Мониторинг детский сад 2 младшая группа. Анализ мониторинга освоения детьми образовательных областей во второй младшей группе
по результатам мониторинга освоения образовательных областей
Основной общеобразовательной программы
Дошкольного образования «Детство»
Воспитанниками второй младшей группы № 15
За 2014 – 2015 учебный год.
Детский сад «Волшебница» с приоритетным осуществлением физического направления и квалифицированной коррекции отклонений в физическом развитии работает по основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Детство» с учётом ФГОС. Результаты мониторинга выполнения программы воспитанниками систематически фиксируются педагогами в тетради мониторинга детей, данные заносятся в диагностические бланки усвоения программы, составляются сводные таблицы усвоения программы воспитанниками в начале и в конце учебного года.
Диагностика уровней усвоения программы проводится педагогом в первой половине дня, индивидуально с каждым ребёнком по:
- диагностическим методикам программы «Детство» (Т.И. Бабаева,
А.Г. Гогобидзе, З.А. Михайлова);
- методическому пособию «Мониторинг в детском саду» (Т.И. Бабаева,
А.Г. Гогобидзе, М.В. Крулехт, Н.А. Ноткина, З.А. Михайлова);
- программе «Обучение плаванию в детском саду» (Е.К. Воронова);
- программе «Комплексная физическая реабилитация детей с нарушением опорно –двигательного аппарата» (Л.С. Сековец).
Результаты мониторинга освоения образовательных областей программы «Детство»
Сводная таблица по 5 областям:
В течение всего учебного года непосредственно образовательная деятельность с детьми проводилась систематично, с учётом индивидуальных и возрастных особенностей детей. Велась индивидуальная работа с детьми по закреплению знаний, полученных на НОД в утреннее время. За счёт положительного эмоционального климата в группе дети стали более раскрепощены, с удовольствием общаются со взрослыми и сверстниками.
- Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Работа в этой области ведётся ежедневно.
25 % детей освоили данную ОО на высоком уровне. Они владеют навыками игровой деятельности: способны принимать на себя роль, создают игровую обстановку, ведут диалоги в соответствии с сюжетом. Соблюдают правила в дидактических играх.
Знают и соблюдают правила поведения в детском саду, в общественных местах (театре, на мероприятиях детского сада и т.д.), в природе. Имеют четкие представления о правилах поведения на дорогах и могут объяснить, чего нельзя делать.
Процесс одевания и раздевания у детей с высоким уровнем не вызывает затруднений, они с удовольствием помогают друг другу. Усвоили порядок сервировки столов к приёму пищи и с большим желанием дежурят. Проявляют уважение к результатам чужого труда, разбираются в содержании, орудиях труда людей разных профессий.
Полина Г. Стала участницей поздравления ветеранов ВОВ на телевидении в честь Дня Победы. Настя К. вместе со своей мамой была участницей экологической акции «Сделаем наш лес чище».
50% детей показали средний уровень. В сюжетных играх выполняют второстепенные роли, не проявляют инициативы и фантазии, иногда вступают в конфликты с другими детьми. У этих детей ещё формируется положительное отношение к труду взрослых, но уже появилось желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности. Эти дети очень стараются, но им пока не хватает умелости, за них всё делают родители. С родителями ведётся разъяснительная работа, а они ссылаются на недостаток времени: «Опаздываем на работу и т. д.»
25% -низкий уровень. Многие дети часто пропускают детский сад по болезни. У родителей Димы Д., Ксюши и Егора С. сильная гипер- опека над детьми. Полина К., Алиса Ф. младше остальных детей на год.
Больше внимания уделять развитию сюжетно-ролевой игры, театрализованной игре, формированию гендерной принадлежности. Усилить работу с родителями по темам: «Самостоятельность детей», «Интересный досуг с детьми».
