Меню Рубрики

Анализ мониторинга развития детей доу

Пухкий Екатерина
Аналитический отчёт по итоговому мониторингу

Аналитический отчёт по результатам мониторинга освоения программы воспитанниками второй младшей группы №8 МКДОУ детский сад №7 г. Еманжелинска за 2016-2017 учебный год.

Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей группе выстроен на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

С целью определения степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организованного в дошкольном учреждении, на развитие детей в 2016 – 2017 учебном году проводился мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы. В течение года данный мониторинг был проведен дважды (октябрь, апрель).

Лица, которые осуществляли мониторинг: воспитатели Пухкий Е. В. и Кузьминская Д. М. Музыкальный и физкультурный руководитель.

Характеристика группы: на начало учебного года списочный состав составлял 20 детей. На конец учебного года списочный состав составлял 18 детей.

Воспитателями группы осуществлялся мониторинг в двух направлениях: развитие навыков и умений по образовательным областям и оценка развития интегративных качеств.

Сбор информации основывался на использовании следующих методик:

— систематические наблюдения, беседы;

— организация специальной игровой деятельности;

— получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации;

анализ продуктов детской деятельности.

Данные о результатах мониторинга отражались в специальных таблицах развития ребенка по 5 образовательным областям: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие.

Программный материал по образовательной области «Физическое развитие (ЗОЖ,КГН.)»

Низкий уровень-2-10% Низкий уровень-0

Средний уровень-18-90% Средний уровень-15-83%

Высокий уровень-0 Высокий уровень-3-17%

Анализируя результаты диагностики воспитанников по формированию КГН, было выявлено, что дети умеют быстро одеваться, устраняют непорядок в одежде с помощью взрослых. Однако у детей недостаточно сформированы начальные представления о значении утренней гимнастике, о соблюдении режима дня. Есть дети, которым необходимо, уделить внимание по закреплению навыков опрятности, формированию навыков личной гигиены, представлений о здоровом образе жизни.

Однако, в течение следующего учебного года 2017-18г, необходимо уделить внимание закреплению основных навыков ЗОЖ в игровой деятельности, а также с помощью бесед, повысить навыки личной гигиены и опрятности у дошкольников. Необходимо на следующий учебный год приобрести дидактический материал (карточки с беседами) по ЗОЖ.

Анализ освоения детьми программного материала образовательной области «Речевое развитие»

Низкий уровень-4-20% Низкий уровень-2-11%

Средний уровень-11-55% Средний уровень-11-61%

Высокий уровень-5-25% Высокий уровень-5-28%

Анализ показал, что почти все воспитанники владеют речью как средством общения и культуры, они сопровождают речью игровые и бытовые действия. Обогащен и пополнен активный словарь; развитие связной, грамматически правильной диалогической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; на протяжении всего года знакомили с книжной культурой, детской литературой, без существенных пропусков последовательно пересказывают небольшие произведения. Необходимо в следующем учебном году продолжать вести работу по обогащению у них словаря, закреплению умения вести диалоги, монолог, отвечать на вопросы принимать игровые задачи, общаться с взрослыми и сверстниками. Уделять внимание становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий. 2 детям необходимы занятия с логопедом для коррекции речи. (Необходимо развивать свободное общение со взрослыми и детьми. Развивать все компоненты устной речи, практическое овладение нормами речи. Формировать умение согласовывать слова в предложении. Правильно произносить гласные и согласные звуки.

Анализ показателей динамики освоения программного материала по образовательной области «Познавательное развитие».

Низкий уровень-3-15% Низкий уровень-1-5%

Средний уровень-14-70% Средний уровень-14-78%

Высокий уровень-3-15% Высокий уровень-3-17%

Анализ показал, что материал усвоен в основном на среднем уровне, детям требуется корректирующая работа педагога в следующем учебном году. У воспитанников выявлено развитие интересов, любознательности и познавательной мотивации; сформировались познавательные действия, развитие воображения и творческой активности; воспитанники могут формировать первичные представления о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, количестве, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др., о малой родине, об отечественных традициях и праздниках, об особенностях природы. Необходимо в следующем учебном году уделить внимание ознакомлению с окружающим миром (комнатные растения, качество и свойства предметов и сезонным изменениям, с предметным и социальным миром, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений (ориентировка в пространстве и времени).Желательно приобрести и расширить в 2017-18 учебном году дидактический материал по познавательному развитию.

Анализ по образовательной области «Социально- Коммуникативное развитие».

Низкий уровень-4-20% Низкий уровень-2-11%

Средний уровень-13-65% Средний уровень-12-67%

Высокий уровень-3-15% Высокий уровень-4-22%

Материал освоен дошкольниками в основном на среднем уровне. На протяжении всего учебного года велась работа по усвоению норм и ценностей, принятые в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребнка со взрослым Сформированы элементарные представления о том, что хорошо и что плохо, основ безопасного поведения в быту, в природе. В следующем учебном году продолжать уделять внимание коммуникативным навыкам детей, умению общаться между собой, уступать друг другу, соблюдать правила поведения в детском саду, повышать знания о безопасности на дороге, в быту, в природе. Проводить индивидуальные, коллективные беседы, рассматривать иллюстрации о правилах поведения, разбирать проблемные ситуации.

Средний уровень имеют дети, которые умеют оформлять игру, используя разнообразные материалы (атрибуты, подручный материал). Часто являются организаторами игры, способны принять игровую проблемную ситуацию, изменить собственное ролевое поведение проявляют уважительное отношение к сверстникам и взрослым. Активно участвуют в игре, но не соблюдают правила. Частично видят свои ошибки и исправляют их с помощью взрослого.

Низкий уровень имеют воспитанники, которые в дидактических играх не могут оценить свои возможности, не умеют оформлять свою игру, не всегда соблюдают правила игры, общаются только с взрослыми, действуют с предметами по показу или образцу. Планируем уделять больше внимания обогащению сюжета игр, закреплению умения вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться с взрослыми и сверстниками.

Программный материал образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».

Низкий уровень-3-15% Низкий уровень-1-6%

Средний уровень-15-75% Средний уровень-14-78%

Высокий уровень-2-10% Высокий уровень-3-16%

Большинство детей умеют рисовать и называть формы: округлые, прямоугольные (круг, овал, прямоугольник, квадрат). Проводить линии в разных направлениях. Освоили навыки рисования карандашом и кистью, аккуратно закрашивают, используют различные материалы. Следует продолжать формировать умение создавать декоративные композиции. Учить закрашивать рисунки кистью, карандашом, смешивать краски. Продолжать развивать интерес к лепке. Закреплять приемы аккуратной лепки, при лепке предметов нарушаются пропорции, нет четкости в передаче формы, непрочно скрепляются части. Развивать интерес к аппликации.

В следующем учебном году необходимо продолжать индивидуальную работу по формированию, умений и навыков по изобразительной деятельности, совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников. Предложить родителям в свободное время закреплять умения детей различать цвета.

Сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце 2016- 2017 учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем образовательным областям. В основном показатели выполнения программы находятся в пределах среднего и высокого уровней. Уменьшился процент воспитанников нуждающихся в коррекционной работе. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы благотворно сказывается на результатах итогового мониторинга. Таким образом, образовательная деятельность во 2 младшей группе реализуется на достаточном уровне. Очевиден положительный результат проделанной работы, знания детей прочные. Дошкольники второй младшей группы способны применять их в повседневной деятельности.

Аналитический отчет воспитателя за межаттестационный период Аналитический отчет воспитателя Пикулевой Елены Васильевны Прежде чем давать знания, надо научить думать, воспринимать, наблюдать. В.

Аналитический отчет Я, Шалаева Ольга Валерьевна, воспитатель группы детей раннего возраста. Аттестацию прохожу впервые. — образование средне — специальное.

Аналитический отчет воспитателя за межаттестационный период ЗАЯВЛЕНИЕ Прошу аттестовать меня в 2015 году на первую квалификационную категорию по должности воспитатель. В настоящее время имею первую.

Аналитический отчет итогового мониторинга Аналитический отчет итогового мониторингаподготовительной группы № 9 на 2015-2016 учебный год Подготовила воспитатель: Митрофанова Валерия.

Аналитический отчет во второй младшей группе Общая характеристика группы: В 2015-2016 учебном году вторую младшую группу на начало года посещали 17 детей в возрасте от 3 до 4 лет, из.

Аналитический отчёт воспитателя младшей разновозрастной группы за межаттестационный период Аналитический отчёт воспитателя младшей разновозрастной группы за межаттестационный период МО Красноуфимский округ Муниципальное казенное.

Информационно-аналитический отчет о проделанной работе В нашей группе воспитываются, дети четырех возрастов. Списочный состав 29 детей. Группа разновозрастная, есть определенные моменты; среди.

Информационно-аналитический отчёт педагогического работника о профессиональной деятельности . Информационно-аналитический отчёт педагогического работника о профессиональной деятельности «Воспитание служит необходимой и всеобщей.

Информационно-аналитический отчёт воспитателя ДОУ Я, Кондрашева Лариса Анатольевна, работаю в должности воспитателя в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детском.

источник

алена проничева
Анализ результатов мониторинга детей старшей группы по освоению образовательных областей

Сравнительный анализ по результатам диагностических данных на 09.2013 г. — 2014 уч. год

Результаты мониторинга детей группы№ 83 по освоению образовательных областей

Старшая группа № 83. Детский сад работает по программе «Детство» с направлением физкультурно- оздоровительное. Мониторинг детей проводится в сентябре (начало учебного года) и мае (конец учебного года) для выявления динамики физического, интеллектуального и личностного развития детей и их образовательных достижений. Выявлении детей с проблемами в развитии личности, а также определении трудностей в формировании определенных интегративных

Сентябрь 2013 г. Май 2014 г.

Диагностировано: 24человек Диагностировано: 25 человека

В- 33 % (8 человек) В- 44 % (11 человек)

С- 42 % (10 человек) С- 48 % (12 человек)

Наблюдается положительная динамика, преобладает средне- высокий уровень. По результатам диагностического обследования выявлены следующие уровни достижений детей по образовательным областям.

Образовательная область «Коммуникация»

Наблюдается положительная динамика показателей, преобладает средне — высокий уровень. Высокий уровень повысился на 3%, а низкий снизился на 11%

Причины, определившие полученные результаты:

— индивидуальная работа по звуковой культуре речи и дифференциации звуков с детьми через словесные игры, стихов и т. д.

— игры – фантазирования, словесные игры, игры на словотворчество, игры с невербальными средствами общения, игровые упражнения с использованием пантомимы;

— использование чистоговорок, стихов, загадок, скороговорок, литературных произведений на тему этикета;

Рекомендации: продолжать развивать умение игрового и делового общения со сверстниками, желание участвовать в совместной коллективной деятельности, развивать монологическую речь, желание говорить правильно.

Образовательная область «Здоровье»

Наблюдается положительная динамика показателей, преобладает средне — высокий уровень. Высокий уровень повысился на 15%, средний снизился на 10%, низкий снизился на 5%

Причины, определившие полученные результаты:

— использование здоровьесберегающих технологий; утренней гимнастики, дыхательной гимнастики по А. Н. Стрельниковой, гимнастики для глаз, физкультминуток, пальчиковой гимнастики; закаливающих процедур;

— использование совместных форм работы с родителями: проведение праздников здоровья;

— организация дидактических игр;

— использование поисково – исследовательских методов: разнообразных игровых проблем, поисковых ситуаций, проектной деятельности здоровьесберегающего характера; — чтение детям литературных произведений соответствующей тематики;

— активизация творческой деятельности (рисунки, загадки).

Рекомендации: продолжать воспитывать ценностное отношение детей к здоровью и человеческой жизни; обогащать и углублять представления о том как поддерживать и сохранить здоровье

Образовательная область «Физическая культура»

Наблюдается положительная динамика показателей, преобладает средне — высокий уровень. Высокий уровень повысился на 16%, а низкий снизился на 18%

Причины, определившие полученные результаты:

— использование развивающих технологи: музыкально – ритмической гимнастики по Н. М. Фоминой;

— для развития физических качеств использование равномерного, игрового, постепенного, соревновательного методов;

— использование совместных форм работы с родителями: проведение спортивных праздников и развлечений.

Рекомендации: продолжать формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании

Образовательная область «Безопасность»

Наблюдается положительная динамика показателей, преобладает средне — высокий уровень. Высокий уровень повысился на 2%, низкий снизился на 2%

Причины, определившие полученные результаты:

-познавательное участие в семинаре «Зеленый огонек»

-встречи и беседы с сотрудниками ГИБДД

— использование игровых и практических ситуаций;

— использование поисково – исследовательских методов: игры – путешествия, викторины;

— использование совместных форм работы с родителями: вечера досугов, круглый стол, брифинги;

— чтение литер, произведений соответствующей тематики.

Рекомендации: продолжать формировать умения самостоятельного безопасного поведения в повседневной жизни на основе правил безопасного поведения.

Образовательная область «Социализация»

Наблюдается положительная динамика показателей, преобладает средне — высокий уровень. Высокий уровень повысился на 16%, средний снизился на 10% низкий снизился на 6%

Причины, определившие полученные результаты:

— организация воспитательно-образовательной работы в рамках субъект- субъектной позиции взаимодействия ребенка и воспитателя, личностно ориентированный подход

— активное использование поисково – исследовательских методов: игры – экспериментирование с разными материалами (с водой, снегом, льдом, светом, магнитом, стеклом, резиной, бумагой);

— использование дидактических и развивающих игр;

— организация развивающих проблемно – практических и проблемно – игровых ситуаций;

— игры — путешествия, экскурсии по городу, знакомство с элементами национальной культуры.

Рекомендации: продолжать развивать положительную самооценку, уверенность в себе, чувства собственного достоинства, желания следовать социально – одобряемым нормам поведения, осознания роста своих возможностей и стремление к новым достижениям.

Образовательная область «Труд»

Наблюдается положительная динамика показателей, преобладает средне — высокий уровень. Высокий уровень повысился 19%, средний понизился на 14%, низкий снизился на 5%

Причины, определившие полученные результаты:

-использование поисково – исследовательских методов: системы обследовательских действий, сравнение предметов разных видов, группирование предметов по существенным признакам;

— целевые прогулки, экскурсии, беседы, чтение худ. литературы, просмотр видеофильмов о профессиях взрослых, трудовых процессах;

— дежурства, коллективный труд, трудовые поручения.

