнуть из скакалки. Ведущие продолжая крутить скакалку проговаривают: «Бьют часы одиннадцать раз» и т.д. если игрок сбился, ход переходит к следующему игроку. Выигрывает тот, кто первым закончит все задания.

Число игроков от 4 до 6. Каждый игрок выбирает себе «имя»: роза, береза, мак или табак. Два игрока крутят скакалку, а третий пытается впрыгнуть в нее и продолжать прыгать. Как только игрок впрыгнул в скакалку, крутящие начинают проговаривать: «Роза, береза, мак, табак». И так несколько раз пока игрок не собьется. Если игрок сбился, то следующий будет тот, на каком слове сбился игрок.

Один ведущий берет скакалку и становится в центр круга, игроки располагаются по кругу вокруг ведущего. Ведущий берет скакалку за один конец и начинает ее раскручивать по кругу. Игроки стараются перепрыгнуть через нее. Ведущий с каждым кругом поднимает скакалку чуть выше. Если игрок сбился, он меняется местами с ведущим.

На земле чертятся классики (см. рисунок ниже). Игроки по очереди начинают прыгать. Первый игрок начинает прыгать с первого по десятый классик. Если он не сбился (т.е. не наступил на линию), то следующий кон начинает прыгать со второго и т.д. Если игрок сбился, прыгает следующий игрок. Когда очередь доходит до первого игрока, он начинает прыгать с того кона, на котором сбился. Выигрывает тот, кто раньше всех прошел все классики.

источник

Канаков Марк, учащийся 7 класса
Краснодарский край, Ленинградский район, поселок Первомайский

Распространение авторской брошюры «Игры разных поколений» с целью популяризации коммуникативных способностей современных детей и их ЗОЖ.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
Ваш диплом готов. Если у вас не получается скачать диплом, открыть его или он содержит ошибки, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №7 имени И.П.Шевчука поселка Первомайского муниципального образования Ленинградский район

Игра всегда являлась неотъемлемым детским занятием. Еще буквально 10 лет назад подвижные игры на свежем воздухе занимали большую часть детского времени. Современные дети также помнят о существовании активных игр, но как часто они в них играют?

Нет никакого сомнения в том, что современные дети сильно отличаются от детей 20 и 50 лет назад. Нынешние дети растут в совершенно другом, более насыщенном информационном поле. И, они, как губка, впитывают всю ту информацию, которую современный мир нам представляет. Дети перестали играть в уличные игры. Нет больше пряток и салочек.

В XXI веке дети незаметно исчезли из дворов больших городов — теперь они играют в компьютерные игры. Вместе с ними исчезла культура дворовых игр и дворовая социализация (со всеми ее особенностями). Сейчас не видно детей с рогатками и самострелами, поскольку вся детская агрессия остается в интернете. Дети не пишут на партах: а зачем, ведь есть многочисленные социальные сети и форумы. И если малышей еще можно встретить на площадках под присмотром родственников, то школьников не видно почти совсем.

Современные дети играют в современные игры. А что такое современная игра? — это куклы, мишки, «войнушки», только в другой реальности. Планшеты, телефоны и компьютеры — любимые игрушки у маленьких детей. Игровая зависимость, вызванная ими, сопровождается озлобленностью, агрессией. И немудрено, ведь часами отстреливая людей в виртуальном мире, вряд ли станешь добрее.

Виртуальная реальность не должна занимать все свободное время ребенка, не должна провоцировать его на жестокость, развивать в нем агрессию и озлобленность. Это должен быть один из вариантов отдыха, наряду с чтением книг, просмотром мультфильмов, прогулками на свежем воздухе. Во всем должно быть чувство меры. А игры для детей необходимо правильно выбирать!

Таким образом, основная масса современных детей все свободное время проводит возле компьютера. Наблюдая за опустошенными дворами и улицами, оглядываясь назад, хочется больше узнать о тех исчезнувших играх, которые во многом сделали наших бабушек, дедушек, мам и пап такими взрослыми, какие они есть стали.

Предлагаю вашему вниманию тематический сборник, в который вошли игры детей разных поколений. Хотелось бы, чтобы в эти игры играли не только мои сверстники, но и в будущем наши дети и внуки.

Давайте будем беречь традиции русского народа, преумножать и передавать их нашим потомкам!

Цель: развивать способность детей следить за манипуляциями окружающих, действовать быстро и решительно.

Количество игроков: не ограничено.

Место проведения игры: на свежем воздухе.

Реквизит: любой мелкий предмет, монетка, пуговица, колечко.

Правила игры: Игроки садятся в ряд и складывают ладони лодочкой. Водящий держит в кулаке или сложенных ладонях мелкий предмет, например монетку, пуговицу, колечко. По очереди обходит каждого игрока, вкладывая в его «лодочку» свою и произнося считалку: «Я ношу-ношу колечко и кому-то подарю».

Задача водящего — незаметно вложить «колечко» одному из игроков и произнести: «Колечко-колечко, выйди на крылечко!» После этого игрок, которому достался предмет, вскакивает и пытается убежать. Задача остальных участников — задержать убегающего.Если его поймали, он возвращается на скамейку. А если он выскочил, то становится новым ведущим.

Цель: развивать память детей, внимание, смелость и готовность отвечать за свои поступки.

Количество игроков: не ограничено.

Место проведения игры: в эту спокойную игру вполне можно поиграть не только на улице, но и дома.

Правила игры: Каждый игрок выбирает себе имя — название цветка и сообщает его «садовнику»-водящему и другим игрокам. Водящий произносит считалочку: «Я садовником родился, не на шутку рассердился, все цветы мне надоели, кроме. » И называет «имя» (название цветка) одного из игроков. Происходит диалог между водящим и игроком. Игрок произносит название одного цветка из тех, что есть в команде. Участник, чье имя прозвучало, должен откликнуться. Диалог продолжается. Тот, кто ошибся: например, не отреагировал на свое имя, перепутал название цветов, — отдает фант (любую свою вещь). В конце игры фанты разыгрываются. «Садовник» отворачивается, вещь достают и спрашивают водящего: «Что делать этому игроку?» «Садовник» назначает задание (попрыгать на одной ноге, поприседать, спеть, рассказать стихотворение и т.д.) — игрок «отрабатывает» фант и забирает свою вещь.

