Статья:
Обеспечение комплексной безопасности МАДОУ ДС (анализа работы заместителя заведующего по безопасности )
Данный материал будет полезен заместителям руководителя по безопасности для планирование и разработке планов по вопросам безопасности: антитеррор, охрана труда, пожарная безопасность.
(анализа работы заместителя директора по безопасности )
В ДОУ разработана программа комплексной безопасности воспитанников.
Цель: сохранение жизни и здоровья обучающихся, сотрудников от опасностей ЧС и безопасности жизнедеятельности.
Обеспечение безопасности обучающихся и персонала в мирное время и в чрезвычайных ситуациях.
- Обеспечить безопасность воспитанников в ДОУ.
- Профилактика дорожного травматизма.
- Профилактика пожарной безопасности.
Работа в течение учебного года строилась с учетом планов учебно-воспитательной работы ДОУ.
Вся работа направлена на снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций, на совершенствование знаний, навыков и умений.
Весь год осуществлялась разработка основных планирующих и отчетных документов, проводилась корректировка разработанных документов по вопросам антитеррористической защищенности, ГО и защиты от ЧС природного и техногенного характера.
Для воспитанников и сотрудников разрабатывались памятки, инструкции по действиям при проявлении акций террористического характера и других ЧС, которые доводились до сведения персонала.
В ДОУ представляется статистическая информация, отчеты о выполненных мероприятиях. В плане работы ДОУ — тренировки по эвакуации сотрудников и воспитанников. Под руководством заместителя директора по безопасности и уполномоченного по ГО и ЧС создана группа по ГО И ЧС, обеспечивающая четкие и слаженные действия всего коллектива.
Организуются и проводятся «Занятия по безопасности» в ДОУ, по безопасности дорожного движения и предупреждению травматизма с представителями ГАИ. ДОУ оборудована кнопкой тревожной сигнализации, автоматической пожарной сигнализацией, телефоном с автоматическим определителем номера (АОН). Установлена прямая телефонная связь с пожарным подразделением охраны. Проводимая работа направлена, прежде всего, на обеспечение жизни и здоровья участников образовательного процесса и безопасной деятельности образовательного учреждения.
Комплексная безопасность ДОУ – это совокупность мер и мероприятий образовательного учреждения, осуществляемых во взаимодействии с органами местного самоуправления правоохранительными структурами, другими вспомогательными службами и общественными организациями, обеспечения его безопасного функционирования, а также готовности сотрудников и воспитанников к рациональным действиям в чрезвычайных ситуациях.
Безопасность ДОУ является приоритетной в деятельности администрации ДОУ и педагогического коллектива. Объектом этой деятельности являются: охрана труда, правила техники безопасности, гражданская оборона, меры по предупреждению террористических актов и контроля соблюдения требований охраны труда. Безопасность ДОУ включает все виды безопасности, в том числе: пожарную, электрическую, взрывоопасность, опасность, связанную с техническим состоянием среды обитания.
Реализация вышеперечисленных задач осуществлялась в следующих направлениях:
— защита здоровья и сохранение жизни;
— соблюдение ТБ воспитанниками и работниками ДОУ;
— обучение воспитанников методам обеспечения личной безопасности и безопасности окружающих.
Во избежание террористических актов в ДОУ и прилегающей территории в соответствии с приказом департамента образования, приказами по ДОУ, в целях сохранения жизни и здоровья обучающихся, сотрудников и жизнедеятельности ДОУ были проведены следующие мероприятия:
— все воспитанник и сотрудники ознакомлены ситуацией возможностей террористических актов;
— ежедневно, дежурным администратором каждые два часа производится обследование здания ДОУ и прилегающей территории с целью недопущения нахождения подозрительных предметов, способных привести к разрушению здания, угрозы жизни учащихся и сотрудников;
— назначены ответственные лица за проведение антитеррористических и противопожарных мероприятий
— вахтер, дежурный администратор не должны допускать проникновение в здание посторонних лиц;
Для предупреждения и предотвращения террористических актов в здании ДОУ и на прилегающей территории разработана «Инструкция по противодействию терроризму», требования которой должны строго соблюдать постоянный состав (заведующий, педагоги, технический персонал, рабочие) и обучающиеся образовательного учреждения.
Проезд технических средств и транспорта для уборки территории и эвакуации мусора, завоз материальных средств и продуктов осуществляется под строгим контролем.
В ДОУ в целях обеспечения безопасности детей и персонала ДОУ в случае поступления угрозы взрыва по телефону или в письменной форме, возникновения ЧС три раза в год в ДОУ были проведены учебные эвакуации детей и сотрудников, а также проводились отдельно практические тренировки с администрацией и техническим персоналом ДОУ. В ДОУ разработан план эвакуации на случай поступления угрозы взрыва, возникновения ЧС. К плану эвакуации разработаны инструкции персоналу, администрации и педагоги на случай угрозы взрыва. У заведующего ДОУ имеется инструкция по обеспечению безопасности и антитеррористической защищённости сотрудников и детей в условия повседневной деятельности и памятка заведующему по мерам защиты детей и сотрудников.
В ДОУ разработан план действий по обеспечению безопасности персонала и детей от проявлений терроризма, план работы по противодействию терроризму и инструкции воспитателя и администрации.
Взаимодействие ДОУ по вопросам безопасности с правоохранительными органами:
В ДОУ оформлены информационные стенды – «Безопасность дорожного движения», «Пожарная безопасность», «Противодействие терроризму».
Мероприятия по пожарной безопасности
В целях обеспечения пожарной безопасности в ДОУ проводятся следующие мероприятия:
1. В ДОУ разработаны (разрабатываются)и утверждены следующие документы по пожарной безопасности:
2. Уточнены схемы эвакуации детей и персонала на этажах (по три схемы на этаже у выходов на лестницу). Схемы эвакуации заменены на фотолюминесцентные согласно
3.Дежурными администраторами, согласно графика дежурства, утвержденного заведующим ДОУ, ежедневно проверялись эвакуационные выходы. Имеются записи в соответствующем журнале.
4. Соответственно графику проверялась система АПС (автоматическая пожарная сигнализация).
5. Установлена прямая связь с пожарным подразделением охраны.
5. Регулярно проводилась проверка наличия и исправность средств пожаротушения. Составлены Акты.
6. Вывешены правила пользования средствами пожаротушения (огнетушителями).
7. Перед проведением массовых мероприятий комиссией ДОУ проводится проверка противопожарного состояния ДОУ и соответствие требованиям безопасности с составлением акта.
