Меню Рубрики

Анализ работы по устройству детей

Юлия Заборянская
Анализ работы воспитателя социальной реабилитации для несовершеннолетних

работы воспитателя социальной реабилитации

для несовершеннолетних

воспитателя Заборянской Юлии Александровны за 2017 год

Я работаю в ГКУ СО КК «Выселковский социально реабилитационный центр для несовершеннолетних». Работаю по комплексной программе социальной реабилитации «От сердца к сердцу». Имею педагогический стаж 14 лет. Работаю я воспитателем первой реабилитационной группе по семейному типу, возраст детей от 3 до 18 лет. Причины, в основном по которым поступают дети в реабилитационный центр: трудная жизненная ситуация, социально-опасное положение в семье. Несовершеннолетние дети, поступив в СРЦН на социальную реабилитацию, социально и педагогически запущены. Многие имеют проблемы психологического характера, низкий уровень самооценки, высокий уровень тревожности. В СРЦН поступают дети испуганные, недоверчивые, а зачастую –озлобленные, поэтому важнейшая задача мой как воспитателя –помочь ребенку жить в социуме, научить правильно общаться, чтобы он знал куда и к кому он может обратиться за помощью, научить самостоятельно преодолевать жизненные трудности. Одна из главных целей деятельности центра является профилактика безнадзорности и социальная реабилитация несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Как правило, у большей части несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации и в социально-опасном положении имеются пробелы в знаниях, отсутствуют навыки самообслуживания, проблемы с выполнением культурно-гигиенических навыков.

В своей работе уделяю большое внимание формированию и развитию социальных знаний и навыков у воспитанников, которые необходимы в самостоятельной жизни:

— формирование санитарно-гигиенических навыков;

— формирование навыков правильного поведения;

— формирование коммуникативных навыков;

— развитие познавательной сферы;

— развитие творческих способностей

Большинство несовершеннолетних в возрасте от 3 до 18 лет, поступив в центр, не имеют элементарных представлений о гигиене и санитарном состоянии. Моя задача как воспитателя состоит в том, что бы формировать санитарно-гигиенических навыки, привить положительные качества и они стали жизненной нормой для детей. С помощью занятий: «Мойдодыр приходит в гости», «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу», «Предметы личной гигиены», а так же во время гигиенических процедур в индивидуальной работе с воспитанниками происходило формирование санитарно-гигиенических навыков.

В начале социальной реабилитации воспитанники не имели санитарно-гигиенических навыков, а в конце реабилитации такие навыки сформированы практически у всех.

Поступив в центр на реабилитацию, не все дети обладают коммуникативными навыками. Поэтому главной задачей в моей работе по формированию коммуникативных навыков считаю: научить правильному общению, сохраняя хорошие отношения с другими людьми и развивать коммуникабельность. Мною были проведены занятия: «Хорошие и плохие поступки», «Что такое хорошо что такое плохо», «Вежливое слово». В занятия были включены игры и упражнения, с помощью которых ребята учились преодолевать застенчивость, нерешительность, неуверенность в себе, внутренне раскрепощаться. По отношению к взрослым и другим воспитанникам ребята стали относится уважительнее, увереннее, добрее. Формирование навыков правильного поведения осуществлялось с помощью просмотра презентаций, видеороликов, проведения занятий по воспитанию правильного поведения. Мною были проведены занятия: «Культура поведения», «Правила поведения на дороге», «Правила поведения в обществе», «Правила поведения на природе».

В начале реабилитации уровень формирования культурного поведения у воспитанников низкий, а к концу реабилитации значительно вырос.

Одной из главных задач в работе с воспитанниками, считаю развитие у детей творческих способностей. За период нахождения в центре ребята учились рисовать, лепить, выполнять аппликации из природного, морского, бросового материала. Так же ребята участвуют в инсценировках сказок, учатся самостоятельно распределять роли героев сказки, заучивают слова сказочных персонажей. Все это способствует развитию творческих способностей у воспитанников. Все работы воспитанников фиксируются на фотографиях, подделки расставляются на стендах, хранятся в партофилиях.

В своей работе с детьми так же использую словесные, наглядные и практические методы и приёмы обучения и воспитания, позволяющие сделать непосредственно воспитательную деятельность познавательной, увлекательной, разнообразной и интересной.

Для детей младшего возраста особое внимание уделяю художественной деятельности (развитию мелкой моторики пальцев рук, развитию ВПФ). Для развития художественной деятельности у детей использую нетрадиционные техники работы рисования, пальчиками, тычком и печатками, что способствуют развитию у детей конструктивных и коммуникативных способностей при ознакомлении с окружающим миром. Каждое занятие содержит не только практические задачи, но и воспитательно-образовательные, что в целом позволяет всесторонне развивать личность ребенка. Дети получают знания, умения, навыки; также происходит закрепление информации, полученной на занятиях по развитию речи, экологии, рисованию, расширяются возможности изобразительной деятельности детей. Работы детей принимали участие в выставках центра.

Так же дети участвуют в инсценировках сказок, заучивают слова сказочных персонажей. Все это способствует развитию творческих способностей у воспитанников.

С окружающим миром воспитанников знакомлю на целевых прогулках, экскурсиях. Очень важно, что бы дети в дальнейшем развивались и совершенствовали. Для этого им необходимо привить познавательный интерес и любознательность. Эти качества способствуют воспитанникам освоится в дальнейшей самостоятельной жизни, помогут найти выход из любой ситуации. Формирование этих социальных качеств происходит во время различных познавательных занятиях. Для формирования таких социальных качеств у меня разработаны занятия которые делятся по блокам:

4. Трудовое воспитание

5. Физическое воспитание

7. Эстетическое воспитание

На реабилитацию поступают дети с разным уровнем физического, психического и интеллектуального развития, много педагогически запущенных детей. Практически все дети имеют проблемы психологического характера: низкий уровень самооценки, высокий уровень тревожности.

Своим воспитанникам прививаю мысль, что учёба — их главный труд. Как правило, поступающие в центр дети педагогически запущены. Они имеют низкую успеваемость по причине частых пропусков уроков, ненадлежащего контроля и отсутствия помощи в выполнении домашних заданий со стороны родителей. В целях улучшения качества знаний, умений и навыков по общеобразовательным предметам регулярно оказываю помощь воспитанницам в приготовлении домашних заданий. Результатом работы является повышение учебной мотивации, улучшение знаний по предмету.

23февраля мною проводилось праздничное мероприятие, посвященное празднику «23 Февраля». В этом мероприятии были

задействованы воспитанники всех семейных групп. Ребята исполняли песни «Шли солдаты на войну» «Маленький катерок», «Быть мужчиной», читали стихотворения наизусть, мальчики танцевали танец «Солдаты», а девочки спели рэп. Так же с детьми были проведены конкурсы, те воспитанники, кто принимал активное участие, выигрывали сюрпризы и подарки.

В своей работе тесно сотрудничаю со специалистами: педагог-психолог, учитель-дефектолог, музыкальный руководитель, и другими. В совместной и самостоятельной деятельности использую ИКТ. В работе использую сведения, найденные на педагогических сайтах Интернета.

Свой профессиональный уровень повышаю через изучение опыта работы коллег центра, посещение методических объединений, педагогических советов, открытых занятий. Для себя я наметила перспективу дальнейшего развития: продолжение самообразования, посещение педагогических семинаров, методических объединений.

Поставленные мною цели и задачи в процессе работы воспитанниками выполняются. Основные задач, которые ставлю перед собой в будущем, это: продолжение самообразования, посещение педагогических семинаров, методических объединений педагогов, изучение опыта коллег из различных учреждений, профессиональный рост.

Анализ работы по изучению ПДД С каждым годом на улицах городов и посёлков увеличивается количество автомобилей, автобусов, троллейбусов. Мотоциклов и других транспортных.

Анализ работы районного методического объединения воспитателей ДОУ Работа районного методического объединения воспитателей ДОУ Туапсинского района южной зоны в 2015-2016 учебном году планировалась в соответствии.

Анализ работы педагога-психолога «Об особенностях работы специалиста» Об особенностях работы специалистаПедагог-психолог (школы №) ФИО (стаж работы) Образование:. Цель работы:[/b] оказание психологической.

Анализ работы воспитателя Срцн. Социальная реабилитация детей Анализ работы воспитателя Срцн. Социальная реабилитация детей КОЛЕСЕНЬ ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА Анализ работы воспитателя Срцн. Социальная реабилитация.

