Меню Рубрики

Анализ организации и проведение отдыха детей

Организация полноценного отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков во время летних каникул – одно из приоритетных направлений деятельности Вахтанского Детско – юношеского центра.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

ВАХТАНСКИЙ ДЕТСКО – ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР

ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЛАГЕРЬ «ДРУЖБА»

С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ

Отчет по организации отдыха и оздоровления детей

Организация полноценного отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков во время летних каникул – одно из приоритетных направлений деятельности Вахтанского Детско – юношеского центра.

С 1 июня 2014 года на базе МБОУ ДОД Вахтанский Детско-юношеский центр был открыт летний оздоровительно-образовательный лагерь отдыха «Дружба» с дневным пребыванием детей, который в течение 1 лагерной смены (с 01.06.2014г.-21.06.2014г.) отдохнуло 100 человек.

Деятельность летнего лагеря осуществлялась в соответствии с основными нормативными документами. Количественный и возрастной состав детей, желающих посещать лагерь, определялся на основе изучения интересов и потребностей детей и их родителей. Основной состав лагеря – дети в возрасте 6-14 лет. Деятельность воспитанников во время лагерной смены осуществлялась в 4-х разновозрастных отрядах.

В соответствии с требованиями, предъявляемыми к организации летних оздоровительно-образовательных лагерей, были соблюдены все санитарно-гигиенические требования нормы. Лагерь был обеспечен игровым (настольные игры, пазлы, лото, шашки и др.), спортивным оборудованием (мячи, обручи, скакалки и др.), отряды обеспечены необходимыми материалами для работы (бумага, альбомы, цветная бумага картон, краски, клей, нитки, ленты, пластилин и др.)

В летнем лагере отдохнули дети следующих категорий:

Дети из многодетных семей

Дети из приемных семей, находящихся на патронатном воспитании

Дети из семей одиноких родителей

Штатное расписание включало в себя нач. лагеря, старшую вожатую, 7 педагогов-воспитателей, тренера по спорту, мед.работника, тех. служащих, вахтера, электрика, работников столовой( 3 человека).

Оздоровление и развитие детей в значительной степени зависит от знаний, умений и подготовленности к работе тех взрослых, которые организуют жизнедеятельность лагеря.

Педагогический коллектив нашего лагеря – это опытные педагоги, обладающие психолого-педагогическими знаниями и имеющие большой педагогический опыт:

Всего педагогов, работавших в 1 смену летнего оздоровительного лагеря «Дружба»

Обучение кадров проводилось на педагогических советах, семинарах, методических днях.

Кроме работников лагеря, включенных в штатное расписание, с нами сотрудничали привлеченные специалисты: работники полиции, работник этнографического музея п. Вахтан, работники Вахтанской детской библиотеки.

Для работы лагеря были оборудованы 4 игровых помещения, Имеется спортзал (необходимое спортоборудование), спортивная площадка, актовый зал для проведения массовых мероприятий. Организовано трехразовое питание в школьной столовой на 115 посадочных мест.

Педагогический коллектив лагеря ставил следующую цель:

  • Создание оптимальных условий для оздоровления, творческого развития и рационального использования каникулярного времени; способствование формированию эмоционально – ценностного отношения к миру на основе всестороннего изучения родного края.

Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи :

Для реализации данной цели были поставлены задачи:

  • создать условия для полноценного оздоровления и отдыха детей, их социального становления, духовного, физического и нравственного развития;
  • Обеспечить безопасность детей в период лагерной смены.
  • развивать интерес истории родного края, прикладному творчеству;
  • формировать гражданскую позицию и патриотические чувства у подрастающего поколения; ответственность за самого себя, свою семью, окружающих, общество и Отечество;
  • развивать самостоятельность, инициативу, наблюдательность учащихся;
  • развивать образное и логическое мышление;
  • создавать благоприятные условия для развития личностных качеств ребенка, в том числе его творческих способностей.
  • содействовать приобретению дополнительных практических знаний и навыков в труде, спорте, краеведении;
  • формировать у учащихся устойчивый интерес к родному краю;
  • формировать мировоззренческие и поведенческие навыки здорового образа жизни.
  • воспитывать чувство патриотизма (любовь к Отечеству, к родному краю);
  • воспитывать отзывчивость;
  • воспитывать всесторонне развитую личность;
  • воспитывать ответственность за сохранение окружающей среды;
  • вырабатывать положительные навыки поведения в обществе;
  • воспитывать у детей позитивное отношение к здоровому образу жизни.

способствовать оздоровлению и физическому развитию учащихся.

Программа включала в себя разноплановую деятельность и объединила различные формы оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях летнего лагеря дневного пребывания.

В основе развития лагерной смены лежит идея сюжетно – ролевой игры. С первых дней пребывания в лагере дети становятся участниками увлекательной, полной приключений жизни в «Веселой деревеньке» Каждый день ребят ждут увлекательные приключения и открытия на тропинках родного края. Тематика маршрутов очень разнообразная и соответствует индивидуальным интересам и запросам участников смены.

В процессе этих «путешествий» мы старались сформировать, систематизировать и расширить представления об истории и природе родного края, обычаях народных праздников, об окружающем мире, природных явлениях; развивать интерес к самопознанию и расширению своей интеллектуальной сферы; воспитывать уважительное отношение друг к другу, к окружающим людям.

Для быстрейшего внедрения детей в активную деятельность использовались интересные, нестандартные формы работы через коллективно — творческую деятельность, используя стиль и лексику тематической смены.

Конечно, интересно и с пользой организовать свободное время ребят – проблема не из простых. Искать и находить приемлемые решения, наилучшие формы организации свободного времени – сегодня одна из актуальных задач педагогов.

Каждая минута свободного времени в лагере была проведена с пользой для себя и окружающих. Этому способствовал рационально спланированный режим дня. Четкое соблюдение режима и гигиены было подчинено заботе об укреплении здоровья детей. Совместно с мед.работником, входившим в штат лагеря, была разработана программа «Как стать Неболейкой». Программа предусматривала комплекс закаливающих и профилактических мероприятий, ежедневный мед.осмотр, с-витаминизацию, гигиенические мероприятия, контроль за организацией питания и соблюдением режима дня.

Для пропаганды здорового образа жизни на информационном стенде был оформлен Уголок здоровья, где помещены статьи из средств массовой информации ( «Клещевой энцифалит», «О вреде курения», «О вреде наркомании»). Также на информационном стенде представлены ежедневное меню, режим дня лагеря, в который включены кружковые занятия, отдых и различные мероприятия. Эта информация периодически менялась. Дети с интересом знакомились с содержанием стенда.