8. Проведён инструктаж всех сотрудников и воспитанниковов по мерам пожарной безопасности
9. С вновь прибывшими сотрудниками проводится вводный инструктаж по ПБ
В целях обеспечения электробезопасности:
Составлена и утверждена инструкция «О мерах электробезопасности в здании ДОУ.
Заместителем директора по безопасности, заместителем директора по АХР еженедельно проводились проверки: электрощитовой ДОУ; электрощитов освещения на этажах; электрическое оборудование в помещениях ДОУ проверялись на соответствие требованиям электробезопасности. Все электрощитовые закрыты и опечатаны.
В ДОУ по мере поступления заменяются электросветильники.
Согласно графику сотрудниками проводится проверка электрощитовой, проводилась проверка сопротивления изоляции электросети и заземления оборудования, имеется АКТ проверки.
Электророзетки, электровыключатели содержатся в исправном состоянии, в случае их неисправности проводилась немедленно замена.
По вопросам гражданской обороны в ДОУ проведены следующие мероприятия:
Гражданская оборона в течение учебного года организовывалась в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 года № 68-Ф-3 «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера»
В течение учебного года разрабатывались документы и проводились специальные учения (тренировки) по действиям обучающихся и педагогического состава в чрезвычайных и экстремальных ситуациях, тренировки по плану ГО.
Основной способ оповещения сотрудников и учащихся о чрезвычайных ситуациях – передача речевой информации с использованием сетей проводного вещания (радиоузел), возможно также оповещение через громкоговоритель, и подача звукового сигнала.
В соответствии с требованиями ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера», «О гражданской обороне» и для организации защиты персонала и воспитанников ДОУ от опасностей ЧС природного и техногенного характера опасностей, возникающих при военных действиях, приказом заведующей ДОУ назначены ответственные лица за обеспечение порядка и решения задач в области защиты персонала и воспитанников ДОУ от опасностей ЧС природного и техногенного характера, опасностей военных действий, угрозе террористического характера.
Мероприятия по Охране труда и технике безопасности
Одним из важнейших направлений деятельности администрации ДОУ является обеспечение охраны труда и техники безопасности.
Мероприятия по организации работы по охране труда:
1. Утверждение должностных обязанностей по обеспечению безопасности жизнедеятельности для педагогического коллектива и инструкции по охране труда для работающих и служащих образовательного учреждения.
2. Назначение приказом ответственных лиц за соблюдением требований охраны труда в групповыз помещениях, мастерских, спортзале и т.п., а также во всех подсобных помещениях .
3. Проведение родительского и педагогического советов по рассмотрению перспективных вопросов обеспечения безопасности жизнедеятельности работников, обучающихся и воспитанников; принятие программы практических мер по улучшению и оздоровлению условий образовательного процесса.
4. Измерение сопротивления изоляции электроустановок и электропроводки, заземляющих устройств, анализ воздушной среды на содержание пыли, газов и паров вредных веществ, замер освещенности, наличия радиации, шума в помещениях образовательного учреждения, в соответствии с правилами и нормами.
5. Обеспечение спец. одеждой обслуживающего персонала, рабочих .
6. Контроль за исправностью оборудования в пищевом блоке, столовой.
7. Проверка наличия (обновление) инструкций по охране труда и наглядной агитации в группах, кабинетах.
8. Контроль за безопасностью используемых в образовательном процессе оборудования, приборов, технических и наглядных средств обучения.
9. Контроль за санитарно-гигиеническим состоянием учебных кабинетов, мастерских, спортзала, а также столовой, буфета в соответствии с требованиями норм и правил безопасности жизнедеятельности
10. Разработка и периодический пересмотр инструкций по охране труда, а также разделов требований безопасности жизнедеятельности.
11. Включение в коллективный договор (соглашение) вопросов по охране труда.
12. Подведение итогов выполнения соглашения по охране труда.
13. Проведение водного инструктажа по охране труда с вновь поступающими на работу лицами. Оформление проведения инструктажа в журнале
13. Инструктаж на рабочем месте с сотрудниками образовательного учреждения. Оформление проведения инструктажа в журнале и так далее. Перечислять можно много и долго.
Мероприятия по предупреждению детского
1. Составлено календарно-тематическое планирование «Минуток безопасности» для воспитанников.
2. Оформлены стенды по правилам дорожного движения
4. На родительских собраниях обсуждается вопрос о профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Таким образом, в ДОУ ведётся большая работа по созданию безопасных условий сохранения жизни и здоровья обучающихся и работников, а также материальных ценностей ДОУ от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций.
Весь наш педагогический коллектив, конкретно каждый воспитатель на занятиях и вне их является гарантом безопасности ребенка во время образовательного процесса.
Настоящая должностная инструкция разработана на основе единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденного приказом Министерства здравоох.
Циклограмма -техн. управл. то же, что цикловая диаграмма; графическое изображение циклического процесса (повторяющейся во времени последовательности событий, процессов или явлений).
Предложены конспекты НОД в возрастных группах, комплексы утренней и дыхательной гимнастики для дошкольников на учебный год.
Применяю данную технологию с целью повышения качества образования, создаём условия для развития творческих способностей детей в работе с художественными материалами, удовлетворяем потребности детей в .
В статье описывается роль руководителя по обеспечению комплексной безопасности в дошкольной образовательной организации.
Цель: популяризация опыта работы учреждения по сохранению и укреплению здоровья воспитанников.Задачи: Познакомить участников семинара с опытом работы учреждения с системой работы по сохранению и.
источник
Отчёт о проделанной работе по основам безопасности жизнедеятельности детей.
Воспитание безопасного поведения у детей – одна из важнейших задач нашего дошкольного учреждения. С первых дней пребывания ребёнка в детском саду мы стараемся организовывать работу так, чтобы к моменту перехода из детского сада в школу он легко ориентировался в ближайшем окружении, умел наблюдать и правильно оценивать ситуации, владел навыками безопасного поведения в этих ситуациях.
• Ознакомление воспитанников с правилами и нормами безопасного поведения для приобретения социального опыта.
• Формирование ценностей здорового образа жизни, осознанного отношения к своему здоровью.
1. Знакомить воспитанников с опасными ситуациями, которые могут возникнуть во дворе, на улице, в общественном транспорте; с правила безопасного поведения во время игр; с правилами поведения с незнакомыми людьми, при встрече с бездомными и незнакомыми животным.
2. Формировать чувство ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности.
3. Разъяснить правила поведения, которые воспитанники должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность.
4. Закреплять навыки практических действий при учебной эвакуации по причине возникновения пожара, а также оказания первой медицинской помощи «пострадавшим».
