Меню Рубрики

Анализ праздника в дет саду

· Сценарий составила музыкальный руководитель,

· Воспитатель группы проявила инициативу и самостоятельность: по распределение обязанностей и ролей;

· Небольшие трудности при подготовке вызвало то, что для исполнения главных ролей (смешариков) были приглашены ученики из средней школы. Приходилось ждать окончаний занятий в школе и начала сончаса в ДОУ для репетиций. А так же отпрашивать учеников в день утренника.

· оформление зала было поручено младшему и подменному воспитателям группы (оформили достаточно эстетично, интересно, соответствовало теме праздника)

· был организован конкурс «мешок смеха» на лучший аудиоклип с содержанием детского смеха;

· праздник начался в назначенное время (10ч.);

· дети были празднично одеты, активно и эмоционально выступали;

· педагоги грамотно организовывали детей, увлекали их целенаправленной деятельностью,

· Цели и задачи праздника были достигнуты.

«Путешествие в Звукарию-Букварию».

1. Автоматизация и дифференциация в речи звуков С, 3, Ш, Ж.

2. Закрепление букв, пройденных на занятиях.

3. Развитие интереса к чтению. Упражнение в чтении и написании слов из пройденных букв.

4. Развитие познавательного интереса.

Игра проходит в музыкальном зале с участием муз. работника. В зале стоит ширма. На ней будут вывешиваться гербы звуковых стран. Стульчики расставлены полукругом.

I. Орг. момент. Дети входят в зал под музыку.

Логопед: Сегодня мы отправимся в путешествие в «Звукарию -Букварию» и попадём в города, где живут звуки С,3,Ш,Ж. (Дети инд. повторяют звуки). У каждого города есть герб, который нужно разгадать и прочитать названия городов. А мы живём с вами в каком городе?

Логопед: У нашего города тоже есть герб. Что на нём изображено? На что указывает каждый предмет герба? (Ответы детей). А с нами поедут игрушки (приготовлены игрушки: кошка, мышка, ёжик, медвежонок, обезьянка, зайка, собачка, слоник, ослик- по одной для каждого ребёнка). И вы оставите игрушку в том городе, какой звук спрятан в её названии. В каждом городе вас ждёт какая-нибудь игра.

Кто хочет разговаривать, Тот должен выговаривать. Всё правильно и внятно, Чтоб было всем понятно.

Дети по очереди: Мы будем выговаривать

Дети двигаются по залу и поют песню: «Мы едем, едем, едем . (садятся на стулья)

1. Игра «Разгадай секрет герба»

Л. Перед вами герб страны Жужжания, где живёт звук Ж. Что вы знаете о звуке Ж? Д: Звук Ж- согласный, звонкий, всегда твёрдый. Л: Давайте, разгадаем герб этой страны. Д: Называют предметы изображённые на гербе (см. герб)

Л: Ребята, в стране Жужжания прошёл дождь, и образовалась большая лужа. В эту лужу смыло много предметов. Надо достать картинки с этими предметами из лужи. Как и чем мы будем их доставать?

Л: Мы будем выуживать картинки при помощи удочек. Вам надо назвать предмет и определить, сколько слогов в этом слове (или позицию звука в слове?)

Дети по двое достают картинки, называют предмет и определяют количество слогов в

Л: Молодцы, вы спасли все картинки. А теперь посмотрите, у меня написаны три слова, вам надо прочить слова и подобрать нужные картинки к этим словам.

Дети читают слова, соотносят их с картинками.

Л. А теперь подберите звуковые схемы к этим словам.

Дети подбирают схемы, называют, сколько звуков в каждом из этих слов.

Л: Вы справились со всеми заданиями, молодцы! Какие из наших игрушек мы оставим в стране Жужжания?

Л: А теперь поедем дальше. На чём мы поедем, если отправимся к звуку Ш в гости? Д: на машине.

Двигаются по залу под музыку песни «На машине», садятся на стулья.

1. Игра «Разгадай секрет герба»

Л: Перед вами герб страны Шуршуршавия, где живёт звук Ш. Что вы знаете о звуке Ш? Д: Звук Ш- согласный, глухой, всегда твёрдый. Л: Разгадайте герб.

Л: В этом городе все очень любят изменять слова. Давайте и мы поиграем с ними в такую

игру. (Появляются сверху из-за ширмы куклы) Это Маша, это Даша. Маша говорит слово

(голос из-за ширмы) — «КОШКА», а Даша должна изменить слово, но чтобы в этом слове

остался слог -ШКА-, н-р: (голос из-за ширмы)«ЧАШКА», теперь вы. (куклы помогают

Д: Мошка, душка, рубашка, мушка, Андрюшка и т. д.

Куклы благодарят детей за игру, предлагают кроссворд и уходят.

3. Задание «Отгадай кроссворд»

Детям загадываются загадки со звуком Ш. Ответы записываются в кроссворд. 4-5 —

Л: Вы справились со всеми заданиями, молодцы! Какие из наших игрушек мы оставим в стране Шуршуршавия? Д: Кошку, мышку.

Л: А теперь отправимся в страну звука С. Мы выберем транспорт со звуком С в начале слова. (Самолёт)

Звучит музыка песни «Самолёт», дети, изображая самолёт, двигаются по залу, поют

1. Игра «Разгадай секрет герба»,

Л: Это страна Сасусония, Здесь живёт звук С. Что вы знаете об этом звуке?

Д: Звук С — согласный, глухой, твердый, а у него есть братец звук Сь — он согласны, глухой, мягкий. Разгадывают герб.

Из-за ширмы слышится чей-то голос, и вылетают вещи. Л: Ой, ребята, кто это может быть? Давайте, постучимся и посмотрим кто это? Выход человек -рассеянный, с вещами под мышкой и чемоданом.

Л: Это ведь наш старый знакомый. Человек -рассеянный с улицы Бассейной. Куда это ты собираешься?

Ч-Р: Я собрался в отпуск, а мне надо взять только вещи со звуком С. Я запутался и не могу разобраться. Может быть, вы мне поможете?

Л: Ребята, поможем Человеку-рассеянному собраться в отпуск. С каким звуком надо взять вещи? Д: Со звуком С.

(Дети отбирают: сапоги, трусы, галстук, носки, свитер, костюм и складывают в чемодан) Ч-Р: Вот спасибо большое. Как это у вас ловко получается!

Ч-Р: А теперь вставайте в круг. Давайте, поиграем в игру «Лови, не лови». Я вам буду называть слова. Вы должны поймать мяч, если услышите звук С, не услышите — не ловите мяч. Кто проиграл -выходит из игры.

Ч-Р: Молодцы, все были внимательными. Хотите поехать со мной в другую страну? Л: Мы с удовольствием отправимся в другую страну, но прежде, какие из наших игрушек мы оставим в стране Сасусония? Д: Слоника, собачку.

Л: Угадайте, в какую страну какого звука, мы отправимся, если поедем на поезде?

Ч-Р: Вот вам «билеты». Это слова с буквой 3. Надо прочитать слово, определить место

буквы 3 в слове (начало, середина, конец) и занять нужный вагон 1,2 или 3.

Л: Спасибо, Человек-рассеянный. Но посмотрите ребята, он все билеты разрезал. Как же мы

(В конвертах «билеты- слова», разрезанные на две части (слога). Надо сложить «билет»,

Дети собирают каждый своё слово, читают и занимают соответствующий вагон. Ч-Р.

тоже собирает «билет — слово» и у него получается слово «ЛУНА»

Ч-Р: Ой, а у меня в слове нет буквы 3. У меня буква Л. Значит у меня билет на другой поезд и я еду в другую страну «Лулапонию». Мне надо спешить. Л: Какой же ты рассеянный.

