Меню Рубрики

Анализ работы летнего отдыха детей

Рассмотрение вопросов реформирования сферы организованного каникулярного отдыха. Выявление направлений его совершенствования. Анализ нормативной и практической моделей организации летнего отдыха детей и подростков на базе лагеря с дневным пребыванием.

Нажав на кнопку «Скачать архив», вы скачаете нужный вам файл совершенно бесплатно.
Перед скачиванием данного файла вспомните о тех хороших рефератах, контрольных, курсовых, дипломных работах, статьях и других документах, которые лежат невостребованными в вашем компьютере. Это ваш труд, он должен участвовать в развитии общества и приносить пользу людям. Найдите эти работы и отправьте в базу знаний.
Мы и все студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будем вам очень благодарны.

Чтобы скачать архив с документом, в поле, расположенное ниже, впишите пятизначное число и нажмите кнопку «Скачать архив»

Исследование содержания и приемов организации жизни детей и подростков в условиях летнего отдыха. Изучение методики планирования и проведения основных форм воспитательской деятельности в оздоровительном лагере. Педагогическое взаимодействие с детьми.

отчет по практике [16,8 K], добавлен 16.03.2015

Характеристика учреждения образования «Гимназия №34 г. Минска». Ознакомление с педагогическим коллективом и контингентом детей. Организация работы с детьми в период отдыха на базе летнего лагеря «Лучик». Проблемные ситуации и способы их разрешения.

отчет по практике [1,2 M], добавлен 10.08.2014

Классификация физкультурных праздников, их значение в организации активного отдыха дошкольников. Педагогические и методические требования к организации спортивных игр. Составление проектов физкультурных праздников для детей старшего дошкольного возраста.

курсовая работа [67,5 K], добавлен 04.03.2011

Приоритетные направления воспитательной деятельности в системе каникулярного отдыха и оздоровления детей. Программа реализации маркетинговой стратегии лагеря. Оценка результативности педагогической деятельности. Организация оздоровительной среды.

дипломная работа [488,7 K], добавлен 18.11.2014

Цели социального воспитания, роль досуговой сферы в развитии творческих способностей детей. Современные проблемы системы воспитания в школе. Реализация педагогического потенциала детского летнего лагеря посредством организации социально-культурной работы.

курсовая работа [43,9 K], добавлен 20.02.2012

Психолого-педагогические аспекты формирования полоролевых стереотипов у детей и подростков. Особенности возрастного развития подростков. Значение полового воспитания детей и подростков в свете тенденций культурного развития и репродуктивного поведения.

курсовая работа [47,0 K], добавлен 31.10.2014

Организационно-методические аспекты проведения экспериментального исследования ролевых игр как способа социализации детей 12-13 летнего возраста. Сущность социализации, факторы ее успешности. Организация тренингов профориентационной ориентированности.

курсовая работа [49,7 K], добавлен 04.04.2016

Анализ деятельности клуба по организации свободного времени детей-подростков. Проблемы организации детского досуга в условиях сельской местности. Использование социально-культурного проектирования для организации патриотического воспитания подростков.

курсовая работа [808,1 K], добавлен 15.06.2015

Основные цели и задачи организации детских оздоровительных лагерей, функциональные особенности их сотрудников. Порядок составления программы работы пришкольного лагеря, ожидаемые результаты ее выполнения. Методическая разработка творческого дела.

отчет по практике [40,3 K], добавлен 22.07.2010

Теоретические аспекты компьютерных технологий в современном обществе. Психолого-педагогические особенности детей и подростков, увлеченных компьютерными играми. Социальная реабилитация детей и подростков согласно социально-педагогической программе.

дипломная работа [391,0 K], добавлен 11.01.2010

источник

МКДОУ детский сад №1 г. Россоши

за летний оздоровительный период

Детский сад работал с детьми в летний период с 01.06.15. по 31.08.15., с 01.07.15. по 31.07.15. – был ремонт.

Летняя оздоровительная работа была организована по утверждённому плану и нацелена на обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников, организацию здоровьесберегающего режима, предупреждение заболеваемости и травматизма. В ДОУ были созданы благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и любить удивительный, прекрасный мир растений и животных.

Для организации работы МКДОУ детский сад № 1 г. Россоши в летний период заведующим были изданы приказ:

— « О проведении летней оздоровительной работы», № 17 от 20.05.15 г..

С целью создания в ДОУ здоровых и безопасных условий организации воспитательно-образовательного процесса и оздоровительных мероприятий в течение летнего оздоровительного периода проведено распределение обязанностей и ответственности между сотрудниками и администрацией; проведен инструктаж со всеми работниками по:

организации охраны жизни и здоровья детей; предупреждение детского травматизма; предупреждение отравления ядовитыми грибами и ягодами; оказанию первой помощи при солнечном и тепловом ударе;

профилактике кишечных инфекций; составлен план работы на летний оздоровительный период; план оперативного контроля; режим дня на лето; план физкультурно-оздоровительных мероприятий на летний период.

— воспитательно-образовательная работа с детьми,

— оздоровительная работа с детьми,

— контроль и руководство оздоровительной работой.

Перед педагогическим коллективом поставлены следующие задачи:

· Сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников.

· Формирование у воспитанников желание вести здоровый образ жизни через закаливание, выполнение физических упражнений, полезное питание.

· Формирование навыков безопасного поведения.

· Формирование познавательных интересов воспитанников.

· Обеспечение методического сопровождения для планирования и организации летнего отдыха детей.

· Повышение компетентности педагогов в вопросах организации летней оздоровительной работы, мотивация педагогов на улучшение качества организации летнего отдыха дошкольников.

· Проводить осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период с привлечением семей к участию в воспитательном процессе.

В летний оздоровительный период функционировало 4 группы, которые посещали 77 % детей. Остальные воспитанники находились в отпуске родителей. Заболеваемость по учреждению составила июнь — 0%, август — 0,4% — адаптация вновь поступивших детей, случаев травматизма не зарегистрировано.

Летнее меню нацелено на витаминизацию организма детей, укрепление иммунитета. Оно максимально включает в себя соки, фрукты и овощи. На летний оздоровительный период с 01 июня по 31 августа на питание одного ребенка в день составляет 90-92 рубля.

Территория учреждения регулярно убирается, мусор вывозится. Дети пребывают на прогулочных участках максимальное время: утренний прием, гимнастика, НОД, прогулки, развлечения, праздники, музыкальная и физкультурная НОД. Прогулочные участки ежедневно перед приходом детей поливаются водой, песок в песочницах обильно увлажняется. Во время прогулок и в течение дня соблюдается питьевой режим, ведется контроль соответствия одежды детей погодным условиям, наличием головных уборов.

Активно ведётся работа по оздоровлению. Проводились закаливающие процедуры, игры с водой, хождение босиком.

Для повышения двигательной активности детей используется: — стандартное физкультурное оборудование: скакалки, мячи, кегли, волейбольная сетка, выносной материал, проводятся спортивные игры;

— нестандартное физоборудование: дорожка здоровья – для разнообразного воздействия на стопы, терапия плоскостопия.

Объем двигательной активности в течение дня составляет 2 — 2,5 часа в зависимости от возраста.

Согласно с Планом проводится профилактическая работа с детьми: беседы — « Мойте руки перед едой», « Что можно и что нельзя», « Овощи. Фрукты. Витамины» и т. д.

В детском саду проводится просветительская работа с родителями, представляя информацию об оздоровительных мероприятиях, питании, организации праздников и развлечений.

Для родителей оформлены санитарные бюллетени в раздевальных комнатах и кабинете медперсонала на темы: «Дизентерия — болезнь грязных рук», «Что делать при тепловом ударе», «Осторожно: грибы!», «Берегите детей!», «Закаливание детского организма в домашних условиях» и т. п.

