Меню Рубрики

Анализ работы по охране прав детей

Директор школы А.Н. Журавлева

Анализ работы по охране прав детства

за 2011 – 2012 учебный год

Назначение работы инспектора по охране прав детства — социальная защита ребёнка, оказание ему социальной и медицинской помощи, организация его обучения, реабилитация и адаптация ребёнка в обществе.

Основные направления инспектора по охране прав детства в школе определены проблемами, возникающими в процессе обучения и воспитания детей. Цель работы на данный период — социализация личности ребенка в современных условиях. В связи с чем, решались задачи формирования социально-значимой личности, формирование знаний у подростка о социально-полезной деятельности.

Основными направлениями работы по охране прав детства в 2011 – 2012 учебном году были:

  1. Учебно-воспитательная работа (учёт посещаемости и успеваемости).
  2. Внешкольная и внеклассная работа (предупреждение и профилактика правонарушений, распространения ПАВ, правовой всеобуч, организация отдыха детей в каникулярное и внеурочное время).
  3. Совместная работа школы, семьи и общественности (совместная работа с органами исполнительной власти, медико-психологическими службами).

Главные задачи учебно-воспитательной работы:

отслеживание, предупреждение и анализ нарушения учебной дисциплины, режимных моментов и основных норм поведения учащихся;

— создание банка данных «трудных» детей и детей из семей «группы риска», детей с девиантным поведением;

— систематический кантроль за посещаемостью и успеваемостью учащихся.

Одной из задач, которую решала школа в этом учебном году, является создание условий для психолого-педагогической, правовой поддержки реабилитации детей и подростков, в том числе с девиантным поведением, а также имеющих аномалии в психическом развитии.

Достижения успеха в процессе воспитания детей проводилось в школе только при условии объединения усилий семьи и школы, взаимодействия родителей и педагогов, классных руководителей и социальной службы.

Решение воспитательных проблем, связанных с этим учащимся, происходило на разных уровнях: индивидуальные беседы, беседы с родителями, классные часы, профилактическая работа совместно с инспектором ПДН и др.

В целях профилактики со всеми учащимися и их родителями проводились:

индивидуальные беседы с учащимися, беседы с учащимися в присутствии, родителей («О взаимоотношениях в семье», «Об обязанностях ребёнка», «Режим дня ребёнка»);

беседы с родителями («Об уклонении от родительских обязанностей», «Стили семейного воспитания», «Поощрения и наказания в семье»);

классные часы («Толерантность этнического и культурного многообразия России», «В дружбе сила», «Что такое экстремизм?», «Добро и зло», «Мы славяне»);

родительские собрания («Почему наши дети лгут?», «Правила поведения дома, в школе и других общественных местах», «Предупреждение правонарушений детей и подростков»);

конкурс рисунков, плакатов («Мы за мир на всей планете», «Дети и преступность»);

организация встреч с представителями КДН, органов здравоохранения, полиции;

профилактическая работа совместно с инспектором ПДН (профилактические беседы с учащимися «Подросток и улица»…)

создание банка данных «трудных» детей и детей из семей «группы риска», детей с девиантным поведением;

систематический контроль за посещаемостью и успеваемостью учащихся;

заседание Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений.

Вопрос, связанный с профилактикой правонарушений детей был актуален всегда, и волнует сегодня не только учителя, педагога, но и каждого гражданина, а также государство в целом. Коллектив школы ведет целенаправленную работу по правовому воспитанию, предупреждению правонарушений, стимулированию здорового образа жизни.

В работе нашей школы значительное место занимает воспитательная и профилактическая деятельность с детьми и подростками. В масштабах школы основная нагрузка по работе с «трудными» детьми и подростками, а также неблагополучными семьями возложена на «Совет по профилактике безнадзорности и правонарушений».

В планы воспитательной работы классных руководителей включены мероприятия по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних для учащихся родителей. У каждого классного руководителя имеются сведения об учащихся класса, содержащие информацию социального характера, личностные особенности детей, информацию о родителях или лицах их замещающих. Формы социального паспорта класса, индивидуальных карт учащихся и семей, протоколов и других документов разработаны педколлективом и приняты за единый образец для всей школы.

Обеспечен максимальный охват детей образовательными программами дополнительного образования (в школе 6 кружков и стопроцентное посещение их учащимися). Обеспечена занятость несовершеннолетних в каникулярное время

В школе оказывается педагогическая помощь несовершеннолетним, имеющим отклонения в поведении либо проблемы в обучении, при которой осуществляется постановка на внутришкольный профилактический учет детей (был поставлен на учёт Крутов Михаил ученик 8 класса школы за неудовлетворительное поведение и плохое отношение к учебе). За поведением учащегося и посещением учебных занятий осуществляется постоянное педагогическое наблюдение (контроль). Классный руководитель 8 класса ведёт дневник индивидуальной работы с Крутовым Михаилом, регулярно посещает мальчика на дому, проводит беседы с родителями.

В школе ведётся ежедневный учет детей, не пришедших на учебные занятия с выяснением причин отсутствия ребенка в школе и принятием оперативных мер по его возвращению. Информация о количестве несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих учебные занятия направляется в отдел образования на 1 число каждого месяца учебного года.

В школе выявляются семьи, находящиеся в социально опасном положении и оказывается помощь в обучении и воспитании детей. Школой разработана и реализуется программа работы с неблагополучными семьями «Надежда». Регулярно проводятся мероприятия для родителей по профилактике семейного неблагополучия и предупреждению асоциального поведения учащихся, на каждом родительском собрании проводятся беседы и лекции воспитательного характера.

Организована работа общественного инспектора по защите прав детей Добренковой В.В. (посещение семей группы риска и семей, находящихся в социально опасном положении, составление актов обследования жилищных условий, подготовка документов для оформления ребенка в государственное учреждение или под опеку).

В МБОУ Велистовская ООШ осуществляются меры по профилактике правонарушений, преступности, беспризорности, наркомании, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних через:

— организацию в рамках воспитательно-профилактической работы мероприятий по формированию правовой культуры, гражданской и уголовной ответственности у учащихся (проведение акций, коллективных творческих дел, нестандартных учебных занятий, классных часов и т.д.);

— использование информационных материалов, сборников, публикаций, электронных журналов, плакатов, художественной литературы для организации выставок, проведения классных часов, внеклассных мероприятий по предметам и др. по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

— проведение опросов, анкетирования учащихся и родителей по основам правовых знаний, законопослушного поведения, уровню правовой культуры;

— сбор информации по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (общее количество учащихся в школе, охват детей дополнительным образованием, информация органов внутренних дел о преступлениях и правонарушениях несовершеннолетних, в том числе учащихся школы, информация в отдел образования, учреждений здравоохранения, социальной защиты о детях и семьях, находящихся в социально опасном положении);

-учащихся, находящихся на внутришкольном педагогическом учете;

-семей, имеющих одного родителя;

-детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

-опекаемых детей и детей из патронатных семей;

— взаимодействие с отделом опеки.

Для учащихся 5-9 классов инспектором ПДН проводились беседы; «Профилактика наркомании и токсикомании среди учащихся школы», «Вопрос об административной и уголовной ответственности несовершеннолетних».

В течение учебного года в школе проводились лекции, беседы о вреде курения, употреблении спиртных напитков и наркотиков была реализована профилактическая программа «Школа без наркотиков», «Все цвета кроме чёрного»

Борьба с вредными привычками — это борьба за наше будущее. Она направлена на сохранение здоровья учащихся и полноценное развитие их.