- Образовательная область «Познавательное развитие»
В целях развития познавательно –исследовательской и продуктивной деятельности, формирования элементарных математических представлений, целостной картины мира в течении учебного года педагоги проводили НОД по изучению свойств и качеств различных материалов: воды, снега, природного материала.
У детей очень хорошо развиты конструктивные навыки. Как мальчики, так и девочки очень любят в игровой деятельности использовать разного рода конструкторы для создания игрового пространства.
Дети имеют представление о целостной картине мира: ориентируются в ближайшем окружении, интересуются знаниями о природе, с большим интересом и удовольствием участвуют в экспериментальной деятельности.
Кроме Димы Д., Коли К. (задержка речевого развития), Полина К. (младше на год), Рома Б., Диана К. и Ксюши, Егора С. все дети различают понятия: цвет, размер, форма, знают цифры и считают в пределах 5.
Для закрепления знаний в индивидуальной работе активно использовать блоки Дьенеша, палочки Кьюзенера, игры Воскобовича, использовать дидактические игры на закрепление сравнительных понятий «ниже», «уже», «шире»; на соотнесение цифр с количеством.
Дети проявляют интерес к речевому общению, с интересом рассматривают сюжетные картинки, обсуждают, задают вопросы. Они сопровождают речью игровые и бытовые действия, слушают небольшие рассказы без наглядного сопровождения. Аргументируют суждения и пользуются формой речи – доказательства с помощью взрослого. Составляют по образцу рассказы по сюжетной картине, по набору картинок; последовательно, без существенных пропусков пересказывают небольшие литературные произведения. Но в тоже время с трудом подбирают к существительному несколько прилагательных, испытывают затруднения в замене слова другим словом со сходным значением. Дети имеющие низкий уровень, испытывают серьёзные затруднения по всем проверяемым параметрам. Прежде всего это связано с их индивидуальными особенностями (зрр, младше на год), с частыми пропусками.
В течение учебного года с детьми, имеющими низкий уровень планируется следующая работа: индивидуальные занятия по речевым заданиям, дидактические игры, чтение художественной литературы, провести беседы и консультации с родителями по данному разделу.
- Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Высокий уровень имеют 2 человека, средний 9 человек, низкий 9 человек.
Дети, имеющие высокий и средний уровень овладения знаниями и умениями по данной области, в рисовании имеют элементарные технические навыки: правильно держат карандаш, кисть и свободно пользуются ими. Изображают предметы и создают несложные сюжетные композиции, изображения по мотивам народных игрушек. Дети со средним уровнем создают небольшие сюжетные композиции, но допускают ошибки при передаче пропорции, позы и движения фигур. В лепке дети лепят предметы разной формы, используя усвоенные приёмы и способы. В индивидуальной работе учить детей умению выслушивать и выполнять задание, доводить начатую работу до конца. Развивать композиционные навыки – располагать изображение в середине листа бумаги, совершенствовать технические навыки. Подводить детей к пониманию того, что искусство окружает нас всюду: дома, в детском саду, на улице.
Вопросу ознакомления с художественной литературы уделяем много внимания. Художественное слово сопровождает режимные моменты, наблюдения за явлениями и объектами природы. Родителям даём рекомендации по чтению, устраиваем взаимообмены книгами. С интересом дети участвуют в играх –драматизациях по сюжетам детской литературы.
- Образовательная область «Физическое развитие»
Следует отметить большой интерес детей к физическим упражнениям и играм. Регулярные занятия физкультурой, ЛФК, ежедневная утренняя гимнастика способствуют укреплению физических сил. Дети выполняют команды, ходят и бегают, сохраняя равновесие и направление, могут перемещаться на четвереньках, в том числе по ограниченной и приподнятой поверхности. Затруднения вызывает лазание по гимнастической стенке. Недостаточно хорошо дети работают с мячом мало практики (дома и в группе недостаточно места).
Для становления ценностей ЗОЖ, овладения его элементарными нормами и правилами, помимо бесед, напоминаний, поощрений использовали дидактические игры, познакомили с алгоритмами действий при одевании и умывании. При организации образовательного процесса учитывали гендерные особенности, модальность детей.
