Меню Рубрики

Анализ практики детей дошкольного возраста

ООО Учебный центр «ПРОФЕССИОНАЛ»

Казаковой Натальи Сергеевны,

курсов профессиональной переподготовки

Курс профессиональной переподготовки «Воспитание детей дошкольного возраста»,

проходившего педагогическую практику в МАДОУ «Центр развития -детский сад №79» г. Саратов

в период с 25.12.17 г. по 15.01.18 г.

Руководитель практики: Гончарова Надежда Николаевна, старший воспитатель

Руководитель И.О. МП / __________/ /____________________/

Казакова Н.С. МАДОУ «Центр развития ребенка — Детский сад №79»

В период с 25.12.2017 г. по 15.01.2018г. я проходила педагогическую практику на базе Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр Развития Ребенка — Детский Сад № 79». Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Законом РФ «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления и собственным Уставом.

1. Краткая характеристика ОУ на базе которого проходит стажировка.

Функционирует в двухэтажном помещении, отвечающем санитарно- противоэпидемическим требованиям и правилам пожарной безопасности, а также психолого-педагогическим требованиям к благоустройству ДОУ, определённым Министерством образования Российской Федерации.

Заведующая: (на данный момент не назначена)

Старший воспитатель, и.о. руководителя учреждения: Гончарова Надежда Николаевна

Режим работы ДОУ: пятидневная рабочая неделя;
12-часовое пребыванием детей в ДОУ с 7.00. – 19.00. – 6 групп; выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни.
Детские группы оборудованы мебелью, которая соответствует возрастным стандартам. В детском саду есть музыкальный зал, кабинет психолога, медицинский кабинет. Территория детского сада благоустроена. Все прогулочные участки имеют красивый ухоженный вид. Каждая группа имеет свой отдельный участок, оборудованный с учетом возрастным потребностей. Большое внимание уделено безопасности воспитанников и персонала. В учреждении установлена автоматическая пожарная сигнализация. Территория садика огорожена забором. Воспитательно-образовательный процесс в детском саду организуется в соответствии с целями и задачами учреждения.
Для обеспечения безопасности пребывания детей в саду созданы необходимые условия. Физкультурный зал отсутствует, но инвентаря достаточно для занятий со всеми детьми группы одновременно, имеются мячи разного размера, кегли, гимнастические палки, мешочки, кубики, воспитателем изготовлены массажные коврики, дорожки. В ходе осмотра территории дошкольного учреждения отмечено большое количество зеленых насаждений, которые улучшают микроклимат, снижают загазованность, способствуют эстетике оформления участка. В группе раннего развития созданы все условия для их скорейшей адаптации в новом коллективе. В группе находится большое количество наглядных пособий для детей. В ходе наблюдения отмечено наличие детского магазина, в котором имеется кассовый аппарат, весы, овощи и фрукты, и другие продовольственные товары. На противоположной стороне находится медицинский уголок , в котором можно увидеть медицинские предметы для детского возраста, уголок дежурных, парикмахерская, уголок для отдыха, в данной группе создана инновационная развивающая среда Большое внимание привлекают настольные игры развивающего характера: пазлы, картинки с различными животными, растениями, конструктор, кубики и др. наглядный материал является очень красочным, интересным и привлекательным для данной возрастной группы.

Цель — подготовка к деятельности в качестве воспитателя детского сада, формирование компетенций в области профессиональной деятельности педагога дошкольного образования.

1. Изучение особенностей воспитательно-образовательного процесса и специфики деятельности воспитателя;

2. Практическое применение знаний различных теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для детей дошкольного возраста;

3. Формирование умений организовывать различные виды детской деятельности: игровую, познавательную, продуктивную, досуговую.

4. Развитие и совершенствование у студентов квалификационных навыков, профессионально – значимых качеств личности, необходимых для работы в качестве воспитателя в дошкольной образовательной организации;

5. Формирование умений выполнять профессионально-педагогические функции для обеспечения эффективной организации педагогическим процессом в группе дошкольной образовательной организации;

6. Формирование умений студентов организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды.

Свою практику я проходила в должности воспитателя в группе раннего развития .№Количество детей 25 .. Используем свою образовательную программу, которая разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ № 1155 Министерства образования и науки от 17 октября 2013 года). Целью воспитательно-образовательной деятельности является целостное, всесторонне развитее детей. Программа обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.

Планирование построено на адекватных возрасту формах работы с детьми, основной из которых (и ведущим видом деятельности) для них является игра. Поэтому освоение содержания всех образовательных областей предусмотрено в игровой деятельности.

За время прохождения стажировки в группе, мной была реализована образовательная деятельность по развитию речи, аппликации, рисованию, развитию элементарных математических представлений и по ознакомлению с окружающим. Для проведения образовательной деятельности с детьми, я заблаговременно и добросовестно готовилась, для чего составляла планы-конспекты, подбирала раздаточный и наглядный материал, подыскивала потешки, загадки и др.

Современному дошкольнику часто не хватает общения с мамой и папой, сверстниками, он теряется в мире объемной информации, ему хочется больше разговаривать и совместно действовать. Группа детского сада — как раз то место, где он реализует принципиальные для себя потребности. Поэтому детский сад — это вторая семья ребенка, в которой ему благополучно и интересно живется. Современные дети с удовольствием идут в детский сад, любят его!

г.Саратов ,ул.Шелковичная 4А

Знакомство с нормативно-правовой базой и организационной структурой, уставом.

Управление Учреждением осуществляется на основе принципов самоуправления коллектива, единоначалия. Непосредственное руководство и управление Учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию заведующий, назначаемый и освобождаемый от должности главой администрации муниципального образования «Город Саратов» либо по его доверенности — иным должностным лицом.

Органами управления Учреждением являются:
— наблюдательный совет Учреждения;
— заведующий Учреждением;
Органами самоуправления Учреждения являются:
— педагогический совет Учреждения;
— общее собрание трудового коллектива Учреждения;
— родительский комитет.
Органы самоуправления создаются и действуют в соответствии с действующим Уставом и Положением об этом органе, разрабатываемыми и утверждаемыми в установленном настоящим Уставом порядке.