Анализ воспитательно-образовательной работы воспитателя за период с января по июль Проведённые мероприятия. Февраль: • 4 февраля — в младшей группе прошел конкурс чтецов на тему «Зимушка — зима». В конкурсе участвовало.

Духовно — нравственное воспитание несовершеннолетних в условиях социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних. Духовно – нравственное воспитание несовершеннолетних в условиях социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних (из опыта работы.

Задача воспитателя социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних Воспитателем надо родиться, Чтоб детей непременно любить. И терпенье иметь, не сердиться, И заботой уметь окружить! В социально-реабилитационный.

Взаимодействие логопеда и воспитателя в работе с детьми с ОВЗ по формированию представлений о социальной значимости труда Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №2 г. Чехов, Московской области ТЕМА:.

источник

Анализ детских работ является очень важной и ответственной частью занятия по изобразительной деятельности. Анализ должен строиться на основе выполнения программного содержания занятия, реализации его основных идей. В ходе занятия воспитатель ставит перед детьми задачу не только точно следовать данному образцу, но главным образом проявлять самостоятельность при выполнении работы. Например, на занятии по декоративному рисованию педагог предлагает изобразить один из узоров данного образца или сделать композицию из 2-х, 3-х узоров или на основе этих же элементов придумать свой новый узор. К концу занятия воспитатель уже примерно знает, на какие работы надо обратить внимание. При анализе он покажет и выполненные точно по образцу, и скомбинированные, и сделанные самостоятельно.

Работы для анализа следует разместить на заранее подготовленном месте. Например, рисунки и аппликации можно разместить на доске – стенде (см. «Методика обучения рисованию, лепке, аппликации в детском саду» под ред. Сакулиной), непросохшие рисунки и объемные работы (из глины, пластилина, природного и бросового материалов) разложить на столах или стендах. На стенде работы вывешиваются на тесьме.

Прежде чем приступить к анализу, воспитатель должен дать возможность рассмотреть все работы, обсудить их. Высказывания ребят помогут в определении детского творчества.

Вопросы, которые воспитатель будет задавать, должны быть разнообразными и нацеливать детей на конкретный ответ.

В некоторых случаях воспитатель предлагает детям подробно рассказать о содержании работы, об использованных выразительных средствах, предлагает критически оценить работу, подобрать строки из стихотворения.

Не рекомендуется брать для анализа работы одних и тех же людей, т.к. это может привести к захваливанию ребенка; убедить детей в том, что они делают всегда лучше, чем на предыдущем занятии. Педагог должен найти в каждой работе что-то достойное внимания, чтобы каждый ребенок был уверен: и у него может получиться не хуже, чем у других.

При анализе важно отметить не просто правильно или неправильно ребенок выполнил задание, а подчеркнуть выразительность решения, красоту цветовых сочетаний, отметить характер композиции, обратить внимание на технику рисования.

Итак, дав детям возможность рассмотреть свои работы, педагог начинает анализ, используя при этом разнообразные формы его. Выбор их зависит от типа занятия. Если, например, перед детьми стояла задача передать сходство с натурой, то анализ будет сравнительным. Вопросы воспитателя должны натолкнуть детей на сопоставление работы с натурой, помочь выяснить, правильно ли передано строение предмета, его окраска, пропорционально ли изображены его составные части.

При оценке предметных рисунков педагог обращает внимание на правильность изображения (форма, цвет, пропорции, строение – на передачу выразительных средств).

В сюжетных работах педагог обращает внимание на передачу композиции, движения, как цветом ребенок передал свое отношение к рисунку, на относительную величину между предметами.

Анализ работ по замыслу рекомендуется начать с вопроса «Что изображено?», а затем уже обращать внимание на содержание, технику выполнения, оформления. При этом обязательно следует подчеркнуть разнообразие замыслов.

В декоративных работах важно отметить их яркость, красочность, умение сочетать цвета, разнообразие композиций.

Анализ коллективных работ начинается с общей оценки: сказать, как дети справились с коллективной работой, подчеркнуть умение некоторых детей действовать согласованно, помогать друг другу, умение самостоятельно распределять работу. Затем уже рассматривать отдельные наиболее интересные работы. Во всех случаях важно обратить внимание на чистоту и аккуратность выполнения работы, на умение закончить ее в указанное время.

В зависимости от типа занятия могут быть использованы следующие формы анализа:

  1. Дать общую оценку занятия.
  2. Среди отобранных работ выбрать 2-3 лучшие и объяснить почему они отобраны.
  3. Расставить все работы в определенной последовательности в соответствии с содержанием темы (например, по сказке «3 медведя». Так можно выяснить, какого эпизода нет в рисунках, какая из 2-3 работ выполнена лучше.
  4. Предложить рассказать о любой понравившейся работе.
  5. Рассказать о работе, указанной воспитателем.
  6. Предложить найти работу, похожую на образец.
  7. Сравнить работу с образцом.
  8. Найти 2 разные работы.
  9. Найти похожие работы.
  10. Найти работу с ошибкой.
  11. Найти работу, в которой проявлено творчество.
  12. Найти незаконченную работу.
  13. Рассказать о своей работе.
  14. Предложить рассказать о работе друга.
  15. Найти натуру по работе.
  16. Выделить самые аккуратные работы.
  17. Найти самую интересную работу, обосновать почему.
  18. Найти работы с удачным цветовым сочетанием.
  19. Найти работы с самыми выразительными образами (плачущий заяц, хитрая лиса).
  20. На одном занятии можно придумать 2-3 варианта анализа. Выбор их зависит от темы и программного содержания.

Дата добавления: 2015-04-18 ; просмотров: 115 ; Нарушение авторских прав

источник

Анализ работы за год воспитателей 3 семьи КГБУ «Яровской центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей»

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЯРОВСКОЙ ЦЕНТР ПОМОЩИ ДЕТЯМ, ОСТАВШИМСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ»

ст. воспитатель: Н. А. Юсупова

Цель I полугодия создание условий способствующих успешной социализации воспитанников, их интеграции в современное общество, подготовка детей к самостоятельной жизни.

-создание благоприятных условий, приближенных к домашним, способствующих умственному, эмоциональному и физическому развитию личности воспитанников;

-обеспечение социальной защиты и социально бытовой адаптации воспитанников;

-обеспечение охраны и укрепление здоровья воспитанников;

-подготовка воспитанников к самостоятельной жизни;

-охрана прав и интересов воспитанников.

Целью II полугодия является психолого-педагогическая подготовка воспитанника к жизни в приёмной семье, предотвращение повторного сиротства.

определить степень готовности ребенка к устройству в приемную семью, выявить особенности его представлений о семье;

сформировать у ребенка позитивный образ будущей (приемной) семьи и семейных отношений;

сформировать готовность ребенка к принятию семейного уклада жизни, новых особенностей быта, правил, традиций семьи и т.п.;

развить эффективные способы коммуникации ребенка с приемными родителями, другими членами семьи, социумом;

способствовать развитию у ребенка навыков эмоциональной саморегуляции, созданию идентичности и самопринятия;

создать условия для благоприятного прохождения периода адаптации ребенка через организацию психологического сопровождения семьи;

учитывать интересы ребенка, оставшегося без попечения родителей, на всех этапах семейного жизнеустройства.

В соответствии с годовым планом работы проведен анализ работы за первое полугодие 2015 года по выявлению положительных и отрицательных сторон запланированной воспитательной работы с воспитанниками.

В первом полугодии 2015 года педагоги 3 (7) семьи планировали воспитательную работу в соответствии с рекомендациями:

— Планирование Минобразования (год литературы), главного управления по образованию и молодежной политики Алтайского края (70-летие со дня победы);

— с учетом Всероссийских праздников (день Защитника Отечества, День Победы, 8 марта, Новый год, День святого Валентина, Всемирный день авиации и космонавтики…)

— месячников (месячник семьи, здоровья, гражданской безопасности, профориентационной работы…);

— с учетом традиций учреждения (Фабрика звезд, день учителя, День матери)

— с учетом возрастных особенностей детей-подростков (всемирный день отказа от курения, день всех влюбленных).

Выполнение годового плана работы по направлению «воспитательная работа» в первом полугодии можно считать выполнено полностью. Основные мероприятия проведены согласно указанным датам, так как воспитательная работа, является основным направлением деятельности семьи. С учетом специфики учреждения процесс воспитания в семье дополняется такими аспектами деятельности, как коррекция и адаптация.