Профилактическая работа школы направлена также на создание доверительного психологического климата между всеми участниками образовательного процесса, актуализацию мотивационной сферы учеников – важного условия для формирования установок на здоровый нравственный образ жизни, предупреждения противоправных поступков.

С целью предупреждения правонарушений, бродяжничества беспризорности, девиантного поведения учащихся, правового просвещения участников образовательного процесса, активизации совместной деятельности школы и служб и ведомств системы профилактики в работе, по этому направлению в школе разработана следующая система мероприятий:

— участие в рейдах «Всеобуч», помогающим в выполнении закона «Об образовании»,

— в акциях и операциях «Безнадзорник», «Подросток »;

— дни инспектора, во время которых проводится индивидуальная и коллективная профилактическая работа инспектора ПДН: беседы, консультации родителей, работа с документами, собеседования с классными руководителями учащихся, состоящих на учёте, посещение семей совместно с педагогами школы;

— рейды по селу в вечернее время (Дом культуры)

Согласно Закону РФ №120 «Об основах системы профилактики правонарушений, бродяжничества и беспризорности» с учащимися, состоящими на разных формах учёта, проводилась индивидуально-профилактическая работа:

— посещение на дому с целью контроля над условиями их семейного воспитания, организацией свободного времени, занятию в каникулярное время, подготовка к урокам;

— посещение уроков с целью выяснения уровня подготовки учащихся к знаниям, оказание помощи в ликвидации пробелов в знаниях;

— консультирование родителей, учителей предметников с целью выработки единых подходов к воспитанию и обучению подростков;

— индивидуальные и коллективные беседы с подростками;

В 2011-2012 году на заседаниях Совета профилактики, совещаниях при директоре рассматривались вопросы занятости обучающихся в кружках, профилактика употребления ПАВ среди несовершеннолетних, состояние воспитательной работе в школе по профилактике девиантного поведения учащихся, организация работы с семьями и детьми по месту жительства, подготовки летней оздоровительной компании, работа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в каникулярный период, успеваемость и посещаемость занятий.

В целях организации досуга « трудных» детей проводилась работа по :

— выявлению интересов и наклонностей детей;

— привлечению детей в кружки.

Классные руководители старались вовлечь детей в классные и общешкольные мероприятия. Перед каждыми каникулами составлялся план работы с детьми в каникулярное время. Особо отслеживалась занятость детей, стоящих на внутришкольном учёте и социально незащищённых детей.

Большая работа проведена по организации детского отдыха детей на каникулах, в основном все дети были обеспечены путёвками в школьный лагерь с дневным пребыванием на всех каникулах.

Выбор профессии сложный и длительный процесс! Попытки родителей ускорить, форсировать его путём прямого психологического нажима, как правило, дают отрицательные результаты, вызывая у подростка рост тревожности, а иногда и отказ от самоопределения. Таким образом, на всём протяжении учёбы среди учащихся проводилась работа по расширению кругозора и интересов ребёнка, ознакомление его с различными видами деятельности и приобщение к труду.

В эту работу по профориентации был включён практически весь педагогический состав школы, классные руководители, учитель технологи.

С учащимися 9-го класса прошли тестирования «Жизненное и профессиональное определение» и даны рекомендации по выбору профессии. Проведены беседы «Мир профессий» Выпускники и родители информировались об учебных заведениях района и области.

Для успешной сдачи экзаменов были подготовлены методические рекомендации по оказании помощи и поддержки учащихся и родителей при подготовке и сдаче ГИА.

Предупредительно профилактическая деятельность школы по охране прав детства велась в тесном контакте с муниципальными органами, с инспекцией ПДН, с учреждениями здравоохранения и правоохранительными организациями.

Начиная свою работу в сентябре, на начало года были разработаны критерии социального паспорта класса. Классными руководителями были поданы сведения о количестве детей с дивиантным поведением, информация о многодетных и социально незащищённых семьях.

При работе с семьёй ставились следующие задачи:

— сбор информации о многодетных и социально незащищённых семьях;

— помощь в преодолении негативных явлений в семье.

В 2011-2012 учебном году в школе обучалось 16детей, одна девочка Казакова Кристина обучалась на дому. В начале учебного года совместно с администрацией школы и классными руководителями были выявлены следующие семьи:

неполные 7 (Жежель О.В., Крутова Н.А., Ус Л.А., Лозгунова В.А., Крутова Л.А., Крутова В.А., Костылева С.А);

многодетные 3 (Шершневы, Костылевы, Крутовы)

-малообеспеченные 11 (Шершнева Л.С., Ус Л.А.,Жежель О .В., Крутова Н.А., Крутова Т.А., Костылева С.А., Костылева Е.А.,Крутова В.А., Крутова Л.А.,Казакова В.В. )

-приёмные семьи1 (Моисеева-Самарская Т.М.) договор был расторгнут в феврале 2012года.

Рост неполных семей — это не социальная проблема, требующая решения, а социальная реальность, которая ждёт помощи. Большая доля ответственности за процесс социального формирования ребёнка, а также его личностное и психологическое развитие лежит на родителях.

Во многих случаях одинокий родитель не может помочь ребёнку, не находит взаимопонимания. Оказывалась своевременная помощь детям, оказавшимся в кризисной ситуации. Результаты проявлялись во многих аспектах:

— в том, какое место занимает ребёнок в жизни родителей, ощущает ли он свою безопасность и защищённость;

— в улучшении отношений с ребёнком, во взаимопонимании;

— в осознании родителем значимости в своей родительской деятельности, появлении родительской ответственности;

— в оптимистическом взгляде родителей на жизнь, на возможность решения родительских и семейных проблем.

На внутришкольном учёте состоит 1 неблагополучная семья. Это конфликтная семьи. В таких условиях родителям не до детей. Они сами не могут разобраться в своих отношениях. Ни о каком разумном воспитании нет и речи, всё пущено на самотёк. Мать и отец пьют. Большая работа была проведена в отношении семьи , где воспитывается несовершеннолетняя Ус Альбина. Вместе с Главой сельского поселения Петрусёвой С.В. и инспектором ПДН Соловьёвой Н.А. проводилась работа по улучшению микроклимата в семье, чтобы не потерять растущего в ней человека.

Несмотря на отставание в учёбе, Ус Альбина отличаются трудолюбием, владеет трудовыми навыками. При индивидуальном подходе к ней она способна выполнить определённую работу, что благотворно влияет на её успеваемость.

В семье, где есть взаимное уважение и доверие, где люди любят и умеют трудиться, где каждый отвечает за что — то, вырастает человек, убеждённый, что за свои поступки, плохие и хорошие отвечает сам.

Цель нашей совместной работы является выявление и развитие способностей каждого учащегося, формирование свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями за курс средней школы и глубокими знаниями по профильным дисциплинам. Личности, ориентированной на высокие нравственные ценности, интегрированной в систему национальной и мировой культуры, способной в последующем на участие в духовном развитии общества.

