Меню Рубрики

Анализ работы о диспансеризации детей

Важнейшее звено диспансеризации детского населения состоит в организации медицинских (профилактических) осмотров. В поликлиниках выделяют 3 группы детей, подлежащих профилактическим осмотрам:

• дети до 7-летнего возраста, не посещающие детские дошкольные учреждения;

• дети, посещающие детские дошкольные учреждения;

Профилактические осмотры детей целесообразно проводить в форме трехэтапного скрининга:

• III этап — специализированный.

На доврачебном этапе организуются лабораторно-инструментальные исследования, антропометрия, анкетирование, измерение артериального давления, остроты зрения, динамометрия.

На педиатрическом этапе проводится клинический осмотр педиатром с анализом данных доврачебного обследования и оценкой состояния здоровья ребенка. Для поступающих в школу, а также детей школьного возраста этот этап носит характер врачебно-педагогического. В его проведении с целью оценки психологического статуса, функциональной готовности и адаптации к обучению принимают участие педагоги и психологи. Результаты этого этапа оформляются совместным медико-педагогическим заключением.

На специализированном этапе диспансеризация осуществляется бригадой врачей-специалистов. По завершении профилактических осмотров проводится комплексная оценка состояния здоровья ребенка. Особенность в работе детской поликлиники состоит в том, что все больные дети с острыми заболеваниями наблюдаются участковой службой на дому. В поликлинике проводится прием в основном здоровых детей, страдающих хроническими заболеваниями, а также повторных больных с инфекционными заболеваниями (без острых явлений) и реконвалесцентов. Проведение профилактических медицинских осмотров детей в муниципальных поликлинических учреждениях гарантировано государством и является бесплатным, что предусмотрено Программой госгарантий оказания бесплатной медицинской помощи населению.

Родители имеют право выбрать медицинское учреждение для проведения медосмотра. В таком случае сведения и результаты медосмотра необходимо представить в то учреждение, где находится основная медицинская карта — «история развития ребенка». Это основной учетно-оперативный медицинский документ детских лечебно-профилактических учреждений, предназначенный для регистрации данных медицинского наблюдения, а также проведенных лечебных и профилактических мероприятий. Данный документ имеет юридическую силу. На его основании принимаются экспертные решения, касающиеся состояния здоровья ребенка.

Если профилактический медицинский смотр проводится перед оформлением ребенка в детский сад или школу, то результаты обследования и все сведения о состоянии здоровья заносятся в «медицинскую карту ребенка для образовательных учреждений дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, учреждения начального и среднего профессионального образования, детских домов и интернатов». Этот документ хранится в образовательном учреждении (детском саду, затем в школе) до достижения ребенком 17 лет.

В случае если при проведении профилактического медицинского осмотра у ребенка выявляется заболевание, то с целью постановки точного диагноза врач назначает дополнительные обследования (консультации узких специалистов, лабораторные, инструментальные обследования). Объем обследований определяется в соответствии с диагностическими стандартами, утвержденными соответствующими приказами Минздравсоцразвития РФ.

Дети с хронической патологией также проходят медицинский осмотр в определенные сроки. Такие дети находятся под диспансерным наблюдением, алгоритм проведения которого, кратность осмотров, перечень специалистов, диагностических процедур определяется соответствующими нормативными документами.

Профилактические медицинские осмотры детей, посещающих образовательные учреждения, в том числе дошкольные, организуются администрацией образовательного учреждения и медицинским персоналом, прикрепленным к данному учреждению. Возможно проведение медосмотра в поликлинике, непосредственно в школе или детском саду в зависимости от имеющихся возможностей. Вариант проведения определяется администрациями поликлиники и образовательного учреждения.

Профилактические медицинские осмотры являются добровольными. Необходимость наличия справки о состоянии здоровья ребенка при поступлении в любое образовательное учреждение определена ведомственными нормативными актами, что противоречит Федеральному Закону. В Федеральном Законе говорится, что ни одна из причин, как и отсутствие справки о пройденном профосмотре, не может являться поводом для отказа в приеме ребенка в образовательное учреждение, в том числе ясли, детский сад.

Однако родителям следует понимать, что постоянное динамическое наблюдение за здоровьем ребенка проводится в первую очередь в интересах самого ребенка, так как дает возможность выявления и лечения заболеваний на ранних стадиях, а также предотвращения развития хронических заболеваний.

Большое значение в деятельности детской поликлиники имеет прививочная работа,порядок проведения которой определяется соответствующими приказами МЗиСР Российской Федерации.

Профилактические прививки проводятся детям в прививочных кабинетах при детских поликлиниках. Детям, посещающим образовательные учреждения, прививки делаются в этих учреждениях. Категорически запрещается делать прививки на дому.

О дне проведения предстоящих профилактических прививок детям, посещающим детские дошкольные учреждения и школы, необходимо заранее оповещать родителей. Всех детей в день прививки обследуют врачи с учетом анамнестических данных и термометрии. Детям, имеющим относительные противопоказания, прививки должны проводиться по индивидуальной схеме, согласно рекомендациям соответствующих специалистов.

Острые инфекции и неинфекционные заболевания, обострения хронических заболеваний считаются временными противопоказаниями для проведения вакцинации. Плановые прививки проводят через 2-4 нед после выздоровления. При нетяжелых острых респираторных инфекциях вакцинацию проводят сразу после нормализации температуры.

Сроки проведения вакцинации определены Национальным календарем профилактических прививок.

Участковая медицинская сестра на следующий день после прививки должна посетить ребенка на дому для выяснения характера реакции на нее. О результатах этих посещений медицинская сестра сообщает участковому врачу-педиатру и фиксирует данные о реакции ребенка на прививку в «Истории развития ребенка» (ф. 112/у). Учет и контроль над профилактическими прививками осуществляется при помощи «Карты учета профилактических прививок» (ф. 063/у), которая заполняется на каждого новорожденного и каждого ребенка, вновь прибывшего в район деятельности детской поликлиники. В настоящее время в практику здравоохранения вводится «Прививочный сертификат».
Из «Карт учета профилактических прививок» в детской поликлинике формируется прививочная картотека. Важный раздел организации прививочной работы в поликлинике — полный и своевременный учет детей, подлежащих прививкам и проживающим в районе деятельности детской поликлиники. С этой целью в октябре-ноябре каждого года участковыми медицинскими сестрами путем подворных обходов уточняется число детей на участке. Списки, составленные в результате этой работы, выверяют по «Историям развития ребенка» и «Карте профилактических прививок». Гигиеническое воспитание и обучение на участке должно быть тесно связано с лечебно-профилактической работой врача и медицинской сестры и проводиться по плану. В отличие от поликлиники для взрослых, в структуру детской поликлиники входят отделение организации медицинской помощи детям и подросткам в образовательных учреждениях и отделение медико-социальной помощи.

