Меню Рубрики

Анализ контингента детей в доу

Анализ контингента воспитанников МБОУ ДОД «ЦДЮТиК г. Читы»

Участниками образовательного процесса ЦДЮТиК являются обучающиеся от 6 до 18 лет, их родители, педагогические работники.

При приеме ребенка в ЦДЮТиК, с его родителями (законными представителями) заключается договор, регулирующий отношения между учреждением и родителями (законными представителями), а также они знакомятся с Уставом ЦДЮТиК, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации ЦДЮТиК

Возрастной состав воспитанников ЦДЮТиК

Всего 20% от общего числа обучающихся ЦДЮТиК относится к категории детей старшего подросткового и юношеского возраста, что приводит к потере большого количества потенциальных воспитанников ЦДЮТиК.

Большинство обучающихся ЦДЮТиК дети из малообеспеченных семей.

Социальное положение воспитанников ЦДЮТиК

Дети сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей

Дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию

Дети из многодетных семей

Дети из малообеспеченных семей

Дети из благополучных семей

ЦДЮТиК обладает преимуществами как социально-ориентированное учреждение, которое образовательные услуги оказывает бесплатно, что способствует доступности занятий туризмом и краеведением для детей и подростков, относящимся к особым социальным группам.

Нужно отметить, что контингент обучающихся в ЦДЮТиК постоянно меняется, в течение 3-4 лет занимаются лишь 1/3 обучающихся.

Сохранение контингента воспитанников в динамике за пять лет

В ЦДЮТиК наблюдается недостаточность актуальных по форме и содержанию услуг для детей старшего подросткового и юношеского возраста. Отсутствуют программы для целевой поддержки отдельных категорий детей (одаренных и талантливых, детей «группы риска», детей с ограниченными возможностями здоровья), что приводит к потере большого количества потенциальных воспитанников.

В результате анализа деятельности ЦДЮТиК было выявлено, что только 7 % от общего количества обучающихся в одном детском объединении постоянно принимает участие в мероприятиях Центра. Это приводит к потере мотивации у детей к занятиям туризмом и краеведением, в результате чего происходит снижение контингента обучающихся из числа детей, не достигающих высоких результатов и не участвующих в мероприятиях ЦДЮТиК. Как правило, это способствует росту количества групп переменного состава, результаты деятельности которых не входят в область деятельности педагогов Центра.

В 2012-2013 учебном году в связи с производственной необходимостью администрация ЦДЮТиК вынуждена была перепрофилировать педагогические часы (72 часа) в ставки узких специалистов (педагога-психолога, методиста по качеству образования и инновационной деятельности), что также привело к потере определенного количества обучающихся.

К ряду причин снижения контингента обучающихся в ЦДЮТиК также можно отнести следующие причины: отсутствие интереса к туризму (другие увлечения, боязнь походов); перегрузка обучающихся (занятия в нескольких детских объединениях разной направленности, неуспеваемость в школе); переезд на другое место жительства.

Проблема сохранности контингента обучающихся всегда является приоритетной для педагогического коллектива ЦДЮТиК. Для решения данной проблемы необходим не только широкий спектр дополнительных образовательных программ, но и целая система мероприятий, направленных на привлечение потенциальных воспитанников из числа детей старшего подросткового и юношеского возраста, детей отдельных категорий (одаренных и талантливых, детей «группы риска», детей с ограниченными возможностями здоровья).

Особое внимание в ЦДЮТиК уделяется работе с родителями.

С одной стороны родители обучающихся позиционируются как заказчики образовательной услуги и эксперты образовательной реальности, а педагоги как исполнители заказа и объекты экспертизы; с другой стороны — педагоги и родители — партнеры по проектированию, организации и исполнению образовательного процесса.

Взаимодействие ЦДЮТиК с родителями обучающихся направлено на активное включение родителей в учебно-воспитательный процесс, досуговую деятельность, сотрудничество с детьми и педагогами.

Практическая работа педагогов с родителями обучающихся в ЦДЮТиК реализуется через коллективные и индивидуальные формы взаимодействия:

-родительско-педагогический анализ (изучение семьи с целью выявления ее возможностей по воспитанию своих детей, анализ промежуточных и конечных результатов их совместной деятельности);

-родительское соучастие в работе педагога (формирование активной педагогической позиции родителей);

По результатам проведенных исследований принимать активное участие в деятельности детских объединений и в деятельности ЦДЮТиК только 21% от общего числа родителей. Успешность воспитательного процесса Центра зависит от того, как складываются отношения между педагогами, обучающимися и их родителями. Таким образом, для увеличения числа родителей, принимающих активное участие в деятельности Центра, необходима разработка и реализация новых форм, программ взаимодействия с семьей обучающихся.

источник

«Общие сведения о ДОУ. Характеристика контингента воспитанников Режим работы учреждения: Образовательное учреждение работало по 5-ти дневной рабочей неделе. Режим пребывания . »

Характеристика контингента воспитанников

Режим работы учреждения:

Образовательное учреждение работало по 5-ти дневной рабочей неделе.

Режим пребывания детей в учреждении – 12 часов (с 7.00 до 19.00).

В ДОУ функционировало 11 групп :

— 3 группы для детей раннего возраста.

2 группы — для детей от 1 года 6 мес. до 3-х лет ;

1 группы — для детей от 2-х лет 6 мес. до 3-х лет ;

— 2 младшие группы (для детей от 3-х до 4-х лет) ;

— 2 средние группы (для детей от 4-х до 5-ти лет) ;

— 2 старшие группы (для детей от 5-ти до 6-ти лет) ;

— 2 подготовительные к школе группы (для детей от 6-ти до 7- ми лет).

Численный состав контингента воспитанников ДОУ:

дошкольные группы – 190 человека;

группы детей раннего возраста – 66 человек.

По сравнению с прошлым учебным годом численный состав изменился в сторону увеличения.

Наполняемость в группах :

группы детей раннего возраста — 20-22 человека;

дошкольные группы — 24-26 человек.

Наполняемость в группах детей раннего возраста увеличилась по сравнению с прошлым учебным годом на 2 чел.

Национальный состав:

-другие национальности – 1% (азербайджанцы).

Категории по половой принадлежности:

Работа учреждения летом:

В соответствии с графиком и планом районного Отдела образования детский сад в первой половине лета работал в дежурном режиме и предоставил воспитанникам из других детских садов микрорайона необходимое количество мест в группы раннего и дошкольного возраста. Во второй половине лета все дети, нуждающиеся в дежурных детских садах, были обеспечены местами. Некоторым воспитанникам, по желанию родителей, были предоставлены места на летние загородные дачи Кировского района.

Развитие материально-технической базы Административно- хозяйственная деятельность в ДОУ организуется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Уставом ГБДОУ, нормативно-правовыми актами и методическими материалами по хозяйственному обслуживанию, нормами и правилами содержания, эксплуатации и ремонта зданий, технического оборудования, систем водоснабжения, отопления, вентиляции, электросетей и т.п., нормативными документами по соблюдению санитарнопротивоэпидемического режима, пожарной безопасности и техники безопасности.