Родители принимают активное участие в озеленении, оформлении и пополнении игрового оборудования на прогулочных участках, выносного материала, покраске и ремонте имеющегося оборудования. Все имеющееся оборудование на прогулочных участках отремонтировано и безопасно при эксплуатации.

Летом продолжается систематическая и полномочная работа по разделам программы. Все виды деятельности переносятся на воздух, каждому виду отводится место и время в распорядке дня.

Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса, положенный в основу содержания работы с детьми в летний оздоровительный период 2015 г., позволяет обеспечить осуществление образовательного процесса в основных организационных моделях, включающих: совместную деятельность взрослого и детей, самостоятельную деятельность детей, сотрудничество с родителями.

В основу реализации комплексно-тематического планирования положен календарь праздников (с учетом праздничных дат России), проводимых в детском саду в летний период с недельным подготовительным периодом, что позволяет обеспечить:

— «проживание» ребенком содержания образовательного процесса во всех видах деятельности;

— социально-личностную ориентированность и мотивацию во всех видах детской деятельности;

— поддержание эмоционально-положительного настроя ребенка в течение всего периода;

— активность и ритмичность работы педагогов по реализации Плана;

— разнообразие форм подготовки и проведения праздников;

— сплочение педагогического, детского и родительского коллективов.

Каждая неделя лета имеет свое название:

«Счастливое детство мое», «С чего начинается Родина», «Я расту здоровым», «На страже мира», «Лесная», «Неделя осторожного пешехода», «До свидания, лето», «Неделя пожарной безопасности». Дети имеют возможность на свежем воздухе рисовать, лепить, развивать логическое мышление, играть в подвижные, спортивные, дидактические, сюжетно-ролевые игры

Для создания благоприятного микроклимата в помещениях сотрудники учреждения регулярно проводят влажную уборку, проветривание помещений

В летний период проводились праздники и развлечения: «Музыкально — спортивный праздник «Дружат дети на планете», «Старая

Сказка на новый лад «Теремок»» (кукольное представление), «С физкультурой дружить – здоровым быть», «Мама, папа, я – спортивная семья», «Путешествие в страну цветов», «В гостях у Лесовичка» — путешествие по экологической тропке, «Весёлый светофорчик», «Пожарные на учении», праздник «Хлеб – всему голова».

Путешествие в страну цветов

Развлечение «Весёлый светофорчик»

Праздник «Хлеб – всему голова»

Конкурс рисунков на асфальте, выставка рисунков «Лето красное – пора прекрасная» (июнь); фотовыставка «В огороде и в саду я помощником расту» (август).

Окружной конкурс «Подам руку зеленому другу» между муниципальными казенными дошкольными образовательными учреждениями детский сад №1 г. Россоши, детский сад №2 общеразвивающего вида г. Россоши, детский сад №6 г. Россоши, Центр развития ребенка – детский сад №23 г. Россоши с поддержкой МКДОУ ДОД станция юных натуралистов г. Россоши

Дети с воспитателями посадили небольшой огород, ухаживали: поливали, пололи и вырастили неплохой урожай. Дети с большим удовольствием ухаживали за цветами и наблюдали за их ростом и цветением, а также запомнили все названия цветов на клумбах, изучали насекомых.

Все оздоровительные мероприятия организовывались с учётом состояния здоровья воспитанников и их индивидуальных особенностей.

В основном задачи летнего оздоровительного периода были выполнены, но были выявлены и недостатки в работе летом: очень мало игрушек для летних прогулок: кукол, колясок, машин. Все мероприятия в ДОУ проводились с использованием ИКТ.

Проанализировав работу ДОУ за летний оздоровительный период 2015 г. были определены задачи на летний период 2016 г.:

— укрепление здоровья и физическое развития детей: повышение эффективности закаливающих мероприятий, совершенствование индивидуального дифференцированного подхода в работе по физическому воспитанию;

-реализация системы мероприятий по нравственному и экологическому воспитанию, развитию любознательности и познавательной активности, формированию культурно-гигиенических и трудовых навыков;

— повышение профессионального мастерства педагогов и сотрудников, осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам организации летней оздоровительной работы.

источник

Евгения Наумова
Анализ работы за летний оздоровительный период

2014 года Бдоу «Детский сад №8 г. Тары»

Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

•создание атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

•максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

•творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;

•уважительное отношение к результатам детского творчества;

•единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи в летний период.

Лето! Какая прекрасная и счастливая пора, настоящее раздолье для детей и взрослых, время ласкающего солнца, искрящихся брызг воды, чарующего многоцветья природы, весёлого смеха, радости и позитива! Самый благоприятный период для отдыха, путешествий, закаливания и оздоровления. Но лето быстротечно, поэтому так важно грамотно и с наибольшей пользой распорядиться этим драгоценным временем.

Как организовать жизнь ребёнка, чтобы он за летний период получил максимум пользы для своего развития, окреп, закалился, приобрёл яркие впечатления, новые знания, навыки, опыт, а проведённое лето оставило бы у него незабываемые воспоминания?

Для детей, посещающих детский сад летом в городе, на участках созданы все необходимые условия для разнообразной деятельности на свежем воздухе, так как большую часть времени они проводят на прогулке. А когда, как не летом, ребёнок может тесно соприкоснуться с природой и познать её мир во всём многообразии? Не только растения и животные постоянно находятся в поле зрения ребёнка, но и более доступным для познания становятся природные материалы — глина, почва, камни, песок и др.

При планировании работы с воспитанниками в летний период педагоги принимали во внимание основные положения федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (ФГТ, утв. приказом Минобрнауки от 23.11.2009 NQ 655. Так, в соответствии с данным документом создали условия для организации самостоятельной деятельности воспитанников и совместной деятельности взрослых и детей в группе, а также на участке детского сада.

В планах воспитателей в течение дня были предусмотрены все виды детской деятельности: двигательная, продуктивная, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, чтение художественной литературы, игровая.

Перед тем как вывести воспитанников на прогулку, они тщательно осматривали участок. Педагоги знают ядовитые растения и кустарники, растущие на территории ДОУ, и рассказали о них детям.

Участки хорошо просматриваемы, достаточно затенены, безопасны, оснащены малыми игровыми формами, песочницей (с политым и взрыхленным песком, набором лопаток, формочек, емкостью для воды, домиками и беседками от солнца и дождя. Взрослые следили за соблюдением питьевого режима, одеждой детей в соответствии с погодой.

Летом воспитанники, в тёплую, сухую погоду, почти все время проводили на территории ДОУ. На спортивных и игровых площадках обеспечивались:

— закрепление и совершенствование различных видов движений у детей (ходьбы, бега, прыжков, лазания, бросания, ловли и метания);

— развитие физических качеств (ловкости, быстроты, выносливости);

— воспитание положительных нравственно-волевых черт личности (активности, самостоятельности).

В ДОУ обновилась предметно-развивающая среда для организации и осуществления развивающего обучения, сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей, для проживания радостного и содержательного периода дошкольного детства каждым ребёнком; развития творческих способностей детей.

Для участия в конкурсе Тарского городского поселения «Город наш»,коллектив педагогов совместно с родителями работали над благоустройством территории и были отмечены. Педагоги подготовили группы и игровые участки к летней работе, пополнили песком все песочницы.

Всё оборудование на игровых участках отремонтировано и покрашено, оформлены клумбы и цветники, участки украшены флажками, подвесными игрушками. Педагоги привлекли родителей для приобретения и изготовления нового оборудования для детей, проявив творчество. Для игр и занимательной деятельности появилось много нового и интересного. Малышам для украшения участка воспитатели С. С. Янушенко, Мансапова С. Ю. с привлечением родителей, отреставрировали корабль, пошили алые паруса и флажки, смонтировали и установили две скамейки. Совместно с родителями приобрели песочные наборы, водные пистолеты, машины и др игрушки.

