Данная публикация представляет собой анализ работы с одаренными детьми за 2014-2015 учебный год.
Анализ работы с одаренными детьми за 2014-2015 учебный год.
В 2014-2015 учебном году была продолжена работа по реализации школьной программы «Одаренные дети».
Цели и задачи на этот год были поставлены, исходя из проблем прошлого года.
Цель – поиск и поддержка талантливых детей в школе, создание образовательной среды, способствующей успешности ученика.
— вывести на новый уровень работу учителей, которая связана с учебно- исследовательский деятельностью;
— отследить участие детей в муниципальном туре ВОШ;
— проводить занятия с одаренными детьми в системе;
— организовать индивидуальную работу с одаренными детьми;
— учителям – предметникам – выявлять и поддерживать способных учащихся по своим предметам;
— педагогу – психологу –провести диагностику с целью выявления одаренности учащихся.
Исходя из поставленных задач и в соответствии с программой «Одаренные дети», были обозначены основные направления аботы с одаренными детьми:
- Диагностическое направление
- Информационное направление
- Развивающее направление
- Здоровьесберегающее направление.
Формы работы с одаренными детьми в школе в данном году: разноуровневые задания, марафоны, игры, конкурсы, олимпиады, викторины.
В школе в системе ведётся кружковая работа.
Мониторинг внеурочной деятельности учащихся в 2014-2015.
Посещают кружки, творческие объединения, секции
Сравнивая показатели 2014 и 2015 учебных годов, можно сделать вывод, что посещение учащимися осталось на том же уровне.
Выявление одаренных детей проходит в ходе учебно-воспитательного процесса на основе оценок школьной успеваемости, результатов, полученных на различных конкурсах, на основе характеристик, составленных по наблюдениям учителей-предметников. В этом учебном году к работе по выявлению одарённых детей была привлечена психолог школы Годовяхина К. А. Ксения Александровна работала с учащимися среднего звена, проводила с ними беседы, тесты. Побеседовала с классными руководителями и учителями- предметниками. По словам психолога, одаренные дети – это дети группы риска. Они не такие, как все, а, следовательно, более уязвимы. В результате на каждого ребенка была составлена карта. Все результаты были доведены до сведений классных руководителей. К сожалению, учащиеся младшего и старшего звена не были охвачены. Эта работы обязательно будет проделана в следующем году.
В 2014-2015 учебном году кураторами, психологом, учителями –предметниками и классными руководителями был проведен анализ творческой, интеллектуальной и спортивной деятельности учащихся.
Количественные показатели одаренности по школе следующие:
На данной диаграмме видно, что количество одаренных детей немного выросло. Это связано с приростом детей в школе.
В школе сформировано Научное общество учащихся. В нем состоят 23 ученика. В течении года было проведено 3 заседания НОУ. На заседаниях рассматривались задачи на 1 и 2 полугодия, подводились итоги прошедших мероприятий.
Работа по созданию условий для развития способностей учащихся проводилась по следующим направлениям:
В начале учебного года был проведен школьный тур ВОШ.
Процент от общего количества учащихся, принявших участие в школьном туре ВОШ:
В этом году учителя-предметники приняли решение, что на школьном туре предложенные задания олимпиады будут решать только те учащиеся, которое имеют склонность к тому или иному предмету, а не весь класс. Поэтому процент участия в этом году ниже, чем в остальных.
Учителя занимались подготовкой учеников к олимпиаде по индивидуальным программам. Так, например, Ильющенко Г.Н. для подготовки ученицы 8 «Б» Викторовой Юлии разработала индивидуальную программу по русскому языку.
К сожалению, не все учащиеся смогли принять участие в муниципальном туре ВОШ.
— мороз, по этой причине весь южный куст не смог выехать на олимпиаду по русскому языку и другим предметам, проходящим в данный день.
Ученица нашей школы Абрашина Анастасия заняла призовое место в муниципальном туре олимпиады по биологии. Для школы это хороший результат, так как призовых мест у нас не было уже два года.
В январе-феврале проходил школьный, кустовой и районный этап УИК.
Количество работ среднего и старшего звена, выставленных на школьный этап УИК за последние 4 года:
Количество работ начальной школы, выставленных на школьный этап УИК за последние 4 года:
Общее количество работ старшей и начальной школы, выставленных на районный этап УИК за последние 4 года:
На районный тур из пяти заявленных работ прошло три. Все три работы, принявшие участие в муниципальном этапе заняли призовые места. В этом году наша школа принимала кустовой этап УИК. Для куратора это был большой опыт проведения подобных мероприятий.
В школьном туре активно участвовали молодые педагоги. Маслова Л.С., Закондаева М.Г., Сорокина Ю.Ю., Старостина В.В.
Нужно отметить, что работа Пахомовой Нины «Влияние фитонцидов хвойных деревьев на профилактику простудных заболеваний» приняла участие и победила в конкурсе «Ресурсы родного края». Это позволило учащейся принять участие в краевом форуме «Молодёжь и наука».
— в этом году увеличилось количество работ в старшем и среднем звене;
— работы были сделаны на должном уровне, что позволило выставить их на районный этап УИК;
— впервые за два года школа заняла призовые места, также приняла участие в краевом форуме «Молодежь и наука».
— увеличилось количество педагогов, занимающихся исследовательской деятельностью.
Говоря о федеральных конкурсах, можно сказать, что у школьников среднего и старшего звена заметно ослаб интерес к конкурсам: «КИТу», «Русскому медвежонку», «Британскому бульдогу» и другим, что наглядно подтверждает следующая таблица.
Процент участия в федеральных конкурсах начальной и старшей школы:
В данном учебном году в школе проводились различные дистанционные конкурсы и олимпиады.
Количество учащихся, принявших участие в следующих конкурсах и олимпиадах:
— 22 дипломанта международной олимпиады «Я-энциклопедия»;
— диплом лауреата (Яншаева Т.3а) и 3 диплома победителя (Безуглый К. 4а, Мошева В. 4а, Петровская И. 4а) во Всероссийском конкурсе «British flayer»;
— Пахомова Н. 10 кл. диплом победителя 3 степени в Международной дистанционной олимпиаде по химии, Сафронова Ю. 7б диплом 3 степени по обществознанию, Пыльчикова К. 7а диплом 2 степени по математике, Кабанова Г. 8а, диплом 1 степени по математике — проект «Инфоурок».
— 5 лауреатов (Викторова Ю., литература, русский язык Вологжина С., Новикова А. литература, Пиндюр Н. – русский язык, Мусатова Л. – русский язык,) и 2 ученика (Семеняк С. и Артемьевских А.) заняли 1 место и получили книгу в подарок – общероссийская олимпиада «Олимпус».
Стоит отметить, что данном учебном году учителя- предметники активно участвуют в подготовке детей к различным конкурсам. Благодарности, свидетельства о качественной подготовке учащихся к конкурсам и олимпиадам получили следующие учителя: Сижук А.П., Старостина В.В., Чеснокова С.А., Ильющенко Г.Н., Маслова Л.С., Килина А.А.
