Меню Рубрики

Анализ мониторинга детей подготовительной группы

о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы «от рождения до школы» в МАДОУ ЦРР д/с № 3

на начало 2016 – 2017 учебного года

Цель мониторинга – определить степень освоения ребенком основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ № 3, составленной на основе основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2015 г. ) и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.

На основании годового плана МАДОУ проведён мониторинг результатов освоения программного материала воспитанниками по пяти образовательным областям на начало 2016 – 2017учебного года.

Сбор информации основан на использовании следующих методик:

систематические наблюдения за деятельностью ребенка
организация специальной игровой деятельности
получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации
анализ продуктов детской деятельности
анализ процесса деятельности
индивидуальная беседа с ребенком

Форма организации мониторинга – диагностическая карта.

Мониторинг был проведен в каждой возрастной группе МАДОУ в период с 29.08.16г. по 16.09.16г., осуществлялся воспитателями МАДОУ.

Воспитателями проводилась диагностика по основным направлениям программы МАДОУ:

— социально-коммуникативное развитие;
— познавательное развитие;
— речевое развитие;
— художественно-эстетическое развитие;
— физическое развитие.

Всего обследовано 16 групп 457- воспитанников МАДОУ.

Мониторинг осуществлялся через отслеживание результатов освоения образовательной программы. Диагностика оценивалась тремя уровнями: высокий, средний, низкий

высокий уровень (4 – 5 баллов) — ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.
средний уровень (3 – 4 баллов) — ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;
низкий уровень (1 – 2 баллов) ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает.

Нормативными вариантами развития можно считать средние значения по каждому ребенку или обще групповому параметру развития.

Программный материал по образовательным областям освоен воспитанниками всех возрастных групп в целом на среднем уровне. По итогам мониторинга воспитанники МАДОУ показали в основном положительный результат освоения программного материала. Наиболее высокие результаты у детей старшей группы № 10,13 и подготовительной к школе группы №5 №9, наиболее низкие показатели в группе компенсирующей направленности № 16 (ЗПР) — 83,3 % низкого уровня.

По итогам диагностики качества образования (через реализацию образовательных областей) «на начало учебного года» выявлены следующие результаты:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» итоговый показатель МАДОУ:

Образовательная область «Познавательное развитие»

Программный материал по образовательной области «Познавательное развитие» освоен воспитанниками всех возрастных групп также среднем уровне. Наиболее высокие результаты у детей старшей (60 %) и подготовительной к школе группы – 65 % высокого уровня, наиболее низкие в во второй группе раннего возраста – 16,7 % и группах компенсирующей направленности — 82% и для детей с общим недоразвитием речи — 43%.

В итоге : «Познавательное развитие»:

Анализ показателей освоения детьми программного материала образовательной области «Речевое развитие» находится в основном на среднем уровне. Наиболее высокие результаты у детей старших и подготовительных к школе групп, наиболее низкие в группе компенсирующей направленности.

Анализ показателей динамики освоения программного материала по образовательной области «художественно-эстетическое развитие» находится на среднем уровне.

Итого по образовательной области «художественно-эстетическое развитие»:

Также на среднем уровне освоен дошкольниками программный материал по образовательной области «Физическое развитие». Высокие результаты показали воспитанники старшей и подготовительной к школе группы (48 и 55 % соответственно), наиболее низкие результаты во второй группе раннего возраста – 84% среднего уровня и группе компенсирующей направленности — 85% низкий уровень.

Итого по образовательной области «Физическое развитие»:

Таким образом, результаты мониторинга освоения программного материала детьми всех возрастных групп на начало учебного года показали в основном средний уровень. Наиболее высокие результаты, у детей старшей и подготовительных к школе групп. Наиболее низкие результаты в группах раннего возраста и группе компенсирующей направленности.

Итоги мониторинга освоения программного материала показали, что детьми всех возрастных групп материал по всем образовательным областям усвоен на высоком и среднем уровне.

Анализ мониторинга детского развития показали, что у дошкольников МАДОУ № 3 на высоком и среднем уровне усвоена образовательная программа МАДОУ.

Результаты мониторинга детского развития на начало учебного года:

№ 5; № 9; №13 – 19 %; — Высокий уровень

№ 2; № 3; № 4; № 6; № 7; № 8; № 10; № 11; № 12; № 14;№ 15 – 75 %. — Средний уровень: №16 — 6 % — Низкий уровень.

Так как это дети, которые не стремятся участвовать в совместной со взрослым практической и игровой деятельности, испытывают неустойчивый интерес к действиям ровесников, не могут подчинять своё поведение правилам общения.
Объяснения таким низким результатам следующие: длительная адаптация некоторых детей, частые отсутствия по причине и без неё, из-за ограничения речевых контактов недостаточно сформированы социально–коммуникативные качества, нежелание подчиняться общим правилам.

Качество усвоения программы, развиты у детей в МАДОУ ЦРР – детском саду № 3 Динского района основном на среднем уровне.

Итоги данного мониторинга помогут педагогам определить дифференцированный подход к каждому ребёнку и разработать индивидуальный маршрут коррекционно-развивающих занятий в подборе форм организации, методов и приёмов воспитания и развития.

Вывод: результаты мониторинга овладения воспитанниками нашего детского сада программным материалом по образовательным областям на начало 2016-2017 учебного года являются удовлетворительными.

1.Вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по образовательным областям:

Срок исполнения: постоянно, в течение года.

2. Создать индивидуальную образовательную траекторию (маршрут) для следующих детей:………………………………………………………………………………

3. При планировании организованно образовательной деятельности учитывать результаты мониторинга.

Срок исполнения: систематично, в течение года.

4. По итогам мониторинга выявлять одаренных детей и разрабатывать индивидуальные образовательные маршруты для развития потенциала ребенка и закрепления результатов.

Срок исполнения: 01.10.2016г., в течение года.

4. Продолжать обогащать предметно-развивающею среду во всех возрастных группах МАДОУ.

5. Воспитателям и педагогу-психологу разработать карту индивидуального развития ребенка — дошкольника в соответствии с ФГОС.

Материал (старшая группа) по теме:
Аналитическая справка по результатам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения адаптированной программы ГБДОУ №3, 2016-2017 учебный год. Начало года.

Аналитическая справка по результатам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения адаптированной программы ГБДОУ №3, 2016-2017 учебный год. Начало года.

1.1.Характеристика группы.

В группе 19 детей старшего возраста (5-6 лет). Из них 10 мальчиков и 9 девочек. По группам здоровья: 1 – 11 человек; 2 – 8 человек.

1.2. Цель мониторинга:

— определение уровня усвоения детьми старшей группы адаптированной программы ДОУ;

1.3. Задачи мониторинга:

— определить уровень усвоения детьми программного материала по образовательным областям;

— определить уровень усвоения программного материала по группе в целом (по сравнению с прошлым годом/началом года);

— оптимизировать работу с детьми, наметить направление работы по итогам мониторинга по группе в целом;

— построить образовательную траекторию развития каждого ребенка;

1.3. Методы диагностики:

— беседа с родителями с учетом анкетирования;

Обследование проводилось по пяти образовательным областям по пятибалльной системе.

2.1 Физическое развитие

Программный материал усвоен 9 детьми на среднем уровне и 10 детьми на уровне ниже среднего.

