Меню Рубрики

Анализ мониторинга детей старшей группы

Кристина Бакина
Аналитическая справка по результатам мониторинга для старшей группы

Аналитическая справка по итогам диагностики в старшей группе на начало 2017-2018 учебного года.

В сентябре 2017 года проводилась диагностика в старшей группе, в которой участвовало 25 детей, что составило 100% от общего состава группы. Результаты диагностики показали:

Образовательная область: «Речевое развитие»:

Высокий уровень в данной области не выявлен. Дети с проблемным уровнем (68%) владеют некоторыми умениями и навыками в данной области, проявляют интерес к речевому развитию, а именно: поддерживают беседу, высказывают свою точку зрения, согласие/несогласие, используют все части речи. Подбирают к существительному прилагательное, умеют подбирать синоним. определяют место звука в слове. Драматизируют небольшую сказку, читают по ролям стихотворение рассматривают иллюстрации детских книг, проявляют интерес к ним, с помощью взрослого, пересказывают небольшие литературные произведения. Дети с ненормативным уровнем (-32%) испытывают затруднения по всем проверяемым параметрам, из-за ограничения речевых контактов недостаточно сформированы социально–коммуникативные качества, нежелание подчиняться общим правилам.

Пути решения: Необходимо продолжать уделять серьёзное внимание развитию речи и коммуникативным навыкам детей через индивидуальную работу, организованную деятельность. Учить детей внимательно слушать литературные произведения, употреблять в речи существительные с обобщающим значением (овощи, фрукты, животные и т. д., расширять знания о жанрах литературы, заучивать стихи, пословицы, поговорки)

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Высокий уровень в данной области не выявлен. Дети с проблемным уровнем (92%) владеют некоторыми умениями и навыками в данной области и отвечают на вопросы, с подсказкой взрослого. С ненормативным уровнем (-8%) знают свои имена и фамилии, ,знают о значении солнца, воздуха и воды для человека.

Различают круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, не умеют сравнивать два предмета по высоте, ширине, длине, не умеют определять части суток и называть их в правильной последовательности.

Пути решения: проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры. Необходимо уделить внимание формированию целостной картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, развитию конструктивных навыков, а так же использовать в работе деятельность экспериментирования, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. В деятельности экспериментирования ребенок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения.

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».

Высокий уровень в данной области не выявлен. Дети которые могут принимать на себя роль, активно общаются со сверстниками во время игры, умеют организовывать игры с помощью воспитателя и имеют проблемный уровень составляют-96%. Ненормативный уровень имеют 4%(, это ребенок который умеет оформлять игру, используя разнообразные материалы (атрибуты, подручный материал). Часто является организатором игры, способен принять игровую проблемную ситуацию, изменить собственное ролевое поведение проявляет уважительное отношение к сверстникам и взрослым. Но в дидактических играх не может оценить свои возможности, не умеет оформлять свою игру, не всегда соблюдает правила игры. Частично видит свои ошибки и исправляет их с помощью взрослого. Предполагаемая причина такого качества усвоения программного материала детьми по данному разделу: возрастные и индивидуальные особенности детей.

Пути решения: продолжать работу с детьми через использование дидактических игр по проблеме; заинтересовывать детей через игровые ситуации, чтением книг с проблемными ситуациями. Чаще использовать в работе с детьми дидактические игры. Необходимо уделять внимание обогащению сюжета игр, закреплению умения вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками

Образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие»

Высокий уровень в данной области не выявлен. Дети с проблемным развитием (88%) умеют создавать образы разных предметов и игрушек, объединяя их в коллективную композицию; аккуратно наклеивают изображения предметов, состоящих из нескольких частей, закрашивать изображение,не выходя за контур. А дети с ненормативным уровнем (12%-) недостаточно владеют навыками декоративно-прикладного искусства, различать жанры музыкальных произведений, создавать индивидуальные и коллективные рисунки, сюжетные и декоративные композиции, используя разные материалы и способы создания, в том числе по мотивам народно-прикладного творчества, правильно держать ножницы и пользоваться ими.

Пути решения: продолжать знакомить детей с видами изобразительного искусства, чаще использовать разные материалы и способы создания изображения, особое внимание уделить декоративно-прикладному искусству (элементы дымковской, филимоновской росписи). Учить правильно пользоваться ножницами, резать ими по прямой, по диагонали, вырезать круг из квадрата, плавно срезать и закруглять углы. Необходимо также продолжать вести индивидуальную работу с детьми.

Образовательная область: «Физическое развитие».

В данной образовательной области дети с проблемным развитием составляют – 96%, знают о важных и вредных факторах для здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, режима дня. Соблюдают элементарные правила личной гигиены, самообслуживания, опрятности но не умеют быстро и аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдает порядок в шкафчике. Дети с ненормативным развитием составляют 4%(, не умеет метать предметы правой и левой рукой в вертикальную и горизонтальную цели, отбивать и ловить мяч, перестраиваться в колонну по трое, четверо, равняться, размыкаться, выполнять повороты в колонне.

Пути решения: чаще проводить индивидуальную работу, учить детей не бояться обращаться к воспитателю

Результаты диагностики

проблемное развитие 96% 92% 68% 88% 96%

ненормативное развитие 4% 8% 32% 12% 4%

По результату всей диагностики выявили: дети с проблемным развитием (в некоторых критериях чуть ниже нормы)-98% и 12%-дети с ненормативным развитием (ниже нормы почти во всех критериях). На основе данных показателей, получили следующую диаграмму:

Вывод: анализ результатов диагностики в начале учебного года показывает динамику развития детей по всем видам деятельности. В основном показатели реализации образовательной программы дошкольного образования находятся в пределах ненормативного и проблемного уровней развития. Это означает, что

необходимо наметить план на дальнейшую перспективу и развитие каждого ребенка:

1. Продолжать вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по всем образовательным областям в течение учебного года.

2. В течение года продолжать развивать речевые и коммуникативные умения детей в непосредственно образовательной деятельности и в индивидуальной работе с детьми на основе комплексного подхода.

3. Вести индивидуальные маршруты усвоения программного материала по проблемным областям

4. Совместно с родителями, музыкальным руководителем устранить пробелы в образовательной деятельности детей.

«Аналитическая справка» по проведению мониторинга в старшей группе «Пчелки» «Аналитическая справка» по проведению мониторинга в старшей группе «Пчелки» Провела мониторинг: Столярова Е. В. – воспитатель МДОУ «Ивушка».

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов Аналитическая справка О результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в ЧДОУ детский сад №34 ОАО.

Аналитическая справка по итогам мониторинга на конец года старшая группа (2016–2017) АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ИТОГАМ МОНИТОРИНГА (старшая группа) МАЙ 2017г. I. Вводная часть. 1. Характеристика группы: Старшая группа: 28.

Аналитическая справка по результатам диагностики педагогического процесса Проводилась диагностика уровня овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям воспитанников старшей группы на начало.

Аналитическая справка по результатам итогового мониторинга освоения детьми образовательной программы в младшей группе Аналитическая справка по результатам итогового мониторинга освоения детьми образовательной программы в младшей группе за 2015- 2016 учебный.

Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития на 2016–2017 учебный год Дата проведения: май 2017г. Подготовила: Грузинова Т. И., воспитатель МБДОУ ЦРР – д/с «Золотой ключик» г. Зернограда. Списочный состав группы:.

Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса в первой младшей группе на 2016–2017 год Цель: С целью определения степени усвоения детьми образоваттельной программы и влияния образовательного процесса, организованного в дошкольном.

Аналитическая справка по результатам мониторинга в первой младшей группе за 2016–2017 учебный год воспитатель Кучеренко Н. А. В конце 2017 учебного года в первой младшей группе была проведена психолого – педагогическая диагностика освоения.

источник

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса в старшей группе «Радуга» за 2018-2019 учебный год

Аналитическая справка по результатам педагогического

мониторинга образовательного процесса в старшей

группе «Радуга» за 2018-2019 учебный год

Воспитательно-образовательный процесс в старшей группе «Радуга» выстроен на

основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного

образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.

Комаровой, М.А. Васильевой. Итоговый мониторинг проводился в апреле 2019 года

В группе 16 детей возраста 5-6 лет. Из них 9 мальчиков и 7 девочек.

