Меню Рубрики

Анализ игровой деятельности детей разного возраста

Анализ игровой деятельности в старшей группе

При организации сюжетно-ролевых игр поощряю желание придумывать новые темы для игр. Формирую умения развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений. Развиваю умения дошкольников согласовывать тему игры; распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, уступать, убеждать; самостоятельно разрешать конфликты, возникающие в ходе игры. Содействую укреплению возникающих устойчивых детских игровых объединений. Формирую умения согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Однако не все дети бывают задействованы в игре, не умеют распределять роли, присутствуют отрицательные качества: конфликты, грубость в обращении, споры.

Закрепляю умения усложнять игру путем расширения состава ролей, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры, увеличения количества объединяемых сюжетных линий. Содействую обогащению знакомой игры новыми решениями, включением в нее продуктивной деятельности (участие самого воспитателя, изменение атрибутики или введение новой роли). Создаю условия для творческого самовыражения; для возникновения новых игр и их развития.

В группе выделены игровые зоны для сюжетно-ролевых игр – «Больница», «Семья», «Парикмахерская», «Военные». Атрибуты к играм подбираются так, чтобы создать условия для реализации интересов детей в разных видах игр. Эстетичность оформления, современность материалов вызывают у дошкольников желание играть. Подобранный материал позволяет комбинировать различные сюжеты, создавать новые игровые образы.

При планировании игровой деятельности стараюсь учитывать предшествующую и последующую деятельность детей, которая представлена в виде чтения художественной литературы, рассматривания картинок, иллюстраций в книгах, на занятиях познавательного цикла, беседах, ситуациях, при ознакомлении с профессиями взрослых. А данные виды деятельности обогащают познавательный опыт детей, увеличивают словарный запас.

Проведя анализ поведения и знаний детей в игре, отмечаю, что некоторые игры не содержат элементы новизны; названия творческих игр носят традиционный характер, что дети мало владеют информацией, связанной с содержанием отображаемой жизненной ситуацией, особенно в играх на бытовую тематику, что сказывается на бедноте развития сюжета.

В группе созданы условия для двигательной деятельности детей: физкультурный уголок с необходимым оборудованием, наличие картотеки подвижных игр по возрасту, атрибутов для подвижных игр, спортивных игр, наличие атрибутов для игр с прыжками(скакалки, колечки, плоские круги для перепрыгивания), для игр с бросанием, ловлей, метанием, наличие комплексов утренней гимнастики, гимнастики пробуждения. На улице имеется игровая площадка, которая соответствует возрасту. Имеется выносной материал для проведения подвижных игр на прогулке. Для родителей — наглядная информация по вопросам организации оптимального для детей двигательного режима (рекомендации по закаливанию, материалы по профилактике различных заболеваний и т.д.)

При организации подвижных игр поощряю самостоятельную организацию детьми знакомых игр; участие в играх с элементами соревнования. Знакомлю с народными играми. Способствую проявлению честности, справедливости в самостоятельных играх со сверстниками. При проведении занятий использую игровые мотивации, которые способствуют повышению интереса детей, динамические паузы. Осуществляю индивидуальный подход к детям, регулирую их эмоциональное состояние.

При организации дидактических игр объединяю детей в подгруппы по 2-4 человека. Закрепляю умения выполнять правила игры. Формирую желание действовать с разнообразными дидактическими играми и игрушками. Побуждаю детей к самостоятельности в игре через эмоционально положительный отклик на игровое действие. Закрепляю умение подчиняться правилам в групповых играх. Воспитываю творческую самостоятельность. В группе созданы условия для всех видов дидактических игр. Игры с предметами и игрушками, настольно-печатные, развивающие, интеллектуальные находятся в зоне спокойной деятельности и доступны детям. Имеются игры для всестороннего развития детей: на развитие словаря, на освоение грамматически правильной речи, на обучение грамоте, на развитие связной речи; игры на формирование элементарных математических представлений, на группировку, на измерения, на ориентацию в пространстве, на формирование обобщенных представлений, игры на развитие экологической культуры.

В группе создан театральный уголок — важный объект развивающей среды, с которого начала оснащение группы, поскольку именно театрализованная деятельность помогает сплотить группу, объединяет детей интересной идеей, новой для них деятельностью. В театре дети раскрываются, демонстрируя неожиданные грани своего характера. Робкие и застенчивые становятся уверенными и активными. В театральном уголке имеется ширма, маски сказочных персонажей, кукольный, пальчиковый виды театра. Вместе с детьми и родителями готовим костюмы, атрибуты к маленьким представлениям. Дети — маленькие артисты, поэтому с радостью принимают участие в постановках и удовольствием выступают в роли зрителей.

В театрализованных играх создаю атмосферу творчества и доверия, обеспечивая каждому ребенку возможность высказаться по поводу подготовки к выступлению, процесса игры. Развиваю умения создавать творческие группы для подготовки проведения спектаклей, концертов, используя все имеющиеся возможности. Формирую умения выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов, сделанные своими руками. Поощряю импровизации, формирую умения свободно чувствовать себя в роли. Воспитываю артистические качества, раскрываю творческий потенциал, вовлекаю детей в различные театрализованные представления. Предоставляю детям возможность выступать перед сверстниками, родителями.

Анализ игровой деятельности в старшей группе показал, что предметная среда требует постоянного обновления, которое влечет за собой расширение и разнообразие деятельности воспитателя и детей. Продуманный интерьер групповой комнаты положительно влияет на настроение детей и взрослых. Грамотно созданная, предметно-развивающая среда позволит им выбирать занятия по интересам, а воспитателю — направлять детскую деятельность.

источник

АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ ПРЕДМЕТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ:

— перечислить дидактические, народные игрушки, специальное оборудование для развития предметных действий детей, имеющееся в группе;

— указать, есть ли вариативность игрушек (например, пирамидки одинаковые (разные) по цвету, но кольца одинакового размера, пирамидки с кольцами разных размеров, но одинакового (разных) цветов и т.д.);

— определить причины (условия), побуждающие ребенка к действию с предметом: сами предметы, действия сверстника с предметом, действия воспитателя и др.;

— отметить наиболее действенные, по мнению воспитателя, вашему мнению, приемы обучения детей новым действиям с предметами (описать показ способов действий с предметом);

— записать примеры обучения детей умению использовать предметы по назначению;

— указать условия успешного обучения детей действиям с предметами (на основе наблюдений);

— отметить использование детьми обобщенных способов действий с предметами: например, катает мячи разного цвета, разного размера, ставит кубики разного цвета, размера;

— перечислить орудийные действия, наблюдаемые у детей раннего возраста; указать характер действий ребенка с предметами; определить, устанавливает ли ребенок взаимодействие между свойствами орудия и условиями, в которых он действует;

— указать, наблюдается ли отделение действия от предмета (например: причесывается карандашом, хотя знает назначение карандаша);

— назвать причины, затрудняющие усвоение техники предметных действий (плохо развиты произвольные движения, мелкие движения кистей рук и др.);

— доказать на двух конкретных примерах усвоенное детьми: а) назначение предметов; б) способы действий с этими предметами; в) технику выполнения действий (например, как собирают пирамидку, как одеваются, как пользуются совочком и ведерком);

— отметить эмоциональную настроенность детей на действия с предметами.

АНАЛИЗ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ:

– определить условия, созданные для развития дидактических, подвижных сюжетных и ролевых игр детей;

– указать вид и направление игр, которые организуются воспитателем;

– отметить, какие игры возникают по инициативе детей;

– указать как происходит ознакомление детей с содержанием дидактических и подвижных игр, как объясняется ход и правила игры, осуществляется показ игровых действий, подведение итогов игры;

– отметить, какие приемы оказались эффективными в достижении поставленной цели, что не сработало и почему;

– определить роль воспитателя в дидактических и подвижных играх (участник, арбитр);

– указать умеют ли дети самостоятельно создавать воображаемую ситуацию, строить тему сюжетной игры, используя игровые действия в различных игровых формах: с предметами-заместителями и в форме изобразительных жестов, объединять разные темы в один сюжет , действовать в игровой роли, соотнося себя с образом взрослого (как «мама», как «врач» делаю уколы), с образом животного (как «зайчик», как «лисичка»);

– указать, какие приемы использует воспитатель, чтобы научить детей выполнять игровые действия с сюжетно-образными игрушками, предметами-заместителями, объединять игровые действия в цепочку – «тему», строить сюжет;

– отметить приемы введения в сюжетную игру ребенка предметов-заместителей и изобразительных действий;

– указать методы и приемы по развитию у детей ролевого поведения;

– уточнить у воспитателей группы, какая работа проводиться ими по обогащению содержания сюжетных и ролевых игр, по включению в игру малоактивных детей;

– указать, какое эмоциональное состояние наблюдалось у детей в ходе игры и по ее завершению.

В пятницу заверяются все конспекты, разработанные студентами в течение данной недели.

ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ ЗАНЯТИЙ

В 1 младшей группе проводится по 2 занятия в день (утром и вечером), 10 занятий в неделю.

Большая часть занятий (кроме музыкальных) организуется по подгруппам, в которые объединяются дети с примерно одинаковым уровнем развития.

Обучение детей 3-го года жизни тесно связано с использованием наглядно-действенного метода, сущность которого заключается в том, что на занятиях воспитатель использует наглядные средства (игрушки, картинки, живые объекты), создавая с их помощью развернутую картину действий и обозначая результат. Краткие пояснения воспитателя активизируют не только зрительные и слуховые восприятия детей, но и включают их в активную практическую деятельность, побуждают отвечать на вопросы, высказываться.

