Меню Рубрики

Анализ развлечения для детей доу

Ткаченко Юлия Владимировна,

МАДОУ МО «Центр развития ребенка

ПЛАН ПОДГОТОВКИ К ПРАЗДНИКУ.

1. Составление сценария. Сценарий – это подробная литературная разработка того или иного вида зрелища. В сценарии подробно излагаются все элементы действия, раскрывающие тему, дается конкретное описание выступлений, предусматриваются методы, повышающие активность всех участников. К сценарию может быть приложен и сценарный план, в котором перечисляются лишь основные моменты, составляющие сценарий, и указываются ответственные. Отдельно подготавливается перечень необходимого оборудования и атрибутов.

При разработке сценария, прежде всего, определяется тема и идея развлечения, отмечаются воспитательные задачи и цели его проведения.

Перед началом представления дается короткий рассказ или небольшое повествование о том, какое событие, явление будет сейчас показано.

Далее разворачивается основное действие сценария, которое подчиняется следующим требованиям:

— Каждый эпизод должен быть связан с предыдущим и последующим.

— Действие развивается по нарастающее линии от более слабых, к эмоционально сильным эпизодам.

— Каждый эпизод должен иметь внутреннюю логику построения и заканчиваться прежде, чем начнется другой.

Идея всего сценария наиболее сконцентрирована в кульминации. Финал должен стать проявлением активности всех участников развлечения.

2. Обсуждение программы, содержания праздника на совещании

педагогов совместно с заведующей и воспитателями.

Программу представляет музыкальный руководитель. В процессе обсуждения в нее включаются поправки и изменения. Здесь же решается вопрос о распределении обязанностей на празднике, выдвигается педагог на роль ведущего, к выбору которого надо отнестись очень серьезно, а также назначаются ответственные за украшение зала, вестибюля, за подготовку атрибутов и костюмов. На педсовете распределяются не только обязанности, но и сроки их исполнения. Воспитатели перед праздником проводят с родителями индивидуальные и групповые консультации. Кроме того, воспитатели так планируют общественную работу, что дети заблаговременно получают необходимые знания и впечатления о празднике и приобретают умения и навыки, которые дадут им возможность принять активное участие в празднике. Очень важно предусмотреть участие всех детей в праздничной программе.

3. Разучивание нового праздничного материала на музыкальных занятиях за полтора-два месяца до праздника.

Дети не должны знать, что данную игру или пляску они будут исполнять на празднике.

4. Подготовка сюрпризных моментов небольшими группками, индивидуальные занятия по 5-8 минут.

Сюрпризные номера готовятся с детьми ближе к празднику.

5. Проведение одного — двух объединенных занятий за несколько дней до праздника для групп, которые совместно будут

участвовать на празднике.

Такие занятия не в коем случае не должны повторять всю программу праздника. На них исполняются лишь общие песни, пляски, построения. Их длительность не должна превышать 15 минут.

КОНСПЕКТ ПРАЗДНИКА «МАМИН ДЕНЬ».

Звучит «Вальс цветов» П.И. Чайковского. Дети под музыку парами входят в зал с цветами, встают полукругом.

Ведущая: Забыты снега и морозы,

Ребенок 1: Почему все изменилось?

Ребенок 2: Почему все заискрилось?

Ребенок 3: Засмеялось и запело?

Ребенок 4: Ну, скажите, в чем тут дело?

Ребенок 5: Это так легко понять!

Все: К нам весна пришла опять!

Исполняют песню «Песенка для мамы» (слова и музыка Т.А. Эльпорт).

Ребенок: С песней, с первыми цветами

Мы встречаем праздник мам.

Всех с весною поздравляем

Все: Счастья, радости желаем!

Ребенок: Сколько мам добрых и нежных

Сегодня на праздник пришло,

Для них расцветает подснежник

Ребенок: В шапке белоснежной,

Исполняют песню «Весна» (слова и музыка Г. Вихаревой).

Ведущая: А какие же подарки вы сделаете своим любимым мамочкам?

Ребенок 1: Мы с сестренкою вдвоем

Ребенок: Маме подарю салфетку,

Исполняют «Песенку для мамочки» (слова и музыка Т.В. Бокач).

Звучит «Вальс цветов» П.И. Чайковского. Дети под музыку дарят мамам цветы и садятся на места. Звучит музыка. Входит Шапокляк.

Шапокляк: Приветствую всех, надеюсь, вы меня узнали?

Ведущая: Здравствуйте, с трудом!

Шапокляк: Неужели я так сильно изменилась? (Смотрит в зеркало). Да. Я так похорошела за последнее время, что не мудрено меня не узнать. Я – старушечка — Шапоклюшечка. Но Зеленый и Ушастый называют меня Старухой Шапокляк. Ну да ладно! Что тут у вас происходит? Праздник решили устроить? А почему меня не позвали?

Ведущая: А мы тебя и не собирались звать, так как знаем, что ты очень любишь детям праздники портить.

Шапокляк: Не собирались звать – и не надо. Я всегда прихожу сама. А какой вы, интересно, праздник придумали? Уж не день ли смеха?

Ведущая: Нет, сегодня праздник мам и бабушек, так что тебе здесь делать нечего.

Шапокляк: Чего!? Вот сейчас Лариску напущу на вас, будете знать! Так о чем это я? Ах, да! Сейчас сюда, наверняка, Зеленый да Ушастый пожалуют.

Ведущая: Ты хочешь сказать – Крокодил Гена и Чебурашка?

Шапокляк: Что я хочу сказать, то и сказала. Так вот. Я им тут сюрприз хочу приготовить, чтобы весело было. Одну минуточку.

Достает из сумки веревку, протягивает через весь зал, радостно напевает.

Шапокляк: Вот я все и приготовила. (Ласково.) Мои хорошие, милые деточки! (Грубо.) Вы ничего не видели и не слышали, ясно? До встречи, я не прощаюсь!

Ведущая: Наконец-то ушла! Можно дальше праздник продолжать. Предлагаем вашему вниманию шуточную сценку «Ушки — неслушки».

Сценка «Ушки — неслушки».

Ведущая: А сейчас я предлагаю поиграть в веселую игру «Ах, какая я красивая!».

Проводится игра «Ах, какая я красивая».

Две команды мальчиков: по 3-4 человека. Под музыку бегут до стула, надевают юбку, шляпу, смотрят в зеркало и говорят: « Ах, какая я красивая!». Затем, снимают все, кладут на стул, бегут обратно.

Доктор Айболит: Здравствуйте, ребята! (Спотыкается.) Это вы, значит, так гостей встречаете?

Ведущая: Извини, доктор Айболит. Не успели мы тебя предупредить. Это все проделки Старухи Шапокляк!

Доктор Айболит: Ах, вот оно что! Опять она проказничает! Гену с Чебурашкой накормила – они в больницу ко мне попали. Ну что ж, мы ей тоже сюрприз приготовим!

Доктор Айболит снимает со стены шарик, кладет в пакет.

Шапокляк: Ну что, не приходили еще Зеленый с Ушастым?

Шапокляк: Вот смеху-то будет! Крокодил как упадет во всю длину, как растянется. А сверху Ушастый как чебурахнется. (хихикает). Ой, Доктор Пилюлькин к нам пожаловал. А где твои укольчики?

Доктор Айболит: Сейчас будут тебе укольчики!

Шапокляк: Да я пошутила, пошутила!

Доктор Айболит: Шапокляк, ты знаешь, сегодня женский праздник.

Шапокляк: И что?

Доктор Айболит: Ведь ты же женщина, и мы хотим подарить тебе подарок.

Шапокляк: Да что вы! А ну, дай погляжу! Выхватывает пакет, сует в него руку, шарик лопается. Шапокляк кричит от испуга.

Доктор Айболит: Вот так, будешь знать, как делать другим гадости.

Шапокляк: Я больше не буду.

Доктор Айболит: Смотри! Сразу укол тебе поставлю.

Шапокляк: Я все поняла, я исправилась!

Доктор Айболит: Ну что же, мне пора. Всех женщин я сердечно поздравляю. И здоровья крепкого желаю! До свидания! (Уходит.)

Шапокляк: Ушел? Слава богу. А что у вас за праздник-то, говорите?

Ведущая: Праздник мам и бабушек.

Шапокляк: И бабушек? Я вообще-то тоже бабушка-старушка. Может, и меня заодно поздравите?

Ведущая: Может, и поздравим!

Ребенок: Скажу я вам, ребята,

Исполняют песню «Спасибо» (слова З. Петровой, музыка И. Арсеева.)