Уделяя большое внимание требованиям физической безопасности, мы не забыли и о психологической безопасности. Многие дети, посещающие лагерь, находятся дома в некомфортной обстановке, где родители злоупотребляют спиртными напитками, курят, используют нецензурные выражения. В таких семьях часто случаются скандалы, родители угрожают своим детям. Задачей педагогического коллектива было создание в лагере благоприятной комфортной обстановке, где каждый ребенок чувствовал заботу и любовь со стороны взрослых. С детьми были проведены занятия для сплочения детского коллектива, развития группового взаимодействия и создание атмосферы комфортности. Для профилактики конфликтных ситуаций с детьми проводились ролевые игры. Положительным моментом этих занятий стало меньшее количество конфликтов или их доля была совсем незначительной, а примирение наступало очень быстро.

Большое внимание уделялось оздоровлению и физическому развитию воспитанников. В штат лагеря входит тренер по спорту, имеющий высшую квалификационную категорию, большой стаж работы. Тренер по спорту совместно с педагогами и мед.работником разработали план спортивных мероприятий. Организационными формами работы по физической культуре в лагере являются: физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня, спортивные мероприятия, активный отдых ( самостоятельная двигательная деятельность детей) Утренняя гимнастика проводится ежедневно в течение 10 – 15 минут: ( В этом году хорошая погода позволила проводить зарядку на свежем воздухе. Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания,- создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день. Подвижные игры включали все основные физические элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствовали созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а так же еще и воспитанию дружбы.

Педиатрической службой Вахтанской больницы все ребята были допущены к занятиям спортом. Работа по физическому воспитанию планировалась и проводилась с учетом возрастных особенностей и возможностей детей под контролем мед.работника.

Реализация программы осуществлялась по следующим направлениям:

источник

Схема анализа физкультурного досуга

Подготовительная работа (детей, воспитателя):

Содержание анализа физкультурного досуга

1. Варианты проведения физкультурного досуга:

использование знакомых подвижных игр и игровых упражнений;

использование элементов одной из спортивных игр;

использование одного из спортивных упражнений или основных движений (лыжный досуг, досуг в плавательном бассейне, с метанием, на велосипедах и т.д.);

спортивно-музыкальный (дети соревнуются в качественном выпол­нении движений под музыку) досуг.

2. Участие детей в выполнении заданий (фронтальные формы органи­зации, подгруппами, индивидуальные).

3. Разнообразие предложенных двигательных заданий (с бегом, с прыжками и т.п.).

4. Оценка деятельности детей, учет их индивидуальных особенностей.

5. Участие воспитателя в проведении досуга:

помогает тем, кто не может организовать свои действия;

подводит итог с учетом особенностей команды или группы и т.д.

6. Атрибутика досуга, его эстетическая, практическая и воспитатель­ная ценность.

7. Использование музыкального сопровождения.

8. Регулирование физической нагрузки в процессе проведения досуга.

9. Длительность физкультурного досуга.

10.Эмоциональная нагрузка в процессе проведения досуга.

11.Задачи физкультурного досуга и их реализация воспитателем.

НАБЛЮДЕНИЕ И АНАЛИЗ РЕЖИМНЫХ ПРОЦЕССОВ

Дата: «____» _____________ 2017 г.

Возрастная группа ______________________________________________________

Количество детей _______________________________________________________

ПРИЁМ ДЕТЕЙ

1. Где проводится прием — в помещении, на участке? _________________________

2. Какими словами воспитатель встречает детей? На что обращает внимание? ______

3. Как воспитатель распределяет внимание на всех детей? ______________________

4. Чем дети заняты утром? Предлагает ли воспитатель какие-либо виды деятельности детям, или дети предоставлены сами себе? ___________________________________

5. Какие методы и приёмы используются для организации детей на утреннюю гимнастику? ____________________________________________________________

6. Как организует переход к умыванию? ____________________________________

7. Как воспитатель успевает готовить детей к умыванию, а столы к завтраку? ______

1. Как происходит умывание детей? Дети заходят умываться все вместе или поочередно?

2. Что нужно, чтобы умывание прошло быстро, организованно и правильно? ______

3. Каковы навыки детей в умывании, соответствуют ли они требованиям программы? ______

4. Какие методы и приёмы используются при умывании?_______________________

1. Время начала приема пищи в соответствии с режимом _______________________

2. Сервировка стола _____________________________________________________

3. Приемы воспитания культуры еды _______________________________________

4. Сколько длится завтрак, обед, полдник? ___________________________________

1. Продолжительность, соответствие режиму, организация перерыва _____________

2. Какие приемы организации отдыха использованы? Успевают ли дети отдохнуть? (Да, нет, почему)

СБОР НА ПРОГУЛКУ

1. Создание условий для одевания

2. Методы и приёмы, используемые при одевании _____________________________

3. Навыки детей в одевании, соответствие их возрасту _________________________

4. Воспитывается ли у детей чувство взаимопомощи, бережное отношение к одежде? Как? ______

1. Продолжительность прогулки, соответствие программе ______________________

2. Осуществление контроля за внешним видом детей ___________________________

ОРГАНИЗАЦИЯ СНА

1. Как организован переход от бодрствования ко сну? _________________________

2. Как дети складывают вещи? Прививает ли воспитатель аккуратность, бережное отношение к одежде при подготовке детей ко сну? ____________________________

3. Гигиеническая подготовка спальни ко сну _________________________________

4. Методы и приёмы, используемые при подготовке ко сну _____________________

НАБЛЮДЕНИЕ И АНАЛИЗ РЕЖИМНЫХ ПРОЦЕССОВ

Дата: «____» _____________ 2017 г.

Возрастная группа ______________________________________________________

Количество детей _______________________________________________________

1. Как организован переход от сна к бодрствованию? _ ______________________________

2. Как дети одеваются? Прививает ли воспитатель аккуратность, бережное отношение к одежде при одевании? ___________________________________________________

3. Методы и приёмы, используемые при одевании ___________________________________________________________

1. Как происходит умывание детей? Дети заходят умываться все вместе или поочередно? ___________________________________________________

2. Что нужно, чтобы умывание прошло быстро, организованно и правильно? ______

3. Каковы навыки детей в умывании, соответствуют ли они требованиям программы? ______________________________________________________________________ _____________—————______________________

4. Какие методы и приёмы используются при умывании?_______________________________________________

1. Время начала приема пищи в соответствии с режимом ____________________________________________________

3. Приемы воспитания культуры еды ___________________________________________________________

4. Сколько длится полдник, ужин? ___________________________________________________

СБОР НА ПРОГУЛКУ

1. Создание условий для одевания ________________________________________________________

2. Методы и приёмы, используемые при одевании _________________________

Читайте также:  Презентация анализ отцы и дети

3. Навыки детей в одевании, соответствие их возрасту ___________________________________________________

4. Воспитывается ли у детей чувство взаимопомощи, бережное отношение к одежде? Как?_______________________________________________________

1. Продолжительность прогулки, соответствие программе ______________________

2. Осуществление контроля за внешним видом детей ___________________________

НАБЛЮДЕНИЕ И АНАЛИЗ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ

Дата: «____» _____________ 2017 г.

