Меню Рубрики

Анализ мониторинга детей интегративных качеств

Презентация форм и методов мониторинга интегративных качеств дошкольников. Анализ мониторинга.

Мониторинг интегративных качеств дошкольников Воспитатель МДОУ « Детский сад № 185 » Гаджало Татьяна Ивановна.

Принцип интеграции образовательных областей . Интеграция содержания дошкольного образования – есть состояние связанности, взаимопроникновения и взаимодействия отдельных образовательных областей, обеспечивающее целостность образовательного процесса. Основная задача этого вида мониторинга – выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка и наметить при необходимости индивидуальную работу для максимального раскрытия потенциала детской личности

Интегративные качества ребенка Содержательная характеристика Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками. У ребенка сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни. Любознательный, активный. Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире). Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе. Эмоционально отзывчивый. Откликается на эмоции близких людей и друзей. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы. Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Ребенок адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве). Способен изменять стиль общения со взрослым или сверстником, в зависимости от ситуации. Интегративные качества , которые ребенок может приобре c ти в результате освоения программы:

Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Поведение ребенка преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том «что такое хорошо и что такое плохо». Ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.). Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту. Ребенок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения готовых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем). Ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др. Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. Ребенок имеет представление о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу; о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях; об обществе, его культурных ценностях; о государстве и принадлежности к нему; о мире. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности Умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. Овладевший необходимыми умениями и навыками. У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

«Художественное творчество» «Социализация» «Коммуника-ция» «Познание» «Безопас-ность» Учить детей вырезать геом. фигуры. Составлять из них композицию. Создавать определенный аппликационный образ, правильно пользоваться кистью при наклеивании элементов аппликации. Создавать ситуацию, стимулирующую эмоциональный отклик на проживаемое детьми событие, которое каким-либо образом отражается в тематике и содержании изготавлива-емого панно. Продолжать формирование умений детей работать во взаимодействии (договариваться, распределять обязанности, организовывать коллективный труд). Закреплять у детей понятие формы, а также представления об основных и оттеночных цветах. Обратить внимание детей на возможные источники опасности в ходе создания коллективного панно, сформировать представление о способах безопасного поведения в данной и аналогичных ситуациях. Содержание воспит.-образоват. работы с детьми. Педагог, работающий в логике интегративного подхода. «Художественное творчество»

мониторинг детского развития развитие общих способностей диагностика познавательных способностей диагностика коммуникативных способностей диагностика регуляторных способностей оценка физического развития ребенка, состояние его здоровья медицинский работник, инструктор по ФИЗО диагностика перцептивного развития диагностика интеллектуального развития диагностика творческих способностей понимание высказывания другого человека умение выражать свое отношение к происходящему диагностика межличностных отношений диагностика эмоциональной и произвольной регуляции умение планировать свои действия и деятельность умение распределять роли и договариваться с партнерами по деятельности педагог-психолог воспитатель, педагог-психолог воспитатель, педагог-психолог

Анализ мониторинга интегративных качеств дошкольников

Содержание анализа результатов мониторинга Данный мониторинг проводился с целью выяснения уровня формирования у детей данной группы основных интегративных качеств, которые являются показателем их интеллектуального, физического и личностного развития. Дата проведения сентябрь 2012г.

Содержание анализа результатов мониторинга Данный мониторинг проводился с целью выяснения уровня формирования у детей данной группы основных интегративных качеств, которые являются показателем их интеллектуального, физического и личностного развития. Дата проведения сентябрь 2012г.

Участники мониторинга Специалисты: воспитатели, старший воспитатель, музыкальный руководитель, физрук. Дети:2 младшей группы

Объект мониторинга В мониторинге участвовало: 12 мальчиков и 3 девочек младшей группы Уровень физического развития Высокий Средний Низкий нет 55% 45%

Методы мониторинга Мониторинг проводился по девяти разделам образовательного процесса и восьми уровням развития интегративных качеств каждого ребенка. В процессе психолого-педагогического мониторинга использовались различные методы и приемы: — наблюдение за детьми в процессе игры, обучения, трудовой деятельности, общения со взрослыми и со сверстниками; -различные беседы (этические, познавательные, о прочитанном и т.д.); -дидактические игры по всем разделам программы, сюжетно-ролевые игры, подвижные и т.д Результаты мониторинга записывались в таблицу, с целью выяснения по каким разделам следует обратить внимание на слабые и сильные стороны детей. Таблицы прилагаются.

Показатели динамики формирования интегративного качества «Любознательный, активный»

Выводы и предложения По результатам мониторинга, совместно со специалистами, были сделаны следующие выводы: В области образовательного процесса В области детского развития Уровень овладения необходимыми навыками и умениями высокий средний низкий нет 14детей -93% 1 реб .- 7% уровень развития интегративных качеств высокий средний низкий нет 13детей-86% 2реб.-14%

На начало учебного года с низком уровнем овладения навыками и умениями был выявлен один ребенок- так как у ребенка плохо развито речевое развитие. С низким уровнем развития интегративных качеств два ребенка – так как они только начали посещать дошкольное учреждение, и им приходится адаптироваться в новом коллективе. Наша цель: создать в группе те условия ,что бы ребенок мог развиваться физически развитым, здоровым. любознательным ,активным, эмоционально отзывчивым, овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Способным управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдая элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Способных решать интеллектуальные и личностные задачи( проблемы), адекватные возрасту. Иметь первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе.

Описание методики обследования уровня развития интегративных качеств детей старшего дошкольного возраста.

В данной публикации рассматриваются вопросы теоритической и практической напрвлености касающися мониторинга интегративных качеств в ДОУ.

Аналитическая справка по формированию интегративных качеств.

Уважаемые коллеги!Система мониторинга достижений детьми планируемых результатов освоения Образовательной программы является составной частью основной образовательной программы ДОУ.

Мониторинг интегративных качеств детей старшего дошкольного возраста (выступление на районном методическом объединении).

Мониторинг был проведен в начале и в конце учебного года.

