Меню Рубрики

Анализ работы по безопасности детей

Статья:
Обеспечение комплексной безопасности МАДОУ ДС (анализа работы заместителя заведующего по безопасности )

Данный материал будет полезен заместителям руководителя по безопасности для планирование и разработке планов по вопросам безопасности: антитеррор, охрана труда, пожарная безопасность.

(анализа работы заместителя директора по безопасности )

В ДОУ разработана программа комплексной безопасности воспитанников.

Цель: сохранение жизни и здоровья обучающихся, сотрудников от опасностей ЧС и безопасности жизнедеятельности.

Обеспечение безопасности обучающихся и персонала в мирное время и в чрезвычайных ситуациях.

  1. Обеспечить безопасность воспитанников в ДОУ.
  2. Профилактика дорожного травматизма.
  3. Профилактика пожарной безопасности.

Работа в течение учебного года строилась с учетом планов учебно-воспитательной работы ДОУ.

Вся работа направлена на снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций, на совершенствование знаний, навыков и умений.

Весь год осуществлялась разработка основных планирующих и отчетных документов, проводилась корректировка разработанных документов по вопросам антитеррористической защищенности, ГО и защиты от ЧС природного и техногенного характера.

Для воспитанников и сотрудников разрабатывались памятки, инструкции по действиям при проявлении акций террористического характера и других ЧС, которые доводились до сведения персонала.

В ДОУ представляется статистическая информация, отчеты о выполненных мероприятиях. В плане работы ДОУ — тренировки по эвакуации сотрудников и воспитанников. Под руководством заместителя директора по безопасности и уполномоченного по ГО и ЧС создана группа по ГО И ЧС, обеспечивающая четкие и слаженные действия всего коллектива.

Организуются и проводятся «Занятия по безопасности» в ДОУ, по безопасности дорожного движения и предупреждению травматизма с представителями ГАИ. ДОУ оборудована кнопкой тревожной сигнализации, автоматической пожарной сигнализацией, телефоном с автоматическим определителем номера (АОН). Установлена прямая телефонная связь с пожарным подразделением охраны. Проводимая работа направлена, прежде всего, на обеспечение жизни и здоровья участников образовательного процесса и безопасной деятельности образовательного учреждения.

Комплексная безопасность ДОУ – это совокупность мер и мероприятий образовательного учреждения, осуществляемых во взаимодействии с органами местного самоуправления правоохранительными структурами, другими вспомогательными службами и общественными организациями, обеспечения его безопасного функционирования, а также готовности сотрудников и воспитанников к рациональным действиям в чрезвычайных ситуациях.

Безопасность ДОУ является приоритетной в деятельности администрации ДОУ и педагогического коллектива. Объектом этой деятельности являются: охрана труда, правила техники безопасности, гражданская оборона, меры по предупреждению террористических актов и контроля соблюдения требований охраны труда. Безопасность ДОУ включает все виды безопасности, в том числе: пожарную, электрическую, взрывоопасность, опасность, связанную с техническим состоянием среды обитания.

Реализация вышеперечисленных задач осуществлялась в следующих направлениях:

— защита здоровья и сохранение жизни;

— соблюдение ТБ воспитанниками и работниками ДОУ;

— обучение воспитанников методам обеспечения личной безопасности и безопасности окружающих.

Во избежание террористических актов в ДОУ и прилегающей территории в соответствии с приказом департамента образования, приказами по ДОУ, в целях сохранения жизни и здоровья обучающихся, сотрудников и жизнедеятельности ДОУ были проведены следующие мероприятия:

— все воспитанник и сотрудники ознакомлены ситуацией возможностей террористических актов;

— ежедневно, дежурным администратором каждые два часа производится обследование здания ДОУ и прилегающей территории с целью недопущения нахождения подозрительных предметов, способных привести к разрушению здания, угрозы жизни учащихся и сотрудников;

— назначены ответственные лица за проведение антитеррористических и противопожарных мероприятий

— вахтер, дежурный администратор не должны допускать проникновение в здание посторонних лиц;

Для предупреждения и предотвращения террористических актов в здании ДОУ и на прилегающей территории разработана «Инструкция по противодействию терроризму», требования которой должны строго соблюдать постоянный состав (заведующий, педагоги, технический персонал, рабочие) и обучающиеся образовательного учреждения.

Проезд технических средств и транспорта для уборки территории и эвакуации мусора, завоз материальных средств и продуктов осуществляется под строгим контролем.

В ДОУ в целях обеспечения безопасности детей и персонала ДОУ в случае поступления угрозы взрыва по телефону или в письменной форме, возникновения ЧС три раза в год в ДОУ были проведены учебные эвакуации детей и сотрудников, а также проводились отдельно практические тренировки с администрацией и техническим персоналом ДОУ. В ДОУ разработан план эвакуации на случай поступления угрозы взрыва, возникновения ЧС. К плану эвакуации разработаны инструкции персоналу, администрации и педагоги на случай угрозы взрыва. У заведующего ДОУ имеется инструкция по обеспечению безопасности и антитеррористической защищённости сотрудников и детей в условия повседневной деятельности и памятка заведующему по мерам защиты детей и сотрудников.

В ДОУ разработан план действий по обеспечению безопасности персонала и детей от проявлений терроризма, план работы по противодействию терроризму и инструкции воспитателя и администрации.

Взаимодействие ДОУ по вопросам безопасности с правоохранительными органами:

В ДОУ оформлены информационные стенды – «Безопасность дорожного движения», «Пожарная безопасность», «Противодействие терроризму».

Мероприятия по пожарной безопасности

В целях обеспечения пожарной безопасности в ДОУ проводятся следующие мероприятия:

1. В ДОУ разработаны (разрабатываются)и утверждены следующие документы по пожарной безопасности:

2. Уточнены схемы эвакуации детей и персонала на этажах (по три схемы на этаже у выходов на лестницу). Схемы эвакуации заменены на фотолюминесцентные согласно

3.Дежурными администраторами, согласно графика дежурства, утвержденного заведующим ДОУ, ежедневно проверялись эвакуационные выходы. Имеются записи в соответствующем журнале.

4. Соответственно графику проверялась система АПС (автоматическая пожарная сигнализация).

5. Установлена прямая связь с пожарным подразделением охраны.

5. Регулярно проводилась проверка наличия и исправность средств пожаротушения. Составлены Акты.

6. Вывешены правила пользования средствами пожаротушения (огнетушителями).

7. Перед проведением массовых мероприятий комиссией ДОУ проводится проверка противопожарного состояния ДОУ и соответствие требованиям безопасности с составлением акта.

