Меню Рубрики

Анализ по воспитательной работе одаренные дети

Данная публикация представляет собой анализ работы с одаренными детьми за 2014-2015 учебный год.

Анализ работы с одаренными детьми за 2014-2015 учебный год.

В 2014-2015 учебном году была продолжена работа по реализации школьной программы «Одаренные дети».

Цели и задачи на этот год были поставлены, исходя из проблем прошлого года.

Цель – поиск и поддержка талантливых детей в школе, создание образовательной среды, способствующей успешности ученика.

— вывести на новый уровень работу учителей, которая связана с учебно- исследовательский деятельностью;

— отследить участие детей в муниципальном туре ВОШ;

— проводить занятия с одаренными детьми в системе;

— организовать индивидуальную работу с одаренными детьми;

— учителям – предметникам – выявлять и поддерживать способных учащихся по своим предметам;

— педагогу – психологу –провести диагностику с целью выявления одаренности учащихся.

Исходя из поставленных задач и в соответствии с программой «Одаренные дети», были обозначены основные направления аботы с одаренными детьми:

  1. Диагностическое направление
  2. Информационное направление
  3. Развивающее направление
  4. Здоровьесберегающее направление.

Формы работы с одаренными детьми в школе в данном году: разноуровневые задания, марафоны, игры, конкурсы, олимпиады, викторины.

В школе в системе ведётся кружковая работа.

Мониторинг внеурочной деятельности учащихся в 2014-2015.

Посещают кружки, творческие объединения, секции

Сравнивая показатели 2014 и 2015 учебных годов, можно сделать вывод, что посещение учащимися осталось на том же уровне.

Выявление одаренных детей проходит в ходе учебно-воспитательного процесса на основе оценок школьной успеваемости, результатов, полученных на различных конкурсах, на основе характеристик, составленных по наблюдениям учителей-предметников. В этом учебном году к работе по выявлению одарённых детей была привлечена психолог школы Годовяхина К. А. Ксения Александровна работала с учащимися среднего звена, проводила с ними беседы, тесты. Побеседовала с классными руководителями и учителями- предметниками. По словам психолога, одаренные дети – это дети группы риска. Они не такие, как все, а, следовательно, более уязвимы. В результате на каждого ребенка была составлена карта. Все результаты были доведены до сведений классных руководителей. К сожалению, учащиеся младшего и старшего звена не были охвачены. Эта работы обязательно будет проделана в следующем году.

В 2014-2015 учебном году кураторами, психологом, учителями –предметниками и классными руководителями был проведен анализ творческой, интеллектуальной и спортивной деятельности учащихся.

Количественные показатели одаренности по школе следующие:

На данной диаграмме видно, что количество одаренных детей немного выросло. Это связано с приростом детей в школе.

В школе сформировано Научное общество учащихся. В нем состоят 23 ученика. В течении года было проведено 3 заседания НОУ. На заседаниях рассматривались задачи на 1 и 2 полугодия, подводились итоги прошедших мероприятий.

Работа по созданию условий для развития способностей учащихся проводилась по следующим направлениям:

В начале учебного года был проведен школьный тур ВОШ.

Процент от общего количества учащихся, принявших участие в школьном туре ВОШ:

В этом году учителя-предметники приняли решение, что на школьном туре предложенные задания олимпиады будут решать только те учащиеся, которое имеют склонность к тому или иному предмету, а не весь класс. Поэтому процент участия в этом году ниже, чем в остальных.

Учителя занимались подготовкой учеников к олимпиаде по индивидуальным программам. Так, например, Ильющенко Г.Н. для подготовки ученицы 8 «Б» Викторовой Юлии разработала индивидуальную программу по русскому языку.

К сожалению, не все учащиеся смогли принять участие в муниципальном туре ВОШ.

— мороз, по этой причине весь южный куст не смог выехать на олимпиаду по русскому языку и другим предметам, проходящим в данный день.

Ученица нашей школы Абрашина Анастасия заняла призовое место в муниципальном туре олимпиады по биологии. Для школы это хороший результат, так как призовых мест у нас не было уже два года.

В январе-феврале проходил школьный, кустовой и районный этап УИК.

Количество работ среднего и старшего звена, выставленных на школьный этап УИК за последние 4 года:

Количество работ начальной школы, выставленных на школьный этап УИК за последние 4 года:

Общее количество работ старшей и начальной школы, выставленных на районный этап УИК за последние 4 года:

На районный тур из пяти заявленных работ прошло три. Все три работы, принявшие участие в муниципальном этапе заняли призовые места. В этом году наша школа принимала кустовой этап УИК. Для куратора это был большой опыт проведения подобных мероприятий.

В школьном туре активно участвовали молодые педагоги. Маслова Л.С., Закондаева М.Г., Сорокина Ю.Ю., Старостина В.В.

Нужно отметить, что работа Пахомовой Нины «Влияние фитонцидов хвойных деревьев на профилактику простудных заболеваний» приняла участие и победила в конкурсе «Ресурсы родного края». Это позволило учащейся принять участие в краевом форуме «Молодёжь и наука».

— в этом году увеличилось количество работ в старшем и среднем звене;

— работы были сделаны на должном уровне, что позволило выставить их на районный этап УИК;

— впервые за два года школа заняла призовые места, также приняла участие в краевом форуме «Молодежь и наука».

— увеличилось количество педагогов, занимающихся исследовательской деятельностью.

Говоря о федеральных конкурсах, можно сказать, что у школьников среднего и старшего звена заметно ослаб интерес к конкурсам: «КИТу», «Русскому медвежонку», «Британскому бульдогу» и другим, что наглядно подтверждает следующая таблица.

Процент участия в федеральных конкурсах начальной и старшей школы:

В данном учебном году в школе проводились различные дистанционные конкурсы и олимпиады.

Количество учащихся, принявших участие в следующих конкурсах и олимпиадах:

— 22 дипломанта международной олимпиады «Я-энциклопедия»;

— диплом лауреата (Яншаева Т.3а) и 3 диплома победителя (Безуглый К. 4а, Мошева В. 4а, Петровская И. 4а) во Всероссийском конкурсе «British flayer»;

— Пахомова Н. 10 кл. диплом победителя 3 степени в Международной дистанционной олимпиаде по химии, Сафронова Ю. 7б диплом 3 степени по обществознанию, Пыльчикова К. 7а диплом 2 степени по математике, Кабанова Г. 8а, диплом 1 степени по математике — проект «Инфоурок».

— 5 лауреатов (Викторова Ю., литература, русский язык Вологжина С., Новикова А. литература, Пиндюр Н. – русский язык, Мусатова Л. – русский язык,) и 2 ученика (Семеняк С. и Артемьевских А.) заняли 1 место и получили книгу в подарок – общероссийская олимпиада «Олимпус».

Стоит отметить, что данном учебном году учителя- предметники активно участвуют в подготовке детей к различным конкурсам. Благодарности, свидетельства о качественной подготовке учащихся к конкурсам и олимпиадам получили следующие учителя: Сижук А.П., Старостина В.В., Чеснокова С.А., Ильющенко Г.Н., Маслова Л.С., Килина А.А.