Разработка игровых занятий с детьми в группе

Игротека подвижных игр. Конспект организации и проведения подвижных игр (игр с правилами) в группе раннего детского сада

1. Цель игры : Развивать у детей интерес к подвижным играм; физические качества: ловкость, выносливость. Способствовать развитию положительных чувств: уверенности, смелости, радости. Воспитывать моральные качества: характер, честность, чувство товарищества, коллективизма.
2. Вид игры : игра с правилами.
3. Оборудование : стулья, мягкая игрушка лиса, мягкая игрушка заяц, шишки,маска мишки

4. Ход игры :
Воспитатель: Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Медведь». Напомните, пожалуйста, правила игры.
Игра «Медведь»
Дети:
1.Один из ребят изображает медведя и ложится на землю.
2. Остальные играющие ходят вокруг него, делают вид, что рвут ягоды и грибы, и поют:
У медведя во бору
Грибы, ягоды я рву,
А медведь не спит,
Все на нас глядит!
Лукошко опрокинулось,
Медведь за нами кинулся!
3. По окончании песни «медведь» вскакивает и бежит за разбегающимися ребятами.
4. Кого он первым поймает, тот становится новым «медведем».
А сейчас нужно выбрать «медведя». Как мы это сделаем, чтобы было по-честному. (Считалкой). Ира, выбери, пожалуйста, ведущего.
Шла коза по мостику
И виляла хвостиком.
Зацепила за перила,
Прямо в речку угодила.
Кто не верит – это он,
Выходи из круга вон.
После того как выбран «медведь» игра начинается. Игра повторяется 3-4 раза.
Анализ игры: Ребята, мне понравилось, как вы активно играли в игру, не нарушали правила игры. Молодцы!

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Скучно так сидеть». Напомните, пожалуйста, правила этой игры.

Игра «СКУЧНО ТАК СИДЕТЬ»
Вдоль противоположных стен зала стоят стулья.
Дети садятся на стулья около одной стены. Читают стишок с воспитателем:
Скучно, скучно так сидеть,
Друг на друга все глядеть.
Не пора ли пробежаться
И местами поменяться?
Как только стишок прочитан, все дети бегут к противоположной стене и стараются занять свободные стулья, которых на один меньше, чем участников игры. Тот, кто остается без стула, выбывает. Потом убирают два стула. Все повторяется до тех пор, пока победитель не займет последний оставшийся стул.
Анализ игры: Ребята, мне понравилось, как вы активно играли в игру, не нарушали правила игры. Молодцы!
Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Лиса и зайчик». Напомните, пожалуйста, правила этой игры.

Игра «ЛИСА И ЗАЙЧИК»
Дети стоят в кругу. Двум из них, стоящим напротив, дают игрушки: одному — лису, другому — зайца. По сигналу дети начинают передавать эти игрушки по кругу. Заяц «убегает», а лиса его «догоняет».
Анализ игры: Ребята, мне понравилось, как вы активно играли в игру, не нарушали правила игры. Молодцы!
Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Мишки и шишки». Напомните, пожалуйста, правила этой игры.
Игра «МИШКИ И ШИШКИ»
По полу рассыпают шишки. Двум игрокам предлагают их собрать лапами больших игрушечных мишек. Выигрывает тот, кто соберет больше.
Анализ игры: Ребята, мне понравилось, как вы активно играли в игру, не нарушали правила игры. Молодцы!
Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Стул ко мне!». Напомните, пожалуйста, правила этой игры.

соответствует возрастным особенностям детей

Проведение занятий с детьми

Конспект занятия по аппликации в группе раннего развития

Выполнила воспитатель: МАДОУ д/с № 79 город Саратов, Казакова Н.С.

Программное содержание: Закрепить навыки создания узора из геометрических фигур(круг). Учить самостоятельно придумывать композицию, узор, выбор цвета; заполнять орнаментом заданную площадь.

Оборудование: Подносы, , клей карандаш, салфетки, геометрические фигуры(круги).

Предварительная работа: Рассматривание картин

Воспитатель: — Ребята, послушайте!

-Ребята ,посмотрите вокруг! Есть вокруг нас предметы, похожие на круг?

Воспитатель предлагает рассмотреть картины.

Детям рассказывают, что они видят на картинах, какое настроение они передают, нравятся ли они им.

После просмотра и обсуждения проводится пальчиковая гимнастика.

Воспитатель: — Повторяйте движения за мной.

— Дружат в нашей группе девочки и мальчики (пальцы рук соединяются в замок).

— Мы с тобой подружим маленькие пальчики (ритмичное касание пальцев обеих рук).

— Раз, два, три, четыре, пять (поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев)

— Начинай считать опять. — Раз, два, три, четыре, пять (поочередное касание одноименных пальцев, начиная с больших пальцев).

— Мы закончили считать (руки вниз, встряхнуть руками).

(Усадить детей за столы, обратить внимание на осанку).

Обсуждение техники выполнения аппликации.

Самостоятельная деятельность детей. (В процессе выполнения работы звучит тихая музыка).

Дети выполняют аппликацию из цветной бумаги. Самостоятельно выбирается фон. У каждого ребенка на столе шаблоны (круги) разного размера, затем начать приклеивать их.

По мере завершения детьми собственных картин, проводится анализ. Дети делятся своими впечатлениями.

Закрепление . После прогулки детям предлагается выучить стих про круг.

Круглый круг похож на мячик,

Он по небу солнцем скачет.

Как пирог из теплой печки!

В ходе занятия у детей совершенствуются навыки умения правильно держать клей, не напрягая мышц, формируеии.тся умение использовать салфетки. Происходит закрепление геометрической фигуры, названий цветов. Дети приобщаются к декоративной деятельности: обучаются украшать своими работами группу. Формируется умение создавать несложные сюжетные композиции.

соответствует возрастным особенностям детей

Соблюдение режимных моментов:

Дошкольное учреждение работает с 7.00 до 19.00, каждое утро воспитатель принимает детей в раздевалке, интересуется самочувствием ребенка у родителя, как у его дела. Затем воспитатель проводит с детьми утреннюю зарядку, где выполняет комплекс запланированных упражнений. помощник воспитателя раздает пищу , дети в это время играют с воспитателем, затем моют руки, и садятся кушать. Воспитатель следит за тем как дети сидят за столом, как кто держит вилку, ложку, поправляет тех детей которые сидят неправильно. После завтрака у детей есть свободное время для игр. Затем проводятся занятия. После свободное время для игр.2 завтрак. Подготовка к прогулке. Подготавливаясь к прогулке воспитатель напоминает детям как нужно вести себя на улице, дети одеваются, строятся по парам, и вместе с воспитателем и помощником воспитателя идут на прогулку. Во время прогулки воспитатель обращает внимание детей на деревья, какие они, что с ними стало, совместно с детьми наблюдает за деревьями беседует, и предлагает детям поиграть, помощник воспитателя помогает воспитателю.

