Меню Рубрики

Анализ работы детей средней группы

Воспитатели I категории Яицкая М. Ю., Рязанцева М.А.

Группа средняя МДОАУ Д/С № 16. Состав группы:

Всего человек: 30. Возраст детей: от 3, 6 до 5 лет на начало года.

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Все вновьприбывшие дети хорошо адаптировались в детском саду.

Работа осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы ДОУ № на 2013 — 2014 учебный год.

Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:

Охрана и защита детей. Формирование у ребёнка положительного отношения к своему здоровью. Воспитание у детей культуры здоровья, осуществления интеграции двигательной, игровой и познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в условиях ФГТ.

Создание комфортных и методически грамотных условий для детской экспериментально-исследовательской работы, для развития умения выстраивать простые предложения, развивать связную речь детей, делать выводы, вырабатывать определённый алгоритм действий.

В течение года соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.

С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: познавательно-речевое, физическое, художественно-эстетическое, социально-личностное.

Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения непосредственно образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены новые формы планирования воспитательно-образовательной работы (перспективного и календарного планов) и составлена рабочая программа группы.

Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов.

При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные ( наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа и т.д.), так и нетрадиционные методы работы (психогимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, элементы ТРИЗ, и т. д). Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ.

Игра осталась основной формой организации жизнедеятельности детей.

Более широкое использование речи как средства общения простимулировало расширение кругозора детей, открытию ими новых граней окружающего мира. Теперь ребят интересует не просто какое-либо явление само по себе, а причины и следствия его возникновения.

Дети подросли и стали более выносливы физически. Это стимулирует развитие выносливости психологической. Снизилась утомляемость (по сравнению с прошедшим годом), фон настроения стал более выравненным, более стабильным, менее подверженным перепадам.

Теперь ребята стали более значимыми и интересными друг для друга. Они стремятся к партнёрству в играх. Немного сформировались гендорные предпочтения.

Заметно повысилась потребность в новых знаниях, впечатлениях, ощущениях, проявляющаяся в любознательности и любопытстве ребят. Сейчас с помощью словесного описания они могут представить то, что никогда не видели. Большим шагом в развитии стала способность выстраивать умозаключения, что является свидетельством отрыва мышления от непосредственной ситуации.

В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми: совместно с музыкальным руководителем проводились праздники:

— развлечение, посвящённое 23 февраля;

С педагогом по физическому воспитанию ежемесячно проводились физкультурные мероприятия: досуги, праздники и развлечения.

Также, ребята совместно с родителями участвовали в творческих выставочных конкурсах ДОУ, посвящённых 23 февраля и 8 марта и четверо воспитанников были награждены за поделки грамотами администрацией ДОУ.

Воспитатели совместно с детьми работали в экспериментальном уголке группы: совместная высадка семян и взращивание их принесло удовольствие детям, а так же положительные результаты: мы вырастили хорошую рассаду; у детей сформировался ещё больший интерес и наблюдательность в области экологического воспитания.

Так же педагоги демонстрировали для сотрудников открытые интегрированные образовательные процессы. Сами же участвовали в просмотре открытых мероприятий у воспитателей яс.гр. Ю.С.Свиридовой, Н.Н Сидельниковой, мл. гр. — О.П. Мочалиной, подг.гр. – Л.В. Юшинёвой. Систематически воспитатели группы принимали участи на педагогических советах и педчасах, а также на утренниках и праздниках в своей и подготовительной к школе группах.

В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация (указать тематику). В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех совместных мероприятиях группы и ДОУ. На всех родительских собраниях присутствовало свыше 85% родителей.

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.

Педагоги опубликовали материалы из опыта работы на сайте детского сада. Все это способствовало их творческому и профессиональному росту.

Результаты деятельности средней группы за 2013- 2014 учебный год тщательно анализируются, делаются выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно. С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2014 – 2015 учебный год:

Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения и навыки для соответствующей подготовки к школе детей.

■ продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;

■ углубление работы с детьми по образовательной области ;

■ совершенствование работы по взаимодействию с родителями;

■ продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС;

■ повышение уровня педагогического мастерства путем самообразования, участия в семинарах, мастер-классах, методических объединениях;

■ распространение собственного педагогического опыта (размещение материалов на сайте ДОУ).

Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за 2013 – 2014 учебный год показал следующие результаты

источник

Елена Устименко
Анализ воспитательной работы в средней группе

На начало года в группе было 20 человек. К концу года — 24.

Образовательно-воспитательный процесс осуществлялся на основании общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарова, общеобразовательной программы ДОУ, рабочей программы ДОУ, рабочей программы средней группы на 2015 -2016г.

К концу среднего дошкольного возраста дети: физически развитые, овладевшие основными культурно-гигиеническими навыками. Физические возможности детей значительно возросли: движения их стали значительно более уверенными и разнообразными.

Дети выполняют доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдают элементарные правила здорового образа жизни; рассказывают о последовательности и необходимости выполнения культурно-гигиенических навыков — одевания на прогулку, приема пищи и пользовании столовыми приборами, пользовании предметами личной гигиены. Дети стали увереннее в самообслуживании. Помощь им нужна только в новых условиях. Они любознательны, активны.

Они владеют основными способами познания, имеют некоторый опыт деятельности и запас представлений об окружающем. Дети эмоционально отзывчивы. Откликаются на просьбы близких и друзей. Для привлечения и сохранения внимания сверстника используют средства интонационной речевой выразительности — силу голоса, интонацию, ритм и темп речи. Некоторые дети выразительно читают стихи, пересказывают короткие рассказы, передавая свое отношение к героям. Испытывают радость от общения с животными и растениями, как знакомыми, так и новыми для них. Сопереживают персонажам сказок, реагируют на художественные произведения, мир природы.

Дети активно проявляют стремление к общению со сверстниками, нуждаются в содержательных контактах со сверстниками по поводу игрушек, совместных игр, общих дел.

Дети начинают проявлять уважение к старшим, называют по имени и отчеству. В привычной обстановке самостоятельно выполняют знакомые правила общения со взрослыми, здороваются и прощаются, говорят «спасибо» и «пожалуйста».

Дети владеют разными способами деятельности, проявляют самостоятельность, стремительность к самовыражению. Они по напоминанию взрослого стараются придерживаться основных правил поведения в быту и на улице.

Дети имеют первичные представления о себе, семье, обществе.

Знают название страны и поселка, в котором они живут, хорошо ориентируется в ближайшем окружении.

Умеют работать по образцу, слушать взрослого и выполнять его задания, отвечать, когда спрашивают. Исследуя предметы, их свойства, качества, дети пользуются разнообразными обследовательскими действиями, умеют группировать объекты по цвету, форме, величине; осваивают счет.

В течение года наши дети участвовали в утренниках: «Под грибком», «Новогодние приключения», ко дню 8 Марта, День земли и др. К каждому празднику дети готовили аппликации, рисунки. Воспитанники группы принимали активное участие в различных конкурсах, проводимых в нашем детском саду, получали грамоты за призовые места.

На протяжении всего учебного года велось тесное взаимодействие с родителями воспитанников. Для этого было проведено родительское собрание, на котором родителям было представлено сообщение на тему: «Ребёнок в средней группе». Родители были ознакомлены с задачами на предстоящий учебный год, с психическими особенностями ребёнка данной возрастной группы. А также проведены выборы родительского комитета.