По интеллектуальному направлению в школе работает 8 кружков.

Английский через традицию и культуру.

Который год наши учащиеся выезжают в город Канск и Красноярск для участия в интенсивных школах: «Школа безопасности», «Юный спасатель».

В конце сентября куратором НОУ был организован школьный IQ – марафон, в котором приняли участие более 20 учащихся средней и старшей школы. Было организовано 5 станций: Языкознайка ( Килина А.А.), С миру по нитке(Зырянова Е.А.), Математическая (Закондаева М.Г.), Знатоки истории (СтаростинаВ.В.), Необычное в обычном (Митюнин Ю.А.). Участники были распределены на 5 команд. Победителем стала команда «Звезды», набравшая наибольшее количество баллов — 24.

Ребятам очень понравилось данное мероприятие, они с удовольствием бегали со станции на станцию, творили, решали, сочиняли. Было решено проводить марафон ежегодно.

В декабре учащиеся нашей школы традиционно приняли участие в районном IQ-марафоне.

Традиционным видом работы с одаренными детьми является проведение предметных недель. Применяются самые разнообразные методы и формы их проведения: конкурсы, олимпиады, КВН, интеллектуальные игры и марафоны.

Ильющенко Г.Н. в феврале провела «Лингвистический марафон по русскому языку» среди, 5-6 классов, 7-8 классов, 9-11классов. От каждого класса, совместно с учителями-филологами, была собрана команда из 5 человек, имеющих склонность к данному предмету. Учащимся были предложены разнообразные загадки, ребусы, головоломки, творческие задания по русскому языку. Победители — 5Б, 8Б, 11 классы — получили дипломы.

В рамках предметных недель в начальной школе проводились олимпиады во 2-4 классах.

Количество участников по предметам:

Таким образом, охват учащихся начальной школы составил 44%.

По итогам олимпиад победители получили грамоты.

В апреле к районной олимпиаде был проведен отборочный тур, в котором приняли участие более 90 человек (Охват 39%). 6 лучших были направлены в район. 2 призера – Петровская Ирина 4кл, Безуглый Кирилл 4 кл. награждены почетными грамотами. Стоит отметить, что с данными ребятами индивидуально занимались Стулинская О.Н, Хрипушина Т.Н., Хмельницкая М.Ф.

Школа активно принимает участие в районных и краевых акциях и конкурсах:

— «Я с книгой открываю мир» — акция, участие;

— «Живая классика» — конкурс, участие Фролова М, Агеенко М, Свердленко Е.

— «Сочинения «Единая Россия» — Кисилева В., Школьникова Е. – призеры

— «Знай свои права – управляй своим будущим» — акция, участие

— «Здоровье молодых – богатство края» — акция, участие.

Данное направление в школе реализуется через мероприятия и программы ДО, уроки технологии и ИЗО.

Цель данной работы — создать ситуацию успеха, способствовать развитию творческих способностей.

По данному направлению работает 5 кружков.

В 2014-2015 году в школе стал работать кружок вокала «МИКС». Он представляет собой эстрадное объединение, состоящее из 4 групп с общим количеством 60 человек.

Участник кружка (Губина Л. 5а) приняла участие в краевом конкурсе «Волшебный микрофон» и стала финалисткой.

Также в творческом конкурсе «Звездопад» участники кружка в номинации «вокал» заняли 2 место. Индивидуальные призы получили: Осауленко Р. – 2 место, Хмельницкая А. -3 место.

И все же в школе наблюдается недостаточное количество объединений дополнительного образования. Это связано с отсутствием квалифицированных специалистов.

Ученица 10 класса победила в районом конкурсе «Я-лидер» и от района была направлена ВДЦ «Смена» в Краснодарском крае.

Школа участвует в различных краевых творческих конкурсах.

Так, начальная школа приняла участие в конкурсе рисунков, объявленных телекомпанией «Енисей».

Для развития спортивной одаренности детей проводятся спортивные соревнования, спартакиады. В спортивном клубе ФСК занимаются 289 человек. Молодые педагоги Митюнин Ю.А. и Петрова В.В. проводят секции по волейболу, баскетболу, футболу, лёгкой атлетике, гимнастике.

— в феврале этого года наша хоккейная команда, заняв 1 место по району, выезжала на краевые соревнования и заняла там 3 место. Уже 2 год тренеры отмечают талантливых детей: Кищука Захара, Фокина Валеру, Лапа Валентина, Михалочкина Дениса, Боговарова Максима, Фокина Анатолия, Дяченко Дмитрия

— 2 командное место в районной спартакиаде;

— 3 место в районных соревнованиях по футболу;

Также учителя физкультуры отмечают Лашманову Лилию, она второй год занимает призовые места по лыжным гонкам.

В школе ежемесячно проводятся соревнования между классами по баскетболу, волейболу и футболу.

Учащиеся школы имеют портфолио, в котором накапливают свои результаты в течения обучения в школе.

Для поощрения одаренных детей в школе действует стимулирующая система:

— предоставление ученику дополнительных дней каникул;

— публичное поощрение на торжественных линейках.

В конце года в школе проводится слет ударников и отличников. Слет стал уже традиционным мероприятием, где в торжественной обстановке талантливым детям вручаются, грамоты, благодарности, дипломы. В этом году слет проходил под названием «Веселые уроки».

к положительным результатам можно отнести:

  1. В школе организована и ведется в системе работа с одаренными детьми.
  2. Выросло число учащихся и учителей, вовлеченных в исследовательскую деятельность.
  3. Организованна индивидуальная работа с детьми.
  4. Используются активные формы организации работы.
  5. Увеличилось количество участников мероприятий, конкурсов, олимпиад.
  1. Расширена предметная область исследований (технология).
  2. Все материалы НОУ (документы, новости) размещаются на школьном сайте.
  3. Расширен диапазон мероприятий, конкурсов, олимпиад.
  1. Недостаточно ведется исследовательская работа с одаренными детьми по отдельным предметам (математика, физика, МХК, ОБЖ, литература).
  2. Педагог- психолог не отработал с младшим и старшим звеном. Причина – загруженность педагога).
  3. По различным причинам не все дети смогли принять участие в муниципальном этапе ВОШ.

Цели и задачи на следующий год:

Цель на 2015 – 2016 учебный год: продолжить работу по созданию условий для оптимального развития одаренных и способных детей.

— продолжить создавая условия для их самоопределения, самореализации одаренных детей;

— усиление работы по научно- исследовательской деятельности обучающихся.

— изучение приемов целенаправленного наблюдения и диагностики учащихся.

— создание условий для совершенствования способностей учащихся через включение в самостоятельную деятельность.

— совершенствование форм работы с одаренными детьми.

— повышение квалификации педагогов в работе с одаренными детьми.

— использовать в образовательной практике школы продуктивные педагогические технологии, повышающие эффективность работы с одаренными детьми и индивидуализацию образования;

— продолжить систему мониторинга личностного развития одаренных детей и результатов деятельности педагогов.

Директор МКОУ Октябрьской СОШ № 9 Белов О.С.

