Меню Рубрики

Анализ работы дет сада за год

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3

Анализ работы детского сада за учебный год.

1.1Состояние здоровья детей, заболеваемость детей, суммарные данные по группам здоровья для организации специальной лечебно-профилактической работы, закаливания, организации рационального питания и др. Общие выводы по блоку.

Резервы планирования деятельности на новый учебный год.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Щербаковский детский сад Алексеевского района Белгородской области расположен в 2-х приспособленных зданиях средне списочный состав на 1.06.2013г – 41 ребенок. Функционируют 2 разновозрастные группы.

Деятельность дошкольного образовательного учреждения по осуществлению дошкольного образования, регламентируется:

— уставом МДОУ Щербаковский детский сад (дата регистрации 16.10.2012 г.)

— лицензией на право образовательной деятельности серия РО № 000 регистрационный № 000 от 01.01.2001 г.

Первостепенной задачей коллектива дошкольного учреждения стала работа по сохранению и укреплению физического здоровья детей через систему профилактических и оздоровительных мероприятий, повышение их двигательной активности, а также формирование у детей необходимых двигательных умений и навыков. Реализацию данной задачи педагоги и медицинская сестра в течение года осуществляли в тесном контакте.

Для организации оздоровительной работы в МДОУ имеются тропа здоровья, оборудованные прогулочные площадки, где созданы возможности для метания, лазания, упражнений в равновесии, физкультурные уголки в каждой возрастной группе.

В детском саду на протяжении учебного года практиковалось сочетание разных видов двигательной активности детей:

· утренняя гимнастика (на свежем воздухе в теплый период года), физминутки, динамические паузы, игры с движениями в свободной деятельности;

· двигательная деятельность по формированию двигательных умений и навыков;

· ЧДА на улице ежедневно (по погодным условиям в зале);

· спортивные досуги и развлечения;

· гимнастика после сна, дыхательные упражнения;

· ежедневный режим прогулок – 4-5 часов.

Для профилактики простудных заболеваний с детьми проводились разные виды закаливания:

· воздушные и солнечные ванны;

· босохождение (зимой — по полу, летом — по земле);

· полоскание полости рта прохладной водой;

· солевое закаливание (растирание стоп ног рукавичкой, смоченной в солевом растворе);

· ходьба по массажным коврикам.

В летний оздоровительный период на территории детского сада функционировала Тропа здоровья.

При организации закаливающих процедур педагогами строго учитывались возрастные и индивидуальные особенности каждого ребенка – его состояние здоровья, физическое развитие, особенности нервной системы. После болезни ребенка в течение двух недель устанавливался щадящий режим. Учет закаливающих процедур фиксировался педагогами в «Тетрадях закаливания». Это обеспечило дифференцированный подход к каждому ребенку.

В период повышенной заболеваемости ОРЗ и гриппом проводился строгий контроль за утренним приемом детей в детский сад — не принимались дети с начальными признаками заболевания (насморк, кашель, температура), для профилактики применялась лекарственная терапия (оксолиновая мазь, прививки от гриппа) и витаминотерапия (аскорбиновая кислота, ревит, лук, чеснок). Параллельно с закаливанием в МДОУ еженедельно проводились «Дни Витаминки».

Во всех группах МДОУ ведутся «Тетради здоровья детей», в которых воспитатели прослеживают изменение в антропометрических данных, в связи

с этим подбор и маркировку мебели, а также физического развития ребенка, группы здоровья и рекомендации врача каждому ребенку индивидуально.

Поступившие дети по группам здоровья распределились следующим образом (Таблица 1):

Распределение детей по группам здоровья на 2012 – 2013 гг.

Анализируя таблицу, можно сделать вывод, что в 2011 учебном году 1 группа здоровья составила 12% детей, вторая группа – 25% (больше половины детей), третья – 1 %. В 2012 – 2013 году 1 группа здоровья составила 73% детей, вторая группа – 19.5 %. Детей с третьей и четвертой группой здоровья нет. Один ребенок инвалид детства.

Показатели заболеваемости детей всех возрастных представлены в Таблице 2.

Показатели заболеваемости детей в МДОУ

Число дней, пропущенных детьми по болезни

В том числе на одного ребенка

Анализируя таблицу, можно увидеть, что в 2012 году наблюдается рост заболеваемости, а в 1 полугодии 2013 года уже значительно уменьшилось количество дней, пропущенных одним ребенком по болезни.

Вопросы укрепления здоровья детей, снижения заболеваемости, повышения функционирования рассматривались на заседаниях Педагогических советов «Совершенствование системы физического развития и укрепления здоровья детей в условиях модернизации образования», организовывался тематический контроль по теме «Осуществление комплексного подхода к сохранению и укреплению психофизического здоровья», обследовалась и анализировалась предметно — развивающая среда с учетом реализации образовательных областей «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», проводилось анкетирование родителей, «Какое место занимает физическая культура в вашей семье!». Функционирование и заболеваемость детей анализировались ежемесячно, выявлялись причины отсутствия детей в МДОУ.

Для реализации задач по внедрению здоровьесберегающих технологий с целью снижения заболеваемости детей проводились: спортивный праздник «Папа и мы – спортивны и дружны», «Джунгли зовут», « Спортивный калейдоскоп»; недели здоровья, использование различных подвижных, хороводных и пальчиковых игр.

Но, несмотря, на проводимые мероприятия, число дней, пропущенных одним ребенком по болезни, остается достаточно высоким. Высокий показатель заболеваемости в МДОУ складывается из длительного отсутствия одних и тех же детей, с родителями которых ведется систематическая разъяснительная работа и обусловлен возрастными особенностями детей младшего дошкольного возраста(2-3 года), первый год посещающих МДОУ, увеличением числа детей с хроническими заболеваниями. В феврале — марте зафиксирован подъём простудной заболеваемости по району (грипп), что не могло, не отразится на заболеваемости детей в МДОУ.

Однако, анализируя работу дошкольного учреждения за последний год можно сделать вывод, что, не смотря на то, что заболеваемость в МДОУ остается заметно выше среднего показателя, заболеваемость детей простудными заболеваниями начала постепенно снижаться. Данные результаты свидетельствуют о том, что педагогический коллектив находится в поиске новых средств, форм и методов закаливания и оздоровления дошкольников.

После проведения тематической проверки «Осуществление комплексного подхода к сохранению и укреплению психофизического здоровья», выступления инструктора по ФК на педсовете на тему «Взаимодействие инструктора по ФК с педагогами ДОУ в процессе реализации задач образовательных областей «Физическая культура» и «Здоровье», внедрения валеологического проекта «Зоркие глазки» (воспитатель ) , а также серии консультаций и семинаров на тему «Как смягчить адаптационный период», «Профилактика простудных заболевании», «Гигиена дошкольников», «Организация закаливающих процедур в домашних условиях», выпуска буклета «Растим детей здоровыми» повысилась профессиональная компетентность педагогов, посредством освоения и применения оздоровительных методик, адаптированных к дошкольному возрасту. Проведен отбор и реализация наиболее эффективных комплексов оздоровительных и закаливающих мероприятий с четко обозначенной технологией их проведения. Инструктором по ФК бал составлен план НОД цикла «Валеология для дошкольников» на учебный год. В МДОУ Шербаковском детском саду на гг. была внедрена программа оздоровления детей дошкольного возраста в условиях сельского детского сада. Воспитатели и прикладывают все усилия, чтобы безболезненно прошел период адаптации детей к детскому саду и способствовал эмоциональному благополучию детей в МДОУ. Диагностика уровня адаптации детей к условиям детского сада на основе листов адаптации, анкетирования родителей, проведенных наблюдений показала, что легкая адаптация отмечена у 8 человек (67%), со средней степенью адаптации — 3 человек (25%), с тяжелой степенью адаптации — 1 ребенок (2%), (поведенческая дезадаптация).