Мониторинг проведен на начало и конец учебного года.

источник

Левина Надежда Алексеевна
Аналитическая справка по результатам мониторинга интегративных качеств

Аналитическая справка по результатам мониторинга интегративных качеств. В средней группе «Б» на конец 2014-2015 учебного года.

Воспитательно — образовательная работа в группе строилась на основе перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада, реализуя образовательную программу дошкольного учреждения, разработанную на основе по примерной общеобразовательной программе «Детство».

В средней группе «Б» 18 детей – 3 девочки и 15 мальчиков.

Данные мониторинга показали, что у воспитанников группы «Б» развиты интегративные качества на среднем и высоком уровне. Всего диагностировалось 18 детей

Результаты мониторинга детского развития:

Интегративное качество «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками». Анализ показателей динамики формирования интегративного качества позволяет сделать следующие выводы: во всей группе у детей сформированы основные движения и потребность в двигательной активности в соответствии с возрастными особенностями. Однако показатели сформированности представлений о здоровом образе жизни и соблюдение элементарных правил здорового образа жизни находятся на недостаточно высоком уровне.

Итого по интегративному качеству «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками»:

Интегративное качество «Любознательный, активный».

Итого по интегративному качеству «Любознательный, активный»: Анализ показателей динамики формирования интегративного качества позволяет сделать следующие выводы: во всех группах, в основном, познавательные интересы, вопросы, участие в образовательном процессе находятся на среднем уровне.

Интегративное качество «Эмоционально отзывчивый». Анализ показателей динамики формирования интегративного качества позволяет сделать следующие выводы: во, в основном, у воспитанников выражено сопереживание персонажам сказок, историй, рассказов, дети эмоционально реагируют на произведения искусства, имеют представления об эмоциональных состояниях. В группе необходимо уделить большое внимание формированию эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении, отклику на эмоции близких людей и друзей.

Итого по интегративному качеству «Эмоционально отзывчивый»

Интегративное качество «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками».Анализ показателей динамики формирования интегративного качества позволяет сделать следующие выводы: в группе «Б», в основном, воспитанники используют вербальные и невербальные средства общения, владеют конструктивными способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Однако, необходимо уделять внимание формированию культуры общения со взрослыми и разнообразных форм общения со сверстниками.

Итого по интегративному качеству «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»:

Интегративное качество «Способный управлять своим поведением и планировать действия». Анализ показателей динамики формирования интегративного качества позволяет сделать следующие выводы: в основном у воспитанников группы «Б» соблюдают правила поведения на улице, в общественных местах, способны к волевому усилию, стараются соподчинять мотивы поведения. Однако, необходимо уделять серьёзное внимание соблюдению элементарных общепринятых моральных норм и правил поведения детьми.

Итого по интегративному качеству «Способный управлять своим поведением и планировать действия»:

Интегративное качество «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи». Анализ показателей динамики формирования интегративного качества позволяет сделать следующие выводы: в основном воспитанники группы «Б» умеют реализовать замысел в рисовании, конструировании и речевом творчестве. Дети умеют анализировать, группировать, синтезировать. Тем не менее, необходимо уделять больше внимания развитию у детей способности преобразовывать способы решения задач (проблем) в зависимости от ситуации.

Итого по интегративному качеству «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи»:

Интегративное качество «Имеющий представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе». Анализ показателей динамики формирования интегративного качества позволяет сделать следующие выводы: в основном воспитанники группы «Б» имеют представления о семье, природе, культуре в пределах возраста. Однако необходимо продолжить работу по формированию и расширению представлений о республике, государстве и мире, природе родного края.

Итого по интегративному качеству «Имеющий представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе»:

Интегративное качество «Овладевший предпосылками учебной деятельности». Анализ показателей динамики формирования интегративного качества позволяет сделать следующие выводы: в основном, воспитанники группы «Б» умеют работать по правилам, выполняют инструкции по наглядному и словесному образцу. Необходимо уделять внимание развитию у детей самоконтроля и самооценки.

Итого по интегративному качеству «Овладевший предпосылками учебной деятельности»:

Интегративное качество «Овладевший необходимыми умениями и навыками». Анализ показателей динамики формирования интегративного качества позволяет сделать следующие выводы: в основном, воспитанники группы «Б» овладели необходимыми умениями и навыками в соответствии с возрастными особенностями. Необходимо и дальше вести работу по развитию умений и навыков воспитанников.

Итого по интегративному качеству «Овладевший умениями и навыками»:

Аналитическая справка по итогам промежуточного мониторинга развитие интегративных качеств по программе «Детство» Аналитическая справка по итогам промежуточного мониторинга детского развития (развития интегративных качеств) по примерной образовательной.

Читайте также:  Анализ творческих работ детей возрастной группы

Аналитическая справка по результатам мониторинга динамики речевого развития воспитанников за 3 года обучения Аналитическая справка по результатам мониторинга динамики речевого развития воспитанников за 3 года обучения (2009/10 уч. год, 2011/2012.

источник

Аналитическая справка по результатам мониторинга интегративных качеств в МДОУ «ЦРР — детский сад №2 «Солнышко» за 2013-2014 уч.год

Время проведения мониторинга: ноябрь, апрель .

Мониторинг проводили: старший воспитатель Шмакова Т.В. и воспитатели групп.

Цель мониторинга: изучить процесс достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования на основе выявления динамики формирования у воспитанников интегративных качеств, которые они должны приобрести в результате ее освоения к 7 годам.

Мониторинг проводился на основе наблюдений, бесед.

Результаты мониторинга детского развития

Всего по детскому саду Сравнительный анализ по группам

Положительные результаты детского развития находятся в диапазоне от 26 % до 74 % высокого уровня в зависимости от интегративного качества и возрастной группы.

