Меню Рубрики

Анализ нод по развитию речи детей

Дошкольный возраст, Воспитание дошкольников

Сайт для детского сада, для воспитателей детских садов и родителей

Исхакова Светлана Миннулловна, воспитатель
МАДОУ №106 “ЗАБАВА” г. Набережные Челны

Самоанализ открытого занятия. Коммуникация. Развитие речи.

Данное открытое занятие проводилось с детьми младшего дошкольного возраста 3-4 лет в количестве 15 человек.

  1. Образовательные: познакомить с понятиями птичий двор, с новыми названиями птиц.
  2. Развивающие: развивать речь детей, коммуникативные навыки, обогащать словарный запас; развивать умения детей излагать свои знания.
  3. Воспитательные: воспитывать уважительное, бережное отношение к птицам.

Детям была сообщена тема занятия. Структура занятия соответствовала поставленным задачам. Оно построено в логической последовательности и взаимосвязи частей занятия. Целесообразно разделила время по всем частям занятия. Темп занятия выбран оптимальный. Темп речи умеренный. Материал излагала эмоционально.

При планировании открытого занятия были учтены возрастные особенности детей. Материал подобран на доступном для детей уровне. Учитывая возрастные особенности дети отвечали на вопросы воспитателя, самостоятельно произносили потешку, поддерживали разговор, с интересом наблюдали, рассматривали, охотно отвечали на вопросы, самостоятельно произносили считалки в игре. Дети были довольно активные, чувствовали себя комфортно, охотно принимали участие в игре, двигались под музыку.

Все элементы открытого занятия между собой объединены общей темой. Содержание занятия соответствовало поставленным целям: развивать речь детей, коммуникативные навыки, обогащать словарный запас; развивать умения детей излагать свои знания о домашних птицах, о внешнем виде домашних птиц; развивать словарный запас, слуховое внимание, кругозор, мышление, память; воспитывать бережное отношение к птицам.

Во время открытого занятия применялись следующие методы работы: словесный (вопросы, уточнение, напоминание, поощрение); наглядно-демонстрационный материал (картинки и иллюстрации, игрушки); игровой материал.

В водной части: организация детей, переключение внимания на деятельность, стимуляцию к ней. Открытое занятие было направлено на решение познавательно-речевой сенсорной ситуации.

Основная часть: умственная и практическая деятельность детей, были включены задания на умственное, речевое развитие и восприятие окружающего мира, систематизацию имеющихся знаний, закрепление навыков речи. Для снятия общего переутомления были проведены игровые действия и музыкально ритмические движения.

Индивидуальная работа проявлялась проведении словарной работы, в оказании помощи затрудняющимся в ответах, напоминаниях, а также в учете особенностей мышления и темпе восприятия детей.

Я считаю что выбранная мной форма организации занятия для детей была достаточно эффективной. Недостатки: не достаточно правильно поставлена работа с ИКТ во время занятия приходилось отвлекаться на установку. Но я старалась соблюдать нормы педагогической этики и тактики. Считаю что поставленные на занятии задачи были выполнены.

Чтобы понять как сделать, Анализ занятия в доу по развитию речи, для решения мы привлекли наших экспертов с большим опытом работы и вот какие еще варианты решения этого вопроса нам удалось найти, надеемся вам это будет полезно.

Проведение и анализ открытого занятия – один из самых эффективных способов повышения компетентности воспитателя. Самое ценное в этой форме методической работы – это наглядный пример практической работы. Но не менее важна вторая часть мероприятия, где все педагоги становятся участниками разбора увиденного, его анализа.

Я имею большой опыт работы в должности старшего воспитателя, однако считаю, что не всегда удается эффективно и качественно провести анализ просмотренного занятия. Иногда воспитатели ведут себя сдержанно и не желают высказывать критических замечаний в адрес коллеги. Может быть, щадят его чувства, не желают испортить отношений. Во всяком случае роль старшего воспитателя в создании ситуации общения, где воспитатели открыто высказывают мнение, оценку увиденных приемов работы, приводят аргументы в пользу результативности этой работы (или отсутствия результатов).

Хочу привести пример анализа занятия в младшей группе (провела Ск-ова Н.Г. 27 апреля 2015г. “Чтение и пересказ сказки с опорой на наглядные символы (мнемотехника)” (см. приложение)
Целью занятия является обучение пересказыванию детей 3,5 лет.
Задачи: познакомить с текстом, учить устанавливать последовательность событий, развивать память, способствовать пониманию событий сказки.

1. Воспитатель сделала пояснения: выбрала это занятие для показа ввиду того, что считает прием мнемотехники (события сказки изображаются воспитателем в виде несложных пентаграмм) очень эффективным. Применение на практике в течение 2 месяцев этого приема дало видимый результат. Дети стали активнее отвечать на вопросы по тексту, их внимание сохраняется на протяжении всего занятия, пересказы стали точнее, часто близки к тексту.

2. Оценили результативность занятия: очень эффективно. Аргументы: высокая речевая плотность, каждый ребенок высказался не менее 2 раз. Если в 1 части занятия (в организационном моменте) и во второй части (в ответе на вопросы воспитателя) ответы детей были фразовыми, то в 3 части (рисование таблицы-подсказки) и в 4 части (пересказ) они состояли из сложно-сочиненных предложений. Максимальное количество предложений -6, минимальное – 2. Интерес детей сохранялся до конца занятия.

3. Выделили используемые приемы.
Мотивация деятельности детей. Прием использовался в каждой части занятия.
Сначала появилась собака (игрушка), и дети объяснили, что это домашнее животное и почему.
Затем они были заинтригованы вопросом о той собаке, которая искала себе друга, и согласились послушать эту историю.
Перед физ-минуткой воспитатель предложила поиграть в знакомую игру в волшебницу и превратила всех в маленьких щенков. После разминки не забыла превратить их обратно в детей и проверила, все ли дети вернулись. Это собрало внимание, вернуло к делу.
Воспитатель напомнила детям, что им может помочь табличка, “наша помощница, которую мы научились сами создавать”. Дружно приступили к делу, и стали делать пояснения (пересказ текста по последовательным эпизодам). Всего 8 участников, высказывания по 1-3 предложения. При необходимости помощь воспитателя: подсказка, уточнение, одобрение.
Обратилась с вопросом, кто хочет рассказать сказку. Дети активно среагировали, воспитатель пригласила мальчика, который стал проявлять активность совсем недавно. Всего 5 высказываний от 2 до 6 предложений, иногда близко к тексту. Второй и последний ребенок – с хорошо развитой речью.

4. Оценили своевременность приемов. Физ-минутка не отвлекла детей. Продуманы переходы между частями занятия. Во время рисования пентаграмм дополнительной подсказкой для детей иногда служил рисунок.