Вывод: основные виды движений – ходьба, бег, равновесие, прыжки, упражнения с мячом и обручем, построение и перестроение, физические качества недостаточно сформированы и развиты. Причина в нарушении координации и расторможенности, в частности у двух детей. Один ребенок имеет знания в этой области, но не участвует в процессе, не принимает помощь взрослого на занятии. Плохо развит навык быстро одеваться и раздеваться, убирать одежду в шкафчик у троих детей. Один ребенок стал более активным и заинтересованным в данной области.

Рекомендации: продолжать создавать развивающую предметно – пространственную среду для оптимальной двигательности детей в ДОУ, уделять особое внимание закреплению основных видов движения, развитию основных физических качеств, созданию здоровьесберегающих факторов (утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, профилактика плоскостопия и нарушения осанки, закаливание) Повышать популярность принципов здорового образа жизни в семейном воспитании, проводить совместные спортивные детско родительские мероприятия.

2.2. Познавательное развитие

Материал образовательной области усвоен на среднем уровне 10 детьми. Следует обратить на развитие ориентировки в пространстве, во времени и на листе, на формирование гендерной принадлежности. Хорошо развиты элементарные математические представления и навыки конструирования. На уровне ниже среднего 8 человек. У детей частично сформированы экологические представления и понятия предметного мира. Из них особого внимания требуют 6 детей. Динамика наблюдается у одного ребенка., пассивный словарь становится более активным, и следовательно способ выражения знаний более выраженный. И практически на низком уровне остался ребенок, у которого не сформированы понятия по возрасту, не принимает участия в образовательной деятельности и практически всегда отказывается от помощи взрослого.

Вывод: необходимо особое внимание уделять формированию целостной картине мира, закреплению сенсорных эталонов.

Рекомендации: создавать условия для экспериментально -исследовательской деятельности, пополнить развивающую среду, создать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество. Создание краткосрочных проектов, опираясь на лексические темы. Усилить индивидуальную работу.

2.3. Речевое развитие

Программный материал в образовательной области усвоен на среднем уровне у 7 детей, на уровне ниже среднего у 10 детей, на низком уровне у 2 человек.

Вывод: необходимо уделять больше внимания для развития речи, особенно индивидуально, и формированию коммуникативных навыков. Учить детей слушать литературные произведения, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно рассказывать стихи, составлять рассказы и пересказывать.

Рекомендации: необходимо создавать условия для самостоятельной речевой активности в течении дня; включать коммуникативные игры и упражнения при организации занятий, выполнять пальчиковую и артикуляционную гимнастики в режимных моментах, расширять кругозор детей. Продолжать организовывать ежедневное чтение художественной литературы в группе, используя яркие наглядные пособия, эмоционально выразительно преподносить содержание произведения. Проводить выставки продуктивных работ детского творчества на основе изученного программного материала. Обновлять детскую литературу в книжном уголке каждую неделю, опираясь на лексические темы и праздники календаря. Иметь яркие иллюстрации к литературным произведениям для рассматривания детьми вне занятий. Использовать кукольный театр.

2.4 Социально – коммуникативное развитие

Программный материал образовательной области усвоен 13 детьми на среднем уровне и 6 детьми на уровне ниже среднего. У ребят с низким показателем плохо сформирован навык сюжетно – ролевой игры, не проявляют особого интереса и не особо любят дежурить и убирать за собой игрушки. Сложно выразить свои чувства и потребности двум детям., некоторые дети не проявляют сочувствия к сверстникам. Не всегда могут назвать членов своей семьи и ответить на вопросы кто что делает в семье. Некоторым детям сложно соблюдать элементарные культурные правила поведения в среде детей и не всегда могут быть критичными по отношению к своим поступкам, преодолеть недостатки, затрудняются осмыслить и передать свои переживания, настроение, чувства, желания в словах и действиях. Этим ребятам сложно контролировать свои эмоции из-за повышенной активности, не всегда взаимодействуют в игре и проявляют доброжелательность и внимание к другим.

Вывод: необходимо продолжать уделять внимание формированию культуры общения со взрослыми и сверстниками, учить общаться бесконфликтно. Продолжать учить формировать эмоциональную отзывчивость, учить детей понимать себя, определять и называть свое эмоциональное состояние, реагировать на эмоции близких людей и сверстников. Необходимо учить детей соблюдать элементарные нормы и правила поведения при взаимодействии со взрослыми и сверстниками, прививать правила элементарной вежливости. Необходимо продолжать работу по формированию представлений о государстве и мире, о себе и своей семье, о природе родного края. Необходимо уделять внимание обогащению сюжетно – ролевых игр, закреплению вести диалоги, принимать игровые задачи.

Рекомендации: необходимо создавать ситуации доброжелательного сотрудничества, учить разрешать конфликты, драматизировать групповые ситуации на примере сказочных персонажей, стимулировать детей на конструктивное поведение, давать практические рекомендации родителям, проводить индивидуальную – корректирующую работу с детьми. Педагогам в свою очередь нужно быть доброжелательными к детям, использовать в речи как можно больше ласковых и вежливых слов. Необходимо обновить уголок патриотического воспитания и пополнить игровые уголки новыми атрибутами с учетом гендерного воспитания. Организовывать больше игр по инициативе и с участием воспитателя. Продолжать учить детей игровому взаимодействию.

2.5. Художественно – эстетическое развитие

Программный материал в данной области усвоен 11 детьми на среднем уровне, 7 детьми на н уровне ниже среднего и 1 ребенком на низком уровне. Не все дети могут в правильной последовательности выполнять работу, затрудняются создавать собственные иллюстрации к произведениям, не всегда могут передавать общие признаки и характерные детали образа, практически все не могут располагать лист в заданном формате и располагать правильно изображение на листе, не могут назвать виды декоративно — прикладного творчества. Возникают затруднения при выполнении операции оттягивания деталей от отдельного куска, не у всех развит навык лепки объемного образа и не все дети до конца и аккуратно выполняют плоскую лепку. Возникают сложности с умением правильно держать ножницы и правильно вырезать, убирать свое рабочее место. У одного ребенка есть знания, но он не всегда принимает участие в процессе. У одного из детей практически не сформированы навыки и помощь взрослого не принимает.

Вывод: продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников.

Рекомендации: в течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику. В уголках для творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей. Иметь необходимое оборудование для работы с пластилином, природным материалом, бумагой, красками, следить за их обновлением. Принимать участие в конкурсах и выставках. Продолжать взаимодействие с семьей и организовывать конкурсы совместного детско родительского творчества.

Итоги: программный материал усвоен преимущественно на уровне ниже среднего, что объясняется нестабильным педагогическим составом группы и переукомплектованием воспитанников в группе.

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга подготовительной к школе группы №9 за 2016-2017 учебный год.

Успейте воспользоваться скидками до 70% на курсы «Инфоурок»

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга

подготовительной к школе группы №9 за 2016-2017 учебный год.

Читайте также:  Щитовидная железа у детей анализ ттг

Воспитатели: Количество детей в группе:

Гарипова Е. А Мальчиков – 12
В мониторинге участвовали: 25 детей.

В ходе мониторинга использовали методы: педагогическое наблюдение, беседа, анализ продуктивной деятельности, дидактический материал.

Мониторинг проводился по следующим областям:

Программный материал (по всем 5 образовательным областям) усвоен детьми подготовительной к школе группы:

-низкий уровень сведён к минимуму.

