Меню Рубрики

Анализ о чем мечтают дети

Детские мечты – это то, что заставляет взрослого человека совершать невозможное. Один человек развивается в творческом плане, исполняя личные детские желания. Другой помогает детям, исполняя их мечты. Самые светлые и трогательные воспоминания детства каждого взрослого связаны с ними.

Это отрывок из песни «О чем мечтают дети на планете». Дети наивны и чисты, от этого незамысловатые фантазии для взрослого человека кажутся смешными и не серьезными. Родителям и менее близким родственникам не надо забывать, что у мечты глубокая психологическая подоплека. Все дети любят мечтать. По желаниям психологи распознают их внутреннее моральное состояние.

Есть интересная аллегория, что ребенок мечтает стать мобильным телефоном мамы. Чтобы первое, до чего она дотрагивалась с утра – это его теплое тельце у подушки. За завтраком не отводила от него взгляда. В поездках не отрываясь играла с ним.

Часто состоявшиеся, обеспеченные люди достигают благополучного положения, исполняя детские мечты. Эти абстрактные желания имеют мотивирующую силу. Чтобы понять внутренний мир малыша, родителям необходимо вспомнить о чем они сами мечтали в детстве. Как взрослые реагировали на фантазии и что в результате случилось с этими желаниями.

Так мама или папа лучше поймут, как относиться к детским мечтам. Основная ошибка родителей в том, что они навязывают взрослые намерения своему ребенку. Не может семилетка грезить о поступлении в институт на экономический факультет и окончить его с красным дипломом. Засыпая, думать как пойдет на «хорошую работу», с 9 до 18 выполнять поручения любимого начальника. Такие фантазии навязаны родителями и не искренни. Не зря есть поговорка: «Не воспитывайте ребенка, воспитывайте себя». Малыши повторяют за взрослыми. Учитесь придумывать будущее и они научатся это делать вместе с вами.

Жизнь маленького человека только начинается. И как она продолжится, с каким настроением, что отложится в подсознании, зависит в главной степени от родителей. Дайте ему самостоятельно выбрать себе мечту. Читайте развивающие добрые чувства книги, путешествуйте, вместе изучайте природу и интересные профессии. Грамотно построенная мотивация сформирует высокую личную мечту.

Так, один обеспеченный гражданин решил уехать в путешествие с семьей за границу на полгода. Предварительно с детьми обсудили, в какие страны они поедут, обычаи, образ жизни местных жителей. Дети загорелись этой поездкой. Каждый день перед сном они обсуждали детали путешествия с родителями и готовились к нему. Для этого им надо вовремя сдать экзамены в школе, подучить язык, собрать вещи. Ребятам поставили конкретную цель. Мотивация для них интересна и ведет к долгожданному путешествию.

Результат: уроки выучены, экзамены сдали на положительные оценки, научились разговаривать на английском языке. И все ради конечной интересной правильной цели.

Желания маленького человека смелые и оригинальные. То, о чем мечтают дети, указывает родителям на их предназначение. От этих фантазий нельзя отмахиваться. Согласно социологическим исследованиям 98% взрослых не помнят детские мечты. Происходит это потому, что большая часть из них обесценивается родителями или бабушками. В результате получаем неудовлетворенного своей жизнью взрослого. Вроде бы все есть, но чего-то не хватает.

Мечта вдохновляет, дает стимул для свершения намеченных целей. Путь к исполнению фантазии наполняет внутренней энергией.

Самый ценный ресурс на планете – это время. Следуя за желаемым, человек не растрачивает отведенное ему время. Формируя конечную цель человек смотрит внутрь себя. Принимает решение и определяет степень его важности. Появляется цель в жизни. Человек преодолевает любые трудности на своем пути, наполняется позитивом и верой в светлое будущее. Поэтому дети должны мечтать.

У детей, как правило, мечты схожи. Их делят на несколько типов. Градация позволяет психологам определить степень зрелости морального состояния ребенка. Существует психологическая игра «Семицветик». На разноцветных лепестках из бумаги, как в советском мультфильме, пишут семь своих самых сокровенных желаний. Изучая их, врач – психолог может понять внутреннюю мотивацию малыша, что движет его поступками и как следует вести себя родителям. Методика дает объяснение почему дети мечтают.

Например: чтобы родители не болели, чтоб никто не умирал, чтобы не было войны, чтобы бабушка и дедушка долго жили.

Подобные желания абсолютно нормальны, это то, о чем мечтает каждый ребенок. Они рождаются в связи с естественной внутренней тревогой. Если в лепестках Семицветика такое желание попадается три раза и чаще, значит это не просто тревога, а страх. Малыша нужно ненавязчиво успокоить, объясняя что с родителями все хорошо, они здоровы, сам он в безопасности и его опасения напрасны.

Мечты о том, чтобы стать феей (колдуном), волшебную палочку, чтобы все подчинялись и боялись, стать королем или королевой (уточните зачем). Желание чтоб все слушались.

Подобные стремления, повторяющиеся более трех раз должны насторожить родителей. Обычно властолюбие идет из внутрисемейных отношений. Приглядитесь друг к другу или к своим родственникам. В доме, где живет малыш, есть тиран, привыкший командовать остальными. Особенно плохо, если это бабушка. Необходимо контролировать ее поведение, во избежание потери авторитета родителей.

Если маленькая девочка хочет стать королевой чтобы помогать людям в королевстве — это «правильная» мечта. Она любит людей и открыта миру.

К ним относятся, например, IPhone, 3D ручка, самокат за 15000 рублей, чтобы не задавали уроков, дорогую породу собаки (не как друга, а как предмет хвастовства перед одноклассниками).

Для маленького человека желать получить что-то быстро и без усилий — нормально. Взрослым тоже иногда хочется, чтобы на них свалился чемодан с деньгами. С возрастом у маленького человека материальных стремлений становится меньше, он начинает понимать: чтобы что-то получить – надо приложить усилия. В школе устанавливается новая для него система оценок его стараний. Постепенно материальные желания заменяются другими.

К таким желаниям относятся, например, выучить английский или быстро бегать, учиться на пятерки или стать блогером, моделью, артистом, набрать 1000000 подписчиков и т. д.

Научиться свистеть. И свистеть весь день. И даже ночью проснуться и немного посвистеть.

Выясните, зачем малышу хочется стать лидером, что он вкладывает в это понятие. Для чего это ему нужно. С точки зрения детских психологов, «правильные» желания успеха — это осознанные желания. Ребенок предполагает, что достижения приблизят его к конкретной цели, например путешествие или помогать родителям. Подобные желания – ступень роста ребенка. Он понимает, чтобы достичь успеха в жизни приходится трудиться. В негативном ключе подобное желание указывает на дефицит внимания.

Содействуйте стремлению осуществить желание. Помогая ребенку, фантазируя вместе, вы проводите с ним свободное время. Это компенсирует нехватку внимания.

Если желание успеха осознанно — это ключ к выявлению способностей у ребенка. В будущем это сориентирует в выборе профессии. Обратите внимание, что ни в коем случае нельзя смеяться над стремлением получить навыки профессии (стать балериной или боксером, или великим шахматистом).

Часто родители не принимают желаний малыша. Считают глупыми и относятся равнодушно. Помните, это просто желания. Ребенок наверняка перерастет их. Не убивайте его самооценку и доверие к жизни.

К подобным желаниям относятся, например, дружить с N или чтобы родители не ругались. Еще чтобы папа перестал пить, не ругали за двойки и тройки, чтобы папа вернулся, убежать, новая учительница.

Чтобы папа разрешил брать его удочку. Я бы не рыбачил, просто в руках ее держал и улыбался.