8. Проведён инструктаж всех сотрудников и воспитанниковов по мерам пожарной безопасности

9. С вновь прибывшими сотрудниками проводится вводный инструктаж по ПБ

В целях обеспечения электробезопасности:

Составлена и утверждена инструкция «О мерах электробезопасности в здании ДОУ.

Заместителем директора по безопасности, заместителем директора по АХР еженедельно проводились проверки: электрощитовой ДОУ; электрощитов освещения на этажах; электрическое оборудование в помещениях ДОУ проверялись на соответствие требованиям электробезопасности. Все электрощитовые закрыты и опечатаны.

В ДОУ по мере поступления заменяются электросветильники.

Согласно графику сотрудниками проводится проверка электрощитовой, проводилась проверка сопротивления изоляции электросети и заземления оборудования, имеется АКТ проверки.

Электророзетки, электровыключатели содержатся в исправном состоянии, в случае их неисправности проводилась немедленно замена.

По вопросам гражданской обороны в ДОУ проведены следующие мероприятия:

Гражданская оборона в течение учебного года организовывалась в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 года № 68-Ф-3 «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера»

В течение учебного года разрабатывались документы и проводились специальные учения (тренировки) по действиям обучающихся и педагогического состава в чрезвычайных и экстремальных ситуациях, тренировки по плану ГО.

Основной способ оповещения сотрудников и учащихся о чрезвычайных ситуациях – передача речевой информации с использованием сетей проводного вещания (радиоузел), возможно также оповещение через громкоговоритель, и подача звукового сигнала.

В соответствии с требованиями ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера», «О гражданской обороне» и для организации защиты персонала и воспитанников ДОУ от опасностей ЧС природного и техногенного характера опасностей, возникающих при военных действиях, приказом заведующей ДОУ назначены ответственные лица за обеспечение порядка и решения задач в области защиты персонала и воспитанников ДОУ от опасностей ЧС природного и техногенного характера, опасностей военных действий, угрозе террористического характера.

Мероприятия по Охране труда и технике безопасности

Одним из важнейших направлений деятельности администрации ДОУ является обеспечение охраны труда и техники безопасности.

Мероприятия по организации работы по охране труда:

1. Утверждение должностных обязанностей по обеспечению безопасности жизнедеятельности для педагогического коллектива и инструкции по охране труда для работающих и служащих образовательного учреждения.

2. Назначение приказом ответственных лиц за соблюдением требований охраны труда в групповыз помещениях, мастерских, спортзале и т.п., а также во всех подсобных помещениях .

3. Проведение родительского и педагогического советов по рассмотрению перспективных вопросов обеспечения безопасности жизнедеятельности работников, обучающихся и воспитанников; принятие программы практических мер по улучшению и оздоровлению условий образовательного процесса.

4. Измерение сопротивления изоляции электроустановок и электропроводки, заземляющих устройств, анализ воздушной среды на содержание пыли, газов и паров вредных веществ, замер освещенности, наличия радиации, шума в помещениях образовательного учреждения, в соответствии с правилами и нормами.

5. Обеспечение спец. одеждой обслуживающего персонала, рабочих .

6. Контроль за исправностью оборудования в пищевом блоке, столовой.

7. Проверка наличия (обновление) инструкций по охране труда и наглядной агитации в группах, кабинетах.

8. Контроль за безопасностью используемых в образовательном процессе оборудования, приборов, технических и наглядных средств обучения.

9. Контроль за санитарно-гигиеническим состоянием учебных кабинетов, мастерских, спортзала, а также столовой, буфета в соответствии с требованиями норм и правил безопасности жизнедеятельности

10. Разработка и периодический пересмотр инструкций по охране труда, а также разделов требований безопасности жизнедеятельности.

11. Включение в коллективный договор (соглашение) вопросов по охране труда.

12. Подведение итогов выполнения соглашения по охране труда.

13. Проведение водного инструктажа по охране труда с вновь поступающими на работу лицами. Оформление проведения инструктажа в журнале

13. Инструктаж на рабочем месте с сотрудниками образовательного учреждения. Оформление проведения инструктажа в журнале и так далее. Перечислять можно много и долго.

Мероприятия по предупреждению детского

1. Составлено календарно-тематическое планирование «Минуток безопасности» для воспитанников.

2. Оформлены стенды по правилам дорожного движения

4. На родительских собраниях обсуждается вопрос о профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Таким образом, в ДОУ ведётся большая работа по созданию безопасных условий сохранения жизни и здоровья обучающихся и работников, а также материальных ценностей ДОУ от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций.

Весь наш педагогический коллектив, конкретно каждый воспитатель на занятиях и вне их является гарантом безопасности ребенка во время образовательного процесса.

Настоящая должностная инструкция разработана на основе единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденного приказом Министерства здравоох.

Циклограмма -техн. управл. то же, что цикловая диаграмма; графическое изображение циклического процесса (повторяющейся во времени последовательности событий, процессов или явлений).

Предложены конспекты НОД в возрастных группах, комплексы утренней и дыхательной гимнастики для дошкольников на учебный год.

Применяю данную технологию с целью повышения качества образования, создаём условия для развития творческих способностей детей в работе с художественными материалами, удовлетворяем потребности детей в .

В статье описывается роль руководителя по обеспечению комплексной безопасности в дошкольной образовательной организации.

Цель: популяризация опыта работы учреждения по сохранению и укреплению здоровья воспитанников.Задачи: Познакомить участников семинара с опытом работы учреждения с системой работы по сохранению и.

источник

Отчёт о проделанной работе по основам безопасности жизнедеятельности детей.

Воспитание безопасного поведения у детей – одна из важнейших задач нашего дошкольного учреждения. С первых дней пребывания ребёнка в детском саду мы стараемся организовывать работу так, чтобы к моменту перехода из детского сада в школу он легко ориентировался в ближайшем окружении, умел наблюдать и правильно оценивать ситуации, владел навыками безопасного поведения в этих ситуациях.

• Ознакомление воспитанников с правилами и нормами безопасного поведения для приобретения социального опыта.

• Формирование ценностей здорового образа жизни, осознанного отношения к своему здоровью.

1. Знакомить воспитанников с опасными ситуациями, которые могут возникнуть во дворе, на улице, в общественном транспорте; с правила безопасного поведения во время игр; с правилами поведения с незнакомыми людьми, при встрече с бездомными и незнакомыми животным.

2. Формировать чувство ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности.

3. Разъяснить правила поведения, которые воспитанники должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность.

4. Закреплять навыки практических действий при учебной эвакуации по причине возникновения пожара, а также оказания первой медицинской помощи «пострадавшим».