Читайте также:  Виды анализов на паразитов для детей

источник

Анализ работы с одаренными детьми за учебный год

В проекте Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» определены ключевые направления развития общего образования.

Положительный потенциал отечественной образовательной системы, задачи, стоящие перед системой общего образования России, сложившееся разграничение полномочий в области управления образованием, определяют ряд основных направлений, одним из которых является «Система поддержки талантливых детей».

В рамках этого направления целесообразно поддерживать творческую среду, обеспечивать возможность самореализации учащимся каждой общеобразовательной школы.

Для этого следует расширить систему олимпиад и конкурсов школьников, практику дополнительного образования, различного рода ученических конференций, семинаров, отработать механизмы учёта индивидуальных достижений обучающихся (ученические портфолио).

Выявление одарённых детей – продолжительный процесс, связанный с анализом развития конкретного ребёнка. Необходим поэтапный, постепенный поиск одарённых детей в процессе их обучения.

В Хребтовской школе в данное время реализуется программа работы с одаренными детьми «Юные таланты», она является нормативно-организационной основой, которая определяет стратегию совершенствования системы работы с одарёнными детьми.

Цель программы: Выстраивание в школе образовательной системы, способствующей раскрытию каждого ученика, его природных задатков и развитию общей и специальной одаренности, разносторонних интересов и склонностей.

Для достижения этих целей поставлены следующие задачи:

— создание школьной системы выявления и развития детской одаренности и адресной поддержки детей в соответствии с их способностями, в том числе на основе инновационных технологий выявления и поддержки одаренных детей, проживающих в сельской местности, удаленных от крупных центров культуры, образования, науки;

-выстраивание видов деятельности с базовыми центрами по работе с одаренными детьми (краевой дворец пионеров, краевая станция юных натуралистов, школа космонавтики, Интернет – сайты, центры дополнительного образования детей, интенсивные школы и другие)

-оказание консультационной помощи родителям и педагогам, работающим с одаренными детьми.

Реализация школьной программы по работе с одаренными детьми «Юные таланты» рассчитана на 5 лет, с 2010г. по 2015г.

В настоящее время программа находится на этапе апробации (2г. г.).

Цель: Апробировать систему работы с одаренными учащимися.

1.Диагностика склонностей учащихся.

2.Разработка методических рекомендаций по работе с одаренными

детьми основам научного исследования материалов для проведения

3.Формирование отдела методической библиотеки школы по работе с

4. Адаптация учебных программ спецкурсов, факультативов, элективных

5.Повышение квалификации педагогов.

В учебном году обновляется банк данных «Одарённые дети», банк данных включает в себя сведения о детях разных типов одаренности и талантливости, проявление одаренности и способностей у детей различного типа личности. В данное время в банке данных «Одаренные дети Красноярья» зарегистрирован 116 талантливый и одарённый ребёнок из 162 учащихся школы с 1 по 11 класс по направлениям, что составляет 71% от общего числа учащихся школы:

-интеллектуально одаренные – 88 учащихся (сюда входят и творчески

одаренные дети, так как эти дети одинаково равно участвуют и в творческих, так и в интеллектуальных конкурсах);

-спортивно одаренные дети —28 учащихся

-творчески одаренные дети — 18 учащихся

В школе выстроена система мероприятий, направленная на выявление и поддержку одарённых детей. Так регулярно устраиваются выставки творческих работ, традиционным стало мероприятие «Светский раут» (прием у директора) наиболее успешных талантливых и одаренных детей, слет ударников и отличников учебы в начальной школе. Для работы с интеллектуально одарёнными детьми проводятся: интеллектуальный марафон для учащихся 1-4 классов, школьный этап Всероссийской олимпиады школьников для учащихся 2-4, 5-11 классов, дни науки. Дети принимают участие в интеллектуальных конкурсах: «Человек и природа», «КиТ», «Кенгуру», «Русский медвежонок», «Бульдог» и др. Участники конференций, победители различных конкурсов, отличники учёбы, активные участники школьной жизни получают сертификаты, грамоты, благодарности.

В школе применяются различные формы работы с одарёнными детьми: факультативы, система дополнительного образования, занятия учебно-исследовательской деятельностью, заочные, очные, дистанционные конкурсы, УИК, участие в олимпиадах различного уровня, сотрудничество с другими школами, вузами, выезды и обучение в краевой интенсивной школе «Школа безопасности».

Основными целями и задачами олимпиадного движения школьников являются развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности; выявление и поощрение одарённых школьников и творчески работающих учителей; создание необходимых условий для поддержки одарённых детей; пропаганда научных знаний; определение участников заключительного этапа олимпиады.

В учебном году на школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников приняло участие по школе 86 учащихся (51%), 71учащихся 5-11 классов (45;). Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников в МКОУ Хребтовской СОШ №11 проводился с 25.10 по 16.11.2010г. по 14 предметам: русский язык, английский язык, математика, история, обществознание, право, физика, химия, биология, физическая культура, география, технология, МХК

В начальной школе олимпиады прошли в 2 тура: сначала прошли в 2-4 классах, где приняли участие 34 учащихся, во втором туре участвовали 15 учеников 2- 4 классов (15%). Олимпиады прошли по предметам – математика, русский язык, окружающий мир. Победителями стали на школьном этапе ВОШ всего 3 ученика и призерами 18 учащихся.

Трудности, возникшие при организации и проведении школьного этапа:

-задания по некоторым предметам не соответствуют изученному (химия,

история, география, физика, технология);

-задания по ряду предметов без баллов;

-нет единого стиля подачи заданий (задания, максимальные баллы за

вопросы, ключи, методические рекомендации)

Таблица № 1. Количество участников школьного этапа

где проводилась олимпиада

% от общего количества учащихся

Таблица № 2. Распределение участников школьного этапа олимпиады по предметам и классам

На муниципальном этапе ВОШ приняло участие 6 учащихся школы, 3место по литературе заняла Цыпкина Евгения учащаяся 10 класса (педагог – ), 3 место по географии у Слабодского Глеба

В олимпиаде, проводимой по физике и химии СФУ приняли участие на школьном уровне 5 учащихся школы, на муниципальный уровень учащиеся МКОУ ХСОШ №11 не вышли, не достигли результатов. Школа подключена к электронной библиотеке СФУ. В этом учебном году взаимодействие с вузами снижено по сравнению с прошлым годом. Причина снижения взаимодействия с вузами – в отсутствии интереса учащихся к предметам физика, химия, трудности учащихся в изучении этих предметов, низкий уровень влияния родителей на воспитание и обучение детей.

