Меню Рубрики

Анализ работы по социальной защите детей

Работая социальным педагогом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №3 города Татарска Новосибирской области. Имею высшее образование, в 2003 году окончила Новосибирский государственный педагогический университет. Педагогический стаж составляет 16 лет, в должности социального педагога работаю третий год.

Методологической базой моей профессиональной деятельности являются классические труды К. Ушинского, В. Сухомлинского, А. Белкина, технология работы Ш.А. Амонашвили, Л.С Выготского “Зона ближайшего развития”.

В своей работе я опираюсь на документы федерального и регионального значения:

– Конвенцию о правах ребёнка.
– Конституцию Российской Федерации.
– Семейный кодекс РФ.
– Гражданский кодекс РФ.
– Жилищный кодекс.
– Постановление Правительства РФ № 409 от 20.06.1999 года. “О неотложных мерах по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей”.
– Ф 3 № 12 от 13.01.1996 года “Об образовании”.
– Ф 3 № 124 от 24.07.1998 года “Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ”.
– Ф 3 № 181 от 24.11.1995 года “О социальной защите инвалидов”.
– Ф3 № 120 от 21.05.1999 года “Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Школа, в которой работаю, расположена в отдаленном от центра города микрорайоне. Социальный состав обучающихся неоднороден: есть семьи материально обеспеченные, семьи со средним достатком и малообеспеченные. Считаю, что в современных условиях серьезно обострились проблемы социальной дезодаптации детей и подростков ослабевает воспитательный и нравственный потенциал семьи, снижается ответственность родителей (законных представителей) за содержание и воспитание детей. Растет количество безнадзорных подростков и как следствие бродяжничество. В связи этим обозначила проблему “Индивидуально-профилактическая работа с обучающимися, требующими повышенного контроля”. Основными причинами непосещения занятий являются: низкая мотивация к учению, отсутствие контроля со стороны родителей, бродяжничество. Безусловно, таким детям необходима педагогическая реабилитация.

Целью своей деятельности считаю – создать условия для психологического комфорта и безопасности ребенка, удовлетворения его потребностей с помощью социальных, правовых, психологических, медицинских, педагогических механизмов предупреждения и преодоления негативных явлений в семье, школе, ближайшем окружении.

Схематично это можно представить следующим образом:

– выявить интересы и потребности обучающихся, “попавших в трудную жизненную ситуацию”;
– принять меры по социальной защите, помощи и поддержке обучающихся, реализации прав и свобод личности;
– участвовать в организации мероприятий, направленных на развитие социальной инициативы, реализацию социальных программ;
– содействовать созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающегося в учреждении, в семье, в окружающей социальной среде;
– проводить профилактику асоциального поведения и правонарушений, охрана жизни и здоровья;
– проводить профилактическую работу по пропаганде здорового образа жизни среди подростков, педагогов и родителей;
– координировать взаимодействия учителей, родителей (лиц, их заменяющих), специалистов социальных служб, представителей административных органов для оказания помощи школьникам.

В своей работе придерживаюсь социально-педагогической технологии, которые разделяю на 8 блоков:

1. Социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов

– проведение социальной паспортизации классов, учебного учреждения, микрорайона;
– изучение и анализ культурно-бытовых отношений в семьях учащихся;
– изучение и анализ морально-психологического фона учебного учреждения с целью выявления его воздействия на личность ученика и разработка мер по его оптимизации;
– определение центров социально-культурного влияния на учащихся в микрорайоне школы с целью изучения их воспитательного потенциала и организации взаимодействия;
– социально-педагогическая диагностика с целью выявления личностных проблем учащихся, семьи.

2. Социально-педагогическая защита прав ребенка

– выявление и поддержка учащихся, нуждающихся в социальной защите (дети-инвалиды, одаренные дети), опеке, попечительстве;
– защита прав и интересов учащихся (обращение особого внимания на оказавшихся в трудной жизненной ситуации) в различных инстанциях (педсовет, Совет по профилактике правонарушений и преступлений, Комиссия по делам несовершеннолетних, суд, прокуратура и т. д.);
– защита и индивидуальная работа с учащимися, подвергающимися насилию и агрессии со стороны взрослых .

3. Обеспечение социально-педагогической поддержки семье в формировании личности учащегося

– раннее выявление неблагополучных семей;
– создание банка данных по неполным семьям, семьям, имеющим детей с особенностями психофизического развития, опекунским семьям, семьям с приемными детьми и т. д.;
– пропаганда здорового образа жизни в семье как необходимого условия успешной социализации детей и подростков;
– психолого-педагогическое просвещение с целью создания оптимальных условий для взаимопонимания в семье;
– духовно-ценностное просвещение;
– содействие включению родителей в учебно-воспитательный процесс;
– организация “круглых столов”, семинаров, встреч для родителей, педагогов, учащихся по социально-педагогической проблематике.

4. Социально-педагогическое консультирование

– организация и проведение индивидуальных консультаций для учащихся, оказавшихся в трудных жизненных ситуациях;
– консультирование и специализированная помощь учащимся в профессиональном определении;
– консультирование родителей, педагогов, администрации, классных руководителей по разрешению социально-педагогических проблем.

5. Социально-педагогическая профилактика, коррекция и реабилитация

– раннее выявление и предупреждение фактов отклоняющегося поведения учащихся;
– обеспечение профилактической и коррекционной работы с детьми и подростками, состоящими на различных видах учета (“группа риска”, ВШК, ГПДН)
– организация превентивно-профилактической работы с учащимися “группы риска”;
– способствование пропаганде здорового образа жизни;
– повышение уровня правовой грамотности учащихся и их родителей с целью профилактики девиантного поведения;
– организация реабилитации детей испытывающих различные затруднения в системе разнообразных отношений, которые вызывают дезадаптацию (болезнь, инвалидность, стресс и пр.), а также подростков, вернувшихся из мест лишения свободы, специальных учреждений.

6. Содействие созданию педагогически ориентированной среды для оптимального развития личности ребенка

– сосредоточение внимания администрации учебного учреждения на проблемах и потребностях учащихся, учителей, родителей при планировании и организации учебно-воспитательного процесса, социально-педагогической деятельности;
– развитие взаимопонимания и взаимодействия между учителями, учащимися и родителями.

7. Поддержка социально цепной деятельности детей и подростков .

– забота о больных, инвалидах;
– благотворительные мероприятия для сверстников и пожилых людей;
– работа в службах социальной защиты;
– благоустройство города, двора;
– охрана природы и памятников культуры;
– проведение игр и творческих занятий с детьми.

8. Организационно-методическая деятельность

– анализ и обобщение опыта социально-педагогической деятельности;
– участие в методических секциях, семинарах, практикумах, конференциях различного уровня по социально-педагогическим проблемам, накопление банка данных по методикам работы на основе изучения методической литературы, специальных изданий по социальной педагогике, достижений науки и практики, а также результатов проведенных социально-педагогических исследований.

В работе придерживаюсь следующих принципов:

  • взаимопонимания;
  • конфиденциальности;
  • доверия;
  • единства действий;
  • гуманности;
  • разумной требовательности

Прежде чем реализовать цель своей деятельности, изучала развитие и среду, в которой развиваются обучающиеся, выявляю факторы, негативно влияющие на ребенка, чтобы помочь им, использую различные диагностические методики (психологические, педагогические, социологические). Сотрудничаю к специалистам МБОУ “КЦСОН”, Центр диагностики и консультирования, службами: ГПДН ОВД, КДН и ЗП, лечебно-профилактическими учреждениями, учреждениями культуры, спорта.

Чтобы добиться поставленной цели, надо хорошо знать своих учеников, их здоровье, интересы, отношения с семьёй и товарищами. Такое знание помогает мне понять истоки трудностей, которые возникают в воспитании детей, помогает следить за ростом детей в нравственном плане, вносить коррективы в уровень их воспитанности.