После прогулки дети самостоятельно играют в групповой комнате, воспитатель назначает дежурных, которые под присмотром помощника воспитателя сервируют столы. Воспитатель в это время играет вместе с остальными детьми, затем дети наводят порядок в группе , моют руки, и садятся кушать. Во время обеда воспитатель напоминает детям как нужно себя вести за столом, как сидеть, и держать столовые приборы. По мере того как дети едят кто-то быстрее, кто-то медленнее, дети раздеваются, чистят зубы, посещают туалет, и ложатся спать. Воспитатель и помощник воспитателя в это время контролируют действия детей, как они вешают одежду. После того как дети все на своих кроватях, и уже успокоились, воспитатель читает детям сказку, дети засыпают. Во время сна воспитатель контролирует, чтобы дети были все накрыты одеялом.

Читайте также:  Анализ выполнения мероприятий для детей

Атмосфера в группе в течении дня доброжелательная, воспитатель не кричит, голос на детей не повышает. Также работа воспитателя в первой половине дня очень насыщена, и порой бывает утомительна, и лишь во время тихого часа у воспитателя есть немного времени, чтобы отдохнуть, и подготовится к занятиям следующего дня. Но можно сказать немаловажную помощь воспитателю оказывает и помощник воспитателя, она во всем помогала воспитателю, несмотря на то, что также выполняла и свои трудовые обязанности.

В группе труд детей организуется в форме индивидуальных поручений. Это объясняется тем, что младшие дошкольники нуждаются в постоянном контроле. Дети действуют вместе с воспитателем: помогают накрывать на стол,поливать растения. Взрослый берёт на себя наиболее трудную работу, оставляя для ребёнка то, что ему посильно. В процессе работы педагог помогает ребёнку овладевать необходимыми навыками, справляться с возникающими трудностями, исправлять допущенные ошибки. В поручениях, направленных на выполнение уже хорошо знакомых действий, принимали участие три-четыре ребёнка одновременно. Каждый из них выполнял своё задание, действовал в темпе, соответствующем своим индивидуальным особенностям и уровню умений, и по окончанию работы получил оценку педагога.

Такая организация поручений принимает вид труда рядом: каждый из детей, хотя и работает одновременно с другими участниками, но не испытывает никакой зависимости от них.

Дежурства: на данном этапе ведущими приёмами являются: показ, объяснение и контроль за выполнением действий ребёнка. Руководя работой дежурных закрепляла навыки раскладывания столовых приборов, следила за последовательностью в совершении действий. Старалась довести до сознания детей, что дежурство – это обязанность каждого перед всеми. Например: «Если плохо продежурите, не постараетесь, то детям будет неприятно». Следила, чтобы работу дежурного выполняли все воспитанники, а не только активные дети.

При планировании содержания труда на прогулке я привлекала детей к следующим видам деятельности: наблюдение за птицами, уход за ними. (кормление). В ходе этой работы формируется у детей доброжелательное отношение к окружающему миру, а также первичные представления о разнообразии представителей животного мира.

При организации труда малышей в форме поручений, дежурства воспитатель решает задачи трудового воспитания по формированию нравственных качеств.

полно, соответствует возрастным особенностям детей

Сбор материала для написания отчета по учебной практике

источник

Мария Жураковская
Анализ учебной практики по ПМ О1

10.12.15 -Наблюдение и анализ проведения режимных моментов, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья в средней группе. Во время проведения режимных моментов, направленных на воспитание культурно- гигиенических навыков и укрепления здоровья, воспитатель формирует простейшие навыки опрятности и самообслуживания у детей, закладывает фундамент гигиенической культуры.

При организации воспитания культурно-гигиенических навыков осуществлялись следующие условия:

2. Непрерывность воспитательного процесса.

3. Единство требований воспитателей

4. Демонстрационный и игровой материал, на основе которого у детей формируются КГН.

5. Расширение кругозора детей в области гигиены;

6. Формирование положительного отношения к чистоте и опрятности;

Воспитатель использовала целый ряд педагогических приемов: прямое обучение, показ, объяснение, пояснение, поощрение, беседы, упражнения с выполнением действий в процессе дидактических игр, систематическое напоминание детям о необходимости соблюдать правила гигиены и постепенное повышение требований к ним. Широко использовала игровые приемы: дидактические игры, потешки, стихотворения

«Мойдодыр», «Федорино горе» и др.

Благодаря регулярности занятий и умению воспитателя увлечь, дети:

— владеют доступными навыками самообслуживания,

— пользуются предметами личной гигиены,

— владеют культурой поведения за столом.

11. 12.15 — Наблюдение взаимодействия воспитателя с медицинским персоналом по вопросам здоровья детей

— Своевременно распознавать наиболее распространенные детские болезни и принимать меры по локализации. Пристальное внимание медицинской сестры и воспитателя было обращено на детей, у которых выявлены какие-либо отклонения в состоянии здоровья. Медсестра знакомила воспитателя с результатами обследования детей, учила внимательно наблюдать за их поведением, настроением. Для своевременного распознавания наиболее распространенных детских болезней воспитатель проводит ежедневный осмотр детей, если в течении дня у ребенка ухудшается настроение, ребенок отказывается от пищи, жалуется на какие- либо боли то воспитатель вызывает медсестру. После осмотра медсестры вызываются родители.

Для своевременной локализации той или иной болезни у детей принимают следующие меры:

1. Вакцинация для выработки стойкого иммунитета к самым распространенным и очень опасным заболеваниям.

2. Соблюдение правил гигиены

3. Ежедневно проводятся закаливающие мероприятия

4. Соблюдается правильный режим дня и правильное питание с достаточным количеством витаминов.

14. 12.15 -Наблюдение и анализ проведения подвижной игры в средней группе.

-Наблюдение за организацией профилактики детского травматизма. Воспитатель подготовила для проведения игры конспект и оборудование. Дети были организованы. Воспитатель Сизоненко Ольга Александровна собрала детей и предложила поиграть в интересную игру «День, ночь». Перед проведением игры Ольга Александровна организовала профилактику детского травматизма: напомнив детям содержание игры, правила поведения во время игры. С помощью считалки выбрала водящего, отвела место для совы. Во время игры воспитатель следила, чтобы дети выполняли различные движения: бегали, прыгали на одной ноге, прыгали на двух ногах, бегали и прыгали парами. Дети были организованы, активны, заинтересованы в игре, поэтому воспитательных моментов не проводилось.

15. 12.15 — Ознакомление с перечнем физкультурного инвентаря и оборудования в соответствии с требованиями возрастной группы. В детском саду имеется один физкультурный зал размером 63м^2. Спортивный зал оборудован спортивными комплексами и спортивным инвентарем: гимнастические стенки, маты, балансиры, гимнастические мячи, обручи, канат, скакалки, кегли, дуги, ленты, корзины и др. Все необходимое оборудование расположено и хранится в физкультурном зале. Спортивный зал оформлен символикой олимпийских игр, на стенах развешаны картины различных видов спорта. Оборудование зала соответствует эстетическим и гигиеническим требованиям. В зале имеется сухой бассейн. В групповой комнате также имеется физкультурный уголок в котором находится физкультурный комплекс с лестницей, кольцами, мячами, кеглями, матами, мягкими подушками.