По интеллектуальному направлению в школе работает 8 кружков.
Английский через традицию и культуру.
Который год наши учащиеся выезжают в город Канск и Красноярск для участия в интенсивных школах: «Школа безопасности», «Юный спасатель».
В конце сентября куратором НОУ был организован школьный IQ – марафон, в котором приняли участие более 20 учащихся средней и старшей школы. Было организовано 5 станций: Языкознайка ( Килина А.А.), С миру по нитке(Зырянова Е.А.), Математическая (Закондаева М.Г.), Знатоки истории (СтаростинаВ.В.), Необычное в обычном (Митюнин Ю.А.). Участники были распределены на 5 команд. Победителем стала команда «Звезды», набравшая наибольшее количество баллов — 24.
Ребятам очень понравилось данное мероприятие, они с удовольствием бегали со станции на станцию, творили, решали, сочиняли. Было решено проводить марафон ежегодно.
В декабре учащиеся нашей школы традиционно приняли участие в районном IQ-марафоне.
Традиционным видом работы с одаренными детьми является проведение предметных недель. Применяются самые разнообразные методы и формы их проведения: конкурсы, олимпиады, КВН, интеллектуальные игры и марафоны.
Ильющенко Г.Н. в феврале провела «Лингвистический марафон по русскому языку» среди, 5-6 классов, 7-8 классов, 9-11классов. От каждого класса, совместно с учителями-филологами, была собрана команда из 5 человек, имеющих склонность к данному предмету. Учащимся были предложены разнообразные загадки, ребусы, головоломки, творческие задания по русскому языку. Победители — 5Б, 8Б, 11 классы — получили дипломы.
В рамках предметных недель в начальной школе проводились олимпиады во 2-4 классах.
Количество участников по предметам:
Таким образом, охват учащихся начальной школы составил 44%.
По итогам олимпиад победители получили грамоты.
В апреле к районной олимпиаде был проведен отборочный тур, в котором приняли участие более 90 человек (Охват 39%). 6 лучших были направлены в район. 2 призера – Петровская Ирина 4кл, Безуглый Кирилл 4 кл. награждены почетными грамотами. Стоит отметить, что с данными ребятами индивидуально занимались Стулинская О.Н, Хрипушина Т.Н., Хмельницкая М.Ф.
Школа активно принимает участие в районных и краевых акциях и конкурсах:
— «Я с книгой открываю мир» — акция, участие;
— «Живая классика» — конкурс, участие Фролова М, Агеенко М, Свердленко Е.
— «Сочинения «Единая Россия» — Кисилева В., Школьникова Е. – призеры
— «Знай свои права – управляй своим будущим» — акция, участие
— «Здоровье молодых – богатство края» — акция, участие.
Данное направление в школе реализуется через мероприятия и программы ДО, уроки технологии и ИЗО.
Цель данной работы — создать ситуацию успеха, способствовать развитию творческих способностей.
По данному направлению работает 5 кружков.
В 2014-2015 году в школе стал работать кружок вокала «МИКС». Он представляет собой эстрадное объединение, состоящее из 4 групп с общим количеством 60 человек.
Участник кружка (Губина Л. 5а) приняла участие в краевом конкурсе «Волшебный микрофон» и стала финалисткой.
Также в творческом конкурсе «Звездопад» участники кружка в номинации «вокал» заняли 2 место. Индивидуальные призы получили: Осауленко Р. – 2 место, Хмельницкая А. -3 место.
И все же в школе наблюдается недостаточное количество объединений дополнительного образования. Это связано с отсутствием квалифицированных специалистов.
Ученица 10 класса победила в районом конкурсе «Я-лидер» и от района была направлена ВДЦ «Смена» в Краснодарском крае.
Школа участвует в различных краевых творческих конкурсах.
Так, начальная школа приняла участие в конкурсе рисунков, объявленных телекомпанией «Енисей».
Для развития спортивной одаренности детей проводятся спортивные соревнования, спартакиады. В спортивном клубе ФСК занимаются 289 человек. Молодые педагоги Митюнин Ю.А. и Петрова В.В. проводят секции по волейболу, баскетболу, футболу, лёгкой атлетике, гимнастике.
— в феврале этого года наша хоккейная команда, заняв 1 место по району, выезжала на краевые соревнования и заняла там 3 место. Уже 2 год тренеры отмечают талантливых детей: Кищука Захара, Фокина Валеру, Лапа Валентина, Михалочкина Дениса, Боговарова Максима, Фокина Анатолия, Дяченко Дмитрия
— 2 командное место в районной спартакиаде;
— 3 место в районных соревнованиях по футболу;
Также учителя физкультуры отмечают Лашманову Лилию, она второй год занимает призовые места по лыжным гонкам.
В школе ежемесячно проводятся соревнования между классами по баскетболу, волейболу и футболу.
Учащиеся школы имеют портфолио, в котором накапливают свои результаты в течения обучения в школе.
Для поощрения одаренных детей в школе действует стимулирующая система:
— предоставление ученику дополнительных дней каникул;
— публичное поощрение на торжественных линейках.
В конце года в школе проводится слет ударников и отличников. Слет стал уже традиционным мероприятием, где в торжественной обстановке талантливым детям вручаются, грамоты, благодарности, дипломы. В этом году слет проходил под названием «Веселые уроки».
к положительным результатам можно отнести:
- В школе организована и ведется в системе работа с одаренными детьми.
- Выросло число учащихся и учителей, вовлеченных в исследовательскую деятельность.
- Организованна индивидуальная работа с детьми.
- Используются активные формы организации работы.
- Увеличилось количество участников мероприятий, конкурсов, олимпиад.
- Расширена предметная область исследований (технология).
- Все материалы НОУ (документы, новости) размещаются на школьном сайте.
- Расширен диапазон мероприятий, конкурсов, олимпиад.
- Недостаточно ведется исследовательская работа с одаренными детьми по отдельным предметам (математика, физика, МХК, ОБЖ, литература).
- Педагог- психолог не отработал с младшим и старшим звеном. Причина – загруженность педагога).
- По различным причинам не все дети смогли принять участие в муниципальном этапе ВОШ.
Цели и задачи на следующий год:
Цель на 2015 – 2016 учебный год: продолжить работу по созданию условий для оптимального развития одаренных и способных детей.
— продолжить создавая условия для их самоопределения, самореализации одаренных детей;
— усиление работы по научно- исследовательской деятельности обучающихся.
— изучение приемов целенаправленного наблюдения и диагностики учащихся.
— создание условий для совершенствования способностей учащихся через включение в самостоятельную деятельность.
— совершенствование форм работы с одаренными детьми.
— повышение квалификации педагогов в работе с одаренными детьми.
— использовать в образовательной практике школы продуктивные педагогические технологии, повышающие эффективность работы с одаренными детьми и индивидуализацию образования;
— продолжить систему мониторинга личностного развития одаренных детей и результатов деятельности педагогов.
Директор МКОУ Октябрьской СОШ № 9 Белов О.С.
источник
Анализ работы с одаренными детьми за учебный год
В проекте Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» определены ключевые направления развития общего образования.