Цель: развивает физические навыки, умение сохранять равновесие, воспитывает желание играть в команде.

Количество игроков: от 3-5 человек в каждой команде.

Место проведения игры: в эту спокойную игру вполне можно поиграть не только на улице, но и дома.

Игроки делятся на две команды – «слоники» и «всадники». Слоники становятся цепочкой, согнувшись пополам и засунув голову подмышку впереди стоящего. Всадники с разбега по очереди пытаются оседлать «слона».

Задача слоников: устоять под тяжестью всадников. Задача всадников: запрыгнуть как можно ближе к «голове слона».

Если кто-то из всадников не удержался на «слоне» и упал, а также, если все всадники уселись, а «слон» довез их до финиша, то слоники победили. Если «слон» развалился, выиграли всадники.

Цель: Развивать наблюдательность, внимание, сосредоточенность, пространственное мышление, коммуникативные навыки.

Количество игроков: не менее 6-7 человек.

Место проведения игры: удобнее всего организовать данную игру на улице, но возможно и в просторном помещении.

Правила игры: Выбирается два ведущих для игры — «папа» и «мама». «Мама» отходит на 10-15 метров от играющих и отворачивается(подсматривать нельзя). В это время все(кроме «папы»)становятся в круг и берутся за руки(условно создавая нить). «Папа» подходит к кругу и начинает командовать «ниточкой» — одному игроку говорит переступить через пару рук, второму пролезть между ними, третьему «закрутиться» вокруг стоящих рядом и т.п. Важно – ни в коем случае не разжимать руки и запутаться как можно сильнее(получается «клубок», из которого торчат руки-ноги-головы играющих).

Дальше все хором кричат считалочку: «Папа ниточку запутал, мама, узел развяжи. »

«Мама» приходит и пытается «распутать ниточку» — командовать игроками, чтобы они менялись местами, переступали обратно через руки, «ныряли» через гущу людей и т.п. Очень важно при этом распутывать так аккуратно, чтобы «узел» не развалился и играющие могли бы продолжать держаться за руки. Особенно интересна ситуации, когда ниточка почти распутана, остается 1-2 человека, но руки-ноги у них закручены так, что «мама» в недоумении начинает снова всех обратно запутывать.

Примечание: Когда играющих не очень много, вполне можно обойтись и без «папы» — игроки «запутываются» самостоятельно.

Цель: развивать вестибулярный аппарат, координацию движений, ловкость, сноровку, внимательность; учить соблюдать правила, уметь проигрывать; формировать понятие о том, что в случае проигрыша можно все начать заново.

Количество игроков: не менее 3-х игроков, при чётном количестве участников играют обычно парами.

Место проведения игры: на свежем воздухе.

Реквизит: бельевая резинка длиной около 2,5 метра, связанная в кольцо.

Правила игры: Участникам игры необходимо пройти несколько уровней:

резиночка на уровне щиколоток держащих;

резиночка на уровне колен;

резиночка на уровне бедер;

резиночка на уровне талии;

резиночка на уровне груди и шеи.

На каждом уровне нужно выполнить определенный набор упражнений: бегунки, ступеньки, бантик, конвертик, кораблик и т.д.

Двоеучастников растягивают резинку, надевая себе на ноги, а третий должен прыгать через нее. В случае удачной попытки, игрок переходит на следующий уровень (высоту). Как правило, активно использовались 4 уровня. Если игрок не прошел уровень или ошибся при выполнении комбинации, он менялся местами со «столбом».

Если игроков четверо, пары меняются местами, когда оба игрока из одной пары поочередно допускают ошибки.

Цель: Способствовать развитию физических качеств: быстроты, ловкости и координации движений, развитию общей и мелкой моторики, пространственной ориентации и внимания; создать хорошее настроение, эмоциональный заряд от участия в развлекательном действии.

Количество игроков: не менее шести человек.

Место проведения игры: на свежем воздухе.

Реквизит: мелки по количеству участников 2-х цветов.

Правила игры: Играющие делятся на две команды («казаки» и «разбойники»). Тут же выбираются «атаманы» и определяется «поле боя» (за его пределами не играют).Участники заранее договариваются друг с другом, в пределах какой территории можно играть, а куда выходить запрещено, например, за территорию школьного двора выходить нельзя. Участники команды «Разбойники» проводят внутреннее совещание и загадывают секретную фразу, которая будет служить паролем. Члены команды «Казаки» отходят в сторону таким образом, чтобы не видеть участников другой команды. Для этого можно пойти внутрь подъезда или спрятаться за углом одного из домов. Разбойники берут мел и рисуют на асфальте большой круг, который знаменует начало движения. Далее от этого круга рисуются стрелки в том направлении, куда команда «разбойников» будет убегать. Стрелки можно рисовать абсолютно на любой поверхности: на дереве, бордюре, скамейке, стене дома. По сигналу команда «разбойников» начинает убегать в соответствии с разметкой стрелок. Впоследствии можно разбойникам разделиться на мини-группы и рисовать стрелки в разных направлениях, чтобы запутать ищущих их казаков. Как правило, время, в течение которого разбойникам нужно успеть спрятаться, ограничено и составляет в среднем 20 минут. Основная задача разбойников – как можно лучше спрятаться. Поэтому чем более запутанными будут нарисованные стрелки, тем сложнее казакам будет найти разбойников. Пока разбойники прячутся, казаки обустраивают у себя «темницу» — место, где они будут впоследствии пытать пойманных разбойников. Для этого очерчивают ее границы, пытаются внешними средствами спрятать ее от посторонних глаз. Далее, ориентируясь по стрелкам, казакам необходимо найти разбойников и привести к себе в темницу, где их начинают пытать (щекотать, подсовывать маленьких насекомых). Однако заранее всем участникам игры следует обговорить правила пыток, чтобы они не были жестокими или обидными. Казак, который поймал разбойника, остается сторожить его в темнице в то время как остальные казаки продолжают охоту за разбойниками. Оставшиеся на свободе разбойники имеют право нападать на темницу и освобождать члена своей команды.

