Данная публикация представляет собой анализ работы с одаренными детьми за 2014-2015 учебный год.
Анализ работы с одаренными детьми за 2014-2015 учебный год.
В 2014-2015 учебном году была продолжена работа по реализации школьной программы «Одаренные дети».
Цели и задачи на этот год были поставлены, исходя из проблем прошлого года.
Цель – поиск и поддержка талантливых детей в школе, создание образовательной среды, способствующей успешности ученика.
— вывести на новый уровень работу учителей, которая связана с учебно- исследовательский деятельностью;
— отследить участие детей в муниципальном туре ВОШ;
— проводить занятия с одаренными детьми в системе;
— организовать индивидуальную работу с одаренными детьми;
— учителям – предметникам – выявлять и поддерживать способных учащихся по своим предметам;
— педагогу – психологу –провести диагностику с целью выявления одаренности учащихся.
Исходя из поставленных задач и в соответствии с программой «Одаренные дети», были обозначены основные направления аботы с одаренными детьми:
- Диагностическое направление
- Информационное направление
- Развивающее направление
- Здоровьесберегающее направление.
Формы работы с одаренными детьми в школе в данном году: разноуровневые задания, марафоны, игры, конкурсы, олимпиады, викторины.
В школе в системе ведётся кружковая работа.
Мониторинг внеурочной деятельности учащихся в 2014-2015.
Посещают кружки, творческие объединения, секции
Сравнивая показатели 2014 и 2015 учебных годов, можно сделать вывод, что посещение учащимися осталось на том же уровне.
Выявление одаренных детей проходит в ходе учебно-воспитательного процесса на основе оценок школьной успеваемости, результатов, полученных на различных конкурсах, на основе характеристик, составленных по наблюдениям учителей-предметников. В этом учебном году к работе по выявлению одарённых детей была привлечена психолог школы Годовяхина К. А. Ксения Александровна работала с учащимися среднего звена, проводила с ними беседы, тесты. Побеседовала с классными руководителями и учителями- предметниками. По словам психолога, одаренные дети – это дети группы риска. Они не такие, как все, а, следовательно, более уязвимы. В результате на каждого ребенка была составлена карта. Все результаты были доведены до сведений классных руководителей. К сожалению, учащиеся младшего и старшего звена не были охвачены. Эта работы обязательно будет проделана в следующем году.
В 2014-2015 учебном году кураторами, психологом, учителями –предметниками и классными руководителями был проведен анализ творческой, интеллектуальной и спортивной деятельности учащихся.
Количественные показатели одаренности по школе следующие:
На данной диаграмме видно, что количество одаренных детей немного выросло. Это связано с приростом детей в школе.
В школе сформировано Научное общество учащихся. В нем состоят 23 ученика. В течении года было проведено 3 заседания НОУ. На заседаниях рассматривались задачи на 1 и 2 полугодия, подводились итоги прошедших мероприятий.
Работа по созданию условий для развития способностей учащихся проводилась по следующим направлениям:
В начале учебного года был проведен школьный тур ВОШ.
Процент от общего количества учащихся, принявших участие в школьном туре ВОШ:
В этом году учителя-предметники приняли решение, что на школьном туре предложенные задания олимпиады будут решать только те учащиеся, которое имеют склонность к тому или иному предмету, а не весь класс. Поэтому процент участия в этом году ниже, чем в остальных.
Учителя занимались подготовкой учеников к олимпиаде по индивидуальным программам. Так, например, Ильющенко Г.Н. для подготовки ученицы 8 «Б» Викторовой Юлии разработала индивидуальную программу по русскому языку.
К сожалению, не все учащиеся смогли принять участие в муниципальном туре ВОШ.
— мороз, по этой причине весь южный куст не смог выехать на олимпиаду по русскому языку и другим предметам, проходящим в данный день.
Ученица нашей школы Абрашина Анастасия заняла призовое место в муниципальном туре олимпиады по биологии. Для школы это хороший результат, так как призовых мест у нас не было уже два года.
В январе-феврале проходил школьный, кустовой и районный этап УИК.
Количество работ среднего и старшего звена, выставленных на школьный этап УИК за последние 4 года:
Количество работ начальной школы, выставленных на школьный этап УИК за последние 4 года:
Общее количество работ старшей и начальной школы, выставленных на районный этап УИК за последние 4 года:
На районный тур из пяти заявленных работ прошло три. Все три работы, принявшие участие в муниципальном этапе заняли призовые места. В этом году наша школа принимала кустовой этап УИК. Для куратора это был большой опыт проведения подобных мероприятий.