Из анализа участия школы в олимпиадном движении вытекают следующие проблемы:

-низкая мотивация школьников к познавательной деятельности из – за

микрокультуры социума (мы прожили – мнение родителей, и наши дети

-выезд педагогических работников за пределы поселка и района;

-повышенная нагрузка учителей вследствие нехватки специалистов

в школе, и мало времени остается на подготовку к олимпиадам;

-эмоциональное выгорание педагогов, большинство работают много лет

-старение педагогического состава, нехватка молодых специалистов;

2. Учебно- исследовательская деятельность школьников

Ежегодным стало проведение школьной учебно-исследовательской конференции «Первые шаги в науку». Учебно-исследовательская конференция проводилась в соответствии с планом работы школы, в соответствии с программой работы с одаренными детьми «Юные таланты». В конференции приняли участие 3 обучающихся 3 класса, старшеклассники не участвовали. Работала секции «Страна чудес – страна исследований» для учащихся 1-5 классов. Трое учащихся Суходоева А, Куменок В, Дюжакова А. защищали работы на уровне школы, на кустовом туре. В поселке Говорково на кустовом туре работы Дюжаковой Н, Куменка В. рекомендованы на муниципальный этап конкурса «Страна чудес – страна исследований». В конце февраля школьники успешно защитили свои работы, и им рекомендовано принять участие в краевом конкурсе «Страна чудес – страна исследований». Но дальше работы не были отправлены в край. Учащиеся – третьеклассники, а на краевой конкурс принимаются работы учащихся 4 класса. Поэтому вопрос остался открытым.

Спад учебно – исследовательской деятельности учащихся основной и средней школы продолжается уже второй год. В этом году были приложены усилия, на начало года были заявлены до 7 тем исследовательских работ. Куратор по работе с одаренными детьми проводила учебу с кураторами исследовательских работ, также с учащимися, вела индивидуальные консультации. Но работы так и не были закончены. Поэтому школа так бедно выглядела на муниципальном уровне. Причины спада в следующем:

-переход педагогов, занимающихся учебно — исследовательской деятельностью, на управленческую должность;

-низкая мотивация и нежелание самих педагогов к работе с учащимися в учебно-исследовательской деятельности;

-результаты побед и призовых мест никак не влияют на качество портфолио учащихся, не входят в зачет экзаменов, поэтому у старшеклассников нет стимула заниматься учебно-исследовательской деятельностью;

-некомпетентность некоторых педагогов школы в учебно-исследовательской деятельности с учащимися;

-низкая мотивация самих учащихся и их родителей на успешность ребенка в исследовательской и познавательной деятельности.

Учащиеся школы принимают активное участие в конкурсах, «Русский медвежонок» (71 учащихся), КиТ (29 учащихся), Бульдог (6 учащихся)), Инфознайка (30 учащихся), ЧИП (15 учащихся), не приняли участия в таких традиционных конкурсах как Кенгуру (математика для всех, для выпускников), причина не участия — финансовая сторона конкурса.

Большая часть учащихся школы участвовали в дистанционных конкурсах на различных сайтах. Данные участия в конкурсах приведены в таблице (приложение 1)

5. Пришкольный лагерь дневного пребывания «Юный исследователь»

Восьмой год в школе реализуется программа летнего пришкольного лагеря дневного пребывания «Юный исследователь» по теме: «Как стать ученым: первые шаги в науку». В этом учебном году в нем занимаются 48 мальчишек и девчонок 5-8 классов, мотивированнных на проектную и исследовательскую деятельность. В пришкольном лагере работали 4 модулей: «Как я стал писателем?» — учитель русского языка и литературы , «Рисуем на камнях» — учитель естествознания Пашко А. А, «Театральный сезон молодежного театра «Волшебные камни» — учитель музыки , «Ганутель. Мальтийское рукоделие» — педагог ЦДОД Алексеева модулей являются стартовой площадкой для работы в лабораториях. Работа велась в компетентностном подходе. Каждый ребенок участвовал в работе всех модулей, где получил определенные знания и умения, которые использовал при работе в лабораториях.

Работа в модулях дала положительные результаты для развития личности ребенка, его способностей и мотивации на творческую интеллектуальную деятельность.

В лагере действовали 6 лабораторий: «Люди нашего поселка» автор и руководитель учитель музыки , «Как я стал писателем?» — учитель русского языка и литературы , «Мастерок» — учитель технологии , «Цветочное украшение в одежде и в интерьере» — , педагог ЦДОД , «Язык программирования. Паскаль» — учитель информатики , «Вязаные цветы для украшения дома» — педагог ЦДОД Письменная Н, А

Для учащихся начальной школы реализовывалась программа «Увлекательное путешествие за 21 день». Каждый день был посвящен определенной теме, как например «День смеха», «День творчества», «День сказок», «День спорта» и т. д.. Ребята ежедневно встречались с новым, интересным. Образовательная программа лагеря способствовала развитию познавательных, интеллектуальных компетентностей младших школьников.

А главный итог работы в модулях и лабораториях лагеря «Юный исследователь» — выход учащихся на темы проектно — исследовательской, исследовательской работ, которые в течение нового учебного года будут нарабатываться, переосмысливаться. Как правило, все эти школьники принимают активное участие в районной УИК, в ЦДОД в районном конкурсе проектов. Ребята, участники лагеря «Юный исследователь», показали себя организованными, творческими и очень активными. Занимались ребята с интересом и увлечением. Дети общались, пытались анализировать ситуации, высказывать своё отношение к услышанному, своим и чужим действиям.

6. Участие школы в краевых интенсивных школах

В учебном году учащиеся школы выезжали на учебу лишь в одну краевую интенсивную «Школу безопасности» (8 учащихся, руководитель )., которые проводятся на турбазе «Салют» города Канска. Ребята, прошедшие обучение в этой школе, активно помогают проводить в школе спортивные игры, игры на местности, проводят обучение по теме «школа выживания» для остальных учащихся школы. Занятия учащихся в «Школе безопасности» помогла многим ребятам 9 класса с профессиональным самоопределением – 3 учащихся стремятся в будущем стать специалистами МЧС.

Школа ландшафтного дизайна в этом году не функционировала, выезда детей не было. Полученные знания на предыдущих школах девочки воплотили в реальность: составили план озеленения, разбили на сектора, и каждый класс создавал и ухаживал за своими цветниками и клумбами. Школа приобрела цветущий вид.

7. Работа с одаренными детьми в системе дополнительного образования.

Значительной частью внеурочной воспитывающей деятельности педагогического коллектива школы является дополнительное образование, которое дополняет и углубляет школьное образование. В дополнительном образовании учащийся находит сферу своей деятельности и развития. Система дополнительного образования в школе представлена 11 детскими объединениями:

-эколого-биологическое – «Ландшафтный дизайн»;

-художественно-эстетическое – «Модный силуэт», «Художественное вязание», изостудия «Волшебные краски».

-научно-техническое — «Техническое моделирование»;

-естественно — научное – «Экология и мы»;

-другие – «Я расту» (скаутинг), В мире камней

Дополнительным образованием в школе охвачено 116 учащихся 2-11 классов из 162 школьников школы, что составляет около 71% от общего числа учащихся, такие данные на конец учебного года. При анализе наполняемости детских объединений к концу учебного года картина изменяется, количество детей, посещающих занятия, снижается, особенно в объединениях, где нагрузка педагога 18 часов. Педагогам рекомендовано отслеживать ситуацию и изменить вид своей деятельности и продумать пути привлечения детей в объединение или снижении своей педагогической нагрузки.