16. 12.15 — Наблюдение и анализ утренней гимнастики в средней группе. Гимнастика проводилась в средней группе в утренний отрезок времени. Организация детей была хорошей: дети слышали воспитателя, выполняли данные ею задания. Тон воспитателя был спокойный, ласковый, доброжелательный, но требовательный к выполнению упражнений. Утренняя гимнастика была проведена в нетрадиционной форме. Общеразвивающие упражнения были составлены по анатомическому признаку. Воспитатель использовала различные методы обучения: показ, пояснения. Показ был четким, правильным, проводился в умеренном темпе. Дети выполняли упражнения под музыку. Если дети не попадали в такт музыки, то воспитатель подсказывала, как выполнить упражнение. Во время выполнения упражнений Ольга Александровна следила за качеством выполнения движений. Воспитательных моментов во время проведения утренней гимнастики не проводилось т. к. дети вели себя хорошо, внимательно слушали и выполняли все указания воспитателя. Воспитатель Ольга Александровна хорошо знает план утренней гимнастики и отлично владеет методикой ее проведения.

17. 12.15 — Изучение информации по физическому развитию детей в уголке для родителей. Родительский уголок содержит постоянный информационный стенд «Для вас родители» в котором имеются:

-Папки- передвижки с информацией о привитии детей к спорту

-Медицинский уголок о здоровье, в котором содержаться советы и рекомендации родителям по воспитанию детей.

Содержание родительского уголка имеет важную роль т. к. только вместе с родителями воспитатель может добиваться хороших результатов в работе с детьми.

18. 12.15 -Наблюдение и анализ физкультурного занятия в средней группе Для проведения физкультурного занятия в зале есть все необходимое, мелкие и крупные пособия. Воспитатель и дети были одеты в спортивную форму. Дети выполняли упражнения различными способами: фронтальный, поточный. Воспитатель Ольга Александровна использовала наглядные приемы (показ) и словесные методы (пояснение, указание). Перед проведением основных видов движений воспитатель использовала в разминке, в ОРУ разогрев тех мышц детей, которые были необходимы для выполнения движений, большей нагрузки. Дозировка и темп соответствовали возрасту детей. Воспитатель регулировала физическую нагрузку. Дети были заинтересованы в выполнении упражнений и их результатах. Дети были активны, внимательны, дружны в коллективе. Ольга Александровна была хорошо подготовлена, знала план занятия. Показ был проведен четко, правильно и в умеренном темпе. Воспитатель видела всех детей, помогала детям в выполнении упражнений, подстраховывала детей во время выполнения упражнений. Характер проведения занятия был повторный т. к. дети хорошо знали все упражнения. Методическая плотность составляет от 80% до 90%, а это соответствует возрасту детей.

21. 12.15 -Наблюдение проведения диагностики результатов физического воспитания и развития.

При проведении диагностики физического воспитания и развития воспитатель использовала стандартный набор спортивного оборудования:

1. Сантиметр, для выявления скоростно-силовых качеств (прыжки в длину)

2. Перекладина и мешочки с песком, для выявления силовых качеств.

3. Гимнастическая скамейка и линейка, для выявления гибкости.

4. Беговая дорожка и секундомер, для выявления выносливости, скорости.

Исследование проводилось в первой половине дня, в физкультурном зале, одежда детей была облегченной, воспитатель и дети были в спортивной форме. Ольга Александровна обеспечивала спокойную обстановку, избегала у детей отрицательных эмоций, соблюдала индивидуальный подход, учитывала возрастные особенности детей. Уровень двигательных качеств оценивается в цифровых показателях.

22. 12.15 -Наблюдение за показом детям физических упражнений, ритмических движений под музыку. Внимание ребенка привлекается к началу и окончанию музыкального произведения. Используя ритмические движения, воспитатель говорит, что двигаться можно только тогда, когда звучит музыка.

Добиваясь выразительности исполнения, Ольга Александровна постоянно следит за тем, чтобы ходьба была ритмичной, осанка, координация движений рук и ног — правильной, бег — не «шаркающим», прыжки на двух ногах — легкими.

Дети обогащаются разнообразными движениями, которые позволяют им полнее передавать характер музыки, учатся притопывать попеременно каждой ногой, поворачивать кисти рук, кружиться по одному, парами, инсценировать несложные песни, выполняя под музыку действия, подсказанные текстом.

23.12.15 -Наблюдение занятия по развитию основных движений (прыжки, метание, лазание) с использованием разнообразного физкультурного оборудования. Для проведения занятия по развитию основных движений воспитатель использовала: дуги, верёвки, мячи разных размеров, обручи, тоннель для подлезания, маты. Воспитатель использовала основные движения в дозировке, доступной детям и соответствующей их возрастным возможностям. Ольга Александровна грамотно показывала движения, помогала детям освоить рациональный способ его выполнения, оценивала движение каждого ребенка. Мое наблюдение проводилось в первой половине дня во время занятий по физической культуре в спортивном зале. Дети выполняли упражнения различными способами: фронтальный, поточный. Ребята были заинтересованы в выполнении упражнений и их результатах, поэтому были активны, внимательны, дружны в коллективе.

Дневник учебно-исследовательской практики — краткое описание Дата Содержание деятельности Анализ 7 сентября 2015г. Понедельник Составление плана практики План практики включает в себя знакомство с.

Кружковая работа как форма культурной практики в работе с детьми Яковлева О. А. КРУЖКОВАЯ РАБОТА КАК ФОРМА КУЛЬТУРНОЙ ПРАКТИКИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ. МБДОУ «Чечеульский детский сад» В федеральном государственном.

Карта краткосрочной образовательной практики «Сочиняем загадки сами» Направление КОП: Сочиняем сами Возраст участников: 5 – 6 лет Наполнение группы (количество детей): 8- 10 детей Количество встреч: 3 — 5.

Краткосрочные образовательные практики В нашем детском саду реализовываются краткосрочные образовательные практики для детей. Что такое краткосрочные образовательные практики.

Краткосрочные образовательные практики (фотоотчёт) Краткосрочные образовательные практики…. В моей подготовительной группе, ребята занимаются на них с особым желанием и удовольствием – ведь.

Краткосрочные образовательные практики «Торцевание на бумаге» в старшей группе Пояснительная записка Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь.

Читайте также:  Анализ выявление аллергена у детей

Методика организации самостоятельной исследовательской практики дошкольников ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСИКЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Исследовательская практика ребенка – дошкольника – важный путь познания окружающего мира. Коллективные занятия.