В ДОУ соблюдались исполнительная и финансовая дисциплины, исполнялись предписания контрольно – надзорных органов (ГосПожнадзора, СанЭпиднадзора и т.п.), распоряжения Отдела образования, принимались необходимые меры при выявлении фактов нарушения санитарно-протовоэпидемического режима, правил противопожарной безопасности, норм техники безопасности, проводились противопожарные и протовоэпидемические мероприятия.

Планирование, организация и контроль проведения текущих и капитальных ремонтов зданий, помещений и технического оборудования детского сада, составление смет хозяйственных расходов,оформление необходимых документов для заключения хозяйственных договоров на поставку продукции и обслуживание ДОУ осуществлялось грамотно и своевременно.

В установленные сроки представлялась статистическая и иная отчетность и информация о хозяйственная деятельности ДОУ.

Заведующая ДОУ, завхоз, старший воспитатель, член комиссии ДОУ по горзакупкам

— Пархомюк С.Г. прошли курсовое обучение при Санкт-Петербургском университете управления и экономике по программе «Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Сотрудники ДОУ, ответственные за электрохозяйство, работу с тепловыми установками, пожарную безопасность, уполномоченный ГО ЧС объекта также своевременно проходили курсовую переподготовку..

Финансовые ресурсы ДОУ и их использование Обеспечивалось целевое и рациональное использование бюджетных и внебюджетных финансовых средств ДОУ.

Бюджетное финансирование детского сада складывалось из следующих составляющих:

— бюджетных средств СПб- 33млн.;

— бюджетных средств от учредителя (Администрация Кировского района г. Санкт – Петербурга)- 1млн.760 тыс. (Выделены на выполнение адресной программы по установке металлопластиковых окон ) Из бюджетных средств оплачиваются расходы на заработную плату сотрудникам, на содержание имущества, коммунальные услуги, компенсируются расходы на питание воспитанников.

Внебюджетные средства:

— доходы, получаемые из родительской платы за содержание ребенка в ДОУ-247 тыс.;

— депутатские средства – 500 тыс.

Внебюджетные средства расходуются на:

— приобретение спортивного и технологического и др. оборудования, мебели;

— приобретение игрушек и методических пособий, канцелярии;

Расходы бюджетных и внебюджетных ассигнований за 2014 финансовый год

Поступление финансовых средств позволило укрепить и развить материально техническую базу.

Материально- техническая база ДОУ улучшалась и развивалась в соответствии с намеченным годовым планом, но в течение года были внесены некоторые корректировки.

Ремонт и благоустройство территории и здания ДОУ:

-подрезка кустов на прогулочных участках ;

-покраска игрового и спортивного оборудования на прогулочных участках;

-покраска входных дверей в здание детсада и перил крылечек ;

-завоз песка в детские песочницы на все участки.

Ежедневно дворниками осуществлялась качественная уборка территории ДОУ. Кроме того, было организовано 2 субботника по благоустройству территории силами сотрудников детского сада и родителей воспитанников (в октябре и апреле).

Ремонтные работы внутри здания:

-комплексный ремонт группы № 10: покраска стен, побелка потолков,отделка умывальной, туалетной комнаты, мойки кафельной плиткой; установка новых внутренних дверей, замена сантехники, раковин -мойки, светильников в умывальной и туалете; покрытие нового противопожарного линолеума.

-установка металлопластиковых окон в музыкальном зале, на лестницах, в изостудии, в театральной студии, в логопедическом кабинете, в группах №1,2,3,5,6,7,8,10,11,12

-покраска стен в группе № 7;

-косметический ремонт кабинета заведующей;

Приобретение мебели:

-детские шкафы для раздевалки в группы № 1,2,11,5;

-шкаф для постельного белья в группу № 10;

-полотеничницы в группы № 1,11,5,6,10;

-банкетки в раздевалки групп № 8,5,10;

-кроватки детские в группы № 2,1 ;

-столы детские 4-х местные в группу № 2;

— детские раскладушки в группы

Приобретение технологического, электронного, спортивного оборудования:

-4 компьютера (в группы №7,8,10,11);

-4 монитора для компьютера (в группу № 7,8,10,12)

-электрические гирлянды для оформления музыкального зала;

-музыкальный центр в группу № 2;

-2 спортивных козла для перепрыгивания;

-2 внешних жестких диска для компьютера; USB- накопители;

-клавиатура, мышка для компьютера ;

-установка видеодомафона в кабинет заведующей

Кабинет заведующей Проекторы -1 шт.

Кабинет заведующей хозяйством Фотоаппараты-1шт.

Кабинет старшего воспитателя Интерактивные доски — нет Медицинский кабинет Кабинет музыкальных рук-лей- 2 шт.

Изостудия Группа № 11,7,8,9,10,12 Приобретение хозяйственно- бытовых, канцелярских товаров, материалов и инструментов для ремонта

— посуда (кастрюли, чайники, баки, тазы, шумовки, чашки, тарелки);

-мягкий инвентарь (полотенца, пододеяльники, простыни);

-краска – эмаль белая, бежевая, голубая; лак и красно-коричневая краска для пола, шпателя, кисти;

-бумага для ксерокса, ватман, папки-файлы, папки на кнопках, шариковые ручки, стержни, штрих — корректоры, линейки и скотчи и др.;

-напольное покрытие в группу № 9;

-зеркала для умывальной комнаты и игровых уголков в группу № 9;

Организация предметно — развивающей среды и дидактическое обеспечение педагогического процесса С целью оптимизации условий для развития воспитанников в ДОУ реализовываются основные принципы построения развивающей среды.

Большое внимание при подборе игрушек и развивающих пособий уделяется учету возрастных различий, интересов детей, их полоролевой принадлежности.

С целью развития детской активности, самостоятельности, творчества все группы оснащаются необходимыми материалам для удовлетворения познавательных интересов, чтения художественной литературы, изодеятельности, трудовой, двигательной и др.видов деятельности.

Время от времени зонирование предметно – развивающей среды в группах меняется в зависимости от приобретения новой мебели, элементов декора, реализуемых образовательных технологий, педагогических задач и т.п.

Так, в группах № 9,7,10,3 сделано перемещение и переоформление развивающих мини-центров и уголков.

Педагоги понимают важность эстетизации при организации развивающей среды:

стремятся сочетать привычные и неординарные элементы среды, наполняют интерьер предметами декоративно – прикладного, художественного творчества.

В раздевалке группы №9 была оформлена стена под экспозицию детских творческих работ: размещен набор стендов «Паровозик из Ромашково», стенд под лепку «Цветочная полянка».

На приобретение игр и игрушек из бюджетных средств было выделено 99 тыс.руб.

За счет этих средств пополнили оборудование групп, театральной студии, физкультурного зала.

В группы приобрели :

куклы, коляски, машинки, игровые наборы «Доктор», «Парикмахер», «Посуда», «Овощи-фрукты», «Продукты питания», конструктор «Лего», наборы мебели для кукол Барби, спортивные игрушки (мячи, кольцебросы, металлические обручи, хоккейные клюшки и др.), ростовые театральные куклы и др.

В физкультурный зал приобрели:

металлические обручи разных размеров.

В театральную студию приобрели:

ростовые театральные куклы-10шт., «шагающий театр» -4 шт.

Кроме того, за счет родителей и педагогов было дополнительно приобретено и изготовлено разнообразное игровое и дидактическое оборудование.