Эти желания самые важные. Ребенок прямым текстом просит помощи. В его понимании наступить эти события могут, только если произойдет чудо. Родителям надо помочь малышу преодолеть эти трудности. Стоит быть рядом в трудную минуту, даже если проблема нерешаема. Появление этого желания на лепестке говорит об отчаянии, малыш не верит что справится с ситуацией самостоятельно.

Зацикленность на собственной жизни и переживаниях играет злую шутку с родителями. Помните, что 15 минут качественно проведенные с ребенком заменят часы, которые взрослые сидят повернувшись спиной к нему. При появлении фантазий, относящихся к межличностным отношениям, отбросьте эмоции и присмотритесь что полезного можно сделать для малыша. Не поддельное участие в глазах мамы или папы, время проведенное вместе, интересное занятие или поход куда – либо способны вылечить детскую душу.

Детские мечты говорят за ребенка в каждой возрастной категории. До трех лет малыш хочет постоянно видеть маму рядом. В подростковом возрасте лидируют материальные ценности и достижения. В период 8-10 лет ребенок много общается со сверстниками, постигает собственное «Я». На каждом этапе развития ребенку положено мечтать. Мудрый и понимающий взрослый способен помочь сформировать осознанную, глубокую мечту. Задача родителей — замотивировать ребенка на достижения. Не запрещайте детям мечтать. Удачной мотивации способствует конкретная интересная для него цель, не навязанная извне. Не забывайте помогать исполнять мечты. Так у малыша сформируется чувство безопасности и нужности. Это чувство он сохранит и во взрослой жизни.

источник

«Какая у тебя самая главная мечта?» Одних этот вопрос заставлял задуматься, другие с ходу выдавали ответ. Некоторые уточняли: «Говорить про сбыточную или несбыточную мечту?» или «А можно несколько?» Маленькие рассказывали обстоятельно, иногда им не хватало слов, и они принимались рисовать. Школьники, казалось, уже давно все решили и теперь излагали мне свои мечты четко и серьезно. С каждым новым рассказом я все больше чувствовала, что в детских мечтах есть «двойное дно»: это не прихоть, а нечто глубокое, личное, отражение таких потребностей, о которых по-другому не скажешь. Родители обычно выходили из комнаты, где мы беседовали, но потом с тревогой спрашивали: «Ну что? Что он(а) сказал(а). » И часто искренние детские ответы вызывали у них недоумение, досаду, разочарование. Получается, что мечты наших детей нас не всегда устраивают. Почему?

В мечтах, доверенных мне, встречались отголоски сказок, фильмов, семейных реалий и теленовостей, чужого опыта и собственных ощущений. Один ребенок мечтает о крылышках, как у феи, другому хочется «научиться рисовать мультфильмы» – есть ли существенная разница между двумя этими желаниями? «Да, есть, – уверена юнгианский аналитик Анна Скавитина. – Дело в том, что мы часто путаем мечты и фантазии. Крылышки феи – это скорее фантазия, а вот научиться делать мультфильмы – настоящая, «сбыточная» мечта. В ней есть некая цель и попытки как-то к этой цели приблизиться, готовность действовать». Чтобы осуществить свою мечту о мультипликации, мальчик придумывает сценарий, учится рисовать. А если девочка мечтает стать балериной, она пытается танцевать под музыку и ходит на пуантах, представляет себя в балетной пачке, просит отдать ее в балетную школу. Но такие конструктивные мечты возникают не сразу. Сначала фантазия и мечта – одно и то же, потому что маленький ребенок в своем воображении «по-настоящему» разговаривает в лесу с волшебником, понимает язык зверей, летает. «Дети могут жить в мире своих мечтаний, в отличие от взрослых, – говорит детский психолог Марина Бебик. – Они «проживают» свои фантазии, могут стать королями, принцами, феями, играть одновременно разные роли, и для них это реальность. » Неспособность провести грань между фантазией и реальностью сохраняется, пока ребенку не исполнится 7–8 лет, считает педагог и психолог Эда Ле Шан (Eda LeShan)*. Но и потом работа воображения помогает осознать и принять собственные чувства, пережить неизбежные периоды лишений, научиться действовать в реальном мире. «Сегодняшние дети проводят большую часть времени в состоянии неистовой активности, и им просто необходимо восполнять свои духовные ресурсы за счет фантазии, – подчеркивает Эда Ле Шан. – Помимо этого, фантазия – необходимое условие освобождения от постоянного контроля и вмешательства взрослых».

«Ребенок растет, лучше узнает себя, у него появляется больше желаний, поэтому на смену одним мечтам приходят другие, – объясняет детский психотерапевт Дарья Крымова. – Мечты позволяют детям ощутить себя, выбрать направление – куда двигаться». В разном возрасте дети мечтают о разном – летать, как Питер Пэн, встретить прекрасного принца, получить радиоуправляемый вертолет или набор кукол. Но бывает, что даже в раннем детстве ребенок мечтает только о том, что вполне достижимо: в четыре года хочет детский автомобиль, в пять – велосипед, в семь – игровую приставку. Что означает подобный прагматизм? «Это признак того, что у ребенка мало развито воображение, – полагает Дарья Крымова. – Такие дети целиком полагаются на логику. Им можно помочь, развивая эмоции, ощущения, интуицию». Или у них просто нет привычки мечтать о несбыточном: например, потому, что родители не любят мечтать или им достаточно фантазий в книжках, фильмах и играх.

СЕГОДНЯ ДЕТИ ПРОВОДЯТ МНОГО ВРЕМЕНИ В АКТИВНОСТИ. МЕЧТЫ ВОСПОЛНЯЮТ ИХ ДУХОВНЫЕ РЕСУРСЫ.

Мечта говорит не только об опыте и склонностях ребенка, но и (главным образом) о том, что его беспокоит и чего ему недостает. «Если он мечтает пожить в Древнем Египте или встретиться с динозаврами, значит, в настоящем ему чего-то не хватает, и он «сбегает» в прошлое, в котором находит что-то хорошее, – объясняет Анна Скавитина. – Ему надо помочь разглядеть хорошее и в настоящем, чтобы это придало ему сил двигаться вперед». «Десятилетняя девочка, которая мечтает иметь друзей, – повод обратить внимание на обстановку в классе и разобраться в том, что мешает ей дружить, – развивает тему Дарья Крымова. – Возможно, она пережила стресс (развод родителей, переезд. ) и ей нужно помочь наладить отношения со сверстниками». Один ребенок может быть не уверен в себе – и поэтому в своих мечтах хочет стать сильным, другому одиноко после рождения брата или сестры – и он мечтает о друге, собеседнике. «Когда в его рассказах появляется волшебник или добрая фея, это может означать, что он ищет защиты и опоры. Я бы спросила ребенка, который хочет встретиться с волшебником, почему ему этого хочется, – продолжает Марина Бебик, – и, возможно, получила бы ответ: «Потому что он всемогущий». Значит, ребенок, скорее всего, чувствует себя беспомощным, ему не хватает уверенности в себе. Играя с ним, взрослый способен помочь ему прожить эту встречу с волшебником, осуществить свою мечту. И у ребенка прибавится уверенности в том, что он может что-то изменить в своей жизни».

«Скажи мне, о чем ты мечтаешь, и я скажу, кем ты станешь», – предлагает в одной итальянской сказке хитрая колдунья. Но мы ошибаемся, всерьез относясь к принятому в 5–7 лет твердому решению стать банкиром, супершпионом или путешественником. Девочка, которая хочет понимать язык зверей, совершенно не обязательно станет зоологом, а мальчик, который хочет увидеть вулканы, через год с той же страстью будет увлекаться созвездиями. «Если ваша дочь хочет стать балериной сейчас, это не означает, что она ею станет, – комментирует Анна Скавитина. – Но у нее есть желание, и оно очень важно для ее взросления. Желание ведет ее к цели, помогает найти способы, чтобы осуществить свою мечту».