Читайте также:  Витамин д недостаток у детей анализы

Руководители объединений ориентируются на индивидуальные особенности учащихся. Важно не только обогатить детей дополнительными знаниями, но и сформировать умение работать коллективно, воспитать культуру и этику общения. В условиях групповой творческой работы в объединениях дополнительного образо­вания это происходит естественно и непринужденно.

Вклад в достижения школы внесли в течение года педагоги дополнительного образования: (зональный техносалон в городе Бородино 1 место, участие в краевом технлсалоне),

На данном этапе развития школы дополнительное образование не только до­полняет основное образование, но и нередко становится основной его частью, про­должая и расширяя культурное пространство школы.

Пути дальнейшего развития системы дополнительного образования:

-изучение интересов, запросов школьников с учетом мнения родителей.

-организация открытых смотров — конкурсов объединений дополнительного образования.

-разработка и внедрение новых технологий обучения и воспитания, ориен­тированных на творческое саморазвитие личности.

-сочетание образовательной и досуговой деятельности учащихся.

-возрождение культурных традиций в образовании и воспитании.

-внимания на нравственном, эстетическом и творческом развитии и саморазвитии личности, на воспитании гражданина, знающего свои права и обязанности

-изменение деятельности педагогов в свете новых технологий воспитания и обучения

-разрешение проблемы с наполняемостью и посещаемостью детей в детских объединениях.

8. Рейтинг педагогов, сопровождающих детей одаренных детей в краевой базе «Одаренные дети Красноярья»

источник

работы с одаренными детьми в МОУ «Октябрьская школа» 3 класс

«Ученик – это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь»

Одарённым считается ребёнок, значительно опережающий своих сверстников в умственном развитии, либо выделяющийся среди других специальными способностями (музыкальными, художественными, спортивными).

Одарённость детей является одной из важных проблем общества. Дело не столько в передаче знаний, сколько в создании условий для того, чтобы дети могли углублять эти знания и разрабатывать на их основе новые, необходимые для жизни общества.

Я старается помочь детям раскрыть свои способности в полной мере, достигнуть высоких успехов в выбранном ими виде деятельности, «растормошить» их таланты и умения.

Работа с одаренными детьми – одно из приоритетных направлений работы в нашем классе. Её основная цель – способствовать развитию природного таланта, самореализации и самопознанию способных и явно одарённых детей.

В 2015/2016 учебном году была продолжена работа по реализации подпрограммы «Одарённые дети», целью которой является формирование системного подхода к решению проблем поиска, сохранения, развития и поддержки талантов. Согласно данной программе особое внимание уделяется личности ребенка, его индивидуальности, раскрытию и развитию его способностей. В классе созданы благоприятные условия для развития талантливых учащихся:

сформирована система диагностики и педагогической поддержки одаренных и способных детей;

координируется деятельность всех участников образовательного процесса по обеспечению поддержки одаренных детей;

Выявление одаренных детей в классе начинается уже в начальной школе на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Ежегодно проводится исследование уровня потенциального интеллектуального развития учащихся и уровня их обученности.

Важная задача классного руководителя заключается в том, чтобы дать возможность всем без исключения учащимся проявлять свои способности и весь творческий потенциал, обеспечить благоприятные условия для развития и поддержки одаренных детей. Работа со способными детьми, их поиски, выявление и развитие стали одним из важнейших аспектов моей педагогической деятельности. Я стараюсь активно работать в этом направлении. Работу над выявлением одаренных детей начала с первого класса на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления.

Формы работы с одаренными учащимися:

Групповые занятия с одаренными учащимися;

Интеллектуальные марафоны и др.

Участие в различных концертах, мероприятиях.

Так, в 2015/2016 учебном году, по результатам диагностики интеллектуальной одаренности среди обучающихся выявлены следующие учащиеся, обладающие незаурядными интеллектуальными способностями:

Хурастеева Карина (3 класс) — творческие способности — хорошо рисует (Принимает активное участие во всех конкурсах рисунков в школе: «Осень золотая», «Зимушка-зима», «Портрет мамы», «Огонь разрушитель», «Доброта», «Милосердное сердце», «Я и дорога», «Ребёнок и ЗАКОН», «Конституция глазами детей», «Встреча с подвигом», «День народного единства», «Наш Крым», «Земля наш общий дом», «Дружбой мы сильны», «Мирное небо», «Николайчики», «Дорожные знаки», «Моя семья», «Мой выходной день», «Эти забавные животные». Приняла участие в районном конкурсе рисунков «Выборы глазами детей».

Волошинец Дарья (3 класс) – творческие способности – хорошо танцует, поет, читает стихи, участвует в сценках: ( Выступает на школьных концертах, принимает участие в школьных конкурсах чтецов «Осень- 1 место, «Я горжусь тобой Россия» — 2 место, «Зимушка – зима» -1 место )

Буджуров Эльдар (3 класс) – творческие способности – хорошо танцует, участвует в сценках, читает стихи: ( Выступает на школьных концертах, принимает участие в школьных конкурсах чтецов «Осень- 3 место, «Я горжусь тобой Россия» — 3 место, «Зимушка – зима» -2 место )

Халилов Хайсер (3 класс) – творческие способности — хорошо рисует, также проявляет интеллектуальные способности: (Принимает активное участие во всех конкурсах рисунков в школе: «Осень золотая», «Зимушка-зима», «Портрет мамы», «Огонь разрушитель», «Доброта», «Милосердное сердце», «Я и дорога», «Ребёнок и ЗАКОН», «Конституция глазами детей», «Встреча с подвигом», «День народного единства», «Наш Крым», «Земля наш общий дом», «Дружбой мы сильны», «Мирное небо», «Николайчики», «Дорожные знаки», «Моя семья», «Мой выходной день», «Эти забавные животные». Приняла участие в районном конкурсе рисунков «Выборы глазами детей».)

Асанов Эдем (3 класс) – спортивные способности – в танцевальных композициях, участвует в спортивных соревнованиях

6.Тен Ульяна ( 3 класс) – интеллектуальные способности: приняла участие в районных олимпиадах: по русскому языку (Тен Ульяна – 24 место), по математике (Тен Ульяна – 29 место), по окружающему миру (Тен Ульяна – 14 место).

Учащиеся нашего класса принимали участие в школьном этапе всероссийских олимпиад школьников по предметам: русский язык ( Тен Ульяна -призёр, Хурастеева Карина – призёр); математика, (Хурастеева Карина – участник, Чайка Елена – участник); окружающий мир (Тен Ульяна – призёр, Чайка Елена – призёр, Хурастеева Карина – призёр, Волошинец Дарья – призёр).

В классе проводится большая работа с одарёнными детьми. В октябре ребята (Асанов Эдем, Буджуров Эльдар, Волошинец Дарья, Ибрагимов Мустафа, Панасюга Дарья, Музафарова Севиля, Тен Ульяна, Хурастеева Карина, Халилов Хайсер, Чайка Елена Шокирова Диана) риняли активное участие в международном конкурсе «Колосок. Осень 2015», в декабре — (Тен Ульяна, Халилов Хайсер, Чайка Елена, Ибрагимов Мустафа, Асанов Эдем приняли участие в международном конкурс «Кенгуру».