В группы приобрели:

— выносное оборудование для прогулок (корзинки, формочки, ведерки, лопатки, фигурки людей и животных, машинки, кораблики);

— комнатные растения, аквариумные рыбки;

Читайте также:  Анализы натощак у грудных детей

— сюжетные игрушки и атрибуты для сюжетных игр детей (фигурки животных, бытовая техника и др.);

— оборудование для игр мальчиков : с/х инвентарь, машины, строительные инструменты, элементы профессиональной одежды (каски, пилотки), рули, пульты, жезлы и т.п.; аксессуары мужской деятельности : рыцарские доспехи, сабли, шпаги, папахи, военное обмундирование и оружие, портреты рыцарей, изображения кораблей и самолетов;

— оборудование для игр девочек (утюги, фены, расчески, кухонная утварь, журналы с моделями одежды, причесок и др.), швейные принадлежности, элементы одежды (шляпы, «бабочки», галстуки, цветочки, сумочки, пояса, очки и т.п.), журналы мод ;

— наглядно-иллюстративный материал для познавательно-речевого развития, художественно-эстетического и социально-нравственного развития (наборы картинок, плакаты, рабочие тетради);

— детскую художественную литературу по программе;

— разнообразные изоматериалы и инструменты для лепки, рисования, аппликации;

— лицензионные СD- и DVD-диски сказок, познавательных фильмов и т.п.

Воспитатели изготовили:

— новые пооперационные карточки для конструирования изделий из бумаги, схемы для конструирования из строительного материала;

— схемы, модели, коллажи для организации детского труда, составления рассказов, сюжетно-игровой и театрализованной деятельности;

— театральные куклы разных систем :«прыгунки», «весунки», «перчаточная кукла», «пальчиковая кукла»;

— коллекции открыток, фантиков, пуговиц и др.

— электронные подборки картинок и фотографий, презентаций по теме «Познаю мир».

Оснащение физкультурного зала

Купили : физкультурное пособие «Парашют», мячи средних размеров, баскетбольную сетку, «султанчики» для ОРУ, колокольчики и шапочки-маски животных для подвижных игр.

Инструктор по физкультуре сделала :

— подборку нового иллюстративного и электронного материала на тему «Знаменитые спортсмены», «Русские народные игры и традиции»;

— картотеку стихотворений и потешек, поговорок для проведения интегрированных физкультурных досугов.

Изостудия пополнилась:

— изделиями декоративно – прикладного искусства России и народов мира (гжель, дымка, хохлома, соломенные и деревянные изделия, керамика, ткачество, и вышивка и др.) ;

— альбомами по декоративно – прикладному искусству ;

— разнообразными изоматериалами и инструментами для работы в разных изотехниках (краски, восковые мелки, бумага, пастель, ткани, нитки, картон, глина, кисти, стеки и т.п.);

— наглядно – иллюстративным материалом, познавательной литературой и энциклопедиями по жанрам и видам искусства;

-предметами изобразительного искусства (статуэтки, панно и д.)

-электронными подборками картинок и фотографий, презентациями по теме «Виды и жанры искусства», «Средства изобразительной выразительности», «Индивидуальный почерк художников»,«Музей СПб», «Архитектура СПб».

Для организации детской музыкальной и театрализованной деятельности приобретено и изготовлено следующее оборудование:

— элементы декора для оформления зала : цветущие ветки сакуры, кашпо для искусственных цветов на стенные проемы, объемные снежинки, новогодние электрические гирлянды, шар-«диско»; театральные костюмы и аксессуары для детей: русские-народные сарафаны и блузки для девочек, русские-народные рубахи для мальчиков, юбки и блузки «Мери Поппинс», «Пчелки», «Ветерки», «Солнечные зайчики», «Ручейки», «Бусинки», «Балерины»,ремни, перчатки,брюки и др.;

–театральные костюмы и аксессуары для взрослых: «Робот», «Мэри Поппинс», «Ветерок», «Солнечный зайчик», накидка и царская корона Нептуна, очки для «Шаляй-Валяйцев» и др.;

-декорации и реквизит для детских праздников и спектаклей: плоскостные картонные клумбы, домик Эльфов; ведра, подносики, корзиночки, муляжи фруктов, овощей, продуктов питания, мыльные пузыри, прялки, «хлебное» дерево, сказочное осеннее дерево ;

-атрибуты для музыкальных игр и танцев,театральных этюдов: платочки, веера, бусы, ведра-соты, пластиковые корзинки для аттракционов, ветки яблони, осенние веточки, снежинки, еловые ветки, зонт-«солнечная карусель», искусственные осенние цветы-астры, гладиолусы, муляжи-яблоки, зонты детские;

-детские музыкальные инструменты и игрушки: колокольчики, свистульки;

-наглядно – иллюстративный материал: картинки и фотогрфии по теме «Театральное искусство и музыка»;

-детские художественные книги: сказки «Бременские музыканты», «Морозко» и др.

-театральные куклы разных систем: игрушки- «говорунчики», куклы-прыгунки на резинке (лесные и домашние звери), штоковые куклы червячки, гусеницы, бабочкижучки на пружинках и др.;

-театральные ширмы: накидка «Звездное небо», стойка-ширма для разных тканевых накидок

Обеспечение и развитие кадрового потенциалаРуководитель ДОУ:

Заведующая – Смирнова Наталия Евгеньевна;

Квалификационная категория – первая (прошла аттестацию в феврале 2013 года);

Стаж работы в должности руководителя ДОУ – 25 лет;

Образование – высшее, педагогическое (РГПУ им. А. И. Герцена);

В 2004г. награждена Почетной грамотой Министерства образования РФ.

Методическое руководство осуществляет:

Старший воспитатель – Лебедева Татьяна Юрьевна;

Квалификационная категория — высшая (прошла аттестацию в сентябре 2012года);

Образование – высшее, педагогическое (РГПУ им. А. И. Герцена);

Стаж работы в должности – 23 года;

В 2007 году награждена нагрудным знаком «Почетный работник общего образования Российской Федерации».

Руководство административно-хозяйственной деятельностью в ДОУ осуществляет:

Заведующая хозяйством – Соболева Надежда Павловна;

Квалификационная категория – первая;

Образование – среднее профессиональное;

Стаж работы в должности – 24 года.

Медицинское обслуживание в ДОУ осуществляют:

Врач-куратор — Голубева Наталья Александровна;

Квалификационная категория — высшая;

Образование – высшее, медицинское;

Стаж работы в должности – 30 лет.

Старшая медицинская сестра – Завьялова Надежда Валентиновна;

Квалификационная категория — высшая;

Образование – среднее профессиональное;

Стаж работы в должности – 14 лет.

Характеристика педагогического состава Всего педагогов (включая старшего воспитателя) – 28 человек.

Образовательный ценз педагогов:

1.Высшее образование – 13 чел.;

2.Неполное высшее образование – 1 чел.;

Непрофильное (экономичное) – 2 чел.

3.Среднее профессиональное (педагогическое)– 10 чел;

4.Начальное профессиональное – 4 чел.

(1 чел. поступил на Iкурс СПб педагогического колледжа № 1 им. Н.А. Некрасова по направлению «Дошкольное образование»).

50% педагогов имеют высшее образование.

Педагоги, не имеющие педагогического образования, обнаружили стремление к самообразованию, желание получить профессиональную подготовку на краткосрочных и целевых курсах.