Интегративное качество «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками». Анализ показателей динамики формирования интегративного качества позволяет сделать следующие выводы: во всех группах у детей сформированы основные движения и потребность в двигательной активности в соответствии с возрастными особенностями. Наиболее высоко данное интегративное качество развито у детей подготовительной к школе группы (65 % высокого уровня). Однако, во всех группах показатели сформированности представлений о здоровом образе жизни и соблюдение элементарных правил здорового образа жизни находятся на недостаточно высоком уровне. В младших группах проблемными являются культурно-гигиенические навыки и выполнение гигиенических процедур.

Итого по интегративному качеству «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками»:

Интегративное качество «Любознательный, активный». Анализ показателей динамики формирования интегративного качества позволяет сделать следующие выводы: во всех группах, в основном, познавательные интересы, вопросы, участие в образовательном процессе находятся на среднем уровне. Наиболее выокоразвито интегративное качество развито у детей старшей и подготовительной к школе группы. Низкие показатели в 1младшей группе (13% низкий уровень). Однако, во всех группах необходимо уделять большое внимание проведению познавательной процессам, опытно-экспериментальной деятельности.

Итого по интегративному качеству «Любознательный, активный»:

Интегративное качество «Эмоционально отзывчивый». Анализ показателей динамики формирования интегративного качества позволяет сделать следующие выводы: во всех группах, в основном, у воспитанников выражено сопереживание персонажам сказок, историй, рассказов, дети эмоционально реагируют на произведения искусства, имеют представления об эмоциональных состояниях. Наиболее высоко данное интегративное качество развито у детей старшей и подготовительной к школе группы. Однако во всех группах необходимо уделить большое внимание формированию эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении, отклику на эмоции близких людей и друзей, эмоциональному реагированию на природу. В первой младшей группе формировать у детей умение эмоционально реагировать на произведения искусства, музыкальные, художественные произведения.

Итого по интегративному качеству «Эмоционально отзывчивый»:

Интегративное качество «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками». Анализ показателей динамики формирования интегративного качества позволяет сделать следующие выводы: во всех группах воспитанники используют вербальные и невербальные средства общения, владеют конструктивными способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Высоко развито данное интегративное качество развито у дошкольников подготовительной к школе группы (75 % высокого уровня). Низкий уровень в первой младшей группе (31% низкий уровень). Однако, нужно уделять внимание формированию умения владеть диалогической речью, формированию культуры общения со взрослыми и разнообразных форм общения со сверстниками.

Итого по интегративному качеству «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»:

Интегративное качество «Способный управлять своим поведением и планировать действия». Анализ показателей динамики формирования интегративного качества позволяет сделать следующие выводы: в основном воспитанники всех возрастных групп соблюдают правила поведения на улице, в общественных местах, способны к волевому усилию, стараются соподчинять мотивы поведения. Наблюдаются проблемы в первой младшей группе (низкий уровень 31%). Однако, необходимо уделять серьёзное внимание соблюдению элементарных общепринятых моральных норм и правил поведения детьми. Малышей учить планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели, воспитывать способность к волевому усилию.

Итого по интегративному качеству «Способный управлять своим поведением и планировать действия»:

Интегративное качество «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи». Анализ показателей динамики формирования интегративного качества позволяет сделать следующие выводы: в основном воспитанники старших групп умеют реализовать замысел в рисовании, конструировании и речевом творчестве. Дети умеют анализировать, группировать, синтезировать. Наиболее развито данное интегративное качество у детей подготовительной к школе группы (60 % высокого уровня). Тем не менее, необходимо уделять больше внимания развитию у детей способности применения усвоенных знаний и способов деятельности для решения задач, проблем. У младших детей формировать умение реализовывать замысел в рисовании, конструировании.

Итого по интегративному качеству «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи»:

Интегративное качество «Имеющий представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе». Анализ показателей динамики формирования интегративного качества позволяет сделать следующие выводы: в основном воспитанники старших групп имеют представления о семье, природе, культуре в пределах возраста. Наиболее развито данное интегративное качество у детей старшего дошкольного возраста (74 % высокого уровня). Однако, в 1младшей, 2младшей, средней группах необходимо продолжить работу по формированию и расширению представлений о республике, государстве и мире, представлений о себе, природе родного края.

Итого по интегративному качеству «Имеющий представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе»:

Интегративное качество «Овладевший предпосылками учебной деятельности». Анализ показателей динамики формирования интегративного качества позволяет сделать следующие выводы: в основном, воспитанники старших групп умеют работать по правилам, выполняют инструкции по наглядному и словесному образцу. Наименьшим образом развито это интегративное качество развито у детей 1 младшей группы. Необходимо уделять внимание развитию у детей самоконтроля и самооценки, умению работать по образцу.

Итого по интегративному качеству «Овладевший предпосылками учебной деятельности»:

Интегративное качество «Овладевший умениями и навыками». Анализ показателей динамики формирования интегративного качества позволяет сделать следующие выводы: в основном, воспитанники всех групп овладели необходимыми умениями и навыками в соответствии с возрастными особенностями. Наиболее высокие результаты развития данного интегративного качества у детей старшей и подготовительной к школе группы. Необходимо и дальше вести работу по развитию умений и навыков воспитанников.

Итого по интегративному качеству «Овладевший умениями и навыками»:

Таким образом, интегративные качества развиты у детей дошкольного образовательного учреждения в основном на среднем уровне. Интегративные качества «Физическое развитие» (65 %), » «Любознательный, активный» (65%), «Эмоционально отзывчивый» (65%), «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками» (75%), «Способный управлять своим поведением и планировать действия» (65%), «Овладевший умениями и навыками» (73%) высокоразвито у детей подготовительной к школе группы (Порошина Р.М..). Интегративные качества «Эмоциональность, отзывчивость» (61 %), «Овладение предпосылками учебной деятельности» (53%), «Овладевший умениями и навыками» (52%) хорошо развиты у детей старшей группы (Молчанова А.И..). Воспитателям первой младшей группы необходимо вести целенаправленную работу по формированию у воспитанников интегративных качеств в соответствии с возрастными особенностями.

