Меню Рубрики

Анализ работы по охране здоровья детей

АНАЛИЗ работы по охране жизни и здоровья детей в МБДОУ детском саду № 4 р.п.Переяславка в 2017/2018 году

работы по охране жизни и здоровья детей в МБДОУ детском саду № 4 р.п.Переяславка в 2017/2018 году

Проверка проводилась старшим воспитателем Дубровиной Т.М. в период с 07 по 15 мая 2018 года. Для анализа использовались следующие методы: анализ календарных планов на группах, беседы с детьми, педагогами, анализ планов с родителями, наблюдение педпроцесса, наблюдения за детьми в разных режимных моментах, анализ материального обеспечения и пр.

Работа ведется со всеми детьми.

1.Материально-техническое и методическое оснащение педпроцесса.

-Перспективный план по ОБЖ в каждой возрастной группе.

-Программа Стеркиной Р.Б. «Безопасность»

-Плакаты по пожарной безопасности для детей.

-Наглядные пособия(Человек и его органы, ядовитые растения и грибы, знаки безопасности, дорожные знаки, опасные предметы и пр.)

-Видеоматериалы: Уроки осторожности, Уроки умной совы, экскурсия в пожарную часть, мультфильмы «Смешарики» по безопасности, пожар и пр.

-методическая литература по теме – 15 наименований.

-Примерные конспекты занятий для каждой возрастной группы.

Для подготовки перспективного плана использовалась программа Стеркиной Р.Б. «Безопасность», условия детского сада и его расположение, контингент детей. Весь имеющийся материал используется в работе с детьми, методические пособия постоянно обновляются, при необходимости отбирается материал из опыта работы других детских садов из интернета. Там же отбирается наглядный материал, видеоматериалы, которые в дальнейшем используются в работе с детьми.

2.Организованная образовательная деятельность с детьми.

Расписанием организованной образовательной деятельности в каждой группе предусмотрено одно занятие в месяц по ОБЖ.

В каждой группе, начиная с 1 младшей, уже проведено по 9 занятий по ОБЖ на темы: В мире опасных предметов, Один дома, Огонь-наш друг, огонь -наш враг, Азбука пешехода, Дорожные знаки, Вот я какой! ( об организме) и другие в соответствии с планами.

3.Организованная образовательная деятельность в режиме дня( совместная с педагогом)

Планируется не менее 1-2 раз в неделю.

Формы работы: беседы с детьми на темы безопасности, дидактические игры с соответствующим содержанием, подвижные игры, развлечения, чтение художественной литературы по специальному перечню, соревнования, художественное творчество, тренировочные мероприятия с детьми по безопасности и пр.

4.Самостоятельная деятельность детей в режиме дня.

Создаются условия, побуждающие детей заниматься играми и другими видами деятельности соответствующей тематики ежедневно.

Готовятся игры, наглядность, сигнальные плакаты и другие атрибуты, помогающие детям упражняться в правилах безопасности.

В Основной ОПДО МБДОУ детского сада № 4 для каждой возрастной группы определены умения в области «Безопасность», ведется работа по их освоению.

Итоги мониторинга, дети овладели:

Соблюдают элементарные правила поведения в детском саду.

Имеют элементарные представления о правилах дорожного движения.

Соблюдают элементарные правила поведения в детском саду. Соблюдает элементарные правила поведения на улице.

Различает и называет специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция»),

Узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети». Различает проезжую часть, тротуар,

Старшие и подготовительные группы:

Соблюдают элементарные правила организованного поведения в детском саду.

Соблюдают элементарные правила поведения на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения.

Различают и называют специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция»), объясняет их назначение.

Различает проезжую часть, тротуар, пешеходный переход «Зебра». Понимает значения сигналов светофора.

Узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Пункт медицинской помощи».

Знают и соблюдают элементарные правила поведения в природе.

6.Инструкции для детей и взрослых

В МБДОУ разработаны для детей инструкции по безопасности:

1 -Обеспечение безопасности детей в туалетной комнате.

2 -Обеспечение безопасности при проведении экскурсий, походов за пределы ДОУ.

3 -Обеспечении безопасности в спальном помещении.

4 -Обеспечение безопасности в раздевальной комнате.

5 -Обеспечение безопасности при переходе из одного помещения в другое.

6 -Обеспечение безопасности при выходе на прогулку.

7 -Обеспечение безопасности в групповой комнате.

8 -Обеспечение безопасности при работе на участке.

9 -Обеспечение безопасности на спортивной площадке.

10 -Обеспечение безопасности при работе в цветнике.

11 -Обеспечение безопасности при экскурсии по детскому саду.

Каждая группа обеспечена набором инструкций, которые размещены в соответствующих помещениях. Ежедневно детям напоминаются правила поведения в разных помещениях, на улице, при выходе на прогулку, экскурсию, в музей и пр.

Дополнительно используются плакаты, иллюстрации, другая наглядность для более прочного закрепления знаний и навыков.

7.Рекомендации и буклеты для родителей и педагогов

Безопасность дома, Безопасность на дороге, Наступили холода, Поведение на дороге и пр.

Приобретены новые наглядные пособия из серии «Безопасность» для детей в соответствии с ФГОС ДО.

Приобретены видеоуроки по безопасности на различные темы.

Рекомендации, памятки, буклеты выставляются для родителей и детей в приемных, выдаются на руки, постоянно используются в работе, повышают эффективность проводимой работы.

Инструктажи по ОЖ и ЗД проводятся 2 раза в год с педагогами (см.журнал учета инструктажа)

Инструктажи проводятся своевременно, последний инструктаж по ОЖ и ЗД проводился в апреле 2018 года.

Внеочередной инструктаж будет проведен в мае перед началом летней оздоровительной работы.

Ведется журнал инструктажей па ОЖ и ЗД во время посещения музея, библиотеки, экускурсий.

На группах ведутся журналы осмотра участков перед прогулкой.

9.Вопросы ОЖ и ЗД на административных совещаниях.

Планируются и вносятся в Годовой план работы ДОУ.

За учебный год не зафиксировано случаев травматизма у детей.

Работа по ОЖ и ЗД в ДОУ ведется планомерно, последовательно, используются разнообразные формы и методы, приемы подачи материала и информации. Достигается положительный результат, динамика развития положительная.

Мало практических мероприятий с детьми тренировочного характера (разные упражнения, практические задания на отработку безопасных приемов обращения с предметами, упражнений на ловкость, смекалку, развитие умений и пр.)