План профилактических осмотров (диспансеризации) детей от 0 до 1 года

Возраст Осмотр специалистов Лабораторная диагностика
1 мес. педиатр, невролог, окулист, хирург, ортопед УЗИ органов и систем, тазобедренных суставов
3 мес. педиатр, невролог общий анализ крови (ОАК), общий анализ мочи (ОАМ)
6 мес. педиатр, невролог
9 мес. педиатр, невролог, хирург ЭКГ
1 год педиатр, невролог, окулист, хирург, ортопед, отоларинголог, стоматолог ОАК, ОАМ, кал на яйца глист, соскоб на энтеробиоз

План профилактических осмотров (диспансеризации) детей от 1 года до 17 лет

1 — 2 года педиатр — 1 раз в квартал
2 года педиатр, отоларинголог, окулист, невропатолог, стоматолог, гинеколог (синехии, воспаление) для девочек, уролог (крипторхизм, фимоз) для мальчиков общий анализ крови (ОАК), общий анализ мочи (ОАМ), кал на яйца глист, соскоб на энтеробиоз
2-3 года педиатр 1 раз в 6 месяцев
3 года педиатр, хирург, ортопед, отоларинголог, окулист, невропатолог, стоматолог, логопед, дерматолог ОАК, ОАМ, кал на яйца глист, соскоб на энтеробиоз
5-6 лет аналогично осмотрам и обследованиям в 3 года
6-7 лет аналогично осмотрам и обследованиям в 3 года
7-8 лет (окончание 1 класса) педиатр, хирург, ортопед, отоларинголог, окулист, невропатолог, стоматолог, гинеколог (синехии, воспаление) для девочек, уролог (крипторхизм, фимоз) для мальчиков ОАК, ОАМ, кал на яйца глист, энтеробиоз, соскоб на энтеробиоз
9-10 лет (5 класс) педиатр, хирург, ортопед, отоларинголог, окулист, невропатолог, стоматолог, эндокринолог, гинеколог (для девочек) ЭКГ, ОАК, ОАМ, общий анализ кала, кал на яйца глист
11-12 лет (7 класс) педиатр, хирург, ортопед, отоларинголог, окулист, невропатолог, стоматолог, эндокринолог, гинеколог (для девочек), уролог (для мальчиков) ОАК, ОАМ, общий анализ кала, кал на яйца глист
14-15 лет (9 класс) аналогично осмотрам и обследованиям в 11-12 лет
15-16 лет (10 класс) аналогично осмотрам и обследования в 11-12 лет + флюорография (ФЛГ)
16-17 лет (11 класс) аналогично осмотрам и обследования в 11-12 лет + ФЛГ

Дата добавления: 2016-10-07 ; просмотров: 8810 | Нарушение авторских прав

источник

Определение особенностей схемы проведения диспансеризации детей. Рассмотрение плановой диспансеризации на первом году жизни. Исследование значения диспансеризации для здоровья ребенка. Анализ роли медицинской сестры в проведении диспансеризации.

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Глава 1. Теоретические вопросы диспансеризация детей

1.1 Схема диспансеризации детей

1.2 Плановая диспансеризация на первом году жизни

1.3 Значение диспансеризации для здоровья ребенка

Глава 2. Роль медицинской сестры в проведении диспансеризации

2.1 Работа по диспансеризации детей первого года ГБУЗ СК «ГДБ г. Пятигорска»

2.2 Роль медсестры в диспансерном учете

Актуальность работы заключается в том, что первый год жизни ребёнка очень важен для его развития и дальнейшего становления здоровья. В связи с этим предусмотрена специальная программа, которая включает в себя обязательный осмотр врачами детей до 1 года. Её основная задача — предупредить заболевание или же своевременно начать лечить уже возникшую проблему со здоровьем или развитием детей.

За последнее десятилетие в состоянии здоровья детей сформировались устойчивые негативные тенденции — распространенность факторов риска формирования здоровья и развития, увеличение заболеваемости и инвалидности.

Решение проблемы сохранения и укрепления здоровья детей от 0 до 18 лет возможно только при организации постоянного контроля за состоянием их здоровья и развития, регулярном проведении комплексных лечебно- оздоровительных и реабилитационных мероприятий.

Для того, чтобы оценивать рост, развитие и состояние здоровья ребенка первого года жизни в России существует диспансеризация — четкий график осмотра детей специалистами и проведения определенных анализов и исследований. Цель диспансеризации детей до года проста и понятна — не допустить развития различных заболеваний, ведь, если «поймать» их в самом начале, можно значительно снизить, а то и вовсе устранить возможные негативные последствия.

Цель курсовой работы — рассмотреть роль медсестры в диспансерном учете детей до года.

— определить схему диспансеризации детей;

— рассмотреть плановую диспансеризацию на первом году жизни;

— исследовать значение диспансеризации для здоровья ребенка;

— проанализировать роль медицинской сестры в проведении диспансеризации.

Объектом исследования является организация диспансерного наблюдения в ГБУЗ СК «Городская детская больница» г. Пятигорска.

Предметом исследования является диспансеризация детей до года.

— изучение специальной и научной литературы,

-анализ и синтез полученных данных,

Структура работы: Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений. В ведении обосновывается актуальность темы курсовой работы, его цели, задачи, предмет и объект исследования.

В первой главе курсовой работы «Теоретические вопросы диспансеризация детей» рассматривается схема диспансеризации детей, исследуется плановая диспансеризация на первом году жизни, значение диспансеризации для здоровья ребенка.

Во второй главе «Роль медсестры в проведении диспансеризации» проанализирована работа по диспансеризации детей первого года ГБУЗ СК «ГДБ г. Пятигорска», определена роль медсестры в диспансерном наблюдении.

В заключении подводятся итоги проведенного исследования, обобщаются выводы, отражающие проделанную работу.

диспансеризация здоровье медицинский сестра

Глава 1. Теоретические вопросы диспансеризация детей

1.1 Схема диспансеризации детей

Диспансеризация — это система работы учреждений здравоохранения, основу которой составляет профилактика, ранее активное выявление заболеваний и комплексное лечение ребенка в амбулаторно-поликлинических условиях, стационаре, санатории.

Основная задача диспансеризации больных и здоровых детей — это первичная профилактика, включающая не только медицинские мероприятия, но и проведение широких санитарно-гигиенических мер с целью охраны окружающей среды, а также формирования здорового образа жизни, широкое внедрение физической культуры и спорта, гигиеническое обучение и воспитание детей.

Диспансеризация или система регулярных наблюдений за детьми является основой здравоохранения. Под диспансеризацией в педиатрии понимается стройная система организационных и лечебных мероприятий, осуществляемых медицинскими работниками, заключающаяся в систематическом наблюдении за здоровыми детьми с проведением соответствующих профилактических мероприятий, обеспечивающих оптимальное развитие ребенка и предупреждение заболеваний.

В случае возникновения острого заболевания диспансерный период наблюдения предусматривает лечение больного малыша до полного выздоровления. При хронических формах патологии осуществляется активное динамическое наблюдение с целью профилактики обострений и оздоровления маленького пациента.

Весь комплекс профилактических мероприятий на участке совместно с педиатром осуществляют участковая медицинская сестра, медсестра кабинета здорового ребенка и медсестра прививочного кабинета. В диспансеризации здоровых детей принимают участие врачи-специалисты и лаборанты.

Диспансерное наблюдение за неорганизованными детьми после окончания периода новорожденности участковый педиатр осуществляет на профилактических приемах.