Рекомендации: Обеспечивать развитие позиции субъекта и расширять диапазон обязанностей в элементарной трудовой деятельности по самообслуживанию, хозяйственно – бытовому, ручному труду и конструированию, труду в природе в объёме возрастных возможностей старших дошкольников, развивать самостоятельность детей, воспитывать ценностное отношение к собственному труду и его результатам. Больше внимания уделить формированию у детей отчетливого представления о труде как социальном явлении, обеспечивающим потребности человека, через расширение круга знаний и представлений о совершенствовании рукотворного мира, изменение мира профессий.

Образовательная область «Познание»

Высокий уровень увеличился с 17% до 36%, так как возрос процент по освоению математических представлений на 13%, позновательно исследовательской деятельности на 22%,экология на 18%, развитие творческих проявлений на 18%. Средний уровень снизился на 5, низкий на 24%

Читайте также:  Анализ на аллергены у детей саров

Причины, определившие полученные результаты:

— использование инновационных развивающих технологий: ТРИЗ, метод проектов и т. д. ;

— использование поисково – исследовательских методов: экспериментирование с предметами, обследование свойств и качеств предметов, наблюдение, выполнение сенсорного анализа предметов, экологические дневники наблюдений, составление маршрутов в природе и участке;

— использование проблемно – игровых способов: организация развивающих проблемно – практических и проблемно – игровых ситуаций, бесед, вопросов;

— экологические игры: дидактические и сюжетные;

— игры на познание зависимостей и отношений, на овладение действиями моделирования на плоскости и в объёме, воссоздания целого из частей, на освоение умений преобразования;

— использование совместных форм работы с родителями: изготовление поделок из природного и бросового материала,

— личностно – ориентированная модель взаимодействовали с ребёнком;

Рекомендации: Продолжать поддерживать стремление старших дошкольников использовать систему обследовательских действий при рассматривание предметов; продолжать обогащать сенсорный опыт детей, совершенствовать аналитическое восприятие, развивать умение выделять свойства предметов с помощью разных органов чувств.

Образовательная область «Чтение худ. литературы»

Наблюдается положительная динамика показателей, преобладает средне — высокий уровень. Высокий уровень повысился на 15%, средний снизился на 11%, низкий снизился на 4%

Причины, определившие полученные результаты:

— своевременное выявление причин неуспеваемости и помощи каждому конкретному ребенку в его развитии

— использование метода проектов: изготовление книжек самоделок, детских энциклопедий, организация библиотеки, тематические выставки;

— организация вечеров литературных развлечений, литературных праздников и театрализованных представлений;

— использование аудио- и видеозаписи постановок по литературным текстам;

— беседы о книгах, их строении, внешнем виде, о писателе, художнике – иллюстраторе, художнике – оформителе, о печатании книг,

Рекомендации: продолжать поддерживать у детей интерес к литературе, воспитывать любовь к книге. Способствовать углублению и дифференциации читательских интересов. ; продолжать обогащать читательский опыт детей. Способствовать углублению и дифференциации читательских интересов. Воспитывать ценностное отношение к художественной литературе как виду искусства, родному языку и литературной речи

Образовательная область «Художественное творчество»

Наблюдается положительная динамика показателей, преобладает средне — высокий уровень. Высокий уровень повысился на 18%, средний снизился на 10%, низкий снизился с 16% до 8%

Причины, определившие полученные результаты:

— игры и упражнения, развивающие эстетические, сенсорные и творческие способности;

— использование современных информационных технологий: видовые видеофильмы, электронные каталоги и игры, творческие сайты для детей;

— рассматривание, обсуждение, эстетическая оценка, разговор об исскустве, чтение познавательной литературы, экскурсии;

— использование поисково – исследовательских методов: детские игровые проекты (исследования);

Рекомендации: продолжать побуждать и додерживать личностные проявления старших дошкольников в процессе ознакомления с искусством и собственной творческой деятельности.

Аналитическая справка по результатам мониторинга динамики речевого развития воспитанников за 3 года обучения Аналитическая справка по результатам мониторинга динамики речевого развития воспитанников за 3 года обучения (2009/10 уч. год, 2011/2012.

Всё о диагностике в детском саду. Аналитическая справка о проведении диагностики Аналитическая справка по результатам отслеживания степени достижений детей в старшей группы Филиала МКДОУ «Галкинский детский сад» за учебный.

источник

по результатам мониторинга освоения программы воспитанниками

младшей группы МКДОУ Устьянский детский сад

Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей группе выстроен на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

С целью определения степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организованного в дошкольном учреждении, на развитие детей в 2015 – 2016 учебном году проводился мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы. В течение года данный мониторинг был проведен дважды.

Частота проведения мониторинга : 2 раза в год (октябрь, май).

Лица, которые осуществляли мониторинг : воспитатель.

Характеристика группы: в группе 15 детей (5 мальчика и 10 девочек). Мониторинг прошли 12 детей.

Воспитателем группы осуществлялся мониторинг в двух направлениях: развитие навыков и умений по образовательным областям и оценка развития интегративных качеств.

Сбор информации основывался на использовании следующих методик:

— организация специальной игровой деятельности;

— получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации;

— анализ продуктов детской деятельности.

Данные о результатах мониторинга отражались в специальных таблицах развития ребенка по 5 образовательным областям : речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие.

Программный материал по образовательной области « Физическое развитие» хорошо освоен воспитанниками младшей подгруппы, но есть дети, требующие дальнейшей работы педагога. Приобретен опыт в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.). Однако, в течение следующего учебного года 2016-17г, необходимо уделить внимание закреплению основных навыков ЗОЖ в игровой деятельности, а также с помощью бесед, повысить навыки личной гигиены и опрятности у дошкольников. Необходимо на следующий учебный год приобрести дидактический материал (карточки с беседами) по ЗОЖ.

Анализ освоения детьми программного материала образовательной области « Речевое развитие» на начало года показал следующий результат: 3 д- 25% показали высокий уровень; 4 ребёнка — 33 % средний уровень и низкий уровень 5 д -42 % . На конец года результат стал таким 6-50% детей высокий уровень,4 -33%ребёнка выше среднего и 2-17%детей средний уровень. Анализ показал, что почти все воспитанники младшей группы владеют речью как средством общения и культуры, они сопровождают речью игровые и бытовые действия. Обогащен и пополнен активный словарь; развитие связной, грамматически правильной диалогической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; на протяжении всего года знакомили с книжной культурой, детской литературой, без существенных пропусков последовательно пересказывают не большие произведения. Необходимо в следующем учебном году продолжать вести работу по обогащению у них словаря, закреплению умения вести диалоги, монолог, отвечать на вопросы принимать игровые задачи, общаться с взрослыми и сверстниками. Уделять внимание становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий. Многим детям необходимы занятия с логопедом для коррекции речи.