В течение года для работы с родителями было проведено:

Групповые собрания:

• Консультации, в том числе индивидуальные;

Работа с родительским комитетом;

• Совместное создание предметно-развивающей среды;

Были проведены конкурсы с воспитанниками и их родителями:

• Конкурс рисунков в рамках недели безопасности.

В течение учебного года оформлялись:

информационные стенды на тему «Нехворайка», «Безопасность детей в быту»; «Профилактика гриппа» и др.

папки-передвижки,«Режим дня и его значение», «Как преодолеть капризы» и т. д. ;

консультации «Прогулки и их значения», «Роль игры в семье», «Подвижная игра в жизни ребёнка», «Какие сказки читать детям», «Как правильно общаться с детьми», «Хвалить или ругать»;

В работе с детьми были использованы различные методы для достижения хороших результатов: наблюдение, беседы, сравнение, диагностическое обследование, самоанализ, индивидуальная работа с детьми. В конце года для определения результативности была проведена диагностика знаний по всем областям. По результатам диагностики-мониторинга следует, что анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

Наши дети готовы перейти в старшую группу.

Анализ работы педагогов по реализации ФГОС в средней группе за учебный 2015–2016 год Демченко О. А., Худик В. А. В средней группе № 2 на начало учебного года было 22 ребёнка: из них 13 девочек и 9 мальчиков. Списочный состав.

Анализ работы в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А. Средняя группа работает по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Комаровой Т. С., Васильевой М. А. Наша группа первая.

Анализ воспитательной работы во 2 классе Анализ воспитательной работы во 2 классе. Целью нашей педагогической деятельности является создание условий для целенаправленного, систематического.

Отчет учебно-воспитательной работы за 2015–2016 год в первой младшей группе «Ладушки» Задачи 1. Развивать связную речь детей дошкольного возраста посредством применения современных развивающих технологий. 2. Формировать.

Отчёт о воспитательной работе воспитателя за 2014–2015 учебный год В группе 17 детей: 12 девочки и 5 мальчиков. Вся работа осуществлялась по индивидуальной программе обучения. Она составлена на основе «Программы.

Отчет об организации учебно-воспитательной работы во второй младшей группе В группе созданы все условия для разностороннего развития детей, сделан правильный подбор мебели, игрушек, пособий. В течение всего учебного.

Отчет учебно-воспитательной работы за 2015–2016 учебный год в первой младшей группе «Ладушки» Задачи 1. Развивать связную речь детей дошкольного возраста посредством применения современных развивающих технологий. 2. Формировать основы.

План учебно воспитательной работы на одну неделю. Тема недели: «Такие разные дары осени» День недели дата Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных.

План воспитательной образовательной работы работы с детьми. Логопедическая подготовительная группа (март-2 неделя) Тема надели: «Перелетные птицы«, 10 марта,. Вторник. [/i]УтроI Совместная деятельность 1. Утренняя гимнастика. Комплекс №6 2. Беседа: «Что.

План воспитательной образовательной работы с детьми 5–6 лет 3 неделя (с 17.10 2016 по 21.10 2016 год) «День народного единства» Задачи: Расширять представления детей о родной стране, о государственных.

источник

Воспитательно-образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада.

В начале года по новым требованиям ГОСО РК дошкольного воспитания и обучения от 2016г. произошли некоторые изменения, появились новых 3 предмета: английский язык, естествознание, драма. Эти предметы включены в расписание учебной организованной деятельности детей, в календарно-тематическое планирование, составляются технологические карты и проводятся занятия.

Нами была подготовлена развивающая среда, которая играет особую роль для укрепления здоровья ребенка, его всестороннего физического и психического развития, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу разными видами

Просмотр содержимого документа
«Анализ работы воспитателя средней группы №2 Ендальцевой Л.А. за первое полугодие 2016-2017 уч.г.»

Анализ работы воспитателя средней группы №2 Ендальцевой Л.А. за первое полугодие 2016-2017 уч.г.

Воспитательно-образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада.

В начале года по новым требованиям ГОСО РК дошкольного воспитания и обучения от 2016г. произошли некоторые изменения, появились новых 3 предмета: английский язык, естествознание, драма. Эти предметы включены в расписание учебной организованной деятельности детей, в календарно-тематическое планирование, составляются технологические карты и проводятся занятия.

Нами была подготовлена развивающая среда, которая играет особую роль для укрепления здоровья ребенка, его всестороннего физического и психического развития, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу разными видами деятельности.
Для физического развития детей нами проводится систематическая планомерная работа по оздоровлению. Мы использовали различные средства физического воспитания: режим, питание, различные виды двигательной активности (утренняя гимнастика, физминутки, развивающие упражнения, спортивные, подвижные игры) и т.д.

Воспитательно-образовательный процесс опирается на новые педагогические технологии, инновационные методики с учётом индивидуально-психологических, физиологических особенностей каждого ребёнка и с использованием здоровье-сберегающих технологий. Используя новейшие технологии, используя собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания, в группе разработаны и используются: наглядно-демонстрационный материал, аудио, — видео сказки, развивающие и обучающие мультфильмы.

В группе создана обстановка для развития творческих способностей. Дети могут свободно подойти к уголку для изобразительной деятельности и выбрать любой материал для творчества, проявляя самостоятельность для изготовления поделок в подарок родителям. Всё это способствует раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою.

Читайте также:  Справка по анализу детей подготовительной группы

В группе всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности. В группе имеются такие игровые зоны, как: парикмахерская, кухня, больница, также оформлены: физкультурный уголок, книжный уголок, много дидактических и развивающих игр, которые помогают детям играть вместе и индивидуально.

Для развития логического мышления у детей в группу были приобретены и выданы 4 коробки набора блоков Дьенеша, 4 коробки палочек Кюизенера, которые успешно используются, как в учебной деятельности, так и в игровой.

Идёт работа над созданием учебной зоны, собирается материал по всем разделам программы, создаются новые картотеки игр, дополнены и обновлены папки: «Конспекты занятий», «Наглядный материал».

Вся воспитательно-образовательная работа в группе велась в тесном контакте с родителями. В работе используем различные способы вовлечения родителей в воспитательный и образовательный процесс: педагогические беседы с родителями, тематические консультации, наглядная пропаганда (уголок для родителей, буклеты, папки-передвижки), телефонные звонки, совместное творчество, родительские собрания, анкетирование, совместное проведение развлечений и т.д.

В течение первого полугодия были проведены следующие мероприятия:

Оформили уголок для родителей.

Проведена консультация «Возрастные особенности детей 4-5 лет»

Оформлена в уголке для родителей папка – передвижка «Азбука родительской любви»

Познакомили родителей с оформлением портфолио на ребёнка.

Проведено родительское собрание «Давайте познакомимся!» с использованием тренингов, для установления позитивных отношений, создания положительной эмоциональной атмосферы. Игра « Знакомство».

Игра « Волшебный клубочек» Намотать на палец нить и ответить на вопрос : Каким качеством Вы хотите наградить своего ребенка или воспитать в нем?

Провели анкетирование родителей «Особенности воспитания ребенка в семье, его склонности, интересы».

Выдали родителям памятки «На помощь родителям»

Выбран родительский комитет группы.

Оформили стенд «Лекарственные растения детям. Фитотерапия»

Проведена консультация «Баюшки-баю». Всё про детский сон.

Началась подготовка изготовления родителями атрибутов к оформлению выставки «Дорожная азбука»

Подготовила сценарий и провела утренник в средней группе №1 и в средней группе №2 «Праздник Осени»

Проведён мониторинг по образовательным областям с средней группе №2 на начало учебного года.