-определение уровня усвоения детьми старшей группы образовательной

— определить уровень усвоения детьми программного материала по

— определить уровень усвоения программного материала по группе в

целом (по сравнению с началом года);

— оптимизировать работу с детьми, наметить направление работы по

итогам мониторинга по группе в целом.

Основанием для сбора информации служили:

— получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации;

— анализ продуктов детской деятельности;

— организация специальной игровой деятельности.

Обследование проводилось по пяти образовательным областям:

социально – коммуникативное развитие;

художественно- эстетическое развитие.

Результаты диагностики усвоения детьми разделов определяются тремя уровнями:

— недостаточный (ребенок не справляется с заданием, даже с небольшой помощью воспитателя);

— достаточный (ребенок справляется с заданием с небольшой помощью воспитателя),

— высокий (ребенок самостоятельно справляется с предложенным заданием).

В результате диагностики было установлено:

По итогам диагностики качества образования в области физическое развитие выявлены следующие результаты:

В ходе диагностики выявлено, что освоенные основные движения выполняется детьми активно, наблюдается согласованность в движениях руки ног (в ходьбе и беге); дети хорошо реагируют на сигнал и действуют в соответствии с ним; выдерживают заданный темп, проявляют выносливость при беге 1,5-2 минуты в медленном темпе, беге на скорость, в прыжках на двух ногах разными способами, на одной ноге, в длину и высоту с разбега, проявляют положительное эмоциональное отношение к двигательной деятельности, самостоятельно воспроизводят ранее освоенные движения.

Некоторые дети затрудняются отбивать мяч от пола с продвижением шагом вперед, повороты направо, налево. С такими детьми намечена работа на лето.

Дети знают о важных и вредных факторах для здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, режима дня. Соблюдают элементарные правила личной гигиены, самообслуживания, опрятности и умеют быстро одеваться и раздеваться, соблюдают порядок в шкафчиках.

Рекомендации: чаще проводить индивидуальную работу, продолжать создавать развивающую предметно – пространственную среду для оптимальной двигательной активности детей в ДОУ, уделять особое внимание закреплению основных видов движения, развитию основных физических качеств, созданию здоровьесберегающих факторов (утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, профилактика плоскостопия и нарушения осанки, закаливание). Повышать популярность принципов здорового образа жизни в семейном воспитании, проводить совместные спортивные детско-

По итогам проведения обследования детей 6-го года жизни в образовательной

области «Познавательное развитие», выявлены следующие результаты:

По данным результатам можно сделать вывод, что за год дети усвоили

программный материал и овладели необходимыми знаниями, умениями и

Хорошо развиты элементарные математические представления: дети хорошо считают и отсчитывают в пределах 10, правильно пользуются количественными и порядковыми числительными, используют способы посредственного измерения и сравнения объектов, ориентируются на плоскости и в пространстве, определяют временные отношения, различают круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; умеют сравнивать два предмета по высоте, ширине и длине.

Дети имеют представления о живой и неживой природе, рукотворном мире, классифицирует предметы, обобщая их по определенным признакам. Называют элементарные причинно-следственные зависимости между явлениями природы и состоянием объектов природы, взаимодействие человека с природой.

Дети, имеющие высокий и достаточный уровень овладения знаниями и

умениями по данной области знают основные признаки живых существ,

устанавливают связи между состояниями живых существ и средой обитания.

Знают о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных и

растений. Называют времена года, месяцы, знают о том, что нужно беречь природу.

Знают название родного города, название страны и столицы. Умеют определять

части суток и называть их в правильной последовательности.

Рекомендации: проводить индивидуальную работу, используя дидактические игры, продолжать создавать условия для экспериментально – исследовательской деятельности, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. Продолжать пополнять развивающую среду, создавать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира, поддерживать детскую

По результатам обследования детей старшей группы в образовательной области «Речевое развитие», можно увидеть следующие результаты:

Недостаточный уровень: 21,9%

По итогам сравнительного анализа показателей начала и конца учебного

года, можно сделать следующие выводы: к концу учебного года, уровень

знаний, умений и навыков детей старшей группы по разделу «Речевое развитие» достиг хороших результатов.

Дети старшей группы «Радуга»научились пересказывать и драматизировать

небольшие литературные произведения, составлять по плану и образцу

рассказы о предметах, по сюжетной картинке, набору картин. Употребляют в

речи антонимы и синонимы. Большая часть детей данной группы начали

различать понятия – звук, слог, слово. Находят слова с заданным звуком,

определяют место звука в слове. В ходе диагностики выявлено, что дети свободно пользуются речью для выражения своих знаний, эмоций, чувств, в игровом взаимодействии используют разнообразные ролевые высказывания. Умеют поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения. Пересказать небольшие сказки, рассказы, составлять рассказы о событиях из личного опыта, по набору картинок. Умеют внимательно и заинтересованно слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать считалки, скороговорки, загадки.

Программный материал в данной образовательной области усвоен на достаточном уровне.

Рекомендации : для дальнейшего роста показателей, планируется продолжать индивидуальные занятия с детьми по речевым заданиям, применять дидактические

игры, продолжать читать литературные произведений, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно рассказывать стихи, составлять рассказы по сюжетным картинкам.

Также необходимо создавать условия для самостоятельной речевой активности в течение дня; включать коммуникативные игры и упражнения при организации занятий, выполнять артикуляционную гимнастики в режимных моментах, расширять кругозор детей. Обновлять детскую литературу в книжном уголке каждую неделю, опираясь на лексические темы и праздники календаря. Пополнять детскую библиотеку иллюстрациями к литературным произведениям для рассматривания детьми вне занятий.

Социально – коммуникативное развитие

По результатам диагностики в области «Социально –коммуникативное развитие» выявлены следующие результаты

По данным мониторинга видно, что программный материал образовательной

области усвоен детьми на высоком уровне.

В ходе диагностики выявлено, что дети умеют организовывать сюжетно-ролевые игры, распределять роли, договариваться о последовательности совместных действий, развивать умение детей коллективно возводить постройки, необходимые для игры, планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное. Дети имеют представления о семье, знания о том, где работают родители, как важен для общества их труд, знают название своей Родины, «малой Родины», ее достопримечательностях. У детей есть необходимые умения и навыки в разных видах труда, умеют доводить начатое дело до конца. Умеют одеваться и раздеваться, аккуратно складывать в шкаф одежду, сушить мокрые вещи, с желанием помогают друг другу. Умеют выполнять различные поручения, выполнять обязанности дежурного по столовой, в уголке природы, различные трудовые действия на своем участке. Знают основы безопасности собственной жизнедеятельности, имеют навыки культуры поведения в природе.

Не все дети (Смоляков Семен) замечают и самостоятельно устраняют непорядок в своем внешнем виде, не умеют подчиняться правилам в групповых играх, вести себя в соответствии с общепринятыми нормами.

Рекомендации : на основании выше изложенного необходимо продолжать работу развивающих проблемно-практических и проблемно- игровых ситуаций, связанных с решением социально и нравственно значимых вопросов. Необходимо продолжать уделять внимание формированию культуры общения со взрослыми и сверстниками, учить общаться бесконфликтно. Продолжать учить формировать эмоциональную

отзывчивость, учить детей понимать себя, определять и называть свое

эмоциональное состояние, реагировать на эмоции сверстников. Необходимо учить детей соблюдать элементарные нормы и правила поведения при взаимодействии со взрослыми и сверстниками, прививать правила элементарной вежливости. Необходимо продолжать работу по формированию представлений о государстве и мире, о себе и своей семье, о природе родного края. Необходимо уделять внимание обогащению сюжетно – ролевых игр, закреплению вести диалоги, принимать игровые

Читайте также:  Анализы на аллергены у детей инвитро

Художественно – эстетическое развитие

По итогам проведения обследования выявлены следующие результаты:

В ходе диагностики выявлено, что дети создают выразительные художественные образы в рисунке, лепке, аппликации, передают характерные признаки предметов и явлений, знают особенности изобразительных материалов. Лепят предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы, используют разные приемы вырезания и обрывания для создания образов, создают многофигурные композиции на всем листе, самостоятельно комбинируют разные техники. Различают виды изобразительно искусства, выделяют выразительные средства в разных видах.