В школьном туре активно участвовали молодые педагоги. Маслова Л.С., Закондаева М.Г., Сорокина Ю.Ю., Старостина В.В.
Нужно отметить, что работа Пахомовой Нины «Влияние фитонцидов хвойных деревьев на профилактику простудных заболеваний» приняла участие и победила в конкурсе «Ресурсы родного края». Это позволило учащейся принять участие в краевом форуме «Молодёжь и наука».
— в этом году увеличилось количество работ в старшем и среднем звене;
— работы были сделаны на должном уровне, что позволило выставить их на районный этап УИК;
— впервые за два года школа заняла призовые места, также приняла участие в краевом форуме «Молодежь и наука».
— увеличилось количество педагогов, занимающихся исследовательской деятельностью.
Говоря о федеральных конкурсах, можно сказать, что у школьников среднего и старшего звена заметно ослаб интерес к конкурсам: «КИТу», «Русскому медвежонку», «Британскому бульдогу» и другим, что наглядно подтверждает следующая таблица.
Процент участия в федеральных конкурсах начальной и старшей школы:
В данном учебном году в школе проводились различные дистанционные конкурсы и олимпиады.
Количество учащихся, принявших участие в следующих конкурсах и олимпиадах:
— 22 дипломанта международной олимпиады «Я-энциклопедия»;
— диплом лауреата (Яншаева Т.3а) и 3 диплома победителя (Безуглый К. 4а, Мошева В. 4а, Петровская И. 4а) во Всероссийском конкурсе «British flayer»;
— Пахомова Н. 10 кл. диплом победителя 3 степени в Международной дистанционной олимпиаде по химии, Сафронова Ю. 7б диплом 3 степени по обществознанию, Пыльчикова К. 7а диплом 2 степени по математике, Кабанова Г. 8а, диплом 1 степени по математике — проект «Инфоурок».
— 5 лауреатов (Викторова Ю., литература, русский язык Вологжина С., Новикова А. литература, Пиндюр Н. – русский язык, Мусатова Л. – русский язык,) и 2 ученика (Семеняк С. и Артемьевских А.) заняли 1 место и получили книгу в подарок – общероссийская олимпиада «Олимпус».
Стоит отметить, что данном учебном году учителя- предметники активно участвуют в подготовке детей к различным конкурсам. Благодарности, свидетельства о качественной подготовке учащихся к конкурсам и олимпиадам получили следующие учителя: Сижук А.П., Старостина В.В., Чеснокова С.А., Ильющенко Г.Н., Маслова Л.С., Килина А.А.
По интеллектуальному направлению в школе работает 8 кружков.
Английский через традицию и культуру.
Который год наши учащиеся выезжают в город Канск и Красноярск для участия в интенсивных школах: «Школа безопасности», «Юный спасатель».
В конце сентября куратором НОУ был организован школьный IQ – марафон, в котором приняли участие более 20 учащихся средней и старшей школы. Было организовано 5 станций: Языкознайка ( Килина А.А.), С миру по нитке(Зырянова Е.А.), Математическая (Закондаева М.Г.), Знатоки истории (СтаростинаВ.В.), Необычное в обычном (Митюнин Ю.А.). Участники были распределены на 5 команд. Победителем стала команда «Звезды», набравшая наибольшее количество баллов — 24.
Ребятам очень понравилось данное мероприятие, они с удовольствием бегали со станции на станцию, творили, решали, сочиняли. Было решено проводить марафон ежегодно.
В декабре учащиеся нашей школы традиционно приняли участие в районном IQ-марафоне.
Традиционным видом работы с одаренными детьми является проведение предметных недель. Применяются самые разнообразные методы и формы их проведения: конкурсы, олимпиады, КВН, интеллектуальные игры и марафоны.
Ильющенко Г.Н. в феврале провела «Лингвистический марафон по русскому языку» среди, 5-6 классов, 7-8 классов, 9-11классов. От каждого класса, совместно с учителями-филологами, была собрана команда из 5 человек, имеющих склонность к данному предмету. Учащимся были предложены разнообразные загадки, ребусы, головоломки, творческие задания по русскому языку. Победители — 5Б, 8Б, 11 классы — получили дипломы.
В рамках предметных недель в начальной школе проводились олимпиады во 2-4 классах.
Количество участников по предметам:
Таким образом, охват учащихся начальной школы составил 44%.
По итогам олимпиад победители получили грамоты.
