Меню Рубрики

Анализ игры детей в доу

по теме: «Организация игровой деятельности в режиме дня»

В соответствии с годовым планом работы МБДОУ д/с «Колосок» ст. Красноярской на 2017-2018 уч. год был проведен контроль.

Форма контроля: оперативный контроль

Цель проверки: изучение состояния воспитательно-образовательной работы воспитателя с детьми в процессе совместной игровой деятельности в разных возрастных группах.

Срок проведения: с 08.11.2017г. по 09.11.2017г.

Объект контроля : воспитательно-образовательная работа с детьми в процессе проведения игр в разных возрастных группах.

В МБДОУ д/с «Колосок» ст. Красноярской 4 дошкольные группы:

Младшая группа — воспитатели Харитонова Е.А., Соловьева В.В.

Средняя группа – воспитатели Аверьянова Т.В., Туманян О.А.

Старшая группа — воспитатели Рязанцева Н.В., Сидорова Е.Ф.,

Подготовительная группа — воспитатели Рогова Г.А., Шкода С.Н.,

Разновозрастная группа кратковременного пребывания.

Проверку проводил: старший воспитатель Маленькая Н.А.

1. Изучение предметно-развивающей среды показало, что во всех группах детского сада созданы определенные условия для организации игровой деятельности детей. В частности, предметно-развивающая среда отвечает эстетическим, гигиеническим требованиям, требованиям техники безопасности. Во всех группах достаточно места отведено для игр детей. В игровой зоне оформлены и выделены различные тематические уголки. Имеется разнообразная атрибутика для сюжетных игр, игр-драматизаций. Все группы ДОО обеспечены игрушками и материалами для сюжетных игр. Имеются игрушки для режиссерской игры: маленькие куклы, одежда и предметы для оперирования с ними.

Уголки для игр детей зонированы, в атрибутике для каждого вида игр имеется необходимый набор игрового оборудования, как купленного в магазине, так и изготовленного руками педагогов. Имеются уголки ряжений, большие коробки с предметами – заместителями. Игрушки находятся в свободном доступе для детей и соответствуют возрасту детей. Игровое оборудование тщательно подобрано по тематике, соблюдаются правила пользования детьми игрушками, после игр они убираются на свое место.

Все воспитатели ДОО, по возможности, стараются обновлять предметно-развивающую среду и пополнять её новыми игрушками и пособиями. Однако при этом наблюдается недостаточное проявление инициативы и творческого поиска педагогов, отсутствие нестандартного мышления по обновлению предметно — развивающей среды.

2. Наблюдение за игровой деятельностью воспитанников разных возрастных групп:

При организации игровой деятельности в младшей группе воспитателем Харитоновой Е.А. было организовано несколько игр, которые гармонично сменяли друг друга. Педагог осуществляет руководство игровой деятельностью, в самостоятельной строительной деятельности поддерживает инициативу детей, если нужно корректирует их действия. В соблюдении структуры игры были недочеты: педагог упустил такие моменты, как мотивация и анализ результатов. Инструкции и объяснение правил игры были четкие, доступные и контролировались на протяжении всей игры. Материал для игр был заранее подготовлен.

Рекомендации: придерживаться структуры игры.

Организация сюжетно-ролевой игры в средней группе осуществлялась педагогом Туманян О.А. в групповой форме. Педагог организовал игру «Поездка в цветочный магазин», в ходе которой решались следующие социально-коммуникативные задачи: умение уступать друг другу, общаться со сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; формирование позитивных установок к различным видам труда. Педагог был участником и партнером в игре, осуществлял соответствующий подбор игровых ролей, предложил тему для игры. Структура игры была соблюдена, однако мотивация детей больше напоминала целеполагание. Педагог недостаточно ориентировал детей друг на друга, больше использовал ориентировку на действия и правила. Не было создано условий для проявления детьми инициативы.

Рекомендации: активно использовать мотивацию детей; создавать условия для проявления инициативы, детского замысла, творческой выдумки; больше ориентировать детей на взаимодействие друг с другом.

В старшей группе воспитателем Сидоровой Е.Ф. была организована сюжетно-ролевая игра «Семья» с использованием строительного материала и игрушек. Педагог помог детям распределить роли, избегая конфликта, был участником и активным партнером в игре. В процессе игры педагогом были решены задачи социально-коммуникативного развития: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, формирование уважительного отношения к семье, чувство ответственности, эмпатии и отзывчивости; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий. Воспитатель, задавая вопросы, побуждает детей развивать сюжет, инициирует у них творческие действия. Не хватало ориентации детей друг на друга, на взаимодействие между собой. Дети больше были ориентированы на взаимодействие с педагогом, обращались к ней, перебивали друг друга. Некоторые дети были заняты в основном действиями с игрушками.

Рекомендации: ориентировать детей на взаимодействие друг с другом; стимулировать собственно-речевые умения детей.

Воспитатель подготовительной к школе группы Рогова Г.А. Организовала сюжетно-ролевую игру «Космонавты» в групповой форме. Качество организации и проведения игры было на высоком уровне: полностью была соблюдена структура игры, дети были замотивированы, воспитателем был внесен элемент неожиданности (письмо, пришедшее от Инопланетян), что всегда очень привлекает детей. В игре педагог выполнял наблюдательную и направляющую функцию, что стимулировало у детей самостоятельность, саморегуляцию поведения и, что самое важное необходимость общаться друг с другом и самостоятельно планировать свою деятельность, решать проблемные ситуации. Воспитатель переводит внимание ребенка с игрушек на взаимодействие с партнером, ориентирует детей друг на друга, стимулирует детей вносить интересные предложения, вовремя замечает назревающие конфликты, помогает детям решить их. На протяжении всей игры осуществляет обучение детей собственно-речевым умениям, технике безопасности, правилам поведения.

Анализ показал, что в каждой возрастной группе созданы условия для проведения дидактических игр. Просмотр дидактических игр показал, что воспитателями был подготовлен необходимый материал к запланированным играм, продумано размещение детей. Предложенные детям игры содержали основные структурные компоненты: дидактическую задачу, состоящую из игровой и обучающей; игровые правила; игровые действия; окончание игры, подведение итогов.

Всеми педагогами ДОО ведется постоянная и целенаправленная работа по обучению детей различным видам игр.

Вместе с тем, следует больше внимания уделять индивидуальной работе с воспитанниками при обучении их играм и проведении игр. Редко проводятся музыкально-дидактические игры. Не используется полностью время, отведённое на игровую деятельность.

3. Анализ планов воспитательно — образовательной работы педагогов на 2017 – 2018 учебный год показал, что игровая деятельность воспитанников в режиме дня планируется целенаправленно, систематически. Педагоги осуществляют работу по развитию сюжетно – ролевой игры в соответствии с ООП МБДОУ д/с «Колосок» ст.Красноярской, разработанной на основании программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, с использованием технологии игровой деятельности Н. Михайленко. Различные виды игр планируются на неделю в календарных (ежедневных) планах педагогов. В каждой группе имеются перспективные планы сюжетно-ролевых игр. Документация по календарным планам воспитателей ведется аккуратно.

Анализ планирования игровой деятельности во всех группах показал, что не всегда при планировании учитывается предшествующая и последующая деятельность детей, которая должна быть представлена в виде чтения художественной литературы, рассматривания картин, картинок, иллюстраций в книгах, на занятиях познавательного цикла, различных беседах, ситуациях, при ознакомлении с профессиями взрослых. А данные виды деятельности обогащают познавательный опыт детей, увеличивают их словарный запас. Игры-фантазии планируются в перспективном плане, а в календарном не отражаются. В задачах отсутствует обучение детей игровым действиям, что сказывается на содержании самой игры. Недостаточно уделяется внимание планированию индивидуальной, предшествующей работы с детьми, не раскрываются четко методические приемы организации игр. Кроме этого, не прослеживается взаимосвязь деятельности педагога и самостоятельной деятельности детей в процессе организации игр во вторую половину дня. Мало планируется музыкальных игр. Воспитатели почти не планируют организацию театрализованной игры.

4. Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам организации игровой деятельности детей осуществляется в соответствии с годовым планом ДОО и планом воспитательно-образовательной работы воспитателей групп. В родительских уголках имеется информация о значении игры в жизни ребенка (папки-передвижки, буклеты). Однако, в планах воспитательно — образовательной работы воспитателей групп недостаточно освещена работа с родителями по обучению детей различным играм, и игровой деятельности в целом.

На основании проведенного контроля можно сделать следующие выводы:

1. В группах созданы необходимые условия для развития игровой деятельности детей, но не всегда соблюдаются основные требования к организации предметной среды.

2. У воспитанников ДОО обнаруживаются достаточные знания и навыки для организации игровой деятельности в соответствии с возрастом детей. Однако уровень развития игровой деятельности детей в старшей группе не соответствует возрастным особенностям и требованиями ООП.

3. Имеются определенные недостатки в руководстве педагогами самостоятельной игровой деятельностью детей во второй половине дня.

4. Планирование осуществляется целенаправленно, систематически, в соответствии с требованиями реализуемой программы и с учётом возрастных особенностей детей. Недостаточно уделяется внимание планированию предшествующей и индивидуальной работы с детьми в ходе совместной игровой деятельности.

5. Мало планируется музыкальных дидактических игр. Воспитатели почти не планируют организацию театрализованной игры.

6. При организации работы с родителями по данной проблеме обращается мало внимания проведению совместных встреч по обмену опытом среди родителей.

По результатам контроля и сделанным выводам рекомендовано:

1. Работу по развитию игровой деятельности дошкольников:

— планировать в соответствии с программными требованиями, возрастными особенностями детей;

придерживаться структуры игры;

активно использовать мотивацию детей;

создавать условия для проявления инициативы, детского замысла, творческой выдумки;

больше ориентировать детей на взаимодействие друг с другом;

при распределении ролей обращать внимание на личностные особенности;

стимулировать собственно-речевые умения детей.

2. Продолжить работу по наполнению игровых зон бросовым материалом, предметами-заместителями. Срок – до 31.12.2017г.

3. Работу по развитию игровой деятельности дошкольников планировать в соответствии с программными требованиями, возрастными особенностями детей. Срок – постоянно.

4. Особое внимание уделять предшествующей и индивидуальной работе с детьми в процессе игровой деятельности: проводить предварительную работу перед обучением игровым действиям: беседы, экскурсии, чтение художественной литературы, беседы о труде взрослых, о взаимоотношениях людей в быту и на работе. Срок – постоянно.

5. Рекомендовать воспитателям старшей группы для индивидуального изучения методическое пособие: «Организация сюжетной игры в детском саду» Н.Я. Михайленко. Срок – до 31.12.2017г.

6. Со старшими дошкольниками планировать обязательное изготовление и ремонт игровых атрибутов.

7. Работу с родителями проводить в тесном сотрудничестве. Использовать современные формы взаимодействия (встречи за круглым столом, просмотр видео, наглядные «журналы» и пр.). Срок – постоянно.

источник

Игры -это творческая деятельность, которая не направлена на конечный продукт в отличие от занятий по лепка и рисованию. В игре дети ничего не создают, а многому учатся.

Анализ игровой деятельности детей

в условиях реализации ФГОС дошкольного образования.

Автор: воспитатель Сальжак Ирина Сергеевна

Организация: МБДОУ «Пограничный детский сад»

Населенный пункт: п. Новоселово

В условиях реализации ФГОС говориться об исключение из образовательного процесса учебной деятельности, как не соответствующей закономерностям развития ребенка на этапе дошкольного детства. В новом документе, указывается на то, что обучение детей производится в игре, т. к. игра составляет основное содержание жизни ребенка дошкольного возраста и является его деятельностью. Она активизирует ум и волю ребенка, глубоко затрагивает его чувства, повышает жизнедеятельность организма, способствует физическому развитию. Игра нужна, чтобы ребенок рос здоровым, жизнерадостным и крепким. Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни.

При правильной организации, игра создает условия для развития физических, интеллектуальных и личностных качеств ребенка, формированию предпосылок учебной деятельности и обеспечение социальной успешности дошкольника. Три взаимосвязанные линии развития ребенка: чувствовать-познавать-творить гармонично, вписываются в естественную среду ребенка – игру, которая для него одновременно является и развлечением, и способом познания мира людей, предметов, природы, а также сферой приложения своей фантазии.

Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном этапе — это уход от учебной деятельности (занятий), повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста; включение в процесс эффективных форм работы с детьми: ИКТ, проектной деятельности, игровых, проблемно -обучающих ситуаций.

Являясь участником игры, взрослый, в зависимости от создавшейся ситуации, всегда имеет возможность уточнить желания детей, их индивидуальные склонности, показать различные способы организации игры, решить спорные вопросы.

Косвенное руководство игрой особенно плодотворно в работе с детьми дошкольного возраста. Свои суждения в процессе игры с детьми педагог выражает исключительно в форме советов, не требуя жесткого подчинения.

Взрослый должен давать детям образцы общения с различными людьми, эталоны эмоциональных проявлений, внимательно следить за реакциями детей, пытаться направлять их коммуникации, способствовать адекватному и эмоциональному общению в процессе игры. В ходе обучения игре взрослый выполняет функции организатора и руководителя игровой деятельности.

Проблемные игровые ситуации направлены на овладение более обобщенными игровыми действиями и на подведение к самостоятельному инициативному решению игровых задач. Игровые задачи – это система условий, в которой создается мнимая цель, понятная ребенку по его жизненному опыту, направленная на воспроизведение действительности игровыми способами и средствами.

Педагог должен уметь видеть в каждом ребенке отдельную личность, знать, какими навыками поведения обладает каждые ребенок его группы, в какие взаимоотношения вступает, какое место в группе играющих детей принадлежит каждому ребенку в самостоятельных играх.

Анализ условий проведения игровой деятельности. В нашем дошкольном образовательном учреждении игры детей происходят в различных центрах активности, содержащих совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей по основным направлениям: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое.

Для социально-коммуникативного развития детей созданы центры сюжетно-ролевых игр, мини-музей кукол; центр ряженья, который позволяет изменить свой облик, и позволит наблюдать эти изменения, познавая себя знакомого и незнакомого. В центрах сюжетно-ролевых игр таких, как «Магазин», «Почта», «Парикмахерская», «Семья» и т.д. дети играют в сюжетно-ролевые игры, в которых отражаются их знания, впечатления, представление об окружающем мире, воссоздаются социальные отношения. В эти игры дети играют совместно с нами –взрослыми. В игровой ситуации мы показываем действия с игрушками, предметами-заместителями, берем на себя главные роли и сами распределяем роли детям, объединяя их для совместной игры. Затем предоставляем возможность играть детям самостоятельно по их предпочтениям.

Для художественно-эстетического развития детей есть центр творчества, центр музыкально театрализованной деятельности. В этих центрах содержатся образовательные области: художественное творчество, музыка. Интегративная направленность на поддержание и развитие у ребят интереса к любому виду творчества, музыкальной и театрализованной деятельности, воспитанию эстетических чувств. В центре искусства дети лепят, рисуют.

В центре музыкально-театрализованной деятельности дети играют на музыкальных инструментах, обыгрывают различные виды театров (настольный, пальчиковый, театр картинок.)