Анализ мониторинга образовательного процесса позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок усвоения образовательных областей:

1. Образовательная область «Физическое развитие» (высокий — 82%; средний – 18%). Реализация ОО находится на достаточно высоком уровне. Этому способствует соблюдение режима двигательной активности в течение дня, проведение утренней гимнастики, НОД по физическому развитию, планируемая индивидуальная работа по развитию движений, использование здоровье сберегающих технологий в режиме дня.

Рекомендации : продолжить работу и летом в данном направлении, планировать НОД по физическому развитию, соблюдать двигательный режим, проводить закаливающие мероприятия, планировать беседы с детьми по формированию знаний о ЗОЖ.

2 .Образовательная область «Художественно — эстетическое развитие» (высокий — 52%; средний — 48%). Дети, активно включаются в работу, могут планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения, умеют работать коллективно, анализируют образец постройки. Дети с удовольствием по рисунку создают постройки. Они умеют пользоваться шаблоном .

Проявляют стремление к постоянному общению с книгой, испытывают явное удовольствие при слушании литературных произведений.

В рисовании имеют элементарные технические навыки: правильно держат карандаш, кисть и свободно пользуются ими. Изображают предметы и создают несложные сюжетные композиции, изображения по мотивам народных игрушек. Создают небольшие сюжетные композиции, но допускают ошибки при передаче пропорции, позы и движения фигур.

В лепке дети лепят предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы.

Большинство детей различают такие особенности музыкального искусства, как выразительность и изобразительность, выделяют с небольшой помощью взрослого музыкальный образ, дают ему характеристику. У многих зафиксирован сдвиг в формировании элементарных вокально-хоровых навыков – чувство ритма, звукообразование, дыхание; навыков игры на детских музыкальных инструментах – чувство ансамбля, такта.

Рекомендации: шире использовать нетрадиционные техники; создавать на занятиях проблемные ситуации, активизирующие творческое воображение детей («дорисуй», «придумай сам», «закончи»); пополнить центры творчества разнообразным художественным материалом, принадлежностями для художественной деятельности (кисти, гуашь, акварель, пластилин, бумага разной окраски и фактуры, трафареты, раскраски и др.)

источник

Аналитическая справка по мониторингу уровня готовности к школьному обучению детей 6-7 лет подготовительной группы МБДОУ 108

1 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно — речевому развитию детей 108» Аналитическая справка по мониторингу уровня готовности к школьному обучению детей 6-7 лет подготовительной группы МБДОУ 108

2 По запросу министерства образования с целью, определения стартовых возможности будущих первоклассников в формировании предпосылок к продуктивной учебной деятельностибыл проведен мониторинг развития детей6-7 лет. Количество продиагностированных: 24 (из 24 списочного состава) Использовался комплект материалов, позволяющих выявить уровень интеллектуального развития, произвольности, особенности личной сферы, уровень владения основными компонентами деятельности и таким образом оценить уровень готовности детей данного возраста к обучению к школе. Исследование проводилось индивидуально и в групповой форме. По результатам проведенного обследования получены следующие результаты: Мотивационная готовность детей к школе Учебная Игровая 33% 38% 29% Уровни готовности детей 6-7 лет по методикам Высокий Хороший Средний Низкий Учебноигровая Эмоциональноволевая готовность Зрительномоторная координация Кратковременная память Зрительно пространственное восприятие Логическое мышление Понятийное мышление 38% 46% 16% — 25% 25% 38% 12% 79% 21% % 8% 25% 4% 92% 8% % 21% — —

3 Речевое развитие (фонематическое восприятие) Понятийнологическое мышление Развитие устной речи 79% 17% 4% — 58% 42% % 54% — — Уровень готовности детей 6-7 лет к обучению к школе выглядит следующим образом: Высокий Хороший Средний Низкий 29% 46% 25% — Диаграмма результатов мониторинга по изучению уровня подготовки детей 6-7 лет к обучению в школе за учебный год. 50% 45% 46% 40% 35% 30% 25% 20% 15% 29% 25% Высокий уровень Хороший уровень Средний уровень Низкий уровень 10% 5% 0% Исходя из процентного соотношения, высокий уровень подготовки к обучению в школе получили 29% детей. Это значит, что при обследовании по всем методикам дети получили высокие показатели развития когнитивной сферы и мотивационной готовности к школе. Хороший уровень подготовки к обучению в школе получили 46% детей. В данной категории у некоторых детей затруднение вызвали задания на умение устанавливать закономерности, и задания предполагающие

4 восприятие материала на слух. У некоторых детей выявлены слабые графические навыки. Так же у детей данной группы преобладалаучебно игровая мотивация. Средний уровень подготовки к обучению в школе получили 25% детей. Особое затруднение вызвали задания на восприятие материала на слух, задания на способность к самоконтролю. Это объясняется тем, что данный возрастной период находится на стадии формирования саморегуляции и произвольного внимания. Так же вызвало затруднение задание на развитие зрительно моторной координации. Небольшие затруднения вызвали задания на кратковременную память и способность к фоменатическому анализу слова. У многих детей была обнаружена игровая мотивация. По данным психологического обследования были составлены специальные рекомендации. Рекомендовано: родителям детей, которые получили низкиерезультатыпо тому или иному показателю готовности к школе — консультация с педагогом психологом для получения информации о своевременной помощи в развитии данных детей и получениюдополнительных рекомендаций на летний период. Для детей, получивших в процессе обследования средние показатели различных параметров и процессов, рекомендованы игры и упражнения на развитие произвольной регуляции поведения, психических познавательных процессов, на развитие зрительно- моторной и слухово моторной координации, а также игры направленные на развитие учебной мотивации.

5 Аналитическая справка по результатам мониторинга качества подготовки детей 6-7 лет к школе МБДОУ 108 Количество продиагностированных: 24 (из 24 списочного состава) Дата проведения диагностики воспитателями: Дата проведения диагностики педагогом психологом: Задачи: — Определить степень освоения детьми 6-7 лет образовательной программы дошкольного учреждения — Оценить уровень развития детей 6-7 лет через оценку развития интегративных качеств. Уровень овладение детьми 6-7 лет необходимыми навыками и умениями 120% 100% 80% 60% 40% 20% 0% высокий уровень средний уровень низкий уровень Уровни развития Социальнокоммуникат ивное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художестве нноэстетическо е Физическое развитие Высокий 78% 71% 71% 83% 90% Средний 22% 29% 29% 17% 10% Низкий

6 Анализ причин итоговых показателей овладения детьми необходимыми навыками и умениями: 1. Познавательное развитие: В течении года особое внимание уделялось индивидуальной работе с детьми, проводились занятия с детьми,имеющими низкие показателями развития психических познавательных процессов на начало учебного года «Тренинг для будущих первоклассников», родителям были даны рекомендации, проведены консультации по подготовке детей к школе. 2. Физическое развитие Высокий процент физически развитых детей 6 7 лет является следствием того, что в течение года большое внимание уделялось закреплению основных видов движений, развитию основных физических качеств. Систематически проводилась утренняя гимнастика, корригируящая и дыхательная. В течение года проведены все запланированные спортивные мероприятия и соревнования большое внимание уделялось мерам по улучшению посещаемости детей (закаливающие мероприятия, работа с родителями) 3. Художественно эстетическое развитие. Педагогами в течении года большое внимание уделялось проблеме приобщения детей к миру культуры и искусства: дети участвовали в литературных, музыкальнотеатрализованных проектах, творческих конкурсах, как внутри ДОУ, так и в округе Проделанная работа дала высокий уровень развития детей в художественно-эстетического направлении. 4. Социально-коммуникативное развитие В течение года работе с детьми использовались беседы, сюжетно ролевые игры, подвижные коммуникативные игры. Группу посещают несколько детей, имеющих гиперподвижность, что обословливает проблемы в концентрации внимания, взаимодействии со взрослыми и сверстниками. Так же в подготовительную группу ходят дети не регулярно посещающие детский сад, эти причины в итоге негативно сказалось на социальном и познавательном развития данных детей. 5. Речевое развитие Анализ причин среднего уровня речевого развития детей показал низкую заинтересованность родителей к приобщению детей к книге, увлеченность детей другими видами деятельности.