1. Количество детей, возраст, группа ________________________________

2. Гигиенические условия для проведения утренней гимнастики: одежда, обувь детей, проветривание помещения, влажная уборка, одежда воспитателя _________

3. Длительность утренней гимнастики, ее соответствие возрасту детей _____

4. Сколько упражнений включено в разные части занятия, соответствует ли это возрасту детей?__________________________________________________________

5. Какие приемы использовал воспитатель? Соответствуют ли приемы обучения упражнениям возрасту детей и почему? Достаточно ли кратки и четки объяснения воспитателя, указания, распоряжения? Как вы оцениваете показ физических упражнений, в чем их особенность? ____________________________________________

6. Использовались ли пособия? Как производилась раздача и сбор пособий? Для чего использованы пособия на УГ? _____________________________________

7. Насколько качественно дети выполняли упражнения, как этого добивался воспитатель? С помощью каких приемов воспитатель реагировала на ошибки детей? Исправляла их?

8. Соответствует ли темп утренней гимнастики возрасту детей? __________

9. Какие дыхательные упражнения использованы в заключительной части?

10. В чем выразилось внимание воспитателя на формирование правильной осанки и стопы?

НАБЛЮДЕНИЕ И АНАЛИЗ ГИГИЕНИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ

Дата: «____» _____________ 2017 г.

1.Количество детей, возраст, группа ________________________________

2.Гигиенические условия, время проведения гигиенической гимнастики после сна, ее продолжительность ______________________________________________

3.Организация детей_________________________________ ____________

4.Подбор упражнений для гигиенической гимнастики после сна: их количество, последовательность, повторность, темп выполнения __________

5.Контроль за качеством движений во время выполнения упражнений детьми ________________________________________________________________

6.Индивидуальный подход к детям _________________________________

1. Эмоциональный микроклимат ___________________________________

2. Воспитательные моменты при проведении гигиенической гимнастики после сна

3. Закаливающие мероприятия, их оздоровительная направленность ______

НАБЛЮДЕНИЕ И АНАЛИЗ ПОДВИЖНОЙ ИГРЫ

Дата: «____» _____________ 2017 г.

Количество детей, возраст, группа__________________________________

Название игры __________________________________________________

Длительность игры ______________________________________________

Цель игры ______________________________________________________

Методы и приемы________________________________________________

Содержание анализа подвижной игры

1.Подготовка воспитателя к игре, атрибуты, место_____________________

2.Сбор детей на игру, создание интереса к игре________________________

3.Подготовленность детей к игре____________________________________

4.Объяснение правил игры, соблюдение детьми правил игры ____________

5.Как осуществлялось распределение ролей___________________________

6.Руководство воспитателем игрой__________________________________

7.Воспитательные моменты ______________________

8.Окончание игры, подведение итога __________________________________ _______________________________________________________________

9.Деятельность детей в игре: качество выполнения движений, выполнение правил, взаимоотношения детей в игре______________________________________

10.Затруднения, возникшие при проведении игры, их причины, пути устранения

11.Выводы и предложения обучающихся

НАБЛЮДЕНИЕ И АНАЛИЗ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ДОСУГА

Дата: «____» _____________ 2017 г.

Подготовительная работа (детей, воспитателя)

Содержание анализа физкультурного досуга

1. Варианты проведения физкультурного досуга (отметить необходимое):

— использование знакомых подвижных игр и игровых упражнений;

— использование элементов одной из спортивных игр;

— использование одного из спортивных упражнений или основных движений (лыжный досуг, досуг в плавательном бассейне, с метанием, на велосипедах и т.д.);

— спортивно-музыкальный (дети соревнуются в качественном выпол­нении движений под музыку) досуг.

2. Участие детей в выполнении заданий (фронтальные формы органи­зации, подгруппами, индивидуальные) ________________________________________________

3. Разнообразие предложенных двигательных заданий (с бегом, с прыж­ками и т.п.) _____________________________________________________________________

4. Оценка деятельности детей, учет их индивидуальных особенностей _____

5. Участие воспитателя в проведении досуга (отметить необходимое):

— помогает тем, кто не может организовать свои действия;

— подводит итог с учетом особенностей команды или группы и т.д.

6. Атрибутика досуга, его эстетическая, практическая и воспитатель­ная ценность ________________________________________________________________________

7. Использование музыкального сопровождения ______________________

8. Регулирование физической нагрузки в процессе проведения досуга _____

9. Длительность физкультурного досуга _____________________________

10. Эмоциональная нагрузка в процессе проведения досуга _____________

11. Задачи физкультурного досуга и их реализация воспитателем_______________________________________________________________

НАБЛЮДЕНИЕ И АНАЛИЗ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ

Дата: «____» _____________ 2017 г.

1. Соответствие программного материала возрасту детей. Сочетание оздоровительных, образовательных, воспитательных задач _____________________________

2. Используемое оборудование, целесообразность его размещения в зале или наплощадке________________________________________________________

3. Анализ вводно-подготовительной части занятия:

— построение детей для приветствия (приемы, используемые для этого) ___

— виды строевых упражнений (построения, перестроения, размыкания, смыкания, повороты)

— использование основных движений, знакомых детям, с целью разминки (ходьба, ее разновидности; бег, его разновидности; чередование бега с ходьбой; прыжки, упражнения для восстановления дыхания и др.) ______________________

— наличие упражнений на внимание_________________________________

— способы раздачи пособий (если используются при выполнении ОРУ) ___

— перестроение для выполнения ОРУ (техника) _______________________

— выполнение ОРУ: соответствие количества упражнений возрасту детей, разнообразие исходных положений, последовательность распределения нагрузки на все группы мышц, подбор упражнений (соблюдение принципа «сверху-вниз»), приемы, используемые при показе ОРУ, а также при их выполнении; контроль за дыханием, роль воспитателя

— длительность вводно-подготовительной части _______________________

— способы организации детей для выполнения основных видов движений (ОВД), их целесообразность. Количество ОВД. Показ движений. Страховка. Рациональность расстановки оборудования ________________________________________

— подбор подвижной игры, ее соответствие изученным на занятии основным движениям, степень подвижности. Объяснение правил игры, интерес детей к игре____________________________________

— длительность основной части ____________________________________

5.Анализ заключительной части:

— как осуществлен переход от подвижной игры к спокойному состоянию? Использовалась ли спокойная ходьба, игра малой подвижности, упражнения для восстановления дыхания, какие? _________________________________________________________

— как воспитатель провел итог занятия ______________________________

— длительность занятия, соответствие гигиеническим требованиям _______

Критерии оценивания

За каждый анализ (письменный), обучающийся может получить до 5-ти баллов с учетом следующих критериев:

5 баллов — обладает данной компетенцией, которая постоянно проявляется в деятельности обучающегося;

4 балла — обладает данной компетенцией, но не в достаточной степени, проявление её на практике не устойчивое;

3 балла — компетенция проявляется слабо, возникают проблемы;

2 балла — компетенцией не обладает.