Читайте также:  Анализы на грибок у детей

На участке Ложниковой М. З., Мансаповой С. Ю. появились новые герои сказок: ярко- оранжевая лиса, улей для пчёл; транспортное средство, участок огорожен деревянным забором и сеткой. У старшей группы, воспитатель Ложникова Л. В., Воронина Т. А., отремонтирован трактор, парта, паровоз для сюжетно — ролевых игр. Украшением участка стал теплолюбивый крокодил.

В средней группе Вельчинская О. В., Воронина Т. А. и родители раскрасили в яркие цвета — для сюжетно-ролевых игр колодец, замечательный сказочный пруд, поросят, ежей, домики. Для украшения – цветы из пластиковых ёмкостей. Астры в различных ёмкостях: кастрюли, чайники, чугуны радуют всех своими яркими красками.

Очень интересным стал участок у Огинцевой Н. А., Абдрахмановой Л. И., Носковой А. А. У входа встречает яркий куб, украшают участок цветы в разноцветных сапожках, неваляшка, черепахи, лягушки, паровозик из ящиков и др. украшения, сделанные из подручных материалов.

На участке 2 младшей группы, Колесникова Г. П., Абдрахманова Л. И. детей встречают озорные котята, яркие цветущие клумбы. Для игр с песком и водой родители помогли приобрести и изготовить новые песочные наборы, лейки и другие игрушки.

Педагоги познакомили родителей с планом работы на лето, с режимом в летний период, оформили родительские уголки, папки- раскладушки: «Здравствуй, лето», бюллетени: «Маленькие тайны природы», «Азбука поведения в природе». Провели беседы и консультации по такой тематике: «Чем занять ребёнка летом» «Дети и дорога» «Как уберечь ребёнка от теплового удара» «О летнем отдыхе детей» «Дисциплина на улице- залог безопасности» «Игровая деятельность в семье», фото выставка «Любимый город».

Лето — благоприятный период для реализации программных задач по ОБЖ и формированию у воспитанников культурно-гигиенических навыков, укреплению здоровья детей.

Для выполнения задач был составлен план физкультурно-оздоровительных мероприятий: утренняя гимнастика, НОД по физической культуре и музыке, подвижные игры, игры с элементами соревнований; дворовые; народные; с элементами спорта (бадминтон, футбол, баскетбол, двигательные разминки. Упражнения на развитие мелкой моторики; ритмических движений; на внимание и координацию движений; сохранение равновесия; для активизации работы глазных мышц; гимнастика расслабления; на формирование правильной осанки; свода стопы. Проводились различные массажи: для профилактики плоскостопия, массаж рук, спины, дыхательная гимнастика, двигательные игры-разминки, игры с водой и песком. Для оздоровительного эффекта в режиме дня предусматривалось максимальное пребывание детей на открытом воздухе; продолжительность сна, соответствующая возрасту; разные виды отдыха, игр, развлечений, зарядка на свежем воздухе, динамические паузы, пальчиковая и артикуляционная гимнастика; закаливающие мероприятия: умывание прохладной водой; босохождение; солнечные и воздушные ванны; индивидуальная работа в режиме дня. В качестве основных средств воспитания и развития движений у дошкольников летом использовались: подвижная игра, игровые упражнения, спортивные игры, игры и забавы для хорошего настроения, спортивные игры с Карлсоном, Бабой-Ягой, игры-эстафеты, спортивные досуги, праздники и развлечения: «Организация летних олимпийских игр в детском саду», «В гости к солнышку», «Здравствуй лето», «Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас», «Путешествие в мультляндию», «Поможем медвежонку перейти дорогу», «Сладкий колпачок», Петрушкины загадки и др.

На празднике, посвященному «Дню защиты детей» все группы приняли участие в концертной программе, дети исполняли весёлые песни, задорные танцы.

В подготовительной группе детям понравились игры- соревнования, подвижные игры, эстафеты: «С кочки на кочку», «Преодолей препятствие», «Не задень кеглю», «Сапоги- скороходы», «Кенгуру», «Паучки» и др. ; встреча с героями сказок Бабой-Ягой и Бармалеем. Они запомнили много подвижных игр, игр- забав.

Для обеспечения самостоятельной двигательной деятельности активно использовались спортивная площадка, различные физкультурные пособия и оборудование на участках.

Намечены тематические дни, такие как: «Береги и люби свою планету» «Сказка ложь, да в ней намёк» «Моя Родина – Россия» «Лето красное – безопасное» «Неделя грамотного пешехода» «Береги здоровье смолоду» и другие.

С педагогами проведены семинары, практикумы, консультации: «Организация воспитательно — образовательной работы с детьми в летний период с учётом ФГТ», «Организация целевых прогулок и экскурсий», «Ознакомление дошкольников с природой летом», «Эффективные формы физкультурно-оздоровительной работы», «Организация труда детей» и др.

Закреплялись знания об опасностях на дорогах, улицах, в природе, дома. Воспитатели использовали занимательный материал: стихи, загадки, ребусы, песенки, потешки, стихотворения, рассказы, сказки, картинки соответствующего содержания. Поговорки и пословицы, художественные произведения, интересные и поучительные истории, минутки безопасности, игры по ОБЖ: «Похитители и находчивые ребята», «Оживи улицу», «Помоги Петрушке», «Можно — нельзя», «Съедобное-несъедобное», «Ядовитые растения» и др.

В ДОУ прошли развлечения: «Ладушки-ладошки» 2 мл. ; «Танцуй с нами» 1 мл. ; Танцевальный конкурс «Мисс Дюймовочка», «Фабрика звёзд», «Мой любимый питомец» в средней гр. ; «Мы весёлые ребята», «Петрушкины загадки», «Оранжевая дискотека» старшая гр. ; и др.

В рационе питания ежедневно был сок или фрукты, часто использовались овощи, рыба, молочные продукты.

Для совершенствования КГН в младших группах имеются игровые гигиенические наборы (расческа, полотенце, мыло, салфетки, носовой платок) для закрепления навыков их использования.

Детям старшего возраста давали разнообразную информацию о личной гигиене, способах оказания первой помощи при чрезвычайных обстоятельствах: «Как беречь здоровье летом?», «Как предупредить простуду?»; Как оказать первую помощь себе и детям (при ушибе, ссадине, укусах осы, пчелы, кровотечении из носа?»; «Зачем надо каждый день много гулять и заниматься физкультурой?»; «Как надо вести себя у воды, в лесу?» и т. д.

В младших группах воспитатели с помощью игрушек учили детей выходить гулять, правильно вести себя за столом «Покажите Мишутке какие вы большие», «Помогите зайчику», «Научите матрёшку».

Проводились беседы с рассматриванием картинок «В мире опасных предметов и приборов», «Служба 01» и др.

В летнее время на улице с детьми была организована продуктивная образовательная деятельность (рисование, аппликация, лепка, оригами и т. д.). Для этого на участке созданы соответствующие условия (устойчивые столы, скамейки, стулья, выносные мольберты).

Воспитатели практиковали выполнение коллективных работ с использованием различных техник рисования, а также проведение конкурсов рисунка на асфальте: «Мой дом», «Солнышко и дождик», поделок из бросового материала. Тематика продуктивной деятельности была разнообразной, например: аппликации на темы: «Домик для зайчика», «Цветы», «Краски лета», «Мой дом», «Летний лес – полон сказок и чудес», «Дары лета», «Жуки и бабочки»; оригами на тему: «Мы с бумагой подружились, в синем небе очутились». Рассматривали с детьми картины Поленова, Саврасова, Левитана, мысленно придумывали свои картины, превращаясь в художников.

Провели конкурсы рисунков: «Семь шагов по радуге», «Моя любимая сказка»; дети с удовольствием рисовали свою семью, выполняли рисунки по желанию, им нравилось рисовать цветными мелками на асфальте, палочками на песке; «Краски летнего дождя», «Путешествие в сказку», побывали в «Мастерской Хохломы»; «Мой любимый сказочный герой»; «На летней полянке».