Задачи на следующий учебный год

Исходя из вышеизложенного, в следующем году необходимо:

  1. Продолжить создание бланка по всем категориям данных нуждающихся в социальной защите.
  2. Совместно с классными руководителями продолжать работу по привитию культуры поведения учащимся в школе.
  3. Совместно с ОВД и ПДН принимать участие в рейдах по обследованию жилищно- бытовых условий учащихся и неблагополучных семей.
  4. Обеспечить сохранность контингента учащихся, не допускать отклонения от учёбы.
  5. Расширить сеть дополнительного образования, вовлекать педагогически запущенных детей в кружки по интересам.
  6. Продолжить работу с классными руководителями по овладению методами работы с « трудными детьми».
Читайте также:  Анализ произведений тургенева отцы и дети

Сроки Ответственные 1 Составление социальных паспортов на учащихся. Сентябрь. Классные руководители 2 Составление социального паспорта на класс. Сентябрь. Классные руководители 3 Составление социального паспорта школы. Сентябрь. Инспектор ОПД 4 Работа школьного Совета по профилактике правонарушений и преступлений среди детей. Один раз в месяц. Председатель совета профилактики правонарушений 5 Выявление неблагополучных семей, «трудных» подростков, и детей «группы риска». В течение

года

Инспектор ОПД 6 Создание постоянно действующего уголка для подростков. Сентябрь Инспектор ОПД 7 Посещение семей находящихся под опекой. В течение года Инспектор ОПД 8 Совместное посещение с работниками ПДН массовых мероприятий и дискотек в ДК В течение

года

Инспектор ОПД, работники ПДН 9 Утверждение совместных планов с ПДН.

10 Оказание материальной помощи совместно с отделом соцзащиты. В течение года Инспектор ПДН

Отдел соцзащиты

11 Участие в работе КДН районной, при администрации округа. В течение года Инспектор ОПД 12 Анализ работы по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних. Два раза в год. Инспектор ОПД 13 Составление социальных паспортов на будущих первоклассников. Август. Учитель начальных классов

II. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА С ПЕДАГОГИЧЕСКИМ КОЛЛЕКТИВОМ

Содержание мероприятий Сроки Ответственные. Выступление на педагогическом совете, с целью знакомства с планом инспектора по охране прав детства. Сентябрь. Инспектор ОПД
    Изучение государственных и методических документов о правах человека, о положении в обществе и правах ребенка. Ноябрь – март. Инспектор ОПД
      Методическое объединение классных руководителей по изучению вопросов социальной защиты семьи и детства, оказание помощи. Февраль. Организация индивидуальных консультаций классных руководителей по вопросам воспитания. В течение года. Классные руководители

      Содержание мероприятий Сроки Ответственные
      1 Проведение общешкольного родительского собрания с целью знакомства с планом инспектора по охране прав детства. Сентябрь. Инспектор ОПД
      2 Общешкольное родительское собрание «Проблемы духовно – нравственного воспитания детей в семье и школе и пути их преодоления». Сентябрь Директор школы
      3 Выявление семей, уклоняющихся от воспитания детей, неблагополучных семей. Профилактическая работа с семьей. В течение

      Классные руководители

      4 Организация родительских собраний, тематических встреч родителей с работниками образования, правоохранительных органов, прокуратуры, органов здравоохранения Октябрь – март. Инспектор ОПД
      5 Общешкольное родительское собрание. «Как уберечь наших детей от пагубного воздействия вредных привычек». Ноябрь Директор школы,

      Руководители МО

      6 Организация индивидуальных консультаций по вопросам воспитания и юридической поддержке семьи. По проблемам воспитания подростков. В течение года. Инспектор ОПД
      7 Оказание помощи в получении необходимых документов на оформление опекунства. В течение года. Инспектор ОПД
      8 Общешкольное родительское собрание «Особенности семейного воспитания». Январь. Директор школы,

      Руководители МО

      9 Контрольное обследование семей группы риска, семей требующих к себе повышенного внимания, семьи где проживают дети группы риска. В течение года. Инспектор ОПД,

      Инспектор ПДН

      10 Контрольное обследование условий жизни и воспитания детей сирот и опекаемых. Октябрь – март. Инспектор ОПД
      11 Общешкольное родительское собрание «Как воспитать толерантного человека». Март Директор школы,

      Содержание мероприятий Сроки Профилактические беседы с учащимися. В течение

      года.

      Классные руководители
        Пропаганда юридических знаний, о правах, обязанностях и уголовной ответственности учащихся. В течение Работа Совета по профилактике правонарушений и преступлений среди детей. В течение

        года.

        Председатель Совета профилактики
          Внутришкольный учет детей, злостно уклоняющихся от учебы и склонных к нарушениям общественного порядка. Отчет. Ежемесячно Инспектор ОПД
            Изучение Конвенции ООН о правах ребенка и четкое соблюдение этих прав. Февраль Классные руководители, Систематическая работа со списком и картотекой учащихся «группы риска». В течение Цикл бесед и классных часов на тему:

            Разные формы общения между людьми.

            Апрель. Классные руководители
              На базе школы организовать выставки детских рисунков на темы:

              — «Ответственность молодежи перед законом»;

              источник

              Управления образования администрации г. Бузулука за 2007 г.

              Отдел опеки и попечительства Управления образования администрации города Бузулука продолжает работу по выявлению, учету и устройству детей, оставшихся без попечения родителей.

              В своей работе специалисты отдела руководствуются Семейным кодексом РФ, Гражданским кодексом РФ, Жилищным кодексом РФ, Конвенцией ООН о правах ребенка, иными нормативно-правовыми актами.

              Анализ причин социального сиротства детей города, позволяет говорить, что основной причиной, по-прежнему, остается злостное уклонение родителей от содержания и воспитания детей, их асоциальное поведение (пьянство, тунеядство, аморальный образ жизни), участились случаи жестокого обращения с детьми со стороны родителей.

              — выявлено 68 детей, находящихся в трудных жизненных ситуациях, оставшихся без попечения родителей (а также 7 детей, оставшихся не устроенными с 2006 г.)

              — возвращены родителям-18 чел.;

              — переданы в приемную семью-3 чел.;

              — устроены в дома ребенка, интернатные учреждения – 5 чел.;

              — устроены в ПУ, ССУЗы на полное гособеспечение – 6 чел.;

              — выбыли по иным основаниям – 2 чел. (Борцов О. И., Кирпичев А. А. – совершеннолетие).

              За отчетный период на учет в региональный банк данных о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей:

              — снято -33 чел. На конец отчетного года в региональном банке данных о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, состоят на учете 14 несовершеннолетних.

              Одной из приоритетных форм устройства детей остается опека и попечительство.

              Согласно ст. 146 СК РФ и 35 ГК РФ опека устанавливается в месячный срок. В случаях, когда дети находятся в приюте, разыскиваются их родители, определяется социальный статус ребенка.

              На 01.01.2008 г. в отделе опеки и попечительства на учете состоит 174 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (опекаемых), в том числе:

              без попечения родителей – 96 чел.

              Находящихся на полном государственном обеспечении в ПУ (не имеют опекунов) – 6 чел.

              Выплаты денежных средств, на содержание опекаемых производятся в соответствии с Законом Оренбургской области «О порядке и размерах выплат денежных средств опекунам (попечителям) на содержание ребенка» от 20.10.2004 г. № 1533.

              Ежемесячная выплата денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с 1 января 2007 г. составляет 4 тыс. руб на одного ребенка. Выплату получают 135 детей. Задолженности по выплате нет.

              Согласно Постановления Правительства РФ от 30.12.2006 г. № 865 при передаче ребенка на воспитание в семью (усыновлении, установлении опеки (попечительства) усыновителям, опекунам, приемным родителям выплачивается единовременное пособие в размере 9200 рулей. В 2007 г. пособие получили 16 опекунов, в связи с передачей на воспитание 18 детей.