Дата добавления: 2017-03-12 ; просмотров: 3174 | Нарушение авторских прав

источник

реализации комплексной программы организации

оздоровления, отдыха и занятости детей «Возрождение»

Лето – благодатная пора для социализации и интеграции ребенка, которая может вестись множеством способов. В этом направлении работают различные специалисты: психологи, педагоги, и т.д. Но никакая работа взрослых не заменит нормального полноценного общения со сверстниками, совместной деятельности, споров и ссор.

Работа образовательного учреждения по организации занятости детей в каникулярное время — это неотъемлемая часть работы воспитательной системы.

Ребенок — по своей природе деятель, именно летом у него идет активный познавательный процесс, поэтому, планируя воспитательную работу, мы даем возможность ребенку выступить для себя в новой роли, попробовать себя в новом качестве через органы самоуправления, различные формы работы и виды деятельности. Именно летний лагерь предоставляет уникальную возможность развития ребенка во взаимодействии с окружающим миром. А главное — это научиться прекрасному человеческому общению.

Уже пятый год организация оздоровления, отдыха и занятости детей в летний период в МБОУ средней общеобразовательной школе №60 осуществляется через реализацию комплексной программы «Возрождение», которая состоит из четырех подпрограмм:

Программа деятельности детского оздоровительного лагеря «Солнышко» с дневным пребыванием (для детей от 7-12 лет, 5 лет); проект реализуется через сюжетно – ролевую игру

Программа деятельности оздоровительного профильного лагеря «Мой Нижний Новгород» (для детей старше 15 лет, 5 лет); проект реализуется через игру, волонтерскую и журналистскую деятельность способную пробудить детскую любознательность. Замысел проекта в том, что дети, играя, работая на исторических объектах города и описывая свои впечатление в школьной газете «Маленькая страна» знакомятся с историей родного края;

Программа деятельности ЛТО «Фортуна» (для детей 15-17 лет, 1 год); в программе предусмотрены ремонтно-строительные работы в школе, а так же работы по благоустройству района и школьной территории, спортивно-оздоровительные мероприятия, экскурсии, психологические тренинги.

КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА — система увязанных между собой по содержанию, срокам, ресурсам и месту проведения мероприятий, действий, направленных на достижение единой цели, решение общей проблемы. В комплексной программе представлены цели программы, пути и средства решения программной проблемы.

Создание необходимых условий для полноценного отдыха, оздоровления и занятости, жизнетворчества, развития личности, реализации прав детей подростков в каникулярный период.

Задачи программы в 2014 году

создание условий для развития личности ребёнка, широкое включение обучающихся в творческую, социальную и научно-исследовательскую деятельность;

обеспечение качества дополнительного образования ;

последовательное обновление содержания образовательной и культурно-досуговой деятельности;

повышение значимости воспитательных функций школы, их осмысление и развитие;

формирование нравственных ориентиров обучающихся;

включение детей в изучение, сохранение и развитие национальной культуры России, возрождение народных традиций, формирование на их основе базовых ценностей и социальных норм;

поддержка творческого поиска педагогов, создание условий педагогического и профессионального роста.

Программа создана педагогами школы под руководством заместителя директора по УВР Тарасовой Л.И.. В её основу положены основные программы, реализуемые в ОУ, как основополагающие воспитательной системы школы:

Занятость обучающихся в летний период 2014 года:

это адаптация ребенка к жизни в обществе (приобретения полезных умений и навыков),

сотрудничество и сотворчество,

формирование самостоятельной и творческой личности,

приобщение к здоровому образу жизни,

воспитание осознанной любви к Родине.

С целью повышения эффективности реализации программы для педагогичско-важатского отряда во время весенних каникулы проводилась «Школа педагогического мастерства», а также семинары по вопросам организации оздоровления, отдыха и занятости детей в каникулярное время. В 2011 на базе школы проходил районный семинар «Краски лета», а в 2012 мы представляли результаты работы лагеря на городском фестивале «Радуга лета».

В осенние каникулы проводилась смена лагеря актива «ТЭМП», где проходили учебные сборы вожатского состава лагеря из числа учащихся. Для ребят проводятся тренинги, семинары, большие психологические игры, мастер-классы. Обучение в лагере проходит под руководством опытных специалистов: педагог-психолог школы, педагоги ЦРК «Исток», методисты ЦРТ Ленинского района.

Таким образом, работа по подготовке очередной лагерной смены не прекращалась в течение всего учебного года. Методический материал постоянно пополняется педагогами и самими ребятами через пополнение методической копилки, которая создана в социальных сетях: на сайте школы, в контакте, на социальном сайте работников образования.

В течение всего учебного года проводилась работа по укреплению материальной базы, приобретены: ноутбуки, планшетный компьютер для работы на выезде, УФС, спортивный инвентарь. В 2012 году школа стала участником Федеральной программы «Доступная среда» по организации инклюзивного обучения, по которой были проведены ремонтные работы, а так же приобретено оборудование для сенсорной комнаты.

Большое внимание уделялось созданию имиджа лагеря. Во-первых, на основе документов и сведений, собранных участниками смены лагеря «Мой Нижний Новгород» 2012 года, был открыт музей истории школы; во-вторых, постоянно ведется работа по рекламе работы лагерей: созданы буклеты, презентации для учащихся и родителей, информация о работе лагеря размещается на сайте школы, в школьной газете, выносится на обсуждение педагогического совета, общешкольных родительских собраний, в конце смены каждый участник получает диск с фотоотчетом по смене. В-третьих, в течение смены продолжает работу система дополнительного образования:

кружок «Нижегородская Отчина»

кружок «Основы публицистики»

секция «Атлетическая гимнастика»

секция «Ритмическая гимнастика»

Для более эффективной работы лагерей педагогами, совместно с педагогом — психологом школы, разработана программа мониторинга эффективности воспитательной среды. Результаты исследований по оценке степенью удовлетворенности организации смены среди учащихся, их родителей и педагогов показывают стабильно высокий результат.