Шапокляк: Какая замечательная песенка. Ой, мне так вдруг захотелось сделать вам что-нибудь приятное! (Убегает, приходит с котомкой.) Дети – наше будущее, их хорошо кормить надо. Я тут для сладенького пирога кое-что купила. (Достает, называет.)

Ведущая: И из этого всего ты собралась пирог стряпать?

Шапокляк: А что? Я недавно стряпала такой пирог, Чебурашка с Геной так хвалили, так хвалили. Правда, я их с тех пор больше и не видела. Говорят, приболели они. Наверное, съели что-нибудь.

Ведущая: Мы даже догадываемся, что они съели. Давай, сделаем так: ребята сами отберут продукты, которые нужны для сладкого пирога.

Игра «Отбери продукты».

(На столе лежат разные продукты, дети выбирают продукты, которые нужны для сладкого пирога.)

Шапокляк: Ну что ж, теперь можно и стряпать. Мне бы помощников, чтоб быстрее было.

Ведущая: Ребята, кто хочет Шапокляк помочь? (Выходят два ребенка.)

Дети: Мы хотим помочь!

Шапокляк: А вы умеете стряпать?

Дети: Конечно, умеем! Мы видели, как мама с бабушкой стряпают!

Шапокляк: Тогда – за дело! Сыплем муку, добавляем яйца (Бросает яйца со скорлупой.) Теперь надо чем-то разбавить. (Льет воду с зеленкой.) Теперь добавим немного сахара и варенья (Размешивает, пробует.). Ой, как сладко

получилось! Надо добавить перец, соль и горчичку (сыплет) – а то, сильно сладко, тоже вредно… Пробуй! (Предлагает одному из детей, затем другому, те отказываются. Тогда она предлагает сидящим в зале). Зря не хотите пробовать, очень вкусно должно быть. Вы ждите, а я пойду пирог в печь поставлю! (Уходит.)

Ведущая: Что там получится, мы увидим позже, а сейчас ребята исполнят веселый танец «Полька».

Дети исполняют парную пляску на чешскую народную мелодию.

Стихи о маме.

Ведущая: А теперь наши девочки хотят показать мамам волшебный гимнастический этюд.

Девочки исполняют гимнастический этюд.

Входит Шапокляк, вносит пирог.

Ведущая: Какой красивый пирог получился, а я сомневалась!

Шапокляк: Это, если честно, это не мой пирог. Мой пирог сгорел.

Ведущая: А где же ты этот взяла?

Шапокляк: Мне повара на кухне помогли.

Ведущая: Ну, что ж, спасибо — тебе и поварам! (Шапокляк отдает пирог ведущей). Мы еще раз всех женщин поздравляем с праздником, и всех приглашаем к нам в группу на чаепитие. И тебя, Шапокляк, тоже.

Шапокляк: Спасибо!

АНАЛИЗ КОНСПЕКТА ПРАЗДНИКА.

Форма проведения праздника – утренник, посвященный празднованию Международного Женского дня 8 Марта.

Структура. Продолжительность праздника 45 минут, проводится в утренние часы. Праздничная программа состоит из трех частей.

Первая часть, небольшая по времени (5-7 минут), включает торжественный вход нарядно одетых детей с цветами, перестроение, чтение стихотворений, исполнение двух песен.

Вторая часть – более продолжительная. Она состоит из коллективных и индивидуальных выступлений детей, зрелищных моментов. Ребята исполняют песни, выученные на музыкальных занятиях. Особое место здесь занимают знакомые детям игры, танцы. Все выступления проходят в виде концерта, в котором чередуются разные виды деятельности, объединенные одной темой. Интересным моментом является приход гостей – Шапокляк и Доктора Айболита, инсценировка в исполнении группы детей, исполнение гимнастического этюда группой, состоящей из нескольких девочек.

В третьей, заключительной части внимание детей вновь сосредоточивается на основной идее праздника. Ведущая еще раз поздравляет всех присутствующих женщин с праздником, уходят дети под веселую музыку.

В конспекте данного праздника предлагаются следующие сюрпризные моменты: выходы гостей – Айболита и Шапокляк; сценка, разыгранная группой заранее подготовленных детей «Ушки-неслушки»; игра для мальчиков «Ах, какая я красивая!», сюрпризным является тот момент, когда в руках у Шапокляк неожиданно лопается воздушный шарик; исполнение гимнастического этюда группой, состоящей из нескольких девочек; небрежное приготовление пирога Шапокляк, и, в завершение праздника вынос красивого пирога Шапокляк для чаепития.

Музыкальный материал для выхода героев, на заставки и для проведения игр и танцевальных композиций взят из приложения к журналу «Чем развлечь гостей» «Звуки праздника».

источник

Ольга Жукова
Анализ видов праздников и развлечений в детском саду

В жизни людей происходит чередование будней и праздников, которые во многом противопоставляются друг другу.

Для детей праздник имеет особое значение. К. Д. Ушинский отмечает, что праздник для ребенка – это совсем не то, что для взрослого.

Праздники и развлечения являются частью культурно-досуговой деятельности ДОУ. Через управляемую культурно-досуговую деятельность детей возможно развить общую культуру ребенка, его творческую индивидуальность, сформировать основы его положительного отношения к окружающим, позитивную «Я-концепцию» и т. д.

Классифицируя детские праздники на основе общепринятой праздничной культуры России, М. Б. Зацепина и Т. В. Антонова определяют такие виды детских праздников, как:

1) народные и фольклорные – Святки, Коляда, Масленица, Красная горка, весеннее-летние игрища и забавы, Осенины;

2) государственно-гражданские – Новый год, День защитника Отечества, День Победы, День знаний, День города и др. ;

3) международные – День матери, День защиты детей, Международный женский день;

4) православные – Рождество, Благовещение, Вербное воскресенье, Пасха, Троица, Покров;

5) бытовые и семейные – день рождения, выпуск в школу;

6) «фантазийные праздники»Праздник мыльных пузырей, Праздник воздушных шаров, Бумажных корабликов и т. д. .

Н. А. Ветлугиной рекомендуется 1 мая, 8 марта, Новый год отмечать в форме праздничных утренников, а 23 февраля, День Победы – в форме тематических комплексных занятий.

Как замечает О. П. Радынова, праздник выполняет важные функции только в том случае, если в детском саду ведется систематическая работа по музыкальному воспитанию детей.

Задачи культурно-досуговых мероприятий в детском саду А. Н. Зимина видит в следующем:

— дать детям радость и побуждать их к активности;

— дать яркие художественные музыкальные впечатления;

— привить интерес и любовь к музыке, развивать музыкальную восприимчивость и музыкальную активность ребенка.

Организация детского праздника, как пишет Ю. И. Братчикова, включает в себя следующую предварительную работу:

1) тщательный отбор сценария и актеров;

2) выбор музыкального и литературного материала соответственно теме праздника и возрастным особенностям детей;

3) разучивание музыкально-речевого материала с детьми и педагогами;

5) изготовление костюмов и декораций;

6) подбор фонограмм, специальных световых и звуковых спецэффектов;

Содержание детских праздников весьма разнообразно и представлено: танцами, пением, художественным словом, инсценировками стихов и сказок, постановками небольших пьес, шутками, репризами, сюрпризными моментами.

Оформление праздника включает декорации, костюмы и атрибуты для детей, музыку. Желательно, чтобы дети участвовали в подготовке оформления праздников

Каждый вид праздника имеет свои обычаи и традиции.

Так, праздничная программа праздников на общественную тематику обычно состоит из трех частей:

1) первая часть, небольшая по времени (5 – 7 минут, включает торжественный вход нарядно одетых детей с флажками, цветами, ветками и т. д., перестроения, чтение стихотворений, исполнение 1 – 2 песен;

2) вторая часть – более продолжительная. Она состоит из кол-лективных и индивидуальных выступлений детей, зрелищных моментов. Дети исполняют песни, выученные на музыкальных занятиях. Особое место здесь занимают знакомые детям народные песни, игры, хороводы, танцы.

Данная часть может проходить в виде концерта, в котором чередуются разные виды деятельности, или же часть репертуара может быть объединена одной темой. В эту часть включаются инсценировки, игры, сюрпризные моменты.

3) в заключительной части внимание детей вновь привлекается к основной идее праздника. Ведущий еще раз поздравляет всех присутствующих с праздником, ребята могут хором прочитать четверостишие, посвященное празднику. Уходят дети под бодрый марш.