Дети лепили из пластилина сказочных героев, из глины «Ягодное царство», из теста — угощение куклам, делали красивые цветы в подарок близким из салфеток, выкладывали интересные узоры из камешков на участке, принимали участие в изготовлении знаков «Береги природу» и т. д.

Знакомство с окружающей действительностью, наблюдения за природой летом, организация совместной деятельности взрослых и детей создают благоприятные условия для развития коммуникативных качеств у дошкольников. Воспитатели включали в работу с детьми ситуативные разговоры, беседы; повторение песенок, потешек, скороговорок, организовывали литературный досуг, викторины, показы кукольного театра. Особое внимание уделено чтению художественной литературы, рассказыванию сказок, организации игр-драматизаций.

Не забывали и о трудовой деятельности: закреплении навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста, организации трудовых поручений, дежурств. Старших детей привлекали к уборке групповой комнаты, участка, труду на цветнике и огороде, хозяйственно-бытовому труду и др. В ходе данной работы с детьми закрепляли знания о профессиях, разучивали пословицы и поговорки о труде.

Особое внимание в летний период уделено познавательно-исследовательской деятельности: наблюдениям на прогулке за явлениями живой и неживой природы (состоянием почвы, температурой воздуха, осадками и др., построению взаимосвязи, взаимозависимости предметов и явлений природы, экспериментированию (с водой, песком, магнитом, воздухом): «определите воду глазами, руками», «есть ли вода в яблоке, морковке.», «вода- растворитель», «воздух- невидимка», «танцующая фольга». Экспериментирование: «волшебный магнит» «в гостях у фокусника». Дети учились рассуждать, делать выводы.

Проводились игры с песком «Свойства песка» «Песочные человечки», «Поваренок», «Кулинары», где воспитанники сооружали различные песчаные постройки.

Благоприятное воздействие на эмоциональное состояние детей оказывали музыкально-дидактические игры, организация слушания, пения, создание условий для детской творческой импровизации.

В течение лета проводились мероприятия по расширению ориентировки в окружающем, знакомству с различными объектами, животным и растительным миром и др. Дети больше узнали о лесе, поле, луге, городе через целевые прогулки и экскурсии, дидактические игры, иллюстрации и фотографии, рассказы, чтение художественной литературы, беседы. Экскурсии по улице Лихачёва, на автобусную остановку, к реке аркарка.

Малышей привлекали к наблюдению за приметами лета, как изменилась одежда людей с приходом лета, закрепляли названия предметов одежды, основных цветов, за деревьями, кустами, небом, солнцем, цветами. Рассказывали детям о многообразии насекомых, их особенностях, воспитывали бережное отношение к живым существам. Детям старшей группы интересно было наблюдать за работой муравьёв. Дети видели, что ни один муравей не бегает без дела, каждый спешит по своим делам и мешать им нельзя. Так же, как нельзя трогать и остальных насекомых.

Дошкольники побывали у цветущей клумбы, в огороде, в лесу, на улицах города и узнали много нового и интересного о травах, овощах, злаках, насекомых, деревьях, воде, земле, песке, глине, камнях, дожде и ветре, побывали в царстве цветов и др., каждый летний день был наполнен содержательной работой. За лето дети подросли, окрепли, набрались сил.

Анализ работы по самообразованию за 2013–2014 учебный год Тема «Освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений на основе регионального.

Анализ воспитательно-образовательной работы в старшей группе №6 за 2013 г. — 2014 г. Анализ воспитательно-образовательной работы в старшей группе № 6 за 2013 г. – 2014 г. Воспитатели: Задачи воспитания и развития.

Анализ воспитательно-образовательной работы за 2014–2015 год подготовительной группы Задачи воспитания и развития детей седьмого года жизни: 1. Укреплять здоровье, продолжать развивать двигательную и гигиеническую культуру.

Фотоотчет о работе с родителями в летний период 2015 года Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу представить вам фото0отчет о работе с родителями этим летом. Я работаю в этом саду только год, но уже.

Отчет за адаптационный и летний оздоровительный период I младшая группа (2014–2015 уч. г.) С приходом в детский сад у ребенка начинается новый этап в его жизни. Отрыв от дома, близких, общение со сверстниками, взрослыми, чужими.

План работы музыкального руководителя на летний период Дата Группа, возраст детей Цель, название мероприятия. Ответственные 01.06.2015 №1, №5 (дети с 2 до 2 лет) № 3, №4, №2 (дети с 2 -3 лет).

План работы на летний оздоровительный период Цель летней оздоровительной работы: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей.

План работы на летний период (средняя группа) ПОНЕДЕЛЬНИК УТРО: Прием детей на улице. Беседа с…. о том как провели выходные дни,куда ходили, ездили? Игры с игрушками по желанию детей.

План работы на летний период. Средняя группа План работы на летний оздоровительный период средний дошкольный возраст Задачи на летний оздоровительный период 1. Укреплять и охранять.

План работы в летний оздоровительный период с детьми от рождения до 1 года в условиях Дома ребенка План работы в летний оздоровительный период с детьми от рождения до 1 года в условиях Дома ребенкаПри организации педагогической работы.

источник

МБДОУ « Детский сад комбинированного вида №3»

за летний оздоровительный период (июнь-август 2018г.)

в группе № 8 общеразвивающей разновозрастной направленности

Лето — удивительное время года, когда дети могут вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период много времени дети проводят на свежем воздухе. Поэтому очень важно организовать жизнь дошкольников в детском саду так, чтобы каждый день приносил им что-то такое удивительное, был наполнен интересным познавательным содержанием, эмоционально насыщенным, чтобы воспоминания о летнем времени в детском саду, еще долго вызывали у детей положительные эмоции.

Цель работы: сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей с учетом индивидуальных способностей в летний период.

Были реализованы следующие задачи:

1. Создание условий, обеспечивающих охрану жизни и укрепления здоровья детей;

2. Реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие собственной инициативности, любознательности и познавательной активности;

3. Осуществлять просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Вся работа в летний период была построена в соответствии с утвержденным планом работы ДОУ на летний период и режимом работы.

К началу летнего сезона был приведен в порядок свой участок и прилегающую к нему территорию. Благодаря родителям на нашем участке появился «Киоск»- постройка для сюжетно ролевых игр, так же наши папы завезли пенечки, а мамы придумали на них чехлы. Дети с удовольствием использовали в своих играх замечательные «Разноцветные стульчики». На одном из занятий мы с детьми рассматривали японское дерево Сакура, и детям оно очень понравилось, прозвучала такая фраза «Вот бы на нашем участке появилось такое яркое дерево». Воспитатели предложили сделать самим такое дерево, и уже через несколько недель на нашем участке стояло яркое «Дерево дружбы». Была произведена покраска построек, приведено в надлежащий вид выносное оборудование, был завезен песок в песочнице, высажены цветы на клумбе, посеяли на огороде овощи (кабачки, капуста), за которыми осуществлялся постоянный уход; полив, прополка, рыхление почвы, сбор урожая. А так же украсили участок: развесили растяжки с флажками, установили вертушки. Сплели «паутину», на которой размешали украшения, а также оформляли выставки детских работ. Клумбу украсили гипсовые фигурки: гномы, медвежонок, кошечки, которые были сделаны совместно с детьми. В этом году наша группа была ответственной за теплицу, в которой мы посадили огурцы и регулярно следили за всходами, а затем собирали долгожданный урожай и использовали свежие овощи на обед.

Весь период бодрствования, кроме сна, проводили на свежем воздухе, время проведения прогулок в летний период увеличилось. В связи с этим повышается двигательная активность детей за счет организации различных видов деятельности на участке — спортивные и подвижные игры, развлечения, организация игровой, трудовой, экспериментальной деятельности детей.

В летний период день начинался с утреннего приема детей на прогулке, зарядки и заканчивался уходом детей на свежем воздухе, на участках детского сада, беседуя с родителями о самочувствии детей, здоровье, а в непогоду прием и уход детей осуществлялся в группе.