Анализ показателей динамики освоения программного материала по образовательной области «Познавательное развитие». На начало года 1 р -8% — выше среднего, 1р -8% — средний уровень, 7 д — 58% — низкий уровень, 3д -25% — ниже низкого. На конец года мы пришли к такому результату: 1р -8% — высокий уровень, 2д -17% — выше среднего, 6д -50% — средний уровень, 1р — 8% — ниже среднего, 2д -17% — низкий уровень — это дети, которые позже поступили в д.сад. Анализ показал, что материал усвоен в основном на среднем уровне, детям требуется корректирующая работа педагога в следующем учебном году. У воспитанников младшей группы выявлено развитие интересов, любознательности и познавательной мотивации; сформировались познавательные действия, развитие воображения и творческой активности; воспитанники могут формировать первичные представления о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, количестве, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине, об отечественных традициях и праздниках, об особенностях природы. Необходимо в следующем учебном году уделить внимание ознакомлению с окружающим миром (комнатные растения, качество и свойства предметов и сезонным изменениям ), с предметным и социальным миром, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений(ориентировка в пространстве и времени).Желательно приобрести и расширить в 2016-17г дидактический материал по познавательному развитию.

Анализ по образовательной области «Социально- Коммуникативное развитие». На начало года 33% — 4 ребёнка — высокий уровень, 42% — 5 д -средний уровень и у 3 детей -25- низкий уровень. На конец года 10д -83% -высокий уровень, 2д -17 % — выше среднего. Материал освоен дошкольниками в основном на высоком уровне. На протяжении всего учебного года велась работа по усвоению норм и ценностей, принятые в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребѐнка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; сформировались навыки организованного поведения в д.саду, дома, на улице. Сформированы элементарные представления о том, что хорошо и что плохо, основ безопасного поведения в быту, в природе. В следующем учебном году продолжать уделять внимание коммуникативным навыкам детей, умению общаться между собой, уступать друг другу, соблюдать правила поведения в детском саду, повышать знания о безопасности на дороге, в быту, в природе. Проводить индивидуальные, коллективные беседы, рассматривать иллюстрации о правилах поведения, разбирать проблемные ситуации.

Программный материал образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» . На начало года 8% -1 ребёнок — средний уровень, 2д -17% — ниже среднего, 8д -67% — низкий уровень, 1р — 8% — ниже низкого. На конец года: 75% — 9 детей — высокий уровень, 2д -17% — выше среднего, 1р — 8% — средний уровень. В течение всего учебного года развивали у воспитанников предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.). В следующем учебном году необходимо продолжать индивидуальную работу по формированию, умений и навыков по изобразительной деятельности, совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников. Предложить родителям в свободное время закреплять умения детей различать цвета.

Сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце 2015- 2016 учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем образовательным областям. В основном показатели выполнения программы находятся в пределах среднего и выше среднего уровней. Уменьшился процент воспитанников нуждающихся в коррекционной работе. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы благотворно сказывается на результатах итогового мониторинга. Таким образом, образовательная деятельность в младшей группе реализуется на достаточном уровне. Очевиден положительный результат проделанной работы, знания детей прочные. Дошкольники второй младшей группы способны применять их в повседневной деятельности.

источник

о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы «от рождения до школы» в МАДОУ ЦРР д/с № 3

на начало 2016 – 2017 учебного года

Цель мониторинга – определить степень освоения ребенком основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ № 3, составленной на основе основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2015 г. ) и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.

На основании годового плана МАДОУ проведён мониторинг результатов освоения программного материала воспитанниками по пяти образовательным областям на начало 2016 – 2017учебного года.

Сбор информации основан на использовании следующих методик:

систематические наблюдения за деятельностью ребенка
организация специальной игровой деятельности
получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации
анализ продуктов детской деятельности
анализ процесса деятельности
индивидуальная беседа с ребенком

Форма организации мониторинга – диагностическая карта.

Мониторинг был проведен в каждой возрастной группе МАДОУ в период с 29.08.16г. по 16.09.16г., осуществлялся воспитателями МАДОУ.

Воспитателями проводилась диагностика по основным направлениям программы МАДОУ:

— социально-коммуникативное развитие;
— познавательное развитие;
— речевое развитие;
— художественно-эстетическое развитие;
— физическое развитие.

Всего обследовано 16 групп 457- воспитанников МАДОУ.

Мониторинг осуществлялся через отслеживание результатов освоения образовательной программы. Диагностика оценивалась тремя уровнями: высокий, средний, низкий

высокий уровень (4 – 5 баллов) — ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.
средний уровень (3 – 4 баллов) — ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;
низкий уровень (1 – 2 баллов) ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает.

Нормативными вариантами развития можно считать средние значения по каждому ребенку или обще групповому параметру развития.

Программный материал по образовательным областям освоен воспитанниками всех возрастных групп в целом на среднем уровне. По итогам мониторинга воспитанники МАДОУ показали в основном положительный результат освоения программного материала. Наиболее высокие результаты у детей старшей группы № 10,13 и подготовительной к школе группы №5 №9, наиболее низкие показатели в группе компенсирующей направленности № 16 (ЗПР) — 83,3 % низкого уровня.

По итогам диагностики качества образования (через реализацию образовательных областей) «на начало учебного года» выявлены следующие результаты:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» итоговый показатель МАДОУ:

Образовательная область «Познавательное развитие»

Программный материал по образовательной области «Познавательное развитие» освоен воспитанниками всех возрастных групп также среднем уровне. Наиболее высокие результаты у детей старшей (60 %) и подготовительной к школе группы – 65 % высокого уровня, наиболее низкие в во второй группе раннего возраста – 16,7 % и группах компенсирующей направленности — 82% и для детей с общим недоразвитием речи — 43%.

В итоге : «Познавательное развитие»:

Анализ показателей освоения детьми программного материала образовательной области «Речевое развитие» находится в основном на среднем уровне. Наиболее высокие результаты у детей старших и подготовительных к школе групп, наиболее низкие в группе компенсирующей направленности.

Анализ показателей динамики освоения программного материала по образовательной области «художественно-эстетическое развитие» находится на среднем уровне.

Итого по образовательной области «художественно-эстетическое развитие»:

Также на среднем уровне освоен дошкольниками программный материал по образовательной области «Физическое развитие». Высокие результаты показали воспитанники старшей и подготовительной к школе группы (48 и 55 % соответственно), наиболее низкие результаты во второй группе раннего возраста – 84% среднего уровня и группе компенсирующей направленности — 85% низкий уровень.

Читайте также:  Анализ на аллергены у детей

Итого по образовательной области «Физическое развитие»:

Таким образом, результаты мониторинга освоения программного материала детьми всех возрастных групп на начало учебного года показали в основном средний уровень. Наиболее высокие результаты, у детей старшей и подготовительных к школе групп. Наиболее низкие результаты в группах раннего возраста и группе компенсирующей направленности.

Итоги мониторинга освоения программного материала показали, что детьми всех возрастных групп материал по всем образовательным областям усвоен на высоком и среднем уровне.

Анализ мониторинга детского развития показали, что у дошкольников МАДОУ № 3 на высоком и среднем уровне усвоена образовательная программа МАДОУ.

