Меню Рубрики

Анализ результатов диагностики детей старшей группы

Материал (старшая группа) на тему:
Диагностика педагогического процесса по областям развития в старшей группе на 2017-2018 учебный год

Отчет по диагностике педагогического процесса в старшей группе на 2017–2018 учебный год.

Воспитательно-образовательный процесс в средней группе выстроен на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

1.1.Характеристика группы.

В группе 30 детей среднего возраста (4 – 5 лет). Из них 16 мальчиков и 14 девочек.

1.2. Цель мониторинга:

определение уровня усвоения детьми старшей группы образовательной программы ДОУ;

1.3. Задачи мониторинга:

определить уровень усвоения детьми программного материала по образовательным областям;

определить уровень усвоения программного материала по группе в целом (по сравнению с прошлым годом/началом года);

оптимизировать работу с детьми, наметить направление работы по итогам мониторинга по группе в целом;

построить образовательную траекторию развития каждого ребенка;

1.3. Методы диагностики:

наблюдение; игровые упражнения; индивидуальная беседа; тестовые задания; беседа с родителями с учетом анкетирования.

При обследовании были использованы таблицы диагностики педагогического процесса, разработанные Н.В. Верещагиной в соответствии с ФГОС.

Обследование проводилось по пяти образовательным областям: физическое развитие; познавательное развитие; речевое развитие; социально – коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие.

Результаты диагностики усвоения детьми разделов программы определяются следующими баллами:

2-3 низкий (ребенок не справляется с заданием самостоятельно, даже с небольшой помощью воспитателя),

3-4 средний (ребенок справляется с заданием с небольшой помощью воспитателя),

4-5высокий (ребенок самостоятельно справляется с предложенным заданием).

2.1 Физическое развитие

По итогам диагностики качества образования в области физическое развитие на начало учебного года выявлены следующие результаты: 3,7 балла в среднем по группе

На конец учебного года: 4,6 балла в среднем по группе

По результатам проведенной диагностики, к концу учебного года основные виды движений – ходьба, бег, равновесие, прыжки, упражнения с мячом и обручем, построение и перестроение, физические качества достаточно сформированы и развиты практически у всех детей группы. Знают о важных и вредных факторах для здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, режима дня. Соблюдают элементарные правила личной гигиены, самообслуживания, опрятности и умеют быстро одеваться и раздеваться, соблюдают порядок в шкафчиках.

Дети с недостаточным физическим развитием составляют 4%, не достаточно хорошо умеют метать предметы левой и правой рукой в вертикальную и горизонтальную цели, отбивать и ловить мяч, перестраиваться в колонну по трое, выполнять повороты в колонне.

Рекомендации: чаще проводить индивидуальную работу, продолжать создавать развивающую предметно – пространственную среду для оптимальной двигательной активности детей в ДОУ, уделять особое внимание закреплению основных видов движения, развитию основных физических качеств, созданию здоровьесберегающих факторов (утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, профилактика плоскостопия и нарушения осанки, закаливание). Повышать популярность принципов здорового образа жизни в семейном воспитании, проводить совместные спортивные детско — родительские мероприятия.

2.2. Познавательное развитие

По итогам проведения обследования в старшей группе общеразвивающей направленности детей 6-го года жизни в образовательной области «Познавательное развитие», выявлены следующие средние результаты:

Начало года:3,8 балла

Конец года:4,5 балла

По данным результатам можно сделать вывод, что за год дети усвоили программный материал и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками. Хорошо развиты элементарные математические представления и навыки конструирования.

Дети, имеющие высокий и средний уровень овладения знаниями и умениями по данной области знают основные признаки живых существ, устанавливают связи между состояниями живых существ и средой обитания. Знают о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных и растений. Называют времена года, знают о том, что нужно беречь природу. Знают название родного поселка, название страны и столицы. Различают круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; умеют сравнивать два предмета по высоте, ширине и длине. Умеют определять части суток и называть их в правильной последовательности.

Рекомендации: проводить индивидуальную работу, используя дидактические игры, продолжать создавать условия для экспериментально — исследовательской деятельности, которая способствует формированию у

детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. Продолжать пополнять развивающую среду, создавать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество.