5. Оценили речь воспитателя. Как речь воспитателя способствовала созданию атмосферы мышления, привели примеры.

6. Оценили развивающую среду, созданную воспитателем на занятии.

Считаю, что главным во время анализа занятия является умение педагогов аргументировать свои высказывания. Мнения могут быть противоположными. В педагогическом общении ценится умение убедить, привести пример.

Мордовская сказка
Давно-давно в лесу жила собака. Одна-одинешенька. Скучно ей было. Захотелось собаке друга себе найти. Такого друга, который никого не боялся бы.
Встретила собака в лесу зайца и говорит ему:
— Давай, зайка, с тобой дружить, вместе жить!
— Давай, — согласился зайка.
Вечером нашли они себе местечко для ночлега и легли спать. Ночью бежала мимо них мышь, собака услышала шорох да как вскочит, как залает громко. Заяц в испуге проснулся, уши от страха трясутся.
— Зачем лаешь? — говорит собаке. — Вот услышит волк, придет сюда и нас съест.
«Неважный это друг, — подумала собака. — Волка боится. А вот волк, наверно, никого не боится».

Утром распрощалась собака с зайцем и пошла искать волка. Встретила его в глухом овраге и говорит:
— Давай, волк, с тобой дружить, вместе жить!
— Что ж! — отвечает волк. — Вдвоем веселее будет.
Ночью легли они спать. Мимо лягушка прыгала, собака услышала да как вскочит, как залает громко. Волк в испуге проснулся и давай ругать собаку:
— Ах ты такая-разэтакая! Услышит медведь твой лай, придет сюда и разорвет нас.
«И волк боится, — подумала собака. — Уж лучше мне подружиться с медведем».

источник

Цель: развитие устной речи посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

Образовательные: учить детей внимательно слушать сказку в инсценированном варианте, правильно отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки.

Развивающие: способствовать умению сопереживать к персонажам сказки, развивать внимание детей, активизировать речь и обогащать словарь детей.

Воспитательные: воспитывать любовь к русской народной сказке, доброту и заботу о близких, поддерживать бодрое, веселое настроение.

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы «От рождения дл школы», соответствующими данному возрасту детей и в соответствии с ФГОС.

Структура занятия соответствовала поставленным задачам. Оно построено в логической последовательности и взаимосвязи частей занятия. Целесообразно разделила время по всем частям занятия. Темп занятия выбран оптимальный. Материал излагала эмоционально.

При планировании открытого занятия были учтены возрастные особенности детей. Материал подобран на доступном для детей уровне. Учитывая возрастные особенности дети с интересом наблюдали за сюжетом сказки, отвечали на вопросы воспитателя и поддерживали разговор. Дети были довольно активные, чувствовали себя комфортно, охотно принимали участие в игре, двигались под музыку, которая усиливала эмоциональное восприятие. Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. Занятие проходило в соответствии Сан Пина. Длительность занятия 15 минут. Быстрая смена деятельности в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.
В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей: «Социально-коммуникативного развития (Социализация)»: развитие монологической и диалогической речи. «Физического развития (Двигательный режим, Здоровьесберегающие технологии)»: в начале и в конце занятия были использованы движения. «Художственно-эстетическое развитие (Музыка)» использование музыкальной песенки для физминутки, Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром) закрепление знаний детей о курочке и цыплятах.

В занятии использовалось несколько видов детской деятельности: двигательная, коммуникативная, игровая, познавательная, музыкально-художественная, продуктивная, чтение художественной литературы. Используемая в занятии форма – партнерская подгрупповая (взрослый – партнер, рядом с детьми (вместе), в круге.

Во время открытого занятия применялись следующие методы работы:

1.Наглядные (театр игрушек би-ба-бо, демонстрационный материал);

2.Словесные (пересказ русской народной сказки педагогом, вопросы, уточнение, анализ занятия);

3.Игровые (введение в занятие сказочного персонажа – курочки, использование сюрпризного момента, физминутка).

Основной мотивацией, используемой в занятии, было присутствие игровых и сказочных персонажей.
В связи с тем, что дети маленькие и было много групповых ответов, я планирую особое внимание уделить индивидуальным ответам. Так же необходимо добиваться чёткого произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь. Но, не смотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены.

источник

Сковпень Татьяна Анатольевна
Анализ НОД по речевому развитию во второй группе младшего возраста «В гости к Колобку»

Анализ НОД по речевому развитию и с использованием здоровьесберегающих технологий во второй группе младшего возраста на тему «В гости к Колобку»

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий.

НОД носила интегрированный характер. Основной образовательной областью является речевое развитие (это общение и обогащение активного словаря) ,которая реализовывалась в тесной взаимосвязи с такими областями как, физическое развитие (это двигательная активность, социально-коммуникативное развитие (это развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, познавательное развитие (это развитие любознательности и познавательной мотивации).

Основными задачами данной образовательной деятельности являются:

1. Активизировать в речи детей прилагательные: длинный, короткий, большой, хитрая, мягкое, косолапый.

2. Развивать мелкую моторику, используя пальчиковую игру, учить делать глубокий вдох и медленный выдох, воспитывать эмоциональную отзывчивость и чувство эмпатии посредством игры – драматизации.

3. Побуждать к выполнению игровых действий.

Достижению поставленных задач способствовало использование таких методов и приемов, как рассказывание сказки при помощи кукольного театра, показ, игра, упражнения и вопрос-ответ, показ и словесная инструкция.

Игры и игровые упражнения подбирались так, чтобы все дети могли на равных участвовать в работе. Для мотивации детей я использовала показ кукольного театра «Колобок» ,рассказывание сказки с новыми действиями героев. Оборудование для непосредственной образовательной деятельности я подбирала с учетом программного содержания, принципа доступности и возраста детей. Наглядные пособия были красочными, яркими, реалистичными.

Во время НОД я использовала здоровьесберегающие технологии, которые направлены на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования – сохранения, поддержания и обогащения здоровья детей. Цель здоровьесберегающих технологий – обеспечение высокого уровня здоровья воспитанников детского сада и воспитание культуры, как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровому образу жизни человека, валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения. Опиралась на принципы здоровьесберегающих технологий:

Читайте также:  Анализ на диабет у детей

• Принцип сознательности и активности.

• Принцип непрерывности здоровьесберегающего процесса.

• Принцип всестороннего и гармонического развития личности.

• Принцип доступности и индивидуальности.

• Принцип систематичности и последовательности.

• Принцип системного чередования нагрузок и отдыха.

• Принцип постепенного наращивания оздоровительных воздействий, адекватности.