Рекомендации: продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников. В течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику. В уголках для творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей. Иметь необходимое оборудование для работы с пластилином, природным материалом, бумагой, красками, следить за их обновлением. Принимать участие в конкурсах и

выставках. Продолжать взаимодействие с семьей и организовывать конкурсы

совместного детско- родительского творчества.

Вывод: сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем видам деятельности. В основном показатели выполнения примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой находятся в пределах высокого и среднего уровня. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы благотворно сказывается на результатах итогового мониторинга.

Таким образом, образовательная деятельность старшей группе реализуется на достаточном уровне.

В коррекционной работе нуждаются Семен С., Максим Р., Марина З.

Очевиден положительный результат проделанной работы: низкий уровень усвоения программы детьми сведён к минимуму, различия в высоком и достаточном уровне незначительны, знания детей прочные. Дошкольники способны применять их в повседневной деятельности.

1.Проводить индивидуальную работу с детьми, которые нуждаются в коррекционной работе, с целью улучшения освоения программы.

2.Организовать мероприятия способствующие реализации современных образовательных технологий в группе (детское исследование и проектирование).

3. Продолжать работу, направленную на улучшение посещаемости детей

(укрепление здоровья детей, закаливающие мероприятия и т.д.).

4. Работа по взаимодействию с семьями воспитанников.

5. Продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей.

источник

Автор: Ануфриева Ирина Викторовна, старший воспитатель МДОУ «Колокольчик» р. п. Духовницкое Саратовской области
Описание материала:
В связи с введением ФГОС ДО возникла необходимость оформления результатов педагогической диагностики (мониторинга) по-новому. Как это делать правильно никто не знает. Предлагаю коллегам, воспитателям ДОУ, образец «Аналитической справки», разработанной нами по итогам диагностики на примере одной группы. Буду очень рада, если кому-то пригодится данная разработка, а также с интересом выслушаю какие-либо замечания…

Аналитическая справка
по результатам педагогической диагностики
2015 – 2016 учебный год

Количество диагностируемых детей: 26
Дата проведения: сентябрь 2015 г.
Статус мониторинга: на начало учебного года
Цель мониторинга: 1) индивидуализация образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории);
2) оптимизации работы с группой детей.
Задачи: Изучение результатов усвоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования и детского развития.
Методы мониторинга: регулярные наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации.

Работа с детьми велась в соответствии с «Рабочей программой воспитателя», созданной на основе «Основной образовательной программы МДОУ «Детский сад «Колокольчик» р.п. Духовницкое Саратовской области».
В ДОУ реализуется «Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детский сад-2100» под редакцией О.В. Чиндиловой.

В работе с детьми использовались следующие технологии:

1. здоровьесберегающие технологии;
2. технологии проектной деятельности;
3. технология исследовательской деятельности;
4. информационно-коммуникационные технологии;
5. личностно-ориентированные технологии;
6. игровые технологии.

Характеристика детей за анализируемый период:

Средний возраст детей: 2 года 10 месяцев
Всего детей в группе: 27 человек
Диагностируемые дети: 26 человек
Мальчиков: 7 человек
Девочек: 19 человек
Количество недиагностируемых детей: 1 ребенок, который не посещает детский сад более 3 месяцев.

Педагогическая диагностика за анализируемый период проводилась по двум направлениям:
• педагогическая диагностика качества образования в группе (через реализацию образовательных областей);
• педагогическая диагностика детского развития.

Диагностика оценивалась тремя уровнями: высокий, средний, низкий.

По итогам диагностики качества образования (через реализацию образовательных областей) «на начало учебного года» выявлены следующие результаты: трое детей имеют высокий уровень по направлениям:
. И.Ф. ребёнка – образовательные области, разделы
Средний уровень по определённым Образовательным областям и направлениям имеют:
. И.Ф. ребёнка – образовательные области, разделы
Низкий уровень: по всем образовательным областям имеют:
. И.Ф. ребёнка – образовательные области, разделы.
Низкий уровень по определённым образовательным областям и направлениям имеют:
. И.Ф. ребёнка – образовательные области, разделы.
Вывод (примерный):
Анализируя итоги диагностики можно сделать вывод, что усвоили программный материал частично три ребёнка.
По образовательным областям и направлениям количественный состав детей со средним уровнем и низким практически равны:
средний уровень – 22 ребёнка
низкий уровень – 23 ребёнка
Преимущественно нужно обратить внимание на образовательные области «Речевое развитие» и «Познавательное развитие».
Чуть выше показатель в образовательных областях «Художественно-эстетическое развитие» — у детей достаточно сформированы навыки продуктивной деятельности, развита мелкая моторика рук воспитанников, но не в полном объёме развита аккуратность, последовательность действий и вариативности мышления. Отсутствует должное внимание со стороны родителей к образовательному процессу, также недостаточно развито слуховое и зрительное внимание и желание проявлять интерес к окружающей среде.

Сравнительные данные приведены в таблице Приложение 1

Рекомендации:
1. Сформировать следующую подгруппу для оптимизации работы:
подгруппа № 1, направление работы – «Речевое развитие»
. И.Ф. детей

2. Сформировать следующую подгруппу для оптимизации работы:
подгруппа № 2, направление работы – «Познавательное развитие»
. И.Ф. детей

По итогам диагностики детского развития «на начало учебного года» выявлены следующие результаты:
Высокий уровень:
. И.Ф. детей, направления.
Средний уровень:
. И.Ф. детей, направления.
Низкий уровень:
. И.Ф. детей, направления.

Сравнительные данные приведены в таблице Приложение 2

Вывод (примерный):
Анализируя итоги диагностики детского развития можно сделать вывод, что в основном преобладает средний уровень развития детей (17 детей) по шести направлениям. У детей сформированы основные культурные способы деятельности, они проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении.
С высоким уровнем – один ребёнок.
С низким уровнем – 8 детей. Это дети, которые не стремятся участвовать в совместной со взрослым практической и игровой деятельностити, испытывают неустойчивый интерес к действиям ровесников, не могут подчинять своё поведение правилам общения.
Объяснения таким низким результатам следующие: длительная адаптация некоторых детей, частые отсутствия по причине и без неё, из-за ограничения речевых контактов недостаточно сформированы социально–коммуникативные качества, нежелание подчиняться общим правилам.
Рекомендации:
Создать индивидуальную образовательную траекторию (маршрут) для следующих детей:
. И.Ф. детей, причина определения индивидуальной образовательной траектории

Мониторинг проводили: … Ф.И.О. воспитателей

Таблица. Приложение 1

источник

Справка по результатам мониторинга образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» раздела «Безопасность» в старшей группе «Почемучки»

Справка по результатам мониторинга

образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» раздела «Безопасность»

в старшей группе «Почемучки»

Списочный состав: 29 детей:15 мальчиков и 14 девочек.

Результаты следующие на конец года: Высокий уровень: увеличился на 20%

Средний уровень: уменьшился на 14%

Низкий уровень: уменьшился на 6 %

Вывод: по результатам итогового мониторинга 5 детей имеют низкий уровень развития. Дети затрудняются отвечать на вопросы или отвечает односложно, не различают опасности, не знают мер предосторожности и действий в случае опасности.

12 детей имеют средний уровень знаний: могут найти правильный выход из сложной ситуации, но не уверены в нем, называют половину объектов опасности и объясняют необходимость соблюдения отдельных мер предосторожности (в основном дети свое поведение соотносят с соблюдением запретов).

12 детей имеют высокий уровень знаний: могут найти правильный выход из сложившейся ситуации и обосновать его, легко отвечают на вопросы, имеют полные, точные представления об источниках опасности и мерах предосторожности, понимают и аргументируют значимость их соблюдения (ответы правильные и полные).

Рекомендации: Необходимо продолжать формировать умения у детей понимать опасные ситуации и находить верные выходы из них. Направить работу на приобретение детьми не только теоретических знаний, но и практического опыта, с этой целью проводить не только ознакомительные беседы, но и практикумы и тренинги для отработки защитных навыков поведения. Разыгрывать ситуации правильного и неправильного поведения в детском саду, дома, в транспорте, на дороге, в лесу и т. д.

Провести беседы и консультации с родителями по данному разделу.