20 % детей показали высокий результат. Они приучены к опрятности, самостоятельно устраняют непорядок в одежде, соблюдают правила поведения за столом, пользуются столовыми приборами. Могут рассказать о необходимости той или иной культурно – гигиенической процедуры.
60% — средний результат. Этим детям приходится напоминать, обращать внимание на небрежность, неаккуратность, оказывать помощь. Но они всё больше стремятся выполнять всё самостоятельно.
Вывод: образовательный процесс осуществляется планомерно, систематически, в соответствии с принципами интеграции образовательных областей. Педагоги готовятся к проведению образовательной деятельности, подбирают раздаточный, демонстрационный материал, создают учебно – развивающую среду. Непосредственно образовательная деятельность проходит в игровой форме в виде игр- путешествий, с использованием героев сказок, мультфильмов. Знакомство детей с новым материалом осуществляется на основе деятельного подхода, когда новые знания не даются в готовом виде, а постигаются путём самостоятельного анализа, сравнения, выявления существенных признаков.
Ирина Целыковская
Анализ мониторинга освоения детьми образовательных областей во второй младшей группе
Дети во второй младшей группе № 1 посещают детский сад совсем недавно с августа месяца 2013 г. Поэтому резуль-таты диагностики имеют средний и низкий уровень. Самой главной задачей для малышей является благоприятная адаптация в детском саду, установление положительных отношений с воспита-телем и детьми в группе , устойчивое эмоционально-положительное самочув-ствие и активность каждого ребенка.
Младший возраст – важнейший пе-риод в развитии дошкольника, который характеризуется высокой интенсивно-стью физического и психического раз-вития. В это время происходит переход ребенка к новым отношениям с взрос-лыми, сверстниками, предметным ми-ром.
Мониторинг освоения детьми
Высокий уровень составил 25 %
Низкий уровень составил 29,1 %
Это Тимур Балабанов, Диана Беловалова, Андрей Гончаров, Арина Дорохова, Варя Двойных и Арсений Чалов. Эти дети испытывают затруднения в самостоя-тельном выполнении процессов умывания, питания, одевания. Имеют скромные представления о правилах личной гигиены, необходимости соблюдения режима дня. С этими детьми необходимо заниматься индиви-дуально и подгруппами .
1. Читать детям потешки и стихотворения о ги-гиенических процессах, режиме дня, опасных для здоровья и жизни ситуациях и правильном поведении в случае их возникновения. (Э. Мошковская «Нос, умойся!» , Э. Фарджен «Мыльные пузыри» , С. Пого-реловский «Берегись» ).
2. Использовать игровые приемы «Научи котенка умываться» .
3. Совместная с родителями проектная деятель-ность (составить коллекцию предметов здоровья в группе )
4. Познакомить с дидактической развивающей куклой; придумывать игры-истории и конкурсы для детей «Чистый из чистых»
Мониторинг освоения детьми образо-вательной области «Познание» .
Раздел «Развитие сенсорной культуры» ,
«Развитие математических представлений» .
1. Овладение сенсорными эталонами :
2. Овладение практическими действиями :
Низкий уровень дают дети, которые недостаточно владеют обследовательскими действиями и не учитыва-ют сенсорные признаки предметов : отсутствие интереса к исследованию предметов; в игровой деятельности не использует слов – названий признаков предметов (фор-ма, размер) . Это Беловалова Д., Балабанов Т., Данил Г., Сережа Б., Вероника Э., Арина Д. и т. д.
Воспитатель предоставляет малышам возможность экспериментировать с водой, песком, бумагой.
Предоставляет детям разнообразные игрушки и предметы с различными сенсорными качествами и свой-ствами. Также используются продуктивные виды дея-тельности, чтение художественной литературы и рас-сматривание картин. Темы : «Разноцветный мир» , «Что есть на свете круглое» , «В мире звуков» .