При всем своеобразии различных видов игр между ними много общего. Они отображают окружающую действительность и основываются на самостоятельной деятельности детей. Все игры эмоционально насыщены и доставляют детям радость, чувство удовольствия

В познавательном, речевом развитии ребенка мы создали центр речевого развития

«Мы познаем мир», «Здравствуй, книжка», центр развивающих игр, экологические центры. Все эти центры интегрируются с такими образовательными областями, как познание, чтение художественной литературы, коммуникация. Интеграция данных центров направлена на развитие познавательной активности детей; приобщению к чтению познавательной и художественной литературы; формирование сенсорных эталонов объектов природного и социального окружения.

Читайте также:  Что такое пцр анализ у детей

В центре развивающих игр собраны игры, направленные на развитие сенсорного восприятия, мелкой моторики, воображения. Это матрешки с вкладышами, шнуровки, разные виды мозаик.

Работу организуем по двум направлениям:

— проводим игры-занятия с небольшой группой детей и индивидуально;

— побуждаем детей к самостоятельным действиям с дидактическим материалом.

В дидактических играх содержание и правила во многом зависят от воспитательных задач, которые мы ставим перед детьми. Для дидактических игр большое значение имеет: наглядность, сюжет, слово.

В книжном центре расположены книги по интересам детей с яркими иллюстрациями, которые постоянно меняются, вызывая желание рассматривать их.

Экологический центр создан нами для познания детьми окружающей природы и является одним из их любимых мест. Выращивание растений в нашей группе позволяет нам организовать длительные наблюдения за ними, что помогает детям узнать, как они растут и развиваются, находить сходства и различия между ними, замечать интересные особенности внешнего вида.

Здесь дети играют в экологические игры с бросовым материалом, как под нашим руководством, так и даем возможность ребятам самостоятельно поиграть, пофантазировать, делать собственные открытия.

В физическом направлении развития детей нами создана зона двигательной активности. В зоне двигательной активности дети занимаются подвижной игровой деятельностью. С помощью различных подвижных игр дети знакомятся и усовершенствуют в играх спортивный инвентарь. Эти игры мы организуем сами и проводим непосредственно под своим руководством утром, на прогулке, после дневного сна. Общеразвивающие упражнения в игровой форме проводим во время утренней гимнастики. Играем с небольшими подгруппами или индивидуально.

Все игры детей развиваются под нашим руководством, мы знакомим их с окружающей жизнью, обогащаем их впечатлениями, оказываем помощь в организации и проведении игр.

Постоянно находясь в игровой среде, созданной взрослыми, дети обычно стремятся продлить удовольствие, организуя самостоятельные игры.

Анализ руководства играми детей . Анализ ДОУ в п. Новоселово показал, что в работе воспитателей организация игры и руководство ею уделяется еще недостаточно внимания. За долгие годы работы воспитателей по реализации программных задач с установленными критериями обязательных знаний у детей, игровая форма как основной вид деятельности в нашем детском саду уступил место обучению, что способствовало потере методических знаний у воспитателей по обучению и развитию детей в игре. В связи с переходом на ФГОС ДО главной задачей — является вернуть детям время, отведенное на игру, перевести основные режимные моменты в игровую форму, обновить свои знания, которые по итогам посещений и наблюдений игровой деятельности педагогами утеряны.

Оценка игры. Анализ поведения детей в игре.

В младших группах дети самостоятельно воспроизводят игровые действия, совместно с воспитателем передают простой сюжет, пользуются игрушками-заместителями, умеют играть «рядом». Несмотря на недавно пройденный адаптационный период, дети имеют предпочтительные тематики в игре, в которых отражают бытовые действия взрослых, их профессиональные действия. Незначительная часть детей отражают в игре сюжеты сказок, мультфильмов, — это объясняется особенностью детей младшего возраста – не достаточно знаний, умений. Лишь некоторые дети в данном возрасте в игре могут обозначить свою роль, обозначить свои игровые действия, договариваться со сверстником о совместных действиях из-за отсутствия активного словарного запаса, личного опыта в общении со сверстниками.

Дети среднего возраста умеют придумывать и обыгрывать несложный сюжет, принимать на себя роль и выполнять ролевое поведение. Игра объединяет несколько сюжетов, дети четко исполняют роль, используют предметы-заместители, но затрудняются еще в самостоятельном распределении ролей, логичном завершении игры.

В старшей –подготовительной группе значительная часть детей владеет высоким уровнем игрового развития. Игровые замыслы возникают у детей самостоятельно, они разнообразные. Дети самостоятельно ставят игровые задачи. Игровые действия с игрушками разнообразные, по степени обобщенности могут быть как развернутые, так и обобщенные. Знакомые и новые предметы-заместители самостоятельно используются детьми в разных значениях. Ролевые действия разнообразные и достаточно выразительные, они сопровождаются ролевыми высказываниями. Ролевые высказывания обращены к игрушке-партнеру, к воображаемому собеседнику, взрослому, сверстникам. Дети играют увлеченно и с желанием, хорошо ориентируются в игровом пространстве группы.

Анализ работы с родителями.

Было проведено анкетирование родителей по теме: «Игры и игрушки ваших детей».

В опросе приняло участие 35 семей.

По результатам анкет было установлено, что:

родители часто играют со своими детьми – 20%,

ребенок организует игры самостоятельно-40%;

Чаще всего родители играют с детьми в игры малой подвижности:

-настольно-печатные, модельно-конструктивные -75%;

— наблюдать за играми своего ребенка -65%,

35% семей — делают это редко;

Все семьи отметили, что в игре ребенка можно увидеть как положительные, так и отрицательные качества своего ребенка;

-однако все родители прописали в игровых действиях своих детей только положительные качества;

38% детей в игре считаются с интересами других детей,

оказывают посильную помощь – 25% детей,

играют в небольших подгруппах – 30%,

7% — любят играть в одиночестве;

48% семей указали на то, что дети отражают в своих играх события, происходящие в семье,

22% — отметили, в играх не замечали отражение семейных событий,

30% — испытывали затруднение в ответе на данный вопрос;

Почти все семьи часто приобретают детям новые игрушки:

очень часто покупают родители детям новые игрушки – 27%,

достаточно часто покупают – 46%,

4%- когда ребенок попросит сам;

Игрушек у ребенка должно быть больше, считает – 32% семей,

ребенка не стоит баловать большим количеством игрушек – 57% семей,

11% — предпочли дать ответ, что игрушек должно быть достаточно, но чтобы они были развивающего характера;

— родителям знаком термин «антиигрушка»- 43%,

нет – не знаком термин – 27%,

затруднились ответить на данный вопрос – 30% семей;

Итог : родители не в полном объеме владеют знаниями об «антиигрушке», ее влияние на психическое развитие детей. Воспитателям нужно довести до родителей информацию о значимости игрушки в жизни ребёнка, вовлекать родителей в организацию игровой деятельности детей, создание атрибутов для игры.

Игра одно из средств воспитания культуры поведения. Ребенок проявляет себя в игре таким, каков он есть: один может показать себя коллективистом, хорошим отзывчивым товарищем, умеющим считаться с замыслом большинства, уступать и проявлять инициативу; другой напротив, эгоистом, задирой, не желающим уступать, претендующим только на ведущие роли.

Совместно с детьми придумали правила общения друг с другом. Детям нравится их выполнять и контролировать свое поведение, а также поведение друзей. Эти правила формируют умение подчинять личное коллективу, умерять свое нетерпение, быть подтянутым, дисциплинированным и при всем этом дети чувствуют себя достаточно расковано, свободно общаются, двигаются, принимают активное участие в жизни группы.