2.3. Речевое развитие

По результатам обследования детей старшей группы в образовательной области «Речевое развитие», можно увидеть следующие результаты:

Начало года:3,4 балла

Конец года:4,2 балла

По итогам сравнительного анализа показателей начала и конца учебного года, можно сделать следующие выводы. К концу учебного года, уровень знаний, умений и навыков детей старшей группы общеразвивающей направленности 6-го года жизни по разделу «Речевое развитие» достиг хороших результатов: научились пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения, составлять по плану и образцу рассказы о предметах, по сюжетной картинке, набору картин. Употребляют в речи антонимы и синонимы. Большая часть детей данной группы начали различать понятия – звук, слог, слово. Находят слова с заданным звуком, определяют место звука в слове.

Программный материал в данной образовательной области усвоен на среднем уровне.

Рекомендации: для дальнейшего роста показателей, планируется продолжать индивидуальные занятия с детьми по речевым заданиям, применять дидактические игры, продолжать читать литературные произведений, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно рассказывать стихи, составлять рассказы по сюжетным картинкам.

Также необходимо создавать условия для самостоятельной речевой активности в течение дня; включать коммуникативные игры и упражнения при организации занятий, выполнять пальчиковую и артикуляционную гимнастики в режимных моментах, расширять кругозор детей. Проводить выставки продуктивных работ детского творчества на основе изученного программного материала. Обновлять детскую литературу в книжном уголке каждую неделю, опираясь на лексические темы и праздники календаря. Пополнять детскую библиотеку иллюстрациями к литературным произведениям для рассматривания детьми вне занятий.

2.4 Социально – коммуникативное развитие

По итогам проведения обследования в старшей группе общеразвивающей направленности детей 6-го года жизни в образовательной области «Социально – коммуникативное развитие», выявлены следующие результаты:

Начало года:4,2 балла

Конец года: 4,5 балла

По данным мониторинга видно, что программный материал образовательной области усвоен детьми на высоком уровне. Дошкольники старшей группы умеют оформлять игру, используя разнообразные материалы (атрибуты), являются инициаторами в игре, часто организуют игры самостоятельно без помощи воспитателя. Активно проявляют интерес к дежурству и убирают за собой игрушки. У детей данной группы к концу года сформировались навыки организованного поведения в детском саду, дома и на улице. Также воспитанники старшей группы имеют элементарные представления о том, что такое хорошо, а что плохо, основы безопасного поведения в быту и в природе.

Рекомендации: на основании выше изложенного необходимо продолжать работу развивающих проблемно-практических и проблемно-игровых ситуаций, связанных с решением социально и нравственно значимых вопросов. Необходимо продолжать уделять внимание формированию культуры общения со взрослыми и сверстниками, учить общаться бесконфликтно. Продолжать учить формировать эмоциональную отзывчивость, учить детей понимать себя, определять и называть свое эмоциональное состояние, реагировать на эмоции близких людей и сверстников. Необходимо учить детей соблюдать элементарные нормы и правила поведения при взаимодействии со взрослыми и сверстниками, прививать правила элементарной вежливости. Необходимо продолжать работу по формированию представлений о государстве и мире, о себе и своей семье, о природе родного края. Необходимо уделять внимание обогащению сюжетно – ролевых игр, закреплению вести диалоги, принимать игровые задачи.

2.5. Художественно – эстетическое развитие

По итогам проведения обследования в старшей группе общеразвивающей направленности детей 6-го года жизни, выявлены следующие результаты:

Начало года: 4,5 балла

Конец года: 4,9 балла

Программный материал в данной области усвоен детьми на высоком уровне. Дети к концу года могут в правильной последовательности

выполнять работу, создавать несложные сюжетные композиции изображения по мотивам народных игрушек. Практически все воспитанники могут передавать общие признаки и характерные детали образа, располагать лист в заданном формате и правильно располагать изображение на листе, могут назвать основные виды декоративно — прикладного творчества. У всех воспитанников данной группы достаточно развит навык лепки объемного образа и все дети до конца и аккуратно выполняют плоскую лепку. Дошкольники старшей группы также умеют правильно держать ножницы и правильно вырезать из бумаги, убирать свое рабочее место.

Рекомендации: продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников. В течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику. В уголках для творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей. Иметь необходимое оборудование для работы с пластилином, природным материалом, бумагой, красками, следить за их обновлением. Принимать участие в конкурсах и выставках. Продолжать взаимодействие с семьей и организовывать конкурсы совместного детско- родительского творчества.

Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о достаточном уровне освоения образовательной программы.

Полученные результаты говорят о стабильности в усвоении программы ДОУ детьми по всем разделам.