Читайте также:  Гипервитаминоз д у детей анализ сулковичу

Основная цель игры – выведать казакам секретный пароль у разбойников. В таком случае казаки считаются победителями. Также если в темнице оказались все разбойники, победа присуждается команде казаков. Как правило, проигравшим игрокам достается по одному щелбану.

Цель: развивать пространственное воображение и восприятие, координацию движения, формировать перекрестные движения, развивать физическую силу и выносливость.

Количество игроков: не ограничено.

Место проведения игры: на свежем воздухе.

Реквизит: мел, бита (любой мелкий предмет, например, камешек).

Правила игры: На асфальте мелом, гипсом или красками рисуются квадратики, называемые классами. Размер квадратов 50*50см (смотри рисунок ниже). Затем над девятым и десятым квадратами рисуется полукруг соединяющий крайние верхние углы, девятого и десятого квадрата. Это котел. Игроки намечают очередь (кто за кем).

Существует несколько варианта этой игры:

«Простые» классики. Прыгаем на одной ноге на 1, потом 2, потом сразу двумя ногами на 3-4, одной на 5, двумя на 6-7, одной на 8, двумя на 9-10, поворачиваемся на 180%, при этом оказываясь вновь двумя ногами на 9-10, и обратно тем же ходом.

Дальше кидаем на 2 квадрат (это — «второй класс») и снова прыгаем сначала. И так далее, кидая биту все дальше и дальше, но всегда начиная прыгать с первого квадрата. На «обратном пути» нужно наклониться и поднять свою биту (если в этот момент игрок стоит на одной ноге, нужно все равно наклониться — тут главное не потерять равновесие). Если не попадаем битой в нужный квадрат, происходит переход хода — прыгает следующий игрок. Выигрывает тот, кто первый «осилит» 10 (десятку). Если бита вдруг попадает в «котел», то сгорает один «класс» (надо будет кидать биту на 1 квадрат меньше, чем до этого «набрали»).

Главное отличие этого варианта в том, что биту нужно «провести» по всем классам — от 1 до 10. Пройденным класс считается после того, как игрок дошел до 10 ячейки вместе с битой.

Суть игры: кидаем биту на квадрат с соответствующим «классом» и дальше выполняем по очереди задания («классы»): Первый — обычный. Прыгаем или ходим как угодно, и перебрасываем биту на следующий квадрат при каждом шаге (прыжке).Второй — кидаем биту на цифру «2» с закрытыми глазами. Дальше прыгаем и ходим как угодно, главное — дойти до 10 квадрата. Третий — «кочерга». Прыгаем на правой ноге, «пиная» биту всегда влево на следующий квадрат. «Переменка» (возможность отдохнуть стоя на 2х ногах) — на 5м квадрате.Четвертый — на левой ноге. Биту «пинаем» все время вправо. «Переменка» (возможность отдохнуть стоя на 2х ногах) — на 6м квадрате.Пятый — прыгаем (не ходим, а именно прыгаем) и пинаем биту двумя ногами одновременно.Шестой — прыгаем и перебрасываем биту через одну клетку (1-3-5-7-9).Седьмой — нельзя смеяться. Все вокруг в это время пытаются насмешить.Восьмой — можно кидать биту из пятого класса (квадрата).Девятый — кидаем биту на «9» и прыгаем с закрытыми глазами. и Десятый — ручеек (т.е. десять раз на одной ноге из первого — в десятый), биту при этом можно не трогать.

Обязательные условия: — если бита не попала в нужный квадрат, переход хода.— с битой в одном классе двумя ногами не стоять (исключение — пятый класс, который полностью прыгался на 2х ногах).

— если попал в «котел», сгорает целый класс — переход хода и дальше нужно начинать с предыдущего уровня.— не топтаться, не передвигать биту, и на черточки не наступать!

(настольная игра своими руками)

Цель: развивать ловкость, умение улавливать ритм движения, улучшение эмоционального настоя играющего.

Количество игроков: 1 игрок.

Место проведения игры: не ограничено.

Реквизит: массивная пуговица (или две), прочная нить.

Правила игры: Возьмите нить длиной около 60 см и пропустите ее через пуговицу, которая имеет два отверстия (смотрите на фото). Завяжите узел на конце нитки, чтобы она образовала круг. Расположите пуговицу по середине нити. Теперь оденьте нить на указательные пальцы и разведите руки, чтобы нить натянулась. Необходимо вращать и раздвигать руки одновременно. Почувствуйте, как пуговица наматывается в одну сторону и, разматываясь, наматывается в другую.

Примечание: Можно использовать 2 пуговицы, они создадут эффект хлопающих ладоней.

Большие, красочные пуговицы работают лучше.

Не тяните слишком сильно, иначе нитка лопнет.

Не подносите вращающуюся пуговицу к волосам. Иначе волосы накрутятся на игрушку, будет больно и придется править прическу.

Цель: развивать внимательность, наблюдательность; упражнять в умении быстро бегать, быть ловким, соблюдать правила игры.

Количество игроков: не менее 6-7.

Место проведения игры: на свежем воздухе.

Правила игры: В начале игры с помощью считалочки выбирается «Монах» и «продавец». Все остальные игроки становятся «красками».

Каждая «краска» по очереди на ушко сообщает свой цвет «продавцу» так, чтобы не услышал «монах». Цвета не должны повторяться.

«Краски» и «продавец» садятся на скамейку, «монах» подходит к ним и заводит диалог с «продавцом».

— За краской— За какой?— За синей (название цвета)

Если такого цвета «продавцу» никто из «красок» не называл, он говорит:

-«Такой краски у нас нет! Скачи по дорожке на одной ножке»

«Монах» прыгает вокруг скамейки на одной ноге, потом возвращается и начинает диалог сначала.