Читайте также:  Анализ общения детей друг с другом

Новогодний сценарий традиционно состоит из трех частей:

1) первая часть – дети осматривают красочно убранную елку, читают стихи, водят хороводы;

2) вторая часть – кульминационная. Здесь появляются Дед Мороз, Снегурочка, которые продолжают вести утренник, проводят аттракционы, игры, загадывают загадки и т. д. ;

3) третья часть – завершающая. Дед Мороз и Снегурочка прощаются с детьми. После одного – двух массовых танцев (хороводов) вокруг елки дети расходятся по группам.

Праздники, посвященные прощанию с детским садом и проводам детей в школу, отличает теплая атмосфера дружеского внимания.

Дети подготовительной группы исполняют свои любимые песни, игры, танцы, смотрят выступления ребят других групп, принимают от них поздравления, цветы, сувениры. В песнях и стихах, заключающих утренник, дети благодарят воспитателей и работников детского сада, обещают хорошо учиться в школе.

Праздники, посвященные дню рождения детей, обычно проводятся как своеобразное семейное торжество.

Ребенку (группе детей) посвящается небольшой концерт, вручаются подарки (самоделки, рисунки, изготовленные сверстниками. Дни рождения лучше проводить во второй половине дня и заканчивать чаепитием с пирогом и сладостями.

В последние годы традицией во многих ДОУ стало проведение совместных детско-родительских праздников.

Такой праздник, как отмечает Е. В. Огородова, может состоять из четырех частей:

1) первая часть – театрализованное представление, в котором свое мастерство могут показать дети, родители, воспитатели;

2) вторая часть – общее чаепитие, для которого стол накрывается в соответствии с темой праздника;

3) третья часть – игры и конкурсы для детей и взрослых. Игры могут быть подвижными и дидактического характера, с музыкальным, интеллектуальным, шуточным и другим содержанием;

4) четвертая часть – рефлексия (подведение итогов праздника).

В праздники, проводимые в начале учебного года, включается больше игр, зрелищ, так как дети еще не успели освоить более сложный репертуар.

Подчеркнем: каждый праздник (утренник, развлечение) должны опираться на продуманный сценарий и быть тщательно подготовлены. Сценарий отражает основную идею праздника, не дает ходу праздника «рассыпаться».

Сценарий должен соответствовать возрастным возможностям детей. Необходимо учитывать музыкальные и иные творческие навыки детей на конкретный период.

При работе над сценарием, как указывает М. В. Пархоменко, необходимо учитывать принципы: доступности, содержательности, занимательности, развлекательного характера, познавательности, насыщенности движением, динамичности, «сюрпризности».

Рекомендуется придерживаться правил:

— игра как основа праздника, либо единая игровая тема праздника;

— чередование зрелищных моментов с активными действиями детей;

— построение программы на музыкальном и речевом материале, ранее освоенном с детьми;

— включение двигательных и общеразвивающих упражнений, подвижных игр;

— соответствующая возрасту продолжительность праздника (от 20 минут для детей раннего возраста до 45 минут для старших дошкольников).

Большое внимание должно быть уделено подбору музыкального материала праздников.

Педагог (музыкальный руководитель, воспитатель, методист) продумывает тему, форму праздника, подбирает музыкальный и литературный материал. Номера для детей следует подбирать по их силам и наклонностям, дети должны получать удовольствие от участия в празднике.

Ведущий праздника – артистичный, с хорошей культурой речи. Он должен обладать навыками свободного общения с детьми и взрослыми, поскольку именно он создает положительный и доброжелательный настрой утренника.

Музыкальный руководитель обеспечивает полноценное звучание музыкальных произведений и их по возможности художественное исполнение. Следует помнить, что многообразие ярких впечатлений может вызвать у детей заторможенность или, напротив, излишнюю подвижность. Во всех непредвиденных случаях ведущий должен проявлять выдержку и находчивость, чтобы вернуть праздник в нужное русло.

Хорошей традицией являются «проводы праздника». В музыкальном зале оставляют оформление, костюмы и атрибуты для игр и инсценировок.

Развлечения – один из видов культурно-досуговой деятельности ДОУ.

Развлечения – красочные моменты, развивающие творческую активность, обогащающие детей впечатлениями. Кроме того, дети в развлечениях могут проявлять самостоятельность, приобрести уверенность в своих силах, развивать коммуникативные способности, личностные качества и т. д.

Развлечения классифицируют, в зависимости от активности детей, на три вида. Это развлечения, в которых дети:

1) только зрители и слушатели;

2) участвуют самостоятельно;

3) участвуют совместно со взрослыми.

При организации развлечений первого вида дети привлекаются к оформлению группы, зала, изготовлению пригласительных билетов, атрибутов. В развлечениях, где дети только зрители и слушатели, положительный эмоциональный настрой передается им в процессе восприятия.

Во втором виде развлечений дети сами готовят номера для выступлений, ставят спектакли, разыгрывают роли, участвуют в различных играх. Этот вид развлечений помогает педагогу найти занятие для каждого ребенка.

Второй вид развлечений дает возможность более широкого включения детей в процесс подготовки и исполнения. Они сами готовят номера для выступлений, ставят спектакли, разыгрывают роли, принимают активное участие в разнообразных играх. Этот вид развлечений позволяет воспитателю найти занятие каждому ребенку, что положительно сказывается на формировании основ культуры личности.

Третий – смешанный вид развлечений позволяет расширить общение детей со взрослыми и сверстниками. К этому виду развлечений привлекаются и родители.

По содержательной направленности различают развлечения:

1) театрализованные (кукольный, теневой, пальчиковый театр и др.);

2) познавательные (викторины, Клуб веселых и находчивых и т. п.);

3) спортивные (подвижные игры, эстафеты, аттракционы, соревнования);

4) музыкально-литературные концерты;

5) шутки, фокусы, загадки, сюрпризные моменты.

Остановимся подробнее на последнем виде развлечений.

Шутки можно использовать в перерывах между играми, на праздничных утренниках и развлечениях.

Фокусы, с которыми связано нечто загадочное, всегда вызывают у детей живой интерес.

Сюрпризы – неожиданные и веселые моменты, вызывающие у детей множество положительных эмоций.

После проведения праздников и развлечений чрезвычайно важно закрепить впечатления и знания, полученные детьми. Впечатления от праздника и развлечения могут быть запечатлены в рисунках, лепке, рассказах и беседах. Дети повторяют полюбившиеся им танцы, песни, действия отдельных персонажей.

Таким образом, праздники и развлечения – интегрированные, эстетико-социальные явления, значимые мероприятия в жизни детского сада. Задача педагогов ДОУ – сделать детский праздник и развлечение незабываемым, оставить яркий след в душе воспитанников.

Народный праздник как средство приобщения ребёнка к национальной культуре и традициям У каждого народа есть свои национальные праздники. Многие из этих праздников родились ещё в древности несколько столетий или даже тысячу.

Презентация к родительскому собранию «Игра в жизни ребенка» во 2 младшей группе в форме игрового практикума. «Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в.

источник

Цель: прививать устойчивый познавательный интерес детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете – ложке. Развивать музыкальные способности через игру на музыкальных инструментах.

При выборе темы для развлечения, мною были учтены возрастные особенности детей, а также умственная, физическая и эмоциональная нагрузки. Развлечение было проведено в игровой форме. Тип занятия: доминантное. Форма занятия: подгрупповое.

В музыкальном развлечении были использованы следующие группы методов и приемов.

Наглядный (презентация, музыкальные инструменты).

Практический (игра на ложках, исполнение песни, игра с музыкальными инструментами).

Игровой (использование музыкально-дидактических игр).

Как методический прием были использованы сюрпризные моменты, такие как «Три шкатулки» , «Приход домовенка Кузи» , «Превращение маленькой ложки в большую» .

Коммуникативная игра «Здравствуйте!»

Музыкально-дидактические игры :«Гусеница», «Эхо», «Узнай музыкальный инструмент».

-Обогащать духовную культуру детей через игру на ложках. Формировать умение правильно называть музыкальные инструменты, ритмично играть на них. Привлекать детей к правильному выполнению заданий, развивать устойчивое внимание при их выполнении.

-Развивать речедвигательную сферу детей.

-развивать фонематический слух.

-развивать чувство ритма, музыкальную память.

-развивать четкую координацию ритмических движений с текстом и музыкой.

-Воспитывать личностные качества, чувства коллективизма, умение соблюдать правила выполнения упражнений. Вызвать желание и интерес к игре на музыкальных инструментах.