              Права детей, находящихся под опекой, гарантированы ст. 148 СК РФ соблюдаются в полной мере.

              Работа с опекаемыми детьми ведется по плану. Два раза в год опекаемых посещает на дому специалист УО, социальный педагог, общественный инспектор школ, детских садов. По результатам посещений составляются акты обследования жилищно-бытовых условий несовершеннолетних. В 2007 г. за ненадлежащее исполнение обязанностей отстранено 2 опекуна, за отсутствием взаимопонимания с подопечным отстранено 2 опекуна.

              Усыновление (удочерение), в том числе одним из супругов, является одной из основных и достаточно распространенной формой семейного устройства детей.

              Специалисты отдела ведут учет кандидатов в усыновители (журнал учета), учет детей, подлежащих усыновлению (журнал первичной регистрации детей, оставшихся без попечения родителей), усыновленных детей. Ведутся журналы регистрации усыновлений посторонними гражданами, отчимами и мачехами, выдачи направлений на посещение детей, подлежащих усыновлению. Ежегодно в Министерство образования Оренбургской области предоставляется форма отчетности форма № 103-РИК «Сведения о выявлении и устройстве детей и подростков, оставшихся без попечения родителей»-форма №103-РИК, ежеквартально сдается отчет по усыновленным детям.

              — посторонними гражданами 2 детей (в 2006 г. – 3 детей),

              — отчимами и мачехами – 3 детей (2006 г. –3 детей).

              Ведется работа с кандидатами в усыновители, опекуны. Помимо собеседования, кандидаты проходят психологическое тестирование в Центре диагностики и консультирования. Усыновляемые (удочеряемые) дети проходят независимое освидетельствование по КЭК в г. Оренбурге.

              Сведения о детях, оставшихся без попечения родителей, поступают в отдел опеки от руководителей образовательных учреждений, общественных инспекторов школ города, из лечебных учреждений, сотрудников ОВД и др. Поступившие сведения регистрируются в журнале первичного учета. Число поступивших сообщений о нарушении прав детей – 68,

              — из лечебно-профилактических учреждений – 4;

              — из учреждений социальной защиты – 2;

              В журнале учета детей делается отметка о форме устройства детей.

              На учете в отделе опеки 2 приемные семьи: семья Фроловой Н. Ю. (4 ребенка) и семья Гревцовых (3 ребенка). Таким образом, в приемных семьях г. Бузулука воспитываются 7 детей.

              Управление образования администрации г. Бузулука производит оплату расходов приемным родителям согласно решению городского Совета депутатов от 30.01.2003 г. и на основании договора «О передаче детей на воспитание в приемную семью» от 01.09.2005 г., постановления главы города от 01.11.2006 г. № 37.

              Согласно решениям городского Совета депутатов от 01.06.2005 г., 21.12.2005 г.:

              — 98 человек освобождены от оплаты за содержание в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях (в том числе и дети – сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей).

              — 50 % льготой пользуются 251 человек;

              — 100% льгота – тубинфицированные – 135 чел, (д/с №12, 29).

              Одним из наиболее важных и сложных вопросов в области защиты прав и законных интересов детей остается защита имущественных. В том числе жилищных прав детей-сирот и детей. оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сироти детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18до 23 лет.

              Задача специалиста по охране прав детей заключается в том, чтобы в личном деле каждого ребенка находился правоустанавливающий документ, гарантирующий реализацию жилищного права ребенка: свидетельство о праве собственности, постановление главы города о закреплении жилья, выписка из протокола жилищной комиссии администрации города о постановке на регистрационный учет. Соответственно, по каждому ребенку выполняется определенный объем работ:

              — готовятся запросы в юстицию, центр инвентаризации на 21 детей;

              — готовится пакет документов для жилищной комиссии на 18 детей;

              — готовится пакет документов для участия ребенка в приватизации жилья.

              При выявлении ребенка, оставшегося без попечения родителей, выясняется наличие у него имущества, перешедшего к нему в порядке наследования или дарения, и принимаются надлежащие меры к охране имущественных прав несовершеннолетнего и сохранности этого имущества.

              Закрепляется жилье за ребенком только в том случае, если родители ребенка сами являются собственниками жилья и их ребенок зарегистрирован в этом жилом помещении. В 2007 г. закреплено 4 квартиры. Всего закреплено жилых помещений – 68 .

              Очень сложно осуществлять контроль за жильем, если в жилых помещениях остались проживать родители детей, лишенные родительских прав, другие родственники, которые не оплачивают коммунальные услуги, портят имущество, пьют и т. п. Раз в год запрашивается информация о задолженности по коммунальным услугам.

              Подготовлены обращения в администрацию города в отношении 7 детей по вопросу регистрации несовершеннолетних детей, оставшихся без попечения родителей, в жилые помещения, в которых проживают родители, лишенные родительских прав.

              В УФРС (юстиция) подготовлено 4 обращения в отношении 14 детей о приостановлении сделок, т. к. в жилых помещениях, где прописаны дети, проживают родители, лишенные родительских прав, или родители, уклоняющиеся от воспитания детей.

              В целях более эффективной защиты жилищных прав несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей вне зависимости от формы их устройства, их законные представители (опекуны, попечители, администрация соответствующего учреждения) в случае, когда дети остались проживать в жилом помещении одни, обязаны в трехмесячный срок с момента устройства ребенка оформить договор передачи жилого помещения в собственность ребенка (приватизировать) и в случае длительного отсутствия там несовершеннолетнего принять меры для его использования в интересах ребенка.

              Участие несовершеннолетних в приватизации жилья определяет долю их собственности в приватизируемом жилом помещении.

              В 2007 г. участвовали в приватизации Атанова Л., Атанова О., Фомина А., Фомин И.

              Вся процедура оформления квартир бесплатна, деньги на оформление документов выделяются из Фонда социальной помощи населению при администрации города.

              26 опекаемых в возрасте до 18 лет являются собственниками жилых помещений (участие в приватизации, наследование, дарение и т. д.). Согласно договорам доверительного управления, заключенных между Управлением образования и опекунами (попечителями), ведется работа по сохранности жилья, осуществляется контроль за оплатой коммунальных услуг. Жилые помещения, принадлежащие на праве собственности несовершеннолетним, сдаются квартирантам на основе устных договоров между квартирантами и опекунами детей. Денежные средства идут на оплату коммунальных услуг, ремонт помещений, подключение газа, света, выплат родительских долгов по оплате коммунальных услуг.

              Совместно с отделом по учету и распределению жилья администрации города УО решает вопросы организации учета детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в получении жилой площади, путем постановки детей данной категории на регистрационный учет. Дети – сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей в возрасте до 18 лет отделом опеки и попечительства ставятся на регистрационный учет в администрацию г. Бузулука для получения льготного жилья, всего – 93 человека. Из них в 2007 г. поставлено 17 детей данной категории.

              Ведется патронаж за лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей до достижения ими 23 – летнего возраста. Всего на учете –35 человек.

              Список из 14 человек – в возрасте от 18 до 23 лет, из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, желающих получить субсидию на жилье, согласно Постановления администрации Оренбургской области «Об утверждении положения о порядке и размере предоставления безвозмездной субсидии на приобретение жилья детям – сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей», подан в областную администрацию.

              В 2007 г. 3 человека получили свидетельство о предоставлении безвозмездной жилищной субсидии на приобретение жилья за счет средств областного бюджета и уже стали собственниками квартир (Поляев А., Кирин С., Серганина А. Толмачева А.).