Если названная краска присутствует на скамейке, то «продавец» говорит:

— Есть такая, плати столько-то (обычно величина оплаты — это возраст «краски»). «Краска» срывается со скамейки и убегает. «Монах» в это время хлопает по ладони «продавцу» столько раз, сколько она стоит и бежит догонять «краску».

Если «монах» ее поймал, он приводит «краску» к скамейке, и его спрашивают, что он нарисует.

Надо придумать что-нибудь необычное. После этого «краска» становится «монахом» и игра начинается сначала.

Если «краске» удалось увернуться от «монаха» и она смогла вернуться на скамейку не будучи осаленной, игра продолжается.

Возможен такой вариант догонялок:

Пока «монах» расплачивается с одной стороны скамейки, «краска» занимает место на старте с другой стороны скамейки, далее «продавец» произносит:

«На тебе стакан-лимон, и катись отсюда вон!»

После этого «монах» бежит за «краской» оговоренное заранее количество кругов вокруг скамейки.

Если он осалил ее, то «краска» становится «монахом», если она успела пробежать круги и сесть на скамейку, то игра продолжается.

Цель: развивать пространственное воображение и восприятие, координацию движения, формировать перекрестные движения, развивать физическую силу и выносливость.

Количество игроков: не менее 4-х игроков.

Место проведения игры: на свежем воздухе.

Правила игры: Выбираем водящего. Он берет мяч в руки и становится в центр круга, который образуют остальные игроки. Водящий подбрасывает мяч и называет имя любого игрока (например, «Штандер-Вова»; еще вариация — «Хали-хало Паша»). Тот, чье имя назвали, должен поймать мяч, в это время все остальные разбегаются как можно дальше от него. Как только мяч пойман, игрок кричит: «Штандер-стоп!» (Хали-Хало стоп!). Все замирают на месте.

Игрок с мячом выбирает любого игрока, до которого ему нужно будет дотронуться мячом.

Дальше игрок начинает говорить, сколько и каких шагов ему понадобится для того чтобы достать до игрока.

— гигантские — шаг на весь размах ноги

— человеческие — обычные шаги

— лилипутские — когда пятка одной ноги ставится сразу перед носком другой

— муравьиные — на носочках делают маленькие шажки (один шажок сразу перед другим)

— зонтики — кружок вокруг себя на одной ноге

— верблюжьи — нужно было шагать туда, куда доплюнул.

Например, говорилось: «До Кати 7 гигантских, три зонтика, два лилипутских…» После того, как названы все шаги, игрок с мячом выполняет их и должен кинуть мяч в сторону загаданного игрока. Если игрок мяч поймал или увернулся, водящий снова подкидывает мяч вверх и все повторяется сначала. Если попал, то игрок становится водящим.

Цель: развивать пространственное восприятие, координацию движения, формировать перекрестные движения, развивать физическую силу и выносливость.

Количество игроков: 4 игрока.

Место проведения игры: открытая площадка с ровным твердым покрытием.

Реквизит: большой мяч, нарисованный на асфальте квадрат, разделенный на 4 части, с кругом для подачи посередине.

Правила игры: Игра начинается с подачи мяча в круг поля в направление соперника. Подавать можно только по диагонали. Касаний не ограничено. Игрок может отбить мяч «до» и «после» (максимум 1) касания мячом его квадрата. Если игрок отбивает мяч на свой квадрат, ему засчитывается 1 гол. Если мяч упал на линию (между 2-мя игроками) или на круг, мяч подает заново тот игрок, который коснулся мяча последним. Если игрок подал мяч на линию соперника (со стороны аута), то подает мяч игрок, который коснулся мяча последним. Если мяч улетел в аут (за пределы общего квадрата), игроку, подавшему этот мяч, насчитывается 1 очко. Если на квадрат игрока упал мяч и ударился об поле 2 раза, игроку насчитывается 1 гол. Как правило, игра продолжается до 11 голов. Забивать голы можно любой частью тела, кроме рук. Если один из игроков пропустил 11 голов, он выбывает из игры. Когда на игровой площадке остается 2 игрока, они занимают каждый по два квадрата, и играют до тех пор, пока один из них пропустит 7 голов.При игре два на два — игроки, находящиеся по диагонали друг к другу — считаются союзниками и имеют общий счет.

Цель: развивать пространственное восприятие, координацию движения, развивать физическую силу, ловкость, быстроту, выносливость.

Количество игроков: не ограничено.

Место проведения игры: на свежем воздухе.

Реквизит: дощечка и 12 деревянных палочек.

Правила игры: Это усложненный вариант игры в прятки. Нужна дощечка и 12 палочек (не похожий на другие валяющиеся на природе щепки, сучки и веточки). Дощечку кладут на камень, чтобы один конец был приподнят (как качели) – на него выкладывают 12 палочек. По другому концу один из игроков топает ногой, и палочки разлетаются. Пока водящий собирает палочки, все игроки прячутся. Собрав палочки, водящий начинает искать. Если нашел кого-то из игроков, то оба со всех ног бегут к дощечке с палочками. И тут уж кто прибежит первым. Если игрок, которого нашли, то водящий продолжает искать других игроков. А если первым прибежит водящий, то другой игрок сам становится водой, и игра начинается заново.

«Тише едешь, дальше будешь — стоп»

Цель: развивать координацию, умение быстро бегать и реагировать на меняющиеся обстоятельства.

Количество игроков: не ограничено.

Место проведения игры: на свежем воздухе.

Правила игры: Выбирается водящий. Задача водящего — стать спиной к участникам на линии финиша (чем больше будет расстояние между водящим и участниками, тем лучше) и громко произнести: «Тише едешь, дальше будешь — стоп». Пока водящий говорит (а делать он это может в любом темпе, участники стараются как можно дальше убежать по направлению к финишу. Как только водящий замолкает, нужно застыть на месте. Тот, кто не успел остановиться или сделал случайное движение, выбывает из игры. Побеждает тот, кто доберется до линии финиша первым и дотронется до водящего.