На основании годового плана был проведен тематический контроль «Анализ адаптационного периода в подгруппе детей раннего возраста». Проверка показала, что деятельность воспитателей в течение года строилась в трёх направлениях: с детьми, с родителями, с педагогами. С детьми проводились коррекционно-развивающая работа, игры на развитие и коррекцию эмоциональной сферы, формирование положительных взаимоотношений. Дети чувствуют психологическую защищённость со стороны сотрудников, открыты, раскрепощены, легко вступают в контакт со сверстниками и взрослыми. Для педагогов проведены консультации «Психоэмоциональное здоровье и благополучие ребенка», «Значение эмоционального настроя воспитателя при взаимодействии с детьми» (педагог — психолог Деркач О. И). Активно в процесс психолого-педагогического просвещения вовлекались семьи воспитанников. Следует отметить согласованность деятельности воспитателей групп и специалистов по осуществлению четко проработанного плана поступления детей и работы сотрудников по обеспечению безболезненной адаптации

Особое внимание в МДОУ уделяется организации питания дошкольников. Старшей медсестрой разрабатывается перспективное меню с учетом физиологических потребностей и в соответствии с нормативными документами. Систематически ведется подсчёт выполнения натуральных норм питания и калорийности пищи. В рацион питания регулярно включаются овощные салаты, фрукты, соки. В группах в осенне-зимний период проводится дополнительная витаминизация (лимон), применяются фитонциды. Анализ организации питания за учебный год показал выполнение натуральных норм на 96%.

Ведется постоянный контроль за поступающими продуктами, процессом приготовления и хранения пищи, соблюдением режима питания. Результатом является отсутствие зафиксированных случаев отравления и заболевания детей в течение учебного года.

Педагогическая составляющая процесса организации питания включает в себя использование алгоритмов обучения детей навыкам самообслуживания, картотеки занимательного и познавательного материала для организации бесед с детьми по направлению. Административное управление осуществляется на основании циклограммы приказов, карты контроля дают объективную оценку процессам и явлениям.

Анализ организации питания за 2012-13 учебный год показал выполнение натуральных норм по основным продуктам питания в среднем на 96 % (в 2011 году –2012 году на 105%-99%).

источник

Содержание деятельности муниципального дошкольного образовательного учреждения. Роль методического обеспечения воспитательной деятельности в реализации стандартного дошкольного образования. Аттестация педагогов на соответствие занимаемой должности.

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Анализ работы МДОУ детский сад «Малышок» с. Засопка за 2015-16 учебный год

Воспитательно-образовательная деятельность строилась в соответствии с ФГОС. При организации образовательной деятельности учитывались принципы интеграции образовательных областей в соответствии с возможностями и способностями детей. В основу организации образовательной деятельности был положен комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью. Решение задач осуществлялось через разные формы совместной деятельности детей и взрослых.

Работа коллектива детского сада строилась и проводилась на основе требований нормативно-правовых актов, Устава ДОУ. На 2015-16 учебный год ДОУ совместными силами коллектива и родителей были созданы оптимальные условия для успешной деятельности: проведён косметический ремонт во всех помещениях детского сада. В течение года пополнялась материально-техническая база (приобретались игры, игрушки, игровые модули, дидактические и обучающие пособия, костюмы для театрализованной деятельности). По результатам контроля соблюдались санитарно-эпидемиологические и технические условия. При выявлении нарушений все замечания устранялись своевременно. В ДОУ прошли две плановые проверки: по фитосанитарному и ветеринарному контролю, по соблюдению требований пожарной безопасности.

Содержание образовательной деятельности МДОУ определяется основной общеобразовательной программой ДОУ, разработанной на основе Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, в которой отражены, как приоритетные направления, так и программно-методическое обеспечение воспитательно-образовательной деятельности. Коллектив работает по годовому плану. Реализуя годовые задачи в течение учебного года было, проведено 4 педагогических совета:

2.Сохранение и укрепление здоровья детей в ДОУ.

3.Речевое развитие дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС.

4.Итоги учебного года, подготовка к летнему оздоровительному периоду.

Один внеплановый педсовет «Взаимоотношения в педагогическом коллективе».

Программно-методическое обеспечение воспитательно-образовательной деятельности способствует реализации стандартного дошкольного образования. В детском саду в целом созданы условия для развития ребенка дошкольного возраста. Для каждой возрастной группы есть отдельный участок, на котором размещены: веранда, песочницы, малые игровые и спортивные постройки. Для осуществления педагогического процесса, развития творческого потенциала педагогов, формирования психологического микроклимата, введение детей в социум создана предметно — развивающая среда, которая представлена: — уголками и зонами, оснащенными дидактическим материалом и пособиями, как игровой, так и разнообразной продуктивной направленности: музыкальной, театрализованной, физкультурно- оздоровительной, трудовой, что способствует ознакомлению детей с явлениями и предметами природы, окружающей жизни, развитию их речи, формированию поведенческих навыков и общению. Дети имеют свободный доступ к игровому, спортивному оборудованию, к средствам для свободной изобразительной деятельности. При планировании и осуществлении образовательной деятельности в ДОУ реализуется принцип интеграции различных видов деятельности на основе тесного взаимодействия специалистов и воспитателей. Для детей дошкольного возраста в ДОУ созданы условия для развития эмоционально — личностной сферы и коммуникативных умений дошкольников, а также обеспечения свободного предметного взаимодействия, развития игровой деятельности, для организации подвижной и самостоятельной деятельности.

Процесс адаптации вновь принятых детей к ДОУ проходит на высоком уровне. Воспитатели младших групп Сиротина В.П. и Горбачёва А.С. создают условия, способствующие снижению болезненного протекания процесса привыкания к детскому саду. Для них устанавливаются щадящий режим и неполный день пребывания. Воспитатели подготавливают специальные игры для эмоционального благополучия малышей. Для родителей оформляются информационные рекомендации, памятки. Проводятся беседы. Цель представляемых рекомендаций заключается в профилактике детских заболеваний и снижении эмоционального дискомфорта в период адаптации ребенка.

Для решения годовых задач заведующим и заместителем заведующего по ВМР был проведен тематический контроль по подготовке групп к новому учебному году, оформление уголков. Результаты показали, что не все воспитатели групп добросовестно и качественно относятся к этим вопросам. Для эффективного осуществления физкультурно — оздоровительной работы с детьми в ДОУ созданы необходимые условия. Пространственная организация среды детского сада и групп соответствуют требованиям техники безопасности, санитарно — гигиеническим нормам. В течение года выполнялась оздоровительная программа, включающая в себя ряд мероприятий, таких как организация адаптационного периода для вновь поступивших детей, соблюдение утреннего фильтра, мягкое приучение ребенка к установленному режиму, приучение к правилам личной гигиены. В график контроля наряду с просмотром физкультурных занятий включалось наблюдение за организацией режимных процессов (умывание, сборы и возвращение с прогулки). Контроль за правильной организацией питания, сна, подъема, проведением утренней гимнастики и гимнастики после сна позволил улучшить работу по воспитанию культурно-гигиенических навыков детей, что способствовало процессу оздоровления детей дошкольного возраста.