              ООП и опекунами принимаются меры к восстановлению жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, в том числе в судебном порядке.

              В 2007 г. в производстве Бузулукского городского суда находились 2 иска «О принятии наследства после смерти», «Об устранении препятствия в пользовании жилым помещением».

              Все вышеперечисленные иски удовлетворены в полном объеме.

              Отчуждение жилого помещения, принадлежащего на праве собственности, в том числе несовершеннолетним, происходит только с согласия отдела опеки и попечительства. В 2007 г. отношении 172 несовершеннолетних детей подготовлены постановления главы города (О продаже жилых помещений (автомобилей), мене, дарении, залоге, снятии денежных средств).

              В компетенцию отдела входит выдача разрешений на изменение имени и фамилии ребенка, на вступление в брак несовершеннолетних.

              За отчетный период подготовлено 2 постановления главы города о смене имени несовершеннолетним детям (по заявлениям граждан); 8 – о смене фамилии.

              С января по декабрь включительно подготовлено 25 постановлений главы города о разрешении на вступление в брак лицам, не достигшим 18-ти летнего возраста.

              Специалисты отдела опеки и попечительства принимают участие в судебных заседаниях в качестве третьего лица по гражданским делам затрагивающие имущественные и не имущественные права и интересы детей, кроме того, выступает истцом в делах по усыновлению, по лишению родительских прав, признании безвестно отсутствующих и в иных делах, затрагивающих интересы детей в защиту которых предъявлен иск в суд и представлены в суд заключения:

              — о месте жительства детей – 3;

              — об участии в воспитании детей отдельно проживающих родителей-5;

              — об общении с детьми бабушек дедушек и других родственников-2;

              — о защите прав детей на жилое помещение-3;

              — о защите детей от жестокого обращения – 7;

              — о защите других личных и имущественных прав детей –118.

              Традиционным для специалистов отдела является участие в акциях «Подросток» (01.05.2007 г. – 01.10.2007 г.), «Помоги ребенку», (01.01.2007 г. – 01.03.2007 г.), «Чужих детей не бывает».

              В освещении акций участвуют городские СМИ. Практикуется совместные межведомственные рейды, а также обращение к гражданам «Найди меня, мама!». Граждане г. Бузулука приглашают детей в гости на выходные дни, каникулы.

              В отчетном году образовательные учреждения города приняли активное участие в акции «Чужих детей не бывает».

              Продолжается работа по оказанию помощи населению, детям, оказавшимся в трудной ситуации.

              В 2007 году отдел опеки и попечительства обратился с заявлением в суд в отношении:

              — 7 детей-сирот по установлению факта их проживания на территории России на 06.02.1992 года для определения гражданства.

              — 7 новорожденных детей оформлены в отделе ЗАГС, т. к. родители не имеют паспортов, цыгане или приезжие из других государств (в 2006 г.-5 чел.)

              — 3 детям – сиротам оформлены паспорта (паспорт Большовой С. – в работе) (в 2006 г. – 4 детям)

              Таким образом, продолжается работа по поставленной задаче в работе с общественными инспекторами школ – проверка получения паспортов детьми из семей «группы риска», регистрация детей по месту жительства, т. к. из-за отсутствия регистрации на 06.02.1992 г. необходимы судебные разбирательства.

              На 2008 год отдел опеки и попечительства выделяет следующие приоритетные задачи:

              1. Своевременное обнаружение и устройство детей, оставшихся без попечения родителей.

              2. Оказание квалифицированной помощи детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации (определение в приют, оформление гражданства, оформление свидетельств о рождении, доставление в областной приют «Казачок», регистрация в социальной гостинице, получение паспортов).

              3. Осуществление контроля за условиями жизни опекаемых детей, усыновленных, студентов – сирот.

              4. Осуществление контроля за сохранностью жилья детей, оставшихся без попечения родителей, а также оформления приобретаемого жилья родителями, получивших разрешение на отчуждение.

              5. Продолжить работу с детьми – сиротами ИУ, ПУ, ССУЗов, ВУЗа по профориентации, трудоустройству, возвращению в учебное заведение.

              6. Продолжить работу с населением по информированию в СМИ о формах устройства детей в семью, о ходе межведомственных акций.

              7. Принимать активное участие в подготовке материалов по привлечению родителей к уголовной ответственности за жестокое обращение с детьми (за отчетный год подготовлено 7 материалов, рассмотрено в городском суде – 7 дел, иски удовлетворены).

              источник

              анализ работы общественного инспектор по охране прав детства

              общественного инспектора по охране прав детства Брянцевой О.А.

              Счастлив тот, кто счастлив в семье.

              В современных условиях решение социальных проблем детей рассматривается, прежде всего, в аспекте охраны и защиты их прав. Такие права предусмотрены Конвенцией ООН “О правах ребенка”, принятой Генеральной Ассамблеей ООН.

              Цели: Социальная защита и охрана прав детства; создание доверительного психологического климата между подростками , учениками и родителями;

              Задачи: Усиление координации предупредительно-профилактической деятельности учителей, родителей, представителей административных органов для оказания помощи учащимся; привлечение самих учащихся к укреплению правопорядка в школе, вовлечение учащихся в кружки, общешкольные мероприятия, спортивные секции; повышение самосознания школьников через разнообразные формы работы.

              Работа по охране прав детства в МБОУ «Верхнемедведицкая СОШ» проводится совместными усилиями директора, замдиректора по ВР, классных руководителей, инспектора по охране прав детей, уполномоченного по охране прав детства.

              На данный период опекаемых детей 2.

              На начало 2010 года на учёте в школе состояло 2 опекаемых детей.

              Все дети проживают в домах опекунов. Отношения к ним доброжелательные. С опекунами контакт налажен. Ведётся учёт успеваемости, пропусков, контроль за состоянием здоровья. Из опекаемых детей на внутришкольном учете, в ПДН, КДН никто не состоит.

              В воспитательных планах классных руководителей имеются сведения о детях-сиротах и опекаемых, ведется постоянная работа. Бесплатным питанием дети-сироты обеспечены. Учебниками обеспечены.

              В течении полугодия семьи, имеющие детей находящихся под опекой, проверялись по месту жительства совместно с классными руководителями, заместителем директора по воспитательной работе, составлены акты обследования жилищно-бытовых условий.

              Наряду с посещением семей на дому, занимающим важное место в моей деятельности, провожу индивидуальные беседы.

              В течение учебного года проводились индивидуальные беседы с обучающимися, имеющими трудности в обучении, с низким уровнем мотивации познавательных интересов.

              Классными руководителями совместно с общественным инспектором по охране прав детства проводились классные часы и беседы на темы, согласно плану работы классного руководителя и общественных инспекторов:

              -профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних («Подросток и закон», «Если вас задержала милиция», «Ответственность несовершеннолетних», «Твои права»);

              -профилактика употребления ПАВ, о вреде алкоголизма, наркомании и табакокурения («Вредным привычкам – нет!», «Осторожно — наркотики», «Скажи «нет» табаку!», «Пивной алкоголизм».)

              Конкурс рисунков для опекунских детей «Мама милая моя»

              Индивидуальные беседы с учащимися, находящимися под опекой

              Посещение опекунских семей для обследования жилищно-бытовых условий проживания детей и составление актов обследований

              Намеченный план в начале учебного года выполнен полностью.

              Анализ затруднений в работе (проблемы и пути их решения).