По результатам анализа данных качества детского развития, можно определить рейтинговый порядок развития интегративных качеств у детей: наиболее развиты у воспитанников такие интегративные качества, как «Физическое развитие» — 28 %, «Эмоциональность, отзывчивость» — 37 % «Овладение умениями и навыками» — 28 % высокого уровня. Несколько ниже показатели развития интегративного качества, «Любознательность, активность» — 21 %, «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками» -27% Наиболее низкие показатели высокого уровня по результатам развития интегративного качества «Способность управлять своим поведением и планировать действия» и «Овладение предпосылками учебной деятельности» по 20 % высокого уровня.

Таким образом, итоги данного мониторинга помогут педагогам определить дифференцированный подход к каждому ребёнку в подборе форм организации, методов и приёмов воспитания и развития.

Вывод: результаты мониторинга по развитию интегративных качеств у дошкольников за 2013-2014 уч.год являются удовлетворительными.

Осуществлять дифференцированный подход к детям с целью и развития интегративных качеств.

Срок исполнения: систематично, в течение года

При планировании воспитательно-образовательной работы учитывать результаты мониторинга.

источник

Учебно-методический материал по теме:
Аналитическая справка по результатам мониторинга динамики интегративных качеств детей

Пример Аналитической справки по результатам мониторинга динамики интегративных качеств детей в образовательной области «Музыка»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 96

о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы

в ГБДОУ детский сад № 96 компенсирующего вида Московского района Санкт-Петербурга

за 2009 – 2012 учебные годы

по интегративным качествам в образовательной области «Музыка»

Музыкальный руководитель Белоусова Ирина Ивановна

Настоящая аналитическая справка содержит результаты мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в ГБДОУ детский сад № 96 компенсирующего вида Московского района Санкт-Петербурга за 2009 – 2012 учебные годы в образовательной области «Музыка».

Целью настоящего мониторинга является определение индивидуальных особенностей каждого ребенка для выработки дифференцированного подхода, подбора форм организации, методов и приёмов музыкальной образовательной работы. Проведен мною, музыкальным руководителем Белоусовой Ириной Ивановной, в форме организации, сбора, хранения и обработки информации, полученной путем наблюдения за детьми в процессе совместной деятельности.

Объектом настоящего мониторинга является уровень развития интегративных качеств личности ребёнка в результате освоения образовательной программы. Эти личностные качества в совокупности представляют портрет будущего первоклассника.

Особенностью данного мониторинга является то, что он проведен в дошкольном образовательном учреждении компенсирующего вида, в возрастных группах (средняя, старшая и подготовительная) детей с ЗПР и логопедической группе (дети от 5 до 7 лет, переходят из групп с ЗПР). Основной и сопутствующий диагноз каждого ребенка, утвержденный МПК, приведены в Списках групп (приложение к Справке). Результаты наблюдений приведены на начало и конец каждого учебного года (приложение к Справке). Всего в течение трех лет наблюдалось 150 детей, от 47 до 53 в течение каждого учебного года.

Состав возрастных групп приведен в таблице ниже.

Состав возрастных групп детского сада с распределением по учебным годам

Предшествующий собственный многолетний опыт работы в данном учреждении, опыт коллег, наблюдения, анализ общеобразовательной программы и условий образовательного учреждения позволили дать описание проявлений интегративных качеств у детей каждой возрастной группы с учетом их специфических особенностей.

Проявления интегративных качеств у ребенка в самостоятельной

и совместной со взрослыми деятельности

Подготовительная группа (6-7 лет)

1. Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками

1. Проявляет положительные эмоции в двигательной деятельности.

2. Обнаруживает достаточный уровень развития физических качеств и основных движений, соответствующих возрасту.

1. Обнаруживает достаточный уровень развития физических качеств и основных движений, соответствующих возрасту.

2. Охотно участвует в подвижных играх, выполняет упражнения.

1. Обнаруживает достаточный уровень физических качеств и основных движений, соответствующих возрасту.

2. Проявляет желание участвовать в подвижных играх и выполняет упражнения с элементами соревнования.

2. Любознательный, активный

1. Проявляет активность в разных видах музыкальной деятельности,

1. Проявляет интерес к музыке и различным видам музыкальной деятельности.

2. Задает вопросы поискового характера: «Почему?», «Зачем?», «Как?», «Откуда?»

1. Проявляет любознательность, познавательную активность в разных видах музыкальной деятельности.

2. Уточняет значение новых слов, задает вопросы.

3. Эмоционально отзывчивый

1. Реагирует на контрастные характеры в музыке различным спонтанным движением (весело – грустно)

2. Проявляет сочувствие к музыкальному образу

3. Может отразить простейший образ в движении: Зайчик, Киска и т.п.

1. Эмоционально откликается на музыкальные произведения, в которых переданы различные чувства и состояния людей и животных.

2. Проявляет доброжелательность по отношению к сверстникам; адекватно реагирует на радостные и печальные события в ближайшем социуме.

1. Понимает эмоциональные состояния окружающих, переживания близких людей, проявляет сочувствие, сопереживает персонажам сказок, историй.

2. Проявляет эмоциональный интерес к музыкальным произведениям, проявляет эстетические чувства, эмоции, просит прослушать любимую музыку, понимает некоторые образные средства, используемые для передачи настроения в музыке.

3. Испытывает чувства гордости и радости при «открытии» новых знаний во время совместно организованной деятельности с музыкальным руководителем.

Читайте также:  Анализ творческих работ детей дошкольного возраста

4. Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками

1. Понимает обращенную к нему речь, пытается высказать свое мнение об услышанном.

2. Участвует в музыкальных играх, объединяется со сверстниками на основе личных симпатий.

1. Инициирует общение со взрослым по поводу услышанного и увиденного.

2. Стремится участвовать в музыкальных играх, танцах, объединяется со сверстниками на основе личных симпатий, считается с их интересами.

1. Имеет эмоционально окрашенную речь, использует при этом жесты, мимику.

2. Умеет договариваться со сверстниками, распределять роли в игре, обмениваться атрибутами по собственной инициативе.

3. Высказывает свое мнение, задает вопросы, отвечает на вопросы взрослого, вступает в диалог со взрослым самостоятельно.

