Меню Рубрики

Анализ работы по охране жизни детей

Вита Подзорова
Анализ работы по охране жизни и здоровья воспитанников

Анализ работы по охране жизни и здоровья воспитанников группа «Муравьи».

В течение учебного года продолжалась работа по охране и укреплению здоровья воспитанников, решались следующие задачи:

сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

— формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями совместно с инструктором по физической культуре ;

— создание условий для реализации потребностей детей в двигательной активности;

разработка системы индивидуальных и общественных мероприятий, направленных на совершенствование здорового образа жизни.

В течение года проводились тематические беседы с детьми, ,консультации с родителями по теме охране жизни и здоровья детей. На протяжении всего учебного года соблюдался режим питания детей и соблюдению СанПиНа.

Закаливающие мероприятия осуществлялись круглый год, но их вид и методика меняются в зависимости от сезона.

Анализируя результаты заболеваний детей в группе, мы выявили следующее: количество пропусков по болезни уменьшилось, наблюдается положительная динамика состояния здоровья воспитанников.

Анализируя состояние здоровья детей можно сделать вывод о том, что планомерная, спланированная работа по сохранению здоровья в ДОУ привела к стабильности в результатах, отмечается тенденция к здоровому образу жизни.

Взаимодействие с семьей в вопросе культуры здоровья и формирования здорового образа жизни (из опыта работы) Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. В. А. Сухомлинский писал «Я не боюсь еще и еще раз повторять:.

Анализ анкетирования родителей «Подвижные игры и их место в вашей жизни» Анализ анкетирования родителей воспитанников «Подвижные игры и их место в вашей жизни». Подготовила: Воспитатель Власевич А. А. Анкетирование.

Анализ работы педагога-психолога «Об особенностях работы специалиста» Об особенностях работы специалистаПедагог-психолог (школы №) ФИО (стаж работы) Образование:. Цель работы:[/b] оказание психологической.

Анализ содержания и качества подготовки воспитанников школьному обучению. Мониторинг. 1 слайдЗдравствуйте! Я педагог-психолог Холова Э. А. Яснополянского детсада. Представляю Вашему вниманию свою работу по подготовке детей.

Конспект занятия по охране здоровья «Здоровое дыхание» для 4 группы детей с ОВЗ Блок: Охрана здоровья и физическое развитие Тема: Комплекс упражнений «здоровое дыхание», полезные привычки. Цель: Формировать у воспитанников.

Отчёт «Пропаганда ЗОЖ как условие совершенствования работы по охране жизни и укреплению здоровья дошкольников» В младшей группе для реализации годовой задачи: совершенствования работы по охране жизни и укрепления здоровья дошкольников, пропагандируя.

Памятка по охране жизни и здоровья детей при организации и проведении прогулок в летний период ПАМЯТКА по охране жизни и здоровья детей при организации и проведении прогулок в летний период Общие требования безопасности.

Педагогический совет «Оптимизация работы по сохранению и укреплению физического и психического здоровья воспитанников» Педагогический совет на тему: «Оптимизация работы по сохранению и укреплению физического и психического здоровья воспитанников через внедрение.

Приобщение к здоровому образу жизни (из опыта работы с родителями воспитанников) В современной быстро движущейся жизни человека, актуальность здорового образа жизни усиливается. Воспитание здорового образа жизни у детей.

Советы родителям по охране жизни и здоровья детей Безопасность на улице[/b] Держать ребенка все время дома нельзя, ведь ему нужен свежий воздух, а самое главное, общение с друзьями – сверстниками.

источник

Проблемный анализ деятельности муниципального дошкольного образовательного учреждения «Тотемский детский сад общеразвивающего вида № 8 «Черемушка»

за текущий 2010-2011 учебный год

В 2010-2011уч.году в Учреждении осуществлялась целенаправленная работа по реализации задач конкретного этапа жизнедеятельности детского сада. Усилия администрации и педагогического коллектива были направлены на создание условий для развития ребёнка как неповторимой индивидуальности на основе гуманизации воспитания и образования, вариативности программ, использования инновационных технологий, индивидуализации образовательного процесса, формирования здорового образа жизни

Анализ работы по охране жизни и здоровья детей.

Важным показателем результатов работы ДОУ является выполнение задачи по охране жизни и здоровья детей. Решению этой задачи подчинён весь социально- бытовой процесс, осуществление которого связано с наличием многочисленных нормативных обязательных условий. В своей работе по охране жизни и здоровья детей мы руководствуемся такими документами как «Инструкция по организации охраны жизни и здоровья детей в детских садах и на детских площадках», Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении», «Санитарные правила устройства и содержания детских дошкольных учреждений», «Типовые правила пожарной безопасности».

В Учреждении в течение учебного года создавались условия по охране и укреплению здоровья детей, их физическому и психическому развитию.

В прошедшем учебном году случаев детского и взрослого травматизма не зарегистрировано.

Образовательный процесс регламентирован достаточно жёсткими санитарно- гигиеническими и противопожарными требованиями, целью которых также является охрана жизни и здоровья детей. В течение года выполнены все мероприятия по противопожарной безопасности: закуплены недостающие огнетушители, заменена входная дверь в тепловой узел, произведены испытания железных лестниц, используемых как запасные выходы на случай пожара, произведены замеры сопротивления изоляции в здании, проводится обслуживание тревожной кнопки и АПС. Выполнены все предписания Роспотребнадзора: оборудована унитазами туалетная средней группы, дополнительно установлен унитаз в помещении туалетной 2 младшей группы. На средней группе оборудованы кабинки для унитазов в соответствии с требованиями СанПиН. Заменены мойки для умывания детей на подготовительной и средней группах. Установлены дополнительно мойки на младших группах. Во всех буфетных оборудованы насадками раковины для мытья посуды. В туалетных комнатах установлены краны для забора воды на хозяйственные нужды.

Заменено освещение в групповой 2 младшей группы.

Закуплены водонагреватели, произведена подводка горячей воды во все помещения детского сада. Оборудован изолятор.