При организации обучения детей следует опираться на важные для них мотивы (игровые, желание сотрудничать со взрослым, оказывать помощь и др.) и учитывать ведущие принципы дидактики:

— использование наглядности в сочетании со словом;

— активности и посильной самостоятельности детей;

Важно заранее продумать структуру занятия: вводную часть (элементы занимательности, сюрпризности), основную часть занятия, и его окончание, взаимосвязь всех структурных частей, организацию детей, ход занятия (согласованность объяснения воспитателя с использованием наглядного материала, четкость заданий и вопросов, чередование разных видов деятельности, эмоциональную насыщенность занятия; использование физкультминуток), подведение итога занятия.

Длительность занятия зависит от устойчивости внимания детей и поэтому не ограничивается строгими временными рамками. Структура занятия также может варьироваться. В целом интерес к занятию у детей зависит от мастерства педагога:

— умения подобрать методы и приемы обучения, соответствующие содержанию занятия, возрасту и развитию детей;

— умения использовать разнообразные приемы активизации познавательной деятельности детей;

— своевременной помощи детям и контроля за их деятельностью;

— способности педагога сочетать фронтальные обращения с индивидуальной работой, распределять свое внимание;

— от грамотного и четкого объяснения, правильного показа;

— от эмоциональности и занимательности занятия;

— от умения воспитателя активизировать мыслительную и организовывать самостоятельную практическую деятельность детей.

ПРИМЕРНАЯ СХЕМА ПЛАНИРОВАНИЯ ЗАНЯТИЯ:

— программное содержание (указываются задачи познавательного, развивающего, воспитательного характера, словарная работа и т.д.);

— подготовка воспитателя к занятию;

— методика проведения занятия.

1. Познание окружающего мира, развитие речи 2

2. Физкультурные занятия 5 (на воздухе – 3)

4. Сенсорика (с элементами математики) 1

8. Аппликация 1 раз в месяц

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

Тема: «Солнечный зайчик»

Программное содержание: учить детей отыскивать солнечный зайчик и рассказывать о его местонахождении, используя предлоги (в, на над, под). усложнение для старшей подгруппы: предлог «около». Создавать у детей радостное настроение, желание помогать друг другу.

Предварительная работа: заранее дать представление детям о солнечном зайчике. Познакомить их со стихотворением А.Бродского «Солнечные зайчики».

Материал:зеркальце, игрушечный зайчик, коробка.

Подготовка воспитателя: продумать ход занятия, подобрать художественное слово, музыку для физкультминутки, подготовить необходимый материал.

Место проведения: игровой уголок в групповой комнате.

Ход занятия

І. Воспитатель сообщает детям о появлении в групповой комнате гостя – солнечного зайчика.

«Солнечные зайчики играют на стене.

Помани их пальчиком – пусть бегут к тебе.

Вот он – светленький кружок.

ІІ. Воспитатель с помощью маленького зеркала переводит «зайчика» на стену, потолок, на пол. Дети по очереди отвечают, где спрятался «зайчик». При необходимости воспитатель направляет ответы детей, помогает использовать разные предлоги.

Ш. Повторное чтение стихотворения А.Бродского «Солнечные зайчики» (используя зеркальце). Раздать детям зеркальца и предложить самим попускать зайчиков.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:

источник

Теоретические и методические основы

организации игровой деятельности детей

1. Наблюдение и анализ игровой деятельности дошкольников.

1.1. Наблюдение и анализ сюжетно-ролевой игры дошкольников

1.2. Наблюдение и анализ строительной игры дошкольников

1.3. Наблюдение и анализ театрализованной игры дошкольников

1.4. Наблюдение и анализ режиссерской игры дошкольников

1.5. Наблюдение и анализ дидактической игры дошкольников

1.6. Наблюдение и анализ подвижной игры дошкольников

Наблюдение и анализ игровой деятельности дошкольника

Игра — ведущая деятельность ребенка-дошкольника, имеющая большое значение для его всестороннего развития. Поэтому педагог обязан пристально изучать работу в часы игр, анализировать состояние игровой деятельности детей в разных группах в разные периоды времени, помогать в руководстве детскими играми, обсуждать эти вопросы на педагогических совещаниях.
Для того чтобы сделать выводы об играх детей и воспитательной работе в часы игр, нужно проводить систематические и целенаправленные наблюдения, включать их в календарный план работы.
При анализе воспитательной работы в процессе игр следует руководствоваться задачами, определенными «Программой воспитания в детском саду» по каждой возрастной группе.
Предметом наблюдений должно быть содержание детских игр, поведение и взаимоотношения детей во время игры и педагогическое руководство игрой. Во время игр держать в поле зрения и детей и воспитателя значительно труднее, чем во время занятий, когда деятельность детей однородна. Поэтому лучше ограничить круг объектов наблюдения и наметить одну конкретную задачу: наблюдать содержание игр в целом или игру небольшой подгруппой детей, одного ребенка или деятельность воспитателя. При этом необходимо вести записи, собирать фактический материал, характеризующий состояние работы и дающий возможность сделать правильные выводы.
При единичных наблюдениях иногда может показаться, что все обстоит благополучно: все дети играют, содержание игр разнообразное,— но эти выводы могут быть ошибочными. Например, в одной подготовительной группе на прогулке часть девочек начинает хороводную игру, несколько мальчиков сразу же берут городки, некоторые что-то строят в песочном дворике, остальные— бесцельно бродят по участку. Наблюдения в этой же группе на следующий день показали, что группировки детей почти не изменились, содержание игр осталось тем же, те же «одиночки» бродили по участку, не умея включиться в игры других детей. Подобная картина должна вызвать беспокойство, так как совершенно очевидно, что педагоги в этой группе не руководят играми детей.
Пристального внимания требует и содержание сюжетно-ролевых игр. Если, например, в старшей группе, как и в предшествующие годы, дети играют только в «больницу» и «семью» и в их играх отражается лишь бытовая сторона жизни, значит, содержание жизни самих детей бедное. Необходимо вместе с воспитателями пересмотреть всю работу, продумать, что читать, о чем рассказывать детям, куда сходить на экскурсию, чтобы обогатить их впечатления, затронуть чувства, расширить интересы, чтобы вызвать желание отразить в играх интересные события окружающей жизни. Известно, что, если услышанное или увиденное затронуло чувства детей, они стремятся выразить свои впечатления в рисунке, лепке, конструировании и обязательно в игре.
Наблюдение игр в целом дает представление о наиболее популярных в группе играх, об игровых группировках детей или их отсутствии, об игрушках и игровых материалах, которыми дети пользуются чаще всего, о деятельности воспитателя. Когда дети начали играть, как перешли к играм — сами или по указанию воспитателя. Все ли дети были заняты. Сколько организовалось группок играющих, поскольку человек в каждой; сколько детей играло в одиночку. Какова тематика сюжетно-ролевых игр; в какие подвижные, дидактические, настольные игры играли дети, поскольку человек. Сколько детей занималось другими видами деятельности и сколько времени. Какими игрушками больше пользовались, а какими не пользовались совсем.
Где и как размещены игрушки и прочий игровой материал для разных видов игр, как им пользуются дети (свободно или с разрешения воспитателя). Какой дополнительный материал есть в распоряжении детей, какие игрушки-самоделки, кем сделаны — воспитателем, родителями, самими детьми. Делались ли игрушки в процессе игры, созданы ли для этого соответствующие условия. Когда дети закончили играть. Убрали ли весь игровой материал, которым пользовались, или сохранили обстановку, созданную в процессе сюжетно-ролевой или строительной игры.
На основании этих записей педагог делает выводы: воспитан ли у детей навык играть в отведенное по режиму время, сколько (фактически) продолжалась игра. Есть ли навык играть вместе, организовать коллективные игры. Насколько разнообразна тематика сюжетно-ролевых игр, отражаются ли в них знания и впечатления, полученные на занятиях, экскурсиях, при чтении сказок и пр.
Какое место занимают игры с правилами: подвижные, дидактические, хороводные и др.
Взаимоотношения детей в игре: доброжелательны ли дети друг к другу, достаточно ли вежливы, дружны, умеют ли играть вместе, договариваться о совместных действиях.
Удобно ли было детям играть, обеспечена ли возможность свободно пользоваться игровым материалом. Какие игрушки дети любят больше, какие игровые материалы следует пополнить, какие убрать. Как пользуются строительным материалом (есть ли навыки конструирования). Насколько бережно дети обращаются с игрушками. Созданы ли условия для продолжения, дальнейшего развития начатых игр.
Соответствует ли содержание, характер, организация игр возрасту детей.
Наблюдение устойчивых группировок детей в игре. В данном случае должны обратить внимание на содержание конкретной игры, ее развитие, на взаимоотношения детей в игре, проявление тех или иных сторон личности ребенка в маленьком коллективе. Заведующий подробно записывает, как началась игра, во что играли, кто был инициатором; как дети договаривались, кто, что будет делать; были ли при этом споры, обиды, кто уступил. Выбирали ли дети место для игры или играли там, где расположен игровой материал. Какие игрушки они взяли для игры, какой дополнительный материал использовали. Кому принадлежала инициатива в процессе игры. Были ли в игре пассивные дети, только подчинявшиеся чужим распоряжениям. Придерживались ли дети первоначального замысла или меняли его. Сохранился ли интерес к взятой роли у всех детей. Сколько детей выбыло из игры, почему; сколько примкнуло к данной группе играющих, по чьей инициативе, как их приняли.
Были ли конфликты среди играющих, в связи с чем, как они разрешались, как повлияли на дальнейший ход игры. Сколько времени длилась игра, как она закончилась. Договаривались ли дети продолжить игру или убрали весь материал после игры. Все ли дети принимали в этом участие. В чем выразилось руководство воспитателя данной группкой играющих: непосредственное участие в игре, помощь в ее организации, советы в процессе игры, рекомендация игрушек, дополнительных материалов для игры, разрешение конфликтов и др. В процессе наблюдений очень важно записать, как вел себя тот или иной ребенок, отметить его как положительные, так и вызвавшие тревогу слова и поступки, чтобы потом обратить на них внимание воспитателя, дать ему необходимые советы, понаблюдать за этим ребенком в дальнейшем.
Подробная запись коллективной игры дает возможность сделать выводы об умении детей играть вместе, договариваться, советоваться, уступать друг другу, приходить к совместным решениям. Взаимоотношения детей в игре показывают, насколько воспитаны у них чувства дружбы, ответственности за порученное дело. Есть ли в группе организаторы, не подавляют ли они инициативу других детей. Насколько развито у детей умение активно действовать, пользоваться своими знаниями, творчески относиться к выбору сюжета, использованию игрушек и дополнительного материала для осуществления задуманного.
Подробное наблюдение за той же устойчивой группкой детей целесообразно повторить через небольшой промежуток времени и снова зафиксировать не только содержание игры, но и участников (отметить, есть ли новые дети, те же ли в группе организаторы, изменилось ли содержание игры, как она закончилась и т. п.). Сравнение этих записей дает возможность сделать правильные и объективные выводы.
Во всех возрастных группах встречаются дети, не умеющие ни организовать игру, ни примкнуть к другим играющим. Одни из них спокойно рисуют, смотрят книги или бродят от одной группки к другой; другие проявляют агрессивность, мешают играющим, расстраивают игру. Наконец, есть дети, предпочитающие играть в одиночку. Наблюдать следует за разными детьми, даже за теми, которые ничем особенно не выделяются и хорошо чувствуют себя в коллективе, пользуются авторитетом. Все это поможет в работе с менее активными детьми.
Наблюдая за одним ребенком, педагог как можно подробнее фиксирует, что он делал в течение всего периода, отведенного для игры (в помещении или на участке): как он начал играть, во что, сразу ли пошел к определенной игрушке или выбирал, раздумывал. Как играл с игрушкой, какую проявил выдумку, убрал ли игрушку на место. Обращался ли к воспитателю, с чем. В чем проявилось внимание воспитателя к этому ребенку.
Сколько времени ребенок занимался одной игрушкой, играл один или с группкой детей, как включился в игру (или привлек других детей к своей игре). В чем проявлял инициативу (или был исполнителем замысла других детей). Сколько времени играл. Если он занимался другим видом деятельности, то каким именно и сколько времени, на что переключался и т. д.
Эти записи помогут воспитателю понять индивидуальные особенности ребенка и найти наиболее эффективные способы воздействия на него. Готовя педагогический совет, посвященный вопросам воспитания детей в игре, заведующий может предложить воспитателям, свободным в данный момент от работы, понаблюдать за отдельными детьми в определенной группе, сделать подробные записи (по указанным выше вопросам), проанализировать их и своими мнениями поделиться с товарищами.
Наблюдение деятельности воспитателя. В данном случае заведующий выясняет, что воспитатель делает во время игр детей; к каким детям обращается, зачем; кто из детей обращается к воспитателю; как и что отвечает воспитатель детям; в чем выражается его помощь в организации игр и т. д.
На основании записей заведующий делает вывод о качестве педагогического руководства играми детей. В беседе с воспитателем прежде всего отмечает то положительное, что ему удалось увидеть в данной группе, а затем указывает и на недостатки.
Вместе с воспитателями группы заведующий продумывает, как улучшить работу, как руководить детьми, требующими особого внимания, и т. д. После подобных наблюдений в разных группах и бесед с воспитателями выявятся те вопросы, которые целесообразно вынести на обсуждение коллектива.
Систематические наблюдения и анализ состояния игровой деятельности помогут заведующему улучшить воспитательную и организационную работу. Может быть, возникнет необходимость организовать обмен опытом, обсудить этот вопрос на педагогическом совещании, уточнить режим дня, чтобы наиболее полноценно использовать время, отведенное для игр, пересмотреть организацию труда персонала, пополнить и улучшить оборудование для игр на воздухе, продумать подбор и хранение выносного материала, изменить, дополнить ассортимент игрушек и т. д.