              В работе с подростками, использовались различные формы и методы профилактической работы: проведение индивидуальных бесед, консультации с учащимися, их родителями, проведение обследования жилищно-бытовых условий обучающихся. В рамках школьных программ профилактики правонарушений среди несовершеннолетних проводятся различные мероприятия воспитательного характера. Трудности: нехватка транспорта, ослабленная ответственность родителей за воспитание и обучение своих детей, сложное социальное положение в условиях кризиса, труднопреодолимое негативное влияние СМИ, отрицательный пример взрослых.

              Наши дети растут. Давайте учить их быть добрыми и чуткими , видеть мир не только глазами , но и сердцем. А для этого сами (педагоги, родители) давайте быть добрыми и чуткими. Детство-время великих начал в человеке. Будем бережны и внимательны к ним.

              источник

              Информация о документе
              Дата добавления:
              Размер:
              Доступные форматы для скачивания:

              Анализ состояния работы по охране прав и интересов детей МОУ СОШ №3

              Совместными усилиями психолога и классных руководителей составлены социальные паспорта учеников, которые содержат полную информацию о семьях и их детях, что позволяет своевременно и адресно оказывать грамотную квалифицированную помощь детям разных категорий. В 2012-2013 учебном году была направлена на решение следующих задач:
              — своевременного выявления детей-сирот, детей, оставшихся без родительского попечения и выбору оптимальных форм их устройства;
              — защиты прав и интересов несовершеннолетних;
              — выявления интересов и потребностей, трудностей и проблем, конфликтных ситуаций, отклонений в поведении учащихся и своевременного оказания им социальной помощи и поддержки;
              — определения задач, форм, методов социально-педагогической работы, способов решения личных и социальных проблем;
              — изучения психолого-педагогических особенностей личности обучающихся, их микросреды, условий жизни ребенка в семье;
              Анализ социального паспорта школы позволяет актуализировать проблемные моменты, это:
              — рост числа неполных семей, малообеспеченных, семей социального риска, а также их детей;
              — увеличение числа безработных родителей, что еще более усугубляет социальное положение семей и их детей;
              — не уменьшается число детей, состоящих на учете в ПДН, КДН;
              В течение 2012-2013 учебного уделялось немало внимания вопросам контроля социальной защиты детства, охраны их прав и интересов. Так, проведены тематические проверки семей с последующим обсуждением итогов проверки на совете по профилактике правонарушений ,это:
              1. по итогам осеннего и весеннего комплексного обследования жилищно-бытовых условий опекаемых.
              2. .
              3. .
              4. Социализация и психологизация учебно-воспитательного процесса школы на этапе модернизации.
              Ежеквартально администрацией школы анализируется состояние работы по предупреждению и профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних школьников, посредством информационно-аналитических справок, приказов.
              Тематические проверки показывают, что их нормативно-правовая база отражает вопросы защиты прав и интересов несовершеннолетних детей:
              — о порядке приема и отчисления учащихся;
              — организации образовательного процесса;
              — о промежуточной и итоговой аттестации учащихся школы (достижении обязательного минимума, контроль качества образования);
              — о работе с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации;
              — о создании условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья учащихся (охват горячим питанием, медицинское обслуживание, организация досуга) и т.д.;
              — на уважение человеческого достоинства, на получение впервые бесплатного начального, основного, среднего общего образования;
              — на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки ;
              — на уважение и свободное выражение своих собственных мнений и убеждений;
              — на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных школьным учебным планом и т.д.
              Имеет место также согласованность документов нормативно-правовой базы с документами РФ, отдела образования города.
              В наличии имеются и нашли отражение программные документы, направленные на обеспечение прав и интересов учащихся как в общешкольном плане раздела , так и в документах психолога школы.
              В планах работы отражены основные цели, задачи и направления деятельности, взаимосвязанные с годовым планом отдела образования, а также предусмотрена не-обходимая система мероприятий по решению поставленных целей и задач по нормативно-правовому, информационному, социальному обеспечению и защиты и охраны прав и интересов учащихся.
              Школа реализует возможности вариативного образования, это:
              — предоставление обучения по экстернатной форме, учебным планам (особенно по итогам рекомендованных ГПМПК, предусматривающих обучение по коррекционно-развивающей программе 7 вида для детей с задержкой психического развития.

              — Приказ директора школы .
              — Списки детей с данными о рождении, их адресами, диагнозом, нумерации класса.
              — Учебный план (индивидуальный).
              — Расписание уроков для каждого ребенка на дому.
              — Календарно-тематическое планирование для занятий на дому.
              — Справки администрации об итогах тематического контроля обучения детей-инвалидов на дому.
              Немаловажное значение имеет работа с малообеспеченными семьями, это:
              — выделение бесплатной школьной формы;
              — льготной школьной формы с дотацией;
              — обеспечение оздоровления через лагеря и санатории;
              — бесплатного питания при посещении детьми образовательных учреждений;
              — бесплатного обеспечения учебниками;
              — витаминизация с целью укрепления иммунной системы уча-щихся с 1 по 11 класс в течение учебного года;
              — проводится акция

              источник

              Выбранный для просмотра документ анализ отчет.doc

              Директор МКОУ Криничанская СОШ __________ Тютерев Л. А.

              инспектора по охране прав детей Глущенко О.П.

              о проделанной работе за 1 полугодие

              Счастлив тот, кто счастлив в семье.

              В современных условиях решение социальных проблем детей рассматривается, прежде всего, в аспекте охраны и защиты их прав. Такие права предусмотрены Конвенцией ООН “О правах ребенка”, принятой Генеральной Ассамблеей ООН. Именно на обеспечение и защиту прав ребенка была направлена моя работа .

              Цели: обеспечение условий для реализации конституционного права на получение основного бесплатного образования всеми детьми школьного возраста;

              Социальная защита и охрана прав детства;

              Координация усилий сельского сообщества в предупреждении и ликвидации детской беспризорности;

              Соблюдение социальных прав и гарантий проблемных детей;

              Формирование в сельской среде чувства сострадания к данной категории детей и желание оказать им психологическую, моральную и социальную. помощь;

              Создание условий для гармонического, интеллектуального, физического, духовно- нравственного развития учащихся, их воспитания и образования;

              Создание доверительного психологического климата между подростками , учениками и родителями;

              Достижение сотрудничества между всеми участниками учебно- воспитательного процесса.

              Задачи: Создание системы работы с подростками из социально незащищенных слоев населения по профилактике правонарушений, безнадзорности, беспризорности;

              Усиление координации предупредительно-профилактической деятельности учителей, родителей, представителей административных органов для оказания помощи учащимся;

              Повышение уровня воспитательно — профилактической работы с подростками в школе;

              Активизация разъяснительной работы среди учащихся и родителей по вопросам правопорядка;

              Изучение и выявление интересов и потребностей учащихся и их родителей в обучении и воспитании, трудностей и проблем , уровня социальной защищенности и адаптированности к социальной среде;

              Привлечение самих учащихся к укреплению правопорядка в школе, вовлечение учащихся в кружки, общешкольные мероприятия, спортивные секции;

              Повышение самосознания школьников через разнообразные формы работы;

              Развитие системы организованного отдыха детей в каникулярное время;

              Своевременное обеспечение социальной защиты прав несовершеннолетних.

              Работа по охране прав детства в МКОУ Криничанская СОШ проводится совместными усилиями директора, замдиректора по УВР, классных руководителей, инспектора по охране прав детей и привлечением администрации, родительского комитета и т д.