Состояние воспитательной работы определяется по следующим критериям:

занятость воспитанников в свободное время;

организационно – документальная работа;

Читайте также:  Расшифровка анализов на вирусы дети

уровень готовности выпускников детского дома к самостоятельной жизни.

По каждому направлению воспитателями семьи была сформирована система целенаправленных воспитательных проектов и отдельных занятий – семейных часов, при проведении которых педагогами были использованы разные формы работы с воспитанниками: часы общения, интеллектуальные игры, спортивные марафоны, социально-культурные проекты, познавательные конкурсы, викторины, КВНы т.д.

При подборе содержания воспитательных мероприятий работа акцентируется на смыслообразующие мотивы личности, диапазон сказок, игр, тематика вечеров подбирается и планируется с позиции «А интересно ли это будет моим воспитанникам?», Что это им даст в плане поведения?».

В воспитательном процессе использовались разделы и блоки «Я и другие», «Мир, в котором я живу», «Здоровый образ жизни», «Человек и общество», «Я и закон», «Я и моё будущее», «Труд в моей жизни».

Велась работа по таким формам воспитательной работы, как вечера — досугов, спортивной работой. Каждая из названных форм отрабатывается отдельными воспитателями с позиции коррекционной направленности и эффективности этой формы для конкретной возрастной группы и индивидуальных особенностях и предпочтениях воспитанников.

Личностное развитие ; основы социализации: воспитание моральных устоев личности, взаимоотношений в коллективе. «Я сам о себе» (игра «Зеркало»), «Почему я не всегда могу понять своих друзей?», «Другие обо мне», «Как сделать приятное людям? Проблемная ситуация: «Мы в магазине»», ситуативная игра «Я плохо схожусь с людьми», «Добро и зло в человеке. Игра-драматизация «Злой волшебник», диалог «От каких недостатков ты хотел бы избавиться?», диспут «Если бы я был президентом», тестирование «Способен ли я к волевому усилию?», диспут «С каким характером рождаются?», игра-ситуация «Опиши профессию» и др.

Нравственно-эстетическое воспитание : формируется художественный вкус, знание и понимание культуры народов.

Игры «Посади гостей за стол», «Зеркало настроения», беседа об искусстве «Моя страна глазами художников», игра-драматизация «Весёлые друзья», практическое занятие «Диалог с другом», конкурс «Моя сказка – самая лучшая», сюжетно-ролевые игры «Книжный магазин» и «Библиотека», участие в конкурсах «Будущее планеты», «Алло, мы ищем таланты», «И невозможное возможно», «Мое село, моя забота» и др.

Основы жизнеобеспечения и экономическое просвещение : Круглый стол «Что такое «жизненная ситуация» и моя роль в ней?», беседы «Мои жизненные планы: перспектива и возможности», «Работа и взаимоотношения с людьми», встреча с сотрудником ГБДД (Беседа по охране жизни), практические занятия «Потребительская корзина – что это такое?», «Бланки, формы, заявления», противопожарные мероприятия, «Экстремальные ситуации. Обморожение», «Сколько стоит твой обед?», «Что такое «сберегательная книжка?», «Виды пенсий. Пособий. Где хранят деньги?», «Банки и доходы. Закон о пенсиях», экскурсии в магазин и др.

Основы гражданского и патриотического воспитания : формирование гражданина России. Беседы «Государственная символика (гимн, герб, флаг)», «Гражданин и закон», «Что такое «мир в стране?»», встреча с сотрудниками полиции «Что такое уголовная ответственность?», «Основные обязанности Гражданина России», «Знаменитые люди России», «Лучшие люди нашей страны», «Я хочу быть нужным и полезным своей семье, своему дому» , «Ваш правовой статус», беседы «Уважение и почитание старших», «Права ребенка его глазами», уроки мужества: «наши защитники» и «Все родом из детства, а мы из войны», «Люблю тебя моя отчизна», «Паспорт. Для чего он нужен», Трудовые десанты: «Наш двор», экскурсии в музей в течение года по различным тематикам, митинги ко Дню Победы, участие в конкурсах рисунков, стихов, сочинений: «Овеяны славою герб наш и флаг», «Я помню! Я горжусь», «ВОВ глазами детей» и др.

Трудовое воспитание : отношение к труду.

Практические занятия «Одежда школьника: уход и место в шкафу», «Как убрать класс? Комнату?», «Моя домашняя одежда: как сделать её красивой», «Уборка спален», «Книжкина лечебница», ролевые игры «Воспитатель – дежурный», «Необязательный дежурный» проблемная ситуация «Что делать, когда нет желающих дежурить?», шефская работа «Помогаем малышам», «Подготовка к зиме», «Поможем ветерану Вов», трудовые десанты «Уютный двор», «Чистые улицы», выращивание и уход за рассадой, работа на клумбе и огороде.

Охрана здоровья, физическое развитие : занятия спортом, правильное питание, проведение дней здоровья, профилактические осмотры и диспансеризация.

Дни здоровья, весёлые старты, спортивный праздник «Русские и эвенкийские игры», диспуты «В гостях у доктора Айболита», динамические паузы, беседы о закаливании, «Я пешеход и пассажир», «Жизнь на конце сигареты», «Брось сигарету» и «Жизнь без табака», «Культура здоровья», « Здоровье и мобильные телефоны», «Осторожно. Грипп.», «Здоровье сгубишь – новое не купишь», встреча с работниками ГБДД, КДН, ПДН, просмотр фильма по профилактике ВИЧ «Жизнь от зачатия до рождения», конкурсы рисунков «За здоровый образ жизни», «Береги здоровье», участие в общесельских мероприятиях: веломарафон, минифутбол «Кожаный мяч» и др.

В текущем году в центре прошли традиционные мероприятия:

1. День Знаний; День учителя; осенние праздники, Новый год; День защитника Отечества; 8 марта; «Лыжня России»; День Победы; День защиты детей.

Для целенаправленной воспитательной работы педагогами ведутся индивидуальные диагностические карты определения развития навыков ребенка, собрана информация о нем, отслеживается динамика его развития, определены цели и задачи индивидуальной работы. Реализуем программу социально-педагогического сопровождения всех воспитанников, где для каждого определены темы индивидуальных бесед, которые проводятся систематически, собираются в портфолио.

Рабочие проекты не теряют своей актуальности и играют важную, чаще даже решающую роль в становлении личности подростков в процессе их дальнейшей социализации в обществе.

Педагоги семьи принимают активное участие в жизни дома, проводят мероприятия как общедомовские, так и семейные. Благодаря добросовестной работе воспитателей, наша семья самая многочисленная и дружная. За отчетный год мы приняли у себя 7 человек, а выпустили 4 (двое из которых в приёмную семью).

В результате проведенной работы тестирование детей семьи на конец года показало высокий уровень духовно-нравственного развития.

Не созданы условия для полноценной работы педагогов на компьютере и ТСО. Не определены методики мониторинга эффективности деятельности, методы отслеживания результатов воспитательной деятельности. Работа по социализации воспитанников малоэффективна, (данные анкетирования и сведения о выпускниках.)

Не у всех детей сформирована потребность в трудовой деятельности. У воспитанников не сформированы навыки поведения в обществе.

Не сформирована ответственность за собственное здоровье и внутренняя потребность самоконтроля. Средний возраст активных воспитанников при проведении мероприятий: младшие подростки, старшие принимают участие пассивно или вообще игнорируют их.

Вовлечение подростков в трудовую деятельность, способствующую социализации. Развитие детского самоуправления.

Усовершенствование разработок своих занятий, их коррекция, с добавлением нового материала согласно требованиям времени.

Оформление документов семьи «Наши выпускники», портфолио на детей, ведение документации с учетом рекомендаций администрации.

Угрозы. Отсутствие слаженной работы педагогов между собой, воспитателей и специалистов ведет к разрозненности целей и задач, которые должны быть едиными для всех членов коллектива.

Внешкольная занятость и досуговая деятельность.

В семье созданы условия для организации досуга, развития творческого и интеллектуального потенциала детей, с учетом индивидуальных особенностей и интересов. Дети заняты максимально, на сколько это возможно с учетом занятий в школе, элективных курсов. Игорь, Саша О. Саша К. – секция «АРГО», Сергей и Настя — ЦНТТУ, все дети семьи посещают — бассейн и занятия по интересам у специалистов детского дома (спортивный зал, кабинет обслуживающего труда, компьютерный зал, библиотеку).