Положительный потенциал отечественной образовательной системы, задачи, стоящие перед системой общего образования России, сложившееся разграничение полномочий в области управления образованием, определяют ряд основных направлений, одним из которых является «Система поддержки талантливых детей».
В рамках этого направления целесообразно поддерживать творческую среду, обеспечивать возможность самореализации учащимся каждой общеобразовательной школы.
Для этого следует расширить систему олимпиад и конкурсов школьников, практику дополнительного образования, различного рода ученических конференций, семинаров, отработать механизмы учёта индивидуальных достижений обучающихся (ученические портфолио).
Выявление одарённых детей – продолжительный процесс, связанный с анализом развития конкретного ребёнка. Необходим поэтапный, постепенный поиск одарённых детей в процессе их обучения.
В Хребтовской школе в данное время реализуется программа работы с одаренными детьми «Юные таланты», она является нормативно-организационной основой, которая определяет стратегию совершенствования системы работы с одарёнными детьми.
Цель программы: Выстраивание в школе образовательной системы, способствующей раскрытию каждого ученика, его природных задатков и развитию общей и специальной одаренности, разносторонних интересов и склонностей.
Для достижения этих целей поставлены следующие задачи:
— создание школьной системы выявления и развития детской одаренности и адресной поддержки детей в соответствии с их способностями, в том числе на основе инновационных технологий выявления и поддержки одаренных детей, проживающих в сельской местности, удаленных от крупных центров культуры, образования, науки;
-выстраивание видов деятельности с базовыми центрами по работе с одаренными детьми (краевой дворец пионеров, краевая станция юных натуралистов, школа космонавтики, Интернет – сайты, центры дополнительного образования детей, интенсивные школы и другие)
-оказание консультационной помощи родителям и педагогам, работающим с одаренными детьми.
Реализация школьной программы по работе с одаренными детьми «Юные таланты» рассчитана на 5 лет, с 2010г. по 2015г.
В настоящее время программа находится на этапе апробации (2г. г.).
Цель: Апробировать систему работы с одаренными учащимися.
1.Диагностика склонностей учащихся.
2.Разработка методических рекомендаций по работе с одаренными
детьми основам научного исследования материалов для проведения
3.Формирование отдела методической библиотеки школы по работе с
4. Адаптация учебных программ спецкурсов, факультативов, элективных
5.Повышение квалификации педагогов.
В учебном году обновляется банк данных «Одарённые дети», банк данных включает в себя сведения о детях разных типов одаренности и талантливости, проявление одаренности и способностей у детей различного типа личности. В данное время в банке данных «Одаренные дети Красноярья» зарегистрирован 116 талантливый и одарённый ребёнок из 162 учащихся школы с 1 по 11 класс по направлениям, что составляет 71% от общего числа учащихся школы:
-интеллектуально одаренные – 88 учащихся (сюда входят и творчески
одаренные дети, так как эти дети одинаково равно участвуют и в творческих, так и в интеллектуальных конкурсах);
-спортивно одаренные дети —28 учащихся
-творчески одаренные дети — 18 учащихся
В школе выстроена система мероприятий, направленная на выявление и поддержку одарённых детей. Так регулярно устраиваются выставки творческих работ, традиционным стало мероприятие «Светский раут» (прием у директора) наиболее успешных талантливых и одаренных детей, слет ударников и отличников учебы в начальной школе. Для работы с интеллектуально одарёнными детьми проводятся: интеллектуальный марафон для учащихся 1-4 классов, школьный этап Всероссийской олимпиады школьников для учащихся 2-4, 5-11 классов, дни науки. Дети принимают участие в интеллектуальных конкурсах: «Человек и природа», «КиТ», «Кенгуру», «Русский медвежонок», «Бульдог» и др. Участники конференций, победители различных конкурсов, отличники учёбы, активные участники школьной жизни получают сертификаты, грамоты, благодарности.
В школе применяются различные формы работы с одарёнными детьми: факультативы, система дополнительного образования, занятия учебно-исследовательской деятельностью, заочные, очные, дистанционные конкурсы, УИК, участие в олимпиадах различного уровня, сотрудничество с другими школами, вузами, выезды и обучение в краевой интенсивной школе «Школа безопасности».
Основными целями и задачами олимпиадного движения школьников являются развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности; выявление и поощрение одарённых школьников и творчески работающих учителей; создание необходимых условий для поддержки одарённых детей; пропаганда научных знаний; определение участников заключительного этапа олимпиады.
В учебном году на школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников приняло участие по школе 86 учащихся (51%), 71учащихся 5-11 классов (45;). Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников в МКОУ Хребтовской СОШ №11 проводился с 25.10 по 16.11.2010г. по 14 предметам: русский язык, английский язык, математика, история, обществознание, право, физика, химия, биология, физическая культура, география, технология, МХК
В начальной школе олимпиады прошли в 2 тура: сначала прошли в 2-4 классах, где приняли участие 34 учащихся, во втором туре участвовали 15 учеников 2- 4 классов (15%). Олимпиады прошли по предметам – математика, русский язык, окружающий мир. Победителями стали на школьном этапе ВОШ всего 3 ученика и призерами 18 учащихся.
Трудности, возникшие при организации и проведении школьного этапа:
-задания по некоторым предметам не соответствуют изученному (химия,
история, география, физика, технология);
-задания по ряду предметов без баллов;
-нет единого стиля подачи заданий (задания, максимальные баллы за
вопросы, ключи, методические рекомендации)
Таблица № 1. Количество участников школьного этапа
где проводилась олимпиада
% от общего количества учащихся
Таблица № 2. Распределение участников школьного этапа олимпиады по предметам и классам
На муниципальном этапе ВОШ приняло участие 6 учащихся школы, 3место по литературе заняла Цыпкина Евгения учащаяся 10 класса (педагог – ), 3 место по географии у Слабодского Глеба
В олимпиаде, проводимой по физике и химии СФУ приняли участие на школьном уровне 5 учащихся школы, на муниципальный уровень учащиеся МКОУ ХСОШ №11 не вышли, не достигли результатов. Школа подключена к электронной библиотеке СФУ. В этом учебном году взаимодействие с вузами снижено по сравнению с прошлым годом. Причина снижения взаимодействия с вузами – в отсутствии интереса учащихся к предметам физика, химия, трудности учащихся в изучении этих предметов, низкий уровень влияния родителей на воспитание и обучение детей.