Оформили папки передвижки «Дорожная азбука»

Проведена консультация «Как провести выходной день с ребёнком»

Индивидуальные беседы «Правила дорожного движения»

Изготовили наглядность по ПДД.

Участвовали в школьном конкурсе «Моя семья». Совместно с родителями оформили фото-стенд «Моя счастливая семья» в средней группе №2. Получили грамоту в номинации «Творческий подход»

Выступила на метод. объединении воспитателей, подготовив доклад и презентацию по своей поисковой теме «Особенности проявления и развития логического мышления в дошкольном возрасте»

Оформили папку-передвижку «Здоровье детей зимой» и «Внимание – грипп».

Провели анкетирование родителей по здоровому образу жизни.

Индивидуальные беседы «Закаливание не только летом».

Проведена консультация «Игра – не забава».

Провели развлечение в средних группах по ПДД. Ведущая: Мамканова Г.М.

Проведено родительское собрание по итогам первого полугодия и подготовке к утреннику «Новый год».

Оформили групповое помещение к Новому году.

На метод. объединении воспитателей «За круглым столом» подготовила и зачитала доклад «Игры – драматизации в формировании гендерной толерантности»

Украсили школьный участок вместе с родителями и воспитателями детского сада двумя снежными фигурами, выбрав для этого персонажей советского мультфильма: Пятачка и Винни пуха.

Провели утренник «Новый год у ворот». Организатор и ведущая: Отческая Т.П.

1. Продолжать проводить профилактические мероприятия с целью повышения посещаемости детей, укрепления здоровья, развития двигательной активности и гигиенической культуры детей.

2.Развивать познавательную активность детей через обогащение и представление об окружающем мире.

3. Продолжать воспитывать в детях творчество, эмоциональность, активность для их дальнейших достижений и успехов.

4. Пополнить: дидактический и раздаточный материал на развитие логического мышления, уголок сюжетно-ролевых игр, книжный уголок литературой по возрасту.

5. Продолжать работу над темой по самообразованию.

источник

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

ГОДОВОЙ АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ

ДОРОНИНОЙ ЕКАТЕРИНЫ МИХАЙЛОВНЫ

ВОСПИТАТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «ОЛЕНЕНОК»

О РАБОТЕ ЗА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД.

Общая характеристика группы.

Состав группы на начало года: всего человек- 29.

В течение года выбыл 1 человек по семейным обстоятельствам — Бузук Дарья, 2 человека поменяли адрес проживания- Федосеев Кирилл и Хуторов Даниил, 1 человек перевелся в старшую группу в силу возрастных особенностей – Гурфов Асхат. На конец года: всего человек- 25.

Возраст детей – 4-5 лет. Все дети 2013 года рождения. Атмосфера в детском коллективе в большей мере доброжелательная, позитивная.

Большая часть детей научились дружить друг с другом, вступать в совместную деятельность друг с другом и с воспитателем. Конфликты между детьми если и есть, то быстро решаются.

Многие дети разносторонне развиты, многие из них дополнительно занимаются в различных кружках, секциях, изостудии.

На протяжении года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и по всем направлениям развития показали положительную динамику.

Все дети хорошо адаптировались в детском саду.

Результат выполнения образовательной программы.

Работа средней группы «Олененок» осуществлялась по основной общеобразовательной программе МБДОУ №29 «Машенька», по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, а также в соответствии с календарно-тематическим планированием для детей среднего дошкольного возраста.

В течение учебного года деятельность ДОУ была направлена на обеспечение непрерывного и всестороннего развития ребенка. Организация учебно- воспитательного процесса строилась на педагогически обоснованном выборе программы, ведущие цели которой:

— создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства,

— формирование основ базовой культуры личности,

— всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями,

— подготовка к жизни в современном обществе,

— формирование предпосылок к учебной деятельности,

— обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям.

Согласно программе перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:

— заботиться о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

— создать в группах атмосферу гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам;

— вариативно использовать образовательный материал с учетом интересов и наклонностей каждого ребенка;

— творчески (креативно) организовывать воспитательно-образовательный процесс;

— учить находить решение проблемных ситуаций, достигать результата, применять приобретенные умения и навыки в повседневной жизни;

— уважительно относиться к результатам детского творчества;

— развивать интерес, воображение;

— максимально использовать разнообразные виды детской деятельности;

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Проводились медицинское, психологическое и педагогическое исследования воспитанников для оценки развития каждого ребенка и группы в целом.

Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей. С детьми каждый день проводилась ООД в соответствии с основной общеобразовательной программой и утверждённым расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели практически достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательско-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.

Можно выделить три основных направления моей работы:

2) взаимодействие с родителями;

3) повышение уровня моей квалификации.

Краткая характеристика мероприятий с детьми.

В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми согласно недельному тематическому планированию . Были проведены тематические недели: «До свиданья лето, здравствуй, детский сад», «Моя маленькая родина- город Химки. Мой дом», «День дошкольного работника», «Мой дом, мой город, моя страна», «Осенние приметы», «Дары осени», «Обитатели фермы», «Зимующие птицы нашей области», «Как дикие животные готовятся к зиме», «Я и мое здоровье», «Я и моя семья. День матери», «Мы не будем ссориться», «Зима в лесу», «Зимние забавы», «Новогодний праздник», «Одежда людей в зимний период», «Труд взрослых в родном городе», «Комнатные растения», «Книжкина неделя», «День защитника отечества», «Знакомство с русской избой», «Весна», « 8 марта», «Эта-волшебница ВОДА», «Знакомство с народной культурой и традициями», «День любимой игрушки», «День здоровья», «Весна в лесу», «Транспорт, безопасность на дорогах», «Я в мире детей и взрослых», «День победы», «Детям об огне и пожаре».

Дети средней группы «Олененок» участвовали в утренниках: «Праздник осени», «Новогодний утренник», «До свидания, елочка», «8 марта», в праздничном концерте, посвященному дню дошкольного работника, в театральной постановке «Сказка о глупом мышонке», в спортивно-развлекательной игре «Дружная семейка» по проекту партии «Единая Россия», в праздничном концерте, посвященному дню рождения детского сада.

Также происходили встречи с инспектором ДПС в целях обеспечения безопасности детей на дорогах, тематические мероприятия, проводимые Центральной детской библиотекой в ДОУ.

Воспитанники группы «Олененок» совместно с родителями принимали участие в выставках: «Осенний вернисаж», выставка новогодних поделок «Зимняя сказка», выставка фотографий «Моя любимая кошка».

Были организованы и проведены в группе мной совместно с детьми: проектная деятельность «Зимующие птицы», «Всемирный день здоровья», «Масленица»- однодневные проекты; исследовательский краткосрочный проект ( техника опытнической и исследовательской деятельности) эксперимент-наблюдение за ростом лука «Веселый огород», проведение опытов: «вода прозрачная», «вода и воздух», «вода растворяет вещества», «вода бывает теплой, холодной, горячей», «лед-твердая вода».

Работа по взаимодействию с родителями.