5. Воспитывать чувство взаимопомощи к окружающим, бережное отношение к своей жизни.
6. Приобщать родителей воспитанников к проведению совместных мероприятий, направленных на формирование у воспитанников основ безопасности жизнедеятельности.
Обучая детей основам безопасности собственной жизнедеятельности, мы используем разнообразные формы и методы работы:
• чтение художественной литературы
• рассматривание картин, плакатов.
• дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры.
Были проведены следующие беседы.
ПДД «Для чего нужны дорожные знаки.
• «Мы едем в общественном транспорте»
• «Что может случиться, если ты промочишь ноги на улице»
• «Когда остаёшься один дома»
• «Безопасность при пользовании электроприборами»
• «Если тебе позвонил по телефону незнакомый человек»
Чтение художественной литературы.
Русские народные сказки «Гуси – лебеди»
«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
В совершенствовании и закреплении знаний особая роль отводится организации игровой деятельности, в которой формируются пространственная ориентация и умение применять эти знания на практике.
Д\ и «Угадай вид транспорта по описанию»
Д\и «Можно — нельзя, правильно – неправильно»
Д/и «Если ты переходишь через улицу».
Было проведено открытое занятие по развитию речи с элементатми ОБЖ «Приключения Незнайки»
Понимая значимость для ребенка авторитета родителей, мы старались привлекать их к работе по ОБЖ.
Была проведена совместная творческая работа родителей и детей.
Выставка поделок «Я пешеход».
Обязательным условием для реализации задач, направленных на формирование у детей основ безопасности жизнедеятельности является создание необходимой предметно-развивающей среды в группе.
В группе создан уголок, где представлены следующие материалы и оборудование по ОБЖ:
• Наглядные пособия по ОБЖ (Плакаты, репродукции, фотографии по формированию у детей основ безопасности собственной жизнедеятельности
• Дорожные знаки нагрудные и переносные («Пешеходный переход», «Движение пешехода запрещено», «Остановка автобуса», «Осторожно – дети!», «Телефон», «Пункт медицинской помощи», «Пункт питания», «Движение направо (налево)»)
• Атрибуты для сюжетно-ролевых игр (телефон для вызова МЧС, скорой, полиции, жезлы, свистки, форма сотрудников ДПС, пожарника, игрушки транспортные,
Мною были оформлены папки:
«Художественное слово по пожарной безопасности», «Художественное слово по правилам дорожного движения»
Дидактические игры: «Съедобные и ядовитые грибы», «Дорожные знаки»,
Настольные игры: «Светофор», лото «Дорожные знаки»
Иллюстрированные книги, раскраски,
Благодаря целенаправленной работе наши воспитанники приобрели большой багаж знаний по правилам дорожного движения, знают свой домашний адрес, как вести себя с незнакомыми людьми, телефон экстренного вызова, а главное дети смогут всегда оказать помощь пострадавшим. Очень важно и то, что у детей воспитываются такие качества, как отзывчивость, доброта, желание прийти на помощь.
источник
Охрана здоровья и жизни обучающихся, воспитанников и работников школы, профилактика травматизма, пожарной безопасности и антитеррористической защищенности, создание безопасных условий труда и учебы является главной задачей любого образовательного учреждения.
Безопасность школы является приоритетной в деятельности администрации и педагогического коллектива МОУ СОШ №22. Поэтому в целях обеспечения безопасного режима функционирования школы, создания необходимых условий для проведения учебно-воспитательного процесса, охраны жизни и здоровья детей в 2014-2015 учебном году проводилась целенаправленная работа по следующим направлениям:
— общие организационно-распорядительные мероприятия;
— организация антитеррористической защищенности;
— обеспечение пожарной безопасности;
— обеспечение электробезопасности;
— обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия;
— обеспечение безопасности на дорогах и водоемах;
— взаимодействие с родителями, правоохранительными, городскими структурами.
Реализация вышеперечисленных задач осуществлялась в следующих направлениях:
— защита здоровья и сохранение жизни учащихся и работников МОУ СОШ №22;
— знание и соблюдение ТБ учащимися и работниками школы;
— обучение учащихся методам обеспечения личной безопасности и безопасности окружающих на уроках ОБЖ и внеклассных мероприятиях.
— организацию охраны;
— вопросы обеспечения пропускного режима на территорию и в здание школы;
— инженерно-техническое оснащение охранной деятельности по обеспечению безопасности МОУ СОШ №22 с УИОП.
В целях обеспечения надежной охраны здания, помещений и имущества, безопасного функционирования школы, своевременного обнаружения и предотвращения опасных проявлений и ситуаций, поддержания порядка и реализации мер по защите персонала и обучающихся в период их нахождения на территории и в здании школы, упорядочения работы, был издан приказ «Об организации контрольно — пропускного режима» и разработано «Положение о контрольно-пропускном режиме». В ОУ существует пропускной режим.
В школе и по периметру ограждения установлено видеонаблюдение из 16 камер. При входе в школу ежедневно дежурит администратор, классный руководитель дежурного класса. Кроме того, учащиеся школы не могут покинуть здание во время учебного процесса без особого разрешения классного руководителя или дежурного администратора.
Запрещен вход в школу любых посетителей, если они отказываются предъявить документы, удостоверяющие личность, и объяснить цель посещения.
Родители учащихся пропускаются в школу в указанное время на переменах или после занятий. Дежурный сотрудник заносит данные о посетителе в журнал регистрации.
С целью предупреждения возможных актов терроризма на территорию школы запрещен въезд автотранспорта. В случае необходимости въезда (привоз продуктов в столовую, книг в библиотеку, привоз мебели и т. д.) дежурный сотрудник проверяет, что в машине находится.
Здание школы оснащено тревожной кнопкой вызова вневедомственной охраны. В январе 2015 года заключен ежегодный договор на обслуживание КТС, постоянно контролируется ее работа (ежедневно проверяется ее срабатывание, результаты проверки записываются в специальный журнал).
На посту охраны имеется список телефонов экстренной службы связи.
Металлическая ограда с 3 воротами не повреждена и закрываются на висячие замки, что создает преграду для постороннего транспорта. Ключи находятся у дежурных сотрудников и при необходимости, открываются. Калитки закрываются на замки с 20.00 ч. до 07 часов утра. Дежурными сотрудниками ведется наблюдение за долго стоящим автотранспортом рядом с территорией школы.
При проведении массовых мероприятий пост охраны усиливался сотрудниками МВД и администрацией школы (выпускные мероприятия, Последний звонок, 1 сентября и др.).
По мере поступления изменений корректируется «Паспорт антитеррористической безопасности» школы.