Результаты мониторинга детского развития на начало учебного года:

№ 5; № 9; №13 – 19 %; — Высокий уровень

№ 2; № 3; № 4; № 6; № 7; № 8; № 10; № 11; № 12; № 14;№ 15 – 75 %. — Средний уровень: №16 — 6 % — Низкий уровень.

Так как это дети, которые не стремятся участвовать в совместной со взрослым практической и игровой деятельности, испытывают неустойчивый интерес к действиям ровесников, не могут подчинять своё поведение правилам общения.
Объяснения таким низким результатам следующие: длительная адаптация некоторых детей, частые отсутствия по причине и без неё, из-за ограничения речевых контактов недостаточно сформированы социально–коммуникативные качества, нежелание подчиняться общим правилам.

Качество усвоения программы, развиты у детей в МАДОУ ЦРР – детском саду № 3 Динского района основном на среднем уровне.

Итоги данного мониторинга помогут педагогам определить дифференцированный подход к каждому ребёнку и разработать индивидуальный маршрут коррекционно-развивающих занятий в подборе форм организации, методов и приёмов воспитания и развития.

Вывод: результаты мониторинга овладения воспитанниками нашего детского сада программным материалом по образовательным областям на начало 2016-2017 учебного года являются удовлетворительными.

1.Вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по образовательным областям:

Срок исполнения: постоянно, в течение года.

2. Создать индивидуальную образовательную траекторию (маршрут) для следующих детей:………………………………………………………………………………

3. При планировании организованно образовательной деятельности учитывать результаты мониторинга.

Срок исполнения: систематично, в течение года.

4. По итогам мониторинга выявлять одаренных детей и разрабатывать индивидуальные образовательные маршруты для развития потенциала ребенка и закрепления результатов.

Срок исполнения: 01.10.2016г., в течение года.

4. Продолжать обогащать предметно-развивающею среду во всех возрастных группах МАДОУ.

5. Воспитателям и педагогу-психологу разработать карту индивидуального развития ребенка — дошкольника в соответствии с ФГОС.

Материал (старшая группа) по теме:
Аналитическая справка по результатам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения адаптированной программы ГБДОУ №3, 2016-2017 учебный год. Начало года.

Аналитическая справка по результатам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения адаптированной программы ГБДОУ №3, 2016-2017 учебный год. Начало года.

1.1.Характеристика группы.

В группе 19 детей старшего возраста (5-6 лет). Из них 10 мальчиков и 9 девочек. По группам здоровья: 1 – 11 человек; 2 – 8 человек.

1.2. Цель мониторинга:

— определение уровня усвоения детьми старшей группы адаптированной программы ДОУ;

1.3. Задачи мониторинга:

— определить уровень усвоения детьми программного материала по образовательным областям;

— определить уровень усвоения программного материала по группе в целом (по сравнению с прошлым годом/началом года);

— оптимизировать работу с детьми, наметить направление работы по итогам мониторинга по группе в целом;

— построить образовательную траекторию развития каждого ребенка;

1.3. Методы диагностики:

— беседа с родителями с учетом анкетирования;

Обследование проводилось по пяти образовательным областям по пятибалльной системе.

2.1 Физическое развитие

Программный материал усвоен 9 детьми на среднем уровне и 10 детьми на уровне ниже среднего.

Вывод: основные виды движений – ходьба, бег, равновесие, прыжки, упражнения с мячом и обручем, построение и перестроение, физические качества недостаточно сформированы и развиты. Причина в нарушении координации и расторможенности, в частности у двух детей. Один ребенок имеет знания в этой области, но не участвует в процессе, не принимает помощь взрослого на занятии. Плохо развит навык быстро одеваться и раздеваться, убирать одежду в шкафчик у троих детей. Один ребенок стал более активным и заинтересованным в данной области.

Рекомендации: продолжать создавать развивающую предметно – пространственную среду для оптимальной двигательности детей в ДОУ, уделять особое внимание закреплению основных видов движения, развитию основных физических качеств, созданию здоровьесберегающих факторов (утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, профилактика плоскостопия и нарушения осанки, закаливание) Повышать популярность принципов здорового образа жизни в семейном воспитании, проводить совместные спортивные детско родительские мероприятия.

2.2. Познавательное развитие

Материал образовательной области усвоен на среднем уровне 10 детьми. Следует обратить на развитие ориентировки в пространстве, во времени и на листе, на формирование гендерной принадлежности. Хорошо развиты элементарные математические представления и навыки конструирования. На уровне ниже среднего 8 человек. У детей частично сформированы экологические представления и понятия предметного мира. Из них особого внимания требуют 6 детей. Динамика наблюдается у одного ребенка., пассивный словарь становится более активным, и следовательно способ выражения знаний более выраженный. И практически на низком уровне остался ребенок, у которого не сформированы понятия по возрасту, не принимает участия в образовательной деятельности и практически всегда отказывается от помощи взрослого.

Вывод: необходимо особое внимание уделять формированию целостной картине мира, закреплению сенсорных эталонов.

Рекомендации: создавать условия для экспериментально -исследовательской деятельности, пополнить развивающую среду, создать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество. Создание краткосрочных проектов, опираясь на лексические темы. Усилить индивидуальную работу.

2.3. Речевое развитие

Программный материал в образовательной области усвоен на среднем уровне у 7 детей, на уровне ниже среднего у 10 детей, на низком уровне у 2 человек.

Вывод: необходимо уделять больше внимания для развития речи, особенно индивидуально, и формированию коммуникативных навыков. Учить детей слушать литературные произведения, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно рассказывать стихи, составлять рассказы и пересказывать.

Рекомендации: необходимо создавать условия для самостоятельной речевой активности в течении дня; включать коммуникативные игры и упражнения при организации занятий, выполнять пальчиковую и артикуляционную гимнастики в режимных моментах, расширять кругозор детей. Продолжать организовывать ежедневное чтение художественной литературы в группе, используя яркие наглядные пособия, эмоционально выразительно преподносить содержание произведения. Проводить выставки продуктивных работ детского творчества на основе изученного программного материала. Обновлять детскую литературу в книжном уголке каждую неделю, опираясь на лексические темы и праздники календаря. Иметь яркие иллюстрации к литературным произведениям для рассматривания детьми вне занятий. Использовать кукольный театр.

2.4 Социально – коммуникативное развитие

Программный материал образовательной области усвоен 13 детьми на среднем уровне и 6 детьми на уровне ниже среднего. У ребят с низким показателем плохо сформирован навык сюжетно – ролевой игры, не проявляют особого интереса и не особо любят дежурить и убирать за собой игрушки. Сложно выразить свои чувства и потребности двум детям., некоторые дети не проявляют сочувствия к сверстникам. Не всегда могут назвать членов своей семьи и ответить на вопросы кто что делает в семье. Некоторым детям сложно соблюдать элементарные культурные правила поведения в среде детей и не всегда могут быть критичными по отношению к своим поступкам, преодолеть недостатки, затрудняются осмыслить и передать свои переживания, настроение, чувства, желания в словах и действиях. Этим ребятам сложно контролировать свои эмоции из-за повышенной активности, не всегда взаимодействуют в игре и проявляют доброжелательность и внимание к другим.

