Меню Рубрики

Анализ обследования детей подготовительной группы

Материал (подготовительная группа) по теме:
диагностика подготовительной группы на начало учебного 2015 года

В подготовительной группе проводилось комплексная диагностика с 24 по 28 декабря, присутствовало 23 детей в возрасте 5-6 лет. Проводила диагностику воспитатель: Михалкина О.Г

Анализ проведенной диагностики в подготовительной группе

На начало 2015-2016 учебного года

В подготовительной группе проводилось комплексная диагностика с 24 по 28 декабря, присутствовало 23 детей в возрасте 5-6 лет. Проводила диагностику воспитатель: Михалкина О.Г

Воспитатель осуществляет и планирует воспитательно-образовательную работу в соответствие с основной общеобразовательной программой дошкольного образования , составленная на основе примерной ОО программы «от рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Образовательный процесс строится с учетом интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными особенностями детей.

Режим дня составлен с учетом индивидуальных особенностей ребенка. Количество занятий в первой половине дня не превышает трех. Их продолжительность не более 35 минут. В середине занятия проводится физминутка . Занятия по дополнительному образованию «Волшебная бумага» проводится 1 раз в неделю, продолжительностью не более 35 минут.

-формирование целостной картины мира

-позновательсно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность

Чтение художественной литературы

В ходе диагностики было выявлено:

3 детей подготовительной группы владеют достаточным словарным запасом. Свободно общаются с педагогом, родителями и сверстниками. Пересказывают небольшие литературные произведения; по сюжетной картинке.

Употребляют в речи синонимы, антонимы.

Различают понятие «звук», «слог», « слово», «предложение».

Называют в последовательности слова в предложении, определяют место звука в слове.

4 ребенка владеют теоретическими знаниями, участвуют в беседе, высказывают свое мнение. Справляются с заданием при помощи взрослого.

14 детей составляют по образцу рассказы по сюжетной картине с помощью взрослого.

С трудом определяют место звука в слове.

Доброжелательно оценивают высказывание сверстников.

2.Познание (формирование целостной картины мира):

6 детей подготовительной группы имеют разнообразные впечатления о предметах окружающего мира.

Выбирают и группируют предметы в соответствии с познавательной задачей.

Имеют представление о родном крае, его достопримечательностях.

Знают правила поведения в природе.

Имеют представления о школе , библиотеке.

1 ребенок правильно называет предметы близкого окружения, но с помощью взрослого.

19 детей различают и называют виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту.

Называют название родного города, название страны, ее столицу называют с помощью взрослого.

Знают о значении солнца, воздуха и воды для человека ,животных и растений.

6 детей подготовительной группы самостоятельно объединяют различные группы предметов, имеющие общий признак.

Считают до 10 и дальше (количественный, порядковый счет в пределах 20).

Соотносят цифру (0-9) и количество предметов.

Составляют и решают задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользуются цифрами и арифметическими знаками (+,-,=).

Различают величины: длину (ширину, высоту).

Знают название текущего месяца года; последовательность всех дней недели, времен года.

1 ребенок различает количество, сравнивает по величине, ориентируется во времени , но допускает ошибки, с помощью взрослого исправляет.

7 детей подготовительной группы считают (отсчитывают) в пределах 10.

Сравнивают предметы на глаз ( по длине, ширине, высоте, толщине);

Размещают предметы различной величины в порядке возрастания, убывания их длинны ширины, высоты, толщины.

Ориентируются в окружающем пространстве.

Знают характерные особенности знакомых геометрических фигур.

Называют утро, день, вечер, ночь, называют текущий день недели.

2 ребенка группы различают количество, сравнивают по величине, ориентируются во времени, но испытывают затруднения и могут допускать ошибки, с помощью взрослого их исправляют.

Позновательсно -исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность:

7 детей подготовительной группы умеют анализировать образец постройки. Могут планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения. Создают постройку по рисунку. Умеют работать коллективно.

19 детей группы умеют использовать детали с учетом конструктивных свойств. Способны преобразовывать постройки в соответствии с заданием педагога.

3 ребенка подготовительной группы анализируют и сравнивают предметы, выделяя их особенности в художественно-изобразительных целях; рисуют сюжетные композиции, изображают предметы по памяти; точно передают форму, пропорции основных и дополнительных частей предметов; создают замысел до начала лепки и реализует его, выбирая соответствующие изобразительные и выразительные средства; пользуются разнообразными приемами лепки. Уверенно пользуются ножницами, вырезая формы из бумаги с помощью техник симметричного, многослойного, силуэтного вырезания; пользуются разнообразными приемами аппликации, которые творчески сочетает, нетрадиционными техниками; создают изображения по представлению и с натуры, сюжетные композиции; изображения реалистичны; ярко проявляют творчество.

4 ребенка подготовительной группы с помощью взрослого анализируют и сравнивают предметы, выделяя их особенности в художественно-изобразительных целях; рисуют по представлению, передает реальное сходство при рисовании с натуры по отдельным элементам; изображают разнообразные сюжеты и предметы; выбирает соответствующие теме рисунка изобразительные средства. Дети создают замысел до начала лепки, однако не всегда получается результат, соответствующий замыслу; выбирают соответствующие теме лепки изобразительные средства; пользуются основными приемами лепки. Создают изображения по представлению и с натуры, при создании сюжетных композиций нуждается в помощи взрослого; придумывает замысел до начала аппликации, однако не всегда получается результат, соответствующий замыслу; технические навыки вырезывания сформированы недостаточно, часто действует неточно, неаккуратно.

8 детей подготовительной группы проявляют интерес к рисованию. лепке. аппликации. Умеют пользоваться изобразительными инструментами. Эмоционально реагируют на создание изображения. Дети имеют в арсенале несколько привычных тем лепки; изобразительные средства выбирают спонтанно; не планируют деятельность; пользуются стереотипными приемами лепки. Технические навыки вырезывания сформированы недостаточно, часто действует неточно, неаккуратно; пользуются основными приемами аппликации; изображения достаточно реалистичны, но не очень выразительны; проявляют отдельные элементы творчества в процессе аппликации.

1 ребенок существенно затрудняется в анализировании и сравнении предметов, в выделении их особенностей для изображения даже по вопросам воспитателя; создает стереотипные изображения; изобразительные средства выбирает спонтанно; пользуется стереотипными приемами рисования; изображения недостаточны реалистичны; рисунки невыразительны. Создает стереотипные предметные изображения; тема лепки определяется в процессе самой деятельности; не планирует деятельность. Неуверенно пользуется ножницами; технические навыки вырезывания не сформированы.

6 детей подготовительной группы Самостоятельно отбирают или придумывают разнообразные сюжеты игр. Придерживаются в процессе игры намеченного смысла, оставляя место для импровизации. Находят новую трактовку роли и исполняют её.

В дидактических играх договариваются со сверстниками об очередности ходов.

Понимают образный строй спектакля. Участвуют в творческих группах по созданию спектаклей.