Из результатов мониторинга определяются следующие направления работы, требующие углубленной работы на следующий учебный год:

Факторы, положительно повлиявшие на результаты педагогической диагностики:

Результаты получены за счет достаточно сформированных предпосылок

к учебной деятельности: умение ребенка работать в соответствии с инструкцией, самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, вовремя остановиться при выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение другого. Очевиден положительный результат проделанной работы: низкий уровень усвоения программы детьми отсутствует, различия в высоком, среднем и низком уровне не значительны, знания детей прочные, они способны применять их в повседневной деятельности.

Планируемая работа по совершенствованию и корректированию образовательной работы с детьми на следующий учебный год:

1. Продолжать работу, направленную на улучшение посещаемости детей (укрепление здоровья детей, закаливающие мероприятия и т.д.).

2. Продолжать работу по индивидуальным образовательным маршрутам воспитанников с признаками одаренности и детьми, имеющими затруднения.

3. Самообразование педагогов.

4. Работа по взаимодействию педагогов ДОО с семьями воспитанников.

5. Продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей.

источник

Кристина Бакина
Аналитическая справка по результатам мониторинга для старшей группы

Аналитическая справка по итогам диагностики в старшей группе на начало 2017-2018 учебного года.

В сентябре 2017 года проводилась диагностика в старшей группе, в которой участвовало 25 детей, что составило 100% от общего состава группы. Результаты диагностики показали:

Образовательная область: «Речевое развитие»:

Высокий уровень в данной области не выявлен. Дети с проблемным уровнем (68%) владеют некоторыми умениями и навыками в данной области, проявляют интерес к речевому развитию, а именно: поддерживают беседу, высказывают свою точку зрения, согласие/несогласие, используют все части речи. Подбирают к существительному прилагательное, умеют подбирать синоним. определяют место звука в слове. Драматизируют небольшую сказку, читают по ролям стихотворение рассматривают иллюстрации детских книг, проявляют интерес к ним, с помощью взрослого, пересказывают небольшие литературные произведения. Дети с ненормативным уровнем (-32%) испытывают затруднения по всем проверяемым параметрам, из-за ограничения речевых контактов недостаточно сформированы социально–коммуникативные качества, нежелание подчиняться общим правилам.

Пути решения: Необходимо продолжать уделять серьёзное внимание развитию речи и коммуникативным навыкам детей через индивидуальную работу, организованную деятельность. Учить детей внимательно слушать литературные произведения, употреблять в речи существительные с обобщающим значением (овощи, фрукты, животные и т. д., расширять знания о жанрах литературы, заучивать стихи, пословицы, поговорки)

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Высокий уровень в данной области не выявлен. Дети с проблемным уровнем (92%) владеют некоторыми умениями и навыками в данной области и отвечают на вопросы, с подсказкой взрослого. С ненормативным уровнем (-8%) знают свои имена и фамилии, ,знают о значении солнца, воздуха и воды для человека.

Различают круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, не умеют сравнивать два предмета по высоте, ширине, длине, не умеют определять части суток и называть их в правильной последовательности.

Пути решения: проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры. Необходимо уделить внимание формированию целостной картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, развитию конструктивных навыков, а так же использовать в работе деятельность экспериментирования, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. В деятельности экспериментирования ребенок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения.

Читайте также:  Анализы при диабете у детей

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».

Высокий уровень в данной области не выявлен. Дети которые могут принимать на себя роль, активно общаются со сверстниками во время игры, умеют организовывать игры с помощью воспитателя и имеют проблемный уровень составляют-96%. Ненормативный уровень имеют 4%(, это ребенок который умеет оформлять игру, используя разнообразные материалы (атрибуты, подручный материал). Часто является организатором игры, способен принять игровую проблемную ситуацию, изменить собственное ролевое поведение проявляет уважительное отношение к сверстникам и взрослым. Но в дидактических играх не может оценить свои возможности, не умеет оформлять свою игру, не всегда соблюдает правила игры. Частично видит свои ошибки и исправляет их с помощью взрослого. Предполагаемая причина такого качества усвоения программного материала детьми по данному разделу: возрастные и индивидуальные особенности детей.