(эта игра — разновидность салок)

Цель: развивать умение шустро бегать, быстро соображать и реагировать на происходящее.

Количество игроков: не ограничено.

Место проведения игры: на свежем воздухе.

Правила игры: Участники убегают от водящего . Водящий догоняет игрока и дотрагивается до него — осаливает. Осаленный расставляет руки, а любой другой участник может подбежать, дотронуться до него и «выручить». Задача водящего — не отходить далеко от осаленного и не подпускать к нему никого ни на шаг.

Цель: развивать воображение, спонтанность и артистичность.

Количество игроков: не ограничено.

Место проведения игры: на свежем воздухе.

Реквизит: дощечка и 12 деревянных палочек.

Правила игры: Ведущий отворачивается от игроков и произносит считалочку:

Морская фигура на месте замри!

Пока он говорит, участники хаотично двигаются в любом порядке, изображая руками движения волн. Как только водящий замолкает, нужно замереть в какой-нибудь фигуре. Водящий подходит к одному из игроков и дотрагивается до него. Игрок изображает свою фигуру в движении, а водящий угадывает, что это такое. Игрок, чью фигуру не удалось угадать, сам становится водящим.

Цель: развивать ловкость, координацию движений,

умение уворачиваться от мяча.

Количество игроков: не ограничено.

Место проведения игры: на свежем воздухе.

Правила игры: «Вышибалы» — два игрока — встают с двух сторон площадки. Остальные игроки находятся в центре. Задача «вышибал» — бросая мяч друг другу, попасть в любого из «центральных» игроков. Задача игроков – увернуться от летящего мяча. Тот, в кого попали, выходит из игры. Другие участники могут «спасти» выбывшего игрока, поймав мяч в воздухе (главное условие — не от земли, иначе тоже вылетаешь). Когда в команде «центральных» игроков остается один участник, он должен увернуться от мяча столько раз, сколько ему лет. Если ему удается это сделать, все выбывшие возвращаются на прежние места.

Цель: развивать многозадачность, эрудицию, способность исправлять свои ошибки и двигаться дальше.

Количество игроков: не ограничено.

Место проведения игры: на свежем воздухе.

Правила игры: Первый игрок берет мяч в руки, произносит: «Я знаю одно имя девочки», ударяет одной рукой мячом о землю и называет имя. Потом продолжает с разными вариациями: «Я знаю одно имя мальчика», «Я знаю один цвет», «Я знаю одно животное», «Я знаю один город». Когда все комбинации использованы, игрок произносит те же самые считалки, только уже на счет два: «Я знаю два имени девочки»— и далее по кругу. Игра продолжается до десяти. Если, отбивая мяч, игрок не успел назвать имя или ударить по мячу, ход переходит к другому участнику. Когда мяч, пройдя через всех участников, возвращается к первому игроку, он продолжает играть с той фразы, на которой ошибся. Побеждает тот, кто первым добирается в этой речевке до десятки.

Цель: развивать чувство юмора, умение внимательно слушать и быстро реагировать.

Количество игроков: не ограничено.

Место проведения игры: на свежем воздухе или в помещении.

Реквизит: дощечка и 12 деревянных палочек.

Правила игры: Все игроки садятся или встают в ряд. Водящий кидает мяч одному из участников и одновременно называет какой-нибудь предмет. Если предмет «съедобный», игрок ловит мяч. Если нет — отбивает. Задача водящего — запутать игрока, например, в цепочке «яблоко-дыня-морковь-картошка» неожиданно произнести «утюг».

Если игрок ошибается и «съедает» «несъедобное», то сам становится водящим. Чем быстрее водящий кидает мяч и называет предметы, тем азартнее и интереснее играть.

Цель: развивать воображение, подбирать синонимы и задавать вопросы, умение нестандартно мыслить, следить за собственной речью, удерживать внимание и быстро находить выход из сложившейся ситуации.

Количество игроков: не ограничено.

Место проведения игры: на свежем воздухе.

Реквизит: дощечка и 12 деревянных палочек.

Правила игры: Цель: Водящий произносит считалку:

Вам барыня прислала кусочек одеяла

После считалки водящий задает игроку самые разные уточняющие вопросы: в чем поедет, на чем поедет, какого цвета будет платье или брюки, как зовут жениха и т. д. Задача игрока — ответить на вопросы, не используя слова «да», «нет», «черный», «белый». Интереснее всего перемешивать простые и сложные вопросы, менять темп речи и интонацию.

«Красное чернило – белое перо»

Цель: развивать умение быть в команде, принимать решение, рассчитывать силы – свои и соперника, выигрывать в ситуации «один против всех»; упражнять мышцы рук.

Количество игроков: две команды с равным количеством человек.

Место проведения игры: на свежем воздухе.

Правила игры: Игроки делятся на две равные команды и становятся друг напротив друга шеренгами, взявшись за руки, на расстоянии 10–15 м. Команды двигаются навстречу, одна из них произносит слова: «Красное чернило, белое перо, вызываем (имя), больше никого».

Цель игры – перетащить в свою команду как можно больше игроков из команды противника.

Цель: развивать ловкость, координацию движений, внимание.

Количество игроков: не ограничено.

Место проведения игры: на свежем воздухе.

Правила игры: Все игроки становятся в круг и перебрасывают друг другу мяч, отбивая его. Если кто-то из игроков мяч не отбил, он садится на корточки в центр круга («котел»). Игра продолжается.

Любой игрок по желанию может выручить «провинившихся». Для этого он, отбивая мяч, старается попасть им по сидящим в центре круга. «Освобожденный» (тот, кого коснулись мячом) вновь принимает участие в игре.

Читайте также:  Глазное дно у детей анализ

Сидящие внутри круга стараются поймать летящий мимо мяч. Важно — при этом нельзя вставать с корточек в полный рост, можно только пытаться подпрыгнуть, не вставая в полный рост. Если кому-то из игроков это удалось, то все «наказанные» возвращаются в игру, а игрок, бросавший мяч, занимает их место.