Игра на музыкальных инструментах.

Разучивание танца с ложками.

Знакомство с подвижной игрой «Здравствуйте».

Воспроизведение ритмических рисунков по просьбе педагога.

Активизировать малоактивных детей.

Поощрение детей за выполненное задание.

Музыкальный центр, мультимедийная установка, детские музыкальные инструменты: ложки, треугольники, колокольчики, коробочка, бубенцы, три шкатулки, большая деревянная ложка.

Для проведения развлечения был выбран музыкальный зал, время проведения – утро. То есть был использован принцип рациональности и системности.

Перед проведением развлечения была проведена большая предварительная работа. Использовались разнообразные методы и приемы. Музыкальный материал подобран соответственно возрасту, понятен и доступен детям, направлен как на групповое, так и индивидуальное исполнение. Дети с увлечением выполняли все задания. Им было интересно принимать участие в музыкально – дидактических играх, в игре на деревянных ложках в выразительном исполнении песни, повторении ритмических рисунков, заданные домовенком Кузей.

Все части развлечения взаимосвязаны между собой и плавно сменяли друг друга. Дети были очень активными, никто не остался без внимания.

Развлечение длилось 30минут.

На протяжении развлечения был использован билингвальный компонент.

Содержание развлечения соответствует поставленной цели и задачам, которые были реализованы в полном объеме.

Характер взаимодействия детей и педагога доверительный, доброжелательный, дети были заинтересованы.

В ходе развлечения воспитатель не оставалась в стороне, чувствовалась ее помощь и поддержка.

Выполнив все задания, домовенок Кузя поощрил детей сладкими угощениями. Дети показали хорошие знания.

Считаю, что музыкальное развлечение прошло в оптимальном темпе, в доброжелательной психологической атмосфере, поставленные задачи были мной выполнены на необходимом уровне.

источник

Аналитический материал по итогам показа на методическом объединении музыкальных руководителей праздника «Валенки»

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида «Журавушка»№ 32

города Губкина Белгородской области

Гончарова Л.В.- музыкальный руководитель.

Тема: «Праздник Русского валенка».

В музыкальной деятельности, в подготовительной группе.

Интеграция образовательных областей «Музыка», « Чтение

художественной литературы», « Социализация».

Была проведена предварительная работа:

Чтение художественной литературы.

Разучивание стихов, песен, танцев .

Оформление зала в народных традициях.

Приобщать детей к народному искусству, народным традициям.

Развивать кругозор у детей.

Работать над выразительностью образов, поощрять творческую

Совершенствовать умение игратьть в оркестре.

Добиваться лёгкости в выполнении движений , сочетая с характером

Выполнять хороводный шаг переменный , приставной шаг в сторону

Закреплять умение петь выразительно , естественным звуком без

напряжения, согласованно ; следить за правильным дыханием . .

Воспитывать у детей коммуникативные чувства.

Продолжать прививать любовь к народным традициям.

1 Содержание праздника разработано на основе требований

комплексной программы под редакцией М.А Васильевой,

программы « Ладушки» И.Каплуновой, И. Новоскольцевой.

Праздник строился с учётом интеграции трёх образовательных

областей : « Музыка », « Чтение художественной литературы »,

« Социализация ». Он соответствует годовым темам :« Приобщение

детей к народному искусству, народным традициям и обрядам ,

как перспективный компонент в подготовке и проведению праздников

в дошкольном учреждении », « И спользование современных

технологий , технических средств в музыкальном воспитании

дошкольников », взятых на методическом объединении музыкальных

Праздник проходил с использованием слайдов .

Открывали праздничную программу :Скоморох и дети с

хореографической композицией « Коляда ». В сценарий праздника

были включены : исторические факты , стихи современных поэтов

о валенках, частушки ,песни, танцы, игры .

В заключении был использован сюрпризный момент. Это выход

С амовара с висящими на нём валенками для Снегурочки.

2. Деятельность детей на празднике , их творческая активность .

На протяжении всего праздника дети были активны , проявили

самостоятельность и творческий интерес .

На празднике использовались формы работы : коллективная ( песни ,

танцы , игры ; индивидуальная ( сольное пение , театрализация ).

Выбранные формы работы показали свою эффективность.

Дети во время праздника были организованы, заинтересованы.

3. Оценка содержания использованного материала .

Использованый материал данного праздника доступен и посилен детям.

Содержание праздника соответствует требованиям программ : под

редакцией М.А.Васильевой, программе « Ладушки» И. Каплуновой,

И.Новоскольцевой и возрасту детей (подготовительная группа).

На празднике прослеживалась связь с ранее изученным материалом.

Содержание праздника было объединено единым сюжетом

На празднике использовались современные ТСО( мультимедиа,

музыкальный центр), фонограммы, иллюстрации.

Зал был эстетично оформлен.Объем материала был достаточен и

разнообразен.Время праздника соот ветствовало возрасту детей.

4.Оценка методов и приёмов,использованных музыкальным

На своём празднике я использовала разнообразные методы и приёмы,

предусмотрела их чередование.

Метод наглядности: иллюстрационный материал, слайды, русские платки,

куклы в народных костюмах, валенки в декоре.

Практический: пение, танцы, театролизация.

Активно использовался на празднике игровой метод (« Скакалочка»,

« В одном валенке»).Сюрпризный момент- появление Снегурочки,

Самовара. Данные методы соответствовали намеченным целям и задачам

В процессе праздника использовались разнообразные словесные

методы, художественное слово( стихи и частушки про валенки, песенки,

пословицы, поговорки, исторические факты о валенках, театрализация).

Поддерживая положительный, эмоциональный фон праздника,

предупреждя появление утомления, чередовались различные виды

деятельности трёх образовательных областей.

5.Оценка реаьного результата.

На празднике дети получили определённый объём информации, навыков,

и умений с учётом поставленных задач.

Дети закрепили знания о происхождении , изготовлении и значении

валенок в жизни русского человека, в сочетании с музыкальным

материалом( музыка, песни, танцы, игры).

Дети были положительно настроены на восприятие праздника,

сотрудничали с персонажами и друг с другом, эмоционально исполняли

музыкальные номера, принимали активное участие в играх, были

доброжелательными, инициативными, уверенными в себе.

Результаты показали — детям на празднике было интересно.

Была предусмотрена деятельность детей на перспективу, приобретённые

знания, умения и навыки будут способствовать приобщению детей к

народному искусству, традициям русского народа.

источник

Старший дошкольный возраст — это та пора, когда ребенок особенно отзывчив и восприимчив к творческой, игровой, познавательной деятельности. Материалы предлагаемого пособия содержат разработки познавательных и развлекательных конкурсных и игровых мероприятий, которые помогут педагогам интересно, ярко, увлекательно, красочно организовать досуг малышей в детском саду, центре творчества.

Предназначено воспитателям, музыкальным руководителям детских дошкольных учреждений, организаторам детского досуга; может быть полезно родителям при проведении детских домашних праздников.

Сценарий развлечения «День черепахи» в ДОУ. Старшая группаЦель: создание условий для проявления положительных эмоций. Задачи: • способствовать обогащению представлений детей о черепахах, как живых существах • формировать представление о характерных для черепах признаках внешнего вида • развивать наблюдательность у дошкольников • воспитывать бережное отношение к животным, желание заботиться о них Оборудование: 2 пластмассовых тазика, конструктор ЛЕГО, кубики. Предварительная работа: беседы.

Сценарий музыкально-театрализованного представления по мотивам русской народной сказки «По щучьему велению»Цели и задачи: Создать у детей хорошее настроение, интерес к русскому фольклору, формировать положительные нравственные качества – дружелюбие, вежливость, доброту, отзывчивость. Действующие лица: Сказительница Емеля Щука Волчок Лиса Воевода Царь Горох Царевна Несмеяна Печка Под музыку входит Сказительница Сказительница: Добрый день, веселый час! .

Сценарий развлечения по ОБЖ для детей 5-6 лет «Если один дома»Задачи: Учить детей соблюдать основы безопасности Формировать представления о том, что играть с огнём опасно, в отсутствии взрослых нельзя пользоваться электроприборами, без разрешения взрослых не трогать колющие, режущие, острые предметы и медикаменты. Учить правильно вести себя с незнакомыми людьми. В случаи необходимости самостоятельно набирать телефоны пожарной службы, полиции и скорой помощи. Формировать чувство ответственно.