— поменять унитазы на подготовительной группе;

— заменить линолеум на средней группе;

— заменить освещение на люминисцентное на подготовительной группе;

— установить в туалетных комнатах душевые поддоны.

Питание осуществляется в соответствии с нормативными документами: нормы питания детей в ДДУ; журнал регистрации калорийности и химического состава пищи; примерное десятидневное меню; картотека блюд.

Разработаны 2 нормативно- правовых документа: Положение о питании сотрудников и Положение о питании детей. В перспективное меню введены дополнительные полдники, состоящие из молочных продуктов.

Ежемесячно проводится анализ выполнения натуральных норм питания по двум возрастам: ранний и дошкольный. Имеются положительные результаты по выполнению норм питания. Удалось снизить нормы потребления круп и макаронных изделий, за счёт этого увеличили потребление овощей. Перешагнули критический рубеж по потреблению фруктов и рыбы, вышли на 60%. (к сожалению следует отметить, что результаты в сравнении с прошлогодними ниже на 10%) Осуществляем частичную замену продуктов питания детям- аллергикам (замена кофе чаем, приготовление каш на воде, замена конфет на несладкое печенье) Улучшение в организации питания связываем с чёткой системой контроля по этому направлению всех органов общественного и административного управления: СОС, родительского комитета, заведующего, старшей медицинской сестры.

В учебном году проведены мероприятия, способствующие снижению заболеваемости детей:

— вакцинация детей против гриппа, против гепатита «А», другие профилактические прививки в соответствии с национальным календарём прививок;

-организация консультаций для родителей, информирование родителей о всех оздоровительных мероприятиях в ДОУ;

-внедрение системы психогигиенических оздоровительных мероприятий в режиме дня.

-ежеквартальное проведение антропометрии ;

— обследование сводов стопы детей, проведение рейда по проверке обуви., оформление рекомендаций для родителей о правильном подборе обуви;

-обследование детей на энтеробиоз, аскаридоз;

-проведение углублённого медицинского осмотра врачами.

В течение года постоянно проходил контроль за физическим воспитанием, за режимом дня, за проведением подвижных игр во время прогулок, за выполнением инструктажей по охране жизни и здоровья детей Проводился контроль за двигательной активностью, сформированностью культурно- гигиенических навыков у детей, за соблюдением санэпидрежима режима в саду.

С начала года велась вся медицинская документация и документация по питанию.

Проводились оздоровительно- профилактические мероприятия (гимнастика после сна, гимнастика для глаз, физкультминутки).

В 2010-2011уч.г.улучшились показатели адаптации. С 02.05.2011 года по 30.06.2011 года в Учреждении функционировала адаптационная группа кратковременного пребывания детей Благодаря построенной по- новому работе в адаптационный период случаев усложненной адаптации и дезадаптации не зафиксировано.

Результаты мониторинга детей по группам здоровья

Анализ показателей заболеваемости детей за 2008-2010уч.г.

Анализ показателей заболеваемости детей позволяет отметить тенденцию к её снижению- с 15% до 14,7% (средняя заболеваемость)- это связано не только с возрастом детей, но и с оздоровительной работой.

Заметно снизилось количество кишечных инфекций и заболеваний скарлатиной, ангиной, бронхиальной астмой. Уменьшилось количество детей с нарушением осанки, деформацией грудной клетки.

Однако, общая заболеваемость увеличилась на 24 случая. Заболеваемость острыми простудными инфекциями также увеличилась на 37 случаев. Такой рост прежде всего связан с увеличением количества родителей, отказывающихся от прививок. Так в прошедшем учебном году согласие на прививки получено от 47 семей, в этом учебном году- 35 семей дали согласие на прививки. Количество часто болеющих детей увеличилось на два ребёнка. Вызывает тревогу увеличение количества детей с уплощением стопы (на 14 человек). В перспективе следует организовать семинар- практикум с родителями по проблеме, разработать методические рекомендации для педагогов по индивидуальной работе с детьми, разработать перспективный план мероприятий по снижению предрасположенности к заболеванию.

Анализ образовательной работы по приоритетному направлению :

физическое развитие детей.

Работа по физическому воспитанию в Учреждении ведётся по программам «Воспитание и обучение в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, с использованием программ «Росинка» (модуль «Расту здоровым») под редакцией В.Н.Зимониной, «Расти здоровым, малыш» под редакцией В.П.Павловой. В течение учебного года физкультурно- оздоровительная работа проводилась по трём направлениям: работа с детьми, работа с родителями, работа с педагогами.

Организация занятий была различной формы: традиционные, тренировочные, игровые, тематические, контрольно- проверочные. Также для развития двигательных навыков у детей проводилась индивидуальная работа.

С целью активизации двигательной деятельности детей и создания эмоционально-положительного климата в детском саду организовывались физкультурные развлечения и праздники

В целях формирования у детей осознания ценности здорового образа жизни, воспитания у них желания быть здоровыми и знакомства с элементарными правилами безопасного поведения проводился цикл занятий по валеологическому образованию детей 5-6 лет «Моё здоровье».

С целью развития творческих способностей детей, заботы о психологическом благополучии ребёнка был организован цикл занятий по сказкотерапии по программе А.Ю.Капской «Планета чудес»

Для реализации задач физического воспитания большое внимание уделялось повышению двигательной активности детей и правильному её регулированию.

Инструктором по физической культуре организован баскетбольный кружок «Оранжевый мяч», который пользовался большой популярностью у детей подготовительной группы.

В течение года внедрялась система оздоровительных и психогигиенических мероприятий на занятиях и в режиме дня: утренняя гимнастика, гимнастика после сна, гимнастика для глаз, физкультурные занятия с элементами корригирующих упражнений по профилактике нарушений осанки, плоскостопия, подвижные игры и игровые упражнения на улице. В течение дня включались элементы слово- сказко- игротерапии, проводились закаливающие мероприятия, гигиеническое полоскание рта, чистка зубов (старшая группа), дыхательная гимнастика ,поддерживание температуры в группах. Прошли апробацию и успешно внедрялись педагогом- психологом новые виды занятий по аква и песочной терапии на участке детского сада.

Анализ физического развития детей за 2010-2011уч.г.