7 100% 90% 80% 70% 60% 50% 40% 30% 20% 10% 0% Уровень сформированности интегративных качеств детей 6-7 лет высокий уровень средний уровень низкий уровень 1. Интегративное качество «Физическое развитие.» В группе основные движения сформированы в соответствии с возрастом. 2. Интегративное качество «Любознательный, активный.познавательные интересы, вопросы, участие в образовательном процессе находятся на достаточном уровне. 3. Интегративное качество «Эмоционально отзывчивый».у воспитанников выражено сопереживание персонажам сказок, историй, рассказов, дети эмоционально реагируют на произведения искусства, имеют представления об эмоциональных состояниях. 4. Интегративное качество «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками.»в основном воспитанники используют вербальные и невербальные средства общения владеют конструктивными способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками. 5. Интегративное качество «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия, соблюдающий элементарные правила поведения.» Воспитанники группы соблюдают правила поведения на улице, в общественных местах, способны к волевому усилию, стараются соподчинять мотивы поведения.однако данный возрастной период находится на стадии формирования саморегуляции и произвольного внимания, что является причиной наличия 50% среднего уровня развития способности управлять своим поведением. 6. Интегративное качество «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи.»в основном воспитанники умеют реализовать замысел в рисовании, конструировании и речевом творчестве. 7. Интегративное качество «Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе ( общая осведомленность).»в основном воспитанники всех групп имеют

8 представления о семье, природе, культуре. 8. Интегративное качество «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности.»дети достаточно хорошо умеют работать по правилу и образцу, выполняют инструкцию по наглядному и словесному образцу. Однако результаты диагностики выявили необходимость развития графических навыков и зрительномоторной координации у некоторых воспитанников. ВЫВОД: Анализируя полученные данные мониторинга воспитанников можно сделать вывод о положительной результате. Из всех детей 6-7 лет на конец учебного года 100% имеют стабильно-положительный показатель (высокий и средний уровень развития).знания детей достаточные, они способны применять их в повседневной деятельности. У детей в соответствии с возрастным развитием хорошо сформированы психические функции. Это свидетельствует об эффективности проделанной образовательной работы.

9 Краткая аналитическая справка по результатам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы МБДОУ 108 На основании годового плана ДОУ заместителем заведующего по ВО и МР Егорова О.Н. музыкальным руководителем Марковой Т.В., инструктором по ФИЗО Белоноговой Л.В. и воспитателями дошкольных групп, с по г. в МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно речевому развитию детей 108», проведён мониторинг результатов освоения программного материала воспитанниками по образовательным областям за учебный год. Всего обследовано 203 воспитанников. Дата проведения диагностики воспитателями: с 12 по 23 мая 2014г. Задачи: — Определить степень освоения детьми образовательной программы дошкольного учреждения — Оценить уровень развития детей лет через оценку развития интегративных качеств. Уровень овладения умениями и навыками по образовательным областям.

10 Результаты освоения материала по образовательным областям и направления дальнейшей работы 1. «Здоровье» 95% детей показали положительный результат освоения программного материала. Однако, во всех группах необходимо уделять внимание закреплению навыков опрятности, формированию навыков личной гигиены, представлений о здоровом образе жизни. 2. «Физическая культура»программный материал освоен 98% воспитанниковдоу на высоком и среднем уровне. Планируем работу по закреплению основных видов движений, развитию основных физических качеств. 3. «Социализация»81% детей показали положительный результат освоения программного материала. Необходимо уделять внимание обогащению сюжета игр, закреплению умения вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками. 4. «Труд» 95% детей всех возрастных групп показали положительный результат освоения программного материала. Тем не менее, необходимо уделять внимание закреплению трудовых навыков, интереса к трудовым поручениям и труду взрослых. 5. «Безопасность». На достаточном уровне освоен дошкольниками программный материал 92% Необходимо усилить работу по закреплению правил безопасности детей в детском саду, дома и правил безопасности на дороге. 6. «Познание» 92% детей ДОУ на достаточном уровне усвоили материал. Следует уделить внимание формированию целостной картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, развитию конструктивных навыков. 7. «Коммуникация» Программный материал по образовательной областиосвоен 92% дошкольников. Необходимо уделить внимание развитию речи и коммуникативным навыкам детей. 8. «Чтение художественной литературы» Программный материал образовательной областиосвоен 89% детьми. Необходимо учить детей внимательно слушать литературные произведения, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно читать стихи. 9. «Художественное творчество». 95% детей показали положительный результат освоения программного материала. Планируем индивидуальную работу с детьми по формированию, умений и навыков

11 по изобразительной деятельности в соответствии с возрастом, по совершенствованию техники рисования, лепки, аппликации, развитию творческих способностей воспитанников. 10. «Музыка»91% детей показали положительный результат освоения программного материала. Необходимо формировать интерес к музыке, закреплять вокальные умения, танцевальные движения В анализируя полученные данные мониторинга воспитанников можно сделать вывод о положительной результате. Из всех воспитанников ДОУ на конец учебного года 93% имеют стабильно-положительный показатель (высокий и средний уровень развития). Знания детей достаточные, они способны применять их в повседневной деятельности. У детей в соответствии с возрастным развитием хорошо сформированы психические функции. Это свидетельствует об эффективности проделанной образовательной работы. Сравнительная диаграмма уровня сформированности интегративных качеств за 2013,2014 гг. 100% 80% 72% 78% 65% 70% 70% 70% 75% 75% 87% 86% 60% 40% 20% 0% ранний возраст дети 3-4 лет дети 4-5 лет дети 5-6 лет дети 6-7 лет 2013г. 2014г. 2013г. 2014г. Анализируя полученные данные можно заключить, что воспитанники ДОУ развиваются в соответствии со своим возрастом, опережающих свой возраст нет. Незначительно ниже показатели сформированности интегративных качеств у детей 4-5 и 5-6 лет за 2014г. по сравнению с 2013г. Это связано прежде всего с периодом введения ФГОС, а именно: 1. Переход к новым требованиям содержания образования и формам организации образовательной деятельности; 2. Отсутствие необходимой методической базы (не разработан диагностический инструментарий и т.д.)

12 Вывод: анализ полученных результатов позволяют говорить о хорошем уровне освоения программных задач, развития интегративных качеств и базовых компетенций. Дальнейшее повышение качества образования в ДОУ ориентировано на повышение уровня педагогической компетентности педагогического коллектива в области новых методических разработок по реализации ООП ДОУ, разработанной с учетом ФГОС.

Читайте также:  Ротавирусная инфекция у детей анализы

источник

Рабочая программа (подготовительная группа) на тему:
Аналитическая справка по диагностике на начала года в подготовительной группе

Выявить уровень развития детей на начало года

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга на начало года.

подготовительная к школе группа «КАПЕЛЬКИ».