Отчет учебно-исследовательской практики Отчет о педагогической практике. Я, Алексеева Кристина Валерьевна, с 7 по 19 сентября проводила эмпирическое исследование на базе Кукнурской.

Программа краткосрочной образовательной практики (КОП) «Закладки-зверятки» Полное название программы КОП по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Закладки — зверятки» Контингент (возраст.

Рабочая программа краткосрочной образовательной практики «Цветики-цветочки» Пояснительная записка Актуальность. Данная образовательная практика посвящена актуальной проблеме: воспитанию у детей дошкольного возраста.

источник

Учебно-методический материал (старшая группа) по теме:
Комплексно-тематическая практика в ДОУ (отчет по практике)

Материал для студентов (отчет о прохождении практики)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ФИЛИАЛ ФГБОУ ВПО «ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра: Теории и методики начального и дошкольного образования

«Комплексно- тематическая практика в ДОУ»

Профиль дошкольное образование

кандидат педагогических наук,

Полное и краткое наименование

Подготовительная группа «Непоседы»

Организация жизни деятельности детей (режим дня)

Прием, осмотр, игры, дежурство, утренняя гимнастика

Подготовка к завтраку, завтрак

Игры, самостоятельная деятельность

Организованная образовательная деятельность

(с перерывами в 10 мин. на отдых, игры, различные виды гимнастики)

Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд)

Возвращение с прогулки, игры

Подготовка ко сну, дневной сон

Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры

Подготовка к полднику, полдник

Игры, самостоятельная деятельность

Чтение художественной литературы

Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой

подготовительной группы (6-7лет)

на 2016 – 2017 учебный год

на студента по результатам комплексно-тематической практики Шулдикову Оксану Анатольевну, студентку 4 курса, 533/5 группы, педагогического факультета, филиала ТюмГУ в г.Ишим, проходившей комплексно-тематическую практику в детском саду «Тополёк» в подготовительной (6-7) группе. В период с 17.04.17. – 27.05.17.

За время прохождения практики Оксана Анатольевна показала себя грамотным, владеющим основными дидактическими принципами студентом . К работе относилась ответственно, при организации непосредственно образовательной деятельности и индивидуальной работы всегда в наличии имела дидактический, наглядный материал.

За время практики Оксана Анатольевна провела непосредственно образовательную деятельность по различным направлениям детского развития. Программное содержание непосредственно образовательной деятельности соответствовало возрасту детей, логика образовательной деятельности выстроена в соответствии с требованиями.

Оксана Анатольевна умеет планировать воспитательно-образовательную деятельность всего рабочего дня, осуществляет в процессе деятельности детей задачи воспитания, умеет организовать детей в различных видах деятельности, привлечь их внимание, активизировать умственную деятельность, вызвать интерес к ней. Оксана Анатольевна грамотно осуществляет индивидуальную работу с детьми, предупреждает негативные формы поведения. Оксана Анатольевна владеет ИКТ. Оксана Анатольевна учитывает особенности состояния здоровья и общего развития ребенка при планировании и проведении различных видов детской деятельности, четко знает нормы здоровьесберегающих технологий.

Оксана Анатольевна принимала участие в создании развивающей предметно-пространственной среды: она оформила художественный центр «Я рисую» , который соответствует требованиям ФГОС ДО к созданию развивающей предметно-пространственной среды:

Оксана Анатольевна – коммуникабельный, креативный студент , в рамках взаимодействия с семьей провела консультацию-«круглый стол» для родителей, чьи дети пойдут в школу .

За время прохождения практики Оксана Анатольевна принимала участие во всех мероприятиях, проводимых в детском саду, активно взаимодействуя с сотрудниками образовательного учреждения.

В целом теоретический уровень подготовки студента и качество выполняемой им работы можно оценить на отлично.

Характеристику составили: старший воспитатель: ________

Оценка деятельности студента Шулдиковой О.А. в ходе комплексно-тематической практики в ДОУ.

Социально-психологическая готовность к педагогической деятельности (умение устанавливать контакт с детьми, родителями, коллегами)

Установление личностно-доверительного контакта с родителями воспитанников

Умение руководить игровой деятельностью детей, используя прямые и косвенные приемы

Организация и руководство трудовой деятельностью детей

Организация работы по физическому воспитанию детей

Организация и проведение режимных процессов с детьми

Организация работы по развитию детского изобразительного творчества

источник

Построение предметно-развивающей среды в дошкольном общеобразовательном учреждении. Разнообразие цветов физкультурного оборудования как фактор воспитания художественного вкуса у детей. Задачи для детей старшей группы по развитию игровой деятельности.

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru

Размещено на http://www.allbest.ru

1. Программа педагогической практики

Формирование у студентов целостного представления об особенностях педагогического взаимодействия между воспитателем и дошкольниками и овладение функциями деятельности воспитателя в группах детей дошкольного возраста.

1. Актуализировать теоретические знания студентов, способствовать их творческому применению в педагогическом процессе ДОУ.

2. Формировать профессиональную педагогическую направленность; воспитывать устойчивый интерес к профессии и любовь к детям, развивать потребность в углублении и совершенствовании навыков и умений.

3. Развивать профессионально значимые качества личности; дисциплинированность, сдержанность, организованность, целеустремленность, доброжелательность и другие.

4. Формировать профессионально-педагогические умения, соответствующие квалификационным требованиями, предъявляемым к воспитателю ДОУ.

Организация практики: Педагогическая практика в ДОУ проводится в 7 и в 8 семестрах каждая по 3 недели.

Студенты очно-заочной и заочной форм обучения реализуют программу практики по месту постоянной работы в ДОУ, в группах с детьми 3-7 лет.

По окончании практики студент отчитывается факультетскому руководителю.

За практику выставляется дифференцированная оценка.

1. Дневник по педагогической практике.

2. Конспекты непосредственной образовательной деятельности.

— Уровень сформированности профессионально-педагогических умений;

— Отношение к практике, проявления профессионально значимых качеств;

— Качество выполнения всех заданий практики;

— Качество и своевременность сдачи отчетной документации.

Табл. 1. Содержание и индивидуальный план практики

Тема 1. Построение предметно — развивающей среды в ДОУ

Задание 1.1. Проанализируйте и сделайте заключение о соответствии гигиеническим нормам и педагогическим требованиям предметно-развивающей среды в группе. Задание 1.2. Проанализируйте и сделайте заключение о соответствии санитарным и гигиеническим нормам, педагогическим требованиям к физкультурно-развивающей среде в физкультурном зале. Задание 1.3. Проанализируйте и сделайте заключение о соответствии санитарным и гигиеническим нормам, педагогическим требованиям среды в музыкальном зале ДОУ.

Старшая группа. Физкультурный зал. Музыкальный зал.

Тема 2. Игра и развитие личности ребенка

2.1. Анализ игровой деятельности.