источник

Дошкольное образовательное учреждение обеспечивает воспитание, обучение, присмотр, уход и оздоровление детей. Но основной задачей дошкольного образовательного учреждения является охрана жизни и укрепление здоровья детей.

Организация работы в ДОУ по охране жизни

Дошкольное образовательное учреждение обеспечивает воспитание, обучение, присмотр, уход и оздоровление детей. Но основной задачей ДОУ является охрана жизни и укрепление здоровья детей .

Согласно статье 41 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» охрана здоровья обучающихся включает в себя:

1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

2) организацию питания обучающихся;

3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

Читайте также:  Рак легких у детей симптомы анализ

6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации;

7) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

8) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

9) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;

10) обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.

Деятельность дошкольного образовательного учреждения направлена, прежде всего, на создание, обеспечение и поддержание комфортных условий работы сотрудников и пребывания воспитанников, а также на обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребенка.

Комфортность – это характеристика условий педагогической деятельности в дошкольном образовательном учреждении, отражающая благоприятность среды для психофизиологического состояния воспитанников и их успешного обучения и воспитания.

Основными составляющими комфортности условий учебной деятельности являются:

— обеспеченность педагогического процесса средствами бучения, оборудованием;

— эстетическая комфортность среды (дизайн);

Санитарно-гигиенические условия оцениваются по следующим показателям:

— температура окружающей среды;

— скорость движения воздуха;

— норма площади помещений, территории на одного воспитанника.

Обеспеченность педагогического процесса характеризуется следующими показателями:

— наличие пособий (учебных, игровых, оздоровительных);

— наличие и состояние игрового и учебного оборудования;

— физиологическая обоснованность режима занятий, отдыха, физкультурных занятий;

— форма организации занятий (групповая, индивидуальная), структура занятий;

— наличие возможности выбора форм деятельности.

Эстетическая комфортность среды (дизайн) оценивается качеством оформления групповых комнат, музыкального и спортивного залов, лестничных маршей и других пространств.

Психологическая комфортность – состояние спокойствия, при котором работники выполняют свои функции, а дети пребывают в детском саду. Состояние психологической комфортности достигается в том случае, когда в ДОУ выполняются все необходимые организационные мероприятия, такие, как контроль за состоянием условий и охраны труда, контроль за выполнением санитарных требований, анализ результатов работы по охране труда, анализ травматизма, ведение установленных документов по охране труда.

Требования охраны жизни и здоровья детей в дошкольном образовательном учреждении необходимо выполнять круглосуточно:

  • один раз в квартал комиссия по охране труда составляет акты осмотра детских площадок, других помещений для работы с детьми, заграждений и т. д., ежедневно ответственными лицами осуществляется контроль с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников и работников. Комфортность будет достигнута при выполнении всех вышеуказанных мероприятий, если:

— здания и сооружения находятся в надлежащем состоянии, что подтверждено соответствующими исполнительными документами;

— имеется, в соответствии с нормами обеспечения, производственное и учебно-воспитательное оборудование;

  • работники ДОУ проходят инструктаж по охране жизни и здоровья воспитанников (запись о прохождении инструктажа регулярно вносится в журнал инструктажей на рабочем месте, с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего. При этом, инструктаж может проводиться как по плану, так и вне плана (например, при подготовке к летне-оздоровительному периоду в ДОУ, в случае возникновения чрезвычайной ситуации и др.);
  • с воспитанниками систематически проводятся мероприятия согласно годовому плану работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, педагоги рассказывают о безопасности на воде и на льду, действиях при пожаре или ситуациях при которых ребёнок остался дома один и др.;
  • в ДОУ организуются месячники безопасности, анализируется работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;
  • во всех группах необходимы «Центры здоровья», «Уголки безопасности», в которые помещается информация для родителей о детских заболеваниях, мерах их предупреждения, профилактических мероприятиях по детскому дорожно-транспортному и бытовому травматизму;
  • вопросы обеспечения безопасности всех участников образовательного процесса рассматриваются ежемесячно на совещании педагогических работников, на административном совещании при заведующем, на общих собраниях трудового коллектива. В рамках таких мероприятий проводится изучение нормативно-правовой документации и инструктивно-методических материалов по вопросам охраны жизни и здоровья детей.

Все это, в свою очередь, позволяет поддерживать высокую работоспособность коллектива, развивать детей, осуществлять необходимую коррекцию отклонений в развитии ребенка, сохранить и улучшить их здоровье, предупредить травматизм у взрослых и детей.

источник

Отчёт о проделанной работе по основам безопасности жизнедеятельности детей.

Воспитание безопасного поведения у детей – одна из важнейших задач нашего дошкольного учреждения. С первых дней пребывания ребёнка в детском саду мы стараемся организовывать работу так, чтобы к моменту перехода из детского сада в школу он легко ориентировался в ближайшем окружении, умел наблюдать и правильно оценивать ситуации, владел навыками безопасного поведения в этих ситуациях.

• Ознакомление воспитанников с правилами и нормами безопасного поведения для приобретения социального опыта.

• Формирование ценностей здорового образа жизни, осознанного отношения к своему здоровью.

1. Знакомить воспитанников с опасными ситуациями, которые могут возникнуть во дворе, на улице, в общественном транспорте; с правила безопасного поведения во время игр; с правилами поведения с незнакомыми людьми, при встрече с бездомными и незнакомыми животным.

2. Формировать чувство ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности.

3. Разъяснить правила поведения, которые воспитанники должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность.

4. Закреплять навыки практических действий при учебной эвакуации по причине возникновения пожара, а также оказания первой медицинской помощи «пострадавшим».

5. Воспитывать чувство взаимопомощи к окружающим, бережное отношение к своей жизни.

6. Приобщать родителей воспитанников к проведению совместных мероприятий, направленных на формирование у воспитанников основ безопасности жизнедеятельности.

Обучая детей основам безопасности собственной жизнедеятельности, мы используем разнообразные формы и методы работы:

• чтение художественной литературы

• рассматривание картин, плакатов.

• дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры.

Были проведены следующие беседы.