Читайте также:  Состояние здоровья детей доу анализ

Реализацию задач физкультурно-оздоровительной работы осуществляет инструктор по физическому воспитанию Гончаренко А. А. Она использует разнообразные варианты проведения физкультурных занятий, которые проводились как в зале, так и на спортивной площадке. На физкультурных занятиях в течение года дети осваивали новые движения, отрабатывали способы выполнения уже знакомых движений. На практических занятиях педагог побуждала детей выполнять физические упражнения, способствующие развитию координации движений, ловкости, гибкости.

Гончаренко А.А. качественно провела подготовку к районному методическому объединению по физическому развитию, которое прошло с минимумом замечаний. На будущее Гончаренко А.А.нужно изучить методику занятий с фитболами и успешно применять в своей работе.

Укрепление физического и психического здоровья воспитанников, формирование у них основ двигательной и гигиенической культуры является базой для реализации образовательной программы. Для реализации задач физического воспитания дошкольников в ДОУ созданы необходимые условия: физкультурный зал с комплектами спортивного оборудования; центры двигательной активности в каждой группе оснащены необходимым спортивным инвентарем и нетрадиционным оборудованием. Для развития и укрепления здоровья детей была проведена следующая работа: Систематические физкультурные занятия.

Контролировалось проведение утренней гимнастики, бодрящей гимнастики после сна и всех режимных моментов, в целом двигательного режима. Гимнастика после сна проводится нерегулярно. Воспитателям нужно более ответственно подходить к этому режимному моменту.

Воспитателями Сюткиной Е.А., Коктышевой Е.Г., Сиротиной В.П., Горбачёвой А.С., Родиковой Н.А., Луговской Л.В., Жеребцовой Е.Г. были проведены открытые занятия по реализации своего педагогического опыта. По результатам анкетирования многие педагоги для совершенствования образовательного процесса выносят предложения по проведению большего количества открытых занятий. Но опыт работы по прошедшему учебному году показал, что некоторые педагоги провели всего по одному занятию, и то под давлением администрации, а есть педагоги, которые просто проигнорировали их проведение (по 2-му разу), хотя с ежемесячным планом работы были ознакомлены. Открытые занятия проводятся с целью показа своего педагогического опыта, без ошибок не проходит не одно мероприятие, и чтобы нам устранять эти ошибки надо чаще проводить открытые просмотры. В течение года не проводилось взаимопосещений занятий, где педагоги также перенимают опыт работы у друг друга, в совместной деятельности устраняют ошибки.

В мае состоялось Методическое объединение в ДОУ «Малышок» с. Засопка по теме: «Значение подвижных игр в развитии детей ДОУ». Были представлены 2 занятия по физическому развитию: физкультурное сюжетно-ролевое занятие во 2 младшей группе «Мой весёлый звонкий мяч», физкультурное сюжетно-ролевое занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну Смешариков» руководитель инструктор по физическому воспитанию Гончаренко А.А. Выявлено минимальное количество замечаний, одно из замечаний отсутствие воспитателя на физкультурном занятии. Со следующего учебного года всем педагогам обязательно присутствовать на физкультурном занятии.

В основном, план работы выполнен. Результаты наблюдений показали, что воспитатели всех возрастных групп уделяют определенное внимание организации по выполнению двигательного режима. Реализация двигательного режима выполнялась педагогами в полном объеме. В ходе наблюдений за педагогической деятельностью выявляются из года в год одни и те же недоработки: — не во всех группах систематически проводится зарядка пробуждения; — неэффективно используется оборудование спортивных уголков; не проводятся физкультурные занятия на улице; не выполняется в соответствие с образовательной программой проведение спортивных развлечений 1 раз в месяц; — необоснованно нарушается режим дня по времени; — индивидуальная работа не всегда планируется в соответствие с результатами педагогического наблюдения; — родители еще не стали постоянными участниками воспитательно-образовательных мероприятий; грубо нарушается режим прогулок, особенно это касается младших групп, и в этом учебном году подготовительная группа мало проводила прогулки; недостаточно выносного материала на прогулку; редко обновляется информация для родителей в папках-передвижках (купили готовые папки и стоят они у вас весь год). Папки-передвижки можно и рекомендуется изготавливать своими руками. Таким образом более интересно и эффективно воспринимается информация.

Настоятельно рекомендую продолжить совершенствовать предметно — развивающую среду (в группах дополнить уголки нетрадиционным спортивным оборудованием, доработать уголки уединения, пополнять сюжетно-ролевые игры); — планировать и проводить в системе индивидуальную работу с детьми в соответствии с результатами педагогического наблюдения; — продолжать внедрять в процессе организованной деятельности по физической культуре игры с элементами спорта; — продолжить совместную работу с родителями по привитию здорового образа жизни используя различные формы: фотовыставки, консультации, родительские собрания, организации совместных досуговых мероприятий и др., продолжить работу по профилактике заболеваемости и укреплению здоровья детей, усилить контроль за проведением прогулок, организацией режима.

Заболеваемость продолжает оставаться высокой, посещаемость за период с сентября по апрель включительно составила 82 %. Обратить внимание на следующих воспитанников и их родителей (перечислить).

В детском саду созданы условия для реализации интересов детей в разных творческих играх, воспитатели развивают умения детей широко использовать игровую роль для развертывания разнообразных сюжетов, поощряют детскую инициативу в использовании нормативных способов разрешения конфликтов. Дети вместе с воспитателями осваивают множество социальных ролей, значимых для успешной адаптации в обществе, приобщаются к ценностям, традициям нашего общества. Во всех возрастных группах игра представлена непосредственно деятельностью и условиями, необходимыми для нее. Специально выделенные центры игры оснащены необходимыми игровыми атрибутами. Наши педагоги освоили ФГОС, особенно то, что касается игровой деятельности. Все занятие стараются проводить в игровой форме. Вместе с тем, сюжетно — ролевые игры еще не стали занимать лидирующее положение в режиме дня. Вопросы безопасности являются актуальными для педагогического коллектива детского сада. Необходимо донести до воспитанников очень сложные вопросы, причем донести так, чтобы они, воспринимали информацию и могли бы в последующем применить ее на практике. Поэтому в процесс организованной деятельности с детьми педагоги стремятся внести элементы новизны, включают игровые моменты, используют театрализованную педагогику, применяют наглядные пособия, презентации. Главной целью в вопросах ОБЖ педагоги видят в формировании у детей, начиная с младшего возраста навыков безопасного поведения в быту, в природе, на улицах, на дорогах, в обществе людей. В этой работе хочется отметить Сюткину Е. А. Воспитание привычки к здоровому образу жизни; тренировку предвидеть опасных ситуаций и по возможности их избегания, а при необходимости — действия в соответствии с ситуацией. Работа по формированию безопасного поведения планируется и регулярно проводится во всех возрастных группах.

В этом учебном году положительно и эффективно стала внедряться в работу с детьми и родителями театрализованная деятельность. В этой работе хочется ещё раз отметить воспитателя Сюткину Е. А. и музыкального руководителя Кибальник Я.К. Эти педагоги постоянно находятся в творческом поиске новых идей, активно привлекают в свою работу других педагогов и родителей, подбирают и изготавливают атрибуты, шьют костюмы. Участвуют в мероприятиях села, районных фестивалях. По опыту работы этих педагогов отчётливо прослеживается социальное партнёрство столь актуальное в современное время.