Читайте также:  Ретикулоциты обозначение в анализах у детей

Наблюдение и анализ сюжетно-ролевой игры дошкольника.

Протокол наблюдения за сюжетно-ролевой игрой детей старшей группы.

Сюжет игры: «овощной магазин».

Длительность игры: 20 минут.

-Кира подошла к Наташе: Кира послушай, у меня в магазин привезли, много яблок ты придешь ко мне купить?

Наташа: Кире я не хочу покупать яблоки можно я буду продавцом?

Кира: Да Наташенька, а я тогда кем буду? Я тоже не хочу быть покупателем.

Наташа: Кира, а давай ты будешь заведующей магазина, кому-то надо фрукты заказывать.

-Увидела игру девочек Даша : Кира я тоже хочу играть с вами?

Кира: У нас нет покупателя, будешь у нас фрукты покупать?

Даша: да, я только домой за дочкой схожу.

-Даша уходит, берет куклу, наряжает дочку, берет сумку.

Даша: У нас дочурка все овощи закончились щи надо сварить, некапризный, я тебе в магазине вкусненькое куплю.

-Кира с Наташей в это время расставляют, мягкие столы на них выкладывает, овощи и фрукты, Припасают красивые пакетики, весы, кассу.

Кира: Наташа, а кто у нас кассиром будет?

— К девочкам подходит Артем: Я тоже хочу играть?

Кира: Артем нам надо завести товар, ты будешь шофером?

Артем: Да я пойду, заведу машину. Артем взял стул и колцеброса, взад построил из строителя кузов, сел и зарычал, потом встал и стал нагружать кузов картошкой(заменителем служили кубики из конструктора)

— чтобы помочь девочкам в развитии сюжета к ним присоединилась воспитатель

Нина Константиновна: Можно я буду кассиром, я очень хочу с вами играть?

— девочки с удовольствием соглашаются .

Нина Константиновна : Девочки надо фасовать пакеты свежими овощами, к нам привезли новый завоз картофеля.

Артем: Я картофель привес кто разгружать будет?

Кира: это мужская работа надо принять на работу грузчика.

-Кира подходит к Гене: Гена послушай ты все равно один играешь,пойдем играть с нами?

Кира: я тебя на работу беру, разгружать товар в магазин?

— Гена засмеялся, подошел к Артему.

Гена: Артем, ты поможешь мне?

Артем: конечно, помогу, я друзьям всегда помогаю.

Гена и Артем подходят к воспитателю и спрашивают.

Артем: куда разгружать товар? Мы тут овощи привезли, капусту, картофель, огурцы, а выгружать, незнаем куда.

Нина Константиновна: В склад, он будет здесь, показывает на разных размеров коробки.

— мальчики сортируют овощи и фрукты по коробкам.

Кира : берет яблоки и угощает ими мальчиков.

Артем и Гена изображают, что едят яблоки с удовольствием.

Гена: наложи мне яблок побольше — я друзей угощу.

Кира: Я больше не могу вас угостить, если хотите еще идите к продавцу она вам продаст, сходите и заплатите деньги кассиру.

Даша: рассматривает овощи, подходит к Наташе (продавцу)

Даша: у нас дома закончились овощивзвесьте, пожалуйста мне картофель.

-Наташа улыбается и накладывает в пакет кубики.

Наташа: Вам сколько килограмм наложить два или три?

Даша: Положите, нам с дочкой полный пакет мы дома пожарим, на сковородке.

-Наташа лежит пакет на весы подает пакет Даша, улыбается с вас 40 рублей, вам надо заплатить в кассу, там у нас кассир есть

Даша: вот, пожалуйста, возьмите.

-Даша протягивает руки и подает фантики от конфет кассиру.

Кира подходит к Наташе и Даше, отбирает у Даши пакет и говорит вредным голосом.

Кира: мне не нравиться играть ты Наташа все с Дашей и Дашей, а мне скучно.

Воспитатель: Где заведующая? Мне надо проверить документы все ли овощи привез шофер.

-конфликт между девочками прекращается, Кира бежит проверять коробки. Считает на калькуляторе и пишет в листок карандашом.

-Подходит к Кире Настя и просится принять ее в игру.

Настя: Кира давай помогу, я тоже хочу.

Кира: я сама справлюсь, мне помощники не нужны. И вообще ты с нами не играешь!

-Воспитатель предлагает Кире принять Настю, объясняя что нужны в магазин фасовщики, а то продавцу очень тяжело работать одной и продавать товар и фасовать овощи.

-Кира настойчиво отказывает Насте, объясняет ей, что справиться без ее помощи.

-Настя сильно обижается, подходит к Даше и говорит.

Настя: Даша можно я буду твоей дочкой, и мы вместе пойдем в магазин?