Из анализа участия школы в олимпиадном движении вытекают следующие проблемы:
-низкая мотивация школьников к познавательной деятельности из – за
микрокультуры социума (мы прожили – мнение родителей, и наши дети
-выезд педагогических работников за пределы поселка и района;
-повышенная нагрузка учителей вследствие нехватки специалистов
в школе, и мало времени остается на подготовку к олимпиадам;
-эмоциональное выгорание педагогов, большинство работают много лет
-старение педагогического состава, нехватка молодых специалистов;
2. Учебно- исследовательская деятельность школьников
Ежегодным стало проведение школьной учебно-исследовательской конференции «Первые шаги в науку». Учебно-исследовательская конференция проводилась в соответствии с планом работы школы, в соответствии с программой работы с одаренными детьми «Юные таланты». В конференции приняли участие 3 обучающихся 3 класса, старшеклассники не участвовали. Работала секции «Страна чудес – страна исследований» для учащихся 1-5 классов. Трое учащихся Суходоева А, Куменок В, Дюжакова А. защищали работы на уровне школы, на кустовом туре. В поселке Говорково на кустовом туре работы Дюжаковой Н, Куменка В. рекомендованы на муниципальный этап конкурса «Страна чудес – страна исследований». В конце февраля школьники успешно защитили свои работы, и им рекомендовано принять участие в краевом конкурсе «Страна чудес – страна исследований». Но дальше работы не были отправлены в край. Учащиеся – третьеклассники, а на краевой конкурс принимаются работы учащихся 4 класса. Поэтому вопрос остался открытым.
Спад учебно – исследовательской деятельности учащихся основной и средней школы продолжается уже второй год. В этом году были приложены усилия, на начало года были заявлены до 7 тем исследовательских работ. Куратор по работе с одаренными детьми проводила учебу с кураторами исследовательских работ, также с учащимися, вела индивидуальные консультации. Но работы так и не были закончены. Поэтому школа так бедно выглядела на муниципальном уровне. Причины спада в следующем:
-переход педагогов, занимающихся учебно — исследовательской деятельностью, на управленческую должность;
-низкая мотивация и нежелание самих педагогов к работе с учащимися в учебно-исследовательской деятельности;
-результаты побед и призовых мест никак не влияют на качество портфолио учащихся, не входят в зачет экзаменов, поэтому у старшеклассников нет стимула заниматься учебно-исследовательской деятельностью;
-некомпетентность некоторых педагогов школы в учебно-исследовательской деятельности с учащимися;
-низкая мотивация самих учащихся и их родителей на успешность ребенка в исследовательской и познавательной деятельности.
Учащиеся школы принимают активное участие в конкурсах, «Русский медвежонок» (71 учащихся), КиТ (29 учащихся), Бульдог (6 учащихся)), Инфознайка (30 учащихся), ЧИП (15 учащихся), не приняли участия в таких традиционных конкурсах как Кенгуру (математика для всех, для выпускников), причина не участия — финансовая сторона конкурса.
Большая часть учащихся школы участвовали в дистанционных конкурсах на различных сайтах. Данные участия в конкурсах приведены в таблице (приложение 1)
5. Пришкольный лагерь дневного пребывания «Юный исследователь»
Восьмой год в школе реализуется программа летнего пришкольного лагеря дневного пребывания «Юный исследователь» по теме: «Как стать ученым: первые шаги в науку». В этом учебном году в нем занимаются 48 мальчишек и девчонок 5-8 классов, мотивированнных на проектную и исследовательскую деятельность. В пришкольном лагере работали 4 модулей: «Как я стал писателем?» — учитель русского языка и литературы , «Рисуем на камнях» — учитель естествознания Пашко А. А, «Театральный сезон молодежного театра «Волшебные камни» — учитель музыки , «Ганутель. Мальтийское рукоделие» — педагог ЦДОД Алексеева модулей являются стартовой площадкой для работы в лабораториях. Работа велась в компетентностном подходе. Каждый ребенок участвовал в работе всех модулей, где получил определенные знания и умения, которые использовал при работе в лабораториях.
Работа в модулях дала положительные результаты для развития личности ребенка, его способностей и мотивации на творческую интеллектуальную деятельность.
В лагере действовали 6 лабораторий: «Люди нашего поселка» автор и руководитель учитель музыки , «Как я стал писателем?» — учитель русского языка и литературы , «Мастерок» — учитель технологии , «Цветочное украшение в одежде и в интерьере» — , педагог ЦДОД , «Язык программирования. Паскаль» — учитель информатики , «Вязаные цветы для украшения дома» — педагог ЦДОД Письменная Н, А
Для учащихся начальной школы реализовывалась программа «Увлекательное путешествие за 21 день». Каждый день был посвящен определенной теме, как например «День смеха», «День творчества», «День сказок», «День спорта» и т. д.. Ребята ежедневно встречались с новым, интересным. Образовательная программа лагеря способствовала развитию познавательных, интеллектуальных компетентностей младших школьников.
А главный итог работы в модулях и лабораториях лагеря «Юный исследователь» — выход учащихся на темы проектно — исследовательской, исследовательской работ, которые в течение нового учебного года будут нарабатываться, переосмысливаться. Как правило, все эти школьники принимают активное участие в районной УИК, в ЦДОД в районном конкурсе проектов. Ребята, участники лагеря «Юный исследователь», показали себя организованными, творческими и очень активными. Занимались ребята с интересом и увлечением. Дети общались, пытались анализировать ситуации, высказывать своё отношение к услышанному, своим и чужим действиям.
6. Участие школы в краевых интенсивных школах
В учебном году учащиеся школы выезжали на учебу лишь в одну краевую интенсивную «Школу безопасности» (8 учащихся, руководитель )., которые проводятся на турбазе «Салют» города Канска. Ребята, прошедшие обучение в этой школе, активно помогают проводить в школе спортивные игры, игры на местности, проводят обучение по теме «школа выживания» для остальных учащихся школы. Занятия учащихся в «Школе безопасности» помогла многим ребятам 9 класса с профессиональным самоопределением – 3 учащихся стремятся в будущем стать специалистами МЧС.
Школа ландшафтного дизайна в этом году не функционировала, выезда детей не было. Полученные знания на предыдущих школах девочки воплотили в реальность: составили план озеленения, разбили на сектора, и каждый класс создавал и ухаживал за своими цветниками и клумбами. Школа приобрела цветущий вид.
7. Работа с одаренными детьми в системе дополнительного образования.
Значительной частью внеурочной воспитывающей деятельности педагогического коллектива школы является дополнительное образование, которое дополняет и углубляет школьное образование. В дополнительном образовании учащийся находит сферу своей деятельности и развития. Система дополнительного образования в школе представлена 11 детскими объединениями:
-эколого-биологическое – «Ландшафтный дизайн»;
-художественно-эстетическое – «Модный силуэт», «Художественное вязание», изостудия «Волшебные краски».
-научно-техническое — «Техническое моделирование»;
-естественно — научное – «Экология и мы»;
-другие – «Я расту» (скаутинг), В мире камней
Дополнительным образованием в школе охвачено 116 учащихся 2-11 классов из 162 школьников школы, что составляет около 71% от общего числа учащихся, такие данные на конец учебного года. При анализе наполняемости детских объединений к концу учебного года картина изменяется, количество детей, посещающих занятия, снижается, особенно в объединениях, где нагрузка педагога 18 часов. Педагогам рекомендовано отслеживать ситуацию и изменить вид своей деятельности и продумать пути привлечения детей в объединение или снижении своей педагогической нагрузки.
Руководители объединений ориентируются на индивидуальные особенности учащихся. Важно не только обогатить детей дополнительными знаниями, но и сформировать умение работать коллективно, воспитать культуру и этику общения. В условиях групповой творческой работы в объединениях дополнительного образования это происходит естественно и непринужденно.