5. Воспитывать чувство взаимопомощи к окружающим, бережное отношение к своей жизни.

6. Приобщать родителей воспитанников к проведению совместных мероприятий, направленных на формирование у воспитанников основ безопасности жизнедеятельности.

Обучая детей основам безопасности собственной жизнедеятельности, мы используем разнообразные формы и методы работы:

• чтение художественной литературы

Читайте также:  Берут ли анализ на вич у детей

• рассматривание картин, плакатов.

• дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры.

Были проведены следующие беседы.

ПДД «Для чего нужны дорожные знаки.

«Мы едем в общественном транспорте»

«Что может случиться, если ты промочишь ноги на улице»

«Когда остаёшься один дома»

«Безопасность при пользовании электроприборами»

«Если тебе позвонил по телефону незнакомый человек»

Чтение художественной литературы.

Русские народные сказки «Гуси – лебеди»

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

В совершенствовании и закреплении знаний особая роль отводится организации игровой деятельности, в которой формируются пространственная ориентация и умение применять эти знания на практике.

Д\ и «Угадай вид транспорта по описанию»

Д\и «Можно — нельзя, правильно – неправильно»

Д/и «Если ты переходишь через улицу».

Было проведено открытое занятие по развитию речи с элементатми ОБЖ «Приключения Незнайки»

Понимая значимость для ребенка авторитета родителей, мы старались привлекать их к работе по ОБЖ.

Была проведена совместная творческая работа родителей и детей.

Выставка поделок «Я пешеход».

Обязательным условием для реализации задач, направленных на формирование у детей основ безопасности жизнедеятельности является создание необходимой предметно-развивающей среды в группе.

В группе создан уголок, где представлены следующие материалы и оборудование по ОБЖ:

• Наглядные пособия по ОБЖ (Плакаты, репродукции, фотографии по формированию у детей основ безопасности собственной жизнедеятельности

• Дорожные знаки нагрудные и переносные («Пешеходный переход», «Движение пешехода запрещено», «Остановка автобуса», «Осторожно – дети!», «Телефон», «Пункт медицинской помощи», «Пункт питания», «Движение направо (налево)»)

• Атрибуты для сюжетно-ролевых игр (телефон для вызова МЧС, скорой, полиции, жезлы, свистки, форма сотрудников ДПС, пожарника, игрушки транспортные,

Мною были оформлены папки:

«Художественное слово по пожарной безопасности», «Художественное слово по правилам дорожного движения»

Дидактические игры: «Съедобные и ядовитые грибы», «Дорожные знаки»,

Настольные игры: «Светофор», лото «Дорожные знаки»

Иллюстрированные книги, раскраски,

Благодаря целенаправленной работе наши воспитанники приобрели большой багаж знаний по правилам дорожного движения, знают свой домашний адрес, как вести себя с незнакомыми людьми, телефон экстренного вызова, а главное дети смогут всегда оказать помощь пострадавшим. Очень важно и то, что у детей воспитываются такие качества, как отзывчивость, доброта, желание прийти на помощь.