Игры – это творческая деятельность, которая не направлена на конечный продукт в отличие от занятий по лепке, рисованию. В игре дети ничего не создают, а многому учатся.

Такие дидактические игры , «Цветик – семицветик», «Маленькая помощница», изготовленные педагогами и детьми, помогают воспитывать любовь и уважение к близким и окружающим людям. Присутствие игровых персонажей, кукла Полина (положительная героиня) и Буратино (герой, которому требуется перевоспитание) помогают вести дискуссию о правилах и нормах поведения.

Выводы: В заключении хотелось бы еще раз подчеркнуть: игра имеет колоссальный развивающий потенциал при условии, если останется самостоятельной деятельностью детей.

В игре нет места педагогической директиве, но есть место для партнерства, основанного на глубоком и искреннем уважении к внутреннему миру другого человека.

Таким образом, игры в детском саду организуются, дети владеют навыками игры. Воспитатели в системе планируют игровую деятельность, пополняют предметно-развивающую среду, изучают методическую литературу по организации игры, участвуют в семинарах-практикумах, повышают свое мастерство в вопросах организации сюжетно-ролевой игры. Однако воспитателям необходимо перестроить образовательный процесс по реализации программных задач, направленных на развитие игровой деятельности в соответствии с современными требованиями к руководству.

Предложения и рекомендации:

1.Через ряд методических форм (консультации, семинары, практикумы, самообразование) изучить теоретическую и практическую базы по организации сюжетно-ролевой игры в соответствии с ФГОС ДО.

2.Воспитателям всех возрастных групп составить перспективное планирование сюжетно-ролевых игр в соответствии с программными задачами, методикой их руководством.

3.На основе перспективного планирования ежедневно решать задачи по развитию игровой деятельности детей (прописывать систему работы в календарных планах в соответствии с возрастом воспитанников.).

4. Планировать совместную работу с родителями, используя участие родителей как дополнительный источник знаний детей.

источник

Наталья Юшкина
Анализ сюжетно-ролевой игры «Детский сад», в старшей группе.

Идея игры » Детский сад» возникла после дневного сна, когда дети увидели на полочке новых кукол. Во время умывания дети вспоминали, люди каких профессий работают в детском саду, планировали, где в группе можно разместить кухню, прачечную, столовую, спальню и детскую площадку. После полдника разложили атрибуты к игре: постельное бельё, посуду, прищепки, верёвки, утюги, сдвинули столы, чтобы в группе было больше места. Дети самостоятельно выбрали себе роли, объединились по службам (кухня, прачечная, спальня, столовая, игровая площадка) и стали последовательно выполнять действия. Каждая служба готовила свое рабочее место. «Воспитатели» строили кроватки для детей, застилали постельным бельём, » повара «обустраивали кухню строили столы для посуды и резки продуктов, плиты для варки обеда,» прачки» строили стиральную машину, гладильные столы, привязывали веревки для сушки белья; няни строили столы, стулья, умывальники для столовой. Когда строительство было закончено, детский сад открылся, и дети стали заботиться о куклах. Игровые действия выполняли с любовью, рассказывали детям сказки, пели колыбельные, уговаривали кукол скушать котлетку. В первой части сюжетно — ролевая была игра взаимосвязана с строительной игрой. В ходе игры дети отдавали предпочтение взаимоотношениям друг с другом. Некоторые дети, уложив кукол спать, решили построить им детскую площадку, а закончив её, повели своих кукол на прогулку. Появился новый сюжет» Строительство детской площадки» и «Прогулка «. Всего в игре участвовало 12 человек, дети объединялись по службам по 2-3 человека. Игра длилась 40 минут.

Увидев, что дети теряют интерес к игре, я объявила, что за детьми пришли родители и детский сад закрывается. Взяв на себя роль родителей, я спрашивала «воспитателей «как вела себя » дочка», не плакала ли, все ли скушала во время обеда. У «поваров» спросила что они приготовили на обед, вкусное ли получилось блюдо, у «прачек» поинтересовалась чем же они стирали, чтоб бельё было чистым, приятно пахло.

После того как дети убрали все атрибуты, они продолжали обсуждение игры. Повара рассказывали, какой вкусный суп они приготовили, строители какую красивую машину построили на детской площадке. Дети с удовольствием делились впечатлениями об игре со своими родителями в раздевалке. Рассказывали, кем они были в детском саде и какую работу выполняли.

Во время игры я наблюдала за детьми, изредка давая небольшие советы — реплики по ходу игры. Например: чтоб белье не упало с веревки, что надо сделать (защепить его прищепками, чтоб белье приятно пахло, что положить в стиральную машину( «Линор», если дети слышали мои реплики то применяли их в игре.

Игра соответствует возрасту детей. В ходе игра дети» вживались» в роль взрослых, умело обыгрывали взятые на себя роли, были доброжелательны, помогали друг другу, делились игрушками, использовали предметы заместителями, легко находя их в группе.

У детей пополнился словарный запас, общаясь, дети использовали диалогическую и монологическую речь, были эмоциональны.

В дальнейшем планирую продолжить развитие игровой деятельности. Особое внимание уделять беседам с детьми о дальнейшем ходе игры, возможных действиях детей в той или иной роли, оказанию детям помощи в создании игрового образа. Создавать игровые образы помогают индивидуальные беседы, задания и поручения. Ответственный момент в руководстве игрою – подведение ее итогов. При подведении итогов игры необходимо обращать внимание детей на их успехи, если даже у кого-то они были незначительными. Участвуя в играх детей, иногда беру на себя главные роли, иногда выполняю роль рядового участника, но в любом случае направляю инициативу и творчество детей.

Формируя взаимоотношений детей в игре, стараюсь создавать ситуации побуждающих ребенка вступать во взаимоотношения с окружающими, изготовлять атрибуты вместе с детьми, наблюдать за играми других детей, проводить наблюдения, экскурсии, беседы, читать художественную литературу, рассматривать иллюстрации. Считаю, что большое внимание нужно уделить умению детей действовать сообща в игровых ситуациях, согласовывать свои действия с действиями своих сверстников. Для этого использую в своей работе игры — драматизации по сказкам в содержании которых имеются диалоги между персонажами(«Заюшкина избушка», «Колосок», «Теремок», «Кот, петух и лиса» и т. д.)

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста «Цирк» в старшей группе «Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ» «Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста «Цирк» в старшей.

Фотоотчет о проведении сюжетно-ролевой игры «Цирк» в старшей группе ФОТООТЧЕТ о проведении сюжетно-ролевой игры «Цирк» в старшей группе Дайте детству наиграться,насмеяться, наскакаться, Дайте радостно проснуться,.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Путешествие в Африку» Тема: «Путешествие в Африку» Цель: способствовать развитию основ экологического сознания детей посредством сюжетно-ролевой игры. Задачи:.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Мой детский сад» (Сытник Н. А. ; Мамаева Е. С.) Конспект сюжетно — ролевой игры «Мой детский сад» (с включением детей младшей и подготовительной групп) Сытник.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Больница» Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе на тему: «Больница» Подготовила и провела воспитатель: Ежкова Т. В. Сопутствующая игра: «Дочки.

План-схема сюжетно-ролевой игры с детьми в старшей группе «Путешествие в зоопарк» Тема: «Путешествие в зоопарк» Цель: закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры, использовать атрибуты,.

Проект организации сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Путешествие по городу» Проект организации сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Путешествие по городу». Цель: Совершенствовать и расширять игровые умения детей.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в старшей группе МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления №190» г. Саратова КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «ПОЛИКЛИНИКА» в старшей.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Морское путешествие» Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе Тема: «Морское путешествие» Воспитатель: Коровяковская Наталья Николаевна Актуальность проведения.