Пути решения: продолжать работу с детьми через использование дидактических игр по проблеме; заинтересовывать детей через игровые ситуации, чтением книг с проблемными ситуациями. Чаще использовать в работе с детьми дидактические игры. Необходимо уделять внимание обогащению сюжета игр, закреплению умения вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками

Образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие»

Высокий уровень в данной области не выявлен. Дети с проблемным развитием (88%) умеют создавать образы разных предметов и игрушек, объединяя их в коллективную композицию; аккуратно наклеивают изображения предметов, состоящих из нескольких частей, закрашивать изображение,не выходя за контур. А дети с ненормативным уровнем (12%-) недостаточно владеют навыками декоративно-прикладного искусства, различать жанры музыкальных произведений, создавать индивидуальные и коллективные рисунки, сюжетные и декоративные композиции, используя разные материалы и способы создания, в том числе по мотивам народно-прикладного творчества, правильно держать ножницы и пользоваться ими.

Пути решения: продолжать знакомить детей с видами изобразительного искусства, чаще использовать разные материалы и способы создания изображения, особое внимание уделить декоративно-прикладному искусству (элементы дымковской, филимоновской росписи). Учить правильно пользоваться ножницами, резать ими по прямой, по диагонали, вырезать круг из квадрата, плавно срезать и закруглять углы. Необходимо также продолжать вести индивидуальную работу с детьми.

Образовательная область: «Физическое развитие».

В данной образовательной области дети с проблемным развитием составляют – 96%, знают о важных и вредных факторах для здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, режима дня. Соблюдают элементарные правила личной гигиены, самообслуживания, опрятности но не умеют быстро и аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдает порядок в шкафчике. Дети с ненормативным развитием составляют 4%(, не умеет метать предметы правой и левой рукой в вертикальную и горизонтальную цели, отбивать и ловить мяч, перестраиваться в колонну по трое, четверо, равняться, размыкаться, выполнять повороты в колонне.

Пути решения: чаще проводить индивидуальную работу, учить детей не бояться обращаться к воспитателю

Результаты диагностики

проблемное развитие 96% 92% 68% 88% 96%

ненормативное развитие 4% 8% 32% 12% 4%

По результату всей диагностики выявили: дети с проблемным развитием (в некоторых критериях чуть ниже нормы)-98% и 12%-дети с ненормативным развитием (ниже нормы почти во всех критериях). На основе данных показателей, получили следующую диаграмму:

Вывод: анализ результатов диагностики в начале учебного года показывает динамику развития детей по всем видам деятельности. В основном показатели реализации образовательной программы дошкольного образования находятся в пределах ненормативного и проблемного уровней развития. Это означает, что

необходимо наметить план на дальнейшую перспективу и развитие каждого ребенка:

1. Продолжать вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по всем образовательным областям в течение учебного года.

2. В течение года продолжать развивать речевые и коммуникативные умения детей в непосредственно образовательной деятельности и в индивидуальной работе с детьми на основе комплексного подхода.

3. Вести индивидуальные маршруты усвоения программного материала по проблемным областям

4. Совместно с родителями, музыкальным руководителем устранить пробелы в образовательной деятельности детей.

«Аналитическая справка» по проведению мониторинга в старшей группе «Пчелки» «Аналитическая справка» по проведению мониторинга в старшей группе «Пчелки» Провела мониторинг: Столярова Е. В. – воспитатель МДОУ «Ивушка».

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов Аналитическая справка О результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в ЧДОУ детский сад №34 ОАО.

Аналитическая справка по итогам мониторинга на конец года старшая группа (2016–2017) АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ИТОГАМ МОНИТОРИНГА (старшая группа) МАЙ 2017г. I. Вводная часть. 1. Характеристика группы: Старшая группа: 28.

Аналитическая справка по результатам диагностики педагогического процесса Проводилась диагностика уровня овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям воспитанников старшей группы на начало.

Аналитическая справка по результатам итогового мониторинга освоения детьми образовательной программы в младшей группе Аналитическая справка по результатам итогового мониторинга освоения детьми образовательной программы в младшей группе за 2015- 2016 учебный.

Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития на 2016–2017 учебный год Дата проведения: май 2017г. Подготовила: Грузинова Т. И., воспитатель МБДОУ ЦРР – д/с «Золотой ключик» г. Зернограда. Списочный состав группы:.

Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса в первой младшей группе на 2016–2017 год Цель: С целью определения степени усвоения детьми образоваттельной программы и влияния образовательного процесса, организованного в дошкольном.

Аналитическая справка по результатам мониторинга в первой младшей группе за 2016–2017 учебный год воспитатель Кучеренко Н. А. В конце 2017 учебного года в первой младшей группе была проведена психолого – педагогическая диагностика освоения.

