Меню Рубрики

Анализ паспорта здоровья детей доу

Рекомендации по заполнению паспорта здоровья воспитанников детского сада № 9 “Колобок”

Тип ВНД

  • сангвиник – сильный, уравновешенный, с подвижными основными нервными процессами
  • холерик – сильный, подвижный, неуравновешенный
  • флегматик – сильный, уравновешенный, малоподвижный
  • меланхолик слабый, медлительный
  • 2, 3, 4, 5 – заполняется по результатам измерений медицинской сестры 2 раза в год

    6 – отмечается высота стола и стула, цвет маркировки (46/26–1)

    7 – гиперстенический тип (Г), нормостенический (Н), астенический (А)

    8 – хороший, средний, плохой

    10 – при заполнении первая цифра указывает количество случаев болезни в полугодие, вторая количество дней по болезни (2/14)

    11 – заполняется после проведения тестовых заданий

    2 года

  • “Собери пирамидку” – ребенок собирает пирамидку из 4 колец после показа, норма если справился
  • “Поймай рыбку” – ребенок вылавливает пластмассовый шарик сачком из воды, норма, если справился самостоятельно
  • “Перешагни” – ребенок перешагивает через 4 препятствия чередующимся шагом, норма, если справился самостоятельно
  • “По мостику” – ребенок проходит по доске, лежащей на полу, норма, если удерживает равновесие самостоятельно
  • Образец заполнения – 100% – если выполнены все 4 задания, 75% – 3 задания, 50% –2 задания, 25% – 1 задание

    3 года

  • 1–“Где зайка?” – ребенок запоминает и указывает место, где стояла убранная взрослым одна игрушка из 4, стоящих на столе, норма, если справился самостоятельно
  • 2–“Чудесный мешочек”, ребенок определяет на ощупь и называет знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), норма если справился самостоятельно
  • 3–“Поручение” – отнеси матрешку, поставь на стол, принеси кубик со стола, справился без подсказки – норма
  • 4–“Топни, хлопни” – норма, если ребенок выполняет два действия одновременно
  • Образец заполнения – 100% – если выполнены все 4 задания, 75% – 3 задания, 50% – 2 задания , 25% – 1 задание

    4 года

      1–“Пальчик с носиком” – ребенок по просьбе воспитателя дотрагивается указательным пальцем до носа, точное выполнение – норма
    • 2–“Уложи монету в коробку” – коробка 10х10см, 20 монет диаметром 2 см, норма – если задание выполнено за 15 сек ведущей рукой, 20 сек другой рукой
    • 3–“Нарисуй пальчиком кружочки” – ребенок рисует кружочки пальцем на столе, норма – если диаметр кругов одинаков
    • 4–“Давай поздороваемся” – воспитатель предлагает поздороваться по – очереди правой и левой рукой, норма если ребенок не делает лишних движений

    Образец заполнения – 100% – если выполнены все 4 задания, 75% – 3 задания, 50% – 2 задания, 25% – 1 задание

    5 лет

      1–10 сек на носочках
    • 2–“Бумажный шарик” – ребенок скатывает шарик из газеты, норма – 15 секунд ведущей рукой, 20 сек другой рукой
    • 3–“Смотай клубок” – веревка 2 м наматывается на катушку, норма – ведущей 15 сек, 20 сек другой рукой
    • 4–“Выложи спички” – ребенок выкладывает спички из одной коробки двумя руками одновременно и складывает в две – норма 20 секунд

    Образец заполнения – 100% – если выполнены все 4 задания, 75% – 3 задания, 50% – 2 задания , 25% – 1 задание

    6 лет

      1–“На одной ножке” – ребенок стоит на одной ноге, вторая под углом 90 градусов 10 сек, затем отдыхает 20 сек и стоит на другой ноге 10 сек, если справился – норма
    • 2–“Попади в цель” – цель 25х25, расстояние 1,5 м, мяч диаметром 8 см, 3 попытки, если поражена цель – норма
    • 3–“Разложи карточки” – 36 карточек одной рукой разложить на 4 части (можно взять детские карты) норма если ведущей рукой 15 сек, 20 сек другой

    Образец заполнения – 100% – если выполнены все 3 задания, 50% – 2 задания, 25% –1 задание

    7 лет

      1–“Не упади”– сесть на корточки, на носочки, глаза закрыть, руки вперед, норма – 10 сек
    • 2–“Кубик вперед”– перед носочками прыжками толкать предмет прямо, норма – 50 см
    • 3–“Разведчики”– пробежать 5 м до стола, взять 4 палочки из коробки, выложить квадрат, взять лист бумаги сложить его пополам и вернуться на место – норма 15 сек

    Образец заполнения – 100% – если выполнены все 3 задания, 50% – 2 задания, 25% –1 задание

    12 – адаптация, общение со сверстниками – высокий, средний, низкий уровень по наблюдениям педагога

    13 – высокий – ответственный, доводит начатое дело до конца, средний – доводит дело до конца, ели есть интерес низкий – дела быстро бросает, с трудом выдерживает нагрузку

    14 – заполняется после выполнения теста “Ступеньки”

    Воспитатель предлагает ребенку поставить “самого себя” на любую ступеньку

    Детям младших и средних групп предлагается лесенка из 3 ступенек, на средней норма – на нижней – снижена, на верхней – завышена со старшей группы – 7 ступенек на четвертой – норма, ниже занижена, выше завышена , на нижней – низкая, на верхней – высокая

    15 – заполняется на основе анкетирования родителей и наблюдений воспитателя высокая – любит ходить в детский сад, приходит в хорошем настроении средняя – безразличен к детскому саду низкая – неохотно идет в детский сад, радуется, когда есть возможность остаться дома

    ПАСПОРТ ЗДОРОВЬЯ
    воспитанника детского сада №9

    источник

    Елена Левина
    Паспорт здоровья воспитанника ДОУ

    Статья для журнала «Инструктор по физкультуре»

    Дата отправления: май 2012

    «ПАСПОРТ ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКА ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ»

    В статье представлен «Паспорт здоровья воспитанника дошкольного учреждения» как итоговая форма фиксации результатов диагностического обследования детей по физической культуре. Также в паспорте представлена психолого- педагогическая Карта развития ребенка главное назначение которой соблюдение преемственности в работе специалистов на разных этапах образовательного пути ребенка и осуществление к нему индивидуального подхода.

    Совершенствование физического воспитания детей дошкольного возраста приобрело особую значимость в связи с модернизацией образования в нашей стране. Период дошкольного детства – наиболее важный в становлении двигательных функций ребенка, особенно его физических качеств. Поэтому необходима система контроля физического развития, физической подготовленности и работоспособности детей.