Мониторинг освоения детьми
«Чтение художественной литературы»
2. Восприятие и интерпретация художественного произве-дения
3. Отражение литературного опыта в самостоятельной творческой деятельности :
Дети с низким уровнем затрудняются при пересказывании сказок, могут только договаривать отдельные фразы.
Плохо запоминают тексты, потешки и стишки. Однословно отвечают на вопросы. Не проявляют выраженного удовольствия от восприятия художественного произведения.
Это Тимур Б., Сережа Б., Диана Б., Андрей Г., Варя Д., Данил Г., Арина Д., Тимофей М., Арсений Ч.
С этими детьми ведется определенная работа :
1. Рассматривание иллюстраций к сказкам «Колобок» , «Тере-мок» , «Усатый-полосатый» .
2. Инсценирование произведений с помощью игрушек и теат-ральных кукол.
3. Беседа после чтения произведений.
5. Вечера литературных развлечений.
6. Словесные игры на звукоподражание «Доскажи словечко»
7. Работа ведется вместе с родителями – чтение произве-дений, заучивание потешек, стихов и т. д. и с педагогами до-полнительного образования (психолог, логопед, муз. рук) .
Мониторинг освоения детьми
1. Особенности развития связной речи :
2. Особенности развития словаря :
3. Особенности освоения грамматически правильной речи :
4. Состояние звукопроизношения :
Дети с низким уровнем на вопросы отвечают отдельным словом. В речи многие слова заменяют жестами, используют автономную речь. Отказываются от пересказа, не знают наи-зусть ни одного стихотворения.
Это Сережа Б., Диана Б., Тимур Б., Андрей Г., Егор Г., Арина Д., Варя Д., Арсений Ч., Егор К. и др.
С этими детьми необходимо вести работу по развитию речи и коммуникативных способностей детей.
1. Индивидуальная работа с каждым ребенком : создаем игровые ситуации : «Украсим комнату куклы» , «Соберем кук-лу на прогулку» , «Приготовим чай для кукол» .
2. Проводятся ежедневные игры на звукоподражания («Кто как кричит» , «Отгадай, кто в домике живет» и т. п.).
3. Воспитатель организует игры на развитие речевого дыхания «Подуй на одуванчик» , «Поплыли кораблики»
4. Игры на развитие фонематического слуха «Кто по-звал» , «Что звучит»
5. Проводится пальчиковая гимнастика.
Мониторинг освоения детьми
1. Отношение к традиционной русской культуре.
2. Представления о традиционной русской культуре
3. Самостоятельные суждения о традиционной русской культуре
Дети с низким уровнем не проявляют активности и эмо-ционального отклика при восприятии произведений искусства.
Не испытывают желания отразить свои впечатления в изо-бразительной деятельности.
Не охотно участвуют в коллективной изобразительной деятельности .
Это Тимур Б., Сергей Б., Варя Д., Арина Д., Эпова В., Егор К., Тимофей М., Арсений Ч.
Воспитатель знакомит детей с иллюстрациями художников (Ю. Васнецова, В. Сутеева, Е. Чарушина) к детским книгам, с нарядными игрушками.
В рисовании педагог развивает умение ритмично наносить линии, штрихи, пятна («Разноцветный листопад» , «Дождик» ).
Развивать умение детей украшать работу, используя стеки, палочки, печати-штампы.
В конструировании развивать умение дошкольников раз-личать, называть и использовать в постройке строительные де-тали (кубики, кирпичики) .
Мониторинг освоения детьми
образовательной области «Познание» .
Раздел «Развитие кругозора и познава-тельно-исследовательской деятельности»
1. Экологическое представление
2. Особенности ценностного отношения к природе
У детей с низким уровнем часто проявляется стремле-ние сорвать и выбросить растение, наступив, раздавить мелкое животное (насекомое, улитку, паука, муравья и т. д.)