Таблица сравнительных результатов мониторинга на 2014 – 2015 учебный год

Диаграммы уровней развития детей по разделу «Безопасность»

Справка по результатам мониторинга

образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» раздела «Труд»

в старшей группе «Почемучки»

Списочный состав группы «Почемучки» — 29 детей:15 мальчиков и 14 девочек.

Результаты следующие на конец года: Высокий уровень: увеличился на 20%

Средний уровень: уменьшился на 14%

Низкий уровень: уменьшился на 6%

Вывод: по результатам итогового мониторинга 8 детей имеют высокий уровень: доказывают правильность обобщений, самостоятельно группируя по разным признакам, имеет отчетливое представление о многообразии профессий, владеют речью – доказательством, верно обосновывают значимость труда как социального явления, развитые комбинаторные умения, исполнение пооперационных карт, обобщенный способ конструирования, полная самостоятельность, освоение позиции субъекта, результат высокого качества, оригинален или с элементами новизны.

16 детей имеют средний уровень: дети вычленяют существенные родовые признаки и осуществляют группировку предметов с небольшой помощью взрослого. Составление описательного рассказа требует помощи для отражения в рассказе особенностей предмета. Дети имеют представление о значимости разных профессий, установлении связи между разными видами труда, понимают значение использования техники, современных машин и механизмов в труде, роль денег и рекламы. Стремятся аргументировать свои суждения. Требуются советы, указания, включение взрослого в трудовой процесс, замысел реализован частично.

5 детей имеют низкий уровень: существенные родовые особенности предметов дети вычленяют только с помощью взрослого, делают ошибки в обобщении нечеткое представление о трудовом процессе. Дети знают названия некоторых профессий, но затрудняются в раскрытии значимости разных видов труда, установлении связи между ними. Речью – доказательством владеют недостаточно. Беспомощность во всех компонентах трудового процесса; недостаточные комбинаторные умения и самостоятельность для реализации творческого замысла (отказ от деятельности, результат не получен; или репродуктивный характер деятельности при низкой самостоятельности, необходимость прямой помощи взрослого; результат труда низкого качества.

Рекомендации: Объяснить детям, что значит трудолюбивый человек, что значит хорошо трудиться.

Направлять усилия каждого ребенка на достижение поставленной цели; уделять особое внимание тем детям, которые затрудняются выполнить задание: следить за тем, чтобы все добивались хороших результатов.

Таблица сравнительных результатов мониторинга на 2014 – 2015 учебный год

Диаграммы уровней развития детей по разделу «Труд»

Справка по результатам мониторинга

образовательной области «Физическое развитие» раздела «Здоровье»

в старшей группе «Почемучки»

Списочный состав группы «Почемучки» — 29 детей:15 мальчиков и 14 девочек.

Результаты следующие на конец года: Высокий уровень: увеличился на 17%

Средний уровень: уменьшился на 1%

Низкий уровень: уменьшился на 17%

Вывод: по результатам итогового мониторинга 9 детей показали высокий уровень знаний: дети владеют здоровьесберегающим содержанием беседы, проявляет активность в общении со взрослым, с интересом отвечает на вопросы и решает проблемные ситуации. Практически на все вопросы дают адекватные, однозначные и исчерпывающие ответы, часто проявляя здоровьесберегающую эрудированность. Некоторые ответы на вопросы позволяют детям продемонстрировать использование здоровьесберегающих знаний, умений и навыков в реальной практике, в решении конкретных здоровьесберегающих задач. Дети мотивированы к здоровому образу жизни. Их представления носят целостный характер.

Средний уровень показали 16 детей: дети отчасти владеют здоровьесберегающим содержанием беседы, некоторые разделы позволяют им проявляться активнее в общении с воспитателем, в решении проблемных ситуаций. Не на все вопросы диагностики дети дают адекватные ответы, допускают ошибки, затрудняются отвечать. Часть ответов все же сопровождается детскими исчерпывающими комментариями, иногда проявляется здоровьесберегающая эрудированность. Некоторые ответы на вопросы позволяют детям продемонстрировать использование здоровьесберегающих знаний, умений и навыков в реальной практике, в решении конкретных здоровьесберегающих задач. Дети обладают неустойчивой мотивацией к здоровому образу жизни.

Низкий уровень имеют 4 ребенка: дети слабо владеют здоровьесберегающим содержанием, некоторые разделы позволяют им проявляться активнее в общении с воспитателем, в решении проблемных ситуаций, но чаще активность детей инициирует педагог, поддерживая их интерес к разговору. На большинство вопросов дети дают неадекватные ответы, допускают множество ошибок, затрудняются отвечать или не отвечают совсем. Некоторые ответы детей все же сопровождаются комментариями, попытками объяснить свою мысль. Развернутость конкретных ответов подчеркивает избирательность детей, разрозненность здоровьесберегающих представлений. У детей не оформлена здоровьесберегающая компетентность, они не подготовлены к решению конкретных здоровьесберегающих задач. Дети обладают неустойчивой мотивацией или не мотивированы к здоровому образу жизни, не задумываются об этом.

Таблица сравнительных результатов мониторинга на 2014 – 2015 учебный год

Диаграммы уровней развития детей по разделу «Здоровье»

Справка по результатам мониторинга

образовательной области «Познавательное развитие» раздела «Познание (ФЭМП)»

в старшей группе «Почемучки»

Списочный состав группы «Почемучки» — 29 детей:15 мальчиков и 14 девочек.

Результаты следующие на конец года: Высокий уровень: увеличился на 3%

Средний уровень: увеличился на 7%

Низкий уровень: уменьшился на 9%

Вывод: по результатам итогового мониторинга 6 детей показали высокий уровень знаний: дети находят две ошибки и предлагают способы их исправления, в речи отражают сущность ошибок, доказывают правильность исправлений, называют дни недели по порядку, одновременно определяя их номера, восстанавливая последовательность дней недели, обновляют свои действия, правильно соотносят по весу грушу с двумя яблоками и определяют вес всех трех рюкзаков: тяжелый (средний), легкий (справа), немного тяжелый (слева).

Средний уровень показали 18 детей. Они находят две ошибки, исправляют их, ориентируясь только на свой ход, не учитывая следующего, называют дни недели по порядку, в ходе восстановления неполной недели называют дни, а не порядковые номера, обосновывают свои действия по восстановлению последовательности дней недели, допускают ошибки, понимают, что груша равна по весу двум яблокам, допускают ошибки при определении веса рюкзаков.

Низкий уровень показали 5 детей: замечают одну из ошибок, пытаются исправить ее, их речь недоказательна, ошибаются в установлении связи между названиями дней недели и их порядковыми номерами, восстанавливают отдельные недостающие дни недели, допущенные ошибки не исправляют, заменяют вес предметов их количеством, пользуются пересчетом вместо взвешивания, возможен правильный ответ, но необоснованный.

Рекомендации: продолжать работу над развитием умственной деятельности детей: классификация, анализ, сравнение, обобщение, развивать у детей умение заниматься, внимательно слушать и запоминать задание, охотно и точно его выполнять, приучать детей данного возраста выслушивать задание до конца.

Провести беседы и консультации с родителями по данному разделу

Таблица сравнительных результатов мониторинга на 2014 – 2015 учебный год

Диаграммы уровней развития детей по разделу «Познание (ФЭМП)»

Справка по результатам мониторинга

образовательной области «Познавательное развитие» раздела «Познание (Исследовательская активность

в процессе экспериментирования)»

в старшей группе «Почемучки»

Списочный состав группы «Почемучки» — 29 детей:15 мальчиков и 14 девочек.

Результаты следующие на конец года: Высокий уровень: увеличился на 11%

Средний уровень: увеличился на 6%

Читайте также:  Анализы на аллергены у детей натощак

Низкий уровень: уменьшился на 17%

Вывод: по результатам итогового мониторинга 5 детей показали высокий уровень знаний. Дети проявляют интерес к проблеме, принимают поставленную задачу, активно стремятся к решению. Проблемы, анализируют исходное состояние ситуации, высказывают предположения по способам ее решения. Их поисковая деятельность разворачивается как практические, пробующие действия, направленные на выявление новых свойств объекта. Дошкольники проявляют настойчивость, получают адекватный результат, выражают эмоциональное удовлетворение, желание продолжить экспериментирование.