источник

Охрана здоровья и жизни обучающихся, воспитанников и работников школы, профилактика травматизма, пожарной безопасности и антитеррористической защищенности, создание безопасных условий труда и учебы является главной задачей любого образовательного учреждения.
Безопасность школы является приоритетной в деятельности администрации и педагогического коллектива МОУ СОШ №22. Поэтому в целях обеспечения безопасного режима функционирования школы, создания необходимых условий для проведения учебно-воспитательного процесса, охраны жизни и здоровья детей в 2014-2015 учебном году проводилась целенаправленная работа по следующим направлениям:
— общие организационно-распорядительные мероприятия;
— организация антитеррористической защищенности;
— обеспечение пожарной безопасности;
— обеспечение электробезопасности;
— обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия;
— обеспечение безопасности на дорогах и водоемах;
— взаимодействие с родителями, правоохранительными, городскими структурами.
Реализация вышеперечисленных задач осуществлялась в следующих направлениях:
— защита здоровья и сохранение жизни учащихся и работников МОУ СОШ №22;
— знание и соблюдение ТБ учащимися и работниками школы;
— обучение учащихся методам обеспечения личной безопасности и безопасности окружающих на уроках ОБЖ и внеклассных мероприятиях.
— организацию охраны;
— вопросы обеспечения пропускного режима на территорию и в здание школы;
— инженерно-техническое оснащение охранной деятельности по обеспечению безопасности МОУ СОШ №22 с УИОП.
В целях обеспечения надежной охраны здания, помещений и имущества, безопасного функционирования школы, своевременного обнаружения и предотвращения опасных проявлений и ситуаций, поддержания порядка и реализации мер по защите персонала и обучающихся в период их нахождения на территории и в здании школы, упорядочения работы, был издан приказ «Об организации контрольно — пропускного режима» и разработано «Положение о контрольно-пропускном режиме». В ОУ существует пропускной режим.
В школе и по периметру ограждения установлено видеонаблюдение из 16 камер. При входе в школу ежедневно дежурит администратор, классный руководитель дежурного класса. Кроме того, учащиеся школы не могут покинуть здание во время учебного процесса без особого разрешения классного руководителя или дежурного администратора.
Запрещен вход в школу любых посетителей, если они отказываются предъявить документы, удостоверяющие личность, и объяснить цель посещения.
Родители учащихся пропускаются в школу в указанное время на переменах или после занятий. Дежурный сотрудник заносит данные о посетителе в журнал регистрации.
С целью предупреждения возможных актов терроризма на территорию школы запрещен въезд автотранспорта. В случае необходимости въезда (привоз продуктов в столовую, книг в библиотеку, привоз мебели и т. д.) дежурный сотрудник проверяет, что в машине находится.
Здание школы оснащено тревожной кнопкой вызова вневедомственной охраны. В январе 2015 года заключен ежегодный договор на обслуживание КТС, постоянно контролируется ее работа (ежедневно проверяется ее срабатывание, результаты проверки записываются в специальный журнал).
На посту охраны имеется список телефонов экстренной службы связи.
Металлическая ограда с 3 воротами не повреждена и закрываются на висячие замки, что создает преграду для постороннего транспорта. Ключи находятся у дежурных сотрудников и при необходимости, открываются. Калитки закрываются на замки с 20.00 ч. до 07 часов утра. Дежурными сотрудниками ведется наблюдение за долго стоящим автотранспортом рядом с территорией школы.
При проведении массовых мероприятий пост охраны усиливался сотрудниками МВД и администрацией школы (выпускные мероприятия, Последний звонок, 1 сентября и др.).
По мере поступления изменений корректируется «Паспорт антитеррористической безопасности» школы.
В рамках реализации Программы «Комплексной безопасности в МОУ СОШ №22 на 2014-2019 г.г.» в школе в течение 2014-2015 учебного года были внедрены «Паспорта личной безопасности школьника». Для вручения паспортов были приглашены сотрудники ОГБДД, Рамспаса, Пожарного надзора.
В целях обеспечения пожарной безопасности в школе в 2014- 2015 учебном году проведены следующие мероприятия:
1. Разработаны и утверждены приказы: «Об обеспечении пожарной безопасности и назначении должностных лиц, ответственных за пожарную безопасность».
2. К приемке школы к новому учебному году разработан и утвержден план противопожарных мероприятий;
3. Инструкция о мерах пожарной безопасности в школе разработана на основе правил пожарной безопасности, нормативно-технических, нормативных и других документов, содержащих требования пожарной безопасности, исходя из специфики пожарной опасности здания, и имеется в каждом учебном кабинете, спортзале, столовой;
4. На каждом этаже школы выполнены планы эвакуации со светоотражающим действием в случае возникновения пожара или возникновения ЧС. Они содержат текстовую часть, пути и направления эвакуации, места расположения первичных средств пожаротушения и средств связи. Планы утверждены директором школы и подписаны лицом, ответственным за пожарную безопасность, согласованы с профсоюзом; вывешены на видном месте, на каждом этаже и в каждом классе.
5. В настоящее время в помещениях школы установлено 20 огнетушителей, все они пронумерованы и зарегистрированы в «Журнале учета первичных средств пожаротушения». Все огнетушители постоянно проверяются.
6. С сотрудниками школы также проведено несколько инструктажей по правилам ПБ с регистрацией в «Журнале регистрации противопожарного инструктажа». По мере необходимости проводились целевые инструктажи с учащимися и сотрудниками: в период осенних каникул, Новогодних праздников, в весенне-летний период, при работе летнего оздоровительного лагеря;
7. Имеется план действия администрации и сотрудников школы в случае пожара. Разработана и утверждена памятка о мерах пожарной безопасности;
8. К системам противопожарной защиты объекта относится АПС — автоматическая пожарная сигнализация, которая постоянно находится во включенном состоянии и проверяется 1 раз в месяц. Дежурные охранники обучены последовательности действий при срабатывании сигнализации. Сотрудники школы, учащиеся проинструктированы по правилам поведения при срабатывании АПС и системы оповещения;
9. Для дальнейшего обучения учащихся и сотрудников правильно, грамотно реагировать на ЧС, каждый месяц проводятся тренировочные эвакуации с отработкой действий по эвакуации детей и сотрудников из здания МОУ. После тренировок составляется акт с замечаниями и предложениями. Цель такого занятия — проверка знаний, умение четко действовать в чрезвычайных ситуациях, способность принятия решений администрацией, для сохранения жизни и здоровья учеников и сотрудников.
10. Перед проведением массовых мероприятий (1 сентября, проведение экзаменов и др.) комиссией проводилась проверка противопожарного состояния школы и соответствие требованиям безопасности и антитеррористической защищенности с изданием приказа и составлением акта;
11. Прямая связь с диспетчером пожарной части периодически проверяется и делается соответствующая запись в журнале;
12. Разработана пожарная декларация;
13. В школе создана ДПД;
14. Двери, ведущие на лестницы, и входные двери оборудованы доводчиками;
В целях обеспечения электробезопасности: в МОУ СОШ №22 применение электронагревательных приборов запрещено.
Электрощитовая школы, электрощиты, освещения на этажах, электрическое оборудование в помещениях школы проверялись на соответствие требованиям электробезопасности – заместителем директора по безопасности, заместителем директора по АХЧ. Все электрощитовые закрыты на замки. В школе лампы освещения по мере необходимости заменялись новыми. Администрацией школы разработана Программа и план мероприятий по энергосбережения на 2012-2015 годы . В рамках плана мероприятий по энергосбережению в МОУ СОШ №22 п.Дубовая роща проведена следующая работа:
 Назначены и обучены ответственные за реализацию мероприятий повышению энергетической эффективности и энергосбережению в школе.
 Систематически (через планерки, собрания, производственные совещания, классные часы и пр.) ведется с сотрудниками и учащимися пропаганда энергосбережения.
 Своевременно ремонтируется и заменяется неисправное оборудование.
 Проводится своевременная сверка по данным журнала учета расхода энергоресурсов и счетам поставщиков, ежемесячно передаются данные показаний приборов учета в энергоснабжающую организацию, проводится инструктаж сотрудников по контролю за расходом электроэнергии.
 Проведено ряд технических мероприятий (заменили лампы накаливания на энергосберегающие, установлены новые окна и двери в здании, приобретено новое кухонное оборудование).
I. Актуальные проблемы энергосбережения:
 Повышение культуры энергосбережения
 Замена ветхой электропроводки в учреждении (смета на данные работы по 1 этажу школы составлены и переданы в Комитет по образованию)
 Укрепление фундамента здания, затирка трещин на здании
 Замена стеклопакетов в учебных кабинетах и коридорах 2 и 3 этажа школы
 Установка датчиков присутствия людей, автоматически регулирующих электроосвещение, во вспомогательных помещениях школы.
Одним из важнейших направлений деятельности администрации школы является обеспечение охраны труда и техники безопасности.
В школе создана комиссия по охране труда и соблюдению правил тех¬ники безопасности в составе:
— Савченко Т.Л. — директор школы
— Тасбулатов М.К. — заместитель директора школы по АХЧ
— Горина М.А. — председатель профкома
— Дмитриев А.В. — учитель ОБЖ
Комиссия осуществляет контроль над соблюдением санитарно – гигиенических норм, типовых правил пожарной безопасности и техники безопасности, за организацию и проведение учебного процесса в соответствии с действующими нормами и правилами.
В школе осуществляется своевременное выполнение правил, инструкций, предписаний пожарной, санитарной, технической инспекций по вопросам охраны труда и техники безопасности.
Для улучшения и совершенствования организации работы по охране труда в школе разработан план мероприятий по охране труда, который в первую очередь включает разработку нормативно-правовой базы по охране труда в соответствии с Номенклатурой дел.
В школе по охране труда разработаны локальные акты:
— Программа обучения по охране труда для учреждений образования;
— Учебный план обучения по охране труда для специалистов образовательный учреждений;
— Тематический план и программа обучения по охране труда
— Программа вводного инструктажа для педагогических работников и обслуживающего персонала;
— Требования по технике безопасности и охране труда для кабинетов
— Положение о комиссии по охране труда;
— План организационно-технических мероприятий по улучшению условий охраны труда на 2015/2016 учебный год
— План мероприятий по противопожарной безопасности на 2015/2016 учебный год
— План мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на 2015/2016 учебный год
— Подписано соглашение по охране труда между администрацией школы и профсоюзным комитетом на 2015/2016 уч.год
— Должностные инструкции по охране труда, в которых конкретно указаны функциональные обязанности каждого работника.
Заведены журналы по охране труда:
— регистрации вводного инструктажа;
— регистрации первичного и текущего инструктажа;
-регистрации инструктажа по пожарной безопасности;
— регистрации и учета несчастных случаев;
-учета инструкций по охране труда для работников;
Вновь принятый работник знакомится с инструкцией по охране труда, должностной инструкцией, инструкцией по пожарной безопасности под роспись. Администрацией школы с ним проводится вводный и первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте.
С учащимися так же, как и с персоналом, проводятся инструктажи по технике безопасности с соответствующим оформлением инструктажа в журналах.
Пристальное внимание уделяется обеспечению безопасности детей во внеурочное время. Все праздники, экскурсии, походы, поездки оформляются приказами директора о безопасности обучающихся и ответственности учителей, проводятся инструктажи о безопасности движения, делаются рекомендации по поведению во время таких мероприятий, издаются приказы директора с занесением записи в журнал об ответственности учителя за проведенное мероприятие.
Со всеми вновь принятыми работниками педагогического и обслуживающего персонала заключены трудовые договора, в котором оговорены права и обязанности работника, режим труда и отдыха, оплата, социальные гарантии.
С целью предотвращения профессиональных заболеваний, обеспечения здоровья учащихся и работников образовательного учреждения, все работники нашей школы проходят обязательный медицинский осмотр при поступлении на работу и периодический медосмотр в установленном порядке.
По разработанной и согласованной с Роспотребнадзором Программе производственного контроля производится дезинфекция и дезинсекция, дератизация помещений, контрольные замеры по освещенности, микроклимату и наличию вредных веществ в помещениях.
Ежегодно составляются акты приемки образовательного учреждения к новому учебному году. Они отражают санитарно-гигиенические, противопожарные, антитеррористические мероприятия, а также соответствие помещений и оборудования требованиям техники безопасности.
В помещениях школы строго соблюдаются требования техники безопасности, регулярно проводятся профилактические беседы по предупреждению детского травматизма.
Мероприятия по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма:
1. Оформлены стенды по правилам дорожного движения;
2. На родительских собраниях обсуждался вопрос о профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;
3. На итоговых классных часах в конце каждой четверти классными руководителями проводятся инструктажи по правилам безопасного движения на дорогах;
4. В каждом дневнике учащегося вклеена схема безопасного маршрута к школе;
5. В течение года с детьми проводили беседы инспектор ДПС.
Вопросы охраны труда и безопасности систематически выносятся на совещания при директоре.
В результате налаженной работы по охране труда мы добиваемся обеспечения здоровых и безопасных условий труда, безопасной организации учебного процесса, предупреждения травматизма, безопасной эксплуатации зданий и технических средств обучения, создания оптимального режима труда и отдыха.
Выводы:
Прошедший 2014-2015 учебный год прошел без чрезвычайных происшествий. Все общешкольные культурно-массовые мероприятия были организованы при соблюдении всех мер безопасности.
В новом учебном году цель комплексной безопасности — формирование в сознании учащихся и персонала школы культуры безопасности, потребность предвидеть возможные жизненные экстремальные ситуации, выработать навык правильного анализа и адекватного поведения, т.е. грамотные действия в тех условиях, которые могут встретиться на их жизненном пути.
И это возможно через решение следующих задач:
• Формирование правильных, с точки зрения обеспечения безопасности жизнедеятельности, поведенческих мотивов;
• Развитие качеств личности, направленных на безопасное поведение в окружающем мире;
• Формирование способностей принятия безопасных решений в быту;
• Привитие знаний, умений, навыков по снижению индивидуальных и коллективных рисков;
• Выработка морально-психологической устойчивости в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций.
• Проводить профилактическую работу по снижению травматизма среди учащихся и работающих в образовательном учреждении;