У детей нашей семьи сформированы коммуникативные навыки. Они свободно общаются со сверстниками, как в детском доме, так и за его пределами. Воспитанники могут самостоятельно организовать и провести мероприятия. Исходя из этого, можно увидеть положительную динамику развития физически развитой и здоровой личности.

Воспитанники не могут самостоятельно распланировать свое свободное время, интересно, и главное с пользой занять себя. Не всегда могут договориться, организовать игру, распределить роли.

Отсутствие специалистов в выходные, праздничные дни. Скудное обеспечение развивающими играми, игрушками младших воспитанников. Не организована работа игровой комнаты для младших детей.

Возможности. Воспитание стремления к полезному времяпровождению. Формирование потребности соотносить свои интересы и желания с интересами других детей.

Угрозы. Асоциальные увлечения старших воспитанников. Опасные игры (прыжки с крыш гаражей, прогулки по дачам, употребление «Насвая»)

В семье созданы условия для развития трудовых навыков: имеется необходимый инвентарь, разработан опытно- экспериментальный участок для сельскохозяйственных работ, на котором учим воспитанников выращивать овощи, ухаживать за ними. Большая часть воспитанников уже умеют обрабатывать землю на участке, выращивать урожай.

В режиме дня предусмотрено время дли гигиенических процедур и уборки помещений. В начале года в семье проводился косметический ремонт, который дети оценили и готовы помочь в дальнейшей работе по ремонту спален.

В семье снят контроль за уборкой квартиры, лестницы, коридора. Ответственные дети следят за чистотой посуды, сохранность мебели, составляет график дежурства. Воспитанники ежедневно посещают душ, следят за чистотой своего белья.

Ребятам нравится выращивать цветы, видеть результаты своего труда. Они кропотливо ухаживают за рассадой и дома и во дворе.

Не у всех детей привиты навыки здорового образа жизни. В семье трое старших ребят курят, употребляют «Насвай».

Недостаточно развито положительное отношение к труду. Ввиду долгого отсутствия работы мастерской по дереву у воспитанников не сформированы навыки и умения работы с деревом и мужской работы в целом.

Возможности. Продолжать воспитывать сознательное отношение к труду. Привлечение к общественным работам на благо детского дома. Разработка системы поощрения за участие в общественно- полезном труде (как критерий оценивания семьи к ежегодному конкурсу «Семья года», так и учет в выборе индивидуальной номинации «Воспитанник года»).

Угрозы . При достойном уровне удовлетворения профессиональных потребностей 100%- НПО, только 50% выпускников продолжают обучение по выбранной специальности после 1 года обучения.

Участие в общественной жизни.

Систематически семья посещает тематические мероприятия и экспозиции в городском музее.

Участвовали во встречах гостей, способствующих формированию коммуникативной компетенции (гости из банка, магазинов «Новэкс», «Мария-ра», баптисты). Дети принимали активное участие в облагораживании территории детского дома, принимали участие в ремонте помещений, оказывали посильную помощь сотрудникам детского дома. Ребята существенно пополнили свои коллекции наград. Мальчишки неоднократно выезжали на соревнования. Семья участвовала и получила призовые места на «Фабрике звезд».

Зоны болевых точек. Отсутствие инвентаря в необходимых количествах: для работы. Нет условий для работы на огороде (рваные шланги, гнутые лопаты).

Исходя из задач, поставленных на 2015 год по повышению уровня успеваемости, учебная деятельность находилась под постоянным контролем воспитателей. Отчеты по успеваемости заслушивались ежемесячно на семейных советах, подводились итоги за четверти. Вопрос по успеваемости неоднократно рассматривался на совещании со старшими воспитателями и на комиссиях дисциплины и порядка. Воспитателями осуществлялся непосредственный контроль учебной деятельности воспитанников, как в учреждении, так и при посещении школы. Так же проводилась дополнительная индивидуальная работа воспитателей семьи с отстающими воспитанниками.

Для удобства более качественного выполнения домашнего задания, в семье старшие дети закреплены за младшими. По-прежнему в семье домашнее задание выполняется в свободное от занятий в секциях, кружках время. Ведется постоянная проверка дневников с целью отслеживания ведения дневников, заполнения домашних заданий, оценки, записи учителей.

Каждый воспитанник имеет свое рабочее место, дидактический материал для овладения знаниями по программе, дополнительную литературу, имеется доступ в интернет сеть. Во время самоподготовки каждый воспитатель оказывает индивидуальную помощь, если есть в этом необходимость.

Частые встречи с классными руководителями, преподавателями- предметниками. Систематично ведется контроль за поведением и успеваемостью в школе. Диагностика интеллектуальных способностей показала, что не все дети имеют средний уровень развития памяти, внимания, мышления, у многих показатели ниже.

Усилена профилактическая работа по предупреждению заболеваний. Индивидуальная работа с отстающими в учебе воспитанниками стала проводиться целенаправленно, систематически.

При анализе причин неудовлетворительных результатов успеваемости выявилось следующее:

Недостаточно уделялось внимания слабой мотивации у воспитанников к учебной деятельности.

Большое количество вновь прибывших детей! («родных» детей всего 2)

Как правило, констатировались факты, наличия неуспевающих воспитанников.

Работа с отстающими ограничивались общими формальными направлениями по усилению контроля (в большинстве случаев);

низкий уровень дисциплины на учебных занятиях повлек за собой пробелы в знаниях и соответственно снижение успеваемости у некоторых воспитанников;

есть разногласия со школой (нет преемственности в поддержании дисциплины).

Для решения выявленных проблем необходимо:

— еженедельное посещение школы воспитателями семьи;

— контроль старшего воспитателя за документальным оформлением учебной работы воспитателей;

— регулярная работа с NET школой;

— построение работы малых педсоветов с обязательным анализом проблем и решения их на методической основе;

— разработка алгоритма единых требований и контроля за успеваемостью и работы с неуспевающими воспитанниками семьи.

Всем детям нашей семьи нужна помощь при самоподготовке, поэтому помимо печатных пособий, хотелось бы иметь диски с игровым обучением, особенно по иностранным языкам. Не всем воспитанникам своевременно выставляются оценки в журналы, электронные дневники.

Возможности. Разработка индивидуальных бесед по формированию желания быть успешным учеником. Создание картотеки на семье дисков с игровыми заданиями, интеллектуальными играми. Разработка системы правильной, организации учебной деятельности. Развитие навыков самостоятельного выполнения домашних заданий.

Угрозы. Отсутствие у воспитанников ответственности за собственное образование, многие не записывают домашние задания. Не у всех воспитанников сформирована потребность в познавательной деятельности.

С 01.09.2015 года в связи с реорганизацией предприятия в работе педагогов нашей семьи добавились еще 3 направления работы:

1. сопровождение замещающих семей (Подопригора Л.В. руководитель). В рамках работы в данной группе Лариса Владимировна

— разрабатывает и реализует индивидуальные планы сопровождения замещающей семьи;

— оказывает детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, воспитывающимся в замещающих семьях, замещающим родителям, при необходимости членам замещающих семей психолого-медико-педагогическую, правовую и иную помощь, содействует в получении указанными детьми образования, медицинской помощи, социальных услуг в целях обеспечения их нормального воспитания и развития в замещающей семье;

— организует кризисное сопровождение замещающих семей в соответствии с Порядком, утвержденным приказом Главного управления ;

— участвует в проведении органами опеки и попечительства мероприятий по оказанию помощи опекунам и попечителям несовершеннолетних граждан в реализации и защите прав подопечных;

— организует и проводит семинары, тренинги для замещающих семей;

— содействует развитию общения и взаимопомощи между замещающими семьями;

— оказывают консультационную помощь замещающим родителям по вопросам защиты прав подопечных;

— информирует замещающие семьи о предоставляемой психолого-медико-педагогической, правовой и иной помощи;

— организует работу по формированию среди населения позитивного образа замещающих семей;

— осуществляют деятельность по комплексному сопровождению замещающих семей во взаимодействии с органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, образовательными организациями, медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные услуги, или иными организациями, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и общественными организациями.

Результат: ни одного возврата за анализируемый период.

2. оказание помощи в социальной адаптации выпускников (Милашенко Е.П., Волик М.С., Юсупова Н.А. – педагоги-кураторы). В рамках работы в данной группе педагоги выполняли работу по

Сбору информации о курируемом ребенке;

Выявлению актуальных проблем ребенка;

Разработке путей поддержки и коррекции;

Составлению индивидуальной программы социально-психологического сопровождения ребенка;

Реализации намеченной программы;

Регулированию взаимоотношений ребёнка с педагогами, в техникумах;

Контролю успеваемости и посещаемости учебных заведений ;

Взаимодействию с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений.