1 ребенок подготовительной группы проявляет интерес к играм, но при помощи стимулирования взрослого или сверстника.

9 детей подготовительной группы договариваются с партнерами. Во что играть, кто кем будет в игре, подчиняются правилам игры.

4 ребенка подготовительной группы проявляют трудолюбие в работе на участке детского сада. Могут планировать свою трудовую деятельность; отбирать материалы, необходимые для занятий и игр.

3 ребенка подготовительной группы проявляют интерес к труду, выполняют поручения, но не всегда доводят до конца.

21 подготовительной группы самостоятельно одеваются и раздеваются. Выполняют обязанности дежурного по столовой. Поддерживают порядок в группе.

7 детей подготовительной группы соблюдают элементарные правила безопасного поведения в детском саду, на улице, в транспорте, дорожного движения. Различают и называют специальные виды транспорта ( «Скорая помощь», « Пожарная», « Полиция»), объясняют их назначения.

15 детей группы соблюдают правила поведения в детском саду. Понимают значения сигналов светофора. Различают проезжую часть, тротуар, пешеходный переход «Зебра».

4 ребенка группы соблюдают правила поведения, но ситуативно применяют в повседневной жизни.

5 детей подготовительной группы выполнят правильно все виды основных движений( ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье). Выполняют физические упражнения из разных исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции. Умеют перестраиваться в 3-4- колонны

2 ребенка подготовительной группы проявляют интерес к физической культуре, выполняют основные виды движений. Но допускают ошибки в исходных положениях. Затрудняются в перестроении на колонны.

4 детей группы умеют лазать по гимнастической стенке, но без изменения темпа. С затруднением выполняют прыжки, метать предметы одной рукой. Выполняют ходьбу и бег легко, ритмично, при этом не сохраняют правильную осанку, направление и темп.

Чтение художественной литературы:

5 детей подготовительной группы самостоятельно определяют жанры литературных произведений, могут вспомнить названия любимых сказок и рассказов. Самостоятельно и выразительно читают наизусть 2-3 стихотворения, 2-3 считалки, 2-3 загадки. Самостоятельно, точно и выразительно пересказывает рассказ.

2 детей подготовительной группы самостоятельно определяют жанры литературных произведений, но вспоминают название любимых сказок или рассказов только с помощью воспитателя. Читают наизусть 1 стихотворение, 1 считалку, 1 загадку с небольшой словесной помощью воспитателя – напоминание названия, или начало.

7 детей группы с помощью воспитателя называют жанр произведения. Называют любимые сказки и рассказы. Перессказывают с помощью подсказки, либо наводящих вопросов рассказ, сказку.

2 ребенка группы не могут назвать жанр произведения, с трудом рассказывают стихотворения. Затрудняются в драматизации сказки.

По результатам диагностики планируем на 2015-2016 учебный год:

  1. Продолжать развивать и расширять словарный запас, учить общению с педагогами, родителями, сверстниками. Развивать навыки употребления в речи синонимов, антонимов. Сложных предложений разных видов.
  2. Продолжать формировать представления о различных группах предметов, имеющих общий признак. Считать до 10 и дальше ( количественный, порядковый счет в пределах 20)Продолжать развивать временные представления о пространстве.
  3. Продолжать развивать пространственные представления в конструировании, создавать различные конструкции объектов. Продолжать создавать условия для самостоятельных практических действий детей.
  4. Продолжать развивать интерес у детей к художественному творчеству. Учить различать виды изобразительного искусства : живопись. Графика. Скульптура. Декоративно0прикладное и народное искусство.
  5. Развивать у детей игровые навыки. Продолжать развивать навыки театральной культуры. Закреплять умение договариваться в игре со сверстниками.
  6. Продолжать развивать самостоятельность. Ответственность, трудолюбие.
  7. Продолжать формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.
  8. Продолжать формировать интереса и любви к спорту, к физическим упражнениям. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
  9. Продолжать развивать литературную речь детей, приобщать к словесному искусству. Продолжать знакомство с иллюстрациями известных художников.

источник

Аналитическая справка по итогам диагностики готовности воспитанников подготовительной к школе группе

Аналитическая справка по итогам диагностики готовности воспитанников подготовительной к школе группе «Бабочки»

МАДОУ детский сад «Солнышко» с.Исянгулово

Мною, ст.воспитателем Кильсенбаевой Ф.Р. было проведено диагностическое обследование воспитанников подготовительной к школе группе.

Проводилось обследование речевого и познавательного развития, выявлялась степень освоения ребёнком грамматического строя родной речи, учебных навыков, сформированность позитивной школьной мотивации рекомендованных в «Программе воспитания и обучения в детском саду» под общей редакцией Васильевой, Гербовой, Комаровой.

В основе диагностической системы лежит подход, разработанный А. В. Запорожцем, Л. А. Венгером, О. М. Дьяченко, который развитие дошкольника предполагает как процесс формирования общих способностей (познавательных, регуляторных, коммуникативных), позволяющих детям успешно действовать в различных ситуациях.

Данный диагностический инструментарий позволяет определить степень готовности ребенка к обучению в школе:

выявить уровень развития умственных, коммуникативных, регуляторных способностей;

уровень развития тонкой и крупкой моторики;

уровень осведомленности в основных областях знаний ( представления об окружающем мире, элементарные математические представления).

Данный методический аппарат позволяет целостно представить картину психического развития ребенка, не только дать общую оценку уровня развития дошкольника, но и установить те проблемные составляющие, которые развиты недостаточно и нуждаются в дополнительной поддержке, отражает возрастную динамику детского развития.

По результатам диагностики, выявлены три группы детей:

Показавшие высокий уровень школьной готовности – 19 человек обследованных, что составило 70,4% от общего количества воспитанников подготовительной к школе группе ДОУ.

Дети, показавшие при обследовании средний уровень школьной готовности6 человек , что составляет 22,2% от общего количества воспитанников подготовительной к школе группе ДОУ.

Дети , показавшие низкий уровень школьной готовности2 человека обследованных,что составило 7,4%

По результатам диагностики были сделаны следующие выводы:

Достаточно хорошие результаты показали дети в развитии познавательной деятельности,т.е дети имеют достаточный запас знаний об окружающем мире,обобщают,классифицируют основные понятия,умеют работать по образцу.Некотрую трудность дети испытывают в работе по словесной инструкции педагога,а также в развитии слуховой памяти,в составлении рассказа по картине,ответы на вопросы логического содержания.

Отмечается положительная направленность детей на школу как на собственно учебное заведение — важнейшая предпосылка благополучного вхождения его в школьно-учебную действительность, т. е. принятие им соответствующих школьных требований и полноценного включения в учебный процесс.

Ребята умеют делать не только то, что им хочется, но и то, что от них потребуют учитель, способны поставить цель, принять решение, наметить план действий, исполнить его, проявить определенные усилия в случае преодоления препятствия, оценить результат своего действия.

У детей наблюдается высокий уровень развития мелкой моторики рук.