    Под физическим развитием понимается не какое- либо статическое состояние ребенка, а динамический процесс (увеличение длины и массы тела, развитие отдельных частей тела и др.) и биологическое его созревание в том или ином периоде детства, поэтому при определении основных параметров физического развития в конкретный момент правильнее говорить о «физическом состоянии».

    Всемирная организация здравоохранения определяет физическое развитие как один из основополагающих критериев в комплексной оценке состояния здоровья ребенка.

    Физическая подготовленность ребенка характеризуется степенью сформированности двигательных навыков и развития физических качеств.

    Нарушение физического развития диктует необходимость углубленного обследования ребенка.

    Отставание в физическом развитии должно привлекать внимание врачей к особенностям семьи ребенка.

    Антропометрическое исследование необходимо для установления биологического возраста ребенка, темпа его биологического созревания, решения вопроса о возможности обучения в школе с 6-летнего возраста, рекомендуемых физических нагрузок и занятий спортом.

    Физическая подготовленность характеризуется степенью сформированности двигательных навыков и развития физических качеств. Прослеживание динамики развития основных движений позволяет определить наиболее характерные для большинства детей определенного возраста показатели, выявить индивидуальные возможности детей, учесть отстающих, выявить причины отставания в освоении программного материала по физической культуре.

    Результаты обследования уровня физического развития и уровня физической подготовленности заносят в индивидуальные карты.

    С целью систематизации данных обследования в нашем ДОУ был разработан «Паспорт здоровья воспитанника ДОУ».

    Паспорт здоровья воспитанника должен стать базовой оценкой работы ДОУ по физкультурно- оздоровительному направлению, критерием, стимулирующим работу всего персонала детского сада.

    Информация, содержащаяся в паспорте здоровья дошкольников, будет основана на физиологических, биологических, физических и психических показателях здоровья воспитанников. Совокупность этих показателей не только позволит правильно оценить состояние здоровья воспитанников, но и осуществить преемственность в работе специалистов, что в свою очередь позволит более эффективно организовать совместную деятельность педагога с детьми.

    Паспорт здоровья состоит из 6-ти частей и рассчитан на весь период пребывания ребенка в ДОУ. В его заполнении, на определенном этапе, учитывая паспортный возраст ребенка, будут принимать участие воспитатели, педагоги- специалисты, медицинские работники.

    • 1 часть. – «Программа физкультурно- оздоровительных мероприятий ДОУ на пятидневную рабочую неделю»(таблица 1,2). На её основании разработан режим дня для всех возрастных групп, с учетом времени проведения физкультурно- оздоровительных мероприятий. Таблица 1

    Организация двигательного режима

    № Мероприятия Периодичность Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Примечание

    3-4 4-5 5-7 3-4 4-5 5-7 3-4 4-5 5-7 3-4 4-5 5-7 3-4 4-5 5-7

    1. Утренняя гимнастика Ежедневно

    2. Физкультминутки Ежедневно * * * * * * * * * * * * * * *

    3. Организованная образовательная деятельность (на воздухе, в зале) 3 раза в неделю 1 половина дня по сетке Обозначение:

    4. Гимнастика после дневного сна Ежедневно + + + + + + + + + + + + + + +

    5. Подвижные игры на свежем воздухе Ежедневно * + * + * + * + * + * + * + * + * + * + * + * + * + * + * +

    6. Спортивные игры и упражнения 2 раза в неделю По плану

    7. Физкультурные досуги 1 раз в месяц

    8. Физкультурные праздники 2 раза в год

    9. День здоровья 1 раз в квартал

    12. Самостоятельная двигательная деятельность детей Ежедневно * + * + * + * + * + * + * + * + * + * + * + * + * + * + * +

    Профилактические мероприятия и закаливание

    № Мероприятия Периодичность Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Примечание

    3-4 4-5 5-7 3-4 4-5 5-7 3-4 4-5 5-7 3-4 4-5 5-7 3-4 4-5 5-7

    2. Ходьба босиком Ежедневно Во время утренней гимнастики, летом на участке Обозначение:

    3. Мытье рук, лица, шеи прохладной водой Ежедневно * + * + * + * + * + * + * + * + * + * + * + * + * + * + * +

    4. Солевая дорожка Ежедневно + + + + + + + + + + + + + + +

    5. Стопотерапия Ежедневно + + + + + + + + + + + + + + + По плану

    6. Дыхательная гимнастика Ежедневно * * * * * * * * * * * * * * *

    7. Фитотерапия (фито-чай, полоскание горла) (осень-зима) * + * + * + * + * +

    8. Рыбий жир, элеутероккок, С-витаминизация По плану * * * * * * * * * * * * * * *

    9. Точечный массаж Ежедневно * * * * * * * * * * * * * * *

    11. Оксалиновая мазь В период эпидемии * * * * * * * * * * * * * * *

    • 2 часть. — «Периоды сензитивного развития физических качеств и психомоторных функций в детском и подростковом возрасте».

    • 3 часть- «Антропометрические показатели биологического развития организма детей и подростков» (На основе данных таблицы заполняется индивидуальная карта физического развития ребенка медицинским работником с 1-ой младшей группы не реже 2-х раз в год на весь период пребывания ребенка в саду).

    биологического развития организма детей

    Код Показатели Пол Паспортный возраст

    2 года 3 года 4 года 5 лет 6 лет 7 лет

    д 87.5 96.0-104.0 103.0-110.0 109.0-116.0 115.0-123.0 118.0-129.0

    м 89.5 99.0-1056.0 105.0-111.0 109.0-118.0 115.0-125.0 118.0-129.0

    д 12.9 13.8-17.1 16.8-19.8 17.5-22.0 19.9-25.9 21.5-27.5

    м 13.3 14.7-17.5 16.0-20.1 18.0-22.9 20.0-25.0 21.6-27.9

    03 Окружность грудной клетки (см)

    д 50.2 52.0-54.0 54.0-56.0 56.0-58.0 58.0-61.0 59.1

    м 51.5 53.0-54.0 54.0-57.0 57.0-58.0 58.0-60.0 61.2

    04 Жизненная ёмкость легких (мл)

    м — 1.0-2.4 2.3-6.9 3.3-7.3 6.9-9.3 11

    06 Сила левой руки (кг) д — 0-1.9 1.1-3.3 2.8-4.2 4.9-8.8 9

    м — 1.0-2.3 1.8-5.8 3.3-6.3 6.5-8.8 10.5

    07 Биологический возраст 2 3 4 5 6 7

    • 4 часть- «Оценка уровня физической подготовленности» (При оценке используется Общероссийская система мониторинга физического развития детей, подростков, молодежи)