Ч-Р: До свидания, ребята, счастливого вам пути, спасибо вам за всё. (Убегает за ширму) Л: Да, очень жаль, что Человек-рассеянный не едет с нами. А мы отправляемся!

Дети двигаются по залу, изображая поезд, поют песню «Поезд», садятся на стулья.

2. Игра «Разгадай секрет герба».

Л: Это страна Звездозия. Здесь живёт звук 3. Что мы знаем о звуке 3?

Д: Звук 3- согласный, звонкий, твёрдый, у него есть братец звук Зь — он согласный, звонкий,

3. Игра «Прочитай по первым звукам»

Л: Звук 3 приготовил такую игру. Отгадайте по первым звукам слова, которые живут в этой стране.

(показываются зашифрованные слова, дети составляют слова и называют их и

появляются предметы из-за ширмы — ЗОНТ, ЗАМОК, ИЗБА. Предметы рассматриваются.

Логопед обращает внимание, что на избушке записка.

Л: (читает записку) «Скороговорку повтори и избушку отопри». + скороговорка со звуком 3.

Дети повторяют по очереди скороговорку, и избушка открывается, а там . (угощение). Л: Вы, справились со всеми заданиями: «По работе и награда». Какую игрушку мы оставим в этой стране? Д: Зайку, обезьянку.

Л: Молодцы, вы все хорошо произносили звуки С,3,Ш,Ж. А теперь вместе споём песню «Игра», про то, как надо чётко выговаривать слова.

Дети поют песню Л: Наше путешествие в Звукарю-Букварию окончилось.

источник

3.1. Сравнительный анализ организации праздников в детских садах

№1 для глухих детей и №60 для слабослышащих.

Особенности подготовки и проведения праздников для дошкольников с нарушениями слуха мы рассматриваем на основе изученного нами опыта работы детского сада № 1 для глухих детей и детского сада № 60 для слабослышащих детей.

Следует отметить, что праздники, проводимые в этих садах очень отличаются друг от друга. На наш взгляд, это объясняется тем, что педагогический коллектив детских садов по-разному представляет себе основные цели и задачи праздника. В детском саду № 1 на первый план выходит эмоциональное общение, тогда как в детском саду № 60 первоочередными являются задачи обучения и развития. Поэтому первое различие, на котором останавливается внимание – это зрелищность праздника в детском саду № 1 и разнообразие используемых видов деятельности на празднике в детском саду № 60.

Проанализируем деятельность детей того и другого детских садов на праздниках, посвященных дню Восьмое Марта и проводившихся в 1998 и в 1999 годах.

Детский сад

№ 1 № 60 ПЕСНИ – 6% СТИХИ – 44% ТАНЦЫ 80% 31% ИГРЫ 20% 19%

Из приведенной таблицы видно, что на празднике в детском саду № 1 не используется пение детей и чтение стихотворений, тогда как в детском саду № 60 6% выступлений детей – это песни, причем поют дети голосом, а не жестами, и 44% выступлений – чтение стихов. Таким образом, речевая деятельность детей на празднике в детском саду № 60 используется в 50% выступлений. Эту разницу можно объяснить различным состоянием слуха и речи детей в детских садах № 1 и № 60.

В детском саду № 1 80% выступлений составляют танцы, а в детском саду № 60 танцев всего 31%. Следует отметить, что танцы детей в детском саду № 1 выглядят намного ярче и красочней, так как большое значение здесь придается костюмам детей. Например, костюмы для “Танца маленьких утят” очень удачно, на наш взгляд, имитируют головы этих утят. Для танца зверей используются шапочки-маски волка, лисы, пингвина, зайца и др. Вообще практически для каждого выступления используются свои костюмы. В детском саду № 60 костюмы менее интересны. Например, для “танца кукол” используются только большие банты для девочек и “бабочки” для мальчиков, сделанные из цветной папиросной бумаги. На наш взгляд, это связано и с материальными возможностями и с умением вовлечь родителей в процесс подготовки праздника.

Игры на праздниках занимают примерно одинаковый объем от общего числа выступлений. Это 20% в детском саду № 1 и 19% в детском саду № 60. Но в детском саду № 1 они распределены по ходу действия, а в детском саду № 60 – игры используются как элемент, завершающий праздник.

Рассмотрим основную отличительную особенность этих двух праздников. Праздник в детском саду № 1 устраивается педагогическим коллективом для детей и их родителей. А в детском саду № 60 праздник устраивают сами дети, конечно же, при помощи педагогов, но только для родителей. Его даже скорее можно назвать праздничным концертом, на котором дети показывают все то, чему они научились в детском саду за последнее время. Например, Петя И. и Варя Д. читают стихотворения, что является для них большим достижением. Даже может создаться ошибочное впечатление, что дети просто повторяют заученный материал, но надо видеть лица этих детей, чтобы понять, какое удовлетворение они получают от выступлений, как они стараются и как сознательно идут к намеченной цели – порадовать своих мам и бабушек. А в детском саду № 1 все происходящее вызывает живой интерес как у родителей, так и у детей. Праздник изобилует сюрпризными моментами. Настоящий, живой Карлсон вызывает у всех “бурю эмоций”. Он вступает в живой и непосредственный контакт с залом, вовлекает в действие всех присутствующих, используя для этого свой “волшебный” цветок. Очень интересным и приятным сюрпризом для всех присутствующих становятся совместные игры и танцы детей и их мам. (Игра “Мама ищет своего ребенка” и совместный танец маленьких утят.)

На празднике в детском саду № 60 отсутствие сюрпризных моментов обусловлено тем, что педагогический коллектив и дети выступают как единое целое, как одна команда, у которой не может быть тайн друг от друга (пусть даже и очень приятных). Они делают одно общее дело – устраивают сюрприз для своих мам и бабушек. Таким образом, вся деятельность детей на празднике происходит осознанно, дети понимают, для чего они все это делают, они идут к поставленной им на начальном этапе подготовки к празднику цели. И основной вид внимания у ребят на празднике – произвольное внимание. А в детском саду № 1 вся деятельность детей и их внимание основываются, в основном, на интересе, на ярких сюрпризных моментах.

Танцы в детском саду № 1 чередуются с играми. Это позволяет детям расслабиться, почувствовать себя более непринужденно. Также это является постоянной сменой видов деятельности, что позволяет постоянно использовать непроизвольное внимание детей. Вообще структура праздника в этом детском саду очень продумана. В начале ведущая поздравляет присутствующих с праздником и дети исполняют три танца (танец – песня цветов, танец с платочками и танец цветов с обручами). При этом внимание зрителей довольно устойчивое. Как только оно начинает снижаться – появляется главный сюрпризный момент праздника – Карлсон. Все в восторге, внимание восстановлено. Младшая группа исполняет танец “Поссорились” и снова меняется вид деятельности – начинается подвижная игра. После игры – танец с балалайками – и снова игра, в которую уже привлекаются и мамы. После игры – два танца и снова привлекаются зрители. Мамы танцуют с детьми. Этот танец включает в себя и игровые моменты. Таким образом, на всем протяжении праздника за счет смен видов деятельности постоянно поддерживается непроизвольное внимание зрителей, как детей, так и их родителей.

Читайте также:  Анализ асло у детей до года

В детском саду № 60 игры были сведены в один блок, завершающий праздник. Это, на наш взгляд, сделано для того, чтобы дети не растормаживались, не отвлекались от основной цели действия. Но следует заметить, что им было трудно удерживать свое внимание такой продолжительный период времени. И возможно, было бы неплохо равномерно распределить игры по ходу праздника. Хотя, может быть, это и разрушило бы его целостность как действия.