ПДД «Для чего нужны дорожные знаки.

«Мы едем в общественном транспорте»

«Что может случиться, если ты промочишь ноги на улице»

«Когда остаёшься один дома»

«Безопасность при пользовании электроприборами»

«Если тебе позвонил по телефону незнакомый человек»

Чтение художественной литературы.

Русские народные сказки «Гуси – лебеди»

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

В совершенствовании и закреплении знаний особая роль отводится организации игровой деятельности, в которой формируются пространственная ориентация и умение применять эти знания на практике.

Д\ и «Угадай вид транспорта по описанию»

Д\и «Можно — нельзя, правильно – неправильно»

Д/и «Если ты переходишь через улицу».

Было проведено открытое занятие по развитию речи с элементатми ОБЖ «Приключения Незнайки»

Понимая значимость для ребенка авторитета родителей, мы старались привлекать их к работе по ОБЖ.

Была проведена совместная творческая работа родителей и детей.

Выставка поделок «Я пешеход».

Обязательным условием для реализации задач, направленных на формирование у детей основ безопасности жизнедеятельности является создание необходимой предметно-развивающей среды в группе.

В группе создан уголок, где представлены следующие материалы и оборудование по ОБЖ:

• Наглядные пособия по ОБЖ (Плакаты, репродукции, фотографии по формированию у детей основ безопасности собственной жизнедеятельности

• Дорожные знаки нагрудные и переносные («Пешеходный переход», «Движение пешехода запрещено», «Остановка автобуса», «Осторожно – дети!», «Телефон», «Пункт медицинской помощи», «Пункт питания», «Движение направо (налево)»)

• Атрибуты для сюжетно-ролевых игр (телефон для вызова МЧС, скорой, полиции, жезлы, свистки, форма сотрудников ДПС, пожарника, игрушки транспортные,

Мною были оформлены папки:

«Художественное слово по пожарной безопасности», «Художественное слово по правилам дорожного движения»

Дидактические игры: «Съедобные и ядовитые грибы», «Дорожные знаки»,

Настольные игры: «Светофор», лото «Дорожные знаки»

Иллюстрированные книги, раскраски,

Благодаря целенаправленной работе наши воспитанники приобрели большой багаж знаний по правилам дорожного движения, знают свой домашний адрес, как вести себя с незнакомыми людьми, телефон экстренного вызова, а главное дети смогут всегда оказать помощь пострадавшим. Очень важно и то, что у детей воспитываются такие качества, как отзывчивость, доброта, желание прийти на помощь.

источник

Анализ работы по обеспечению здоровья и здорового образа жизни воспитанников МДОУ № 9 за 2017-2018 уч.г.

АНАЛИЗ РАБОТЫ ДОУ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ЗА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

Охрана и укрепление здоровья детей, формирования привычки к здоровому образу жизни – были и остаются первостепенной задачей детского сада. В связи с этим, наше дошкольное учреждение организует разностороннюю деятельность, направленную на сохранение здоровья детей, реализует комплекс воспитательно-образовательных и лечебно-профилактических мероприятий по разным возрастным ступеням. Важнейшим фактором, свидетельствующим о работе коллектива, являются показатели здоровья детей.

Число случаев заболеваний детей

Учебные года

число дней, пропущенных 1 ребенком по болезни в месяц

число детей, не болеющих ни разу

кол-во случаев заболевания ОРЗ и грипп

сколько детей переболело в/оспой

сколько детей переболело скарлатиной

всего детей с хроническими заболеваниями

стоят на диспансерном учете:

кол-во детей с хроническими заболеваниями уходит в школу

Сведения о количестве детей по группе здоровья

Кол-во детей

Представленные цифры свидетельствуют о том, что не все дети являются абсолютно здоровыми, почти каждый ребенок имеет соматическое заболевание. В 2017-2018 уч. году дети болели в основном ОРВИ. Число детей, не болеющих ни разу по сравнению с прошлым годом уменьшилось на 4%. Средняя посещаемость детского сада в течение месяца 1 ребёнком составила 74%. Самая высокая посещаемость зафиксирована в подготовительной группе. Количество дней, пропущенных одним ребёнком по простудным заболеваниям, составило 3,2 %.

1.Всплеск заболеваемости связан с началом посещаемости ребенком детского учреждения, когда он вступает в контакт с большим числом потенциальных разносчиков инфекции.

2.Малоподвижный образ жизни в семье. Чаще всего родители занимают детей просмотром мультфильмов и компьютерными играми, не ограничивая их по времени.

3.Слабый иммунитет. Дети не готовы эффективно противостоять инфекциям.

4.Эпидемии. Повышение заболеваемости в феврале месяце было связано с вспышкой ОРВИ в нашем городе.

Вывод: Из приведенных выше данных видно, что на протяжении 2017 – 2018 учебного года в ДОУ не было таких инфекционных заболеваний, как корь, коклюш, дифтерия, эпидемический паротит, полиомиелит, т.к. все дети привиты против этих болезней. Случаев травматизма также не зафиксировано.

Однако отмечается значительное увеличение числа заболеваний ОРВИ по сравнению с прошлыми годами. Считаем, что в следующем учебном году необходимо:

— всему персоналу проводить комплекс мер по укреплению и сохранению здоровья детей в соответствии с планом мероприятий в ДОУ;

— воспитателям продумать работу, направленную на укрепление здоровья детей и снижение заболеваемости, используя разные формы работы с детьми, в том числе и организацию деятельности, направленной на совершенствование представлений детей о спортивных играх;

— преобразовать развивающую предметно-пространственную среду по физическому развитию в соответствии с ФГОС ДО;

— продумать систему нетрадиционных приёмов, проводя разъяснительную работу с родителями, с целью уменьшения пропусков по неуважительным причинам;

— снизить заболеваемость детей ОРВИ путём организации пропаганды здорового образа жизни среди родителей дошкольников, путём проведения мероприятий по укреплению здоровья детей, как в домашних условиях, так и в детском саду, предложить родителям часто болеющих детей проводить профилактическую работу, простейшие закаливающие мероприятия с целью предупреждения заболеваний.