Виды здоровье сберегающих технологий, которые мной использовались в непосредственной деятельности: пальчиковая игра, самомассаж и массаж, артикуляционное упражнение,дыхательная игра, психогимнастика.

Дыхательное упражнение «воздушные шарики».

Дыхание является важнейшей функцией организма. У детей дошкольного возраста дыхательные мышцы ещё слабы, поэтому необходима специальная система упражнений в естественном ритмичном дыхании.

От дыхания во многом зависят здоровье человека, его физическая и умственная деятельность, например, частота дыхания и дыхание попеременно через левую и правую ноздри влияют на функции мозга.

Тренированность дыхательной мускулатуры определяет физическую работоспособность и выносливость человека. Самое главное правило при выполнении упражнения – научить детей вдыхать воздух через нос, а выдыхать через рот.

Самомассаж «Мячики». Упражнения точечного массажа учат детей сознательно заботиться о своём здоровье, прививают им уверенность в том, что они сами могут помочь себе улучшить своё самочувствие. Наряду с этим точечный массаж является профилактикой простудных заболеваний.

Под действием массажа организм начинает вырабатывать свои собственные лекарства (например, интерферон, которые очень часто намного эффективнее и безопаснее таблеток.

Ходьба по дорожке «Степ». Направлена на профилактику плоскостопия и самомассажа ног.

Игра малой подвижности на развитие мелкой моторики рук «Зайка серенький». Очень важно для полноценного развития мозга. Благодаря действиям и играм на развитие мелкой моторики ребёнок развивает координацию движений, учится управлять своим телом, концентрировать внимание на предметах. Развитие моторики рук – это одно из простых и эффективных развивающих занятий. Учёные доказали тесную связь развития мелкой моторики с развитием речи у ребёнка.

Разнообразные игровые действия развивают ловкость, быстроту, координацию движений и благоприятно влияют на эмоциональное состояние детей.

Артикуляционное упражнение «Вкусное варенье»

Язык — главная мышца органов речи. И для него, как и для всякой мышцы, гимнастика просто необходима. Для развития этого «болтливого» органа существует артикуляционная гимнастика.

Недостатки произношения отягощают эмоционально-психическое состояние ребенка, мешают ему развиваться и общаться со сверстниками. Чтобы эта проблема не возникла у ребенка в дальнейшем, стоит начать заниматься упражнениями на артикуляцию как можно раньше. Детям двух, трех, четырех лет артикуляционная гимнастика поможет быстрее «поставить» правильное звукопроизношение.

Психогимнастика — это курс специальных занятий (этюдов, упражнений и игр, направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка. Выполняя упражнения психогимнастики дети обучаются азбуке выражения эмоций — выразительным движениям. Основная цель — преодоление барьеров в общении, развитие лучшего понимания себя и других, снятие психического напряжения, создание возможностей для самовыражения.

Постоянная смена деятельности позволила предотвратить переутомляемость детей. Групповая комната, в которой проводилась данная образовательная деятельность, была распределена на отдельные зоны, что позволило концентрировать внимание детей на выполнении определённых задач: игровых, личностно – ориентированных, творческих. В заключительной части я использовала момент подарка (угощение конфетами дедушки и бабушки, чтоб у детей остались яркие, положительные впечатления от проделанной работы.

Продолжительность образовательной деятельности составила 10 минут, что соответствует рекомендациям СанПин.

Я считаю, что мне удалось добиться поставленных задач. Образовательная деятельность получилась насыщенной, интересной, т. к. детям всегда нравится, играть, выполнять поручения, оказывать помощь.

Запланированные мероприятия состоят из трех взаимосвязанных частей: организационной, основной и заключительной.

I-ая часть — направила на мотивацию детей. На данном этапе хотела вызвать интерес у детей к дальнейшей деятельности – послушать сказку и принять самим участие в ее действии.

II часть — строила на использовании групп методов: игрового (встреча с героями сказки «Колобок», игра малой подвижности на развитие мелкой моторики рук) ; наглядного (использования демонстрационного материала – ширма для театра, сказочные персонажи, мячики и колобок,); словесного (рассказывание сказки и диалогов героев, педагогическая оценка) практического метода (выполнение физических упражнений, дыхательных, артикуляционное упражнение «Вкусное варенье»,психогимнастика «Конфеты»)

III часть – заключительная, где был подведен итог мероприятия с помощью ответов детей на вопрос «Так кто же приходил к нам в гости. «А почему дедушка и бабушка были грустные?». «А чем мы их угощали?»

Считаю, что данное мероприятие достигло запланированного программного содержания. Дети с самого начала деятельности были готовы к решению проблемной ситуации «найти колобка», так как они были уверены в направляющей помощи с моей стороны.

Структура мероприятия выстроена таким образом, что все ее части были взаимосвязаны между собой и соответствовали теме. Разнообразие видов деятельности обеспечило стабильность воспитательно – образовательной атмосферы. Для достижения результата я опиралась на индивидуальные, возрастные и психологические особенности данного возраста. Обучающие, развивающие, воспитательные задачи решались в единстве. Основные этапы чётко переходили от одного к другому.

На протяжении всего времени проведения данного мероприятия прослеживалась интеграция образовательных областей: «Физическое развитие» физическая культура (достаточно активно и качественно выполняли ходьбу по массажным дорожкам, играли в игру малой подвижности); здоровье («особенно детям нравится дыхательная гимнастика — они выполняли её с удовольствием», игра на развитие мелкой моторики рук, артикуляционное упражнение, психогимнастика, социально-коммуникативное развитие (это общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками, проговаривали слова вместе с воспитателем, проявлялась эмоциональная отзывчивость, сопереживали героям сказки, познавательное развитие (это развитие любознательности и познавательной мотивации, речевое развитие (это общение и обогащение активного словаря. Активизировать в речи детей прилагательные: длинный, короткий, большой, хитрая, мягкое., коммуникация (где дети вели диалог с персонажами сказки и с воспитателем)

Я удовлетворена участием детей в данном мероприятии. Считаю, что мне удалось достичь желаемого результата через реализацию всех поставленных задач. В заключение, надеюсь, что ваше мнение о проведенном мероприятии поможет мне и дальше совершенствовать свое профессиональное мастерство.

-Опасалась, что дети замкнутся, так как начало учебного года.

-Недостаточность навыков в ответах на вопросы.

-Недостаточное умение действовать в коллективе сверстников.

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию во второй группе раннего возраста по сказке «Курочка Ряба» Конспект интегрированного занятия по речевому развитию во второй группе раннего возраста по сказке «КУРОЧКА РЯБА» Марина Юмашева Образовательная.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «В гости к сказке» Тема: «В гости к сказке» Программные задачи: Образовательная Закрепить знания детей уже знакомой сказки. Вызвать желание с помощью воспитателя.