В рамках реализации Программы «Комплексной безопасности в МОУ СОШ №22 на 2014-2019 г.г.» в школе в течение 2014-2015 учебного года были внедрены «Паспорта личной безопасности школьника». Для вручения паспортов были приглашены сотрудники ОГБДД, Рамспаса, Пожарного надзора.
В целях обеспечения пожарной безопасности в школе в 2014- 2015 учебном году проведены следующие мероприятия:
1. Разработаны и утверждены приказы: «Об обеспечении пожарной безопасности и назначении должностных лиц, ответственных за пожарную безопасность».
2. К приемке школы к новому учебному году разработан и утвержден план противопожарных мероприятий;
3. Инструкция о мерах пожарной безопасности в школе разработана на основе правил пожарной безопасности, нормативно-технических, нормативных и других документов, содержащих требования пожарной безопасности, исходя из специфики пожарной опасности здания, и имеется в каждом учебном кабинете, спортзале, столовой;
4. На каждом этаже школы выполнены планы эвакуации со светоотражающим действием в случае возникновения пожара или возникновения ЧС. Они содержат текстовую часть, пути и направления эвакуации, места расположения первичных средств пожаротушения и средств связи. Планы утверждены директором школы и подписаны лицом, ответственным за пожарную безопасность, согласованы с профсоюзом; вывешены на видном месте, на каждом этаже и в каждом классе.
5. В настоящее время в помещениях школы установлено 20 огнетушителей, все они пронумерованы и зарегистрированы в «Журнале учета первичных средств пожаротушения». Все огнетушители постоянно проверяются.
6. С сотрудниками школы также проведено несколько инструктажей по правилам ПБ с регистрацией в «Журнале регистрации противопожарного инструктажа». По мере необходимости проводились целевые инструктажи с учащимися и сотрудниками: в период осенних каникул, Новогодних праздников, в весенне-летний период, при работе летнего оздоровительного лагеря;
7. Имеется план действия администрации и сотрудников школы в случае пожара. Разработана и утверждена памятка о мерах пожарной безопасности;
8. К системам противопожарной защиты объекта относится АПС — автоматическая пожарная сигнализация, которая постоянно находится во включенном состоянии и проверяется 1 раз в месяц. Дежурные охранники обучены последовательности действий при срабатывании сигнализации. Сотрудники школы, учащиеся проинструктированы по правилам поведения при срабатывании АПС и системы оповещения;
9. Для дальнейшего обучения учащихся и сотрудников правильно, грамотно реагировать на ЧС, каждый месяц проводятся тренировочные эвакуации с отработкой действий по эвакуации детей и сотрудников из здания МОУ. После тренировок составляется акт с замечаниями и предложениями. Цель такого занятия — проверка знаний, умение четко действовать в чрезвычайных ситуациях, способность принятия решений администрацией, для сохранения жизни и здоровья учеников и сотрудников.
10. Перед проведением массовых мероприятий (1 сентября, проведение экзаменов и др.) комиссией проводилась проверка противопожарного состояния школы и соответствие требованиям безопасности и антитеррористической защищенности с изданием приказа и составлением акта;
11. Прямая связь с диспетчером пожарной части периодически проверяется и делается соответствующая запись в журнале;
12. Разработана пожарная декларация;
13. В школе создана ДПД;
14. Двери, ведущие на лестницы, и входные двери оборудованы доводчиками;
В целях обеспечения электробезопасности: в МОУ СОШ №22 применение электронагревательных приборов запрещено.
Электрощитовая школы, электрощиты, освещения на этажах, электрическое оборудование в помещениях школы проверялись на соответствие требованиям электробезопасности – заместителем директора по безопасности, заместителем директора по АХЧ. Все электрощитовые закрыты на замки. В школе лампы освещения по мере необходимости заменялись новыми. Администрацией школы разработана Программа и план мероприятий по энергосбережения на 2012-2015 годы . В рамках плана мероприятий по энергосбережению в МОУ СОШ №22 п.Дубовая роща проведена следующая работа:
Назначены и обучены ответственные за реализацию мероприятий повышению энергетической эффективности и энергосбережению в школе.
Систематически (через планерки, собрания, производственные совещания, классные часы и пр.) ведется с сотрудниками и учащимися пропаганда энергосбережения.
Своевременно ремонтируется и заменяется неисправное оборудование.
Проводится своевременная сверка по данным журнала учета расхода энергоресурсов и счетам поставщиков, ежемесячно передаются данные показаний приборов учета в энергоснабжающую организацию, проводится инструктаж сотрудников по контролю за расходом электроэнергии.
Проведено ряд технических мероприятий (заменили лампы накаливания на энергосберегающие, установлены новые окна и двери в здании, приобретено новое кухонное оборудование).
I. Актуальные проблемы энергосбережения:
Повышение культуры энергосбережения
Замена ветхой электропроводки в учреждении (смета на данные работы по 1 этажу школы составлены и переданы в Комитет по образованию)
Укрепление фундамента здания, затирка трещин на здании
Замена стеклопакетов в учебных кабинетах и коридорах 2 и 3 этажа школы
Установка датчиков присутствия людей, автоматически регулирующих электроосвещение, во вспомогательных помещениях школы.
Одним из важнейших направлений деятельности администрации школы является обеспечение охраны труда и техники безопасности.
В школе создана комиссия по охране труда и соблюдению правил тех¬ники безопасности в составе:
— Савченко Т.Л. — директор школы
— Тасбулатов М.К. — заместитель директора школы по АХЧ
— Горина М.А. — председатель профкома
— Дмитриев А.В. — учитель ОБЖ
Комиссия осуществляет контроль над соблюдением санитарно – гигиенических норм, типовых правил пожарной безопасности и техники безопасности, за организацию и проведение учебного процесса в соответствии с действующими нормами и правилами.
В школе осуществляется своевременное выполнение правил, инструкций, предписаний пожарной, санитарной, технической инспекций по вопросам охраны труда и техники безопасности.
Для улучшения и совершенствования организации работы по охране труда в школе разработан план мероприятий по охране труда, который в первую очередь включает разработку нормативно-правовой базы по охране труда в соответствии с Номенклатурой дел.
В школе по охране труда разработаны локальные акты:
— Программа обучения по охране труда для учреждений образования;
— Учебный план обучения по охране труда для специалистов образовательный учреждений;
— Тематический план и программа обучения по охране труда
— Программа вводного инструктажа для педагогических работников и обслуживающего персонала;
— Требования по технике безопасности и охране труда для кабинетов
— Положение о комиссии по охране труда;
— План организационно-технических мероприятий по улучшению условий охраны труда на 2015/2016 учебный год
— План мероприятий по противопожарной безопасности на 2015/2016 учебный год
— План мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на 2015/2016 учебный год
— Подписано соглашение по охране труда между администрацией школы и профсоюзным комитетом на 2015/2016 уч.год
— Должностные инструкции по охране труда, в которых конкретно указаны функциональные обязанности каждого работника.