Значение сюжетно-ролевой игры в развитии старшего дошкольного возраста. Модель сюжетно-ролевой игры «Сбербанк» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка — Детский сад №221» г. Пермь. Воспитатель: Антонова.

Читайте также:  Что такое энтеробиоз у детей анализ

источник

ВАРИАНТЫ АНАЛИЗА ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Организации игровой деятельности

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

АНАЛИЗ, ДИАГНОСТИКА И ПЛАНИРОВАНИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

для студентов и руководителей практики

(специальность 050144 «Дошкольное образование»)

ПМ. 02. МДК «Теоретические и методические основы

детей раннего и дошкольного возраста»

Пояснительная записка
1. Варианты анализа игровой деятельности
2. Диагностика игровой деятельности дошкольников
3. Планирование игровой деятельности дошкольников
Список информационных источников

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Федеральный государственный образовательный стандарт 050144 по специальности «Дошкольное образование» предлагает для изучения студентов в рамках профессионального модуля 02 Организация различных видов деятельности и общения МДК 02.01.Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста

В ходе изучения данного междисциплинарного курса у студентов должны быть сформированы следующие профессиональные компетенции (ПК):

1. Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня;

2. Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста;

3. Анализировать процесс и результат организации различных видов деятельности и общения детей.

Студенты должны иметь практический опыт:

— планирования различных видов деятельности (игровой и др.);

— организации и проведения творческих игр (сюжетно–ролевых, строительных, театрализованных и режиссерских) и игр с правилами (подвижные и дидактические);

— наблюдения и анализа игровой деятельности;

— наблюдения за формированием игровых умений;

— разработки предложений по коррекции организации различных видов деятельности детей;

— определять цели, задачи, содержание, методы и средства руководства игровой деятельностью детей;

— играть с детьми и стимулировать самостоятельную игровую деятельность детей;

— использовать прямые и косвенные приемы руководства игрой;

— анализировать проведение игры и проектировать ее изменения в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями детей группы.

В связи с этим представляется целесообразным оказать методическую помощь студентам для подготовки к учебной и производственной практике в виде методических рекомендации.

Данное методическое пособие может быть также полезно руководителям практики студентов.

Схема анализа игровой деятельности.

1. Подготовка воспитателя к игровой деятельности.

2. Виды игр, их роль и место в воспитательной работе с группой.

3. Особенности игрового материала в каждой возрастной группе и его расположение.

4. Условия для игр: наличие игр, игрового материала; сколько времени было отведено для игр.

5. Начало игровой деятельности, возникновение сюжетно-ролевой игры.

6. Тематика игр, их содержание, длительность, отношение детей к различным видам игр.

7. Состояние игровых навыков и умений. Культура игры.

8. Как воспитатель использует игровую деятельность для формирования нравственных черт, характера, моральных, волевых качеств личности (прием руководства, использование игры как средства нравственного воспитания).

9. Приемы руководства разными видами игр.

Вопросы для анализа сюжетно-ролевых игр воспитателя.

1. По чьей инициативе возникла игра?

2. Планировали ли дети заранее ее ход?

3. Сколько детей участвовало в игре?

4. Какие роли были и как они распределялись?

5. Какие игровые действия выполняли дети в соответствии с ролями?

6. Чему отдавали предпочтение дети во время игры; действиям с предметами или взаимоотношениям с людьми?

7. Какие новые игровые ситуации были придуманы в ходе игры?

8. Сколько времени продолжалась игра?

9. Связана ли данная игра с другими играми детей?

10. Как окончилась игра: организованно или неожиданно? Обсуждали ли дети ход игры после ее окончания?

11. Самостоятельны ли дети в развитии игры, или она развивалась при участии воспитателя?

12. Соответствует ли игра возрасту детей?

13. Каков уровень развития игровой деятельности детей?

14. Как Вы спроектируете дальнейшее развитие игровой деятельности?

15. Какие взаимоотношения между детьми вы наблюдали?

16. Как проходило распределение ролей?

17. Сколько детей участвовало в игре? Кто решал вопрос о приеме в игру?

18. Выходили ли дети из игры в ходе ее и почему?

19. Возникали ли конфликты в процессе распределения ролей? Кем и как они

20. Как Вы спланируете работу воспитателя по Формированию взаимоотношений детей в игре?

21. Взаимоотношения педагога и ребенка.

22. Связь данного мероприятия с другими видами деятельности.

Приемы руководства сюжетно-ролевыми играми, использованные воспитателем.

1. Какие приемы использовал воспитатель для развития сюжетно-ролевой игры;

— расширял представления детей (путем рассказов, чте­ния книги, рассматривания иллюстраций, проведения дидактической игры);

— интересовался: «Во что играете?»;

— предлагал новые игровые действия;

— вносил дополнительное оборудование или предлагал его изготовить вместе с детьми;

— предлагал новые игровые ситуации;

— давал прямые указания к действию: «Покорми куклу», «Крути руль»;

— задавал вопросы, которые направляли развитие игры;

— брал на себя главную (второстепенную) роль и таким образом направлял игру;

2. Какие приемы использовал воспитатель для формиро­вания взаимоотношения детей во время игры?

— вовлекал робких, застенчивых детей в игру (путем прямого предложения «Возьми поиграть», путем введения новой роли);

— сам организовывал вокруг себя коллектив для игры;

— побуждал детей самостоятельно договариваться (о рас­пределении ролей, об игрушках);

— предупреждал или устранял возникающие конфликты (из-за игрушек, из-за ролей, из-за выполнения правил);

— побуждал детей объединять разные игры между собой;

— использовал какие-то другие приемы.

Дата добавления: 2015-05-23 ; Просмотров: 14264 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

источник

Название игры: «Хитрая лиса»Анализ проведения подвижной игры.

Наблюдение и анализ подвижной игры дошкольников.

Анализ проведения подвижной игры.

Количество детей: 25 детей.

Название игры: «Хитрая лиса»

Воспитатель (И.Ф.О): Игнатьева Наталья Сергеевна.

Д стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. В стороне, вне круга, воспитатель обозначает дом лисы. По сигналу воспитателя дети закрывают глаза, а воспитатель обходит за спинами детей круг и незаметно дотрагивается до одного из играющих. Тот, до кого дотронется воспитатель, становится хитрой лисой.

Воспитатель: Дети, а теперь я вам предлагаю открыть глаза и внимательно посмотреть друг на друга, выяснить, кто из вас хитрая лиса, не выдаст ли она себя чем-нибудь?

Дети: (хором три раза с небольшими промежутками спрашивает) «Хитрая лиса, где ты?», «Хитрая лиса, где ты?», «Хитрая лиса, где ты?»

При этом все внимательно смотрят друг на друга. Как только вопрос: «Хитрая лиса, где ты?» — будет произнесен в третий раз, играющий, выбранный хитрой лисой, быстро выбегает в середину круга, поднимает руку вверх и говорит ….

Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит (дотрагивается рукой). Пойманного лиса отводит к себе в дом. После того как лиса поймает 2—3 детей…

Играющие образуют круг, игра возобновляется. Игра повторяется 4-5 раз. Если лиса выдала себя чем-нибудь, воспитатель назначает другую лису. Выбирать лису может и кто-нибудь из играющих. Если лиса долго не может никого поймать, можно выбрать другого водящего. Если площадка очень большая, можно обозначить ее границы.

Анализ игровой деятельности

Цели игры, их соответствие возрасту и подготовке детей

Развивать у детей выдержку и наблюдательность. Упражнять в быстром беге, в построении в круг, в ловле.