2.2.Самостоятельная организация и руководство творческими играми.

2.3.Сформулируйте задачи для детей своей возрастной группы по развитию игровой деятельности.

Тема 3. Организация физического воспитания в ДОУ

3.1. Анализ двигательного режима в группе

3.2.Составление плана-конспекта утренней гимнастики.

3.3. Составление плана-конспекта подвижной игры.

Тема 4. Художественно-эстетическое развитие

4.1.Наблюдение и анализ самостоятельной изобразительной деятельности

4.2.Составление плана-конспекта и проведения НОД по изобразительной деятельности и его проведение

Тема 5. Познавательная деятельность. Основы экологического воспитания дошкольников

5.1.Система работы по экологическому воспитанию (вне занятий)

5.2. Самостоятельное проведение экологических игр и наблюдений

Прогулка. Вторая половина дня.

Тема 6. Подведение итогов педагогической практики в ДОУ

1. Оформление итоговой документации

2. Построение предметно-развивающей среды в ДОУ

Проанализируйте и сделайте заключение о соответствии гигиеническим нормам и педагогическим требованиям предметно-развивающей среды в средней группе.

· Перечислите центры активности, созданные в группе

В соответствии с требованиями по ФГТ уголки переименованы в развивающие центры активности, которые соответствуют образовательным областям направлений развития детей. Каждый центр имеет название, эмблему, правила поведения и алгоритм работы в нем.

— центр «Мы говорим» (развития речи),

— центр «Забавный счет» (математический);

— центр дидактических игр «Размышляй-ка»;

— центр «Я и мое тело» (валеология);

— Центр «По страницам книг» (книжный);

— центр «Моя Родина» (патриотический);

— центр изодеятельности «Мы рисуем»;

— центр природы «Зеленая планета»;

— центр безопасности «Пешеход»;

— Центр исследования «Хочу все знать».

В группе созданы психологически комфортная обстановка для детей, а так же условия для детской самостоятельности, инициативности и творчества. Для организации деятельности в группе совершенствуется предметно — развивающая среда: грамотно подобранны содержание центров активности, ориентированы на интересы детей, изготовлены пособия и дидактический материал руками воспитателей, так же центры активности оформлены в соответствии с возрастом детей. Центры активности созданные в группе эстетически привлекательны и отвечают гигиеническим требованиям и безопасности. Ребенок имеет возможность индивидуального выбора, в каком центре активности ему заниматься. В создании развивающего пространства принимают участие родители группы, что повышает их педагогическую компетентность, способствует установлению контакта с ребенком. В группе подобрана картотека опытов и наблюдений, пальчиковых игр, наглядный и дидактический материал по РЭМП, обучению грамоте, экологическому образованию. Оформлены проекты: «Магазин игрушек», «Никто не забыт не что не забыто», «Земля наш общий дом», «Что за прелесть эти сказки», «Быть здоровым это модно», «Правила дорожные детям знать положено», «Планеты солнечной системы», «Россия — Родина моя». Способ организации педагогического процесса через проектный метод основанный на взаимодействие педагога с детьми способствует развитию личности ребенка, развивает экологическую культуру детей, воспитывает бережное, гуманное отношение к природе.

· Отметьте принципы построения предметно-развивающей среды, которые реализованы в вашей группе и выпишите те, над которыми предстоит работать:

— комфортность и безопасность обстановки, выполнение санитарно-гигиенических норм;

— соответствие развивающей среды той образовательной программе, по которой работает детский сад;

— учет всех направлений развития ребенка;

— разнообразие сред, их рациональное расположение;

— обеспечение богатства сенсорных впечатлений;

— обеспечение самостоятельной индивидуальной деятельности;

— обеспечение возможности для исследования, поисковой деятельности, экспериментирования:

— доступное расположение предметов и пособий в соответствии с возрастом детей;

— создание условий для изменения, дизайна окружающей среды.

Построение предметно-развивающей среды, которое реализовано в старшей группе, основано на всех вышеперечисленных принципах. Я считаю, что к принципу, над которым необходимо работать относится принцип обеспечения богатства сенсорных впечатлений.

· Раскройте один из принципов и особенности его реализации в группе:

Обеспечение богатства сенсорных впечатлений. Предметы обстановки групповых помещений необходимо подбирать таким образом, чтобы они отражали многообразие цвета, форм, материалов, гармонию окружающего мира. Для этого, как правило, много места отводится естественному природному и различному бросовому материалу. Наряду с этим в группы дошкольников часто вносятся разнообразные бытовые предметы, а в атрибутике сюжетно-ролевых игр используются естественные вещи. Например, в игре «Парикмахерская»: фен (без шнура), расчески (плоские, круглые). Заколки, флаконы из под шампуней (пустые) и т.п. Разнообразная деятельность детей в такой обстановке является эффективным условием развития сенсорных способностей, которые, в свою очередь, являются базовыми в системе интеллектуальных способностей ребенка дошкольного возраста.

· Проанализируйте предметно-развивающую среду в группе и её соответствие принципам построения и реализуемой программе:

В МДОУ — ЦРР — детский сад № 34 в старшей группе созданы условия для всех видов детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально — художественная, чтение, двигательная.

Развивающая среда организована с учетом интересов детей и отвечает их половозрастным особенностям. Группа отличается своей индивидуальностью, уголок экспериментирования, природный, театр сделан своими руками и коллективно с детьми. Для детей дошкольного возраста созданы дидактические уголки с комплектами материалов для развития сенсорики и мелкой моторики рук. Содержание развивающей среды в группе для детей 5-6 лет отражает освоение детьми знаний образовательных областей.

Проанализируйте и сделайте заключение о соответствии санитарным и гигиеническим нормам, педагогическим требованиям к физкультурно-развивающей среде в физкультурном зале.

· сформулируйте и запишите требования и нормы:

Подбор оборудования определяется задачами как физического, так и всестороннего воспитания детей. Основной набор оборудования и пособий находится в физкультурном зале, так как разные виды занятий по физической культуре в основном проводятся в нем.

С целью развития интереса у детей к разным видам упражнений с использованием пособий следует некоторые предметы и пособия хранить в кладовой комнате, что позволяет обновлять материал в группе.

Оборудование для спортивных игр желательно хранить в секционном шкафу или в закрытых ящиках.

Обручи, скакалки, шнуры лучше разместить на крюках одной свободной стены в группе.

Физкультурное оборудование располагается в группе так, чтобы дети могли свободно подходить к нему и пользоваться им.

