Логопед: Отдохнули? Я вам приготовила путевки для путешествия. Рассмотрите каждый свою путевку и расскажите, на каком виде транспорта вы будете путешествовать и куда отправитесь. – Дети рассказывают.
В конце занятия логопед подводит итог: Дети, о чем мы сегодня говорили? Какие виды транспорта вы запомнили?
Практика проходила в детском образовательном учреждении № 277 комбинированного вида «Березка», в состав которого входят две общеразвивающие группы и три коррекционные группы: две – для детей, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, и одна – для детей, имеющих нарушения речи (логопедическая группа). Подготовка детей к школе осуществляется в группах полного дня пребывания.
В основу анализа состояния здоровья детей положены следующие критерии:
· развитие функциональных систем,
· способность организма к сопротивлению неблагоприятным воздействиям окружающей среды,
· уровень физического развития, его гармоничность.
Для оценки состояния здоровья детей в ДОУ на каждого ребенка составляется индивидуальная карта – паспорт здоровья, куда заносятся данные всех обследований, а также рекомендации специалистов. На основе паспорта составляется сводный “Журнал здоровья”. Это схемы, которые позволяют педагогам иметь четкую картину состояния здоровья детей всей группы и каждого ребенка в отдельности, своевременно выявлять причину заболевания и устранять ее, планировать физкультурно-оздоровительную работу с учетом имеющихся отклонений в состоянии здоровья, дифференцировать степень нагрузок.
Плановое систематическое обучение двигательным навыкам на занятиях физкультурой, на занятиях ЛФК и совершенствование их через систему индивидуальной работы, через коррекционные подвижные игры помогли поднять уровень двигательных навыков, повысить интерес к физическим упражнениям.
Практика проходила в период с 01.08.2008 г. по 29.08.2008 г.
Перечень проведенных занятий
Тема занятия | Краткий анализ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подгрупповые занятия | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Фрукты и овощи | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Домашние животные | Цель: актуализация словаря детей подготовительной к школе группы по теме «Домашние животные» на логопедическом занятии через использование элементов театрализованной игры. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Фронтальные занятия | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Путешествие в страну загадок. Транспорт | Цель занятия: Формирование навыков использования в речи слов-обобщений по теме «Транспорт» — воздушный транспорт, водный транспорт, наземный транспорт, железнодорожный транспорт. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Учимся говорить правильно | Цель: формирование навыков использования в речи правильных слов. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Индивидуальные занятия | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация звуков Ш и Щ | Цель: Развитие дифференцировки звуков Ш и Щ изолированно на слух, затем в слогах, словах и предложениях. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Автоматизация твердого звука [р] в словах и предложениях — закреплять правильную артикуляцию звука [ р ] в словах и предложения;. — расширять и уточнять словарный запас учащегося; — формировать активность в обучении; — воспитывать стремление овладеть правильной речью; — расширять объём механической памяти. Автоматизация звука [а] на материале слов, развитие артикуляционной моторики, диафрагмально-реберного типа дыхания, фонематического слуха. Занятие по автоматизации звука идентично занятию по его постановке. В конце занятия (вместо раздела «Постановка звука») вводятся новые разделы. Участие в разборе открытых занятий. 17 августа 2008 г. проходило открытое занятие логопеда ДОУ. На нем присутствовали представители Комитета по образованию Советского района, администрация ДОУ №277, логопеды других детских садов города, педагоги и воспитатели. Открытые занятия проводятся, с целью обмена опытом по методике проведения занятий, решения определенных методических проблем обучения и воспитания, проверки правильности организации и проведения занятий с детьми. При разборе занятия были выслушаны все мнения, в том числе и мое. Подготовка дидактического материала . За время прохождения практики необходимо было подготовить планы занятий, которые будут проводиться во время практики и подобрать необходимые материалы. Для этого была проанализирована научная литература по психологии, педагогике, и логопедии. Перед тем, как приступить к реализации плана практики необходимо было вспомнить основные закономерности психического развития детей дошкольного возраста в норме и с нарушением речи, проанализировать подходы различных авторов к обучению таких детей. В первый же день практики была проанализирована и изучена документация ДОУ №277 комбинированного вида «Березка», портфолио логопеда учреждения. И только после этого можно было приступать к прохождению практики.Краткая характеристика детей, с которыми проводились индивидуальные занятия.