Читайте также:  Анализ общения детей и педагога

Сценарий развлечения «Уморина» на День смеха в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста Автор: Валитова Лариса Владимировна. Описание: данный сценарий игровой программы будет полезен для проведения Дня смеха, как в дошкольных учреждениях, так и для младших школьников. Цель: создание атмосферы веселья, радости. Задачи: — воспитывать в детях позитивные чувства; — развивать творческие способности; — формировать дружеские отношения в процессе состязаний и игр. Ход программы. Дети вс.

Конспект спортивно-игрового досуга для старшего дошкольного возраста «Растём Защитниками Отечества!»Цель: Закреплять представления детей о защитниках родины через организацию спортивно-досуговой деятельности. Задачи: 1. Закреплять выполнение основных видов движений осознанно, быстро и ловко. 2. Продолжать знакомить детей с российской армией. 3. Воспитывать патриотические чувства, гордость за родную армию, желание быть похожими на воинов Российской армии, стремление стать защитником Род.

Весенняя сказка о доброте, дружбе и взаимопомощи для детей 5-8 летАвтор: Ануфриева Ирина Викторовна, методист МДОУ «Колокольчик» р.п. Духовницкое Саратовской области». Разработка будет полезна педагогам ДОУ, учителям начальных классов. Вашему вниманию я предлагаю сценарий интерактивного кукольного театра для детей старшего дошкольного, младшего школьного возраста. Цель: создание условий для формирования у детей элементарных представлений о доброте, дружбе, взаимопомощи, через знакомс.

Стихотворение Весна для детей старшей группы ДОУАвтор: Никифорова Инна Сергеевна, воспитатель МБДОУ детский сад «Академия детства» СП детский сад № 196, г. Нижний Тагил. Описание материала: Данный материал будет полезен для педагогов дошкольного образования. Материал рассчитан для детей 5-6 лет. Данное стихотворение можно использовать для ознакомления детей с весенними изменениями в природе, во время прогулки или в беседе. Цель: систематизация знаний детей о характерных признаках весны. Зада.

Неделя дружбы в старшей группеУчастники: дети, родители, воспитатели. Актуальность темы: В старшем дошкольном возрасте формируются первоначальные представления о дружбе и зарождении дружеских отношений. От того, как они будут складываться, зависят успешность социализации ребенка, его положение в коллективе. Наблюдая за детьми во время общения, было замечено, что не все дети умеют сотрудничать. Многим сложно договориться с товарищем, отстоять свою точку зрения без обид, драк, обзывательств и ска.

Весеннее развлечение для детей старшей группы ДОУАвтор: Беляева Ирина Яковлевна, музыкальный руководитель МБДОУ «Д/с «Матрёшка», г. Абакан Описание: Праздник проводится с детьми старших групп детского сада. Сценарий будет полезен музыкальным руководителям и воспитателям детского сада. Цель: Создавать веселое, праздничное настроение. Задачи: 1. Закреплять пройденный материал. 2. Поддерживать желание детей петь знакомые песни, танцевать. 3. Развивать наблюдательность. 4. Воспитывать бере.

Сценарий мероприятия «Книжкины именины» с использованием ИКТ для детей 4-6 летОписание материала: Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию сценарий мероприятия, проведенного в рамках проекта «Неделя книги» с использованием мультимедийной презентации. Материал может быть полезен воспитателям старших и подготовительных групп детского сада. Цель: Формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность. Задачи: — формирование у детей представление о роли.

Весеннее развлечение «КТО КАК ВЕСНУ ВСТРЕЧАЕТ». Сценарий. Старшая группаЦель: создать положительный эмоциональный настрой, игровую ситуацию, стимулирующую активность детей в различных видах деятельности; развивать творческие способности детей. Задачи: — совершенствовать умение выразительно читать стихи и петь песни; — развивать внимание, умение наблюдать и делать простейшие выводы; — воспитывать дружеские взаимоотношения. Звучит музыка. Дети входят в зал, становятся полукругом Ведущая .

Театрализованное представление по мотивам сказки К. Чуковского «Муха-цокотуха». Сценарий для старших дошкольниковЦели: Развитие у детей старшего дошкольного возраста с ТНР навыков актёрского мастерства. Задачи: — учить контролировать правильное произношение поставленных звуков в спонтанной речи. — учить произносить литературный текст чётко, эмоционально, сопровождая его жестами и мимикой. — учить различать и передавать настроение, эмоциональные состояния персонажей. — развивать диалоги.

Сценарий шашечного турнира для детей старшего дошкольного возрастаАвтор: Талалаева Наталия Борисовна, инструктор по физической культуре МАДОУ г. Хабаровск «Детский сад №184» Описание материала: Предлагаю сценарий шашечного турнира. Считаю, что данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре, воспитателям, старшим воспитателям в работе с детьми дошкольного возраста. Шашечный турнир «Путешествие в Шашечное государство»Цель: Популяризация шахматно-шашечного спорта среди детей до.

Кроссворд для старших дошкольников «Победа»Назначение: Кроссворд для детей старшего дошкольного возраста. Будет полезен воспитателям, родителям и учителям начальной школы. Цель: Формировать у детей чувство патриотизма, любви к своей Родине и уважение к участникам Великой Отечественной Воины. Задачи: 1. Формировать у детей первоначальные представления о героическом прошлом нашей Родины. 2. Развивать осознанное отношение к празднику Победы, как результату героического подвига наших прадедов.

Сценарий экологической сказки для старших дошкольников 5-7 лет «Рыбалка Кота Леопольда»Материал предназначен для детей 5-7 летАвтор: Поздеева Галина Ивановна, старший воспитатель БДОУ «Тарногский детский сад общеразвивающего вида №1 «Теремок». Цель: Формирование у детей основ экологического сознания средствами театрализованной деятельности Ход праздникаМузыка, танец рыбок. Ведущий: — Сверху солнышко печёт, А внизу река течёт. Брызги синие искрят.

источник

Основы обучения нотной грамоты

Цели и задачи проведения праздников и развлечений

— Доставить ребенку как можно больше радости,

-Сформировать у ребенка своеобразную праздничную культуру, неотъемлемую часть жизни любого человека

-Обогатить его новыми, яркими впечатлениями.

-Дать возможность для самореализации, самоутверждения, самораскрытия ребенка.
-Доставить радость и интерес к деятельности; . -Формировать эмоциональный контакт, доверие детей к воспитателям

-Создать в группе радостное веселое.

-Развивать эмоциональную сферу ребенка;

-Формирование основ музыкальной культуры дошкольников;

-Формирование ценностных ориентаций средствами музыкального искусства;

-Обеспечение эмоционально-психологического благополучия, охраны и укрепления здоровья детей.

Исходя из целей музыкального воспитания, музыкальная педагогика ставит перед собой следующие задачи праздников и развлечений:
— Развивать музыкальность ребенка;
— Обучить детей певческим и музыкально-ритмическим умениям и навыкам;

— Воспитывать способность воспринимать, чувствовать и понимать музыку;
— Развивать художественно-творческие способности.

-Создание условий для развития музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыки

-Создание условий для развития ритмопластики

-Создание условий для развития театрализованной деятельности

Через праздники и развлечения решаются такие задачи как:

1.Развитие музыкальных и творческих способностей (с учетом возможностей каждого) посредством различных видов музыкальной деятельности;( в написании конспекта конкретизируйте какой именно)
— восприятия, пения, музыкально-ритмических движений, песенного творчества, игре на детских музыкальных инструментах.
2.Формирование начала музыкальной культуры, помощь в формировании общей духовной культуры;

Схема анализа музыкального занятия

Программное содержание занятия.

Отражение в программном содержании воспитательно-образовательных задач; комплексное решение задач всестороннего воспитания личности ребенка: эстетического, нравственного, умственного, физического, трудового.

Создание условий при проведении занятия:

место занятия в режиме дня;

наличие плана, наглядных пособий, атрибутов, игрушек, ТСО;

подготовлен ли нотный материал к занятию;

эстетичность и педагогическая целесообразность интерьера помещения (зала, групповой комнаты), наличие необходимого количества стульев, соответствие их размера возрасту детей, расположение их соотносительно инструмента, состояние инструмента;

внешний вид музыкального руководителя, знание материала, исполнительское мастерство (качество музыкального исполнения);

внешний вид воспитателя, знание им плана и содержание занятия;

внешний вид детей (одежда, обувь).

Деятельность музыкального руководителя в ходе занятия.

Тип музыкального занятия: доминантное, традиционное, комплексное, тематическое.

Методика проведения занятия: организация детей в начале занятия, какие виды музыкальной деятельности использовались на занятии, их чередование; соотношение нового и повторного материала.