Вклад в достижения школы внесли в течение года педагоги дополнительного образования: (зональный техносалон в городе Бородино 1 место, участие в краевом технлсалоне),
На данном этапе развития школы дополнительное образование не только дополняет основное образование, но и нередко становится основной его частью, продолжая и расширяя культурное пространство школы.
Пути дальнейшего развития системы дополнительного образования:
-изучение интересов, запросов школьников с учетом мнения родителей.
-организация открытых смотров — конкурсов объединений дополнительного образования.
-разработка и внедрение новых технологий обучения и воспитания, ориентированных на творческое саморазвитие личности.
-сочетание образовательной и досуговой деятельности учащихся.
-возрождение культурных традиций в образовании и воспитании.
-внимания на нравственном, эстетическом и творческом развитии и саморазвитии личности, на воспитании гражданина, знающего свои права и обязанности
-изменение деятельности педагогов в свете новых технологий воспитания и обучения
-разрешение проблемы с наполняемостью и посещаемостью детей в детских объединениях.
8. Рейтинг педагогов, сопровождающих детей одаренных детей в краевой базе «Одаренные дети Красноярья»
источник
работы с одаренными детьми в МОУ «Октябрьская школа» 3 класс
«Ученик – это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь»
Одарённым считается ребёнок, значительно опережающий своих сверстников в умственном развитии, либо выделяющийся среди других специальными способностями (музыкальными, художественными, спортивными).
Одарённость детей является одной из важных проблем общества. Дело не столько в передаче знаний, сколько в создании условий для того, чтобы дети могли углублять эти знания и разрабатывать на их основе новые, необходимые для жизни общества.
Я старается помочь детям раскрыть свои способности в полной мере, достигнуть высоких успехов в выбранном ими виде деятельности, «растормошить» их таланты и умения.
Работа с одаренными детьми – одно из приоритетных направлений работы в нашем классе. Её основная цель – способствовать развитию природного таланта, самореализации и самопознанию способных и явно одарённых детей.
В 2015/2016 учебном году была продолжена работа по реализации подпрограммы «Одарённые дети», целью которой является формирование системного подхода к решению проблем поиска, сохранения, развития и поддержки талантов. Согласно данной программе особое внимание уделяется личности ребенка, его индивидуальности, раскрытию и развитию его способностей. В классе созданы благоприятные условия для развития талантливых учащихся:
сформирована система диагностики и педагогической поддержки одаренных и способных детей;
координируется деятельность всех участников образовательного процесса по обеспечению поддержки одаренных детей;
Выявление одаренных детей в классе начинается уже в начальной школе на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Ежегодно проводится исследование уровня потенциального интеллектуального развития учащихся и уровня их обученности.
Важная задача классного руководителя заключается в том, чтобы дать возможность всем без исключения учащимся проявлять свои способности и весь творческий потенциал, обеспечить благоприятные условия для развития и поддержки одаренных детей. Работа со способными детьми, их поиски, выявление и развитие стали одним из важнейших аспектов моей педагогической деятельности. Я стараюсь активно работать в этом направлении. Работу над выявлением одаренных детей начала с первого класса на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления.
Формы работы с одаренными учащимися:
Групповые занятия с одаренными учащимися;
Интеллектуальные марафоны и др.
Участие в различных концертах, мероприятиях.
Так, в 2015/2016 учебном году, по результатам диагностики интеллектуальной одаренности среди обучающихся выявлены следующие учащиеся, обладающие незаурядными интеллектуальными способностями:
Хурастеева Карина (3 класс) — творческие способности — хорошо рисует (Принимает активное участие во всех конкурсах рисунков в школе: «Осень золотая», «Зимушка-зима», «Портрет мамы», «Огонь разрушитель», «Доброта», «Милосердное сердце», «Я и дорога», «Ребёнок и ЗАКОН», «Конституция глазами детей», «Встреча с подвигом», «День народного единства», «Наш Крым», «Земля наш общий дом», «Дружбой мы сильны», «Мирное небо», «Николайчики», «Дорожные знаки», «Моя семья», «Мой выходной день», «Эти забавные животные». Приняла участие в районном конкурсе рисунков «Выборы глазами детей».
Волошинец Дарья (3 класс) – творческие способности – хорошо танцует, поет, читает стихи, участвует в сценках: ( Выступает на школьных концертах, принимает участие в школьных конкурсах чтецов «Осень- 1 место, «Я горжусь тобой Россия» — 2 место, «Зимушка – зима» -1 место )
Буджуров Эльдар (3 класс) – творческие способности – хорошо танцует, участвует в сценках, читает стихи: ( Выступает на школьных концертах, принимает участие в школьных конкурсах чтецов «Осень- 3 место, «Я горжусь тобой Россия» — 3 место, «Зимушка – зима» -2 место )
Халилов Хайсер (3 класс) – творческие способности — хорошо рисует, также проявляет интеллектуальные способности: (Принимает активное участие во всех конкурсах рисунков в школе: «Осень золотая», «Зимушка-зима», «Портрет мамы», «Огонь разрушитель», «Доброта», «Милосердное сердце», «Я и дорога», «Ребёнок и ЗАКОН», «Конституция глазами детей», «Встреча с подвигом», «День народного единства», «Наш Крым», «Земля наш общий дом», «Дружбой мы сильны», «Мирное небо», «Николайчики», «Дорожные знаки», «Моя семья», «Мой выходной день», «Эти забавные животные». Приняла участие в районном конкурсе рисунков «Выборы глазами детей».)
Асанов Эдем (3 класс) – спортивные способности – в танцевальных композициях, участвует в спортивных соревнованиях
6.Тен Ульяна ( 3 класс) – интеллектуальные способности: приняла участие в районных олимпиадах: по русскому языку (Тен Ульяна – 24 место), по математике (Тен Ульяна – 29 место), по окружающему миру (Тен Ульяна – 14 место).
Учащиеся нашего класса принимали участие в школьном этапе всероссийских олимпиад школьников по предметам: русский язык ( Тен Ульяна -призёр, Хурастеева Карина – призёр); математика, (Хурастеева Карина – участник, Чайка Елена – участник); окружающий мир (Тен Ульяна – призёр, Чайка Елена – призёр, Хурастеева Карина – призёр, Волошинец Дарья – призёр).
В классе проводится большая работа с одарёнными детьми. В октябре ребята (Асанов Эдем, Буджуров Эльдар, Волошинец Дарья, Ибрагимов Мустафа, Панасюга Дарья, Музафарова Севиля, Тен Ульяна, Хурастеева Карина, Халилов Хайсер, Чайка Елена Шокирова Диана) риняли активное участие в международном конкурсе «Колосок. Осень 2015», в декабре — (Тен Ульяна, Халилов Хайсер, Чайка Елена, Ибрагимов Мустафа, Асанов Эдем приняли участие в международном конкурс «Кенгуру».