В ходе практики произведено ознакомление с работой ДОУ №277 комбинированного вида «Березка», работой логопеда дошкольного учреждения. Была достигнута основная цель работы: развитие профессиональных качеств личности, профессиональных умений и навыков в соответствии с требованиями квалификационной характеристики. В связи с возрастающими требованиями к воспитанию и обучению подрастающего поколения улучшается работа педагогов дошкольных учреждений. Они должны не только формировать у детей определенный объем знаний и умений, но всемерно развивать их познавательную деятельность, интерес к окружающей действительности, самостоятельность и творческую активность в художественно-речевой, изобразительной, музыкальной, театрально-игровой деятельности. В настоящее время необходимо значительное улучшение эстетического и художественного воспитания студентов. У них необходимо развивать чувство прекрасного, формировать высокие эстетические вкусы, умения, понимать и ценить произведения искусства, памятники истории и архитектуры, красоту и богатство родной природы. Это во многом зависит от педагогов, от их квалификации, умелого руководства студентами. источник Ирина Синдицкая проведенной коррекционной (логопедической) работы в 2014 – 2015 учебном году учителем – логопедом Синдицкой Ирины Михайловны МБДОУ «Детский сад № 66 «Белочка» Основной целью работы учителя – логопеда является осуществление работы, направленной на своевременное преодоление нарушений устной речи детей. В соответствии с поставленной целью решались следующие задачи: 1. Диагностика речевого развития детей; 2. Определение и реализация индивидуального маршрута коррекции и (или) компенсации речевого дефекта с учетом его структуры, обусловленности, а также индивидуально-личностных особенностей ребенка; 3. Оказание своевременной коррекционно-педагогической помощи детям дошкольного возраста с различными формами речевой патологии; 4. Предупреждение нарушений письменной речи; 5. Оказание консультативной помощи в осуществлении коррекционной работы с детьми педагогическим работникам образовательного учреждения и родителям (законным представителям) воспитанников, пропаганда среди них логопедических знаний. Тема самообразования: «Здоровьесберегающие технологии «песочная терапия» В группах детского сада было выявлено 41 воспитанник с нарушениями устной речи. В 2014 – 2015 учебном году на логопункте МБДОУ ДС №66 «Белочка» коррекционная (логопедическая) работа проводилась с детьми 5-7-летнего возраста, имеющими по заключению ПМПК: 1 ребенок — ОНР 3, дизартрия 11 детей – НПОЗ (ФН, дизартрия В течение года в логопедический пункт было зачислено 28 детей, 1 ребенок выбыл, имеющим по заключению ПМПК ОНР3, дизартрия. В начале учебного года была проведена диагностика, направленная на выявление речевых и неречевых нарушений. На каждого ребенка заведена речевая карта. Исходя из результатов диагностического обследования детей, и в соответствии с программами воспитания и обучения детей с ФФН были разработаны годовой план, перспективный план на каждую подгруппу и индивидуальные планы работы на каждого ребенка, в которых учитывались индивидуальные и возрастные особенности. На их основе осуществляется календарное планирование работы с каждой подгруппой. Разработаны планы работы с родителями, воспитателями. Для занятий на логопункте были сформированы подгруппы с детьми, имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР, дизартрия (5-6 летнего возраста, а также ФФНР, дизартрия (6-7 летнего возраста). Все эти дети нуждались в коррекции звукопроизношения, недостаточно различали отдельные звуки на слух, имели затруднения в звуковом анализе слов. Илье Л., Ване М. рекомендуется продолжить занятия со школьным логопедом в связи с индивидуальными особенностями артикуляционного аппарата. Также работа проводилась с детьми, имеющими нарушение произношения отдельных звуков (НПОЗ). Они нуждались только в коррекции звукопроизношении. Дети, имеющие заключение ОНР 3, дизартрия, нуждались в коррекции звукопроизношения, фонематических процессов, лексики и грамматики, а также развитии связной речи. В