Сотрудники ДОУ ведут здоровый образ жизни, ежегодно проходят медицинский осмотр (ООО «Медикал Групп» контракт № 049723-18 от 12.02.2018г). В 2017-2018 учебном году было привито от гриппа 100 % работников. Доля простудных заболеваний по сравнению с предыдущим годом увеличилась на 9 %.

источник

Анализ работы по охране жизни и здоровья детей.

В процессе воспитательно-образовательной работы педагогического коллектива Детского сада № 9 на первое место ставилась задача – Повышение уровня физической подготовленности и снижение заболеваемости детей через создание оптимального двигательного режима и обогащение спектра оздоровительных и закаливающих мероприятий. Руководствуясь основными документами: «Санитарными правилами устройства и содержания детских дошкольных учреждений», «Типовыми правилами пожарной безопасности», «Инструкциями по организации охраны и здоровья детей в детских садах и площадках», а также «Типовым положением детского сада» и «Уставом ДОУ», коллектив создавал условия для успешного физического и психического развития детей.

Читайте также:  Рак у детей симптомы анализы

Оздоровительно – профилактическая работа в ДОУ находилась под систематическим контролем со стороны администрации, медицинского работника и заключалась в следующем:

— контроль над соблюдением санитарно – гигиенических требований;

— поддержание воздушного, температурного режима;

— организация режима дня в соответствии с возрастом детей и сезона;

— соответствие гигиенических норм естественного и искусственного освещения;

— соблюдение питьевого режима;

— осуществление чередования умственной и физической нагрузки на занятиях;

-ежедневный контроль над закладкой продуктов при приготовлении пищи;

— контроль над выдачей готовой продукции в пищеблоке, за раздачей пищи в группах.

По плану проводились углублённые медицинские осмотры детей узкими специалистами, регулярно проводились: антропометрические измерения детей (2 раза в год), ежедневно проводился анализ заболеваемости детей (сдача в Управление образования), закаливающие мероприятия (обязательная утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения, умывание прохладной водой), прослеживалась слойность одежды у детей при одевании на прогулку, обновление аптечек неотложной помощи.

В 2014-2015 учебном году снабжение питания соответствовало требованиям: завозились фрукты, в меню присутствовали овощи, мясные продукты, дети получали натуральные соки, свежие фрукты.

Со стороны администрации проводился контроль за закладкой продуктов при приготовлении пищи, выдачей готовой продукции, за раздачей пищи в группах, планомерно осуществлялся медико-педагогический контроль за проведением утренних гимнастик, физкультурных занятий, прогулок, физической активностью дошкольников. Большое внимание уделялось мероприятиям по снижению адаптационного синдрома у вновь прибывших детей (гибкий режим, совместная работа с родителями, наблюдения за детьми, ведение адаптационных карт в 1 младшей группе). В конце учебного года (май) медицинскими специалистами осмотрены дети выпускных групп. В возрастных группах с целью правильной подборки индивидуальной мебели (столов, стульев) 2 раза в год проводились антропометрические измерения детей.

В санитарно — просветительскую работу включались инструктажи с персоналом детского сада «Инструктаж по технике пожарной безопасности, охране жизни и здоровья детей», «Инструктаж о порядке действия персонала по обеспечению безопасности и быстрой эвакуации людей при ЧС», инструктаж «Противоэпидимическая работа в ДОУ», «Санитарно – гигиеническая работа в ДОУ». Проведены общие собрания трудового коллектива ДОУ: «Работа коллектива детского сада по охране жизни и здоровья детей», «Подготовка ДОУ к отопительному сезону», «Функциональные обязанности сотрудников и техника безопасности в летний оздоровительный период»; консультации для воспитателей – «Взаимодействие воспитателя и помощника воспитателя в работе с детьми с ЗПР», «Организация питания детей в возрастных группах», «Гигиенические требования к максимальной нагрузке в учебном процессе», «Формирование оптимальной двигательной активности детей в режимных моментах».

В течение года проводилась своевременная профилактическая работа по простудным заболеваниям: фитонциды, ароматерапия, гимнастика после сна (с учетом теплового режима в здании ДОУ), музыкотерапия.

В педагогическом процессе большое внимание уделялось дозировке, нагрузке в ходе организационной деятельности с соблюдением требований СанПиНа: учитывалось время проведения, продолжительность по возрастным группам (1 мл. гр – 10 мин; 2 мл. гр – 15мин; ср. гр – 20 мин; ст. гр. – 25 мин; подг. гр – 30 мин; ст. гр КН – 25 мин.); своевременно включались физкультурные паузы, во всех группах проводилась пальчиковая и гимнастика пробуждения.

В целях профилактики плоскостопия и нарушения осанки использовались упражнения со спортивными палками, мешочками с песком разного веса: 100 гр, 200 гр., 400гр., скакалками, мячами.

Оздоровительно – профилактическая работа планировалась в календарно – перспективных планах воспитателей.. При обследовании у детей осанки и выявления плоскостопия было установлено: дети с нарушением осанки отсутствуют, с плоскостопием – 2 ребёнка. Анализируя данные показатели обследования, следует рекомендовать участникам педагогического процесса продолжать планировать и проводить работу, направленную на профилактику плоскостопия (упражнения на ребристой доске, ходьба по коррекционным коврикам и др.) и устранение нарушения осанки (упражнения с мячами, гимнастическими палками, наблюдение за осанкой во время еды, во время статической деятельности и т. д.), проводить разъяснительную работу с родителями по вопросам «Условия нормального развития и здоровья ребёнка».

На основании результатов сравнительного анализа (на начало и конец года) по состоянию здоровья и физическому развитию медицинская сестра распределила воспитанников по группам здоровья. В процессе количественной обработки изменений за истекший период не произошло, т. е. на начало и конец учебного года передвижения детей из групп здоровья не было. Итоги включены в таблицу.

Распределение детей ДОУ по группам здоровья.