Количество играющих детей

Кто является инициатором игры

Создание интереса к игре у детей

Воспитатель проводит предварительную работу с детьми: читает художественные произведения, организует наблюдения за природой, повадками животных, деятельностью людей различных профессий (пожарными, водителями, спортсменами и т.д.), просматривает видео-, кино- и диафильмы, проводит беседы.

Объяснение новой игре воспитателем (повторение правил знакомой игры)

Воспитатель раскрывает последовательность игровых действий, игровые правила и сигнал. Он указывает местоположения играющих и игровые атрибуты, используя пространственную терминологию. При объяснении игры воспитатель не должен отвлекаться на замечания детям. С помощью вопросов он проверяет, как дети поняли игру. Если правила игры им понятны, то она проходит весело и увлекательно.

Понимание и принятие детьми правил игры, их выполнение, причины нарушения правил

Значительное внимание педагог уделяет подготовке атрибутов игры. Педагог изготавливает их вместе с детьми или в их присутствии (в зависимости от возраста).

Распределение ролей в игре

Водящего воспитатель может назначить, выбрать с помощью считалки, может предложить детям самим выбрать водящего и попросить их затем объяснить, почему они поручают роль именно этому ребенку; он может взять ведущую роль на себя или же выбрать того, кто желает быть водящим

Уровень выполнения детьми движений в игре

Под доброжелательным, внимательным руководством воспитателя формируется творчески мыслящий ребенок, умеющий ориентироваться в окружающей среде, активно преодолевать встречающиеся трудности, проявлять доброжелательное отношение к товарищам, выдержку, самообладание.

Уровень физических качеств (ловкость, быстрота, выносливость)

Показателем творчества детей в игре является не только быстрота реакции, умение войти в роль, передавая свое понимание образа, самостоятельность в решение двигательных задач в связи с изменением игровой ситуации, но и способность к созданию комбинаций движений, вариантов игр, усложнению правил. Высшим проявлением творчества у детей является придумывание ими подвижных игр и умение самостоятельно их организовывать.

Выполнение этических норм поведения во время игры

Дети доброжелательны, отзывчивы, проявляют взаимопомощь по отношению к друг другу, сопереживают, если не получается что либо сделать, умеют договариваться, но и судят по справедливости.

Присутствие отрицательных качеств

Некоторые желают быть первым, спорят между собой.

Воспитатель наблюдает за игрой детей, их поведением, помогает советами, часто принимает наблюдательную позицию, выбор ведущего осуществляется считалкой.

Окончание игры, подведение итогов

После завершения игры воспитатель спокойным голосом объявляет окончание игры. Воспитатель отмечает, как положительные, так и отрицательные стороны игрового развития содержания игры, выделяет наиболее удачно отличившихся детей в действиях.

источник

Приложение 1

ВАРИАНТЫ АНАЛИЗА ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Схема анализа игровой деятельности.

1. Подготовка воспитателя к игровой деятельности.

2. Виды игр, их роль и место в воспитательной работе с группой.

3. Особенности игрового материала в каждой возрастной группе и его расположение.

4. Условия для игр: наличие игр, игрового материала; сколько времени было отведено для игр.

5. Начало игровой деятельности, возникновение сюжет­но-ролевой игры.

6. Тематика игр, их содержание, длительность, отноше­ние детей к различным видам игр.

7. Состояние игровых навыков и умений. Культура игры.

8. Как воспитатель использует игровую деятельность для формирования нравственных черт, характера, моральных, волевых качеств личности (прием руководства, использова­ние игры как средства нравственного воспитания).

9. Приемы руководства разным видами игр.

Вопросы для анализа сюжетно-ролевых игр воспитателя.

1. По чьей инициативе возникла игра?

2. Планировали ли дети заранее ее ход?

3. Сколько детей участвовало в игре?

4. Какие роли были и как они распределялись?

5. Какие игровые действия выполняли дети в соответствии с ролями?

6. Чему отдавали предпочтение дети во время игры; действиям с предметами или взаимоотношениям с людьми?

7. Какие новые игровые ситуации были придуманы в ходе игры?

8. Сколько времени продолжалась игра?

9. Связана ли данная игра с другими играми детей?

10. Как окончилась игра: организованно или неожиданно? Обсуждали ли дети ход игры после ее окончания?

11. Самостоятельны ли дети в развитии игры, или она развивалась при участии воспитателя?

12. Соответствует ли игра возрасту детей?

13. Каков уровень развития игровой деятельности детей?

14. Как Вы спроектируете дальнейшее развитие игровой деятельности?

15. Какие взаимоотношения между детьми вы наблюдали?

16. Как проходило распределение ролей?

17. Сколько детей участвовало в игре? Кто решал вопрос о приеме в игру?

18. Выходили ли дети из игры в ходе ее и почему?

19. Возникали ли конфликты в процессе распределения ролей? Кем и как они

20. Как Вы спланируете работу воспитателя по Формированию взаимоотношений детей в игре?

21. Взаимоотношения педагога и ребенка.

22. Связь данного мероприятия с другими видами деятельности.

Анализ наблюдения игровой деятельности детей

Приемы руководства сюжетно-ролевыми играми, использованные воспитателем.

1. Какие приемы использовал воспитатель для развития сюжетно-ролевой игры;

— расширял представления детей (путем рассказов, чте­ния книги, рассматривания иллюстраций, проведения дидактической игры);

— интересовался: «Во что играете?»;

— предлагал новые игровые действия;

— вносил дополнительное оборудование или предлагал его изготовить вместе с детьми;

— предлагал новые игровые ситуации;

— давал прямые указания к действию: «Покорми куклу», «Крути руль»;

— задавал вопросы, которые направляли развитие игры;

— брал на себя главную (второстепенную) роль и таким образом направлял игру;

2. Какие приемы использовал воспитатель для формиро­вания взаимоотношения детей во время игры?

— вовлекал робких, застенчивых детей в игру (путем пря­мого предложения «Возьми поиграть», путем введения новой роли);

— сам организовывал вокруг себя коллектив для игры;

— побуждал детей самостоятельно договариваться (о рас­пределении ролей, об игрушках);

— предупреждал или устранял возникающие конфликты (из-за игрушек, из-за ролей, из-за выполнения правил);

— побуждал детей объединять разные игры между собой;

— использовал какие-то другие приемы.

Игровая деятельность детей во 2-ой половине дня.

1. Подготовка воспитателя и игровой деятельности.

2. Виды игр, их роль и место в воспитательной работе с группой.

3. Особенности игрового материала в каждой возрастной группе и его расположение.

4. Условия для игр: наличие игр, игрового материала; сколько времени было отведено для игр.

5. Начало игровой деятельности, возникновение сюжет­но-ролевой игры.

6. Тематика игр, их содержание, длительность, отноше­ние детей к различным видам игр.

7. Состояние игровых навыков и умений. Культура игры.

8. Как воспитатель использует игровую деятельность для формирования нравственных черт, характера, моральных, волевых качеств личности (прием руководства, использова­ние игры как средства нравственного воспитания).

9. Приемы руководства разными видами игр.

Настольно-печатные игры.

1. Название игры. К какому виду настолько-печатных игр она относится.

2. Воспитательно-образовательная ценность игры.

3. В какой группе может быть использована и почему?

4. Объясните правила игры и придумайте новый вариант игр.

Схема анализа детской игры.

1. Доставила ли игра детям радость?

2. Причины достигнутого результата — подготовка к игре:

— планирование игры (соответствует ли программное содержание возрасту и уровню развития детей, отражено ли в программном содержании комплексное руководство игрой;

— создание условий (какое время отведено в режиме дня, есть ли специальное место в группе, как оборудована игра);

— по чьей инициативе возникла игра;

— имел ли место подготовительный период игры в соответствии с возрастом;

— самостоятельны ли дети во время игры или игра развивается при участии воспитателя;

— в чем заключалось руководство игрой со стороны воспитателя (приемы, направления);

Читайте также:  Что такое биохимический анализ у детей

— не подавлял ли воспитатель детей своим вмешательством?