Результатами взаимодействия меня и родителей являются: повышение активности родителей в жизни группы и детского сада; фотовыставки, выставки совместных поделок и рисунков детей и родителей; родительские собрания, участие в праздниках, благоустройстве в весенний период – субботнике. В родительском уголке можно было найти полезную информацию: памятки, консультации, рекомендации по различной тематике: профилактика болезней, ПДД, безопасность в быту, организация досуга, правильное питание, одежда, обувь и др. Периодически оформлялись стенды, папки-передвижки. Проведено 3 родительских собрания — в начале учебного года- организационное, 2 собрание — мастер-класс «Чудо-декупаж» в преддверии Нового года, 3 собрание- итоговое- «Вот и стали мы на год взрослей».

Для обмена информацией и педагогических консультаций на следующий учебный год готовится личный сайт воспитателя Дорониной Е.М. Родители группы активно работали в обратной связи с ДОУ на выборах президента РФ, присоединялись к проекту ДОУ «Спеши творить добро» на сайте НАШЕ-ПОДМОСКОВЬЕ.РФ, принимали участие в анкетировании ДОУ.

Работа по созданию и обновлению предметно-развивающей среды.

В начале учебного года были созданы такие предметно-развивающие центры, как книжный уголок, уголок природы, уголок здоровья. Мною были созданы уголок рисования, уголок ПДД, нравственно-патриотический уголок, центр сюжетно-ролевой игры.

Также подобраны пособия, книги, дидактические игры, направленные на развитие детей, согласно их возрастным особенностям. Мебель: столы, стулья, книжный уголок, уголок природы, банкетки в раздевальной комнате – соответствуют возрастным особенностям.

Результаты освоения основной общеобразовательной программы за 2017-2018 г.г.

Моя деятельность как педагога предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов. При проведении организованной деятельности использовались традиционные методы работы, такие как наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа, так и опробованные мной нетрадиционные методы- объяснительно-иллюстративный, проблемное изложение, нетрадиционные техники в рисовании, экспериментирование и опыты.

Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность форм и методов работы позволяет мониторинг результатов освоения общеобразовательной программы. Мониторинг проводился на основе наблюдения и анализа продуктов детской деятельности.(См приложение 1)

Анализ работы по повышению квалификации и распространению педагогического опыта воспитателя.

Профессиональная переподготовка по программе «Инновационные технологии дошкольного воспитания и образования»

Государственное бюджетное учреждение города Москвы «Женский деловой центр»

Дата начала — 03 июня 2017
Дата окончания — 30 сентября 2017

Диплом о профессиональной переподготовке.

Участие на сайте УРОК.РФ во Всероссийском конкурсе педагогического мастерства «Лэпбук — инновационное средство обучения в условиях внедрения ФГОС»- сертификат участника.

Слушатель ММО воспитателей средних групп «Использование ИКТ-технологий в воспитательно -образовательном процессе в условиях внедрения ФГОС ДОУ» 18.01.2018 МАДОУ №13 «Умка».

Слушатель ММО мастер-классы для начинающих воспитателей ДОУ г.о. Химки 29.01.2018 МАДОУ №54 «Аленушка».

Слушатель ММО для начинающих педагогов «Игра как ведущая деятельность дошкольника» 13.02.2018 МБДОУ №8 «Лебедушка».

Слушатель ММО воспитателей средних групп «Использование современных педагогических технологий в работе с детьми среднего возраста» 21.03.2018 МАДОУ №26 «Кораблик».

Участие в методической работе ДО. Педагогический совет в ДОУ «Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО». Докладчик по теме: «Оформление патриотического уголка в разных возрастных группах».

Посещение выставки «Московский международный салон образования» 18-21 апреля 2018, с целью знакомства с новой продукцией и услугами, представляемыми участниками выставки в системе образования.

Постоянно ведется работа по самообразованию

Вывод о проделанной работе за 2017-2018 учебный год.

Положительным результатом в своей работе считаю следующее :

— высокая посещаемость детьми средней группы ДОУ,

— возрос авторитет и популярность воспитателей нашей группы среди родителей,

— активное участие воспитателей и родителей средней группы «Олененок» в жизни дошкольного учреждения,

— участие воспитанников в различных видах деятельности,

— дети научились играть группами дружно, самостоятельно подбирают для игры атрибуты, материал,

— положительная динамика мониторинга развития детей по всем областям.

— несколько детей имеют частые пропуски ДОУ, из-за этого снижается уровень показателей итоговой диагностики из-за не усвоения материала в полной степени,

— в группе 4 гиперактивных воспитанника, с девиантным поведением — сложно организовать и настроить на учебно-воспитательный процесс,

— не все родители прислушиваются к моим советам, продолжают нарушать режим дня ДОУ, поздно приводят детей в детский сад, не могут купить форму для физкультурных и музыкальных занятий,

— не полностью укомплектована предметно — пространственная развивающая среда в группе в соответствии с ФГОС,

— отсутствие материально-технического оснащения ДОУ,

— отсутствие у меня накопленного дидактического материала, конспектов, педагогической копилки из-за небольшого опыта работы.

Годовые задачи на 2018-2019 учебный год.

— продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям,

— работать по календарно-тематическому планированию работы с детьми старшей группы,

— продолжить целенаправленную работу с детьми с использованием проектных технологий. Составить, организовать и провести 18 проектов (2 проекта в месяц) в старшей группе,

— внедрить и совершенствовать профилактические мероприятия с целью повышения посещаемости детей,

— совершенствование работы по взаимодействию с родителями ( провести родительские собрания в нетрадиционной форме, мастер-классы, конкурсы для родителей, анкетирование, фотовыставки, выставки поделок и рисунков, спортивные мероприятия, провести открытые занятия для родителей)

— продолжение совершенствования ППРС в соответствии с ФГОС:

Усовершенствовать следующие центры ППРС:

— дополнить уголок сюжетно-ролевых игр ( ателье, почта)

Создать и внедрить следующие центры ППРС:

— центр сенсорного развития,

— повышение уровня педагогического мастерства путем самообразования, обмена опытом работы, посещение городских мероприятий,

Читайте также:  Соя анализ у детей повышен

— написать программы кружков по дополнительному образованию воспитанников «Бумажный калейдоскоп» (аппликации из цветной бумаги) и «Пластилиновые фантазии» (пластилинография) для средней, старшей и подготовительной групп ДОУ, организовать и оформить отчетные выставки работ и поделок воспитанников, провести итоговое совместное занятие воспитанников и родителей; создать презентацию кружков с примерами работ для привлечения воспитанников в дополнительное образование, создать клише- лейбл- штамп двух своих кружков для выделения работ воспитанников,

— активное участие в мероприятиях ДОУ,

— пополнять дидактический и раздаточный материал для ООД, приобрести совместно с родителями и администрацией ДОУ новые развивающие игры и пособия для детей старшей группы,

— изготовить 4 тематических лэпбука,

— составить план по самообразованию и разработать индивидуальный образовательный маршрут,

— вовлечь воспитанников группы в конкурсы разных уровней,

— принять самой участие в городских и всероссийских конкурсах педагогического мастерства ( не менее 9 конкурсов),

— опубликовать несколько своих работ и работы воспитанников на сайтах интернет- пространства,

— наличие интернет-пространства группы ( создать и запустить именной сайт воспитателя группы),

— пройти различные курсы повышения квалификации ( не менее 200 часов за 9 месяцев),

— прослушать обучающие вебинары ( не менее 18 вебинаров- не менее 2 вебинаров в месяц)

В целом, я считаю, что старт для начинающего педагога дан, мною пройдена адаптация в ДОУ как начинающего педагога, активно вникаю в рабочие моменты, на сегодняшний день свою работу не считаю плодотворной и соответствующей всем требованиям.