При общем высоком уровне готовности детей к школьному обучению недостаточно работы уделяется развитию воображения, в частности, речевого творчества . Данный факт нашёл отражение в результатах методики «Составление рассказа по серии картинок». Дети составляют фактически правильный рассказ, верно интерпретируют содержание и последовательность событий, однако, их рассказы как правило малоэмоциональны , бедны по составу прилагательные и глаголы однообразны . Дети не стремятся описывать содержание деятельности персонажей, описывать чувства и мысли , не наделяют персонажей какими- либо качествами .

Читайте также:  Анализы на иммунитет у детей отзывы

Анализ причин среднего уровня речевого развития детей показал низкую заинтересованность родителей к приобщению детей к книге, увлеченность детей другими видами деятельности.

Педагогами в течении года большое внимание уделялось проблеме приобщения детей к миру культуры и искусства: дети участвовали в литературных, музыкально-театрализованных проектах, творческих конкурсах, как внутри ДОУ, так и в районных конкурсах. Проделанная работа дала высокий уровень развития детей в художественно-эстетического направлении.

Выводы:По результатам анализа диагностики по подготовке детей к школе:результаты деятельности подготовительной к школе группе за 2016-2017 учебный год были проанализированы, сделан вывод о том, что работа проводилась целенаправленно и эффективно. Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также мониторинг усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

Аналитическая справка по итогам диагностики готовности воспитанников подготовительной (башкирской) к школе группе

МАДОУ детский сад «Солнышко»

Со 16 по-27 апреля 2015 год.

Мною, ст.воспитателем Кильсенбаевой Ф.Р. было проведено диагностическое обследование воспитанников русской подготовительной к школе группе.

Проводилось обследование речевого и познавательного развития, выявлялась степень освоения ребёнком грамматического строя родной речи, учебных навыков, сформированность позитивной школьной мотивации рекомендованных в «Программе воспитания и обучения в детском саду» под общей редакцией Васильевой, Гербовой, Комаровой.

В основе диагностической системы лежит подход, разработанный А. В. Запорожцем, Л. А. Венгером, О. М. Дьяченко, который развитие дошкольника предполагает как процесс формирования общих способностей (познавательных, регуляторных, коммуникативных), позволяющих детям успешно действовать в различных ситуациях.

Данный диагностический инструментарий позволяет определить степень готовности ребенка к обучению в школе:

выявить уровень развития умственных, коммуникативных, регуляторных способностей;

уровень развития тонкой и крупкой моторики;

уровень осведомленности в основных областях знаний ( представления об окружающем мире, элементарные математические представления).

Данный методический аппарат позволяет целостно представить картину психического развития ребенка, не только дать общую оценку уровня развития дошкольника, но и установить те проблемные составляющие, которые развиты недостаточно и нуждаются в дополнительной поддержке, отражает возрастную динамику детского развития.

По результатам диагностики, выявлены три группы детей:

Показавшие высокий уровень школьной готовности – 8 человек обследованных, что составило 50% от общего количества воспитанников подготовительной к школе группе ДОУ.

Дети, показавшие при обследовании средний уровень школьной готовности8 человек , что составляет 44% от общего количества воспитанников подготовительной к школе группе ДОУ.

Показавшая низкий уровень школьной готовности-1 человек, что составляет 6% от общего количества воспитанников подготовительной к школе группе.

Анализ показателей динамики формирования интегративного качества позволяет сделать следующие выводы: в основном, воспитанники умеют работать по правилам, выполняют инструкции по наглядному и словесному образцу.

Диагностируя связную речь, было выявлено, что дети отвечают на вопросы по содержанию картины, но не всем удается самостоятельно составить короткий рассказ по серии картин. недостаточно работы уделяется развитию воображения, в частности, речевого творчества . Данный факт нашёл отражение в результатах методики «Составление рассказа по серии картинок». Дети в основной массе составляют фактически правильный рассказ, верно интерпретируют содержание и последовательность событий, однако, их рассказы как правило малоэмоциональны , бедны по составу прилагательные и глаголы однообразны . Дети не стремятся описывать содержание деятельности персонажей, описывать чувства и мысли , не наделяют персонажей какими- либо качествами

В разделе «Свойства предметов» дети показывают формы предметов, геометрические фигуры; большая часть детей знают геометрические фигуры.

Некоторые дети затрудняются давать названия овала, полукруга,прямоугольника.

Анализ показателей динамики освоения программного материала по образовательной области «Познание» показал, что материал усвоен в основном на среднем уровне. Необходимо уделить внимание формированию целостной картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений:

При обследовании Уровень обобщений (предпосылки формирования логического мышления) Для диагностического исследования использовалась методика «Четвертый лишний»выявилось

3 уровень успешности. Уровень наглядного обобщения

Правильно выделяет лишние предметы, но назвать образованную группу обобщающим словом не может.

С введением новых ФГОС, необходимость предупреждения возможных фрагментов школьной дезадаптации будущих первоклассников становится все более актуальной. Для реализации инклюзивного образования и сопровождения детей с особенными способностями возрастает и необходимость выявления детей группы риска, т.е. детей, имеющих уровень развития (по разным причинам) — ниже/среднего, и поддержки и развития одаренных детей, т.е. детей с высоким уровнем развития.

Отмечается положительная направленность детей на школу как на собственно учебное заведение — важнейшая предпосылка благополучного вхождения его в школьно-учебную действительность, т. е. принятие им соответствующих школьных требований и полноценного включения в учебный процесс.

У многих детей наблюдается высокий уровень развития мелкой моторики рук.

источник

Елена Викторовна Котова
Диагностика педагогического процесса в подготовительной к школе группе

Мониторинг физического развития на начало года, показывает показатель 4,2 (84%) -есть проблема в развитии детей.

Вывод (сентябрь): диагностировано 27 человек, необходимо проводить индивидуальную работу. Анализируя результаты диагностики воспитанников, имеют сформированные представления о здоровом образе жизни (об особенностях строения и функциях организма человека, о важности соблюдения режима дня, о рациональном питании, о значении двигательной активности в жизни человека, о пользе и видах закаливающих процедур, о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье). Хорошо умеют соотносить атрибуты спорта. Испытывают трудности в перестроении, в построение в шеренги.

Вывод: продолжать формировать основные физические качества и потребность в двигательной активности. Самостоятельно выполнять доступные возрасту гигиенические процедуры. Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни, закаливания. Продолжить обучать в метании меча с переменами рук.

Вывод (апрель) диагностика образовательной области «Физическое развитие» показала, что диагностировано 27 человек:

— высоким уровнем обладают 14 воспитанников (52%).