5.Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения.

1.Способен слушать музыкальное произведение, сказку, не отвлекаясь, 6 -7 минут.

2.Соотносит свои действия с правилами игры в совместно организованной деятельности с музыкальным руководителем и в самостоятельной деятельности.

1. Способен слушать музыкальное произведение ( фрагмент музыкальной сказки), соответствующее возрастным возможностям восприятия, с устойчивым интересом не менее 10 минут.

2.Соотносит свои поступки с общепринятыми правилами, делает замечания сверстнику и взрослому при нарушении правил.

1. Знает и соблюдает общепринятые нормы поведения, выполняет правила в музыкальных играх.

2. Может оценить свои поступки в соответствии с правилами и поступки окружающих, движения произвольные.

3. Способен сосредоточенно действовать не менее 15 минут.

6. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту

Использует разные способы звукоизвлечения во время музицирования.

1. Соотносит свои действия с заданными требованиями и планируемым результатом, находит и исправляет свои ошибки: звучащие инструменты – заместители (подбор по тембру двух одинаково внешне, но звучащих по-разному, 5-6 пар).

2. Умеет пользоваться схематическими изображениями для перестроений, танцев

Способен ориентироваться по схеме во время различных перестроений, найти ошибку и самостоятельно исправить ее во время расстановки музыкантов симфонического оркестра и т.п.

7. Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе

1. Имеет представление и различает контрастные средства выразительности в музыке ( лад, динамика, регистр, тембр).

2. Любит петь песенки о маме, бабушке, беседовать о семье.

3. Замечает изменения в природе, погоде.

1. Имеет представление о жанрах и музыкальных произведениях.

2. Проявляет интерес к различным видам музыкальной деятельности, переносит навыки в свободную деятельность.

3. Знает семейные и некоторые государственные праздники.

4. С удовольствием поет песни о животных, о природе.

1. Имеет представление о жанрах. Проявляет устойчивый интерес ко всем видам музыкальной деятельности. Импровизирует. Знает много музыкальных игр, вовлекает в них других, увлеченно музицирует.

2. Любит участвовать в театрализованной деятельности, знает государственные праздники, узнает мелодию гимна России.

8.Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности

1. Понимает заданный вопрос, адекватно отвечает на него.

2. Испытывает положительные эмоции от угаданной загадки правильного ответа на вопрос или выполненного движения, ритмического рисунка и т.п.

1. Участвует под руководством взрослого в театрализованных игровых ситуациях, элементарном или творческом музицировании.

2. Пытается самостоятельно применить пошаговую инструкцию, устанавливать последовательность своих действий в музыкально – ритмической деятельности.

1. Имеет навыки слушания музыки вне движений и игр. Эмоционально откликается и умеет отобразить свои эмоции в рисунке, в графическом изображении, в линиях.

2. Выразительное пение, четкая дикция.

3. Импровизирует с музыкальными инструментами, озвучивает стихи и сказки при помощи шумовых инструментов.

9. Овладевший необходимыми навыками и умениями

Образовательная область «Музыка».

  1. Может исполнять метрический пульс в звучащих жестах (хлопки, шлепки, притопы), а также на маленьких маракасах, простейшую импровизацию (дождик, ручеек, гром…)
  2. Поет естественным голосом, любит подпевать взрослым.
  3. Любит двигаться под музыку , ритмично и менять движение в соответствии с изменением характера и сменой контрастных частей музыки, ритмично исполнять плясовые движения: выставление ног на пятку, притопы кружение, «пружинки», «фонарики», движения с предметами и др.
  4. Прислушивается, когда звучит веселая, подвижная музыка, не может устоять, чтобы не двигаться под нее;, способен сосредоточиться на 10 -15 секунд для восприятия музыки, сидя на стуле.

Образовательная область «Музыка».

  1. Любит петь и поет естественным голосом, удерживает на дыхании более продолжительную музыкальную фразу –на 2 слова, может интонировать в диапазоне ре –ля первой октавы, начинать и заканчивать вместе с музыкой. Пропевает все слова знакомой песни вместе со взрослым.
  2. Владеет движениями: топающий шаг, ходьба на носках, легкий бег, прямой галоп, кружение топающим шагом, на носочках в парах и по одному, легкие подскоки. Может выполнять движения с различными атрибутами, некоторые образные движения: «кошечку» и т.п.
  3. Любит играть на шумовых музыкальных инструментах, знает основные исполнительские приемы, может исполнить простые ритмы с речевой поддержкой, а

затем и без нее; уверенно исполнять метрический пульс. Любит свободную игровую деятельность с инструментами, умеет самостоятельно подыгрывать на них звучащей музыке.

  1. Проявляет интерес, когда звучит красивая музыка, останавливается, когда слышит ее; способен слушать несложные пьесы вне движения и игры продолжительностью до 15 – 20 секунд.

Образовательная область «Музыка».

  1. Любит петь и делает это эмоционально, с удовольствием. Имеет базовые сформированные вокально-хоровые навыки: поет естественным голосом, четко артикулируя слова, удерживает на дыхании небольшую фразу, передает интонации несложных мелодий, поет слаженно, одновременно начиная и заканчивая исполнение каждого куплета. Сочетает пение, игру и движение. Начинает осознанно контролировать слухом собственное пение.
  2. Согласует движение с метроритмом и формой музыкального произведения; может выполнять перестроения в пространстве по показу взрослого, а также ориентируясь на схему танца, исполняет движения с различными атрибутами. Начинает контролировать свое качество исполнения и других.
  3. Любит музицировать на инструментах, знает их названия, имеет четкие навыки игры метрического пульса, простейших ритмов, остинатных ритмов с речевой поддержкой. Способен с помощью педагогов озвучивать несложные стихи и сказки. Уверенно чувствует себя в шумовом оркестре. Может контролировать свое исполнение и других детей (правильно – неправильно).
  4. Проявляет интерес к слушанию музыки в более сложных образах, способен к восприятию внепрограммной классической музыки продолжительностью 25 -35 секунд. Имеет 3-4 любимых произведения, которые просит повторить.