Читайте также:  Бесплатные анализы на аллергены для детей

источник

Развитие современной цивилизации неразрывно связано с проблемами безопасности человека. Безопасность жизнедеятельности детей на дороге представляет собой серьезную проблему современности. Дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщим участии и самыми эффективными методами. Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие родители, дошкольные учреждения, в дальнейшем — школа и другие образовательные учреждения, а также все окружающие ребенка люди. Одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного транспортного травматизма в дошкольных учреждениях. Большое значение в решении данной проблемы имеет формирование культуры поведения на дорогах, которое начинается в самом юном возрасте и продолжается в течение всей жизни.

Главная задача воспитателей доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл опасности несоблюдения правил, при этом не исказить их содержание. Детей необходимо обучать не только правилам дорожного движения, но и безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте.

В нашем детском саду ведется планомерная, целенаправленная, систематическая работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Работа строится в четырех направления:

Цель: создание в ДОУ условий, оптимально обеспечивающих процесс обучения дошкольников правилам дорожного движения и формирование у них необходимых умений и навыков, выработке положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улицах города.

  • Создать в педагогическом коллективе атмосферы значимости по проблеме «Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма».
  • Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов.
  • Формировать у детей практические навыки поведения в различных ситуациях городского движения и соответствующую модель поведения.
  • Активизировать внимание родительской общественности к решению задач по обучению детей дорожной азбуке.
  • Организовать предметно – развивающую среду в ДОУ по проблеме.
  • Привлечь к взаимодействию органы образования, здравоохранения, организации социума.

Принципы организации образовательного процесса:

  • Последовательности – любая новая ступень в обучении ребёнка опирается на уже освоенное в предыдущем.
  • Наглядности – дети должны сами все увидеть, услышать, потрогать и тем самым реализовать стремление к познанию.
  • Деятельности – включение ребёнка в игровую, познавательную, поисковую деятельность с целью стимулирования активной жизненной позиции.
  • Интеграции – интегративность всех видов детской деятельности, реализующихся в образовательном процессе.
  • Дифференцированного подхода – решаются задачи эффективной педагогической помощи детям в совершенствовании их личности, способствует созданию специальных педагогических ситуаций, помогающих раскрыть психофизические, личностные способности и возможности воспитанников.
  • Возрастной адресованности – одно и то же содержание используется для работы в разных группах с усложнением соответствующим возрастным особенностям детей.
  • Преемственности взаимодействия с ребёнком в условиях дошкольного учреждения и семьи – ничто не убеждает лучше примера родителей.