Анализ выполнения программы по образовательным областям показал, что Программа от рождения до школы выполнена на 70%. Информацию по результатам мониторинга мы узнаем от педагога-психолога Заремба В.Ю.

Анализ уровня готовности детей к обучению в школе. Анализ успеваемости выпускников проводится на основе сведений, которые получены в основном со слов воспитателя и родителей. В мае был проведён контрольный срез по познавательному развитию детей подготовительной группы «Готовность детей к обучению в ОО по образовательным программам ДОУ». муниципальный дошкольный аттестация педагог

Работа с родителями — это сложная и важная часть деятельности педагога и ДОУ в целом. На протяжении многих лет наш детский сад работает над одной из главных задач дошкольного воспитания и воспитания в целом — взаимодействие детского сада с семьей. Основная цель этой работы — это разностороннее и гармоничное развитие каждого ребенка.

Аттестация на соответствие занимаемой должности.

Гончаренко А.А., Сюткина Е.А., Горбачёва А.С., Жеребцова Е.Л. успешно прошли аттестацию на соответствие занимаемой должности. Гончаренко А.А. прошла переподготовку по специальности «Воспитатель ДО». Настоятельно рекомендую Жеребцовой Е.Л. и Горбачёвой А.С. повышать свой профессиональный уровень путём самообразования.

Курсы повышения квалификации прошли 3 педагога, заведующий.

Работа с родителями ведется согласно годового плана работы ДОУ, а также календарного плана воспитателей. Родители постоянно находятся во взаимодействии с педагогическим коллективом, участвуют во всех мероприятиях, проводимых детским садом. Это выставки творчества, участие в конкурсах (Герб Семьи, цветы для мамы).

Культурно-досуговая деятельность выполнена в полном объёме согласно годовому плану. В этой работе хотелось бы отметить музыкального руководителя Кибальник Я.К. В детском саду проводилось много разнообразных праздников, все они проходят не для родителей, а с их привлечением, чтобы они прочувствовали и прожили это мероприятие вместе с ребенком, узнали, сколько хлопот и труда надо вложить для любого торжества, а самое главное через такую совместную деятельность ребенок становится более коммуникативным, коммуникабельным, всесторонне заинтересованным. (Перенимаем опыт работы с родителями у Е.А. Сюткиной, В.П. Сиротиной). На будущее постоянно вовлекать родителей в воспитательно-образовательную деятельность, приглашать на участие в мероприятиях, выставках, конкурсах. Также эффективными формами работы являются консультации, анкетирование. Наглядная информация для родителей носила разноплановый характер: групповые стенды, ширмы, стенд в холле, папки-передвижки. В наглядной агитации добивались эстетичности оформления, достоверности материала, привлекали как практический, так и теоретический материал. В ДОУ проводятся родительские собрания.

Кадровый состав. В ДОУ в течение года функционировало 5 групп. Воспитательно — образовательную деятельность в ДОУ осуществляли 10 педагогов. В этом учебном году к нам пришёл педагог-психолог. Проблемы: — педагоги не достаточно хорошо владеют умением описывать свой опыт работы и представлять его общественности, проводить анализ занятий. Необходимо в следующем учебном году активизировать работу по формированию умения педагогов представлять свой педагогический опыт педагогической и родительской общественности. — проектирование деятельности еще не стало нормой; — еще не сформированы навыки использования современных способов наблюдения за развитием воспитанников в деятельности;

Перспективы: Учитывая вышесказанное, в 2016-2017 учебном году необходимо продолжать поддерживать профессиональное развитие педагогов через использование новых форм работы с педагогами и повышать мотивацию к их профессиональному росту посредством: — организации работы по формированию умения представлять свой педагогический опыт родительской и педагогической общественности; — учебы педагогов по использованию информационно-коммуникативных технологий; — ориентация педагогов на самообразование, саморазвитие, самосовершенствование; — внедрение в педагогическую деятельность основной общеобразовательной Программы ДОУ, соответствующей ФГОС ДО. — развитие педагогической компетентности в вопросах организации работы на основе ФГОС ДО — формирование у педагогов мотивации для участия в методической работе ДОУ. Исходя из анализа образовательной деятельности ДОУ, были определены задачи на 2016-2017 учебный год. Продолжать совершенствовать работу по укреплению здоровья детей, внедряя в практику новые диагностические и профилактические технологии, соответствующие физическим возможностям каждого ребенка; способствовать формированию основ нравственного развития личности дошкольника путем приобщения к национальным традициям; совершенствовать работу по использованию игры как основной формы организации детской жизни, формирование в ребенке его собственной активности и его стремление полнее реализовать себя; систематизировать работу по гармоничному развитию ребенка, способствовать реализации его творческого и интеллектуального потенциала, эффективной подготовки к обучению в школе; обеспечить преемственность инновационных программ и технологий в вопросах непрерывности образовательного процесса и педагогической деятельности; продолжать работу по укреплению материально-технической базы, обогащения предметно-развивающей среды и внедрению развивающих программ во всех направлениях деятельности.

Обобщение опыта работы муниципального дошкольного образовательного учреждения (МДОУ) «Детский сад № 11». Образование педагогического состава, основные задачи и функции МДОУ. Программа повышения квалификации специалистов. Игровые технологии, деловая игра.

контрольная работа [26,9 K], добавлен 19.01.2011

Роль детского сада и воспитателей в воспитании ребенка. Значение учебной деятельности для дошкольников. Российские программы дошкольного образования. Вариантность программного обеспечения работы дошкольных учреждений. Обновление дошкольного образования.

курсовая работа [59,7 K], добавлен 28.12.2011

Анализ результатов деятельности МДОУ детский сад № 17 «Петушок». Функции методиста дошкольного образовательного учреждения. Оценка состояния здоровья и нервно-психического развития воспитанников. Освоение видов движения, интеллектуальное развитие.

отчет по практике [905,7 K], добавлен 22.03.2015

Принципы соответствия дошкольного образования целям опережающего развития. Приоритетные взаимосвязанные задачи. Место эколого-нравственного воспитания и образования в развитии детей. Система обеспечения работы дошкольного образовательного обеспечения.

презентация [380,2 K], добавлен 25.09.2014

Общая характеристика дошкольного учреждения. Рассмотрение условий для организации самостоятельной деятельности детей в групповой комнате и на прогулочном участке. Специфика проведения дидактических игр и режимных моментов в группе раннего возраста.

отчет по практике [571,2 K], добавлен 13.09.2015

Современные условия деятельности дошкольного образовательного учреждения. Совершенствование форм организации взаимодействия педагогов с родителями через нетрадиционные формы работы. Изучение профессиональной подготовки студентов педагогического колледжа.

дипломная работа [408,4 K], добавлен 15.08.2014

Особенности управления автономным учреждением. Характеристика дошкольного учреждения и анализ его деятельности. Анализ показателей МАДОУ «Детский сад № 37». Совершенствование управления муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения.

дипломная работа [3,4 M], добавлен 06.03.2014

Физиологические, психологические характеристики детей старшего дошкольного возраста. Специфика организации физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста. Опыт деятельности муниципального дошкольного учреждения «Детский сад № 11» г. Сасово.

курсовая работа [62,4 K], добавлен 19.01.2011

Принципы управления, регламентация деятельности и компетенция учредителей муниципального учреждения дополнительного образования детей, цель его образовательной деятельности, организация и участники образовательного процесса, их права и обязанности.

методичка [20,4 K], добавлен 14.10.2009

Характеристика понятия «адаптация», факторы влияющие на неё. Определение готовности к поступлению в детский сад. Направления психолого-педагогической деятельности по оптимизации процесса адаптации детей к условиям дошкольного образовательного учреждения.