Воспитатели: Захарова Г.А. Ворошилова Л.В.

В мониторинге участвовали: 25 детей.

В ходе мониторинга использовали методы: педагогическое наблюдение, беседа, анализ продуктивной деятельности, дидактический материал

Мониторинг проводился по следующим областям:

Программный материал (по всем 5 образовательным областям) усвоен детьми подготовительной к школе группы:

Анализ мониторинга образовательного процесса позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок усвоения образовательных областей:

1. Образовательная область «Физическое развитие» (высокий — 88%; средний – 12%). Реализация ОО находится на достаточно высоком уровне. Этому способствует соблюдение режима двигательной активности в течение дня, проведение утренней гимнастики, НОД по физическому развитию, планируемая индивидуальная работа по развитию движений, использование здоровье сберегающих технологий в режиме дня.

Рекомендации: продолжить работу в данном направлении, планировать НОД по физическому развитию, соблюдать двигательный режим, проводить закаливающие мероприятия, планировать беседы с детьми по формированию знаний о ЗОЖ.

2.Образовательная область «Художественно — эстетическое развитие» (высокий — 44%; средний — 44%; низкий-12%). Дети, активно включаются в работу, могут планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения, умеют работать коллективно, анализируют образец постройки. Дети с удовольствием по рисунку создают постройки. Они умеют пользоваться шаблоном.

Проявляют стремление к постоянному общению с книгой, испытывают явное удовольствие при слушании литературных произведений.

В рисовании имеют элементарные технические навыки: правильно держат карандаш, кисть и свободно пользуются ими. Изображают предметы и создают несложные сюжетные композиции, изображения по мотивам народных игрушек. Создают небольшие сюжетные композиции, но допускают ошибки при передаче пропорции, позы и движения фигур.

В лепке дети лепят предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы.

Большинство детей различают такие особенности музыкального искусства, как выразительность и изобразительность, выделяют с небольшой помощью взрослого музыкальный образ, дают ему характеристику. У многих зафиксирован сдвиг в формировании элементарных вокально-хоровых навыков – чувство ритма, звукообразование, дыхание; навыков игры на детских музыкальных инструментах – чувство ансамбля, такта.

Рекомендации: шире использовать нетрадиционные техники; создавать на занятиях проблемные ситуации, активизирующие творческое воображение детей («дорисуй», «придумай сам», «закончи»); пополнить центры творчества разнообразным художественным материалом, принадлежностями для художественной деятельности (кисти, гуашь, акварель, пластилин, бумага

3. Образовательная область «Развитие речи» (высокий -38%;средний – 52%;низкий- 10%). По развитию связной речи и творческого воображения, можно видеть положительную динамику в уровне развития не только творческого воображения и связной речи, но и в образности речи, интересе детей к непосредственно образовательной деятельности, художественной литературе, русскому фольклору. У детей значительно активизировался словарный запас и в обыденной жизни, речь стала яркой, эмоциональной, дети используют в речи эпитеты, метафоры, пословицы и поговорки. Следует отметить, что у некоторых детей есть нарушения в речи.

Рекомендации: приобщать детей к культуре чтения художественной литературы, поощрять детское словотворчество; необходимо больше внимания уделять просветительской работе с родителями воспитанников по вопросам речевого развития.

4.Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» (Высокий -56%; средний -36%; низкий-8%) . Дети знакомы с моральными нормами и правилами поведения. Проявляют интерес к разнообразному содержанию сюжетно – ролевых игр, осваивают умения принимать игровую роль. У детей сформировалось положительное отношение к труду взрослых, появилось желание принимать участие в посильном труде, умении преодолевать небольшие трудности. Сформированы навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице; сформированы элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. Следует отметить, что у некоторых детей недостаточная сформированность коммуникативных компетенций и плохая организация самостоятельной деятельности.

Рекомендации: в режимных моментах чаще планировать сюжетно – ролевые игры, создавать условия для них, пополнять центр ролевых игр необходимыми для развития сюжета игрушками, атрибутами. Индивидуальная работа с воспитанниками по безопасности поведения.

5. Образовательная область. «Познавательное развитие» (Высокий -36%; средний -56%; низкий- 8%) Анализ мониторинга показал, по ФЭМП, по сенсорному развитию, и по формированию целостной картины мира, мира природы и расширению кругозора, одинаковый уровень развития. Имеют представления о себе, о составе семьи, родственных отношениях, о государстве и принадлежности к нему, о мире. Знают герб, флаг, гимн России, столицу. Имеют представление о родном крае, о его достопримечательностях. Устанавливают элементарные причинно-следственные связи. Умеют работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. Но большинство детей имеют средний уровень знаний из-за плохой организации у некоторых воспитанников самостоятельной деятельности поведение во время занятий, дети часто отвлекаются, спорят, часто не могут заниматься совместной деятельностью.

Рекомендации: Продолжать работу в данном направлении. Развивать у детей интерес к самостоятельному познанию (наблюдать, обследовать, экспериментировать с разнообразными материалами, ставить опыты). Дать родителям рекомендации по формированию целостной картины мира.

1. Следует продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей.

2. Необходимо больше внимания уделять просветительской работе с родителями воспитанников.

Результаты получены за счет достаточно сформированных предпосылок к учебной деятельности: умение ребенка работать в соответствии с инструкцией, самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, вовремя остановиться при выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение другого.

Очевиден положительный результат проделанной работы: низкий уровень усвоения программы детьми отсутствует, различия в высоком, среднем и низком уровне не значительны, знания детей прочные, они способны применять их в повседневной деятельности.

источник

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга подготовительной группы «Лучики» за 2018-2019 учебный год.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колосок» Зерноградского района

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга

подготовительной группы «Лучики» за 2018-2019 учебный год.

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга

подготовительной группы «Лучики» за 2018-2019учебный год.

Количество детей в группе: 18

В мониторинге участвовали: 16 детей.

В ходе мониторинга использовали методы: педагогическое наблюдение, беседа, анализ продуктивной деятельности, дидактический материал.

Мониторинг проводился по следующим областям:

Программный материал (по всем 5 образовательным областям) усвоен детьми подготовительной к школе группы:

Анализ мониторинга образовательного процесса позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок усвоения образовательных областей:

1.Образовательная область «Художественно — эстетическое развитие» (высокий – 41.7%; средний – 45.8% ; низкий- 12.5%). Дети, активно включаются в работу, могут планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения, умеют работать коллективно, анализируют образец постройки. Дети с удовольствием по рисунку создают постройки. Они умеют пользоваться шаблоном.

Проявляют стремление к постоянному общению с книгой, испытывают явное удовольствие при слушании литературных произведений.

В рисовании имеют элементарные технические навыки: правильно держат карандаш, кисть и свободно пользуются ими. Изображают предметы и создают несложные сюжетные композиции, изображения по мотивам народных игрушек. Создают небольшие сюжетные композиции, но допускают ошибки при передаче пропорции, позы и движения фигур.

В лепке дети лепят предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы.

Большинство детей различают такие особенности музыкального искусства, как выразительность и изобразительность, выделяют с небольшой помощью взрослого музыкальный образ, дают ему характеристику. У многих зафиксирован сдвиг в формировании элементарных вокально-хоровых навыков – чувство ритма, звукообразование, дыхание; навыков игры на детских музыкальных инструментах – чувство ансамбля, такта.