источник

татьяна пынкова
Анализ работы по охране и укреплению здоровья детей в старшей группе

На базе нашего детского сада созданы уже определенные условия для физического развития и оздоровления детей, для валеологического образования. Создана необходимая макро и микро среда. В детском саду функционируют спортивный зал, физкультурная площадка, музыкальный зал.

Я веду детей старшей группы для развития физических качеств, формирования двигательных умений и навыков, воспитанию потребности в самостоятельных занятиях физическими упражнениями у нас оборудованы физкультурные уголки:в них есть все необходимое физкультурное оборудование для самостоятельной двигательной деятельности детей, атрибуты для подвижных игр, физкультурное оборудование для гимнастики после сна, оборудования для индивидуальной профилактической работы с детьми. (Коврики для профилактики плоскостопия, дорожки, палочки, мешочки и т. д)

В «уголках здоровья» разместить материал: дидактические игры и пособия по культуре поведения, ведению здорового образа жизни, рациональному питанию, соблюдению правил безопасного поведения и правил личной гигиены. Дети самостоятельно и под руководством получают элементарные знания и навыки по формированию своего здоровья.

В группе проходят занятия по здоровому образу жизни,на которых детям даются представления о индивидуальности человеческого организма, знакомят со строением некоторых частей тела и основных органов чувств; условиями их охраны и гигиены. Детей подводят к пониманию того, какие факторы влияют на укрепление здоровья человека.

Инструктором по физической культуре проводятся физкультурные занятия, на которых решаются оздоровительные, развивающие и воспитательные задачи. Во время физкультурных занятий детей необходимо знакомить с комплексом упражнений, целью которого является профилактика простудных заболеваний, плоскостопия и нарушений осанки. Педагогу по физкультуре на занятиях активней использовать музыкальное сопровождение, игровые и проблемные методы обучения. Широкий спектр физкультурного оборудования способствует развитию интереса к занятиям, укреплению своего здоровья. В неделю проводиться 2 занятия в зале и 1 на улице, вне зависимости от времени года. Каждые две недели проводятся физ. досуги или развлечения.

Формирование двигательных навыков и умений способствует и организация двигательной активности детей на прогулке. Все занятия, прогулки и развлечения прописаны в календарном плане, составляется так же перспективный план на месяц, где прописаны все задачи и индивидуальная работа с детьми. Каждый день воспитатель планирует работу по профилактике плоскостопия, утром или вечером, на прогулке индивидуальную работу по физо и 2 подвижные игры.

Задачи соответствуют программе «Детство» по старшему дошкольному возрасту.

Большое значение уделяется организации полноценного дневного сна. Для засыпания детей используются различные методические приемы: слушание классической музыки и сказок. После дневного отдыха проводится гимнастика после сна в сочетании с профилактическими процедурами и самомассажем. Вечернее время предназначено для снятия утомления. Поэтому больше включать мероприятий на расслабление: минутки радости, минутки музыко- и смехотеропии, сказкотерапии.

Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям.

В нашем дошкольном учреждении выполняются следующие принципы рационального здорового питания детей: регулярность, полноценность, разнообразие, путём соблюдения режима питания, норм потребления продуктов питания и индивидуального подхода к детям во время приёма пищи. Включаем в меню фрукты, соки, напитки из шиповника, чай с лимоном, молоко. Для профилактики острых респираторных заболеваний в питание детей включаются лук, чеснок, что позволяет добиться определённого снижения заболеваемости. Регулярно проводятся плановые медицинские осмотры детей с привлечением специалистов поликлиники. Результаты обследования учитываются медицинской сестрой, воспитателями, специалистами в работе с детьми.

Благодаря совместным занятиям воспитателей и родителей создается возможность выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания образа жизни ребенка.

Одним из обязательных условий воспитания культуры здоровья ребенка становится культура здоровья семьи. В работе с семьей по формированию потребности в здоровом образе жизни у детей необходимо использовать как традиционные, так и более активно нетрадиционные формы работы с родителями, такие как информационные бюллетени, рекламные буклеты, выпуск журнала «Здоровье«, тематические выставки, библиотека здоровья, оформить информационные уголки здоровья «Вот я – болеть не буду» «Как я расту», проводить консультации, встречи «за круглым столом», родительские собрания с привлечением физкультурных и медицинских работников, спортивные семейные эстафеты. Родители в нашем детском саду родители постоянные участники всех спортивных конкурсов, выставок проводимых в ДОУ.

Совместные занятия воспитателей и родителей создают возможность выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания образа жизни ребенка.

Анализ работы по охране жизни и здоровья воспитанников Анализ работы по охране жизни и здоровья воспитанников группа «Муравьи». В течение учебного года продолжалась работа по охране и укреплению.

Памятка для родителей по охране жизни и здоровья детей Памятка для родителей по охране жизни и здоровья детей 1. Лично передавайте и забирайте ребёнка у воспитателя, не передоверяйте ребёнка.

Формы работы с родителями по сохранению и укреплению здоровья дошкольников. Мы здоровы на столько, на сколько чувствуем мир и покой в душе! Наравне со здоровьем физическим большое внимание в нашем учреждении уделяется.

Фотоотчет. Книжка-раскладушка «Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей» Большое внимание уделяется на укрепление здоровья детей так как наши дети часто болеют. В своей второй младшей группе,я сделала книжку.

Проект «Логоритмика, как инновационный метод работы с детьми дошкольного возраста по сохранению и укреплению их здоровья» Описание проекта: Пояснительная записка. Воспитание здоровых, активных, творческих детей – приоритетное направление деятельности всего.

Работа по укреплению здоровья детей «Праздник здоровья». Укрепление здоровья детей –самая важная из задач в воспитании и развитии детей дошкольного возраста. Во II младшей группе «Непоседы» эта.

Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ В СЕМЬЕ. Здоровье детей определяется уровнем здоровья родителей, общества, состоянием окружающей среды. Выдающийся.

Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей «Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей» Десять советов по укреплению физического здоровья детей Подготовила: Овчаренко Марина.

Тематическое планирование по охране здоровья для воспитанников 5 группы детей с ОВЗ Режим дня и мое настроение Тема: Режим дня. Цель: Закрепление знаний о режиме дня и навыках его соблюдения. Тема: Охрана здоровья Цель:.

Система работы с семьей по сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста Здоровье ребёнка, тесный контакт работы работников ДОУ с семьёй. Забота о развитии и здоровье ребенка начинается по существу с организации.

источник

Вгруппедля развития физических качеств , формирования двигательных умений и навыков, воспитанию потребности.

Анализ работы по охране и укреплению здоровья детей в первой младшей группе №6 «Яблонька»

В своей группе я создала определенные условия для охраны и укрепления здоровья детей, их физического и психического развития.