Результат: ни одного отчисления из ООП за анализируемый период.

3. содействие устройству детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан РФ (Юсупова Н.А. – руководитель). В рамках работы в данной группе педагогами велась

— организация проведения информационных кампаний, включая

Читайте также:  Расшифровка анализов на инфекции у детей

передвижные или стационарные фотовыставки Детей-сирот.

— проведение тематических и информационных встреч с

родительской общественностью, населением.

— подготовка и публикация статей по вопросам семейного

устройства Детей-сирот в местных СМИ.

— разработка и тиражирование буклетов, листовок, памяток и др.,

ведение раздела сайта Организации в информационно­

телекоммуникационной сети Интернет для граждан, родительской

— диагностику и консультирование биологических родителей

детей, помещенных в Организации.

— разработку индивидуального плана развития и жизнеустройства

ребенка, помещенного в Организацию, с включением в него мероприятий

коррекционно-развивающей помощи для их биологических родителей при

наличии у них намерений вернуть ребенка в семью.

— контроль реализации индивидуальных планов развития и

жизнеустройства Детей-сирот с привлечением биологических родителей.

— Краевое селекторное совещание.

Численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые возвращены биологическим родителям из Организации 2

Численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, временно переданных в семьи граждан за отчетный период 3

Численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан (кроме предварительной опеки (попечительства)) 2

выпущенных тематических буклетов, информационных листовок, памяток и др. 2

02.10.2015 года в семью отца Шпехт Юрия Александровича переданы — Шпехт Александр Юрьевич, Шпехт Оксана Юрьевна.

04.11.2015 под опеку Бейнеман Любови Георгиевне передана — Моисеева Дарья Михайловна.

17.11.2015 под опеку Поликарповой Галине Александровне передан — Лизин Денис Игоревич.

В каникулярные, выходные и праздничные дни в семьи родственников временно были отпущены — Новиков Игорь Алексеевич, Вильмс Игорь Евгеньевич и Савенок Андрей Иванович.

источник

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6

Анализ работы МКУ «Центр содействия

семейному устройству детей «Радуга» за 2015-2016 учебный год

Муниципальное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей детский дом «Центр содействия семейному устройству детей «Радуга» Юргинского городского округа (сокращенное наименование — МКУ «Центр содействия семейному устройству детей «Радуга», далее Учреждение) осуществляет функций некоммерческого характера по выявлению несовершеннолетних граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, оказанию содействия семейному устройству таких несовершеннолетних граждан, подбору и подготовке граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах, а также содержанию и воспитанию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Учреждение работает круглосуточно. Режим работы сотрудников детского дома устанавливается в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка. Педагогический коллектив учреждения работает в соответствии с режимом дня. Режим дня составляется с учетом круглосуточного пребывания воспитанников в учреждении. Организовано пятиразовое питание детей. Все дети обеспечены учебной литературой для успешного осуществления учебно-воспитательного процесса.

Условия проживания воспитанников приближены к семейным: все помещения уютно оформлены, мебель соответствует своему назначению и возрасту воспитанников. Места проживания групп реконструировались для проживания по квартирному типу, учитывался принцип семейности. Предусмотрены спальные комнаты, кабинеты для занятий, гостиные, гардеробные. В группах частично заменена мебель и аппаратура. При формировании групп учитывались родственные связи между воспитанниками.

На первое сентября 2015 года в детском доме воспитывалось — 42 ребенок, первое июня 2016 года — 55 детей.

Оставшиеся без попечения родителей

В течение 2015-2016 учебного года прибыло в детский дом – 32 воспитанника, выбыло – 22:

Коллектив детского дома в своей деятельности решал следующие воспитательные цели и задачи:

Программа воспитательной работы включает в себя направления воспитательной работы:

1. гражданско-патриотическое воспитание,

2. духовно-нравственное воспитание,

3. художественно-творческое воспитание,

4. спортивно-оздоровительное воспитание,

5. социально-правовое воспитание,

6. профориентационно-трудовое воспитание,

7. профилактика безопасности жизнедеятельности,

8. учебно-познавательная деятельность,

9. профилактика правонарушений среди несовершеннолетних.

План воспитательной работы включил в себя работу месячников, с учётом направлений воспитательной программы, были учтены желания и рекомендации педагога-организатора, педагога-библиотекаря, социального педагога, педагога-психолога, тьютора по профориентационной работе и тьютора по организации досуговой деятельности. Большое значение придавалось работе инструкторов по физической культуре, инструктора по труду.

Результат её реализации — готовность воспитанников к самостоятельной жизни через приобретение умений и навыков взаимодействия с различной социальной средой (бытовой, коммуникативной и др.). Для целенаправленной воспитательной работы педагогами дошкольной группы велись индивидуальные диагностические карты определения развития навыков ребенка, собрана информация о нем, отслеживалась динамика его развития, были определены цели и задачи индивидуальной работы, листы жизнеустройства и сопровождения воспитанников.

Воспитателями среднего звена работа с воспитанниками распределена по направлениям: воспитательная работа, учебная работа, работа с трудными, профилактика безопасности жизнедеятельности, профориентационная работа.

Для организации досуга воспитанников в 2015-2016 учебном году работали кружки и секции. Из них:

«Кулинария», «Хозяюшка», «С компьютером на ТЫ», театральный, спортивные секции.

Остаётся проблемой посещение кружков воспитанниками. Воспитатели, руководители кружков и секций не всегда умеют планировать и контролировать часы кружковой работы по утверждённому расписанию.

Особое место в воспитательной работе детского дома должно быть отведено волонтёрскому движению и развитию самоуправления в детском доме. С этой целью в детском доме было создано ученическое самоуправление, которое включает в себя Совет общежития, который планировал работать по шести направлениям (спорт, культура, трудовая деятельность, санитарный совет, пресс-центр, учебный совет), совет музея, волонтерский отряд «Вега».

Волонтёрский отряд «Вега», под руководством педагога–организатора , осуществлял адресную помощь ветеранам войны и труда, организовывал поздравления к праздничным датам. Особенно тепло ветераны встречают участников творческой группы организации «Вега» с новогодними колядками. Волонтёры принимали активное участие в конкурсном движении, его участники имеют грамоты и благодарственные письма.

Следует отметить тесную связь в работе с волонтёрами воспитателей: , , Ермоленко Л.И, , , которые помогали организовывать своих воспитанников на мероприятия, их воспитанники принимали активное участие в областных, городских конкурсах.

В 2015-2016 учебном году эффективно в рамках воспитательной работы по патриотическому воспитанию прошли мероприятия в школьном народном музее. При проведении мероприятий использовался богатейший фондовый материал:

— серия воспитательных мероприятий, посвящённых детям — героям войны;

— конкурс стихов «Юность опаленная войной»;

— выставки рисунков, творческих работ.

По итогам работы волонтеры заняли второе место во Всероссийском конкурсе «Карта добра».

В тоже время, в ходе работы, руководитель волонтёров выделила проблемы, которые постарается решать в следующем учебном году:

1. Низкая активность воспитанников.

2. В мероприятиях принимают участие одни и те же воспитанники.

3. Чрезмерное количество предложенных конкурсов.

Совет детского дома, под руководством воспитателя , работал плодотворно:

— проявили старание и активность все Сектора: спортивный, хозяйственный, культурно – массовый, учебный, санитарный;

— провели в течение года 3 дня самоуправления: День Святого Валентина, День космонавтики, День последнего звонка;

— участвовали в выборе лучшей группы детского дома по результатам 3-х месяцев.

Одной из форм досуговой деятельности в детском доме избрана коллективно-творческая деятельность (КТД), что является наиболее адекватной формой организации воспитательного пространства:

— во-первых, эта деятельность построена на общении и взаимодействии как детей, так и взрослых;

— во-вторых, такая коллективная творческая организация процесса возможна везде, где есть деятельность и творчество.

Одна из форм КТД – праздники, которые стали традицией детского дома и являются важнейшим элементом воспитательной работы.