В апреле к районной олимпиаде был проведен отборочный тур, в котором приняли участие более 90 человек (Охват 39%). 6 лучших были направлены в район. 2 призера – Петровская Ирина 4кл, Безуглый Кирилл 4 кл. награждены почетными грамотами. Стоит отметить, что с данными ребятами индивидуально занимались Стулинская О.Н, Хрипушина Т.Н., Хмельницкая М.Ф.
Школа активно принимает участие в районных и краевых акциях и конкурсах:
— «Я с книгой открываю мир» — акция, участие;
— «Живая классика» — конкурс, участие Фролова М, Агеенко М, Свердленко Е.
— «Сочинения «Единая Россия» — Кисилева В., Школьникова Е. – призеры
— «Знай свои права – управляй своим будущим» — акция, участие
— «Здоровье молодых – богатство края» — акция, участие.
Данное направление в школе реализуется через мероприятия и программы ДО, уроки технологии и ИЗО.
Цель данной работы — создать ситуацию успеха, способствовать развитию творческих способностей.
По данному направлению работает 5 кружков.
В 2014-2015 году в школе стал работать кружок вокала «МИКС». Он представляет собой эстрадное объединение, состоящее из 4 групп с общим количеством 60 человек.
Участник кружка (Губина Л. 5а) приняла участие в краевом конкурсе «Волшебный микрофон» и стала финалисткой.
Также в творческом конкурсе «Звездопад» участники кружка в номинации «вокал» заняли 2 место. Индивидуальные призы получили: Осауленко Р. – 2 место, Хмельницкая А. -3 место.
И все же в школе наблюдается недостаточное количество объединений дополнительного образования. Это связано с отсутствием квалифицированных специалистов.
Ученица 10 класса победила в районом конкурсе «Я-лидер» и от района была направлена ВДЦ «Смена» в Краснодарском крае.
Школа участвует в различных краевых творческих конкурсах.
Так, начальная школа приняла участие в конкурсе рисунков, объявленных телекомпанией «Енисей».
Для развития спортивной одаренности детей проводятся спортивные соревнования, спартакиады. В спортивном клубе ФСК занимаются 289 человек. Молодые педагоги Митюнин Ю.А. и Петрова В.В. проводят секции по волейболу, баскетболу, футболу, лёгкой атлетике, гимнастике.
— в феврале этого года наша хоккейная команда, заняв 1 место по району, выезжала на краевые соревнования и заняла там 3 место. Уже 2 год тренеры отмечают талантливых детей: Кищука Захара, Фокина Валеру, Лапа Валентина, Михалочкина Дениса, Боговарова Максима, Фокина Анатолия, Дяченко Дмитрия
— 2 командное место в районной спартакиаде;
— 3 место в районных соревнованиях по футболу;
Также учителя физкультуры отмечают Лашманову Лилию, она второй год занимает призовые места по лыжным гонкам.
В школе ежемесячно проводятся соревнования между классами по баскетболу, волейболу и футболу.
Учащиеся школы имеют портфолио, в котором накапливают свои результаты в течения обучения в школе.
Для поощрения одаренных детей в школе действует стимулирующая система:
— предоставление ученику дополнительных дней каникул;
— публичное поощрение на торжественных линейках.
В конце года в школе проводится слет ударников и отличников. Слет стал уже традиционным мероприятием, где в торжественной обстановке талантливым детям вручаются, грамоты, благодарности, дипломы. В этом году слет проходил под названием «Веселые уроки».
к положительным результатам можно отнести:
- В школе организована и ведется в системе работа с одаренными детьми.
- Выросло число учащихся и учителей, вовлеченных в исследовательскую деятельность.
- Организованна индивидуальная работа с детьми.
- Используются активные формы организации работы.
- Увеличилось количество участников мероприятий, конкурсов, олимпиад.
- Расширена предметная область исследований (технология).
- Все материалы НОУ (документы, новости) размещаются на школьном сайте.
- Расширен диапазон мероприятий, конкурсов, олимпиад.
- Недостаточно ведется исследовательская работа с одаренными детьми по отдельным предметам (математика, физика, МХК, ОБЖ, литература).
- Педагог- психолог не отработал с младшим и старшим звеном. Причина – загруженность педагога).
- По различным причинам не все дети смогли принять участие в муниципальном этапе ВОШ.
Цели и задачи на следующий год:
Цель на 2015 – 2016 учебный год: продолжить работу по созданию условий для оптимального развития одаренных и способных детей.
— продолжить создавая условия для их самоопределения, самореализации одаренных детей;
— усиление работы по научно- исследовательской деятельности обучающихся.
— изучение приемов целенаправленного наблюдения и диагностики учащихся.