Все дети учатся в меру своих возможностей: 1 отличница в1 четверти, 4 хорошиста. Во 2 четверти: отличников нет, хорошистов 5; с одной четвёркой 1 уч-ся (Тен Ульяна по английскому языку); с одной тройкой 3 уч-ся ( Асанов Эдем по англ.яз., Буджуров Эльдар по англ.яз., Волошинец Дарья по русскому языку); средний балл по классу-4,0, успешность 100%.
По результатам диагностики интеллектуального уровня развития я систематически обновляю и дополняю банк данных по одаренным учащимся, провожу с ними, а также с учителями-предметниками и родителями анкетирование, индивидуальные беседы и консультации.
С целью совершенствования качества обучения и воспитания, для знакомства с новыми тенденциями в образовательном процессе я повышаю свой профессиональный уровень на курсах повышения квалификации, посещаю семинарские занятия и методические объединения учителей в других ОУ, принимаю участие в дистанционных вибинарах.
В стенах нашей школы также проходят заседания МО, на которых учителя изучают нормативные документы, совершенствуют свое методического мастерство, обмениваются опытом работы с детьми разного уровня воспитанности и обученности, в том числе, и с детьми, проявляющими способности в той или иной области деятельности.
Наше учреждение образования предоставляет учащимся широкие возможности для успешной реализации различных типов одаренности:
целенаправленная работа по совершенствованию здоровьеформирующей среды школы позволяет поддерживать на высоком уровне психомоторную одаренность;
эффективная система гражданско-патриотического воспитания создает предпосылки для успешной реализации социальной и лидерской одаренности.
В этом учебном году было решено начатую работу продолжать, расширять формы и методы работы с детьми с повышенной мотивацией к учебе, обладающими талантами и определенными способностями, как в урочное, так и во внеурочное время.
Вывод: в целом, на основании достигнутых результатов можно сделать вывод о том, что работа с одаренными детьми в нашем классе ведется целенаправленно и достаточно эффективно. Рациональный подход к обучению, педагогическое сопровождение, система внеклассной и воспитательной работы дают возможность индивидуального и всестороннего развития личности.
источник
Анализ куратора по работе с одаренными детьми
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«В-Амонашенская средняя общеобразовательная школа»
Анализ работы с одаренными детьми за 2016-2017 учебный год
Работа с одаренными детьми продолжает оставаться одним из приоритетных направлений в школе и осуществляется через содержание образования, кружковую, внеклассную и внешкольную работу.
В 2016-2017 учебном году работа осуществляется в соответствии с целями и задачами программы «Одаренные дети». На протяжении всего учебного года школа использовала в своей работе нормативно-правовые документы и инструктивно-методические письма по работе с одарёнными детьми различного уровня.
Цель: реализация стратегии педагогического, социально – психологического, методического обеспечения работы с одаренными и способными детьми, поддержки и развития детской одаренности.
— развивать у школьников познавательную активность и творческие способности;
— учить работать с научной литературой, отбирать, анализировать, систематизировать информацию, выявлять и формулировать исследовательские проблемы, грамотно оформлять научную работу;
— обновить нормативно-правовую базу работы с одаренными детьми;
— повысить доступность образовательных услуг в сфере образования, спорта, культуры и искусства, направленных на развитие способностей одаренных детей;
— обеспечить возможность участия одаренных детей в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах различного уровня;
— содействовать профессиональному самоопределению учащихся;
— стимулировать одаренных и способных детей, учителей результативно работающих с мотивированными и одаренными учениками;
— создание благоприятных условий для выявления, сопровождения и поддержки одаренных детей.
Для реализации цели и задач работы с одаренными детьми составлен и реализуется план работы на основе программы «Одаренные дети», сформирована рабочая группа по работе с одаренными детьми. Обеспечиваются все направления работы: спортивное, творческое, интеллектуальное.
Вопрос о работе с одаренными детьми находится на постоянном контроле. Проведено совещание при директоре по анализу работы с одаренными детьми. Учителя, результативно работающие с одаренными детьми, получают стимулирующие выплаты в соответствии с Положением.
Если обращаться к «предметной одаренности», то каждым учителем составлен на каждого ребенка индивидуальный план работы.
Способности по направлениям
Крючкова Регина Сергеевна
663633, Россия, Красноярский край, Канский район, с. Верх-Амонаш ул.Новая 2/1
Гуманитарное, физико-математическое, спортивное
663633, Россия, Красноярский край, Канский район, с. Верх-Амонаш , ул. Лесная 24
Гуманитарное, физико-математическое, спортивное
663633, Россия, Красноярский край, Канский район, с. Верх-Амонаш, ул. Центральная 1-8
Науменко Екатерина Андреевна
663633, Россия, Красноярский край, Канский район, с. Верх-Амонаш ,ул.Большая д.1/2
Овченков Вадим Витальевич
663633, Россия, Красноярский край, Канский район, с. Верх-Амонаш , ул. Большая 9
Гавриленко Наталья Петровна
663633, Россия, Красноярский край, Канский район, с. Верх-Амонаш , ул. Лесная 18/1
663633, Россия, Красноярский край, Канский район, с. Верх-Амонаш , Центральная15-1
Гуманитарное, физико-математическое, спортивное
Кравченко Кирилл Константинович
663633, Россия, Красноярский край, Канский район, с. Верх-Амонаш, ул. Большая 18
Переводчиков Данил Романович
663633, Россия, Красноярский край, Канский район, с. Верх-Амонаш ул.Большая д.38
663633, Россия, Красноярский край, Канский район, с. Верх-Амонаш ул.Новая 8/1
Журавлева Любовь Павловна
663633, Россия, Красноярский край, Канский район, с. Верх-Амонаш ул.Большая 72/2
Гуманитарное, физико-математическое, спортивное
Лефлер Максим Александрович
663633, Россия, Красноярский край, Канский район, с. Верх-Амонаш, ул.Центральная 1/12
Науменко Елена Евгеньевна
663633, Россия, Красноярский край, Канский район, с. Верх-Амонаш, ул.Кузнечная 17
663633, Россия, Красноярский край, Канский район, с. Верх-Амонаш, ул. Кузнечная 19
Носкова Ангелина Максимовна
663633, Россия, Красноярский край, Канский район, с. Верх-Амонаш, ул. Большая 54
Гуманитарное, физико-математическое, спортивное
663633, Россия, Красноярский край, Канский район, с. Верх-Амонаш ул.Центральная 3/6
Гуманитарное, физико-математическое, спортивное
Кравченко Юлия Константиновна
663633, Россия, Красноярский край, Канский район, с. Верх-Амонаш, ул. Большая 18
Гуманитарное, физико-математическое, социально-эстетическое
Крючкова Вероника Сергеевна
663633, Россия, Красноярский край, Канский район, с. Верх-Амонаш, ул.Новая 2-1
Рыбников Никита Андреевич
663633, Россия, Красноярский край, Канский район, с. Верх-Амонаш, ул. Большая 1-1
Науменко Василиса Андреевна
663633, Россия, Красноярский край, Канский район, с. Верх-Амонаш, ул. Большая 1-2
В течение учебного года систематизирована нормативная база по работе с одаренными детьми. Ведется работа по обновлению банка данных одаренных детей и педагогов, работающих с одаренными детьми в краевой базе «Красталант». В школе лучший рейтинг среди педагогов имеют: Овченков Виталий Михайлович – учитель физической культуры, Билыч Дмитрий Васильевич – учитель истории и обществознания, Муравьева Анжелика Игоревна – учитель русского языка и литературы; среди учащихся: Крючкова Регина– 11 класс, Власов Иван – 10 класс, Овченков Вадим – 10 класс, Гавриленко Наталья– 9 класс, Журавлева Любовь – 8 класс.