Читайте также:  Соя в анализах у детей

курсовая работа [49,8 K], добавлен 22.04.2014

Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т.д.
PPT, PPTX и PDF-файлы представлены только в архивах.
Рекомендуем скачать работу.

источник

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №20

АНАЛИЗ работы ДОУ за 2013 – 2014 учебный год

1. Информационная справка.

МБДОУ д/с №20 работает с 01.09.1972 года. Детский сад расположен по адресу: МО, Каширский район, п. Большое Руново, ул. Южная, дом 6.

В течение учебного года руководил детским садом – заведующий — Галахова Наталья Олеговна.

Детский сад работает с 7.30 до 17.30 часов по пятидневной неделе. В настоящее время детский сад функционирует на базе типового дошкольного учреждения. В ДОУ работает 2 группы.

Детский сад оснащен соответствующим оборудованием, нормативно-техническими средствами обучения.

В детском саду имеются функциональные помещения:

  • Спальные комнаты, групповые комнаты по возрастам;
  • Кабинет заведующего, методический кабинет;
  • Медицинский кабинет;
  • Музыкально-спортивный зал, имеющий эстетический уголок (телевизор) и комнату со спортивным уголком (гимнастические скамейки, мячи, скакалки, обручи), и музыкальным уголком (музыкальные инструменты, театрализанные костюмы и атрибуты).
  • Прачечная; Пищеблок.

Детский сад отвечает всем гигиеническим и санитарным требованиям: требования к условиям и режиму воспитания и обучения детей в ДОУ выполняются, санитарно-гигиеническое состояние, температурный и световой режим соответствует требованиям СанПиНа. Здание снабжено системой центрального отопления, вентиляцией, водопроводом. Все эксплуатационное оборудование ДОУ находится в исправном, рабочем состоянии.

Участки прилегающей территории закреплены за группами по возрастам, имеется физкультурное оборудование. В достаточном количестве выносное оборудование для развития двигательной активности детей и проведения спортивных игр на участках. Организация среды на участках обеспечивает экологическое воспитание и образование детей (размещены цветники, клумбы).

Детский сад расположен в лесной зоне способствующая развитию и оздоровлению детей. ДОУ удалено от центра.

2. Аналитическая часть

В 2013-2014 учебном году педагогическая работа дошкольного учреждения была направлена на решение следующих годовых задач:

1.Самореализация детей дошкольного возраста через различные виды трудовой деятельности.

2.Формирование у детей эстетического отношения к художественно – творческой деятельности.

3.Обеспечить снижение количества дней, пропущенных по болезни одним ребенком до среднерайонных значений.

Планирование и реализация всей работы нашего коллектива выстраивалась в соответствии с образовательной программой и в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 23 ноября 2009г. № 655 «Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

Поставленные задачи решали в разных формах методической работы:

  • педагогические советы,
  • консультации,
  • открытые просмотры,
  • смотры-конкурсы,
  • самообразование.

Также для решения задач в комплексе использовались все средства физического воспитания, в ДОУ были созданы определенные условия:

— в группах выделено место для подвижных игр;

— имеется физкультурная площадка с зонами для подвижных и спортивных игр.

На педагогических совещаниях рассматривались вопросы, касающиеся поиска путей повышения эффективности работы в физкультурно-оздоровительном направлении. Работа по оздоровлению детей строилась по следующим направлениям:

— создание условий для физического развития детей и снижения заболеваемости,

— комплексное решение физкультурно-оздоровительных задач в содружестве с педагогами, медицинскими работниками и родителями.

Разрабатывался оптимальный дифференцированный двигательный режим детей с учетом уровня развития двигательной сферы.

В режим двигательной активности входили следующие виды и формы физкуль­турно-оздоровительной работы:

— утренняя гимнастика, гимнастика после сна, оздоровительный бег;

— про­гулки-походы, подвижные игры и физические упражнения на прогулке,

— самостоятельная двигательная деятельность на спортивных комплексах;

— физкультурные занятия, релаксационных упражнений и упражнений на дыхание,

— физкультурные ежемесячные праздники, развлечения, спортивные игры,

— физ­культминутки, двигательные разминки во время большого перерыва между заня­тиями (старшая, подготовительная группы).

Эффект благоприятных изменений, происходящих в организме детей, выражался в повышении работоспособности организма детей, расширении функциональных возможностей физиоло­гических систем.

Инструктор по физическому воспитанию использовала разнообразные варианты проведения физкультурных занятий, которые проводились как в зале, так и на спортивной площадке:

— занятия по традиционной схеме;

— занятия, состоящие из набора игр большой, средней и малой интенсивности;

— занятия – тренировки в основных видах движений;

На физкультурных занятиях в течение года дети с ней осваивали но­вые движения, отрабатывали способы выполнения уже знакомых движений. На практических занятиях педагог побуждала детей выполнять физические упражнения, способствующие развитию координации движений, ловкости, гибкости, уделяя специальное внимание развитию у ребенка представлений о своем теле, произвольности действий и движений. Следует отметить, что при этом она использовала воображаемые ситуации, побуждая детей создавать образы (животных, растений, и т.д.).

Наблюдения за проведением физкультурных занятий показали, что физическая нагрузка соответствовала функциональным возможностям детей. Занятия проходили динамично, с положительным эмоциональным настроем детей, предлагались упражнения на различные группы мышц, различные исходные положения, развивающие гибкость и пластичность, осуществлялся индивидуальный подход. Проводимые контрольные упраж­нения позволяли инструктору выбрать нужные упражнения для индивидуальной работы с детьми. Инструктор по физической культуре использовала разнообразные средства и методы, которые позволя­ют большинство физически трудных упражнений выполнять легко, дети знакомы с предложенными упражнениями, умеют выполнять инструкцию. Методика построения занятий соответствовала возрасту детей.

В оздоровительных целях в ДОУ были созданы все условия для удовлетворения биологиче­ской потребности детей в движении, что составляло 50-70% от периода бодрствования ре­бенка в течение суток.

Все педагоги детского сада работают над формированием у детей ценности здорового образа жизни. Для этого:

  • развивают у детей навыки личной гигиены, воспитывают привычку к чистоте, аккуратности, соблюдению режима дня;
  • развивают представления о здоровом образе жизни, о пользе и целесообразности физической активности, о пользе здорового питания и соблюдении соответствующих правил.
  • разыгрывают сказки, спектакли;
  • проводят викторины, праздники;
  • используют игры по оздоровлению и профилактике заболеваний;
  • проводят беседы.

В рамках решения годовых задач с воспитателями проводились педагогические со­вещания. Все темы педсоветов были посвящены основным задачам годового плана и ана­лизу работы по тем или иным вопросам. Задачи деятельности коллектива определены грамотно, и составлялись с учетом глубокого ежегодного анализа динамики развития ДОУ.

На итоговых педсоветах по результатам работы за год представлялись: мониторинг освоения детьми промежуточных и итоговых результатов образовательной программы, отчеты воспита­телей по выполнению работы за год. Представленные протоколы педсоветов и производственных собраний позволяют сделать вывод о систематичности их проведения, о принятии управленческих решений по итогам рассмотрения вопросов.

В течение года велась работа по организации информационно-просветительской деятельности (проведено изу­чение социального статуса семей, использование различных средств информации для ро­дителей — оформление стендов, изготовление памяток).

В течение учебного года проводилось: четыре производственных собрания, ежемесячно — совещания трудового коллектива.