— создание условий для совершенствования способностей учащихся через включение в самостоятельную деятельность.
— совершенствование форм работы с одаренными детьми.
— повышение квалификации педагогов в работе с одаренными детьми.
— использовать в образовательной практике школы продуктивные педагогические технологии, повышающие эффективность работы с одаренными детьми и индивидуализацию образования;
— продолжить систему мониторинга личностного развития одаренных детей и результатов деятельности педагогов.
Директор МКОУ Октябрьской СОШ № 9 Белов О.С.
источник
работы с одаренными детьми в МОУ «Октябрьская школа» 3 класс
«Ученик – это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь»
Одарённым считается ребёнок, значительно опережающий своих сверстников в умственном развитии, либо выделяющийся среди других специальными способностями (музыкальными, художественными, спортивными).
Одарённость детей является одной из важных проблем общества. Дело не столько в передаче знаний, сколько в создании условий для того, чтобы дети могли углублять эти знания и разрабатывать на их основе новые, необходимые для жизни общества.
Я старается помочь детям раскрыть свои способности в полной мере, достигнуть высоких успехов в выбранном ими виде деятельности, «растормошить» их таланты и умения.
Работа с одаренными детьми – одно из приоритетных направлений работы в нашем классе. Её основная цель – способствовать развитию природного таланта, самореализации и самопознанию способных и явно одарённых детей.
В 2015/2016 учебном году была продолжена работа по реализации подпрограммы «Одарённые дети», целью которой является формирование системного подхода к решению проблем поиска, сохранения, развития и поддержки талантов. Согласно данной программе особое внимание уделяется личности ребенка, его индивидуальности, раскрытию и развитию его способностей. В классе созданы благоприятные условия для развития талантливых учащихся:
сформирована система диагностики и педагогической поддержки одаренных и способных детей;
координируется деятельность всех участников образовательного процесса по обеспечению поддержки одаренных детей;
Выявление одаренных детей в классе начинается уже в начальной школе на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Ежегодно проводится исследование уровня потенциального интеллектуального развития учащихся и уровня их обученности.
Важная задача классного руководителя заключается в том, чтобы дать возможность всем без исключения учащимся проявлять свои способности и весь творческий потенциал, обеспечить благоприятные условия для развития и поддержки одаренных детей. Работа со способными детьми, их поиски, выявление и развитие стали одним из важнейших аспектов моей педагогической деятельности. Я стараюсь активно работать в этом направлении. Работу над выявлением одаренных детей начала с первого класса на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления.
Формы работы с одаренными учащимися:
Групповые занятия с одаренными учащимися;
Интеллектуальные марафоны и др.
Участие в различных концертах, мероприятиях.
Так, в 2015/2016 учебном году, по результатам диагностики интеллектуальной одаренности среди обучающихся выявлены следующие учащиеся, обладающие незаурядными интеллектуальными способностями:
Хурастеева Карина (3 класс) — творческие способности — хорошо рисует (Принимает активное участие во всех конкурсах рисунков в школе: «Осень золотая», «Зимушка-зима», «Портрет мамы», «Огонь разрушитель», «Доброта», «Милосердное сердце», «Я и дорога», «Ребёнок и ЗАКОН», «Конституция глазами детей», «Встреча с подвигом», «День народного единства», «Наш Крым», «Земля наш общий дом», «Дружбой мы сильны», «Мирное небо», «Николайчики», «Дорожные знаки», «Моя семья», «Мой выходной день», «Эти забавные животные». Приняла участие в районном конкурсе рисунков «Выборы глазами детей».
Волошинец Дарья (3 класс) – творческие способности – хорошо танцует, поет, читает стихи, участвует в сценках: ( Выступает на школьных концертах, принимает участие в школьных конкурсах чтецов «Осень- 1 место, «Я горжусь тобой Россия» — 2 место, «Зимушка – зима» -1 место )
Буджуров Эльдар (3 класс) – творческие способности – хорошо танцует, участвует в сценках, читает стихи: ( Выступает на школьных концертах, принимает участие в школьных конкурсах чтецов «Осень- 3 место, «Я горжусь тобой Россия» — 3 место, «Зимушка – зима» -2 место )
Халилов Хайсер (3 класс) – творческие способности — хорошо рисует, также проявляет интеллектуальные способности: (Принимает активное участие во всех конкурсах рисунков в школе: «Осень золотая», «Зимушка-зима», «Портрет мамы», «Огонь разрушитель», «Доброта», «Милосердное сердце», «Я и дорога», «Ребёнок и ЗАКОН», «Конституция глазами детей», «Встреча с подвигом», «День народного единства», «Наш Крым», «Земля наш общий дом», «Дружбой мы сильны», «Мирное небо», «Николайчики», «Дорожные знаки», «Моя семья», «Мой выходной день», «Эти забавные животные». Приняла участие в районном конкурсе рисунков «Выборы глазами детей».)