Читайте также:  Где сдать анализы для детей

В группе для развития физических качеств, формирования двигательных умений и навыков, воспитанию потребности в самостоятельных занятиях физическими упражнениями я оборудовала физкультурный уголок: в нем есть все необходимое физкультурное оборудование для самостоятельной двигательной деятельности детей, оборудование для индивидуальной профилактической работы с детьми (коврики для профилактики плоскостопия, дорожки, палочки, мешочки для метания и балансиры, ленточки, мячи, кегли, эстафетные палочки, обручи, игры для развития мелкой моторики рук и физкультурное оборудование, сделанное руками воспитателей и родителей и т.д.). Оформила стенд «Спорт в жизни детей». В «центре здоровья» «Царство Мойдодыра» размещен материал: дидактические игры и пособия по культуре поведения, ведению здорового образа жизни, рациональному питанию, соблюдению правил безопасного поведения и правил личной гигиены.

В группе провожу занятия по здоровому образу жизни, на которых детям даю представления об индивидуальности человеческого организма, знакомлю со строением частей тела и основных органов чувств; элементарные умения и навыки личной гигиены, содействующие поддержанию, укреплению и сохранению здоровья; элементарные знания о режиме дня, о ситуациях, угрожающих здоровью, основные алгоритмы выполнения культурно-гигиенических процедур.

Во время физкультурных занятий детей знакомлю с комплексом упражнений, целью которого является профилактика простудных заболеваний, плоскостопия и нарушения осанки.

Формирование двигательных навыков и умений способствует и организация двигательной активности детей на прогулке. Вне занятия, прогулки и развлечения запланированы мной в календарном плане, составляется так же перспективный план на месяц, где прописаны все задачи и индивидуальная работа с детьми.

В работе использую здоровьесберегающие технологии по охране работе и укреплению здоровья детей:

Подвижные и спортивные игры – проводятся ежедневно как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате.

Пальчиковая гимнастика – проводится индивидуально либо с подгруппой ежедневно.

Гимнастика для глаз – проводится ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки.

Дыхательная гимнастика – проводится после интенсивных физических упражнений, как часть утренней гимнастики или непосредственно образовательная деятельность по физическому воспитанию.

Артикуляционная гимнастика – профилактика и коррекция речевых нарушений с детьми, проводиться перед непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию..

Физкультминутки – на каждой образовательной деятельности.

Большое значение уделяю организации полноценного дневного сна. Для засыпания детей использую различные методические приемы: слушание классической музыки и сказок. После дневного отдыха провожу гимнастику после сна в сочетании с профилактическими процедурами и самомассажем. Вечернее время предназначено для снятия утомления. Поэтому больше включаю мероприятия на расслабление: минутки радости, минутки музыкальные и смехотерапии, сказкотерапии.

Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребенка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям.

В нашем дошкольном учреждении выполняются следующие принципы рационального здорового питания, норм потребления продуктов питания и индивидуального подхода к детям во время приема пищи. Включает в меню фрукты, соки, напитки из шиповника, чай с лимоном, молоко. Для профилактики острых респираторных заболеваний в питание детей включаются чеснок, что позволяет добиться определенного снижения заболеваемости. Регулярно проводятся плановые медицинские осмотры детей с привлечением специалистов поликлиники. Результаты обследования учитываются медицинской сестрой, воспитателями, и узкими специалистами в работе с детьми.

Одним из обязательных условий воспитания культуры здоровья ребенка становится культура здоровья семьи.

В работе с родителями использую различные формы и методы:

— групповые родительские собрания «Бережем здоровье с детства или десять заповедей здоровья»

-анкетирование «Какое место в вашей семье занимает физкультура и спорт?»

Совместны акции: спортивные праздники, дни здоровья

-консультации, памятки, буклеты, рекомендации (Прогулки с детьми в разное время года и т.д.).

-дни открытых дверей для обучения родителей приемам и методам оздоровления детей (тренинги, практикумы).

Для взаимодействия с родителями воспитанников оформлены информационные уголки здоровья «Папа, мама, я – мы здоровая семья», «Как я расту», книжки-передвижки, проводятся консультации, встречи «за круглым столом», родительские собрания с привлечением физкультурных и медицинских работников, спортивные семейные эстафеты. Родители в моей группе постоянные участники всех спортивных конкурсов, выставок, проводимых в ДОУ.

Результаты работы: благодаря физкультурно-оздоровительной работе с детьми и применению здоровьесберегающих технологий, я достигла следующих результатов: улучшение показателей посещаемости в группе и снижение уровня заболеваемости.

источник

Анализ работы по охране жизни и здоровья детей.

В процессе воспитательно-образовательной работы педагогического коллектива Детского сада № 9 на первое место ставилась задача – Повышение уровня физической подготовленности и снижение заболеваемости детей через создание оптимального двигательного режима и обогащение спектра оздоровительных и закаливающих мероприятий. Руководствуясь основными документами: «Санитарными правилами устройства и содержания детских дошкольных учреждений», «Типовыми правилами пожарной безопасности», «Инструкциями по организации охраны и здоровья детей в детских садах и площадках», а также «Типовым положением детского сада» и «Уставом ДОУ», коллектив создавал условия для успешного физического и психического развития детей.

Оздоровительно – профилактическая работа в ДОУ находилась под систематическим контролем со стороны администрации, медицинского работника и заключалась в следующем:

— контроль над соблюдением санитарно – гигиенических требований;

— поддержание воздушного, температурного режима;

— организация режима дня в соответствии с возрастом детей и сезона;

— соответствие гигиенических норм естественного и искусственного освещения;

— соблюдение питьевого режима;

— осуществление чередования умственной и физической нагрузки на занятиях;

-ежедневный контроль над закладкой продуктов при приготовлении пищи;

— контроль над выдачей готовой продукции в пищеблоке, за раздачей пищи в группах.

По плану проводились углублённые медицинские осмотры детей узкими специалистами, регулярно проводились: антропометрические измерения детей (2 раза в год), ежедневно проводился анализ заболеваемости детей (сдача в Управление образования), закаливающие мероприятия (обязательная утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения, умывание прохладной водой), прослеживалась слойность одежды у детей при одевании на прогулку, обновление аптечек неотложной помощи.

В 2014-2015 учебном году снабжение питания соответствовало требованиям: завозились фрукты, в меню присутствовали овощи, мясные продукты, дети получали натуральные соки, свежие фрукты.