Рекомендации: шире использовать нетрадиционные техники; создавать на занятиях проблемные ситуации, активизирующие творческое воображение детей («дорисуй», «придумай сам», «закончи»); пополнить уголки творчества разнообразным художественным материалом, принадлежностями для художественной деятельности (кисти, гуашь, акварель, пластилин, бумага разной окраски и фактуры, трафареты, раскраски и др.)

2. Образовательная область «Познавательное развитие»

Программный материал по образовательной области «Познавательное развитие» освоено воспитанниками. Высокий уровень – 40%; средний-47.5%; низкий- 12.5% .

Все воспитанники знают свои и родителей имена и фамилии, создают различные конструкции одного и того же объекта, создают модели по рисунку и словесной конструкции. Различают и знают названия геометрических фигур, группируют предметы по различным признакам.

Называют виды транспорта, инструменты. Знают государственную символику, владеют временными понятиями.

Дети усвоили программное содержание, все правильно пользуются порядковыми количественными числительными до 10, могут уровнять 2 группы предметов (+1 и-1), составляют и решают задачи в одно действие.

Дошкольники подготовительной группы знают о значения солнца, воздуха , воды для человека ориентируются в пространстве , пользуются порядковым счётом , различают геометрические фигуры, знают и называют зверей, птиц, пресмыкающихся , насекомых.

3. Образовательная обл. «Развитие Речи»

Анализ показателей освоения детьми программного материала образовательной области «Речевое развитие» находится в основном на среднем уровне. Высокий уровень: – 33.4 %; Средний уровень: – 60.4 %;

Ребята составляют рассказы по сюжетной картинке, по серии картин, пересказывают и инсценируют литературные произведения, умеют подбирать прилагательные к существительным, употребляют синонимы, антонимы, сложные предложения. Различают звук, слог, слово, предложение. Называют любимые произведения, авторов, различают жанры литературных произведений. Необходимо уделить особое внимание формированию умения определять место звука в слове. Находить слова с заданным звуком. Повторить знакомые литературные произведения и познакомиться с новыми. Учить анализировать услышанное, связно и выразительно рассказывать, составлять рассказы и точно пересказывать литературные произведения. Учить поддерживать беседу и высказывать свою точку зрения.

Необходимо развивать монологическую речь; особое внимание уделить индивидуальной работе по звуковой культуре речи и дифференциации звуков с детьми через словесные игры , стихи , использование чистоговорок , стихов , загадок , скороговорок, литературных произведений.

Таким образом, результаты мониторинга освоения программного материала детьми на конец учебного года показали в основном средний уровень.

4. По образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

Дошкольники соблюдают правила поведения в детском саду, безопасные правила поведения в быту, правила взаимодействия с растениями и животными. Имеют представления о правилах дорожного движения. Дети понимают значения сигнала светофора и выполняют их, знают и называют дорожные знаки. Выполняют простейшие трудовые действия, наблюдают за трудовыми процессами воспитателей в группе, выполняют обязанности дежурного по столовой. Убирают своё рабочее место после занятий, поддерживают порядок в группе, проявляют трудолюбие.

Воспитанники овладели умениями и навыками играть рядом с другими детьми, подражать действиям сверстников, осуществлять перенос действий с объекта на объект, общаться с воспитателями . Разыгрывать отрывки

из сказок, имитируя мимику, движения, интонацию героев литературных произведений. Соблюдают правила дидактических игр и могут их объяснить сверстникам. Имеют представления о мужских и женских профессиях,

соблюдают ролевое поведение в игре. Самостоятельно выбирают сюжетные игры и придумывают сюжеты игр, договариваются в игре соответственно возрасту.

Проявляют интерес к кукольному театру, выбирают предпочитаемых героев, могут поддерживать ролевые диалоги

В подготовительной группе большое внимание уделять формированию у детей отчётливого представления о труде как социальном явлении. Развивать самостоятельность , воспитывать ценностное отношение к своему труду и

Продолжать развивать положительную самооценку, уверенность в себе, чувство собственного достоинства, желание следовать социально – одобряемым нормам поведения, стремление к новым достижениям.

Продолжать развивать умение игрового и делового общения со сверстниками , желание участвовать в совместной коллективной деятельности.

источник

Автор: Ануфриева Ирина Викторовна, старший воспитатель МДОУ «Колокольчик» р. п. Духовницкое Саратовской области
Описание материала:
В связи с введением ФГОС ДО возникла необходимость оформления результатов педагогической диагностики (мониторинга) по-новому. Как это делать правильно никто не знает. Предлагаю коллегам, воспитателям ДОУ, образец «Аналитической справки», разработанной нами по итогам диагностики на примере одной группы. Буду очень рада, если кому-то пригодится данная разработка, а также с интересом выслушаю какие-либо замечания…

Аналитическая справка
по результатам педагогической диагностики
2015 – 2016 учебный год

Количество диагностируемых детей: 26
Дата проведения: сентябрь 2015 г.
Статус мониторинга: на начало учебного года
Цель мониторинга: 1) индивидуализация образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории);
2) оптимизации работы с группой детей.
Задачи: Изучение результатов усвоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования и детского развития.
Методы мониторинга: регулярные наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации.

Работа с детьми велась в соответствии с «Рабочей программой воспитателя», созданной на основе «Основной образовательной программы МДОУ «Детский сад «Колокольчик» р.п. Духовницкое Саратовской области».
В ДОУ реализуется «Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детский сад-2100» под редакцией О.В. Чиндиловой.

В работе с детьми использовались следующие технологии:

1. здоровьесберегающие технологии;
2. технологии проектной деятельности;
3. технология исследовательской деятельности;
4. информационно-коммуникационные технологии;
5. личностно-ориентированные технологии;
6. игровые технологии.

Характеристика детей за анализируемый период:

Средний возраст детей: 2 года 10 месяцев
Всего детей в группе: 27 человек
Диагностируемые дети: 26 человек
Мальчиков: 7 человек
Девочек: 19 человек
Количество недиагностируемых детей: 1 ребенок, который не посещает детский сад более 3 месяцев.

Педагогическая диагностика за анализируемый период проводилась по двум направлениям:
• педагогическая диагностика качества образования в группе (через реализацию образовательных областей);
• педагогическая диагностика детского развития.

Диагностика оценивалась тремя уровнями: высокий, средний, низкий.

По итогам диагностики качества образования (через реализацию образовательных областей) «на начало учебного года» выявлены следующие результаты: трое детей имеют высокий уровень по направлениям:
. И.Ф. ребёнка – образовательные области, разделы
Средний уровень по определённым Образовательным областям и направлениям имеют:
. И.Ф. ребёнка – образовательные области, разделы
Низкий уровень: по всем образовательным областям имеют:
. И.Ф. ребёнка – образовательные области, разделы.
Низкий уровень по определённым образовательным областям и направлениям имеют:
. И.Ф. ребёнка – образовательные области, разделы.
Вывод (примерный):
Анализируя итоги диагностики можно сделать вывод, что усвоили программный материал частично три ребёнка.
По образовательным областям и направлениям количественный состав детей со средним уровнем и низким практически равны:
средний уровень – 22 ребёнка
низкий уровень – 23 ребёнка
Преимущественно нужно обратить внимание на образовательные области «Речевое развитие» и «Познавательное развитие».
Чуть выше показатель в образовательных областях «Художественно-эстетическое развитие» — у детей достаточно сформированы навыки продуктивной деятельности, развита мелкая моторика рук воспитанников, но не в полном объёме развита аккуратность, последовательность действий и вариативности мышления. Отсутствует должное внимание со стороны родителей к образовательному процессу, также недостаточно развито слуховое и зрительное внимание и желание проявлять интерес к окружающей среде.