Двигательный опыт ребенка с высоким уровнем усвоения образовательной области «Физическое развитие» богат (объем освоенных основных движений, общеразвивающих упражнений спортивных упражнений); в двигательной деятельности проявляет хорошую выносливость, быстроту, силу, координацию, гибкость; в поведении четко выражена потребность в двигательной деятельности и физическом совершенствовании. Проявляет стойкий интерес к новым и знакомым физическим упражнениям, избирательность и инициативу при выполнении упражнений; имеет представления о некоторых видах спорта, уверенно, точно, в заданном темпе и ритме, выразительно выполняет упражнения. Способен творчески составить несложные комбинации (варианты) из знакомых упражнений; проявляет необходимый самоконтроль и самооценку. Способен самостоятельно привлечь внимание других детей и организовать знакомую игру; мотивирован на сбережение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих его людей. Умеет практически решать некоторые задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, готов оказать элементарную помощь самому себе и другому (промыть ранку, обработать ее, обратиться к взрослому за помощью).

— со средним уровнем развития – 10 воспитанников (37%). Двигательный опыт ребенка со средним уровнем усвоения образовательной области «Физическое развитие» беден (малый объем освоенных основных движений, общеразвивающих и спортивных упражнений); плохо развита крупная и мелкая моторика рук, в двигательной деятельности затрудняется проявлять выносливость, быстроту, силу, координацию, гибкость. В поведении слабо выражена потребность в двигательной деятельности; не проявляет интереса к новым физическим упражнениям. Ребенок неуверенно выполняет упражнения. Не замечает ошибок других детей и собственных. Интересуется простыми подвижными играми, нарушает правила, увлекаясь процессом игры; слабо контролирует способ выполнения упражнений, не обращает внимания на качество движений, не проявляет интереса к проблемам здоровья и соблюдению в своем поведении основ здорового образа жизни. Представления о правилах личной гигиены, необходимости соблюдения режима дня, о здоровом образе жизни поверхностные. Испытывает затруднения в самостоятельном выполнении культурно-гигиенических навыков, в уходе за своим внешним видом, вещами и игрушками.

-с низким уровнем развития – 3 воспитанников (11%). С низким уровнем развития по образовательной области «Физическое развитие» в старшей группе испытывает трудности в координации движений, гибкости, быстроте, выносливости. Не проявляет интерес к новым и знакомым физическим упражнениям. Не замечает ошибок.

Средний показатель по образовательной области – 4,7 (94%)

Мониторинг художественно-эстетического развития на начало года показывает показатель 4,1 (82%)— есть проблема развития детей.

Вывод (сентябрь): диагностировано 27 человек необходимо проводить индивидуальную работу. Большинство детей умеют узнавать мелодию Государственного гимна РФ. Определяют жанр прослушанного произведения (марш, песня, танец); инструмент, на котором оно исполнено. Освоили навыки лепки. Лепят различные предметы, передавая их форму, пропорции, позы и движения; владеют способами «налепа». Приобщать к изобразительному искусству. Создать условия для совершенствования художественной деятельности детей. Следует продолжать формировать умение создавать декоративные композиции. Совершенствовать технику рисования гуашевыми и акварельными красками.

Вывод: на начало года поставлены задачи по овладению детьми музыкально ритмическими движения в соответствии с программным репертуаром, выполнять танцевальные движения (шаг с притопом, приставной шаг с приседанием, пружинящий шаг, боковой галоп, переменный шаг). Различать части музыкального произведения (вступление, заключение, запев, припев).

Вывод (апрель) диагностика образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» показала, что из 27 диагностируемого:

— высоким уровнем обладают 12 воспитанников (44%). Дети с высоким уровнем развития по художественно-эстетическому развитию в старшей группе умеют конструировать по собственному замыслу, строить по схеме, решать лабиринтные задачи. Ритмично двигаются по характеру музыки, инсценируют самостоятельно по содержанию песен, а также с интересом выполняют танцевальные движения.

— со средним уровнем развития – 13 воспитанников (48%). Диагностика по данной образовательной области показала, что у воспитанников этого уровня развития интересы неустойчивы. Рассматривают, анализируют по вопросам взрослого. Не всегда способны конструировать по собственному замыслу. Иногда прибегают к помощи взрослого. Способны использовать простые схематические изображения для несложных задач. Ножницы держат правильно. Используют однотипные приемы вырезания.

-с низким уровнем развития 2 воспитанника (7%). Дети с низким уровнем развития по художественно-эстетическому развитию в старшей группе показывают, что воспитанники испытывают трудности в правильном держании ножниц и, следовательно, не используют разнообразные приемы вырезания. Многие не различают жанры музыкальных произведений, но имеют предпочтения в слушании музыки. Испытывают трудности выполнять танцевальные движения.

Средний показатель по образовательной области – 4,6 (92%)

Вывод (сентябрь) мониторинг социально-коммуникативного развития на начало года показывает показатель 4,4 (88%) — есть проблема в развитии детей.

Диагностировано 27 человек необходимо проводить индивидуальную работу. Частично способны в дидактической игре договариварится со сверстниками об очередности ходов, выборе схем, карт; проявляют себя терпимым и доброжелательным партнером. Активно участвуют и самостоятельно отбирают или придумывают разнообразные сюжеты игр; придерживаются в процессе игры намеченного замысла, оставляя место для импровизации. Частично видят свои ошибки и исправляют их с помощью взрослого. Анализ результатов по формированию самообслуживания показал, что воспитанники хорошо умеют самостоятельно ухаживать за одеждой, устранять непорядок в своем внешнем виде. Ответственно выполняют обязанности дежурного, проявляют трудолюбие при трудовых поручениях и труде на природе.

Вывод: уделять больше внимания обогащению сюжета игр, закреплению умения вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками. Продолжить обучать эмоционально откликаться на переживание близких взрослых, детей, персонажей сказок, м/ф и худ/ф, кукольных спектаклей.

Вывод (апрель) диагностика образовательной области «Социально — коммуникативное развитие» показал, диагностирован 27 человек, что: — высоким уровнем обладают 19 воспитанников (70%). Дети этого уровня имеют представление о том «что такое хорошо и что такое плохо». Стремятся выполнять нормы и правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе. Относят содержащиеся в них требования к себе, четко их формулируют. Понимают важность нравственного поведения. Могут дать нравственную оценку своим и чужим поступкам, действиям. Все больше интересуются проблемами социального характера и обсуждают их. Задают соответствующие вопросы. Используют в общении развернутую речь. Проявляют потребность в сотрудничестве с другими детьми, умеют договариваться, но иногда прибегают к помощи педагога. Стараются использовать развернутую речь, поддерживают общую тему разговора. В повседневной жизни четко соблюдают необходимую последовательность действий, организуют свое рабочее место, убирают за собой. Имеют четкие, обобщенные, информативные представления об эмоциях и чувствах. Адекватно реагируют на эмоциональные состояния других людей, сопереживают и стремятся содействовать. С интересом участвуют во всех мероприятиях группы, проявляют инициативу. А также имеют устойчивый интерес к разным видам труда. Проявляют бережное отношение к результатам своего и чужого труда.