Конспект НОД по познавательно–речевому развитию детей младшего дошкольного возраста «Стоит в поле теремок» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательно–речевому развитию детей младшего дошкольного возраста «Стоит.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в группе раннего возраста «В гости к Курочке Рябе» Задачи: Образовательные: — закрепить знание русской народной сказки «Курочка Ряба»; — способствовать развитию умения детей отвечать на.

Конспект ООД по речевому развитию во второй группе раннего возраста Конспект организованной — образовательной деятельности Образовательная область » Речевое развитие» Возрастная группа: вторая группа раннего.

Конспект театрализованного досуга для детей младшего дошкольного возраста с участием родителей «В гости к Колобку» ГБОУ Школа №1371 с/п №4 Конспект театрализованного досуга для детей младшего дошкольного возраста с участием родителей «В гости к Колобку».

Мероприятие по речевому развитию в разновозрастной группе раннего возраста №1 «В гости в детский сад» Задачи: 1. Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя, учить понимать смысл загадок, учить составлять короткий описательный рассказ.

Проект по познавательно-речевому развитию детей младшего возраста «Дикие животные зимой» 1 слайд Здравствуйте, вашему вниманию представляется проект по познавательно-речевому развитию младших дошкольников «Дикие животные». 2.

«Сказка про гусёнка Га». Занятие по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста Сказка «Про гусёнка Га». Цель Закрепление у детей произношения неречевых звуков. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные: закреплять понятие.

Конспект открытого театрализованного занятия по развитию речи «В гости к Колобку» Конспект открытого театрализованного занятия по развитию речи «В гости к Колобку» Цель: Развивать речь детей посредством использования.

источник

В работе представлен самоанализ НОД по развитию речи во второй младшей группе.

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа об игрушках»»

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи

во 2 младшей группе на тему
«Составление описательного рассказа об игрушках»

Учить составлять совместно с воспитателем описательный рассказ об игрушках.

Словарь и грамматика. Учить пользоваться словами, обозначающими качества и действия знакомых животных и их детёнышей.

Звуковая культура речи. Закреплять правильное произношение звуков к, г, х. (кь, гь, хь). Учить произносить слова громко и тихо, быстро и медленно.

Воспитывать бережное отношение к игрушкам, аккуратность во время игры с ними.

Интеграция областей: Коммуникация; речевая ,социально — коммуникативная; музыка.

Наглядный материал. Картинки (примерный набор): курица, гусь, петух, , кошка, коза, игрушки для игры в магазин.

Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с нашими гостями.

( Возможны индивидуальные и хоровые ответы детей)

Воспитатель показывает куклу и говорит: Посмотрите, кто к нам пришел ? Дети: Кукла. ( Возможны индивидуальные и хоровые ответы детей)

Воспитатель : Её зовут Таня. Какая она?

Воспитатель: Какие волосы у Кати?

Воспитатель : Длинные или короткие?

Как вы думаете, почему Катя такая нарядная?

Дети: (Потому что у неё день рождения.)

Воспитатель: Да, сегодня у Кати день рождения. Мы будем дарить ей…

Воспитатель Катя любит играть. Можно подарить ей…

Воспитатель Игрушки продаются…

Воспитатель : Это наш магазин.

(показывает на стол, где лежат игрушки. Кукла сидит за другим столом, туда дети будут ставить игрушки.)

Воспитатель : Я буду продавец. Что делает продавец.

Воспитатель: Вы будете покупатели. Что делают покупатели.

Воспитатель: Вы получите игрушку после того, как мы расскажем вместе про неё, какая она, что с ней можно делать.

Дети по очереди приходят в магазин и называют понравившуюся игрушку. Воспитатель помогает составить рассказ:

— Это…тигренок . Он пушистый, ,мягкий. У него… (черные глазки и длинный хвостик). Он рычит.

— Кате я подарю… (щенка). Он… (белый с пятнами). Глазки у него… (чёрные), носик (тоже чёрный). Щенок любит… (прыгать, играть, бегать).

— Я хочу купить . зайчика. У него . длинные уши, короткий хвостик. Зайчик любит кушать морковку.

Остальные дети могут помочь и добавить то, что они знают об игрушке. Дети с игрушками подходят к Кате и говорят:

Дети: «Я дарю тебе… (Тигренка, щенка, зайчика…)».

Воспитатель — Сейчас мы расскажем про день рождения Кати.

Сегодня у Кати… (день рождения). Катя пришла к нам …(нарядная). Дети подарили ей…(игрушки). Катя была… (очень рада) и сказала детям… (спасибо, приходите ко мне в гости).

Кто ещё хочет рассказать про Катю?

Индивидуальные ответы детей.

Воспитатель : ребята Таня приготовила для нас картинки .Давайте посмотрим какие. Кто нарисован на картинке?

Чем различаются петух и курица?

Дети: (У петуха гребешок большой и хвост больше.)

Как курица подзывает своих цыпляток? (Ко-ко-ко.)

А это кто нарисован? (Кошка)

Что делает кошка? (Сидит и смотрит.)

Макар скажи ,кто это? Как кричит гусь? (Га-га-га.) Кто здесь? (Коза.) А теперь скажите:

Стишок произносят громко и тихо, затем быстро и медленно.

Дидактическая игра » ЧЕГО НЕ СТАЛО?»

Сегодня на занятии мы научились составлять рассказы. Играли в магазин.

Рассматривали картинки , играли.

Самоанализ непосредственно образовательная деятельность по развитию речи

во 2 младшей группе на тему

Интеграция образовательных областей: Коммуникация; речевая ,социально — коммуникативная; музыка.

«Составление описательного рассказа об игрушках»

Учить составлять совместно с воспитателем описательный рассказ об игрушках.

Словарь и грамматика. Учить пользоваться словами, обозначающими качества и действия знакомых животных и их детёнышей.

Звуковая культура речи. Закреплять правильное произношение звуков к, г, х. (кь, гь, хь). Учить произносить слова громко и тихо, быстро и медленно.

Воспитывать бережное отношение к игрушкам, аккуратность во время игры с ними.

Картинки (примерный набор): курица, гусь, петух, , кошка, коза, игрушки для игры в магазин. Иллюстрации к игре «Чего не стало?»

Читайте также:  Анализ на диастазу у детей

Познакомить с атрибутами игры магазин. Рассказать о профессии продавец. Рассказать об особенностях игрушек. Познакомить детей с правилами игры «Чего не стало». Подбор музыкального произведения к НОД.