Вывод: необходимо продолжать уделять внимание формированию культуры общения со взрослыми и сверстниками, учить общаться бесконфликтно. Продолжать учить формировать эмоциональную отзывчивость, учить детей понимать себя, определять и называть свое эмоциональное состояние, реагировать на эмоции близких людей и сверстников. Необходимо учить детей соблюдать элементарные нормы и правила поведения при взаимодействии со взрослыми и сверстниками, прививать правила элементарной вежливости. Необходимо продолжать работу по формированию представлений о государстве и мире, о себе и своей семье, о природе родного края. Необходимо уделять внимание обогащению сюжетно – ролевых игр, закреплению вести диалоги, принимать игровые задачи.

Рекомендации: необходимо создавать ситуации доброжелательного сотрудничества, учить разрешать конфликты, драматизировать групповые ситуации на примере сказочных персонажей, стимулировать детей на конструктивное поведение, давать практические рекомендации родителям, проводить индивидуальную – корректирующую работу с детьми. Педагогам в свою очередь нужно быть доброжелательными к детям, использовать в речи как можно больше ласковых и вежливых слов. Необходимо обновить уголок патриотического воспитания и пополнить игровые уголки новыми атрибутами с учетом гендерного воспитания. Организовывать больше игр по инициативе и с участием воспитателя. Продолжать учить детей игровому взаимодействию.

2.5. Художественно – эстетическое развитие

Программный материал в данной области усвоен 11 детьми на среднем уровне, 7 детьми на н уровне ниже среднего и 1 ребенком на низком уровне. Не все дети могут в правильной последовательности выполнять работу, затрудняются создавать собственные иллюстрации к произведениям, не всегда могут передавать общие признаки и характерные детали образа, практически все не могут располагать лист в заданном формате и располагать правильно изображение на листе, не могут назвать виды декоративно — прикладного творчества. Возникают затруднения при выполнении операции оттягивания деталей от отдельного куска, не у всех развит навык лепки объемного образа и не все дети до конца и аккуратно выполняют плоскую лепку. Возникают сложности с умением правильно держать ножницы и правильно вырезать, убирать свое рабочее место. У одного ребенка есть знания, но он не всегда принимает участие в процессе. У одного из детей практически не сформированы навыки и помощь взрослого не принимает.

Вывод: продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников.

Рекомендации: в течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику. В уголках для творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей. Иметь необходимое оборудование для работы с пластилином, природным материалом, бумагой, красками, следить за их обновлением. Принимать участие в конкурсах и выставках. Продолжать взаимодействие с семьей и организовывать конкурсы совместного детско родительского творчества.

Итоги: программный материал усвоен преимущественно на уровне ниже среднего, что объясняется нестабильным педагогическим составом группы и переукомплектованием воспитанников в группе.

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга подготовительной к школе группы №9 за 2016-2017 учебный год.

Успейте воспользоваться скидками до 70% на курсы «Инфоурок»

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга

подготовительной к школе группы №9 за 2016-2017 учебный год.

Воспитатели: Количество детей в группе:

Гарипова Е. А Мальчиков – 12
В мониторинге участвовали: 25 детей.

В ходе мониторинга использовали методы: педагогическое наблюдение, беседа, анализ продуктивной деятельности, дидактический материал.

Мониторинг проводился по следующим областям:

Программный материал (по всем 5 образовательным областям) усвоен детьми подготовительной к школе группы:

-низкий уровень сведён к минимуму.

Анализ мониторинга образовательного процесса позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок усвоения образовательных областей:

1. Образовательная область «Физическое развитие» (высокий — 82%; средний – 18%). Реализация ОО находится на достаточно высоком уровне. Этому способствует соблюдение режима двигательной активности в течение дня, проведение утренней гимнастики, НОД по физическому развитию, планируемая индивидуальная работа по развитию движений, использование здоровье сберегающих технологий в режиме дня.

Рекомендации : продолжить работу и летом в данном направлении, планировать НОД по физическому развитию, соблюдать двигательный режим, проводить закаливающие мероприятия, планировать беседы с детьми по формированию знаний о ЗОЖ.

2 .Образовательная область «Художественно — эстетическое развитие» (высокий — 52%; средний — 48%). Дети, активно включаются в работу, могут планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения, умеют работать коллективно, анализируют образец постройки. Дети с удовольствием по рисунку создают постройки. Они умеют пользоваться шаблоном .

Проявляют стремление к постоянному общению с книгой, испытывают явное удовольствие при слушании литературных произведений.

В рисовании имеют элементарные технические навыки: правильно держат карандаш, кисть и свободно пользуются ими. Изображают предметы и создают несложные сюжетные композиции, изображения по мотивам народных игрушек. Создают небольшие сюжетные композиции, но допускают ошибки при передаче пропорции, позы и движения фигур.

В лепке дети лепят предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы.

Большинство детей различают такие особенности музыкального искусства, как выразительность и изобразительность, выделяют с небольшой помощью взрослого музыкальный образ, дают ему характеристику. У многих зафиксирован сдвиг в формировании элементарных вокально-хоровых навыков – чувство ритма, звукообразование, дыхание; навыков игры на детских музыкальных инструментах – чувство ансамбля, такта.

Рекомендации: шире использовать нетрадиционные техники; создавать на занятиях проблемные ситуации, активизирующие творческое воображение детей («дорисуй», «придумай сам», «закончи»); пополнить центры творчества разнообразным художественным материалом, принадлежностями для художественной деятельности (кисти, гуашь, акварель, пластилин, бумага разной окраски и фактуры, трафареты, раскраски и др.)

источник

Автор: Ануфриева Ирина Викторовна, старший воспитатель МДОУ «Колокольчик» р. п. Духовницкое Саратовской области
Описание материала:
В связи с введением ФГОС ДО возникла необходимость оформления результатов педагогической диагностики (мониторинга) по-новому. Как это делать правильно никто не знает. Предлагаю коллегам, воспитателям ДОУ, образец «Аналитической справки», разработанной нами по итогам диагностики на примере одной группы. Буду очень рада, если кому-то пригодится данная разработка, а также с интересом выслушаю какие-либо замечания…

Аналитическая справка
по результатам педагогической диагностики
2015 – 2016 учебный год

Количество диагностируемых детей: 26
Дата проведения: сентябрь 2015 г.
Статус мониторинга: на начало учебного года
Цель мониторинга: 1) индивидуализация образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории);
2) оптимизации работы с группой детей.
Задачи: Изучение результатов усвоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования и детского развития.
Методы мониторинга: регулярные наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации.

Работа с детьми велась в соответствии с «Рабочей программой воспитателя», созданной на основе «Основной образовательной программы МДОУ «Детский сад «Колокольчик» р.п. Духовницкое Саратовской области».
В ДОУ реализуется «Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детский сад-2100» под редакцией О.В. Чиндиловой.

В работе с детьми использовались следующие технологии:

1. здоровьесберегающие технологии;
2. технологии проектной деятельности;
3. технология исследовательской деятельности;
4. информационно-коммуникационные технологии;
5. личностно-ориентированные технологии;
6. игровые технологии.

Читайте также:  Анализ на аллергены у грудных детей

Характеристика детей за анализируемый период:

Средний возраст детей: 2 года 10 месяцев
Всего детей в группе: 27 человек
Диагностируемые дети: 26 человек
Мальчиков: 7 человек
Девочек: 19 человек
Количество недиагностируемых детей: 1 ребенок, который не посещает детский сад более 3 месяцев.