Методы и технологии, применяемые с детьми:

  • Интерактивный метод обучения.
  • Моделирование опасных и безопасных дорожных ситуаций.
  • Личностно-ориентированная технология.
  • Технология игрового обучения.
  • Метод наблюдения и беседы.

Методы активизации родителей и педагогов:

  • Обсуждение разных точек зрения.
  • Решение проблемных задач семейного воспитания.
  • Ролевое проигрывание ситуаций.
  • Анализ родителями и педагогами поведения ребенка.
  • Обращение к опыту родителей.

Работа с детьми строится в рамках реализуемых программ:

— комплексной «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой (с учетом федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования)

— парциальной программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста» под редакцией Р.Б.Стеркиной, О.Л.Князевой.

Общий объем знаний по обучению правилам дорожного движения рассчитывается в соответствии с возрастом, реализуемыми программами и включает время, отведенное на:

-образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения);

-образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;

-самостоятельную деятельность детей;

-взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Задачи психолого-педагогической работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма решаются интегрировано в ходе освоения следующих образовательных областей:

-непосредственно образовательная деятельность

-просмотр видеофильмов, слайдов

— беседы, рассматривание иллюстраций

— чтение художественной литературы

— беседы, рассматривание иллюстраций

— просмотр видеофильмов, слайдов

«Чтение художественной литературы»

— чтение художественной литературы

— беседа о прочитанном произведении

Работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма планируется в соответствии с перспективным планом и в рамках комплексно-тематического планирования. (ежемесячно — неделя безопасности). Приоритетным направлением при организации и проведении недели безопасности является работ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Непосредственно образовательная деятельность по обучению детей правилам дорожного движения планируется 1 раз в месяц. Длительность: вторая младшая — не более 15 минут, средняя группа – не более 20 минут, старшая группа – не более 20 минут, подготовительная к школе группа – не более 30 минут. С детьми старшего дошкольного возраста не реже 1 раза в 2 месяца планируются экскурсии и целевые прогулки. Игры на автотранспортной площадке организуются 2 раза в месяц в соответствии с графиком.

Формы работы с детьми по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

    • чтение художественной литературы(«Жила-была зебра», «Дорожная азбука»)
    • праздники, развлечения («В гостях у светофора», «Дорожная азбука»0
    • викторины, («Что? Где? Когда?»)
    • экскурсии к перекрестку, целевые прогулки «Как у наших у ворот дорожный знак живет»
    • решение проблемных ситуаций (моделирование ситуаций на дороге)
    • просмотр видеофильмов, слайдов («Торопыжка», «Азбука города»)
    • дидактические игры в том числе авторские: «Помоги смешарику добраться домой»
    • встреча с инспектором ОГИБДД (беседа о работе инспектора ОГИБДД, моделирование ситуаций на дороге)
    • непосредственно-образовательная деятельность («Прогулка по улице города»)
    • театрализованные постановки, в том числе авторские «Как козлята научили волка правилам дорожного движения»
    • изготовление совместно с родителями маршрута безопасного пути в детский сад

Формы методической работы с педагогами

  • консультации («Организация игр на транспортной площадке»)
  • конкурсы («Уголок безопасности»)
  • открытые мероприятия, обсуждение, анализ
  • семинары («Традиции и инновации в изучении правил дорожного движения»)
  • выставка методической литературы по теме
  • изучение новинок методической литературы по теме
  • педсовет («Пути совершенствования работы по профилактике ДДТТ»)

Формы работы с родителями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

  • родительские собрания с приглашением инспектора ОГИБДД
  • консультации «Что должен знать ребенок о правилах дорожного движения»)
  • дни открытых дверей («Внимание! Дорога!»)
  • выпуск стенгазеты «Мы вместе», посвященной профилактике ДДТТ
  • совместные праздники, развлечения «Жили-были дорожные знаки»)
  • выставки, конкурсы («Светофор», «Макет города»)
  • выпуск буклетов, памяток (Пристегни самое дорогое», «Очень важен пример взрослых»
  • папки раскладки, стенды

Организация работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма с организациями социума

  • Инспектор ОГИБДД: Встречи, беседы с детьми, Выступление на родительских собраниях, Праздники с приглашением инспектора ОГИБДД
  • МОУ ООШ № 108: совместные досуги, совместные игры, взаимопосещения.

Хотелось бы более подробно остановиться на стенгазете «Мы вместе», посвященной профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Цель и задачи данной работы:

  1. 1. Установление широкого круга коммуникаций с родителями, воспитателями, представителями социума, совместная педагогическая деятельность воспитателей и родителей, оказания содействия родителям в воспитании и образовании детей.
  2. 2. Использование нетрадиционной формы работы с целью активизации родителей..

Редколлегия стенгазеты: воспитатели, родители, представители социума.

В рубрике «Дошкольное образования и воспитание» родителям были даны рекомендации, памятки по воспитанию у детей навыков безопасного поведения на дороге. В рубрике «Социальное партнерство родителей и воспитателей» была показана совместная работа детского сада и семьи: фото совместных праздников, развлечений по профилактике ДДТТ, фото выставок совместного творчества детей и родителей по данной теме. В рубрике «Опыт семейного воспитания» родители делились личным опытом воспитания у детей безопасного поведения на дороге. В рубрике «Творческая мозаика» были представлены интересные идеи по оформлении уголка безопасности совместными усилиями воспитателей и родителей. В стенгазете также была представлена информация о работе детского сада и организаций социума по данной проблеме: фото совместных мероприятий детского сада и школы, фото мероприятий, организованных совместно с инспектором ОГИБДД. Неотъемлемым атрибутом данной стенгазеты являлись буклеты «Пристегни самое дорогое!», «Очень важен пример взрослых».

Итоговым мероприятием в работе с детьми подготовительной к школе группы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма стала игра «Что? Где? Когда?», где были задействованы все участники образовательного пространства. В игре принимали участие две команды детей, вопросы и задания приготовили детям: заведующий, старший воспитатель, старшая медицинская сестра, инспектор ОГИБДД, врач скорой помощи, родители, старшеклассники школы социума. Были использованы видеовопросы, аудивопросы. задание в виде кроссворда, старшеклассники приготовили детям вопрос в виде жестов регулировщика и моделирования ситуаций на дороге. Зрителями и болельщиками стали родители и воспитанники старшей группы.

Данная система работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма помогла нам добиться положительных результатов: у педагогов повысился уровень профессиональной компетентности в данной проблеме, активизировано внимание родительской общественности и социума к проблеме воспитания у дошкольников навыков безопасного поведения на дороге, у воспитанников сформированы практические навыки поведения в различных ситуациях дорожного движения.