Характеристика и структура НОД.

Представленный конспект построен в соответствии с дидактическими и педагогическими принципами:

-принцип непрерывности (НОД построена на основе предыдущих НОД и совместных действий воспитателя и детей);

-принцип доступности (соответствие возрастным особенностям);

-принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес);

-принцип дифференцированного обучения (инд. работа);

-принцип психологической комфортности.

Для достижения цели были использованы следующие методы и приёмы:

-наглядный метод (иллюстрации, картинки);

-словесный метод (ответы на вопросы, рассказы детей);

-приём эмоциональной заинтересованности (появление куклы Тани);

-игровой приём (Дидактическая игра «Чего не стало?», «Физкультминутка», Сюжетно – ролевая игра «Магазин»).

НОД обеспечивает осуществление образовательного процесса в двух организационных моделях, включающих:

-совместную деятельность взрослого и детей;

-самостоятельную деятельность детей.

Длительность НОД соответствовала гигиеническим нормам САНПиНа для детей 3-4лет. Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены.

Пособия достаточного размера, эстетически оформлены, их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.

На протяжении НОД у детей поддерживалась мотивация. Поэтапно происходила смена видов деятельности. Дети сами являлись участниками игровых моментов и активными помощниками в ходе НОД, что позволяло сохранить у детей положительный эмоциональный настрой. В процессе НОД осуществлялась индивидуализация обучения (минимальная помощь, советы, напоминания, наводящие вопросы), создавались условия для того, чтобы каждый ребёнок достиг результата.

НОД состояла из трёх взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия.

Вводная часть, организация детей, мотивация к предстоящей деятельности. Дети ходили на экскурсию в магазин, активизировались знания о работе продавца. На этом этапе НОД был также применён проблемно-ситуационный метод. Детям было предложено познакомиться с правилами игры «Магазин». Вторая часть состояла из дидактической игры, что способствовало поддержанию внимания и работоспособности. Для мобилизации интеллектуальных возможностей детей и снятия их общего утомления была проведена музыкальная физкультминутка.

В заключительной части НОД был подведён итог деятельности, методом анализа успешности выполнения заданий.

Однако, Вика не смогла составить рассказ об игрушке. Нужно с ней провести индивидуальную работу по составлению рассказов.

Учить детей выполнять команды воспитателя по словесному описанию. Формировать правильную осанку, продолжать работу над коррекцией сутулости у детей, совершенствовать координацию движений.

Закреплять навыки ходьбы и бега в колонне по одному, умение строится в две колонны.

Воспитывать такие физические качества, как ловкость, выносливость, смелость, совершенствовать быстроту реакции.

Гимнастические скамейки (2 штуки), большие мячи (2 штуки), мешочки для метания (2 штуки).

Игровая мотивация, объяснение, показ, использование дыхательной гимнастики, психогимнастики.

источник

Анализ НОД по развитию речи (2-я младшая группа)

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №34 «Игрушка»

города Губкина Белгородской области

непосредственно образовательной деятельности

раздел программы: «Речевое развитие».

Непосредственно образовательная деятельность по программе «Детство», раздел программы: «Речевое развитие », вторая младшая группа.

1. Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы) .

2. Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му-му.

3.Закреплять правильное произношение звуков Ч, Ш, С, З.

4. Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Закрепить понятие “домашние животные”.

5. Закрепить классификацию овощей и фруктов.

6. Развивать связную речь детей.

Предварительная работа: беседа с воспитателем, рассматривание различных домашних животных и беседа о них, заучивание физминутки «Яблоко», дидактическая игра «Скажи наоборот», подвижная игра «Поезд».

Материал и оборудование: письмо в конверте, ширма, игрушки: кошка, собака, корова, овощи и фрукты, изображение огорода, кукла Маша, фасоль.

Содержание непосредственно образовательной деятельности разработано на основе требований программы «Детство» Т.И. Бабаевой.

Задачи реализовались на протяжении всей непосредственно образовательной деятельности. Мероприятие состояло из этапов.

На организационном этапе был создан позитивный настрой у воспитанников для включения их в образовательную деятельность. Воспитанникам было предложено отправиться в путешествие на поезде в деревню , дети с интересом приняли игровой сюжет, настроились на совместную деятельность.

В структуру непосредственно образовательной деятельности

включены игры, упражнения, задания на развитие речевой активности детей, творческих способностей, на расширение и активизацию словаря, связной речи.

Речевая игра «Скажи наоборот» способствовала формированию умений подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы) .

Проведение подвижной игры «Поезд» способствовала з акреплению правильного произношение звуков Ч, Ш, С, З.

«Отгадывание загадок» направлено на развитие мыслительной деятельности, логики, связной речи, умение узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Закрепить понятие “домашние животные”.

Дидактическая игра «Разложи овощи и фрукты» способствовала закрепить классификацию овощей и фруктов.

Физминутка «Яблоко» была направлена на развитие умения координировать речь с движением и на развитие интонационной выразительности речи.

На протяжении всего мероприятия дети были активны, проявляли самостоятельность в творческом выполнении заданий, развивали логическое мышление.

На заключительном этапе детям было предложено вспомнить, в какие игры они играли, какие выполняли задания, что им было интересно и запомнилось больше всего.

Оценка содержания изучаемого материала.

Изучаемый материал данной непосредственно образовательной деятельности доступен и посилен детям.

Содержание соответствует требованиям программы «Детство» Т.И. Бабаевой и возрасту детей (вторая младшая группа).

На мероприятия прослеживалась связь с ранее изученным материалом.

Непосредственно образовательная деятельность была объединена единым сюжетом.

Время проведения непосредственно образовательной деятельности соответствовало возрасту детей. Плотность выдержана.

Оценка методов и приемов, использованных воспитателем.

При проведении непосредственно образовательной деятельности были использованы разнообразные методы и приемы, предусмотрны их чередование.

Наглядные методы и ТСО (демонстрационный материал, использование магнитофонной записи)

Практические методы (использовались в предварительной работе)

Активно использовался игровой метод (игры «Разложи фрукты овощи», «Скажи наоборот»). Данные игры соответствовали намеченным целям и задачам.

В процессе непосредственно образовательной деятельности использовались разнообразные словесные методы .

Поддерживая положительный эмоциональный фон непосредственно образовательной деятельности, предупреждая появление утомления, чередовались различные виды деятельности (двигательная, коммуникативная, игровая)

Внимание было направлено на активизацию и поддержку малоактивных детей.

Оценка реального результата

В ходе непосредственно образовательной деятельности дети усвоили определенный объем знаний, навыков и умений с учетом поставленных задач.