Заведены журналы по охране труда:
— регистрации вводного инструктажа;
— регистрации первичного и текущего инструктажа;
-регистрации инструктажа по пожарной безопасности;
— регистрации и учета несчастных случаев;
-учета инструкций по охране труда для работников;
Вновь принятый работник знакомится с инструкцией по охране труда, должностной инструкцией, инструкцией по пожарной безопасности под роспись. Администрацией школы с ним проводится вводный и первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте.
С учащимися так же, как и с персоналом, проводятся инструктажи по технике безопасности с соответствующим оформлением инструктажа в журналах.
Пристальное внимание уделяется обеспечению безопасности детей во внеурочное время. Все праздники, экскурсии, походы, поездки оформляются приказами директора о безопасности обучающихся и ответственности учителей, проводятся инструктажи о безопасности движения, делаются рекомендации по поведению во время таких мероприятий, издаются приказы директора с занесением записи в журнал об ответственности учителя за проведенное мероприятие.
Со всеми вновь принятыми работниками педагогического и обслуживающего персонала заключены трудовые договора, в котором оговорены права и обязанности работника, режим труда и отдыха, оплата, социальные гарантии.
С целью предотвращения профессиональных заболеваний, обеспечения здоровья учащихся и работников образовательного учреждения, все работники нашей школы проходят обязательный медицинский осмотр при поступлении на работу и периодический медосмотр в установленном порядке.
По разработанной и согласованной с Роспотребнадзором Программе производственного контроля производится дезинфекция и дезинсекция, дератизация помещений, контрольные замеры по освещенности, микроклимату и наличию вредных веществ в помещениях.
Ежегодно составляются акты приемки образовательного учреждения к новому учебному году. Они отражают санитарно-гигиенические, противопожарные, антитеррористические мероприятия, а также соответствие помещений и оборудования требованиям техники безопасности.
В помещениях школы строго соблюдаются требования техники безопасности, регулярно проводятся профилактические беседы по предупреждению детского травматизма.
Мероприятия по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма:
1. Оформлены стенды по правилам дорожного движения;
2. На родительских собраниях обсуждался вопрос о профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;
3. На итоговых классных часах в конце каждой четверти классными руководителями проводятся инструктажи по правилам безопасного движения на дорогах;
4. В каждом дневнике учащегося вклеена схема безопасного маршрута к школе;
5. В течение года с детьми проводили беседы инспектор ДПС.
Вопросы охраны труда и безопасности систематически выносятся на совещания при директоре.
В результате налаженной работы по охране труда мы добиваемся обеспечения здоровых и безопасных условий труда, безопасной организации учебного процесса, предупреждения травматизма, безопасной эксплуатации зданий и технических средств обучения, создания оптимального режима труда и отдыха.
Выводы:
Прошедший 2014-2015 учебный год прошел без чрезвычайных происшествий. Все общешкольные культурно-массовые мероприятия были организованы при соблюдении всех мер безопасности.
В новом учебном году цель комплексной безопасности — формирование в сознании учащихся и персонала школы культуры безопасности, потребность предвидеть возможные жизненные экстремальные ситуации, выработать навык правильного анализа и адекватного поведения, т.е. грамотные действия в тех условиях, которые могут встретиться на их жизненном пути.
И это возможно через решение следующих задач:
• Формирование правильных, с точки зрения обеспечения безопасности жизнедеятельности, поведенческих мотивов;
• Развитие качеств личности, направленных на безопасное поведение в окружающем мире;
• Формирование способностей принятия безопасных решений в быту;
• Привитие знаний, умений, навыков по снижению индивидуальных и коллективных рисков;
• Выработка морально-психологической устойчивости в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций.
• Проводить профилактическую работу по снижению травматизма среди учащихся и работающих в образовательном учреждении;
источник
Развитие современной цивилизации неразрывно связано с проблемами безопасности человека. Безопасность жизнедеятельности детей на дороге представляет собой серьезную проблему современности. Дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщим участии и самыми эффективными методами. Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие родители, дошкольные учреждения, в дальнейшем — школа и другие образовательные учреждения, а также все окружающие ребенка люди. Одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного транспортного травматизма в дошкольных учреждениях. Большое значение в решении данной проблемы имеет формирование культуры поведения на дорогах, которое начинается в самом юном возрасте и продолжается в течение всей жизни.
Главная задача воспитателей доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл опасности несоблюдения правил, при этом не исказить их содержание. Детей необходимо обучать не только правилам дорожного движения, но и безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте.
В нашем детском саду ведется планомерная, целенаправленная, систематическая работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Работа строится в четырех направления:
Цель: создание в ДОУ условий, оптимально обеспечивающих процесс обучения дошкольников правилам дорожного движения и формирование у них необходимых умений и навыков, выработке положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улицах города.
- Создать в педагогическом коллективе атмосферы значимости по проблеме «Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма».
- Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов.
- Формировать у детей практические навыки поведения в различных ситуациях городского движения и соответствующую модель поведения.
- Активизировать внимание родительской общественности к решению задач по обучению детей дорожной азбуке.
- Организовать предметно – развивающую среду в ДОУ по проблеме.
- Привлечь к взаимодействию органы образования, здравоохранения, организации социума.
Принципы организации образовательного процесса:
- Последовательности – любая новая ступень в обучении ребёнка опирается на уже освоенное в предыдущем.
- Наглядности – дети должны сами все увидеть, услышать, потрогать и тем самым реализовать стремление к познанию.
- Деятельности – включение ребёнка в игровую, познавательную, поисковую деятельность с целью стимулирования активной жизненной позиции.
- Интеграции – интегративность всех видов детской деятельности, реализующихся в образовательном процессе.
- Дифференцированного подхода – решаются задачи эффективной педагогической помощи детям в совершенствовании их личности, способствует созданию специальных педагогических ситуаций, помогающих раскрыть психофизические, личностные способности и возможности воспитанников.
- Возрастной адресованности – одно и то же содержание используется для работы в разных группах с усложнением соответствующим возрастным особенностям детей.
- Преемственности взаимодействия с ребёнком в условиях дошкольного учреждения и семьи – ничто не убеждает лучше примера родителей.
Методы и технологии, применяемые с детьми:
- Интерактивный метод обучения.