— со средним уровнем развития – 6 воспитанников (22%). Дети этого уровня поведение определяют правилами повседневной жизнедеятельности, действуя в привычных ситуациях. Моральные нормы формируют слишком обобщенно или слишком конкретно. Могут их нарушать в реальной ситуации, но позитивно реагируют на замечания педагога. Знают и выполняют правила культуры общения в совместной с взрослыми и сверстниками деятельности, могут их нарушать, иногда нуждаются в напоминании взрослого. Стремятся высказывать свои предложения, но они могут быть нереалистичны. В сложных ситуациях обращаются за помощью, но устраняются от решения проблемы, нуждаясь в руководстве воспитателя. Имеют общие представления об эмоциях и чувствах, самостоятельно затрудняются объяснить причины их возникновения. В игре осознают необходимость соблюдения правил и выполняют их, но нуждаются в помощи взрослого, могут нарушать их при преобладании своих собственных предпочтений и интересов.

Читайте также:  Анализы на иммунитет у детей расшифровка

-с низким уровнем развития 2 воспитанник (7%).

Средний показатель по образовательной области – 4,7 (94%)

Вывод (сентябрь): мониторинг речевого развития на начало года показывает показатель 3,8 (76%) — есть проблема в развитии детей.

Диагностировано 27 человек необходимо проводить индивидуальную работу. Употребляют в речи синонимы, антонимы, сложные предложения; различают понятия «звук», «слог», «слово», «предложение»; владеют звуко-слоговым анализом. Но в тоже время с трудом пересказывают и драматизируют небольшие литературные произведения, составляют по плану и образцу рассказы о предмете по сюжетным картинкам.

Вывод: необходимы индивидуальные занятия по речевым заданиям, дидактические игры, чтение художественной литературы, провести беседы и консультации с родителями по данному разделу.

Результаты мониторинга показали, что необходимо учить составлять сложные предложения. Совершенствовать диалогическую речь. Формировать умение согласовывать слова в предложении. Развивать все компоненты устной речи, практическое овладение нормами речи. Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков. Продолжать работу над дикцией.

Вывод (апрель) диагностика образовательной области «Речевое развитие» показала, что из 27 диагностируемого:

— высоким уровнем обладают 10 воспитанников (37%). Дети этого уровня употребляют слова, обозначающие все части речи, их лексические средства разнообразны, используют синонимы, антонимы. При рассказывании по серии картинок соединяют все части в единое целое, композиция рассказов выдержана, относительно точно пересказывают литературные произведения. Отчетливо произносят звуки, речь отчетлива. Хорошо понимают прочитанное, развернуто отвечают на вопросы по содержанию. Пересказывают индивидуально и коллективно. Имеют предпочтения в литературных произведениях, называют некоторых писателей. Могут выразительно, связно и последовательно рассказать небольшую сказку, могут выучить небольшое стихотворение. Драматизируют небольшие сказки, читают по ролям стихотворение. Выделяют первый звук в слове, сравнивают слова по длительности, подбирают слова с заданным звуком.

— со средним уровнем развития – 14 воспитанников (52%). Дети этого уровня затрудняются в общении с незнакомыми людьми. Лексические средства разнообразны, но не используют или пользуются редко синонимами, антонимами. Допускают немногочисленные ошибки в выборе лексических и грамматических средств, в употреблении предлогов. При рассказывании по серии картинок с помощью взрослого соединяют части в единое целое, композиция рассказов может быть не выдержана. По предложению воспитателя дети среднего уровня могут изменить слово, образовать слово. Отчетливо произносят большинство звуков, речь отчетлива.

-с низким уровнем развития – 3 воспитанников (11%). Дети с низким уровнем развития по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе чаще всего имеют трудности в общении, допускают лексические и грамматические ошибки, не могут пересказывать индивидуально и испытывают трудности в групповом составлении рассказа. Испытывают трудности в определении звука в слове. Таким детям стараемся оказывать индивидуальную помощь.

Средний показатель по образовательной области – 4,4 (88%)

Вывод (сентябрь) мониторинг познавательного развития на начало года показывает показатель 4,2 (76%)— есть проблема в развитии детей.

Диагностировано 27 человек необходимо проводить индивидуальную работу. Следует продолжать учить называть числа в прямом и обратном порядке до 10, начиная с любого числа. Соотносить цифры 0-9 и кол-во предметов. Различать величины, длину, ширину, высоту, объем, массу (вес) и способы их измерения. Выбирать и группировать предметы в соответствии с позна-вательной задачей. Большинство детей знает герб, флаг, гимн России; называют столицу; имеют представление о родном крае, его достопримечательностях. Также имеют представление о школе, библиотеке; знают правила поведения в городе, на природе и соблюдают их. Не все еще могут устанавливать элементарные причинно-следственные связи между природными явлениями.

Вывод: Для формирования у детей познавательного интереса, развития наблюдательности, мыслительной деятельности использовать в своей работе элементы ТРИЗА, дидактические игры, экспериментирование, проектную деятельность, также привлекать родителей.

Вывод (апрель) диагностика образовательной области «Познавательное развитие» показала, что из 27 диагностируемого:

— высоким уровнем обладают 12 воспитанников (44%). Проявляют разнообразные познавательные интересы, при восприятии нового пытаются понять суть происходящего. Систематически применяют самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач. Определяют и сопоставляют свойства предметов и материалов, из которых изготовлены знакомые и малознакомые предметы. Проявляют исследовательское поведение, систематически стремятся самостоятельно получить новые знания об интересующем предмете. Знают свои имя и фамилию, адрес проживания, имена и фамилии родителей, их профессии. Знают столицу России, могут назвать некоторые достопримечательности родного поселка.

— со средним уровнем развития – 13 воспитанников (48%). Дети этого уровня принимают заинтересованное участие в экспериментировании, организованном взрослым. Стремятся экспериментировать сами, но нуждаются в помощи взрослого. В речи отражают ход и результат экспериментирования, задают вопросы. Испытывают затруднения в применении знаний и способов деятельности. Содержание игры недостаточно разнообразны. Имеют отдельные представления о своей жизнедеятельности. Выражают свои потребности в отдельных словах, жестах, позах. С помощью взрослого отражают свой практический опыт. Знают свои имя и фамилию, адрес проживания, имена родителей. Иногда затрудняются назвать фамилию и профессию своих родителей. Знают столицу России, могут назвать некоторые достопримечательности родного поселка.

-с низким уровнем развития — 2 воспитанника (7%). Дети с низким уровнем развития по познавательному развитию испытывают трудности в элементарных знаниях имена родителей, адрес проживания и т. д. С данными детьми ведется усиленная работа по устранению данных пробелов в знаниях.

Средний показатель по образовательной области- 4,6 (88%)

Циклограмма воспитательно-образовательного процесса в подготовительной группе Утро Прогулка Вечер Вечерняя прогулка Понедельник 1. Беседа 2. Труд 3. Игры по ЗОЖ 4. Инд. раб. по ИЗО 5. С/р игры 1. Наблюдение за погодой 2. Труд.