Ребенок равнодушен к природным объектам. Без интереса принимает участие в наблюдении за растениями и живот-ными.
Это Сережа Б., Арсений Ч., Варя Д., Тимур Б. и т. д.
Чтобы привить у детей любовь к природе, ко всему живому, необходимо проводить следующие мероприятия :
1. Совместные с детьми наблюдения за живыми объ-ектами
2. Игры-экспериментирования с водой, песком, ка-мешками.
3. Наблюдение за трудом взрослого в природе и по-сильное участие в нем самих малышей.
4. Продуктивная деятельность, чтение детской приро-доведческой и художественной литературы.
5. Игры : «Найди такой же» , «Овощи-фрукты» , «Найди листок, какой покажу» .
Мониторинг освоения детьми
«Развитие игровой деятельности
Малыши с низким уровнем проявляют неус-тойчивость в игровом общении : дружеское от-ношение часто сменяется конфликтами, попыт-ками завладеть игрушками других детей. Ис-пользование предметов-заместителей вызывает затруднение. В дидактических играх часто не принимает игровую задачу и просто манипули-рует игровым материалом.
Это Андрей Г., Арсений Ч., Женя Р., Сережа Б., Диана Б., Тимур Б., Варя Д.
Чтобы развивать игровой опыт малышей не-обходимо разработать целый ряд мероприятий :
1. Индивидуальная работа с каждым ребен-ком.
2. Игры-экспериментирование с разными материалами (песок, вода, бумага) : «Лепим ко-лобки» (с песком, «Веселые кораблики» (с во-дой, «Ловкие пальчики» (поролоновые губки)
3. Дети отражают в играх персонажей и си-туации знакомых сказок («Репка» , «Курочка Ря-ба» ).
4. Использование пальчикового театра.
Дидактические игры : «Чудесный мешочек» , «За-селяем домики» , «Формы и цвет»
Вся работа ведется в тесном сотрудничестве с родителями и специалистами (психолог, муз. руководитель, физ. руков.)
Мониторинг освоения детьми
образовательной области «Специализация» .
«Развитие социальных представлений
о мире людей, нормах взаимоотношений
со взрослыми и сверстниками,
4. Отношение ребенка к самому себе :
Дети с низким уровнем проявляют недоверие к окружающим, трудности общения.
Наблюдаются отдельные негативнее реакции на просьбы взрослых : капризы, немотивированные требования.
Контакты со сверстниками непродолжитель-ны, игровые действия однообразные , преоблада -ют индивидуальные игры.
Это такие дети, как Сережа Б., Андрей Г., Женя К., Тимофей М., Диана Б., Варя Д., Женя Р. С этими детьми планируется следующая работа :
1. Воспитатель привлекает детей к участию в разрешении проблемно-игровых ситуаций : «Наш зайчик поранил лапку» , «Поможем куклам по-мириться» .
2. Побуждает детей охотно участвовать в общем деле : в хороводных, подвижных и имита-ционных играх, в уборке игрушек.
3. Педагог поддерживает жизнерадостное на-строение детей, хвалит их.
4. В дидактических играх дошкольники от-бирают картинки, изображающие добрые по-ступки детей («Они мне нравятся» . Это хорошие дети»).
Работа ведется в тесном сотрудничестве, как с родителями, так и с узкими специалистами.
Мониторинг освоения детьми
образовательной области «Труд» .
3. Сформированность навыков самообслужи-вания :
У дошкольников с низким уровнем интерес к результату собственного труда выражен слабо, обусловлен в основном игровыми потребностя-ми.
Стремление к самостоятельности в самооб-служивании не выражено, ожидает постоянной помощи взрослого даже в освоенных действиях . Это такие дети как Егор К., Арсений Ч., Тимур Б., Сережа Б., Тимофей М., Женя Р., Варя Д., Андрей Г. и др.
Эти дети требуют совместных усилий педагогов и родителей.