Учет умственной, физиологической и эмоциональной нагрузки; учет основных программных задач; учет предшествующей занятию (и последующей) детской деятельности, ее характера; учет возрастных особенностей детей данной группы; учет условий помещения; состав группы.

Методика проведения занятия; использование различных приемов воспитывающего и развивающего обучения на занятии по всем видам музыкальной деятельности; эффективность их использования.

Активизация внимания детей; формирование у детей инициативы, самостоятельности, творческой активности; создание интереса ко всем видам музыкальной деятельности: наличие индивидуального подхода к детям, решение воспитательных задач, анализ качества выполнения детьми всех заданий, участие детей в анализе.

Деятельность воспитателя в ходе занятия.

Эмоциональный настрой воспитателя, умение сопереживать.

Умение видеть каждого ребенка в процессе всего занятия, чтобы вовремя прийти на помощь тем, кто в ней нуждается.

Целесообразная активность воспитателя на занятии.

Деятельность детей на занятии.

Непосредственность, эмоциональный настрой, непринужденность.

Организация детей: умение подчиниться определенным правилам поведения; самостоятельность.

Активность слухового внимания, сосредоточенность при выполнении заданий.

Оценка умений и навыков детей в восприятии музыки. Умение эмоционально отзываться на музыку. Отражение эмоционального восприятия музыки в ответах, высказываниях детей.

Оценка навыков детей в пении. Использование на занятии вокальных упражнений, упражнений на развитие музыкального слуха, музыкальных представлений, их эффективность.

Умение детей передавать в движении характер музыки. Выразительное исполнение детьми различных движений под музыку.

Творческие проявления детей в пении, играх, танцах.

Качество усвоения детьми материала занятия по всем видам музыкальной деятельности.

Соответствие воспитательно-образовательных задач проведенного занятия содержанию плана на данный отрезок времени.

Анализ проведения музыкального развлечения в детском саду

1. Название праздника, тема развлечения. Возраст детей. Количество объединенных групп.

2. Условия к проведению праздника (развлечения):

— эстетичность и педагогическая целесообразность в оформлении зала, в подготовке игрушек, декораций, костюмов;

— подготовительная работа с детьми в день праздника: беседа, настрой, знакомство с костюмами;

— эстетика внешнего вида детей и взрослых;

— размещение родителей и гостей.

3. Проведение праздника (развлечения):

— форма проведения (концерт, комплексное занятие, утренник, тематическое занятие и т. д.);

— качество используемого музыкально-литературного материала: его художественность, доступность, объем;

— познавательная и воспитательная значимость;

— занимательность, игровые ситуации, наличие сюрпризов.

4. Оценка деятельности педагогов:

— знание сценария педагогами;

— роль ведущего: его знание детей, умение организовать и собрать внимание, заинтересовать; эмоциональный тон, культура речи, знание музыкально-литературного материала;

— слаженность действий всех педагогов, способствующая лучшей организации детей;

— выступления взрослых (эмоциональность, художественность исполнения).

5. Оценка деятельности детей:

— качество пения, движений, игры на детских музыкальных инструментах;

— качество художественно-речевой, театральной деятельности детей;

— активность детей: равномерное распределение нагрузки, занятость всех детей, распределение ролей между ними;

— непринужденность, естественность в поведении, заинтересованность, чувство радости.

6. Оценка общей эмоциональной атмосферы.

7. Воспитательная роль праздника (развлечения), его влияние на все-стороннее развитие ребенка.

8. Продолжительность праздника (развлечения), праздничного действия; его плотность, динамичность, насыщенность.

9. Квалификация музыкального руководителя и воспитателей. Литература: Мерзлякова С. И. «Рабочий журнал музыкального руководителя детского сада»

Тема: Развитие у детей музыкального восприятия

Составление методических рекомендаций по слушанию музыки с детьми дошкольного возраста

Требования к формированию ОК: ОК 1.,ОК 2.,ОК 4.,ОК 5.,ОК 9.,ОК 10.

Требования к формированию ПК: ПК 5.3,ПК 5.4.

Требования к формированию знаний:

-Теоретические и методические основы планирования музыкальной деятельности

-Осуществлять поиск, анализ и оценку информации

Требования к формированию умений:

-умения находить в тексте ответы на вопросы, сформулированные преподавателем или помещенными в конце главы

1.Изучить методы и приемы рекомендованные для успешного развития музыкального восприятия у детей дошкольного возраста

2. Раскрыть роль методов и приемов, активизирующих процесс восприятия музыки детьми

3. Составить таблицу методов и приемов рекомендуемых в работе с дошкольниками на разных возрастных этапах

Методы и приемы для музыкального восприятия

Рекомендации по работе с учебником, учебным пособием, конспектами лекций

При выполнении задания воспользуйтесь предложенными литературными источниками и другими доступными информационными источниками.

1.Радынова О.П. и др. Музыкальное воспитание дошкольников:. Учебное пособие для студ.фак-ов дошк.воспит.высш. и сред.пед.учеб.заведений. -М.:Издательский центр « Академия»1998.-240с

2.Кабалевский Д.Б. Как рассказывать детям о музыке?-М.,1982

3.Радынова О.П. Слушаем музыку.-М., 1990

4.Шелепенко А.И. Формирование первоначальных знаний о музыке у детей 6-7 лет.-М.,1981

5.Шоломович С.М. Формирование восприятия музыки у детей .М.,1971

6.Дмитриева Л.Г., ЧерноиваненкоН.И.Методика музыкального воспитания.-М., Издательский центр « Академия»2001.-240с

Форма контроля :Просмотр и проверка выполнения контрольной работы преподавателем

Тема: .Детское музыкальное исполнительство

Составление методических рекомендаций по разучиванию песен с детьми дошкольного возраста

Требования к формированию ОК: ОК 1.,ОК 2.,ОК 4.,ОК 5.,ОК 9.,ОК 10.

Требования к формированию ПК: ПК 5.3,ПК 5.4.

Требования к формированию знаний:

-Теоретические и методические основы планирования музыкальной деятельности

-Осуществлять поиск, анализ и оценку информации

Требования к формированию умений:

-умения находить в тексте ответы на вопросы, сформулированные преподавателем или помещенными в конце главы

1.Изучить методы и приемы рекомендованные для разучивания песен с детьми дошкольного возраста

2. Выделить основные методы и приемы по возрастным группам

3. Составить таблицу методов и приемов рекомендуемых в работе с дошкольниками на разных возрастных этапах

Методы и приемы по обучению пению

Рекомендации по работе с учебником, учебным пособием, конспектами лекций

При выполнении задания воспользуйтесь предложенными литературными источниками и другими доступными информационными источниками.

1.Радынова О.П. и др. Музыкальное воспитание дошкольников:. Учебное пособие для студ.фак-овдошк.воспит.высш. и сред.пед.учеб.заведений.-М.:Издательский центр

2.Войнова А.Д. Развитие чистоты интонации в пении дошкольников.-М.,1960

3.ЗацепинаМ.Б.Музыкальное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации.-М.:Мозаика-Синтез,2005.-88с

5.Дмитриева Л.Г., Черноиваненко Н.И.Методика музыкального воспитания.-М., Издательский центр « Академия»2001.-240с

Форма контроля :Просмотр и проверка выполнения контрольной работы преподавателем

Тема: .Детское музыкальное исполнительство

Составление методических рекомендаций по обучению детей дошкольного возраста музыкально-ритмическим движениям.

Требования к формированию ОК: ОК 1.,ОК 2.,ОК 4.,ОК 5.,ОК 9.,ОК 10.

Требования к формированию ПК: ПК 5.3,ПК 5.4.

Требования к формированию знаний:

-Теоретические и методические основы планирования музыкальной деятельности

-Осуществлять поиск, анализ и оценку информации

Требования к формированию умений:

-умения находить в тексте ответы на вопросы, сформулированные преподавателем или помещенными в конце главы

1.Изучить методы и приемы рекомендованные для обучения детей дошкольного возраста музыкально-ритмическим движениям

2. Выделить основные методы и приемы по возрастным группам

3. Составить таблицу методов и приемов рекомендуемых в работе с дошкольниками на разных возрастных этапах

Методы и приемы обучения музыкально-ритмическим движениям

Рекомендации по работе с учебником, учебным пособием, конспектами лекций

При выполнении задания воспользуйтесь предложенными литературными источниками и другими доступными информационными источниками.