Мечтая, дети развивают воображение и учатся действовать, узнают границы возможного и нащупывают то, что им действительно нравится. Именно поэтому так важно относиться к их мечтам всерьез, уметь слышать детей, разговаривать с ними о том, что их вдохновляет. Словом, включаться в игру или по крайней мере не отрицать и не разрушать мир их фантазий. Почему же нас порой смущают и разочаровывают детские мечты? «Часто родителям кажется, что мечта у ребенка неподходящая (глупая, несбыточная, заурядная) или что пора уже наконец перестать верить в волшебников, фей и говорящих животных и заняться серьезным делом, – поясняет Анна Скавитина. – Или они вдруг понимают, что их ребенку не хватает ласки, сочувствия, внимания. И им приходится признать, что они недостаточно хорошие, а это очень трудно. Если отцу, например, кажутся бессмысленными мечты сына, он пугается: «Я неправильно его воспитываю, лучше бы он мечтал о том, чтобы стать богатым и знаменитым или учиться лучше всех!» Мы досадуем, если мечты сына или дочери не похожи на наши, и недовольны, если они совпадают с тем, о чем мы сами мечтали в детстве: вдруг он повторит наши ошибки и неудачи?

Читайте также:  Анализ и самоанализ деятельности детей

Знакомые или странные, в любом случае мечты – это область свободы, которую мы не можем ни контролировать, ни направлять. Зато благодаря им мы можем лучше узнать своих детей, сблизиться с ними, укрепить взаимное доверие. Дети ждут нашей поддержки, и нам стоит

бережно отнестись даже к самым невероятным их идеям. Мы не всегда можем купить желанную игрушку и тем более не можем воскресить Майкла Джексона или научить языку животных, зато нам под силу пригласить на праздник фею или устроить полет на головокружительном аттракционе. Разве не хотели мы все в детстве оказаться на месте Малыша, которому наконец подарили собаку? «Важно, чтобы у ребенка был опыт того, что мечты сбываются, – заключает Дарья Крымова. – Тогда и неизбежные разочарования ему будет легче пережить».

* Автор книги «Когда ваш ребенок сводит вас с ума» (Прайм-ЕВРОЗНАК, 2008).

источник

Есть такая методика «Цветик Семицветик» (Н.В. Клюева, Ю.В. Касаткина). Очень люблю её использовать на первичной консультации, когда нужно понять то, что происходит с ребёнком, какой он, чего хочет, о чём мечтает. И вот, на последний вопрос мне помогает ответить именно это упражнение. Суть его заключается в следующем: совместно с ребёнком на чистом листе бумаге рисуется цветок с семью разноцветными лепестками. Перед этим, вспоминаем одноимённую сказку В. Катаева «Цветик Семицветик» о приключениях девочки Жени. Если ребёнок не знает эту сказку, вкратце можно рассказать. После того, как цветок нарисован, ребёнок на каждый лепесток записывает желание. Такое упражнение всегда вызывает удивление и радость у детей, ведь так приятно мечтать! Вы можете сделать эту методику самостоятельно вместе со своим ребёнком, а анализ категорий поможет обратить внимание на актуальные потребности. Конечно, в идеале, чтобы с ребёнком проводил это упражнение не близкий человек, так как перед родителями высока вероятность выдать ожидаемые родителями результаты.

Так о чём же мечтают дети? Я собрала наиболее популярные ответы детей от 5 до 9 лет и распределила их по категориям:

— хочу, чтобы родственники долго жили

— чтобы родители были здоровы (часто встречающееся желание)

— хочу, чтобы никто не болел, не умирал

О чём говорит наличие таких желаний?

Если из семи желаний только одно, два относиться к данной категории, то у ребёнка есть не большая, контролируемая тревога, она является нормальной, и не вредит психическому состоянию. Но если, к данной категории относятся три и более желания, то у ребёнка существует не просто тревога, а страх за здоровье близких и свою собственную жизнь, страх смерти. Если вы обнаружили подобное у своего ребёнка, не нужно сразу стараться «успокоить» ребёнка, предоставив ему факты о вашем физическом состоянии, или убеждая в том, что он долго проживёт. Такие страхи чаще всего иррациональны, но от этого не перестают быть очень мучительными и пугающими, так как за ними стоит страх смерти.

— хочу набрать 100000 подписчиков на ютубе (вконтакте, инстаграмме)

— хочу быть успешным (здесь очень важно уточнять – что это значит для тебя?)

— хочу учиться на «пятёрки» (популярное желание)

— хочу сделать трюк на самокате, велосипеде

— хочу создать музыкальный инструмент

— хочу стать великим (известным) шахматистом, теннисистом, блогером, актёром (популярное желание)

О чём говорит наличие таких желаний?

Такие желания говорят о том, что ребёнок плавно переходит к этапу собственных достижений, когда ему становиться важно не просто получать, те или иные блага (в основном от родителей), а самому участвовать в процессе достижения, т.е. брать ответственность, прикладывать усилия. Ребёнку становиться мало родительской любви, он хочет «завоевать» мир! Такие желания говорят об определённой степени осознанности ребёнка. Но! И здесь важно помнить, что есть такой тип характера детей (это дети с истероидным радикалом) для которых с самого рождения важно быть в центре внимания и привлекать его к себе. Если ваш ребёнок таков, то наличие таких желаний является понятным и предсказуемым.

— хочу, чтобы меня все слушались (популярное желание)

— хочу быть королевой (здесь можно задать уточняющий вопрос – а что будет, когда ты станешь королевой?)

— хочу, чтобы у меня была волшебная палочка

— хочу быть волшебницей (колдуньей)

— хочу, чтобы мне все подчинялись

О чём говорит наличие таких желаний?

Есть дети, которые с рождения хотят завоевать весь мир и подчинить его себе, это проявляется в тоне его общения с окружающими.То как он требует чего-то и как «метает молнии», когда его приказы не выполняются – это дети с эпилептоидными чертами характера. И для таких детей подобные желания являются нормальными. Но если это не ваш случай, а желаний подобного рода 2 и более стоит призадуматься еще вот о чём. Как обстоят дела с властью в вашей семье? Не сосредоточил ли кто-то один из родителей или, хуже, бабушка, ребёнок эту власть в своих руках? Ведь подобные желания – властвовать, если они только не заложены характером, отражают чаще всего зависимое и униженное положение других членов семьи. Власть — это сила, которая не должна быть сосредоточена в одних руках (домашняя тирания). Ребёнок должен понимать, что в его семье главные папа и (!) мама, потом могут идти бабушки и дедушки.

Продолжение статьи на следующе недели!

Буду благодарна вам за выражение одобрения этой публикации (если она вам приглянулась) в форме «сказать спасибо» (чуть ниже)

Надеюсь и эти мои статьи будут вам полезны

источник

Многие взрослые уверены — современные дети все чаще мечтают о материальном, к этому их толкает сама изменившаяся жизнь. Вокруг так много вещей и игрушек, о которых можно мечтать, вот они и просят у родителей новый компьютер или навороченный сотовый телефон. Однако на самом деле ребята, которые поделились своими мечтами, удивили и обрадовали: в их умных и светлых головах так много необычных, интересных мыслей. Оказывается, наши дети часто задумываются о серьезном и важном — о мире, семье и дружбе.

Сурен, 11 лет:

— Было бы хорошо, если бы можно было жить бесконечно и не стареть, оставаться красивым, богатым, иметь много друзей, родных. Я хочу посмотреть, что будет в будущем, новые открытия. Я думаю, в будущем машины будут летать, можно будет телепортироваться из города в город, чтобы не летать на самолетах.