              На данный период опекаемых детей нет.

              На внутришкольном учете- 2 обучающихся (Щедрин М, 9 кл, Руденко А, 9 кл)

              Неблагополучных семей- 2 (Криклий Д, ч-ся 4 кл, Фейлер Д. уч-ся 1 кл)

              Семьи «группы риска»- 6 семей.

              В начале учебного года на внутришкольный учет были поставлены 2 ученика 9 класса Руденко Саша и Щедрин Максим за нарушение Устава школы, пропуски уроков без уважительной причины, опоздания, Руденко Александр – дисциплина, грубость.

              Инспектор по охране прав детей, учитель, классный руководитель выступает посредником между ребёнком и взрослым, ребёнком и его окружением, а также в роли наставника при непосредственном общении с ребёнком или его окружением.

              Неоднократно проводим операцию «Подросток», целью которой является выявление условий жизни несовершеннолетних детей , проживающих на территории нашего поселения. Свою работу уже не первый год начинаю с социальной диагностики семей, составляю совместно с классными руководителями программу помощи семье, просвещаю родителей в вопросах воспитания детей, какими льготами могут пользоваться многодетные семьи, подворного обхода каждой семьи членами педколлектива.

              В течении полугодия семьи, состоящие на учете, проверялись по месту жительства совместно с классными руководителями, инспектором, составлены акты обследования жилищно-бытовых условий, заслушаны отчеты классных руководителей на заседаниях Совета школы, педагогическом совете о проделанной работе с неблагополучными семьями. Обстановка в семьях, где проводилась профилактическая работа немного изменилась в лучшую сторону, родители стали более дисциплинированее.

              Я совместно с педколлективом по своему профессиональному назначению стремимся по возможности предотвратить проблему, своевременно выявить и устранить причины, порождающие ее, обеспечить профилактику различного рода негативных явлений (социального, физического, и т. п. плана). Педагоги нашей школы не ждут, когда к ним обратятся за помощью. В этической форме мы сами «выходим» на контакт с семьей.

              Объектом воздействия являются ребенок в семье, взрослые члены семьи и сама семья, в целом, как коллектив.

              Создан банк “Социальные нужды”, куда вошли дети, нуждающиеся в обуви, одежде, питании. На протяжении всего периода мы старались помочь таким семьям , как Шевченко, Криклий, Фейлер.

              Наряду с посещением семей на дому , занимающим важное место в моей деятельности , хочу выделить консультационные беседы как одну из форм работы с семьей, индивидуальные беседы.

              В своём опыте при работе с семьёй я использую наиболее распространенные приемы консультировании: эмоциональное заражение, внушение, убеждение, художественные аналогии.

              В 9 классе проведены беседы «Об отдельных мерах по защите детей от факторов , негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое и духовно-нравственное развитие», кл рук Романцова Ю. Н..В 10 и 11 классах классным руководителем Купянской В. Н. прочитана лекция на тему «Закон и порядок» В 5 — 6 классах Глущенко Т И проведен устный журнал «Право быть ребенком». Чеботко Н И , кл рук 7 класса и Павленко В Г, кл рук 8 кл провели беседы об ответственности несовершеннолетних за хулиганские действия, нанесение вреда здоровью.

              В 1 – 4 классах мной, кл рук 3,4 кл, инспектором по охране прав детей на родительском собрании рассказала об ответственности родителей за воспитание, содержание и обучение детей, прочитала лекцию об ответственности родителей за жестокое обращение с детьми. В декабре месяце на заседании педагогического совета в повестку была включены темы «Профилактика правонарушений среди подростков» , «Итоги рейда ПОДРОСТОК». Выступали по данной теме зам директора по УВР, инспектор по охране прав детей.

              На классных родительских собраниях постоянно затрагиваются вопросы воспитания детей, роли родителей в учебно- воспитательном процессе, ведём разъяснительную работу. Детей из семей риска привлекаем к участию в культурно-массовых и спортивных делах школы, задействуем в каникулярное время. Оформили всю необходимую документацию по работе с детьми, (акты обследований, социальные паспорта семей, паспорта несовершеннолетних, и многое другое). Намеченный план в начале учебного года выполнен полностью.

              Наши дети растут. Давайте учить их быть добрыми и чуткими , видеть мир не только глазами , но и сердцем. А для этого сами (педагоги, родители) давайте быть добрыми и чуткими. Детство-время великих начал в человеке. Будем бережны и внимательны к ним.

              Инспектор по охране прав детей: ________ Глущенко О. П.

              источник

              Анна Давыдова
              Проект «Организация работы детского сада по охране прав детей»

              Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад «Светлячок» МР «Нюрбинский район» РС (Я)

              «Организация работы

              МБДОУ ЦРР — детский сад «Светлячок»

              по охране прав детей»

              Автор проекта:

              Давыдова Анна Владимировна – воспитатель

              Актуальность проекта:

              Вопрос о защите прав детей, на сегодняшний день очень актуален. Общаясь с родителями на родительских собраниях, с детьми на непосредственной образовательной деятельности и в свободное время, проводя анкетирование на педагогическом совете с педагогами, мы убедились, что Конвенцию «О правах ребенка» знают и понимают немногие. Мы решили, что воспитатели нашего дошкольного учреждения способны внести весомый вклад в формирование личности ребенка, сочетающей в себе нравственную и правовую культуру.

              В результате нашей работы взрослые и дети узнают и осознают, что каждый человек имеет право на жизнь, охрану здоровья, равенство с другими людьми, честь и достоинство.

              При развитии и формировании у детей элементарных представлений об их правах и свободах, уважения и терпимости к другим людям и их правам, важно подчеркнуть, что в первую очередь не должны нарушаться права самих детей.

              Проблема защиты прав ребенка носит многосторонний характер, мы считаем, что её невозможно решить только на уровне детского сада, важно систематизировать работу, вовлекая в неё детей, социум, родителей и педагогов.

              Цель проекта: Предложить систему работы, направленную на изучение прав детей.

              Оказание методической и практической помощи воспитателям в совершенствовании воспитательного и образовательного процесса по правовому воспитанию детей.

              Создать методическую копилку форм, методов, средств эффективной организации работы по правовому воспитанию в условиях ДОУ и обеспечить доступ участников взаимодействия к ее содержанию.

              Способствовать установлению контактов и активизации сотрудничества ДОУ с учреждениями социальной защиты города Нюрба.

              Создание условий для реализации работы с родителями и детьми по изучению прав ребёнка;

              Изучение на основе публикаций методической литературы по решению данной проблемы;

              Разработка системы изучения прав ребёнка с последующим включением в воспитательный и образовательный процесс.

              Организация целенаправленной просветительской работы с целью привлечения их к активному участию в проектной деятельности.

              Развитие и поддержка познавательного интереса детей к существующей проблеме;

              Приобщение к культуре поведения.

              Характеристика проекта:

              Тип проекта: Познавательно-творческий

              Участники проекта: Старший воспитатель, воспитатели, музыкальный руководитель, правоохранительные органы, родители и дети.

              Продолжительность проекта: долгосрочный

              Результат: Показ открытой непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей и подготовительной группы. Круглый стол, семинар, НПК, выпуск газеты, методички, создать семейный клуб.

              Активизация интересов детей и родителей в области прав и обязанностей. Знакомство с понятиями: ответственность, достоинство, доброжелательность.