источник

Отчёт воспитателя о проделанной работе по основам безопасности жизнедеятельности детей средней группы ДОУ

наталья суховарова
Отчёт воспитателя о проделанной работе по основам безопасности жизнедеятельности детей средней группы ДОУ

Воспитание безопасного поведения у детей – одна из важнейших задач нашего дошкольного учреждения. С первых дней пребывания ребёнка в детском саду мы стараемся организовывать работу так, чтобы к моменту перехода из детского сада в школу он легко ориентировался в ближайшем окружении, умел наблюдать и правильно оценивать ситуации, владел навыками безопасного поведения в этих ситуациях.

Читайте также:  Биохим анализ у детей показатели

• Ознакомление воспитанников с правилами и нормами безопасного поведения для приобретения социального опыта.

• Формирование ценностей здорового образа жизни, осознанного отношения к своему здоровью.

1. Знакомить воспитанников с опасными ситуациями, которые могут возникнуть во дворе, на улице, в общественном транспорте; с правила безопасного поведения во время игр; с правилами поведения с незнакомыми людьми, при встрече с бездомными и незнакомыми животным.

2. Формировать чувство ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности.

3. Разъяснить правила поведения, которые воспитанники должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность.

4. Закреплять навыки практических действий при учебной эвакуации по причине возникновения пожара, а также оказания первой медицинской помощи «пострадавшим».

5. Воспитывать чувство взаимопомощи к окружающим, бережное отношение к своей жизни.

6. Приобщать родителей воспитанников к проведению совместных мероприятий, направленных на формирование у воспитанников основ безопасности жизнедеятельности.

Обучая детей основам безопасности собственной жизнедеятельности, мы используем разнообразные формы и методы работы:

• чтение художественной литературы

• рассматривание картин, плакатов.

• дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры.

работа с родителями

На 2017-2018 учебный год был составлен перспективный план по ОБЖД

За истекший период работы с детьми были проведены следующие беседы:

ПДД «Для чего нужны дорожные знаки.

«Мы едем в общественном транспорте»

«Что может случиться, если ты промочишь ноги на улице»

«Когда остаёшься один дома»

«Безопасность при пользовании электроприборами»

«Если тебе позвонил по телефону незнакомый человек»

Чтение художественной литературы.

Русские народные сказки «Гуси – лебеди»

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

В совершенствовании и закреплении знаний особая роль отводится организации игровой деятельности, в которой формируются пространственная ориентация и умение применять эти знания на практике.

Д\ и «Угадай вид транспорта по описанию»

Д\и «Можно — нельзя, правильно – неправильно»

Д/и «Если ты переходишь через улицу».

Понимая значимость для ребенка авторитета родителей, мы старались привлекать их к работе по ОБЖД. В летний период родителями была облагорожена и отремонтирована игровая площадка.

В родительском уголке отражена информация в форме консультаций по охране жизни и здоровья детей как в детском саду так и дома.

Была проведена неделя безопасности по ПДД, дети участвовали в спортивном развлечении «Аккуратно, пешеход!», проводилась выставка работ «Я пешеход».

Обязательным условием для реализации задач, направленных на формирование у детей основ безопасности жизнедеятельности является создание необходимой предметно-развивающей среды в группе.

В группе создан уголок, где представлены следующие материалы и оборудование по ОБЖД

• Наглядные пособия по ОБЖД (репродукции, картинки по формированию у детей основ безопасности собственной жизнедеятельности) Обязательным условием для реализации задач, направленных на формирование у детей основ безопасности жизнедеятельности является создание необходимой предметно-развивающей среды в группе.

В группе создан уголок, где представлены следующие материалы и оборудование по ОБЖДД:

• Наглядные пособия по ОБЖД (репродукции, картинки по формированию у детей основ безопасности собственной жизнедеятельности)

• Дорожные знаки («Пешеходный переход», «Движение пешехода запрещено», «Остановка автобуса», «Осторожно – дети!», «Телефон», «Пункт медицинской помощи», «Пункт питания», «Движение направо (налево)»)

• Атрибуты для сюжетно-ролевых игр (телефон для вызова МЧС, скорой, игрушки транспортные.

Мною были оформлены папки:

«Художественное слово по пожарной безопасности», «Художественное слово по правилам дорожного движения»

Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Транспорт» и др.

Иллюстрированные книги, раскраски.

Ежедневно на прогулке с детьми, на занятиях по физической культуре на свежем воздухе, а также на экскурсиях проводятся беседы по профилактике травматизма: обсуждаются правила поведения на игровых площадках, в песочнице, на качелях и горках, при встрече с бездомными животными, опасными растениями, грибами и как себя вести с незнакомыми предметами и чужими людьми, знакомятся дети с лекарственными растениями, знакомятся с дорожными знаками. Ежедневно проводятся беседы по пожарной безопасности и использованием электроприборов.

Сохранение и укрепление здоровья детей и воспитание привычки к ЗОЖ и основам безопасности жизнедеятельности «СОХРАНЕНИЕ УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ И ВОСПИТАНИЕ ПРИВЫЧКИ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ И ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ.» Подготовила.

Аналитический отчет воспитателя средней группы о проделанной работе Состав средней группы: 18 человек Мальчиков: 9 человек. Девочек: 9 человек В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный.

Отчёт о проделанной работе воспитателя средней группе за 2016–2017 учебный год. Списочный состав группы составляет 31 человек, из них 13 девочек и 18 мальчиков. В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали.

Отчет воспитателя средней группы о проделанной работе за 2016–2017 учебный год Отчет воспитателя Старшой Ольги Владимировны средней группы «Радуга» о проделанной работе за 2016–2017 учебный год В группе 22 ребенка (на.

Отчёт о проделанной работе на тему: «Неделя безопасности» во второй младшей, старшей и подготовительной к школе группах Отчёт о проделанной работе на тему: «Неделя безопасности» во 2-ой младшей, старшей и подготовительной к школе группах. Подготовила воспитатель.

Отчёт о проделанной работе по безопасности В 2016- 2017 году В МБДОУ №11 проведено Дискуссия на тему «Дорога и дети» с участием сотрудников ГИБДД ОМВД России по Предгорному району.

Отчёт о работе за 2016–2017 год по формированию основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста Безопасность ребёнка – главная задача родителей, педагогов, общества поэтому очень важно не только оберегать ребёнка своим личным примером,.

Отчёт воспитателя подготовительной группы о проделанной работе за 2016–2017 учебный год 1. Общая характеристика группы В группе всего 24 ребенка из них 14 девочек и 10 мальчиков. Все дети идут в школу. Атмосфера в детском коллективе.