Асанов Эдем (3 класс) – спортивные способности – в танцевальных композициях, участвует в спортивных соревнованиях
6.Тен Ульяна ( 3 класс) – интеллектуальные способности: приняла участие в районных олимпиадах: по русскому языку (Тен Ульяна – 24 место), по математике (Тен Ульяна – 29 место), по окружающему миру (Тен Ульяна – 14 место).
Учащиеся нашего класса принимали участие в школьном этапе всероссийских олимпиад школьников по предметам: русский язык ( Тен Ульяна -призёр, Хурастеева Карина – призёр); математика, (Хурастеева Карина – участник, Чайка Елена – участник); окружающий мир (Тен Ульяна – призёр, Чайка Елена – призёр, Хурастеева Карина – призёр, Волошинец Дарья – призёр).
В классе проводится большая работа с одарёнными детьми. В октябре ребята (Асанов Эдем, Буджуров Эльдар, Волошинец Дарья, Ибрагимов Мустафа, Панасюга Дарья, Музафарова Севиля, Тен Ульяна, Хурастеева Карина, Халилов Хайсер, Чайка Елена Шокирова Диана) риняли активное участие в международном конкурсе «Колосок. Осень 2015», в декабре — (Тен Ульяна, Халилов Хайсер, Чайка Елена, Ибрагимов Мустафа, Асанов Эдем приняли участие в международном конкурс «Кенгуру».
Все дети учатся в меру своих возможностей: 1 отличница в1 четверти, 4 хорошиста. Во 2 четверти: отличников нет, хорошистов 5; с одной четвёркой 1 уч-ся (Тен Ульяна по английскому языку); с одной тройкой 3 уч-ся ( Асанов Эдем по англ.яз., Буджуров Эльдар по англ.яз., Волошинец Дарья по русскому языку); средний балл по классу-4,0, успешность 100%.
По результатам диагностики интеллектуального уровня развития я систематически обновляю и дополняю банк данных по одаренным учащимся, провожу с ними, а также с учителями-предметниками и родителями анкетирование, индивидуальные беседы и консультации.
С целью совершенствования качества обучения и воспитания, для знакомства с новыми тенденциями в образовательном процессе я повышаю свой профессиональный уровень на курсах повышения квалификации, посещаю семинарские занятия и методические объединения учителей в других ОУ, принимаю участие в дистанционных вибинарах.
В стенах нашей школы также проходят заседания МО, на которых учителя изучают нормативные документы, совершенствуют свое методического мастерство, обмениваются опытом работы с детьми разного уровня воспитанности и обученности, в том числе, и с детьми, проявляющими способности в той или иной области деятельности.
Наше учреждение образования предоставляет учащимся широкие возможности для успешной реализации различных типов одаренности:
целенаправленная работа по совершенствованию здоровьеформирующей среды школы позволяет поддерживать на высоком уровне психомоторную одаренность;
эффективная система гражданско-патриотического воспитания создает предпосылки для успешной реализации социальной и лидерской одаренности.
В этом учебном году было решено начатую работу продолжать, расширять формы и методы работы с детьми с повышенной мотивацией к учебе, обладающими талантами и определенными способностями, как в урочное, так и во внеурочное время.
Вывод: в целом, на основании достигнутых результатов можно сделать вывод о том, что работа с одаренными детьми в нашем классе ведется целенаправленно и достаточно эффективно. Рациональный подход к обучению, педагогическое сопровождение, система внеклассной и воспитательной работы дают возможность индивидуального и всестороннего развития личности.
источник
Реализация программы в школе
Анализ ПРОГРАММЫ «ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ»
Частного общеобразовательного учреждения –
средней общеобразовательной школы «Новый путь»
города Армавира Краснодарского края.
Проблема обучения и воспитания одаренных детей приобрела особое значение на пороге ХХI века. Заметное ускорение в политическом и интеллектуальном осмыслении социальных, технических, экономических и культурных феноменов, характерных для глобализации, вызвало необходимость создания системы поддержки и защиты интересов одаренных учащихся, изменило взгляд на подходы к обучению одаренной молодежи.
Сегодня проблема обучения одаренных напрямую связана с новыми условиями и требованиями быстро меняющегося мира, породившего идею организации целенаправленного образования людей, имеющих ярко выраженные способности в той или иной области знаний.