Дети закрепили: правильное произношение звуков Ч, Ш, С, З; умение подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы); классификацию овощей и фруктов; умение узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных, понятие “домашние животные”.

Дети были положительно настроены на непосредственно образовательную деятельность, сотрудничали с воспитателем и друг с другом, дружно выполняли коллективные задания, проявляли самостоятельность, творческое воображение, были доброжелательными, инициативными, уверенными в себе. Полученные знания и умения в ходе непосредственно образовательной деятельности дети могут применять в повседневной жизни.

источник

Анализ непрерывной образовательной деятельности в дошкольной группе МБОУ «Вещевская ООШ»

Образовательная область: «Речевое развитие»

Тема: Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята»

Цель занятия: формировать у детей умение связно, последовательно, выразительно передавать литературный текст без помощи вопросов педагога.

Цель занятия направлена на решение следующих задач:

Закреплять умение детей внимательно слушать литературный текст, отвечать на вопросы по содержанию текста.

Закреплять умение придумывать загадки; подбирать по смыслу названия качеств (прилагательные) и действий (глаголы);

Упражнять в умении громко и четко произносить слова, отвечать на вопросы полным предложением.

Развивать интерес к речевым занятиям.

Развивать память, внимание, мышление.

Воспитывать культуру поведения, дружелюбие, уважение друг к другу.

Цель реализована в течение достаточного количества времени (35 минут), дети к решению данной цели подготовлены на предыдущих занятиях, цель соответствует возможностям и способностям детей.

Интеграция образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников на занятии реализуется через обращение к опыту детей в других образовательных областях (познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие).

общим воспитательным и развивающим целям и задачам, уровню развития воспитанников, их возрастным особенностям;

комплексно – тематическому принципу (тема данного занятия выбрана в контексте общей темы «Осень»).

В ходе занятия реализуется совместная деятельность взрослого и детей, главной составляющей является взаимодействие.

2. Наблюдение за ходом занятия

Цели и задачи предстоящей деятельности были раскрыты перед воспитанниками достаточно убедительно, четко и эмоционально.

Работа проходила содержательно, интересно и организованно. Все дети были заинтересованы в овладении умением полно и близко к тексту пересказать прослушанное произведение.

В ходе занятия воспитанники приобрели начальные знания разбиения текста на части (данное умение было сформировано с помощью последовательных тематических картинок), были закреплены умения различить единственное и множественное число, умение изменять слова с помощью окончаний и подбора окончаний в соответствии с родом и числом слов.

В ходе занятия воспитанники показали умение контролировать свои ответы и ответы других детей, помогать друг другу при затруднениях с ответами. Дети продемонстрировали концентрацию внимания при прослушивании рассказа и довольно близкий к тексту пересказ.

3. Использованные методы и приемы

В ходе занятия были использованы следующие методы и приемы:

сосредоточения и привлечения внимания;

активизации речи и познавательной активности;

активизации самостоятельности мышления.

Использование детского опыта;

развитие творческих способностей;

самоконтроль и взаимоконтроль.

В ходе занятия была использована смена видов деятельности, соблюдена логика и обоснованность перехода от одного вида деятельности к другому.

Вопросы педагога носили развивающий характер.

На занятии использовались такие ТСО, как проектор с экраном. В ходе занятия была использована презентация, с помощью которой выли визуализированы основные этапы занятия.

4. Анализ деятельности воспитателя

В ходе наблюдения за деятельностью воспитателя при проведении занятия выявлено следующее:

с самого начала воспитатель привлек внимание детей к теме занятия и удерживал внимание детей на протяжении всего времени образовательной деятельности;

речь воспитателя была ясной и эмоционально окрашенной;

педагог побуждал детей к проявлению инициативы и самостоятельности;

педагогом по возможности учитывались особенности каждого ребёнка (темп деятельности, эмоциональное состояние, уровень развития, темперамент);

воспитатель помогал детям контролировать поведение во время занятия, напоминал основные правила поведения;

педагогом соблюдались санитарные нормы и правила, безопасность детей (проветренное помещение, физкультминутка, безопасность материалов, инвентаря и пр., профилактика нарушений осанки).

стимулировать и поощрять индивидуальные достижения детей;

стараться «видеть» каждого ребёнка, слушать и слышать его ответы, предложения, высказывания.

источник

Анализ НОД по обучению детей средней группы составлению описательного рассказа по картине «Кошка с котятами».

Конспект НОД по обучению детей средней группы составлению описательного рассказа по картине «Кошка с котятами».

Цель: способствовать развитию умения у детей описывать картину в определенном порядке.

1) создать условия для рассматривания картины;

2) способствовать развитию умения у детей составлять рассказ по образцу с помощью воспитателя;

3) развивать связную речь, вовлекать детей в разговор во время рассматривания;

4) воспитывать интерес к домашним животным.

Материал:картина «Кошка с котятами».

Предварительная работа:дидактическая игра «Что делает кошка», заучивание потешек про кошку, рассматривание альбома «Наши питомцы».

Этапы Деятельность педагога Деятельность детей
Вводный Основной Заключи-тельный Воспитатель утром, до занятия, вносит в группу картину и оставляет ее детям для самостоятельного рассматривания. Вы заметили, что у нас в группе появилась картина? Вы рассмотрели картину и уже, должно быть, решили, как она должна называться. Название картины не должно быть очень длинным, но и из короткого названия должно быть понятно, о чем эта картина. Какие названия вы придумали? Эта картина называется: «Кошка с котятами». Сегодня мы будем продолжать, учится составлять рассказ по картине. Для того чтобы рассказ по картине получился интересный, без повторов, надо вначале рассказать все о кошке, потом – все о котятах и наконец, описать то место где находятся кошка с котятами. Кого вы видите на картине? Давайте, назовём ее Муркой. Давайте рассмотрим сначала кошку. Кошка какая? Чем покрыто тело кошки? А какая шерсть? Что есть у кошки? Что у кошки на голове? Что делает кошка? Где лежит кошка? Рядом с кошкой находятся котята. Какие они? Какие у них мордочки? Чем покрыто тело? Что делают котята? Прежде чем мы начнем составлять рассказ по картине, давайте отдохнем. Физминутка: Вот окошко распахнулось. Вышла кошка на карниз. Посмотрела кошка наверх, Посмотрела кошка вниз. Вот налево повернулась, Проводила взглядом мух. Потянулась, улыбнулась И уселась на карниз. Теперь я расскажу вам рассказ, про кошку с котятами. Слушайте его внимательно, а потом попробуйте сами рассказать. Это кошка с котятами. Кошка большая, пушистая. Всё тело кошки покрыто шерстью. Шерсть мягкая, густая, длинная. У кошки есть туловище, голова, лапы, хвост. На голове у кошки уши, глаза, рот, нос, усы, чтобы чувствовать добычу. У кошки Мурки есть котята. Она лежит на коврике, смотрит на котят и мурлыкает – мур-мур… Котята маленькие, пушистые. Рыжий котенок лакает молоко из блюдечка. Серый котенок катает клубок. Черный котенок с белыми пятнами спит. Котята, как все дети любят играть. Им весело рядом с мамой. А теперь давайте послушаем ваши рассказы. (2-3 ребёнка). Молодцы! Педагог сообщает детям, что подходит к концу последний месяц осени – хмурый и дождливый ноябрь и что стихи об этом времени года совсем иные, чем о ранней осени. Воспитатель читает стихотворение А. Майкова «Осенние листья по ветру кружат…». Да, заметили. «Кошка и ее котята», «Про кошечек»… На картине мы видим кошку с котятами. Кошка большая, пушистая, красивая. Тело кошки покрыть шерстью. Шерсть длинная, мягкая, пушистая. У кошки есть туловище, голова, лапы, хвост. На голове у кошки уши, глаза, нос, рот, усы. Кошка лежит и смотрит на котят. Кошка лежит на коврике. Котята маленькие, пушистые. Мордочки у котят весёлые, смешные. Их тело покрыто шерстью. Рыжий котенок лакает молоко из блюдечка. Серый котенок катает клубок. Черный котенок с белыми пятнами спит. Рассказ детей.
Читайте также:  Анализ на дисбактериоз у детей инвитро