Дети посещают детскую поликлинику в строго регламентированные сроки:

Читайте также:  Стрептококковая инфекция у детей анализ

— на первом году жизни — ежемесячно, а дети из групп риска должны осматриваться чаще;

— на втором году жизни — один раз в квартал;

— на третьем году — один раз в 6 месяцев;

— на четвертом, пятом, шестом годах жизни — один раз в год в месяц своего рождения.

Основная задача педиатра при профилактическом осмотре — определить уровень здоровья и развития, выявить наличие отклонений в состоянии здоровья у ребенка, назначить корректирующие мероприятия. Для качественного проведения профилактического осмотра рекомендуется использовать следующую последовательность действий:

— исследовать состояние здоровья по принятым критериям;

— провести комплексную оценку состояния здоровья с определением группы здоровья, группы риска;

— дать рекомендации в зависимости от состояния здоровья;

— оформить эпикриз в истории развития (карточке) ребенка.

Перед профилактическим осмотром в поликлинике ребенка на дому посещает медсестра и выясняет, как выполнялись рекомендации педиатра, наличие жалоб у матери, характер и особенности вскармливания ребенка. При осмотре обращается внимание на цвет кожи и слизистых, физиологические отправления, оценивается нервно-психическое развитие ребенка, особенности его поведения.

На первом году жизни здоровый ребенок должен быть осмотрен:

— в 1 месяц — ортопедом, невропатологом;

-к 3 месяцу — офтальмологом, хирургом, отоларингологом,

-дети из групп риска осматриваются специалистами в более ранние сроки. Эти же специалисты осматривают ребенка и в годовалом возрасте.

В возрасте 3-х месяцев (по показаниям раньше) проводят общий анализ крови и мочи. В возрасте 1 года эти исследования проводят повторно, дополняя их исследованием кала на яйца глистов.

Итак, учет ежегодной диспансеризации — это систематическая (2 раза в год) перепись детей, проживающих на территории, обслуживаемой лечебно-профилактическим учреждением. Для учета всеобщей диспансеризации заполняется учетная форма, утвержденная МЗ РФ, в которую вносят даты врачебных осмотров, лабораторных и рентгенологических исследований, диагноз. Дети первых трех лет жизни осматриваются педиатром дифференцированно, частота осмотров зависит от возраста и состояния здоровья ребенка при рождении. В ЦРБ районных больницах при отсутствии врачей специалистов по патологии детского возраста, осматривают детей в декретные сроки врачи-специалисты, обслуживающие взрослое население.

1.2 Плановая диспансеризация на первом году жизни

В соответствии с Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 28 апреля 2007 г. N 307 «О стандарте диспансерного(профилактического) наблюдения ребенка в течение первого года жизни» определены стандарты плановых осмотров детей до года.

Сразу после рождения малыша осматривает врач-неонатолог. Он проверяет рефлексы, оценивает состояние слизистой, прослушивает дыхание и сердцебиение. Все эти мероприятия направлены на раннее выявление любых патологий.

Далее, если всё в порядке, малыша обмывают, обрабатывают и одевают (пеленают). На 4 сутки у здоровых детей и на 7 сутки у недоношенных из пяточки берётся кровь на скрининг-тест. Он позволяет своевременно выявить ряд тяжёлых генетических заболеваний:

Если ребёнок здоров, то маме не приходит извещения. Но если по какому- либо из перечисленных заболеваний малыш попадает в группу риска, родители (иногда и детская поликлиника) получают извещение о необходимости повторного обследования.

Наблюдение по родовой сертификации делится на 2 этапа.

I период: от 1 мес. до 6 мес.

II период: с 6 мес. до 12 мес.

Обследования проводятся каждые 3 месяца.

В российской системе здравоохранения есть четкие правила: как только ребенок родился, сведения об этом событии передаются в детскую поликлинику по месту жительства. Следовательно, сразу же после выписки из роддома к малышу должны прийти участковый педиатр и медицинская сестра. Они приходят на дом ежедневно до 10-го дня, затем, как правило, раз в неделю — осматривают пупочную ранку малыша, уточняют, как спадает желтушка. Безусловно, еще одна важная цель таких визитов — научить маму ухаживать за малышом, дать рекомендации по закаливанию, грудному вскармливанию и гигиене.

На протяжении всего первого года жизни малыша посещения поликлиники являются ежемесячными. Для удобства родителей в «грудничковый день» (проводится еженедельно) в часы приема педиатра параллельно с ним работают невропатолог, окулист, хирург-ортопед. Это основные специалисты, которым следует показывать малыша в установленные сроки.

В месяц ребенок впервые посещает поликлинику, где его должны осмотреть педиатр, невролог, окулист и хирург-ортопед.

Педиатр оценивает прибавку в весе, росте, измеряет окружность головы и грудной клетки, оценивает состояние и размеры родничков. Доктор проверяет слух, оценивает кожу, отвечает на вопросы мамы об уходе и кормлении. Также педиатр выписывает направления на исследования — общий анализ крови, мочи, УЗИ внутренних органов.

Невролог проверяет психомоторное развитие, рефлексы и оценивает мышечный тонус ребенка. Доктор также оценивает состояние родничков и черепных швов, дает направление на нейросонографию, то есть, УЗИ головного мозга.

Хирург и ортопед осматривают младенца на наличие паховой или пупочной грыжи, врожденную косолапость и кривошею, а также дисплазию тазобедренных суставов и нарушения развития скелета. В завершении осмотра доктор выписывает направление на УЗИ тазобедренных суставов.

У мальчиков обязательно нужно проверить яички (опущение, водянка) и аномалии мочеиспускательного канала.

Окулист проверяет проходимость слезных каналов, остроту зрения и глазное дно у малыша.

В этом возрасте ребенок приходит на плановый осмотр к педиатру, который взвешивает и измеряет малыша, оценивает его развитие.

Трехмесячного малыша, как обычно, осматривает педиатр, а также невролог, оценивающий психомоторное развитие. При необходимости доктор выписывает направление на массаж или в бассейн.

Все тот же плановый осмотр у педиатра с контролем веса, роста, окружностей головы и грудной клетки, состояния родничков и рефлексов.

Плановая ежемесячная консультация педиатра. В полгода ребенок уже многое умеет, он вырос, начинает активные движения и переходит на новое питание — вводится приокорм. Именно в этом возрасте необходимо прохождение небольшой медицинской комиссии, которая состоит из невролога, кардиолога, ЛОР-врача и окулиста.

Невролог определяет психомоторное развития ребенка, контролирует рефлексы. Окулист определяет предрасположенность к развитию близорукости и выявляет наличие косоглазия.

ЛОР-врач оценивает слух, осматривает носик и ушки малыша (нет ли воспалений или аномалий развития). Обязательно рассказывает маме об их правильной гигиене, о профилактике простудных и воспалительных заболеваний. При подозрении на нарушение слуха доктор дает направление к сурдологу.

Кардиолог осматривает малыша для выявления пороков и другой патологии сердечно-сосудистой системы. При необходимости доктор может дать направление на ЭКГ и эхокардиограмму.

В этом возрасте ребенку предстоит очередная консультация педиатра. Помимо оценки роста и развития, доктор может ответить маме на все вопросы относительно питания и введения новых прикормов.