В течение года, в рамках месячников, были проведены следующие КТД:

-День Учителя на основе театральной постановки «Праздник непослушания»;

-Мероприятие, посвященное открытию 54-ого творческого сезона ДК «Победа» «В мире творчества»

-Новогодний утренник «Как Маша в Тридевятом царстве Деда Мороза со Снегурочкой искала»;

-Викторина «День Народного Единства»;

-Поездка с концертной программой в ИК-50, посвященная празднованию Дня Мамы;

-Викторина «Безопасность – это…»;

-Мероприятие, посвященное празднованию Дня защитника Отечества;

— Шоу-программа «День Святого Валентина»;

— Концертная программа «День Победы»;

— Линейка, посвященная последнему звонку;

— Организация церемонии открытия аллеи приемных родителей;

Работа по подготовке к КТД проходила на высоком уровне. Возросло количество воспитанников, желающих принимать участие в концертных мероприятиях. Отдельные воспитанники старшего возраста отвечают за определенные подразделения в организации праздника: Мурашко К., Гусев Р. – музыкальное сопровождение мероприятий, Елгина Н., Гайфулина Ю. – подбор костюмов, Смирнова В., Смирнова Я. – разработка мероприятий.

В течение года воспитанники активно участвовали в КТД. Наблюдалась тенденция участия групп в полном составе в отдельных мероприятиях. «Виктория» — 9 мая, День защиты детей; «БЭМС» — 9 мая. Активно участвует в концертах группа «Смешарики». В этом году, 4 марта, прошло КТД «Здравствуйте, это МЫ!», целью которого было выявление творческих возможностей в группах, сплочение коллектива. Мероприятие прошло интересно, были отмечены как воспитанники, так и воспитатели. Ребята получили заряд эмоций, взрослые – хорошее настроение. Было принято решение, КТД «Здравствуйте, это МЫ!» сделать традиционным.

Участие детей в концертных программах, в различных театрализованных представлениях, создают ситуацию успеха, ситуацию оценки своих достижений относительно успехов других.

Особое внимание в воспитательной работе уделяется выходным дням.

источник

Анализ работы за 2014-2015 учебный год

Анализ работы ДОУ за 2014-2015 учебный год.

МБОУ «Тумакская СОШ» дошкольное образование располагается по адресу: с. Тумак, ул.Рабочая, 17.Детский сад работает с 7.30 до 18.00 часов по пятидневной неделе. Детский сад функционирует на базе типового дошкольного учреждения. В ДОУ работает 7 групп. Из них:

  • Группа раннего возраста (возраст детей 1,6 -3 года),
  • Вторая младшая группа (3 -4 года)
  • Средняя группа ( 4 -5 лет)
  • Старшая группа (5-6 лет)
  • 2 Подготовительных к школе групп (6 – 7 лет)
  • Логопедическая группа ( возраст 4 – 6 лет)

В ДОУ имеются функциональные помещения:

  • Спальные комнаты, групповые комнаты по возрастам.
  • Кабинет заведующего, методический кабинет, кабинет зав. хозяйственной частью.
  • Медицинский блок: кабинет старшей медицинской сестры, изолятор.
  • Музыкальный зал совмещен с физкультурным.
  • В логопедической группе находится кабинет учителя – логопеда;
  • Прачечная, пищеблок, кладовая, гладильная.

Детский сад отвечает всем гигиеническим и санитарным требованиям: требования к условиям и режиму воспитания и обучения детей в ДОУ выполняются, санитарно-гигиеническое состояние, температурный и световой режим соответствует требованиям СанПиНа. Здание снабжено системой центрального отопления, вентиляцией, водопроводом. Все эксплуатационное оборудование ДОУ находится в исправном, рабочем состоянии. Участки прилегающей территории закреплены за группами по возрастам, имеется физкультурная площадка, оборудованная игровыми конструкциями

МБОУ «Тумакская СОШ» дошкольное образование продолжал работать в режиме создания условий для перехода на новую образовательную программу в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

Основные направления деятельности нашего коллектива в 2014-2015 учебного года были направлены на:

  • Совершенствование содержания и организации образовательного процесса в детском саду в соответствии с приказом от 17 октября 2013 г Министерства образования и науки РФ № 1155ОБ об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
  • Корректировку Основной образовательной программы дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
  • Представление опыта работы детского сада через участие в конкурсах, проведение семинаров различного уровня, размещение информации о деятельности детского сада на сайте.
  • Совершенствование форм привлечения потенциала родителей в образовательный процесс и использование различных форм сотрудничества с родителями через вовлечение их в совместную деятельность.

Для совершенствования образовательной деятельности в соответствии с ФГОС нашим педагогическим коллективом были проведены следующие мероприятия:

  • Создание рабочей группы по подготовке введения ФГОС
  • Разработка и утверждение плана-графика мероприятий по реализации направлений ФГОС (составление Дорожной карты)
  • Предварительный анализ ресурсного обеспечения в соответствии с требованиями ФГОС ДО
  • Обсуждение и утверждение основной образовательной программы
  • Разработка и утверждение календарно-тематических планов педагогических работников на 2014-2015гг
  • Внесение изменений в нормативно-правовую базу деятельности ДОУ
  • Размещение на сайте информации о введении ФГОС ДО
  • С 1 сентября 2015 года внедрение в систему планирования воспитательно-образовательной работы в ДОУ календарно-тематического планирования по реализации 5 образовательных областей соответственно ФГОС ДО

В 2014-2015 учебном году педагогическая работа дошкольного учреждения была направлена на решение следующих годовых задач:

1. Создать организационно – методические условия для внедрения ФГОС ДО

2. Способствовать воспитанию и обучению детей, формируя основы безопасности их собственной жизнедеятельности.

3. Совершенствовать работу с семьей с целью психолого – педагогической поддержки родителей и повышения их компетентности в вопросах развития, воспитания, охраны и укрепления здоровья детей.

4. Оптимизировать образовательный процесс в ДОУ в соответствии с ФГОС путём:

  • Оказания методической помощи педагогам ДОУ по обеспечению практической деятельности воспитателей и узких специалистов по вопросу организации и планирования деятельности в соответствии с ФГОС ДО;
  • Организации работы по принципу интеграции и реализации 5 образовательных областей;
  • Создания условий для организации работы по оформлению предметно-развивающей среды с целью полноценной реализации образовательных областей.

Анализ методической работы.

Цель методической работы – обеспечение качества образования, модернизация воспитательно-образовательного процесса.

1. Совершенствование педагогического мастерства.

2. Развитие профессиональной компетентности участников образовательного процесса.

3. Формирование потребности педагогов в самообразовании.

Методическая работа, осуществляемая в течение учебного года, органично соединялась с повседневной практикой педагогов.

Были использованы разнообразные формы методической работы, которые были наполнены интересным, игровым содержанием.

Высшей формой методической работы является педагогический совет. В ДОУ проводятся педагогические советы, которые включают теоретический, а также практический материал, наглядно демонстрирующий мастерство педагогов.

Были подготовлены и проведены педагогические советы:

  1. «Организация воспитательно – образовательной работы ДОУ в новом 2014 – 2015 учебном году»
  2. «Жизнь прекрасна, когда безопасна»
  3. «Роль детской книги в речевом развитии детей»
  4. «Итоговый годовой отчетный педагогический совет»

29 августа 2014 года был проведён установочный педсовет, где была утверждена «Дорожная карта» по введению ФГОС дошкольного образования в практику работы. Подведены итоги летней оздоровительной работы, а также утвержден годовой план и намечены цели и задачи на новый учебный год.

Педсовет на тему «Жизнь прекрасна, когда безопасна», проведенный 20 ноября 2014года, был организован в форме деловой игры. Активное участие приняли педагоги Калбаева Ф.Б., Джиеналиева Н.У., Усербаева Б.М., Нургалиева П.Б., Нургалиева С.Ш., Сапарова А.А.

Педсовет на тему «Роль детской книги в речевом развитии детей», проведенный 20 февраля 2015 года, состоялся в форме деловой игры «Эрудит». На данном педсовете была создана рабочая группа по внедрению ФГОС ДО в практику работы ДОУ. Активное участие в проведении педсовета приняли: Рамазанова А.А., Калбаева Ф.Б., Салыхова Ж.Х.

Заключительный педсовет состоялся в мае 2015 года, где были подведены итоги воспитательно-образовательной работы за учебный год. Каждый педагог выступил с отчетом по воспитательно – образовательной работе, проведен анализ диагностики по всем группам. Подведены итоги учебного года, и утвержден план работы на летний период.

Следующей формой повышения педагогического уровня педагогов являются консультации. Нужно отметить, что в этом учебном году расширился круг тематики консультаций, особенно воспитателей интересовал вопрос ФГОС дошкольного образования, написание образовательной программы, календарно-тематическое планирование.