Реализация основной концепции программы «Одаренные дети» в ЧОУ-СОШ «Новый путь» прошла несколько важных этапов.
В ходе данного этапа были проведены педагогический совет «Работа с одаренными детьми», МО классных руководителей и предметные МО, посвященные данной теме. Таким образом, решались задачи программы: знакомство педагогов с научными данными о психологических особенностях и методических приемах работы с одаренными детьми; обучение через методическую учебу, педсоветы, самообразование; накопление библиотечного фонда по данному вопросу.
Педагогами-психологами были проведены ряд тестирований и анкетирований различного рода, направленных на выявление у учащихся тех или иных способностей. В ходе педагогического наблюдения и анализа результатов учебной и внеурочной деятельности учащихся усилиями учителей-предметников и классных руководителей был создан банк данных «Одаренные дети ЧОУ-СОШ «Новый путь». Данный этап был направлен на решение таких задач программы, как: знакомство педагогов с приемами целенаправленного педагогического наблюдения, диагностики;
проведение различных внеурочных конкурсов, интеллектуальных игр, олимпиад, позволяющих учащимся проявить свои способности.
Определение круга проблем, мешающих педагогическому коллективу в работе с одаренными детьми.
Педагогическому коллективу получилось решить данные проблемы через следующие «шаги» — решения:
Отсутствие финансовой поддержки педагогов, занятость учителей-предметников:
– увеличение заработной платы за результативность работы с одаренными детьми;
– ведение профессионального портфолио каждым предметником;
– введение отчетности о проделанной работе по полугодиям (анкета «Зима-лето»);
– включение в расписание занятий, направленных на работу с одаренными детьми.
Методические материалы для работы с одаренными, методика работы, новые технологии:
— проведение тематических семинаров с педагогическим коллективом («Технологии развития критического мышления»);
— знакомство со специальной литературой;
— повышение квалификации учителей — предметников;
— обмен опытом (проведение мастер- классов и посещение уроков творчески работающих учителей и имеющих опыт в данной области, семинаров, посещение образовательных Интернет-сайтов, участие в конференциях);
— создание индивидуальных образовательных программ для учеников по предмету;
— разнообразие форм работы с одаренными детьми: творческие мастерские;
групповые занятия по параллелям классов с сильными учащимися;
факультативы; кружки по интересам; конкурсы; спецкурсы; консультирование обучающихся в заочных школах при вузах; участие в предметных олимпиадах; работа по индивидуальным планам; занятия в профильных классах;
— усиление кружковой работы с учащимися (проведение мониторинга среди учащихся, направленного на выяснение наиболее востребованных кружков и секций, введение в расписание данных кружков и секций.
Кружки в школе «Новый путь» предусмотрены с учетом разных видов одаренности:
-академическая (предметная, интеллектуальная) – «За страницами учебника биологии», «Сайтостроение», «Занимательная грамматика», «Теоретические основы информатики», «Английский клуб»;
-художественная и творческая — «Танцы», «Вокал», «Бисероплетение», «Саквояж», «Изостудия», «Брейк-данс»;
-спортивная — «Шахматы», «Спортивное ориентирование», «Футбол», «Баскетбол», «ОФП», «Теннис».
Развитие кружковой системы:
2010-2011г. – 15 кружков и секций.
В конце года был проводится традиционно мониторинг кружковой деятельности через анкетирование среди родителей и учеников, результаты данного мониторинга берутся за основу в следующем учебном году при планировании работы кружков и секций.
Отсутствие мотивации и проблема выбора у учащихся:
— ведение портфолио каждым учащимся;
— подбор конкурсов в зависимости от интересов каждого ученика;
— проведение нестандартных уроков;
— проведение тематических предметных недель, проведение мероприятий в рамках предметной недели, направленных на привитие интереса к той или иной науке.
— личный пример (тематические открытия и классные часы о людях, чьи достижения напрямую связаны со школьными достижениями, с участием в конкурсах, проектах и т.д.);
— творческие домашние задания, освобождение от заданий тех учащихся, которые работают над каким-либо проектом;
— награды и поощрения учеников и родителей одаренных детей (сертификаты, грамоты и дипломы, отметки по предметам, освобождение от домашних заданий, ценные подарки и призы);
— мотивация родителей (проведение тематических собраний, приглашение родителей на внеурочные предметные и общешкольные мероприятия воспитательного плана);
— оповещение школьной общественности о достижениях тех или иных учащихся (общешкольное награждение, отражение успехов учеников в школьной газете «Саквояж» и на сайте школы);
— школьная ежегодная премия «Ступенька к успеху».