На празднике в детском саду № 60 50% выступлений детей – разнообразная речевая деятельность. Каждый ребенок средней группы самостоятельно читает стихотворение, дети Илья Б., Никита Т., Яна П. и Руслан Н. читают небольшие стихотворения (одно четверостишие), посвященные маме, Петя И. – бабушке, Нелля Н. рассказывает стихотворение про весеннее солнышко, Варя Д. про пирожок. Все дети хором поют песню. А в детском саду № 1 устная речь детей используется всего один раз: в песне-танце, где дети средней группы подпевают в припеве “ля-ля-ля”. Конечно, это обусловлено только уровнем речевого развития. В детском саду № 60 дети в общении с педагогами и между собой используют как жестовую речь, дактилологию, так и устную речь. Именно это позволяет использовать устную речь детей для выступлений на празднике. А в детском саду № 1 дети при общении между собой используют только жесты. Низкий уровень речевого развития, на наш взгляд, связан с тем, что подавляющее большинство детей кроме нарушенного слуха имеют еще сопутствующие заболевания. Например, в младшей группе у Кати П., Кенана А., Ани Н. страдает зрение, у Павлика Т., Кенана А., Эрика К. – органическое поражение головного мозга. Практически у всех детей наблюдается общее физическое недоразвитие. Хотя, на наш взгляд, и при этих условиях необходимо максимально использовать речевые возможности детей. Можно включать короткие, двустрочные стихотворения, использовать доступные произношению детей слова в общении с персонажами действия.

На празднике в детском саду № 1 ведущая и Карлсон сопровождают всю свою речь жестами, что несомненно, облегчает понимание их детьми и их родителями (примерно у 50% родителей слух также нарушен). Таким образом, устанавливается непринужденная обстановка и полное взаимопонимание. А в детском саду № 60 единственная используемая речь – устная. И хотя такой подход влечет за собой ряд определенных трудностей, но в то же время он позволяет развивать слуховое восприятие детей, заставляет их вслушиваться и всматриваться, создает на празднике речевую среду.

Несмотря на такие большие различия в подходах к процессу подготовки и проведения праздников, нельзя сказать, что какой-то праздник лучше или хуже. Даже анализируя, разбирая эти праздники на составляющие и сравнивая наиболее отличающиеся моменты, нельзя однозначно ставить плюс или минус. Как мы выяснили, практически за каждым минусом стоит плюс, а за каждым плюсом есть какой-то минус. Так, наличие сюрпризных моментов поддерживает внимание зрителей, пробуждает интерес к действию. А их отсутствие позволяет детям действовать более осознанно, развивает их произвольное внимание. Использование устной речи детей обусловлено требованиями индивидуального подхода. И использовать устную речь для выступления на празднике или нет, необходимо смотреть применительно к каждому конкретному ребенку и ко всей группе детей, присутствующей на празднике.

С точки зрения общей педагогики праздники необходимы детям, чтобы отдохнуть и повеселиться, снять эмоциональное и психическое напряжение. А с точки зрения сурдопедагогики, праздники, как и любую другую ситуацию необходимо использовать для обучения. С одной стороны, дети с нарушенным слухом практически лишены детства. Их обучение начинается раньше и само по себе более интенсивно по сравнению с их слышащими сверстниками. И праздник должен дать им возможность отдохнуть и повеселиться. Но с другой стороны, это интенсивное обучение необходимо им в их дальнейшей жизни, и упускать возможности, предоставляемые процессом подготовки и проведения праздника, просто жалко.

источник

Ткаченко Юлия Владимировна,

МАДОУ МО «Центр развития ребенка

ПЛАН ПОДГОТОВКИ К ПРАЗДНИКУ.

1. Составление сценария. Сценарий – это подробная литературная разработка того или иного вида зрелища. В сценарии подробно излагаются все элементы действия, раскрывающие тему, дается конкретное описание выступлений, предусматриваются методы, повышающие активность всех участников. К сценарию может быть приложен и сценарный план, в котором перечисляются лишь основные моменты, составляющие сценарий, и указываются ответственные. Отдельно подготавливается перечень необходимого оборудования и атрибутов.

При разработке сценария, прежде всего, определяется тема и идея развлечения, отмечаются воспитательные задачи и цели его проведения.

Перед началом представления дается короткий рассказ или небольшое повествование о том, какое событие, явление будет сейчас показано.

Далее разворачивается основное действие сценария, которое подчиняется следующим требованиям:

— Каждый эпизод должен быть связан с предыдущим и последующим.

— Действие развивается по нарастающее линии от более слабых, к эмоционально сильным эпизодам.

— Каждый эпизод должен иметь внутреннюю логику построения и заканчиваться прежде, чем начнется другой.

Идея всего сценария наиболее сконцентрирована в кульминации. Финал должен стать проявлением активности всех участников развлечения.

2. Обсуждение программы, содержания праздника на совещании

педагогов совместно с заведующей и воспитателями.

Программу представляет музыкальный руководитель. В процессе обсуждения в нее включаются поправки и изменения. Здесь же решается вопрос о распределении обязанностей на празднике, выдвигается педагог на роль ведущего, к выбору которого надо отнестись очень серьезно, а также назначаются ответственные за украшение зала, вестибюля, за подготовку атрибутов и костюмов. На педсовете распределяются не только обязанности, но и сроки их исполнения. Воспитатели перед праздником проводят с родителями индивидуальные и групповые консультации. Кроме того, воспитатели так планируют общественную работу, что дети заблаговременно получают необходимые знания и впечатления о празднике и приобретают умения и навыки, которые дадут им возможность принять активное участие в празднике. Очень важно предусмотреть участие всех детей в праздничной программе.

3. Разучивание нового праздничного материала на музыкальных занятиях за полтора-два месяца до праздника.

Дети не должны знать, что данную игру или пляску они будут исполнять на празднике.

4. Подготовка сюрпризных моментов небольшими группками, индивидуальные занятия по 5-8 минут.

Сюрпризные номера готовятся с детьми ближе к празднику.

5. Проведение одного — двух объединенных занятий за несколько дней до праздника для групп, которые совместно будут

участвовать на празднике.

Такие занятия не в коем случае не должны повторять всю программу праздника. На них исполняются лишь общие песни, пляски, построения. Их длительность не должна превышать 15 минут.

КОНСПЕКТ ПРАЗДНИКА «МАМИН ДЕНЬ».

Звучит «Вальс цветов» П.И. Чайковского. Дети под музыку парами входят в зал с цветами, встают полукругом.

Ведущая: Забыты снега и морозы,

Ребенок 1: Почему все изменилось?

Ребенок 2: Почему все заискрилось?

Ребенок 3: Засмеялось и запело?

Ребенок 4: Ну, скажите, в чем тут дело?

Ребенок 5: Это так легко понять!

Все: К нам весна пришла опять!

Исполняют песню «Песенка для мамы» (слова и музыка Т.А. Эльпорт).

Ребенок: С песней, с первыми цветами

Мы встречаем праздник мам.

Всех с весною поздравляем

Все: Счастья, радости желаем!

Ребенок: Сколько мам добрых и нежных

Сегодня на праздник пришло,

Для них расцветает подснежник

Ребенок: В шапке белоснежной,

Исполняют песню «Весна» (слова и музыка Г. Вихаревой).

Ведущая: А какие же подарки вы сделаете своим любимым мамочкам?

Ребенок 1: Мы с сестренкою вдвоем

Ребенок: Маме подарю салфетку,

Исполняют «Песенку для мамочки» (слова и музыка Т.В. Бокач).