источник

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №215 «Буратино»
Советского района, г.Ростова-на-Дону

Аналитическая справка
По результатам диагностики знаний, умений и навыков детей
Старшей группы №9

Воспитатель: Пантелеева Т.В.
Срок проведения – Сентябрь 2017г.На начало учебного года в старшей группе 35 детей: 19 девочек и 16 мальчиков. Из них 13 вновь поступившие дети:, Бахина М, Гайдамакин М, Демьяник В, Жарова И, Исаева М, Котов К, Котова Е, Кряквин А, Менабде Е, Муха А, Овсянникова Л, Рогов С, Толкачёв М.- адаптационный период у этих детей прошел хорошо, дети быстро освоились в группе, подружились с детьми, хорошо кушают и спят.
Обследование проводилось в рамках реализации программы « От рождения до школы» Под.ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой.
В диагностике принимали участие 30 детей. Не посещают детский сад 5 детей: Барна Д., Лебединская С., Ким Д., , Шевцова Э.- по семейным обстоятельствам.
Диагностику проводили по разделам:
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие»,
«Речевое развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие»,
«Физическое развитие»
Методы проведения:
наблюдение;
проблемная (диагностическая ситуация);
беседа; игра.

Формы проведения: индивидуальная; подгрупповая; групповая.
Результаты диагностики:

«Социально-коммуникативное развитие»
Социализация Игра Труд Безопасность
Высокий 23% 23 28 23
Средний 62% 61 59 48
Низкий 15% 16 13 29
«Познавательное развитие»
Математика Конструирование Окрающий мир
Высокий 26 35 30
Средний 55 50 53
Низкий 19 15 17
«Речевое развитие»,
Развитие речи Обучение грамоте Ознакомление с худ.лит.
Высокий 42 35 39
Средний 48 52 44
Низкий 10 13 17

«Художественно-эстетическое развитие»
аппликация рисование театр
Высокий 27 36 29
Средний 57 54 52
Низкий 16 10 19
«Физическое развитие»
Культурно-гигиенические навыки
Высокий 38
Средний 62
Низкий —

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».
Социализация.
В мониторинге по образовательной области «Социализация» использовались наблюдения за активностью ребенка в различные периоды пребывания, индивидуальные беседы.
Высокий уровень. 7 детей-23%. Эти дети , которые могут договариваться со сверстниками, во что поиграть, кто кем будет в игре, подчиняться правилам игры, объяснять правила игры детям. Умеют оформлять игру, используя разнообразные материалы. Являются инициатором в игре.
Средний уровень имеют 18 детей, что составляет 18%.Эти дети , могут принимать на себя роль, непродолжительно взаимодействовать со сверстниками в игре от имени героя, но в дидактических играх не могут оценить свои возможности , не умеют оформлять свою игру.
Низкий уровень имеют 5 детей 15%- это прежде всего часто болеющие дети, допускают множество пропусков. Дети этой группы импульсивны. У них недостаточно развито умение самостоятельно контактировать со сверстниками, играют в основном по одному.
Высокий уровень имеют 15%, это дети, которые могут принимать на себя роль, активно общаются со сверстниками во время игры. Правильно применяют игрушку во время игры, умеют организовывать самостоятельные игры.
Средний уровень имеют 77%, это дети которые умеют оформлять игру, используя разнообразные материалы (атрибуты, подручный материал). Часто являются организаторами игры, способны принять игровую проблемную ситуацию, изменить собственное ролевое поведение проявляют уважительное отношение к сверстникам и взрослым. Но в дидактических играх не могут оценить свои возможности, не умеют оформлять свою игру, не всегда соблюдают правила игры.
Низкий уровень имеют 10%, это дети которые общаются только со взрослыми, действуют с предметами по показу или образцу. Активно участвуют в игре, но не соблюдают правила. Частично видят свои ошибки и исправляют их с помощью взрослого. Предполагаемая причина среднего качества усвоения программного материала детьми по данному разделу: гиперактивность детей, возрастные особенности.
Пути решения: продолжать работу с детьми через использование дидактических игр по проблеме; заинтересовывать детей через игровые ситуации, чтением книг с проблемными ситуациями. Чаще использовать в работе с детьми дидактические игры. Необходимо уделять внимание обогащению сюжета игр, закреплению умения вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками.

источник

Анализ диагностики в старшей группе «Капелька» на конец 2014-2015 учебный год.