В процессе совместной деятельности на основании наблюдений, оценки выполнения детьми заданий, а также их самостоятельной деятельности в зависимости от степени выраженности показателя делается вывод об уровне сформированности того или иного интегративного качества ребенка: высокий, средний, низкий. Степень соответствия выражается в определенном количестве баллов как показано в ниже приведенной таблице:

Степень выраженности показателя

Количество баллов – уровень качества

Качество ярко выражено, проявляется самостоятельно

Качество слабо выражено, проявляется с помощью взрослого

Полученные ребенком баллы заносятся в таблицу результатов и суммируются по каждому интегративному качеству, выводится среднее значение. По среднему значению показателя определяется уровень сформированности интегративных качеств каждого ребенка, средний показатель сформированности каждого интегративного качества в возрастной группе и уровень освоения Программы возрастной группой в процентном отношении, а также относительное значение показателя роста уровня интегративных качеств у детей по возрастной группе в целом с сентября по май каждого учебного года.

Средние показатели соответствуют следующим уровням сформированности интегративных качеств:

— 2,5-3,0 баллов (высокий уровень) – большинство интегративных качеств ребенка сформированы;

— 1,5-2,5 баллов (средний уровень) — показатель интегративных качеств ребенка находится в стадии роста;

— 1,0-1,5 баллов — большинство компонентов интегративных качеств ребенка недостаточно развиты.

На основании анализа таблиц результатов формирования интегративных качеств в образовательной области «Музыка» ниже приведены с разделением по учебным годам табличные и наглядные (в виде диаграмм) результаты:

— распределение детей в возрастных группах по уровням сформированности интегративных качеств на начало и конец учебного года;

— показатели уровня сформированности каждого интегративного качества в среднем по группе;

— абсолютные показатели уровня интегративных качеств у детей в среднем по группам на начало и конец учебного года;

Результаты распределения детей в возрастных группах

по уровням сформированности интегративных качеств на начало учебного года

источник

Задача системы ДОУ – не просто содержать дошкольника, пока родители на работе. А прививать ему социальные и познавательные черты, развивать как личность и члена общества. Мониторинг интегративных качеств помогает понять, как дети усваивают общеобразовательную программу детсада. Сегодня поговорим о том, как часто он проводится и зачем нужен.

В детсаду нужно мониторить, как изменились показатели ребенка и как он усваивает программу ДОУ. По определению, интегративные качества – это свойства, характерные для системы. Они состоят из личностных характеристик, соединенных в единое целое. В результате дошкольного образовательного процесса качества детсадовца должны соответствовать возрастным особенностям.

Мониторинг интегративных качеств дошкольников по ФГОС проводится по таким личностным характеристикам:

  • Физическое развитие, владение санитарно-гигиеническими навыками.
  • Любознательность и активность.
  • Эмоциональная отзывчивость.
  • Способность управлять поведением и планировать шаги на основании персональных ценностей и норм поведения.
  • Способность решать интеллектуальные и личностные задачи по годам.э
  • Наличие представлений о себе, семье и окружающем мире (государстве, общественной жизни, природе).
  • Предпосылки к образовательной деятельности.
  • Овладение нужными навыками и умениями.

По каждому параметру есть критерии оценивания. Например, любознательность оценивается по способности экспериментировать и интересоваться новым, попросить помощи у взрослого. А умение управлять поведением – навыками не поддаваться сиюминутным порывам, способностью ставить цели и двигаться к ним. Каждый параметр оценивается баллом от 1 до 3-х, где 1 – низкий уровень (умения недостаточно развиты), 2 – средний, 3 – соответствие возрасту.

Ежегодно в детском саду, в каждой его группе мониторятся физические навыки, интеллектуальные и социально-личностные черты дошколят. «Срез» умений делается дважды в год: 1-15 сентября и 16-31 мая. Его задача – выявить особенности становления каждого ребенка и наметить индивидуальное направление образования (если необходимо). По каждому из детей составляется таблица мониторинга интегративных качеств, где оцениваются навыки и освоение программы.

Диагностические таблицы по дошколятам сводятся в общую таблицу по группе, в ней сравнивается текущий и предыдущий результат. По ним можно отследить, как из года в год растут результаты мониторинга интегративных качеств. По табличкам определяется количество детей с высоким и соответствующим возрасту уровнем развития; с недостаточным формированием отдельных компонентов; нуждающихся в коррекции. Благодаря им воспитатели понимают, к кому применить особый подход.

Исследование проводит группа под управлением старшего воспитателя. В нее входят рядовые воспитатели, работающие с группой, музруководитель, психолог и специалист по физкультуре. Мониторинг интегративных качеств дошкольников проводится по результатам наблюдения за их деятельностью, по итогам бесед и выполненных экспериментальных заданий.

Из года в год по индивидуальным диагностическим картам мониторинга можно отслеживать, как растет уровень подготовки каждого дошкольника. Например, у некоторых малышей первой младшей группы может наблюдаться недостаток развития по многим областям: частые болезни в процессе адаптации, плохая речь, слабый интерес к играм и активностям. Далее детки крепнут, повышается посещаемость, появляется понимание режима, умение выражать потребности и взаимодействовать.

Буквально за год у большинства заметно улучшается речь, вовлеченность в игры и занятия. Во 2-й младшей группе ведутся систематические занятия, учитываются индивидуальные особенности детей, закрепляются знания, создается теплый эмоциональный климат. Дети раскрепощаются, происходит формирование положительного отношения к труду, организованность, понимание плохого и хорошего.

В средней группе основное внимание уже уделяется образованию, обучающим и подготовительным играм. Старшая группа в большей степени умеет управлять поведением и следовать инструкциям, улавливать причинно-следственные связи. То есть мониторинг позволяет выявить динамику, отследить показатели в движении.