Постоянно осуществлялся контроль над выполнением учебно-воспитательной работы.

Регулярно проверялись календарные планы воспитателей, посещались занятия и отдельные режимные моменты, проводились проверки знаний детей через беседы, диагностику, про­смотры детских работ. В течение года одной из самых эффективных форм методической работы являлось открытый просмотр педагогического процесса: «открытие художественно-эстетических видов деятельности». Демонстрировался уровень профессионализма педагогов, была отмечена воспитатель 1-ой группы.

Результаты выполнения образовательной программы обсуждались на анализах и самоанализах, индивидуально.

Осуществлялся контроль посещаемости детей по группам (выявление причин непосещения, выяв­ление ослабленных и часто болеющих детей).

Вся методическая работа была направлена на повышение профессионального мастерства каждого педагога, на развитие творческого потенциала всего педагогического коллектива и эффективности образовательной деятельности.

Всю свою работу педагоги дошкольного учреждения проводят в тесном контакте с родителями воспитанников, которые имеют возможность участвовать в образовательной деятельности: приготовление поделок для выставок и конкурсов.

Выводы: Анализ выполнения годового плана показал правильность выбранных педагогическим коллективом приоритетов и результативность работы по выполнению государственных образовательных стандартов.

На сегодняшний день в ДОУ работает образованный педагогический коллектив, обладающий культурным уровнем. Педагоги уверены в себе, мотивированы на получение качественного результата, обладают адекватной оценкой деятельности.

В детском саду по штатному расписанию 15 сотрудников из них 5 педагогических сотрудников. Дошкольное учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами воспитателей и специалистов.

В детском саду работают с профессиональным уровнем воспитатели и квалифицированные специалисты узкого профиля (музыкальный руководитель).

Образовательный уровень педагогических кадров.

Администрация создает условия для повышения профессионального уровня педагогов.

Количество педагогических работников, прошедших

аттестацию и имеющих квалификационную категорию:

Выводы: Низкие показатели аттестации педагогических работников связаны с тем, что часть коллектива молодые педагоги (менее года в должности), другая часть педагогов долго не повышали свою квалификацию.

2.2.Анализ образовательной деятельности

Оздоровительная направленность образовательного процесса предполагает соответствие выбранной образовательной программы следующим принципам:

— опора на природную детскую любознательность;

— ориентация на зону ближайшего развития каждого ребёнка,

— учёт направленности личности детей,

— организация образовательной среды, стимулирующая познавательную активность детей.

Педагогический коллектив, объективно оценивая уровень развития детей и задачи учреждения, использовал в своей работе программу «Воспитание и обучение в детском саду» под. ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. В связи с переходом на организацию работы по новым федеральным государственным требованиям работа по программе «Воспитание и обучение в детском саду» строилась по направлениям: физическое развитие и здоровье, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое развитие и в соответствии с интеграцией образовательных областей (с использованием дополнительной методической литературы соответствующей ФГТ). Круглые столы, собеседования, обмен опытом, открытые виды совместной деятельности воспитателя с детьми, посещение практических семинаров — это те формы, посредством которых педагоги совершенствовали свои знания по содержанию и технологии работы в соответствии с ФГТ.

Воспитательный процесс в группах детского сада организован в соответствии с требованиями СанПиНА. Содержание и организация образовательного процесса в детском саду регламентировалась перспективно-календарными планами педагогов, сеткой занятий и режимом дня для каждой возрастной группы.

В течение года решалась задача оснащения предметно-развивающей среды. В начале учебного года проведена большая работа по ее созданию с учётом требований реализуемой образовательной программы и с учётом интеграции образовательных областей. Обогащена среда во всех группах: пополнили атрибутами для сюжетно-ролевых игр, наборами кукол, машин и т.д.

Произведен косметический ремонт: покраска стен в группах, холлах.

Выводы: Несмотря на то, что сделано, задача оснащения предметно-развивающей среды детского сада остаётся одной из главных. Необходимо приобрести инвентарь для оснащения физкультурного уголка.В группах продолжать расширять и обновлять игровые и театрализованные уголки; пополнять дидактические и развивающие игры, наглядный и демонстрационный материал.

Задачами руководства образовательного учреждения будут являться:

  • Расширение разных организационных форм деятельности, которые позволили бы пополнить детские игровые участки малыми архитектурными формами.
  • Пополнение предметно-развивающей среды в соответствии с реализуемой программой, продолжение работ по усовершенствованию материально-технической базы детского сада, и ее пополнению согласно образовательной программе ДОУ.

Анализ познавательно-речевого развития.

В течение года не достаточно уделялось внимания развития речи детей.

Редко совместная деятельность с детьми по развитию речи проходила в форме занима­тельной увлекательной игры. Воспитатели проводили речевую работу, используя разнообразный материал и приемы (песни, рифмовки, речитативы, мимические игры), помогающие в за­поминании новых слов и песен. В речевых и звукоподражательных играх они успешно развивали чувствительность к смысловой стороне языка. Дети среднего дошкольного возраста понимают речь, отражающую игровую, учебную, бытовую сферу деятельности. Воспитатели старшей группы специальное внимание уделяли развитию монологической речи: планированию индивидуальной и совместной деятельности, обмену мнениями и информацией, обсуждению общих дел. Работа по формированию грамматического строя речи у детей также проводилась в повседневной жизни, в общении с взрослыми, друг с другом.

Педагоги использовали приемы, активизирующие речь детей, учили обосновывать свои суждения. Побуждали детей строить самостоятельные умозаключения, задавать вопросы.

В ДОУ созданы условия для речевого развития:

  • Развивающая среда.
  • Наличие дидактических речевых игр.
  • Оборудование для режиссерских игр, игр — драматизаций.

Работа проводилась в полном объеме. Весь необходимый методический материал имеется в группах и в методическом кабинете.

Педагоги ДОУ владеют грамотной литературной речью и считают, что речь взрослого является образцом для детей.

Решая задачи ознакомления с художественной литературой и развития речи, педагоги проводили:

  • Непосредственно образовательную деятельность.
  • Совместную деятельность детей и взрослых.
  • Самостоятельную деятельность детей.

В процессе непосредственно образовательной деятельности и в режиме дня воспитатели организовывали прослушивание художественных произведений, обсуждали их содержание, учили детей умениям выделять основных персонажей художественных произведений.

В старшей группе детей побуждали к пересказу фрагментов сказок, воспроизводя действия путем использования условных заместителей, что способствовало активному слушанию, пониманию текстов. Чтобы способствовать развитию воображения детей, их свободной фантазии воспитатели привлекали детей к освоению театрализованной деятельности. Осваивая её, дети учились принимать не только свою точку зрения, но и зрительскую.

В области развития воображения воспитатели формировали предпосылки собственного творчества. Дети общительны, коммуникабельны, эмоциональны.

В группах много игрового материала, материала изготовленного самими воспитателями для разыгрывания сказок.

Воспитатели старшей группы приобрели персонажей сказок к режиссерским играм.

Администрацией учреждения были приобретены костюмы различных персонажей сказок.

Формирование математических представлений.

Традиционно важную роль в развитии интеллекта ребенка играет формирование математических представлений. Применительно к математическому содержанию формирование умения учиться, помимо рефлексии, лежащей в основе мышления, предполагает развитие:

— элементарных форм интуитивного и логического мышления, и соответствующего им математического языка;

— мыслительных операций (анализа и сравнения и т.д.);

— умение оперировать знако-символическими средствами, выражать содержание (явления, объекты и т.д.);

-начал творческой деятельности (пространственного во­ображения, представление информации).