Все дети учатся в меру своих возможностей: 1 отличница в1 четверти, 4 хорошиста. Во 2 четверти: отличников нет, хорошистов 5; с одной четвёркой 1 уч-ся (Тен Ульяна по английскому языку); с одной тройкой 3 уч-ся ( Асанов Эдем по англ.яз., Буджуров Эльдар по англ.яз., Волошинец Дарья по русскому языку); средний балл по классу-4,0, успешность 100%.

По результатам диагностики интеллектуального уровня развития я систематически обновляю и дополняю банк данных по одаренным учащимся, провожу с ними, а также с учителями-предметниками и родителями анкетирование, индивидуальные беседы и консультации.

С целью совершенствования качества обучения и воспитания, для знакомства с новыми тенденциями в образовательном процессе я повышаю свой профессиональный уровень на курсах повышения квалификации, посещаю семинарские занятия и методические объединения учителей в других ОУ, принимаю участие в дистанционных вибинарах.

В стенах нашей школы также проходят заседания МО, на которых учителя изучают нормативные документы, совершенствуют свое методического мастерство, обмениваются опытом работы с детьми разного уровня воспитанности и обученности, в том числе, и с детьми, проявляющими способности в той или иной области деятельности.

Наше учреждение образования предоставляет учащимся широкие возможности для успешной реализации различных типов одаренности:

целенаправленная работа по совершенствованию здоровьеформирующей среды школы позволяет поддерживать на высоком уровне психомоторную одаренность;

эффективная система гражданско-патриотического воспитания создает предпосылки для успешной реализации социальной и лидерской одаренности.

В этом учебном году было решено начатую работу продолжать, расширять формы и методы работы с детьми с повышенной мотивацией к учебе, обладающими талантами и определенными способностями, как в урочное, так и во внеурочное время.

Вывод: в целом, на основании достигнутых результатов можно сделать вывод о том, что работа с одаренными детьми в нашем классе ведется целенаправленно и достаточно эффективно. Рациональный подход к обучению, педагогическое сопровождение, система внеклассной и воспитательной работы дают возможность индивидуального и всестороннего развития личности.

источник

Анализ куратора по работе с одаренными детьми

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«В-Амонашенская средняя общеобразовательная школа»

Анализ работы с одаренными детьми за 2016-2017 учебный год

Работа с одаренными детьми продолжает оставаться одним из приоритетных направлений в школе и осуществляется через содержание образования, кружковую, внеклассную и внешкольную работу.

В 2016-2017 учебном году работа осуществляется в соответствии с целями и задачами программы «Одаренные дети». На протяжении всего учебного года школа использовала в своей работе нормативно-правовые документы и инструктивно-методические письма по работе с одарёнными детьми различного уровня.

Цель: реализация стратегии педагогического, социально – психологического, методического обеспечения работы с одаренными и способными детьми, поддержки и развития детской одаренности.

— развивать у школьников познавательную активность и творческие способности;

— учить работать с научной литературой, отбирать, анализировать, систематизировать информацию, выявлять и формулировать исследовательские проблемы, грамотно оформлять научную работу;

— обновить нормативно-правовую базу работы с одаренными детьми;

— повысить доступность образовательных услуг в сфере образования, спорта, культуры и искусства, направленных на развитие способностей одаренных детей;

— обеспечить возможность участия одаренных детей в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах различного уровня;

— содействовать профессиональному самоопределению учащихся;

— стимулировать одаренных и способных детей, учителей результативно работающих с мотивированными и одаренными учениками;

— создание благоприятных условий для выявления, сопровождения и поддержки одаренных детей.

Для реализации цели и задач работы с одаренными детьми составлен и реализуется план работы на основе программы «Одаренные дети», сформирована рабочая группа по работе с одаренными детьми. Обеспечиваются все направления работы: спортивное, творческое, интеллектуальное.

Вопрос о работе с одаренными детьми находится на постоянном контроле. Проведено совещание при директоре по анализу работы с одаренными детьми. Учителя, результативно работающие с одаренными детьми, получают стимулирующие выплаты в соответствии с Положением.

Если обращаться к «предметной одаренности», то каждым учителем составлен на каждого ребенка индивидуальный план работы.

Способности по направлениям

Крючкова Регина Сергеевна

663633, Россия, Красноярский край, Канский район, с. Верх-Амонаш ул.Новая 2/1

Гуманитарное, физико-математическое, спортивное

663633, Россия, Красноярский край, Канский район, с. Верх-Амонаш , ул. Лесная 24

Гуманитарное, физико-математическое, спортивное

663633, Россия, Красноярский край, Канский район, с. Верх-Амонаш, ул. Центральная 1-8

Науменко Екатерина Андреевна

663633, Россия, Красноярский край, Канский район, с. Верх-Амонаш ,ул.Большая д.1/2

Овченков Вадим Витальевич

663633, Россия, Красноярский край, Канский район, с. Верх-Амонаш , ул. Большая 9

Гавриленко Наталья Петровна

663633, Россия, Красноярский край, Канский район, с. Верх-Амонаш , ул. Лесная 18/1

663633, Россия, Красноярский край, Канский район, с. Верх-Амонаш , Центральная15-1

Гуманитарное, физико-математическое, спортивное

Кравченко Кирилл Константинович

663633, Россия, Красноярский край, Канский район, с. Верх-Амонаш, ул. Большая 18

Переводчиков Данил Романович

663633, Россия, Красноярский край, Канский район, с. Верх-Амонаш ул.Большая д.38

663633, Россия, Красноярский край, Канский район, с. Верх-Амонаш ул.Новая 8/1

Журавлева Любовь Павловна

663633, Россия, Красноярский край, Канский район, с. Верх-Амонаш ул.Большая 72/2

Гуманитарное, физико-математическое, спортивное

Лефлер Максим Александрович

663633, Россия, Красноярский край, Канский район, с. Верх-Амонаш, ул.Центральная 1/12

Науменко Елена Евгеньевна

663633, Россия, Красноярский край, Канский район, с. Верх-Амонаш, ул.Кузнечная 17

663633, Россия, Красноярский край, Канский район, с. Верх-Амонаш, ул. Кузнечная 19

Носкова Ангелина Максимовна

663633, Россия, Красноярский край, Канский район, с. Верх-Амонаш, ул. Большая 54

Гуманитарное, физико-математическое, спортивное

663633, Россия, Красноярский край, Канский район, с. Верх-Амонаш ул.Центральная 3/6

Гуманитарное, физико-математическое, спортивное

Кравченко Юлия Константиновна

663633, Россия, Красноярский край, Канский район, с. Верх-Амонаш, ул. Большая 18

Гуманитарное, физико-математическое, социально-эстетическое

Крючкова Вероника Сергеевна

663633, Россия, Красноярский край, Канский район, с. Верх-Амонаш, ул.Новая 2-1

Рыбников Никита Андреевич

663633, Россия, Красноярский край, Канский район, с. Верх-Амонаш, ул. Большая 1-1

Науменко Василиса Андреевна

663633, Россия, Красноярский край, Канский район, с. Верх-Амонаш, ул. Большая 1-2

В течение учебного года систематизирована нормативная база по работе с одаренными детьми. Ведется работа по обновлению банка данных одаренных детей и педагогов, работающих с одаренными детьми в краевой базе «Красталант». В школе лучший рейтинг среди педагогов имеют: Овченков Виталий Михайлович – учитель физической культуры, Билыч Дмитрий Васильевич – учитель истории и обществознания, Муравьева Анжелика Игоревна – учитель русского языка и литературы; среди учащихся: Крючкова Регина– 11 класс, Власов Иван – 10 класс, Овченков Вадим – 10 класс, Гавриленко Наталья– 9 класс, Журавлева Любовь – 8 класс.