Для игроков помладше — то же самое, но мяч можно не отбивать, а ловить в две руки и быстро! — картошка же горячая, обожжемся) перекидывать следующему игроку. Если кто-то замешкался — тоже идет в круг «провинившихся».

Цель: формирование основ взаимодействия в команде; закрепление умений и навыков ловли и передачи мяча; развитие ловкости, быстроты, координации, развитие чувства дружбы, взаимопомощи, взаимовыручки, коллективизма.

Количество игроков: две команды по 5-12 человек.

Место проведения игры: на свежем воздухе.

Реквизит: бита и небольшой мячик.

Правила игры: На ровной лужайке на расстоянии 15—20 м друг от друга проводили две линии: одна называется «городом», другая — «коном» или «домом». Потом, используя считалку или жребий, определяется бьющий, он становился за чертой города, остальные располагались в поле за коном.

Бьющий подбрасывает мяч и сам же сильно ударяет по нему битой. Полевые игроки, наблюдая за мячом, ждут, когда он пересечет кон, чтобы, не дав ему опуститься на землю, поймать. Если это им удаётся, бьющий идет в поле, а его место занимает игрок, завладевший мячом. Если же полевые игроки, зазевавшись, не успевали поймать мяч, удар повторяется.

Бывает, что бьющий промахивается по мячу. Правила разрешают ему повторить удар. После третьего промаха бьющий уступает свое место другому игроку.

Цель: Обучение в игровой манере ходьбе, внимательности, игре в коллективе; развитие ловкости, гибкости, подвижности, коммуникативных способностей, пространственного восприятия, координации движения, быстроты, выносливости.

Количество игроков: не ограничено (нечетное количество) .

Место проведения игры: на свежем воздухе или в просторном помещении.

Реквизит: дощечка и 12 деревянных палочек.

Правила игры: Все ребята, разобравшись по парам, строятся в одну колонну, повернувшись в затылок друг другу, взявшись за руки и подняв их высоко у себя над головами, образуя тем самым как бы импровизированную арку. Один оставшийся игрок и будет ручейком. Он встает, повернувшись лицом к колонне, а затем, наклонившись немного, идет вперед внутри так называемой арки и выбирает одного из участников, взяв за руку и уводя за собой.

Новая игровая пара встает позади колонны, становясь последней, а игрок, оставшийся при этом без пары, идет к самому началу шеренги и проделывает тот же самый путь, что и предыдущий участник, выбирая себе пару и уводя ее бегом вслед за собой. Игра может продолжаться бесконечно долго до тех пор, пока не надоест ребятам.

Цель: Развитие координации движений и чувства ритма.

Количество игроков: не менее трех.

Место проведения игры: на свежем воздухе.

Правила игры: Дети встают в круг — это рыбки, в центре — рыбак со скакалкой в руках (удочкой). Длина скакалки должна быть больше, чем расстояние от рыбака до любой рыбки. Рыбак низко над землей крутит удочку, а рыбки должны перепрыгнуть через скакалку в тот момент, когда она приближается к их ногам. Сложность игры заключается в расчете времени прыжка. Если прыгнуть раньше или позже, то скакалка запутается вокруг ног, и тогда рыбка считается пойманной и выбывает из игры. Побеждает самый внимательный ребенок — тот, кто дольше всех продержался

Цель: развивать физические качества: ловкость, меткость, координацию движений.

Количество игроков: не ограничено.

Место проведения игры: на свежем воздухе.

Правила игры: Все дети встают в круг и бросают мяч друг другу. Если кто-то из ребят ошибается и упускает мяч, то он отправляется в центр круга и садится на корточки он – «картошка» или «собачка». Постепенно в центре круга таких «картошек» может набраться целый «огород».Правила подвижной игры «Картошка»:• Ловить мяч можно только «на лету», а если мяч ударился о землю, то тот, кто поймает такой мяч или просто дотронется до него, становится «картошкой».• Если никто такой «сгоревший», ударившийся о землю мяч, не поймал и не дотронулся до него, то в круг отправляется игрок, который его бросил.• Если кто-то из игроков попадет по сидящей в кругу «картошке», то они меняются местами.• Игроки-«картошки», находящиеся в кругу, могут пытаться ловить мяч. Но мяч обязательно должен быть пойман «на лету», до его удара о землю. Если кому-то это удалось, то он «выручает» всех. Все «картошки» возвращаются в круг.• Игроки-«картошки» могут выпрыгивать вверх, стараясь достать мяч, но вставать и стоять в полный рост они не имеют права.

Цель: способствовать формированию умений детей действовать в коллективе; развивать ориентировку в пространстве.

Количество игроков: не ограничено.

Место проведения игры: на свежем воздухе.

Реквизит: колокольчик, повязка на глаза

Правила игры: Дети становятся в круг. Выбирается звонарь и жмурка. Первому вручается колокольчик, а второму завязываются глаза заранее приготовленной повязкой (шарфом, платком).

Жмурка и Звонарь становятся в круг, и второй приговаривает слова в стихотворной форме: «Диги-дон, диги-дон, отгадай, откуда звон». Слова очень простые, но важно, чтобы дети их знали, ведь они отражают суть игры, делают ее фольклором и традицией.

Во время повторения слов, звонарь звонит в колокольчик и уворачивается от Жмурки, которые пытается его поймать с завязанными глазами. Остальные ребята при этом всячески мешают, издавая громкие звуки, кричат, смеются, чтобы сбить «ослепшего» участника с толку и не дать ему добраться до убегающего.

Как только Звонарь пойман, выбираются два других игрока, также встающих в круг и повторяющих те же действия. Развлечение можно продолжать до тех пор, пока не надоест. Задачу можно усложнить, предложив Жмурке взять в руки поясок, которым он должен будет обхватить убегающего, а не просто дотронуться до него.

Цель: способствовать формированию умений детей действовать в коллективе; развивать ориентировку в пространстве, быстроту, смекалку, выносливость.

Количество игроков: две команды от пяти человек.

Место проведения игры: на свежем воздухе.