течение учебного года проводились подгрупповые и индивидуальные занятия по коррекции и развитию речи. Каждое занятие было направленно на развитие речи, психических процессов, мелкой моторики, воспитание самостоятельности, ответственности, аккуратности и уверенности в собственных силах. В работе использовались различные методы и приемы. Для эффективного решения поставленных задач на занятиях применялось сочетание словесных, наглядных и практических методов. В связи с тем, что ведущий вид деятельности игра, то в обучении использовались разнообразные игровые приемы. В работе использовались дидактические и развивающие игры, направленные на развитие речи, внимания, памяти, мышления и мелкой моторики («Логопедическое лото», «Времена года», «Большой улов», «Зоопарк», «Магазин», «Домики», «Во дворе» и др.). Активно использовалась интерактивная доска в организации занятий, родительских собраний, педагогических советов. В коррекционно- педагогической работе применялись здоровьесберегающие технологии: Большую роль в коррекционно-развивающей работе играло взаимодействие учителя-логопеда, воспитателей и родителей. С воспитателями проводились беседы, консультации, мастер-класс. Для родителей были организованы родительские собрания, консультации, беседы, мастер-класс. В течение года оформлялся стенд «Советы логопеда». В течение всего учебного года осуществлялось взаимодействие со Смоленским государственным университетом, в виде передачи опыта работы учителя-логопеда и вовлечении студентов вуза в коррекционно-развивающую работу с детьми. Принималось активное участие в работе городского методического объединения учителей-логопедов, Смоленского Государственного университета: выступление на «Недели логопедии» по теме «Песочная терапия». В результате систематической коррекционно-развивающей работы можно видеть положительную динамику в развитии детей. Наблюдается улучшение произносительной стороны речи, степени развития фонематического восприятия, уровня звукового анализа, степени сформированности лексического и грамматического строя речи, связной речи. В конце года выпущено 21 ребенок: 18 детей с хорошей речью, 3 со значительными улучшениями в речи. 6 детей оставлено для продолжения занятий, в связи с речевыми нарушениями, требующими продолжения коррекции речи. В течение года проводилась работа в кружке «Речевичок» с детьми 4-5 летнего возраста, имеющими речевое недоразвитие, по профилактике речевого развития. Наблюдалась положительная динамика в работе. Свою работу на 2014 – 2015 учебный год считаю выполненной успешно. Систематическая работа в тесном контакте с воспитателями, взаимосвязь с родителями дали высокую эффективность каждого занятия, своевременное выявление трудностей, которые испытывает ребенок на занятиях и определение целей для каждого занятия. Дата составления «___»___20__г. ___/___/ Анализ работы учителя-логопеда 2014–2015 Коррекция нарушений в развитии устной речи детей, разъяснение специальных логопедических знаний среди педагогов и родителей – вот основные. Летний план работы учителя-логопеда Цель: Укрепление психо-физического здоровья детей Задачи: Продолжить закреплять правильное речевое развитие путём чтения. Особенности работы учителя-логопеда в ДОО комбинированного вида. По данным разных исследователей, количество дошкольников с нарушениями речи растет и, тем значительнее и актуальнее становится роль логопеда. Перспективный план работы учителя-логопеда с родителями Сентябрь: Проведение родительского собрания: Итоги логопедической диагностики, индивидуальная коррекционная программа. Рекомендации для. Перспективный план работы учителя-логопеда с воспитателями Сентябрь Семинар: «Особенности взаимодействия учителя-логопеда с воспитателями дошкольного учреждения на логопункте». Октябрь Консультация:. План работы по самообразованию учителя-логопеда Тема: «Обучение рассказыванию как метод формирования связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР» Цель: повышение своего теоретического. План работы учителя-логопеда с родителями Месяц Содержание работы Сентябрь Родительское собрание «Результаты