Читайте также:  Сатурн пожирающий своих детей анализ

Сравнительные данные приведены в таблице Приложение 1

Рекомендации:
1. Сформировать следующую подгруппу для оптимизации работы:
подгруппа № 1, направление работы – «Речевое развитие»
. И.Ф. детей

2. Сформировать следующую подгруппу для оптимизации работы:
подгруппа № 2, направление работы – «Познавательное развитие»
. И.Ф. детей

По итогам диагностики детского развития «на начало учебного года» выявлены следующие результаты:
Высокий уровень:
. И.Ф. детей, направления.
Средний уровень:
. И.Ф. детей, направления.
Низкий уровень:
. И.Ф. детей, направления.

Сравнительные данные приведены в таблице Приложение 2

Вывод (примерный):
Анализируя итоги диагностики детского развития можно сделать вывод, что в основном преобладает средний уровень развития детей (17 детей) по шести направлениям. У детей сформированы основные культурные способы деятельности, они проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении.
С высоким уровнем – один ребёнок.
С низким уровнем – 8 детей. Это дети, которые не стремятся участвовать в совместной со взрослым практической и игровой деятельностити, испытывают неустойчивый интерес к действиям ровесников, не могут подчинять своё поведение правилам общения.
Объяснения таким низким результатам следующие: длительная адаптация некоторых детей, частые отсутствия по причине и без неё, из-за ограничения речевых контактов недостаточно сформированы социально–коммуникативные качества, нежелание подчиняться общим правилам.
Рекомендации:
Создать индивидуальную образовательную траекторию (маршрут) для следующих детей:
. И.Ф. детей, причина определения индивидуальной образовательной траектории

Мониторинг проводили: … Ф.И.О. воспитателей

Таблица. Приложение 1

источник

Аналитическая справка по результатам итогового мониторинга (май 2016 года), подготовительная группа (дети 7-го года жизни)

Аналитическая справка по результатам итогового мониторинга (май 2016 года)

Подготовительная группа (дети 7-го года жизни)

Цель: выявление степени освоения дошкольниками примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Успех» на конец 2015-2016 учебного года и анализ полученных результатов с точки зрения степени готовности выпускников к обучению в школе.

Результаты итоговой диагностики уровня развития выявлялись по следующим четырём направлениям:

Дети подготовительной группы проявляют активный интерес к чтению как процессу, обнаруживают явные предпочтения в художественной литературе (в тематике, произведениях определенных жанров, авторах, героях), знакомы с многообразием литературных произведений. Большинство детей могут пересказать несложную по сюжету сказку или рассказ, назвать жанр литературных произведений, выразительно прочитать небольшое стихотворение. Все дети проявляют интерес к книгам (самостоятельно рассматривают прочитанные книги, «читают» их или пересказывают содержание, приносят любимые книги из дома для чтения воспитателем). Дошкольники пытаются сочинять сказки, проявляют интерес к игре с рифмой и словом.

Также большинство детей могут адекватно внести в сюжет сказки дополнительный персонаж, досочинив те ситуации, в которые включен этот персонаж, могут сочинить целостную сказку, опираясь на набор изображений ее возможных персонажей. Все дети группы эмоционально откликаются на прочитанные произведения: сопереживают положительным героям, осуждают отрицательных персонажей, радуются оптимистической концовке текста, воспринимают средства художественной выразительности, с помощью которых автор характеризует и оценивает своих героев, описывает явления окружающего мира.

В поведении стремятся подражать положительным героям прочитанных книг. Создают ролевые игры по сюжетам известных произведений, вносят в них собственные дополнения. Большая часть детей способны решать творческие задачи: сочинить небольшое стихотворение, сказку, рассказ, загадку, употребляя соответствующие художественные приемы (характерные для сказок названия героев, сравнения, эпитеты). Сравнивают одинаковые темы, сюжеты в разных произведениях. Обладают навыками несложных обобщений и выводов. Устанавливают связи в содержании прочитанного. Соотносят содержание прочитанного с личным опытом.

Все дети группы соблюдают правила культурного обращения с книгой, поведения в библиотеке (книжном уголке), коллективного чтения книг.

Большинство детей самостоятельно создают несложные художественные образы, владеют основными техническими приёмами рисования, могут передать сюжетную композицию. Дети знакомы с изделиями русского декоративно-прикладного искусства, умеют создавать декоративные композиции, проявляют творчество в разных видах изодеятельности. Все дети группы проявляют устойчивый интерес к произведениям народного, декоративно-прикладного и изобразительного искусства. Интересуются историей создания произведений искусства. Проявляют активность при обсуждении вопросов, связанных с событиями, которые предшествовали и последуют тем, которые изображены в произведении искусства. Активно используют разнообразные изобразительные материалы для реализации собственных и поставленных другими целей.

В рисунке и лепке выразительно передают то, что для них интересно или эмоционально значимо, отражая характерные признаки: очертания формы, пропорции, цвет. Самостоятельно находят в окружающей жизни, художественной литературе и природе простые сюжеты для изображения. Проявляют интерес к истории народных промыслов. Испытывают чувство уважения к труду народных мастеров и гордятся их мастерством.

Все дети группы эмоционально и увлеченно слушают музыку, воспринимают и осмысливают целостный музыкальный образ. Большинство детей группы могут придумать небольшую танцевальную композицию, владеют элементарными певческими данными, импровизируют на детских музыкальных инструментах.

Выявлены следующие уровни развития детей по данному направлению:

    высокий уровень выявлен у 10 детей (38%); средний уровень у 15 детей (58%); низкий уровень выявлен у одного ребенка(4%).

Все дети группы проявляют доброту, внимание, заботу, умеют попросить о помощи и оказать ее, уважают желания других людей, умеют сдерживать себя и заявлять о своих потребностях в приемлемой форме, понимают разный характер отношений к нему окружающих, умеют заметить изменение настроения, эмоционального состояния близких взрослых и сверстников. Эмоционально реагирует на окружающую действительность. Большинство детей группы сочувствуют, сопереживают, сорадуются. Испытывают гордость за достижения отдельных Россиян и России в целом, любовь к «малой» и «большой» Родине.

Все дошкольники могут включиться в совместную деятельность со взрослыми и сверстниками, не мешая своим поведением другим, способны ориентироваться в новой обстановке, в некоторых ситуациях общения с людьми проявляют чувство собственного достоинства, уважение к самому себе, стремление занять достойное место в системе отношений со взрослыми и сверстниками. Все дети группы умеют соблюдать необходимую дистанцию между собой, другими детьми и взрослыми, умеют адекватно оценить себя в сравнении с другими людьми, обладают разговорной речью и свободно общаются с близкими взрослыми и детьми, в диалоге инициативно высказываются, умеют привлечь к себе внимание собеседника, интересуются высказываниями партнера, отвечают на них словом, действием.

Все дети группы инициируют общение в корректной форме. Достигают успеха в установлении вербальных и невербальных контактов со взрослыми и детьми в различных видах деятельности и общении и т. д. Участвуют в коллективных играх и занятиях, устанавливая положительные взаимоотношения с родителями, педагогами, сверстниками на основе соблюдения элементарных моральных норм и правил поведения.