1.Радынова О.П. и др. Музыкальное воспитание дошкольников:. Учебное пособие для студ.фак-овдошк.воспит.высш. и сред.пед.учеб.заведений.-М.:Издательский центр

2.Ветлугина Н.А. Методика музыкального воспитания в детском саду: учебник для учащихся педучилищ по спец.»Дошкольное воспитание».-М:Просвещение,1989.-270с.:нот

3.ЗацепинаМ.Б.Музыкальное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации.-М.:Мозаика-Синтез,2005.-88с

5.Дмитриева Л.Г., Черноиваненко Н.И.Методика музыкального воспитания.-М., Издательский центр « Академия»2001.-240с

Форма контроля :Просмотр и проверка выполнения контрольной работы преподавателем

источник

“Духовная жизнь ребенка полноценна тогда,
Когда он живет в мире игры, сказки, музыки,
Фантазии, творчества.
Без этого он засушенный цветок”.
В.А.Сухомлинский.

С ранних лет любой человек знает, что такое праздник, и желает, чтобы их было как можно больше. Человеку свойственно стремиться к радостному и светлому ощущению жизни. Праздники не только позволяют человеку отдохнуть, они делают его добрее, отзывчивее, щедрее, воспоминания о них согревают в трудные минуты.

Читайте также:  Анализ общения детей на прогулке

Праздничных дней в России всегда было много. Самые первые праздники были связаны с земледельческим календарем. В основе их лежали языческие представления об устройстве мира, о взаимодействии людей с космосом, природой, божествами. Праздник представлялся в образе колеса времени, которое постоянно вращается от зимнего Солнцеворота – макушки лета.

В период царствования Петра Первого в России были введены гражданские праздники: празднование Нового года, дни рождения членов царской семьи, праздники в честь победы русского оружия и т.д. Они воспитывали чувство патриотизма, любви к родине у детей и взрослых

Взрослые не хотят жить без праздников, а уж дети – тем более. Праздник – это важная часть жизни ребенка , это радостное событие , которое позволяет расслабиться, встряхнуться, забыться. А порой и просто отдохнуть от будней. И уже почти афоризмом стали слова: “Без праздников не бывает детства!”

Праздники, развлечения – важный фактор формирования маленького человека. Через звуки и движения ребенок познает мир, в который пришел. У детей досуг, праздники побуждают интерес к творчеству, воспитывают умение жить в коллективе, содействуют накоплению опыта общественного поведения, проявлению инициативы и самостоятельности. Массовость, красочность, положительные эмоции, доступность всего происходящего нужны как витамины.

Воспитательное, познавательное, эстетичное воздействие праздников, досугов на ребенка велико, а поэтому в своей работе по их подготовке и проведению важно не допускать формализма и однообразия. Праздник – визитная карточка детского сада. Здесь видна динамика развития ребенка, видно, чему он научился, насколько он комфортно себя чувствует в детском саду.

Культурно-досуговая деятельность рассматривается как самостоятельный и специфический компонент образовательного процесса. Через организацию праздников создаются условия для развития общей культуры ребенка, его творческой индивидуальности и формирование положительной концепции личностного “я”. Для достижения данной цели необходимо решить комплекс педагогических задач:

– сформировать у ребенка первоначальные представления о культуре в целом и мире искусства в частности;
– стремиться развивать творческие способности эмоциональной сферы ребенка;
– приобщать детей к основам художественной и коммуникативной культуры через обучение разным видам деятельности;
– формировать уверенность в своих силах;
– укреплять физическое и психическое здоровье детей;
– учить уважать мнение сверстников и окружающих людей;
– обучать рациональному использованию;
– воспитывать интерес к истории своей Родины, своего народа, своей семьи;
– создавать социокультурное пространство для развития у ребенка эстетического отношения к окружающему миру;
– поддерживать у родителей интерес к проведению совместных мероприятий.

Культурно-досуговые мероприятия – неотъемлемая часть в деятельности дошкольного учреждения. Виды культурно-досуговой деятельности многообразны. Их можно классифицировать следующим образом: отдых, развлечения, праздники, самообразование и творчество.

Хотелось бы подробнее остановиться на проведении праздников и развлечений в детском саду.

Одно только слово «праздник» заставляет быстрее биться сердце каждого ребенка. С праздником связаны самые большие надежды и ожидания детей. Именно о праздниках детства, проведенных вместе с родителями и друзьями, чаще всего вспоминают взрослые. Для многих эти воспоминания являются самыми светлыми и радостными в жизни. Поэтому хорошо спланированный, подготовленный по специальному сценарию праздник доставит радость не только детям, но и взрослым. Ведь нет ничего желаннее, чем увидеть счастливую улыбку на лице ребенка, знать, что именно вы помогли ему почувствовать себя хозяином веселого торжества, лидером среди друзей, подарили ему дополнительные мгновения счастья. Праздники и развлечения в детском саду позволяют ребенку открыть в себе новые способности и таланты, развить уже имеющиеся навыки. На данных мероприятиях дети показывают свои достижения, и, кроме этого, праздники и развлечения являются источником новых впечатлений для ребенка, стимулом его дальнейшего развития.

  • народные и фольклорные: Святки, Коляда, Масленица, Осенины;
  • государственно-гражданские: Новый год, День защитника Отечества, День Победы, День знаний, День города и др.;
  • международные: День матери, День защиты детей, Международный женский день;
  • православные: Рождество Христово, Пасха, Троица и др.;
  • бытовые и семейные: день рожденья, выпуск в школу, Праздник Букваря, традиционные праздники в детском саду или группе;
  • праздники, которые специально придумываются взрослыми с целью доставить радость детям, например, праздник “Мыльных пузырей”, “Оригами” и др.

Структура праздника: танцы (народные, бальные, современные); пение (хоровое, сольное, дуэт); художественное слово; инсценирование стихов, сказок; постановка пьес; шутки, репризы, сюрпризы; игры; игра на детских музыкальных инструментах; оформление зала; привлечение родителей.

Детский праздник – одна из наиболее эффективных форм педагогического воздействия на подрастающее поколение. Праздник вообще, а детский – в частности, принято определять как явление эстетико-социальное, интегрированное и комплексное. Массовость, эмоциональная приподнятость, красочность, соединение фольклора с современными событиями , присущие праздничной ситуации, способствуют более полному художественному осмыслению детьми исторического наследия прошлого и формированию патриотических чувств, навыков нравственного поведения в настоящем.

Педагогическая цель детского праздника определяется в соответствии с общей целью формирования личности ребенка и достигается при условии четкой ориентации на психологию и жизненные установки детей дошкольного возраста.

Педагогическая задача коллектива заключается в объединении творческих сил для создания новых детских традиций.

Эффективному проведению праздника способствуют:

– объединение всех его составных частей вокруг главной цели; отбор художественного материала; выбор эмоционально-выразительных средств; подбор исполнителей; коллективное подведение итогов и оценка проделанной работы.

Каждый праздник имеет свои обычаи и традиции, свой сценарий.

Сценарий детского праздника – это подробная литературно-текстовая разработка содержания и хода театрализованного действия. В нем последовательно излагается все, что будет происходить. Сценарий утренника составляется музыкальным руководителем, совместно с воспитателями и утверждается заведующим. В сценарии раскрывается тема, показываются авторские переходы от одной части действия к другой, вносятся используемые художественные произведения или отрывки из них.

Работа над сценарием включает в себя несколько этапов.

1-й этап – определение идейно-тематического замысла праздника – четкое формулирование темы и идеи, которые тесно связаны, но отличны друг от друга.

В сценарии детского праздника обязательно должен быть сюжет, т. е. развитие событий, выявление характеров в действии, основной конфликт. Поиски яркого, интересного материала для организации сюжета – неотъемлемая часть работы над сценарием.

2-й этап – построение композиции – реализация сюжета и конфликта в развивающемся конкретном сценическом действии. Композиция – организация действия, соответствующее расположение материала – включает в себя:

  • экспозицию (короткий рассказ о событиях, предшествовавших возникновению конфликта, вызвавших этот конфликт; вводное слово ведущего, информация о конкретном событии); завязку (в нее перерастает экспозиция; завязка должна быть предельно четкой и лаконичной, концентрировать внимание детей, готовить их к восприятию действия, настраивать на определенный лад);
  • развитие действия, или основное действие, т. е. изображение событий, в которых решается конфликт;
  • кульминацию (высшая точка развития действия; в момент кульминации наиболее концентрированно выражается идея праздника);
  • развязку или финал – наиболее удобный момент для максимального проявления активности всеми участниками детского праздника (в финальные сцены целесообразно включать массовые музыкальные номера, общие хороводы и пляски).