источник

Анализ работы педагогов Демченко О.А., Худик В.А. по реализации ФГОС ДО в средней группе № 2 за учебный 2015-2016 год.

В средней группе № 2 на начало учебного года было 22 ребёнка: из них 13 девочек и 9 мальчиков. Списочный состав на конец года пополнился и составил 23 воспитанника: из них 13 девочек и 10 мальчиков.

При реализации Программы для детей нашей группы, мы строили свою работу, прежде всего в форме игры, в форме познавательной, творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.

Работу свою строили на основе «Основной образовательной программы МБДОУ детский сад № 1 МОЩР станица Старощербиновская», комплексно-тематического планирования, плана работы.

В своей работе опирались на основные принципы дошкольного образования:

• полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;

• построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее — индивидуализация дошкольного образования);

• содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

• поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

• сотрудничество Организации с семьёй.

При реализации стандарта направляли внимание на решение следующих задач:

• охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия наших воспитанников;

• обеспечивали равные возможности для полноценного развития каждого ребёнка;

• создавали благоприятные условия развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

При реализации Программы мы старались обеспечить полноценное развитие личности ребенка во всех образовательных областях, а именно в сферах:

• художественно — эстетического и

Работу проводили в непосредственно образовательной деятельности, в режимных моментах, в индивидуальной работе с детьми. Полученные знания закреплялись в повседневной жизни, использовались разнообразные методы и приёмы: игра, показ действия, наглядно-образный, словесный, использование технических средств.

При внедрении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155) мы опирались на следующие психолого-педагогические условия:

  1. Уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формировали поддержку и уверенность в собственных возможностях и способностях. Для построения образовательной деятельности использовали формы и методы работы с детьми, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей. Воспитанники принимали активное участие в праздниках и развлечениях, проводимых в нашем детском саду «Мамочка любимая самая красивая», «Путешествие по осеннему лесу», «Новый год», «8 марта». С целью индивидуализации образования , поддержки ребёнка, построение образовательных задач в начале года нами была проведена педагогическая диагностика оценки индивидуального развития. На основе педагогической диагностики мы смогли организовать индивидуальный подход к некоторым из воспитанников.

Принимали участие в развлечениях согласно плану работы.

2. При построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, мы ориентировались на интересы и возможности каждого ребёнка и учитывали социальную ситуацию его развития. Состояние здоровья воспитанников стабильное, количество детей с группой здоровья ДI составляет 23 ребенка.

3. Поддерживали положительное, доброжелательное отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности. Игровая деятельность является ведущим видом деятельности дошкольников. Для эффективного развития детского общения и удовлетворения потребности детей использовали сюжетно-ролевые игры. Средний возраст — время расцвета сюжетно- ролевой игры. Дети играли в простые и любимые по сюжету игры, содержащие 2-3 роли, такие как «Магазин игрушек, продуктовый», «Семья», «Моряки», «Больница». «Пожарные», «Солдаты», «Встречаем гостей».Они расширяют представления об окружающем мире и способствуют развитию речевого диалога. Научились умело распределять роли между собой (ты будешь папа, ты мама) и самостоятельно подбирать необходимые атрибуты для игрового замысла. В организованной образовательной деятельности она выступает в качестве основы для интеграции всех других видов деятельности ребёнка. Во время проведения сюжетно – ролевых игр использовали следующие приёмы: беседы, загадки, считалочки о персонажах, внесение новой игрушки, сюрпризные моменты Еще игровую деятельность представляли в образовательном процессе в форме дидактических и сюжетно-дидактических, развивающих, подвижных игр, игровых проблемных ситуаций, игр-инсценировок. Сюжетно-ролевые, режиссёрские, театрализованные игры и игры-драматизации организовывали в режимных моментах (в утренний отрезок времени и во второй половине дня).. Во время совместных игр дети стараются подчиняться правилам и соответствовать общему игровому сюжету.

Также поощряли использование в сюжетно-ролевой игре построек из строительного материала, побуждали детей создавать постройки разной конструктивной сложности: гараж для автомашин, широкий мост для проезда автомобилей и поездов.

Подвижные игры. В течении года дети играли в подвижные игры, которые способствовали развитию основных видов движения. Это игры с бегом: «Самолеты», «Цветные автомобили», «У медведя во бору», «Птичка и кошка», «Найди себе пару», «Бездомный заяц», «Ловишки».

С прыжками: «Зайцы и волк», «Лиса в курятнике», «Зайка серый умывается».

С ползанием и лазаньем: «Пастух и стадо», «Перелет птиц», «Котята и щенята».

С бросанием и ловлей: «Подбрось-поймай», «Сбей булаву», «Мяч через сетку». Мы развивали у детей двигательную активность, ловкость, быстроту, пространственную ориентировку. Воспитывали самостоятельность детей в организации знакомых игр с небольшой группой сверстников. Приучали к самостоятельному выполнению правил. А также развивали творческие способности детей в играх: придумывание вариантов игр, комбинированные движения.

Театрализованные игры способствуют разностороннему развитию детей, побуждают к проявлению инициативы и самостоятельности (выбрать роль, сюжет), формируют выразительность речи, развивают интеллектуальные способности и важны для коммуникативного , художественно — эстетического воспитания, развитию музыкальных и творческих способностей Мы стараемся поддерживать интерес к театрализованной игре, помогаем воспринимать художественный образ, следить за развитием и взаимодействием персонажей.

Учили детей разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям , например по сказке «Колобок», «Теремок», используя при этом интонацию, мимику, жесты.

С группой наиболее активных детей драматизировали простейшие сказки, используя настольный театр (Три медведя). Драматизация русских народных сказок помогает детям примерить на себя роль героев: дети учатся различать и передавать их настроение, сопереживать им, согласовывать свои действия, развивать коммуникативные навыки. Использование игр – драматизаций помогает мне формировать умение поступать в соответствии с нормами и правилами, развивать желание подражать положительным персонажам.

Дидактические игры, являются одним из эффективных средств развития познавательного интереса к предмету. В течении года мы учили играть детей в игры, направленные на закрепление представлений о свойствах предметов, совершенствовали умение сравнивать предметы по внешним признакам, группировать и складывать целое из частей (кубики, мозаика, пазлы). Совершенствовали тактильные, слуховые, вкусовые ощущения («определи на ощупь», по вкусу и звучанию»). Развивали наблюдательность и внимание: «Что изменилось?», «У кого колечко». Поощряли стремление освоить правила простейших настольно-печатных игр: «Домино», «Лото».

Проводили экскурсии по детскому саду, пешие прогулки на огород, сад; в кабинет м/с, на кухню к повару; наблюдали за трудом взрослых, играми и развлечениями старших детей; рассматривали иллюстрации, семейных и групповых фотографий «Мой любимый детский сад», читали дополнительную художественную литературу. Строительно-конструктивные игры развивают конструктивные способности, расширяют знания о геометрических формах и пространственных отношениях. Дидактические игры занимают особенно важное место в этой работе, поскольку, обязательным элементом в них является познавательное содержание и умственные задачи. А, решая умственную задачу в игре, ребёнок научится запоминать, воспроизводить, классифицировать предметы и явления по общим признакам. Дидактические игры помогают детям понять социально одобряемые модели поведения, усвоить стереотипы общения, практиковаться в обращении друг к другу. Уделяли большое внимание социально- коммуникативным играм «Хорошие манеры», «Вежливые слова»,»Можно нельзя». Эти игры научили детей как правильно вести в различных ситуациях, затем совместно действия героев, объясняя их мотивы поведения, причинно – следственные связи. На заключительном этапе игр – предлагали детям самим объяснить, почему герои так поступают, дать оценку поступкам, предложить правильный выбор модели поведения или общения. Игры-эксперименты — особая группа игр, которые очень эффективны в решении познавательных задач, а также интересны и увлекательны для дошкольников, при этом они имеют возможность научиться видеть проблему, решать её, анализировать и сопоставлять факты, делать выводы, и добиваться результата.