              Сформированная организационно- правовая основа взаимодействия родителей, детей и педагогов.

              Диссеминация передового педагогического опыта правового воспитания детей, родителей и педагогов в практику работы МБДОУ;

              Повышение мотивации воспитателей ДОУ в активизации работы по охране прав ребенка в условиях ДОУ.

              Методическая копилка по вопросам правового воспитания в ДОУ.

              Наличие контактов с учреждениями социальной защиты населения по вопросам охраны прав ребенка.

              Этапы проекта:

              Вызвать интерес педагогов, родителей и детей к теме проекта

              • Постановка целей, задач проекта и определение ожидаемых результатов

              • Подбор материала и ознакомление с методической литературой

              • Составление плана-схемы проекта

              • Создание проблемных ситуаций нравственного содержания для разрешения детьми в беседах

              • Подбор музыкального сопровождения к открытой непосредственной деятельности.

              • Изучение и анализ состояния проблемы охраны прав ребенка в ДОУ,

              • Выявление объективных и субъективных факторов эффективности работы по охране прав ребенка в ДОУ.

              • Оформление стенда по правовому воспитанию «Хочу все знать» Информация для родителей

              • Проведение консультации для воспитателей на тему: «Всеобщая Декларация прав человека»

              • Оформление выставки методической литературы по правовому воспитанию «Методическая литература»

              • Оформление выставок в раздевальных комнатах детского сада «Имеем права»

              • Проведение семинара – практикума на тему: «Межличностные отношения в группах детского сада»

              • Оформление предметно-развивающей среды в групповых комнатах Уголки по правовому воспитанию

              • Выставка «Мы имеем права», работа с родителями

              • Общее родительское собрание на тему: «Социальная поддержка материнства и детства».

              • Проведение педагогического совета на тему: «Гражданско-правовое воспитание детей дошкольного возраста»

              • Анкетирование на тему: «Перечень педагогических воздействий педагогов на воспитанников»

              • Оформление памяток для воспитателей на тему: «Краткое изложение основных положений по правовому воспитанию

              • Оформление памятки для родителей на тему: «Искусство быть родителем», «Наказывая, подумай: для чего?», «Четыре заповеди мудрого родителя»

              • знакомство с особенностями и содержанием работы с неблагополучными семьями в условиях ДОУ (организация встреч с представителями учреждений социальной защиты города Нюрба; проведение семинаров и учебно-демонстрационных игр воспитателей ДОУ).

              Организация встреч с представителями учреждений социальной защиты города Нюрба в рамках семинаров МДОУ ЦРР — детского сада «Светлячок» по диссеминации опыта.

              • Показ непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Ваши права, дети»

              • Показ непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «О правах играя»

              • Анализ ожидаемых результатов

              Анализ ожидаемых результатов проекта:

              Работу над данным проектом можно вести каждый год, меняя тему занятий в соответствии с возрастом. Дети, педагоги и родители с участием правоохранительных органов могут узнать много интересного о своих правах и обязанностях, что защищают нас на свете.

              Тем самым могут раскрыть свои творческие способности. Организовать выставку : рисунки детей на тему: «Я имею право на индивидуальность», фотоальбомы на тему: «Я имею право на отдых», книга сочинений на тему: «Как я отдыхал с семьей летом», «Мое генеалогическое древо» и т. п.

              Сентябрь Право ребенка на имя, отчество и фамилию.

              Октябрь Право ребенка жить и воспитываться в семье.

              Ноябрь Право ребенка на охрану физического здоровья.

              Декабрь Право ребенка на охрану духовного и нравственного здоровья.

              Январь Право ребенка на воспитание в образовательных учреждениях.

              Февраль Права и обязанности ребенка.

              Март День защиты детей. (сценарий праздника «Счастливое детство»)

              Апрель Поляна детства.

              Май Знаете ли вы права ребенка.

              Семейный клуб «Родительский дом-начало начал»

              Цель: Объединить усилия ДОУ и семьи в вопросах воспитания, развития ребенка; предоставить родителям возможность общаться друг с другом, делиться опытом семейного воспитания.

              Направления:

              Просветительское. Предоставить информацию для повышения психолого-педагогической культуры родителей; приобщать их художественной литературе, к правам и обязанностям.

              Практически-действенное. Повышать заинтересованность родителей в выполнении общего интересного дела; способствовать проявлению творческих способностей, полноценному общению (обмен мнениями, опытом семейного воспитания, создавать условия для реализации собственных идей.

              Организационные. Составить план работы клуба, выявить запросы родителей, мотивацию участия в работе клуба; определить состав клуба путем анкетирования, тестирования опроса; наметить сроки деятельности клуба.

              Познавательные. Привлечь специалистов (педагогов, психологов, работников правоохранительных подразделений) с целью формирования у родителей определенных представлений и практических умений в разных областях семейного воспитания; побуждать родителей делиться собственным опытом семейного воспитания, обмениваться педагогическими знаниями.

              Участвовать в работе клуба на добровольной основе; учитывать пожелания и предложения участников клуба; строить общение на основе взаимопонимания, взаимоуважения, эмпатии, толерантности; творчески подходить к работе клуба.

              Заседание клуба проходит в помещении детского сада. План работы составляется на два года; встречи рационально проводить раз в квартал. Права и обязанности членов клуба оговариваются в Положении, которое составляется членами родительского комитета и рабочей группы педагогов ДОУ, утверждается на общем родительском собрании. Члены РК и рабочая группа педагогов проводят опрос, анкетирование, тестирование для выявления желающих быть членами клуба, их интересов, запросов, пожеланий. Членами клуба могут быть все члены семьи воспитанника.

              Организация работы по коррекции речи детей 3–6 лет в условиях детского сада Дети каждой возрастной группы общаются со своим воспитателем в различных видах деятельности: хозяйственно-бытовой и трудовой, учебной. Воспитатель.

              Анализ работы по охране и укреплению здоровья детей в старшей группе На базе нашего детского сада созданы уже определенные условия для физического развития и оздоровления детей, для валеологического образования.

              ООД в средней группе детского сада «История про зайчонка, который не знал своих прав» Цель: Формирование представлений детей о правах ребёнка. Задачи: o Способствовать знакомству детей с правами ребенка. o Закрепить знания.

              Организация и сопровождение одарённых детей в образовательной деятельности детского сада Организация и сопровождение одарённых детей в образовательной деятельности детского сада. Задача: разработать модель деятельности учреждения,.

              Организация психологических уголков в группах детского сада Организация психологических уголков в группах детского сада. (слайд 1).Актуальность темы. (слайд 2) Уголок психологической разгрузки — это.

              Организация работы с детьми 5–7 лет с ограниченными возможностями здоровья в условиях детского сада Инклюзивное образование в России — новая, недостаточно изученная форма обучения детей с ограниченными возможностями. Оно предполагает изменение.

              Организация театрализованной деятельности в средней группе детского сада Предлагаю вашему вниманию презентацию по организации театрализованной деятельности в средней группе. Особый интерес вызывает предметно-развивающее.

              Из опыта работы «Организация экспериментальной деятельности в средней группе детского сада» Ребёнку-дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности.

              Организация работы по экологическому воспитанию в старшей группе детского сада Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 36 общеразвивающего вида Калининского района Санкт-Петербурга.

              Тематический проект по охране жизни и здоровья детей Тематический проект по ОБЖ Срок реализации проекта: краткосрочный Вид проекта: познавательно – игровой. Цель проекта: создание условий.

              источник