Поэтому мы проводим такую работу :
1. Наблюдаем за хозяйственно-бытовым тру-дом взрослых в детском саду (мытье игрушек, смена постельного белья)
2. Экспериментирование и игры с разными материалами (песок, глина, разные виды бумаги)
3. Рассматривание предметов и картинок о предметном мире и трудовой деятельности взрослых.
4. Дидактические игры : «Чудесный мешо-чек» , «Магазин» , «Гости пришли» , «Помоги Ан-дрюшке» .
5. Чтение стихов и потешек, побуждающих детей к самообслуживанию.
6. Дидактические пособия для развития мел-кой моторики.
7. Игровые ситуации : «Оденем куклу на про-гулку» , «Научим неумейку мыть руки» .
8. Сюжетно-ролевые игры, отражающие представления о труде взрослых и использовать в играх предметы-заместители.
Отчет второй младшей «Б» группы
Подготовила Прошунина Вера Семеновна, воспитатель первой квалификационной категории.
Муниципальное Казенное дошкольное образовательное учреждение
Общая характеристика группы .
Во второй младшей группе всего 27 человек, из них 16 мальчиков и 11девочек. Возраст детей от 3 до 4 лет. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются. Все дети разносторонне развиты, многие из них дополнительно занимаются в различных кружках (Лукьянова Полина _ кружок хорового пения при ДК « Современник» . Со всеми детьми в течение года было очень интересно сотрудничать, проводить творческие эксперименты. На протяжении года дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику и высокие результаты.
Результат выполнения образовательной программы.
Работа во второй младшей « Б» группе проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МКДОУ Павловский детский сад № 7 на 2015 — 2016 учебный год.
Содержание образовательного процесса определялось примерной общеобразовательной программой « Детство» под редакцией Т.И. Бабаева, Л. Г. Гогоберидзе, О. В.Солнцева, разработанной и реализуемой в соответствии с федеральными государственными стандартами к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, подготовку к обучению в школе. С детьми систематически проводилась ООД в соответствии с основной общеобразовательной программой и утверждённым расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигались в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной.
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское и педагогическое обследование воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребёнка и группы в целом.
Физическое развитие : Дети овладели простейшими навыками поведения во время еды, замечают и устраняют непорядок в одежде, достаточно быстро и правильно умываются, насухо вытираются, пользуясь индивидуальным полотенцем, правильно пользуются носовым платком и расческой, следят за своим внешним видом, быстро раздеваются и одеваются, вешают одежду в определенном порядке, следят за чистотой одежды и обуви. Умеют аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой, благодарить. Расширились представления детей о подвижных играх с правилами, умеют ходить и бегать, сохраняя равновесие в разных направлениях по указанию взрослого, научились ползать на четвереньках, лазать по гимнастической стенке произвольным способом, умеют прыгать в длину с места, расширились знания об элементарных нормах и правилах здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Уровень усвоения материала:
Познавательное развитие : Дети знают своё имя и фамилию, имена родителей, рассматривают иллюстрированные издания детских книг, проявляют при этом интерес к ним, научились ориентироваться в помещениях детского сада, называют свой город. Различают: цвет, форму (круг, прямоугольник,квадрат, треугольник); пространственные характеристики объектов: протяженность (высота, длина, ширина детали, месторасположение (сверху, снизу, над, под и т.д.) Умеют группировать предметы: по цвету, размеру, форме. Научились выделять целое и его части, место их расположения: сверху, снизу, над, под. С помощью счета определяют количество предметов в пределах 5 , умеют определять направление движения: вверх, вниз, направо, налево, различают и называют «день – ночь», «утро-вечер», правильно определяют количественное соотношение групп предметов, понимают конкретный смысл слов «больше», « меньше», столько же». Дети любознательны, проявляют устойчивый интерес к исследовательской и проектной деятельности, используют различные источники информации для познавательно развития. Способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения. Большинство детей умеют сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие. Без затруднений различают цвета спектра: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый (хроматические) и белый и черный, но некоторые дети (10%-15%) не могут распределять цвета по светлоте и насыщенности, правильно называть их.