    • 5 часть- «Индивидуальная карта физического развития и физической подготовленности дошкольника» (заполняется медсестрой и инструктором по ФИЗО 2 раза в год)

    Индивидуальная карта физического развития и физической подготовленности дошкольника

    Показатели физической подготовленности

    № Тесты, единицы измерения Дата обследования

    результат оценка результат оценка результат оценка результат оценка результат оценка

    6 Метание на дальность набивного мяча (1 кг)из-за головы

    Показатели физического развития

    № Тесты, единицы измерения Дата обследования

    результат оценка результат оценка результат оценка результат оценка результат оценка

    • 6 часть – «Психолого- педагогическая карта развития ребенка» (Карта состоит из 3 разделов «Социально- бытовое развитие», «Речевое развитие», «Развитие личности и познавательных процессов») и заключения специалистов дошкольного образовательного учреждения, содержащего общую оценку динамики развития и сформированности предпосылок к обучению в школе, прогноз развития и рекомендации по дальнейшему обучению, развитию и воспитанию в школе. Карта заполняется воспитателями групп, учителем- логопедом со средней группы 2 раза в год, педагогом- психологом- по адаптации детей 1-ой и 2-ой младших групп 1 раз в год, в группах коррекции – ежегодно не реже 2 раз в год.

    Читайте также:  Анализ народной сказки для детей

    Примечание: Карта обязательно заполняется полностью перед выпуском ребенка из дошкольного учреждения.

    Психолого- педагогическая карта хранится в методическом кабинете и передается родителям или законным представителям по месту учёбы ребенка после выпуска его из ДОУ.

    ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КАРТА РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

    МБДОУ «Детский сад №» Вид группы___

    Дата поступления в ДОУ___

    Кто еще принимает участие в воспитании ребенка___

    Социально- бытовое развитие

    (заполняется воспитателем группы)

    1 -легко идет на контакт, проявляет инициативу

    -откликается на инициативу взрослого

    1 -легко устанавливает дружеские взаимоотношения

    -откликается на инициативу сверстника

    2 -проявляет качества лидера

    -предпочитает подчиняться другим

    3 -успешно разрешает конфликты со сверстниками

    -в ситуации конфликта просит помощи взрослого

    -не умеет разрешать конфликты

    1 -успешно участвует в коллективной игре

    2 -умеет организовать игру, занять других детей

    -не умеет организовать игру, откликается на инициативу других детей

    3 -в игре ориентируется на правила

    -может выполнять правила с помощью взрослого и других детей

    Особенности поведения и деятельности

    1 -умеет сдерживать себя, контролировать свое поведение

    -нуждается в помощи взрослого

    -не умет контролировать свое поведение, не выполняет правила распорядка жизни

    2 -в основном проявляет самостоятельность

    -постоянно нуждается в помощи взрослого, несамостоятелен

    3 -работоспособен, энергичен

    -работоспособность неустойчивая, зависит от настроения и интереса

    1 -общая моторика развита хорошо, скоординирован. ловок

    -общая моторика развита недостаточно

    2 -развитие мелкой моторики соответствует возрастной норме

    -развитие мелкой моторики ниже возрастной нормы

    (заполняется логопедом ДОУ или воспитателем группы)

    1) первые слова (возраст)___

    2) первые фразы (возраст)___

    2 Слоговая структура слова:

    5 -описание сюжетной картины

    -составление рассказа по серии сюжетных картинок

    6 Уровень речевого развития:

    Развитие личности и познавательных процессов

    (заполняется педагогом- психологом ДОУ)

    2 Сформированность внутренней позиции будущего ученика

    1 Уровень развития восприятия

    2 Уровень развития памяти:

    4 Уровень развития мышления:

    5 Сформированность мыслительных операций:

    -классификация и обобщение

    -умение устанавливать причинно- следственные связи

    Заключение специалистов ДОУ

    Общая динамика развития и сформированности предпосылок к обучению в школе

    Прогноз развития (благоприятный, условно благоприятный, неблагоприятный, возможные трудности

    Рекомендации по дальнейшему обучению, развитию и воспитанию в школе

    Систематичность внесения базовых показателей на всем этапе нахождения ребенка в ДОУ будет способствовать :

    1) Регулярной корректировке в построении двигательного режима и корректировке содержания занятий по ФИЗО.

    2) Соблюдению преемственности в работе специалистов на разных этапах образовательного пути ребенка и осуществлению к нему индивидуального подхода.

    Особое место необходимо отводить работе с родителями с целью усиления заинтересованности в укреплении здоровья (физического, психического) детей, привлечения к решению проблем, связанных со здоровьем (психическим, физическим) воспитанников, как в дошкольном учреждении, так и дома.

    «Дневник здоровья. Журнал здоровья» как форма работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни «Дневник здоровья. Журнал здоровья» — как форма работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни». СЛАЙД № 1 Название.

    «Дорожки здоровья». Один из современных здоровьесберегающих методов сохранения и укрепления здоровья — стопотерапия Волшебные «Дорожки здоровья» Здоровьесберегающие технологии — неотъемлемая часть современного дошкольного образования и сегодня широко.

    Сценарий мероприятия в День здоровья «Путешествие по Стране здоровья» В нашей группе проходило мероприятие посвящённое «Всемирному дню здоровья 7 апреля» Цель которого :Формировать представления детей о том,.

    Фототчет о празднике в День здоровья «Чтоб здоровье сохранить, научись его ценить» Вряд ли кто-то поспорит с тем, что здоровье человека является самой важной ценностью в жизни. Ведь в прямом смысли слова, его не купишь.

    Фотоотчет о Всемирном дне здоровья «Путешествие в страну Здоровья» Здоровье человека — это самая важная и главная вещь, которая у него есть. Ни богатство, ни даже слава не могут сравниться с этим. Человеку.

    Программа по сохранению и Укреплению здоровья детей дошкольного возраста «Лесенка здоровья» ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ. Наименование программы Программа по сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста «Лесенка здоровья», 2015.

    «Неделя здоровья». Развлечение в средней группе «Ромашка здоровья» Цель: Учить осознанно подходить к своему здоровью, развивать воображение детей. Айболит: Здравствуйте, ребята! Кто тут у вас заболел? Никто?.

    Сценарий визитной карточки с группой поддержки «Воспитанник года» 8 класс (для школ-интернатов) Сценарий визитной карточки с группой поддержки «Воспитанник года» 8 класс (для школ-интернатов или интернатных учреждений) Оборудование:.

    Тропа здоровья как средство сохранения и укрепления психического и физического здоровья дошкольников На современном этапе развития общества выявлена тенденция к ухудшению состояния здоровья детей в разных регионах Российской Федерации, поэтому.