Арина, 12 лет:

— Мечтаю, чтобы все люди на всей Земле были здоровы и счастливы. Мне кажется, об этом мечтает каждый ребенок. Чтобы у него в семье все было хорошо и вокруг тоже.

— Если честно, я люблю очень сильно машины. Очень хочу хороший Bentley или BMW. Я много книг прочитал о машинах, мне просто очень интересно стало — хочу уже сам покопаться в двигателе. Может, сам на машину заработаю.

Диана, 13 лет:

— Мечтаю путешествовать, пока нигде, кроме Китая, не была. Очень хочется побывать в Париже. Город красивый, романтичный. Хочется увидеть Эйфелеву башню.

Олег, 12 лет:

— Много мечт у меня. Хочу быть футболистом, я сейчас играю в футбол во дворе. На следующий год пойду в спортивную школу «Юность». Я буду распасовщиком. Получить миллион мечтаю, лучше миллион долларов. Я бы купил квартиру, машину. И чтобы папа и мама были здоровы и долго жили.

— Я мечтаю научиться летать. Может, в будущем это будет возможно, может, крылья придумают. Хочу дотронуться до облаков и почувствовать, какие они на ощупь. Я уже летала на самолете, мне очень понравилось.

малышей родилось в Амурской области с января по май 2014 года

— Вообще моя мечта — полетать на воздушном шаре. Пока я не пробовала летать ни на чем, вообще занимаюсь в военно-патриотическом клубе.

Настя, 4 года:

— Что такое мечта, не знаю. Я бы хотела, чтобы мама с папой купили мне маску котенка и много лошадок. Я очень люблю на них кататься! А еще хочу пожить у бабушки подольше и съездить в «Острова».

— Мечтаю о компе. Хочу свой собственный, у брата есть, а у меня нет. Больше ни о чем не мечтаю.

— Мечтаю о красивой ветровке. А я еще хочу замок Филли. И прошу у папы с мамой вкусняшки всякие, а еще братика или, еще лучше, сестренку.

Алиса, 11 лет:

— Сказать напрямую свою мечту сложно. Но если по правде, моя мечта — это собака. Мечтаю, что у меня будет мопс, очень нравится эта порода. Сама думаю, что сейчас это трудно, но в будущем я думаю, собака обязательно будет.

Гюзэль, 13 лет:

— Сложно сказать о своей мечте, можно мечтать о разном. Но сейчас размышляю о мире во всем мире. Мама с папой смотрят новости, показывают Украину, там идет война. Хочется как-то сгладить это. Сегодня у меня сбылась одна мечта — собралась вместе с подругами, не всегда это получается. Мы хорошо провели времени. Дружба — это тоже мечта.

Саша, 4 года:

— Хочу разные игрушки: робот желтый, гоночная машина у меня есть. Хочу всякие игрушки, и больше ничего мне не нужно.

источник

Чтобы понять, о чем мечтают дети, нужно смириться с тем, что все мы разные и у нас разные мечты. Некоторые родители делают ошибку, полагая, что все дети мечтают про одно и то же. Но это не так, и доказано уже многими опросами и экспериментами. Психологи изучили данный вопрос и уже знают, как лучше всего понять, что хочет именно ваш ребенок и о чем он мечтает. Ваша задача проявить желание и применить на практике полученные знания, для того что бы помочь ребенку реализовать свои мечты или хотя бы поддержать.

О чем мечтали вы в детстве

В основном ребенок копирует своих родителей, но чтобы понять, о чем мечтают дети, вам нужно вспомнить себя в детстве. По генам есть некоторые сходства, но они не всегда происходят и не могут так конкретно проявляться. Но вы можете даже просто для интереса вспомнить себя и свои детские мечты. Реализовали и добились ли вы их. Вы в дальнейшем можете просто дать совет из своего опыта ребенку как лучше всего реализовать любую цель. Но не мешайте ребенку решать именно его цель, так как сам процесс очень интересен и даже приносит больше радости, чем конечный результат. С вашей стороны должна быть только любовь и поддержка и ничего более.

Если вы вспомните себя в детстве, то в большинстве случаев вы мечтали стать взрослыми и как можно быстрее вырасти, делая все то, что родители. Но о чем же, на самом деле мечтают дети. Конечно не все, но большинство стремиться поскорее, подрасти, стать сильнее, умнее, красивее, счастливее. Но для всего этого ребенку нужно пройти этапы развития , которые просто необходимы для любой мечты. Конечно возможно ваш ребенок не имеет такого сильного желания стать взрослым, но для того что бы достичь любой мечты и цели, нужно развиваться в лучшую сторону, становясь успешнее, счастливее и самостоятельнее.

О чем мечтают дети в первую очередь, так это именно о подарке. Каждый ребенок индивидуален, и каждый хочет, что-то действительно важное для него. Кто-то мечтает долгое время о велосипеде, кто-то о компьютере, телефоне и других предметах. Можно с уверенностью сказать, что если ребенок долгое время мечтает только про одно, тогда это для него действительно важное и ценное. Те дети, которые каждый день хотят что-то новое, пока еще плохо определились со своей мечтой. Помогите им сконцентрироваться только на одном предмете, который действительно важен. Заваливать ребенка многочисленными подарками не стоит, так как они потеряют свою ценность, и ребенок начнет мечтать совершенно о чем-то другом.

По статистике, как бы ни было печально, 80% всех семей на планете неблагополучны, и мечтают дети как бы то, ни было жить именно в счастливой семье. Задумайтесь не только о себе и собственном наслаждении, но и о счастье своем и детей. Никакое наслаждение не заменит счастья и радости, запомните это. Проблема только в том, что у многих людей сейчас очень слабых характер, а наслаждений в мире хватает сполна и каждому, даже много наслаждений. Переборите себя, задумайтесь, что вам лучше бегать всю жизнь за наслаждением, или успокоиться и стать счастливым, построить хорошую семью и подарить счастье детям. Даже если у вас уже есть семья и ребенок, отношения можно улучшить и счастье самой счастливой семьей, нужна только вера и горящее желание хотя бы одного человека.

Каждый ребенок и любой человек мечтает, чтобы в жизни стало больше любви и уважения. Это не так уже и сложно, и здесь не нужно больших усилий. Начните прямо сейчас любить и уважать своих детей, мужа или жену. Когда вы заметите на своих глазах удивительные изменения к лучшему, помогите и миру распространить такое счастье и в их семьи. Для этого достаточно просто набраться смелости и начать уважать хотя бы одного незнакомого человека, тогда ваша энергия поможет и ему начать уважать другого незнакомого человека и тогда данная цепочка продолжиться еще с большей силой. Вы удивитесь, но через некоторое время именно ваш город или даже страна изменится к лучшему. А для этого достаточно только инициатива одного человека.

Чтобы родители не ссорились

Конечно, дети мечтают, чтобы их родители перестали ссориться и начали любить друг друга. Но ребенок неспособен вам помочь, пока вы сами не проявите желание и не измените свои мысли и образ жизни. Составляйте список того за что вы можете любить и уважать своего мужа или жену. Поверьте это эффективно, и помогло многим наладить отношения. Так же начните улыбаться, так как эффект улыбки убивает все негативные эмоции и не приятные моменты в жизни, которые будут пытаться к вам пробраться.

Дальше, когда вы осуществили мечту ребенка и наладили отношения в семье, помогите и окружающим. Как и в пункте выше достаточно просто создать цепочку. Для этого улыбнитесь искренне незнакомому человеку, тогда ваша энергия перейдет к нему, он ее передаст другому человеку и так цепочка продолжиться до бесконечности и именно ваш город измениться в лучшую сторону. Для большего эффекта желательно чаще улыбаться, на первом этапе это сложно, но вы попробуйте через силу или вспомните самые радостные и смешные моменты вашей жизни. Верьте и у вас все получиться.