Новизна программы заключалась в следующем:

программа является долгосрочной и может корректироваться в зависимости от результатов каждого этапа реализации;

организация реального разновозрастного сотрудничества (подростки всех возрастов, родители, педагоги);

расширение для учащихся образовательного пространства за счёт разноплановость деятельности и новых сфер прикладной деятельности;

создание условий для самореализации подростка и поиска им дальнейших путей своего развития;

Читайте также:  Прием анализов на дому у детей

использование краеведческого туризма и волонтерской деятельности, как способа деятельности, позволяющей подростку увидеть мир во всем многообразии;

создание в условиях лагерной смены перехода от одного вида деятельности к другому;

практическое применение знаний, полученных в течении учебного года на занятиях в кружках дополнительного образования (клуб «Щит и меч», «Нижегородская отчина», «Юный экскурсовод», «Музей Нижегородской старины», «Журналистика»).

Каждая из программ имеет свое направление работы, свои цели и задачи, при этом все лагеря работают в тесном контакте друг с другом:

Все проекты объединены тематическими днями:

Для участников лагеря «Солнышко» и «Мой Нижний Новгород» проводились совместные большие психологические игры;

Ребята из лагеря «Мой Нижний Новгород» проводят экскурсии для детей из лагеря «Солнышко» и ЛТО «Фортуна»;

Ребята из всех лагерей принимают участие в акциях «Дети детям», «Праздник на дом», «Праздник нашего двора» и т.д.

В течении смены происходит постоянное взаимодействие с социумом:

Газета «Нижегородский рабочий»

Школьная газета «Маленькая страна»

УГИБДД по Нижегородской области;

ГБУЗ «Детская городская поликлиника №18»

ГБУЗ НО «Детская городская поликлиника №32 Ленинского района»

Проведение профилактических осмотров и бесед в соответствии с планом работы лагерей

Музей завода Красное Сормово

Музей художественных промыслов Нижегородской области

Экскурсия по Кремлёвской стене

Работа по распространению флаеров музея «Покровка-8»

Мастер-класс по изготовлению жестовской свистульки в Музее художественных промыслов

Встреча с ветеранами в музее юнг

Матч по волейболу со лицеем№ 180

Работа в соответствии с планом

Работа в соответствии с планом

Отдел культуры, спорта и молодежной политики

Проведение митинга «День Памяти», Проведение межшкольных спортивных мероприятий

Детская областная библиотека

Электронная выставка о профессиях

Веселые старты по страницам произведений А.С. Пушкина

Акция «Ребята нашего двора»

При реализации программы обеспечивается психологическое сопровождение детей и подростков. Педагог-психолог выполняет следующие виды работы:

психологическое сопровождение детей во время лагерной смены;

индивидуальное консультирование детей;

индивидуальное консультирование педагогического состава;

проведение больших психологических игр

Разработана программа психологической поддержки ребенка в разные периоды смены, а так же мониторинг эффективности работы смены:

Входное анкетирование детей в организационный период с целью выявлениях их интересов, мотивов пребывания в лагере.

Методика «Выбор» (выявление степени удовлетворенности детей работой лагеря)

Итоговое анкетирование детей, позволяющее выявить оправдание ожиданий.

Степень сформированности коллектива по Лутошкину

Результаты анкетирования детей. В опроснике ребята должны были ответить на ряд вопросов. Вот наиболее часть встречающие ответы детей на вопрос «Твои ожидания от смены»:

Оздоровительный профильный лагерь «Мой Нижний Новгород»

Основной вид деятельности — игра

Детский оздоровительный лагерь «Солнышко»

Основной вид деятельности – творческая, исследовательская

Основной вид деятельности – творческая, трудовая, спортивная

По итогам анкетирования на вопрос, что тебе запомнилось больше всего, многие ответили: различные игры (с перечнем игр), конкурсы. На следующем месте у детей стоят все спортивные игры, соревнования. Далее отметили, что им понравилось всё.

Некоторые дети отметили, что нашли много друзей, что в лагере им понравились хорошие учителя. Анкетирование родителей показало, что их дети посещали ДОЛ с желанием. Всех родителей устраивает режим работы лагеря. Высказали свои пожелания: увеличить количество познавательных экскурсий

Анализируя работу лагеря, мы считаем, что смена прошла очень удачно. Дети отдохнули, нашли много новых друзей. В лагере была создана благоприятная эмоциональная атмосфера. Наши педагоги постарались организовать интересный, полноценный, незабываемый отдых детей.

Заместитель директора Л.И. Тарасова

источник

Рассмотрение вопросов реформирования сферы организованного каникулярного отдыха. Выявление направлений его совершенствования. Анализ нормативной и практической моделей организации летнего отдыха детей и подростков на базе лагеря с дневным пребыванием.

Нажав на кнопку «Скачать архив», вы скачаете нужный вам файл совершенно бесплатно.
Перед скачиванием данного файла вспомните о тех хороших рефератах, контрольных, курсовых, дипломных работах, статьях и других документах, которые лежат невостребованными в вашем компьютере. Это ваш труд, он должен участвовать в развитии общества и приносить пользу людям. Найдите эти работы и отправьте в базу знаний.
Мы и все студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будем вам очень благодарны.

Чтобы скачать архив с документом, в поле, расположенное ниже, впишите пятизначное число и нажмите кнопку «Скачать архив»

Исследование содержания и приемов организации жизни детей и подростков в условиях летнего отдыха. Изучение методики планирования и проведения основных форм воспитательской деятельности в оздоровительном лагере. Педагогическое взаимодействие с детьми.

отчет по практике [16,8 K], добавлен 16.03.2015

Характеристика учреждения образования «Гимназия №34 г. Минска». Ознакомление с педагогическим коллективом и контингентом детей. Организация работы с детьми в период отдыха на базе летнего лагеря «Лучик». Проблемные ситуации и способы их разрешения.

отчет по практике [1,2 M], добавлен 10.08.2014

Классификация физкультурных праздников, их значение в организации активного отдыха дошкольников. Педагогические и методические требования к организации спортивных игр. Составление проектов физкультурных праздников для детей старшего дошкольного возраста.

курсовая работа [67,5 K], добавлен 04.03.2011

Приоритетные направления воспитательной деятельности в системе каникулярного отдыха и оздоровления детей. Программа реализации маркетинговой стратегии лагеря. Оценка результативности педагогической деятельности. Организация оздоровительной среды.

дипломная работа [488,7 K], добавлен 18.11.2014

Цели социального воспитания, роль досуговой сферы в развитии творческих способностей детей. Современные проблемы системы воспитания в школе. Реализация педагогического потенциала детского летнего лагеря посредством организации социально-культурной работы.

курсовая работа [43,9 K], добавлен 20.02.2012

Психолого-педагогические аспекты формирования полоролевых стереотипов у детей и подростков. Особенности возрастного развития подростков. Значение полового воспитания детей и подростков в свете тенденций культурного развития и репродуктивного поведения.