Со стороны администрации проводился контроль за закладкой продуктов при приготовлении пищи, выдачей готовой продукции, за раздачей пищи в группах, планомерно осуществлялся медико-педагогический контроль за проведением утренних гимнастик, физкультурных занятий, прогулок, физической активностью дошкольников. Большое внимание уделялось мероприятиям по снижению адаптационного синдрома у вновь прибывших детей (гибкий режим, совместная работа с родителями, наблюдения за детьми, ведение адаптационных карт в 1 младшей группе). В конце учебного года (май) медицинскими специалистами осмотрены дети выпускных групп. В возрастных группах с целью правильной подборки индивидуальной мебели (столов, стульев) 2 раза в год проводились антропометрические измерения детей.

В санитарно — просветительскую работу включались инструктажи с персоналом детского сада «Инструктаж по технике пожарной безопасности, охране жизни и здоровья детей», «Инструктаж о порядке действия персонала по обеспечению безопасности и быстрой эвакуации людей при ЧС», инструктаж «Противоэпидимическая работа в ДОУ», «Санитарно – гигиеническая работа в ДОУ». Проведены общие собрания трудового коллектива ДОУ: «Работа коллектива детского сада по охране жизни и здоровья детей», «Подготовка ДОУ к отопительному сезону», «Функциональные обязанности сотрудников и техника безопасности в летний оздоровительный период»; консультации для воспитателей – «Взаимодействие воспитателя и помощника воспитателя в работе с детьми с ЗПР», «Организация питания детей в возрастных группах», «Гигиенические требования к максимальной нагрузке в учебном процессе», «Формирование оптимальной двигательной активности детей в режимных моментах».

В течение года проводилась своевременная профилактическая работа по простудным заболеваниям: фитонциды, ароматерапия, гимнастика после сна (с учетом теплового режима в здании ДОУ), музыкотерапия.

В педагогическом процессе большое внимание уделялось дозировке, нагрузке в ходе организационной деятельности с соблюдением требований СанПиНа: учитывалось время проведения, продолжительность по возрастным группам (1 мл. гр – 10 мин; 2 мл. гр – 15мин; ср. гр – 20 мин; ст. гр. – 25 мин; подг. гр – 30 мин; ст. гр КН – 25 мин.); своевременно включались физкультурные паузы, во всех группах проводилась пальчиковая и гимнастика пробуждения.

В целях профилактики плоскостопия и нарушения осанки использовались упражнения со спортивными палками, мешочками с песком разного веса: 100 гр, 200 гр., 400гр., скакалками, мячами.

Оздоровительно – профилактическая работа планировалась в календарно – перспективных планах воспитателей.. При обследовании у детей осанки и выявления плоскостопия было установлено: дети с нарушением осанки отсутствуют, с плоскостопием – 2 ребёнка. Анализируя данные показатели обследования, следует рекомендовать участникам педагогического процесса продолжать планировать и проводить работу, направленную на профилактику плоскостопия (упражнения на ребристой доске, ходьба по коррекционным коврикам и др.) и устранение нарушения осанки (упражнения с мячами, гимнастическими палками, наблюдение за осанкой во время еды, во время статической деятельности и т. д.), проводить разъяснительную работу с родителями по вопросам «Условия нормального развития и здоровья ребёнка».

На основании результатов сравнительного анализа (на начало и конец года) по состоянию здоровья и физическому развитию медицинская сестра распределила воспитанников по группам здоровья. В процессе количественной обработки изменений за истекший период не произошло, т. е. на начало и конец учебного года передвижения детей из групп здоровья не было. Итоги включены в таблицу.

Распределение детей ДОУ по группам здоровья.

источник

Анализ работы по обеспечению здоровья и здорового образа жизни воспитанников МДОУ № 9 за 2017-2018 уч.г.

АНАЛИЗ РАБОТЫ ДОУ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ЗА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

Охрана и укрепление здоровья детей, формирования привычки к здоровому образу жизни – были и остаются первостепенной задачей детского сада. В связи с этим, наше дошкольное учреждение организует разностороннюю деятельность, направленную на сохранение здоровья детей, реализует комплекс воспитательно-образовательных и лечебно-профилактических мероприятий по разным возрастным ступеням. Важнейшим фактором, свидетельствующим о работе коллектива, являются показатели здоровья детей.

Число случаев заболеваний детей

Учебные года

число дней, пропущенных 1 ребенком по болезни в месяц

число детей, не болеющих ни разу

кол-во случаев заболевания ОРЗ и грипп

сколько детей переболело в/оспой

сколько детей переболело скарлатиной

всего детей с хроническими заболеваниями

стоят на диспансерном учете:

кол-во детей с хроническими заболеваниями уходит в школу

Сведения о количестве детей по группе здоровья

Кол-во детей

Представленные цифры свидетельствуют о том, что не все дети являются абсолютно здоровыми, почти каждый ребенок имеет соматическое заболевание. В 2017-2018 уч. году дети болели в основном ОРВИ. Число детей, не болеющих ни разу по сравнению с прошлым годом уменьшилось на 4%. Средняя посещаемость детского сада в течение месяца 1 ребёнком составила 74%. Самая высокая посещаемость зафиксирована в подготовительной группе. Количество дней, пропущенных одним ребёнком по простудным заболеваниям, составило 3,2 %.

1.Всплеск заболеваемости связан с началом посещаемости ребенком детского учреждения, когда он вступает в контакт с большим числом потенциальных разносчиков инфекции.

2.Малоподвижный образ жизни в семье. Чаще всего родители занимают детей просмотром мультфильмов и компьютерными играми, не ограничивая их по времени.

3.Слабый иммунитет. Дети не готовы эффективно противостоять инфекциям.

4.Эпидемии. Повышение заболеваемости в феврале месяце было связано с вспышкой ОРВИ в нашем городе.

Вывод: Из приведенных выше данных видно, что на протяжении 2017 – 2018 учебного года в ДОУ не было таких инфекционных заболеваний, как корь, коклюш, дифтерия, эпидемический паротит, полиомиелит, т.к. все дети привиты против этих болезней. Случаев травматизма также не зафиксировано.

Однако отмечается значительное увеличение числа заболеваний ОРВИ по сравнению с прошлыми годами. Считаем, что в следующем учебном году необходимо:

— всему персоналу проводить комплекс мер по укреплению и сохранению здоровья детей в соответствии с планом мероприятий в ДОУ;

— воспитателям продумать работу, направленную на укрепление здоровья детей и снижение заболеваемости, используя разные формы работы с детьми, в том числе и организацию деятельности, направленной на совершенствование представлений детей о спортивных играх;

— преобразовать развивающую предметно-пространственную среду по физическому развитию в соответствии с ФГОС ДО;

— продумать систему нетрадиционных приёмов, проводя разъяснительную работу с родителями, с целью уменьшения пропусков по неуважительным причинам;

— снизить заболеваемость детей ОРВИ путём организации пропаганды здорового образа жизни среди родителей дошкольников, путём проведения мероприятий по укреплению здоровья детей, как в домашних условиях, так и в детском саду, предложить родителям часто болеющих детей проводить профилактическую работу, простейшие закаливающие мероприятия с целью предупреждения заболеваний.