Средний уровень имеют 20 детей: Дети принимают задачу и разворачивают поисковые действия, но действуют не последовательно, недостаточно эффективно, получают частичный результат. У них отсутствуют нацеленность на результат и попытки предварительного планирования действий. Они понимают, что не могут решить задачу до конца, и выражают досаду.

4 ребенка имеют низкий уровень знаний: дети включаются в проблемную ситуацию, но активность быстро затухает. Они боятся проявить самостоятельность и инициативу в выборе способа действий, затрудняются выдвинуть гипотезу и обосновать ее, действуют хаотично. Переводят экспериментальную ситуацию в игровую, то есть исследовательский поиск заменяется игровым.

Рекомендации: продолжать планировать конкретную экспериментальную деятельность самих детей, во время выполнения которой дети смогли бы узнать о значении солнца, воздуха воды в жизни человека, провести консультации для родителей «Экспериментируй летом».

Таблица сравнительных результатов мониторинга на 2014 – 2015 учебный год

Диаграммы уровней развития детей по разделу «Познание (Исследовательская активность

в процессе экспериментирования)»

Справка по результатам мониторинга

образовательной области «Познавательное развитие» раздела «Познание (Экологическое воспитание дошкольников)»

в старшей группе «Почемучки»

Списочный состав группы «Почемучки» — 29 детей:15 мальчиков и 14 девочек.

Результаты следующие на конец года: Высокий уровень: увеличился на 28%

Средний уровень: уменьшился на 7%

Низкий уровень: уменьшился на 21%

Вывод: по результатам итогового мониторинга 9 детей показали высокий уровень знаний: узнают и правильно называют природные объекты, называют их признаки, группирует объекты природы, умеют называть общие существенные признаки группы природных объектов, устанавливают экологические связи: между строением и функцией, между состояние объекта и неудовлетворительность потребности, устанавливают существенные связи, значимые для осуществления ухода, существенные признаки объекта природы, значимые для выбора способов и средств деятельности, владеют умениями практической деятельности: поливать (рыхлить, пересаживать, убирать пыль с листьев и т. д)

4 ребенка по результатам мониторинга имеют низкий уровень: дети различают и называют природные объекты, их признаки, группируют объекты, но допускают 5 и более ошибок, выполняют трудовые действия, следуя указаниям взрослого, качество выполнения трудовых действий и качество результатов низкое.

16 детей имеют средний уровень знаний: различают и правильно называют большое число природных объектов, допуская 3-4 ошибки, правильно и самостоятельно вычленяет характерные признаки объектов, а под руководством взрослого – существенные, владеют обобщающими понятиями, отдельные трудовые операции осуществляют достаточно самостоятельно, но не качественно, некоторые при помощи взрослого.

Рекомендации: продолжать развивать умственную деятельность детей: классификация, анализ, сравнение, обобщение, развивать у детей умение заниматься, внимательно слушать и запоминать задание, охотно и точно его выполнять.

Таблица сравнительных результатов мониторинга на 2014 – 2015 учебный год

Диаграммы уровней развития детей по разделу «Познание (Экологическое воспитание дошкольников)»

Справка по результатам мониторинга

образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздела «Чтение художественной литературы»

в старшей группе «Почемучки»

Списочный состав группы «Почемучки» — 29 детей:15 мальчиков и 14 девочек.

Результаты следующие на конец года: Высокий уровень: увеличился на 17%

Средний уровень: уменьшился на 4%

Низкий уровень: уменьшился на 13%

Вывод: по результатам итогового мониторинга 6 детей имеют высокий уровень знаний: дети проявляют стремление к постоянному общению с книгой, испытывают явное удовольствие при слушании литературных произведений. Имеют богатый литературный опыт, включающий произведения разной тематики и жанров. Различают основные жанры литературных произведений: стихотворение, сказка, рассказ. Обнаруживают избирательное отношение к произведениям определенной тематики или жанра. Способны устанавливать существенные связи в произведении, проникать в его эмоциональный подтекст. Верно осознают мотивы поступков героев, видят их переживания, мысли, чувства. Проявляют внимание к языку литературного произведения. Активно проявляют себя в разных видах художественной деятельности, творчески активны в изобразительной, театрализованной, игровой деятельности по литературному произведению, проявляют речевое творчество в сочинении загадок, сказок, рассказов.

16 детей имеют средний уровень: дети способны устанавливать наиболее существенные связи в текстах с динамичным содержанием, испытывают затруднения при слушании более сложных видов произведений (познавательная книга, лирическое стихотворение, басня и др.). Литературный опыт небогат, включает лишь произведения программы. Различают основные жанры: стихотворение и сказка. Обращают внимание на действия и поступки героев, но игнорируют их внутренние переживания. Охотно принимают участие в играх, драматизациях, литературных развлечениях как исполнитель, но не проявляет творческой инициативы.

7 детей имеют низкий уровень: они предпочитают слушанию чтения другие занятия. Литературный опыт ограничен произведениями для детей более младшего возраста. Не различают жанров литературных произведений. При восприятии литературного произведения устанавливают связи между отдельными фактами без проникновения в подтекст. Эмоциональный отклик на прочитанное выражен слабо. Дети пассивны при обсуждении книги, в драматизациях и других видах художественной деятельности. Положительно откликаются на предложение воспитателя послушать чтение или рассказывание, но тяготения к общению с книгой не испытывают.

Рекомендации: продолжать проводить индивидуальную работу с детьми, имеющие уровень ниже среднего, индивидуальные беседы о писателях, поэтах, чтение художественной литературы, заучивание стихов коллективно и индивидуально; провести беседы и консультации с родителями по данному разделу

Провести с родителями консультацию «Значение книги»

Таблица сравнительных результатов мониторинга на 2014 – 2015 учебный год

источник

составила воспитатель старшей группы Кожеватова Т.П.

Диагностика проводилось в старшей группе в конце учебного года в мае месяце 2017г. по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, по образовательным областям «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие».

В диагностике принимали участие 25 человек, 11 девочек и 14 мальчиков 2 ребенка не принимали участие по уважительной причине.

Основанием для сбора информации служили:

— получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации;

— анализ продуктов детской деятельности;

— организация специальной игровой деятельности.

В результате диагностики было установлено:

Область «Физическое развитие»:

Средний уровень усвоения программного материала выявлен у 24% детей .

Высокий уровень усвоения программного материала выявлен у 76% детей.

В ходе диагностики выявлено, что освоенные основные движения выполняется детьми активно, наблюдается согласованность в движениях руки ног (в ходьбе и беге); дети хорошо реагируют на сигнал и действуют в соответствии с ним; выдерживают заданный темп, проявляют выносливость при беге 1,5-2 минуты в медленном темпе, беге на скорость, в прыжках на двух ногах разными способами, на одной ноге, в длину и высоту с разбега, проявляют положительное эмоциональное отношение к двигательной деятельности, самостоятельно воспроизводят ранее освоенные движения.

Некоторые дети затрудняются отбивать мяч от пола с продвижением шагом вперед, повороты направо, налево.

Область «Социально-коммуникативное развитие»

Средний уровень усвоения программного материала выявлен у 28% детей .

Высокий уровень усвоения программного материала выявлен у 72% детей.

В ходе диагностики выявлено, что дети умеют организовывать сюжетно-ролевые игры, распределять роли, договариваться о последовательности совместных действий, развивать умение детей коллективно возводить постройки, необходимые для игры, планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное. Дети имеют представления о семье, знания о том, где работают родители, как важен для общества их труд, знают название своей Родины, «малой Родины», ее достопримечательностях. У детей есть необходимые умения и навыки в разных видах труда, умеют доводить начатое дело до конца. Умеют одеваться и раздеваться, аккуратно складывать в шкаф одежду, сушить мокрые вещи, с желанием помогают друг другу. Умеют выполнять различные поручения, выполнять обязанности дежурного по столовой, в уголке природы, различные трудовые действия на своем участке. Знают основы безопасности собственной жизнедеятельности, имеют навыки культуры поведения в природе.

Не все дети замечают и самостоятельно устраняют непорядок в своем внешнем виде. Не умеют подчиняться правилам в групповых играх, убирать игрушки в отведенное для них место, вести себя в соответствии с общепринятыми нормами.

Область «Познавательное развитие»

Низкий уровень усвоения программного материала выявлен у 4% детей.

Средний уровень усвоения программного материала выявлен у 44% детей .