Хочу сказать, что оцениваются не только улучшения (или недостаточный рост показателей) со стороны каждого ребенка. Но и работа воспитателя. Если результатов не видно – значит, где-то недоработали, ни в коем случае нельзя ругать или стыдить деток. По этой же причине важно соблюдать объективность в оценивании.

Читайте также:  Анализ творчества маяковского для детей

источник

Справка о результатах мониторинга интегративных качеств воспитанников подготовительных групп муниципальных дошкольных образовательных учреждений Находкинского городского округа

о результатах мониторинга интегративных качеств

воспитанников подготовительных групп

муниципальных дошкольных образовательных учреждений

Мониторинг интегративных качеств дошкольников муниципальных дошкольных образовательных учреждений был проведён МБУ «ИМЦ «Развитие» на основании приказа управления образования администрации Находкинского городского округа от 01.01.2001 г. «О проведении диагностических работ и мониторинговых исследований в 2012 – 2013 учебном году». С 29.10.2012 г. по 09.11.2012 г. – входной мониторинг, с 22.04.2013 г. по 26.04.2013 г. – итоговый.

Согласно Федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки РФ № 000 от 01.01.2001 г., обязательная часть программы содержит описание интегративных качеств, которые ребёнок может приобрести в результате освоения программы. Система мониторинга содержит девять интегративных качеств:

— физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками;

— овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками;

— способный управлять своим поведением и плани­ровать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблю­дающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения;

— способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возра­сту;

— имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе;

— овладевший универсальными предпосылками учебной дея­тельности;

— овладевший необходимыми умениями и навыками.

Цель мониторинга – изучить процесс достижения детьми 6-7 лет планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования на основе выявления динамики формирования у воспитанников интегративных качеств, которые они должны приобрести к 7 годам.

Мониторинг проводился специалистами под руководством старшего воспитателя или заместителя заведующего. Каждое интегративное качество исследовалось с помощью определённых методов (таблица 1).

Уровень развития детей оценивался по следующей системе: от 1 до 2 баллов – большинство компонентов недостаточно развиты, от 2 до 3 баллов – отдельные компоненты не развиты, от 3 до 4 баллов – соответствует возрасту, 4 балла – высокий уровень. По совокупности оценок выводился средний балл, показывающий степень развития того или иного интегративного качества к концу учебного года.

Изучение специалистами ДОУ интегративных качеств

Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками

тест на физическую подготовленность

наблюдение, методика «Эмоциональные лица»

воспитатель, педагог-психолог, музыкальный руководитель

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками

наблюдение, дидактическая игра «Магазин»

Способный управлять своим поведением и планировать свои действия

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возра­сту

дидактическая игра «Составь сам»

Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе

дидактическая игра «Путешествие по городу»

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности

беседа, дидактическая игра «Подбери картинки»

Овладевший необходимыми умениями и навыками

В мониторинге приняли участие 38 муниципальных дошкольных образовательных учреждений Находкинского городского округа. Не принимали участие в мониторинге МБДОУ № 50 и МБДОУ «Алёнушка» — в связи с отсутствием в этих учреждениях подготовительных групп в 2012 – 2013 уч. году.

Развитие компонентов по интегративному качеству «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками»

Сравнительный анализ показывает, что если в начале учебного года у 13,5% воспитанников большинство компонентов данного интегративного качества недостаточно развиты, то к концу года у 18% воспитанников не развиты отдельные компоненты, а у остальных (82%) детей развитие всех компонентов соответствует возрасту, сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности.

Развитие компонентов по интегративному качеству

У большинства воспитанников, как показано в диаграмме 2, любознательность и активность соответствуют возрасту (85,3%), сформировался интерес к новому и неизвестному в окружающем мире, неразвиты отдельные компоненты у 14,7% детей.

По данному интегративному качеству самый высокий показатель развития, это говорит о том, что педагоги дошкольных образовательных учреждений стали уделять больше внимания экспериментальной и исследовательской деятельности воспитанников.

Развитие компонентов по интегративному качеству

Эмоциональность, отзывчивость соответствуют возрасту у 82,7% от общего числа воспитанников подготовительных групп. В сравнении с показателем в начале учебного года улучшение развития данного качества составило 65,4%.

Развитие компонентов по интегративному качеству

«Овладевший средствами общения и способами взаимодействия

со взрослыми и сверстниками»

Как показано на диаграмме 4 — 81% воспитанников овладели коммуникативными качествами в соответствии с возрастом. У 19% детей не развиты отдельные компоненты данного качества. Положительная динамика развития у 64,8% от общего числа воспитанников.

Развитие компонентов по интегративному качеству

«Способный управлять своим поведением и планировать свои действия»

Как показано на диаграмме 5, к концу учебного года способностью управлять своим поведением и планировать свои действия обладают 82,5% воспитанников, у 17,5% детей не развиты отдельные компоненты этого качества. Согласно показателям, большинство выпускников подготовительных к школе групп знают правила поведения, умеют контролировать своё поведение и планировать действия.

Развитие компонентов по интегративному качеству «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возра­сту»

Как показывают данные мониторинга, если в начале учебного года у большинства воспитанников были не развиты отдельные компоненты данного интегративного качества (62,2% детей), и у 16,2% детей не развито большинство компонентов, то к концу учебного года способность решать интеллектуальные и личностные задачи в соответствии с возрастом у 77,6% выпускников.

Развитие компонентов по интегративному качеству «Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе»

Отдельные компоненты интегративного качества, имеющего социальную направленность, к концу учебного года не развиты у 16,8% воспитанников подготовительных групп, большинство (83,2%) детей имеют представления не только о себе и своей семье, но и о культурных ценностях и традициях общества, принадлежности к государству. Улучшение показателя развития данного качества в сравнении с началом учебного года наблюдается у 62,1% выпускников подготовительных групп.

Развитие компонентов по интегративному качеству

«Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»

Согласно результатам входного мониторинга, универсальными предпосылками учебной деятельности, умением работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции овладели 32,4% от общего числа воспитанников, принимавших участие в мониторинге, большинством компонентов владеют 54,1% детей, не овладели предпосылками учебной деятельности 13,5% воспитанников. Результаты исходящего мониторинга показывают, что к концу учебного года универсальными предпосылками учебной деятельности в соответствии с возрастом овладели 83% воспитанников, и только у 17% выпускников не развиты отдельные компоненты данного качества.