Открытые просмотры занятий. Они позволяют всем увидеть, как работают коллеги, использовать их позитивный опыт, осознать свои недочеты. Кроме того, педагоги учатся анализировать особенности учебно-воспитательного процесса в целом, а также занятий или досуговой деятельности в группе, что позволяет самим педагогам включаться в процесс управления качеством образования.

В течение месяца (апрель 2015 года) члены методического совета посещали НОД молодых специалистов: Усербаевой А.Е., Каталевской М.В., Нургалиевой С.Ш., Джиеналиевой Н.У. После каждого посещенного НОД даны индивидуальные рекомендации молодым педагогам.

Читайте также:  Расшифровка анализов у детей и подростков

Для выявления проблем в работе воспитателей и специалистов в ДОУ методической службой использовались разные виды контроля. Были осуществлены:

— Обзорный: смотр-контроль «Готовность групп ДОУ к новому учебному году», который показал, что во всех возрастных группах соблюдены требования к безопасности жизни и здоровья детей, к мебели и игровому оборудованию, соблюдаются санитарно-гигиенические требования по оформлению помещений, оформление предметно-развивающей среды педагогически целесообразно, Сюжетно-ролевые игры, дидактические пособия, детская литература – всё подобрано в соответствии с возрастом детей, удобно расположено, позволяет детям самостоятельно, по своему желанию формировать игровое пространство. В конце учебного года был проведен смотр – конкурс «Лучший участок ДОУ», где педагоги приняли активное участие. На участках оформлена предметно-развивающая среда.

— Тематический: «Создание условий для внедрения ФГОС ДО», «Эффективность обучения детей безопасному поведению через сказку», «Речевое развитие детей» и «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников».

В качестве выводов и рекомендаций было предложено: В детском саду в недостаточном количестве создать и систематизировать учебно-дидактический материал для речевого развития и ФЭМП (учебные пособия, альбомы, плакаты, дидактические игры, буклеты и памятки). Отсутствие необходимого количества художественной литературы.

— Оперативный: «Адаптация к ДОУ в группе раннего возраста», просмотры текущих мероприятий.

— Предупредительный: «Организация работы по образовательной деятельности «Чтение художественной литературы»;

— Фронтальный: « Проведение диагностики детей младшего, среднего и старшего возраста с учетом ФГТ».

Для каждого вида контроля старшим воспитателем собиралась и анализировалась разнообразная информация, по результатам контроля составлялась справка, вырабатывались рекомендации, определялись пути исправления недостатков; исполнение рекомендаций проверялось.

За учебный год было проведено :

— медико-педагогических совещаний – 2;

— музыкальных развлечений – по графику;

— физкультурных развлечений – по графику;

— анкетирований родителей – 4;

Продолжили активно использовать в работе ресурсы Интернета: для проведения занятий, развлечений, Советов педагогов и т.п., изготовления видов театра, для написания материалов для участия в конкурсах и т.д.

Всё же остается проблема , которую также нужно решать, — это достаточно низкая мотивация педагогов ДОУ на участие в конкурсах различного уровня. Исходя из этого, в 2015-2016 учебном году необходимо продолжать поддерживать профессиональное развитие педагогов через использование новых форм работы и повышать мотивацию к их профессиональному росту.

Организация работы в адаптационный период в группе раннего возраста . Положительные результаты контроля за деятельностью воспитателя Хайралиевой А.Б. в адаптационный период. В группе раннего возраста проводилась большая разъяснительная работа с родителями, целесообразно применялся щадящий режим, в этой группе в основном наблюдалась адаптация лёгкой степени, дети в течение 2-х недель привыкали к режиму детского сада, охотно шли в группу к воспитателю, у них наблюдался спокойный сон и жизнерадостное настроение. Воспитатель стимулировала интерес детей к познавательным занятиям, на прогулке соблюдался активный двигательный режим, обучала навыкам соблюдения санитарно-гигиенических норм, пополнила игровое оборудование в группе и на участке.

Анализ организации подготовки детей к школе в подготовительных к школе группах показал высокий уровень компетентности педагогов и мотивационную готовность дошкольников, поступающих в первый класс. Педагоги данных возрастных групп (Калбаева Ф.Б., Салыхова Ж.Х.) продемонстрировали высокий уровень организации самостоятельной деятельности детей, использовали разнообразные методы и приёмы в работе, создали соответствующую предметно-развивающую среду в группах. Анализ планов воспитательно-образовательной работы с детьми показал, что работа с дошкольниками по воспитанию положительного отношения к школе (игры, беседы, занятия) проводятся в системе, с творческим подходом, продумана взаимосвязь с другими видами деятельности (продуктивная, игровая деятельность, чтение художественной литературы). Из беседы с детьми, наблюдений за их играми и самостоятельной деятельностью было выявлено наличие у дошкольников интереса, самостоятельности и активности, а также знаний детей о школе. Воспитатели подготовительной к школе групп успешно взаимодействовали с родителями будущих первоклассников: проводили родительские собрания о готовности детей к школе, индивидуальные устные консультации и оформляли консультации в стендовой информации. Все это позволяет прогнозировать высокую степень готовности выпускников к школе.

Укрепление сотрудничества детского сада и школы, как одного из условий обеспечения преемственности дошкольного и начального школьного обучения.

Для реализации этой задачи, согласно составленному плану, была проведена следующая работа:

Прошла встреча воспитателей подготовительных к школе групп Калбаевой Ф.Б. и Салыховой Ж.Х. с учителями начальных классов по вопросам изучения особенностей обучения учащихся первых классов с учетом рекомендаций воспитателей детского сада, по корректировке программы.

Дана информация по организации встречи специалистов школы с родителями будущих первоклассников «Как подготовить ребенка к школе? »

Были организованы индивидуальные консультации для будущих первоклассников и их родителей.

В декабре проведен районный семинар «Формирование сетевого взаимодействия по обеспечению преемственности начального и дошкольного образования в условиях реализации ФГОС» по проблеме преемственности в работе ДОУ и школы, по адаптации первоклассников к школе. Даны открытые НОД воспитателями подготовительной к школе групп №1 и №2 Калбаевой Ф.Б. и Джиеналиевой Н.У.

Обеспеченность педагогическими кадрами.

На сегодняшний день в ДОУ работает профессиональный и образованный педагогический коллектив, обладающий высоким культурным уровнем. Педагоги уверены в себе, мотивированы на получение качественного результата, обладают адекватной оценкой деятельности.

В детском саду 14 педагогических сотрудников. Дошкольное учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами воспитателей и специалистов.

В детском саду работают воспитатели и специалисты узкого профиля (музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, учитель — логопед).

Образовательный уровень педагогических кадров.

Общее количество педагогов

Педагоги с высшим образованием

Педагоги со средним профессиональным образованием

Количество педагогических работников, прошедших аттестацию и имеющих квалификационную категорию:

Общее количество педагогов

Педагоги с высшей квалификационной категорией

Педагоги с первой квалификационной категорией

Педагоги, прошедшие аттестацию на соответствие

Педагоги, не прошедшие аттестацию

Анализ педагогического состава по возрастному составу

Общее количество педагогов

Анализ педагогического состава по стажу педагогической деятельности

Общее количество педагогов

Выводы: Качественный и количественный состав в детском саду соответствует требованиям осуществления воспитательно-образовательного процесса, для успешного осуществления образовательной деятельности по всем образовательным областям.

Мониторинг детского развития

Результаты мониторинга детского развития (уровни развития интегративных качеств)

Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками

Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту)

Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности

Овладевший необходимыми навыками и умениями

Результаты мониторинга образовательного процесса

(уровни овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям)

Чтение художественной литературы

Сравнительный анализ составлен на основе структурированного диагностического материала, необходимого для оценки развития ребёнка с нормальным развитием. Проводился с целью самоанализа эффективности педагогической деятельности. Такие показатели – результат целенаправленной работы педагогического коллектива, который объединен едиными целями по повышению компетентности всех участников образовательного процесса, включение разных форм работы с детьми и родителями, создание системной методической базы.

Сводные данные по выполнению общеобразовательной программы ДОУ

Анализ реализации образовательной области по познавательному развитию.

Традиционно важную роль в развитии интеллекта ребенка играет формирование математических представлений.

В группе раннего возраста воспитатели начинали работу с самого простого: с сенсорики, классификации, сериации предметов по разным признакам. Чрезвычайно важный момент в их работе — это эмоциональный фон. Педагоги успешно справлялись с этим за счет продуманной мотивации. Вся работа в течение года проводилась на хорошем методическом уровне, строилась в занимательной игровой форме.