Реализуя эту цель через психолого-педагогические исследования, которые проводим совместно с классными руководителями.

№ п/п Методика. Классы.
1. Диагностика коллектива. 5–11
2. Определение уровня воспитанности. 1–11
3. Определение уровня тревожности. 1, 5, 9, 11
4. Диагностика познавательных интересов, потребностей, склонностей подростков. 5–11
5. “Самооценка”. 7–10

2011–2012 учебный год в опросе принимали участие 256 человек, из них считают себя членами коллектива 67%, высокий уровень воспитанности имеют 72%, низкий уровень тревожности у 45%. Потребность занятий во внеурочной деятельности испытывают 87%, высокую самооценку имеют 55% обучающихся.

2012–2013 учебный год в опросе принимали участие 274 человека, из них считают себя членами коллектива 71%, высокий уровень воспитанности имеют 74%, низкий уровень тревожности у 41%. Потребность занятий во внеурочной деятельности испытывают 92%, высокую самооценку имеют 62% обучающихся. Чувство коллективизма и уровень воспитанности вырос, а уровень тревожности понизился. Этих результатов я добилась применяя следующие формы работы: развивающие упражнения, тренинги, коммуникативные упражнения, коррекционные упражнения, собрания, классные часы, беседы.

Мной составлен банк данных детей и семей, находящихся в социально – опасном положении, созданы условия для нормального воспитания и развития личности ребенка: ведется работа по выявлению и учету детей с девиантным поведением, семей и детей “группы риска”, составлены социальные паспорта школы и классов, сформированы информационные банки данных о детях, состоящих на учете в ГПДН, ВШУ и “группа риска”.

Вид учета 2011–2012 2012–2013 2013–2014
ГПДН
ВШУ
“Группа риска”.

На обучающихся “группы риска” составлены карты индивидуального сопровождения, проведено психолого-педагогическое обследование данной категории, обследование жилищно-бытовых условий, оформляется картотека, банк данных корректируется. С данной категорией детей и родителей администрацией школы, классными руководителями, психологом, социальным педагогом, школьным инспектором ГПДН ОВД проводится индивидуальная работа: профилактические беседы, посещение на дому, коррекционные тренинговые занятия, психолого-педагогическое консультирование родителей, вовлечение обучающихся в социально-значимую деятельность, такую как акция “Птичья столовая”, “Георгиевская ленточка” во внеурочную деятельность (тематические классные часы, осенние праздники, “Алло, мы ищем таланты”).

В системе проводятся советы профилактики правонарушений с привлечением инспекторов ГПДН ОВД, на заседания которых в течение 2011–2012 учебного года были приглашены 15 учащихся и 17 родителей. В 2012–2013 учебном году были приглашены 14 учащихся и 15 родителей.

Динамика работы “Совета профилактики”.

Работа с семьей и подростком.

2011–2012 2012–2013
1. Всего рассмотрено. 17 15
1.1. Из них повторно. 7 5
2. Улучшили поведение, успеваемость. 7 8
3. Ухудшили поведение, успеваемость, без динамики. 3 2

Положительная динамика отмечена у 50–60% обучающихся.

Ежедневно веду контроль за посещаемостью обучающихся занятий, выявляю причины отсутствия на занятиях, принимаю меры: провожу беседу выясняю причину отсутствия на занятиях.

Провожу постоянную работу по организации внеурочной занятости обучающихся, состоящих на разных формах учета, так из 17 подростков в кружках и секциях заняты 17, что составляет 100%. Во время, летней компании, 2011–2012 учебный год трудоустроено 17 обучающихся трудоустроено на рабочие места с оплатой, 2012–2013 учебного года сформировано 2 трудовых отряда, из них 12 обучающихся трудоустроено на рабочие места с оплатой. 80 обучающихся 1-6 классов из малообеспеченных и многодетных семей получили бесплатные путевки в лагеря с дневным пребыванием.

С целью правового просвещения школьников, формирования навыков законопослушного поведения, навыков здорового образа жизни, согласно плану совместной работы с ГПДН организованы следующие мероприятия:

– работа Советы профилактики,
– традиционно принимаем участие в конкурсах,
– рейды в семьи учащихся “группы риска”,
– профилактические беседы с обучающимися и их родителями, состоящими на учете ГПДН и ВШУ,
– совместно с классными руководителями проведены родительские собрания “Жестокое обращение с детьми” 7 класс, “Ответственность родителей за воспитание детей” 8 класс.
– проведены беседы по пропаганде безопасности дорожного движения “Безопасный маршрут домой”, “Дети и дорога”, “К чему приводят игры на проезжей части?”, ежегодно участвуем в конкурсе “Безопасное колесо”, где добиваемся результатов.
– классные часы: “Меры наказания несовершеннолетних за совершение противоправных поступков” 3–5 класс, “Последствия оскорбления и драки” 6-9 класс, “Уголовная и административная ответственность несовершеннолетних” 7–9 класс, “Правонарушение, проступок, преступление” 8–9 класс.

Анализируя эффективность профилактической работы, я отметила положительные достижения: за последние три года нет отсева, все обучающиеся приступали к занятиям первого сентября, а также оперативное выявление причин пропусков и принятие мер по возвращению учащихся в школу. В целях профилактики правонарушений проведено 29 общешкольных мероприятий

По профилактике: 2011–2012 2012–2013
Правонарушений среди несовершеннолетних. 3
Вредные привычки: алкоголя, наркомании, токсикомании. 4 5
По формированию законопослушного поведения несовершеннолетних. 4 6
Профилактика суицида. 2 2
Жестокое обращение в семье и между несовершеннолетними. 1 2
Всего мероприятий. 11 18

Раз в месяц я провожу “Дни профилактики” с привлечением сотрудников ГИБДД. Под моим руководством обучающиеся принимают активное участие в межведомственных профилактических акциях “Подросток”, в рамках которых проведено более 49 мероприятий с обучающимися и родителями.

Таким образом, в образовательном учреждении, при моем непосредственном участии, реализуется комплекс мер, направленных на предупреждение безнадзорности и правонарушений несовершеннолетними, обеспечение прав граждан на получение основного общего образования. И все же, остается актуальной задача повышения эффективности профилактической работы с обучающимися, усиления роли социально – психолого-педагогической службы образовательного учреждения. Для решения этой задачи, мной разработана программа “Профилактика правонарушений и безнадзорности подростков”.

Анализ состояния преступлений и правонарушений.

№п/п 2011–2012 2012–2013 2013–2014
1 Привлечено к уголовной ответственности.
2 Количество н/с, стоящих на учете в ГПДН.

Вывод: состояние правонарушений и преступлений не имеет тенденции к увеличению. Обучающиеся, оказавшиеся “в трудной жизненной ситуации” активно участвуют во внеурочной деятельности школы и района.

источник

Анализ работы социального педагога 2011-2012 учебный год

работы социального педагога

Назначение социально-педагогической работы школы – социальная защита ребенка, оказание ему социальной и педагогической помощи, организация его обучения, реабилитация и адаптация ребенка в обществе.

На 2011-2012 учебный год были поставлены следующие задачи:

Выявление несовершеннолетних, находящихся в социально – опасном положении и систематически пропускающих занятия в школе без уважительных причин и принятие мер по их воспитанию и получению ими основного общего образования.

Выявление семей, находящихся в социально – опасном положении, оказание им помощи в обучении и воспитании детей.

Организация работы в школе общедоступных спортивных секций, кружков и привлечение к участию в них детей и подростков, особенно из многодетных, малообеспеченных, неполных, неблагополучных семей, детей, оставшихся без попечения родителей.

Оказание социально – педагогической помощи несовершеннолетним, имеющим отклонение в развитии или поведении, проблемы в обучении.

Осуществление мероприятий по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних.