Педагогическая диагностика за анализируемый период проводилась по двум направлениям:
• педагогическая диагностика качества образования в группе (через реализацию образовательных областей);
• педагогическая диагностика детского развития.

Диагностика оценивалась тремя уровнями: высокий, средний, низкий.

По итогам диагностики качества образования (через реализацию образовательных областей) «на начало учебного года» выявлены следующие результаты: трое детей имеют высокий уровень по направлениям:
. И.Ф. ребёнка – образовательные области, разделы
Средний уровень по определённым Образовательным областям и направлениям имеют:
. И.Ф. ребёнка – образовательные области, разделы
Низкий уровень: по всем образовательным областям имеют:
. И.Ф. ребёнка – образовательные области, разделы.
Низкий уровень по определённым образовательным областям и направлениям имеют:
. И.Ф. ребёнка – образовательные области, разделы.
Вывод (примерный):
Анализируя итоги диагностики можно сделать вывод, что усвоили программный материал частично три ребёнка.
По образовательным областям и направлениям количественный состав детей со средним уровнем и низким практически равны:
средний уровень – 22 ребёнка
низкий уровень – 23 ребёнка
Преимущественно нужно обратить внимание на образовательные области «Речевое развитие» и «Познавательное развитие».
Чуть выше показатель в образовательных областях «Художественно-эстетическое развитие» — у детей достаточно сформированы навыки продуктивной деятельности, развита мелкая моторика рук воспитанников, но не в полном объёме развита аккуратность, последовательность действий и вариативности мышления. Отсутствует должное внимание со стороны родителей к образовательному процессу, также недостаточно развито слуховое и зрительное внимание и желание проявлять интерес к окружающей среде.

Сравнительные данные приведены в таблице Приложение 1

Рекомендации:
1. Сформировать следующую подгруппу для оптимизации работы:
подгруппа № 1, направление работы – «Речевое развитие»
. И.Ф. детей

2. Сформировать следующую подгруппу для оптимизации работы:
подгруппа № 2, направление работы – «Познавательное развитие»
. И.Ф. детей

По итогам диагностики детского развития «на начало учебного года» выявлены следующие результаты:
Высокий уровень:
. И.Ф. детей, направления.
Средний уровень:
. И.Ф. детей, направления.
Низкий уровень:
. И.Ф. детей, направления.

Сравнительные данные приведены в таблице Приложение 2

Вывод (примерный):
Анализируя итоги диагностики детского развития можно сделать вывод, что в основном преобладает средний уровень развития детей (17 детей) по шести направлениям. У детей сформированы основные культурные способы деятельности, они проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении.
С высоким уровнем – один ребёнок.
С низким уровнем – 8 детей. Это дети, которые не стремятся участвовать в совместной со взрослым практической и игровой деятельностити, испытывают неустойчивый интерес к действиям ровесников, не могут подчинять своё поведение правилам общения.
Объяснения таким низким результатам следующие: длительная адаптация некоторых детей, частые отсутствия по причине и без неё, из-за ограничения речевых контактов недостаточно сформированы социально–коммуникативные качества, нежелание подчиняться общим правилам.
Рекомендации:
Создать индивидуальную образовательную траекторию (маршрут) для следующих детей:
. И.Ф. детей, причина определения индивидуальной образовательной траектории

Мониторинг проводили: … Ф.И.О. воспитателей

Таблица. Приложение 1

источник

Аналитическая справка по результатам итогового мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы дошкольного образования в МБДОУ «Советский детский сад №2 «Березка» в 2015-2016 учебном году

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СОВЕТСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №2 «БЕРЕЗКА»

СОВЕТСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

по результатам итогового мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы дошкольного образования в МБДОУ «Советский детский сад №2 «Березка» в 2015-2016 учебном году

1. Определить итоговый уровень освоения основной образовательной программы воспитанников МБДОУ

2. Определить уровень развития интегративных качеств воспитанников МБДОУ

3.Выявить основные затруднения в освоении детьми основной образовательной программы

Участники мониторинга: воспитатели, музыкальные руководители.

Объект мониторинга: воспитанники всех возрастных групп.

С 16.05.2016 по 27.05.2016 года был проведен мониторинг на конец 2015 – 2016 учебного года освоения основной образовательной программы и мониторинг детского развития по интегративным качествам:

1. Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками;

2. Любознательный, активный;

3. Эмоционально отзывчивый;

4. Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками;

5. Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения;

6. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту;

7. Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе;

8. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности.

9. Овладевший необходимыми умениями и навыками.

Всего было продиагностировано 295 детей, что составляет 96,7 % от общего количества воспитанников, посещающих в данный момент МБДОУ. Не приняли участие в мониторинге 10 детей по причине длительного отсутствия.

Мониторинг освоения образовательной программы основывался на анализе достижений детьми по следующим образовательным областям: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Форма проведения мониторинга преимущественно представляет собой наблюдение за активностью ребенка в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении, анализ продуктов детской деятельности и специальные педагогические пробы, организуемые педагогом.

По результатам мониторинга были выявлены следующие уровни освоения основной образовательной программы:

Образовательная область «Физическое развитие»

Уровень освоения ОО не сформирован у 10 детей, что составляет 3,4 % от общего количества детей.

Уровень освоения ОО находится в стадии формирования у 96 детей, что составляет 32,5 % от общего количества детей.

Уровень освоения ОО сформирован у 189 детей, что составляет 64,1 % от общего количества детей.

Результаты диагностирования: эффективность педагогических действий составила — 97 % (сформирован и в стадии формирования).

Таким образом, можно сказать, что в основном уровень освоения образовательной области «Физическая культура» находится на достаточно высоком уровне.

— не достаточная сформированность активной позиции в отношении собственного здоровья, умения организовывать собственную двигательную деятельность и деятельность сверстников;

— не достаточное развитие у детей осознания своего двигательного поведения как по инициативе взрослого, так и по своему усмотрению;

— не достаточное создание условий для развития инициативы, самостоятельности, творчества в двигательной активности, развития способности к самоконтролю, самооценке при выполнении основных движений.

Перспективы оптимизации работы по физическому развитию:

Пополнить развивающую предметно-пространственную среду в соответствии с ФГОС ДО.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Уровень освоения ОО не сформирован у 15 детей, что составляет 5 % от общего количества детей

Уровень освоения ОО находится в стадии формирования у 109 детей, что составляет 37 % от общего количества детей

Уровень освоения ОО сформирован у 171 ребенка, что составляет 58 % от общего количества детей.

Результаты диагностирования: эффективность педагогических действий составила — 95 % (сформирован и в стадии формирования).

Таким образом, можно сказать, что в основном уровень освоения образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» находится на достаточно высоком уровне.

— недостаточное развитие умения оценивать свои поступки и поступки сверстников, использовать речь в совместных играх, при решении конфликтных ситуаций;

— не устойчивая сформированность соблюдения элементарных правил безопасности в быту и общественных местах.