Оздоровительная работа основывалась на закаливающих процедурах, таких как: воздушные и солнечные ванны, гимнастика после сна, босохождение по траве, камушкам, обливание ног на прогулке в теплые солнечные дни.

Читайте также:  Анализы на иммунитет у детей расшифровка

Одежда детей соответствовала температурному режиму, обязательно наличие головного убора.

Лето – время солнца. Днем зачастую было жарко и детям хотелось пить! С целью укрепления здоровья детей соблюдался питьевой режим.

Соблюдались санитарно – гигиенические требования: мытье скамеек, выносного материала.

Нами периодически совершались прогулки по территории нашего сада, дети вместе с воспитателями наблюдали за жизнью насекомых, птиц, ростом и развитием растений, рассматривали природные ресурсы. Что всегда вызывало массу эмоций у детей.

Были созданы условия для повышения двигательной активности детей на свежем воздухе: обновили и разнообразили выносной материал мячи (разных размеров), скакалки, кегли, бумеранги, «ладошки», песочные наборы, машинки, посудка и т.д. проводилась индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по развитию основных движений на прогулке.

За время летнего периода был реализован долгосрочный проект: «Травянистые растения».

Проводились игры- забавы с мыльными пузырями и воздушными шарами, а также игры с песком и водой. Организовали конкурсы : «Самая смешная фигура» , «Пирожки для мамы» ( работа с песком), рисование мелками на асфальте.

В дождливую погоду читали книги, играли в настольные игры, продолжали развивать мелкую моторику руки пальчиков, рисовали на песке, крупах.

В летний период продолжалась работа с родителями воспитанников. Были проведены консультации, беседы, регулярно обновлялась информация в родительских уголках, на темы связанные с сохранением и укреплением здоровья детей летом, о закаливании организма, о соблюдении культурно-гигиенических требований в домашних условиях, на даче, об организации питания и летнего отдыха детей .

В группе была проведены тематические недели:

-«Путешествие в мир насекомых» ( Беседа «Что дети знают о насекомых», наблюдение за пчелами, бабочками, муравьями на прогулке, Хоровод насекомых, П.и « Медведь и пчелы», стихотворение « Трудолюбивая пчелка», рисование сотовых ячеек по шаблонам, изобразительная деятельность « Бабочки на лугу», игра- перевоплощение « Если бы ты был бабочкой», игра- путешествие на луг. украшение бабочками веранды, логоритмическое упражнение « Друзья помогли»);

-« Мы почемучки и следопыты» ( свойства бумаги и ткани, Викторина « Что мы знаем о диких и домашних животных», игры с песком и водой, беседа « кто и зачем придумал правила поведения», игра с мячом « Кто больше знает вежливых слов», конкурс « Кто быстрее», упражнение « Как можно попрощаться»).

Часто в работе прибегали к использованию физкультурной площадки, организовывали игры: « футбол», «вышибало», «пионербол» и т.д. Выполняли упражнения «рукоход», подтягивание, прыжки в песочную яму. Познакомили детей с играми шашки и твистер (поле для игр обновили по полу веранды).

Вели работу по театральной деятельности: поставили сказку «Репка» (использовали куклы бибабо), сочинили собственную сказку «Скакалка» и обыграли ее.

В группе и на улице прибегали к использованию опытно- экспериментальной деятельности. Провели такие опыты: « Узнаем, какая вода», « Что в пакете», « волшебная кисточка», « Что звучит», « Способность отражать предметы» и т.д.

Осуществляли путешествие в городок ПДД, где изучали правила дорожного движения: « Я в большом городе». Викторина « Первая помощь при ЧС». Участвовали в выставке « Пожарная безопасность». Провели спортивный досуг « Кто быстрее».

За время летнее- оздоровительного периода были проведены праздники:

Дети старших групп провели беседу с детьми нашей группы на тему «Хлеб», рассказали о последовательности изготовления хлеба. Подарили букеты из колосьев.

В результате проведенной работы была снижена заболеваемость.

Все запланированные мероприятия по летней оздоровительной работе реализованы .

источник

Анализ работы пришкольного, летнего

оздоровительного лагеря с дневным

«Лето – это маленькая жизнь!»

Лето — наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, удивительное рядом.

Организация летних оздоровительных лагерей — одна из интереснейших и важнейших форм работы с обучающимися во время летних каникул. Основная цель лагеря дневного пребывания — организация свободного времени детей, их отдыха, укрепления здоровья в летний период.

На базе муниципального образовательного учреждения Сосново-Борской средней общеобразовательной школы в соответствии с приказом по школе № 214 от 11 мая 2016 года с 01 по 30 июня работал летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей «Радуга». Срок работы лагеря составлял 21 день. Режим работы лагеря с 8.30 до 14.30.

Лагерь посещали 26 детей в возрасте от 7 до 11 лет включительно. Был сформирован один отряд. Преимущественно лагерь посещали дети из полных семей -88%, из многодетных семей — 11 % (из них льготная путёвка на посещение лагеря была предоставлена 1ребёнку – 3 %).

Для ежедневного отдыха детей были обустроены: 2 игровые комнаты, комната отдыха (кинозал), столовая, места для проведения гигиенических процедур.

В распоряжении детей были: мультимедиа проектор, ноутбук, экран, телевизор, настольные игры. Работали библиотека и кружки: «Светофорчик», «Фокусы юного стилиста», «Физика вокруг нас».

Летнее время, как время отдыха, наслаждения и удовольствия, дает все необходимые условия для восполнения энергии, потраченной за учебный год. Для восполнения энергозатрат необходима комплексная поддержка и помощь. Этим и обусловлено привлечение педагога-психолога к организации летнего отдыха для детей в рамках пришкольного лагеря.

Лагерь работал в соответствии с Программой по организации отдыха, оздоровления и занятости детей, которая являлась продолжением воспитательной работы школы в течение учебного года.

Цель: создание условий для полноценного отдыха, оздоровления детей, развития их творческого потенциала, приобретение социально значимого опыта.

Для достижения поставленной цели были разработаны и

утверждены следующие документы:

Положение о летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей.

Программа деятельности летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием по организации отдыха, оздоровления и занятости детей.

План мероприятий летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Радуга».

Режим дня летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Радуга».

методический материал, соответствующий программе деятельности лагеря по организации отдыха, оздоровления и занятости детей;

реквизит для проведения отрядных дел;

диагностический материал для отслеживания результатов педагогической деятельности и деятельности воспитанников лагеря, подведения итогов.

создание системы физического оздоровления детей в условиях временного коллектива;

формирование навыков общения и толерантности;

утверждение в сознании воспитанников нравственных и культурных ценностей;

привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья;

приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.

Реализация задач осуществлялась по разработанному плану в форме игры «Путешествие в мир открытий «День за днем». Игра придала эмоциональную окраску всему происходящему, создала атмосферу сотворчества, учила, помогала общаться.

Поддержанию интереса к игре способствовал игровой материал, изготовление костюмов, оформление мероприятий.

Для реализации задач летнего оздоровительного лагеря в полном объеме использовались также такие формы как экскурсии, прогулки, соревнования, конкурсы, викторины, беседы.

Деятельность в лагере осуществлялась по следующим направлениям:

Эстетическое направление, художественно – творческая деятельность

Прекрасное окружает нас повсюду: и в природе, и в обществе, и в отношениях между людьми. Надо только его видеть, чувствовать и понимать. Ростки этого чудесного умения заложены в каждом ребенке. Развивать их – значит воспитывать эстетически. Вот почему эстетическое воспитание всегда было и остается важнейшей частью педагогической деятельности детских оздоровительных лагерей.

Задачи эстетической деятельности:

Пробуждать в детях чувство прекрасного;

Формировать навыки культурного поведения и общения;

Прививать детям эстетический вкус.