источник

АНАЛИЗ работы по охране жизни и здоровья детей в МБДОУ детском саду № 4 р.п.Переяславка в 2017/2018 году

работы по охране жизни и здоровья детей в МБДОУ детском саду № 4 р.п.Переяславка в 2017/2018 году

Проверка проводилась старшим воспитателем Дубровиной Т.М. в период с 07 по 15 мая 2018 года. Для анализа использовались следующие методы: анализ календарных планов на группах, беседы с детьми, педагогами, анализ планов с родителями, наблюдение педпроцесса, наблюдения за детьми в разных режимных моментах, анализ материального обеспечения и пр.

Работа ведется со всеми детьми.

1.Материально-техническое и методическое оснащение педпроцесса.

-Перспективный план по ОБЖ в каждой возрастной группе.

-Программа Стеркиной Р.Б. «Безопасность»

-Плакаты по пожарной безопасности для детей.

-Наглядные пособия(Человек и его органы, ядовитые растения и грибы, знаки безопасности, дорожные знаки, опасные предметы и пр.)

-Видеоматериалы: Уроки осторожности, Уроки умной совы, экскурсия в пожарную часть, мультфильмы «Смешарики» по безопасности, пожар и пр.

-методическая литература по теме – 15 наименований.

-Примерные конспекты занятий для каждой возрастной группы.

Для подготовки перспективного плана использовалась программа Стеркиной Р.Б. «Безопасность», условия детского сада и его расположение, контингент детей. Весь имеющийся материал используется в работе с детьми, методические пособия постоянно обновляются, при необходимости отбирается материал из опыта работы других детских садов из интернета. Там же отбирается наглядный материал, видеоматериалы, которые в дальнейшем используются в работе с детьми.

2.Организованная образовательная деятельность с детьми.

Расписанием организованной образовательной деятельности в каждой группе предусмотрено одно занятие в месяц по ОБЖ.

В каждой группе, начиная с 1 младшей, уже проведено по 9 занятий по ОБЖ на темы: В мире опасных предметов, Один дома, Огонь-наш друг, огонь -наш враг, Азбука пешехода, Дорожные знаки, Вот я какой! ( об организме) и другие в соответствии с планами.

3.Организованная образовательная деятельность в режиме дня( совместная с педагогом)

Планируется не менее 1-2 раз в неделю.

Формы работы: беседы с детьми на темы безопасности, дидактические игры с соответствующим содержанием, подвижные игры, развлечения, чтение художественной литературы по специальному перечню, соревнования, художественное творчество, тренировочные мероприятия с детьми по безопасности и пр.

4.Самостоятельная деятельность детей в режиме дня.

Создаются условия, побуждающие детей заниматься играми и другими видами деятельности соответствующей тематики ежедневно.

Готовятся игры, наглядность, сигнальные плакаты и другие атрибуты, помогающие детям упражняться в правилах безопасности.

В Основной ОПДО МБДОУ детского сада № 4 для каждой возрастной группы определены умения в области «Безопасность», ведется работа по их освоению.

Итоги мониторинга, дети овладели:

Соблюдают элементарные правила поведения в детском саду.

Имеют элементарные представления о правилах дорожного движения.

Соблюдают элементарные правила поведения в детском саду. Соблюдает элементарные правила поведения на улице.

Различает и называет специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция»),

Узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети». Различает проезжую часть, тротуар,

Старшие и подготовительные группы:

Соблюдают элементарные правила организованного поведения в детском саду.

Соблюдают элементарные правила поведения на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения.

Различают и называют специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция»), объясняет их назначение.

Различает проезжую часть, тротуар, пешеходный переход «Зебра». Понимает значения сигналов светофора.

Узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Пункт медицинской помощи».

Знают и соблюдают элементарные правила поведения в природе.

6.Инструкции для детей и взрослых

В МБДОУ разработаны для детей инструкции по безопасности:

1 -Обеспечение безопасности детей в туалетной комнате.

2 -Обеспечение безопасности при проведении экскурсий, походов за пределы ДОУ.

3 -Обеспечении безопасности в спальном помещении.

4 -Обеспечение безопасности в раздевальной комнате.

5 -Обеспечение безопасности при переходе из одного помещения в другое.

6 -Обеспечение безопасности при выходе на прогулку.

7 -Обеспечение безопасности в групповой комнате.

8 -Обеспечение безопасности при работе на участке.

9 -Обеспечение безопасности на спортивной площадке.

10 -Обеспечение безопасности при работе в цветнике.

11 -Обеспечение безопасности при экскурсии по детскому саду.

Каждая группа обеспечена набором инструкций, которые размещены в соответствующих помещениях. Ежедневно детям напоминаются правила поведения в разных помещениях, на улице, при выходе на прогулку, экскурсию, в музей и пр.

Дополнительно используются плакаты, иллюстрации, другая наглядность для более прочного закрепления знаний и навыков.

7.Рекомендации и буклеты для родителей и педагогов

Безопасность дома, Безопасность на дороге, Наступили холода, Поведение на дороге и пр.

Приобретены новые наглядные пособия из серии «Безопасность» для детей в соответствии с ФГОС ДО.

Приобретены видеоуроки по безопасности на различные темы.

Рекомендации, памятки, буклеты выставляются для родителей и детей в приемных, выдаются на руки, постоянно используются в работе, повышают эффективность проводимой работы.

Инструктажи по ОЖ и ЗД проводятся 2 раза в год с педагогами (см.журнал учета инструктажа)

Инструктажи проводятся своевременно, последний инструктаж по ОЖ и ЗД проводился в апреле 2018 года.

Внеочередной инструктаж будет проведен в мае перед началом летней оздоровительной работы.

Ведется журнал инструктажей па ОЖ и ЗД во время посещения музея, библиотеки, экускурсий.

На группах ведутся журналы осмотра участков перед прогулкой.

9.Вопросы ОЖ и ЗД на административных совещаниях.

Планируются и вносятся в Годовой план работы ДОУ.

За учебный год не зафиксировано случаев травматизма у детей.

Работа по ОЖ и ЗД в ДОУ ведется планомерно, последовательно, используются разнообразные формы и методы, приемы подачи материала и информации. Достигается положительный результат, динамика развития положительная.