Основными направления работы школы по социальной работе обучающихся в 2011-2012 учебном году были:

  1. Учебно-воспитательная (учет посещаемости и успеваемости.
  2. Внешкольная и внеклассная работа (предупреждение и профилактика правонарушений, распространения наркотиков, табакокурения и употребления алкоголя, правовой всеобуч).
  3. Организация питания учащихся, помощь в оформлении документов на льготное питание.
  4. Оказание материальной помощи в обеспечении одежды, канцелярскими товарами (акция «Помоги учиться»).
  5. Организация проведения медицинского осмотра обучающихся, работа по предупреждению травматизма обучающихся.
  6. Работа Совета профилактики правонарушений обучающихся, волонтерская работа, «Наркопост».

Для достижения положительных результатов в своей деятельности социальный педагог:

  1. Руководствуется Законом «Об образовании», Конвенцией о правах ребенка, нормативными актами, федеральными законами «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних», «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»;
  2. Контролирует движение обучающихся и выполнение всеобуча;
  3. Предупреждает отсев обучающихся из школы;
  4. Поддерживает тесные связи с родителями;
  5. Изучает социальные проблемы учеников;
  6. Ведет учет и профилактическую работу с детьми из неблагополучных семей и семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
  7. Осуществляет социальную защиту детей из семей группы риска: многодетных, опекаемых, потерявших кормильца, неполных, малоимущих и т.д.
  8. Осуществляет меры по трудоустройству обучающихся;
  9. Проводит патронаж опекаемых и неблагополучных семей.
  10. Консультирует классных руководителей, выступает на общешкольных и классных родительских собраниях, педсоветах и совещаниях;
  11. Осуществляет контроль за сохранением здоровья обучающихся и формирует у них культуру здоровья .
Читайте также:  Расшифровка анализа на микрофлору у детей

Социально-педагогическая работа в МБОУ «Приморская СОШ» ведется на уровне администрации школы, классных руководителей, социального педагога. Составление социальных паспортов в классах классными руководителями играет огромную роль. Оперативная и эффективная работа с обучающимися также способствует взаимодействию и информационному обмену классного руководителя и социального педагога, что позволяет комплексно и всесторонне работать с детьми.

источник


ГБОУЦО № 1602

по социальной защите детей

в 2011-2012 учебном году в

ГБОУ центр образования № 1602

Работа социальной службы велась по плану в течение всего 2011-2012 учебного года. В течение учебного года основной задачей в работе была социальная защита прав детей, создание благоприятных условий для развития ребенка, установление связей и партнерских отношений между семьей и школой.

Для достижения положительных результатов в своей деятельности руководствовались:

  • Законом «Об образовании», Конвенцией о правах ребенка, нормативными актами, федеральными законами «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних», «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»;
  • Контролировали движение учащихся и выполнение всеобуча;
  • Поддерживали тесную связь с родителями;
  • Изучали социальные проблемы учеников;
  • Вели учет и профилактическую работу с детьми из неблагополучных семей и семей, оказавшимися в трудной жизненной ситуации;
  • Осуществляли социальную защиту детей из семей группы риска: многодетных; опекаемых; потерявших кормильца; неполных; малоимущих.
  • Посещали на дому опекаемых детей и детей из неблагополучных семей.
  • Консультировали классных руководителей, выступали на общешкольных и классных родительских собраний, педсоветах и совещаниях;

Контингент обучающихся в ГБОУ ЦО № 1602:

Количество детей из многодетных семей – 68 человек (33 моск)

Количество детей инвалидов – 3 (Елисеев Александр – 6б, Ёлкина Настя – 6а, Дьяков Павел -9б)

Количество детей из семей, потерявших кормильца – 15

Количество родителей-инвалидов – 9

Количество детей, находящихся под опекой и попечительством – 2

Количество детей из семей матерей-одиночек – 33

Количество детей из семей родителей-пенсионеров – 21

Количество детей, подверженных девиантному поведению – 20

Состоят на учёте в ПДН и КДН и ЗП –

Количество детей из семей, состоящих в разводе – 120

На домашнем обучении —
Национальный состав школы:

Русские –571; Армяне – 11; Грузины – 6; Украинцы – 4; Корейцы – 3; Белорусы – 2; Татары -2; Чеченцы – 2; Кабардинцы – 2; Дагестанцы – 2; Азербайджанцы – 2; Таджики – 1; Перуанец — 1; Испанец – 1; Молдаване – 1; Евреи – 1; Цыгане -1;

Имеют хронические заболевания – 52 ?

В целях формирования законопослушного поведения и здорового образа жизни, профилактики по предупреждению безнадзорности и правонарушений обучающихся в школе создан Совет по профилактике безнадзорности и правонарушений обучающихся. (В течение 2011-2012 учебного года было проведено 6 заседаний).

Работа с «трудными» детьми ведется планомерно и систематически.
В начале учебного года по классам собираются сведения
о детях с девиантным поведением и детях «группы риска»,
и на основе анализа этого материала составляется перспективный план работы. Решение воспитательных проблем, связанных с этими детьми, происходит на разных уровнях:
*индивидуальные беседы с учащимися

* беседы с учащи­еся в присутствии родителей;

* беседы с родителями;
* психологические тренинги;

—составление карты наблюдений;

—изучение потребностей и интересов;

—изучение состояния тревожности;

*посещение детей стоящих на внутришкольном контроле на дому
* классные часы;
* родительские собрания;
* профилактическая работа совместно с инспектором ПДН;
* советы по профилактике;
* изучение мотивационной сферы;
* социометрический опрос;

*диагностика социально-психологической адаптации;

*изучение склонности к отклоняющемуся и агрессивно­му поведению.

Все учащиеся «группы риска» вовлечены во внеклассную и внешкольную работу, заняты в кружках и секциях благодаря «Программе чередования видов детской деятельности».

Реализуя программу «Воспитание ребёнка в социуме», Центр образования имеет совместные договоры о работе с детьми с музыкальной школой № 85, бассейном «Косино», с поликлиникой № 196, с музеями города Москвы, с ДТМ им. Косарева и «Искра», городской детской библиотекой им. Ленина, с педагогическим институтом им. Ленина, Советом ветеранов Косино-Ухтомский и др.

1 июня состоялось открытие трудовой четверти. После торжественной части ребята 5 -10 классов приняли участие в трудовом десанте — очищали от мусора территорию школы, пололи газоны, поливали цветы, работали в библиотеке.

С учениками 8 и 11 класса были проведены беседы по профориентации, об основных принципах выбора профессии, проводилось тестирование и анкетирования. Совместно с психологом школы были проведены индивидуальные консультации с выпускниками и их родителями.

источник

по социальной защите детей

в 2010-2011 учебном году в

ГОУ Центр образования № 1602

Работа по социальной защите детей включает:

оказание социальной, медицинской, консультативной помощи детям, родителям, лицам, их заменяющих, педагогам;

организация обучения, адаптации и реабилитации ребенка в обществе;

осуществление контакта с местными органами власти и муниципальными службами по социальной защите семьи и детства;

представление интересов воспитанников в органах милиции и суде; организация правового просвещения среди педагогов, родителей.

Основными направлениями работы по социальной защите учащихся в 2010-2011 учебном году были:

1. Учебно-воспитательная работа (учет посещаемости и успеваемости).

2.Изучение, диагностика личности ребенка, межличностных отношений с ближайшим окружением в семье, школе, на улице;

3. Внешкольная и внеклассная работа (предупреждение и профилактика правонарушений, распространения нар­котиков, правовой всеобуч, организация отдыха детей в каникулярное и внеурочное время).

* организация досуговой деятельности детей и подростков, профилактическая работа с семьями социального риска.

4. Организация питания учащихся

5. Медицинское обеспечение учащихся, состояние и рабо­та по предупреждению травматизма учащихся.

6. Совместная работа школы, семьи и общественности (совместная работа с органами исполнительной власти, медико-психологическими службами).