Звучит «Вальс цветов» П.И. Чайковского. Дети под музыку дарят мамам цветы и садятся на места. Звучит музыка. Входит Шапокляк.

Шапокляк: Приветствую всех, надеюсь, вы меня узнали?

Ведущая: Здравствуйте, с трудом!

Шапокляк: Неужели я так сильно изменилась? (Смотрит в зеркало). Да. Я так похорошела за последнее время, что не мудрено меня не узнать. Я – старушечка — Шапоклюшечка. Но Зеленый и Ушастый называют меня Старухой Шапокляк. Ну да ладно! Что тут у вас происходит? Праздник решили устроить? А почему меня не позвали?

Ведущая: А мы тебя и не собирались звать, так как знаем, что ты очень любишь детям праздники портить.

Шапокляк: Не собирались звать – и не надо. Я всегда прихожу сама. А какой вы, интересно, праздник придумали? Уж не день ли смеха?

Ведущая: Нет, сегодня праздник мам и бабушек, так что тебе здесь делать нечего.

Шапокляк: Чего!? Вот сейчас Лариску напущу на вас, будете знать! Так о чем это я? Ах, да! Сейчас сюда, наверняка, Зеленый да Ушастый пожалуют.

Ведущая: Ты хочешь сказать – Крокодил Гена и Чебурашка?

Шапокляк: Что я хочу сказать, то и сказала. Так вот. Я им тут сюрприз хочу приготовить, чтобы весело было. Одну минуточку.

Достает из сумки веревку, протягивает через весь зал, радостно напевает.

Шапокляк: Вот я все и приготовила. (Ласково.) Мои хорошие, милые деточки! (Грубо.) Вы ничего не видели и не слышали, ясно? До встречи, я не прощаюсь!

Ведущая: Наконец-то ушла! Можно дальше праздник продолжать. Предлагаем вашему вниманию шуточную сценку «Ушки — неслушки».

Сценка «Ушки — неслушки».

Ведущая: А сейчас я предлагаю поиграть в веселую игру «Ах, какая я красивая!».

Проводится игра «Ах, какая я красивая».

Две команды мальчиков: по 3-4 человека. Под музыку бегут до стула, надевают юбку, шляпу, смотрят в зеркало и говорят: « Ах, какая я красивая!». Затем, снимают все, кладут на стул, бегут обратно.

Доктор Айболит: Здравствуйте, ребята! (Спотыкается.) Это вы, значит, так гостей встречаете?

Ведущая: Извини, доктор Айболит. Не успели мы тебя предупредить. Это все проделки Старухи Шапокляк!

Доктор Айболит: Ах, вот оно что! Опять она проказничает! Гену с Чебурашкой накормила – они в больницу ко мне попали. Ну что ж, мы ей тоже сюрприз приготовим!

Доктор Айболит снимает со стены шарик, кладет в пакет.

Шапокляк: Ну что, не приходили еще Зеленый с Ушастым?

Шапокляк: Вот смеху-то будет! Крокодил как упадет во всю длину, как растянется. А сверху Ушастый как чебурахнется. (хихикает). Ой, Доктор Пилюлькин к нам пожаловал. А где твои укольчики?

Доктор Айболит: Сейчас будут тебе укольчики!

Шапокляк: Да я пошутила, пошутила!

Доктор Айболит: Шапокляк, ты знаешь, сегодня женский праздник.

Шапокляк: И что?

Доктор Айболит: Ведь ты же женщина, и мы хотим подарить тебе подарок.

Шапокляк: Да что вы! А ну, дай погляжу! Выхватывает пакет, сует в него руку, шарик лопается. Шапокляк кричит от испуга.

Доктор Айболит: Вот так, будешь знать, как делать другим гадости.

Шапокляк: Я больше не буду.

Доктор Айболит: Смотри! Сразу укол тебе поставлю.

Шапокляк: Я все поняла, я исправилась!

Доктор Айболит: Ну что же, мне пора. Всех женщин я сердечно поздравляю. И здоровья крепкого желаю! До свидания! (Уходит.)

Шапокляк: Ушел? Слава богу. А что у вас за праздник-то, говорите?

Ведущая: Праздник мам и бабушек.

Шапокляк: И бабушек? Я вообще-то тоже бабушка-старушка. Может, и меня заодно поздравите?

Ведущая: Может, и поздравим!

Ребенок: Скажу я вам, ребята,

Исполняют песню «Спасибо» (слова З. Петровой, музыка И. Арсеева.)

Шапокляк: Какая замечательная песенка. Ой, мне так вдруг захотелось сделать вам что-нибудь приятное! (Убегает, приходит с котомкой.) Дети – наше будущее, их хорошо кормить надо. Я тут для сладенького пирога кое-что купила. (Достает, называет.)

Ведущая: И из этого всего ты собралась пирог стряпать?

Шапокляк: А что? Я недавно стряпала такой пирог, Чебурашка с Геной так хвалили, так хвалили. Правда, я их с тех пор больше и не видела. Говорят, приболели они. Наверное, съели что-нибудь.

Ведущая: Мы даже догадываемся, что они съели. Давай, сделаем так: ребята сами отберут продукты, которые нужны для сладкого пирога.

Игра «Отбери продукты».

(На столе лежат разные продукты, дети выбирают продукты, которые нужны для сладкого пирога.)

Шапокляк: Ну что ж, теперь можно и стряпать. Мне бы помощников, чтоб быстрее было.

Ведущая: Ребята, кто хочет Шапокляк помочь? (Выходят два ребенка.)

Дети: Мы хотим помочь!

Шапокляк: А вы умеете стряпать?

Дети: Конечно, умеем! Мы видели, как мама с бабушкой стряпают!

Шапокляк: Тогда – за дело! Сыплем муку, добавляем яйца (Бросает яйца со скорлупой.) Теперь надо чем-то разбавить. (Льет воду с зеленкой.) Теперь добавим немного сахара и варенья (Размешивает, пробует.). Ой, как сладко

получилось! Надо добавить перец, соль и горчичку (сыплет) – а то, сильно сладко, тоже вредно… Пробуй! (Предлагает одному из детей, затем другому, те отказываются. Тогда она предлагает сидящим в зале). Зря не хотите пробовать, очень вкусно должно быть. Вы ждите, а я пойду пирог в печь поставлю! (Уходит.)

Ведущая: Что там получится, мы увидим позже, а сейчас ребята исполнят веселый танец «Полька».

Дети исполняют парную пляску на чешскую народную мелодию.

Стихи о маме.

Ведущая: А теперь наши девочки хотят показать мамам волшебный гимнастический этюд.

Девочки исполняют гимнастический этюд.

Входит Шапокляк, вносит пирог.

Ведущая: Какой красивый пирог получился, а я сомневалась!

Шапокляк: Это, если честно, это не мой пирог. Мой пирог сгорел.

Ведущая: А где же ты этот взяла?

Шапокляк: Мне повара на кухне помогли.

Ведущая: Ну, что ж, спасибо — тебе и поварам! (Шапокляк отдает пирог ведущей). Мы еще раз всех женщин поздравляем с праздником, и всех приглашаем к нам в группу на чаепитие. И тебя, Шапокляк, тоже.

Читайте также:  Анализ аварийности с участием детей

Шапокляк: Спасибо!

АНАЛИЗ КОНСПЕКТА ПРАЗДНИКА.

Форма проведения праздника – утренник, посвященный празднованию Международного Женского дня 8 Марта.

Структура. Продолжительность праздника 45 минут, проводится в утренние часы. Праздничная программа состоит из трех частей.