В младшей группе воспитатели начинали работу с самого простого: классификации, сериации предметов по разным признакам. Чрезвычайно важный момент в их работе — это эмоциональный фон. Педагоги успешно справлялись с этим за счет продуманной мотивации. Вся работа в течение года проводилась на хорошем методическом уровне, строилась в занимательной игровой форме. А также включали математическое содержание в контекст разно­образной продуктивной деятельности детей, использовали математические игры, повышали мотивацию посредством создания информативных образов.

Читайте также:  Соэ показатели анализа у детей

С начала года, воспитатели старшей группы совершенствовали навыки обработки информации, синтеза в их сознании первичного целого образа мира; умения сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные зависимости, отражать обратимость и необратимости процессов. При такой системе дети проявляли высокую познавательную активность, исследуя предметы, их свойства и качества, дети пользовались разнообразными обследовательскими действиями; научились группировать объекты по цвету, форме величине, назначению, количеству; соста­влять целое из 4-6 частей; осваивали счет. Дети усваивали представления о числе, как точке чи­словой прямой, отрицательных числах, измерении, сохранении количества и т.д.

У детей предшкольного возраста в течение года фор­мировали систему элементарных представлений, предпосылки математического мышления и отдельных логических структур, необходимых для овладения математикой в школе и общего умственного развития. Педагоги использовали методы и приемы обучения, стимулирующие познавательную активность детей, наводя на поиск нестандартных решений. Познавательный материал не давался детям в готовом виде, а постигался путем самостоятельного анализа, выявления существенных признаков.

Воспитатели расширяли активный и пассивный словарь детей, вводя в него матема­тические термины, формируя навыки учебной деятельности, используя современные формы организации обуче­ния, такие как, организации сотрудничества с детьми, поиска решений по­ставленных задач совместно с взрослыми и сверстниками. На занятиях по математике, воспитатели использовали разнообразный дидактический ма­териал, учебные приборы (счеты, мерные кружки, весы, таблицы, схемы). Детей учили работать с моделями, знаками, строить продуманный план действий, подчиняться заданным правилам. В соответствии с возможностями ребенка воспитатели создавали условия для развития графических навыков детей.

Учебный материал подавался в сравнении, со­поставлении и побуждал детей постоянно рассуждать, анализировать, делать собственные выводы, учиться их обосновывать, выбирать правильное решение среди различных вари­антов ответов. Таким образом, формировалась и развивалась главная ценность, основа всей учебной деятельности — творческое развитие ребенка, на основе которого постепенно будет складываться система знаний.

Развитие представлений об окружающем мире и о себе

В течение года воспитатели давали эти представления для детей в форме игры, экспериментирований и в увлекательных беседах, рассказывая детям о строении тела человека, знакомя их с природой, сменой времен года, давая первые экологические представления. Развивая познавательную сферу дошкольника, педагоги учитывали специфику мировос­приятия ребёнка.

Во время непосредственно образовательной деятельности детей во всех группах использовали разнообразные и увлекательные для детей приёмы и методы: дидактические игры и упражнения, беседы, рассказы педагога (с опо­рой на наглядность и без неё), рассказы-загадки, викторины, в старших – проблемные рассказы и си­туации.

Для активизации детской поисковой деятельности старших детей воспитатели организовывали само­стоятельную познавательную деятельность детей. Для этого создавали условия, провоци­рующие их на познавательный процесс; предоставляли свободу выбора, предложенных педагогами средств и источников познания (книги, картинки, наблюдения), организовывали предметно развивающую среду. Свою работу по изучению окружающего мира воспитатели строили на основе характеристик предметов и явлений окружающего мира, условий благополучного их существования, основных экологических факторов с учетом усвоенных понятий. Важно было то, что воспитатели создавали условия для развития бережного ответственного отношения к окружающей природе.

Важным аспектом социального развития в дошкольном возрасте является освоение элементарных правил этикета (приветствовать, благодарить, вести себя за столом и т.д.). Мир людей и человеческих отношений воспитатели раскрывали перед детьми в правилах поведения с близкими, в детском саду, в общественных местах.

В соответствии с возрастом во всех группах воспитатели включали в режим дня доступный детям сезонный труд в природе, уход за растениями, их выращивание; хозяйственно-бытовой труд, предполагающий формировании устойчивых навыков самообслуживания, приемы ремонта книг.

Знакомство с миром социальных отношений подразумевает осознание безопасности жизнедеятельности, это является условием благополучного существования человека. Детей знакомили с элементарными правилами безопасного поведения дома, на улице. В течение года проводилась работа по ознакомлению и обучению дошкольников правилам дорожного движения.

Дети старших и подготовительных групп к концу года оперировали понятиями «здоровье», «организм», усваивали в течение года правила безопасности и здорового образа жизни, с помощью игр тренировались действовать в неожиданных чрезвычайных ситуациях.

Таким образом, общей целью изучения природных и социальных явлений является осознание понятия «окружающий мир», расширение детского кругозора, формирование общей и экологической культуры дошкольников, определенных умений и навыков, позволяющих им взаимодействовать с природным и социальным окружением.

У воспитанников детского сада уровень представлений об окружающем мире достаточный для ориентировки в нем. Дети актив­ны, они научены сравнивать объекты, отве­чать на самые разнообразные вопросы, рассуждать, а также самостоятельно формулиро­вать вопросы, пользоваться несложными наглядными моделями, схемами при решении ситуаций.

Дети ориентируются в окружающем мире. Достаточно уверенно выде­ляют объекты живой и неживой природы, предметного и социального мира.

Анализ художественно — эстетического направления работы.

Основная цель художественно-эстетического направления – обогащение чувственного, эмоционально-ценностного, эстетического опыта детей, развитие художественно-образного мышления и способностей к художественному творчеству.

В своей работе педагоги предлагали детям использовать четкую цепочку построения творческого процесса от замысла до его воплощения и получения результата. Считают важным формирование у ребенка сенсорно-эмоционального и нравст­венно-эстетического отклика на прекрасное; накопление запаса образных впечатлений и ассоциирование с собственным опытом; овладение элементарными изобразительными и техническими навыками художественной деятельности. Образовательная деятельность всегда носит творческий характер.

В своей работе педагоги использовали игровые методы и приемы. С помощью игры создавались наиболее благоприятные условия для усвоения определенных знаний, овладения определенными умениями и навыками, которые становятся основой дальнейшего развития ребенка. Через игру делали интересным и осмысленным выполнение любых не интересных и не нужных с точки зрения ребенка, учебных заданий. То есть игра превращала обучение в осознанное и интересное для ребенка дело.

Работы воспитанников ДОУ принимали участие в различных конкурсах рисунков.

Музыкальное воспитание и развитие

Музыкальное воспитание и развитие в детском саду организовано музыкальным руководителем, образование среднее специальное, имеет положительную динамику в развитии эмо­ционального состояния детей и в освоении ими всех видов музыкальной деятельности.

В течение года в каждой группе проводилась музыкальная образовательная деятельность.

Музыкальное воспитание строилось с учетом следующих принципов:

  • Построение музыкальных занятий по «блокам»;
  • Сочетание в музыкальном репертуаре высокохудожественной народной, классической и современной музыки;
  • Сюжетно-игровое единство музыкального занятия. Дети живут в едином сюжете музыки, которая проходит в нескольких видах музыкальной деятельности. Такое построение помогает преодолеть разорванность традиционных музыкальных занятий, построенных зачастую на механическом сочетании большого количества никак не связанных между собой частей и музыкальных произведений.
  • Импровизационности.