В старшей группе «Капелька» 24 ребёнка :11 девочек и 13 мальчиков.В мониторинге принимали участие 22 ребёнока .Отсутствовали Болдырев Никита (по семейным обстоятельствам) и Буравлева Ульяна (Отпуск) Итоги мониторинга показали, что детьми группы материал по всем образовательным областям усвоен на высоком. среднем и низком уровне

Образовательная область «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками» Наиболее высоко данное интегративное качество развито у

Саши К. Саши С ,Егора Б.,Артёма В. Андрея Л. Вити Л.,Вероники П.

Наиболее низкий результат усвоения программы у Переслыцких Кати и Буковой Согдианы в связи с индивидуальными особенностями детей.

С ними будет проводиться работа в данном направлении.

Образовательная область «Речевое развитие»

Наиболее Высокие баллы у Егора Б.,Игоря К.,Вити Л. Вероники П. Ильи К. Саши С,,Саша К.Эти ребята всегда готовы к познанию нового,интересуются неизвестными им вещами и обстоятельствами.

Низкие баллы у Олега Б.,Согдианы Б. Детей мало интересуют события вне их круга и образа жизни

.Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

У всех детей на среднем и низком уровне.

Меньшее количество баллов у Олега Б.,Согдианы Б.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Наиболее высокий бал у Егора Б. Игоря К.Саши К.,К удрявцева С.,Ильи К.,КАндрея Л ,Вити Л.Саши С ,Вероники П.

Наиболее низкий бал у Согдианы Б.,АнжелыХ..и Олега Б .Эти дети имеют не достаточно богатый словарный запас ,не высказывают свое мнение.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

Наиболее высокий бал у Егора Б. Игоря К.Саши К.,К удрявцева С.,Ильи К.,КАндрея Л ,Вити Л.Саши С ,Вероники П

Низкие баллы у Олега Б.,Согдианы Б. Анжелы Х.

С этими детьми в данном направлении будет проводиться индивидуальная работа.

Итоги диагностики показали ,что на конец года процент усвоения образовательных областей -88%

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества В.А. Сухомлинский

От правильного воспитания детей зависит благосостояние всего народа Джон Локк

  • + Увеличить шрифт
  • — Уменьшить шрифт

Уважаемые родители и гости!

Добро пожаловать на сайт Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад #8470; 16 Красногвардейского района города Санкт-Петербурга.

Вы на сайт наш заходите
Информацию смотрите.
Мы расскажем вам о том,
Как мы весело живем!
В нашем дивном детском саде
Дети заняты делами:
С логопедами играют, звуки, буквы изучают,
Воспитатели — как мамы, их заботой окружают,
Здесь рисуют и поют, спортом занимаются
Наши дети — всесторонне развиваются!

Мы надеемся, что на сайте вы найдете много полезной информации, которая поможет вам в воспитании ребенка. Познакомитесь с образовательной программой детского сада, с режимом дня, с правилами приема. Вы можете задавать вопросы и получить квалифицированный ответ специалистов. На сайте размещена информация о событиях в группе, о достижениях наших детей. Мы надеемся на плодотворное сотрудничество с вами.

Читайте также:  Анализы при болезни почек у детей

Уважаемые родители! На сентябрьских встречах с вашими малышами в Детской библиотеке #8470; 2 мы знакомим их с книгами о Петербурге, говорим о реках, мостах, музеях-кораблях. Вот к каким книгам мы рекомендуем вам обратиться вместе с детьми: полностью

Фестиваль Осень в городе 16& 18 сентября, СПб, Красногвардейский район. Уютные чаепития, клетчатые пледы, тёплые шарфы, романтические прогулки, шуршание листвы под ногами, солнечные улицы и блики на крышах петербургских домов из этих мелочей полностью

Уважаемые родители! 7.09 года в 18.00 приглашаем Вас на родительское собрание, которое состоится в корпусе на Гранитной. полностью

1 сентября наш детский сад ждет своих воспитанников! Для вновь поступающих детей необходимо до 30.08 года принести в медицинский кабинет медицинскую карту с копиями полиса, снилс и свидетельства о рождении. Если ваш ребенок все лето не посещал детский сад, полностью

27 августа с 14.00 в Полюстровском парке Красногвардейского района (пересечение ул. М. Тухачевского и ул. Апрельская) пройдет IV культурно-образовательный фестиваль ЭкоОхта , приуроченный ко Дню знаний. Темы четвертого фестиваля — экосреда, полностью