Анализ НОД по обучению детей средней группы составлению описательного рассказа по картине «Кошка с котятами».

Группа «Почемучки» в ней 10 детей в возрасте от 3 до 4 лет. Воспитатель Половинкина Наталья Николаевна. Тема НОД по обучению детей описательного рассказа по картине «Кошка с котятами» выбрана в соответствии с программным содержанием и возрастными особенностями детей.

Цель: способствовать развитию умения у детей описывать картину в определенном порядке.

1)создать условия для рассматривания картины;

2)способствовать развитию умения у детей составлять рассказ по образцу с помощью воспитателя;

3)развивать связную речь, вовлекать детей в разговор во время рассматривания;

4)воспитывать интерес к домашним животным.

Были продуманны условия: в группе проветрено, чисто; время соответствует СанПиНу и гигиеническим требованиям, длительность занятия 20 минут.

Педагогом была проведена предварительная работа: дидактическая игра «Что делает кошка», заучивание потешек про кошку, рассматривание альбома «Наши питомцы». Воспитатель заранее внес в группу картину, чтобы дети самостоятельно ее рассмотрели и смогли самостоятельно придумать название.

Для реализации образовательных задач Наталья Ивановна использовала наглядный и словесный метод.

Дети с удовольствием рассматривали картину, выдвигали предположения, отвечали на вопросы воспитателя. При затруднении в рассказе детей, педагог помогал детям наводящими вопросами. В ходе занятия, воспитатель с детьми развивали связную речь, интонационную выразительность речи. При проведении НОД – Наталья Ивановна вовремя провела физкультминутку.

На заключительном этапе было прочитано стихотворение об осени, что способствовало снятию напряжения у детей.

Детям очень понравилось занятие, их настроение было приподнятым. Поведение детей было удовлетворительным, они с удовольствием работали на протяжении всего занятия. Все задачи были реализованы, цель достигнута.

Считаю, что поставленные задачи в ходе НОД реализованы.

Дата добавления: 2016-12-31 ; просмотров: 1821 | Нарушение авторских прав

источник

Анализ НОД по обучению детей средней группы составлению описательного рассказа по картине «Кошка с котятами».

Конспект НОД по обучению детей средней группы составлению описательного рассказа по картине «Кошка с котятами».

Цель: способствовать развитию умения у детей описывать картину в определенном порядке.

1) создать условия для рассматривания картины;

2) способствовать развитию умения у детей составлять рассказ по образцу с помощью воспитателя;

3) развивать связную речь, вовлекать детей в разговор во время рассматривания;

4) воспитывать интерес к домашним животным.

Материал:картина «Кошка с котятами».

Предварительная работа:дидактическая игра «Что делает кошка», заучивание потешек про кошку, рассматривание альбома «Наши питомцы».

Этапы Деятельность педагога Деятельность детей
Вводный Основной Заключи-тельный Воспитатель утром, до занятия, вносит в группу картину и оставляет ее детям для самостоятельного рассматривания. Вы заметили, что у нас в группе появилась картина? Вы рассмотрели картину и уже, должно быть, решили, как она должна называться. Название картины не должно быть очень длинным, но и из короткого названия должно быть понятно, о чем эта картина. Какие названия вы придумали? Эта картина называется: «Кошка с котятами». Сегодня мы будем продолжать, учится составлять рассказ по картине. Для того чтобы рассказ по картине получился интересный, без повторов, надо вначале рассказать все о кошке, потом – все о котятах и наконец, описать то место где находятся кошка с котятами. Кого вы видите на картине? Давайте, назовём ее Муркой. Давайте рассмотрим сначала кошку. Кошка какая? Чем покрыто тело кошки? А какая шерсть? Что есть у кошки? Что у кошки на голове? Что делает кошка? Где лежит кошка? Рядом с кошкой находятся котята. Какие они? Какие у них мордочки? Чем покрыто тело? Что делают котята? Прежде чем мы начнем составлять рассказ по картине, давайте отдохнем. Физминутка: Вот окошко распахнулось. Вышла кошка на карниз. Посмотрела кошка наверх, Посмотрела кошка вниз. Вот налево повернулась, Проводила взглядом мух. Потянулась, улыбнулась И уселась на карниз. Теперь я расскажу вам рассказ, про кошку с котятами. Слушайте его внимательно, а потом попробуйте сами рассказать. Это кошка с котятами. Кошка большая, пушистая. Всё тело кошки покрыто шерстью. Шерсть мягкая, густая, длинная. У кошки есть туловище, голова, лапы, хвост. На голове у кошки уши, глаза, рот, нос, усы, чтобы чувствовать добычу. У кошки Мурки есть котята. Она лежит на коврике, смотрит на котят и мурлыкает – мур-мур… Котята маленькие, пушистые. Рыжий котенок лакает молоко из блюдечка. Серый котенок катает клубок. Черный котенок с белыми пятнами спит. Котята, как все дети любят играть. Им весело рядом с мамой. А теперь давайте послушаем ваши рассказы. (2-3 ребёнка). Молодцы! Педагог сообщает детям, что подходит к концу последний месяц осени – хмурый и дождливый ноябрь и что стихи об этом времени года совсем иные, чем о ранней осени. Воспитатель читает стихотворение А. Майкова «Осенние листья по ветру кружат…». Да, заметили. «Кошка и ее котята», «Про кошечек»… На картине мы видим кошку с котятами. Кошка большая, пушистая, красивая. Тело кошки покрыть шерстью. Шерсть длинная, мягкая, пушистая. У кошки есть туловище, голова, лапы, хвост. На голове у кошки уши, глаза, нос, рот, усы. Кошка лежит и смотрит на котят. Кошка лежит на коврике. Котята маленькие, пушистые. Мордочки у котят весёлые, смешные. Их тело покрыто шерстью. Рыжий котенок лакает молоко из блюдечка. Серый котенок катает клубок. Черный котенок с белыми пятнами спит. Рассказ детей.