Игровая площадка делится на две равные части, принадлежащие разным командам. Побеждает та команда, которая первая заберёт знамя соперника и пронесёт его на свою сторону.

На своей стороне игроки касанием руки замораживают игроков команды соперника. Если игрок заморожен, то он стоит по стойке смирно и ждёт, пока товарищ по команде касанием руки не разморозит его. Если игрок сумел преодолеть чужую сторону, то он оказывается за лицевой линией в зоне неуязвимости, где находится чужое знамя. Игрок может находиться в зоне неуязвимости сколько угодно долго. Теперь задача игрока – перебежать со знаменем обратно, а задача защитника – не пропустить его. Если игрок со знаменем заморожен, то он возвращает знамя и встаёт на место заморозки. Если игрок со знаменем сумел вернуться на свою сторону, то он приносит своей команде очко или победу.

Средняя линия площадки – нейтральная зона. Игрок может стоять одной ногой на своей стороне, второй ногой – на чужой. В нейтральной зоне возможны перетягивания игроков. Перетянутый игрок встаёт напротив того места, где его перетянули, на условленном расстоянии от средней линии (три метра или посередине стороны соперника).

Главное правило игры – Честность!

Самые частые нарушения правила №1 связаны с заморозкой и разморозкой игроков: самовольная разморозка, фальстарт при разморозке, вытянутая рука замороженного для ускорения разморозки, замороженный по инерции пробегает дальше, замороженный меняет место заморозки.

В зону неуязвимости может пройти два и более игроков. Так им будет проще пройти защиту. Например, если игроки уберут руки за спину, то защитники не сразу поймут, у кого конкретно в руках знамя, и этим замешательством можно воспользоваться.

Знамя нельзя прятать в одежду.

Знамя нельзя перебрасывать из рук в руки – только передавать.

При пересечении средней линии и линии зоны неуязвимости необходимо внимательно отслеживать, успел ли игрок до осаливания поставить ногу за линию.

Игрок, заступивший за боковую линию, считается замороженным.

Игрок считается перетянутым только, если он потеряет какое-либо соприкосновение со своей стороной. Игрок не перетянут, если он сам не касается своей стороны, но касается товарища по команде, который соприкасается со своей стороной.

В перетягивании может принимать участие несколько игроков. К нему на помощь приходят товарищи по команде. Образовывается «цепочка», взявшихся друг за друга игроков. В таком случае перетянутыми могут оказаться несколько игроков. Приём «цепочка» особенно эффективен, когда применяется отработанно и неожиданно.

Во время перетягивания часто возникает спорная ситуация «отрыв ноги» – один из игроков на мгновение отрывает от пола ногу, теряя единственное соприкосновение со своей стороной. В таком случае игрок считается перетянутым.

Не рекомендуется, чтобы в перетягивании одного игрока участвовало болеетрех игроков с каждой из сторон.

Не рекомендуется выполнять такие приёмы, как подсечка обеих ног игрока и другие жёсткие силовые приёмы.

При перетягивании нельзя использовать посторонние предметы для дополнительной опоры.

При пассивном ведении игры обоих команд судья может объявить «Бездействие» и пригласить на середину по одному игроку от команды для перетягивания до обязательной победы одного из игроков. Команду, ведущую пассивную игру, судья может наказать заморозкой игрока.

Для игры хорошо подходит волейбольная площадка, на которой за лицевыми линиями есть пространство для зон неуязвимости. Линии нападения могут быть линиями перетянутых.

При проведении игры «Знамя» в спортивном режиме для объективного судейства понадобится несколько судей, так как на площадке в разных местах одновременно может происходить несколько событий.

Многие правила: количество игроков, размеры площадки, условия победы, длительность игры – можно изменять.

Цель: развивает ловкость, силу и прыгучесть.

Количество игроков: не ограничено.

Место проведения игры: на свежем воздухе.

Правила игры: На стене рисуется линия (чем выше, тем интереснее) – ниже нее мяч кидать нельзя. Игроки выстраиваются в ряд, друг за другом. Первый игрок кидает мяч, тот ударяется о стенку, отскакивает, ударяется о землю, и в этот момент игрок должен через него перепрыгнуть. Мяч подхватывает следующий игрок, повторяя то же самое, – и так по кругу.

Тот, кто не перепрыгивает мяч, получает в наказание «букву» (л – я – г – у – ш – к – а).Проигравшим становится тот игрок, который раньше всех соберет полное слово. Он– лягушка!

Цель: развивает умение двигаться с разной скоростью, уменьшая и увеличивая темп движения; умение ориентироваться в пространстве; умение совместных действий; упражняет в ходьбе цепочкой.

Количество игроков: не ограничено.

Место проведения игры: на свежем воздухе.

Правила игры: Если играющих меньше 20 человек, то выбираются двое игроков, которые встают друг напротив друга, берутся за руки и поднимают их вверх, образуя «ворота».

Если собралось очень много игроков, то выбираются 4 человека, которые встают в круг, берутся за руки и поднимают руки вверх, образуя «двойные ворота» с входом и выходом.

Остальные игроки встают цепочкой (берутся за руки или кладут руки на плечи друг к другу) и проходят под воротами. Игроки-ворота напевают:

Золотые ворота пропускают не всегда,Первый раз прощается, второй запрещается,А на третий раз не пропустим вас!

На последних словах ворота резко опускают руки и ловят тех, кто оказался под ними. Пойманные образуют новые «ворота».

Игра заканчивается, когда всех игроков поймают.

Существует вариант этой игры, который называется «Солнце и луна».

Цель: развивает умение двигаться с разной скоростью, уменьшая и увеличивая темп движения; умение ориентироваться в пространстве; умение совместных действий; упражняет в ходьбе цепочкой.

Количество игроков: не ограничено.

Место проведения игры: на свежем воздухе.

Выбирают двух игроков, они отходят в сторонку и так, чтобы никто не слышал, договариваются кто из них будет «Солнцем», а кто «Луной».

Солнце и Луна образуют воротца, остальные игроки образуя цепочку, начинают проходить через ворота.