* просвещение по социальным, правовым, психолого-педагогическим вопросам детей, родителей, педагогов с целью решения проблем ребёнка и защиты его прав;

7.Предупреждение, своевременное выявление отклонений в поведении, оказание помощи ребенку, попавшему в сложную жизненную ситуацию;

В начале учебного года в каждом классе составлены социальные паспорта учащихся. На их основе создан и постоянно обновляется банк данных по ГОУ Центр образования № 1602, где отражается социальный состав обучающихся.

В конце учебного года в школе обучалось 591учащихся.

Количество детей из многодетных семей – 51

Количество детей-инвалидов – 7

Количество детей из семей, потерявших кормильца – 21

Количество детей, находящихся под опекой и попечительством – 2

Количество детей из семей матерей-одиночек – 40

Количество детей, пострадавших от стихийных бедствий и техногенных катастроф – 1

Количество детей из семей беженцев – 1

Количество детей из семей родителей-пенсионеров – 15

Дети, состоящие на внутришкольном учёте – 13

Состоят на учёте в ПДН – 1

Количество детей, подверженных девиантному поведению — 10

Количество детей из семей, состоящих в разводе – 116

Количество детей оставленных на повторное обучение — 0

В целях формирования законопослушного поведения и здорового образа жизни, профилактики по предупреждению безнадзорности и правонарушений обучающихся в школе создан Совет по профилактике безнадзорности и правонарушений обучающихся. (В течение 2010-2011 учебного года было проведено 6 заседаний).

Работа с «трудными» детьми ведется планомерно и систематически.
В начале учебного года по классам собираются сведения
о детях с девиантным поведением и детях «группы риска»,
и на основе анализа этого материала составляется перспективный план работы. Решение воспитательных проблем, связанных с этими детьми, происходит на разных уровнях:
*индивидуальные беседы с учащимися

* беседы с учащи­еся в присутствии родителей;
* беседы с родителями;
* психологические тренинги;

—составление карты наблюдений;

—изучение потребностей и интересов;

—изучение состояния тревожности;

*посещение детей стоящих на внутришкольном контроле на дому
* классные часы;
* родительские собрания;
* профилактическая работа совместно с инспектором ПДН;
* советы по профилактике;
* изучение мотивационной сферы;
* социометрический опрос;

*диагностика социально-психологической адаптации;

*изучение склонности к отклоняющемуся и агрессивно­му поведению.

На внутришкольном учёте в начале учебного года состояло 13 человек. На конец года — 11 (2 ребёнка – сняты с учёта).

На учете в КПД и ЗП – 1 человек.

В течение года с деть состоящими на ВШУ, проводилась определенная работа: индивидуальные беседы на правовые, нравственные темы, изучение и коррекция личностных особенностей, беседы с родителями, вовлечение в общественную работу школы и класса, проведение малых педсоветов в классах, где на учете состоит несколько человек (7а класс — кл. руководитель Сидорова Л.Г. 5б класс — кл. руководитель Пузано Г.В. 9в класс — кл. руководитель — Рогова О.Н.)

Со стороны классных руководителей, зам. директора по соц.вопросам Глушковой Н.Б., зам. директора по УВР Гайваль О.Н. осуществлялся постоянный контроль посещаемости занятий учащимися, своевременно выявлялись причины пропусков уроков. Так, без уважительных причин было много пропусков занятий у ученика 11б класса Вересы Вячеслава.

Зам. директора по соц. вопросам – Глушкова Н.Б., классный руководитель Ковжун Н.В., педагог-психолог Горячева Н., инспектор по делам несовершеннолетних Румянцева Е.А., неоднократно посещали семью Славы Вересы на дому, беседовали с матерью, старшим братом подростка, а также приглашали маму и отчима в школу для беседы с целью выработки единых требований семьи и школы. Несколько раз обращались за помощью к участковому Бондаренко С.Д., так как Славе требуется постоянный контроль со стороны родителей, школы и общественности.

Всё это возымело положительное действие: пропуски занятий прекратились.

В школе складывается система работы с неблагополучными семьями. Классными руководителями собирается информация о каждом ребенке, взаимоотношениях в семье, материальном положении и т.д.

В случае возникновения трудной жизненной ситуации у ребенка, к решению проблемы подключается администрация школы, принимаются меры с привлечением соответствующих организаций.

В настоящее время в школе обучается 2 детей оставшихся без попечения родителей. Эта категория детей всегда находится под особым вниманием, как со стороны классных руководителей, так и со стороны администрации школы. Дважды в год классные руководители проводили обследование жилищно-бытовых условий этих семей, серьёзных нарушений выполнения своих обязанностей опекунами не выявлено. Все они в основном стараются окружить ребенка заботой и вниманием, создать ему соответствующие условия для полноценного развития. Со стороны школы делается все возможное, чтобы ребенок не чувствовал себя незащищенным. Это установление доверительного личностного общения, заинтересованность проблемами ребенка, консультативная психолого-педагогическая помощь, бесплатное питание обеспечение бесплатными учебниками.

В период летней оздоровительной компании 2010-2011 учебного года 15 учащимся нашей школы выделены бесплатные путёвки в лагерь.

В целях предупреждения, выявления и устранения причин беспризорности и безнадзорности детей в течение всего 2010-2011 учебного года педагоги нашей школы вместе с инспекторами ПДН участвовали в мероприятиях «Подросток», «Подросток-здоровье»а также оперативно-профилактической операции «Подросток-условник». В рамках акции проведены различные воспитательные мероприятия. Педагогами школы совместно с работниками ОВД проводились рейды в вечернее время по общественным местам. Особых нарушений не обнаружено.детей употребляющих ПАВ – не выявлено.

Сотрудниками «Наркологического диспансера № 8», в школе проведена работа с несовершеннолетними по профилактике употребления ПАВ.

Было прочитано 4 лекции и проведено 8 индивидуальных профилактических бесед.

В 2010-2011 учебном году клуб «Ухтомский меридиан» был организатором и участником нескольких социальных акций и проектов

Проект «Милосердие» — это мероприятие связанные с посещением Дома ребёнка №15.

Было организовано две поездки (26 человек + 2 преподавателя: Федченко Т.В. и Троицкая З.Н.), во время которых провели игровые программы и мини-концерты, передали подарки, собранные силами детей и родителей.

Окружной проект «Протяни руку другу» связан с Морозовской детской клинической больницей, приютом в Косине, домом-интернатом для мальчиков – сирот в посёлке Алмазово.

Акции в Морозовской больнице – это уже пятилетняя традиция. Два раза в год дети 7-11 классов (30 человек + Федченко Т.В.) ездят с концертом + уборка территории и корпусов.

Впервые в этом году в составе делегации клуба «Цивилизация юных» наши дети участвовали в Новогодем представлении-сказке для детей из приюта Косино. Здесь же были розданы игрушки, собранные в рамках проекта учащимися 1 – 11 классов нашего Центра образования, настольные развивающие игры, мягкие игрушки, школьные принадлежности.

Клуб «Цивилизация юных» был участником двух благотворительных федеральных акций «Под флагом добра». В качестве волонтёров работали по сбору средств в пользу бедных детей, а также участвовали в сопровождении детей из «домов малютки» в цирк на Цветном бульваре.

Важной задачей является здоровье подрастающего поколения. Для её решения в школе разработана и осуществляется программа «Здоровье». В ней предусмотрены:

— оптимизация учебной нагрузки учащихся, рациональная организация учебного труда и отдыха;

— использование педагогами школы здоровье сберегающих технологий;

— изучение психологического климата классных и педагогического коллективов;

— ежегодное проведение углубленных медосмотров;

— просвещение учащихся, родителей и учителей.

В целях воспитания здорового образа жизни, профилактики алкогольной и наркозависимости, табакокурения, СПИДа проведены неделя здоровья, классные часы «Не прокури своё здоровье», «Суд над сигаретой», «Вредные привычки. Не дай себя победить», «Наркотики…А что дальше?», для сташеклассников — фильм «Простые правила против СПИДА», беседы медсестры с учащимися 5-х классов о здоровом образе жизни. В декабре месяце с целью ознакомления школьников с официальной информацией направленной на профилактику наркомании в школе был проведён Всероссийский Интернет-урок «Имею право знать!»