Итоги реализации программы «Одаренные дети»
Благодаря вышеперечисленным решениям, рейтинг школы в городе повысился.
Результативность достижений учащихся во Всероссийской олимпиады школьников за последние три учебных года:
2009-2010 учебный год – английский язык, русский язык, обществознание, кубановедение, математика (начальные классы).
2010-2011 год – английский язык, русский язык, литература, биология, химия, информатика, психология, математика(начальные классы).
2011-2012 год – английский язык, русский язык, литература, биология, химия, информатика, психология, география, физика, кубановедение, обществознание, физическая культура.
Количество призеров и победителей муниципального этапа
Количество конкурсов за первое полугодие
Постоянно осваиваются новые виды и формы конкурсов:
В учащиеся школы приняли участие в разных типах конкурсах:
-конкурс сочинений (на русском языке и на английском языке);
-конкурсы рисунков и плакатов;
-конкурсы проектов по физике, информатике, английскому языку;
— заочные курсы по предметам (биология, математика, русский язык).
Благодаря работе совместной работе администрации, учителей-предметников и классных руководителей многие учащиеся нашей школы стали призерами и победителями различных конкурсов. Учащиеся активно принимали участие в школьных праздниках, выставках, предметных неделях. Целесообразно продолжить создание условий для развития творческих способностей учащихся.
Семинар — практикум для воспитателей по формированию правильного произношения и навыка звукового анализа и синтеза у детей.
Слайд №1Мастер-классдля воспитателей «Развитие навыка звукового анализа у детей старшего дошкольного возраста»Вводная часть:Звуковая сторона речи рано становится предметом внимания ребёнка. Он .
В данной статье раскрываются особенности развития навыков звукового анализа у детей старшего дошкольного возраста, имеющих речевые нарушения, что способствует формированию готовности ребенка к обучени.
План- конспект урока «Нанесение размеров на основе анализа формы детали» для 8 класса.
Настоящая система работы по подготовке и реализации и анализу индивидуальных планов развития и семейного жизнеустройства воспитанников, относящихся к категории детей сирот и детей, оставшихся бе.
источник
В рамках программы «Одаренные дети» школа стремится к полноценной реализации возможностей одаренных детей и активизации их творческой деятельности. В школе создана система диагностики одаренности обучающихся. Причем диагностика не используется как самоцель, а предшествует психокоррекционной, развивающей и консультационной деятельности психолога. Начиная с общего обследования класса, постепенно психолог переходит к глубокому изучению личности ребенка. При этом используются следующие формы:
· Изучение истории развития ребенка (по тестовой беседе с родителями)
· Анкетирование родителей для изучения состояния психологического климата на уроке. Взаимодействие учитель – ученик.
· Анкеты для учащихся по интересам и учебным предметам.
· Индивидуальное обследование умственного и эмоционально – личностного развития учащихся.
· Сравнение успеваемости учащегося на сегодня с итогами прошлого года.
· Определение типа восприятия
· Итоговая диагностика учащегося в конце учебного года.
С 1998 года в школе организована научно – исследовательская деятельность в рамках научного общества учащихся «Эврика», объединяющее всех желающих 1-11 классов, имеющих интерес к научной деятельности. Деятельность НОУ осуществляется на основании Положения о НОУ под руководством учителей – предметников. Научное общество – добровольное объединение обучающихся школы, которые стремятся к более глубокому познанию достижений в различных областях науки, техники, культуры, к развитию творческого мышления, интеллектуальной инициативы, самостоятельности, аналитического подхода к собственной деятельности, совершенствованию умений и навыков учебно — исследовательской, изобретательской, опытно – экспериментальной работы.
- проведение семинаров для учителей по работе с обучающимися, имеющими высокий уровень интеллектуального развития;
- обучение поэтапным подходам к научному исследованию;
- организация лектория по темам проблемных заданий, по вопросам культуры умственного труда;
- проведение регулярных обзоров научной и научно-популярной литературы;
- представление индивидуального пути приобретения знаний по некоторым проблемам или дисциплинам для обучающихся;
- выступление членов НОУ в других учебных заведениях;
- проведение научно-практической конференции.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НОУ
Школьное научное общество занимается:
- развитием творческих способностей обучающихся;
- формированием навыков исследовательской и научной работы;
- созданием интеллектуальной среды в школе;
- информированием о достижениях науки и техники, о рынке образовательных услуг;
- подготовкой обучающихся к участию в олимпиадах, научно-практических конференциях.