Высокий уровень усвоения программного материала выявлен у 52% детей.

В ходе диагностики выявлено, что умеют выделять разнообразные свойства и отношения предметов, сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие, создавать разнообразные постройки и конструкции, умеют работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять; помогать друг другу при необходимости. Считать в пределах 10, правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, использовать способы посредственного измерения и сравнения объектов, ориентируются на плоскости и в пространстве, определяют временные отношения. Имеют представления о живой и неживой природе, рукотворном мире, классифицирует предметы, обобщая их по определенным признакам. Называют элементарные причинно-следственные зависимости между явлениями природы и состоянием объектов природы, взаимодействие человека с природой.

Низкий уровень усвоения программного материала выявлен у4% детей.

Средний уровень усвоения программного материала выявлен у 40% детей .

Высокий уровень усвоения программного материала выявлен у 56% детей.

В ходе диагностики выявлено, что дети свободно пользуются речью для выражения своих знаний, эмоций, чувств, в игровом взаимодействии используют разнообразные ролевые высказывания. Умеют поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения. Способны правильно произносить все звуки, определять место звука в слове. Пересказать небольшие сказки, рассказы, составлять рассказы о событиях из личного опыта, по набору картинок. Умеют внимательно и заинтересованно слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать считалки, скороговорки, загадки.

Есть дети, которые плохо произносят звуки, составляют сложные предложения, несвязно пересказывают, отгадывают загадки, не называет любимого детского писателя.

Область «Художественно- эстетическое развитие»

Низкий уровень усвоения программного материала выявлен у 4% детей.

Средний уровень усвоения программного материала выявлен у 28% детей .

Высокий уровень усвоения программного материала выявлен у 68% детей.

В ходе диагностики выявлено, что дети создают выразительные художественные образы в рисунке, лепке, аппликации, передают характерные признаки предметов и явлений, знают особенности изобразительных материалов. Лепят предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы, используют разные приемы вырезания и обрывания для создания образов, создают многофигурные композиции на всем листе, самостоятельно комбинируют разные техники. Различают виды изобразительно искусства, выделяют выразительные средства в разных видах. Исполняют танцевальные движения, развита музыкальная память, сформированы певческие навыки.

Вывод: сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем видам деятельности. В основном показатели выполнения примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой находятся в пределах высокого и среднего уровня. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы благотворно сказывается на результатах итогового мониторинга.

Таким образом, образовательная деятельность старшей группе реализуется на достаточном уровне.

В коррекционной работе нуждаются Паша Д. И Женя З.

Очевиден положительный результат проделанной работы: низкий уровень усвоения программы детьми сведён к минимуму, различия в высоком, среднем и низком уровне незначительны, знания детей прочные. Дошкольники способны применять их в повседневной деятельности.

1.Проводить индивидуальную работу с детьми с низким уровнем усвоения программного материала с целью улучшения освоения программы. 2. Организовать мероприятия способствующие реализации современных образовательных технологий в ДОУ (детское исследование и проектирование).

источник

Образовательная область «Здоровье
В мониторинге по образовательной области «Здоровье» использовался метод наблюдения и индивидуальная беседа.

Результаты:
С высоким уровнем овладения необходимыми знаниями и умениями по данной образовательной области в старшей группе 19 детей(90,4%). Это дети, которые могут быстро одеваться, имеют навыки опрятности, самостоятельно чистят зубы, владеет простейшими навыками поведения во время еды, знают о значении для здоровья человека ежедневной утренней гимнастики, имеют первоначальные представления о составляющих здорового образа жизни.
Средний уровень имеют 2 детей, что составляет 9,6%. Это дети, которые умеют быстро одеваться, устраняют непорядок в одежде с помощью взрослых, но и у них недостаточно сформированы начальные представления о значении утренней гимнастике, о закаливании организма, о соблюдении режима дня.
Динамика показателей усвоения образовательной области «Здоровье»:

Предложения:
На основании вышеизложенного необходимо продолжать работу по развитию навыков самообслуживания. Подводить детей к сознательному умению быть здоровым, совершенствовать культурно-гигиенические навыки детей. Продолжать формировать представление о том, что никто лучше не позаботится о человеке, чем он сам. Приучать есть полезную пищу, каждый день делать зарядку, правильно ухаживать за полостью рта, рассказывать взрослому о своих проблемах. Продолжать учить детей выполнять рекомендации врача в случае заболевания. Расширять представление о том, чем полезны бег и ходьба, почему необходима утренняя зарядка, соблюдение режима дня. Расширять представление детей о формах закаливания. Привлечение родительского интереса к здоровому образу жизни.
Образовательная область «Безопасность»
В мониторинге по образовательной области «Безопасность» использовался метод наблюдения, индивидуальная беседа, игровые тестовые задания.

Результаты:
Высокий уровень имеют 72%. Это дети, соблюдающие элементарные правила поведения в детском саду, на улице, транспорте. Дети знают и соблюдают элементарные правила поведения в природе. Соблюдают элементарные правила дорожного движения. Знают и называют некоторые дорожные знаки.
Дети, имеющие средний уровень — 6 детей (28%)., в достаточной мере для своего возраста освоили опыт безопасного поведения в окружающем мире, рассказывают о том, как нужно вести себя на улице, на природе, в транспорте, в детском саду, но вот не всегда соблюдают эти правила. Дети знают элементарные правила дорожного движения, но знаки дорожного движения знают не все — называют светофор и «зебру»
Динамика показателей усвоения образовательной области «Безопасность»

Предложения:
Необходимо продолжать учить детей понимать опасные ситуации и находить верные выходы из них. Направить работу на приобретение детьми не только теоретических знаний, но и практического опыта, с этой целью проводить не только ознакомительные беседы, но и практикумы и тренинги для отработки защитных навыков поведения. Разыгрывать ситуации правильного и неправильного поведения в детском саду, дома, в транспорте, на дороге ит.д. В игровой деятельности и на занятиях полнее знакомить ребят с профессиями полицейского, врача скорой помощи, пожарного, спасателя МЧС. Продолжать учить различать предупреждающие и запрещающие знаки, знать, как правильно переходить дорогу и правила поведения в транспорте. Провести беседы и консультации с родителями по данному разделу.
Образовательная область «Социализация»
В мониторинге по образовательной области «Социализация» использовались наблюдения за активностью ребенка в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении, индивидуальные беседы организуемые педагогом.

Результаты:
С высоким уровнем овладения необходимыми знаниями и умениями по данной образовательной области в старшей группе — 13детей, 62,4%. Это дети, которые могут договариваться с партнерами, во что играть, кто кем будет в игре; подчиняться правилам игры, объясняют правила игры сверстникам, имеют в творческом опыте несколько ролей, сыгранных спектаклях в детском саду. Умеют оформлять игру, используя разнообразные материал (атрибуты, подручный материал, поделки). Являются инициаторами в игре, часто являются организаторами игры, на высоком уровне владеют игровыми навыками.
Средний уровень имеют 8 детей, что составляет 37,6%. Это дети, которые могут принимать на себя роль, непродолжительно взаимодействовать со сверстниками в игре от имени героя, но в дидактических играх не могут оценить свои возможности, не умеют оформлять свою игру, не всегда соблюдает правила игры, проигрыш воспринимают с раздражением, иногда даже агрессивно. Из них у 3детей, посещающих детский сад с середины учебного года, недостаточно развито умение самостоятельно контактировать со сверстниками, они не всегда принимают участие в коллективных делах, не могут развернуть сюжет игры. Это говорит о недостаточной сформированности деятельностного компонента.
Динамика показателей усвоения образовательной области «Социализация»

Читайте также:  Анализы на аллергены у детей гемотест

Предложения:
На основании выше изложенного необходимо продолжать работу по организация развивающих проблемно- практических и проблемно- игровых ситуаций, связанных с решением социально и нравственно значимых вопросов. Предлагать детям сюжетно-ролевые и театрализованные игры, сюжетно- дидактические игры и игры с правилами социального содержания с целью развития положительной самооценки, уверенности в себе, чувства собственного достоинства, желания следовать социально- одобряемым нормам поведения, осознание роста своих возможностей и стремление к новым достижениям. Привлекать родителей к беседам с детьми о нормах взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.
Образовательная область «Труд»
Форма проведения мониторинга по образовательной области «Труд» преимущественно представляет собой наблюдение за активностью ребенка в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении, и специальные задания, организуемые педагогом.