Сотрудники ДОУ ведут здоровый образ жизни, ежегодно проходят медицинский осмотр (ООО «Медикал Групп» контракт № 049723-18 от 12.02.2018г). В 2017-2018 учебном году было привито от гриппа 100 % работников. Доля простудных заболеваний по сравнению с предыдущим годом увеличилась на 9 %.

Читайте также:  Геморрагический васкулит у детей анализы

источник

Дошкольное образовательное учреждение обеспечивает воспитание, обучение, присмотр, уход и оздоровление детей. Но основной задачей дошкольного образовательного учреждения является охрана жизни и укрепление здоровья детей.

Организация работы в ДОУ по охране жизни

Дошкольное образовательное учреждение обеспечивает воспитание, обучение, присмотр, уход и оздоровление детей. Но основной задачей ДОУ является охрана жизни и укрепление здоровья детей .

Согласно статье 41 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» охрана здоровья обучающихся включает в себя:

1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

2) организацию питания обучающихся;

3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации;

7) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

8) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

9) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;

10) обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.

Деятельность дошкольного образовательного учреждения направлена, прежде всего, на создание, обеспечение и поддержание комфортных условий работы сотрудников и пребывания воспитанников, а также на обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребенка.

Комфортность – это характеристика условий педагогической деятельности в дошкольном образовательном учреждении, отражающая благоприятность среды для психофизиологического состояния воспитанников и их успешного обучения и воспитания.

Основными составляющими комфортности условий учебной деятельности являются:

— обеспеченность педагогического процесса средствами бучения, оборудованием;

— эстетическая комфортность среды (дизайн);

Санитарно-гигиенические условия оцениваются по следующим показателям:

— температура окружающей среды;

— скорость движения воздуха;

— норма площади помещений, территории на одного воспитанника.

Обеспеченность педагогического процесса характеризуется следующими показателями:

— наличие пособий (учебных, игровых, оздоровительных);

— наличие и состояние игрового и учебного оборудования;

— физиологическая обоснованность режима занятий, отдыха, физкультурных занятий;

— форма организации занятий (групповая, индивидуальная), структура занятий;

— наличие возможности выбора форм деятельности.

Эстетическая комфортность среды (дизайн) оценивается качеством оформления групповых комнат, музыкального и спортивного залов, лестничных маршей и других пространств.

Психологическая комфортность – состояние спокойствия, при котором работники выполняют свои функции, а дети пребывают в детском саду. Состояние психологической комфортности достигается в том случае, когда в ДОУ выполняются все необходимые организационные мероприятия, такие, как контроль за состоянием условий и охраны труда, контроль за выполнением санитарных требований, анализ результатов работы по охране труда, анализ травматизма, ведение установленных документов по охране труда.

Требования охраны жизни и здоровья детей в дошкольном образовательном учреждении необходимо выполнять круглосуточно:

  • один раз в квартал комиссия по охране труда составляет акты осмотра детских площадок, других помещений для работы с детьми, заграждений и т. д., ежедневно ответственными лицами осуществляется контроль с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников и работников. Комфортность будет достигнута при выполнении всех вышеуказанных мероприятий, если:

— здания и сооружения находятся в надлежащем состоянии, что подтверждено соответствующими исполнительными документами;

— имеется, в соответствии с нормами обеспечения, производственное и учебно-воспитательное оборудование;

  • работники ДОУ проходят инструктаж по охране жизни и здоровья воспитанников (запись о прохождении инструктажа регулярно вносится в журнал инструктажей на рабочем месте, с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего. При этом, инструктаж может проводиться как по плану, так и вне плана (например, при подготовке к летне-оздоровительному периоду в ДОУ, в случае возникновения чрезвычайной ситуации и др.);
  • с воспитанниками систематически проводятся мероприятия согласно годовому плану работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, педагоги рассказывают о безопасности на воде и на льду, действиях при пожаре или ситуациях при которых ребёнок остался дома один и др.;
  • в ДОУ организуются месячники безопасности, анализируется работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;
  • во всех группах необходимы «Центры здоровья», «Уголки безопасности», в которые помещается информация для родителей о детских заболеваниях, мерах их предупреждения, профилактических мероприятиях по детскому дорожно-транспортному и бытовому травматизму;
  • вопросы обеспечения безопасности всех участников образовательного процесса рассматриваются ежемесячно на совещании педагогических работников, на административном совещании при заведующем, на общих собраниях трудового коллектива. В рамках таких мероприятий проводится изучение нормативно-правовой документации и инструктивно-методических материалов по вопросам охраны жизни и здоровья детей.

Все это, в свою очередь, позволяет поддерживать высокую работоспособность коллектива, развивать детей, осуществлять необходимую коррекцию отклонений в развитии ребенка, сохранить и улучшить их здоровье, предупредить травматизм у взрослых и детей.

источник

Жилина Татьяна Сергеевна
МБДОУ д/с №183 «Родничок»
в оспитатель 1 квалификационной категории
Анализ педагогической деятельности по сохранению здоровья детей в ДОУ.

Семья для ребенка — это источник общественного опыта.

Здесь он находит примеры для подражания

и здесь происходит его социальное рождение.

И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение,

то должны решать эту проблему «всем миром»:

детский сад, семья, общественность.

Ключевым вопросом государственной политики в последнее десятилетие является существенное повышение качества жизни граждан России, это отражено в национальной программе «Здоровое поколение XXI века» и в приоритетных национальных проектах «Образование», «Здоровье». Главной задачей дошкольного образования является сохранение и укрепление здоровья воспитанников в совместной деятельности с семьей.

Взаимодействие с родителями всегда было неотъемлемой и важной частью деятельности дошкольного образовательного учреждения. Введение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) придает этому направлению работы принципиально новую значимость. Важным аспектом работы с родителями является информационное сопровождение и просвещение родителей. Ведь только при тесном взаимодействии персонала детского сада и семьи можно ожидать реальных результатов в изменении отношения детей дошкольников и их родителей к собственному здоровью.