Подбор оборудования определяется программными задачами как физического, так и всестороннего воспитания детей. Согласно приказу Минобрнауки РФ № 2151 от 20.07.2011 года пункт 3.2.8. «Материалы и оборудование для двигательной активности включают оборудование для ходьбы, бега и равновесия; для прыжков; для катания, бросания и ловли; для ползания и лазания; для общеразвивающих упражнений». В детском саду необходимо иметь достаточное количество физкультурного оборудования для обеспечения детей благоприятным уровнем двигательной активности в процессе разных форм физического воспитания дошкольников. Многообразие оборудования и пособий дает возможность продуктивно его использовать в разных видах НОД по физической культуре, при этом создавая их вариативное содержание для развития произвольности движений детей, их самостоятельности и творческих замыслов.

Читайте также:  Анализ внимания у детей дошкольного возраста

Необходимо, чтобы оборудование (размеры, габариты и вес предметов) соответствовало возрастным особенностям детей и их антропометрическим показателям. Количество оборудования определяется из расчета активного участия всех детей в процессе разных форм двигательной активности. Габариты и вес переносного оборудования должны быть соизмеримы с возможностями детей.

Одним из важных требований к отбору оборудования является обеспечение безопасности детей при его использовании. Каждое пособие должно быть устойчивое и прочное. С целью обеспечения страховки, предотвращения травматизма у детей во время занятий по физической культуре необходимо иметь хорошие крепления и гимнастические маты.

Материалы, из которых изготовлено оборудование, должны отвечать гигиеническим требованиям, быть экологически чистыми и прочными.

Разнообразие форм, цвета физкультурного оборудования должно способствовать воспитанию художественного вкуса у детей. Наиболее предпочтительны для окраски оборудования нежные пастельные тона. Большинство физкультурных пособий используется детьми в процессе выполнения физических упражнений и подвижных игр. Поэтому в комплекты оборудования должны входить самые разнообразные предметы: крупногабаритные (гимнастические скамейки, лестницы, бумы и др.). Переносные и стационарные, изготовленные из разных материалов (дерева, резины, пластмассы и т.п.). Мелкие (резиновые кольца, мячи, шары, обручи и т.п.).

Наличие в комплектах разнообразного оборудования обусловлено спецификой построения и содержания разных видов занятий по физической культуре (утренняя гимнастика, корригирующая гимнастика после дневного сна, занятие по физической культуре, игры и упражнения на воздухе и в помещении, физкультурные досуги и праздники). Для рациональной организации двигательной активности детей дошкольного возраста важно обращать внимание на размещение оборудования по месту его использования (для определенных условий).

· сделайте заключение о соответствии:

Для рациональной организации двигательной активности детей дошкольного возраста важно обращать внимание на размещение оборудования по месту его использования. Большое внимание уделяется физическому развитию детей. Зал достаточно оснащен оборудованием и спортивным инвентарем для развития двигательной активности детей, как стандартным, так и нестандартным. Все оборудование соответствует педагогическим и санитарно-гигиеническим требованиям. В физкультурном зале есть пособия для физических упражнений, развития основных движений, профилактики нарушений осанки и плоскостопия, спортивных игр и упражнений. В зале проводятся физкультурные занятия всей группой, подгруппой и индивидуальные; утренняя гимнастика, физкультурные развлечения, спортивные досуги. Зал для удобства и координации физкультурно-оздоровительной работы работает по специально утвержденному графику.

Проанализируйте и сделайте заключение о соответствии санитарным и гигиеническим нормам, педагогическим требованиям среды в музыкальном зале.

· сформулируйте и запишите требования и нормы:

Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования (ООП ДО) представляют собой совокупность требований, обеспечивающих реализацию ООП ДО, направленных на достижение планируемых результатов дошкольного образования.

Предметно-развивающая среда в музыкальном зале имеет свои особенности, связанные со специфической направленностью образовательной области «Музыка».

Музыкальный зал в детском саду — это, как правило, самое большое, светлое и наилучшим образом оборудованное помещение, это визитная карточка детского сада. Здесь проходят не только занятия с детьми, но и всевозможные праздники, развлечения и другие мероприятия для детей, сотрудников и родителей. Поэтому здесь, как и в любом помещении детского сада, крайне актуальны требования СанПиНов и соблюдение правил противопожарной безопасности.

Пространство музыкального зала, так же как и групповую комнату, можно условно разделить на такие же три зоны: рабочую, спокойную и активную.

· сделайте заключение о соответствии.

Музыкальный зал в детском саду — это место, где дети знакомятся с тайной музыки, учатся петь, а также здесь начинаются мечтания маленьких звезд. Как музыка имеет индивидуальный характер, так и интерьер музыкального зала в детском саду отличается своей индивидуальностью, изяществом и привлекательностью. Красиво и с любовью оформленное помещение активно воздействует на ребенка: оно положительно влияет на его развитие, самочувствие, в том числе психологическое. Особенно нарядно выглядит зал по праздникам! Помимо традиционных занятий по музыке, утренников и досугов в музыкальном зале проводятся различные интеллектуальные развивающие игры для старших дошкольников с использованием мультимедийного проектора. Для этого разработаны методические материалы с учётом здоровьесберегающих технологий (конспекты занятий, сценарии развлечений, комплексы зрительной гимнастики).

· Сформулируете задачи по развитию предметно-развивающей среды группы.

Предметно-пространственная среда в каждой возрастной группе детского сада должна иметь отличительные признаки, а именно:

1. Среда, в которой развивается ребёнок, должна обеспечивать личностно-ориентированное воспитание и социально-эмоциональное взаимодействие детей с взрослыми, где ребёнок эмоционально проявляет себя, выражая осознанно-правильное отношение к окружающему, реализуя себя как личность.

2. Эмоции ребёнка, положительные или отрицательные, рождаются в процессе общения его с материальным миром.

3. Педагогам и родителям необходимо направить их на развитие таких индивидуальных качеств, как взаимопомощь, доброта, умение видеть прекрасное, любовь к ближним.

4. Правильно организованная предметная среда предполагает единство материального и духовного мира ребёнка.

5. Каждый объект предметного мира не только содержит в себе определённую информацию, но и побуждает детей к выражению своих эмоций.

6. Предметно-развивающая среда включает в себя цветовое решение группы, объекты живой природы (комнатные растения, аквариумы и террариумы, мини-теплицы), оформление зон деятельности (игровая, столовая, спальная).

3. Игра и развитие личности ребенка

Анализ игровой деятельности.

· Проведите наблюдение и опишите развитие содержания сюжетно-ролевой игры детей своей возрастной группы.

ь Как у играющих возникает замысел игры?

ь Насколько разнообразны замыслы игр у детей?

ь Насколько разнообразны поставленные ребенком игровые задачи?

ь Какова степень самостоятельности детей при выборе замысла и постановке игровых задач?