В рамках нравственно-эстетического воспитания в лагере можно многое сделать, и действовать можно в нескольких направлениях: музыка, песня, танец; общение с книгой, природой, искусством. Творческая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности в лагере является развитие креативности детей.

Основные формы проведения:

Конкурсы, заочные путешествия, игры, воспитание толерантности.

02.06 Открытие лагерной смены прошло с радостными искорками в глазах, говоривших: «Здравствуй, солнце! Здравствуй, лето! Здравствуй, край чудес!».

источник

Анализ летне-оздоровительной работы МБДОУ д/с №38

Лето – благоприятное время для физических, экологических, эстетических и многих других задач дошкольной педагогики.

Воспитание здорового ребенка – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики. Как помочь подрастающему ребенку реализовать свое право на здоровье и счастливую жизнь? Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию дошкольников в летний период.

Важно всемерно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и любить удивительный, прекрасный мир растений и животных. Летом продолжается систематическая работа по оздоровлению детей. Все виды деятельности переносятся на воздух. Каждому виду отводится место и время в режиме дня.

Летняя оздоровительная работа осуществлялась по плану, разработанному в соответствии с ФГОС ДО и утвержденному приказом от 31.05.2018г. №100. В летний период функционировало 2 смешанные дошкольные группы.

Содержание педпроцесса осуществлялось в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов согласно комплексно-тематическому планированию. Воспитательно-образовательный процесс в летний период проходил в различных видах деятельности: игровой, коммуникативной, двигательной, продуктивной (конструирование и изобразительная деятельность), музыкальной, познавательно-исследовательской, трудовой (самообслуживание и элементарный бытовой труд), восприятии художественной литературы и фольклора.

Приоритетными направлениями работы ДОУ в летний период являлись:

В соответствии с выше сказанным была определена следующая цель : сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учётом их индивидуальных способностей. Удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

Прежде, чем разработать план летней оздоровительной работы, перед педагогическим коллективом были поставлены следующие задачи:

  1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма;
  2. Реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности дошкольников.
  3. Повышать профессиональное мастерство педагогов;
  4. Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
  5. Формирование экологической культуры у дошкольников.
  6. Подготовка к началу нового учебного года.

— Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма;

— Реализовывать систему мероприятий, направляющую на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков;

— Организовывать жизнь детей в детском саду таким образом, чтобы они провели его с радостью и удовольствием, получили заряд бодрости.

— Повышение профессионального мастерства педагогов в вопросах организации летней оздоровительной работы;

— Обеспечение высокого уровня интеграции педагогов ДОУ в рамках единого образовательного пространства.

— Осуществлять социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период;

— Привлечь родителей к участию в жизни детского сада в качестве полноправных участников.

Воспитание здорового ребенка – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики. Лето – благоприятное время для физических, экологических, эстетических и многих других задач. Важно всемерно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и любить удивительный, прекрасный мир растений и животных.

Организация оздоровительной работы в нашем ДОУ началась с издания приказов, проведения инструктажей, педагогического совета, ознакомление с методическим обеспечением. С 1 июня ДОУ перешёл на летний режим работы по разработанному плану.

Администрацией ДОУ был усилен контроль за выполнением санитарно-гигиенических норм, проведением прогулок, физкультурно-оздоровительных мероприятий и зарядок на свежем воздухе. Были созданы условия для самостоятельной деятельности детей в групповых комнатах и на участках ДОУ.

План работы с детьми был представлен разнообразными праздниками и развлечениями, конкурсами и выставками, тематическими днями, что разнообразило пребывание детей в ДОУ, вызвало интерес, доставило особую радость.

  • День защиты детей
  • Праздник «Здравствуй лето красное»
  • Досуг по ПДД «Чтобы не случилось беды»
  • День семьи, любви и верности
  • Экологический праздник «Эколята дошколята»
  • Развлечение «Царь Нептун»
  • Тематический досуг для детей старшего дошкольного возраста по пожарной безопасности «В гости к Дедушке – Лесовику»
  • Православный праздник «Преображение Господне – Яблочный спас»
  • «До свидания, лето! Здравствуй детский сад»
  • Выставка детских рисунков: «Мы друзья природы», «Краски лета».
  • Конкурсы: «Рисунок на асфальте», «Преображение Господне-Яблочный спас».
  • Ежедневно проводились спортивные игры, эстафеты, соревнования, кубанские народные и гры и др.

Физкультурно-оздоровительная работа ДОУ в летний период была нацелена на воспитание положительных эмоций, высокую двигательную активность детей, свободное и непринуждённое взаимопонимание. Дети получили возможность проявить большую активность, самостоятельность и инициативу в действиях.

Проведены ряд профилактических и оздоровительных мероприятий на свежем воздухе по закаливанию детей: утренняя, бодрящая гимнастики, водные процедуры, солнечные ванны, направленные на повышение выносливости организма, его сопротивляемости вредным влияниям.

В августе в ДОУ прошла «Неделя безопасности». В рамках реализации данной работы педагоги формировали у детей навыки безопасного поведения через ознакомления с правилами дорожного движения, безопасного поведения на улице и дома и правилами поведения при пожаре. В группах был накоплен дидактический материал по данной теме, с детьми были проведены подвижные и ролевые игры.

Также в ДОУ была организована методическая работа, которая включала в себя: консультации, написание планов работы на новый учебный год, рабочих программ, участие педагогов в конкурсах и конференциях, подготовка к аттестации.

Для успешной летней оздоровительной работы были созданы оптимальные условия, обеспечивающие воспитание и развитие детей на прогуле, и в помещениях. На каждом участке имеется разнообразный материал для игр детей: песочные наборы, формочки, ведра, материал для развития движений, самостоятельной двигательной активности, для сюжетно – ролевых игр, игр и опытов с водой и почвой. В каждой группе имеется детский инструментарий для труда в цветниках – грабли, лопаты, лейки.

Основную часть времени дети проводили на свежем воздухе. Прием детей, гимнастика, игровая деятельность и другие мероприятия также осуществлялись на свежем воздухе. Акцент был сделан на увеличении времени пребывания воспитанников на свежем воздухе, на повышении двигательной активности детей через подвижные игры, спортивные развлечения, экскурсии, выносной материал.

Педагогами были созданы условия для проведения подвижных, дидактических, спортивных игр, обеспечивающих охрану жизни и укреплению здоровья детей.

Во время игр воспитанники свободно бегали по всей территории участка, не было никаких препятствий, которые могли создать травматизм и заболеваемость. Дети охотно работали в цветнике, на экологической тропе, участвовали в сюжетно-ролевых играх, играх с водой и песком, разыгрывали игровые ситуации на площадке.

В течение всего дня чередовались виды деятельности детей для того, чтобы правильно организовать отдых и игры. Дети с удовольствием слушали сказки, стихи и рассказы о лете и все это отражали на своих рисунках.

В детском саду организовано сбалансированное питание детей с максимально допустимым включением в рацион овощей и фруктов, а также был усилен контроль за выполнением санитарно-гигиенических норм, проведением прогулок, физкультурных занятий и зарядок на свежем воздухе. Усилен контроль за питьевым режимом дошкольников. Кипяченная вода доступна каждому ребенку в течении всего дня, соответствует требования СанПин.

Читайте также:  Анализы на иммунитет у детей

В ДОУ были созданы условия для самостоятельной двигательной деятельности детей в групповых комнатах и на участках ДОУ. Приобретено спортивное оборудование для игр (волейбол, баскетбол, бадминтон, городки). Яркость пособий, их разнообразие вызвал у дошкольников желание действовать с ними, что способствовало повышению у ребят ловкости, выносливости, глазомера, а также нравственно-волевых черт характера: смелости, дисциплинированности.