Все дети группы могут изменять стиль общения со взрослым или сверстником, в зависимости от ситуации. Адекватно и осознанно используют разнообразные невербальные средства общения: мимику, жесты, действия. Владеют вежливыми формами речи, активно следуют правилам речевого этикета.

Выявлены следующие уровни развития детей по данному направлению:

    высокий уровень выявлен у 10 детей (38%); средний уровень у 16 детей (62%); низкий уровень не выявлен (0%).

Большинство детей создают (совместно с другими детьми) творческие проекты. Строят и применяют наглядные модели с целью ориентировки в различных ситуациях. Передают основные отношения между элементами проблемной ситуации с помощью наглядной модели. Прослеживают состояние одного и того же объекта в зависимости от стадии изменения. Устанавливают причинные зависимости. Классифицируют предметы по разным основаниям. Выявляют и анализируют такие отношения, как начало процесса, середина и окончание в ходе наблюдения за изменениями объектов живой и неживой природы с последующим их схематическим изображением. Используют графические образы для фиксирования результатов исследования и экспериментирования. Большинство детей могут строить предвосхищающие образы наблюдаемых процессов и явлений. Способны в образном плане преобразовывать противоречивые и проблемные ситуации. Изображают варианты различных конструкций одного и того же объекта, систематически меняя какой-либо из параметров условий с последующей постройкой. Решают задачи на упорядочивание объектов по каким-либо двум основаниям (например, по высоте, и по форме), на сравнение групп объектов по разным основаниям, объединение объектов в общую группу и выделение в группе объектов подгруппы. Сравнивают расположение групп объектов на плоскости с соответствующими словесными обозначениями и расположение отдельных объектов в пространстве. У большинства детей группы сформировано представление об осевой и центральной симметрии в расположении объектов.

Также большинство детей подготовительной группы:

— выполняют элементарные логические операции: классификация, сравнения, сериация, соотношение «часть-целое»;

— способны объединять предметы на основе общих понятий (мебель, посуда, транспорт и др.);

— способны находить варианты решений задач открытого типа (в конструировании, играх, рифмотворчестве);

— используют символические средства для познания окружающего (моделирование, чтение карт, планов, схем), могут использовать их и как средства запоминания;

— способны планировать свои действия и регулировать процесс их выполнения;

— в рассуждениях могут учитывать позицию другого ребенка, взрослого;

— проявляют разнообразные познавательные интересы (хотят узнать, как устроен мир живой и неживой природы, движущиеся объекты и т. д.);

— могут самостоятельно экспериментировать с новыми материалами, устанавливать причинно-следственные связи;

— имеют представление о том, что нужно делать в проблемных ситуациях, связанных с решением разнообразных повседневных задач (как подстричь волосы, как получить фотографию, к кому обратиться, чтобы вылечить больного, что делать, если не работает телефон, случился пожар и т. п.);

— проявляют желание вести себя правильно по отношению к миру природы и миру вещей, созданных человеком, и необходимую осторожность, находясь в разных условиях (в лесу, у водоема, на льду и т. п.);

— стараются контролировать свое поведение, стремятся осуществлять принятые решения, доводить начатое дело до конца, соблюдать правила поведения, не нарушать порядок;

— могут следить за своим внешним видом и порядком вещей, стремятся помогать взрослым;

— владеют элементарными навыками экологически безопасного поведения;

— владеют несложными символическими действиями, т. е. могут составлять с помощью взрослого простые планы-схемы и карты с использованием условных обозначений;

— имеют некоторые культурно-исторические представления о своей семье, об истории города (выборочно);

— знают основные символы своего города и государства;

— проявляют ярко выраженный самостоятельный интерес к природным объектам и явлениям;

— любят животных, проявляют интерес к их жизни, заботятся о них, наблюдают за поведением, любуются ими;

— стремятся к исследованию объектов живой и неживой природы, делают выводы, устанавливают причинно-следственные связи.

Выявлены следующие уровни развития детей по данному направлению:

    высокий уровень выявлен у 8 детей (30%); средний уровень у 16 детей (62%); низкий уровень у 2 детей (8%).

Большинство дошкольников подготовительной группы выражают мысль в форме неполных и полных простых предложений, проявляют интерес к пересказу знакомых сказок, к передаче содержания мультфильмов, книг, картинок, к сочинению. Однако высказывания детей не богаты эпитетами, сравнениям, синонимами и другими средствами интонационной выразительности.

Большинство детей употребляют в речи распространенные и сложно — сочиненные предложения, реже – сложно – подчиненные предложения. Большая часть детей понимают прочитанный текст, умеют пересказать сюжет своими словами, близко к прочитанному тексту, умеют реконструировать деформированный текст, досказать незаконченный текст.

Все дети группы используют в процессе речевого общения слова, передающие эмоции, настроение и состояние человека. Передают в рассказе состояние растения, животного, устанавливая связи. Эмоционально реагируют на произведения искусства, отражают свои эмоции в речи: музыка грустная, задумчивая, плавная; картина радостная, яркая, солнечная и т. д.

Владеют диалогической речью: умеют задавать вопросы, отвечать на вопросы, используя грамматическую форму, соответствующую типу вопроса. В разговоре свободно используют прямую и косвенную речь.

Большинство детей способны составить описательные и повествовательные рассказы, рассказы по воображению. Проявляют творчество в процессе сочинения загадок, сказок, небылиц. Производят звуковой анализ слов с определением места звука в слове и его характеристикой (гласный-согласный, твердый-мягкий согласный).

Большинство детей решают интеллектуальные и личностные проблемы посредством использования освоенных речевых форм. Рассказывают о собственном замысле, используя описательный рассказ о предполагаемом результате деятельности, о собственном способе решения проблемы, используя форму повествовательного рассказа, о последовательности выполнения действия. Владеют элементарными формами речи рассуждения и используют их для планирования деятельности, доказательства, объяснения. Отгадывают описательные и метафорические загадки, доказывая правильность отгадки (эта загадка о зайце, потому что…).

Большинство детей рассказывают о своей семье (составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях) ориентируясь на наглядность и по представлению. Используют в речи слова, обозначающие название объектов природы, профессии и социальные явления.

В результате усвоения программного материала подготовительной группы все дети группы научились правильно использовать в устной речи падежные формы имен существительных единственного и множественного числа, согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде, числе и падеже. Однако часто встречаются речевые ошибки.

У части детей наблюдаются нарушения в звукопроизношении.

Выявлены следующие уровни развития детей по данному направлению:

    высокий уровень выявлен у 6 детей (23%); средний уровень у 17 детей (65%); низкий уровень у 3 детей (12%).

Таким образом, при проведении итогового мониторинга по четырем направлениям развития детей 7-го года жизни можно сказать, что на протяжении 2015-2016 учебного года у всех детей отмечалась положительная динамика в развитии. Это связано с тем, что образовательный процесс в течение учебного года включал в себя разнообразные формы работы (игра, сюжетно – ролевые игры, опыты, эксперименты, викторины, использование наглядных средств, средств ТСО), что способствовало повышению познавательного интереса старших дошкольников к непосредственной образовательной деятельности, развитию всех видов детской деятельности (познавательной, игровой, продуктивной, двигательной, конструктивной). Также положительной динамике в развитии детей способствовала эффективная организация ПРС в группе. В результате анализа полученных данных можно сделать вывод о достаточном уровне готовности выпускников к обучению в школе.

Мониторинг достижения детьми итоговых результатов освоения примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Успех» на конец 2015-2016 уч. года

источник