Помимо очередного планового осмотра педиатра ребенку необходимы консультации невролога (оценка психомоторного развития ребенка), ортопеда (развитие тазобедренных суставов, позвоночника) и детского стоматолога (контроль прорезывания зубов, их роста, а так же рекомендации по гигиене и уходу за полостью рта).

В этом возрасте мама приводит малыша в поликлинику на плановый осмотр педиатра.

В год ребенку необходим осмотр не только педиатра, но и ряда специалистов. 12 месяцев — серьезный рубеж, перед нами уже взрослый человек, который может произносить несколько слов, имеет зубки, множество продуктов в рационе, умеет ходить и владеет немалым количеством самых разнообразных навыков.

Невролог оценивает полученные за год навыки, речевое и психомоторное развитие, тонус мышц. Важный момент — осмотр родничков, их состояние информативно для общей неврологической картины.

Ортопед контролирует физическое развитие ребенка, правильность развития позвоночника и формирования стопы. А детский стоматолог осматривает зубки на наличие кариеса (к сожалению, он встречается даже у таких малышей) и оценивает формирование прикуса.

ЛОР-врач проверяет ухо, горло и нос, а окулист определяет наличие/отсутствие отклонений в остроте зрения от возрастной нормы.

Безусловно, нужно сделать общий анализ мочи и крови. При необходимости, специалисты могут назначить дополнительные исследования.

Таким образом, соблюдая график диспансеризации детей первого года жизни, можно «держать руку на пульсе» и при появлении какого-либо заболевания немедленно приступить к лечению.

1.3 Значение диспансеризации для здоровья ребенка

Значение диспансеризации для здоровья ребенка переоценить сложно. Регулярное наблюдение у основных специалистов позволит контролировать состояние детского организма, выявлять заболевания на самой начальной стадии и успешно лечить их, не допуская обострений.

Диспансерный метод обслуживания детей, разработанный российскими педиатрами, — важнейший раздел работы детских поликлиник и фельдшерско-акушерских пунктов.

Первый год жизни ребенка — особенно ответственный период. От того, как растет и развивается ребенок в это время, во многом зависит его здоровье в будущем и развитие. Задачами диспансеризации детей в течение первого года являются динамическое наблюдение за их развитием и своевременное проведение оздоровительных мероприятий, профилактические осмотры всех детей (1 раз в месяц в течение года) с целью выявления ранних форм заболевания, активное динамическое наблюдение за детьми с отклонениями от нормы в состоянии здоровья.

Массовые профилактические осмотры здоровых детей первого года жизни имеют целью не только обнаружение и лечение заболевания, но и выявление предрасположенности к нему, и предупреждение возможности развития заболевания в будущем.

К факторам, предрасполагающим ко многим заболеваниям у детей на первом году жизни, относятся отягощенная беременность (ранний и поздний токсикоз, нарушение маточно-плацентарного кровообращения, инфекции, химический и физический факторы) и отягощенные роды (недоношенность, переношенность, быстрые и затяжные роды, применение акушерских пособий, длительный безводный период, кесарево сечение и т. д.).

Предрасполагающими факторами являются также нарушение принципов вскармливания (раннее неправильное смешанное и искусственное вскармливание, отсутствие режима питания, позднее и неправильное введение дополнительных факторов питания, витаминов, прикорма), дефекты ухода (нарушение режима сна и бодрствования, недостаточное пребывание на свежем воздухе) и воспитания, недостаточное внимание к закаливающим мероприятиям или их отсутствие.

Медицинские сестры или фельдшеры должны проводить большую санитарно-просветительную работу, разъясняя матерям значение для ребенка правильных режима, вскармливания и закаливания.

Диспансеризация здоровых детей на первом году жизни, кроме ежемесячного профилактического осмотра, заключается в консультациях, ортопедов в 1, 6 и 9 мес., в консультации окулиста в 1 мес. В 3 или 6 мес. следует сделать анализ крови для выявления анемии. В 1 год ребенок осматривается окулистом, ортопедом, психоневрологом, следует сделать анализ крови, мочи. Ежемесячно нужно проводить антропометрию (измерение массы тела, роста, окружности груди и головы), отмечать психофизическое развитие.

Под особое диспансерное наблюдение должны быть взяты дети с анемией, рахитом, хроническими расстройствами питания, экссудативным и лимфатическим диатезами, перенесшие острые респираторные и кишечные заболевания и пневмонию, а также дети с родовой травмой и недоношенные.

Работникам среднего медицинского звена необходимо проводить большую организационную и санитарно-просветительную работу по устранению причин, вызывающих анемию (среди них — дефекты вскармливания, ухода, частые острые инфекционные заболевания), по улучшению и нормализации ухода и режима, коррекции питания (белок животного происхождения, витамины, микроэлементы).

Дети с хроническими расстройствами питания (гипотрофия и избыточная масса тела) осматриваются 1 раз в 2—3 недели. Работники среднего медицинского звена должны проводить с их родителями большую санитарно-просветительную работу по выявлению и устранению причин, приводящих к дистрофиям (дефекты ухода и вскармливания, частые заболевания, врожденные дефекты и т. д.).

Дети с аномалиями конституции (экссудативный и лимфатический диатезы) наблюдаются 1 раз в месяц, их следует консультировать со специалистами — дерматологом и аллергологом. Этим детям 2 раза в год производят анализы крови, мочи, копрологические исследования, следят за динамикой массы тела.

Дети, перенесшие острое респираторное заболевание до 3 месяцев, повторно болеющие ими и перенесшие пневмонию до 1 года, находятся на диспансерном наблюдении до 1 года. Осматриваются они в первом полугодии 2 раза в месяц, во втором — 1 раз в 2 мес.

За период наблюдения проводятся оздоровительные мероприятия с учетом фоновых заболеваний с включением физиотерапии, лечебной физкультуры и общеукрепляющей терапии. Проводятся консультации оториноларингологом, санация носоглотки. Большое значение имеют закаливающие процедуры. Критерием эффективности наблюдения является снижение частоты рецидивов и повторных заболеваний пневмонией и острыми респираторными инфекциями. Снятие с учета детей, перенесших пневмонию и повторно болеющих, проводится спустя 10—12 месяцев после клинического и рентгенологического выздоровления.

Дети, перенесшие острое кишечное заболевание, наблюдаются 1 раз в 2 — 3 недели с учетом стула, динамики нарастания массы тела. Проводятся исследования кала на кишечную флору, копрологическое исследование, анализ крови. С учета они снимаются при перенесенной дизентерии через 1 месяц, при перенесении сальмонеллеза — через 3 месяцев при условии отрицательных бактериологических анализов.

Дети с внутричерепной родовой травмой в периоде новорожденности должны быть осмотрены невропатологом, по его назначению проводится лечение, при необходимости организуются консультаций окулиста, хирурга, оториноларинголога. В первом полугодии их осматривают 1 раз в 2 недели, во втором — 1 раз в 3 мес. Психоневролог осматривает детей 1 раз в 2 — 3 месяца, окулист — 1 раз в 6 мес. Критерием эффективности совместного с невропатологом наблюдения и лечения является отсутствие прогрессирования и восстановление нарушенных функций. Профилактические прививки и снятие с учета производятся только по заключению психоневролога.