    Занятие с элементами тренинга для педагогов «Воспитатель и воспитанник: система взаимоотношений» Цель: проанализировать особенности взаимодействия воспитателя с воспитанниками, препятствующие эффективному взаимопониманию, и определить,.

    источник

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА АБАКАНА «ДЕТСКИЙ САД «КАПИТОШКА»

    дом _______, корпус (строение)__________, кв. _________,

    Совпадает с адресом по прописке

    дом _______, корпус (строение)__________, кв. _________,

    Адрес: ___________________________________ ________________ ________

    ___________________________________________ _____________ __ _

    № ___________________________________________ ______________ __Адрес: ___________________________________ ________________ ________

    ______________________________________________ ________ __ ___ № _________________________________________ ________________

    Адрес: ___________________________________ ________________ ________

    ___________________________________________ _____________ __ _

    (полная, неполная, многодетная)

    все данные заполняются родителями (законными представителями) ребенка

    ИНДИВИДУАЛЬН0 — ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ

    Уровень готовности к школе (для детей 6-7 лет)

    СВЕДЕНИЯ О ПОСЕЩЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ

    С какого возраста посещает

    Рекомендации педагога-психолога ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Рекомендации других специалистов

    рекомендации даются родителям, медицинской сестре школы, будущим учителям ребенка.

    ОТВЕТСТВЕННЫЕ ЗА ВЕДЕНИЕ И ЗАПОЛНЕНИЕ ПАСПОРТА ЗДОРОВЬЯ

    (указать фамилию, имя, отчество, должность)

    20 __/ 20__ учебный год __________________________________________________________________

    20__ /20__ учебный год __________________________________________________________________

    20 __/20__ учебный год ____________________________________________________________________________________________________________________________________

    20 __/20__ учебный год __________________________________________________________________

    20 __/20 __ учебный год __________________________________________________________________

    Паспорт здоровья воспитанника __________________________________________________________________

    муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Капитошка» города Абакана выдан родителям (законным представителям) «_____» __________________ 20 ___года.

    Подпись Расшифровка подписи

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА АБАКАНА «ДЕТСКИЙ САД «КАПИТОШКА»

    ВНИМАНИЮ УЧИТЕЛЕЙ: хотите организовать и вести кружок по ментальной арифметике в своей школе? Спрос на данную методику постоянно растёт, а Вам для её освоения достаточно будет пройти один курс повышения квалификации (72 часа) прямо в Вашем личном кабинете на сайте «Инфоурок».

    Пройдя курс Вы получите:
    — Удостоверение о повышении квалификации;
    — Подробный план уроков (150 стр.);
    — Задачник для обучающихся (83 стр.);
    — Вводную тетрадь «Знакомство со счетами и правилами»;
    — БЕСПЛАТНЫЙ доступ к CRM-системе, Личному кабинету для проведения занятий;
    — Возможность дополнительного источника дохода (до 60.000 руб. в месяц)!

    Пройдите дистанционный курс «Ментальная арифметика» на проекте «Инфоурок»!

    Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

    Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

    источник

    • Информация об уровне физической подготовленности:
    2013-2014г.г

    2014-2015г.г

    2015-2016г.г

    · Распределение по группам здоровья

    Группа 2013-2014 2014-2015 2015-2016
    I группа
    II группа
    III группа
    IY группа
    Y группа
    2013-2014

    2014-2015

    Индекс здоровья 2013-2014 2014-2015 2015-2016
    4,5% 4,9 10,9

    На следующий год детский сад поставил одной из главных годовых задач «Правильное формирование опорно-двигательной системы организма, развитие равновесия, координаций движений, крупной и мелкой моторики»

    2. Вторая годовая задача: Организовать работу по построению оптимальной модели образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО через:

    -создание условий для организационно-методического сопровождения процесса организации взаимодействия детей и взрослых в условиях реализации Образовательной программы ДОУ;

    — повышение компетентности педагогов и родителей в решении вопросов, связанных с построением оптимальной модели образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО.

    В сентябре была проведена консультация «Планирование работы педагогов в воспитательно-образовательном процессе по ФГОС ДО», с целью корректировки содержания работы по планированию.

    В октябре был проведен педагогический совет «Планирование воспитательно -образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО» с целью осуществления перехода на новую форму планирования воспитательно-образовательного процесса, соответствующую ФГОС. основными вопросами стали 1. Итоги тематического контроля «Анализ работы ДОУ по ФГОС ДО»

    2. Повышение компетентности педагогов в области планирования воспитательно-образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО

    (Составление комплексно-тематического плана на год, алгоритм планирования образовательного процесса).

    1. С итогами тематического контроля по анализу работы ДОУ по ФГОС ДО познакомила Зам. зав. по ВМР О.А. Вотякова. В ходе проверки были изучены: нормативная база, программно-методическое обеспечение, условия РППС, методическая работа, анализ планирования в группах. В результате проверки выяснилось, что в ДОУ создана соответствующая нормативная база, материально-техническая база ООП практически соответствует действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда. Имеются технические средства. Программно-методический комплекс подобран с учетом требований ФГОС ДО, однако не в полном количестве. Соблюдаются общие принципы построения РППС. В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности. Также в каждой возрастной группе разработаны планы воспитательно-образовательной работы.

    2. По второму вопросу выступала Зам. зав. по ВМР О.А. Вотякова. Она рассказала о том, что основой образовательного процесса является планирование. Вопрос планирования постоянно интересует педагогов-дошкольников. Ведь планирование педагогического процесса в группе — дело довольно сложное, требующее от воспитателя соответствующей подготовки, знания закономерностей психофизиологического развития детей, программы воспитания и обучения в детском саду, методов и приемов общения и воспитания. Эффективность образовательного процесса в ДОО во многом зависит от качества его планирования. В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования нет жестко заданных требований к формам планирования образовательной деятельности, поэтому он может быть составлен в любой удобной для педагога форме. Но она должна быть гибкая, эффективная и целостная.

    Педагогам были представлены методические рекомендации по организации планирования воспитательно-образовательной деятельности.

    Также были рассмотрены условия, которые необходимо соблюдать при планировании:

     объективная оценка уровня своей работы в момент планирования;

     выделение целей и задач планирования на определенный период работы;

     соотнесение целей и задач с образовательной программой дошкольной образовательной организацией;

     учет приоритетных направлений ДОО;

     четкое представление результатов работы, которые должны быть достигнуты к концу планируемого периода;

     выбор оптимальных путей, средств, методов, помогающих добиться поставленных целей, а значит получить планируемый результат;

     учет специфических особенностей возрастной группы;

     учет возможностей педагогического коллектива, реальной обстановки и условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;

     уровень профессиональной компетентности педагогов.