  • Основные сведения
  • Структура и органы управления
  • Документы
  • Образование
  • Образовательные стандарты
  • Руководство, педагогический коллектив
  • Администрация
  • Елена Сергеевна Микушева
  • Елена Евгеньевна Смирнова
  • Елена Викторовна Рейхерд
  • Наталья Ивановна Чубыкина
  • Учителя-логопеды
  • Воспитатели
  • Физическая культура
  • Музыкальные работники
  • Помощники воспитателя
  • Медицинский персонал
  • Материально — техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса Виртуальная экскурсия по детскому саду
  • Стипендии и иные виды социальной поддержки
  • Платные образовательные услуги
  • Финансово-хозяйственная деятельность
  • Вакантные места для приема (перевода)
  • Полезные ссылки
  • Главная
  • История образовательной организации
  • Предписания Информация о предписаниях проверяющих органов и отчёты о выполнении этих предписаний
    • Группа 1 «ПЧЕЛКИ»
    • Группа 2 «ЛЮБОЗНАЙКИ»
    • Группа 3 «ПОЧЕМУЧКИ»
    • Группа 4 «ФАНТАЗЕРЫ»
    • Группа 5 «РОМАШКА»
    • Группа 6 «ПОДСОЛНУШКИ»
    • Группа 7 «ТЕРЕМОК»
    • Группа 8 «СОЛНЫШКО»
    • Группа 9 «РАДУГА»
    • Группа 10 «ЗАЙЧАТА»
    • Группа 11 «СМЕШАРИКИ»
    • Группа 12 «НЕПОСЕДЫ»

    • Оценка качества работы ГБДОУ
    • Порядок зачисления воспитанников в ГБДОУ
    • БЕЗОПАСНОСТЬ Правила безопасности для дошкольников
    • Информация специалистов
    • Плата за детский сад
    • Питание детей
    • Здоровейка
    • Информационно- образовательные ресурсы
    • Перечень государственных услуг в МФЦ

    2016 Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 компенсирующего вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга

    источник

    Анализ диагностики
    развития детей в старшей группе «Б» на начало 2018- 2019гг.

    В группе — 22 человека. Из них 11 девочек и 11 мальчиков. Результаты обследования показали, что в группе достаточный уровень социального развития детей; развития коммуникативных навыков; развития эмоциональной сферы. Дети умеют общаться со взрослыми на любые темы, умеют налаживать с помощью речи взаимодействие со сверстниками в играх; используют в общении и совместной деятельности вербальные и невербальные средства для выражения своего состояния. Дети знают и используют вежливые формы общения со сверстниками и взрослыми, умеют установить контакт с малознакомыми людьми (сотрудниками ДОУ, зашедшими к ним в группу). Большинство детей умеют тактично, с уважением обращаться с просьбами, вопросами; умеют попросить о помощи и оказать ее; умеют в совместной деятельности высказывать свои предложения, советы, просьбы, заметить изменения настроения, эмоционального состояния близкого взрослого; понимать и различать радостное, печальное, спокойное эмоциональное состояние; проявляют желание посочувствовать, утешить, стремятся к сопереживанию. Необходимо отметить умение дошкольников трудиться в коллективе. Объем работы, предлагаемый воспитателями, соответствует возрасту детей. Дети, объединяясь в отдельные подгруппы, легко и с удовольствием справляются с предложенной работой. У детей достаточно развиты трудовые умения и навыки. Они умеют сотрудничать (планировать, договариваться, действовать сообща, у них проявляются такие нравственные качества, как дружелюбие, любовь к живому, бережное отношение к вещам, предметам. Но не всегда проявляют самостоятельность (поиск рационального приема работы, принятие собственного решения). Не умеют оценивать общий труд, свою долю участия в нем с позиций общего результата. Дети стремятся к дружбе с окружающими сверстниками и взрослыми. Их игры дружелюбные, без агрессии. Используют в речи вежливые слова и речевые обороты, умеют вежливо обратиться с просьбой. Знают большое разнообразие «волшебных слов» и ту реакцию, которую они должны производить. Иногда дети разумно этим пользуются.

    Дети с огромным интересом участвуют в коллективных играх, проявляя свои творческие способности.

    Диагностика проводилась по 4 областям программы.

    -Коммуникация ( грамота, развитие речи)

    -Познание ( математика, ознакомление с пространственными отношениями, конструирование, окружающий мир).

    -Художественная литература ( ознакомление с худ.литературой)

    Диагностика проводилась индивидуально, фронтально, при помощи бесед и на занятиях. Диагностировались 21 человек.