Мало практических мероприятий с детьми тренировочного характера (разные упражнения, практические задания на отработку безопасных приемов обращения с предметами, упражнений на ловкость, смекалку, развитие умений и пр.)

источник

Годовой план работы Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №8» с. Кугульта Грачевского муниципального района Ставропольского края на 2016 -2017 учебный год

Анализ работы по охране жизни и здоровья детей.

Решению задачи сохранения и укрепления здоровья участников

воспитательно-образовательного процесса подчинен весь социально-бытовой

процесс (питание, прогулки, игры и прочее), осуществление которого связано с наличием многочисленных нормативов, обязательных условий. Более того, и образовательный процесс регламентирован достаточно жесткими санитарно- гигиеническими требованиями, ограничениями, целью которых также является охрана жизни и здоровья детей.

Основанием для проведения анализа работы по охране жизни и здоровья

детей является отчетная медицинская документация, инструкции, типовые

Исходя из указанных документов, в качестве индикаторов работы детского

сада по охране жизни и здоровья детей мы рассматриваем:

— наличие (или отсутствие) случаев детского травматизма;

— наличие (или отсутствие) предписаний (замечаний) со стороны органов

санэпиднадзора, пожарного надзора;

1. Наличие (или отсутствие) случаев детского травматизма.

Согласно действующим нормативным инструкциям анализ чрезвычайных

происшествий, случаев детского травматизма осуществляется по факту случая.

По горячим следам проводится служебное расследование, в результате которого выясняются причины и выявляются виновные в случившемся.

В этом учебном году случаев детского травматизма не выявлено.

2. Наличие (или отсутствие) предписаний (замечаний) со стороны

органов санэпиднадзора, пожарного надзора.

В ДОУ принимаются все необходимые меры для соблюдения

санитарно-гигиенических требований и требований пожарной безопасности.

Выявленные нарушения устраняются по мере возможностей и при наличии

финансовых средств.
3. Заболеваемость детей.

Наименование показателей Всего зарегистрировано случаев заболевания Из них у детей в возрасте 3 года и старше
Всего 181 97
В том числе скарлатина 1 1
ангина 1 1
Грипп и острые инфекции верхних дыхательных путей 154 80
пневмонии
Несчастные случаи, отравления , травмы
Другие заболевания 25 15
Читайте также:  Пцр анализ на вич у детей

Вывод: показатель пропусков по болезни одним ребенком по сравнению с

предыдущим годом уменьшен ; по сравнению с 2012 учебным годом –

на 0,1 ; то есть продолжительность болезни уменьшилась. Необходимо

продолжить работу по снижению заболеваемости детей через оптимизацию

двигательного режима. Составить оздоровительную программу ДОУ в

соответствии с новыми требованиями. Наиболее распространенная группа заболеваний – ОРЗ, ОРВИ и другие простудные заболевания. Чаще всего болеют дети раннего возраста в зимний период (январь – февраль).

Необходимо включать больше мероприятий по профилактике ОРЗ, ОРВИ и

другими простудными заболеваниями. Известно, что на уровень заболеваемости детей влияет общий уровень физического развития детей, определяемый по группам здоровья в процессе углубленного медицинского осмотра.

Можно сделать вывод, что увеличение количества детей, имеющих

определенные хронические заболевания, отрицательно влияет на уровень

заболеваемости, в том числе простудными и инфекционными болезнями.

Причина – в снижении иммунитета, ослаблении защитных сил организма.

Вывод: количество пропусков по прочим причинам уменьшилось в этом

Основные мероприятия, организованные в учебном году, оказали

существенное влияние на успешную пропаганду здорового образа жизни,

сохранение и укрепление здоровья участников воспитательно-образовательного процесса.

Таким образом, в целях снижения заболеваемости дошкольников

необходимо повышать эффективность закаливающих мероприятий, соблюдать двигательный режим, организовать разъяснительную работу с родителями по вопросам оздоровления детей и посещаемости ДОУ.

На физическое развитие детей, их устойчивость к заболеваемости большое влияние оказывает выполнение натуральных норм питания. Натуральные нормы питания выражаются в конкретных числовых значениях. На сегодняшний день выдача детям натуральных норм производится в полном объеме. Питание в ДОУ является сбалансированным.

Вывод: необходимо продолжать ежедневно информировать родителей о

блюдах, которые предлагаются детям в течение дня, а также о перечне

продуктов, желательных для питания ребенка дома (вечером и в выходные дни), также необходимо продумывать форму преподнесения родителям подобной информации. Всем сотрудникам детского сада следить за доведением норм до каждого ребенка группы.

Цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации образовательной программы:

Цель дошкольного учреждения – индивидуальное комплексное развитие каждого ребёнка с учётом психического и физического состояния здоровья, безопасности жизнедеятельности детей, формирование психологической готовности к школе;

-осуществление индивидуально-ориентированной медико-педагогической помощи детям с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей.

Анализ результатов образовательной программы показал:

В ходе проведения результатов образовательной деятельности у детей было выявлено, что дети любознательные, отзывчивые, обладают навыками самообслуживания. На начало учебного года у некоторых детей наблюдалось отсутствие навыков и умений по некоторым образовательным областям.

К концу учебного года повышен уровень знаний по всем образовательным областям.

Диагностическая информация групп свидетельствует об устойчивой динамике роста показателей умственного и физического развития детей.

Образовательные области «Социализация», «Безопасность», «Труд» входят в социально-коммуникативное развитие детей. Они были направлены на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:

. развитие игровой деятельности детей;

. приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным) ;

. формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу».

.воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;

.формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

.формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира).

В течение года первостепенное значение имело:

Забота и здоровье каждого ребенка; благополучие и всестороннее развитие каждого ребенка; создание в группах доброжелательного отношения ко всем воспитанникам; максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, и их интеграция; единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи.

Образовательная программа ДОУ выполнена на 90 %. Основные проблемы: заболеваемость детей, снижение эффективности проведения занятий за счёт совмещения педагогом должности физкультурника и воспитателя. Снижение уровня посещаемости в зимнее время.