    Также были рассмотрены принципы планирования

    В практической части педагогического совета был рассмотрен алгоритм планирования образовательного процесса, затем педагоги составили комплексно-тематический план на учебный год. Далее педагогам было предложено самостоятельно разработать планы воспитательно-образовательной работы.

    1. Продолжать работу по реализации ФГОС ДО:

    Своевременно обновлять и пополнять программно-методическую, нормативную базу. Ответственные: Зам. зав. по ВМР, педагоги. Сроки: постоянно.

    Организовывать развивающую предметно – пространственную среду в ДОУ в соответствии с ФГОС. Ответственные: Зам. зав. по ВМР, педагоги. Сроки: постоянно.

    Улучшать материально-техническое обеспечение ДОУ. Ответственные: заведующий ДОУ, педагоги, родители. Сроки: постоянно.

    2. Изучить методические рекомендации, методическую литературу по организации планирования воспитательно-образовательной деятельности. Разработать планы воспитательно-образовательной работы. Ответственные: Зам.зав. по ВМР, специалисты и педагоги ДОУ. Сроки: до 09.10.2015г

    Читайте также:  Анализ наблюдения продуктивной деятельности детей

    В течение учебного года обновлялась и пополнялась программно-методическая, нормативная база, а также улучшалась предметно-пространственная развивающая среда, при этом привлекались родители и спонсоры детского сада.

    Специалистами, педагогами были разработаны рабочие программы, планы воспитательно-образовательной работы, на основе комплексно-тематического планирования. При этом соблюдались принципы планирования:

    • комплексный подход, обеспечивающий взаимосвязь всех звеньев и сторон педагогического процесса;

    • построение педагогического процесса с опорой на взаимодействие, партнерство взрослого с детьми;

    • реальный учет особенностей региона, обстановки, сезона возраста детей.

    Третья годовая задача «Совершенствование педагогических компетенций педагогов в работе с детьми в адаптационный период через внедрение программы по облегчению адаптации детей и взрослых к детскому саду «Малыш, мы тебе рады».

    Для реализации данной задачи проводилась следующая работа:

    С целью контроля за нервно- психическим развитием детей с целью оказания ребенку поддержки в его развитии в сентябре было проведено медико-педагогическое совещание, на котором рассматривались следующие вопросы:

    • Анализ заболеваемости детей раннего возраста.

    • Нервно – психическое развитие детей раннего возраста.

    • О прохождении адаптационного периода детей к ДОУ.

    • Сенсорное развитие. Игры на сенсорное развитие.

    Также в сентябре прошел педсовет «Организация психолого – педагогического сопровождения детей раннего возраста в условиях реализации Образовательной программы», целью которого было:создание психологопедагогической системы сопровождения детей раннего возрастав адаптационный период для обеспечения ранней социализации, а так же гармоничного познавательного и личностного развития.

    Основными вопросами были следующие:

    1. Подведение итогов тематического контроля «Совершенствование педагогических компетенций педагогов в работе с детьми в адаптационный период».

    2. Основные психофизические характеристики детей раннего возраста;

    3. Презентация опыта работы по программе «Малыш, мы тебе рады»;

    Презентация опыта «Гармонизация детско-родительских отношений в совместной деятельности в период адаптации».

    1. Принятие и утверждение проекта решения педагогического совета.

    С целью контроля за нервно- психическим развитием детей с целью оказания ребенку поддержки в его развитии в сентябре было проведено медико-педагогическое совещание, на котором рассматривались следующие вопросы:

    • Анализ заболеваемости детей раннего возраста.

    • Нервно – психическое развитие детей раннего возраста.

    • О прохождении адаптационного периода детей к ДОУ.

    • Сенсорное развитие. Игры на сенсорное развитие.

    1. С итогами тематического контроля «Совершенствование педагогических компетенций педагогов в работе с детьми в адаптационный период» познакомила Зам.зав. по ВМР О.А. Вотякова. Она рассказала о том, что:

    Организация пространственно – предметной среды в группе способствует безболезненному привыканию к детскому саду;

    У воспитателей имеется материал по адаптации ребенка к поступлению в ДОУ: памятки, методические рекомендации, консультации по организации режима дня в период адаптации, профилактическая работа, организуемая с детьми в период адаптации;

    В «Уголках для родителей» были оформлены разнообразные консультации по проблеме адаптационного периода в ДОУ, советы «Как быстрей привыкнуть к детскому саду?», «Игры с детьми дома». Консультации, памятки и другие методические материалы оформлены аккуратно, в едином стиле, много материалов набрано на компьютере;

    В период адаптации воспитателями группы составлен гибкий режим дня, который позволил учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, первые дни советовали маме быть вместе с малышом, чтобы он чувствовал себя спокойнее;

    Было проведено анкетирование родителей «Готов ли ваш ребенок к поступлению в ДОУ»?

    В адаптационный период, во время кормления, сна в группе звучала спокойная музыка, которая способствовала снятию напряжения.

    По результатам тематического контроля можно сделать следующие выводы:

    — работа воспитателей в период адаптации детей к ДОУ ведется целенаправленно, планомерно, способствует безболезненному привыканию ребенка к новым условиям.

    — необходимо продумать график поступления детей в детский сад, согласовать с родителями, принимать в группу не более 1-2 детей в неделю.

    -медсестре во время приема в 1 младшую группу необходимо присутствовать при поступлении каждого ребенка, беседовать с родителями о самочувствии ребенка.

    2. Об основных психофизических характеристиках детей раннего возраста рассказала педагог-психолог И.А. Коренева. Она предложила педагогам адаптационных групп разработать брошюры для родителей «Дети раннего возраста. Какие они?»

    3. По третьему вопросу также выступила педагог-психолог, которая представила вниманию свою программу «Малыш, мы тебе рады», которая нацелена на совместную работу педагогов, специалистов и родителей во время адаптационного периода. Также была представлен опыт работы воспитателей, которые прошли обучение по данной программе. Они рассказали о приемах и методах, которые помогли организовать работу для более легкой и быстрой адаптации детей к условиям детского сада. Педагогам, которым предстоит работать с детьми раннего возраста, было предложено разработать картотеки потешек, прибауток и адаптационных игр для детей.

    4. По четвертому вопросу выступили Зам.зав. по ВМР О.А. Вотякова и педагог-психолог И.А. Коренева, которые представили вниманию педагогов презентацию с семинара «Гармонизация детско-родительских отношений в совместной деятельности в период адаптации».

    1. Составить график поступления детей в детский сад совместно заведующим ДОУ; Ответственные: заведующий ДОУ, старшая медсестра. Сроки: по мере поступления путевок.