На уроках ОБЖ, классных часах с привлечением инспекторов ГИБДД, проведены беседы по безопасности на дороге и предупреждению дорожно-транспортного травматизма, технике безопасности во время каникул.

В 5 классах прошла викторина «Безопасность на дороге», в 4х классах конкурс рисунков «Колесо безопасности».

В течение года физруками школы под руководством Яковлевой Н.Г. ведутся спортивные секции – «легкая атлетика», «мини-футбол», «теннис», «шахматы», «спортивные игры», работает тренажёрный зал. Учащиеся школы (более300 человек) весь учебный год активно посещали спортивные секции.

Читайте также:  Расшифровка анализа нечипоренко у детей

Согласно плану внутришкольных спортивно-массовых мероприятий в школе прошли соревнования по подвижным играм, «Веселым стартам», «Пионерболу», настольному теннису, мини-футболу и т.д.

Проведены 3 дня здоровья в каждом триместре, в которых участвовала вся школа.

В течение года педагогами-психологами школы осуществлялась просветительская, диагностическая, консультативная, коррекционно-развивающая работа с учащимися, педагогами и родителями. На детей состоящих на ВШУ составлены психолого-педагогические характеристики.

Детям и родителям постоянно оказывалась психологическая помощь.

Школой осуществляется взаимосвязь со всеми службами района, занимающимися социальной защитой детей. Большую помощь оказывают специалисты районного отдела образования, ПДН ОВД, КДНиЗП,

Проблемами в социальной защите детей считаем недостаточную эффективность профилактической работы как с учащимися, так и с их родителями.

В 2011-12 учебном году необходимо:

— усилить индивидуальную профилактическую работу с учащимися состоящими на ВШУ;

— усилить профилактическую работу с семьями «социального риска»;

— продолжать контроль посещаемости занятий, занятости учащихся вне школы;

— внедрять в работу школы различные формы взаимодействия с социальными службами, органами власти, частными предпринимателями с целью материальной поддержки малообеспеченных семей;

— своевременно ставить на учет неблагополучные семьи, проводить с ними реабилитационную работу.

источник

Анализ работы заместителя директора по социальной защите детей ГОУ СОШ № 000 за 2010 – 2011 учебный год

АНАЛИЗ РАБОТЫ ЗАМЕСТИТЕЛЯ ДИРЕКТОРА ПО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ ДЕТЕЙ

ГОУ СОШ № 000 ЗА 2010 – 2011 УЧЕБНЫЙ ГОД

Назначение социальной работы — социальная защита ре­бенка, оказание ему социальной и медицинской помощи, ор­ганизация его обучения, реабилитация и адаптация ребенка в обществе.

В начале учебного года перед социальной службой школы

были поставлены следующие задачи:

· раннее выявление и постановка на учет ребенка нуждающегося в помощи;

· оказание помощи ребенку, попавшему в трудную жизненную ситуацию;

· формирование пакета документов на каждого учащегося «группы риска»;

· организацию профилактической работы с учащимися «группы риска»;

· объединение различных специалистов и организаций для решения проблем ребенка, защиты его прав;

· исследование проблем социального воспитания в различных социальных сферах;

· своевременное выявление случаев нарушения прав ребенка в семье с целью оказания ему необходимой помощи;

· выявление и постановка на учет неблагополучных семей, как фактор риска появления «трудных детей»;

· организация деятельности ребенка на основе самовоспитания, самообучения, самостоятельной организации своей жизни и поступков;

· обобщение и распространение положительного опыта.

Основными направлениями работы по социальной защите учащихся в уч. году были:

1. Учебно-воспитательная работа (учет посещаемости и успеваемости).

2.Внешкольная и внеклассная работа (предупреждение и профилактика правонарушений, распространения нар­котиков, правовой всеобуч, организация отдыха детей в каникулярное и внеурочное время).

3. Организация питания учащихся и оказание материальной помощи. .

4. Медицинское обеспечение учащихся, состояние и работа по предупреждению травматизма учащихся.

5. Совместная работа школы, семьи и общественности.

6. Работа комиссий: по питанию, травматизму и др.

7. Сотрудничество с воспитателями и социальной службой Социального Приюта «Солнцево».

1. Учебно-воспитательная работа.

Главные задачи данной работы:

— отслеживание, предупреждение и анализ нарушения учебных дисциплин, режимных моментов и основных норм поведения учащихся;

— систематический контроль за посещаемостью и успеваемостью учащихся.

К детям и подросткам «группы риска» относят детей с раз­личными формами психической и социальной дезадаптации, выражающейся в поведении, не адекватном нормам и требо­ваниям ближайшего окружения.

Одной из задач, которую продолжила решать школа в этом учебном roдy, являлось создание условий для психолого-педагогиче­ской, правовой поддержки и реабилитации детей и подростков, в том числе с девиантным поведением, а также имеющих ано­малии в психическом развитии.

Работа с «трудными» детьми ведется планомерно и систе­матически. В начале учебного года по классам собираются сведения о детях с девиантным поведением и детях «группы риска», и на основе анализа этого материала составляется перспективный план работы. Решение воспитательных проб­лем, связанных с этими детьми, происходит на разных уров­нях:

— индивидуальные беседы с учащимися, беседы с учащи­мися в присутствии родителей;

— профилактическая работа совместно с инспектором ОППН, ОДН и КДН муниципалитета «Солнцево».

Чтобы работа с «трудными» детьми была более эффективна, необходимо обратить внимание на решение следующих проблем:

1) продолжить работу с классными руководителями по овладению методами работы с «трудными» детьми;

2) разъяснять педагогам и родителям истинные причины трудностей в учебе и нарушения поведения. Важность этого определяется тем, что часто стойкие формы шко­льной неуспеваемости развиваются как вторичные на­рушения, вследствие неверной интерпретации учителя­ми их индивидуально-психологических свойств. Харак­тер проблем и определяет направленность мер социально-педагогической помощи и поддержки:

— разрешение конфликтной ситуации;

— оптимизация воспитательных мер со стороны педагогов, родителей;

— психологическая и педагогическая работа по формиро­ванию адекватной самооценки;

— прояснение искаженных представлений о себе, об окру­жающих,

о собственных жизненных целях.

2. Внешкольная и внеклассная работа (организация отдыха детей в каникулярное и внеурочное время).

В целях организации досуга «трудных» детей проводилась работа по:

— выявлению интересов и наклонностей детей;

— привлечению детей в секции и кружки.

Организация культурного досуга и отдыха детей и подро­стков — это весьма своеобразная педагогическая (воспита­тельная) подсистема общей системы воспитания и образова­ния, важный фактор социализации детей. В рамках реализа­ции программы «Каникулы» перед каждыми каникулами со­ставлялся план работы с детьми в каникулярное время. Осо­бо отслеживалась занятость детей, стоящих на внутришколь­ном учете и социально незащищенных детей.

Большую социализирующую роль играла музейно-экскур­сионная работа. Цели этой работы:

— формирование личности высокой общечеловеческой культуры;

— удовлетворение социальных и культурных потребностей детей и подростков.

3. Организация питания учащихся и оказание материальной помощи.

На основании Приказа № 000/2 от 01.01.2001 г. « Об организации питания учащихся школы № 000» в школе было организовано:

— бесплатное одноразовое питание всех обучающихся 1­-4 классов (завтрак);

— бесплатное двухразовое питание детей из многодетных и наиболее социально-незащищенных семей;

— для учащихся, не получающих бесплатное питание, было организовано платное питание.

Охват учащихся бесплатным питанием:

Форма организации питания

из многодетных и социально — незащищенных семей

Питаются за счет родительских средств:

Форма организации питания

% от общего числа обучающихся

Охват организованным горячим питание по школе составляет всего 64 % от общего числа обучающихся в школе.