С 1 января 2014 г. анализ результатов образовательной деятельности производился на основании приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

Анализ результатов образовательной деятельности включил в себя:

— Оценку достижений периода дошкольного детства на основе целевых ориентиров.

Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность), а также системные особенности дошкольного образования (необязательность уровня дошкольного образования в Российской Федерации, отсутствие возможности вменения ребенку какой-либо ответственности за результат) делают неправомерными требования от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений и обусловливают необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров.

Для успешной реализации Программы обеспечены следующие психолого-педагогические условия: (ФГОС)

1) уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;

2) использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);

3) построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития;

4) поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;

5) поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;

6) возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения;

7) защита детей от всех форм физического и психического насилия;

8) поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.

Программа реализовывается в течение всего времени пребывания детей в Организации.

Содержание Программы в МКДОУ Детский сад 8 с.Кугульта с 1 января 2014 г.обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (образовательные области):

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

С целью определения уровня освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования и эффективности организации образовательного процесса, в каждой возрастной группе проведен мониторинг. В средней обследовано 27 человек. (Диагностика на основе наблюдения, анализа продуктов детской деятельности . В результате мониторинга было выявлено следующее:

7 %

Уровень

Познавательное развитие Речевое развитие Социально- коммуникативное

развитие

Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие
Высо-кий
%

Успешные дети в группе: Воронов С., Толокнева В., Даниелян Р., Арзуманьян У., Циндрин В., Кравцова К., Юшкова С., Юдаков Д., Махота Д. Можно предположить, что в целом работа с воспитанниками проводилась целенаправленно и эффективно. С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи:

продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям; совершенствование работы по развитию связной речи детей.

Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения и навыки.

В старшей группе проведена педагогическая диагностика уровня сформированности умений и навыков по всем разделам программы в соответствии с ФГОС (мониторинг);

по мониторингу освоения образовательных областей программы
Группа подготовительная

Уровень

Познавательное развитие Речевое развитие Социально- коммуникативное

развитие

Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие
Высо-кий
%
Познавательное развитие Речевое развитие Социально- коммуникативное

развитие

Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие
Высо-кий
%
75 60 60 70 16
Сред-ний

За прошедший год с детьми систематически проводилась физкультурно-оздоровительная работа по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, а именно:

-Физкультурные занятия в группе (2раза в неделю) и на воздухе (1 раз в неделю), содержание которых составляют физические упражнения, обозначенные в Программе для каждой возрастной группы с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

-Гимнастика после сна, дыхательная гимнастика по А .Н. Стрельниковой

-Физкультурные досуги и праздники. Дни здоровья;

-Походы за пределы ДОУ, оздоровительный бег со средней группы.

Работа велась планомерно, систематично, последовательно с учетом индивидуальных особенностей организма детей, что отразило конечные результаты в диагностике.

Для определения динамики развития таких физических качеств как быстрота, ловкость, выносливость, гибкость и сила два раза в год проводилась диагностика по физической подготовленности детей.

Данные диагностики физического развития и физической подготовленности за 2015 — 2016 учебный год

Содержание Н % В % С %
бег на 10 м с хода 44 32 25 31 31 37
Скорость бега на 30 м 21 9 29 34 50 57
Прыжок в длину с места 27 17 50 57 23 26
Прыжки вверх с места 56 42 9 14 35 44
Статическое равновесие упр. «ласточка» 29 12 10 16 61 72
Дальность броска правой рукой 14 3 19 25 67 72
Дальность броска левой рукой 22 11 14 17 64 72
Гибкость-наклон вперёд из положения сидя (5-7см за линию пяток). 38 20 45 54 17 26
Итого 29% 18% 26% 31% 45% 51%

Результаты диагностики:

В средней группе продолжали формировать у детей умения и навыки выполнения двигательных действий. В процессе занятий приучала осознанно следить за положением и движениями частей своего тела в разнообразных упражнениях, формировали умение сохранять правильную осанку. Учили детей соблюдать определенные интервалы во время передвижения, при перестроениях, ориентироваться в пространстве, координировать свои движения в работе с мячом, скакалкой и др. выполняя ритмическую гимнастику, осознанно относиться к выполнению правил игры.
В старшей группах уделяли внимание развитию ориентировке в пространстве, координации движений — двигательных качеств, особенно общей выносливости и ловкости, а так же скоростно-силовых. Развитие осуществляли постепенно, в разных видах двигательной активности с применением специальных средств и методов, с использованием разнообразных атрибутов. Особенно сложно детям даются упражнения с мячом, скакалкой, поэтому планировали работу так, чтобы дети чаще упражнялись в данном виде движений. Дети показали достаточно хорошие результаты, по сравнению с началом года.
В подготовительной к школе группе приучала детей к точному выполнению физических упражнений не только на основе наглядного образца, но и по словесному указанию. Развивала у детей выразительность движений, способность согласовывать их с темпом и ритмом музыки. Добивалась развития у детей ловкости, быстроты, гибкости, координации движений, чувства равновесия и хорошей пространственной ориентировки, умение сохранять правильную осанку, прививала интерес к спортивным играм.

Развитие физических качеств, накопление и обогащение двигательного опыта соответствуют среднему уровню развития (100% детей)

Перспектива на следующий год.
1) Продолжать формировать предметно-развивающую среду.
2) Продолжать использовать в работе с детьми доступные способы
укрепления здоровья.
3) Планировать работу в соответствие с результатами диагностики по ОВД.

4) Продолжать работать в тесном сотрудничестве со всеми
специалистами МДОУ.
5) Продолжать совместную работу с родителями, вовлекать их в
спортивные мероприятия.

Диагностика физической подготовленности

Дети показали следующие результаты

1.челночный бег 3х10 м – 8,0-7,4

2.Скорость бега на 30 м -8,2-7,2

3.Прыжок в длину с места -80-95

4.Прыжки через скакалку- 3-15

5.Дальность броска набивного мяча из – за головы -160-230

6.Дальность броска правой рукой-160-180

7.Дальность броска левой рукой -150-175

8.Гибкость-наклон вниз, стоя на скамейке- 3- 6

источник