— Даша радостно соглашается, надевает Насте платок, берет сумку.

Даша: Мы дочка опаздываем, берет Настю за руку и ведет в магазин.

Даша: Здравствуйте мне надо купить яблок дочке. Она у меня бледная наверное витамин не хватает?

Настя: мама купи мне бананы, ну купи . Настя настойчиво капризно просит чтобы ей купили бананы.

Даша: потерпи у нас мало денег, вот придем домой я еще денег возьму.

Кира: здравствуйте , не переживайте мы дадим вам взаймы, что хочет ваша дочка? Кира улыбается и дружелюбно смотрит на Настю.

Кира: Наташу запиши покупателям бананы.

Наташа: вы должны 5 рублей, я запишу в тетрадку

-Наташа берет тетрадку и чего-то пишет карандашом.

-Артем в это время набрал в плетеную корзинку лото.

Артем: я огурцы привез, куда разгружать надо.

Тут подходят все дети, которые принимают участия в игре и начинают выкладывать лото (огурцы) к другим овощам.

Кира : а давайте после занятий продолжим игру, а?

Наташа: там времени мало, мы гулять пойдем.

Воспитатель : Ничего страшного ребята мы доиграем позднее .

Гена: все равно у нас все сломают.

Анализ сюжетно- ролевой игры.

Замысел игры, постановка игровых целей и задач.

1.Как возникает замысел игры?

2. Обсуждается ли замысел игры с партнером?

3. Насколько устойчив замысел игры? Видит ли ребенок перспективу игры.

4. Статичен ли замысел или развивается по ходу игры. Насколько часто наблюдается импровизация в игре?

5. умеет ли сформулировать игровую цель. Игровую задачу словестно и предложить ее другим детям.

Содержание игры

1.Что составляет основное содержание игры ( действие с предметами, бытовые или общественные взаимоотношения между людьми).

2.Насколько разнообразно содержание игры. Как часто повторяются игры с одинаковым содержанием. Каково соотношение предметных бытовых игр, отражающих общественные отношения.

1.Насколько разнообразны сюжеты игры. Указать их название и количество. (из беседы с воспитателем.

2.какова устойчивость сюжета игры, насколько ребенок следует одному сюжету.

3.Сколько событий ребенок объединяетв один сюжет.

4.Насколько развернут сюжет. Представляет ли он от себя цветочку событий или одновременно ребенок является участником нескольких событий, включенных в сюжет.

5.Как проявляется умение совместно строить и творчески развивать сюжет игры. Каковы источники сюжетов игры.

Выполнение роли и взаимодействие детей в игре.

1.Обозначают ли выполняемую роль словом и когда (во время игры или до игры).

2.Какие средства использует для взаимодействия с партнером по игре (ролевая речь, предметные действия).

3. Каковы отличительные особенности ролевого диалога, (направленность к игрушке, реальному или воображаемому партнеру).

4.Передает ли и как передает характерные особенности персонажей.

5.Как участвует в распределении ролей. Кто руководит распределением ролей. Какие роли чаще исполняет – главные или второстепенные. Как относятся к необходимости выполнять второстепенные роли.

6.Что предпочитает ребенок: играть один или входить в игровое объединение. Дать характеристику этого объединения: численность. Устойчивость и характер взаимоотношения.

7.Есть ли у ребенка любимые роли. И сколько ролей может выполнять в разных играх.

Игровые действия и игровые предметы.

1.Использует ли ребенок игровые предметы-заместители и какие. По какому принципу он выбирает предметы-заместители и преобразует их для использования в игре.

2.Дает ли словестное обозначение предметам-заместителям, насколько легко это делает.

3.Кто является инициатором выбора предмета заместителя, сам ребенок или взрослый. Предлагает ли свой вариант замещения партнеру.

4.Использует ли в игре образные игрушки и как часто. Есть ли у ребенка любимые игрушки.

5.Характеристика игровых действий: степень обобщенности, развернутости разнообразия, адекватности, согласованности своих действийс действиями партнера по игре. Какова роль слова в осуществлении игровых действий.

6. Как воспринимает воображаемую ситуацию, понимает ли ее условность, играет ли с воображаемыми предметами.

Игровые правила.

1.Выполняют ли правила функцию регулятора игры. Сознается ли правила ребенком.

2.Как соотносит ребенок выполнение правил со взятой на себя ролью.

3.Следит ли за выполнением правил другими детьми как реагирует на нарушение правил партнерами по игре.

4. Как относится к замечаниям партнера по игре по поводу выполнения им правил.

Достижения результата игры

1.Как соотносится первоначальный замысел и его реализация в игре.

2. Соотносит ли ребенок свой замысел с достигнутым результатом

3 какими средствами достигается реализация замысла.

Особенности конфликтов в игре

1.По поводу чего чаще всего происходят конфликты ( распределение ролей, выполнение правил итд)

2.Каковы способы разрешения конфликтов

Игровая среда

1.Готовит ли игровую среду заранее или подбирает предметы по ходу игры

2. Использует ли игровую среду.

Роль взрослого в руководстве игрой

1.Обращается ли ребенок во время игры ко взрослому и по какому поводу

2. Предлагает ли взрослого принять в игру.

Предложением ребенка Киры, стремление воспроизвести мир взрослых рождает у ребенка потребность в партнерском взаимодействии, реализуются в более длительном общении с другими детьми. Подражание взаимоотношениям взрослых в их общественной жизни усиливаются в связи с расширением представлений детей об окружающем мире, дальнейшим развитием игровых умений. Усложнением игровых замыслов. Возникает необходимость в цепочке ролей(Завидущая магазином, кассир, продавец, грузчик, машинист), в согласовании ролевых действий (грузчик разгружает привезенный шофером товар, завидущая уточняет наличие товара, покупатели ждут новую продукцию), умение сговариваться на игру, определять ролевое поведение согласно поворотам сюжета (пока грузчик разгружает товар, покупатель по-разному решает, что им делать: побыть в это время дома и одеть дочку в магазин. Заведующая считает приведенный товар итд.

Реальные взаимоотношения связаны с организацией игры, по ним определяются дети — лидеры, организаторы игры Кира и Наташа (договариваются о начале игры; распределяют роли, принимают или не принимают других в игру).

В игре дети проявляют повышенный интерес, инициативу и самостоятельность; играют увлеченно, каждый раз внося что-то новое.

Разыгрывая роли, дети широко используют не только знания о профессиях но и развивает у детей фантазию используя, предметы-заместители; кубики-картофель, лото – огурцы, фантики – деньги, кольцеброс – руль, стул – машина. Действия ребенка с предметами-заменителями основаны на известных ему качествах того реального предмета, с которого «списан портрет», использующийся ребенком в его мироустроительной работе. Ребенок чувствует себя всемогущим творцом своего собственного мира, в котором для него нет ничего невозможного. Чем больше у ребенка под рукой предметов и игрушек,которые можно использовать в соответствии с его собственным замыслом(кубики, катушки, флакончики, камешки и т.п.), тем в более благоприятных условиях будет развиваться его воображении

Источниками сюжетной игры являются беседа воспитателя с детьми о профессиях, чтение стихов.

— расширял представления детей (путем рассказов, чте­ния книги, рассматривания иллюстраций, проведения дидактической игры;

— интересовался: «Во что играете?»;
— предлагал новые игровые действия;
— предлагал новые роли;
— вносил дополнительное оборудование или предлагал его изготовить вместе с детьми;
— предлагал новые игровые ситуации;

— вовлекал робких, застенчивых детей в игру (путем пря­мого предложения «Возьми поиграть», путем введения новой роли);

-предупреждал или устранял возникающие конфликты (из-за игрушек, из-за ролей, из-за выполнения правил);

Какие средства использует для взаимодействия с партнером по игре (ролевая речь, предметные действия).

-Умения речевого этикета (обращение, знакомство, приветствие, просьба, извинение, поздравление, прощание и др.);

-Умение общаться в паре, группе из 3-5 человек;

-Умение общаться для планирования совместных действий, достижения результатов и их обсуждения, участвовать в обсуждении определенной темы.

-Неречевые умения (невербальные)- уместное использование мимики и жестов.

Цель: Цель нашей работы состоит в формировании коммуникативных навыков старших дошкольников: реконструкции полноценных контактов ребёнка со сверстниками, а также в определении возможных путей решения следующих задач:

1. Развитие интереса к окружающим людям, стремления их понять, потребности в общении

2. Развитие у детей навыков общения, знаний о нормах и правилах поведения;

3. Развитие игровых умений, навыков адекватного поведения, воображения и творческих способностей;

4. Формирование у детей положительного отношения к окружающим, правильной самооценки и сбалансированности эмоциональных состояний.

Развитие игровой деятельности

Замысел игры, постановка игровых целей и задач.

Замысел игры более устойчивые, но не статичные, а развивающиеся. Дети совместно обсуждают замысел игры, учитывают точку зрения партнера, достигают общего решения. Появляется длительная перспектива игры, что говорит о высоком уровне развития игрового творчества. Во время игры дети намечают общий план, в продолжительности включают в ее новые идеи и образыто есть плановость согласованность игры сочетается с импровизацией.

Читайте также:  Результат анализов у детей при туберкулезе

В игре дети создают модели разнообразных взаимоотношений между людьми

Совершенствуется умение совместно строить и творчески развивать сюжет игры. Для детей характерно узнать как можно больше о том, во что они играют. Общественные сюжеты занимают значительное место в их игре, они смелее и разнообразнее комбинируют в играх знания, подчерпнутые из наблюдения, рассказа воспитателя, книг, кино-фильмов.