Развитие компонентов по интегративному качеству

«Овладевший необходимыми умениями и навыками»

Как показано на диаграмме 9 умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности в соответствии с возрастом к концу учебного года сформировались у 84,6% детей, 15,4% воспитанников овладели большинством компонентов данного качества.

Сравнительный анализ данных мониторинга по дошкольным образовательным учреждениям показывает, что уровень развития интегративных качеств выпускников подготовительных к школе групп имеет положительную динамику (приложение 1).

Значительное повышение уровня развития интегративных качеств наблюдается в дошкольных образовательных учреждениях № 7, 8, 20, 23, 33, 51,66 (от 1,4 до 3,7 баллов в среднем).

— не развиты отдельные компоненты интегративного качества «Физическое развитие» у 7% от общего количества выпускников МБДОУ № 20, у 5% выпускников МБДОУ № 39, у 6% выпускников МБДОУ № 49;

— не развиты отдельные компоненты интегративного качества «Эмоциональность, отзывчивость» у 6% выпускников МБДОУ № 20, у 5% выпускников МБДОУ № 36;

— не развиты отдельные компоненты интегративного качества «Способность управлять своим поведением и планировать действия» у 2% выпускников МБДОУ № 8, у 5% выпускников МБДОУ № 20, у 6% выпускников МБДОУ № 34, у 3% выпускников МБДОУ № 66;

— не развиты отдельные компоненты интегративного качества «Способность решать интеллектуальные и личностные задачи» у 5% выпускников МБДОУ № 39;

— не развиты отдельные компоненты интегративного качества «Представления о себе, семье, обществе, мире и природе» у 2% выпускников МБДОУ № 8, у 6% выпускников МБДОУ № 12, у 6% выпускников МБДОУ № 20;

— не развиты отдельные компоненты интегративного качества «Овладение предпосылками учебной деятельности» у 5% выпускников МБДОУ № 12;

— не развиты отдельные компоненты интегративного качества «Овладение необходимыми умениями и навыками» у 5% выпускников МБДОУ № 12, у 5% выпускников МБДОУ № 39 (приложение 2).

Таким образом, отдельные компоненты некоторых интегративных качеств не развиты у одного или двух выпускников данных дошкольных образовательных учреждений, что можно объяснить психофизическими и возрастными особенностями детей старшего дошкольного возраста.

1. Самые высокие результаты к концу учебного года воспитанники подготовительных групп дошкольных образовательных учреждений показали по развитию таких интегративных качеств как «Любознательность, активность» (85,3% детей), «Овладение необходимыми умениями и навыками» (84,6% детей), «Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе» (83,2% детей).

Причиной таких показателей могут быть изменения в образовательной программе, где появились такие образовательные области как «Социализация», «Познание», «Чтение художественной литературы».

2. Недостаточно высокие результаты выявлены по интегративному качеству «Способность решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возра­сту». Развитие компонентов данного интерактивного качества соответствует возрасту у 77,6% воспитанников и у 22,4% выпускников не развиты отдельные компоненты. Причиной таких показателей является то, что не все педагоги включают проблемные ситуации в образовательную и самостоятельную деятельность дошкольников.

3. К концу учебного года у большинства воспитанников интегративные качества сформированы в соответствии с возрастом (в среднем у 82,4% детей), отдельные компоненты интегративных качеств не развиты в среднем у 17,6% воспитанников в связи с психофизическими и возрастными особенностями детей – дошкольников.

1. Продолжить работу по формированию интегративных качеств у воспитанников дошкольных образовательных учреждений в 2013 – 2014 учебном году во всех видах образовательной и самостоятельной деятельности детей.

2. Формировать у воспитанников способность применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения задач и проблем, умение преобразовывать способы решения задач в зависимости от ситуации, развивать творческие способности воспитанников через проектную, исследовательскую и творческую деятельность.

3. Развивать у детей диалогическую речь и навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками посредством театрализованных, дидактических, сюжетно-ролевых игр и чтения художественной литературы.

4. Продолжить работу по формированию у воспитанников первичных ценностных представлений, умению соблюдать правила безопасности и поведения в общественных местах посредством организации игр с проблемными ситуациями, экскурсий, привлечения родителей, специалистов.

5. Продолжать формировать гендерные представления детей о себе и других, о родственных отношениях людей, о культурных ценностях общества, государстве и мире через организацию образовательной деятельности, праздников, развлечений, народных игр различной направленности.

6. Продолжить работу по формированию умения воспитанников работать по правилу и по образцу, слушать и слышать взрослого и выполнять его инструкции во всех видах детской деятельности и режимных моментах через трудовые поручения и совместную деятельность.

7. Ежедневно планировать и проводить индивидуальную работу с воспитанниками по всем видам образовательной деятельности, учитывая их психофизические и возрастные особенности.

8. Регулярно проводить просветительскую работу с родителями по развитию интегративных качеств у детей, используя такие формы, как: мастер-классы, открытые мероприятия по разным видам деятельности, консультации специалистов (методиста, педагога-психолога, учителя начальной школы).

Директор МБУ «ИМЦ «Развитие»

Методист МБУ «ИМЦ «Развитие»

Анализ результатов мониторинга

интегративных качеств воспитанников подготовительных к школе групп

муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений Находкинского городского округа

за 2012 – 2013 учебный год

Таблица итоговых результатов мониторинга

интегративных качеств воспитанников подготовительных к школе групп

муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений Находкинского городского округа

за 2012 – 2013 учебный год

Уровень развития интегративных качеств детей

Овладение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми

Способность управлять своим поведением и планировать действия

Способность решать интеллектуальные и личностные задачи

Представления о себе, семье, обществе, мире и природе

Овладение предпосылками учебной деятельности

источник