Читайте также:  Анализ и синтез для детей

Как не странно, но по опросам дети мечтают стать умнее и достичь успеха как многие успешные и умные люди. Для этого вы как родитель можете в этом помочь. Завлеките ребенка к саморазвитию. Занимайтесь спортом, проводите время на свежем воздухе, читайте интересные и познавательные книги. Для этого нужно понять, что читать ребенку , чтобы ему это нравилось, и он извлекал как можно больше пользы прочитанного. Все в ваших руках, особенно будущее ребенка. Если есть вопросы, пишите и задавайте их в комментариях.

источник

Возрастной этап, на котором находится ребенок, призван решать задачи его развития. Так дети в младенческом возрасте нуждаются в постоянном присутствии матери — она дает чувство безопасности и защищенности. Ближе к трем годам ребенок начинает отделяться от взрослого — он может быть капризным, непослушным, желая все делать самостоятельно. Следующий кризисный период — это школьный возраст. Родители отдают ребенка в первый класс, помогают ему прощаться с детством, учат общаться с одноклассниками и занимаются обучением.

Следующий сложный и важный в жизни семьи период — это подростковый возраст. Вступая в него, дети могут меняться — физически и психически. Эта пора особенно «богата» на проблемы, ссоры, конфликты и непонимание, поэтому темам общению с подростками посвящено очень много книг, статей и рекомендаций.

Выделяя основные сложные и кризисные периоды в жизни ребенка, принято молчать о том, что происходит с ним, когда он находится вне горячей поры — не в трехлетнем или подростковом возрасте, а в другом. В этой статье речь пойдет о развитии и воспитании ребенка 8-10 лет, когда он уже переступил начало школьной жизни, но не дорос до подросткового возраста. О чем мечтают дети в этом возрасте? Что происходит с ними? Как они чувствуют себя рядом со сверстниками, родителями или в одиночестве? Как взрослые должны относиться к их вопросам и какие потребности удовлетворять? Какие задачи развития и воспитания должны быть решены на этом жизненном этапе?

Ребенок в этом возрасте далеко не первоклассник. Он уже знает о школе достаточно много, чему успел научиться за несколько лет, чтобы чувствовать там себя комфортно. У него сформировано понимание о мире отношений людей друг с другом, он может сравнивать свою семью с другими, себя со сверстниками, разбирается, что такое хорошо, а что такое плохо. Вместе с этим у него осталось много вопросов о том, как все устроено, почему в жизни имеют место противоречия или случается несправедливость. Какую-то часть информации он делит со сверстниками — дети в этом возрасте могут быть довольно сплоченными, иметь крепкие дружеские отношения, любят общаться друг с другом по интересам. Они обсуждают одноклассников, школьные события, мультфильмы, игры, отношения. Среди разговорных тем встречаются темы любви, симпатии, жизни и смерти.

Ребенок 8-10 лет еще очень близок к родителям. С ними он желает проводить как можно больше времени и когда его не хватает, то расстраивается, может замкнуться в себе, начать считать себя не нужным, не любимым. Этот возраст отличается повышенным количеством неврозов у детей — тики, навязчивости, страхи, замкнутость на фоне стресса или испуга.

Чтобы предотвратить нарушение здоровья, родители должны быть внимательны к ребенку, потому что он очень нуждается в общении. Оно может иметь вид дружеских диалогов, бесед, во время которых дети могли бы поделиться всем, что накопилось у них за день, а взрослые — выслушать.

Дети мечтают, чтобы с ними гуляли и во время прогулки слушали все, что происходит в их интересной жизни: о любовных треугольниках в классе, новых пакостях хулиганов-одноклассников, планируемых походах в горы, смешных ситуациях на уроках, своих победах, любви, жизни, смерти, мечтах. Жизнь детей в это время оказывается очень насыщенной событиями и эмоциями, и чем больше родители будут заинтересованны, тем выше вероятность того, что теплые отношения доверия и дружбы сохранятся в семье надолго.

Ребенок может проявлять склонности и таланты в раннем или дошкольном возрасте. Когда они являются ярко выраженными, родители стремятся создать условия для их развития — отдают детей на кружки, привлекают репетиторов и тренеров. Иногда способности являются истинными, иногда — навязанными со стороны. В возрасте 8-10 лет дети приходят к четкому пониманию того, чем им хотелось бы заниматься. Они могут укрепиться в своих желаниях и продолжить тренировку, которая была начата в дошкольном детстве, могут передумать и сменить сферу деятельности или открыть в себе жажду к творчеству, которая до этого никак не давала о себе знать.

В этот момент они переживают целую гамму чувств, до этого не знакомых им и связанных с мечтами реализовать свой талант. Родители должны знать, что на этом жизненном этапе они не только испытывают сильное желание заниматься чем-то, но и могут стесняться говорить об этом или скрывать свои способности. Чаще всего это может происходить перед подростковым возрастом, когда ощущение себя и самооценка становятся хрупкими, ранимыми — дети боятся быть непонятыми, высмеянными, поэтому могут молчать о том, что с ними происходит. Взрослые должны быть внимательными к тому, чем занимается ребенок, замечать таланты, которые просыпаются в нем, хвалить за достижения и помогать его развитию.

Этот возраст — пора следования за авторитетами и кумирами. Ребенок может начать обклеивать стены комнаты портретами любимого музыканта или поп-группы, желая во всем походить на своего героя — петь, танцевать как он, рисовать, писать стихи, быть богатым и знаменитым. Эмоции в этом возрасте бывают очень сильными, чувства — не передаваемыми.

Родители должны понимать, что ребенку важно поддерживать с ними контакт на основе его предпочтений — видя, что его интересы разделяют, он чувствует любовь и поддержку взрослых. Не критикуйте детей за испорченные обои, пристрастие к музыке или аниме-комиксам, даже если вам это не интересно или вы не разделяете подобные увлечения. Вы и не должны их разделять, достаточно просто находиться рядом с ребенком, когда он развивается, что поддерживать и направлять его. Лучший способ понять — это погрузиться в его мир с головой, узнать, что ему интересно, вызывает радость, печаль, удивление.

Дети много мечтают, в том числе о том, кем они станут, когда вырастут. Они могут планировать это, примерять на себя разные роли. На этом этапе им важно делиться со взрослыми всем, что приходит им в голову. А родителям стоит научиться не называть детские идеи глупыми или не важными, а попробовать понять ход мыслей, выслушать и проявить заинтересованность.

После того, как кризис семи лет миновал, психика ребенка стабилизировалась, он привык к школе и хорошо учится, взрослые могут позволить себе расслабиться. В это время главное не пустить воспитание на самотек, потому что возраст 8-10 лет — это важный период интересных открытий, проявления чувств, новых начинаний и возможных опасностей. Поэтому важно, чтобы родители были рядом, видели и понимали все, что происходит с детьми — это поможет не только уберечь их от проблем, но и укрепить теплые и дружеские отношения в семье.

источник

То, о чем мечтают наши дети, может рассказать о здоровье общества больше, чем все политики, социологи и статистики вместе взятые.

Дети – это наше гиперболичное отражение. Наблюдая за ними, слушая их мнения и зная их мысли, можно как в увеличительном зеркале рассмотреть собственные достоинства и недостатки, даже самые мелкие. Поэтому очень полезно спрашивать детей, что они думают, и главное – о чем мечтают. Ведь мечты – это область свободы, которую никто не может ни контролировать, ни направлять.