Читайте также:  Виды анализов на глисты у детей

Для работы с одаренными детьми на базе школы работают 13 кружков по направлениям: художественно-эстетическое, туристическо-краеведческое, гражданско-патриотическое, физкультурно-спортивное.

Цель дополнительного образования: обучение, воспитание, развитие учащихся в соответствии с их познавательными интересами и природными способностями.

Учащиеся показали низкий результат почти по всем предметам во Всероссийских олимпиадах. Это ставит новую задачу перед педагогами — более глубокую подготовку к участию в олимпиадах разного уровня.

Необходимо возобновить занятия в интенсивных школах по предметам в ОУ и за его пределами, улучшить качество проведения предметных недель.

Для повышения качества математического образования открыты на базе школы 2 школы «Школа Пифагора», «Любознайки».

На муниципальном этапе научно-практической конференции «Молодежь и наука» были отмечены 2 работы: «Жизнь в банке», «Влияние шума на учащихся», вторая работа отправлена на краевой этап форума. В этом году впервые были представлены на защиту исследовательские работы детей ОВЗ.

В следующем учебном нужно проводить практические занятия и семинары по исследовательской деятельности с педагогами и учащимися. Проблемным остается выполнение работ практической направленности.

Развитие способностей учащихся, работа с одаренными детьми строится через систему факультативов, элективных курсов, индивидуальные занятия, совместное продуктивное взаимодействие учителя и ученика на уроках. Для результативной работы с одаренными детьми нужно разработать индивидуальные программы педагогам по предметам.

При подготовке обучающихся МБОУ «В-Амонашенская СОШ» к муниципальному этапу всероссийской олимпиады школьников:

1. Была сформирована нормативно-правовой базы:

А) приказ об утверждении рабочей группы по работе с одаренными детьми, куда вошли куратор по работе с одаренными детьми, педагог-организатор, руководитель РМО учителей истории и обществознания;

Б) утвержден план по подготовке обучающихся к олимпиадам;

В) прорабатывались положения по проведению школьных олимпиад.

2. Так как в школе нет педагога-психолога, то первичное анкетирование учащихся на выявление их общей и предметной одаренности не проводилось. В следующем учебном году в школе будут работать 2 педагога-психолога, которые проведут анкетирование. На основании анкетирования будут составлены новые и дополнены имеющиеся карты одаренности на детей.

3. Учителями-предметниками были разработаны индивидуальные планы по работе с одаренными детьми при подготовке к олимпиадам.

4. В 2016-2017 учебном году учителя-предметники повышение квалификации через курсовую подготовку «Подготовка школьников к олимпиадам» не проходили. На следующий учебный год данное повышение квалификации планируют пройти учителя математики и русского языка.

5. Учителя-предметники не принимали участие в семинарах, вебинарах, видеоконференциях «Олимпиадное движение. Работа с одаренными детьми».

6. Обучающиеся не принимали участия в интенсивных школах по направлениям. Это остается одной из серьезных проблем, решение которой планируется в следующем учебном году.

7. Школьный этап олимпиады проводился с 19.09.2016 г. по 24.10.2016 г. в МБОУ «В-Амонашенская СОШ» с 4 по 11 классы. Все рекомендации центральной предметно-методической комиссии к составлению заданий школьного этапа соблюдены в полной мере. В школьном этапе Всероссийской предметной олимпиады школьников приняли участие 51 обучающийся, что составило 92,2 % от общего количества учеников этой группы классов. По сравнению с 2015 – 2016 учебным годом количество участников стало ниже на 7,8 % (в прошлом году участие приняли 100 % учащихся). Из 51 участника 10 стали победителями, 43 призерами школьного этапа. Есть проблемы с информатикой, так как в школе нет учителя, а по внешнему совмещению приезжает на работу только один раз в неделю учитель с другой школы, именно поэтому ребята не могут принять участие в олимпиаде по этому предмету.

На муниципальном этапе ребята представляли школу на 4 учебных предметах. По результатам проведения олимпиад в школе есть 1 призер по географии. В прошлом учебном году был 1 призер по физике.

8. На протяжении всего учебного года в школе проводились предметные недели по химии, биологии, географии, русскому языку, литературе, математики и физики, истории и обществознанию, читательская грамотность — в начальной школе, «Юный исследователь». Участие детей в данных мероприятиях составило 100%, формы работы в рамках предметных недель реализовывались и на уроках и во внеурочное время.

В соответствии с программой работы школы с одаренными детьми и, исходя их анализа работы за 2016-2017 учебного года, на следующий год поставлены следующие задачи:

— провести диагностики склонностей учащихся для выявления одаренности и дальнейшей работы с ними;

— проводить практические занятия и семинары по исследовательской деятельности с педагогами и учащимися

— разработать систему подготовки учащихся к олимпиадам

— разработать индивидуальные планы по работе с одаренными детьми при подготовке к олимпиадам (по каждому предмету)

— разработать индивидуальные программы педагогам для сопровождения одаренных детей

— привести в соответствие карты одаренности на каждого ребенка

— организовать участие одаренных детей в школьном и районном этапах Всероссийской олимпиады школьников и интенсивных школах разного уровня

— повысить квалификацию педагогических работников через курсы повышения квалификации, семинары, работу творческих групп

— повысить результативность участия в спортивных соревнованиях

Основные мероприятия программы

-разработка и внедрение индивидуальных подпрограмм учителей для одарённых детей;

-организация школьных олимпиад, конкурсов, конференций, выставок, интеллектуальных соревнований;

-приобретение оборудования и материалов для исследовательской и творческой деятельности школьников;

-приобретение научной и учебно-методической литературы, необходимой для творческой и исследовательской деятельности одарённых детей;

-подбор и поддержка руководителей исследовательских и творческих работ школьников;

-проведение научно-практических конференций и семинаров по проблемам работы с одарёнными детьми.

Ожидаемые результаты реализации программы

Программа призвана способствовать:

— созданию условий для сохранения и приумножения интеллектуального и творческого потенциала учащихся;

— повышению качества образования и воспитания школьников;

— апробация новых образовательных технологий для работы с одаренными детьми;

— участие в олимпиадах, конкурсах, научно- практических конференциях различных уровней, позволяющих учащимся проявить свои способности;

— организация работы кружков художественно-эстетического направления;

— выявление проблем по различным аспектам работы с одаренными детьми.

источник

Анализ работы с одаренными детьми 2017-2018 уч. год.

Классный руководитель: Дьяченко И.А.