5. Давали детям возможность выбора материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения; При создании предметно-развивающей среды нашей группы мы руководствовались Федеральными государственными образовательными стандартами к структуре основной общеобразовательной программы ДОУ и к условиям ее реализации.

Старались, чтобы все компоненты предметно-развивающей среды были связаны между собой по содержанию, масштабу, художественному решению. Предметно-пространственный мир нашей группы включает в себя разнообразие предметов, объектов социальной действительности. Такая среда необходима детям, прежде всего, потому, что выполняет по отношению к ним информативную функцию – каждый предмет несет определенные сведения об окружающем мире, становится средством передачи социального опыта.

6. Мы проводили защиту детей от всех форм физического и психического насилия.

7. Мы оказываем поддержку родителям в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлекаем семьи в непосредственно образовательную деятельность.

В ФГОС ДО сформулированы требования по взаимодействию Организации с родителями. Подчёркнуто, что одним из принципов дошкольного образования является сотрудничество Организации с семьёй, а ФГОС ДО является основой для оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития. В ходе взаимодействия с родителями использовали как традиционные, так и инновационные формы. Провели следующие виды мероприятий:

  1. «Родителям о ФГОС дошкольного образования»

2)»Мальчишки — девчонки: они такие разные»

1. Просмотр различных видов деятельности с детьми.

2. Обсуждение семейного опыта в воспитании девочек и мальчиков в семье

«Развитие речевых способностей»

1. Просмотр НОД по развитию речи.

«Итоги нашего взаимодействия»

1)Выступление педагогов группы

2) Интерактивная игра «Что умеет и знает мой ребёнок».

«Два взгляда на воспитание»»

«Удовлетворённость родителей услугами детского сада» Речевой дневничок «ЗКР — звук «С-СЬ» «ЗКР — звук «З-ЗЬ» «ЗКР- звук Ц» «ЗКР- звук Ш» «ЗКР- звук Ж» «ЗКР — звук Ч» «ЗКР- звук Л-ЛЬ»

Консультации в родительский уголок

Значение режима дня Детские обязанности детей, без напоминания и с удовольствием Играйте вместе с ребенком Умеете ли вы общаться со своим ребенком Чтение и рассказывание сказок для развития речи детей Для чего нужна пальчиковая гимнастика Заседание родительского комитета Подготовка к новому году Подготовка к летней оздоровительной кампании

«Сделают весь мир светлей, руки мамочки моей»

«Бумажный листок спасет зелёный росток»

Буклеты «Возраст почемучек — возрастные особенности детей пятого года жизни», «Во что и как играют девочки и мальчики», «Игры — головоломки для дошколят и их родителей», «Игротека для родителей по развитию связной речи у детей среднего возраста», «Воспитание любви к родному краю».

А также были изготовлены самостоятельно папки передвижки для родителей: «День матери», «Зимушка- зима», «Весна — красна», «День Победы». Все родительские собрания проходили в нетрадиционной форме с использованием: игровых элементов, элементов тренинга и использованием ИКТ.

В целях изучения семей воспитанников и выстраивания траектории педагогического взаимодействия, с родителями было проведено анкетирование «Социальный паспорт семьи», а в мае месяце был проведен «Мониторинг удовлетворённости услугами детского сада».Наиболее эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников — родительские собрания (8 фактов), совместные праздники и развлечения (8 фактов). Удовлетворённость родителей работой коллектива (оценка работы в целом) – отличная всего – 66,4%.

Согласно ФГОС ДО, мы поддерживаем взаимосвязь с родителями (законными представителями) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлекаем семьи в непосредственно образовательную деятельность. В рамках проведения месячника ко дню матери в ноябре, мамы воспитанников приняли участие в фотовыставке, посвящённой «Дню матери», «8марта «, папы: «Наши папы – бравые солдаты, Путём разработки и реализации социально-познавательных проектов мы вовлекали семьи воспитанников непосредственно в образовательную деятельность. За 2015 – 2016 учебный год разработаны и реализованы проекты «Военная техника» (Демченко О,А. Худик В,А,), «Мальчишки -девчонки — они такие разные» (Демченко О,А,). А также ежемесячно выходила информационный блок «Речевого дневничка» для родителей и детей.

Родители участвовали в совместных трудовых десантах:

— покраска оборудования в группе и на участке;

— пополнение предметно развивающей среды в группе и на участке

Один из более важных моментов работы с родителями — ежедневное информирование их о том, как ребёнок провёл день, чему научился, каких успехов достиг.

Мы стараемся вести ежедневные индивидуальные беседы с родителями. Только объединив свои усилия с родителями своих воспитанников, мы смогли обеспечить эмоциональную защиту и психологический комфорт, интересную и содержательную жизнь ребёнка в детском саду и дома.

Развивающая предметно-пространственная среда — это система материальных объектов деятельности ребёнка, единство социальных и предметных средств обеспечения разнообразной деятельности детей, развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности уединения.

Организация жизни и воспитание детей пятого года жизни направлены на дальнейшее развитие умения понимать окружающих людей, проявлять к ним доброжелательное отношение, стремиться к общению и взаимодействию.

Предметно-развивающая среда позволяет обогатить опыт эмоционально-практического взаимодействия ребёнка со сверстниками и педагогом, включить в активную познавательную деятельность всех детей группы. Среда стимулирует развитие самостоятельности, инициативности, в ней дети реализуют свои способности.

Читайте также:  Справка анализ заболеваемости детей в доу

Предметно-развивающая среда группы организуется с учётом возможностей для детей играть и заниматься отдельными подгруппами. Пособия и игрушки располагаются так, чтобы не мешать их свободному перемещению.

Создавая развивающую среду группы, мы старались соблюдать основные принципы, то есть РППС должна быть:

Развивающая предметно-пространственная среда с начала учебного года пополнилась за счёт помощи родителей следующими пособиями, атрибутами и оборудованием: предметными и сюжетными картинками на лексические темы «Наградные медали», «Грибы», «Морские обитатели», «Безопасность», «Инструменты», «Ягоды»; музыкальными инструментами (барабан, бубен, бубенцы, флейта, колокольчики, дудка, свисток.); спорт инвентарём для двигательной активности: обручи разных размеров и цвета, мячи; мыльные пузыри, песочные наборы, театр бибабо, куклы, машины, изо уголок был пополнен раздаточным материалом, дидактические и настольно-печатные игры «Кто, где служит», Лото «Транспорт, Ягоды, Дикие животные» игры развивающие логическое мышление «Блоки Дьенеша», «Палочки Кьюзейнера», «Кубики Никитина. В уголке для родителей замена старого информационного стенда — на новый.

А также с помощью родителей были дополнено 1 место для сна детей, ремни на все кровати, отремонтирован стол–кровать.

РППС пополнилась игровым оборудованием за счет краевых денежных средств. Вместе с этим РППС групповой комнаты не в полной мере соответствует требованиям ФГОС ДО.