Анализ НОД по обучению детей средней группы составлению описательного рассказа по картине «Кошка с котятами».

Группа «Почемучки» в ней 10 детей в возрасте от 3 до 4 лет. Воспитатель Половинкина Наталья Николаевна. Тема НОД по обучению детей описательного рассказа по картине «Кошка с котятами» выбрана в соответствии с программным содержанием и возрастными особенностями детей.

Цель: способствовать развитию умения у детей описывать картину в определенном порядке.

1)создать условия для рассматривания картины;

2)способствовать развитию умения у детей составлять рассказ по образцу с помощью воспитателя;

3)развивать связную речь, вовлекать детей в разговор во время рассматривания;

4)воспитывать интерес к домашним животным.

Были продуманны условия: в группе проветрено, чисто; время соответствует СанПиНу и гигиеническим требованиям, длительность занятия 20 минут.

Педагогом была проведена предварительная работа: дидактическая игра «Что делает кошка», заучивание потешек про кошку, рассматривание альбома «Наши питомцы». Воспитатель заранее внес в группу картину, чтобы дети самостоятельно ее рассмотрели и смогли самостоятельно придумать название.

Для реализации образовательных задач Наталья Ивановна использовала наглядный и словесный метод.

Дети с удовольствием рассматривали картину, выдвигали предположения, отвечали на вопросы воспитателя. При затруднении в рассказе детей, педагог помогал детям наводящими вопросами. В ходе занятия, воспитатель с детьми развивали связную речь, интонационную выразительность речи. При проведении НОД – Наталья Ивановна вовремя провела физкультминутку.

На заключительном этапе было прочитано стихотворение об осени, что способствовало снятию напряжения у детей.

Детям очень понравилось занятие, их настроение было приподнятым. Поведение детей было удовлетворительным, они с удовольствием работали на протяжении всего занятия. Все задачи были реализованы, цель достигнута.

Считаю, что поставленные задачи в ходе НОД реализованы.

Дата добавления: 2016-12-31 ; просмотров: 1822 | Нарушение авторских прав

источник

Организация НОД.

– наличие плана или конспекта НОД;

– оснащенность пособиями и их эффективность;

– соблюдение санитарно-гигиенических требований (чистота помещения, освещенность и т.д.);

– длительность НОД и ее этапов;

– рациональность размещения детей и место воспитателя.

2. Дидактическая и воспитательная деятельность воспитателя:

– Программное содержание, его соответствие программе, возрасту и уровню развития детей; количество задач, их взаимосвязь и выполнение;

– учет принципов дидактики (доступности, последовательности, наглядности, осознанности, индивидуализации и дифференциации обучения и развития)

– оптимальность и целесообразность используемых методов и приемов, наличие элементов проблемности; разнообразие методических приемов, обеспечение смены деятельности, соответствие приемов поставленным задачам;

– речь педагога (темп, дикция, эмоциональность и образность, умение вовремя и тактично исправить речевые ошибки детей);

– реализация воспитательной направленности НОД.

3. Деятельность детей в НОД:

– степень речевой активности детей (в сравнении с речевой активностью педагога, активизация всех детей);

– наличие у детей интереса к НОД;

– проявление навыков учебной деятельности (умение слушать и слышать, выполнять указания воспитателя и т.д.);

– проявление достижений детей в речевом развитии (достаточность словаря, усвоение правильного звукопроизношения и грамматических форм, связность речи и т.п.);

– наличие культуры общения (умение выслушать педагога и товарищей, не перебивая, культура тона, силы голоса и темпа речи).

Бланк анализа НОД

№ п/п Критерии анализа Уровни оценок
Высокий Средний Низкий
1. Соответствие программного содержания занятия развитию и возрасту детей
2. Познавательный эффект занятия (наличие элементов нового)
3. Развитие мыслительной деятельности детей на занятии (обеспечение усилий и напряжение мысли ребенка, наличие поисковых ситуаций)
Развитие психических процессов у детей
— речь
— внимание
— память
— мышление
5. Воспитательная ценность занятия (развитие ребенка)
6. Выполнение гигиенических требований к организации всего занятия
— помещения
— одежда
— оборудование
7. Эстетика занятия:
— внешний вид детей;
— внешний вид специалиста;
— интерьер помещения;
— эстетичность используемого оборудования
8. Использование наглядных пособий
— их качество;
— разнообразие;
— целесообразность применения.
9. Продуманность построения занятия
-мотивация;
-части занятия, их взаимосвязь;
рациональность смены видов деятельности на занятии;
-профилактика утомления (наличие физкультурной паузы и ее своевременность и уместность).
10. Разнообразие методов и приемов
— соответствие приемов развитию детей, требованиям методики данной программы
-приемы привлечения и сосредоточения внимания детей (владение педагогом организацией детского коллектива);
-приемы обеспечения эмоциональности занятия, поддержание интереса детей;
-приемы преподнесения новых знаний с опорой на имеющийся опыт детей;
-приемы активизации самостоятельного мышления детей;
11. Речь педагога
— грамотность;
— доступность;
— логичность;
— эмоциональность.
12. Педагогический такт специалиста
13. Индивидуальная работа с детьми с учетом индивидуальных особенностей развития
14. Качество выполнения заданий (работ) детьми
15. Поведение детей на занятии
— дисциплинированность;
— организованность.
16. Развитие навыков учебной (мыслительной) деятельности (умение слушать и слышать, смотреть и видеть и принимать задание)
17. Подведение итога занятия
18. Анализ детьми выполненных заданий (как оценивают полученный результат: радуются, любуются, проявляют равнодушие)
ИТОГО

Примечание. В графе «уровни оценок» ставить значок «+»,если критерий анализа соответствует уровню оценки.

Выводы по занятию________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Предложения и рекомендации_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ФИО наблюдателя __________________________________________________________

Дата «____»____________20___г. Подпись __________________

источник