Если малыш мечтает попасть в мультик и разговаривать с животными или летать, как добрая фея, значит у него прекрасно развито воображение, он верит в чудеса и добро.

Если ребенок постарше грезит стать великим ученым и изобрести телепорт, или полететь на Марс, или покорить горную вершину, то он уже понимает, как важен миру прогресс и чем нужно заниматься в будущем.

И стоит задуматься, если заветное детское желание – просто модный гаджет или «чтобы мама с папой не ссорились из-за денег». Детские мечты – это своего рода лакмус здоровья общества.

Как показало недавнее масштабное исследование, которое провела команда проекта «Здійсни мрію», более 90 % украинских детей мечтают о материальных ценностях или обыденных вещах: новой игрушке, планшете, смартфоне, домашнем питомце, походе в парк развлечений…

Современный мир прагматичен, меркантилен и полон условностей. Взрослым в нем не до мечтаний, у них скорее цели, планы, расчеты. Но детям важно фантазировать, причем без границ, искренне веря в чудо! Именно такие, идущие из самого сердца, мечты помогают ребенку познать реальный мир, ощутить себя в нем, понять, что нравится, и выбрать направление для дальнейшего развития. Но современные дети все чаще мечтают, как взрослые, – материально.

«Так хочется, чтобы наши дети и молодежь мечтали широко и без границ. Ведь у немечтающего поколения не может быть своих Илонов Масков и Стивов Джобсов. Так хочется видеть наших детей с горящими глазами и с мечтами сделать этот мир лучше своими открытиями, новыми технологиями и добрыми делами.

Мечтать – это тоже определенный навык, которым в первую очередь должны овладеть мы, взрослые, чтобы вместе с детьми учиться не ограничивать себя стереотипами и мечтами о материальном. Это исследование показывает, что дети смотрят на мир нашими (то есть взрослыми) глазами. Давайте все вместе вернем детей в детство, где есть право на мечту, на космос, на рыцарей и драконов», – отмечает Оксана Рудюк, директор по стратегическим коммуникациям Альфа-Банка Украина.

Если ребенок мечтает исключительно о материальных ценностях, это означает, что у него слабо развито воображение и он полагается только на логику. Мечтая без границ, дети не просто развивают воображение, но и находят свой жизненный компас, учатся ставить цели и действовать. Только у мечтающего ребенка есть шанс стать счастливым взрослым и добиться в жизни того, что действительно важно именно для него.

А еще детские фантазии часто отображают то, чего ребенку не хватает в реальности. Именно поэтому так важно относиться к детским мечтам всерьез, уметь слышать детей, разговаривать с ними о том, что их вдохновляет.

Исследование показало, что на мечту детей напрямую влияют родители. Если взрослые не верят в чудо – а настоящие мечты всегда в той или иной степени зависят от чуда – то не будет верить и ребенок.

«Маленькие дети просто идеально считывают эмоциональное состояние родителей: чем меньше возраст ребенка, тем большая эмоциональная составляющая его общения с миром и взрослыми», – объясняет психолог проекта «Здійсни мрію» Владимир Миколенко.

Почти 40 % родителей, принявших участие в исследовании, понятия не имеют, о чем мечтают их дети. При том что почти 75 % детей говорят, что делятся сокровенным именно с мамой и папой. То есть взрослые не считают достаточно важным вникать в мечты ребенка. А случается, что из благих намерений еще и подрезают крылья юному мечтателю.

Пытаясь уберечь свое чадо от жизненных разочарований, они советуют: мечтай о чем-то земном, о достойной жизни. Хорошая работа, высокая зарплата, элитное жилье и автомобиль – эти взрослые желания так часто транслируются в современном обществе как высшие блага, что не мечтать о них невозможно.

Между тем успешность и деньги не являются ключевыми ценностями, которые делают человека счастливым, считает президент Украинской ассоциации врачей-психологов Богдан Божук. По его словам, на уровень счастья человека более всего влияет то, насколько исполнены его желания и планы. Также важным показателем является здоровье. Его отсутствие не может быть компенсировано никакими суммами.

В опросе, который провел проект «Здійсни мрію», приняли участие 300 детей в возрасте от 5 до12 лет из пяти городов Украины. Из них 150 человек – дети, проходящие лечение от тяжелых заболеваний, и 150 – здоровые дети, ведущие активный образ жизни.

Ответы детей из двух разных групп во многом были схожи, но несколько принципиальных отличий все же имели место. Например, 14 % нездоровых детей озвучили единственную мечту – вылечиться. При этом они показали значительно большую готовность помогать другим людям.

«Действительно, дети с болезнью вдвое чаще хотят помочь другим людям, потому что боль, которую они переживают, делает их чувствительнее к боли других, – комментирует полученные данные куратор проекта «Здійсни мрію» Лидия Таран. – Когда мы создавали наш проект, то понимали, что не сможем подарить чудо выздоровления всем этим деткам, но мы найдем способ осуществить их заветные мечты и наполним их непростую жизнь яркими красками и эмоциями, которые придадут им сил в борьбе с болезнью. Сейчас мы точно знаем, что мечты целебны! А еще они очень нужны для развития и раскрытия талантов каждого ребенка – и болеющего, и здорового. Наша задача – мотивировать детей не ограничивать себя в желаниях и мечтах, не бояться говорить о них и верить, что они обязательно сбудутся».

За несколько лет работы проект «Здійсни мрію» исполнил сотни желаний детей, проходящих лечение от сложных заболеваний. В 2018 году проект расширил свою деятельность, в ходе которой к команде присоединились десятки волшебников.

В украинских школах состоялась масштабная волна уроков мечтаний, методологию которого подготовили лучшие учителя под патронатом МОН и «Освіторії». В 2019 тур по городам Украины продолжается, уникальный арт-марафон #МояДитячаМрія, в рамках которого команда проекта посещает школы, больницы, социальные центры и семейные фестивали, с целью собрать детские рисунки-визуализации желаний.

источник

Книга: БУКВАРЬ Н.С. Жукова 1. 2. 3. 4. .

Дидактические игры с фасолью для развития мелкой моторики рук младших дошкольников Дидактическ.

«Пальчиковые шаги» Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. Как сделать из них сенсорные дорожки. «.

Мир на ладошке. ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ (развивающие карточки) 1. 2. .

ВЕСЕЛАЯ АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8.&nbs.

  • Творческая мастерская (1249)
  • Вязаные игрушки (260)
  • Кукломания (104)
  • Поделки (81)
  • Книги и журналы (75)
  • Вышиваем крестиком (73)
  • Мягкие игрушки (59)
  • Учимся рисовать (34)
  • Полезные мелочи (34)
  • Моя творилка (25)
  • Лепка (19)
  • Оригами (13)
  • На участок в детский сад (7)
  • Шитье и крой (6)
  • Квиллинг (5)
  • Вытынанка (4)
  • Прически для принцесс (2)
  • Роспись камней (1)
  • Полезно знать! (265)
  • В родительский уголок (52)
  • Методическая копилка (23)
  • Картинки, картины и иллюстрации (225)
  • Наглядные пособия (119)
  • Стихи (85)
  • Игры (74)
  • Раннее развитие (68)
  • Развитие речи (65)
  • Английский деткам (59)
  • Видео (56)
  • Дидактические игры (56)
  • Скачать (40)
  • Математика (36)
  • Физическое воспитание (20)
  • Здоровье детей (18)
  • Обучающие и развивающие фильмы (15)
  • Женское. Для души (12)
  • Музыка детям (11)
  • Детский сад (10)
  • С книжкой в руках (9)
  • Тесты для детей (6)
  • Опыты, эксперименты (5)
  • Компьютер и интернет (4)
  • Кушать подано! (4)
  • Идеи для детской (4)
  • Музыкальное воспитание (3)
  • Экономика детям (2)
  • Интересное в сети (1)
Читайте также:  Анализ и синтез развитие у детей

А о чём мечтает ваш ребенок?