Анализ педагогической деятельности

по сохранению здоровья детей в ДОУ

Здоровье ребёнка с первых дней жизни зависит от того микросоциума, который его окружает. Это обстоятельство налагает на родителей, особую ответственность. Часто знания родителей о мерах по сохранению и укреплению здоровья не согласуются с их действиями. Ценностные ориентации относительно значимости здоровья не актуальны и в этой связи не реализованы в повседневной жизни родителей.

В соответствии с требованиями государственной политики в сфере дошкольного образования, реализацией закона Российской Федерации «Об образовании» в рамках программы «Детство», направленной на осуществление подхода к укреплению физического и психического здоровья ребенка, формирование основ безопасного поведения, двигательной и гигиенической культуры, мной была разработана система мероприятий «Сохранение здоровья дошкольников в системе взаимодействия ДОУ с семьёй».

Цель данной системы: повышение педагогической грамотности родителей в вопросах формирования навыков здорового образа жизни.

В соответствии с целью мной были определены задачи: разработать и внедрить систему мероприятий используя актуальные формы вовлечения родителей в совместную деятельность по формированию здорового образа жизни; представить систему мероприятий взаимодействия ДОУ и семьи по вопросам здорового образа жизни детей.

Опираясь на тот факт, что формирование навыков здоровьесбережения лежит, прежде всего, в семье, я провела опрос. Родители знают и понимают важность оздоровительных мероприятий, но большинство родителей не делают утреннюю гимнастику, не имеют дома элементарных спортивных снарядов, не посещают в выходные дни спортивные учреждения, не соблюдают режим дня и питания. Данное отношение родителей к вопросам здоровьесбережения напрямую влияет на здоровье детей. Знания родителей дошкольников о мерах по сохранению и укреплению здоровья не согласуются с их действиями и в этой связи не реализуются в повседневной жизнедеятельности.

В разработанной системе при работе с семьёй мной были учтены принципы:

1. Единство, которое достигается в том случае, если цели и задачи воспитания здорового ребенка хорошо поняты не только воспитателями, но и родителями, а педагоги используют лучший опыт семейного воспитания.

2. Системность и последовательность работы.

3. Индивидуальный подход к каждому ребенку и к каждой семье.

4. Взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей.

Формы работы с родителями я подбирала согласно классификации форм, которые предлагает Кротова. Я использовала следующие формы:

Информационно-аналитические: только на аналитической основе возможно осуществление повышения эффективности воспитательно-образовательной работы и построение грамотного общения с родителями. Проведение социологических срезов, опрос. Одна из форм информационно-аналитической работы — почтовый ящик. Это коробка или тетрадь, в которую родители кладут записки (или записывают) со своими идеями и предложениями, обращаясь с вопросами к специалистам, заведующей или методисту. Заданные вопросы освещались на родительских собраниях или давались специалистами письменно. Такая форма работы позволяет родителям делиться своими мыслями с воспитателем и эффективна, когда нехватка времени мешает педагогу встретиться с родителями лично.

Досуговые: такие формы организации общения призваны устанавливать теплые неформальные отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные. отношения между родителями и детьми. Использование досуговых форм способствует тому, что благодаря установлению позитивной эмоциональной атмосферы родители становятся более открытыми для общения, в дальнейшем педагогам проще налаживать с ними контакты, предоставлять педагогическую информацию. «Румяные щечки», педагогическая гостиная, спортивные соревнования между родителями и детьми «Мама, папа и я — спортивная семья», приходит в гости «Королева Зубная Щетка», туристический поход «Осенними тропами», совместная прогулка «Весёлая лыжня», участие родителей и детей в выставках и другие совместные праздники и досуги.

Познавательные: формы организации общения педагогов с семьей предназначены для ознакомления родителей с особенностями возрастного и психологического развития детей, рациональными методами и приемами воспитания для формирования у родителей практических навыков. Основная роль продолжает принадлежать таким коллективным формам общения, как собрания, групповые консультации. Данные формы использовались и раньше. Однако сегодня изменились принципы, на основе которых строится общение педагогов и родителей. К ним относятся общение на основе диалога, открытость, искренность в общении, отказ от критики и оценки партнера по общению. Поэтому данные формы рассматриваются нами как нетрадиционные. Заседания клуба для родителей: «Витаминный калейдоскоп», дискуссия «Детский сад в сохранении и укреплении здоровья детей»; деловая игра « Сохранение и укрепление здоровья», собрания, консультации в нетрадиционной форме, устные педагогические журналы, игры с педагогическим содержанием, педагогическая библиотека для родителей.

Наглядно-информационные формы: решают задачи ознакомления родителей с условиями, содержанием и методами воспитания детей в дошкольном учреждении, позволяют правильнее оценить деятельность педагогов, пересмотреть методы и приемы домашнего воспитания, объективнее увидеть деятельность воспитателя. Это информационные проспекты для родителей, организация дней (недель) открытых дверей, открытых просмотров занятий и других видов деятельности детей, выпуск газет, организация мини-библиотек. Широко используется информация в родительских уголках, в папках-передвижках («Нетрадиционные способы оздоровления», папка-ширма « Рецепты здоровой пищи»; «Движение — основа здоровья», «Как выработать у детей правильную осанку», «Зимняя прогулка» и т.д.).

Для определения эффективности по взаимодействию с родителями по вопросам здоровьесбережения мной был проведен повторный опрос, беседы с детьми, наблюдения, учет активности родителей. Результаты моей работы показали эффективность использования данной модели в работе с семьями в повышении педагогической грамотности родителей в вопросах формирования навыков здоровья.

Так, опрос показал, что увеличилось число семей, которые целенаправленно стали заниматься формированием привычки к здоровому образу жизни у своих детей. Больше семей стали активно заниматься закаливанием детей в домашних условиях. Родители стали более осознанно относиться к профилактическим мероприятиям, освоили приемы эффективного взаимодействия с ребенком с целью сохранения его здоровья и создания в семье здорового нравственно-психологического климата.

Сотрудничество и поддержка семьи в физическом воспитании дошкольников позволило мне добиться высоких показателей в уровне физического развития и здоровья детей.

Формы взаимодействия ДОУ и семьи по сохранению и укреплению здоровья дошкольников.

Полноценная двигательная активность (в ее доступных формах) является залогом успешного оздоровления детей. Различные виды двигательных упражнений являются к тому же физиологически обоснованными средствами развития общей выносливости. Такие упражнения, как быстрая ходьба, бег, прыжки, содействуют повышению умственной и физической работоспособности, улучшению эмоционального состояния, полноценному физическому и психическому развитию детей, укреплению их здоровья.