Стаж педагогической деятельности:

70% педагогических кадров – опытные педагоги.

Начинающих и малоопытных педагогов – 30%

Нагрудный знак « Почетный работник общего образования РФ» — 3 чел. (воспитатели Ледовских Л.П., Грибова Н.В., старший воспитатель Лебедева Т.Ю.) Возрастной состав педагогов

Для обучения педагогических кадров внутри ДОУ применялись разнообразные формы и приемы организации методической работы, как традиционные (педсоветы, семинары, консультации и др.), так и менее распространенные (педагогические тренинги и ринги, «банки идей», дистанционные консультации, электронные презентации и т.п.), активные и интерактивные (консультации – парадокс, круглые столы и др.).

В течение учебного года педагоги постоянно повышали свой профессиональный уровень, участвуя в работе творческих групп и методических объединений, посещая разовые открытые мероприятия в рамках обучения различных категорий педагогических кадров, организованные районными ИМЦ, СПБ АППО, Комитетом по образованию СПб. Также педагоги неоднократно участвовали в работе районных, городских, всероссийских (международных и др.) конференций, семинаров, мастерклассов и др.

Повышению профессионального мастерства способствовала и работа педагогов по самообразованию. Выбранные ими для самостоятельного изучения темы актуальны для практики работы.

Все мероприятия в рамках внекурсовой подготовки были оценены педагогами как эффективные.

Участие педагогов в творческих и проблемных группах, методических объединениях

Большинство педагогов ДОУ проявляют интерес к инновациям,сами участвуют в разнообразной инновационной деятельности- активно нарабатывают опыт использования современных технологий и методов работы с дошкольниками, выстраивают свою педагогическую систему, а затем обобщают педагогический опыт.

Обобщение опыта на педсоветах и семинарах внутри ДОУ происходит в разных формах: доклада, живого описания, презентации с использованием электронного слайдшоу, видеороликов, фотоматериалов, показа коллегам фрагментов работы и т.п.

Педагоги также занимают активную позицию в деле распространения собственного педагогического опыта. Представляют свой передовой опыт на педсоветах, конференциях, педагогических чтениях, открытых мероприятиях, творческих отчетах, мастер – классах и др.мероприятиях, как внутри ДОУ, так и на районном и городском уровнях.

Обобщение и распространение педагогического опыта педагогов ДОУ

Методическую работу в ДОУ оцениваем как оптимальную и эффективную.

Медико-социальные условия пребывания детей в ДОУ Вопросы охраны жизни и укрепления здоровья детей, снижения заболеваемости, формирования культуры здоровья и мотивации здорового образа жизни остаются важнейшими направлениями деятельности нашего дошкольного учреждения.

С этой целью медицинский персонал ДОУ ( врач, старшая медсестра) осуществляют работу по следующим направлениям:

-проведение педиатрического обследования и систематического наблюдения за состоянием здоровья детей, их психоэмоциональным состоянием и развитием;

-организация лечебно – профилактической работы с детьми по результатам диагностик, а также данных, полученных из анамнеза, бесед с родителями и воспитателями;

-контроль за обеспечением санитарно – гигиенических условий в ДОУ (выполнением санэпидрежима, режима дня, графиков проветривания, влажной уборки, соответствием одежды и обуви детей температуре окружающего воздуха и погодным условиям, организацией питания и др.), организацией физического развития и двигательной деятельности детей.

-проведение при карантинах противоэпидемических мероприятий по распространению инфекций;

-взаимодействие с педагогами ДО, специалистами поликлиники по вопросам оказания профилактической и лечебной помощи воспитанникам;

-оказание консультативной помощи родителям и педагогам по вопросам оздоровления детей;

Можно утверждать, что медицинская работа в ДОУ ведется грамотно и эффективно.

Персонал детского сада своевременно проходит диспансеризацию.

Вся плановая и отчетная документация оформляется согласно Приказу Минздрава, рекомендациям РосПотребнадзора.

В начале года медиками заполняются «Листы здоровья» на все возрастные группы, в которых отражены данные о состоянии здоровья каждого ребенка, наличии имеющихся заболеваний, группа здоровья и группа для занятий физкультурой, прописаны рекомендации для педагогов по организации оптимальной физической и учебной нагрузки на ребенка.

Иммунологическая работа, физиологическая диспансеризация детей, а также все необходимые лабораторные исследования проводятся всегда своевременно, в соответствии с перспективным планом работы медперсонала.

1 раз в год в ДОУ детей обследуют врачи – специалисты: ЛОР — врач, окулист, хирург-ортопед, стоматолог.

С октября 2013 года введена новая форма медицинской карты для выпускников.

В ней теперь присутствуют отметки о результатах анализа крови на сахар, об обследовании в психоневрологическом диспансере у психиатра, у гинеколога (для девочек) и уролога –андролога (для мальчиков).

В ДОУ организованно полноценное сбалансированное 4-х разовое питание согласно 10-и дневному меню, разработанного в соответствии с физиологическими потребностями детей в пищевых веществах и нормативными документами.

В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы. Между завтраком и обедом дети получают соки и фрукты.

Педагоги и медики уделяют особое внимание созданию здоровьесберегающей среды, обеспечивающей комфортное пребывание ребенка в ДОУ.

Созданы необходимые санитарно – гигиенические условия воспитания детей в соответствии с САНПиНом, приобретено медоборудование нового поколения.

Соблюдаются правила по охране труда, обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников, оптимальный двигательный режим, а также медико-психологическое сопровождение ослабленных детей.

В перечень медико-оздоровительных услуг входят: антропометрия и диагностика физического развития детей, витаминизация пищи, вакцинации, текущая дезинфекция и кварцевание помещений, дыхательные, ортопедические, эмоциональностимулирующие и др. виды гимнастик, работа с детьми над культурногигиеническими навыками, чеснокотерапия и др.

Отмечается благоприятная социальная адаптация вновь поступивших в детский сад детей.

В целом валеологическую направленность приобрел весь образовательный процесс.

С детьми проводятся валеологические беседы, дидактические игры и «уроки», организуется проектная деятельность («Чай пить — здоровым быть»), физкультурнооздоровительные досуги и праздники («Папа, мама и я -здоровая семья», «Путешествие в страну Неболей-ка»); оздоровительные технологии и приемы включаются в разные блоки педпроцесса и т.п.

Введена традиция проведения в апреле родительских собраний для родителей вновь поступивших детей, где дается подробная информация о медико – социальных условиях пребывания детей в ДОУ, а также рекомендации по облегчению детям адаптационного периода.

Таким образом, в ДОУ проводится комплекс медико –педагогических мероприятий по охране здоровья, физическому развитию и снижению заболеваемости детей.

Особое внимание в этом учебном году медико-педагогический персонал направлял на решение следующих физкультурно- оздоровительных задач:

— формирование у детей здоровьесберегающей компетентности и ответственности за своё здоровье и безопасность;

— повышение эффективности использования инновационных здоровьеформирующих технологий физического воспитания;

— усиление внимание к организации физкультурно — игровой среды в ДОУ;

-привлечение медперсонала к участию в валеологических досугах, семинарах, практикумах для персонала, детей и родителей.