Результаты:
Высокий уровень достижения имеют по данной области 17 детей, (81,6%). Они умеют самостоятельно и быстро одеваться, раздеваться, сушить мокрые вещи, ухаживать за обувью, выполняют обязанности дежурных по столовой, поручения по уходу за растениями в уголке природы, правильно сервируют стол, поддерживают порядок в группе и на участке детского сада.
4 детей (18,4%) имеют средний уровень овладения знаниями и умениями. Это дети, которые самостоятельно одеваются и раздеваются, выполняют обязанности дежурных по столовой, но недостаточно умело сервируют стол, поддерживают порядок в группе и на участке детского сада только после напоминания взрослого, ухаживают за растениями в уголке природы с помощью педагога.
Динамика показателей усвоения образовательной области «Труд»

Предложения:
Создать в группе атмосферу постоянной занятости, постоянного стремления к полезному делу. Формировать у них уважение к трудящемуся человеку, воспитывать бережное отношение к результатам труда. Объединять всех детей в коллективном труде для того, чтобы они могли самостоятельно распределять работу. Определяя содержание общей работы, включать в нее только те виды труда, навыками которых дети владеют достаточно хорошо, и стремится к тому, чтобы занять всех детей. Направлять усилия каждого ребенка на достижение поставленной цели; уделять особое внимание тем детям, которые затрудняются выполнить задание: следить за тем, чтобы все добивались хороших результатов.
Образовательная область «Познание»
В мониторинге по образовательной области «Познание» использовался метод наблюдения, индивидуальная беседа, игровые тестовые задания.

Результаты:
Высокий уровень имеют 14детей(66,4%). Средний уровень имеют 7 детей,33,6 %. Дети, имеющие высокий уровень овладения знаниями и умениями по данной области знают основные признаки живого, устанавливают связи между состоянием живых существ и средой обитания. Пользуются наблюдением для познания природы. Знают о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных, растений. Могут выделять свойства предметов, фигур и самостоятельно классифицировать их; считать (до 10) прямой, порядковый, обратный счет. Знают геометрические фигуры и их свойства. Анализируют образец постройки, создают постройку по рисунку. Могут планировать свои действия.
Дети со средним уровнем называют времена года, Знают о том, что нужно бережно относится к природе, но выполняют не все. Знают название родного города все дети. Ориентируются на листе бумаги затруднительно. Допускают ошибки в определении местонахождении предмета по отношению к себе, другим предметам. С трудом определяют время суток: утро, день, вечер, ночь. Несколько детей не могут сравнивать предметы на глаз; не могут проверить точность путём приложения или наложения. С трудом анализируют образец постройки. Дети с удовольствием по рисунку создают постройки с помощью взрослого. Умеют пользоваться шаблоном.
Динамика показателей усвоения образовательной области «Познание»

Предложения:
Организовать конкретную экспериментальную деятельность самих детей, во время выполнения которой дети смогли бы узнать о значении солнца, воздуха воды в жизни человека. Провести беседы и консультации с родителями по данному разделу. Использовать занимательный материал с целью формирования представлений, ознакомления с новыми сведениями. Помочь детям с помощью в овладении различными практическими способами сравнения, группировки предметов по количеству, величине, форме, пространственному расположению.
Образовательная область «Коммуникация»
В мониторинге по образовательной области «Коммуникация» использовался метод наблюдения, индивидуальная беседа, игровые тестовые задания.

Результаты:
Высокий уровень имеет 14 детей (81,60%). Это дети свободно составляют рассказы по картинам, пересказывают литературные произведения. Точно определяют место звука в слове, осуществляют подбор синонимов, прилагательных к существительным. Дети, имеющие средний уровень (7детей,18,4 %), проявляют интерес к речевому общению. Аргументируют суждения и пользуются формой речи – доказательства с помощью взрослого. Составляют по образцу рассказы по сюжетной картине, по набору картинок; последовательно, без существенных пропусков пересказывают небольшие литературные произведения. Но в тоже время с трудом подбирают к существительному несколько прилагательных, испытывают затруднения и в замене слова другим словом со сходным значением. У данных детей недостаточно развит фонематический слух.
Динамика показателей усвоения образовательной области «Коммуникация»

Предложения:
С детьми, имеющими средний уровень, планируется следующая работа: индивидуальные занятия по речевым заданиям, дидактические игры, чтение художественной литературы, беседы и консультации с родителями по данному разделу.
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
В мониторинге по образовательной области «Чтение художественной литературы» использовался метод наблюдения, индивидуальная беседа, игровые тестовые задания.

Результаты:
Высокий уровень имеют 14детей(67,2%). Дети проявляют стремление к постоянному общению с книгой, испытывают явное удовольствие при слушании литературных произведений. Верно осознают мотивы поступков героев, видят их переживания и чувства.
Дети, имеющие средний уровень 7 детей (32,8%) любят слушать художественные произведения, особенно сказки, но не всегда могут дать оценку поступкам героев, отвечают на вопросы односложно. Запоминают стихи, сказки. Пересказывать могут с помощью взрослого.
Динамика показателей усвоения образовательной области
«Чтение художественной литературы»

Предложения:
Индивидуальная работа с детьми, имеющими средний уровень: беседы о писателях, поэтах, чтение художественной литературы, заучивание стихов коллективно и индивидуально; проведение беседы и консультации с родителями по данному разделу.
Образовательная область «Художественное творчество»
В мониторинге по образовательной области «Художественное творчество» использовался метод наблюдения, индивидуальная беседа, игровые тестовые задания.

Результаты следующие:
Высокий уровень имеют 12 детей (57,6%). Средний уровень имеют 9 детей(42, 4%). Дети, имеющие высокий и средний уровень овладения знаниями и умениями по данной области, в рисовании имеют элементарные технические навыки: правильно держат карандаш, кисть и свободно пользуются ими. Изображают предметы и создают несложные сюжетные композиции, изображения по мотивам народных игрушек. Создают небольшие сюжетные композиции, но допускают ошибки при передаче пропорции, позы и движения фигур. В лепке дети лепят предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы.
Динамика показателей усвоения образовательной области
«Художественное творчество»

Предложения:
Индивидуальная работа — научить детей умению выслушивать и выполнять задание, доводить начатую работу до конца. Развивать композиционные навыки — располагать изображение в середине листа бумаги, совершенствовать технические навыки. Подводить детей к пониманию того, что искусство отражает окружающий мир и художник изображает то, что вызвало его интерес, удивление. Обращать их внимание на то, что искусство окружает нас всюду: дома, в детском саду, на улице, оно доставляет людям удовольствие, радость, к нему следует бережно относиться. Продолжать знакомить детей с разными видами и жанрами изобразительного искусства, представления о которых у них углубляются и расширяются. Учить соотносить настроение образов, выраженных разными видами искусств.
Итоговая таблица результатов освоения программы (май 2013г.)

Итоговая таблица динамики показателей усвоения общеобразовательной программы
Образовательная область Начало года (%) Конец года(%)
Средний уровень Высокий уровень Средний уровень Высокий уровень
Здоровье 15 75 0 100
Безопасность 30 70 10 90
Социализация 65 35 30 70
Познание 90 10 40 60
Труд 45 55 20 80
Коммуникация 50 50 25 75
Чтение художественной литературы 50 50 20 80
Художественное творчество 80 20 20 80
Вывод: Основываясь на результаты мониторинга, можно сделать вывод о стабильно положительной динамике в освоении знаний по всем образовательным областям. В сравнении с прошлым 2011-2012 учебным годом отсутствует количество детей с низким уровнем развития.
Качество образования осуществляется на основе координации деятельности детей, в работе используются современные педагогические технологии и формы организации образовательного процесса, немаловажное значение в достижении положительной динамики имеет создание предметно-развивающей среды в группе. Она выстроена с учётом принципов дифференциации и индивидуализации. Что способствует объединению детей по уровням развития, способностям, интересам и склонностям, с учётом индивидуальных особенностей: психофизических, эмоциональных, художественных, интеллектуальных.
Нерешенные вопросы:
имеются затруднения при проведении мониторинга по образовательным областям «Социализация», «Труд».
недостаточно высокий уровень освоения детьми программы наблюдается по образовательным областям «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество».
Пути решения:
Поставить задачи на следующий учебный год по повышению качества освоения детьми программы по образовательным областям «Социализация», «Познание», «Художественное творчество».