«Хочу машину по исполнению желаний. Это такая желтая машина с костью динозавра очень редкого вида. Похожа на стиральную машину. Нужно просунуть голову в кружок посередине, почувствовать невесомость и загадать желание»

«Подарите мне шапку-влюбленку. Если ее надеть, все девочки влюбятся»

«Пакет-переместитель. Для того чтобы оказаться в нужном месте, надо просто засунуть в него руку или надеть на голову»

«Машину сказок. Нажимаешь на кнопку и говоришь шепотом название сказки, в которую хочешь попасть. Выглядит как кривой железный холмик с антенной и с одной красной кнопкой. Антенна соединяет с той сказкой, в которой хочешь очутиться»

«Хочу ручного инопланетянина. Хвост закручивается, три рога на голове, восемь глаз, иголки на спине, уши торчат вверх, есть крылья и длинный нос. Умеет звуком стрелять с помощью тока с трех шагов, летать быстрее истребителя и бегать как машина, носом брать разные предметы, зарываться с огромной скоростью на глубину в землю, протискиваться в любую дыру и может прожить 4 000 лет»

«Специальный стул, чтобы, когда сидишь на нем и ешь кашу или гречку, она сама исчезала во рту и можно было не есть»

«Хочу книжку сказок, в которой будут рассказы не про Волка и Красную Шапочку, а про того, кто ее читает, и его родственников»

«Подарите мне волшебный пульт, который превращается в пульт от телевизора, когда настоящий прячут или отбирают»

«Подарите мне джинсы с волшебными карманами. Если закрыть глаза и представить то, что очень хочется, оно сразу появляется в кармане»

«Хочу коробочку с кнопкой. Если нажать на кнопку, из коробочки появляется домик с садиком и гаражом, а если нажать снова, он складывается обратно. Размер такой, чтобы можно было носить в кармане в школу и показывать на переменах»

«Часы для управления временем. Для того чтобы продлить день рождения или перемотать урок, нужно нажать «Вперед» или «Пауза». Время можно менять так, как захочется. Остальные люди при этом ничего не заметят»

Артем Булавин, 9 лет, Юля Романова, 6 лет:

«Дед Мороз, подари, пожалуйста, лазерное оружие, которое стреляет и убивает нехорошие мысли, слова и идеи»

«Мечтаю о девочке-снегурочке, которую, если она надоест, можно напоить горячим чаем, и она растает»

«Хочу машину, которая будет ехать по снегу, собирать его и выплевывать конфеты и попкорн»

«Мечтаю о шкатулке с двойником. При необходимости достаточно ее открыть, и появится полная копия владельца, которая будет делать то, что ему угодно: вместо него ходить в школу, заниматься музыкой или сидеть с братом»

«Фен-уменьшитель. Для того чтобы уменьшиться в размере, нужно посушить им волосы. Тогда можно будет жить в домике для Барби или ездить с папой в командировки в чемодане»

«Кровать с человеческими ножками, чтобы на ней путешествовать и не пристегиваться»

«Прошу кроссовки с двигателем, в которых можно бегать быстрее всех»

«Хочу коробочку с кнопкой, из которой выпрыгивают фрукты, если на нее нажимаешь. А если долго жать, то можно завалить всю комнату»

«Прошу снежную пушку. Она похожа на ружье или автомат. Выходишь с ней зимой гулять, засыпаешь в ствол снег, нажимаешь на курок и стреляешь уже готовыми снежками»

«Разговаривающий мячик. Домашнее животное нельзя, так как родители говорят, что за собой еще следить не научилась»

«Подарите мне какую-нибудь штучку, которая говорила бы фонариком, врали мне или нет. Маленькая такая, если неправда, то красненькое зажигается, а если правда, то зелененькое. А вдруг мне наврет кто-нибудь?»

Таня Ситникова, почти 8 лет:

«Я бы хотела получить какой-нибудь предмет, чтобы я сказала: превратись в пенал — и был бы пенал; превратись в ручку — превратился бы в ручку. А выглядеть это будет как обычный карандаш»

«Хочу в горшке росток дерева с нервными клетками. Я его сама выращу и бабушку накормлю, а то бабушка говорит, что нервные клетки не восстанавливаются»

«Вы смотрели фильм «Инспектор Гаджет»? Мне хотелось бы шляпу с вертолетом. Говоришь: давай, шляпа, вертолет — и высовывается вертолет. Там руль велосипедный, крутишь — и пропеллер крутится, и летишь. Я бы еще к ней добавил возможность «гаджет-миксер». Ну им обычно взбивают сливки, тесто. Я бы помогал маме на кухне, готовил торт»

«Крылышки на ногах. Я летала бы по школе. Надевала б какую-нибудь простынь и пугала б учителей»

«Настоящий детский гоночный шлем. Наденешь такой и станешь маленьким, как игрушечные гоночные машинки, сможешь их ремонтировать, бензином заправлять и главное — ездить на них»

«Воздушный шарик с дистанционным управлением: надуваешь, хватаешься за веревку — и летишь, а управляешь пультом или маму просишь»

«Машину сказок. Нажимаешь на кнопку и говоришь шепотом название сказки, в которую хочешь попасть. Выглядит как кривой железный холмик с антенной и с одной красной кнопкой. Антенна соединяет с той сказкой, в которой хочешь очутиться»

источник

Мечтатель, сказочник, чудак — так часто мы слышим эти слова… и как мало значения многие придают своим и чужим мечтам, фантазиям, идеям… увы… А ведь мечты сбываются. И именно от родителей и педагогов зависит как в будущем ребёнок будет строить свою жизнь, найдёт ли своё место в жизни. Детские мечты безграничны, ибо пока ещё их не успели заковать в цепи правил, законов Вселенной, условностей общества. В детских фантазиях всё возможно: лучше мечты детей связаны с полётом или путешествиями, с умением колдовать или проходить сквозь стены, с превращениями и перемещениями в пространстве. И кто сказал, что когда-то эти мечты не станут реальностью? 🙂

Детские мечтания — основа их будущей, взрослой жизни.

Воображение рождает причудливые образы

В детском возрасте зарождается источник фантазий, которые в будущем станут двигателями во взрослой жизни.

Поиск той области, где можно приложить свои старания, умения, таланты — это работа фантазии. Уже позднее, когда фантазия создаёт некий образ, непреодолимо притягивающий и манящий за собой — человек начинает словно бы обтесывать, создавая удивительную, уникальную, замечтательную мечту. Значит, позволяя воображению беспрепятственно мечтать, фантазировать и осознавать свои мечты — мы тем самым позволяем себе и детям развиваться, расти, жить полноценной жизнью, строить сво собственный «дом мечты», в котором будет всё возможное для счастья, радости, благополучия и успеха.

В волшебном доме мечты всё совсем иначе. Но этот дом может стать реальным!

Обратите внимание, что мы осознанно не говорим «создать мечту», заменяя это словосочетание фразой «вспоминать мечты, принимать, осознавать».
«Создавать, делать мечты» значило бы неким искусственным путём насаждать своему воображению нечто чужеродное. Это было бы самообманом.

Человеческий Мозг ( Ум) может придумать что-либо только основываясь на той базе данных, которая в нём заложена. Для придумывания чего бы то ни было нужен некий первичный «толчёк» — идея, которая со временем наполнится содержанием, обрастёт подробностями и станет уже не просто красивой мечтой, но важной целью.

Рождение мечты — процесс творческий, независящий от самого мечтателя. Твои мечты — это ты сам.