Создают простые подвижные конструкции, последовательно называют дни недели. Выделяют характерные особенности внешнего вида животных, способов передвижения, питания, приспособления. Имеют элементарное представление о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания. Знают и называют некоторые растения и животных, их детёнышей, игрушки.
Уровень усвоения материала:
Речевое развитие: Владеют достаточным словарным запасом. Пересказывают и драматизируют небольшие литературные произведения; рассматривают сюжетные картинки, способны кратко рассказать об увиденном. Отвечают на вопросы взрослого, касающегося ближайшего окружения. Четко произносят все гласные звуки, определяют заданный гласный звук из двух. Употребляют все части речи, простые нераспространённые предложения и предложения с однородными членами. Находит в предложении слова с заданным звуком, определяет место звука в слове. Дети умеют поддержать беседу, высказывать свою точку зрения, согласие или нет с мнением сверстников. Умеют делиться с педагогами и другими детьми разнообразными впечатлениями.
Уровень усвоения материала:
1. Дети стараются соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со сверстниками и взрослыми, в природе.
2.Стремятся слушать и слышать взрослого. Имеют навыки поведения в новых, необычных жизненных ситуациях, при встрече с незнакомыми людьми, при встрече с животными, имеют представление о пользе закаливающих процедур и правильного питания
3.Понимают социальную оценку поступков сверстников или героев иллюстраций, литературных произведений. Разыгрывают самостоятельно и по просьбе взрослого отрывки из знакомых сказок.
Уровень усвоения материала:
Художественно-эстетическое развитие.
Рисование.
Правильно пользуются кистью, создают изображения предметов из готовых фигур. Украшает заготовки из бумаги разной формы. Закрашивают кистью, карандашом, проводя линии и штрихи только в одном направлении, не выходя за пределы контура. Проводят широкие линии всей кистью, а узкие линии и точки – концом ворса кисти.
Создают декоративные композиции по мотивам дымковской игрушки, выделяют элементы городецкой росписи. Умеют рисовать нетрадиционными способами: пальчиковая живопись, кляксография
Лепка.
Прищипывают с легким оттягиванием всех краев сплюснутого шара, мелких деталей, вытягивают отдельные части из целого куска. Сглаживают пальцами поверхность вылепленного предмета, фигурки. Умеют пользоваться стекой.
Изображают/создают отдельные предметы, простые по композиции и по содержанию, используя разные материалы
Дети используют и называют разные детали деревянного конструктора. Умеют заменить детали постройки в зависимости от имеющегося материала. Большинство детей способны выделять основные части предполагаемой постройки. Изменяют постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими.
Все дети проявляют эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству.
Умеют слушать музыкальные произведения до конца. Узнают знакомые песни. Поют, не отставая и не опережая других. Научились выполнять танцевальные движения: кружится в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами. Различает и называет музыкальные инструменты: металлофон, барабан. Замечает изменения в звучании(тихо-громко)
Уровень усвоения материала:
1. Способствовать развитию мелкой моторики рук; развивать точность и координацию движений руки и глаза; гибкость рук, ритмичность.
2. Совершенствовать движения рук и психических процессов: · произвольного внимания;
· логического мышления;
· зрительного и слухового восприятия;
· памяти, речи детей.
Задачи:
1. Формировать навыки учебной деятельности:
· умение действовать по словесным инструкциям;
· умение самостоятельно продолжать выполнение поставленной задачи;
· контроль за собственными действиями.
2. Формировать положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира.
3. Воспитывать художественный вкус, интерес к ручному труду.
Прогнозируемые результаты.
После проведения каждого этапа работы кружка предполагается овладение детьми определенными знаниями, умением, навыками, выявление и осознание ребенком своих способностей, формирование трудовых и специальных умений, способов самоконтроля, работа в парах.