обследования речи детей» Родительское собрание «Выполнение домашних заданий». План работы учителя-логопеда с родителями Сентябрь 2 неделя — Индивидуальные беседы с родителями по итогам и результатам обследования и дальнейшей коррекционной работе с детьми. Планирование индивидуальной работы учителя-логопеда с детьми Индивидуальная работа по коррекции и развитию речи строится по следующим основным направлениям: Артикуляционная гимнастика. План работы учителя-логопеда с родителями на учебный год План работы учителя-логопеда с родителями на 2014 – 2015 учебный год. Месяц Название мероприятия Задачи Группы — участники Дата проведения. источник 2. Психолого-педагогическая характеристика ребенка 3. Программа коррекционно-логопедической работы на ребенка с ОНР 4. Рекомендации родителям детей с ОНР 5. Анализ фронтального занятия логопеда 6. Конспект фронтального занятия по подгруппам в группе детей с общим недоразвитием речи (3 уровень) 1 год обучения 7. Отчет о прохождении практики 7.1 Общая информация о практике 7.2 Объем и содержание работы 7.3 Выводы и предложения по совершенствованию организации и проведении практики I. 1. Фамилия, имя ребенка Катя Петрова 2. Возраст 5 лет 7 месяцев 3. Домашний адрес у. Восход, д. 83, к. 2, кв. 54 4. Анамнез: Ребенок от третьей беременности (роды вторые). Мать стоит на учете у уролога. Во второй половине беременности была угроза выкидыша. Роды прошли нормально. Болезнь первого года жизни коревая краснуха (в 3 месяца), отит (в 10 мес), ОРЗ (в 1г 7м), ОРВИ (в 10 мес). Ходить начала с 1 года 1 мес. Лепет появился в 8-9 мес., первые слова произнесла в 10 месяцев, фразы в 1 год 7 мес. 5. Состояние общей и мелкой моторики. Нарушений в развитии и состоянии опорно-двигательного аппарата и общей моторики нет. Подвижна, координация удовлетворительна, но некоторыми основными движениями по программе возрастной группы владеет недостаточно, мелкая моторика рук развита слабо: затрудняется в штриховке, неуверенно владеет ножницами, движения неточные. 8. Общее развитие ребенка. Запас знаний и представлений об окружающей действительности в пределах возрастной нормы. Память: зрительная из 6 картинок запоминает 4. — слуховая из 6 слов запоминает 4. — ассоциативная из 6 картинок — 5. — словесно-логическая память прослушанный текст запоминает и пересказывает достаточно полно и точно. Внимание, работоспособность. Концентрация внимания неплохая, но объемная устойчивость недостаточна (быстро отвлекается); работоспособность невысокая: с интересом берется за работу, но недостаточно усидчива, быстро устает. Конструктивная деятельность — + (пирамидку, разрезанную картинку, пазлы составляет методом зрительного соотнесения) — прямой и обратный счет — + (в пределах10) — счетные операции и простейшие задачи — + (в пределах10) — классификация, обобщение — + (иногда с объяснениями) — причинно-следственные связи — + (серию сюжетных картинок раскладывает в логической последовательности). 9. Общее звучание речи: голос негромкий, темп речи несколько замедленный, произношение смазанное (шепелявое), речевое дыхание без особенностей. 10. Состояние артикуляционного аппарата. — Строение нормальное (незначительная прогнатия). — Артикуляционная моторика движения губ нормальные; наблюдается вялость языка, отсутствует желобок. 11. Особенности звукопроизношения. — Свистящие С, С, З, Ц межзубные — Шипящие Ш Ж, Ч, Щ межзубные. 12. Фонематический слух в норме. Выделяет на слух заданный звук из звукового ряда (п — т к х) — слогового ряда (па та ка ха) — ряда слов (порт- торт корт хор) Различает на слух сходные звуки в: — парах слогов (па ба), (са за), (ша жа) — парах слов (почка точка), (сок цок), (шар жар). — звуковой ряд (б п б); слоговой ряд (ба ба па) — ряда слов (почка точка бочка), (сом ком дом). — выделение первого ударного гласного (утка, овощ, аист)-+ — выделение последнего глухого согласного (суп, кот, ток)-+ — выделение первого согласного (дом, рот, пот)-+ 14. Произношение слов сложной звуко-слоговой структуры нарушено незначительно (сохраняются ритмичный контур, ударение, число слогов) — клубника -+ командировка комадировка — сковорода -+ стихотворение стиховорение — лекарство -+ велосипедист велесепедист 15. Лексика. Допускает ошибки в толковании лексических значений слов: чашка кружка, ключ замок, шапка шляпа, кофта свитер; — многозначительностью слов, абстрактными понятиями — не владеет. Понимает антонимы и синонимы. Знает и называет детенышей животных, распространенные профессии. Обобщающими (видовыми, родовыми) понятиями (одежда, обувь, мебель, посуда) владеет. 