— деятельность детей в игре;

— как решалась задача по развитию у детей творчества, инициативы, фантазии;

— как была закончена игра — организованно или неожиданно;

3. Как бы Вы руководили этой игрой?

Игры со строительным материалом.

1. Соответствие поставленных задач возрастным особенностям детей.

2. Какая подготовительная работа проводилась перед игрой, её целесообразность?

3. Какой строительный материал использовался в игре (специально созданный, природный, подсобный).

4. Методы и приёмы стимулирования и мотивации к игре.

5. Эффективность методических приёмов, используемых в ходе игры и для её завершения.

6. Какой вид конструирования использовался в процессе игры, его соответствие возрасту, целесообразность:

9. Какие условия были созданы для обыгрывания построек.

10. Воспитательная направленность игры.

ПРИМЕР ПЛАНА-КОНСПЕКТА ОРГАНИЗАЦИИ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ

Тема: Парикмахерская

Возраст: средняя группа.

Программное содержание:

Образовательная: расширить знания детей об общественной жизни, о профессии, назначении профессии парикмахер; совершенствовать умения детей придумывать и развивать действия в игре;

Развивающая: способствовать развитию у детей творческого потенциала в придумывании сюжета игры, развивать тем самым интерес к обогащению игрового сюжета, привлечению большего числа детей в игру;

Воспитательная: воспитывать положительное отношение к профессиям, к действия и результатам в игре, формировать доброжелательные отношения в группе, способствовать сплочению коллектива и игре «вместе»;

Задачи по развитию игры:

Формировать умение изменять ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнёров; намечать игровую роль и обозначать её для партнёров в процессе развёртывания игры; самостоятельно действовать в соответствии с игровым замыслом, умение подбирать место, подбирать игрушки, атрибуты, объединять несколько игровых действий в один сюжет; развивать сюжет на основе полученных знаний.

Задачи нравственного воспитания: развивать умение считаться с интересами товарищей, оказывать посильную помощь; развивать умение объективно оценивать действия партнёров, подчинять своё поведение правилам, бесконфликтно распределять роли, проявлять дружелюбные взаимоотношения.

Методы приемы:

рассказ с показом иллюстраций, беседа, показ действий расчесывания, приведения в порядок кукол в группе в индивидуальной работе, создание предметно-игровой среды, внесение игрового материала, опосредованное руководство игрой.

Оборудование:

Фотографии парикмахера за работой, иллюстрация с Петей и Серёжей (для чтения стихотворения С. Маршака), уголок парикмахера, расчески, флакончики, использование предметов-заместителей (кубики, палочки. ), телефон, телевизор игрушечный, каталог причесок.

Словарная работа:

Щипцы, виды стрижек, химическая завивка, косметолог, визажист.

Парикмахер, помощники, посетители, косметологи, массажисты.

Основные сюжетные линии:

Выбор действий детьми (причёсывание, стрижка, мытьё головы, завивка, окраска и др.)

Приглашение посетить другие виды услуг: визажист.

Привлечение новых ролей, действий в игру: подметать пол, поездка за новыми красками, ножницами.

По телевизору сообщается об открытии новой парикмахерской:

«Внимание! Внимание! В нашей группе детского сада открылась новая парикмахерская, в ней работают специалисты своего дела! Они с удовольствием примут всех желающих!

· создание причёсок на праздники, на каждый день;

· в скором будущем парикмахерская планирует открыть и косметический салон, и массажный кабинет.

Не забывайте, что можно записаться на услуги и по телефону: 3-44-55

Новая парикмахерская ждёт Вас!

Внимание! В новую парикмахерскую требуются специалисты:

— Парикмахер в женский и мужской зал

обращаться к новому директору – Марии Петровне»

Распределение ролей: ребята самостоятельно проявляют интерес и устраиваются на работу. Косвенное руководство может заключаться в предложении пройти практику рядом со специалистом; просить директора заместить сотрудника, который в отпуске по визажу.

На улице в окно стучит клоун, просит пустит внутрь! Заходит и сообщает, что пришёл по объявлению об открытии новой парикмахерской. Говорит о том что не успел причесаться, а ведь у него выступление в цирке сегодня! Просит выручить детей.

Ребята предлагают сделать причёску, клоун подсказывает действия — он хочет покрасить волосы, подстричься. Давая пояснения парикмахеру, дети наблюдают, выполняют свои роли, придумывают новые.

Клоун благодарит парикмахеров. Расплачивается. Предлагает всем детям сделать красивые озорные причёски, т.к. он их приглашает в цирк.

Отмечает работу мастеров, красивые причёски. По окончании сюжетно-ролевой игры с ребятами клоун проводит различные игры, показывает фокусы, играют.

Во II половину дня в группу приходит письмо от клоуна! В нём он благодарит парикмахеров за отличную работу. Причёска всем зрителям понравилась. И предлагает сделать журнал — придумать и нарисовать причёски, макияж, костюм для праздников.

Тропка мерзнет вдоль опушки,

Ребята, сегодня мы с вами будем играть в сказку « Заюшкина избушка». Мы с вами много раз уже читали эту сказку. содержание вы все знаете. Скажите пожалуйста, какие главные герои в этой сказке? Правильно, лиса, заяц и петух. А какие персонажи еще есть в этой сказке? Правильно, собаки, волк, медведь, бык.

Лисой у нас будет Эльвина, заяц – Аделина, петух – Раиль, собаки – Егор и Айрат, медведь – Амир, бык – Марсель, а волк – Алёша. Возьмите свои маски. Я буду автором и билетером, а остальные дети – зрители, возьмите деньги.

Так, зрители покупайте билеты! Один билет стоит 100 рублей! И не забываем о правилах поведения в театре! Кто мне напомнит? Лера, скажи пожалуйста! Правильно, не разговаривать, сидеть красиво!

Присаживайтесь на свои места, итак, сказка начинается!

Автор: Жили-были лиса да заяц. У лисы избушка ледяная, а у зайца — лубяная. Вот лиса и дразнит зайца:

— У меня избушка светлая, а у тебя темная! У меня светлая, а у тебя темная!

Автор: Пришло лето, у лисы избушка растаяла. Лиса и просится к зайцу:

— Пусти меня заюшка, хоть на дворик к себе!

Заяц: — Нет, лиска, не пущу: зачем дразнилась?

Автор: Стала лиса пуще упрашивать. Заяц и пустил ее к себе на двор.

На другой день лиса опять просится:

Лиса: — Пусти меня, заюшка, на крылечко.

Заяц: — Нет, не пущу: зачем дразнилась?

Автор: Упрашивала, упрашивала лиса, согласился заяц и пустил лису на крылечко. На третий день лиса опять просит:

Лиса:— Пусти меня, заюшка, в избушку.

Заяц: — Нет, не пущу: зачем дразнилась?

Автор: Просилась, просилась лиса, пустил ее заяц в избушку.

Прошел день, другой — стала лиса зайца из избушки гнать:

Лиса: — Ступай вон, косой! Не хочу с тобой жить!

Автор: Так и выгнала. Сидит заяц и плачет, горюет, лапками слезы утирает. Бегут мимо собаки:

Собаки: — Тяф, тяф, тяф! О чем, заинька, плачешь?

Заяц: — Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна. избушка у лисы растаяла. Попросилась она ко мне, да меня же и выгнала.

— Не плачь, зайчик, — говорят собаки. — мы ее выгоним.

Собаки: — Тяф, тяф, тяф! Пойди, лиса, вон!