Это можно делать под музыку или петь любимые песни.

В какой-то момент ворота резко опускаются и ловят игрока, оказавшегося под ними.

Игрока отводят в сторонку и тихонько спрашивают, на чью сторону он хотел бы встать — «Солнца» или «Луны». Когда тот выбрал, ему указывают соответствующего игрока и он встает позади «Солнца» или «Луны».

Далее игра продолжается пока все участники цепочки не будут пойманы и распределены по командам «Солнца» и «Луны».

После этого команды начинают перетягивание (можно перетягивать канат или веревку, можно просто, взявшись за руки).

Цель: развивает воображение, смекалку, умение совместных действий.

Количество игроков: не ограничено.

Место проведения игры: на свежем воздухе или в просторном помещении.

Правила игры: Выбирают водящего — «дедушку Мазая», остальные — «зайцы». Водящий находится на одной стороне площадки. Это его «дом». «Зайцы» размещаются на противоположной стороне площадки в своем «доме», ограниченном чертой. Там они сговариваются по поводу того, что будут представлять перед «дедушкой Мазаем», (например, «собирать грибы в лесу», «купаться», изображать оркестр). Затем идут к водящему и хором говорят: «Здравствуй, дедушка Мазай!».

Тот отвечает: «Здравствуйте, зайчатки! Где вы были, что делали?» Все хором отвечают: «Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем!». И начинают движениями и мимикой изображать задуманное. Водящий старается отгадать, что они показывают, и сообщает об этом. Если отгадает, то все кричат: «Да!» — и убегают к себе в «дом». «Дедушка» ловит их. Если не угадает, все кричат: «Нет!» — и продолжают изображать задуманное.

Когда «дедушка» угадает, все кричать «Правильно!» — и убегают к себе.

Кого «дедушка» поймает, тот идет к нему в «дом». Играют 2-3 раза, после чего выбирают нового «дедушку». И так несколько раз. В заключение отмечаются ни разу не попавшиеся «зайцы».

Цель: развивает умение бросать палку точно в цель, скорость и реакцию движений; развивает умение быстро бегать, воспитывает смелость, выносливость.

Количество игроков: 4-10 человек.

Место проведения игры: на свежем воздухе.

Реквизит: 2-3 металлические банки из под сгущённого молока или любые другие, палки для каждого игрока.

Правила игры: Прежде всего из банок выстраивается пирамида. На земле делалась специальная разметка, несколько напоминающая разметку для игры в «классики», с армейскими званиями (солдат, офицер, генералиссимус и т.д.). Перед игрой нужно было выбрать водящего (банкира), задача которого заключалась в защите банок. Для этого каждый игрок должен был с помощью ноги запустить палку как можно дальше. Тот, кто сделает это хуже всех, становился «на банки». Тот, кто метнул палку дальше всех, открывал игру первым броском по банкам. Попадание по банкам продвигало игрока на одну клетку вперёд. Причем бросать палку с каждой отметки нужно было по-разному.

Игрок, охраняющий банки, ждал, пока остальные метнут палки. Если никто не сбивал их, то водящий должен был осалить своей палкой игроков, стремящихся забрать свои палки после метания и обязательно сбить банки. Если же кто-либо сбивал банки, то все игроки имели право немедленно забирать их с игрового поля. «Банкир» должен был быстро поставить банки на место и прикоснуться свое палкой к любому игроку, чтобы поставить его «на банки». Но такие касания были слишком ощутимые, так как в зависимости от звания коснуться нужно было только до определённой части тела. Например, солдата требовалось осалить по любой части тела, а генерал мог стать «на банки» только после касания пяток. Естественно, «банкир» не пытался сделать это аккуратно, так как хуже всего стоять «на банках». Но, вне зависимости от звания, водящему запрещалось касаться головы игроков.

«Банкир» имел право останавливать палки игроков во время полёта своей палкой, но только после того, как они пролетали над банками. Иногда после броска палки ложились друг на друга, образуя крест. Тот игрок, чья палка ложилась на другую, пропускал ход. Побеждал тот, кто первый дойдет до высшего звания.

Цель: развивает мелкую моторику, ловкость, память, зрительное восприятие, сообразительность; улучшает эмоциональное состояние играющих.

Количество игроков: 2 человек.

Место проведения игры: не ограничено.

Реквизит: тонкая верёвочка или шерстяная нитка длиной 1,5 м.

Правила игры: Возьми тонкую верёвочку или шерстяную нитку длиной 1,5 м. Свяжи концы вместе узелком.

Первый игрок: продень в верёвочную петлю ладони обеих рук, высвободи пальцы и ещё раз обведи верёвкой каждую ладонь. Указательными пальцами обеих рук подцепи верёвочку у середины противоположной ладони (рис. 1). Получилась фигура “колыбелька” (рис. 2).

Второй игрок: подхвати указательными и большими пальцами места скрещивания верёвочки и, поддев снизу параллельные участки, разведи руки, растягивая верёвочку (рис. 3). Получилась фигура “перекрёсток” (рис. 4).

Первый игрок: подхвати указательными и большими пальцами места скрещивания верёвочки и, проведя над параллельными участками, поддень их снизу (рис. 5). Получилась фигура “дорожка” (рис. 6).

Второй игрок: подхвати крест-на-крест мизинцами внутренние параллельные участки верёвочки и немного разведи руки в стороны (рис. 7).

Вставь большие и указательные пальцы обеих рук внутрь образовавшихся верёвочных треугольников и, поддев параллельные участки, разведи руки в стороны, растопыривая большие и указательные пальцы (рис. 8). Получилась фигура “гамак” (рис. 9).

Первый игрок: подхвати указательными и большими пальцами места скрещивания верёвочки и, зацепив параллельные участки сверху, разведи руки в стороны, растопыривая большие и указательные пальцы (рис. 10). Получилась фигура “перекрёсток” при ином положении пальцев (рис. 11).

Далее можно повторять фигуры до бесконечности, начиная с рис.5.

источник