16. Грамматический строй. Составляет простые предложения по картинке (с данным звуком по опорным словам). Допускает ошибки в согласовании количественных числительных существительных пять яблоков. Понимает значение простых предлогов и правильно употребляет их в речи. Может образовать: прилагательные слова от существительных камень (каменный), существительные от прилагательных деревянный (дом), существительные от глаголов клеить (клей), существительные с уменьшительно-ласкательным значением рука (ручка). 17. Связная речь. Логична, последовательна, но не выразительна, схематична. Свободное общение затруднено 18. Заключение о состоянии речевого развития: ОНР III уровня. II. 1. Фамилия, имя ребенка Дмитрий Шелохов 2. Возраст 5 лет 9 месяцев 3. Домашний адрес у. Пирогова , д. 19, кв. 70_ 4. Анамнез: Ребенок от первой беременности. Во второй половине беременности была угроза выкидыша. Роды прошли нормально. Болезнь первого года жизни ОРВИ (в 9 мес.). Ходить начал с 1 года 3 мес. Лепет появился в 8-9 мес., первые слова произнес источник Анализ занятия в индивидуальной форме с учеником 1 класса, с логопедическим заключением: несформированность речевых и языковых средств у ребенка с моторной алалией. Оценка профессионализма учителя-логопеда и его умения создавать «ситуацию успеха».Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны. Размещено на http://www.allbest.ru АНАЛИЗ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ Данное логопедическое занятие проводилось в индивидуальной форме с учеником 1класса, с логопедическим заключением: несформированность речевых и языковых средств у ребенка с моторной алалией. Тема занятия «Автоматизация звуа [ш] в слогах и словах». Поставленные учителем — логопедом тема, задачи занятия, подбор речевого материала соответствовали этапу коррекционной работы, возрасту ребенка и перспективному плану. Задачи занятия сформулированы логично и последовательно. занятие логопедический речевой алалия К началу занятия учитель — логопед подготовила оборудование, наглядный и дидактический материал, который был необходим для реализации поставленных целей. Весь материал и оборудование эстетично оформлено, расположено соответственно этапам занятия. Занятие составлено методически правильно. Последовательность этапов соответствовала принципам логопедической работы. На первом этапе занятия (организационном) учитель — логопед заинтересовала, расположила на общение и настроила ребенка на работу. Каждые последующие части занятия были направлены на развитие речевых и неречевых функций, продолжительность которых составляла 6 — 7 минут, за исключением этапа №5 (на этом этапе изучаемый звук разбирался тщательно и подробно). Переход от одной части к другой осуществлялся четко и последовательно согласно конспекту занятия. Длительность занятия составила 40 минут, что соответствует продолжительности урока в школе. Занятие было построено в едином игровом сюжете: задания и игры с персонажем. Занятие соответствовало календарно — тематическому плану учителя — логопеда. Различные виды заданий способствовали подержанию интереса и активизации мыслительной деятельности воспитанника в процессе всего занятия. Логопед использовала их с чередованием разных форм активности. Была своевременная подача и смена наглядности. Инструкции давались четко и требования выполнения заданий соответствовали задачам занятия. Широко использовались приемы для активизации познавательной деятельности, такие как метод сравнения (сравнивали звуки по тактильным ощущениям), использование наглядности (условные обозначения характеристик артикуляционной позы и акустических признаков), логопед всегда