Первая часть, небольшая по времени (5-7 минут), включает торжественный вход нарядно одетых детей с цветами, перестроение, чтение стихотворений, исполнение двух песен.

Вторая часть – более продолжительная. Она состоит из коллективных и индивидуальных выступлений детей, зрелищных моментов. Ребята исполняют песни, выученные на музыкальных занятиях. Особое место здесь занимают знакомые детям игры, танцы. Все выступления проходят в виде концерта, в котором чередуются разные виды деятельности, объединенные одной темой. Интересным моментом является приход гостей – Шапокляк и Доктора Айболита, инсценировка в исполнении группы детей, исполнение гимнастического этюда группой, состоящей из нескольких девочек.

В третьей, заключительной части внимание детей вновь сосредоточивается на основной идее праздника. Ведущая еще раз поздравляет всех присутствующих женщин с праздником, уходят дети под веселую музыку.

В конспекте данного праздника предлагаются следующие сюрпризные моменты: выходы гостей – Айболита и Шапокляк; сценка, разыгранная группой заранее подготовленных детей «Ушки-неслушки»; игра для мальчиков «Ах, какая я красивая!», сюрпризным является тот момент, когда в руках у Шапокляк неожиданно лопается воздушный шарик; исполнение гимнастического этюда группой, состоящей из нескольких девочек; небрежное приготовление пирога Шапокляк, и, в завершение праздника вынос красивого пирога Шапокляк для чаепития.

Музыкальный материал для выхода героев, на заставки и для проведения игр и танцевальных композиций взят из приложения к журналу «Чем развлечь гостей» «Звуки праздника».

источник

Аналитический материал по итогам показа на методическом объединении музыкальных руководителей праздника «Валенки»

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида «Журавушка»№ 32

города Губкина Белгородской области

Гончарова Л.В.- музыкальный руководитель.

Тема: «Праздник Русского валенка».

В музыкальной деятельности, в подготовительной группе.

Интеграция образовательных областей «Музыка», « Чтение

художественной литературы», « Социализация».

Была проведена предварительная работа:

Чтение художественной литературы.

Разучивание стихов, песен, танцев .

Оформление зала в народных традициях.

Приобщать детей к народному искусству, народным традициям.

Развивать кругозор у детей.

Работать над выразительностью образов, поощрять творческую

Совершенствовать умение игратьть в оркестре.

Добиваться лёгкости в выполнении движений , сочетая с характером

Выполнять хороводный шаг переменный , приставной шаг в сторону

Закреплять умение петь выразительно , естественным звуком без

напряжения, согласованно ; следить за правильным дыханием . .

Воспитывать у детей коммуникативные чувства.

Продолжать прививать любовь к народным традициям.

1 Содержание праздника разработано на основе требований

комплексной программы под редакцией М.А Васильевой,

программы « Ладушки» И.Каплуновой, И. Новоскольцевой.

Праздник строился с учётом интеграции трёх образовательных

областей : « Музыка », « Чтение художественной литературы »,

« Социализация ». Он соответствует годовым темам :« Приобщение

детей к народному искусству, народным традициям и обрядам ,

как перспективный компонент в подготовке и проведению праздников

в дошкольном учреждении », « И спользование современных

технологий , технических средств в музыкальном воспитании

дошкольников », взятых на методическом объединении музыкальных

Праздник проходил с использованием слайдов .

Открывали праздничную программу :Скоморох и дети с

хореографической композицией « Коляда ». В сценарий праздника

были включены : исторические факты , стихи современных поэтов

о валенках, частушки ,песни, танцы, игры .

В заключении был использован сюрпризный момент. Это выход

С амовара с висящими на нём валенками для Снегурочки.

2. Деятельность детей на празднике , их творческая активность .

На протяжении всего праздника дети были активны , проявили

самостоятельность и творческий интерес .

На празднике использовались формы работы : коллективная ( песни ,

танцы , игры ; индивидуальная ( сольное пение , театрализация ).

Выбранные формы работы показали свою эффективность.

Дети во время праздника были организованы, заинтересованы.

3. Оценка содержания использованного материала .

Использованый материал данного праздника доступен и посилен детям.

Содержание праздника соответствует требованиям программ : под

редакцией М.А.Васильевой, программе « Ладушки» И. Каплуновой,

И.Новоскольцевой и возрасту детей (подготовительная группа).

На празднике прослеживалась связь с ранее изученным материалом.

Содержание праздника было объединено единым сюжетом

На празднике использовались современные ТСО( мультимедиа,

музыкальный центр), фонограммы, иллюстрации.

Зал был эстетично оформлен.Объем материала был достаточен и

разнообразен.Время праздника соот ветствовало возрасту детей.

4.Оценка методов и приёмов,использованных музыкальным

На своём празднике я использовала разнообразные методы и приёмы,

предусмотрела их чередование.

Метод наглядности: иллюстрационный материал, слайды, русские платки,

куклы в народных костюмах, валенки в декоре.

Практический: пение, танцы, театролизация.

Активно использовался на празднике игровой метод (« Скакалочка»,

« В одном валенке»).Сюрпризный момент- появление Снегурочки,

Самовара. Данные методы соответствовали намеченным целям и задачам

В процессе праздника использовались разнообразные словесные

методы, художественное слово( стихи и частушки про валенки, песенки,

пословицы, поговорки, исторические факты о валенках, театрализация).

Поддерживая положительный, эмоциональный фон праздника,

предупреждя появление утомления, чередовались различные виды

деятельности трёх образовательных областей.

5.Оценка реаьного результата.

На празднике дети получили определённый объём информации, навыков,

и умений с учётом поставленных задач.

Дети закрепили знания о происхождении , изготовлении и значении

валенок в жизни русского человека, в сочетании с музыкальным

материалом( музыка, песни, танцы, игры).

Дети были положительно настроены на восприятие праздника,

сотрудничали с персонажами и друг с другом, эмоционально исполняли

музыкальные номера, принимали активное участие в играх, были

доброжелательными, инициативными, уверенными в себе.

Результаты показали — детям на празднике было интересно.

Была предусмотрена деятельность детей на перспективу, приобретённые

знания, умения и навыки будут способствовать приобщению детей к

народному искусству, традициям русского народа.

источник

Ольга Жукова
Анализ видов праздников и развлечений в детском саду

В жизни людей происходит чередование будней и праздников, которые во многом противопоставляются друг другу.

Для детей праздник имеет особое значение. К. Д. Ушинский отмечает, что праздник для ребенка – это совсем не то, что для взрослого.

Праздники и развлечения являются частью культурно-досуговой деятельности ДОУ. Через управляемую культурно-досуговую деятельность детей возможно развить общую культуру ребенка, его творческую индивидуальность, сформировать основы его положительного отношения к окружающим, позитивную «Я-концепцию» и т. д.

Классифицируя детские праздники на основе общепринятой праздничной культуры России, М. Б. Зацепина и Т. В. Антонова определяют такие виды детских праздников, как:

1) народные и фольклорные – Святки, Коляда, Масленица, Красная горка, весеннее-летние игрища и забавы, Осенины;

2) государственно-гражданские – Новый год, День защитника Отечества, День Победы, День знаний, День города и др. ;

3) международные – День матери, День защиты детей, Международный женский день;

4) православные – Рождество, Благовещение, Вербное воскресенье, Пасха, Троица, Покров;

5) бытовые и семейные – день рождения, выпуск в школу;

6) «фантазийные праздники»Праздник мыльных пузырей, Праздник воздушных шаров, Бумажных корабликов и т. д. .