Читайте также:  Где сдавать анализов для маленьких детей

Формами организации оздоровительной работы, являются:

самостоятельная деятельность детей,

двигательно — оздоровительные минутки,

физические упражнения в сочетании с закаливающими процедурами,

физкультурные прогулки (в парк, в лес, к водоему)

В своей работе использую программу и методики физического воспитания и развития детей авторов, которые рекомендованы программой «Детство».

В группе оборудован «Уголок здоровья», оснащенный необходимым оборудованием для успешного физического воспитания ребенка, оформлена картотека стихов сопровождающих физические упражнения, картотека подвижных игр, пособия для развития мелкой моторики, различные предметы для выполнения упражнений. Широко использую подвижные игры, пальчиковые игры без предметов в свободное время, на прогулках. Придавая особую значимость роли двигательной активности в укреплении здоровья дошкольников я определила приоритеты в режиме дня.

Первое место принадлежит физкультурно-оздоровительной работе. К ней относятся общеизвестные виды двигательной активности: утренняя гимнастика, подвижные игры и физические упражнения во время прогулок.

Второе место в двигательном режиме детей занимает непосредственно организованная деятельность по физической культуре – как основная форма обучения двигательным навыкам и развития оптимальной двигательной активности детей. В группе своевременно осуществляется проветривание и влажная уборка, обеспечивается оптимальный температурный режим, дети находятся в соответствующей температурному режиму и типу деятельности одежде и обуви. Перспективный и календарный планы разрабатываются с учётом как индивидуальных психофизических особенностей так и группы в целом.

Для повышения интереса ввожу увлекательные игровые упражнения, используя рифмованные фразы, которые повышают интерес детей и помогают правильно выполнить упражнение, например: «Мы на пальчиках идем, прямо голову несем», или «Побежали, побежали, никого не обогнали», а также систематически один раз в месяц, провожу спортивные развлечения и досуги, два раза в год провожу спортивные праздники, где дети закрепляют полученные ранее двигательные навыки.

Третье место отвожу самостоятельной двигательной деятельности, возникающей по инициативе детей. Она дает широкий простор для проявления их индивидуальных двигательных возможностей. Самостоятельная деятельность является важным источником активности и саморазвития ребенка. Продолжительность ее зависит от индивидуальных проявлений детей в двигательной деятельности.

Закаленный человек быстро и без малейшего вреда для здоровья приспосабливается к любым изменениям температуры воздуха, легко переносит холод, жару. Закаливание повышает не только устойчивость к влиянию плохой погоды, но и совершенствует, мобилизует резервные возможности адаптационных систем, чем обеспечивается профилактика простудных и других заболеваний.

В группе разработан план мероприятий по оздоровлению детей, который согласован с медсестрой ДОУ.

Во время закаливающих процедур, для профилактики и коррекции плоскостопия, дети, проснувшись, проходят по ребристым дорожкам, шнуру, дорожке с палочками, выполняют комплекс специальных упражнений после сна. Систематичность этого закаливания способствует оздоровлению детского организма, повышению иммунитета ребенка, поднимает настроение.

Стараюсь как можно больше находиться с детьми на свежем воздухе.

Во время прогулок дети получают солнечные и воздушные ванны, что благотворно действует на весь организм, повышает тонус нервной системы и увеличивает сопротивляемость организма к простудным заболеваниям.

На прогулке уделяю внимание основным видам движения: бег, прыжки, ходьба и т.д.

Занятия бегом улучшают работу легких, сердца, головного мозга и мышц, помогают более быстрому восстановлению сил после умственных нагрузок. Игры на свежем воздухе, как известно, улучшают самочувствие, закаливают организм, формируют правильную осанку, вырабатывают силу воли, целеустремленность и другие качества, необходимые в повседневной жизни. Оздоровительный бег – одно из важных для здоровья ребенка движений, позволяющих регулировать нагрузку, укрепляющих сердечнососудистую и дыхательную системы. Привычка бегать помогает получить ежедневную дозу движений, необходимую для нормальной жизнедеятельности организма.

Как известно в ходьбе участвует весь опорно-двигательный аппарат человека, одновременно в работу включается до 50% мышц тела. При соблюдении правильной техники ходьбы значительно укрепляются мышцы спины и живота, формируются мелкие мышцы стоп, вырабатывается правильная осанка, тренируются дыхательная и сердечнососудистая системы, активнее происходит обмен веществ. Во время ходьбы группой у детей воспитываются согласованность движений, организованность, умение ориентироваться.

Прыжки, как и бег — неотъемлемая часть двигательной деятельности ребенка. Прыжковые упражнения укрепляют костно-мышечный аппарат ног и туловища, тренируют глазомер, развивают координацию движений.

Считаю, что двигательный режим в дошкольном учреждении включает всю динамическую деятельность детей, как организованную, так и самостоятельную. Двигательная активность дошкольника должна быть направлена и соответствовать его опыту, интересам, желаниям, функциональным возможностям организма, что и составляет основу индивидуального подхода к каждому ребенку.

Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям. В нашем дошкольном учреждении выполняются следующие принципы рационального здорового питания детей: регулярность, полноценность, разнообразие, путём соблюдения режима питания, норм потребления продуктов питания и индивидуального подхода к детям во время приёма пищи. Для профилактики острых респираторных заболеваний в питание детей включаю зелёный лук, чеснок, что позволяет добиться определённого снижения заболеваемости.

Веду активную работу с родителями в данном направлении, так как «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в младенческом возрасте» (п. 1 ст. 18 Закона РФ «Об образовании»). Решающая роль по формированию личностного потенциала и пропаганде здорового образа жизни принадлежит семье. Родители принимают участие в спортивных совместных мероприятиях. На родительских собраниях, индивидуальных консультациях довожу до сведения родителей как оценивать здоровье ребенка, в группе имеется подборка различных гимнастик, подвижных игр, упражнений, рекомендую литературу.

Вся эта работа позволяет постепенно приобщить детей к здоровому образу жизни.

Формирование здоровой личности дошкольника возможно при обеспечении действенной взаимосвязи воспитания с целенаправленным развитием его личности в специально созданной организованной социальной среде. Отношение ребенка к своему здоровью является фундаментом, на котором может быть выстроено здание потребности в здоровом образе жизни. Оно зарождается и развивается в процессе осознания ребенком себя как человека и личности. Возраст с 4 до 7 лет является наиболее благоприятным периодом формирования осознанного отношения детей к своему здоровью и физическим возможностям. Отношение ребенка к тому, что связано с его здоровьем во многом зависит от отношения к этому явлению его родителей.

Каждая семья по своему определяет для себя процесс воспитания и оздоровления, но при этом нуждается в квалифицированной педагогической помощи. Не всякий родитель принимает эту помощь. И педагог, непосредственно наблюдающий ребёнка и знающий его проблемы, обязан привлечь родителей к сотрудничеству.