- Моделирование опасных и безопасных дорожных ситуаций.
- Личностно-ориентированная технология.
- Технология игрового обучения.
- Метод наблюдения и беседы.
Методы активизации родителей и педагогов:
- Обсуждение разных точек зрения.
- Решение проблемных задач семейного воспитания.
- Ролевое проигрывание ситуаций.
- Анализ родителями и педагогами поведения ребенка.
- Обращение к опыту родителей.
Работа с детьми строится в рамках реализуемых программ:
— комплексной «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой (с учетом федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования)
— парциальной программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста» под редакцией Р.Б.Стеркиной, О.Л.Князевой.
Общий объем знаний по обучению правилам дорожного движения рассчитывается в соответствии с возрастом, реализуемыми программами и включает время, отведенное на:
-образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения);
-образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
-самостоятельную деятельность детей;
-взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Задачи психолого-педагогической работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма решаются интегрировано в ходе освоения следующих образовательных областей:
-непосредственно образовательная деятельность
-просмотр видеофильмов, слайдов
— беседы, рассматривание иллюстраций
— чтение художественной литературы
— беседы, рассматривание иллюстраций
— просмотр видеофильмов, слайдов
«Чтение художественной литературы»
— чтение художественной литературы
— беседа о прочитанном произведении
Работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма планируется в соответствии с перспективным планом и в рамках комплексно-тематического планирования. (ежемесячно — неделя безопасности). Приоритетным направлением при организации и проведении недели безопасности является работ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Непосредственно образовательная деятельность по обучению детей правилам дорожного движения планируется 1 раз в месяц. Длительность: вторая младшая — не более 15 минут, средняя группа – не более 20 минут, старшая группа – не более 20 минут, подготовительная к школе группа – не более 30 минут. С детьми старшего дошкольного возраста не реже 1 раза в 2 месяца планируются экскурсии и целевые прогулки. Игры на автотранспортной площадке организуются 2 раза в месяц в соответствии с графиком.
Формы работы с детьми по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
-
- чтение художественной литературы(«Жила-была зебра», «Дорожная азбука»)
- праздники, развлечения («В гостях у светофора», «Дорожная азбука»0
- викторины, («Что? Где? Когда?»)
- экскурсии к перекрестку, целевые прогулки «Как у наших у ворот дорожный знак живет»
- решение проблемных ситуаций (моделирование ситуаций на дороге)
- просмотр видеофильмов, слайдов («Торопыжка», «Азбука города»)
- дидактические игры в том числе авторские: «Помоги смешарику добраться домой»
- встреча с инспектором ОГИБДД (беседа о работе инспектора ОГИБДД, моделирование ситуаций на дороге)
- непосредственно-образовательная деятельность («Прогулка по улице города»)
- театрализованные постановки, в том числе авторские «Как козлята научили волка правилам дорожного движения»
- изготовление совместно с родителями маршрута безопасного пути в детский сад
Формы методической работы с педагогами
- консультации («Организация игр на транспортной площадке»)
- конкурсы («Уголок безопасности»)
- открытые мероприятия, обсуждение, анализ
- семинары («Традиции и инновации в изучении правил дорожного движения»)
- выставка методической литературы по теме
- изучение новинок методической литературы по теме
- педсовет («Пути совершенствования работы по профилактике ДДТТ»)
Формы работы с родителями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
- родительские собрания с приглашением инспектора ОГИБДД
- консультации «Что должен знать ребенок о правилах дорожного движения»)
- дни открытых дверей («Внимание! Дорога!»)
- выпуск стенгазеты «Мы вместе», посвященной профилактике ДДТТ
- совместные праздники, развлечения «Жили-были дорожные знаки»)
- выставки, конкурсы («Светофор», «Макет города»)
- выпуск буклетов, памяток (Пристегни самое дорогое», «Очень важен пример взрослых»
- папки раскладки, стенды
Организация работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма с организациями социума
- Инспектор ОГИБДД: Встречи, беседы с детьми, Выступление на родительских собраниях, Праздники с приглашением инспектора ОГИБДД
- МОУ ООШ № 108: совместные досуги, совместные игры, взаимопосещения.
Хотелось бы более подробно остановиться на стенгазете «Мы вместе», посвященной профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Цель и задачи данной работы:
- 1. Установление широкого круга коммуникаций с родителями, воспитателями, представителями социума, совместная педагогическая деятельность воспитателей и родителей, оказания содействия родителям в воспитании и образовании детей.
- 2. Использование нетрадиционной формы работы с целью активизации родителей..
Редколлегия стенгазеты: воспитатели, родители, представители социума.
В рубрике «Дошкольное образования и воспитание» родителям были даны рекомендации, памятки по воспитанию у детей навыков безопасного поведения на дороге. В рубрике «Социальное партнерство родителей и воспитателей» была показана совместная работа детского сада и семьи: фото совместных праздников, развлечений по профилактике ДДТТ, фото выставок совместного творчества детей и родителей по данной теме. В рубрике «Опыт семейного воспитания» родители делились личным опытом воспитания у детей безопасного поведения на дороге. В рубрике «Творческая мозаика» были представлены интересные идеи по оформлении уголка безопасности совместными усилиями воспитателей и родителей. В стенгазете также была представлена информация о работе детского сада и организаций социума по данной проблеме: фото совместных мероприятий детского сада и школы, фото мероприятий, организованных совместно с инспектором ОГИБДД. Неотъемлемым атрибутом данной стенгазеты являлись буклеты «Пристегни самое дорогое!», «Очень важен пример взрослых».
Итоговым мероприятием в работе с детьми подготовительной к школе группы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма стала игра «Что? Где? Когда?», где были задействованы все участники образовательного пространства. В игре принимали участие две команды детей, вопросы и задания приготовили детям: заведующий, старший воспитатель, старшая медицинская сестра, инспектор ОГИБДД, врач скорой помощи, родители, старшеклассники школы социума. Были использованы видеовопросы, аудивопросы. задание в виде кроссворда, старшеклассники приготовили детям вопрос в виде жестов регулировщика и моделирования ситуаций на дороге. Зрителями и болельщиками стали родители и воспитанники старшей группы.
Данная система работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма помогла нам добиться положительных результатов: у педагогов повысился уровень профессиональной компетентности в данной проблеме, активизировано внимание родительской общественности и социума к проблеме воспитания у дошкольников навыков безопасного поведения на дороге, у воспитанников сформированы практические навыки поведения в различных ситуациях дорожного движения.