Формы проведения итогов реализации программы:
· выставки детских работ в детском саду;
· дни презентации детских работ родителям (сотрудникам, малышам)
Кружковая работа велась в течение одного учебного года. Всего по плану – 18 занятий, проведено – 16 занятия (2 занятия выпало из-за праздничных дней).
Содержание программы ориентировано на эмоциональное благополучие ребёнка – уверенность в себе, чувство защищённости. Новизна данной программы заключается в использовании художественного творчества как способа психологической работы с детьми. Программа является эмоционально – развивающей, что позволяет применять ее в дополнение к реализуемой в МКДОУ № 7 программе «Детство».
В результате освоения программы:
произошли позитивные изменения в психологическом состоянии детей; развитие моторных способностей детей, через овладение ручными многообразными операциями;
снизилась эмоциональная тревожность, повысилась самооценка;
овладели различными способами работы с бумагой, приобрели навыки работы в коллективе;
проявляют интерес к самостоятельному творчеству, создают композиции, выполненные в технике «Волшебные шарики».
Уровень усвоения материала:
Краткая характеристика мероприятий с детьми
1. В течение года в группе были проведены мероприятия с детьми согласно
недельному тематическому планированию: совместное мероприятие с музыкальным руководителем, посвященное году литературы.
2.Также успешно прошли тематические дни: Дни здоровья, День Матери, День пожилого человека.
3. Воспитатели и дети приняли участие в конкурсах по оформлению группы к началу учебного года, оформление группы к новому году, в муниципальном конкурсе поделок «Чудеса природы» , конкурсе стенгазет «Детский сад будущего».
4. Приняли участие в заочном конкурсе детского творчества «Любимая сказка» на образовательном портале МААМ. Диплом участника.
Отчет о результатах работы с детьми
Воспитатели совместно с детьми и родителями принимали активное участие в проектной деятельности.
3.11.2015 | Муниципальный экологический конкурс номинация « Чудеса природы» | Муниципальный отдел по образованию и молодежной политике и спорту Павловского муниципального района Воронежской области | МКДОУ Павловский детский сад №11 | Беленко Маргарита, Агибалова Дарья | Заочный | Сертификаты от 03.11.2015 год | ||||||||||||||||||||
12.05 .2016 год | МК ДОУ Павловский детский сад№7 | Семья Лукьяновой Полины | Очный | |||||||||||||||||||||||
12.05. 2016 год | Детсадовский конкурс семейных стенгазет «Детский сад будущего» | МК ДОУ Павловский детский сад №7 | МК ДОУ Павловский детский сад №7 | Семья Агибаловой Дарьи | Очный | |||||||||||||||||||||
Детсадовский конкурс семейных стенгазет «Детский сад будущего» | МК ДОУ Павловский детский сад №7 | МК ДОУ Павловский детский сад №7 | Семья Пузанова Александра | Очный |
Ноябрь 2015 год | Методическая разработка « Психогимнастика для дошкольников» | |||
2016 Январь год | Международный образовательный портал МААМ RU | Международный образовательный портал МААМ RU | Интегрированное занятие в старшей группе: « В гости к Дедушке Морозу» | Публикация |
Январь 2016 год | Международный образовательный портал МААМ RU | Международный образовательный портал МААМ RU | Методическая разработка фотоотчет: «Виды гимнастики»(вторая младшая группа) | Свидетельство о публикации №545005-016-015 |
Январь 2016 год. | Международный образовательный портал МААМ.RU | www.maam.ru/ | Участник ежемесячного международного конкурса « Лучший конспект занятия» Интегрированное занятие во второй младшей группе « Котята отправляются в путешествие» | Диплом от 29 января 2016 года № 545026-002-014 |
Март2016 год | Международный образовательный портал МААМ RU | Международный образовательный портал МААМ RU | Интегрированное занятие по познавательному развитию «Путешествие в зимний лес»(подготовительная группа) | Публикация |