В представленной работе было сделано следующее:

-разработана и реализована система мероприятий взаимодействия ДОУ и семьи по вопросам здорового образа жизни;

-внедрены новые формы работы с семьёй;

-проведён анализ получившихся результатов.

Полученные в ходе работы результаты подтвердили достижение поставленной цели, обоснованность сформированных концептуальных положений, действенность и практическую эффективность разработанной системы взаимодействия ДОУ с семьей.

Сценарий физкультурного праздника для детей и родителей.

Цель: развивать у детей понимание значения здорового образа жизни ; интерес к физической культуре; осуществлять тесное взаимодействие между детским садом и родителями; воспитывать чувство поддержки, взаимопомощи, уверенности.

-Сегодня мы проводим праздник День здоровья.

Звучит музыка — спортивный марш.

Андрей: — Чтобы всем нам проснуться,

Нужно по-тя-нуть-ся!( все потягиваются)

Ксюша: — Чтоб ногам работу дать,

Будем дружно приседать! ( все приседают)

Все повторяют физические упражнения за Серёжей.

Участники делятся на две команды.

1-я команда: Стать чемпионом- сложно,

2-я команда: Мы сил не пожалеем,

Все вместе: Командам нашим дружным-

— Начинаем наши соревнования!

Команды стоят в колонне лицом к финишу. По команде первый участник стартует на одной лыже до конечной остановки и таким же образом возвращается обратно.

Один участник садится в санки, а второй его везёт до конечной остановки, где они меняются местами.

Игра — разминка « Чья команда быстрее соберётся».

Звучит музыка. По сигналу все участники бегут врассыпную, затем по сигналу две команды выстраиваются в шеренги по росту. Побеждает команда, которая построится быстрее.

Игра « Самый длинный прыжок».

Все члены команды по очереди прыгают. Каждый участник начинает прыжок от той черты, где закончился прыжок предыдущего. Побеждает команда, чей общий « прыжок» окажется длиннее.

Участники передвигаются на четвереньках, задом наперёд, обратно- бегом. Побеждает команда, которая быстрее пройдёт весь путь.

Участвуют обе команды. Выбираем медведя. Дети подходят к «берлоге», где прячется «медведь» и выполняют движения, имитирующие сбор ягод, грибов, произносят при этом слова:

Тут медведь с рычание выскакивает из берлоги и ловит детей. Пойманных отводит в берлогу. Выигрывает команда, в которой останется больше игроков.

Я: — А сейчас, ребятки, поиграем в прятки!

Мамы с завязанными глазами ищут среди детей свою дочку.

Игра « Перетягивание каната»( папы с мальчиками)

Я: — Заканчиваем состязание!

Воздушным шаром забейте гол!

Участники играют в футбол с воздушным шаром. Побеждает команда, которая за определённое время забьёт больше голов.

Подводится общий итог соревнований, объявляет победителя и вручает всем участникам призы.

Спортивный праздник « Весёлые старты»

— развитие личности ребёнка на основе овладения физической культурой.

-пропаганда здорового образа жизни.

-воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки.

Инвентарь: кегли, обручи, баскетбольные мячи, воздушные шары, надувные мячи, спортивные скамейки.

— Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Очень приятно видеть всех вас сегодня в нашем спортзале! Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из весёлых игр- « Весёлые старты»! И наш спортивный зал превращается в весёлый стадион! Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке и быстроте! Теперь пришло время познакомиться с участниками праздника. Каждая команда называет себя и свой девиз.

Представление жюри и напутственные слова.

— Ребята, в ходе соревнований мы с вами должны соблюдать следующие правила:

достойно переносить поражения;

Добежать до противоположной стороны зала, огибая кегли, пролезть в обруч и бегом вернуться обратно.

Участники встают друг за другом, Капитанам вручаются мячи. По сигналу капитаны передают мяч через голову второму игроку, второй — третьему, и так до последнего. Последний, получив мяч, должен обежать свою команду, встать во главе её и прокатить мяч по земле между ног членов команды. Последний игрок, приняв мяч, бежит вперёд.

На каждом этапе участвуют по два человека. Один держит гимнастический обруч, другой пролезает через него. Потом меняются местами.

Спицы есть, они, признаться,

А звоню я, то и знай! (велосипед)

А у туриста на спине.( рюкзак)

Мне ногами тумаки . ( футбольный мяч)

Ну, а она — через меня.(скакалка)

Участники команд усаживаются на скамейки затылками друг к другу и передают сидящему сзади мяч. Последний с мячом бежит, садится вперёд и снова передаёт мяч.Эстафета продолжается до тех пор, пока игроки не окажутся на своих местах.

Команды стоят на линии старта, у направляющих мяч зажат между коленками. По свистку ребёнок прыгает с мячом до обруча, мяч кладёт в обруч и бегом возвращается, передавая эстафету другому. Выигрывает команда первой закончившая задание.

6 эстафета с воздушными шарами.

Ребёнок держит ракетку с шариком и бежит, передаёт эстафету.

1.Почему античные Олимпийские игры называли праздниками мира?( « священное перемирие», так как даже если шли войны, то их прекращали на время игр)

2. Какой награды удостаивался победитель состязаний в Олимпии? ( венок из ветвей священного оливкового дерева, честь, почёт. Им воздвигали статуи, чеканили монеты)

3.Как выглядит олимпийский флаг? (полотнище с пятью переплетёнными кольцами голубого, жёлтого, чёрного, зелёного, красного цвета ( в центре)

4. Что представляет собой олимпийская эмблема? ( Пять переплетённых колец и девиз: « Быстрее, выше, сильнее!»

5. Когда проходили Олимпийские игры в Москве? ( В 1980 г.)

6. Назовите самую известную горную вершину Древней Греции? ( Олимп)

7. Как часто проходят Олимпийские игры? (один раз в четыре года)

8. Когда проходили Олимпийские игры в Сочи? ( 2014 г.)

Участники по очереди бегут в мешке до противоположной стороны зала и возвращаются обратно.

8.эстафета « Прыжки в длину»

Первый ребёнок делает прыжок с места в длину, проводим черту, второй прыгает-вся команда делает коллективный прыжок!

Самый длинный прыжок- победный!

Капитаны бросают мяч в корзину- 3 пробных и 5 зачётных.

3. Подведение итогов и награждение.

Я: — Ребята, спасибо вам за то, что вы приняли участие в наших соревнованиях. Есть победители, но, к сожалению, есть и проигравшие, но в нашем мероприятии победила дружба!

источник