Питание в школьной столовой было организовано в соответствии с графиком, утвержденным директором школы.

Питание учащихся находится под постоянным контролем комиссии по контролю за организацией питания, в которую включены представитель родительской общественности.

Ежедневно проверялось качество приготовления пищи. Результаты фиксировались в бракеражном журнале. Также ежедневно проверялось качество сырой продукции.

В течение учебного года школьной комиссией было про­ведено 34 проверки.

Проверялось качество приготовленной пищи, вес, температурный режим, соответствие рациона питания учащихся примерному 4-х недельному меню. Также проверялось санитарное состояние зала школьной столовой и внешнее состояние посуды.

Технология приготовления блюд строго соблюдалась.

Режим питания соблюдался, вес соответствовал нормам. Пища подавалась горячей.

Питьевой режим в школе организован.

Сведения по результатам проверок входного контроля, санкциям, применяемым к фирмам нарушителям, ежемесячно предоставлялись в Управление образования.

4. Медицинское обеспечение учащихся, состояние и работа по предупреждению травматизма учащихся и профилактике дорожно-транспортного травматизма.

Грамотная организация службы охраны труда в образовательном учреждении является обязательным условием эффективного образовательного процесса.

Работа по профилактике детского травматизма в году велась по двум основным направлениям:

1) гигиеническое обучение и воспитание детей, цель которого выработка у них навыков безопасного поведения в различных жизненных ситуациях;

2) работа по созданию безопасной среды обитания детей.

В начале года был составлен план мероприятий по профилактике травматизма, который был включен в план воспитательной работы школы, а также в план санитарно-просветительной работы (ответственные за его выполнение медицинские работники школы).

Планировалась работа по профилактике травматизма отдельно для учащихся младших, средних и старших классов. Вопросы по профилактике травматизма нашли отражение в планах воспитательной работы учителей и классных руководителей. Учителя физкультуры, труда, химии, физики, ОБЖ включали элементы обучения детей безопасному поведению в программный материал.

В течение года велся точный учет и анализ всех несчастных случаев у учащихся, происходящих в школе и вне ее. Это помогало выявить основные причины травм (нарушение санитарно-гигиенических норм; отсутствие необходимых знаний у детей; халатность взрослых и т. д.) и целенаправленно вести профилактическую работу. Анализ этих случаев обсуждался в педагогическом коллективе и служил отправной точкой для планирования конкретных общешкольных и классных мероприятий. Каждый случай получения травмы разбирался в классе, а некоторые случаи в присутствии учащихся всей школы. Одновременно обсуждение случаев травм, анализ их причин проводилось и в педагогическом коллективе, на производственных совещаниях и педагогических советах.

Медицинские работники своевременно информировали всех работников школы и родителей о случаях травм. Нередкая причина травм — нарушение санитарно-гигиенических норм учебного процесса в школе. Поэтому медицинские работники в течение года осуществляли систематический контроль за состоянием всех школьных помещений, их освещенностью, состоянием школьного участка, организацией школьных перемен, уроков физкультуры и т. д. Естественно, что к этой сложной работе медики привлекали весь педагогический и технический персонал школы.

Должное внимание уделялось пропаганде требований охраны труда. Для этого на протяжении года осуществлялось внедрение в учебно-воспитательный процесс современных средств техники безопасности, создание на каждом рабочем месте условий для производительного и безопасного труда.

Для этого разрабатывались памятки и инструкции по охране труда и технике безопасности, использовались различные плакаты, предупредительные надписи, в кабинетах создавались уголки по охране труда.

Основной формой профилактики детского травматизма так же является инструктаж и педагогов, и учащихся.

В целях профилактики детского травматизма в ГОУ СОШ № 000 регулярно проводилась следующая работа:

— беседы с родителями на родительских собраниях и с учащимися на классных часах о необходимости соблюдения правил поведения в школе и требований к одежде и обуви обучающихся;

— классные часы с учащимися по темам: «Спорт-это жизнь», «Культура поведения в школе», «Устав школы — основной закон для школьника», «Учимся прощать» и др.;

— инструктирование педагогических работников на рабочих совещаниях, педагогических советах по «Должностным обязанностям», заместителями директора школы;

— определение графика дежурства учителей и учащихся старших классов в коридорах и рекреациях школы;

— постоянный контроль за выполнением ИОТ №40 «Дежурного учителя» и выполнением должностных обязанностей воспитателями ГПД, ПДО, дежурным администратором;

— систематическая индивидуальная работа социального педагога, педагога-психолога и классного руководителя с нарушителями дисциплины;

— запрещение выхода обучающихся из стен школы во время учебных занятий без уважительной причины.

Так же в учебном заведении создана и работает многие годы комиссия по предупреждению травматизма. Основная задача данной комиссии в течение года заключалась в осуществление контроля за соответствием условий обучения санитарно-эпидемиологическим правилам.

Несчастные случаи с учащимися (воспитанниками)

За год в ГОУ СОШ № 000 зарегистрировано 5 несчастных случаев из них:

Количество несчастных случаев

Процент от общего количества учащихся

источник

работы социального педагога МКОУ Подгоренской СОШ №1

Работа социального педагога МКОУ ПСОШ № 1 велась по утвержденному плану работы на 2012-2013 учебный год. В течение учебного года основной задачей в деятельности социального педагога школы являлась социальная защита прав детей, создание благоприятных условий для развития ребенка, для психологического комфорта и безопасности ребенка, удовлетворение его потребностей с помощью социальных, правовых, психологических, медицинских, педагогических механизмов, установление связей и партнерских отношений между семьей и школой, с целью предупреждения и преодоления негативных явлений в семье и школе, формирование здорового образа жизни у школьников через профилактику социально-негативных явлений в условиях образовательного процесса

Для достижения положительных результатов в работе социальный педагог руководствовалась законом «Об образовании», Конвенцией о правах ребенка, Семейным кодексом РФ, ФЗ № 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних», ФЗ № 124 «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» и другими нормативными документам.

В течение учебного года социальный педагог:

распознает, диагностирует и разрешает конфликты, проблемы, трудные жизненные ситуации, затрагивающие интересы ребенка, на ранних стадиях развития с целью предотвращения серьезных последствий;

индивидуально и в группах консультирует детей, родителей, педагогов, по вопросам воспитания детей в семье, разрешения проблемных ситуаций, конфликтов;

определяет задачи, формы, методы социально-педагогической работы;

принимает меры по социальной защите и социальной помощи учащимся, реализации прав и свобод личности обучающихся;

выявляет запросы, потребности детей, разрабатывает меры помощи конкретным учащимся с привлечением специалистов из соответствующих учреждений и организаций;

проектирует, разрабатывает планы и программы по различным направлениям деятельности школы;

взаимодействует с учителями, родителями (законными представителями) обучающихся, специалистами социальных служб, с благотворительными и иными организациями в оказании помощи обучающимся, нуждающимся в опеке и попечительстве, отличающихся девиантным поведением, а также попавшим в трудную жизненную ситуацию.

Социально-педагогическая работа в МКОУ Подгоренской СОШ №1 ведется на уровне классных руководителей, социального педагога, педагога — психолога и заместителя директора по воспитательной работе. Успешность мероприятий и организованность работы обеспечивается благодаря межуровневому взаимодействию и информационному обмену, что позволяет комплексно и всесторонне работать с детьми.

Социальный педагог школы, согласно ФЗ № 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», составила на год план мероприятий, направленных на:

организацию работы с социально опасными, неблагополучными семьями;

защиту прав детей из данной категории семей;

защиту прав и представление интересов ребенка в различных конфликтных ситуациях;

разъяснения существующего законодательства, прав и обязанностей родителей и детей;

оказание помощи учащимся в устранении затруднений личного, социального характера, неблагоприятно влияющих на них.