Читайте также:  Схема анализа игры детей дошкольного возраста

Дети недоношенные и близнецы с весом 2—2,5 кг наблюдаются на 1-м месяце еженедельно, в возрасте 1—6 месяцев — 1 раз в 2 недели, во втором полугодии — 1 раз в месяц. На 1-м месяце жизни рекомендуются консультации хирурга, ортопеда, невропатолога, окулиста.

В заключении первой главы курсовой работы следует сказать, что правильно организованное диспансерное наблюдение за детьми первого года жизни, раннее выявление, своевременное и правильное лечение у них различной патологии — мощный фактор оздоровления детского населения; диспансерное наблюдение заметно улучшает показатели здоровья детей не только на первом году жизни, но и в более старшем возрасте.

Глава 2. Роль медицинской сестры в проведении диспансеризации

2.1 Работа по диспансеризации детей первого года ГБУЗ СК «ГДБ г. Пятигорска»

Работа ведется в соответствии с Постановлением правительства РФ от 29.11.2007г. № 987, Приказами Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 19.01.2007г № 50, № 33 от 15.01.2007 года и № 307 от 28.04.2007г.

Работает комиссия по распределению денежных средств полученных по талонам 3-1 и 3-2 родовых сертификатов между категориями медицинского персонала. Комиссия ежемесячно проводит заседания по распределению средств в соответствии с фактической нагрузкой работников, заседания оформляются протоколами. На основании протоколов издается приказ по учреждению.

Осуществляется организационно-методическая работа и контроль по ГБУЗ СК «ГДБ г. Пятигорска» по оформлению талонов 3-1, 3-2 родовых сертификатов в соответствии с инструкцией, тетрадей учета талонов, реестров родовых сертификатов.

Проводится анализ правильности оформления талонов 3-1, 3-2. Подекадно, по истечении 6 месяцев диспансерного наблюдения, ребенка заполненные талоны сдаются в статистический кабинет.

Ежемесячно подается заявка в ГУ Ставропольского регионального отделения Фонда социального страхования РФ на перечисление ГБУЗ СК «ДГБ г. Пятигорска» средств на оплату услуг по медицинской помощи, оказанной детям первого года жизни за первые и вторые 6 месяцев диспансерного наблюдения.

Организовано формирование счета на оплату с приложением талонов родовых сертификатов и реестра талонов родовых сертификатов ежемесячно.

Реестр талонов родовых сертификатов предоставляется в региональное отделение ФСС. В 2015 году выставлено счетов по родовым сертификатам на сумму 3 807 ООО рублей (в т.ч. 2947021,49 руб. на заработную плату и 859 978,51 руб. на налоги).

На базе ГБУЗ СК «Городская детская больница» г. Пятигорска проводится второй этап неонатального и аудиологического скрининга для детей, у которых получены положительные или сомнительные результаты первого этапа. За 2015 год в рамках второго этапа неонатального скрининга по требованию лаборатории неонатального скрининга г. Ставрополь на наличие наследственных заболеваний обследовано 66 детей повторно, выявлено и подтверждено 4 случая заболевания, по поводу которых своевременно обеспечена консультация краевых специалистов, назначено необходимое питание и в полном объеме лечение.

За 2015 год по состоянию на 14.12.2015 г. в рамках проведения второго этапа аудиологического скрининга среди детей, не прошедших аудиологический скрининг в родильном доме, либо имеющих факторы риска, обследовано 596 детей; выявлено 6 случаев снижения слуха, все дети вовремя направлены на консультацию и лечение к краевым специалистам — сурдологам.

В 2015 году продолжалась реализация одного из самых важных направлений национального проекта «Здоровье» — диспансеризация детей до года.

Для его реализации Ставропольский краевой фонд обязательного медицинского страхования (СКФОМС) заключил 32 договора с учреждениями здравоохранения на финансирование расходов, связанных с проведением диспансеризации указанной категории детей.

В связи с отсутствием в некоторых медицинских организациях необходимых лицензированных видов медицинской деятельности, для выполнения стандарта диспансеризации медицинские организации заключили 89 договоров на недостающие виды деятельности.

Таблица 1 — Заболеваемость детского населения до 1 года

источник

77. Профилактическая работа детской поликлиники. Патронаж новорожденных. Кабинет профилактической работы с детьми, содержание его работы. Диспансеризация детей. Показатели.

Содержание профилактической работы участкового врача-педиатра:

— патронаж новорожденных, контроль за патронажем беременных

— профилактические осмотры детей:

б) 1-7 лет, не посещающих детские дошкольные учреждения

в) группы риска (гипотрофия, рахит, анемия)

г) перед профилактическими прививками.

д) с целью подготовки к поступлению в детские дошкольные учреждения

е) страдающих хроническими заболеваниями

— санитарно-просветительная работа: индивидуальные беседы с родителями; выдача родителям (на врачебном приеме) материалов (брошюр, памяток, буклетов, листовок) для закрепления устной информации, а также для самостоятельного изучения; групповые лекции и беседы на общегигиенические темы с родителями и с немедицинским персоналом детских дошкольных учреждений и школ; занятия с родителями в школах матерей, школах отцов, клубах молодых родителей, на факультетах народных университетов здоровья, других формах очно-заочного обучения; «вечера вопросов и ответов», «вечера молодых родителей», встречи за «круглым столом» в поликлинике.

— противоэпидемическая работа: неспецифическая профилактику инфекционных заболеваний (повышение резистентности организма ребенка путем внедрения различных мер неспецифического характера, привитие гигиенических навыков и т.д.); специфическая профилактика инфекционных заболеваний путем активной иммунизации детского населения против инфекционных заболеваний; противоэпидемические мероприятия, которые проводятся участковым педиатром совместно с ЦГиЭ в очаге инфекционного заболевания.

Организация патронажного наблюдения за новорожденными.

Особенностью обслуживания детей в возрасте до 5 лет явля­ется активный патронаж, который начинается с антенатального периода. Сведения о беременных поступают в детскую поликли­нику с 6-7 месяцев беременности. Патронаж беременной осуще­ствляется участковой медицинской cecтрой детской поликлиники. При первом посещении она знакомится с бытовыми условия­ми, разъясняет режим и характер питания беременной; при втором готовит ее к кормлению новорожденного, дает рекомен­дации по приобретению предметов ухода за младенцем.

Патронажное наблюдение за новорожденными начинается после выписки из родильного дома:

а) 1-ое патронажное посе­щение проводится врачом совместно с медицинской сестрой в первые 3 дня.

б) 2-ое посещение ребенка на первом месяце жиз­ни врач осуществляет на 20-й день жизни, медицинская сестра обязана посетить его еще как минимум 2 раза.

в) на первом году жизни осуществляется ежемесячное наблюдение за ребенком в поликлинике, а также посредством патронажных ежемесячных посещений медицинской сестрой на дому.

г) в возрасте 1 года уча­стковый врач-педиатр проводит полное обследование ребенка: обобщает ежемесячно проводившиеся измерения массы тела, роста, окружности грудной клетки, анализирует результаты ос­мотров специалистами (регламентирован осмотр хирурга, невро­патолога, окулиста) и составляет краткий эпикриз состояния его здоровья.