Желание педагогического коллектива сделать пребывание детей летом интересным, привело к организации проведения летних миниатюр. Каждая неделя месяца проходила под своим названием: «День России» , «Страна Витаминия», «Радуги цвета», «Папа, мама, я — дружная семья», «Цветик-семицветик», «В мире сказок», «Водные приключения», «Детская безопасность», «Воздушная», «В мире животных», «Солнечная», «До свиданья лето красное». Это разнообразило пребывание детей в ДОУ и вызвало интерес, доставило особую радость.

Для успешной реализации свободного художественного творчества детей в летний период в нашем ДОУ функционировали творческие площадки:

«Театральная», где ребята приобрели опыт творческой деятельности.

Малыши рисовали разноцветными мелками на дорожках, придумывали сюжеты своих рисунков.

В нашем МБДОУ есть традиции в летний период проводить «Праздник мыльных пузырей» и конкурсы – смотры «Строим из песка», «Рисуем на асфальте», в ходе которых закрепляются у детей умения, навыки и развиваются воображение и коммуникативные способности.

Большое внимание летом было отведено поисково-исследовательской деятельности детей. Ребята учились задавать вопросы (Какой песок легче – сухой или мокрый; Что тонет в воде – камень, песок или дерево, с помощью педагога находить на них ответы. Даная форма работы позволила сформировать у детей отчётливые знания, умения и навыки об окружающем мире. Для организации опытно-экспериментальной деятельности дошкольников были приобретены микроскопы, телескоп, лупы, набор пробирок.

Воспитанники детского сада были включены и посвящены в ряды «Эколят-дошколят»: Свидетельство природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята-дошколята», 2018г. Для организации данной деятельности была подобрана и оформлена развивающая предметно-пространственная среда в старшей смешанной дошкольной группе.

Уголок природы – обязательная часть развивающей среды детского сада. Невозможно представить группу любого возраста без комнатных растений, разнообразного и увлекательного игрового, демонстрационного материала на природоведческие темы.

От того, как сумеют взрослые привить детям любовь и бережное отношение к природе, научат понимать и уважать её законы, соблюдать правила целесообразного поведения в природе, зависит не только успешное обучение ребёнка в школе, овладение новыми знаниями в сфере природоведения и экологии, но и будущее нашей планеты. Ведь современные дошкольники – это будущие взрослые, которым предстоит жить в XXI веке, заботиться о сохранности нашей планеты для следующих поколений.

Уголок «Эколята – дошколята» – размещен в групповой комнате старшей смешанной дошкольной группы (старшая-подготовительная). Он является просветительской, игровой и учебной зоной для детей и родителей. Уголок является местом систематического труда и наблюдений воспитанников, где они имеют возможность максимально проявить активность и самостоятельность в познании окружающего мира. А благодаря героям — Эколятам: Шалуну, Умнице, Елочке и Тихоне наши воспитанники и их родители имеют возможность прикоснуться к миру природы, познать её тайны, стать её защитниками и друзьями.

Цель создания уголка — формирование у дошкольников экологической культуры и культуры природолюбия, что в итоге должно сформировать у детей новое экологическое мышление, способность осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде, умение жить в гармонии с природой.

В данном экологическом уголке главное место занимает стенд с названием «Эколята-Дошколята», данный стенд новый, яркий, красочный, разработанный именно в стиле Эколят, на нем размещены: логотип и сказочные герои: Шалун, Тихоня, Елочка и Умница. Данный стенд содержит в себе информацию:

— Свидетельство о посвящении в Эколята воспитанников детского сада №38;

— Правила поведения в природе,

— Описание сказочных героев Эколят.

— Грамоты детей победителей экологических конкурсов.

В уголке природы собраны макеты по экологическим зонам, «мини-огород», «парк развлечений», «лесные посиделки Шалуна, Умницы, Елочки и Тихони», организована экологическая мини-лаборатория, где есть всё необходимое для проведения детьми различных опытов и экспериментов: микроскопы, лупы, телескоп, дидактические игры, альбомы по временам года, природный материал, муляжи овощей и фруктов, коллекции: семян, бабочек, насекомых, животных, цветов, ракушек, гербарий и т.д. В уголке собраны образцы лечебных растений нашего региона и есть все необходимое оборудование для ухода за комнатными растениями. С целью формирования у дошкольников интереса к опытно-исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений, воспитание у детей любви к природе, ежегодно весной создается «Огород на подоконнике» после чего рассада цветов и овощей высаживается на огороде детского сада.

Живой мир нашего экологического уголка представлен комнатными растениями и эмитацией элементов животного мира. Растения оздоравливают микроклимат помещения, увлажняют воздух, очищают и обогащают его кислородом. У детей формируются бережное отношение к растениям, забота о живых существах, любовь к природе, развиваются трудовые навыки.

Уголок включает в себя детско-родительские творческие работы, в которых отражается красота родной природы — это различные поделки из природного и бросового материала – топиарии, экибаны, экологические картины и многое другое. На стене размещены фотографии воспитанников детского сада, наших юных Эколят. В уголке оформлено экологическое древо, которое воспитанники оформляют рисунками на экологические темы, рядом с экологическим древом размещен баннер на тему: «Правила поведения в природе». На дереве так же присутствуют образы сказочных героев «Эколят-дошколят» Шалун, Тихоня, Умница и Ёлочка, связанные педагогом старшей группы.

В уголке собраны художественные произведения о природе: энциклопедии, сказки, рассказы, загадки, стихи, пословицы и поговорки, а также модели для рассказывания стихов, сказок; подобрана картотека дидактических игр, иллюстраций, тематических картинок, обучающих экологических сказок, различный наглядный материал. Так-же в уголке размещены авторские методические пособия по экологическому воспитанию разработанные педагогами, книжки-малышки созданные детьми и родителями, лепбуки различной экологической тематики.

В течение года с детьми и родителями реализуются различные экологические проекты: «Огород на окне», «Лук от семи недуг», «Путешествие капельки», «Свойства воды», «Песочные чудеса», «Золотая осень», Для чего птицам клюв», «Волшебный чай», «Мой любимый домашний питомец», «Первоцветы, вестники весны» и другие. Для родителей имеется большое количество полезной информации в виде консультаций, памяток, буклетов и т.д.

В уголке имеется форма Эколят – жилеты с картинками, галстуки, пилотки, косынки, значки Эколят.

Демонстрационный материал и информация размещенные в экологическом уголке систематически сменяются согласно сезонным изменениям в природе.

В течении всего летнего периода были организованы экологические экскурсии «Прогулка по летнему лесу», «В гостях у деда Правоведа», содержание которых позволило детям обследовать близлежащие местности для формирования представлений об окружающих природных условиях, рельефе местности, экологической обстановки, наличии животных и растений. Дети собирали природный материал для коллекции и поделок.

Особенно запомнился детям праздник «День Нептуна». Дети участвовали в подвижных и хороводных играх, заданиях. Педагоги для детей создали такую психологическую атмосферу, в которой каждый ребёнок чувствовал себя свободно, естественно, радостно и непринуждённо. День был насыщен двигательной деятельностью на открытом воздухе, что способствовало реализации оздоровительных, образовательных и воспитательных задач.

В июле в детском саду была проведена акция «Сбережем зеленую планету». Вооружившись подготовленным оборудованием, все отправились на борьбу с мусором. Во время уборки воспитатели строго следили за безопасностью детей, все пользовались резиновыми перчатками. Дети сортировали мусор по отдельным пакетам: бумага, пластик, жесть и т.д. Весь собранный мусор дети сложили в ковш мусоровоза. Экологическая акция прошла под общим девизом: «Только вместе, только дружно, помогать природе нужно!». Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут бережно относиться ко всему живому, на всю жизнь сохранят любовь к миру природы.