Согласно этому плану в сентябре проведена социальная паспортизация классов, школы. Таким образом, создается банк данных учащихся, оказавшихся в тяжелой жизненной ситуации, семей, находящихся в социально опасном положении. Кроме того, выявлены дети инвалиды, дети из многодетных, неполных и малообеспеченных семей.

Общая численность учащихся на начало учебного года – 764 человека.

Количество детей инвалидов, обучающихся в МКОУ ПСОШ №1 – 8 человек, 6 — обучаются по общеобразовательной программе, 2 — по вспомогательной.

Читайте также:  Расшифровка анализа на хеликобактер у детей

Количество детей, находящихся под опекой — 8 человек.

Количество детей из многодетных семей – 52 ученика, количество детей из малообеспеченных – 75, количество детей из неполных семей – 161, количество семей, находящихся в трудной жизненной ситуации не выявлено. Социальный педагог в течение учебного года ведет картотеку учащихся, состоящих на внутри школьном учете, учете в ПДН и КДН.

На 01.09.2013г. на внутришкольном учете состояло 3 ученика. Данные цифры менялись. В течение учебного года выявлено и на внутришкольный учет поставлено еще 7 учащихся, с учета сняты 4 ученика, одна ученица выбыла в связи с переводом в другую школу. Таким образом, количество обучающихся, состоящих на ВШК выросло. Выбывшие учащиеся заменились учащимися 6-х классов, у которых появились проблемы с поведением на уроках и переменах. Также пополнение произошло за счет выявления новых обучающихся, не имеющих достаточного контроля со стороны родителей.

не посещающие, систематически пропускающие без уважительных причин учебные занятия – 1 ученик;

нарушение Устава школы и Правил поведения для учащихся – 4 ученика;

распитие спиртных напитков в общественных местах – 1 человек;

неуспеваемость – 1 человек.

Из них 2 учащийся состоят на учёте в ПДН и КДН и ЗП.

С данной категорией учащихся весь учебный год велась планомерная работа:

контроль успеваемости и посещаемости;

-постоянная коллективная работа классного руководителя, социального педагога, зам. директора по по ВР: индивидуальные беседы, беседы с родителями, профилактическая работа по воспитанию на заседании Совета профилактики;

— направлены ходатайство в КДН и ЗП по пропускам занятий без уважительных причин.

На каждого обучающегося «группы риска», состоящего на внутришкольном учете, были заведены (на вновь поставленных) и продолжали вестись индивидуальные карты, где отмечалась работа, проведенная с данными учениками классным руководителем, социальным педагогом, психологом. Работа с учащимися велась как в группах, так и индивидуально. Для родителей проводились консультации.

С целью решения проблемы пропусков уроков без уважительной причины, повышения ответственности родителей в КДН и ЗП были направлены 5 ходатайств на учащихся.

В начале учебного года все ученики школы имели возможность записаться в кружки и секции по интересам. Особой популярностью у детей пользуются спортивные секции, кружок информационного направления, гуманитарные и математические кружки.

Кроме того, ученики посещают ДЮШС, ДДЮ, музыкальную школу.

В рамках реализации программы “Каникулы” перед каждыми каникулами составлялся план работы с детьми. Особо отслеживалась занятость детей, стоящих на внутри школьном контроле.

Выводы: социально-психологическое сопровождение учащихся, состоящих на внутришкольном учете, находится на удовлетворительном уровне. Психологическое сопровождение, из-за перегрузки психолога, носит характер разовых консультаций.

Проблемы: 1. Не всегда подается своевременная и оперативная информация от классных руководителей о возникших проблемах, ситуациях, в которых оказываются учащийся.

2. Психологическое сопровождение не является системным, недостаточно взаимодействие: психолог – соц.педагог.

Пути решения: Отработка системы оперативной информации классных руководителей (МО классных руководителей), системы взаимодействия: психолог — соц. педагог-зам. директора по УВР.

За истекший учебный год в школе проведено 9 заседаний совета профилактики, на которых решались вопросы поведения, успеваемости учащихся. Совет профилактики — та инстанция, на который возможно определить сложность проблем и пути их решения на школьном уровне, либо выход на муниципальный уровень.

Для уменьшения количества преступлений, классные руководители познакомили учащихся с положением «Об ограничениях для несовершеннолетних» (утверждении перечня мест, запрещенных для посещения детьми в ночное время без сопровождения родителей на территории Воронежской области).

Для родителей были проведены классные и общешкольные родительские собрания с соответствующей тематикой.

В 2013-2014 учебном году МКОУ ПСОШ №1 успешно сотрудничала с ответственным секретарем КДН и ЗП Опрышко А.Г. Был проведен родительский всеобуч по определению употребления учащимися ПАВ. В течение года проводились групповые лекции для обучающихся по профилактике социально-негативных явлений (табакокурение, алкоголизм, употребления ПАВ), индивидуальные консультации для детей «группы риска» и их родителей.

В 2013-2014 учебном году с учетом социального паспорта школы довольно системно была спланирована работа по социально-психологическому сопровождению учащихся, состоящих на ВШК, учете КДН и ЗП. На удовлетворительном уровне находится взаимодействие с инспекторами ПДН ОВД по планированию индивидуальной работы, работе по профилактике правонарушений.

На удовлетворительном уровне находится работа совета по профилактике правонарушений и преступлений, использование акций и профилактических мероприятий в активной, познавательной форме для обучающихся.

Проблемы: 1. Увеличение числа учащихся, состоящих на учете КДН и ЗП, совершения противоправных действий.

2. Повышение количества родителей недобросовестно выполняющих или уклоняющихся от выполнения своих обязанностей по содержанию, воспитанию и образованию детей.

Пути решения: 1. Повышение правовой культуры подростков и их родителей через систему новых форм индивидуальной и групповой работы совместно с семьями подростков.

2. Для повышения эффективности работы по профилактике правонарушений необходимо использовать более разнообразные формы и методы работы с привлечением инспекторов ПДН ОВД.

3. В рамках работы школьного совета профилактики необходимо продолжать работу совместно с ответственным секретарем КДН и ЗП Опрышко А.Г. Также необходимо усилить и разнообразить профилактическую работу по предупреждению и распространению социально негативных явлений в среде учащихся школы через работу в рамках программы «Мой выбор» и расширению волонтерского движения среди учащихся. Для этого следует привлекать к сотрудничеству службы и ведомства, ведущими работу в данном направлении.

Традиционными стали посещения опекунских семей (8 детей находятся под опекой на начало учебного года). Учащиеся, над которыми установлена опека, находятся в постоянном внимании со стороны администрации, соц.педагога, классных руководителей. Семьи, где проживают опекаемые дети, посещены социальным педагогом школы (два раза в год), составлены акты их жилищно-бытовых условий, проведены беседы с опекунами. Осуществляется постоянный контроль за посещаемостью и успеваемостью опекаемых детей, контроль за состоянием их здоровья. Поддерживается тесная связь с органами опеки и попечительства. Семьи, где живут дети, находящихся по опекой, в течение года получали материальную помощь и поддержку со стороны государственных органов, моральную со стороны образовательного учреждения. Опекунские пособия получают 8 семей, деньги расходуются по назначению (покупка необходимых вещей, продуктов питания, учебной литературы). В семьях, где воспитываются дети, оставшиеся без попечения родителей, жилищно-бытовые и санитарно-гигиенические условия хорошие, детям уделяется достаточно внимания и заботы, опека осуществляется в интересах ребенка.

Одним из важнейших направлением в работе социального педагога можно назвать работу с семьёй, так как личность подрастающего человека формируется не сама по себе, а в окружающей его социальной среде. Семья выступает как первый воспитательный институт, связь с которым человек ощущает на протяжении всей своей жизни. Именно в семье закладываются основы нравственности человека, формируются нормы поведения, раскрываются внутренний мир, индивидуальные качества личности.