— неспособность и неготовность некоторых семей к созданию условий для гармоничной социализации ребёнка, ослабление преемственных связей между семейным и дошкольным воспитанием;

— не эффективный подбор форм взаимодействия с родителями.

Перспективы оптимизации работы по социально — коммуникативному развитию:

1. Системное использование личностно-ориентированных и социоигровых технологий.

2. Разнообразить формы взаимодействия с родителями: обмен опытом семейного воспитания, круглые столы, дискуссии, опросы, анкетирование, решение проблемных ситуаций.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Уровень освоения ОО не сформирован у 9 детей, что составляет 3,1 % от общего количества детей

Средний уровень освоения ОО показали 117 детей, что составляет 39,7 % от общего количества детей

Уровень освоения ОО сформирован у 169 детей, что составляет 57,2 % от общего количества детей

Результаты диагностирования: эффективность педагогических действий составила — 97 % (сформирован и в стадии формирования).

Таким образом, можно сказать, что в основном уровень освоения образовательной области «Познание» находится на достаточно высоком уровне.

— недостаточная эффективность развития умения использовать обобщенные способы обследования объектов, самостоятельного использования экспериментирования;

— недостаточная эффективность ознакомления с родным краем;

— организация познавательной деятельности не в полной мере строится с учетом особенностей развития и возможностями детей, их интересами;

— используются не все виды детской деятельности для формирования первичных представлений о малой родине и Отечестве;

Перспективы оптимизации группы по познавательному развитию:

1. Обеспечивать индивидуализацию познавательного развития воспитанников, учитывая особенности развития творческих способностей и возможностей детей, их интересов. 2 Пополнить развивающую предметно-пространственную среду пособиями по ознакомлению с родным краем, разработать перспективный план по ознакомлению с родным краем.

Образовательная область «Речевое развитие»

Уровень освоения ОО не сформирован у 23 детей, что составляет 7,8 % от общего количества детей

Уровень освоения ОО находится в стадии формирования у 93 ребенка, что составляет 31,5 % от общего количества детей

Уровень освоения ОО сформирован у 179 детей, что составляет 60,7 % от общего количества детей

Результаты диагностирования: эффективность педагогических действий составила — 92 % (сформирован и в стадии формирования).

Таким образом, можно сказать, что в основном уровень освоения образовательной области «Коммуникация» находится на достаточно высоком уровне.

— недостаточная эффективность развития связной речи, звуковой культуры речи, грамматического строя;

в детский сад приходят дети, не владеющие речью в соответствии со своим возрастом, у многих обнаруживаются дефекты дикции;

Перспективы оптимизации группы по речевому развитию:

1.Систематически осуществлять индивидуальную работу по развитию речи во всех видах деятельности;

2. Пополнить картотеку словесных игр и дидактический материал по обогащению и активизации словаря, грамматического строя речи, связной речи.

3. Организация творческих недель как форм приобщения дошкольников к детской литературе.

4. Пополнить детскую библиотеку произведениями устного народного творчества, классиками и современниками детской литературы.

5. Провести совместные праздники с родителями «Литературные вечера», «Праздник правильной речи».

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Уровень освоения ОО не сформирован у 15 ребенка, что составляет 5,1 % от общего количества детей

Уровень освоения ОО находится в стадии формирования у 126 детей, что составляет 42,7 % от общего количества детей

Уровень освоения ОО сформирован у 154 детей, что составляет 52,2 % от общего количества детей.

Результаты диагностирования: эффективность педагогических действий составила — 95 % (сформирован и в стадии формирования).

Таким образом, можно сказать, что в основном уровень освоения образовательной области «Коммуникация» находится на достаточно высоком уровне.

— недостаточная эффективность ознакомления с видами и лучшими образцами отечественного искусства;

— не высокая сформированность умений в ри­совании, лепке, аппликации, прикладном творчестве, конструктивно-модульной деятельности.

– недостаточно созданы условия для приобщения детей к народному и профессиональному искусству;

— не достаточно созданы условия для развития творческих способностей, самостоятельной творческой деятельности детей.

Перспективы оптимизации работы по художественно-эстетическому развитию:

1. Обеспечивать индивидуализацию художественно-эстетического развития воспитанников, учитывая особенности развития творческих способностей и возможностей детей, их интересов. 2. Разработать педагогические проекты по художественно-эстетическому развитию с активным привлечением родителей.

В подготовительной группе отсутствуют дети у которых уровень освоения ОО не сформирован.

Уровень освоения ОО находится в стадии формирования у 2 детей, что составляет 11% от общего количества детей

Уровень освоения ОО сформирован у 17 детей, что составляет 89 % от общего количества детей.

Результаты диагностирования: эффективность педагогических действий составила — 100 % (сформирован и в стадии формирования).

Таким образом, можно сказать, что уровень освоения образовательных областей находится на высоком уровне.

Выводы и перспективы в работе.

Более низкие результаты показали группы, набранные в этом учебном году – младшая «В» группа и средняя группа «В». Дети приходят в детский сад, обладая минимальным набором знаний, не умеют общаться со сверстниками, имеют дефекты речи и маленький словарный запас, не владеют навыками самообслуживания и продуктивной деятельности. Наиболее высокая эффективность педагогических воздействий по физическому и познавательному развитию, несколько ниже — по социально-коммуникативному, и наиболее низкая – по художественно-эстетическому и речевому развитию.

Анализ диагностических карт по каждой образовательной области позволил определить индивидуальные потребности детей, необходимость построения вариативного развивающего образования, ориентированного на уровень развития, проявляющийся у ребенка в совместной деятельности со взрослым и сверстниками.

Определены траектории развития каждого ребенка. Создана социальная ситуация развития детей, своевременно оказывалась помощь, поддерживалась детская инициатива и самостоятельность в разных видах деятельности, способствующих развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества, личностного, физического и художественно-эстетического развития детей. Немаловажное значение также имело использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям, использование современных ИК-технологий (мультимедийные презентации разнообразили занятия и повышали интерес детей).

Особое внимание было уделено оснащению развивающей предметно-пространственной среды для более успешной реализации всех образовательных областей, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей, приобретено достаточное количество методической литературы, наглядных пособий и игрушек, спортивного инвентаря, что способствовало возможности сформировать необходимую предметно-развивающую среду. Но она требует постоянного обновления и расширения.

Внедрялись новые формы и методы взаимодействия с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, для непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив родителей таких как знакомство с малой родиной, использование оздоровительных технологий в детском саду и дома, совместное участие в конкурсах, спортивных мероприятиях.

В целом, результаты мониторинга показали успешность освоения детьми программы с учетом образовательных областей, а также развитие интегративных качеств у дошкольников. Результаты итогового мониторинга указывают на успешность развития интегративных качеств личности дошкольника и овладение необходимыми умениями и навыками по образовательным областям.

1. Педагогам особое внимание следует уделить детям, показавшим низкий уровень освоения данной образовательной области. Осуществлять дифференцированный подход, с целью улучшения освоения программы и развития интегративных качеств.

2. Провести анализ эффективности организации образовательного процесса по данной области в группе, составить план устранения недостатков и устранить имеющиеся недостатки.

3. По результатам мониторинга провести родительское собрание с целью ознакомления с итогами мониторинга и организации индивидуальной работы с каждым ребенком.

источник