В 2013 году были зафиксированы следующие показатели здоровья детей ДОУ:

Всего случаев острых заболеваний за год — 237:

ОРВИ (аденовирусная инфекция, грипп, риновирусная инфекция и др.) – 166.

Детские инфекции – 12 :

ЛОР — заболевания – 32 :

— прочие (фарингит, ринит, синусит, тонзиллит, трахеит, ларингит и др.) -30.

Бронхолегочные заболевания -7:

Острые кишечные инфекции 19;

Острые заболевания различных систем организма :

В прошедшем учебном году случаев травматизма среди детей незарегистрировано.

Хронические болезни (паталогии):

Болезни органов зрения-3:

Болезни сердечно — сосудистой системы-1:

-функциональные сердечные шумы;

Болезни органов пищеварения-3;

Болезни почек и мочевыводящих путей-5;

Болезни эндокринной системы-2;

Нарушения опорно — мышечной системы-4:

Речевые патологии-1:

Дети – инвалиды в ДОУ отсутствуют.

Анализируя полученные показатели выявили, что общее количество заболеваний, по сравнению с прошлым годом, увеличилось, но в структуре заболеваний большую долю составляют инфекционные острые вирусные заболевания, что объясняется неблагоприятной эпидемиологической обстановкой в окружающей социальной среде, осторожным отношением родителей к закаливанию детей. Показатели по группам здоровья также несколько ухудшились. Снизилось количество детей с I группой здоровья и появился один ребенок с IVгруппой. Такие данные отражают общую тенденцию ухудшения состояния здоровья детей и населения РФ.

Читайте также:  Анализы нормальные а детей нет

Анализ воспитательно – образовательной деятельности В соответствии требованиями ФГОС ДО усилия педагогов в течение учебного года были направлены на обновление содержания, методов и форм организации образовательной деятельности с детьми, а также на решение ведущих годовых задач работы ДОУ.

Успешно были реализованы следующие запланированные задачи:

— совершенствование работы по формированию у детей здоровьесберегающей компетентности и ответственности за своё здоровье и безопасность ;

— усиление внимание к организации физкультурно — игровой среды в ДОУ;

— повышение эффективности использования инновационных здоровьеформирующих технологий физического воспитания;

— оптимизация процесса социализации воспитанников посредством создания благоприятных педагогических условий для развития коллективной игровой деятельности;

Менее результативной оказалась работа по выполнению таких задач:

— внедрение новых форм применения информационно – коммуникационных технологий в педагогическом процессе;

— создание оптимальных условий для развития информационной компетенции дошкольников как основы знаний и ценностного отношения к информации и информационным процессам.

Основные причины невыполнения:

— Отсутствие необходимого компьютерного оснащения групп и информационной компетенции у педагогов.

-«Профессиональное выгорание» опытных педагогов.

Базой для успешной реализации программы является осуществление задач укрепления физического и психического здоровья, формирования основ двигательной и гигиенической культуры. Система физкультурно-оздоровительной работы ДОУ включает в себя валеологические «уроки», гимнастику, физические упражнения, занятия физкультурой (3 раза в неделю),спортивные праздники, досуги, соревнования, оздоровительные прогулки-походы и др. Инструктор по физической культуре использует современные виды и формы проведения физкультурных занятий : занятия в форме танцевально – игровой гимнастики, физкультурно-познавательные, сюжетноигровые, тренировочные занятия, занятия на тренажерах и др. Включение в занятия игровых и театральных приемов (появление персонажей, театральных кукол, сказочный сюжет, сюрпризные моменты и т.п.) повышает эффективность использования физкультурного оборудования, способствует положительному эмоциональному настрою детей на двигательную деятельность. Интеграция физкультурной и музыкальной деятельности проявляется в широком использовании на музыкальных праздниках подвижных игр и аттракционов, соревновательных эстафет.

В ходе режимных моментов педагоги стали уделять больше внимания организации двигательной деятельности. Физические упражнения, подвижные игры чаще включаются в разнообразную по содержанию деятельность.

Педагоги создают условия для творческого самовыражения в процессе физической активности. Такой подход к проведению упражнений также повышает интерес к физкультуре.

В образовательный процесс активно внедряются валеологические технологии:

самомассаж, дыхательная гимнастика, звуковые игры, вибрационно-вокальные упражнения, артикуляционный массаж и гимнастика и др.

Развивающая среда групп была пополнена разнообразными современными спортивными игрушками, оборудованием для самостоятельной двигательной деятельности.

Опираясь на новую комплексно-тематическую форму планирования педагогического процесса, педагоги стали более тщательно отбирать образовательное содержание и формы организации. Расширился спектр применяемых технологий, приемов и методов работы.

При построении педагогического процесса основное образовательное содержание программы педагоги осуществляют в процессе повседневной жизни, в совместной с детьми деятельности.

Организованное обучение происходит в форме групповых и фронтальных занятий с детьми, основное назначение которых состоит в освоении новых, сложных способов познавательной деятельности, в систематизации, углублении, обобщении личного опыта ребенка. Обучение на занятиях строится на основе партнерских отношений воспитателей и детей, как увлекательная проблемно-игровая деятельность, обеспечивающая рост самостоятельности и творчества ребенка.

Педагогический процесс включает также организацию самостоятельной деятельности.

С этой целью создается обогащенная развивающая педагогическая среда, позволяющая ребенку в течение дня найти для себя увлекательное дело, занятие, проявить пытливость, любознательность, познавать окружающее без принуждения, стремиться к творческому отображению познанного.

Поддерживая стремление детей к активной деятельности, педагоги организуют разнообразную совместную детскую деятельность, наиболее близкую и естественную для ребенка – игру, общение со взрослыми и сверстниками, экспериментирование, предметную, изобразительную, художественно-театральную деятельности, детский труд. В этих видах деятельности происходит интенсивное интеллектуальное, эмоционально-личностное развитие. Педагоги умело интегрируют образовательное содержание, что дает возможность развивать в единстве познание, эмоциональную и практическую сферы личности.

С целью развития познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развития умственных способностей, интеллектуального творчества и речи педагоги, организуя детскую деятельность, постоянно расширяют круг объектов познания, ставят перед детьми познавательные задачи : создают и решают игровые и практические проблемные ситуации, ведут эвристические беседы, занимаются коллекционированием, моделированием, поисково-исследовательской деятельностью, проводят элементарные опыты и эксперименты, работают над совместными проектами.

За последние 2-3 года произошли позитивные изменения в плане овладения педагогами современными педагогическими технологиями. В практике педагогической деятельности используется целый спектр современных педагогических технологий: развивающие игры, триз, мнемотехника, детское экспериментирование, логоритмика, моделирование, коллекционирование, музейная педагогика, «метод проектов», театральные этюды, игровые технологии и др.

Проектная деятельность занимает особое место в системе педагогического процесса.

Она способствует не только повышению познавательной активности, самостоятельности, работоспособности, но расширению творческих связей между педагогами, детьми и родителями. Наряду с экспресс – проектами (проектами одного занятия) реализовывались годовые проекты, а также творческие, информационные, подгрупповые, коллективные, с участием родителей, специалистов и педагогов ДОУ.

Широко использовались внешние связи ДОУ с районной библиотекой, с музеями СПб.

Вот некоторые темы проектов этого учебного года: «Чай пить — здоровым быть!»