Мониторинг педагогического процесса в подготовительной к школе группе (с 6 до 7 лет) Мониторинг педагогического процесса в подготовительной к школе группе (с 6 до 7 лет) МБДОУ д/с №15 на 2017/18 учебный год Воспитатели:.

Народные игы, как элемент педагогического процесса Народные игры могут охватить все стороны жизни и что особенно важно и ценно в условиях реализации ФГОС ДО, народные игры затрагивают самые.

Оперативный контроль «Наблюдение педагогического процесса в первой половине дня» В соответствии с годовым планом работы с 10 января по 14 января 2017 года проведен оперативный контроль за педагогическим процессом в первой.

Организация школьных экспедиций для улучшения учебно-воспитательного процесса в школе Актуальность: в настоящее время многие образовательные учреждения проводят интересную работу по изучению природы, исторического прошлого.

Особенности организации педагогического процесса в ДОУ Высокие темпы общего развития детей дошкольного возраста, в том числе и умственного, требуют дифференциации обучения в разных возрастных.

Педагогическая диагностика в подготовительной группе Цель: Проверка знаний по познавательному развитию, используя формы работы согласно ФГОС; Задачи: — развитие интереса и мотивации к учебной.

Педсовет «Проектирование педагогического процесса в соответствии с требованиями ФГОС до» Задачи: 1. Провести анализ эффективности проектирования педагогического процесса в ДОУ. 2. Повысить уровень компетентности педагогов ДОУ.

Здоровье и организация педагогического процесса в детском саду В нашем детском саду созданы условия для осуществления полноценного физического развития и оздоровления детей. Так как детский сад работает.

Сводная диагностика уровня знаний детей кружковой работы «Ступеньки математики» в старшей и подготовительной к школе группах Сводная диагностика уровня знаний детей кружковой работы «Ступеньки математики» в старшей и подготовительной к школе группах МДОУ «Детский.

источник

Аналитическая справка по результатам психологического обследования воспитанников подготовительной группы

по результатам психологического обследования

воспитанников подготовительной группы «Улыбка»

МАДОУ детский сад № 63 «Журавлик»

комбинированного вида Киселёвского городского округа

Количество обследованных : 24 человек, всего воспитанников – 25 человек.

Сроки обследования : сентябрь, 2015 г.

Диагност: педагог-психолог, Пермякова Е.П.

Цель исследования: оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможности работать в соответствии с фронтальной инструкцией, умения самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определённым уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего.

Используемые методики: «Программа скрининговой оценки психолого-педагогической готовности ребенка к обучению в школе» Н. Семаго, М. Семаго (5 заданий).

Цель: Оценка особенностей тонкой моторики и произвольного внимания (удержание, как самой инструкции, так и двигательной программы), умения работать самостоятельно в режиме фронтальной инструкции

1.Высокий уровень (4-5 баллов)

2.Средний уровень (3-3,5 балла)

3. Низкий уровень (0-2,5 балла)

Анализируя полученные результаты исследования особенностей тонкой моторики и произвольного внимания (таблица 1), выявлено, что у 25% детей данной группы сформировано произвольное внимание, а также достаточно хорошо развита тонкая моторика. Эти дети способны удерживать инструкцию, а также способны работать самостоятельно в режиме фронтальной инструкции.

У большинства обследованных детей (50%) отмечается средний уровень развития тонкой моторики и произвольного внимания.

У 6 детей (25%) наблюдается низкий уровень развития тонкой моторики, недостаточно сформировано произвольное внимание. Эти дети нуждаются в дополнительных занятиях, направленных на развитие навыков тонкой моторики, а также формирование произвольного внимания.

Задание № 2. «Сосчитай и сравни»

Цель. Оценка сформированности навыков пересчета в пределах 9, соотнесение цифры (графемы) и количества изображенных фигур. Оценка моторных навыков при изображении цифр. Определение сформированности понятия «больше—меньше» в ситуации «конфликтного» расположения элементов.

Успешное выполнение (4-5 баллов)

Средне успешное (2,5-3,5 балла)

Из полученных результатов, представленных в таблице 2, видно, что большинство детей справились с заданием. У них сформированы навыки пересчета в пределах 9, они способны соотнести графемы с количеством фигур. Нормально сформированы навыки изображения цифр.

Наличие трудностей при выполнении задания отмечается у 2 детей (8%). Они не справились с заданием. У этих детей не сформированы навыки счета, низкий уровень графических навыков при написании цифр.

Цель. Оценка сформированности у ребенка звукового и звукобуквенного анализа материала, подаваемого на слух, сформированность графической деятельности (в частности, написания графем), произвольная регуляция собственной деятельности.

Успешное выполнение (4-5 баллов)

Средне успешное (2,5-3,5 балла)

Анализируя полученные результаты (таблица 3) можно утверждать, что у 33% детей достаточный уровень сформированности звукового и звукобуквенного анализа. Они также способны к произвольной регуляции собственной деятельности.

У 3 человек (13%) – средний уровень развития слухового восприятия и анализа материала.

13 человек (54%). — плохо справились с данным заданием. Они не способны самостоятельно осуществлять звукобуквенный анализ слов и нуждаются в дополнительных занятиях, направленных на отработку способности звукового анализа материала.

Цель. Выявление сформированности произвольной регуляции деятельности (удержание алгоритма деятельности), возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа и целенаправленности деятельности.

Успешное выполнение (4-5 баллов)

Средне успешное (2,5-3,5 балла)

Из полученных результатов, представленных в таблице 4, видно, что 8 детей (33%) успешно справились с заданием. Это говорит о сформированности у них самопроизвольной регуляции деятельности. А также о достаточном уровне развития возможностей распределения и переключения внимания. Они способны к целенаправленному выполнению заданий и проявляют высокую работоспособность.

13 детей (54%) справились с заданием, однако менее успешно. У них отмечено большее количество ошибок, что может быть связано с быстрой утомляемостью и неспособностью поддерживать высокий темп деятельности длительное время.

У 3 детей (13%) плохо справились с заданием. Это говорит о несформированности у них произвольной регуляции деятельности, низком уровне способности к переключению и распределению внимания. Для ребенка характерна быстрая утомляемость, низкая работоспособность. Данные показатели могут быть связаны с возрастными особенностями детей.

Задание № 5. «Рисунок человека»

Цель. Общая оценка сформированности графической деятельности, оценка топологических и метрических (соблюдение пропорций) пространственных представлений, общего уровня развития.

Успешное выполнение (4-5 баллов)

Средне успешное (3-3,5 балла)

Из таблицы 5 видно, что 50% детей неуспешно выполнили задание. Это говорит о том, что у них недостаточно сформирована графическая деятельность, а также пространственные представления.

У 29 % детей средний уровень развития графических навыков.

У 5 человек (21%) хорошо сформированы графические навыки и пространственные представления.

Общий уровень сформированности регуляторного компонента деятельности в целом

Проанализировав все полученные результаты, можно сделать вывод о том, что у 9 человек (33%) на момент обследования полностью сформирован регуляторный компонент деятельности. У них в достаточной степени сформированы процессы саморегуляции, а также развитие внимания и графических навыков.