Требования к сценарию: строгая логичность построения и развития темы; законченность каждого эпизода; органическая связь эпизодов; нарастание действия в его движении к кульминации.

Поскольку детский праздник – одна из наиболее эффективных форм педагогического воздействия на детей, то, организуя его, нужно тщательно работать над средствами эмоционального воздействия.

Так, музыка непосредственно воздействует на чувства детей, она побуждает их к сопереживанию. Важно создать вначале общий подъем чувств, праздничную атмосферу, в условиях которой будет происходить чередование различных видов деятельности.

Песня и танец на детском празднике – это средства общения и единения всех собравшихся. Здесь не должно быть актеров и зрителей. Все участвуют в праздничном действии и веселье благодаря играм. В музыкально­ритмической деятельности дети с большим удовольствием придумывают, комбинируют движения пляски, напевая и двигаясь под музыку. Танец, народная пляска, пантомима и музыкально-игровая драматизация побуждают их изобразить картину жизни в предлагаемых обстоятельствах.

Слово как средство информации несет на празднике дополнительную информацию. Звучащее в стихах, пословицах, загадках, поговорках колядках и пр., оно воодушевляет участников.

При выборе стихов надо помнить, что длинные трудные стихотворения не украшают праздник, а чаще всего затягивают его и вносят скуку .

Использование в праздничной программе инсценированных сказок, рассказов , пьес , стихов вносит в действие элемент театрализации. В театрализованных представлениях обязательно должны участвовать дети. Их непосредственность, искренность и увлеченность исполнения украшают праздник.

Игра на детском празднике выступает, с одной стороны, как прием активизации ребенка, с другой– как важная форма освоения народного творчества. Важно увлечь детей и сделать так, чтобы окончание игры не было затянутым, характеризовалось яркостью, эмоциональной насыщенностью, результативностью. Очень интересны для детей игры, в которых присутствуют соревновательные моменты.

Огромная роль при проведении праздника принадлежит ведущему. Именно он должен уметь импровизировать, искать элементы неожиданности и эффективности праздничного общения в любой игре. Его эмоциональность, живость, умение непосредственно общаться с детьми, выразительное исполнение стихотворных текстов во многом определяют общий настрой, темп ведения праздника. Ведущий не только должен хорошо знать программу, но и уметь быстро реагировать на неожиданные случайные изменения .

Оформление помещения детского сада в праздничные дни также имеет большое значение. Выдумка, творчество в оформлении групповых комнат, убранстве зала, вестибюля, участка, подготовка костюмов и атрибутов к отдельным номерам программы привлекают внимание детей, наполняют их сердца чувством удовлетворения, радости.

Оформление зала отличается от оформления группы особой парадностью и торжественностью. Главным, ярким пятном является оформление центральной стены в соответствии с тематикой праздника.

При оформлении помещения к празднику мы следуем основным правилам. Дизайн должен: отвечать содержанию праздника, быть художественным и понятным для детей, развивать художественно-эстетический вкус, создавать радостное настроение, вызывать чувство интереса к предстоящим событиям.

Наряду с праздниками немаловажное значение для создания положительного микроклимата в группе имеют развлечения.

Развлечения как один из видов культурно-досуговой деятельности имеют компенсационный характер, возмещая издержки будничности и однообразия обстановки. Развлечения должны быть всегда красочным моментом в жизни детей, обогащающим впечатления и развивающим творческую активность. Они способствуют его всестороннему развитию, знакомят с различными видами искусства: музыкальным, изобразительным, литературным, театральным и др.; пробуждают радостные чувства, поднимают настроение и жизненный тонус.На таких мероприятиях ребенок получает возможность проявить самостоятельность, а значит, приобрести уверенность в себе, веру в свои способности; развиваются его положительные качества: доброжелательность, взаимопомощь, доброта, симпатия, жизнерадостность.

По степени активности участия детей развлечения делятся на три вида: дети являются только слушателями или зрителями; дети – непосредственные участники; участники – взрослые и дети. При организации развлечений первого вида мы привлекаем детей к оформлению зала, группы; изготовлению атрибутов или пригласительных билетов. В этом виде мероприятий культурно­досуговая деятельность дошкольников несколько ограничена: они в основном являются зрителями, и положительный эмоциональный настрой получают в процессе восприятия.

Второй вид развлечений дает возможность более широкого включения детей в процесс подготовки и исполнения. Они сами готовят номера для выступлений, ставят спектакли, разыгрывают роли, принимают активное участие в разнообразных играх. Этот вид развлечений позволяет воспитателю найти занятие каждому ребенку, что положительно сказывается на формировании основ культуры личности.

Третий вид – смешанный. Он позволяет расширить общение детей со взрослыми и сверстниками, что так необходимо для общего развития дошкольников. Привлечение родителей к этому разделу культурно-досуговой деятельности воспитателя – важная форма работы детского сада с семьей.

Развлечения можно классифицировать и по содержательной направленности:

  • театрализованные: кукольный и теневой театры, театр игрушек, фланелеграф, плоскостной театр и др.;
  • познавательные: КВН, викторины о жизни и творчестве композиторов, художников, писателей, артистов, поэтов; об обычаях и традициях своей страны, народа; экологические;
  • спортивные: спортивные игры, аттракционы, подвижные игры, соревнования, эстафеты;
  • музыкально-литературные концерты.

Для того, чтобы развлечения действительно способствовали развитию и воспитанию детей, необходимо тщательно планировать их, заранее продумывать подготовку, определяя степень участия детей в зависимости от их индивидуальных возможностей и возраста.

К развлечениям относятся шутки, фокусы, загадки, сюрпризные моменты, аттракционы.

Фокусы вызывают у детей живой интерес. С ними связано нечто загадочное, поражающее воображение. Фокусы, которые показывают детям– это забавные и поучительные опыты, не требующие особого инвентаря, ни особого умения.

Шутки. Им дети рады всегда. Их можно использовать в перерывах между играми, на праздничных утренниках и развлечениях. Необходимо помнить одно : ни в коем случае не следует приводить шутки одну за другой. Полезно разучивать шутки со старшими детьми с тем , чтобы они могли рассказать их младшим. Это научит последних понимать шутки и шутить самим, лучше видеть и понимать многообразие окружающего мира.

Загадки и загадывать и отгадывать любят все дети. Отгадав загадку, они радуются, что сумели проявить находчивость и сообразительность. Велико и воспитательное значение загадок. Они расширяют кругозор, знакомят с окружающим миром, развивают пытливость, тренируют внимание и память, обогащают речь.

Аттракционы дают детям возможность посоревноваться в ловкости, смелости, смекалке. Они подбираются с учетом возраста детей. Воспитателю необходимо помнить: когда закончится игра, победителей следует поощрить морально или материально.

Сюрпризы– это неожиданные и веселые моменты, которые всегда вызывают у детей бурю эмоций. Когда возникает сюрпризная ситуация, дошкольники оживляются, их деятельность активизируется. Кроме того, сюрпризные моменты создают ситуацию новизны, в которой нуждается ребенок дошкольного возраста. Сюрпризные моменты можно включать в занятия, прогулки, праздники и в повседневную жизнь в детском саду.

После проведения праздников , развлечений важно закрепить полученные детьми впечатления и знания. Для этого проводятся беседы с детьми. Целесообразно использовать изобразительную деятельность в подведении итогов праздника, т.к. это способствует закреплению полученных впечатлений, развивает образную память.

Досуговая деятельность объединяет все виды культуры человека: эстетическую, нравственную, познавательную, игровую ,этическую и т. д.

Именно деятельность в свободное время воспитывает ребенка, способствует развитию памяти, формирует духовный мир, мораль. Дети учатся правильному отношению друг к другу и старшему поколению. У них развивается эстетическое чувство к прекрасному, умение ценить материальные и духовные ценности, а также умение ими пользоваться.

  1. Ветлугина Н.А, Кенеман А.В., Теория и методика музыкального воспитания М., Просвещение 1983.
  2. Ветлугина Н.А. Музыкальное воспитание в детском саду., М., Просвещение 1981.
  3. Ветлугина Н.А. Самостоятельная художественная деятельность дошкольников. М.,Педагогика,1980.
  4. Метлов Н.А. Музыка – детям – М.:Просвещение, 1985.
  5. Петрушин. В. Музыкальная психология. М., «Владос» 1997.
  6. Бекина С.И. Праздник в детском саду. М., “Просвещение” 1990.

источник