(создание справочника о чае), «Живые краски» (рисование красками, полученного из соков овощей, ягод, фруктов), «Что можно сделать из бутылки», «Путешествие в страну Неболейка» и др.

В плане освоения детьми обобщений (обобщенных представлений и элементарных предметных понятий), простейших закономерностей значимо использование педагогами разнообразных моделей и моделирования. Дети составляют сказки, описательные и сюжетные рассказы, моделируют этапы реализации проектов, сюжетных игр, изготовления поделок и т.п.

Начиная с младшего дошкольного возраста педагоги совместно с детьми и родителями создают детские коллекции значков, открыток, фантиков, киндерсюрпризов, камешков и др.

Наряду с развитием познания в ДОУ создаются специальные педагогические условия для овладения детьми всеми сторонами речи: грамматической, лексической, звуковой, связной в соответствии с возрастными возможностями детей. С этой целью детей побуждают к свободному речевому общению со взрослыми и сверстниками, используя разные образовательные ситуации в режимных моментах, а также организовывают непосредственно образовательную деятельность, опираясь на современные методические рекомендации.

На высоком профессиональном уровне учителем-логопедом проводится коррекционно – речевая работа по исправлению нарушений в произношении отдельных звуков. На индивидуальных и подгрупповых занятиях используются эффективные дидактические приемы работы, оздоровительные и развивающие технологии.

Большое внимание коллектив ДОУ уделяет социально-коммуникативному развитию детей, которое направлено на присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости;

формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой родине и Отечеству, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках. Данные задачи педагоги решают на основе разнообразного образовательного содержания, но в основу содержания данной работы положен краеведческий принцип: знакомство с историей и культурой Санкт-Петербурга, воспитание любви к родному городу. С этой целью организуются тематические экскурсии с детьми по городу, по району, в музеи СПб.

Атмосфера детского сада насыщена разнообразными ситуациями, побуждающими детей к творческой самостоятельности, к проявлению фантазии. Опыт успешной художественно-творческой деятельности дети приобретают, прежде всего, в процессе изобразительной деятельности, художественного труда, в сюжетно-ролевых и театрализованных играх, в музыкальной деятельности. Также педагоги «провоцируют» проявление воспитанниками творчества в речевой, математической, природоведческой сфере.

В ДОУ успешно осуществляется приоритетное художественно-творческое развитие детей, накоплен богатый опыт организации творческой деятельности.

Музыкальные руководители работают с детьми грамотно, творчески: проводят разнообразные по форме музыкальные праздники и развлечения.

Дети с удовольствием посещают музыкальные занятия, занимаются в изостудии под руководством педагога дополнительного образования по изодеятельности, в театральной студии под руководством музыкальных руководителей. Театральные занятия направленны на освоение основ актерского мастерства, техники кукловождения, развитие эмоциональной отзывчивости, творчества и воображения.

В апреле по традиции был организован Театральный фестиваль «Сказки из чемодана», на котором дети всех возрастных групп (кроме ясельных) показывали подготовленные кукольные и драматические игры-спектакли.

Традицией также стали выставки-конкурсы театральных игрушек, детских творческих работ изостудии.

Изменился подход педагогов к выбору дидактических средств обучения. Чаще в педагогическом процессе стали использоваться информационно – компьютерные технологии. Видеофрагменты и слайд – шоу применяются как при объяснении нового материала, так и для его закрепления, как при организованном обучении, так и на праздниках, досугах. Интегрированные досуги «Живые краски», «Необычный гость» яркие примеры использования ЭОР в образовательном процессе.

Педагоги в течение года организовывали участие воспитанников ДОУ в разнообразных конкурсах. Также помощь в подготовке детей оказывали родители.

Реализация программных образовательных задач в полной мере возможна лишь при условии тесного взаимодействия детского сада и семьи. Педагоги ДОУ реализуют технологию взаимодействия с родителями, разработанную авторским коллективом примерной основной общеобразовательной программы для детских учреждений «Детство».

В данной педагогической технологии выделяют следующие ступени:

-изучение семей и детско – родительских отношений;

-педагогическая поддержка родителей воспитанников;

-совместные согласованные действия педагогов и родителей по развитию детей.

Для изучения семьи педагоги применяют такие диагностические методы, как анкетирование («Мой ребенок», «Традиции нашей семьи», «Какой я родитель» и др.), беседы с детьми и ребенком («Наша семья», «Ты и твои родители» и др.), наблюдение за общением детей и родителей и т.п. Цель диагностики — выявление интересов, образовательных запросов, традиций семьи, особенностей воспитания, передового педагогического опыта. Популярны стали рисуночный тест «Моя семья», составление портрета «Как я представляю своего ребенка в школе» и др.

В результате анкетирования было выявлено, что родители в целом удовлетворены качеством воспитательно – образовательного процесса в ДОУ, подготовкой детей к школе(95 % дали положительную оценку). Высоко оценивают деятельность ДОУ по по художественно – эстетическому развитию воспитанников, особо отмечают детские музыкальные праздники, спортивные досуги, театрализованные игры – спектакли.

Все бесплатные дополнительные образовательные услуги, организованные в детском саду, отвечают пожеланиям родителей и интересам детей. Расширение спектра кружков, студий, факультативов, по мнению родителей, не требуется.

В целом, за последние годы возросли образовательные запросы семей. Часто это выражается в том, что дети помимо дошкольного учреждения еще посещают 2-3, а порой, и 3-4 кружка, секции, студии. От этого страдает состояние педагогической работы в детском саду, так как дети перегружены интеллектуально, устают физически.

Родители чаще стали интересоваться успехами детей, наметилась тенденция повышения их педагогической активности в вопросах воспитании: они направляют свои усилия на познание возможностей своего ребенка, создание для этого благоприятных условий.

Наряду с традиционными родительскими собраниями, консультациями педагоги внедряют новые «активные формы взаимодействия с семьями. Например, тренинги, практикумы, творческие отчеты воспитателей и детей перед родителями и т.д.

Педагоги придерживаются стратегии перехода от приоритетов педагогического просвещения родителей к оказанию им педагогической поддержки, т.е. помогают семьям выявлять проблемы, трудности в воспитании детей, нацеливают на совместное решение педагогических задач. Можно сказать, что общение с большинством родителей носит доверительный характер.

Положительное влияние на процесс объединения усилий семей и ДОУ оказывают совместные педагогические мероприятия родителей, педагогов и детей.

Вместе с родителями дети создавали тематические газеты («Традиции семьи», «В входные всей семьей»), поделки для выставок- конкурсов, участвовали в совместных проектах («Чай пить- здоровым быть», «Живые краски», «Путешествие в страну Неболейка», «Наши верные друзья» и др.), спортивных соревнованиях («Папа, мама и я –спортивная семья»), праздниках, субботниках и др. Совместные дела способствовали установлению атмосферы доверия друг к другу, сплоченности, осознанию важности и необходимости педагогического сотрудничества с ДОУ, повышали уверенность родителей в своих педагогических силах.

Родители стали чаще принимать участие в оснащении педпроцесса, в ремонте и благоустройстве ДОУ.

В будущем педагогам предстоит решать следующие задачи:

-активизировать информационный обмен между родителями по распространению передового педагогического опыта;

-расширять педагогические связи между ДОУ и семьей;

-создавать условия для обеспечения максимальной «открытости» ДОУ для родителей;

-шире использовать наглядные формы педагогической пропаганды.