источник
Отчёт воспитателя о проделанной работе по основам безопасности жизнедеятельности детей средней группы ДОУ
наталья суховарова
Отчёт воспитателя о проделанной работе по основам безопасности жизнедеятельности детей средней группы ДОУ
Воспитание безопасного поведения у детей – одна из важнейших задач нашего дошкольного учреждения. С первых дней пребывания ребёнка в детском саду мы стараемся организовывать работу так, чтобы к моменту перехода из детского сада в школу он легко ориентировался в ближайшем окружении, умел наблюдать и правильно оценивать ситуации, владел навыками безопасного поведения в этих ситуациях.
• Ознакомление воспитанников с правилами и нормами безопасного поведения для приобретения социального опыта.
• Формирование ценностей здорового образа жизни, осознанного отношения к своему здоровью.
1. Знакомить воспитанников с опасными ситуациями, которые могут возникнуть во дворе, на улице, в общественном транспорте; с правила безопасного поведения во время игр; с правилами поведения с незнакомыми людьми, при встрече с бездомными и незнакомыми животным.
2. Формировать чувство ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности.
3. Разъяснить правила поведения, которые воспитанники должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность.
4. Закреплять навыки практических действий при учебной эвакуации по причине возникновения пожара, а также оказания первой медицинской помощи «пострадавшим».
5. Воспитывать чувство взаимопомощи к окружающим, бережное отношение к своей жизни.
6. Приобщать родителей воспитанников к проведению совместных мероприятий, направленных на формирование у воспитанников основ безопасности жизнедеятельности.
Обучая детей основам безопасности собственной жизнедеятельности, мы используем разнообразные формы и методы работы:
• чтение художественной литературы
• рассматривание картин, плакатов.
• дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры.
• работа с родителями
На 2017-2018 учебный год был составлен перспективный план по ОБЖД
За истекший период работы с детьми были проведены следующие беседы:
ПДД «Для чего нужны дорожные знаки.
• «Мы едем в общественном транспорте»
• «Что может случиться, если ты промочишь ноги на улице»
• «Когда остаёшься один дома»
• «Безопасность при пользовании электроприборами»
• «Если тебе позвонил по телефону незнакомый человек»
Чтение художественной литературы.
Русские народные сказки «Гуси – лебеди»
«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
В совершенствовании и закреплении знаний особая роль отводится организации игровой деятельности, в которой формируются пространственная ориентация и умение применять эти знания на практике.
Д\ и «Угадай вид транспорта по описанию»
Д\и «Можно — нельзя, правильно – неправильно»
Д/и «Если ты переходишь через улицу».
Понимая значимость для ребенка авторитета родителей, мы старались привлекать их к работе по ОБЖД. В летний период родителями была облагорожена и отремонтирована игровая площадка.
В родительском уголке отражена информация в форме консультаций по охране жизни и здоровья детей как в детском саду так и дома.
Была проведена неделя безопасности по ПДД, дети участвовали в спортивном развлечении «Аккуратно, пешеход!», проводилась выставка работ «Я пешеход».
Обязательным условием для реализации задач, направленных на формирование у детей основ безопасности жизнедеятельности является создание необходимой предметно-развивающей среды в группе.
В группе создан уголок, где представлены следующие материалы и оборудование по ОБЖД
• Наглядные пособия по ОБЖД (репродукции, картинки по формированию у детей основ безопасности собственной жизнедеятельности) Обязательным условием для реализации задач, направленных на формирование у детей основ безопасности жизнедеятельности является создание необходимой предметно-развивающей среды в группе.
В группе создан уголок, где представлены следующие материалы и оборудование по ОБЖДД:
• Наглядные пособия по ОБЖД (репродукции, картинки по формированию у детей основ безопасности собственной жизнедеятельности)
• Дорожные знаки («Пешеходный переход», «Движение пешехода запрещено», «Остановка автобуса», «Осторожно – дети!», «Телефон», «Пункт медицинской помощи», «Пункт питания», «Движение направо (налево)»)
• Атрибуты для сюжетно-ролевых игр (телефон для вызова МЧС, скорой, игрушки транспортные.
Мною были оформлены папки:
«Художественное слово по пожарной безопасности», «Художественное слово по правилам дорожного движения»
Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Транспорт» и др.
Иллюстрированные книги, раскраски.
Ежедневно на прогулке с детьми, на занятиях по физической культуре на свежем воздухе, а также на экскурсиях проводятся беседы по профилактике травматизма: обсуждаются правила поведения на игровых площадках, в песочнице, на качелях и горках, при встрече с бездомными животными, опасными растениями, грибами и как себя вести с незнакомыми предметами и чужими людьми, знакомятся дети с лекарственными растениями, знакомятся с дорожными знаками. Ежедневно проводятся беседы по пожарной безопасности и использованием электроприборов.
Сохранение и укрепление здоровья детей и воспитание привычки к ЗОЖ и основам безопасности жизнедеятельности «СОХРАНЕНИЕ УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ И ВОСПИТАНИЕ ПРИВЫЧКИ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ И ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ.» Подготовила.
Аналитический отчет воспитателя средней группы о проделанной работе Состав средней группы: 18 человек Мальчиков: 9 человек. Девочек: 9 человек В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный.
Отчёт о проделанной работе воспитателя средней группе за 2016–2017 учебный год. Списочный состав группы составляет 31 человек, из них 13 девочек и 18 мальчиков. В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали.
Отчет воспитателя средней группы о проделанной работе за 2016–2017 учебный год Отчет воспитателя Старшой Ольги Владимировны средней группы «Радуга» о проделанной работе за 2016–2017 учебный год В группе 22 ребенка (на.
Отчёт о проделанной работе на тему: «Неделя безопасности» во второй младшей, старшей и подготовительной к школе группах Отчёт о проделанной работе на тему: «Неделя безопасности» во 2-ой младшей, старшей и подготовительной к школе группах. Подготовила воспитатель.
Отчёт о проделанной работе по безопасности В 2016- 2017 году В МБДОУ №11 проведено Дискуссия на тему «Дорога и дети» с участием сотрудников ГИБДД ОМВД России по Предгорному району.
Отчёт о работе за 2016–2017 год по формированию основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста Безопасность ребёнка – главная задача родителей, педагогов, общества поэтому очень важно не только оберегать ребёнка своим личным примером,.
Отчёт воспитателя подготовительной группы о проделанной работе за 2016–2017 учебный год 1. Общая характеристика группы В группе всего 24 ребенка из них 14 девочек и 10 мальчиков. Все дети идут в школу. Атмосфера в детском коллективе.