«Фантазия — это капля дождя, падающая на блестящую гладь воды, а мечта — это волны, возникающие от этого падения. За волнами мы можем наблюдать, а вот сказать точно, откуда прилетела капля дождя, мы не можем. Откуда-то с неба, из тучи:

И для того, чтобы мы были готовы к тому, чтобы заметить момент, когда капля соединится с гладью океана и от этого соединения родятся волны, нам сначала нужно подготовить себя. Нам нужно научиться быть восприимчивыми, открытыми всему новому и необычному, а самое главное — нам нужно научится бездеятельной восприимчивости. Мы станем наблюдателем, задумчиво сидящим на берегу пруда, перед глазами которого дождь рисует узоры на глади пруда, и эти узоры рождают в воображении причудливые образы, которые перерождаются и перетекают друг в друга, в какой-то момент вдруг рождая исключительную, яркую, масштабную идею, которой до какой-то поры не было в нашем воображении. И когда она родилась, мы уже можем играться с ней, можем перекидывать ее с ладони на ладонь и вглядываться сквозь нее на солнце, наблюдая рождающуюся радугу мечты.»

(Г. Павленко, психолог, писатель и просто замечательный человек).

Все малыши, все дети любят мечтать. Многие представляют себя сильными, красивыми, отважными. В воображении дети представляются себе удивительными космонавтами, заколдованными принцессами, волшебниками, умеющими колдовать сказочниками, отважными путешественниками и талантливыми изобретателями. Дети рисуют в воображении необыкновенные, красивые, фантастические миры. Вспомните, а о чём мечтали вы сами. Какие из фантазий сбылись в вашей жизни? Все мы родом из детства…

Основой для фантазий могут являться услышанные сказки, увиденные фильмы, прочитанные книги. В детских мечтах игрушки оживают, растения и животные разговаривают человеческим языком, люди умеют летать и подолгу плавать под водой словно рыбы.

Вспомните мультфильм про Мамонтенка, потерявшего Маму… мысленно или вслух, попытайтесь напеть эту замечательную, трогательную песенку…

По синему морю к зеленой земле
Плыву я на белом своем корабле,
На белом своем корабле,
На белом своем корабле.
Меня не пугают ни волны, ни ветер,
Плыву я к единственной маме на свете,
Плыву я сквозь волны и ветер
К единственной маме на свете.
Скорей до земли я добраться хочу,
«Я здесь, я приехал!» — я ей закричу!
Я маме своей закричу,
Я маме своей закричу.
Пусть мама услышит, пусть мама придет,
Пусть мама меня непременно найдет,
Ведь так не бывает на свете,
Чтоб были потеряны дети!

Что вы чувствуете? Что происходит у вас в душе и в сердце? Нечто теплое, милое, нежное, почти до слез… Это вам вспомнился образ детства, в вас ожили ваши детские воспоминания.

Дети умеют мечтать так, как не умеют мечтать взрослые люди.

«В детстве мы гораздо ближе к Богу, чем самый святой священник, потому что рождение, это процесс вхождения Бога в плоть человека. Каждый раз, когда рождается ребенок, это частичка Бога вселяется в человека, чтобы прожить жизнь и реализовать свои таланты, которые привнесены той Божественной Сущностью, которая и есть мы.

Но так как мы приходим не в первозданный мир, который не был скован оковами стереотипов и предписаний, в мир, где правят бал жизненные принципы, передаваемые из поколения в поколение, нас начинают воспитывать, то есть, обучают нас всем правилам, принятом в этом месте и в это время. И чем больше правил вы усваиваете, тем сильнее сковывается ваша безграничная фантазия, которая когда-то создала этот Мир. Любое правило — это ограничение, которое лишает вас частички силы и тесными, холодными оковами сковывает вашу фантазию.» ( Павленко)

Мы не предлагаем вам впасть в детство.Мы просто говорим вам, что сегодня вы больше похожи на… сердитое, уставшее, скрипящее и фыркающее пылью сборище законов жизни, которые делают вас удобным для общества. И эти законы вам настолько привычны, что вы принимаете их за самого себя и ожесточенно доказываете их правоту, когда кто-то начинает сомневаться в их же целесообразности. Например, зачем вы ходите каждый день на работу? Чтобы заработать денег. А деньги вы зарабатываете зачем? Чтобы есть, пить и жить.»

Дедушка Мороз и мы с мамой

Многие говорят, что живут ради детей. А зачем рождаются дети? Чтобы жить и воспитывать других детей… А для чего. Вечные вопросы.

Замкнутый круг…бессмысленные рассуждения…

Закончим пока с философией и просто почитаем о чём мечтают дети… А к теме мечты вернёмся в следующей статье, хорошо.

Итак, детские фантазии и мечтания:

* Оторвать большущую болячку с локтя и поглядеть, какая она изнутри.

* Нарисовать карандашами лошадку, и чтоб мама сразу узнала кто это такая.

* Превратить вот ту большую муху в слона и чтобы он со мной играл.

* Пусть папа и мама разрешат мне уйти из музыкальной школы и пойти заниматься гимнастикой.

* Быть единственным в садиковой группе, кто знает, что этот стих сочинил «Самуий Майшак».

* После того, как мороженка съедена, долго хранить во рту сладкие слюни.

А вот ещё о чём мечтают дети:

* Когда играешь в футбол в садике, а у ворота соперника расположены около стены. Ты обводишь соперника, забиваешь ему гол, мяч отскакивает от стены, и ты тут же забиваешь ему ещё один! И ещё один!

* В самолёте у окошка сесть и в туалет не хотеть.

* Побороть папу после того, как съел весь суп и стал очень сильным.

* Сосчитать, что до ста лет тебе осталось жить еще целых девяносто четыре года! А сеструхе — всего-то девяносто два.

* Научиться свистеть. И свистеть весь день. И даже ночью проснуться и немного посвистеть.

* Когда раздают конфеты, подбежать первым. И потом ещё последним.

* Когда тебе сказали доедать торт. И пока не доешь — за уроки не сядешь!

* Когда, копаясь в документах, натыкаешься на отцовский аттестат, где всего две четвёрки — по алгебре и по географии.

* Уже посинеть от холода, а всё равно купаться.

* Думать о том, как полетишь с одной девочкой в космос на всю жизнь.

* Когда все корзины и бидоны полные, и проклятую землянику уже некуда складывать.

* Когда папа в лесу берёт кусок хлеба, капает не него воды их фляжки, а сверху посыпает сахаром.

* Когда папа за рулем сматерится, потом извинится перед тобой, а ты только кивнешь понимающе.

* Чтобы папа разрешил брать его удочку. Я бы не рыбачил, просто в руках её держал и улыбался.

* Пусть все конфеты в мире станут живыми и придут ко мне в гости когда день рождения будет

* Как бы так научиться всегда видеть сны?

* Я мечтаю покатать дедушку в тележке из супермаркета

* Вырасти скорее, чтобы можно было есть то, что сейчас нельзя

* Спать без кровати, на травке и чтобы на небе было много-много звёзд

* Увидеть как белочка орешки раскалывает

*Чтобы бабушка вернулась из могилки и снова могла гладить меня по головке перед сном. А я бы пела ей её любимую песенку.

Вот такие они, мечты ваших детей…лучшие мечты для каждого из них… И пусть эти мечты сбываются не только в воображении ребёнка… А ваша задача — осознать в чём суть мечты, в чём главная идея и помочь ребёнку хоть отчасти приблизиться к своим фантазиям, развивать своё воображение и напрявлять его в интересное, увлекательное русло…

Мечтайте сами, мечтайте вместе с детьми… позвольте себе и им мечтать. Пусть сбываются все ваши мечты.

источник