д) детям в возрасте 1-3 лет проводится патронаж 1 раз в квартал, а старше 3 лет – 1 раз в год

Содержание работы кабинета профилактической работы с детьми (кабинета здорового ребенка):

— пропаганда здорового образа жизни в семье

— обучение родителей основным правилам воспитания здорового ребенка (режим, питание, физическое воспитание, закаливание, уход и др.)

— санитарное просвещение родителей по вопросам гигиенического воспитания детей, профилактики заболеваний и отклонений в развитии ребенка

— гигиеническое обучение и воспитание ребенка

Медицинский персонал кабинета здорового ребенка:

— проводит индивидуальные и коллективные беседы с родителями детей раннего возраста, выдает им памяти и методическую литературу по вопросам охраны здоровья ребенка

— обучает родителей методике по уходу за детьми, организации режима дня, возрастным комплексам массажа, гимнастики, проведению закаливающих процедур, технологии приготовления детского питания, правилам введения докорма и прикорма

— проводит работу по профилактике рахита у детей

— совместно с участковым педиатром и медицинской сестрой проводит индивидуальную подготовку детей к поступлению в детское дошкольное учреждение

— обучает участковых медицинских сестер вопросам профилактической работы с детьми, методике массажа, гимнастики, закаливающих процедур и др.

— осуществляет связь с центром здоровья для изучения и распространения новых материалов, оформления кабинета по вопросам развития и воспитания здорового ребенка

— ведет необходимую рабочую документацию и учет инструктивно-методических материалов по развитию и воспитанию детей раннего возраста

Диспансеризация – основная форма работы детских поликли­ник, которая проводится по возрастному признаку вне зависимости от состояния ребенка или в зависимости от имеющегося заболевания. Важнейшее звено диспансеризации – организация профилактических осмотров различных видов:

— профилактический осмотр, который проводит врач, обслуживающий ребенка по месту жительства или в детском учреж­дении

— углубленный профилактический осмотр, при котором осмотру пред­шествует проведение определенных функционально-диагностических ис­следований

— комплексный профилактический осмотр, при котором здоро­вье ребенка оценивается бригадой врачей-специалистов

В поликлиниках выделяют 3 группы детей, подлежащих профилактиче­ским осмотрам:

— дети до 7-летнего возраста, не посещающие детские дошкольные уч­реждения

— дети до 7 лет, посещающие детские дошкольные учреждения

Для первой группы детей наиболее целесообразным является выделе­ние в поликлиниках профилактических дней, когда все специалисты в по­ликлиниках принимают только здоровых детей (обычно 2 дня в неделю).

Для упорядочения работы мате­рям вручают памятку о том, какими специалистами должен быть осмотрен ребенок в различные возрастные периоды его жизни. В вестибюле вывешивается хорошо оформленная справка аналогичного содержания.

Частота профилактических осмотров врачами-специалистами предус­мотрена так, чтобы своевременно выявить отклонения в состоянии здоро­вья детей и организовать необходимые лечебные и оздоровительные меро­приятия.

В настоящее время профилактические осмотры детей, посещающих образовательные учреждения, проводятся в виде обязательных углублен­ных обследований в соответствии с «декретированными возрастными группами»:

— перед поступлением в дошкольное учреждение

— за год до поступления в школу

— перед поступлением в школу

— конец первого года обучения

— переход к предметному обучению

— пубертатный период (14-15 лет)

— перед окончанием общеобразовательного учреждения (10-11 класс, 15-17 лет)

По завершении профилактических осмотров проводится комплексная оценка здоровья детей. На каждого ребенка с выявленными заболевания­ми, подлежащими диспансерному наблюдению, заводится «Контрольная карта диспансерного больного» (ф. 030/у), которая наряду с выполнением сигнальных функций (контроль за диспансерными посещени­ями) отражает данные о больном, помогающие врачу в прове­дении диспансерного наблюдения.

Каждому больному, взятому на учет, должно быть обеспечено тщатель­ное наблюдение и активное лечение. Содержание диспансерной работы должно быть отражено в индивидуальных планах диспансерного наблюде­ния, которые разрабатываются врачами конкретно для каждого больного и вносятся в «Историю развития ребенка».

В конце года врачи составляют на каждого состоящего на учете боль­ного этапный эпикриз, в котором дается оценка состояния здоровья и эф­фективности проведения лечебно-профилактических мероприятий. Крите­риями оценки результатов проводимой диспансеризации являются: выздо­ровление, улучшение, состояние без перемен, ухудшение. Эта общая оцен­ка делается на основании данных записей «Истории развития», жалоб, объективного состояния. Если ребенок не снимается с диспансерного учета, то одновременно со­ставляется план лечебно-профилактических мероприятий на следующий год.

После оформления эпикризов на всех детей, взятых под диспансерное наблюдение, участковый педиатр проводит анализ диспансеризации по от­дельным нозологическим группам за истекший год и его результат пред­ставляет заведующему отделением, которой составляет сводный отчет об итогах диспансерной работы за прошедший год.

После анализа проведен­ной работы планируются мероприятия, направленные на повышение каче­ства диспансерного обслуживания детей.

Показатели диспансеризации – см. вопрос 67.

78. Противоэпидемическая работа детской поликлиники. Прививочный кабинет, его задачи, организация работы. Учетная документация. Связь в работе с центром гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья.

Структура и организация детской поликлиники предусматривает элементы противоэпидемического режима:

— оказание помощи на дому остро заболевшим детям

— выделение дней для профилактического приема («дней здорового ребенка»)

— разделение по этажам кабинетов участковых врачей и врачей «узких» специаль­ностей

— наличие специального входа для больных детей и др. (ребенок, приведенный матерью на прием, предвари­тельно в фильтре должен осматриваться медицинской сестрой с целью вы­явления симптомов инфекционного заболевания; в случае выявления та­кового или подозрения на него ребенок должен направляться в бокс, непо­средственно примыкающий к фильтру и имеющий отдельный вход, где его принимает врач)

Основные задачи противоэпидемической работы участковых педиатров:

— раннее выявление и госпитализация инфекцион­ных больных

— наблюдение за возможным очагом инфекционного заболева­ния, контактными лицами, реконвалесцентами и бациллоносителями.

Сообщение об инфекционных заболеваниях в ЦГиЭ немедленно передается по телефону в ЦГиЭ и заносится в «Журнал регистрации инфекционных заболеваний» (на его основе еже­месячно в целом по поликлинике составляется отчет «О движении инфек­ционных заболеваний»); обязательно госпитализируются дети с инфекционным гепати­том, менингитом, полиомиелитом, дифтерией, а также с острыми кишечными инфекциями. Дети, перенесшие инфекционные заболевания, берутся под диспансерное наблюдения, им проводятся контрольные обследования и оздоровительные мероприятия. Снимают с учета ребенка в порядке комиссионного решения участково­го педиатра и эпидемиолога.

Читайте также:  Стафилококк в анализах мазка у детей

Внедрение активной иммунизации сыграло огромную роль в снижении инфекционной заболеваемости.

В городах профилактические прививки проводятся детям в прививоч­ных кабинетах при детских поликлиниках, а в сельской местности в соот­ветствующих ЛПО. Детям, посещаю­щим дошкольные учреждения и школы, делают прививки в этих учрежде­ниях. Категорически запрещается делать прививки на дому.