Игровые действия, игровые предметы

Игровые действия часто заменяются словом. Дети осуществляют игровые действия с предметами – заместителями, природными материалами, игрушками. Широко используют в игре подсобные материалы. По ходу игры они подбирают или заменяют необходимые материалы

Дети осознают, что соблюдение правил является условием

Роль взрослого в руководстве игрой

Проблема развития режиссерских игр связывается с созданием педагогических условий:

-организация развивающей среды;

-создание эмоционально — положительного тона общения;

-осуществление руководства режиссерскими играми, способствуя развитию взаимоотношений со сверстниками внутри игры.

Однако, для того, чтобы использовать игру, как средство развития коммуникативных способностей дошкольников необходимо осуществлять: индивидуальный подход, наблюдение за детьми, проводить специальную работу по составлению сюжета игры.

Наблюдение и анализ строительной игры дошкольников.

Протокол наблюдения за строительной игрой детей старшей группы.

Сюжет игры: «Дома на нашей улице».

Дата наблюдения: 24.09.2016годг.

Длительность игры: 20 минут.

После завтрака Марк (5л6м) подходит к Артему (5л) , Роме (6л8м), Наташе(6л), Полине (6л1м) и спрашивает.

-А вы будите сегодня строить? «Возьмите меня к себе в игру, я буду кубики вам подавать» Артем Наташе Рома строят дом. Дети изображают строительных рабочих. Марк подает материал. Рома строит дом, а Наташа— изгородь вокруг дома. Рома несколько раз перестраивает дом, старается сделать его красивым. Отходит, смотрит, а потом что-нибудь переделывает. Наташа сделала изгородь и хотела помочь Роме, но Рома заметил ему, что изгородь у него получилась некрасивая. «Я дом красивый строю, а забор плохой. Ты ворота сделай. И флаги можно поставить, увидишь, хорошо будет». Поодаль девочки устроили столовую. «Заведующая столовой» Поля звонит по телефону: «Привезите, пожалуйста, компот».
Рабочие стройки просят накормить их.
Поля. Мы вам сейчас принесем и суп и компот.
Воспитательница. Вам не надо нести, пусть рабочие в перерыв придут к вам обедать.
Девочки начинают сооружать столы из крупного строительного материала, стулья, расставляют посуду: «Ой, скоро рабочие обедать придут, а у нас еще не готово!»

Артем: подходит к девочкам и говорит «Не переживайте я помогу вам построить столовую». Марк подошел к Артему протягивая крупные кубики предлагая «Тем давай мы с тобой построим из этих кубиков столовую?»

Мальчики стали строить замкнутое пространство, в нем построили стулья и столы.

Артем «У нас лучше получилось ставьте посуду к нам на стол. Сейчас наши работники придут».

Поля и Наташа начинают ставить тарелки и чашки.

Сначала Марк присматривался, подавал нужный материал. Постепенно он стал не только помощником, но и равноправным участником играющего коллектива. Вместе с детьми обсуждал, что лучше построить. Рома предложил Марку построить Кинотеатр « Марк построй кинотеатр . чтобы скучно нам не было с работы пойдем мультфильмы смотреть» Марк нередко отстаивал свое предложение. Двустороннее воздействие со стороны педагога и детей оказало значительное влияние на Марка.

Марк ровно друг на друга укладывал кирпичики, на них поставил кубы, на кубы цилиндр, на цилиндр конус.

Наташа подошла к Марку и предложила ему свою помощь «Марк давай построим, забор как у Ромы будет, здорова».

Марк согласился с Наташей.
Строительные игры в жизни детей старшей группы занимают значительно большее место, чем в младшей. Это обусловлено тем, что опыт детей шестого года жизни шире и разностороннее. Потребность выразить свои впечатления об окружающем, о постройках, транспорте, труде взрослых людей, о разных явлениях быта семьи и детского сада определяет характер и содержание игры.
Дети 5—7 лет значительно самостоятельнее, чем дети 4 лет. Круг их сведений о явлениях жизни, о строительных материалах и их свойствах шире, полнее, чем у детей младшей группы. У них богаче сенсорный опыт; он в основном добыт на предшествующей возрастной ступени и пополняется повседневно в процессе индивидуального развития ребенка.
У детей этого возраста шире двигательные возможности — большая свобода и быстрота передвижения, большая точность движений, их ловкость; при соответствующих упражнениях достигается значительное развитие мелкой мускулатуры рук у детей, что создает предпосылки для самостоятельного изготовления некоторых нужных для игры вещей, игрушек.
В процессе воспитания и обучения у детей появляются качества, которые открывают новые возможности для руководства строительной игрой, позволяют ставить новые воспитательные задачи: развитие сообразительности, умение активно привлекать и комбинировать представления о постройках, транспорте, о различных трудовых процессах. Способность к более точному восприятию, более тонкой дифференциации формы, величины создает возможность в большей мере опереться на зрительное восприятие готовой постройки, рисунка, фотографии, которые могут при известных условиях помочь педагогу в развитии строительной деятельности детей.

Рассматривая вопрос о педагогическом руководстве строительной игрой в старшей группе, нельзя не напомнить тех предпосылок, которые обеспечивают успех этого руководства. Важнейшей из этих предпосылок является накопление первого опыта строительной игры у детей, для которых эта игра является новой деятельностью.
При отсутствии умения строить дети не достигают результата, а это мешает развитию у них положительного отношения к строительной игре. Наиболее эффективными путями накопления первого строительного опыта является совместная игра педагога с ребенком, в процессе которой он показывает, как надо сделать ту или иную постройку, обращает внимание на удачные постройки детей, умеющих хорошо строить, рекомендует наиболее простой строительный материал в начале работы, а по мере освоения его предлагает более сложный. Этому помогает атмосфера созидания, в которую попадают дети, впервые поступившие в детский сад. Некоторые дети вначале робко, а потом все более и более смело присоединяются к играм «опытных строителей»

Анализ строительной игры.

Количество детей пять детей участвовало в игре

Название игры «Дома на нашей улице»

Воспитатель ЧерепенинаНина Константиновна

источник

ВАРИАНТЫ АНАЛИЗА ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Организации игровой деятельности

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

АНАЛИЗ, ДИАГНОСТИКА И ПЛАНИРОВАНИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

для студентов и руководителей практики

(специальность 050144 «Дошкольное образование»)

ПМ. 02. МДК «Теоретические и методические основы

детей раннего и дошкольного возраста»

Пояснительная записка
1. Варианты анализа игровой деятельности
2. Диагностика игровой деятельности дошкольников
3. Планирование игровой деятельности дошкольников
Список информационных источников

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Федеральный государственный образовательный стандарт 050144 по специальности «Дошкольное образование» предлагает для изучения студентов в рамках профессионального модуля 02 Организация различных видов деятельности и общения МДК 02.01.Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста

В ходе изучения данного междисциплинарного курса у студентов должны быть сформированы следующие профессиональные компетенции (ПК):

1. Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня;

2. Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста;

3. Анализировать процесс и результат организации различных видов деятельности и общения детей.

Студенты должны иметь практический опыт:

— планирования различных видов деятельности (игровой и др.);

— организации и проведения творческих игр (сюжетно–ролевых, строительных, театрализованных и режиссерских) и игр с правилами (подвижные и дидактические);

— наблюдения и анализа игровой деятельности;

— наблюдения за формированием игровых умений;

— разработки предложений по коррекции организации различных видов деятельности детей;

— определять цели, задачи, содержание, методы и средства руководства игровой деятельностью детей;

— играть с детьми и стимулировать самостоятельную игровую деятельность детей;

— использовать прямые и косвенные приемы руководства игрой;

— анализировать проведение игры и проектировать ее изменения в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями детей группы.

В связи с этим представляется целесообразным оказать методическую помощь студентам для подготовки к учебной и производственной практике в виде методических рекомендации.

Данное методическое пособие может быть также полезно руководителям практики студентов.

Схема анализа игровой деятельности.

1. Подготовка воспитателя к игровой деятельности.

2. Виды игр, их роль и место в воспитательной работе с группой.

3. Особенности игрового материала в каждой возрастной группе и его расположение.

4. Условия для игр: наличие игр, игрового материала; сколько времени было отведено для игр.

5. Начало игровой деятельности, возникновение сюжетно-ролевой игры.

6. Тематика игр, их содержание, длительность, отношение детей к различным видам игр.

7. Состояние игровых навыков и умений. Культура игры.

8. Как воспитатель использует игровую деятельность для формирования нравственных черт, характера, моральных, волевых качеств личности (прием руководства, использование игры как средства нравственного воспитания).

9. Приемы руководства разными видами игр.

Вопросы для анализа сюжетно-ролевых игр воспитателя.

1. По чьей инициативе возникла игра?

2. Планировали ли дети заранее ее ход?

3. Сколько детей участвовало в игре?

4. Какие роли были и как они распределялись?

5. Какие игровые действия выполняли дети в соответствии с ролями?

6. Чему отдавали предпочтение дети во время игры; действиям с предметами или взаимоотношениям с людьми?

7. Какие новые игровые ситуации были придуманы в ходе игры?

8. Сколько времени продолжалась игра?

9. Связана ли данная игра с другими играми детей?