Череду летних праздников продолжил праздник благодарения за новый урожай – Спас. При подготовке к празднику дошколята знакомились с народными приметами, обрядами, обычаями, связанными с данным праздником. Праздник прошел на спортивной площадке детского сада. Площадка была украшена в соответствии с тематикой. Каждая группа оформила стол с яствами, приготовленными из яблок, груш, винограда, меда и других угощений. Так-же была оформлена выставка детско-родительских работ выполненных из различного бросового и подручного материала.
На празднике в исполнении детей звучали народные песни, ребята водили хороводы, читали стихи и заклички: «Спас – фрукты, овощи припас». С большим азартом дети играли в игры: «Перенеси яблочко», «Собери фрукты
для компота», «Передай яблочко», «Кто быстрее съест яблочко» и др.

Физкультурно-оздоровительная работа ДОУ в летний период была нацелена не на оттачивание техники выполнения тех или иных упражнений, а на воспитание положительных эмоций, высокую двигательную активность детей, свободное и непринуждённое взаимопонимание. Дети получили возможность проявить большую активность, самостоятельность и инициативу в действиях.

Проведены ряд профилактических и оздоровительных мероприятий на свежем воздухе по закаливанию детей: утренняя, бодрящая гимнастики, водные процедуры воздушные ванны, солнечные ванны, хождение босиком, обливание ног, раздевание до трусиков, игры с водой, направленные на повышение выносливости организма, его сопротивляемости вредным влияниям, усовершенствование его умения быстро и целесообразно приспособиться к различным переменам в условиях жизни.

Педагогами были проведены: досуг «Малыш-крепыши» и развлечение «Здоровый образ жизни». На праздники были приглашены родители, которые принимали активное участие в его организации. Дети познакомились с летними олимпийскими видами спорта. Герои сказок предлагали дошкольникам разные спортивные задания. Обстановка побуждала к творческому использованию двигательных умений и навыков в процессе игрового общения со сверстниками. Каждый из ребят показал свои способности. В заключении праздника сказочные герои вручили детям медали за ловкость и смелость.

Также в ДОУ была проведена методическая работа, которая включает в себя: тематические консультации педагогов, семинары, практикумы, выставки литературы. В результате которой у педагогов повысился уровень профессионального мастерства. Педагоги ДОУ являются активными участниками муниципальных, краевых и федеральных конкурсов.

Детский сад принял участие в муниципальном ежегодном смотре-конкурсе «На лучшее дошкольное образовательное учреждение по подготовке к новому учебному году» в номинации «Лучшее малокомплектное дошкольное образовательное учреждение» набрав 4.6 баллов детский сад вошел в тройку призеров и занял 3 место (Приказ УО от 9 июля 2018 года №571).

По итогам проведения муниципального этапа краевого конкурса «Лучшие педагогические работники дошкольных образовательных учреждений» в 2018 году (Приказ УО от 2 августа 2018г. №735) – воспитатель младшей смешанной дошкольной группы (младшая) Богуш Светлана Алексеевна стала победителем и заняла 2 место набрав 10 баллов.

Педагогический коллектив принял участие в муниципальном этапе краевого конкурса на лучший стенд (уголок) «Эколята – Молодые защитники Природы» набрав 67 баллов заняли 3 место. (Приказ УО от 8 августа 2018 года №742).

Воспитанники детского сада так-же являются активными участниками конкурсов различного уровня, в июля воспитанники Груздев Олег, Черданцев Василий приняли участие в муниципальном конкурсе для педагогов и детей ДОО «Детские мечты» представив на конкурс яркие красочные рисунки (Приказ УО от 16 июля 2018 года №937).

Коллектив ДОУ функционирует в режиме постоянного поиска нового и интересного в работе. Четкому выполнению запланированных мероприятий способствуют регулярный анализ и отчеты ответственных исполнителей на совещаниях, родительском комитете, совещаниях по технике безопасности и др. главным условием результативной работы является компетентность и исполнительность.

В отчетный период активно проводилась просветительская и консультативная работа педагогов с родителями по вопросам оздоровления, воспитания и образования детей в летний оздоровительный период. Педагогами составлены и выпущены буклеты, памятки и папки-передвижки по организации деятельности детей в ЛОП:

— Организация оздоровительной работы в летний период

— «Организация познавательной деятельности детей в летних походах»

— Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду

— «Здоровые дети – в здоровой семье»

Родители (законные представители) активно привлекались к благоустройству и озеленению территории ДОУ: частичный ремонт оборудования участков, покраска малых форм, развоз песка по песочницам.

На официальном сайте ДОУ размещалась информация о проведенных мероприятиях, проведенных в летний оздоровительный период.

На протяжении всего летнего периода наше учреждение тесно сотрудничало с детской библиотекой, расположенной в центре ст. Роговской (была организована экскурсия «По страницам любимых книг»).

По всем проведенным мероприятиям информация размещена на сайте ДОУ.

В результате проведённой летней оздоровительной работы у детей:

  • Повысились функциональные возможности организма;
  • Снизилась заболеваемость;
  • Нормализовались антропометрические показатели детей;
  • Дети получили новые знания, повысился их интерес к окружающему миру, творчеству, познанию;
  • Развился интерес к природе, проявились положительные эмоциональные отношения, желание беречь её и заботиться о ней;
  • Повысился интерес и желание заниматься физкультурой и спортом.

Исходя из поставленных задач, были спрогнозированы результаты деятельности ДОУ за летний период:

-Снижение заболеваемости, повышение сопротивляемости детского организма, приобщение ребенка к ЗОЖ и овладение разнообразными видами двигательной активности.

-Закрепление умений и знаний детей по основным направлениям, повышение уровня познавательного интереса детей к окружающему миру в процессе игровой, трудовой и проектной деятельности.

-Увеличение числа родителей участвующих в образовательном процессе ДОУ.

Таким образом, из выше изложенного, можно считать, что летняя оздоровительная компания в ДОУ прошла достаточно успешно, не было допущено травматизма, пищевых отравлений.

Дополнительно, в результате проведенного анализа летней оздоровительной работы сформулированы следующие рекомендации:

1.Продолжать развивать физические способности дошкольников (координационные, скоростно-силовые, выносливость) путём организации двигательной деятельности на свежем воздухе.

Ответственные: воспитатели. Срок: постоянно.

2.Продолжать совершенствование познавательных умений дошкольников через формирование познавательного интереса к окружающему миру путем интеграции различных образовательных областей и форм детской деятельности.

Ответственные: воспитатели. Срок: постоянно.

3.Продолжать работу по развитию эстетических и художественно-творческих способностей дошкольников посредством использования современных, инновационных технологий и методов в художественно-изобразительной деятельности.

Ответственные: воспитатели. Срок: постоянно.

4.При планировании подвижных игр на свежем воздухе учитывать тематику. Ответственные: воспитатели. Срок: постоянно.

5.Активно использовать информационно-коммуникативные технологии при оформлении плана воспитательно-образовательной работы.

Ответственные: воспитатели. Срок: постоянно.

6.Пополнить центры дидактическим материалом и оборудованием в соответствии с возрастными особенностями детей. Ответственные: воспитатели. Срок: постоянно.

Таким образом, можно считать, что летняя оздоровительная компания в ДОУ прошла достаточно успешно. Все запланированные мероприятия по летней – оздоровительной работе реализованы.

В своей дальнейшей работе мы планируем:

— продолжать осуществлять комплекс закаливающих процедур с использованием природных факторов: воздуха, солнца, воды, учитывая здоровье, индивидуальные особенности детей и местные условия.

— воспитывать интерес и желание детей участвовать в природоохранных экологических акциях.

— проводить физические развлечения и досуги (один раз в месяц).

Все запланированные мероприятия по летней — оздоровительной работе реализованы. Мы уверены, что своей работой прививаем детям привычку к здоровому образу жизни.

Но все-таки проблемой в работе МБДОУ остается необходимость ремонта тротуарных дорожек, оформление казачьего уголка, эстетичное оформление цветника с лекарственными растениями и огорода.

ст. воспитатель МБДОУ д/с № 38 В.С. Семаева

источник