использовала наводящие и подсказывающие вопросы и добивалась ответа от ребенка. На протяжении всего занятия логопед удерживала внимание ребенка и вызывала интерес к работе. Речь логопеда грамотная, четкая, эмоциональная и доступная. В ходе занятия учитель — логопед следила за правильным произношением ребенка. Тактично и спокойно исправляла ученика. Затем просила повторить несколько раз. На протяжении всего занятия прослеживался учет логопедом индивидуальных особенностей ребенка. При видимом волнении и психо-физиологических особенностей ребенка, логопед добилась концентрации внимания с помощью неторопливого темпа ведения занятия и предоставлению паузы для ответа. В конце занятия логопед подвела итог, похвалила ребенка и настроила на дальнейшую работу и самоконтроль. В результате проведенного занятия, достигнуты поставленные цели. Использованные приемы доказали свою эффективность — ребенок справлялся с заданиями с минимальными ошибками. Учитель — логопед проявил профессионализм и умение создавать «ситуацию успеха» для достижения поставленных педагогических и коррекционных задач. Анализ оборудования и материалов логопедического кабинета, его нормативной документации, предъявляемые требования, содержание. Список детей с логопедическим заключением. Разработка конспекта фронтального, индивидуального занятия и методика их проведения. отчет по практике [45,2 K], добавлен 16.01.2014 Психолого-педагогическая характеристика детей с моторной алалией. Принципы, методы коррекционного воздействия. Экспериментальное изучение детей с моторной алалией. Методика исследования уровня речевого недоразвития. Констатирующий эксперимент, его анализ. курсовая работа [55,6 K], добавлен 02.02.2011 Психолого-педагогическая характеристика ребенка. Перечень рекомендаций родителям детей с ОНР. Анализ фронтального занятия логопеда. Конспект фронтального занятия по подгруппам в группе детей с общим недоразвитием речи (3 уровень) 1 год обучения. отчет по практике [33,4 K], добавлен 02.01.2011 Развитие пассивного и активного словаря в норме, их значение. Особенности развития речи детей с моторной алалией. Характеристика активного и пассивного словаря у детей с моторной алалией. Общие сведения по развитию речи у детей с моторной алалией. курсовая работа [49,5 K], добавлен 03.02.2011 Режим работы школьного логопедического пункта и расписание логопедических занятий. Основные виды планирования работы учителя-логопеда. Темы, методы, приемы коррекционно-логопедической работы, используемые логопедом при индивидуальной и групповой работе. отчет по практике [328,1 K], добавлен 23.07.2015 Лабораторное занятие как форма организации обучения. Педагогические основы проведения семинарского занятия. Методика проведения лабораторного занятия. Анализ ГОС и учебного плана по специальности Менеджмент и учебной программы по дисциплине «Статистика». курсовая работа [39,5 K], добавлен 23.01.2008 Понятие моторной алалии, ее причины. Значение изобразительной деятельности в развитии дошкольника с общим недоразвитием речи. Коррекционная работа по развитию словаря качественных прилагательных у детей старшего дошкольного возраста с моторной алалией. дипломная работа [1,7 M], добавлен 11.08.2016 Анализ проблем взаимоотношений «учитель-ученик» в образовательном процессе. Критерии результативности взаимодействия преподавателя и учеников-подростков. Оценка взаимосвязи между качествами личности учителя и эффективностью их общения с учеником. курсовая работа [160,5 K], добавлен 06.06.2014 Содержание, основные принципы логопедической практики. Логопедические занятия в начальной школе. Основные направления деятельности студента-практиканта. Календарный план прохождения учебной педагогической практики, посещение занятий педагога-логопеда. отчет по практике [120,6 K], добавлен 27.07.2010 Предмет, цели и задачи логопедии. Рассмотрение специальных принципов логопедического воздействия. Изучение практических, наглядных и словесных методов обучения. Структура и содержание индивидуальных логопедических занятий для детей с нарушением речи. реферат [34,3 K], добавлен 13.03.2012 источник
|