Семья способствует не только формированию личности, но и самоутверждению человека, стимулирует его социальную, творческую активность, раскрывает индивидуальность. Во все века семья испытывала поддержку в воспитании своих детей. Так как в школе имеются семьи, которые характеризуются наличием некоторого отклонения от норм, они справляются с задачами воспитания ребёнка с большим напряжением своих сил, поэтому нам необходимо наблюдать за состоянием семьи, имеющимися в ней дезадаптирующими факторами, отслеживать, насколько они компенсированы другими положительными характеристиками, и в случае необходимости предложить своевременную помощь.

На 01.09.2013 г в школе семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, состоящих на проф.учете в КДН и ЗП нет.

Результаты анализа социального паспорта убеждают в том, что невысокий социокультурный уровень родителей, значительное количество неполных, малообеспеченных, многодетных семей имеют влияние на существенные моменты образовательного процесса.

Основная проблема, возникающая в процессе работы: значительное количество родителей, ненадлежащим образом исполняющих родительские обязанности по содержанию, воспитанию и обучению детей.

Для решения данной проблемы в школе, велась работа с родителями, использовались разнообразные формы:

— индивидуальные беседы социального педагога с родителями;

— тематические родительские собрания;

— индивидуальная работа совместно с инспектором ПДН ОВД;

-индивидуальная работа классных руководителей, совместно с администрацией школы.

Цель проводимых мероприятий – повышение педагогической культуры родителей, их психолого-педагогической компетентности в семейном воспитании, выработке единых подходов семьи и школы к воспитанию детей.

Планируя работу с родителями, классные руководители предусматривают:

2)педагогическое просвещение родителей;

3)индивидуальные тематические консультации и беседы с родителями.

Анализируя работу родительского просвещения, можно сделать вывод, что есть необходимость продолжать повышать уровень воспитанности учащихся, формировать у них основы культуры поведения. Не у всех учащихся развито чувство дисциплины, не сформированы и не привиты навыки ЗОЖ. Продолжает иметь место ряд правонарушений среди подростков, таких как курение в общественных местах, употребление спиртных напитков, нарушение дисциплины, имеются случаи пропусков занятий учащимися школы без уважительной причины.

Перед социальным педагогом и классными руководителями ставится задача: систематически проводить работу по повышению успеваемости учащихся, уменьшению количества пропусков занятий без уважительной причины, вести работу по профилактике правонарушений и пропаганде здорового образа жизни, как с детьми, так и с родителями.

Большинство детей, основную часть своего времени проводят в школе, находясь на ГПД, посещая кружки и секции. Организация такого режима в некоторой степени помогает решать проблему безнадзорности, позволяет вести достаточно сильный контроль над учебной деятельностью детей.
В школе на основании плана на протяжении учебного года организована психодиагностическая деятельность, осуществляемая классными руководителями и педагогом-психологом. Проводимая диагностика, координируется запросами администрации школы и задачами учебно-воспитательного процесса. В данной работе исследовалось эмоциональное состояние, личностные особенности учащихся и педагогов, отслеживались особенности протекания адаптации детей в школе. Анализ данных диагностики является основой для разработки мер преодоления и избежания возможных проблем и трудностей, для построения прогнозов предстоящих изменений и подготовке к ним.

На сегодняшний день серьёзными социально-педагогическими проблемами являются детский алкоголизм, курение и наркомания, совершение общественно опасных деяний. Эти проблемы имеют глубокие культурные, политические и социально-экономические корни, и для принятия эффективных мер и их преодолений необходимо проводить профилактические беседы, лекции и так далее.

В рамках реализации проекта «Наше общее дело» проведено много мероприятий, направленных на профилактику пагубных привычек.

Ознакомление и работа учащихся 7-9 классов на классных часах с книгой Соколова Я.В. «Наш выбор: здоровый образ жизни» (профилактическое пособие, направленное на предупреждение употребления курения, пьянства, наркотиков).

Классные часы в 7- 11 классах по профилактике правонарушений, экстремизма, здорового образа жизни. Необходимость ведения здорового образа жизни осознается практически всеми учащимися. Но за этим пониманием редко стоят реальные действия, что объясняется нежеланием менять устоявшиеся привычки, стереотипы поведения.

В рамках профилактики наркомании в школе прошла Всероссийская акция «Спорт вместо наркотиков».

Работа велась с учащимися и их родителями в следующих формах: анкетирование, классные и индивидуальные беседы о вреде наркотиков, спортивные мероприятия, заседание круглого стола, конференция школьного научного общества, которые помогли детям глубже вникнуть в проблему наркотизации. Конкурс рисунков и плакатов стал составным элементом воспитания здорового образа жизни.

Цель проводимых мероприятий: показать детям, что опасность наркомании, не только в нанесении физиологического вреда организму, но и в деградации личности.

Проблема вредных привычек в нашей стране стоит очень остро. Большая работа велась по формированию у учащихся здорового образа жизни: анкетирование, беседы на классных часах о вредных привычках, подворный обход территории школы с целью профилактики табакокурения.

Одной из самых актуальных и социально-значимых задач, стоящих перед нашим обществом, безусловно, является поиск путей снижения роста преступлений среди несовершеннолетних и повышения эффективности их профилактики.

В течение учебного года в школе прошли месячники:

месячник профилактики безнадзорности, правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних;

месячник дорожного движения;

месячник пожарной безопасности;

месячник профилактики наркомании и СПИДа;

месячник военно-спортивной работы.

Основными методами работы является:

— выявление учащихся систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия, принятие мер;

— оказание социально-психологической помощи учащимся, имеющим отклонения в развитии или поведении

— организация отдыха детей в каникулярное и внеурочное время.

— профилактика, проводимая в форме бесед, лекций, тренингов, анкет.

Работа по профилактике правонарушений среди детей и подростков в МКОУ ПСОШ №1 ведется в тесном сотрудничестве с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации района, подразделением по делам несовершеннолетних при районном отделении полиции, прокуратурой района, отделом опеки и попечительства администрации района.

Проанализировав работу за текущий год, считаю поставленные задачи в этом году выполненными. Главная задача педагогического коллектива нашей школы не только дать ребенку образование, но и раскрыть его индивидуальные личные способности, создать благоприятное социальное поле для каждого ребенка. Для решения этой задачи приоритетными ориентирами в образовании личности становятся: способность к самоорганизации, умение отстаивать свои права, участвовать в деятельности и создании общественных объединений; толерантность, терпимость к чужому мнению, умение вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы; правовая культура.

Можно выявить ряд проблем, которые возникают в процессе работы:

Проблемы, связанные с неадекватным и девиантным поведением, дезадаптацией детей и подростков в социальной среде.

Проблемы, связанные с неблагополучием семьи, нарушением прав ребенка.

Проблемы детей, которые не находят себе места в нормальном социуме, неадаптированные по отношению к нормам социальной жизни и к жизни в коллективе; это как правило, дети, имеющие криминальный контакт.

Проблемы тяжелого материального положения родителей, безнадзорность, алкоголизм и, как следствие, педагогическая запущенность детей, педагогическая безграмотность родителей, их неготовность или нежелание заниматься полноценным воспитанием детей.

Поэтому приоритетными направлениями в работе на следующий учебный год будут:

— профилактическая работа по предупреждению беспризорности, правонарушений и преступлений;

— создание банка данных по всем категориям, нуждающихся в социальной защите;

— создание условий для социализации детей личности детей и подростков, адаптация к жизни в обществе, нравственного и творческого развития, совершенствование системы организации их свободного времени, пропаганда здорового образа жизни;

— вовлечение учащихся в работу кружков, секций, следить за досугом учащихся “Группы риска” в дни школьных каникул во второй половине дня;

— совместно с классными руководителями проводить работу по привитию культуры поведения учащихся в школе;

— продолжить работу по повышению уровня воспитанности, нравственности, духовности.

— объединение усилий школы, семьи, ПДН, КДН, для оказания помощи ребенку.

источник