Задача прививочных кабинетов: организация и реализация мероприятий по вакцинопрофилактике в ЛПО.

Основные разделы работы врачей прививочных кабинетов:

— консультирование пациентов с хроническими заболеваниями и нарушениями календаря профилактических прививок, формирование тактики вакцинации таких пациентов (необходимость индивидуального графика, медикаментозной подготовки и др.)

— диспансерный учет пациентов, направленных в кабинет иммунопрофилактики

— консультирование детей, находящихся в специализированных детских учреждениях (санаторий, интернат, детский дом, дом ребенка и др.), для плановой иммунизации

— наблюдение за привитыми детьми в поствакцинальный период с целью выявления и учета реакций на прививку и поствакцинальных осложнений (ПВО)

— обследование, лечение, диспансеризация детей с поствакцинальными осложнениями

б) организационно-методическая работа:

— изучение новых нормативных и методических документов и организация работы в соответствии с их требованиями

— анализ причин непривитости, учет их числа, обоснованности медицинских отводов

— осуществление контроля и планирования вакцинации

— формирование отчетов по прививкам и расходуемым препаратам

— участие в расследовании поствакцинальных осложнений, анализ их причин

— участие в оформлении факта отказа от прививок в медицинских документах с отметкой о разъяснении последствий отказа, что подтверждают подписями врача и родителей (опекуна)

— составление заявок на препараты для вакцинации, контроль за соблюдением «холодовой цепи» на всех этапах, относящихся к ЛПУ

в) учебная и информационно-разъяснительная работа:

— первичный инструктаж всех медицинских работников

— занятия с врачами и медицинскими сестрами с проверкой знаний на тему вакцинации

— информационно-разъяснительная работа среди населения

Организация работы прививочных кабинетов:

— родители заранее оповещаются о днях проведения профилактических прививок детям

— в прививочную бригаду входит врач и медицинская сестра

— врач проводит детальный осмотр вакцинируемого ребенка и оформляет медицинский отвод или допуск к вакцинации, осуществляет медицинское наблюдение за привитым в течение 30 мин (при развитии осложнений оказывает помощь, фиксирует осложнение, в случае необходимости госпитализирует ребенка), контролирует работу медицинской сестры

— медицинская сестра проводит прививку в соответствии с инструкцией по применению вакцины, выясняет характер реакции на прививку, сообщает участковому педиатру и фиксирует данные о реакции ребенка на прививку в «Истории разви­тия ребенка»

— проведение учета и контроля за профилактическими прививками осу­ществляется при помощи «Карты учета профилактических прививок» (учетная форма №063/у), которая заполняется на каждого новорож­денного и каждого ребенка вновь прибывшего в район деятельности дет­ской поликлиники

Основные учетные документы при вакцинации:

а) журналы: приема пациентов в прививочном кабинете; выполненных прививок; учета необычных реакций и поствакцинальных осложнений; поступления и расхода медицинских иммунобиологических препаратов; контроля температуры холодильников, в которых хранят вакцины и др.

б) индивидуальные учетные формы: история развития ребенка; карта ребенка, посещающего детское образовательное учреждение; карта профилактических прививок; экстренное извещение о побочном действии вакцин (ф. 058/у)

источник

Дошкольные учреждения — детские ясли, ясли-сады, детские сады — государственные учреждения охраны младенчества и детства открытого типа, лечебно-профилактического, оздоровительного и воспитательного характера для детей в возрасте от 1.5 до 7 лет.

Ориентировочное нормативы численности детей:

В школах- 2000 на 1 педиатра

Диспансеризация:

-здоровые дети(диспансеризация в декретированные сроки)

-младенческий возраст(до 1 года):

ранний неонатальный 1 месяц- первые три дня после выписки 2 раза в месяц

постнеонатальный 1 раз в месяц.

-с 1 года до 3х лет-раннее детство

— на втором году-1 раз в пол месяца

-3-7 лет-дошкольный 1 раз в год

особый акцент в 6 лет,мл школьный возраст(препубертат)

Диспансеризация детей дошкольного возраста:

Детей до 1 года педиатр осматривает ежемесячно. В 1 месяц обязателен осмотр невропатолога, проведение аудиометрии, УЗИ тазобедренных суставов.

В 1 год кроме педиатра в осмотре детей участвуют: хирург, ортопед, невропатолог, отоларинголог, окулист, стоматолог, логопед.

Детям раннего возраста (до 3-х лет) профилактические осмотры педиатром проводятся:

1 раз в квартал – детям в возрасте от 1 до 2-х лет;

1 раз в 6 месяцев – детям в возрасте от 2-х до 3-х лет.

С составлением этапных эпикризов в 1 г. 6 мес.; в 2 г. 6 мес. и диспансерного эпикриза 1 раз в год (2, 3, 4, 5 лет).

В 2 года кроме педиатра осматривают детей отоларинголог, окулист, невропатолог, стоматолог.

В 3 года – хирург, ортопед, отоларинголог, окулист, невропатолог, стоматолог, логопед.

Сведения о профилактических осмотрах в декретированные сроки заносятся в форму 026/у-2000, разделы 6.1; 6.2; 6.3.

Согласно приказу МЗ и МО РФ № 186/272 от 30.06.1992 г., определены декретированные

сроки осмотра детей дошкольного возраста (от 3-х до 7 лет):

— в 3 года, перед поступлением в ДДОУ

— в 5-6 лет, за год до поступления в школу

— в 6-7 лет, в год поступления в школу (весна-лето).

С обязательным осмотром всех специалистов (педиатр, хирург, ортопед, отоларинголог, невропатолог, окулист, стоматолог). Логопед, психиатр, психолог – по показаниям.

Основным учреждением для детей дошкольного возраста (от 2 до 7 лет) являются ясли-сад (в настоящее время в ряде случаев ясли и детский сад существуют раздельно).

Детская поликлиника несет ответственность за лечебно-профилактическую работу соблюдение санитарно-гигиенического режима в дошкольных детских учреждениях района. Перед поступлением в ясли-сад, детям проводят всестороннее обследование. В ясли-сад принимают только здоровых детей. Для детей с физическими и психическими дефектами развития, для больных с хроническими заболеваниями организуют специализированные ясли-сады. В яслях ребенок находится от 10 до 14 ч в сутки. Для детей, родители которых работают в ночных и вечерних сменах, для детей одиноких и многодетных матерей организуют круглосуточные пятидневные ясли-сады, из которых родители, забирают детей только на выходные дни.

Врач и медицинская сестра проводят систематическое наблюдение за физическим и нервно-психическим развитием детей, за проведением прививок, выполнением санитарно-гигиенического режима.Детям от 1 года до 3 лет систематически 1 раз в 3 мес проводят медицинский осмотр и один раз в год — профилактический осмотр, дегельминтизацию, санацию полости рта. Результаты наблюдения за ребенком и данные осмотров заносят в индивидуальную карту ребенка.

Особое место врач и медицинская сестра детских дошкольных учреждений отводят борьбе с инфекционными заболеваниями. Каждый ребенок, приходящий из дома, ежедневно при поступлении в детское учреждение тщательно осматривается медицинской сестрой и в случае подозрения у него инфекционного заболевания помещается в изолятор.