- руководством по оформлению исследовательских работ.
Работа НОУ организуется на основе программы развития детей с высоким уровнем интеллекта и реализации проектов В. Д. Шадрикова «Индивидуализация
обучения на основе лично-ориентированного учебного плана школы» и развивающего обучения по Л. В. Занкову.
Руководитель НОУ выбирается из числа наиболее квалифицированных специалистов, имеющих высокий творческий потенциал и организаторские способности.
Научное общество подотчетно методическому Совету школы.
Учителя, работающие в НОУ ответственны:
- за систематичность в работы с обучающимися;
- за подготовку и оформление творческих, научно — исследовательских работ учащихся;
- за представление результатов работы на научно-практической конференции.
Обучающиеся, являющиеся действительными членами НОУ, ответственны:
- за своевременное выполнение творческих, исследовательских заданий;
- за оформление полученных результатов;
- за участие в работе секции, кружков, лабораторий.
Структура и организация работы НОУ
НОУ включает в себя творческие группы обучающихся, объединенных в секции по различным областям знаний. Состоит из трех секций: точных наук, естественно-научного и гуманитарного.
Высшим органом НОУ является собрание всех членов общества, которые проводится два раза в год. Занятия членов НОУ проводятся коллективно или
индивидуально под руководством руководителя на основе утвержденного плана не реже одного раза в месяц.
Результаты научно – исследовательской деятельности НОУ:
- Разработано и принято «Положение о научном обществе учащихся», «Положение о научно-практической конференции», «Положение об учебно-исследовательской деятельности обучающихся МОСШ №5», «Положение о портфолио обучающихся», «Положение о конкурсе «Одаренный ребенок»;
- Повышается уровень творческих работ обучающихся, уменьшается доля реферативных, увеличивается доля исследовательских работ.
Аспектный анализ деятельности педагогического коллектива показывает, что число учителей, целенаправленно занимающихся работой с одаренными детьми и детьми, имеющими признаки одаренности, имеет положительную динамику роста:
Результативность работы секций подтверждается не только прекрасной защитой творческих работ на внутришкольных конференциях, но и постоянное участие их в муниципальных, региональных и всероссийских конкурсах и фестивалях.
Ежегодно совершается не менее 15 учебно – познавательных экскурсий и экскурсий экологического характера.
По литературе, русскому языку, физике, математике, истории, обществознанию проводятся факультативы, которые посещают около 120 обучающихся.
Ежегодно проводятся школьные олимпиады по русскому языку, литературе, английскому языку, математике, физике, химии, истории, обществознанию, физической культуре, биологии, экологии, технологии, информатике, мировой художественной культуре, основам безопасности жизнедеятельности. Обучающиеся школы принимают участие в олимпиадах муниципального, регионального, всероссийского уровней, занимают призовые места.
2009-2010 | 2010-2011 | 2011-2012 | 2012-2013 | 2013-2014 | |
Подготовка олимпиадников | 29% | 32% | 34% | 36% | 38% |
---|---|---|---|---|---|
Руководство исследовательской деятельностью школьников | 14% | 24% | 25% | 26% | 27% |
2009-2010 | 2010-2011 | 2011-2012 | 2012-2013 | 2013-2014 |
Фестиваль ученических проектов «Грани познания» | Победители-1 Призеры -2 |
---|---|
Межрегиональный фестиваль исследовательских работ «Открытие мира» | Победители-1 Призеры -7 |
Слет научных обществ обучающихся образовательных учреждений города Нижневартовска | Победители-0 Призеры –2 |
Общее число победителей и призёров: | Победители-3 Призеры -11 |
2009-2010 | 2010-2011 | 2011-2012 | 2012-2013 | 2013-2014 | |||||||||||||||||||||||||||||||
I место | Муниципальный-1 Всероссийский-0 | Муниципальный- 1 Всероссийский — 1 | Муниципальный -0 Всероссийский-2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
II место | Муниципальный-1 Всероссийский-0 | Муниципальный-0 Всероссийский -1 | Муниципальный -2 Всероссийский-0 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
III место | Муниципальный-1 Всероссийский-1 | Муниципальный-3 Всероссийский-0 | Муниципальный-2 Всероссийский-1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Общее число победителей и призёров: | Муниципальный -3 Всероссийский-1 | Муниципальный -4 Всероссийский — 2 | Муниципальный-4 Обучающиеся школы демонстрируют не только свои интеллектуальные способности, но и достигают успехов в творческой и спортивной деятельности, занимаясь в кружках и спортивных секциях.
|