10. Как окончилась игра: организованно или неожиданно? Обсуждали ли дети ход игры после ее окончания?

11. Самостоятельны ли дети в развитии игры, или она развивалась при участии воспитателя?

12. Соответствует ли игра возрасту детей?

13. Каков уровень развития игровой деятельности детей?

14. Как Вы спроектируете дальнейшее развитие игровой деятельности?

15. Какие взаимоотношения между детьми вы наблюдали?

16. Как проходило распределение ролей?

17. Сколько детей участвовало в игре? Кто решал вопрос о приеме в игру?

18. Выходили ли дети из игры в ходе ее и почему?

19. Возникали ли конфликты в процессе распределения ролей? Кем и как они

20. Как Вы спланируете работу воспитателя по Формированию взаимоотношений детей в игре?

21. Взаимоотношения педагога и ребенка.

22. Связь данного мероприятия с другими видами деятельности.

Приемы руководства сюжетно-ролевыми играми, использованные воспитателем.

1. Какие приемы использовал воспитатель для развития сюжетно-ролевой игры;

— расширял представления детей (путем рассказов, чте­ния книги, рассматривания иллюстраций, проведения дидактической игры);

— интересовался: «Во что играете?»;

— предлагал новые игровые действия;

— вносил дополнительное оборудование или предлагал его изготовить вместе с детьми;

— предлагал новые игровые ситуации;

— давал прямые указания к действию: «Покорми куклу», «Крути руль»;

— задавал вопросы, которые направляли развитие игры;

— брал на себя главную (второстепенную) роль и таким образом направлял игру;

2. Какие приемы использовал воспитатель для формиро­вания взаимоотношения детей во время игры?

— вовлекал робких, застенчивых детей в игру (путем прямого предложения «Возьми поиграть», путем введения новой роли);

— сам организовывал вокруг себя коллектив для игры;

— побуждал детей самостоятельно договариваться (о рас­пределении ролей, об игрушках);

— предупреждал или устранял возникающие конфликты (из-за игрушек, из-за ролей, из-за выполнения правил);

— побуждал детей объединять разные игры между собой;

— использовал какие-то другие приемы.

Дата добавления: 2015-05-23 ; Просмотров: 14292 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

источник

Наблюдение и анализ игровой деятельности дошкольников

Наблюдение и анализ сюжетно- ролевой игры дошкольников.

Воспитатель читает стихотворение С.Маршака «Где обедал воробей»

Воспитатель: А вы хотите поиграть в зоопарк?

-Воспитатель: Для того чтобы начать играть, что мы должны сделать?

Воспитатель: Роли каких профессий понадобятся нам в игре?

Воспитатель: Какие обязанности выполняет смотритель зоопарка?

Дети: Смотрит, чтобы все животные были вовремя накормлены, чтобы в их клетках было чисто.

Воспитатель: Кто будет смотрителем зоопарка? Пожалуйста, Таня иди готовить свое рабочее место.

Воспитатель: Какие обязанности у ветеринара?

Дети: Принимает новых животных, следит за их здоровьем, дает витамины, лечит больных птиц и зверей.

Воспитатель: Пожалуйста, Ульяна готовь свое рабочее место.

Воспитатель: А кто же еще работает в зоопарке, кто нам расскажет про каждого животного?

Воспитатель: Пожалуйста, Вася готовь свое рабочее место.

Воспитатель: Какие обязанности у кассира?

Дети: Кассир продает билеты.

Воспитатель: Кто будет кассиром? Пожалуйста, Люба иди готовь свое рабочее место.

Воспитатель: Пожалуйста, Карина готовь свое рабочее место.

-Еще кто работает в зоопарке?

Воспитатель: Какие обязанности выполняет контролер?

Дети: Встречает посетителей и при входе проверяет билеты.

Воспитатель: Кто на себя возьмет роль контролера? Пожалуйста, Арина приступай к работе.

Дети: Еще там работают дворник и охранник. Охранник следит за порядком на территории зоопарка. Дворник наводит чистоту на территории зоопарка.

Воспитатель: Кто на себя возьмет роль охранника? Пожалуйста, приступай к работе Денис.

Воспитатель: Кто на себя возьмет роль дворника? Пожалуйста Никита приготовь инвентарь, который пригодится тебе в работе.

Воспитатель: А еще возле зоопарка будет работать магазин для посетителей и нужен продавец: Какие обязанности выполняет продавец ?

Дети: Он будет предлагать и продавать покупателям разные товары.

Воспитатель: Марина иди готовь свое рабочее место.

Оставшиеся дети – посетители зоопарка.

Воспитатель: Давайте вспомним правила поведения в зоопарке.

Дети: В зоопарке нельзя шуметь. Нельзя дразнить животных! Нельзя кормить животных. Нельзя просовывать руки в клетку.

-Прежде чем зайти в зоопарк, что мы должны сделать?

Воспитатель: А теперь давайте купим билеты у кассира, предъявим их контролеру и пойдем рассматривать животных!

На входе детей встречает экскурсовод (Вася).

Экскурсовод: Здравствуйте ребята, пожалуйста проходите. Сейчас я вам покажу и расскажу о каждом животном, живущем у нас в зоопарке. Ребята, в нашем зоопарке находится много животных, как вы думаете, какие?

Дети: медведь, слон, тигр, лев, кенгуру, жираф, зайцы, лиса, волк, обезьяна

Экскурсовод: Правильно, тогда начнем нашу экскурсию по зоопарку. Вот в этой клетке живет самое высокое животное на земле. Узор из пятен на его коже никогда не повторяется, это жираф, он ест ветки, листья деревьев.

(И так экскурсовод рассказывает о каждом животном, живущем в зоопарке. )

Воспитатель: Вот и наступило время обеда.

Повар (Карина) подносит еду каждому животному.

Экскурсовод рассказывает детям, что очень опасно близко подходить к клеткам с животными, нельзя кормить их печеньем, конфетами, протягивать к ним руки, не шуметь в зоопарке.

Подходит охранник: «Зоопарк закрывается. Животным пора отдыхать!»

Дети прощаются с животными.

Воспитатель: Вам понравилась играть в «Зоопарк»? Какие роли вы выполняли в игре? Какая роль получилась самой интересной?

Дети отвечают кому ,что больше всего понравилось, и играя в следующий раз поменяются ролями.

Замысел игры, постановка игровых целей и задач

Замысел игры более устойчивый, но не статичный, развивающийся. Дети совместно обсуждают замысел игры, учитывают точку зрения партнера, достигают общего решения. Появляется длительная перспектива игры, что говорит о высоком уровне развития игрового творчества. Перед игрой дети намечают общий план, а во время игры включают в нее новые идеи и образы, то есть согласованность сочетается с импровизацией.

Воспитатель проводит беседу о работе зоопарка, ветеринарного врача.

Чтение художественной литературы:

— Загадывание загадок о животных.

— Рассматривание альбома «Дикие животные».

— Беседы о животных с использование иллюстраций.

— Дидактические игры «Кто как кричит», «У кого какой хвост», «Охотники», «Найди маму»

Цель игры: Формировать умение обозначать свои роли – директор, смотритель, ветеринарный врач, кассир, продавец – кассир, строитель.

Задачи: показывать как выполнять роли:

— директор зоопарка (руководит работой зоопарка);

— строители (строят вольеры для животных);

— водитель (привозит животных в грузовике с клеткой);

— смотритель (получает от директора зоопарка паспорта на животных и вместе с водителем транспортируют животных в зоопарк, рассказывает посетителям о животных);

— ветеринар (проводит осмотр животных, делает пометки в карточке, при необходимости назначает лечение, даёт витамины);

— рабочий (ухаживает за животными, кормит, наводит порядок в вольере);

— кассир (продаёт в кассе билеты при входе в зоопарк);

— контролёр (с повязкой на руке проверяет билеты);

— продавец в киоске (предлагает посетителям сувениры, мелкие игрушки)

Закреплять и расширять знания детей о животных средней полосы, жарких стран и севера (о внешнем виде, их повадках, пище) ;

Расширять представление детей о труде взрослых, работающих в зоопарке: об основных трудовых процессах по обслуживанию животных;

Воспитывать любовь к животным, заботу о них, доброе отношение к ним;

Развивать речь, обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение.

Формировать умение творчески развивать сюжет на основе полученных знаний;

Формировать умения детей делиться на группы в соответствии с сюжетом игры и, по окончании заданного игрового действия, снова объединяться в единый коллектив;

Развивать умение согласовывать тему игры, распределять роли, договариваться о последовательности совместных действий, самостоятельно решать конфликты, возникающие в ходе игры – умение вести простой диалог со сверстниками и взрослыми, умение соотносить свои желания с интересами других людей;

Закреплять умение организовывать рабочее место;

Закреплять правила поведения в общественных местах, уважительно относиться к окружающим людям;

Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, в соответствии с нормами этикета (доброжелательный тон, сдержанность жестов, расположение партнеров друг к другу) ;

В игре дети создают модели разнообразных взаимоотношений между людьми.

Директор зоопарка – знает много о животных и отвечает за все, что происходит в зоопарке;

Читайте также:  Результат анализа мазка у детей

Экскурсовод – проводит экскурсии, рассказывая интересно, увлекательно об обитателях зоопарка;

Проводник – отлавливает и поставляет животных для зоопарка;

Служители зоопарка – кормят животных, убирают клетки и вольеры, моют своих питомцев, заботятся о них;

Врач (ветеринар) – лечит обитателей зоопарка, делает им прививки;

Работники кухни – готовят кормы для животных;

Кассир – продает билеты на посещение зоопарка;

Принятие детьми на себя роли.