У 6 человек (25%) — частично сформирован регуляторный компонент деятельности, однако есть возможность попадания этих детей в «группу риска». Рекомендуется провести углубленную психологическую диагностику этих детей с целью выявления и коррекции возможных проблем.

Особое внимание следует обратить на 9 человек (38%). Эти дети нуждаются в обязательной углубленной психодиагностике, а также в направленной коррекционно-развивающей работе.

Читайте также:  Анализы на иммунный статус у детей

Воспитателям — проводить с детьми работу, направленную на формирование произвольного внимания, развитие графических навыков и навыков счета.

Педагогу психологу – провести углубленную психодиагностику психических процессов детей с низкими показателями, осуществлять коррекционно-развивающую работу с данными детьми, направленную на развитие недостающих психических процессов.

Провести групповую развивающую работу (по подгруппам, для всех детей), направленную на подготовку детей к обучению в школе.

источник

Аналитическая справка по результатам итогового мониторинга (май 2016 года), подготовительная группа (дети 7-го года жизни)

Аналитическая справка по результатам итогового мониторинга (май 2016 года)

Подготовительная группа (дети 7-го года жизни)

Цель: выявление степени освоения дошкольниками примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Успех» на конец 2015-2016 учебного года и анализ полученных результатов с точки зрения степени готовности выпускников к обучению в школе.

Результаты итоговой диагностики уровня развития выявлялись по следующим четырём направлениям:

Дети подготовительной группы проявляют активный интерес к чтению как процессу, обнаруживают явные предпочтения в художественной литературе (в тематике, произведениях определенных жанров, авторах, героях), знакомы с многообразием литературных произведений. Большинство детей могут пересказать несложную по сюжету сказку или рассказ, назвать жанр литературных произведений, выразительно прочитать небольшое стихотворение. Все дети проявляют интерес к книгам (самостоятельно рассматривают прочитанные книги, «читают» их или пересказывают содержание, приносят любимые книги из дома для чтения воспитателем). Дошкольники пытаются сочинять сказки, проявляют интерес к игре с рифмой и словом.

Также большинство детей могут адекватно внести в сюжет сказки дополнительный персонаж, досочинив те ситуации, в которые включен этот персонаж, могут сочинить целостную сказку, опираясь на набор изображений ее возможных персонажей. Все дети группы эмоционально откликаются на прочитанные произведения: сопереживают положительным героям, осуждают отрицательных персонажей, радуются оптимистической концовке текста, воспринимают средства художественной выразительности, с помощью которых автор характеризует и оценивает своих героев, описывает явления окружающего мира.

В поведении стремятся подражать положительным героям прочитанных книг. Создают ролевые игры по сюжетам известных произведений, вносят в них собственные дополнения. Большая часть детей способны решать творческие задачи: сочинить небольшое стихотворение, сказку, рассказ, загадку, употребляя соответствующие художественные приемы (характерные для сказок названия героев, сравнения, эпитеты). Сравнивают одинаковые темы, сюжеты в разных произведениях. Обладают навыками несложных обобщений и выводов. Устанавливают связи в содержании прочитанного. Соотносят содержание прочитанного с личным опытом.

Все дети группы соблюдают правила культурного обращения с книгой, поведения в библиотеке (книжном уголке), коллективного чтения книг.

Большинство детей самостоятельно создают несложные художественные образы, владеют основными техническими приёмами рисования, могут передать сюжетную композицию. Дети знакомы с изделиями русского декоративно-прикладного искусства, умеют создавать декоративные композиции, проявляют творчество в разных видах изодеятельности. Все дети группы проявляют устойчивый интерес к произведениям народного, декоративно-прикладного и изобразительного искусства. Интересуются историей создания произведений искусства. Проявляют активность при обсуждении вопросов, связанных с событиями, которые предшествовали и последуют тем, которые изображены в произведении искусства. Активно используют разнообразные изобразительные материалы для реализации собственных и поставленных другими целей.

В рисунке и лепке выразительно передают то, что для них интересно или эмоционально значимо, отражая характерные признаки: очертания формы, пропорции, цвет. Самостоятельно находят в окружающей жизни, художественной литературе и природе простые сюжеты для изображения. Проявляют интерес к истории народных промыслов. Испытывают чувство уважения к труду народных мастеров и гордятся их мастерством.

Все дети группы эмоционально и увлеченно слушают музыку, воспринимают и осмысливают целостный музыкальный образ. Большинство детей группы могут придумать небольшую танцевальную композицию, владеют элементарными певческими данными, импровизируют на детских музыкальных инструментах.

Выявлены следующие уровни развития детей по данному направлению:

    высокий уровень выявлен у 10 детей (38%); средний уровень у 15 детей (58%); низкий уровень выявлен у одного ребенка(4%).

Все дети группы проявляют доброту, внимание, заботу, умеют попросить о помощи и оказать ее, уважают желания других людей, умеют сдерживать себя и заявлять о своих потребностях в приемлемой форме, понимают разный характер отношений к нему окружающих, умеют заметить изменение настроения, эмоционального состояния близких взрослых и сверстников. Эмоционально реагирует на окружающую действительность. Большинство детей группы сочувствуют, сопереживают, сорадуются. Испытывают гордость за достижения отдельных Россиян и России в целом, любовь к «малой» и «большой» Родине.

Все дошкольники могут включиться в совместную деятельность со взрослыми и сверстниками, не мешая своим поведением другим, способны ориентироваться в новой обстановке, в некоторых ситуациях общения с людьми проявляют чувство собственного достоинства, уважение к самому себе, стремление занять достойное место в системе отношений со взрослыми и сверстниками. Все дети группы умеют соблюдать необходимую дистанцию между собой, другими детьми и взрослыми, умеют адекватно оценить себя в сравнении с другими людьми, обладают разговорной речью и свободно общаются с близкими взрослыми и детьми, в диалоге инициативно высказываются, умеют привлечь к себе внимание собеседника, интересуются высказываниями партнера, отвечают на них словом, действием.

Все дети группы инициируют общение в корректной форме. Достигают успеха в установлении вербальных и невербальных контактов со взрослыми и детьми в различных видах деятельности и общении и т. д. Участвуют в коллективных играх и занятиях, устанавливая положительные взаимоотношения с родителями, педагогами, сверстниками на основе соблюдения элементарных моральных норм и правил поведения.

Все дети группы могут изменять стиль общения со взрослым или сверстником, в зависимости от ситуации. Адекватно и осознанно используют разнообразные невербальные средства общения: мимику, жесты, действия. Владеют вежливыми формами речи, активно следуют правилам речевого этикета.

Выявлены следующие уровни развития детей по данному направлению:

    высокий уровень выявлен у 10 детей (38%); средний уровень у 16 детей (62%); низкий уровень не выявлен (0%).