Для работы с одаренными детьми на базе школы работают 13 кружков по направлениям: художественно-эстетическое, туристическо-краеведческое, гражданско-патриотическое, физкультурно-спортивное.
Цель дополнительного образования: обучение, воспитание, развитие учащихся в соответствии с их познавательными интересами и природными способностями.
Учащиеся показали низкий результат почти по всем предметам во Всероссийских олимпиадах. Это ставит новую задачу перед педагогами — более глубокую подготовку к участию в олимпиадах разного уровня.
Необходимо возобновить занятия в интенсивных школах по предметам в ОУ и за его пределами, улучшить качество проведения предметных недель.
Для повышения качества математического образования открыты на базе школы 2 школы «Школа Пифагора», «Любознайки».
На муниципальном этапе научно-практической конференции «Молодежь и наука» были отмечены 2 работы: «Жизнь в банке», «Влияние шума на учащихся», вторая работа отправлена на краевой этап форума. В этом году впервые были представлены на защиту исследовательские работы детей ОВЗ.
В следующем учебном нужно проводить практические занятия и семинары по исследовательской деятельности с педагогами и учащимися. Проблемным остается выполнение работ практической направленности.
Развитие способностей учащихся, работа с одаренными детьми строится через систему факультативов, элективных курсов, индивидуальные занятия, совместное продуктивное взаимодействие учителя и ученика на уроках. Для результативной работы с одаренными детьми нужно разработать индивидуальные программы педагогам по предметам.
При подготовке обучающихся МБОУ «В-Амонашенская СОШ» к муниципальному этапу всероссийской олимпиады школьников:
1. Была сформирована нормативно-правовой базы:
А) приказ об утверждении рабочей группы по работе с одаренными детьми, куда вошли куратор по работе с одаренными детьми, педагог-организатор, руководитель РМО учителей истории и обществознания;
Б) утвержден план по подготовке обучающихся к олимпиадам;
В) прорабатывались положения по проведению школьных олимпиад.
2. Так как в школе нет педагога-психолога, то первичное анкетирование учащихся на выявление их общей и предметной одаренности не проводилось. В следующем учебном году в школе будут работать 2 педагога-психолога, которые проведут анкетирование. На основании анкетирования будут составлены новые и дополнены имеющиеся карты одаренности на детей.
3. Учителями-предметниками были разработаны индивидуальные планы по работе с одаренными детьми при подготовке к олимпиадам.
4. В 2016-2017 учебном году учителя-предметники повышение квалификации через курсовую подготовку «Подготовка школьников к олимпиадам» не проходили. На следующий учебный год данное повышение квалификации планируют пройти учителя математики и русского языка.
5. Учителя-предметники не принимали участие в семинарах, вебинарах, видеоконференциях «Олимпиадное движение. Работа с одаренными детьми».
6. Обучающиеся не принимали участия в интенсивных школах по направлениям. Это остается одной из серьезных проблем, решение которой планируется в следующем учебном году.
7. Школьный этап олимпиады проводился с 19.09.2016 г. по 24.10.2016 г. в МБОУ «В-Амонашенская СОШ» с 4 по 11 классы. Все рекомендации центральной предметно-методической комиссии к составлению заданий школьного этапа соблюдены в полной мере. В школьном этапе Всероссийской предметной олимпиады школьников приняли участие 51 обучающийся, что составило 92,2 % от общего количества учеников этой группы классов. По сравнению с 2015 – 2016 учебным годом количество участников стало ниже на 7,8 % (в прошлом году участие приняли 100 % учащихся). Из 51 участника 10 стали победителями, 43 призерами школьного этапа. Есть проблемы с информатикой, так как в школе нет учителя, а по внешнему совмещению приезжает на работу только один раз в неделю учитель с другой школы, именно поэтому ребята не могут принять участие в олимпиаде по этому предмету.
На муниципальном этапе ребята представляли школу на 4 учебных предметах. По результатам проведения олимпиад в школе есть 1 призер по географии. В прошлом учебном году был 1 призер по физике.
8. На протяжении всего учебного года в школе проводились предметные недели по химии, биологии, географии, русскому языку, литературе, математики и физики, истории и обществознанию, читательская грамотность — в начальной школе, «Юный исследователь». Участие детей в данных мероприятиях составило 100%, формы работы в рамках предметных недель реализовывались и на уроках и во внеурочное время.
В соответствии с программой работы школы с одаренными детьми и, исходя их анализа работы за 2016-2017 учебного года, на следующий год поставлены следующие задачи:
— провести диагностики склонностей учащихся для выявления одаренности и дальнейшей работы с ними;
— проводить практические занятия и семинары по исследовательской деятельности с педагогами и учащимися
— разработать систему подготовки учащихся к олимпиадам
— разработать индивидуальные планы по работе с одаренными детьми при подготовке к олимпиадам (по каждому предмету)
— разработать индивидуальные программы педагогам для сопровождения одаренных детей
— привести в соответствие карты одаренности на каждого ребенка
— организовать участие одаренных детей в школьном и районном этапах Всероссийской олимпиады школьников и интенсивных школах разного уровня
— повысить квалификацию педагогических работников через курсы повышения квалификации, семинары, работу творческих групп
— повысить результативность участия в спортивных соревнованиях
Основные мероприятия программы
-разработка и внедрение индивидуальных подпрограмм учителей для одарённых детей;
-организация школьных олимпиад, конкурсов, конференций, выставок, интеллектуальных соревнований;
-приобретение оборудования и материалов для исследовательской и творческой деятельности школьников;
-приобретение научной и учебно-методической литературы, необходимой для творческой и исследовательской деятельности одарённых детей;
-подбор и поддержка руководителей исследовательских и творческих работ школьников;
-проведение научно-практических конференций и семинаров по проблемам работы с одарёнными детьми.
Ожидаемые результаты реализации программы
Программа призвана способствовать:
— созданию условий для сохранения и приумножения интеллектуального и творческого потенциала учащихся;
— повышению качества образования и воспитания школьников;
— апробация новых образовательных технологий для работы с одаренными детьми;
— участие в олимпиадах, конкурсах, научно- практических конференциях различных уровней, позволяющих учащимся проявить свои способности;
— организация работы кружков художественно-эстетического направления;
— выявление проблем по различным аспектам работы с одаренными детьми.
источник
Анализ работы с одаренными детьми 2017-2018 уч. год.
Классный руководитель: Дьяченко И.А.