Совершенствуются умение совместно строить и творчески развивать сюжеты игры. Стремление узнать как можно больше о том, во что они играют. Они смелее и разнообразнее комбинируют в играх знания, подчеркнутые из наблюдений, книг, рассказов взрослых.

Между детьми идет распределение ролей и определение игровых действий;

Игровые действия, игровые предметы

Игровое действие часто заменяется словом. Дети осуществляют игровые действия с предметами- заместителями, природным материалом, игрушками. Организовывают пространство и подбирают атрибуты: строительство вольеров, открытие ветеринарной больницы (белый халат, аптечка), касса с билетами.

— завоз животных и продуктов питания;

— осмотр ветеринаром животных;

— открытие зоопарка для посетителей;

Игрушки – животные (не менее 15 штук) ;

Конструктор, строительный материал;

Детские машинки; ИГРУШКИ-ЗАМЕСТИТЕЛИ.

Инвентарь: ведерки, метелки, тазики и т. п. ;

Корм для животных (из пластилина, пенопласта, цветной бумаги) .

Ветеринарная лечебница. Администрация зоопарка Кухня. База.

Обозначить роли: посетитель приходит в зоопарк, покупает билет в кассе, контролёр проверяет билет, смотритель проводит экскурсию, при выходе посетители могут приобрести сувениры в киоске.

Использование многоперсонажных сюжетов.

Обучение элементам развития сюжета,

Принятие на себя второстепенной роли,

Дети осознают что соблюдение правил является условием реализации роли.

Наблюдение и анализ строительной игры дошкольников.

Протокол наблюдений за строительной игрой детей старшей группы «Постройка вольеров для зоопарка»

Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем с вами в игру «Зоопарк». А что нам для этого надо?

Воспитатель: Правильно, а еще? Куда мы с вами будем заселять наших животных?

Воспитатель: Молодцы, только правильно они называются вольеры. А как вы думаете, как мы их будем строить , из чего?

Воспитатель: У меня есть специальная схема построения вольеров, давайте посмотрим и попробуем построить такие же.

Воспитатель с детьми разбирают схему построения вольеров.

Воспитатель: Предлагаю каждому попробовать построить вольер, а у кого быстрее это получится, можно еще построить и ветеринарную лечебницу, для чего она нужна?

Дети: Там лечат больных животных.

Воспитатель: Правильно, давайте начнем наше строительство вольеров.

Дети строят вольеры. Воспитатель ходит и наблюдает за ходом игры.

Воспитатель: Какие молодцы, у вас получились очень хорошие вольеры. А кого же мы с вами туда заселим?

Воспитатель: Завтра нам привезут животных и мы с вами решим, кого, в какой вольер заселить.

Замысел игры, постановка игровых целей и задач

В процессе игры возрастает потребность в различных предметах, необходимых для реализации игрового замысла. Повышается интерес детей к изготовлению игрушек. Игровой процесс часто сливается с трудовым. Возникновение связей строительной игры с трудом помогает раскрыть для ребенка новую увлекательную деятельность — труд. Игра начинает все более сближаться с учебной деятельностью, в которой дети приобретают знания и некоторые практические навыки, позволяющие полнее осуществлять игровые замыслы.

Широта кругозора и опыт совместных игр создают условия для развития большей общительности, взаимопомощи, устойчивых коллективных игр, совместных трудовых процессов.

Цель. Совершенствование у дошкольников конкретных представлений о строительстве и его этапах.

-совершенствовать конкретные представления о строительстве, его этапах; развивать сообразительность, умение активно привлекать и комбинировать представления о постройках и различных трудовых процессах.

-формировать умение задумать постройку и выполнять ее, добиваться намеченного результата.

-Развивать навыки общения, устойчивость внимания, точность восприятия, зрительный анализ, чувство пропорции и симметрии, художественный вкус, инициативность, творческую активность и воображение, образное мышление, самосознание.

-Формировать умения творчески развивать сюжет игры.

-Закрепление знаний о рабочих профессиях. Воспитание уважения к труду.

В игре дети создают модели разнообразного взаимоотношений между людьми.

Дети практически применяют строительный материал разнообразных форм и размеров, сравнивают его, располагая детали в постройке, практически осваивают пространственные отношения. Познают величины, формы. В процессе игры ребенок постоянно прибегает к сравнению цвета деталей, их величины, формы и т. д., это дает ему возможность полнее, увлекательнее реализовать свой замысел.

Рассматривание альбома «Животные в зоопарке».

Чтение художественной литературы о животных зоопарка.

Совершенствуется умение совместно строить и творчески развивать игру. Они смелее и разнообразнее комбинируют в играх знания, подчеркнутые из наблюдений, книг, рассказов взрослых.

Дети приобретают не только умения конструировать отдельные предметы (здания, виды транспорта и т. д.), но и такие качества личности, как умение целенаправленно рассматривать предметы и сооружения, расчленять их на части, сравнивать предметы и сооружения, видеть в них общее и различное, делать умозаключения и обобщения, разбираться в конструкции, находить основные конструктивные части, от которых зависит расположение других частей, т. е. ребенок проделывает ряд мыслительных операций, в результате чего у него формируются четкие представления о предмете и сами мыслительные процессы совершенствуются.

Игровые действия, игровые приемы

Широко используется в игре подсобный материал, по ходу игры они подбирают или заменяют необходимые предметы.

Материал: конструктор «Лего», набор зверей, схема сложения вольеров, клеток для животных.

Дети осознают, что соблюдение правил является условием реализации роли.

Принятие на себя второстепенной роли,

Ознакомление с соответствующей деятельностью людей, с применяемой техникой и ее использованием.

Анализ игровой деятельности

Количество играющих детей

Кто является инициатором игры

Наличие атрибутики, строительных материалов

Конструктор «Лего», набор зверей, схема сложения вольеров, клеток для животных.

Организованный педагогом показ выполнения постройки, порядка использования материала, расположения постройки, украшения ее, с одной стороны, а с другой, влияние товарищей по игре, от которых заимствуется многое: умение договариваться, доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь.

Взаимоотношения детей в игре

В процессе выполнения построек дети находятся в определённых связях и отношениях, особенно в решении таких вопросов, как соответствие постройки по размеру, согласование её местоположения, её украшений, в использовании материала.

способствуют развитию взаимопонимания, учат внимательно относиться к другим детям, общаться со сверстниками и взрослыми. Развиваются такие качества, как умение договариваться, взаимопомощь, отзывчивость, справедливость, чуткость, доброжелательность.

Отрицательные проявления во взаимоотношениях

Развиваются такие качества, как желание быть первым, агрессивность, споры, конфликт и его разрешение.

Предлагает тему для игры, вносит интересные предложения по организации игры, наблюдает за играми детей, их поведением, занимает чисто наблюдательскую позицию. Оказывает помощь в реализации знаний, развитию сюжета.

Методы и приемы, используемые воспитателем в процессе игры

Создает условия для обогащения детей впечатлениями, которые могут быть использованы в игре, обращают внимание детей на содержание деятельности окружающих и их взаимоотношений, Побуждает детей к развертыванию игры, побуждают детей принять роль и наделить ею партнера; договариваются о правилах игры со старшими детьми и пр.). Стимулирует детей пользоваться предметами-заместителями, помогают подбирать и расширять их набор, гибко использовать игровое оборудование. Внимательно и тактично наблюдает за свободной игрой детей, включаясь в нее по мере необходимости, как равноправные партнеры.

Окончание игры, подведение итогов

После завершения игры воспитатель, прежде всего, должен привести детей в спокойное состояние и после этого размеренно, без излишних эмоций, но громким голосом объявить окончание игры. Чтобы дети успокоились и настроились на внимание, желательно отмечать как положительные, так и отрицательные стороны игрового развития содержания игры, выделить наиболее удачно отличившихся детей в действиях. Негативная оценка действий определенного ребенка должна носить рекомендательный характер на будущие игровые действия, с исключением возможности нанесения травм его психике.

Наблюдение и анализ театрализованной игры дошкольников.

Протокол наблюдений за театрализованной игрой детей старшей группы «Кто сказал «мяу»

Дети вместе с воспитателем входят в зал

–Воспитатель: Ребята, мы с вами пришли в музыкальный зал нашего сада. Здесь оживают на сцене сказки. А в сказках участвуют разные герои. А кто исполняет роли

Воспитатель: Вот мы сегодня с вами тоже будем артистами и исполним разные роли. Что нужно сделать артисту, что бы быть похожим на героя сказки?

Правильно. Давайте пройдем в нашу костюмерную и

превратимся в героев сказки. Наденьте эти маски и давайте покажем сказку

нашим зрителям « Кто сказал « Мяу»?»

Действующие лица: Ведущая, Щенок, Кошка, Собака (Мама), Петух,

(В центре зала стоит домик с окном. На полу возле дома лежит коврик.)

Гав, гав, гав! Давайте же будем

Вместе бегать, вместе прыгать.

Наш Щенок был очень весел,

(Мама укладывает Щенка спать. Он сворачивается клубочком на коврике

возле домика. Вбегает Кошка, подкрадывается к Щенку).

В красных новеньких сапожках

Учит всех играть на ложках.