курсовая работа [47,0 K], добавлен 31.10.2014

Организационно-методические аспекты проведения экспериментального исследования ролевых игр как способа социализации детей 12-13 летнего возраста. Сущность социализации, факторы ее успешности. Организация тренингов профориентационной ориентированности.

курсовая работа [49,7 K], добавлен 04.04.2016

Анализ деятельности клуба по организации свободного времени детей-подростков. Проблемы организации детского досуга в условиях сельской местности. Использование социально-культурного проектирования для организации патриотического воспитания подростков.

курсовая работа [808,1 K], добавлен 15.06.2015

Основные цели и задачи организации детских оздоровительных лагерей, функциональные особенности их сотрудников. Порядок составления программы работы пришкольного лагеря, ожидаемые результаты ее выполнения. Методическая разработка творческого дела.

отчет по практике [40,3 K], добавлен 22.07.2010

Теоретические аспекты компьютерных технологий в современном обществе. Психолого-педагогические особенности детей и подростков, увлеченных компьютерными играми. Социальная реабилитация детей и подростков согласно социально-педагогической программе.

дипломная работа [391,0 K], добавлен 11.01.2010

источник

Сафиуллина Динара Рафаэловна
Анализ организации летнего оздоровительного периода

Анализ организации летне- оздоровительного периода

Летний сезон справедливо считается благоприятным периодом для оздоровления дошкольников. План летней оздоровительной работы в дошкольном учреждении предусматривал организацию методической, профилактической, оздоровительной, воспитательно-образовательной работы, смотры-конкурсы и работу с родителями. Летним оздоровлением было охвачено 120 дошкольников, что составляет 100 % от общего количества воспитанников.

Организация работы с дошкольниками в летний оздоровительный период 2014 года была направлена на решение следующих задач:

создание комфортных условий для физического, психического, умственного, художественно-эстетического развития каждого ребенка;

организация здоровьесберегающего режима, предупреждение заболе-ваемости и травматизма;

обеспечение воспитательно-образовательного процесса соответствующим материалом и оборудованием.

Приоритетные направлениями работы на летний период :

физкультурно- оздоровительная работа;

-культурно- досуговая деятельность.

С целью эффективного использования организационно-правовых и нормативно-методических документов в ДОУ была сформирована папка по организации ЛОП, включающая сведения о нормативных документах, методи- ческой литературе, рекомендациях и разработках по вопросам летнего отдыха детей.

Работа проводилась в два этапа. Во время подготовительного этапа работ-никами дошкольного учреждения были изучены нормативные правовые доку-менты об охране жизни и здоровья детей, по соблюдению санэпидемрежима, по профилактике кишечных инфекций, по организации питания и выполнения питьевого режима.

На основном этапе работа по оздоровлению проводилась по следующим направлениям: организация двигательного режима, организация летнего оздоровления, лечебно-профилактическая и физкультурно-оздоровительная работа, система закаливания, работа с родителями.

Лечебно-профилактическая работа в летний период строилась на основе анализа здоровья дошкольников. Для более эффективного оздоровления детей распорядок дня на летний период был составлен с учётом максимального пребывания детей на свежем воздухе, увеличением продолжительности дневного сна. С целью профилактики нарушений осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста воспитателями групп проводилась корригирующая гимнастика.

Организация образовательного процесса проводилась в соответствии с нормативными требованиями. Режим дня дошкольников включал не только за-нятия, но и музыкальные праздники, физкультурные досуги, зрелищные меро-приятия, а также беседы по правилам безопасности.

В летний период проводились праздники и развлечения «День защиты детей», «Наша Родина — Россия», «Красный, жёлтый, зелёный», «Королевство волшебных мячей», «Мой веселый, звонкий мяч», «День Нептуна», «День Фантика-Бантика», «Светофор и все, все, все», «Овощи на грядке», «Лес чудес», «До свидания, лето», «День знаний» и т. д.

Правильная организация физкультурно- оздоровительной работы имеет большое значение для укрепления здоровья детей. На протяжении летнего пе-риода утренняя гимнастика и многие физкультурные занятия проводились на свежем воздухе.

Заведующая и старшая медсестра осуществляли строгий контроль за выполнением натуральных норм питания. В рацион постоянно включены свежие овощи, фрукты, соки.

При организации оздоровительной работы с дошкольниками важным связующим звеном является организация работы с родителями. В дошкольном учреждении были подготовлены памятки и рекомендации по организации летнего оздоровления в домашних условиях.

Для родителей были подготовлены консультации:

«Как правильно одевать ребёнка в летний период»;

«Оказание первой помощи детям в летний период»;

«Воспитание культурно-гигиенических навыков у дошкольников».

Для реализации профилактических мероприятий, с педагогами проведены инструктажи по организации жизни и здоровья детей, собеседование по органи-зации закаливающих процедур. Медицинской сестрой были оформлены стен-ды: «Оказание первой помощи детям в летний период», «Здоровый образ жизни».

Строгое соблюдение педагогами инструкции по охране жизни и здоровья воспитанников, соблюдение оптимальной двигательной активности подтверж-дает факт отсутствия случаев травматизма воспитанников в летний оздорови-тельный период.

Согласно требованиям к организации питания воспитанников и дошкольного учреждения в оздоровительный период меню разрабатывалось с учетом летнего 10 – дневного меню.

Летом природа предоставляет богатые возможности для развития познавательных способностей дошкольников. Дети соприкасаются с природой, познают мир, получают яркие впечатления. Учитывая это, педагоги ДОУ организуют и проводят работу с детьми, создавая комфортные и педагогически целесообразные условия пребывания дошкольников на свежем воздухе. Деятельность ребенка на улице дает возможность свободного выбора деятельности, чередования их видов: игры, экскурсии, развлекательно- досуговая деятельность.

Таким образом, анализ летней оздоровительной работы показал, что:

необходимо пополнить предметно-развивающую среду прогулочных участков;

необходимо максимально использовать возможности психолого — педагогической службы в ЛОП;

медсестре усилить контроль за качеством приготовления пищи и за соблюдением санитарно- эпидемиологических требований в летний период;

старшему воспитателю усилить контроль за соблюдением режима дня в группах;

подготовить для летнего оздоровления детей сборник методических разработок «Лето-2014».

Отчет о летней оздоровительной работе (01.06.2014 г. -15.08.2014 г.) Летний сезон справедливо считается благоприятным периодом для оздоровления дошкольников. Можно больше находиться.

Организация летней оздоровительной работы в ДОУ Организация летне-оздоровительной работы группы «Малыши» детского сада №67 «Буратино» Задачи летне-оздоровительной работы Охрана и укрепление.

источник

Опубликовано: 23:27:41 04-02-2015

В этом учебном году, в год прохождения 22 Зимней Олимпиады, мы все как никогда подружитесь с физической культурой и спортом!