Проект для детей по основам безопасности жизнедеятельности «Пока я иду в детский сад» Проект для детей по основам безопасности жизнедеятельности на тему: «Пока я иду в детский сад». Подготовила: Соловьянова Яна Алексеевна,.
Развлечение по основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) для детей старшего дошкольного возраста Развлечение по основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) для детей старшего дошкольного возраста. Цель: формирование основ безопасного.
источник
Жанна Борисовна Гезалян
Отчёт о проделанной работе по основам безопасности жизнедеятельности детей подготовительной группы
Воспитание безопасного поведения у детей – одна из важнейших задач нашего дошкольного учреждения. С первых дней пребывания ребёнка в детском саду мы стараемся организовывать работу так, чтобы к моменту перехода из детского сада в школу он легко ориентировался в ближайшем окружении, умел наблюдать и правильно оценивать ситуации, владел навыками безопасного поведения в этих ситуациях.
• Ознакомление воспитанников с правилами и нормами безопасного поведения для приобретения социального опыта.
• Формирование ценностей здорового образа жизни, осознанного отношения к своему здоровью.
1. Знакомить воспитанников с опасными ситуациями, которые могут возникнуть во дворе, на улице, в общественном транспорте; с правила безопасного поведения во время игр; с правилами поведения с незнакомыми людьми, при встрече с бездомными и незнакомыми животным.
2. Формировать чувство ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности.
3. Разъяснить правила поведения, которые воспитанники должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность.
4. Закреплять навыки практических действий при учебной эвакуации по причине возникновения пожара, а также оказания первой медицинской помощи «пострадавшим».
5. Воспитывать чувство взаимопомощи к окружающим, бережное отношение к своей жизни.
6. Приобщать родителей воспитанников к проведению совместных мероприятий, направленных на формирование у воспитанников основ безопасности жизнедеятельности.
Обучая детей основам безопасности собственной жизнедеятельности, мы используем разнообразные формы и методы работы:
• чтение художественной литературы
• рассматривание картин, плакатов.
• дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры.
• совместная творческая деятельность детей и родителей.
• работа с родителями
С сентября 2013 г. по февраль 2014г. были проведены следующие занятия:
Образовательная область. Познание.
Экология «Лекарственные растения – средства оздоровления организма человека»
ПДД «Для чего нужны дорожные знаки»
Социальное окружение «Игры во дворе»
Рисование «Как мы играем в подвижную игру «Медведь и пчёлы»
«Автобус, украшенный флажками, едет по улице»
«На лесной полянке выросли грибы»
• «Мы едем в общественном транспорте»
• «Что может случиться, если ты промочишь ноги на улице»
• «Когда остаёшься один дома»
• «Безопасность при пользовании электроприборами»
• «Если тебе позвонил по телефону незнакомый человек»
Чтение художественной литературы.
Л. Толстой «пожарные собаки»
С. Михалков «Дядя Стёпа – милиционер», «Моя улица».
Русские народные сказки «Гуси – лебеди»
«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
В совершенствовании и закреплении знаний особая роль отводится организации игровой деятельности, в которой формируются пространственная ориентация и умение применять эти знания на практике.
Д\ и «Угадай вид транспорта по описанию»
Д\и «Можно — нельзя, правильно – неправильно»
Д/и «Если ты переходишь через улицу».
В октябре мною было проведено развлечение «Пожарные – люди отважные»
В ноябре Ольга Николаевна провела открытое занятие по физической культуре с элементами ОБЖ «Туристы»
Понимая значимость для ребенка авторитета родителей, мы старались привлекать их к работе по ОБЖ.
В декабре была проведена совместная творческая работа родителей и детей.
Были составлены памятки, рекомендации,консультации.
«Советы родителям по охране жизни и здоровья детей»
«Правила на всю жизнь»
В декабре было проведено родительское собрание «Безопасность жизнедеятельность детей»
Обязательным условием для реализации задач, направленных на формирование у детей основ безопасности жизнедеятельности является создание необходимой предметно-развивающей среды в группе.
В группе создан уголок, где представлены следующие материалы и оборудование по ОБЖ:
• Наглядные пособия по ОБЖ (Плакаты, репродукции, фотографии по формированию у детей основ безопасности собственной жизнедеятельности
• Дорожные знаки нагрудные и переносные («Пешеходный переход», «Движение пешехода запрещено», «Остановка автобуса», «Осторожно – дети!», «Телефон», «Пункт медицинской помощи», «Пункт питания», «Движение направо (налево)»)
• Атрибуты для сюжетно-ролевых игр (телефон для вызова МЧС, скорой, полиции, жезлы, свистки, форма сотрудников ДПС, пожарника, игрушки транспортные,
Мною были оформлены папки:
«Художественное слово по пожарной безопасности», «Художественное слово по правилам дорожного движения»
«Работа с родителями по безопасности жизнедеятельности детей»
Ольга Николаевна изготовила макет перекрёстка.
Мама Серобян Люды связала макет светофора.
Дидактические игры: «Съедобные и ядовитые грибы», «Дорожные знаки»,
Настольные игры: «Светофор», лото «Дорожные знаки»
Иллюстрированные книги, раскраски,
Благодаря целенаправленной работе наши воспитанники приобрели большой багаж знаний по правилам дорожного движения, знают свой домашний адрес, как вести себя с незнакомыми людьми, телефон экстренного вызова, а главное дети смогут всегда оказать помощь пострадавшим. Очень важно и то, что у детей воспитываются такие качества, как отзывчивость, доброта, желание прийти на помощь
Познание «Здоровье – главная ценность»
Художественное творчество. Рисование «Дети делают зарядку»
«Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы – ледяная» (по сказке «Лиса и заяц»)
В перспективе провести беседы на темы
«Опасность разговора за столом»
«Учимся соблюдать правила дорожного движения»
Чтение художественной литературы
Я. Пишумов «Самый лучший переход»
, В. Суслов «Его сигнал закон для всех».
Б. Житков «Наводнение»М. Баданов «Костёр»
Разучивание стихотворения А. Барто «Гроза»
Провести экскурсии «На кухню», «В кабинет медсестры»
Пополнить уголок безопасности дидактическими и настольными играми.
Опыт работы на тему «Воспитание безопасного поведения на улицах и дорогах у детей старшего дошкольного возраста» Белова Ирина Германовна, воспитатель МБДОУ — детский сад комбинированного вида № 9 ст. Старовеличковской Калининского района,Краснодарского.
Воспитание навыков безопасного поведения детей на улице. Воспитание навыков безопасного поведения детей на улице. СЛАЙД № 1 Титульный лист: Воспитание навыков безопасного поведения детей на улице.
источник