Н. А. Ветлугиной рекомендуется 1 мая, 8 марта, Новый год отмечать в форме праздничных утренников, а 23 февраля, День Победы – в форме тематических комплексных занятий.

Как замечает О. П. Радынова, праздник выполняет важные функции только в том случае, если в детском саду ведется систематическая работа по музыкальному воспитанию детей.

Задачи культурно-досуговых мероприятий в детском саду А. Н. Зимина видит в следующем:

— дать детям радость и побуждать их к активности;

— дать яркие художественные музыкальные впечатления;

— привить интерес и любовь к музыке, развивать музыкальную восприимчивость и музыкальную активность ребенка.

Организация детского праздника, как пишет Ю. И. Братчикова, включает в себя следующую предварительную работу:

1) тщательный отбор сценария и актеров;

2) выбор музыкального и литературного материала соответственно теме праздника и возрастным особенностям детей;

3) разучивание музыкально-речевого материала с детьми и педагогами;

5) изготовление костюмов и декораций;

6) подбор фонограмм, специальных световых и звуковых спецэффектов;

Содержание детских праздников весьма разнообразно и представлено: танцами, пением, художественным словом, инсценировками стихов и сказок, постановками небольших пьес, шутками, репризами, сюрпризными моментами.

Оформление праздника включает декорации, костюмы и атрибуты для детей, музыку. Желательно, чтобы дети участвовали в подготовке оформления праздников

Каждый вид праздника имеет свои обычаи и традиции.

Так, праздничная программа праздников на общественную тематику обычно состоит из трех частей:

1) первая часть, небольшая по времени (5 – 7 минут, включает торжественный вход нарядно одетых детей с флажками, цветами, ветками и т. д., перестроения, чтение стихотворений, исполнение 1 – 2 песен;

2) вторая часть – более продолжительная. Она состоит из кол-лективных и индивидуальных выступлений детей, зрелищных моментов. Дети исполняют песни, выученные на музыкальных занятиях. Особое место здесь занимают знакомые детям народные песни, игры, хороводы, танцы.

Данная часть может проходить в виде концерта, в котором чередуются разные виды деятельности, или же часть репертуара может быть объединена одной темой. В эту часть включаются инсценировки, игры, сюрпризные моменты.

3) в заключительной части внимание детей вновь привлекается к основной идее праздника. Ведущий еще раз поздравляет всех присутствующих с праздником, ребята могут хором прочитать четверостишие, посвященное празднику. Уходят дети под бодрый марш.

Новогодний сценарий традиционно состоит из трех частей:

1) первая часть – дети осматривают красочно убранную елку, читают стихи, водят хороводы;

2) вторая часть – кульминационная. Здесь появляются Дед Мороз, Снегурочка, которые продолжают вести утренник, проводят аттракционы, игры, загадывают загадки и т. д. ;

3) третья часть – завершающая. Дед Мороз и Снегурочка прощаются с детьми. После одного – двух массовых танцев (хороводов) вокруг елки дети расходятся по группам.

Праздники, посвященные прощанию с детским садом и проводам детей в школу, отличает теплая атмосфера дружеского внимания.

Дети подготовительной группы исполняют свои любимые песни, игры, танцы, смотрят выступления ребят других групп, принимают от них поздравления, цветы, сувениры. В песнях и стихах, заключающих утренник, дети благодарят воспитателей и работников детского сада, обещают хорошо учиться в школе.

Праздники, посвященные дню рождения детей, обычно проводятся как своеобразное семейное торжество.

Ребенку (группе детей) посвящается небольшой концерт, вручаются подарки (самоделки, рисунки, изготовленные сверстниками. Дни рождения лучше проводить во второй половине дня и заканчивать чаепитием с пирогом и сладостями.

В последние годы традицией во многих ДОУ стало проведение совместных детско-родительских праздников.

Такой праздник, как отмечает Е. В. Огородова, может состоять из четырех частей:

1) первая часть – театрализованное представление, в котором свое мастерство могут показать дети, родители, воспитатели;

2) вторая часть – общее чаепитие, для которого стол накрывается в соответствии с темой праздника;

3) третья часть – игры и конкурсы для детей и взрослых. Игры могут быть подвижными и дидактического характера, с музыкальным, интеллектуальным, шуточным и другим содержанием;

4) четвертая часть – рефлексия (подведение итогов праздника).

В праздники, проводимые в начале учебного года, включается больше игр, зрелищ, так как дети еще не успели освоить более сложный репертуар.

Подчеркнем: каждый праздник (утренник, развлечение) должны опираться на продуманный сценарий и быть тщательно подготовлены. Сценарий отражает основную идею праздника, не дает ходу праздника «рассыпаться».

Сценарий должен соответствовать возрастным возможностям детей. Необходимо учитывать музыкальные и иные творческие навыки детей на конкретный период.

При работе над сценарием, как указывает М. В. Пархоменко, необходимо учитывать принципы: доступности, содержательности, занимательности, развлекательного характера, познавательности, насыщенности движением, динамичности, «сюрпризности».

Рекомендуется придерживаться правил:

— игра как основа праздника, либо единая игровая тема праздника;

— чередование зрелищных моментов с активными действиями детей;

— построение программы на музыкальном и речевом материале, ранее освоенном с детьми;

— включение двигательных и общеразвивающих упражнений, подвижных игр;

— соответствующая возрасту продолжительность праздника (от 20 минут для детей раннего возраста до 45 минут для старших дошкольников).

Большое внимание должно быть уделено подбору музыкального материала праздников.

Педагог (музыкальный руководитель, воспитатель, методист) продумывает тему, форму праздника, подбирает музыкальный и литературный материал. Номера для детей следует подбирать по их силам и наклонностям, дети должны получать удовольствие от участия в празднике.

Ведущий праздника – артистичный, с хорошей культурой речи. Он должен обладать навыками свободного общения с детьми и взрослыми, поскольку именно он создает положительный и доброжелательный настрой утренника.

Музыкальный руководитель обеспечивает полноценное звучание музыкальных произведений и их по возможности художественное исполнение. Следует помнить, что многообразие ярких впечатлений может вызвать у детей заторможенность или, напротив, излишнюю подвижность. Во всех непредвиденных случаях ведущий должен проявлять выдержку и находчивость, чтобы вернуть праздник в нужное русло.

Хорошей традицией являются «проводы праздника». В музыкальном зале оставляют оформление, костюмы и атрибуты для игр и инсценировок.

Развлечения – один из видов культурно-досуговой деятельности ДОУ.

Развлечения – красочные моменты, развивающие творческую активность, обогащающие детей впечатлениями. Кроме того, дети в развлечениях могут проявлять самостоятельность, приобрести уверенность в своих силах, развивать коммуникативные способности, личностные качества и т. д.

Развлечения классифицируют, в зависимости от активности детей, на три вида. Это развлечения, в которых дети:

1) только зрители и слушатели;

2) участвуют самостоятельно;

3) участвуют совместно со взрослыми.

При организации развлечений первого вида дети привлекаются к оформлению группы, зала, изготовлению пригласительных билетов, атрибутов. В развлечениях, где дети только зрители и слушатели, положительный эмоциональный настрой передается им в процессе восприятия.

Во втором виде развлечений дети сами готовят номера для выступлений, ставят спектакли, разыгрывают роли, участвуют в различных играх. Этот вид развлечений помогает педагогу найти занятие для каждого ребенка.

Второй вид развлечений дает возможность более широкого включения детей в процесс подготовки и исполнения. Они сами готовят номера для выступлений, ставят спектакли, разыгрывают роли, принимают активное участие в разнообразных играх. Этот вид развлечений позволяет воспитателю найти занятие каждому ребенку, что положительно сказывается на формировании основ культуры личности.