    2. Педагогам адаптационных групп разработать брошюры для родителей «Дети раннего возраста. Какие они?» Ответственные: воспитатели адаптационных групп. Сроки: до 15.09.2015г.

    3. Ознакомить родителей на родительском собрании с программой «Малыш, мы тебе рады». Ответственные: воспитатели адаптационных групп, педагог-психолог. Сроки: до 15.09.2015г

    4. Разработать картотеки потешек, прибауток и адаптационных игр для детей. Ответственные: воспитатели адаптационных групп. Сроки: до 15.09.2015г

    Для реализации третьей годовой задачи проводилась работа с родителями:

    • Консультация для родителей «Гармонизация детско-родительских отношений в совместной деятельности в период адаптации»
    • Консультация для родителей «Адаптация в детском саду» — сентябре;
    • Просмотр видов деятельности: Адаптационные игры (1 мл. гр.) и пестовый фольклор.

    С целью создания благоприятных условий через внедрение новых организационных методов и приемов, здоровьесберегающих технологий для успешной адаптации детей и их родителей к детскому саду педагогом психологом И.А. Кореневой была разработана авторская программа «Малыш, мы тебе рады!». Данная программа была апробирована и реализована в сентябре-ноябре 2014г.

    В марте 2016 прошел городской семинар-практикум для педагогов-психологов и воспитателей адаптационных групп «Гармонизация детско-родительских отношений в период психолого-педагогического сопровождения адаптации детей раннего возраста». Семинар-практикум был организован в рамках сетевого взаимодействия (педагоги-психологи). В начале мероприятия педагогам-психологам и воспитателям было предложено принять участие в упражнении и «прожить» «Первый день в детском саду», побывав сначала в роли мамы, затем в роли ребенка. После выполненного упражнения участники поделились своими впечатлениями и предложениями. Педагог-психолог познакомила с авторской программой по облегчению адаптации «Малыш, мы тебе рады!» и опытом работы по данной программе. В конце семинара-практикума педагоги-психологи и воспитатели посетили мастер-класс по релаксационному массажу. Своими впечатлениями и предложениями участники семинара поделились за кружкой горячего чая. В течение года с педагогами адаптационных групп также велась работа в данном направлении: консультации, медико-педагогические совещания, обмен опытом, создание методических наработок, работа по самообразованию.

    В связи с актуальностью темы адаптации и создания благоприятных условий через внедрение новых организационных методов и приемов, здоровьесберегающих технологий для успешной адаптации детей и их родителей к детскому саду работа в данном направлении будет продолжаться в следующем году.

    Уровень выполнения годового плана

    Месяц. Процент реализации мероприятий. Причина, по которой мероприятия были либо отложены, либо отменены (укажите номер по списку).
    Сентябрь 13,15
    Октябрь 5,10
    Ноябрь
    Декабрь
    Январь
    Февраль
    Март
    Апрель
    Май

    Возможные причины: 1)перегрузка плана;

    2) недостаточный уровень квалификации работников;

    3) неблагоприятные погодные условия;

    4) недостаточная помощь со стороны органов управления;

    6) нехватка времени для выполнения;

    7) недисциплинированность сотрудников;

    9) плохая организация работы по выполнению мероприятий;

    10) помешали другие дела, текучка;

    11) отпала необходимость в проведении мероприятий;

    12) запланированы нереальные или ненужные дела;

    13) неконкретность запланированной работы;

    14) неравномерное распределение мероприятий по месяцам;

    15) неравномерность распределения мероприятий между исполнителями;

    В целом, годовой план можно считать выполненным на 85-90 %.

    Это средний уровень выполнения годового плана, что связано в основном с нехваткой кадров, времени для выполнения и недостаточный уровень квалификации и порой неравномерное распределение мероприятий по месяцам и между исполнителями В детском саду работают 4 молодых воспитателя. В связи с этим на следующий учебный год вновь планируются мероприятия по обучению молодых воспитателей по образовательным программам, программе «Школа молодого воспитателя» (организована Заместителем заведующего по воспитательной и методической работе и педагогом-психологом) и повышение их квалификации. Планируется обучение воспитателей по организации детской деятельности на авторских семинарах и внутренних семинарах-практикумах в ДОУ.

    Дата добавления: 2016-10-06 ; просмотров: 805 | Нарушение авторских прав

    источник

    Методическая разработка: «Паспорт здоровья дошкольника»

    Вопросы образования и здоровья сегодня рассматриваются в контексте нового, современного отношения к педагогическому процессу, как к сохраняющему, формирующему, развивающему и улучшающему показатели, определяющие понятие «здоровье».

    На протяжении последних лет сформировано практически полное понимание и стремление к тесному взаимодействию двух важнейших определяющих здоровье будущего подрастающего поколения. В настоящее время в основном предопределены стереотипы отношения специалистов к дошкольным образовательным учреждениям как воспитательно-образовательным, выполняющим отдельные функции лечебно профилактической и оздоровительной направленности. Не подлежит сомнению, что сохранять, развивать и укреплять здоровье невозможно без образования.

    А адекватное восприятие ребенком и эффективность образовательно-воспитательного процесса невозможны, если ребенок не здоров.

    Известно, что дети даже одной возрастной группы в ДОУ существенного различаются по уровню здоровья, психофизического развития, работоспособности и многим другим характеристикам. В связи с этим неоспоримо, что процесс воспитания и образования дошкольников должен строиться с учетом реальных возможностей каждого воспитанника, особенностей его мышления, памяти, способности к усвоению знаний. При этом различные здоровье развивающие технологии должны рационально сочетаться с осуществлением всей воспитательно-образовательной работы, не нарушая ее режима.

    Отношение к современному образовательному процессу как здоровьесберегающей технологии ставит задачу поиска и рационального выбора критериев оценки и его адекватности и эффективности.

    Все критерии, по которым оценивают состояние здоровья, принято делить на определяющие (или обусловливающие) – это: социальный, биологический и генеалогический анамнез и характеризующие здоровье – физическое и психо-эмоциональное развитие, резистентность к заболеваниям, уровень функционального состояния органов и систем, наличие хронических заболеваний, пороки развития.

    Одним из показателей здоровья ребенка является уровень общей заболеваемости от 2-х до 6-7 лет и распространенность функциональных отклонений и хронических заболеваний.

    Вместе с тем, очевидно, что оценить эффективность работы ДОУ по динамике заболеваемости и распространенности той или иной патологии не корректно ввиду того, что на болезненность детей влияет множество факторов, многие из которых не возможно контролировать в условиях ДОУ. Поднять уровень здоровья невозможно только разного рода лечебными воздействиями, направленными на восстановление функций отдельных систем.