Класс-комплект 1, 4

Работа с одаренными детьми в этом учебном году была продолжена по следующим направлениям:

1. Установление межличностных контактов с каждым ребенком;

2. Создание условий в классном коллективе для проявления и развития индивидуальных возможностей учащихся;

3. Включение в поурочные планы дополнительных заданий повышенной трудности, заданий творческого характера;

4. Организация в течение учебного года индивидуальной и коллективной подготовки к ВПР;

5. Организация внеурочной и внеклассной деятельности;

6. Содействие воспитанникам в деятельности по самопознанию, саморазвитию, самовоспитанию, самоопределению;

7.Диагностика результатов обучения, воспитания и развития каждого ученика, учет их личностных достижений.

В 1,4 классе-комплекте особые способности проявляет Дьяченко Семён (ученик 4 класса). Мальчик способный, по предметам показывает знания на «хорошо» и «отлично».

Особого стремления к учёбе не проявляет, держится в хорошистах, хотя при желании и старании мог бы показать лучшие знания и способности. В этом учебном году стал:

  • участником международной дистанционной олимпиады «Зима – 2018» по русскому языку, математике, окружающему миру;
  • участником международной викторины «Декабрь, январь, февраль – праздник каждый день»;
  • победителем всероссийской олимпиады школьников (школьный уровень);
  • участником всероссийской олимпиады школьников (муниципальный уровень).

Принял участие в классных предметных проектах по окружающему миру, математике, литературному чтению.

В апреле месяце 2018 года прошли Всероссийские проверочные работы, где Семён показал следующие результаты:

Больше всего мальчик проявляет себя во внеклассной и внеурочной творческой деятельности, где достиг определённых успехов:

  • Диплом 3 степени за участие в школьном конкурсе осенних поделок «Улыбка осени»;
  • 1 место в международном конкурсе «Я люблю природу» от проекта «год экологии 2017»;
  • Специальный диплом Иркутской областной детской библиотеки имени Марка Сергеева за интересную, творческую работу, представленную на областной конкурс детского творчества «Мой край историей богат»;
  • Победитель муниципального форума «Одарённые дети – 2018» в номинации «Литературная перекличка»;
  • Диплом победителя 3 степени Всероссийского конкурса научно-исследовательских и творческих работ «Моя Россия».

Семён активно участвует во всех делах класса, школы и села. Является постоянным участником творческой самодеятельности села. Проявляет способности в вокальных и танцевальных номерах, читает стихотворения, играет в сценках. Номера с его участием представляются как жителям нашего села, так и на районном уровне.

В 1,4 классе-комплекте особые способности проявляет Сидор Константин (ученик 1 класса). Мальчик способный, старательный, ответственный, имеет мотивацию «хорошо учиться», освоил грамоту, хорошо читает, является активным читателем библиотеки.

В этом учебном году участвовал в конкурсах и олимпиадах разного уровня:

  • 2 место в международной дистанционной олимпиаде «Зима – 2018» по математике;
  • 2 место в международной дистанционной олимпиаде «Зима-2018» по русскому языку;
  • участник международной дистанционной олимпиады«Зима–2018» по окружающему миру;
  • призёр 2 степени международной викторины «Декабрь, январь, февраль – праздник каждый день»;
  • 3 место в международном конкурсе «Я люблю природу» от проекта «год экологии 2017»;

Костя активно участвует во всех делах класса, школы и села. Является постоянным участником творческой самодеятельности.

Выводы: воспитательная работа с детьми данной группы была построена так, чтобы проявлялись и развивались их индивидуальные способности, кроме того каждый ребёнок в классе имел возможность принять участие и проявить себя в дистанционных конкурсах и олимпиадах, а также во всех мероприятиях школьных и сельских.

Классный руководитель: Шергина Е. П.

Класс-комплект: 2,3

Работа с одаренными детьми велась в плане развития учебно-познавательных, коммуникативных, личностных, информационных, творческих компетенций через: участие в предметных олимпиадах и конкурсах различных уровней, проектной, исследовательской деятельности.

Участие младших школьников в различных олимпиадах и конкурсах позволяют создать дополнительные условия для раскрытия их творческих способностей.

Методы и формы работы с одарёнными детьми.

Во 2 классе был выявлен ребёнок, которого можно отнести к категории одарённых. Белан Виктория имеет более высокие интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления; активную познавательную потребность; испытывает радость от добывания знаний, умственного труда.

В учебной деятельности работа с одарённым ребёнком основывалась на дифференцированном подходе, что способствовало расширению и углублению образовательного пространства предмета. Работа с одарённым ребёнком проводилась как в урочной, так и во внеурочной деятельности.

Урочная деятельность

-информационно-коммуникативные технологии для удовлетворения познавательной мотивацииразвития способностей (разноуровневые тесты, презентации, тренажёры),

— творческие и нестандартные задания.

Проектно-исследовательская деятельность

Одной из новых форм работы с одарёнными детьми является проектирование. Проектный метод представляет такой способ обучения, который, можно охарактеризовать как «обучение через делание», когда учащийся самым непосредственным образом включён в активный познавательный процесс, самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует возможные варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя «по кирпичикам» новые знания и приобретая новый учебный жизненный опыт.

Виктория хорошо усвоила программу за 2 класс. Она успешно выполняла проекты по учебным предметам. Вика приняла участие в научно-практической конференции. Она стала Призёром муниципального форума «Одарённые дети – 2018» в номинации «Памятные места».

Внеурочная деятельность.

— олимпиады и конкурсы по предметам;

-факультатив «Удивительный мир слов»

Театрализованные праздники.

Театрализованные праздники — особая форма работы с одаренными детьми, поскольку в них дети имеют возможность не только реализовать актерские способности, непосредственно участвуя в представлениях, но и проявить творческие навыки, разрабатывая сценарии постановок, развить склонность к художественному чтению и литературному творчеству, проявить эрудицию и исследовательские навыки в викторинах и литературных рингах. Такая работа способствует повышению мотивации одаренных детей к сотрудничеству с педагогами и кропотливой работе по самосовершенствованию.

Вика принимала активное участие в художественной самодеятельности.

Олимпиады и конкурсы по предметам.

Для поиска одарённых детей серьёзное значение имеет проведение школьных олимпиад. В школе нужно создавать и постоянно пополнять банк заданий олимпиад по различным образовательным областям.

Виктория приняла участие во Всероссийской предметной олимпиаде «Пятёрочка» по математике. Также приняла участие в Международном конкурсе «Я люблю природу» от проекта «Год экологии 2017». Заняла 1место и получила Диплом победителя.

Девочка была вовлечена в деятельность кружков в школе и в БСКЦ по интересам и склонностям.

Продолжалась работа по созданию портфолио уч-ся .

Анализ данной работы позволил сделать выводы о том, что необходимо в 2018-2019 учебном году:

  1. Способствовать раннему раскрытию интересов и склонностей к научно-исследовательской, творческой деятельности учащихся.
  2. Повышать качество подготовки учащихся к предметным олимпиадам, марафонам, викторинам, проектной деятельности.
  3. Создавать условия, способствующие оптимальному развитию одаренного ребенка.

источник