— Как выскочу, как выпрыгну — пойдут клочки по закоулочкам!

Испугались собаки и убежали. Опять сидит зайчик и плачет. Идет мимо волк:

— Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна. избушка у лисы растаяла. Попросилась она ко мне, да меня же и выгнала.

— Не плачь, зайчик, — говорит волк, — я ее выгоню.

— Нет, не выгонишь! Собаки гнали — не выгнали, и ты не выгонишь.

Пошел волк к избе и завыл страшным голосом:

— Уыыы. Уыыы. Ступай, лиса, вон!

— Как выскочу, как выпрыгну — пойдут клочки по закоулочкам!

Вот заинька опять сидит и плачет. Идет старый медведь:

— Как же мне, медведушко, не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна. избушка у лисы растаяла. Попросилась она ко мне, да меня же и выгнала.

— Не плачь, зайчик, — говорит медведь, — я ее выгоню.

— Нет, не выгонишь! Собаки гнали, гнали — не выгнали, серый волк гнал, гнал — не выгнал. И ты не выгонишь.

Пошел медведь к избушке и зарычал:

— Как выскочу, как выпрыгну — пойдут клочки по закоулочкам!

Опять сидит заяц и плачет. Идет петух, несет косу.

— Ку-ка-ре-ку! Заинька, о чем ты плачешь?

— Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна. избушка у лисы растаяла. Попросилась она ко мне, да меня же и выгнала.

— Не горюй, заинька, я тебе лису выгоню.

— Нет, не выгонишь! Собаки гнали — не выгнали, серый волк гнал, гнал — не выгнал, старый медведь гнал, гнал — не выгнал. И ты не выгонишь.

Пошел петух к избушке: — Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах, в красных сапогах, несу косуна плечах: хочу лису посечи, пошла лиса с печи!

Услыхала лиса, испугалась и говорит: — Одеваюсь.

Петух опять: — Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах, в красных сапогах, несу косуна плечах: хочу лису посечи, пошла лиса с печи!

А лиса говорит: — Шубу надеваю.

Петух в третий раз: — Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах, в красных сапогах, несу косуна плечах: хочу лису посечи, пошла лиса с печи!

Испугалась лиса, соскочила с печи — да бежать. А заюшка с петухом стали жить да поживать.

Вот и конец сказки! Актеры, выйдите все вместе и поклонитесь! Зрители что должны делать? Правильно, хлопать! Давайте поаплодируем нашим « артистам».

Зрители, вам понравилось? А чья игра вам больше всех понравилась? Почему? А кто думает по другому?

Молодцы, ребята, мне все ребятки понравились, все вошли в свою роль, как настоящие актеры! Всем Спасибо!

Приложение 3

Вопросы для анализа игровых технологий в ДОУ

1. Виды игр, их роль и место в воспитательной работе с группой.

2. Особенности игрового материала в каждой возрастной группе и его расположение: проанализировать игровые уголки в группе.

3. Условия для игр: наличие игр, игрового материала.

Вопросы для анализа трудового процесса.

  1. Имел ли труд детей практическую значимость.
  2. Соответствие поставленных задач требованиям программы, а также содержанию работы и особенности участников.

3. Насколько формы организации детей (для коллективной работы — формы объединения) отвечают уровню развития их трудовой деятельности и опыту.

4. Воспитательное значение приемов постановки и мотивации цели:

а) эффективность данных приемов для убеждения в необходимости и значимости работы;

б) воздействие на чувства детей, выражающее стремление добиться поставленной цели;

в) насколько приемы педагога учат самостоятельно определять необходимость работы.

5. Воспитание в процессе планирования?

а) какой способ планирования выбран педагогом (действие дошкольников по плану, предложенному воспитателем, планирование по вопросам, планирование — рассказ); соответствует ли он опыту детей;

б) охватывает ли содержание плана все этапы планирования (организацию работы, последовательность и способы исполнения), предусматривает ли самоконтроль;

в) в коллективном планировании оцените, как и в чем проявляются дружеские отношения между детьми, как педагог побуждает их к этому;

г) в словесном планировании дайте оценку детской речи.

6. Воспитание в процессе выполнения работы:

а) оцените, насколько педагогически оправдано участие воспитателя в работе детей;

б) какие нравственно-волевые качества проявляются у дошкольников и как педагог способствует закреплению положительных проявлений, как побуждает к ним;

в) насколько приемы педагога способствуют решению поставленных воспитательных задач в данном трудовом процессе;

г) оцените трудовые навыки детей с точки зрения их рациональности, целесообразности последовательности действий; как педагог совершенствует навыки.

7. Оценка детской деятельности;

а) отношение детей к результату деятельности, степень адекватности полученным результатам;

б) к каким дружеским проявлениям побуждает детей педагог при оценке работы товарищей, какими приемами;

в) насколько самостоятельны дети в оценке своей работы, товарищей;

г) соответствует ли содержание оценки поставленным воспитательным задачам;

д) какими приемами формируется у детей умение оценивать; побуждает ли педагог находить причины неудач, ошибок.

Приложение 4

Часть: Заключительная

— Давайте поиграем в игру «Угадаем, что сделаем»

Дети с воспитателем ходят по кругу, приговаривают:

Мы с тобой трудиться будем ,

По окончании слов все останавливаются. Воспитатель показывает какое-либо движение. (стирает, гладит, выжимает, встряхивает. Развешивает, дети повторяют, отгадывают действие, называя его.

Приложение № 5

Приложение 1

ВАРИАНТЫ АНАЛИЗА ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Схема анализа игровой деятельности.

1. Подготовка воспитателя к игровой деятельности.

2. Виды игр, их роль и место в воспитательной работе с группой.

3. Особенности игрового материала в каждой возрастной группе и его расположение.

4. Условия для игр: наличие игр, игрового материала; сколько времени было отведено для игр.

5. Начало игровой деятельности, возникновение сюжет­но-ролевой игры.

6. Тематика игр, их содержание, длительность, отноше­ние детей к различным видам игр.

7. Состояние игровых навыков и умений. Культура игры.

8. Как воспитатель использует игровую деятельность для формирования нравственных черт, характера, моральных, волевых качеств личности (прием руководства, использова­ние игры как средства нравственного воспитания).

9. Приемы руководства разным видами игр.

Вопросы для анализа сюжетно-ролевых игр воспитателя.

1. По чьей инициативе возникла игра?

2. Планировали ли дети заранее ее ход?

3. Сколько детей участвовало в игре?

4. Какие роли были и как они распределялись?

5. Какие игровые действия выполняли дети в соответствии с ролями?

6. Чему отдавали предпочтение дети во время игры; действиям с предметами или взаимоотношениям с людьми?

7. Какие новые игровые ситуации были придуманы в ходе игры?

8. Сколько времени продолжалась игра?

9. Связана ли данная игра с другими играми детей?

10. Как окончилась игра: организованно или неожиданно? Обсуждали ли дети ход игры после ее окончания?

11. Самостоятельны ли дети в развитии игры, или она развивалась при участии воспитателя?

12. Соответствует ли игра возрасту детей?

13. Каков уровень развития игровой деятельности детей?

14. Как Вы спроектируете дальнейшее развитие игровой деятельности?

15. Какие взаимоотношения между детьми вы наблюдали?

16. Как проходило распределение ролей?

17. Сколько детей участвовало в игре? Кто решал вопрос о приеме в игру?

18. Выходили ли дети из игры в ходе ее и почему?

19. Возникали ли конфликты в процессе распределения ролей? Кем и как они

20. Как Вы спланируете работу воспитателя по Формированию взаимоотношений детей в игре?

21. Взаимоотношения педагога и ребенка.

22. Связь данного мероприятия с другими видами деятельности.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:

источник