Большинство детей создают (совместно с другими детьми) творческие проекты. Строят и применяют наглядные модели с целью ориентировки в различных ситуациях. Передают основные отношения между элементами проблемной ситуации с помощью наглядной модели. Прослеживают состояние одного и того же объекта в зависимости от стадии изменения. Устанавливают причинные зависимости. Классифицируют предметы по разным основаниям. Выявляют и анализируют такие отношения, как начало процесса, середина и окончание в ходе наблюдения за изменениями объектов живой и неживой природы с последующим их схематическим изображением. Используют графические образы для фиксирования результатов исследования и экспериментирования. Большинство детей могут строить предвосхищающие образы наблюдаемых процессов и явлений. Способны в образном плане преобразовывать противоречивые и проблемные ситуации. Изображают варианты различных конструкций одного и того же объекта, систематически меняя какой-либо из параметров условий с последующей постройкой. Решают задачи на упорядочивание объектов по каким-либо двум основаниям (например, по высоте, и по форме), на сравнение групп объектов по разным основаниям, объединение объектов в общую группу и выделение в группе объектов подгруппы. Сравнивают расположение групп объектов на плоскости с соответствующими словесными обозначениями и расположение отдельных объектов в пространстве. У большинства детей группы сформировано представление об осевой и центральной симметрии в расположении объектов.

Также большинство детей подготовительной группы:

— выполняют элементарные логические операции: классификация, сравнения, сериация, соотношение «часть-целое»;

— способны объединять предметы на основе общих понятий (мебель, посуда, транспорт и др.);

— способны находить варианты решений задач открытого типа (в конструировании, играх, рифмотворчестве);

— используют символические средства для познания окружающего (моделирование, чтение карт, планов, схем), могут использовать их и как средства запоминания;

— способны планировать свои действия и регулировать процесс их выполнения;

— в рассуждениях могут учитывать позицию другого ребенка, взрослого;

— проявляют разнообразные познавательные интересы (хотят узнать, как устроен мир живой и неживой природы, движущиеся объекты и т. д.);

— могут самостоятельно экспериментировать с новыми материалами, устанавливать причинно-следственные связи;

— имеют представление о том, что нужно делать в проблемных ситуациях, связанных с решением разнообразных повседневных задач (как подстричь волосы, как получить фотографию, к кому обратиться, чтобы вылечить больного, что делать, если не работает телефон, случился пожар и т. п.);

— проявляют желание вести себя правильно по отношению к миру природы и миру вещей, созданных человеком, и необходимую осторожность, находясь в разных условиях (в лесу, у водоема, на льду и т. п.);

— стараются контролировать свое поведение, стремятся осуществлять принятые решения, доводить начатое дело до конца, соблюдать правила поведения, не нарушать порядок;

— могут следить за своим внешним видом и порядком вещей, стремятся помогать взрослым;

— владеют элементарными навыками экологически безопасного поведения;

— владеют несложными символическими действиями, т. е. могут составлять с помощью взрослого простые планы-схемы и карты с использованием условных обозначений;

— имеют некоторые культурно-исторические представления о своей семье, об истории города (выборочно);

— знают основные символы своего города и государства;

— проявляют ярко выраженный самостоятельный интерес к природным объектам и явлениям;

— любят животных, проявляют интерес к их жизни, заботятся о них, наблюдают за поведением, любуются ими;

— стремятся к исследованию объектов живой и неживой природы, делают выводы, устанавливают причинно-следственные связи.

Выявлены следующие уровни развития детей по данному направлению:

    высокий уровень выявлен у 8 детей (30%); средний уровень у 16 детей (62%); низкий уровень у 2 детей (8%).

Большинство дошкольников подготовительной группы выражают мысль в форме неполных и полных простых предложений, проявляют интерес к пересказу знакомых сказок, к передаче содержания мультфильмов, книг, картинок, к сочинению. Однако высказывания детей не богаты эпитетами, сравнениям, синонимами и другими средствами интонационной выразительности.

Большинство детей употребляют в речи распространенные и сложно — сочиненные предложения, реже – сложно – подчиненные предложения. Большая часть детей понимают прочитанный текст, умеют пересказать сюжет своими словами, близко к прочитанному тексту, умеют реконструировать деформированный текст, досказать незаконченный текст.

Все дети группы используют в процессе речевого общения слова, передающие эмоции, настроение и состояние человека. Передают в рассказе состояние растения, животного, устанавливая связи. Эмоционально реагируют на произведения искусства, отражают свои эмоции в речи: музыка грустная, задумчивая, плавная; картина радостная, яркая, солнечная и т. д.

Владеют диалогической речью: умеют задавать вопросы, отвечать на вопросы, используя грамматическую форму, соответствующую типу вопроса. В разговоре свободно используют прямую и косвенную речь.

Большинство детей способны составить описательные и повествовательные рассказы, рассказы по воображению. Проявляют творчество в процессе сочинения загадок, сказок, небылиц. Производят звуковой анализ слов с определением места звука в слове и его характеристикой (гласный-согласный, твердый-мягкий согласный).

Большинство детей решают интеллектуальные и личностные проблемы посредством использования освоенных речевых форм. Рассказывают о собственном замысле, используя описательный рассказ о предполагаемом результате деятельности, о собственном способе решения проблемы, используя форму повествовательного рассказа, о последовательности выполнения действия. Владеют элементарными формами речи рассуждения и используют их для планирования деятельности, доказательства, объяснения. Отгадывают описательные и метафорические загадки, доказывая правильность отгадки (эта загадка о зайце, потому что…).

Большинство детей рассказывают о своей семье (составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях) ориентируясь на наглядность и по представлению. Используют в речи слова, обозначающие название объектов природы, профессии и социальные явления.

В результате усвоения программного материала подготовительной группы все дети группы научились правильно использовать в устной речи падежные формы имен существительных единственного и множественного числа, согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде, числе и падеже. Однако часто встречаются речевые ошибки.

У части детей наблюдаются нарушения в звукопроизношении.

Выявлены следующие уровни развития детей по данному направлению:

    высокий уровень выявлен у 6 детей (23%); средний уровень у 17 детей (65%); низкий уровень у 3 детей (12%).

Таким образом, при проведении итогового мониторинга по четырем направлениям развития детей 7-го года жизни можно сказать, что на протяжении 2015-2016 учебного года у всех детей отмечалась положительная динамика в развитии. Это связано с тем, что образовательный процесс в течение учебного года включал в себя разнообразные формы работы (игра, сюжетно – ролевые игры, опыты, эксперименты, викторины, использование наглядных средств, средств ТСО), что способствовало повышению познавательного интереса старших дошкольников к непосредственной образовательной деятельности, развитию всех видов детской деятельности (познавательной, игровой, продуктивной, двигательной, конструктивной). Также положительной динамике в развитии детей способствовала эффективная организация ПРС в группе. В результате анализа полученных данных можно сделать вывод о достаточном уровне готовности выпускников к обучению в школе.

Мониторинг достижения детьми итоговых результатов освоения примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Успех» на конец 2015-2016 уч. года

источник