(Щенок через окно выпрыгивает во двор. За его спиной выглядывает Кошка,

мяукает, и прячется. Раздается “Мяу”)

Всем кто спросит без труда,

Отвечаю: Ква-ква-ква! (убегает).

Вдруг опять он слышит “Мяу!”……

Ж-ж-ж, не будешь зря соваться,

Знай, на пчел нельзя бросаться. (Жалит щенка в нос).

(Щенок закрывает свой нос и обегает вокруг домика).

Я теперь несчастный самый,

Вместе песенку споем. (Поют песню)

Воспитатель представляет артистов гостям.

Воспитатель: Вы сегодня молодцы. Вам понравилось играть на сцене?

Воспитатель:– За участие в нашем замечательном спектакле кошка нам оставила сладкие подарки.(раздаются детям).

Замысел игры, постановка игровых целей и задач

Цель: создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.

Задачи: образовательные — продолжать учить детей в игре перевоплощаться в сказочных героев.

Развивающие- развивать умение выстраивать линию поведения в роли ,

используя атрибуты, детали костюмов. Развивать артистические способности

детей., способность к импровизации средствами мимики, выразительных движений , интонации.

Воспитательные – воспитывать дружеские взаимоотношения, чувства

Интеграция образовательных областей

Познание: формирование целостной картины мира, расширение кругозора

Социализация: развитие игровой деятельности детей, приобщение к

элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со

Коммуникация: развитие свободного общения со взрослыми и детьми,

развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи.

Чтение художественной литературы: развитие литературной речи, приобщение к словесному искусству, в т. ч. Развитие художественного воспитания и эстетического вкуса.

Художественное творчество: развитие продуктивной деятельности детей,

развитие детского творчества, приобщение к изобразительному искусству.

Предварительная работа: пальчиковые игры, чтение художественной литературы, д/и. «Живой телефон», «Передавалки», этюды «Превращение»,

«Угадай что я делаю», заучивание стихов, скороговорок, чтение стихов по

ролям, использование разных видов театра, зарядка для язычка, игры на развитие фантазии « Продолжи сказку…»

Развитие продуктивной деятельности детей, развитие детского творчества, приобщение к изобразительному искусству, развитие свободного общения со взрослыми и детьми, развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи.

Игровые действия, игровые предметы

Оборудование к спектаклю: маски- шапочки, ширма- дом, макет цветка, ширма- костюмерная, сладкие подарки. Музыкальное сопровождение.

Дружеские взаимоотношения, чувства

сопереживания, элементарные общепринятые нормы и правила взаимоотношений со

Анализ театрализованной игры.

Анализ игровой деятельности

Количество играющих детей

Кто является инициатором игры

Маски- шапочки, ширма- дом, макет цветка, ширма- костюмерная, сладкие подарки, музыкальное сопровождение.

Как осуществлялось распределение ролей

Взаимоотношение детей в игре

Способность распознать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умение ставить себя на его место в различных ситуациях, развиваются коллективные и товарищеские отношения, они не перестают относиться друг к другу как товарищи по игре, не теря­ют реального плана отношений друг с другом, могут указывать друг другу на нарушение правил поведения, свойствен­ных той или иной взятой партнером роли, проявление доброжелательного отношения друг к другу, сопереживание, отзывчивости, взаимопомощи.

Отрицательные проявления во взаимоотношениях

Ребенок начинает агрессивно реагировать, спорить, конфликтовать, грубо обращаться со сверстниками и предметами.

Творческие проявления детей: в выборе темы игры, распределения ролей, движениях, создание и использование условий и атрибутов, придумывании вариантов знакомых литературных произведений

Дети творчески подошли к выбору темы игры, распределили роли, одели костюмы, все движения создавались с действиями героев, придумывали варианты поведения героев из знакомых литературных произведений.

Самостоятельность и выразительность в передаче образов

Ребёнок самостоятельно создаёт образ с помощью комплекса средств выразительности (интонация, мимика. пантомима), производит собственные действия исполнения роли, дети переживают за своего героя, действуют от его имени, привнося в персонаж свою личность.

Предлагает тему для игры, помогает распределить роли с помощью считалочки

Играет вместе с детьми, этому способствуют привитие норм морали, нравственно — ценностная ориентация детей на высокохудожественные образцы (в музыке, изобразительном, в хореографическом, театральном искусстве, архитектуре, литературе), привитие навыков общения и взаимодействия с партнёром в разного рода деятельности

Методы и приемы, помогающие детям точно и выразительно передать образ героя

Чтение художественной литературы, заучивание стихов, скороговорок, использование разных видов театра, игра на развитие фантазии «Продолжи сказку..», пальчиковые игры.

Окончание игры, подведение итогов

После завершения игры воспитатель спокойным голосом объявляет окончание игры, представляет гостям артистов, говорит слова благодарности за хорошо сыгранные роли, за участие, раздаются сладкие подарки.

Наблюдение и анализ режиссерской игры дошкольников.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем сочинять сказку. Как вы думаете,чем сказка отличается от рассказа?

Дети:В рассказе все действия происходят на самом деле, по настоящему, а в сказке могут быть разные приключения, и даже растения и животные могут разговаривать.

-Воспитатель: Вот перед вами разные театры: пальчиковый, настольный, «би-бабо», маски разных животных, игрушки; декорации, ширма. Хорошо подумайте, кто какую сказку может придумать и показать остальным ребятам.

Саша: Можно я выберу героев?

Воспитатель: Пожалуйста, Саша. Выбирай себе героев.

Саша: Я выберу дедушку, бабушку, внучку ,матрешку, белку, зайчика с зайцем, сороку и бабу Ягу.

Воспитатель: Саша ты готов нам рассказать свою сказку?

«Однажды внучка Машенька вместе со своей подругой матрешкой пошли в лес за ягодами. Обещали бабушке с дедушкой быстро вернутся, как только наберут ведро ягод. Прошло уже много времени, а их все нет и нет. «Видно что то с ними случилось?»- подумали бабушка с дедушка , и решили их идти искать. Дорога дальняя, внучка давно ушла, наверное голодная, надо взять с собой морковку, орешки, конфеты. Собрали они корзину с угощениями и отправились в дорогу. Шли, шли, наконец впереди показался густой лес. Зашли они в чащу, огляделись, везде высокие деревья. Стали кричать Машеньку, чтобы она отозвалась. А вместо ответа на них полетели шишки. Посмотрели они на верх и увидели, что на сосновой ветке сидит белочка с шишкой в лапке.

-«Ты почему бросаешь на нас шишки?» -спросил дед.

-«А вы почему кричите в лесу? Вы меня и моих бельчат напугали, разве вы не знаете, что в лесу вести себя надо тихо?»- ответила белочка.

-«Прости нас белочка, мы извиняемся перед тобой, но у нас горе случилось, потерялась внучка наша в лесу, не видела ли ты ее?»

-«Нет, не видела, а вы спросите у сороки- белобоки, она все в лесу знает, везде летает.»

-«Спасибо белочка, вот твоим бельчатам орешки от нас.»

-«Сорока, сорока, не видела ли ты нашу внучку с ведерком, она за ягодами в лес пришла?»

-«Видела, они такие маленькие, как же вы их в лес одних пустили, у нас тут волк ходит, и баба Яга не спит. Они были здесь, но нашли зайченка, который сидел плакал, что потерялся, они и решили его отвести домой. Идите мимо сломанной сосны к той березе, там под кустом увидите домик зайчика. Поторопитесь.»

Пошли дед с бабой дальше, а на улице уже темнеет, страшно становится, а что делать?.Подошли к домику заглянули в окно, а там сидят зайчата с зайчихой и перед ними на столе лежит лист капусты. Постучались в окно дед с бабой, зайчата прижались к зайчихе, трясутся.

-«Кто там?–пугливым голосом спросила зайчиха».

«Не пугайтесь, зайчатки, это дед с бабой, внучку свою ищем. Вы не видели их?»

«Как же, конечно, видели, они нашего зайчика привели, и ягодками нас угостили, а сами тоже домой торопились. Спасибо вам за внучку. Добрая она у вас. А теперь идите вдоль речки, только осторожно, там баба Яга живет». Спасибо, зайчиха, вот вам морковку для зайчат.

Пошли они дальше мимо речки, увидели домик на курьих ножках. Подошли тихо-тихо, заглянули в окно, а там на скамейке сидят связанные Машенька да Матрешка и плачут. А Баба Яга печку топит, хочет сварить их да съесть. Достала она чугунок, хотела воды налить, да воды не хватило, взяла ведро и пошла на речку за водой. Пока она ходила, дед с бабой зашли, развязали Машеньку с матрешкой и бегом оттуда. А баба Яга вернулась, смотрит, а детей-то нет, села в ступу и полетела за ними. Дед с бабой бегут, дети за ними, под кустиками прячутся, себя не показывают. Баба Яга мимо пролетела, их не увидела. Вернулись они домой, радостные, счастливые, хоть и без ягод, и без ведерка. Вот так закончилась эта сказка».

Воспитатель: Ребята, вам понравилась Сашина сказка?

Воспитатель: А за кого вы больше всего переживали?

Дети: За Машеньку и Матрешку, что они потерялись одни в лесу, а еще за бабушку с дедушкой, они же старенькие, им тяжело было ходить искать внучку.

Воспитатель: Молодец Саша, мне очень понравилась сказка, хорошо пофантазировал!

источник