Третий – смешанный вид развлечений позволяет расширить общение детей со взрослыми и сверстниками. К этому виду развлечений привлекаются и родители.

По содержательной направленности различают развлечения:

1) театрализованные (кукольный, теневой, пальчиковый театр и др.);

2) познавательные (викторины, Клуб веселых и находчивых и т. п.);

Читайте также:  Анализ антитела к тпо у детей

3) спортивные (подвижные игры, эстафеты, аттракционы, соревнования);

4) музыкально-литературные концерты;

5) шутки, фокусы, загадки, сюрпризные моменты.

Остановимся подробнее на последнем виде развлечений.

Шутки можно использовать в перерывах между играми, на праздничных утренниках и развлечениях.

Фокусы, с которыми связано нечто загадочное, всегда вызывают у детей живой интерес.

Сюрпризы – неожиданные и веселые моменты, вызывающие у детей множество положительных эмоций.

После проведения праздников и развлечений чрезвычайно важно закрепить впечатления и знания, полученные детьми. Впечатления от праздника и развлечения могут быть запечатлены в рисунках, лепке, рассказах и беседах. Дети повторяют полюбившиеся им танцы, песни, действия отдельных персонажей.

Таким образом, праздники и развлечения – интегрированные, эстетико-социальные явления, значимые мероприятия в жизни детского сада. Задача педагогов ДОУ – сделать детский праздник и развлечение незабываемым, оставить яркий след в душе воспитанников.

Народный праздник как средство приобщения ребёнка к национальной культуре и традициям У каждого народа есть свои национальные праздники. Многие из этих праздников родились ещё в древности несколько столетий или даже тысячу.

Презентация к родительскому собранию «Игра в жизни ребенка» во 2 младшей группе в форме игрового практикума. «Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в.

источник

Содержанием традиционных детских праздников являются такие темы, как 8 марта, 23 февраля, Новый год, День Именинника. Но современным детям необходимы необычные по содержанию и форме праздники с элементами театрализованных программ, шоу, конкурс, с активной игровой и творческой деятельностью. Опишем некоторые из этих праздников.

Вечеринка «Радужная неделя представляет собой праздничную программу, , в которой в качестве главного действующего героя выступает персонаж — Веселая Апельсинка. Особенностью данного мероприятия является опора на образ радуги, который определяет структуру мероприятия — каждый цвет представлен новым заданием….- проводит развлекательную программу, изобилующую большим количеством конкурсов, игр, розыгрышей и оранжевых шаров. Каждый участник имеет возможность показать свои творческие способности, умение петь и танцевать. За каждое выполненное задание все дети получают апельсины.

Папуас-шоу или зов джунглей (Подвижная программа для очень активных детей). Смешные папуасы в ярких разноцветных костюмах проведут веселую и подвижную программу. Разные эстафеты и горы настоящих бананов, которые ребята получают за каждое выполненное задание. А разученные в ходе праздника ритуальные танцы, гости запомнят на долга и под веселый танец «рам зам зам» еще долго будут повторять смешные движения папуасских танцев.

Яркая музыкальная программа «Как стать звездой?» или «Фабрика звездных детей» рассчитана на возраст детей от 8 лет. В этой программе вместе с ведущим и именинником ребята улетают в Москву на «Фабрику звёзд» и там, соревнуясь, придумывают сценические костюмы, делают макияж, проходят звёздную фотосессию и, конечно же, снимают веселые и музыкальные клипы, много поют и танцуют, другими словами, учатся быть звездами. Результат своих трудов дети показывают родителям. Данная костюмированная программа является не только развлекательной, но и имеет множество познавательных и развивающих аспектов.

Шоу мыльных пузырей, несомненно, является знаковым событием, которое украсит любое мероприятие, особенно детский праздник. Ведь мыльные пузыри довольно таки занятное занятие, которое очень нравится детям. Особенно, если эти пузыри не только различных размеров, но и разных фигур. Мы знаем и не раз видели, с каким увлечением детишки пускают мыльные пузыри, наблюдают как они летят, переливаются в лучах солнца, а потом лопают. Детские праздники с мыльными пузырями — вот чем можно хорошо развлечь детей разных возрастов.

Театр Мыльных Пузырей организовывает и проводит шоу детское мыльных пузырей. Любой детский праздник станет интереснее, веселее с нашим шоу. Аниматоры нашего театра проводят не просто шоу детское мыльных пузырей, а целое интерактивное представление.

Например, Алиса в стране чудес. Шоу представляет собой постановку пьесы по мотивам известного романа Льюиса Кэрола «Алиса в стране чудес». Все детки прекрасно знают эту сказку, многие читали или смотрели мультфильм. Наше представление переносит их в сказку, дарит волшебное ощущение чего-то необычного.

Дети живут жизнью героев сказки, переживают и радуются вместе с ними. Во время действия спектакля наши аниматоры проводят шоу детское мыльных пузырей для еще большего эффекта волшебства и нереальности.

Детские праздники с мыльными пузырями — это всегда залог успеха и гарантия настоящего праздника. Аниматоры имеют большой опыт и высокий уровень мастерства в организации мыльных шоу. Они умеют выполнять всевозможные трюки с мыльными пузырями, что превращает простое шоу в яркое зрелище. Под руководством артистов пузыри приобретают различные формы, могут уменьшаться или увеличиваться, складываться в различные фигуры. Например, можно выдуть в пузыре несколько других пузырей, создать метель из пузырей или поместить внутрь его человека или предмет.

Детские праздники и мыльные пузыри — это составляющая успеха при организации и проведении праздника. Театр Мыльных Пузырей это знает и успешно пользуется этим. Мы знаем, как доставить радость детям, перенести их в мир волшебства и чуда. У нас имеется все необходимое оборудование, декорации, костюмы: все то, что надо для проведения любого мероприятия. Обращайтесь к нам — и мы с радостью всегда поможем вам в организации ваших праздников.

Детское караоке шоу. Нет большего умиления для ушей родителей, чем слушать популярные песни в исполнении своего чада. Детки — это всегда творческие натуры. Они обожают танцевать, рассказывать близким стихи и, конечно, петь песенки. Наверное, именно поэтому, сегодня такой популярностью на всевозможных детских праздниках пользуется детское караоке. Профессиональный ведущий проведет с ваши детишками это мероприятие. Он поможет определиться с песнями, сформировать порядок исполнения, будет подпевать и всячески поддерживать стеснительных ребятишек. Ведущий караоке шоу для детей не просто проведет шоу, а и поможет многим деткам вокально раскрыться. Профессиональная аппаратура, опытный помощник и самые близкие друзья в качестве слушателей помогут вашему малышу раскрыть все свои таланты. А как же приятно родителям слушать щебетание их маленьких сокровищ…

Мною была проведена эстафета «Шоу всемогущих пап» (в Приложении) как форма взаимодействия детей и их родителей в педагогическом процессе. Эстафета проводилась накануне 23 февраля в спортивном зале нашего дошкольного учреждении т.к. она состояла из конкурсов, требующих спортивного оборудования и большого пространства. Эстафета по времени длилась 1 час и включала в себя задания на развитие ловкости и быстроты. В эставфете присутствовали задания, связанные с развтием речи, логики, например, в задании «Выбери игрушку», детям было предложено вспомнить стихи детских поэтов. В эстафете активно принимали участие не только дети,но и их родители.

Выводы: Праздники должны быть яркими, интересными, насыщенными разнообразной деятельностью, ориентированными как на развлечение, так и на развитие детей. Кроме того, на празднике и во время подготовки к нему важно создать условия для полноценного эмоционального и речевого общения детей.