Воспитатели 2 младшей группы использовали методы и приемы обучения, стимулирующие познавательную активность детей.

Воспитатели средней группы включали математическое содержание в контекст разнообразной продуктивной деятельности детей, использовали математические игры.

Воспитатели старшей группы совершенствовали навыки обработки информации, умения сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные зависимости. При такой системе дети проявляли высокую познавательную активность, исследуя предметы, их свойства и качества; научились группировать объекты по цвету, форме величине, назначению, количеству; составлять целое из 4-6 частей; осваивали счет и т.д.

Работая вдумчиво, творчески, воспитатели подготовительной группы в течение года формировали у детей систему элементарных представлений, предпосылки математического мышления и отдельных логических структур, необходимых для овладения математикой в школе и общего умственного развития. Познавательный материал не давался детям в готовом виде, а постигался путем самостоятельного анализа, выявления существенных признаков.

Воспитатели всех возрастных групп расширяли активный и пассивный словарь детей, вводя в него математические термины, формируя навыки учебной деятельности, используя современные формы организации обучения, такие как, организация сотрудничества с детьми, поиск решений поставленных задач совместно со взрослыми и сверстниками. На занятиях по математике, воспитатели использовали разнообразный дидактический материал, учебные приборы (счеты, таблицы, схемы, индивидуальные рабочие тетради). Детей учили работать с моделями, знаками, строить продуманный план действий, подчиняться заданным правилам.

В логопедической группе с дошкольниками проводилась индивидуальная работа в течение учебного года. На прогулках и индивидуальных занятиях воспитатели и учитель-логопед предлагали дифференцированные задания с учетом их возможностей и склонностей к тому или иному занятию. Логопедом и воспитателями спланирована работа по пробелам знаний по каждому разделу программы, проведены индивидуальные консультации с родителями, рекомендованы игры на развитие познавательных способностей детей, предложен список детской литературы для чтения, пересказа, заучивания наизусть.

Анализ реализации образовательной области по речевому развитию

Педагоги обеспечивали возможности для обогащения словарного запаса, совершенствования звуковой культуры, образной и грамматической сторон речи. Совместная деятельность с детьми по развитию речи проходили в форме занимательной увлекательной игры.

Воспитатели группы раннего возраста проводили речевую работу, используя разнообразный материал и приемы (песни, рифмовки, речитативы, мимические игры), помогающие в запоминании новых слов и песен. В речевых и звукоподражательных играх они успешно развивали чувствительность к смысловой стороне языка.

Воспитатели 2 младшей группы погружали дошкольников в языковую среду, проводя большую работу над звукопроизношением, развивая речевой слух, формируя правильное звуко — и словопроизношение.

Дети средней группы понимают речь, отражающую игровую, учебную, бытовую сферу деятельности.

Воспитатели старшей группы специальное внимание уделяли развитию монологической речи: планированию индивидуальной и совместной деятельности, обмену мнениями и информацией, осуждению общих дел.

Работа по формированию грамматического строя речи у детей также проводилась в повседневной жизни, в общении с взрослыми, друг с другом.

Но есть и недочеты в работе педагогов: им необходимо больше внимания уделить коррекции звукопроизношения детей, возобновить работу с логопедическими альбомами.

Анализ реализации образовательной области по социально-личностному развитию.

Воспитатели способствовали развитию положительного отношения ребенка к окружающим детям посредством праздников, тематических бесед. На занятиях и в повседневной жизни воспитывали уважение и терпимость независимо от социального происхождения и национальной принадлежности, пола и поведенческого своеобразия. Воспитатели обсуждают с детьми различные ситуации, произошедшие в течение дня, из жизни, из рассказов и сказок; вместе с детьми рассматривали картины, привлекая их внимание к чувствам, состояниям, поступкам других людей; организовывали театрализованные спектакли и игры-драматизации, в ходе которых дети учились различать настроения персонажей, получали образцы нравственного поведения. Так, начиная с февраля 2015 года, 2 раза в месяц проводились театрализованные представления по мотивам сказок. Перед детьми выступали педагоги, продумывая костюмы, характеры героев.

Анализ реализации образовательной области по художественно-эстетическому развитию.

По результатам выполнения программы, анализа выполнения детских работ по ИЗО-деятельности, воспитатели отметили, что дети справились с требованиями программы своей возрастной группы . Занятия по рисованию, лепке, аппликации всегда находят положительный отклик у детей, желание рисовать, раскрашивать, Воспитатели организовывали выставки детей и родителей (в средней, старшей и подготовительной к школе группах), такие как «Зимушка – зима», «У нас в гостях герои сказок братьев Гримм», «Весна – Красна», «Лето, ах, лето!»

Занятия по музыкальному воспитанию проводила музыкальный руководитель Муковникова Е.И. Результаты диагностики показали, что общий уровень музыкальности детей оптимальный и составляет по детскому саду 2,4 (по 3-х балльной системе). В течение года проводились праздники и развлечения на высоком уровне, оформлялся музыкальный зал к каждому мероприятию. Музыкальный руководитель ответственно и творчески подходила ко всем мероприятиям, проводимым в детском саду. На 9 мая, в честь 70 — летия Победы, хор сотрудников детского сада вместе с детьми подготовительных групп выступил на митинге.

Для повышения качества образования по образовательной области «Музыка» необходимо планировать и организовывать работу с детьми, имеющими сложности в усвоении программы, а также работу с детьми, имеющими высокие музыкальные способности, составить план социального взаимодействия для развития творческих способностей дошкольников.

Анализ реализации образовательной области по физическому развитию.

Занятия по физическому воспитанию проводила физинструктор Джиеналиева Н.У. Результаты диагностики показали, что общий уровень физической культуры детей оптимальный и составляет по детскому саду 4,4 (по 5-ти балльной системе). Инструктор по физической культуре спланировала работу по развитию таких качеств как выносливость, быстрота, ловкость. Для повышения качества по образовательной области «Физическая культура» рекомендовано инструктору по физвоспитанию привлекать родителей в образовательный процесс, проводить праздники, развлечения, Олимпиады.

Проанализировав данные по выполнению программы, следует отметить, что есть направления работы, над которыми необходимо вести более углубленную работу:

По речевому развитию – работа по звуковой культуре речи, обновление центров активности речевого творчества.

По художественно — эстетическому развитию — оптимизировать работу по ознакомлению с искусством. Создать в ДОУ пространство художественного творчества, представленного целым рядом взаимопроникающих областей: изобразительной, музыкальной, пластической, театральной. Создать условия для приобретения ребёнком возможностей самовыражения.

По познавательному развитию — организовать познавательный процесс в непосредственной деятельности ребёнка. Создать для этого в группах опытно- познавательное пространство, пространство «Математических игр», «Мастерские по изготовлению игрушек из разного материала»

По физическому развитию — продолжать создавать в ДОУ условия, в которых ребёнок всё время попадал бы в ситуацию испытания своих физических возможностей, своей реакции на встречу с преградами. В группах и на участках детского сада улучшать условия для двигательной активности детей, т.е. организовывать свободное пространство для бега, игр.

В течение учебного года педагоги детского сада проводили большую работу по повышению правовой и психолого-педагогической культуры родителей:

  • вовлекали членов семей в процесс воспитания и развития детей на праздниках, выставках детского рисунка и других мероприятий детского сада;
  • совместно с родителями разрабатывали общегрупповые традиции, организовывали праздники, спортивные соревнования.

В течение года родители имели возможность быть не только наблюдателями, но и активными участниками жизни группы: это присутствие родителей на праздниках, на НОД в День открытых дверей, проведенный в марте 2015 года; проводились праздники, спортивные развлечения с папами, мамами.

Групповые собрания проводились 4 раза в год. Открытые нетрадиционные собрания были проведены во всех возрастных группах:

2 младшая группа – «Сказка-ложь, да в ней намек…»

Средняя группа – «Семья и детский сад»

Логопедическая – «Моя семья»

Подготовительная №1 – «Делимся секретами педагогического мастерства»

Подготовительная №2 – «Чтобы не было огня, чтобы не было беды»

Результаты анкетирования, проведённые в течение учебного года позволяют сказать, что родители положительно оценивают работу коллектива детского сада, выражают свою благодарность педагогам и всему детскому саду.

В сентябре и мае месяце проведен мониторинг удовлетворенности родителей воспитательно — образовательными услугами, предоставляемыми в ДОУ, результаты представлены в таблице:

% родителей, принявших участие в анкетировании

источник