Проект для детей по основам безопасности жизнедеятельности «Пока я иду в детский сад» Проект для детей по основам безопасности жизнедеятельности на тему: «Пока я иду в детский сад». Подготовила: Соловьянова Яна Алексеевна,.

Развлечение по основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) для детей старшего дошкольного возраста Развлечение по основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) для детей старшего дошкольного возраста. Цель: формирование основ безопасного.

источник

Жанна Борисовна Гезалян
Отчёт о проделанной работе по основам безопасности жизнедеятельности детей подготовительной группы

Воспитание безопасного поведения у детей – одна из важнейших задач нашего дошкольного учреждения. С первых дней пребывания ребёнка в детском саду мы стараемся организовывать работу так, чтобы к моменту перехода из детского сада в школу он легко ориентировался в ближайшем окружении, умел наблюдать и правильно оценивать ситуации, владел навыками безопасного поведения в этих ситуациях.

• Ознакомление воспитанников с правилами и нормами безопасного поведения для приобретения социального опыта.

• Формирование ценностей здорового образа жизни, осознанного отношения к своему здоровью.

1. Знакомить воспитанников с опасными ситуациями, которые могут возникнуть во дворе, на улице, в общественном транспорте; с правила безопасного поведения во время игр; с правилами поведения с незнакомыми людьми, при встрече с бездомными и незнакомыми животным.

2. Формировать чувство ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности.

3. Разъяснить правила поведения, которые воспитанники должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность.

4. Закреплять навыки практических действий при учебной эвакуации по причине возникновения пожара, а также оказания первой медицинской помощи «пострадавшим».

5. Воспитывать чувство взаимопомощи к окружающим, бережное отношение к своей жизни.

6. Приобщать родителей воспитанников к проведению совместных мероприятий, направленных на формирование у воспитанников основ безопасности жизнедеятельности.

Обучая детей основам безопасности собственной жизнедеятельности, мы используем разнообразные формы и методы работы:

• чтение художественной литературы

• рассматривание картин, плакатов.

• дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры.

• совместная творческая деятельность детей и родителей.

работа с родителями

С сентября 2013 г. по февраль 2014г. были проведены следующие занятия:

Образовательная область. Познание.

Экология «Лекарственные растения – средства оздоровления организма человека»

ПДД «Для чего нужны дорожные знаки»

Социальное окружение «Игры во дворе»

Рисование «Как мы играем в подвижную игру «Медведь и пчёлы»

«Автобус, украшенный флажками, едет по улице»

«На лесной полянке выросли грибы»

«Мы едем в общественном транспорте»

«Что может случиться, если ты промочишь ноги на улице»

«Когда остаёшься один дома»

«Безопасность при пользовании электроприборами»

«Если тебе позвонил по телефону незнакомый человек»

Чтение художественной литературы.

Л. Толстой «пожарные собаки»

С. Михалков «Дядя Стёпа – милиционер», «Моя улица».

Русские народные сказки «Гуси – лебеди»

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

В совершенствовании и закреплении знаний особая роль отводится организации игровой деятельности, в которой формируются пространственная ориентация и умение применять эти знания на практике.

Д\ и «Угадай вид транспорта по описанию»

Д\и «Можно — нельзя, правильно – неправильно»

Д/и «Если ты переходишь через улицу».

В октябре мною было проведено развлечение «Пожарные – люди отважные»

В ноябре Ольга Николаевна провела открытое занятие по физической культуре с элементами ОБЖ «Туристы»

Понимая значимость для ребенка авторитета родителей, мы старались привлекать их к работе по ОБЖ.

В декабре была проведена совместная творческая работа родителей и детей.

Были составлены памятки, рекомендации,консультации.

«Советы родителям по охране жизни и здоровья детей»

«Правила на всю жизнь»

В декабре было проведено родительское собрание «Безопасность жизнедеятельность детей»

Обязательным условием для реализации задач, направленных на формирование у детей основ безопасности жизнедеятельности является создание необходимой предметно-развивающей среды в группе.

В группе создан уголок, где представлены следующие материалы и оборудование по ОБЖ:

• Наглядные пособия по ОБЖ (Плакаты, репродукции, фотографии по формированию у детей основ безопасности собственной жизнедеятельности

• Дорожные знаки нагрудные и переносные («Пешеходный переход», «Движение пешехода запрещено», «Остановка автобуса», «Осторожно – дети!», «Телефон», «Пункт медицинской помощи», «Пункт питания», «Движение направо (налево)»)

• Атрибуты для сюжетно-ролевых игр (телефон для вызова МЧС, скорой, полиции, жезлы, свистки, форма сотрудников ДПС, пожарника, игрушки транспортные,

Мною были оформлены папки:

«Художественное слово по пожарной безопасности», «Художественное слово по правилам дорожного движения»

«Работа с родителями по безопасности жизнедеятельности детей»

Ольга Николаевна изготовила макет перекрёстка.

Мама Серобян Люды связала макет светофора.

Дидактические игры: «Съедобные и ядовитые грибы», «Дорожные знаки»,

Настольные игры: «Светофор», лото «Дорожные знаки»

Иллюстрированные книги, раскраски,

Благодаря целенаправленной работе наши воспитанники приобрели большой багаж знаний по правилам дорожного движения, знают свой домашний адрес, как вести себя с незнакомыми людьми, телефон экстренного вызова, а главное дети смогут всегда оказать помощь пострадавшим. Очень важно и то, что у детей воспитываются такие качества, как отзывчивость, доброта, желание прийти на помощь

Познание «Здоровье – главная ценность»

Художественное творчество. Рисование «Дети делают зарядку»

«Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы – ледяная» (по сказке «Лиса и заяц»)

В перспективе провести беседы на темы

«Опасность разговора за столом»

«Учимся соблюдать правила дорожного движения»

Чтение художественной литературы

Я. Пишумов «Самый лучший переход»

, В. Суслов «Его сигнал закон для всех».

Б. Житков «Наводнение»М. Баданов «Костёр»

Разучивание стихотворения А. Барто «Гроза»

Провести экскурсии «На кухню», «В кабинет медсестры»

Пополнить уголок безопасности дидактическими и настольными играми.

Опыт работы на тему «Воспитание безопасного поведения на улицах и дорогах у детей старшего дошкольного возраста» Белова Ирина Германовна, воспитатель МБДОУ — детский сад комбинированного вида № 9 ст. Старовеличковской Калининского района,Краснодарского.

Воспитание навыков безопасного поведения детей на улице. Воспитание навыков безопасного поведения детей на улице. СЛАЙД № 1 Титульный лист: Воспитание навыков безопасного поведения детей на улице.

источник