    Для сохранения и укрепления здоровья необходимо повысить, прежде всего, устойчивость функциональных систем и резервные возможности детского организма, тем более что существенное снижение внешнесредовых негативных влияний, в том числе и учебной нагрузки в современных условиях вряд ли возможно. Одним из обобщающих параметров здоровья и индикатором социального благополучия общества является физическое развитие ребенка, которое определяет основные черты данного поколения, включая потенциальное долголетние и передачу соответствующих качеств (рост, вес, окружность грудной клетки, головы).

    Ценность показателей физического развития ребенка можно объяснить целым рядом аргументов. Например, для многих хронических заболеваний детского возраста не существует определенной систематики, относящейся к раннему этапу развития болезни, а нарушение физического развития является одним из признаков неблагополучия и служит показанию для углубленного обследования.

    Читайте также:  Анализ наблюдения за речью детей

    Центральное место среди содействующих укреплению здоровья технологий занимает физическое воспитание как способ повышения естественной сопротивляемости организма. Физическое воспитание, как известно, воздействуя на развивающий организм, способствует повышению устойчивости к различным факторам среды путем более быстрой и экономной реакции на них. Оптимальная физическая активность определяет не только физическую выносливость, иммунобиологическую устойчивость, но и творческий потенциал, способствуя совершенствованию головного мозга. Вместе с тем, высокий уровень функциональных возможностей не является обязательным свидетельством благоприятного состояния организма, поскольку может обеспечивать за счет напряжения адаптационных механизмов, высокой цены адаптации при недостаточном функциональном резерве отдельных органов и систем, что важно учитывать при разработке критериев, позволяющих регламентировать нагрузку с учетом функциональных и адаптационных возможностей организма.

    Поскольку в настоящее время признано, что мерой индивидуального здоровья служит степень адаптации организма, определяющая его способность сохранять постоянство внутренней среды, а также соответствующий ему уровень работоспособности при воздействии различных внешнесредовых факторов, наиболее объективным критерием здоровья ребенка сегодня могут считаться адаптационно-приспособительные механизмы.

    Таким образом, лишь постоянный мониторинг уровня физического здоровья и адаптационных возможностей детей является одним из объективных критериев эффективности работы дошкольного образовательного учреждения по проблемам состояния здоровья воспитуемых.

    «Паспорт здоровья дошкольника» представляет собой документ нового типа. Это новая форма организации здоровьесберегающей деятельности, содержащая данные о состоянии здоровья дошкольника и направленная на охрану и укрепление здоровья ребёнка, на формирование у него мотивации на здоровый образ жизни с раннего дошкольного возраста.

    «Паспорт здоровья дошкольника» включает данные о ребёнке за весь период пребывания дошкольника в детском саду. Содержит медико-биологические и психолого-педагогические характеристики на основе ежегодного обследования детей, включая текущие болезни. По результатам этапной диагностики специалисты ДОУ составляют рекомендации для ребенка, родителей, педагогов. Появляется возможность разработки оздоровительных программ, организации профилактической работы с детьми, контроля со стороны педагогов по выполнению ребенком, родительской общественности конкретных рекомендаций. Паспорт поможет готовить ребенка к школьному обучению с учетом состояния здоровья, социально адаптировать к новым условиям жизнедеятельности.

    Блочная структура «Паспорта здоровья дошкольника» включает медицинский, психологический, социально-педагогический, физкультурно-оздоровительный и оздоровительно-образовательные разделы, рекомендации и приложения. Для более эффективной работы Совет по здоровью детского сада отдельно создаёт пакет диагностических, методических, информационных материалов по каждому блоку, в котором можно найти документы, анкеты, тесты, комплекты упражнений.

    «Паспорт здоровья дошкольника» принадлежит ребенку и родителям, хранится в детском саду на протяжении всего пребывания дошкольника – до выпуска ребенка в школу. Педагоги групп, специалисты, медицинский персонал, родители вместе с ребенком заполняют и регулярно просматривают этот документ, выполняют рекомендации, анализируют, участвуют в мониторинге, тем самым приобретают опыт наблюдения, самоконтроля, приучаются, самостоятельно используя методики – проводить тесты, анализировать состояние своего здоровья, и здоровья ребенка – дошкольника, понимают и принимают понятие здорового образа жизни.

    Воспитатели групп, специалисты, родители вносят необходимые диагностические данные в «Паспорт здоровья дошкольника»

    По имеющимся данным педагоги оформляют «Паспорт здоровья группы» и дают информацию администрации для оформления «Паспорта здоровья ДОУ».

    Родители участвуют в заполнение «Паспорта здоровья дошкольника». На основе 3-х уровневой системы анализа состояния здоровья определяются возможности ДОУ по внедрению новых форм работы с детьми, педагогами, семьей и социумом, по организации оздоровительно-образовательного процесса. «Паспорт здоровья дошкольника» и 3-х уровневая система анализа состояния здоровья позволяют расширить информационное пространство ДОУ, объединить усилия врачей, педагогов, родителей по формированию основ здоровой личности дошкольника. Разработать и внедрить новые подходы к организации оздоровительной работы в ДОУ, улучшить состояние здоровья детей, повысить выносливость к внешним воздействиям окружающей среды, сформировать у ребёнка убеждение, что здоровье – это главная ценность человека, основной фактор успеха на последующих этапах его жизни.

    источник

    1. Чем этот новый документ отличается от медицинской карты, которую оформляют в детской поликлинике на ребенка?

    Медицинскую документацию педиатры ведут для себя и для своих коллег — узких специалистов, которые наблюдают за тем, как растет и развивается ваш ребенок, а в случае его заболевания оказывают профессиональную медицинскую помощь.

    Наше законодательство не запрещает родителям знакомиться с медицинской картой, заведенной на ребенка. По первому требованию в лечебном учреждении вам предоставят копии медицинских документов. Однако используемая специалистами терминология не рассчитана на людей без медицинского образования и поэтому не всегда понятна родителям. Разумеется, доктор на приеме, в рамках имеющегося у него времени, ответит маме на возникшие вопросы, но она из-за спешки и волнений многое может забыть, выйдя за порог кабинета. Кроме того, родители не всегда могут присутствовать при осмотре врачом их ребенка, например при проведении профилактических осмотров в образовательных учреждениях.

    Поэтому Паспорт здоровья ребенка вводится для того, чтобы, во-первых, медицинская информация была понятна родителям, а во-вторых, с целью повышения активности членов семьи в формирования личности их ребенка.

    2. Где должен храниться Паспорт здоровья ребенка?

    Документ должен находиться в семье ребенка. Паспорт здоровья предоставляется родителями врачу при посещении ими лечебного учреждения, по требованию медико-психолого-педагогической комиссии, а также воспитателя детского сада или классного руководителя при проведении диспансеризации и профилактической вакцинации.