-укреплять связь ДОУ с родителями в направлении оздоровления детей;

Социальное партнерство Для реализации Образовательной программы и повышения качества образовательной работы учреждение активно использует развивающийся потенциал социума. С этой целью налажена тесная взаимосвязь с разными социальными партнерами.

Деятельность по охране и укреплению здоровья детей осуществлялась совместно с районной Детской городской поликлиникой № 25.

Продолжалось плодотворное сотрудничество с Центральной детской библиотекой Кировского района ( пр. Ветеранов, 76 ). Воспитанники старших и подготовительных к школе групп, в соответствии с разработанными на учебный год планом совместных мероприятий, ежемесячно посещали библиотеку, где для них проводились тематические встречи, экскурсии по библиотеке, беседы, викторины, были организованы выставки, акции, видеопросмотры познавательных фильмов и др.

Читайте также:  Анализы перед операцией у детей

Содержание встреч разрабатывалось на основе календарно – тематических планов воспитателей, с учетом пожеланий педагогов и интересов детей, согласовывалось со старшим воспитателем.

Ежегодно детские сады микрорайона (№ 20, 34) проводят совместные детские спортивные соревнования, соревнования по ПДД «Зеленый огонек». Кроме этого, для детей устраиваются конкурсы, фестивали детского творчества, организуются взаимопосещения тематических выставок, спектаклей, праздников и других образовательных мероприятий.

С целью обеспечения преемстновенности в содержании образовательного процесса детского сада и начальной школы использовались разнообразные формы взаимодействия ДОУ и средней общеобразовательной школы № 551:

-выступления учителей на родительских собраниях в детском саду;

-посещение родителями воспитанников ДОУ учебных мероприятий в школе;

-взаимопосещения педагогами уроков и образовательных мероприятий;

-шефская помощь учеников школы детскому саду: изготовление дидактических материалов, игрушек; выступление в ролях на музыкальных праздниках, показ спектаклей для воспитанников детского сада;

-встречи с выпускниками детского сада.

В рамках углубленной работы по художественно – эстетическому развитию воспитанников, в целях расширения кругозора детей, воспитания любви к родному городу в ДОУ проводятся ежемесячные экскурсии в музеи СПб.

Поездки на автобусе в музеи СПб и по городу организует ООО «Городское трансагенство».

В этом учебном году дети старших и подготовительных к школе групп посетили:

-СПб музей театрального и музыкального искусства;

-Музей музыкальных инструментов в Шереметьевском дворце ;

-Ботанический сад Петра Великого;

-Музей антропологии и этнографии им. Петра Великого;

-Петропавловская крепость ( Государственный музей, истории СПб);

ДОУ сотрудничает с ООО «Галактика» (передвижным Планитарием). На базе ДОУ были проведены лекции для дошкольников ( для средних, старших и

источник

марина малюкова
Мониторинг состояния здоровья воспитанников ДОУ

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим.

В воспитательно-образовательном процессе ДОУ можно выделить следующие виды здоровьесберегающих технологий: медико-профилактические; физкультурно-оздоровительные; технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка; здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования; валеологического просвещения родителей.

Одной из приоритетных задач нашего дошкольного учреждения является сохранение, укрепление и сбережение здоровья воспитанников. Педагогический коллектив целенаправленно работает над созданием благоприятного здоровьесберегающего пространства, изучает новые современные методы и приемы, использует в работе передовой опыт по сохранению и укреплению здоровья дошкольников.

Наш детский сад посещает 349 детей. В результате углубленного медицинского осмотра, прошедшего в 2015г году, дети распределены по группам здоровья:

Анализ посещаемости по ДОУ с июня по декабрь 2015 года показал следующее:

Возрастная группа 2014-2015

Число случаев заболевания детьми

Наименование показателей Всего зарегистрировано случает заболевания

Пневмония 1

В ДОУ организована лечебно-профилактическая работа, в основе которой лежит контроль за состоянием здоровья детей. Она состоит из следующих мероприятий:

1. Контроль за приемом вновь поступивших детей, их осмотр.

2. Совместная, вместе с психологом и педагогами ДОУ, оценка периода адаптации, рекомендации родителям.

3. Назначение комплекса медико-педагогических мероприятий, направленных на благоприятное течение периода адаптации.

4. Проведение плановых педиатрических осмотров детей, в период карантинов и после перенесенных заболеваний.

5. Организация и проведение профилактических осмотров детей.

6. Контроль за физическим развитием детей (Антропометрия, ее оценка, рекомендации).

8. Медицинский контроль за организацией физического воспитания и закаливания детей, совместно с инструкторами по физической культуре определение физической подготовленности детей.

10. Контроль за питанием детей ДОУ. Организация питания осуществляется согласно утвержденному десятидневному меню и соответствует требованиям СанПиНа. Средний уровень калорийности питания соответствует норме. ДОУ посещают 9 детей, нуждающиеся в диетическом питании.

11. Контроль за соблюдением режима дня.

12. Организация работы по профилактике туберкулеза (направление детей на консультацию к фтизиатру, учет справок из противотуберкулезного диспансера, работа с детьми из группы риска и диспансерными).

Ведется учет индивидуальных особенностей здоровья детей, ведется коррекционная работа. Действуют 2 группы для детей с нарушением зрения. За год прошли лечение медсестрой ортоптисткой все дети этих групп.

В соответствии с требованиями министерства здравоохранения систематически проводится медицинское обследование детей и сотрудников ДОУ. Регулярно проводятся консультации и профилактические прививки, согласно прививочного календаря. Такие процедуры проводятся только по письменному заявлению родителей и после осмотра медицинского работника

улучшение здоровья наблюдается у 25% детей, ухудшение состояния здоровья не

Одной из главных задач, которую ставит Программа перед воспитателями, является забота о сохранении и укреплении здоровья детей, формирование у них элементарных представлений о здоровом образе жизни, воспитание полезных привычек, в том числе привычки к здоровому питанию, потребности в двигательной активности.

Оздоровление детей – целенаправленная, систематически запланированная работа всего нашего коллектива. Мы находимся в постоянном творческом поиске, понимаем, что здоровый ребенок помимо физических характеристик обладает психологическим здоровьем. Это значит, что здоровый дух сам строит «для себя» здоровое тело.

В ДОУ проводится обширный комплекс оздоровительных мероприятий, который включает в себя следующие моменты:

1. Соблюдение температурного режима, проветривание, согласно СанПиН.

2. Облегченная одежда в детском саду (внутри учреждения)

5. Закаливающие процедуры (согласно возрасту детей)

6. Правильная организация прогулок и их длительность (соблюдение сезонной одежды воспитанников, индивидуальная работа с родителями

7. Занятия физкультурой на свежем воздухе.

8. Находят применение народные средства (ношение кулонов с чесноком) в целях профилактики вирусных инфекций.

9. В период повышенной заболеваемости ОРВИ и ОРЗ – проводится вакцинация.

10. Осуществляется витамино профилактика.

11. С детьми проводится звуковая, артикуляционная гимнастики; логоритмика (с участием логопеда, музыкального руководителя).

Вышеперечисленные оздоровительные мероприятия направлены на сохранение имеющегося потенциала здоровья и на своевременную коррекцию возникающих отклонений.