Справка
по результатам педагогического мониторинга
за 2012-2013 учебный год
Группа: средняя «А»
Воспитатели: Вершинина И.П., Шмидт С.С.
Количество детей в группе: 20. Обследовано: 20 детей
В ходе проведенного мониторинга были получены следующие результаты.
Образовательная область Раздел программы «Развитие» Уровни усвоения программного материала % Используемая диагностика
высокий средний низкий Здоровье Сформированность КГН 75%
90% 15%
10% Змановский Ю.Ф. Программа «Здоровый дошкольник»
ЗОЖ Итого по образовательной области 80% 20% Безопасность ПДД 30% 70% Безопасность» Программно – методические материалы по развитию социально коммуникативных навыков и безопасного поведения детей дошкольного возраста.(Н. Авдеева О.Л.Князева Р.Б.Стеркина)
Пожарная безопасность. 50% 50% Личная безопасность. 85% 15% Итого по образовательной области 55% 45% Социализация Игра 55% 45% Л.А. Венгер «Развитие»
Итого по образовательной области 55% 45% Труд 70% 30% А.В.Куцакова «Нравственно-трудовое воспитание ребенка-дошкольника»
Итого по образовательной области 70% 30% Познание
Ознакомление с пространственными отношениями 25% 60% 15% Л.А. Венгер «Развитие» Учебный центр им. Л. А. Венгера»
Ознакомление с окружающим миром 25% 75% 10% Развитие элементарных математических представлений 55% 45% Освоение основ первоначальной грамоты 35% 50% 15% Развитие экологических представлений 35% 55% 10% Конструирование 40% 50% 10% Итого по образовательной области 35% 55% 10% Коммуникация Развитие речи (Ушакова) 55% 40% 5% О. С. Ушакова «Развитие речи и творчества дошкольников»
Итого по образовательной области 55% 40% 5% Чтение художественной литературы Художественная литература и развитие речи 50% 40% 10% Л.А. Венгер «Развитие»
Итого по образовательной области 50% 40% 10% Художественное творчество Изобразительное искусство
(рисование, лепка) 25% 40% 15% «Изобразительная деятельность в детском саду» И.А.Лыкова
Итого по образовательной области 25% 60% 15% Итого по группе 53% 42% 5% Для отслеживания прохождения программы были использованы диагностические задания, предложенные данной программой направленные на определение развития познавательных и творческих способностей детей.
В течение учебного полугодия были проведены: занятия, беседы, игры, развлечения по следующим образовательным областям: здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество.
Для этого использованы: художественно — практическая деятельность, сюжетные игры, создание условий для разнообразных видов труда.
Основываясь на результаты проведенного мониторинга, можно сделать вывод о стабильно положительной динамике в освоении знаний. Качество образования осуществляется на основе координации деятельности детей, в работе используются современные педагогические технологии и формы организации образовательного процесса, немаловажное значение в достижении положительной динамики имеет создание предметно-развивающей среды в группе. Она выстроена с учётом принципов дифференциации и индивидуализации, что способствует объединению детей по уровням развития, способностям, интересам и склонностям, с учётом индивидуальных особенностей: психофизических, эмоциональных, художественных, интеллектуальных.
По результатам проведенного мониторинга воспитанники показали достаточно высокий уровень по следующим образовательным областям: труд, здоровье, безопасность, социализация, коммуникация. У детей хорошие знания об окружающем мире, они полно и точно называют признаки предметов и явлений. Дошкольники анализируют, сравнивают, используют модели в различных видах деятельности, понимают и принимают учебные задания, используют наблюдения как способ познания окружающего мира, устанавливают причинно-следственные связи, противоречия. Значительно улучшились показатели звукопроизношения, грамматического строя речи. Дети способны выражать мысли полными и неполными предложениями, короткими текстами. В группе созданы благоприятные условия для театрализованных и сюжетно-ролевых игр.
Диагностика и тестирование определяют цели и направления индивидуальной работы с детьми, которая находит свое отражение в календарных планах, планах индивидуальной работы с детьми, темах консультаций для родителей.
При стабильном положительном результате выполненных мониторинговых заданий имеются в группе воспитанники, которые показали недостаточный уровень усвоения программы. 1 ребенок, имеющий отклонения в речевом развитии и 2- вновь поступившие дети
С данными воспитанниками проводится индивидуальная дополнительная работа вне занятий, дети занимаются с логопедом, психологом, посещают физио–процедуры, БОС. Даны рекомендации родителям по приобретению и изготовлению развивающего материала для проведения дополнительных заданий и упражнений дома.
За первое полугодие были проведены следующие мероприятия:
Дети и родители нашей группы участвовали в конкурсах и развлечениях проводимых в детском саду:
«Осенняя ярмарка», «Книжка-самоделка», конкурс рисунков «Моя любимая сказка», выставка, посвященная дню рождения округа, конкурс «Новогодняя игрушка» (педагоги, дети, родители)
Музыкальные развлечения «Здравствуй осень», «Новый год в лесу», театрализация «Елочка и лесные звери», «Международный женский день», «День Защитника Отечества», (музыкальный руководитель, педагоги, дети),
«День здоровья», «Спортивные состязания» (инструктор по физическому воспитанию, педагоги, дети),
Поездки в театр «Барабашка» (музыкальный руководитель, педагог, дети)
В целях пополнения выносного материала для двигательной активности при проведении прогулок в зимний период времени родителям группы была оказана помощь в изготовлении «Подушек — подружек» (педагоги, дети, родители)
Воспитатели группы совместно с детьми изготавливают поздравительные открытки, праздничные сувениры, поделки к следующим праздникам «Дары осени», «День матери», «Новый год», «День рождения Ханты-Мансийского автономного округа» (педагоги, дети)
Все мероприятия, проводимые в группе, способствуют созданию эмоционально-насыщенной атмосферы, наполняют её сказочными сюжетами и персонажами, импровизациями, что позволяет преодолеть учебно-дисциплинарные приемы. Создаются условия, побуждающие познавательную активность ребёнка. Укрепляется здоровье и эмоциональное благополучие ребёнка.
Анализ мониторинга
общеобразовательной программы
в средней группе «А» группе
2012-2013 учебный год.
Воспитатели: Вершинина И.П.
Шмидт С.С.
Количество обследованных детей: на начало учебного года: 20 человек
на конец учебного года: 20 человек.
Итоговая таблица динамики показателей усвоения общеобразовательной программы
Образовательная область Начало года (%) Конец года(%)
Средний уровень Высокий уровень Средний уровень Высокий уровень
Здоровье 15% 75% 0% 100%
Безопасность 30% 70% 10% 90%
Социализация 65% 35% 30% 70%
Познание 90% 10% 40% 60%
Труд 45% 55% 20% 80%
Коммуникация 50% 50% 25% 75%
Чтение художественной литературы 50% 50% 20% 80%
Художественное творчество 80% 20% 20% 80%
Вывод: Основываясь на результаты мониторинга, можно сделать вывод о стабильно положительной динамике в освоении знаний по всем образовательным областям. В сравнении с прошлым 2011-2012 учебным годом отсутствует количество детей с низким уровнем развития.
Качество образования осуществляется на основе координации деятельности детей, в работе используются современные педагогические технологии и формы организации образовательного процесса, немаловажное значение в достижении положительной динамики имеет создание предметно-развивающей среды в группе. Она выстроена с учётом принципов дифференциации и индивидуализации. Что способствует объединению детей по уровням развития, способностям, интересам и склонностям, с учётом индивидуальных особенностей: психофизических, эмоциональных, художественных, интеллектуальных.
Нерешенные вопросы:
имеются затруднения при проведении мониторинга по образовательным областям «Социализация», «Труд».
недостаточно высокий уровень освоения детьми программы наблюдается по образовательным областям «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество».
Пути решения:
Поставить задачи на следующий учебный год по повышению качества освоения детьми программы по образовательным областям «Социализация», «Познание», «Художественное творчество».

  • analiz_monitoringa_vypolneniya_programmy_starshaya_gruppa
    Размер файла: 189 kB Загрузок: 17

источник