    3. Означает ли, что в документе не будет ни одного специального термина?

    Нет, не означает. Хотя все записи специалистов должны быть понятны родителям, тем не менее одной из задач Паспорта здоровья ребенка является знакомство родителей с некоторыми общепринятыми медицинскими терминами, которые характеризуют, например, физиологические показатели развития ребенка. Тогда родители смогут достаточно хорошо понимать врача, когда он во время осмотра ребенка характеризует его здоровье. Кстати, это позволит родителям более объективно оценивать физиологическое и психологическое состояние ребенка.

    4. Какая еще информация содержится в Паспорте здоровья ребенка?

    Соответственно возрасту даются общие рекомендации по физическому воспитанию, предотвращению детского травматизма и др.

    5. Зачем к заполнению Паспорта здоровья ребенка привлекают педагогов?

    Семья, врач и педагог — каждый по-своему помогают маленькому человечку вырасти физически и психически здоровым. Педагоги и детские психологи имеют возможность наблюдать ребенка в неформальной обстановке, сравнивать его физические параметры и особенности психического развития с возрастной нормой и, между прочим, судить о том, насколько эффективно заботятся о здоровье ребенка родители.

    Разумеется, никто и ничто не заменит ребенку семьи, но у родительской опеки есть оборотная сторона — опасность преобладания субъективных взглядов, давление внутрисемейных, национальных или каких-либо иных традиций, которые не всегда согласуются с научными представлениями о физическом и психическом развитии ребенка.

    6. Не будут ли врачи воспринимать Паспорт здоровья ребенка как лишнюю нагрузку или ненужную писанину?

    Педиатрам новый документ будет необычайно полезен. Дело в том, что важнейшая задача педиатрии — научить родителей предупреждать болезни детей. Однако врач больше взаимодействует с теми родителями, у которых чаще болеют дети. Здоровые дети, а также дети, страдающие пограничными между здоровьем и болезнью расстройствами, оказываются вне зоны его внимания. Поэтому единичных формализованных медицинских осмотров недостаточно, чтобы своевременно обнаружить признаки начала заболеваний у таких детей и врач не может своевременно выработать эффективную стратегию профилактических мероприятий.

    Вот почему специалистам окажут неоценимую помощь записи наблюдений за ребенком тех, кто видит его в повседневной жизни, — родителей и педагогов (воспитателей): насколько активен ребенок, как быстро утомляется, какой у него характер с какими социальными трудностями он сталкивается, ладит ли он со сверстниками. Ответы на эти вопросы дополняют картину представлений врача о ребенке и позволяют педиатру эффективно разработать для своего пациента индивидуальную программу профилактических мероприятий.

    7. Что делать, если родители не желают огласки об имеющемся у ребенка заболевании?

    Родители имеют право просить врача вместо полного заключения сделать ссылку на записи в амбулаторной карте ребенка, например «см. мед. карту» или «см. заключение психолога». Кстати, записи о протекавших беременности и родам также не являются обязательными и вносятся в Паспорт здоровья ребенка по согласию родителей ребенка.

    8. Обязательно ли Паспорт здоровья ребенка следует вести с рождения до 17 лет?

    Паспорт состоит из четырех книжечек: первая заполняется на ребенка в возрасте от 0 до 6 лет, вторая — от 7 до 10 лет, третья — от 11 до 14 лет, четвертая — от 15 до 17 лет.

    Все книжечки желательно аккуратно хранить в домашнем архиве, они пригодятся вашему ребенку в будущем!

    9. Где можно приобрести Паспорт здоровья ребенка?

    Всем юным москвичам Паспорт здоровья ребенка выдается бесплатно, и мама получит его при первом патронаже новорожденного на дому или этот документ ей выдаст участковый педиатр. Возможно также, что и классный руководитель в школе выдаст Паспорт здоровья ребенка родителям.

    В любом случае документ отдают родителям под расписку. Постарайтесь отнестись к нему бережно!

    Инициативная группа родителей обратилась с открытым письмом к министру образования и науки Андрею Фурсенко. Внимательно ознакомившись с 43-страничным документом, представители родительского сообщества обнаружили, что помимо сведений медицинского характера ребенку предлагается вносить в паспорт здоровья и личную информацию. Например, перечислить «все основные действия, совершаемые в течение стандартного учебного и выходного дня», сообщить данные о своем рационе питания, нарисовать план своей рабочей комнаты, рассказать о вредных привычках (собственных и своих родственников), вписать в «круги близости» имена людей, с которыми он дружит и с которыми ему интересно общаться, перечислить свои «личные достижения».

    Подобные требования авторы обращения к министру считают противозаконными, поскольку они нарушают право ребенка и членов его семьи на неприкосновенность их личной и семейной жизни, право на недопустимость сбора, хранения, использования и распространения информации о частной жизни лица без его согласия, а также право на конфиденциальность сведений о состоянии здоровья гражданина. «Введение паспорта здоровья школьника в качестве обязательного документа было бы незаконным и антиконституционным актом, – говорится в обращении. – За сбор сведений о частной жизни лица без его согласия предусмотрено наказание по ст. 37 УК, нарушения других конституционных прав российских граждан также караются законом».

    Что до рядовых учителей и школьных медиков, то они называют проект очередной профанацией. «Всерьез этим просто некому будет заниматься, – рассказала «Газете.Ru» педиатр одной из подмосковных поликлиник. – Кто будет обрабатывать статистику – врачи, ставки которых посокращали, или медсестры, разрывающиеся между несколькими школами? И кто за это будет платить – бюджет, который и так задерживает зарплату или страховая компания, занятая лишь тем, что снимает с нас условно-тарификационные единицы и налагает штрафы?»

    По словам педиатра, существующий вариант школьной медкарты вполне устраивает медиков – в нем есть все необходимые данные о развитии ребенка, профосмотрах и прививках. Вносится в эту карту и группа здоровья ребенка. И, кстати, эти показатели учитывают и условия проживания и воспитания ребенка. Например, в группу II-Б попадают дети из неблагополучных семей.

    Не видят смысла в не предлагающих ничего нового документах и учителя. «В каждом классном журнале ведется лист здоровья, медики регулярно отмечают там группу здоровья, группу для занятий физкультурой, – рассказали собеседники «Газеты.Ru». – Конечно, если введут эти паспорта, то все «возьмут под козырек», школы будут закупать эти паспорта, не исключено, что и за родительский счет. Классным руководителям добавится работы, кто-то наверху, кто хотел на этом подзаработать, получит свои деньги. Но вот детям от всего этого точно лучше не будет».

    источник