Крупнейший педагог и педиатр Е.А. Аркин в книге «Дошкольный возраст» подчеркнул, что физическая культура дошкольника состоит не только в выполнении мышечных упражнений, усвоении гигиенических навыков и укрепления здоровья. Он считал, что физическая культура в дошкольном возрасте есть «культура чувств, внимания, воли, красоты, культуры всего характера» [2, с. 132].

Читайте также:  Презентация анализ работы одаренные дети

И конечно, все эти качества, лучше всего развиваются через активный отдых дошкольников,как одну из форм организации двигательной деятельности дошкольников. Какие ассоциации возникают у вас, относительно активного отдыха дошколят?

Это что — то солнечное! Потому – что лето. Сколько радости, света и удовольствия несет в себе активный отдых! В нем всё: и встречи, и рукопожатие друзей, и пожелание друг другу. А еще — задор, соревновательный дух, успех и поражение, интересные игры и увлекательные аттракционы!

Активный отдых – это культурно — досуговая деятельность, которая снимает усталость и напряжение, восстанавливает как физические, так и эмоциональные ресурсы ребёнка.

Специфика активного отдыха заключается в создании обстановки, побуждающей к творческому использованию имеющихся двигательных умений и навыков в процессе игрового общения со сверстниками и взрослыми.

Содержание мероприятий активного отдыха мы выстраиваем в соответствии:

  • возрастными особенностями,
  • состоянием здоровья, физической подготовленностью детей;
  • содержанием программы по физической культуре и объёмом пройденного учебного материала;
  • временем года, погодными и климатическими условиями;

Формы организации активного отдыха

— дошкольный туризм (прогулки – походы, экскурсии, путешествия, занятия в кружках);

— малые формы активного отдыха (физкультминутки, физкультурные паузы)

Основу всех мероприятий составляет двигательная деятельность детей. Главная цель их состоит в том, чтобы, удовлетворить естественную биологическую потребность в движении.

  • активизизация каждого участника;
  • широкое использование разных игровых приемов, игровых упражнений, загадок, музыкальных произведений;

Тематика определяет содержание мероприятия, юмор, музыкальное оформление, игры, соревнования, радостная атмосфера способствуют активизации двигательной деятельности.

Подбирают упражнения, освоенные детьми в процессе образовательной деятельности. Их можно обновить путём введения неожиданных условий, необычных пособий и способов организации. Широко используются приёмы контроля и регулирования нагрузки.

  • обеспечить высокую двигательную активность детей.

Результаты экспериментальных исследований Г. Ленерта и И. Лахмана свидетельствуют: различные виды активного отдыха обеспечивают восстановление ряда физиологических функций, а также предупреждение невротических состояний, связанных с перенапряжением.

Необходимо отметить, что активный отдых, органично сочетающий разные виды деятельности (двигательная, игровая, познавательная, трудовая, общение), способствует как оздоровлению, так и обогащению общекультурного развития ребёнка.

Активный отдых, построенный на преимущественном использовании игровых упражнений и подвижных игр, является эффективным средством формирования интереса к физической активности.

  1. Развивать основные физические качеств: выдержку, внимание, смелость, упорство, организованность.
  2. Воспитывать чувство коллективизма, дружбы.

Активный отдых, предусматривающий коллективные двигательные действия, открывает большие возможности для формирования социального поведения детей, поскольку обеспечивает высокую степень их взаимодействия.

Физкультурные досуги и праздники

наиболее эффективные формы активного отдыха дошкольников.

Основные отличия физкультурного досуга и праздника:

— физ. досуг проводится 1-2 раза в месяц, праздник – 1-2 раза в год;

— физ. досуг предназначается 1-2 группам детского сада, праздник – детям всего дош. учреждения (для других садов -2 и более);

— длительность досуга –длительность НОД, праздника – 1 час (не более – 90 мин);

— досуг проводится в обычной обстановке, в помещении или на участке, с обычными атрибутами, праздник – на воздухе: на участке, на стадионе, на лесной поляне, в парке;

В последнее время получили распространение спартакиады детей дошкольного возраста, малые олимпийские игры. Анализ наблюдений показал, что увлекаться проведение таких массовых мероприятий не всегда целесообразно с дошкольниками, т.к. отрицательно сказывается на здоровье детей, наступает переутомление еще не окрепшей нервной системы ребенка.

Структура праздника следующая:

  • открытие начинается с выхода участников на площадку,
  • затем построение, поднятие флага,
  • далее – парад участников.
  • После торжественной части – показательные выступления, состоящие из общеразвивающих упражнений с различными перестроениями и предметами.
  • Большое оживление вносят игры с элементами соревнования, эстафеты, разные виды спортивных упражнений и спортивных игр.
  • Поддержанию интереса, созданию праздничного настроения способствует включение в содержание «сюрпризного момента».
  • В заключении подводятся итоги. Проводится награждение детей, общий хоровод или танец, парад участников.

Дни здоровья, неделя здоровья

Режим дня насыщается активной двигательной активностью детей, самостоятельными играми, музыкальными развлечениями. В холодное время года пребывание на открытом воздухе по возможности удлиняется. В теплое время года — вся жизнь детей переносится на открытый воздух.

День здоровья начинается утренним приемом детей, который может проходить в занимательной, шуточной форме. Детям и родителям предлагают выполнить, различные веселые, задания, прежде чем они попадут в группу: это может быть «полоса препятствий», загадывание загадок о спорте и так далее.

На утреннюю гимнастику приглашаются родители, работники детского сада.

Дальнейшая программа первой половины дня здоровья для каждой группы своя. В неё включаются простейшие туристские походы, подвижные игры и упражнения, соревнования, конкурсы и так далее. Целесообразно к этому приурочить внесение новых физкультурных пособий, двигательных игрушек. Красочное, необычное оформление территории детского сада, групповых участков способствует подъему настроения, повышению активности детей в играх.

Во второй половине дня может быть проведен физкультурный праздник или физкультурный досуг.

В дни каникул создаются оптимальные условия для ежедневной, самостоятельной двигательной и художественной деятельности детей, проводятся пешие походы, другие физкультурные мероприятия.

Цель проведения Дня здоровья, Недели здоровья — профилактика нервной системы, оздоровление организма и поддержание положительно-эмоционального состояния психики ребенка.

День здоровья проводиться со второй младшей группы.

Проводиться не реже одного раза в квартал.

В этот день обеспечивается его пребывание на воздухе, на природе. В этот день не проводятся обучающие формы работы с детьми, требующие интеллектуального напряжения. Дети играют в интересные, любимые игры, слушают музыку, поют, занимаются творческой деятельностью, трудовой деятельностью, весело общаются друг с другом. В группах царит праздничная, радостная атмосфера, педагог старается предотвратить конфликты, обеспечивает спокойное общение детей друг с другом.