Во время проведения практической работы мы встретились с некоторыми трудностями:

  • — достаточно сложным стал поиск интересной формы и материалов для проведения праздника;
  • — некоторые общеизвестные задания были не очень интересны детям;
  • — многие родители уклонялись от участия в подготовке и проведении праздников и других досуговых мероприятий, приходили лишь на традиционные праздники 8 марта и 23 февраля;
  • — некоторые дети из группы неохотно принимали участие в заданиях, связанных с публичным выступлением (чтением стихов, пением песен и др.)

Проведение значительной практической работы позволяет сформулировать следующие рекомендации:

  • — при проведении праздников необходимо учитывать интересы детей, проводить игровые задания для мальчиков, девочек, групповые и парные игры и конкурсы.
  • — активно использовать принципы «Действие — противодействие», костюмированность героев, активная игровая деятельность
  • — привлекать родителей на различных этапах подготовки и проведения праздников — при приобретении подарков, при участии в празднике в совместных заданиях с детьми.
  • — при проведении праздников чаще использовать нетрадиционные по форме праздники (шоу, карнавалы и пр.), включать сюрпризные задания, способные не только радовать детей, но и развивать их творческие способности.

Глава 3. Анализ формирования чувства эмоционального комфорта и развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста в организационно-досуговой деятельности на примере ДОУ № 15 г.Добрянки Пермского края

С целью проверки эффективности предложенных рекомендаций и подходов по практической реализации внедрения в программу воспитательной деятельности празднично-зрелищных мероприятий детей дошкольников была проведена экспериментально-опытная работа в ДОУ № 15 г.Добрянки Пермского края, а также подобран художественный и игровой материал и составлены сценарии праздников в различных современных формах: «Оранжевая вечеринка», фабрика звезд «Как стать звездой?», карнавал для детей, шоу-программа «Пираты Карибского моря», шоу мыльных пузырей. (Приложение 1-5)

Целью работы опытно — экпериментальной работы стало выявление возможности организационно-досуговой деятельности в форме проведения праздников для детей дошкольного возраста в формировании, развитии и укреплении у них коммуникативных навыков, повышения степени эмоционального благополучия и комфорта в группе.

Оценивался психологический климат внутри группы, уровень коммуникативности детей-дошкольников, адекватность самооценки, словарный запас, уровень развития речи, организационные способности, творческие способности.

Работа проводилась комплексно, в ряд этапов.

На первом этапе (октябрь-ноябрь 2012 г.) была проведена комплексная психолого-педагогическая диагностика воспитанников, были выявлены основные особенности психического развития и эмоционального состояния детей, посещающих подготовительную группу.

На основании диагностических данных в качестве основных задач экспериментальной работы были поставлены:

способствовать становлению у детей дошкольного возраста позитивной и адекватной самооценки

снижение уровня тревожности, враждебности;

Далее были определены критерии эффективности работы по практической реализации предложенных рекомендаций и методы их диагностики и анализа. При их выборе учитывалось, что эти критерии должны реально отражать динамику изменения особенностей психического развития (влияющих на успешность развития коммуникативных навыков и социальной адаптации воспитанников) и быть значимыми для оценки этих изменений.

В качестве метода диагностики уровня комфортности в группе использовалась методика закрытого анкетирования. Воспитанники индивидуально, письменно отвечали на вопрос: «Нравится ли тебе в группе?», выбирая один из четырех вариантов ответа:

мне нравится в группе все, и переходить в другую я не хочу;

в нашей группе мне нравится не все, но переходить в другую я не хочу;

в нашей группе мне многое не нравится, но уходить в другую я не хочу;

в нашей группе мне многое не нравится, и я хотел бы перейти в другую группу.

Анализ преобладающих ответов позволяет определить, насколько комфортно ребенку в группе.

В педагогике дошкольников есть понимание следующей аксиомы о том, что чем выше уровень тревожности, враждебности, тем негативнее психологический климат в группе и наоборот.

Для диагностики этого показателя была выбрана социометрическая методика. Ребятам предлагалось ответить на следующие вопросы:

«Кого бы из нашей группы ты бы хотел пригласить на свой день рождения?»

«Кого бы из нашей группы ты бы не хотел пригласить на свой день рождения?»

Учитывая численность группы (14 человек) в обоих случаях ограничение выбора было 3 человека. При анализе подсчитывается разница между количеством взаимных положительных и взаимных отрицательных выборов. Чем больше эта разница (индекс эмоциональной сплоченности), тем выше уровень сплоченности и позитивнее психологический климат в группе.

По данным ряда авторов люди с более высокой самооценкой, высоким уровнем самоуважения характеризуются более высокими достижениями во всех видах деятельности (особенно творческой), хорошей обучаемостью, и даже, по мнению врачей, меньше болеют.

При низкой, негативной и неадекватной самооценке у детей отмечается неуверенность в себе, тревожность, различные формы отклоняющегося поведения, что закономерно приводит к значительным трудностям в социальной адаптации.

В качестве метода диагностики уровня позитивности и адекватности самооценки была выбрана методика «Лесенка». Детям давалась инструкция: начертить лесенку снизу-вверх из 10 ступенек. Внизу, на первой ступеньки находятся самые плохие (хуже их не бывает) дети, а на последней — 10, -самые хорошие (лучше их не бывает) дети.

Напишите номер той ступеньки, где, как вы считаете, вы находитесь.

Напишите номер той ступеньки, на какой, как вы считаете, вас видят остальные ребята в группе».

При анализе учитывается, что те, кто поместил себя на первую, вторую или третью ступеньку, обладают заниженной самооценкой. Если ребенок ставит себя на 4, 5, 6 или 7 ступень, то он обладает средней (позитивной) самооценкой, а если он ставит себя на 8, 9 или 10, то самооценка ребенка завышена. Кроме того, если ребенок считает, что уровень оценки окружающих намного ниже его собственной оценки, его самооценка неадекватна, он неудовлетворен своим социальным статусом в группе и у него депривирована потребность в социальном признании.

Используя специальный математический аппарат А.Ю.Панасюк выявил возрастную динамику значимости психических функций в интервале от 5 до 14 лет. Сравнивая вербальные и невербальные субтесты, он установил, что с возрастом роль речевых характеристик в обеспечении умственного развития уменьшается, причем особенно интенсивно снижение значимости вербальных функций происходит в период с 8 до 11 лет.

Таким образом, если успешность интеллектуальной деятельности в возрасте 5-8 лет обеспечивается, прежде всего, развитием вербальных функций (по Векслеру), то позднее все большее значение начинают приобретать невербальные функции. По мнению ряда исследователей (Б.Г.Ананьев, 1974; Н.А.Бергер, Н.А.Логинов, 1974) невербальные субтесты гораздо богаче в своих диагностических возможностях, чем вербальные, и именно невербальный интеллект играет определяющую роль в общей структуре интеллекта взрослого. А уровень развития интеллекта прямо влияет на успешность школьного и профессионального обучения и косвенно влияет на успешность социальной адаптации. [23; 95]

В конце первого этапа экспериментальной работы воспитанники были протестированы по выбранным методикам и проведена обработка полученных результатов.

Во время игровой деятельности детей в начале учебного года было проведено наблюдение за взаимодействием детей. В соответствии с критериями (4- высокий уровень, 3- достаточный уровень, близко к достаточномууровню, 1 — недостаточный уровень) деятельность детей была оценена. Были получены следующие результаты (таблица ):

Таблица 6. — Уровень сформированности игровых навыков у детей группы на начальном этапе эксперимента

источник