Квалификация педагогических и учебно-вспомогательных работников соответствует квалификационным характеристикам.

В течении года педагоги нашей группы Демченко О.А., Худик В.А. повышали свой профессиональный уровень и компетенцию, принимали участие в педсоветах, знакомились с новыми идеями и делились своим опытом в области педагогики.

  • Открытый просмотр непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в среднем дошкольном возрасте «Игрушки».
  • размещает материалы на интернет – порталах: МААМ.ру, Дошколенок, педсовет орг.
  • Входит в состав творческой группы, на базе детского сада.
  • Является уполномоченным по охране труда

Презентация по месячнику на педсовете «Формирование у дошкольников среднего возраста доступных пониманию представлений о государственных праздниках».

Демченко О.А, Худик В.А. ( с февраля 2016г.) в течении года принимали участие в праздновании праздников «Новый год», «8 Марта», в организации и проведении покраски на участке детского сада и группового оборудования. Также участвовали в митингах, посвящённых праздникам «1 Мая», «9 Мая».

Считаем, что коллектив группы работал слаженно, установлена хорошая связь с родительским комитетом, родителями. Дети подготовлены к переходу в следующую возрастную группу (Старшую) с хорошими показателями, в группе сформирована и наработана хорошая материальная база (игрушки, пособия, оборудование).

источник

В группе использовали такие виды труда, как самообслуживание, хозяйсвенно-бытовой, труд в природе, поручения. Данные виды труда являются ведущей формой организации труда в средней группе. Поэтому работу с детьми начинали с индивидуальных поручений, которые ребёнок выполнял вместе с воспитателем, позже, когда дети уже имели некоторый трудовой опыт, начали использовать групповые поручения. Так же вводились дежурства по столовой.
В группе созданы условия для всех видов труда, соответствующие возрасту детей. Рационально хранится инвентарь и материалы, чтобы дети имели возможность самостоятельно ими пользоваться.
Образовательная область «Познание»
Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей через решение следующих задач: сенсорное развитие; развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности; формирование элементарных математических представлений; формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
Сенсорное воспитание планомерно и систематически включалось во все моменты жизни ребёнка, прежде всего в процессы познания окружающей жизни: предметов, их свойств и качеств (форма, строение, величина, пропорции, цвет и т.п.).
Работа по развитию восприятия в осуществлялась систематически и последовательно и включалась во все этапы жизнедеятельности детей: режимные моменты (умывание, одевание, завтрак, обед и т.п.), игры (дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые и др.), занятия, трудовую деятельность, прогулки и экскурсии
Поощрялось проявление самостоятельности, стремление поделиться своими впечатлениями с детьми.
Для развития мелкой моторики использовали пальчиковые игры, включение движений рук по предмету в процессе его восприятия, постукивание пальцами по столу, ладони, широко использовали пальчиковую гимнастику, движения рук в воздухе имитировали создание формы предмета в рисунке, лепке, аппликации и т.д.
Реализация задач осуществлялась в процессе повседневного общения с детьми.
Раздел «Познание. Формирование элементарных математических представлений»
В непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП создали условия для воспитания у ребёнка личностных качеств, самостоятельности, активности, произвольности, развития зрительно-пространственного восприятия и зрительно — моторных координаций, внимания, речи, памяти, мыслительной деятельности. Детей учили анализировать содержание заданий и выполнять их, обосновывать выбор каждого действия.
Образовательная область «Коммуникация»
Цель: овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач: развития свободного общения со взрослыми и детьми; всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя, произносительной стороны; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности; практическое овладение нормами речи.
Большое внимание уделяли развитию устной речи детей, последовательности работы по овладению звуковой системой языка, его лексикой, грамматическим строем.
Мы старались создать благоприятную речевую среду, в результате которой дети овладевали конкретными речевыми умениями, прежде всего умением общаться.
В процессе формирования диалогической речи основное внимание уделяли развитию самостоятельной активной речи ребёнка, поощрения его желания говорить, давали оценку его высказываниям, подчёркивали успехи в общении.
Очень важно поддерживать у ребёнка интерес к поиску новых впечатлений, тем самым развивая у детей любознательность, инициативность, самостоятельность, свободное общение со взрослыми.
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
Цель: формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение следующих задач: формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений; развитие литературной речи; приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
Произведения отбирались особенно тщательно, с учётом прежде всего их художественных достоинств. При выборе стихов, сказок, рассказов учитывались особенности возраста и доступность их содержания. Литературные произведения читали детям ежедневно (и новые, и уже им знакомые).
В постоянном распоряжении детей оформленный центр детской книги, т.к. они нуждаются в наглядной основе – рисунках. Не все дети могут мысленно представить героя произведения и в этом им помогают иллюстрированные издания.
Дети с удовольствием слушали народные песенки, стихи, считалки, скороговорки. Организовывали разнообразные игры с текстами, инсценировки и драматизации, викторины.
Образовательная область «Художественное творчество»
Цель: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач: развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд); детского творчества; приобщение к изобразительному искусству.
Обучая детей творчеству, использовали учебные и творческие задания.
В руководстве различными видами изобразительной деятельности, старались предоставлять детям как можно больше самостоятельности, но в случае затруднений обязательно оказывали помощь.
Образовательная область Музыка»
В процессе музыкального развития дети учились слушать музыкальное произведение до конца, узнавали знакомые песни, пели их, не отставая и не опережая других, учились различать звуки по высоте, замечать изменения в звучании (громко-тихо). Дети учились выполнять танцевальные движения
3.ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Построение воспитательно-образовательного процесса на комплексно-тематическом принципе с учётом интеграции образовательных областей осуществлялась на основании проектной деятельности.
В течение учебного года были реализованы проекты:
«День знаний» — 20.08.-10.09.
«Осень» — 10.09.- 30.09.
«Я в мире человек» — 1.10-20.10.
«Моя страна, моё село» — 21.10-14.11.
«Новогодний праздник» — 15.11-31.12.
«Зима» — 1.01-31.01.
«День защитника Отечества» — 1.02 – 23.02.
«8 Марта» — 24.02. – 8.03.
«Знакомство с народной культурой и традициями» — 9.03.-20.03.
«Весна» — 21.03 – 20.04.
«День Победы» 21.04-09.05.
«Лето» -10.05 – 31.05.
В течение года в группе функционировал центр «Научно-исследовательское бюро».
У детей была возможность для практики, экспериментирования, опыта, исследования, проектирования.
4. Воспитательно-развлекательные мероприятия
В 2013-2014 учебном году в средней группе нами были проведены следующие мероприятия:
Праздники:» «Новый год», «День защитника Отечества», «8 Март», Фольклорный праздник «Солнечный хоровод» «Весна», «День Победы»;
Театрализованные представления: по сюжетам русских и татарских сказок, «Рукавичка», «Гуси – лебеди», «Лисичка со скалочкой», «Жихарка»;
Русское народное творчество: «Загадки», «Любимые народные игры», «Пословицы и поговорки», «В гостях у сказки»;
Развлечения: «Приметы осени», «Зимушка — зима», «Весна пришла»;
Спортивные развлечения: «Спорт — сила и здоровье» «Весёлые старты»;
Концерты: «Любимые песни», «Мы слушаем музыку»;
Фокусы: «Превращения воды», «Волшебное превращение», «Бесконечная ниточка»;
Забавы: «Пальчики шагают», «»Дождик», «Чок да чок»;.
5. Индивидуальная работа с детьми использовалась при формировании эмоционального общения, предметно-игровой деятельности, сенсорного воспитания, развитии моторики и основных движений, психических функций, развитие пространственно-временных ориентировок и представлений.
В индивидуальной коррекционной работе уделялось большое внимание развитию у детей кожно-кинестетического, акустического, зрительно-предметного восприятия, использовали такие упражнения как: «Узнай на ощупь», «Тихо-громко». Совершенствовали произвольную память детей, через упражнения на запоминание, сохранение и воспроизведение материала: «Запомни-повтори», «Найди место в ряду». Для развития у детей способности к зрительному, слуховому непроизвольному и произвольному сосредоточению, способность к распределению, переключению, концентрации и устойчивости внимания использовали игры и упражнения: «Чей домик?», «Найди отличия». А также формировали у детей первичные представления о причинных связях и постепенно под влиянием усложнения практической деятельности развиваются не только наглядно-действенное, но и наглядно-образное мышление. Для этого используются дидактические игры: «Парные картинки», «Лишняя игрушка»).
При внедрении УМК «Говорим по –татарски» широко используем народные, дидактические, словесные, подвижные, пальчиковые и др.игры, наглядные методические пособия, рабочие тетради, комплекты аудио- видео записей, демострационный и раздаточный материал, разработанные в рамках УМК, закрепляем пройденный материал в повседневной жизни (в режимные моменты, на прогулках, экскурсиях, играх и.т.д).
В своей работе мы стремились избежать шаблонных, стереотипных действий, старались использовать идеи и рекомендации других педагогов в своей практике.
6. В течение года под руководством медсестры осуществляли закаливающие процедуры: :полоскание горла водой комнатной температуры, воздушное закаливание, утренняя гимнастика, С-витаминизация, аромотерапия, после прогулки контрастное обливание ног. Ежедневно организуется мытье рук до локтя, лица, про¬хладной водой.
При проведении гимнастики после сна для коррекции нарушений опорно – двигательного аппарата (плоскостопия) используется ходьба по «дорожке здоровья», босохождение. Часто болели Ширяева Р. и Бурганов Р.. У Камалеева в текущем году не было пропусков по болезни. Антонова А., БеленковаС., Гимадеева А., Гусев В., Нугманова К. переболели в течение года по одному разу ОРЗ.
7. На протяжении всего учебного года велось тесное взаимодействие с родителями воспитанников. Для этого было проведено родительское собрание, на котором родителям было представлено сообщение на тему: «Ребёнок в средней группе». Родители были ознакомлены с задачами на предстоящий учебный год, с психическими особенностями ребёнка данной возрастной группы. А также проведены выборы родительского комитета, в состав которого вошли: Беренштейн О.Ю., Камалеева Л.Х., Гимадеева М.С.
В течение года для работы с родителями было проведено:
Групповые собрания:
Посещаемость родительских собраний составил 98%.