В старшем дошкольном возрасте, учитывая появление у большинства детей интонационно-мелодической ориентации музыкального восприятия, обогащения плана индивидуальной интерпретации музыки, становление более адекватного восприятия музыкального образа Татьяна Викторовна обучала детей слышать процесс развития музыкального образа в музыкальном произведении. Формами приобщения дошкольников к музыке выступали хоровое и вокальное исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, прослушивание музыкальных произведений, выражение своих эмоций в слове, художественном движении.

Детей знакомили с музыкальными жанрами и формами, интонационной основой, выразительными возможностями. При отборе музыкального репертуара педагог ориентировался на подлинную художественную ценность произведения.

Анализ социально-личностного развития

В этой сфере происходит развитие положительного отношения ребенка к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности детей.

Социальное развитие представляет совокупность показателей различного действия, которые направлены на последовательный процесс социализации, в ходе которой осуществляется приобщение ребенка к «социальному», утверждение себя в социальной среде. Социальное развитие осуществлялось в ходе целенаправленного, организованного педагогического процесса в ДОУ, эффективность которого предопределяется мониторингом результатов социального развития с учетом особенностей детей.

Главной задачей психолого-педагогической работы является создание условий для обеспечения благоприятного эмоционального самочувствия детей в семье и дошкольном учреждении.

Одним из центральных моментов работы педагогического коллектива детского сада являлась выработка личностно-ориентированного стиля общения, стремление учесть индивидуальные особенности и личный опыт детей, их интересы и желания. Главная задача взрослых заключалась в воспитании инициативы, самостоятельности, в уважении выраже­ния собственного мнения. Педагоги проявляли сочувствие, внимание к ребенку (его заявлениям, жалобам); понимая и принимая положение о том, что у детей есть права и они обеспечивают соблюдение прав каждого ребенка другими детьми и взрослыми. Это развивало в детях чувство собственного достоинства, защищенности, равноправия и на этой основе – потенциальной доброжелательности к сверстникам и взрослым. Этому способствовало установление определенных норм жизни в группах, основанных на уважении взрослым ребенка и детьми друг друга. Не допускались никакие формы агрессивного поведения, продукты труда ребенка (рисунки, поделки) не могли быть взяты без его согласия, испорчены. Педагоги постоянно практиковали ситуации равного и справедливого распределения привлекательных для детей предметов. В общении с детьми преобладала улыбка, мягкий тон, ласковые жесты. Воспитатели использовали эффективные технологии создания в группе спокойных, доверительных и доброжелательных взаимоотношений, стремясь не оставить без внимания каждый вопрос своих воспитанников, давая исчерпывающий от­вет.

Воспитатели способствовали развитию положительного отношения ребенка к окружающим детям, посредством праздников, тематических бесед на занятиях и в повседневной жизни воспитывали уважение и терпимость независимо от социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, вероисповедания, пола и поведенческого своеобразия. Для этого воспитатели в режиме дня вместе с детьми рассматривали картины, привлекая их внимание к чувствам, состояниям, поступкам других людей; организовывали театрализованные спектакли, и игры-драматизации, в ходе которых дети учились различать настроения персонажей, получали образцы нравственного поведения.

Отношение к сверстникам формировалось в ходе целенаправленно организуемой педагогом соответствующей возрасту совместной деятельности детей, направленной на получение нужного и интересного для ее участников результата.

Не все воспитатели способны безоценочно принять каждого ребенка. Некоторым педагогам необходимо учиться замечать даже незначитель­ные успехи ребенка для позитивного подкрепления, используя положительную оценку действий и поступков. Всем воспитателям нужно больше внимания уделять мотивационной сфере детей, опи­раться на внутренние стимулы. Особенно важно умение педагогов, оценивая поступок ребенка, стремиться к оптимизации его положения среди сверстников. Некоторые педагоги иногда при отрицательной оценке подвергают критике не конкретный поступок, а личность в це­лом, пользуются стереотипами в оценке личности и поведения.

В то же время у педагогов есть интерес к профессии педагога, потреб­ность в работе с детьми, потребность в достижении воспитательных целей, увлеченность и удовлетворенность собственной педагогической деятельностью. В коллективе улучшается психологический микроклимат, растет творческая активность и их удовлетворенность результатами своего труда. Все наши педагоги стремятся защищать и охранять детство.

Анализ игровой деятельности.

Дошкольный возраст неслучайно называют возрастом игры. Игра, являясь ведущей деятельностью ребенка, заслуживает особого внимания. Мир детства неразрывно связан с игрой и игрушками, они являются теми образами и предметами, которые не только вызывают у ребенка разнообразные чувства, но и придают этим чувствам смысл всей жизни.

Все дети с удовольствием играли в «свободные» игры; при этом они не всегда нуждались в том, чтобы взрослые учили их играть. Дети самостоятельно объединялись в небольшие группы на основании взаимных сим­патий. Воспитатели помогали им согласовывать игровые действия, что делало игру наи­более организованной и длительной. С удовольствием дети рассказывали о своих любимых играх и игрушках. Их радовало одобрение старших, оно поощряло их к освоению новых действий.

Педагогический коллектив был ориентирован на то, чтобы детям предоставлялось достаточное количество времени для игры и разумное организованное игровое пространство. Имеются некоторые моменты, которые необходимо учитывать в дальнейшей работе:

— важно формировать игровые умения (умение ребенка в зависимости от собственного замысла включать в игру и условные действия с предметом, и ролевые диалоги, комбинировать разнообразные события), обеспечивающие самостоятельную творческую игру детей,

— педагогам следует участвовать в качестве «играющего партнёра»,

— чутко относиться к детским замыс­лам,

— использовать роль советчика-консультанта для развития игровых сюжетов,

— рассказы­вать детям о том, как они играли в детстве,

— активнее обогащать событийную сторону со­держания игр.

Анализируя работу в этом направлении, нужно отметить важность содержания и разнообразия сюжетно-ролевых аксессуаров и игрушек:

— в старшей группе была пополнена игровая среда функциональными атрибутами;

— в младшей группе содержание «костюмерной» стало более разнообразной;

— разнообразили младшую группу игрушками для сенсорного развития детей.

В старших группах «конструкторы и другие средства моделирования объёмных объектов» зна­комили дошкольников с основными возможностями конструирования, развивали творче­ские способности. Дети в группах обеспечены местом, временем и материалом для самостоятельной игры, они достаточно времени играли с конструкторами, кроме того, они использовали конструктор в сюжетно-ролевой игре: для конструирования мебели, декораций или персо­нажей для настольного театра, используя собранные конструкции, как предметы-заместители в режиссёрских играх.

1.3. Мониторинг детского развития проходил в этом году с учётом новых требований:

„H Мониторинг итоговых результатов освоения программы „H Мониторинг промежуточных результатов освоения программы.

Промежуточные результаты освоения программы

за 2013-2014 учебный год:

Старшей медсестрой и инструктором по физическому воспитанию в сентябре и в мае проводилась диагностика уровня физического развития.

Оценка физической подготовленности детей по показателям: ходьба, бег 30м, прыжки с места, статистическое равновесие, наклон туловища вперед, метание мешочка.

Уровень развития основных движений 2013-2014 гг. (начало года)

Н – Норма, В/Н — Выше нормы, Н/Н – ниже нормы (%)

источник