Наблюдение за детьми в сюжетно-ролевых играх и совместной деятельности проводилось в игровой комнате, на прогулке, а также во время самостоятельной деятельности.

Сюжетно-ролевые игры занимают одно из важных мест у детей старшего дошкольного возраста. Дети принимают на себя роли в детском саду, дома, на детской площадке и т.д. Постепенно этот вид игр становится самым любимым для большинства детей. Можно отметить и полоролевое разделение предпочтений: мальчики интересуются техникой и подвижными играми, а девочки предпочитают сюжетно-ролевые игры «Салон красоты», «Парикмахерская», «Дочки-матери» и т.п.

Наблюдения показали, что в ярко выраженной активности в сюжетно-ролевых играх, присутствует самостоятельность при организации совместной деятельности с другими детьми.

Замыслы игр не статичные, но устойчивые и развивающиеся. Дети совместно обсуждают замысел игры, учитывают точку зрения партнера, достигают общего решения. Появляется длительная перспектива игры, что говорит о высоком уровне развития игрового творчества. Перед игрой дети намечают общий план, а во время игры включают в нее новые идеи и образы, т.е. плановость, согласованность игры сочетается с импровизацией.

В игре дети воссоздают взаимоотношения между людьми. Игровое действие может заменяться словом, т.к. речь играет большую роль в сюжетных играх.

В данном возрасте характерно узнать как можно больше об игре, в которую играют дети, поэтому они часто обращаются к воспитателю с разъясняющими вопросами, или за подтверждением правильности своих действий.

· Способы решения детьми игровых задач. Опишите представление о способах отображения действительности в игре, отвечая на следующие вопросы:

ь Насколько разнообразны игровые действия с игрушками?

ь Какова степень обобщенности игровых действий с игрушками?

ь Наличие в игре игровых действий с предметами-заместителями и воображаемыми предметами, степень самостоятельности детей в использовании названных способов решения игровых задач?

ь Принимает ли ребенок на себя роль?

ь Насколько разнообразны и выразительны ролевые действия?

ь Наличие ролевых высказываний.

ь Наличие ролевой беседы, ее содержательность.

В сюжетно-отобразительной игре дети передают не только отдельные действия, но и элементы поведения взрослых в реальной жизни. В играх появляется «роль в действии». Ребенок выполняет функцию мамы-продавца, не называя себя в соответствии с этой функцией. И на вопрос взрослого: «Ты кто?» отвечает: «Я Алла (Маша, Андрюша)». В таких играх действия с сюжетно-образными игрушками на первых порах очень похожи на реальные практические действия с предметами и постепенно становятся обобщенными, превращаясь в условные. Тогда ребенок начинает действовать с воображаемыми предметами: купает куклу несуществующим шампунем.

Развитие игровых действий обусловлено развитием предметных. Освоение предметных действий приводит к их обобщению и включению в другие ситуации. Взрослый способствует переходу предметных действий малыша в игровые, показывая игровые действия или побуждая ребенка выполнить их: «Уложи Мишку спать. Покорми куклу». Позднее дети сами превращают предметные действия в игровые.

Сначала сюжеты описывают действия одного персонажа с определенными предметами в одной или последовательно сменяющихся ситуациях. Персонажи, предметы и действия с ними жестко фиксированы и повторяются как бы по одному образцу. Например, девочка варит обед, кормит мишку. Затем сюжеты включают несколько персонажей с набором определенных связей. Связь персонажей задана посредством их включения в общую ситуацию роли через последовательный обмен действиями. Здесь возможны три варианта действий. Первый предполагает два фиксированных персонажа, один из которых — объект действия другого, например парикмахер и клиент. Второй состоит из самостоятельных действий, включенных в общую ситуацию, например машинист и пассажиры. В третьем персонажи обмениваются действиями: покупатель выбирает товар, а продавец взвешивает.

· Взаимодействие детей в игре.

ь Вступает ли ребенок во взаимодействие?

ь Кому ребенок ставит игровые задачи: взрослому или сверстнику?

ь Умеет ли ребенок принимать игровые задачи?

ь Какова длительность взаимодействия детей в игре.

Как показали результаты наблюдений игровой деятельности детей, игра детей дошкольного возраста характеризуется низким уровнем развития, ролевые действия детей не всегда согласованны. Наблюдается частое пересечение ролевых и реальных отношений играющих детей, они выражают свое несогласие, недовольство партнерами, отвлекаются от цели игры и неполно воплощают замысел. Игровая тематика однообразна. Ролевое поведение участников игры характеризуется отсутствием сплоченности, инициативности, эмоциональной окрашенности. В играх дошкольников редки ролевые диалоги, которые предполагают общение детей из своей роли. Дети в основном используют сюжет, предложенный взрослым и другими детьми; редко предлагают новые варианты игры, новое использование для известного объекта; не всегда реализуют свой замысел деятельности. Лишь некоторые дети самостоятельно выбирают тему; способны домысливать предложенный вариант сюжета; могут увлечь своими идеями остальных; быстро адаптироваться к игровой задаче; могут предложить не один вариант сюжета.

Главная задача воспитателя — помочь им перебороть страх, стеснение, малоактвность, а также сформировать у них положительные взаимоотношения со сверстниками.

· Опишите степень самостоятельности детей в игре.

Уровень развития самостоятельности старших дошкольников может быть существенно повышен благодаря применению комплексных воспитательных воздействий, органически входящих в общую систему воспитательно-образовательной работы детского сада и направленных не формирование инициативы, независимости и ответственности. Важнейшей формой детской деятельности, в которой должны осуществляться подобные воздействия, является сюжетно-ролевая игра, предоставляющая благоприятные возможности для формирования инициативы — центрального структурного компонента самостоятельности. Независимость формируется, преимущественно, на материале продуктивной деятельности, ответственность — при выполнении трудовых поручений.

Эффективность работы, направленной на развитие детской самостоятельности, обеспечивается введением в деятельность дошкольников ряда значимых мотивов: достижения успеха, социальной значимости результатов деятельности и т.п.; обогащением знаний детей об окружающей действительности; вооружением их определенными способами действий, позволяющими без помощи взрослых достигать поставленные цели.

Большую роль в воспитании самостоятельности, стремления довести дело до конца играет создание у детей соответствующего эмоционального настроя, формирование эмоционального предвосхищения результатов своей деятельности.

Наиболее благоприятные условия для формирования самостоятельности старших дошкольников предоставляют коллективные сюжетно-ролевые игры в сочетании с разными видами продуктивной деятельности с элементами труда. Воспитание самостоятельности должно осуществляться поэтапно. Этапы различаются как по педагогическим задачам, так и по применяемым методам, обеспечивающим развитие у детей инициативности, ответственности, независимости.

· Перечислите виды игр, рекомендованные для дошкольников вашей группы:

источник