Для этого разработали соответствующий режим дня. НОД проводится в игровой и нетрадиционной форме, в занятия включаются физкультминутки, элементы релаксации, упражнения для профилактики миопии, нарушения осанки, дыхательные упражнения. Увеличен объем двигательной активности в течение дня. Педагоги формируют у ребенка представления о здоровье как одной из главных ценностей жизни.

Организация предметно-развивающей среды в группах осуществляется с учетом возрастных особенностей. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечает требованиям охраны жизни и здоровья детей, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта, позволяет детям свободно перемещаться. В группах созданы условия для самостоятельной активной деятельности детей, оборудованы спортивные уголки, наполняемость которых разнообразна и соответствует возрасту детей: массажные коврики, дорожки, мячи, флажки, обручи, мешочки с песком, скакалки, кегли, дартс. Хотелось бы отметить, что наполняемость спортивных уголков не во всех группах соответствует возрасту детей (старшая №4, подготовительная№2, во второй младшей группе №1 спортивный уголок отсутствует. В каждой возрастной группе имеется оборудование и инвентарь для проведения закаливающих процедур: для полоскания полости рта (емкости для воды, йод, соль, дыхательной гимнастики после сна, массажные дорожки, обливание ног …., но мероприятия по закаливанию воспитанников проводятся не в полном объеме и не во всех возрастных группах, по причине не соблюдения режима дня.

Традиционно проводятся недели здоровья, где дети принимают участие в «Весёлых стартах», и других мероприятиях, показывая уровень своего физического развития, получают эмоциональный заряд от своих достижений.

Ежедневно в утренние часы во всех группах ДОУ запланировано проведение утренней гимнастики. Утренняя гимнастика в детском саду обеспечивает бодрый заряд энергии на весь день. Проводится гимнастика до завтрака инструктором по физической культуре или воспитателем. Утренняя гимнастика включает в себя: непосредственно гимнастику, подвижные и спортивные игры. Комплекс упражнений построен таким образом, чтобы поочередно «размять» различные группы мышц. Утренняя зарядка имеет всегда вводную часть, основную часть и заключительную.

Гимнастика завершается спокойным видом деятельности: непродолжительной ходьбой, релаксацией, пальчиковой игрой, упражнениями на восстановление дыхания. Во всех группах детского сада гимнастика проводится методически верно, с использованием музыкального сопровождения, но санитарные требования к одежде и обуви детей соблюдаются не всегда. Влажная уборка и проветривание помещений не проводятся. Инструкторы по физической культуре проводят зарядку в соответствии с планом работы. Для индивидуальных занятий инструкторы по физической культуре проводят занятия в мини тренажерном зале.

Основные компоненты здорового начала — покой и движение — должны правильно сочетаться в режиме дошкольного учреждения. Поэтому важным моментом, является создание в группах уголков уединения. Здесь дети могут «позвонить» маме по телефону, посмотреть фотографии, просто полежать на мягких красивых подушках, ковриках. Ведь психическое здоровье детей не менее важно, чем физическое. Для решения этой проблемы в детском саду педагог-психолог и педагоги проводят с детьми различные релаксационные, тренинговые занятия, помогая дошкольникам научиться управлять своими эмоциями. Для обеспечения психологического комфорта наших воспитанников в детском саду функционирует комната психологической разгрузки.

Уделяется большое внимание организации физкультурно-оздоровительной работы на свежем воздухе

Прогулочные участки оснащены стационарным оборудованием для развития основных видов движения и игр детей. Для обеспечения двигательной активности детей в теплый и холодный период года на улице проводятся подвижные и спортивные игры. Расположение игрового и спортивного оборудования отвечает требованиям охраны жизни и здоровья детей, их физиологии, принципам функционального комфорта, позволяет детям свободно перемещаться.

Большое внимание в группах уделяется санитарно-просветительной работе с родителями. Оформляются папки передвижки, ширмы для родителей на различные темы: «Адаптация детей к дошкольному учреждению», «Закаливание ребёнка в домашних условиях», «Рациональное питание и режим дня», «Грязные руки — источник кишечных инфекций», «Профилактика простудных заболеваний», «Профилактические прививки и их значение» и др., организуются встречи с медицинской сестрой детского сада. Проводятся спортивные праздники с активным участием родителей «Папа, мама, я- спортивная семья».

Все оздоровительные мероприятия, которые были запланированы на учебный год, выполнены, закаливающие и общеукрепляющие мероприятия выполняются регулярно, воспитательно- оздоровительные мероприятия вырабатывают разумное отношение детей к своему организму, прививают необходимые санитарно-гигиенические навыки, учат детей адаптироваться в постоянно изменяющихся условиях окружающей среды. В целом лечебно-оздоровительная работа велась на достаточном уровне. Исходя из анализа состояния здоровья детей, намечены задачи на следующий учебный год:

1. Повышать уровень оздоровительной работы путем внедрения новых методик и регулярного их выполнения.

2. Не снижать контрольную деятельность за соблюдением санитарно-эпидемиологического режима во всех режимных моментах.

3. Вести совместно с врачом-педиатром индивидуальную работу с детьми, имеющими отклонения в здоровье и состоящими на диспансерном учете.

4. Активно воздействовать на образ жизни ребенка путем целенаправленного санитарного и валеологического просвещения родителей.

Консультация Укрепление здоровья воспитанников посредством использования теренкуров Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 6 «Золотой петушок» города Губкина Белгородской.

Мониторинг педагогический: значение, актуальность Мониторинг – это многоуровневая, иерархическая система организации, сбора, хранения, обработки и распространения информации, которая позволяет.

Мониторинг «Сформированность любви к родному городу» Анализ сформированности любви к родному городу осуществляется по следующим критериям: 1. Знание о родном городе: — знание особенностей экономического.

Мониторинг удовлетворенности родителей качеством предоставляемых услуг в ДОУ Уважаемые коллеги, предлагаю для вашей работы анкету для родителей. АНКЕТА удовлетворенности родителей (законных представителей) воспитанников.

Мониторинг в ДОУ в соответствии с ФГОС 2слайд «Без оценочного компонента, без оценочных суждений, без оценочной познавательной деятельности учение стало бы блужданием в потемках.».

Пояснительная записка к программе по охране здоровья и физическому развитию для воспитанников 6–10 классов с ОВЗ Воспитательная «Программа по охране здоровья и физическому развитию для воспитанников 6 – 10 классов с ОВЗ» составлена на основании следующих.

Скрининговое исследование состояния звукопроизношения у детей в ДОУ Скрининговое исследование состояния звукопроизношения у детей в ДОУ. В последние годы отмечается увеличение количества детей, поступающих.

Спортивный праздник «День здоровья» для воспитанников первых-десятых классов с ОВЗ Цели: воспитание здорового образа жизни через вовлечение детей в спортивные эстафеты, соревнования по различным видам спорта; повышение.

Укрепление здоровья воспитанников посредством развития их двигательной активности Работая в детском саду с детьми раннего и младшего дошкольного возраста, я заметила, что количество физически ослабленных детей становится.

Взаимодействие с семьями воспитанников в вопросах сохранения здоровья 1 слайд «Взаимодействие с семьями воспитанников в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей» На фоне недавней эпидемиологической обстановки,.

источник