• Анкетирование;
• Консультации, в том числе индивидуальные;
• Работа с родительским комитетом;
• Совместное создание предметно-развивающей среды;
• Совместное оформление стен газет по дорожно-транспортному движению;
• Совместное оформление папок-передвижек;
Были проведены конкурсы с воспитанниками и их родителями:
• «Игрушка на ёлочку»;
• «Книжки своими руками»;
• Конкурс рисунков в рамках недели безопасности.
На протяжении всего учебного года детей радовали артисты с выездными театральными постановками.
В течение учебного года оформлялись:
информационные стенды на тему «Нехворайка», «Безопасность детей в быту»; «Профилактика гриппа».
папки-передвижки «Адаптация», «Сто тысяч почему», «Артикуляционная гимнастика»;
рекламные листовки, буклеты «Все о нас», «Как развивать речь ребенка во время прогулки», «Режим дня и его значение», «Домашний игровой уголок младшего дошкольника», «Наши занятия» «Как преодолеть капризы»;
консультации «Прогулки и их значения», «Роль игры в семье», «Подвижная игра в жизни ребёнка», «Какие сказки читать детям», «Как правильно общаться с детьми», «Хвалить или ругать»;
выставки: «Чудесные превращения», «Планета творчества».
Конкурс «Волшебные снежинки», «Земля — наш общий дом»;
Акции: «Помоги тем, кто рядом», «Подари книгу»;
Вернисаж «Вместе с мамой»;
Родительское сочинение «Мой ребёнок».
Родители помогали в оформлении участка, группы, в создании дидактических игр и пособий, приносили бумагу для свободного рисования, поделки, семена цветов и овощей. Активистами были следующие семьи: Антоновы, Беленковы, Беренштейн, Камалеевы, Гусевы, Арефьевы, Тихоновы, Габдрахмановы.

Салахутдинова М.Р. ««Влияние развития мелкой моторики руки на речь ребенка-дошкольника».
Актуальность темы: Установлено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы. Формирование речевых областей совершается под влиянием кинестетических импульсов от рук, а точнее, от пальцев. Поэтому особенно актуальной является проблема развития движений пальцев рук, так как именно моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания как внимание, мышление, координация, воображение, зрительная и собственно, речь.
Формы работы
Изучение литературы, периодической печати, Интернет-ресурсов;
Оформление папки — передвижки для родителей «»Говорим по – татарски»
Обобщение опыта на форумах, семинарах и.т.д.
Свидетельство о публикации в электронном СМИ методической разработки «Серле сандык» 2013г.;
Свидетельство о публикации в электронном СМИ презентации «Родной свой край люби и знай»2013г;
Сертификат о создании персонального мини-сайта в социальной сети работников образования 2013г.;
Сертификат о размещении электронного портфолио в социальной сети работников образования 2013г.;
Районный экологический КВН «Земля – наш общий дом» апрель 2013г;
“Районный конкурс “Детский сад года 2013

Участие в республиканском конкурсе «Лучший билингвальный детский сад» май 2013г.;
Сертификат Центра гражданского образования «Восхождение» за участие в конкурсе социальных фоторабот «Моя Россия», 2013г.
Грамота отдела образования Верхнеуслонского муниципального района РТ за целеноправленную работу и достигнутые успехи в сфере образования 2013г.
Сертификат участника конкурса интернет-журнала «Планета Детства» для педагогов «Добро пожаловать!» 2013г. №9974
Сертификат участника творческого конкурса «Земля моя – Татарстан» 2013г.

Диплом победителя Всероссийского творческого конкурса «Азбука флоры и
фауны родного края» «АРТ-талант» 2014г;
Сертификат участника международного интернет-конкурса «Здравствуйте, дети!» 2014г; №010903.
Республиканская научно-практическая конференция «Перспектива Татарстана, Образование 3.0» 26.02.2014г. г.Казань;
Республиканский зональный обучающий семинар «Новые подходы в обучении детей двум государственным языкам в ДОУ РТ» 13.12.2013г. г. Зеленодольск;
Диплом II степени в районном конкурсе «Билингвальный воспитатель» 2014г;
Диплом I степени в районном смотре — конкурсе по профилактике ДДТТ «Зелёный огонёк» 2014г.;
Удостоверение участника Международного заочного методического семинара по теме «Содержание, формы и методы взаимодействия современного образовательного учреждения и семьи», (8 академ. часов) 2014г. №000716
Свидетельство о предоставлении собственного педагогического опыта «Семейная гостиная» на Международном заочном методическом семинаре по теме «Содержание, формы и методы взаимодействия современного образовательного учреждения и семьи» 2014г. №000242.

источник