Класс-комплект 1, 4
Работа с одаренными детьми в этом учебном году была продолжена по следующим направлениям:
1. Установление межличностных контактов с каждым ребенком;
2. Создание условий в классном коллективе для проявления и развития индивидуальных возможностей учащихся;
3. Включение в поурочные планы дополнительных заданий повышенной трудности, заданий творческого характера;
4. Организация в течение учебного года индивидуальной и коллективной подготовки к ВПР;
5. Организация внеурочной и внеклассной деятельности;
6. Содействие воспитанникам в деятельности по самопознанию, саморазвитию, самовоспитанию, самоопределению;
7.Диагностика результатов обучения, воспитания и развития каждого ученика, учет их личностных достижений.
В 1,4 классе-комплекте особые способности проявляет Дьяченко Семён (ученик 4 класса). Мальчик способный, по предметам показывает знания на «хорошо» и «отлично».
Особого стремления к учёбе не проявляет, держится в хорошистах, хотя при желании и старании мог бы показать лучшие знания и способности. В этом учебном году стал:
- участником международной дистанционной олимпиады «Зима – 2018» по русскому языку, математике, окружающему миру;
- участником международной викторины «Декабрь, январь, февраль – праздник каждый день»;
- победителем всероссийской олимпиады школьников (школьный уровень);
- участником всероссийской олимпиады школьников (муниципальный уровень).
Принял участие в классных предметных проектах по окружающему миру, математике, литературному чтению.
В апреле месяце 2018 года прошли Всероссийские проверочные работы, где Семён показал следующие результаты:
Больше всего мальчик проявляет себя во внеклассной и внеурочной творческой деятельности, где достиг определённых успехов:
- Диплом 3 степени за участие в школьном конкурсе осенних поделок «Улыбка осени»;
- 1 место в международном конкурсе «Я люблю природу» от проекта «год экологии 2017»;
- Специальный диплом Иркутской областной детской библиотеки имени Марка Сергеева за интересную, творческую работу, представленную на областной конкурс детского творчества «Мой край историей богат»;
- Победитель муниципального форума «Одарённые дети – 2018» в номинации «Литературная перекличка»;
- Диплом победителя 3 степени Всероссийского конкурса научно-исследовательских и творческих работ «Моя Россия».
Семён активно участвует во всех делах класса, школы и села. Является постоянным участником творческой самодеятельности села. Проявляет способности в вокальных и танцевальных номерах, читает стихотворения, играет в сценках. Номера с его участием представляются как жителям нашего села, так и на районном уровне.
В 1,4 классе-комплекте особые способности проявляет Сидор Константин (ученик 1 класса). Мальчик способный, старательный, ответственный, имеет мотивацию «хорошо учиться», освоил грамоту, хорошо читает, является активным читателем библиотеки.
В этом учебном году участвовал в конкурсах и олимпиадах разного уровня:
- 2 место в международной дистанционной олимпиаде «Зима – 2018» по математике;
- 2 место в международной дистанционной олимпиаде «Зима-2018» по русскому языку;
- участник международной дистанционной олимпиады«Зима–2018» по окружающему миру;
- призёр 2 степени международной викторины «Декабрь, январь, февраль – праздник каждый день»;
- 3 место в международном конкурсе «Я люблю природу» от проекта «год экологии 2017»;
Костя активно участвует во всех делах класса, школы и села. Является постоянным участником творческой самодеятельности.
Выводы: воспитательная работа с детьми данной группы была построена так, чтобы проявлялись и развивались их индивидуальные способности, кроме того каждый ребёнок в классе имел возможность принять участие и проявить себя в дистанционных конкурсах и олимпиадах, а также во всех мероприятиях школьных и сельских.
Классный руководитель: Шергина Е. П.
Класс-комплект: 2,3
Работа с одаренными детьми велась в плане развития учебно-познавательных, коммуникативных, личностных, информационных, творческих компетенций через: участие в предметных олимпиадах и конкурсах различных уровней, проектной, исследовательской деятельности.
Участие младших школьников в различных олимпиадах и конкурсах позволяют создать дополнительные условия для раскрытия их творческих способностей.
Методы и формы работы с одарёнными детьми.
Во 2 классе был выявлен ребёнок, которого можно отнести к категории одарённых. Белан Виктория имеет более высокие интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления; активную познавательную потребность; испытывает радость от добывания знаний, умственного труда.
В учебной деятельности работа с одарённым ребёнком основывалась на дифференцированном подходе, что способствовало расширению и углублению образовательного пространства предмета. Работа с одарённым ребёнком проводилась как в урочной, так и во внеурочной деятельности.
Урочная деятельность
-информационно-коммуникативные технологии для удовлетворения познавательной мотивацииразвития способностей (разноуровневые тесты, презентации, тренажёры),
— творческие и нестандартные задания.
Проектно-исследовательская деятельность
Одной из новых форм работы с одарёнными детьми является проектирование. Проектный метод представляет такой способ обучения, который, можно охарактеризовать как «обучение через делание», когда учащийся самым непосредственным образом включён в активный познавательный процесс, самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует возможные варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя «по кирпичикам» новые знания и приобретая новый учебный жизненный опыт.
Виктория хорошо усвоила программу за 2 класс. Она успешно выполняла проекты по учебным предметам. Вика приняла участие в научно-практической конференции. Она стала Призёром муниципального форума «Одарённые дети – 2018» в номинации «Памятные места».
Внеурочная деятельность.
— олимпиады и конкурсы по предметам;
-факультатив «Удивительный мир слов»
Театрализованные праздники.
Театрализованные праздники — особая форма работы с одаренными детьми, поскольку в них дети имеют возможность не только реализовать актерские способности, непосредственно участвуя в представлениях, но и проявить творческие навыки, разрабатывая сценарии постановок, развить склонность к художественному чтению и литературному творчеству, проявить эрудицию и исследовательские навыки в викторинах и литературных рингах. Такая работа способствует повышению мотивации одаренных детей к сотрудничеству с педагогами и кропотливой работе по самосовершенствованию.
Вика принимала активное участие в художественной самодеятельности.
Олимпиады и конкурсы по предметам.
Для поиска одарённых детей серьёзное значение имеет проведение школьных олимпиад. В школе нужно создавать и постоянно пополнять банк заданий олимпиад по различным образовательным областям.
Виктория приняла участие во Всероссийской предметной олимпиаде «Пятёрочка» по математике. Также приняла участие в Международном конкурсе «Я люблю природу» от проекта «Год экологии 2017». Заняла 1место и получила Диплом победителя.
Девочка была вовлечена в деятельность кружков в школе и в БСКЦ по интересам и склонностям.
Продолжалась работа по созданию портфолио уч-ся .
Анализ данной работы позволил сделать выводы о том, что необходимо в 2018-2019 учебном году:
- Способствовать раннему раскрытию интересов и склонностей к научно-исследовательской, творческой деятельности учащихся.
- Повышать качество подготовки учащихся к предметным олимпиадам, марафонам, викторинам, проектной деятельности.
- Создавать условия, способствующие оптимальному развитию одаренного ребенка.
источник