Неделя здоровья (каникулы)

Следующей формой активного отдыха является – каникулы или неделя здоровья как сейчас принято называть.

Неделя здоровья в соответствии с ФГОС может проводится в рамках тематической недели.

Содержание таких недель состоит в организации художественно-творческой, музыкальной и физкультурной деятельности.

Проводятся 2-3 раза в год: в начале января, летом (третий раз может быть в конце марта).

Организация каникул требует тщательной подготовки педагога, продуманности и творческой атмосферы.

Дошкольный туризм

Эту форму активного отдыха мы как – то еще совсем неуверенно внедряем в педагогическую деятельность в силу разных причин: в основном по причине безопасности, сложности в организации.

Интересно продуманная двигательная деятельность детей в природных условиях развивает у дошкольников интерес к занятиям туризмом и физической культурой, повышают мотивацию на здоровый образ жизни.

  • туристская прогулка
  • туристская экскурсия
  • туристский поход.

Под туристической прогулкой понимается непродолжительный по времени групповой выход с активным способом передвижения по территории детского сада или Микрорайона в целях отдыха и познания.

Туристская экскурсия рассматривается как групповое посещение одного или нескольких экскурсионных объектов в учебно – познавательных целях.

Туристический поход – это прохождение группы по определенному маршруту активным способом познания, физического развития, выполнения общественно – полезной и краеведческой работы в пути, определенных спортивно –туристских нормативов, содержательного отдыха.

Прежде чем отправится с детьми в туристический поход, необходимо познакомить их с этим увлекательным видом спорта. Через серию мероприятий образовательной деятельности дети должны узнать, кто такие туристы, для чего люди занимаются туризмом, что нужно знать и уметь, чтобы стать туристом. На практических занятиях дети овладевают умениями правильно уложить рюкзак, пользоваться компасом и маршрутной картой.

Наиболее приемлемыми являются учебно – тренировочные походы.

Исходя из содержания всех видов туристской подготовки, к основным средствам туризма в работе с дошкольниками относятся:

  • физические упражнения с максимальным использованием природного и социального окружения, направленные на развитие физических качеств, координационных способностей, рациональное преодоление естественных препятствий и овладение техникой движения в пешеходных и лыжных прогулках;
  • специальные двигательные задания для развития пространственных ориентировок;
  • подвижные игры с поисковыми ситуациями в помещении и на местности;

Походы осуществляются регулярно, начиная со 2 младшей группы, с учетом возрастных особенностей и возможностей ребенка данной группы, состояния его здоровья, индивидуальных показателей и рекомендаций врача. К проведению походов воспитатель тщательно готовится, планирует их в календарном плане. Нередко приглашают школьников, старших братьев и сестер, выдающихся спортсменов и других интересных людей.

Примерная структура прогулки – похода:

  • сбор и движение до первого привала (15-35 мин);
  • остановка, привал, природоведческая деятельность(10-20 мин);
  • комплекс игр и упражнений (25-30 мин);
  • самостоятельная деятельность детей (15-20 мин);
  • сбор воспитанников и возвращение в детский сад (15-20 мин).

Содержание прогулок – походов зависит от выбранной тематики и времени года. Можно организовать наблюдение за насекомыми, птицами, сбор природного материала, чтение природоведческой литературы и беседу об услышанном.

При проведении прогулок – походов с детьми воспитатели соблюдают определенные правила безопасности:

  • предстоящий маршрут тщательно изучается и утверждается заведующий ДОУ;
  • четко планируется содержание мероприятия и подбирается соответствующее оборудование (индивидуальные рюкзачки, свежая питьевая вода, одноразовые стаканчики по количеству детей, атрибуты для организации спортивных, дидактических игр, самостоятельной деятельности дошкольников;
  • обязательно наличие аптечки, каждый взрослый, сопровождающий группу детей, должен хорошо знать ее содержимое и уметь им пользоваться;
  • одежда и обувь участников прогулки – похода должна соответствовать сезону и погодным условиям.

Прогулки – походы организуются в первой половине дня за счет времени, отведенного на утреннюю прогулку и физкультурную образовательную деятельность на воздухе.

Малые формы активного отдыха дошкольников.

К ним можно отнести физкультурные минутки (ФМ), физкультурные паузы (ФП) и физкультурные мини — паузы (ФМП).

Физкультминутки – это физические упражнения, направленные на восстановление работоспособности детей. Часто педагоги проводят комплексы физкультминуток. Такие комплексы состоят из 3-5 упражнений и продолжаются не более 1,5-3 минут.

Физкультурные паузы отличаются от физкультминуток прежде всего длительностью и проводятся в течение 6-10 минут (6-8 упражнений). Но главное их отличие заключается в том, что во время проведения физкультминуток решаются более частные задачи (снятие утомления с мышц спины, шеи, рук и т.д.). При проведении физкультурных пауз (их еще называют динамические паузы), кроме достижения этих же целей, обеспечивается некоторое снижение умственного утомления. Физкультурные паузы можно проводить в виде комплекса общеразвивающих упражнений, танцевально-ритмической гимнастики

Физкультурные мини — паузы – самая короткая форма активного отдыха и выполняется в течение 20-30 секунд (до 1 минуты). Чаще всего физкультурные мини – паузы проходят без особого перемещения. Это могут быть движения головой, встряхивающие движения руками и ногами, наклоны, дыхательные упражнения, гимнастика для глаз.

Все упражнения малых форм активного отдыха можно разделить по направленности и воздействию на организм:

  • группа упражнений общего воздействия, способствующая активизации различных систем (нервной, мышечной, сердечно — сосудистой и дыхательной) организма ребенка;
  • комплексы упражнений, применяемых при утомлении плечевого пояса, шеи, рук;
  • группа упражнений, направленная на восстановление работоспособности кистей и пальцев рук;
  • группа упражнений, применяемая при утомлении глаз;
  • группа упражнений, способствующая повышению возбудимости нервной системы или мобилизирующего характера (используется при монотонной работе);
  • группа упражнений, направленная на активизацию внимания, способствующая переключению с одной деятельности на другую;
  • комплексы упражнений, содействующие формированию и укреплению осанки;
  • упражнения, направленные на расслабление мышц, и дыхательные (применяются при напряженной умственной и физической работе)

Практика работы показывает, что положительный результат обеспечивает тесный контакт с медицинским персоналом и семьёй.

Семья во многом определяет отношение детей к физической культуре, их интерес к спорту. Поэтому важно осуществлять работу при тесном сотрудничестве с родителями.

Результативность данной работы налицо:

Во время активного отдыха дети получают возможность проявлять самостоятельность и инициативу; создаются условия для эмоционально – психологического благополучия.

источник