Регистрация посещений детьми детских учреждений проводится ежедневно медицинской сестрой или сестрой-воспитательницей. Ежегодно проводится анализ физического развития детей, заболеваемости, смертности и сроков использования детьми каждого места в году (плановая занятость — 300 дней).

Медицинские работники дошкольных учреждений систематически информируют воспитателей и детскую поликлинику о физическом и нервно-психическом развитии детей.

Детские дошкольные учреждения:

Ясли – 120-180 детей, сад –600 детей для одного педиатра,

1. Дошкольные учреждения общего типа

2. Центр дошкольного воспитания

3. Комплекс дошкольного воспитания

4. Учебно-воспитательный комплекс

5. Дошкольное учреждение с первыми классами

6. Малые дошкольные учреждения

7. Дошкольное учреждение, объединенное с жильем для персонала

10. Круглосуточная дежурная группа кратковременного присмотра.

Дата добавления: 2018-04-05 ; просмотров: 823 ; ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ

источник

Анализ работы по диспансеризации 14 летних подростков, детей сирот, детей, находящихся в стационарных учреждениях

1 Add your company slogan Муниципальное образование город Муравленко ГБУЗ ЯНАО «Муравленковская городская больница» Анализ работы по диспансеризации 4 летних подростков, детей сирот, детей, находящихся в стационарных учреждениях LOGO

2 Углубленной диспансеризации подлежат: дети, пребывающие в стационарных учреждениях (интернат для детей из числа коренных малочисленных народов Севера при школе им. В.И.Муравленко) подростки 4 летнего возраста

3 Нормативно — правовая база диспансеризации: приказ Минздрава РФ 72Н от г. «О проведении диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации». приказ Минздрава РФ 346-н от г. «О порядке прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров, в том числе и в период обучения в них».

4 Организация диспансеризации: составление и согласование графиков прохождения диспансеризации с Управлением образования оформление и выдача направлений и талонов на диспансеризацию (на ребенка около 0 направлений) обеспечение явки детей и подростков на диспансеризацию осуществление контроля прохождения лабораторного и инструментального этапов обследования организация медицинского осмотра врачами-специалистами, согласно объема диспансеризации

5 Этапы диспансеризации:. Лабораторное обследование: общий анализ крови общий анализ мочи определение уровня глюкозы в крови определение уровня гормонов по показаниям 2.Инструментальное исследование ЭКГ Флюорография (дети интерната с 2 лет)

6 Этапы диспансеризации: 3.Ультразвуковое обследование (УЗИ): сердца органов брюшной полости щитовидной железы органов репродуктивной сферы

7 Этапы диспансеризации: 4.Осмотр врачами-специалистами: педиатр невролог детский хирург детский уролог-андролог акушер-гинеколог детский психиатр детский стоматолог детский эндокринолог травматолог-ортопед офтальмолог отоларинголог

8 Диспансеризация 203 года: контингент подлежало прошло % Дети интерната Подростки 4 лет

9 Структура выявленной патологии при диспансеризации детей интерната: Наименование заболеваний Всего зарегистрировано заболеваний Выявлено впервые Болезни крови и кроветворных органов Болезни эндокринной системы, расстройства питания и нарушения обмена веществ -недостаточность питания -ожирение -задержка полового развития 3 Психические расстройства и расстройства поведения Болезни нервной системы Болезни глаза и придаточного аппарата 38 7

10 Структура выявленной патологии при диспансеризации детей интерната: 6 Болезни органов пищеварения Болезни кожи и подкожной клетчатки 2 8 Болезни костно-мышечной системы -кифоз, лордоз, сколиоз 9 Болезни мочеполовой системы -болезни мужских половых органов -воспалительные заболевания женских тазовых органов Врожденные аномалии (пороки развития) -системы кровообращения 9 8 Всего 20 67

11 Структура выявленной патологии при диспансеризации 4 летних подростков: Наименование заболеваний Всего зарегистрировано Выявлено впервые заболеваний Болезни крови и кроветворных органов Болезни эндокринной системы, расстройства питания и нарушения обмена веществ -недостаточность питания -ожирение -задержка полового развития -преждевременное половое развитие -патология щитовидной железы (в т.ч.нетоксический зоб-) 3 Психические расстройства и расстройства поведения Болезни нервной системы 35 5 Болезни глаза и придаточного аппарата 84 7

12 Структура выявленной патологии при диспансеризации 4 летних подростков: 6 Болезни уха и сосцевидного отростка — 7 Болезни системы кровообращения -нарушения проводимости и ритма сердца -варикозное расширение вен мошонки Болезни органов дыхания -астма, астматический статус 9 Болезни органов пищеварения Болезни костно-мышечной системы -кифоз,лордоз,сколиоз

13 Структура выявленной патологии при диспансеризации 4 летних подростков: Болезни мочеполовой системы -болезни мужских половых органов(кисты яичек) -невоспалительные заболевания женских тазовых органов: *кисты яичников *гипоплазии матки *неправильное расположение матки *эндометриоз матки Врожденные аномалии (пороки развития) -системы кровообращения 9 8 Всего

14 Дополнительное обследование подростков по результатам диспансеризации (человек) Нуждались Прошли на уровне субъекта Российской Федерации на федеральном уровне Нуждались Прошли Нуждались Прошли

15 Рекомендованы лечебно-оздоровительные и реабилитационные мероприятия по результатам настоящей диспансеризации (человек) Всего в амбулаторнополиклинической сети в стационаре муниципального уровня в стационаре субъекта Российской Федерации в стационаре федерального уровня в санатории

16 Проведены лечебно-оздоровительные и реабилитационные мероприятия в связи с заболеванием по результатам диспансеризации (человек) Всего в амбулаторнополиклинической сети в стационаре муниципального уровня в стационаре субъекта Российской Федерации в стационаре федерального уровня в санатории абс. % абс. % абс. % абс. % абс. % абс. %

17 Распределение по группам здоровья ( в %): II группа; 80,8 I группа; 7,7 III группа; 0,5 IV группа;,0

18 Отчетность Все данные диспансеризации заносятся в: амбулаторную карту развития ребенка (ф 2) медицинскую карту ребенка для образовательных учреждений (ф026/у) карту профилактического осмотра несовершеннолетних (ф 030-Д/с/у-3)-в 2 экземплярах аналитическую систему Министерства здравоохранения Российской Федерации для осуществления электронного мониторинга проведения профилактических осмотров несовершеннолетних.

19 Проблемы организации и проведения диспансеризации. Кадровый голод Штаты Ставки Норма по приказу Физические лица Обеспеченность 822 н кадрами (%) врачи фельдшера Медицинские сестры Санитарки всего

20 Проблемы организации и проведения диспансеризации 2. Нехватка «узких» специалистов в детской поликлинике Врача — офтальмолога Врача — отоларинголога

21 Пути решения проблем привести штатное расписание отделения по школьно-дошкольным учреждениям детской поликлиники в соответствие с приложением 2 к Порядку оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях, утвержденному приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 5 ноября 203 года 822 н открыть отделение по профилактическим осмотрам несовершеннолетних. изыскать возможности для привлечения молодых специалистов.

22 «Болезнь легче предупредить, чем лечить!»

источник