    Образовательная область: КОММУНИКАЦИЯ.

    Разделы (грамота, развитие речи.)

    Основные затруднения всей группы вызывает звуковая культура речи, связная речь.

    Это связано с тем, что не все дети правильно произносят звуки .

    К 5 годам у детей увеличился словарный запас, умеют свободно обобщать предметы словами, называют синонимы и антонимы, образуют новые слова при помощи суффиксов и приставок.

    Высокий уровень 15 человек, что составляет 95,6%

    Средний -4, что составляет 8,8%

    Низкий -2, что составляет 4,4%

    Образовательная область: Познание .

    Диагностика проводилась индивидуально. Дети знают «Количество и счёт (50%)Воспроизводят счёт в пределах 5 в прямом и обратном счёте50%.

    У детей слабые временные понятия вчера, сегодня, завтра, скоро, быстро,30%, ориентировка в пространстве 40%.

    При планировании работы по данному направлению больше уделять счёту в прямом и обратном порядке, ориентиру во времени и пространстве, соотносить количество и счёту.

    По разделу конструирование диагностика проводилась фронтально и индивидуально. У детей слабые конструктивные действия с природным материалом, и бумагой.

    По разделу окружающий мир диагностика проводилась, индивидуально, фронтально при помощи бесед. Дети хорошо знают профессии описывают содержание профессии, называют транспорт его виды, называют страну в которой живут.

    У детей слабые знания о народных праздниках, традициях, семейных праздниках. В планирование больше проводить бесед, закрепить в играх семейные традиции (день рождения, походы в театр, кино).

    Высокий уровень -12 человек, что составляет 78,9%

    Средний уровень -6 человек, что составляет :.8,7%

    Низкий уровень -2 человека, что составляет 4,4%

    Образовательная область «Художественная литература»

    Диагностика проводилась индивидуально, при помощи бесед и на занятиях.

    Дети активно принимают участие в беседах, у детей имеется запас знаний по данному разделу.

    Раздел худ. литература. Диагностика проводилась при помощи бесед и на занятиях, дети активно вступают в беседу, объясняют поступки героев сопереживают вместе с литературными героями. Некоторым детям сложно вести пересказ или описание героя по серии картинок. Слабо развита речь детей. Следует обратить внимание на таких детей и работать с ними индивидуально.

    Высокий уровень -12 человек, что составляет 78,9%

    Средний уровень -3 человек, что составляет :5,7%

    Низкий уровень -2 человека, что составляет 5,8%

    Образовательная область «Социализация»

    Уровень развития игровых качеств в группе соответствует возрасту. В группе дети самостоятельно воспроизводят игровые действия , совместно с воспитателем передают простой сюжет, пользуются игрушками-заместителями, умеют играть «рядом. Идет активное обучение детей умению придумывать и обыгрывать несложный сюжет, принимать на себя роль и выполнять ролевое поведение. В группе игра объединяет несколько сюжетов, дети четко исполняют роль, используют предметы-заместители, но затрудняются еще в самостоятельном распределении ролей, логичном завершение игры. В старшей группе распределением ролей владеют не все дети – просто вклиниваются в игру и, если играющие не возражают, играет согласованно с ними или параллельно. Активно используются в этих группах предметы-заместители. Дети играют увлеченно и с желанием, хорошо ориентируются в игровом пространстве группы. Некоторые дети в группе не всегда понимают и принимают правила игры, нарушают правила. Слабо работают с заместителями.

    Высокий уровень-16 человек, что составляет 92,3 %

    источник

    Технология разработки ИАОП для детей со сложной структурой дефекта: атипичным аутизмом с умственной отсталостью.

    Описание методов диагностики и процедуры процесса изучения развития детей с атипичным аутизмом с умственной отсталостью.

    Комплексное всестороннее изучение ребенка с тяжелыми множественными нарушениями — необходимое условие для индивидуализации обучения и развития ребенка в образовательной организации.

    Цель психолого – педагогического обследования: всестороннее изучение ребенка, выявление уровня его актуального развития и определение «зоны ближайшего развития» (Л.С. Выготский).

    Знание особенностей развития позволит спроектировать оптимальную программу коррекционно – развивающей работы, поставить в центр внимания ребенка, его образовательные потребности, направленные на развитие его потенциальных возможностей для формирования жизненных компетенций.

    При проведении диагностики мы учитывали принципы.

    1. Принцип комплексного изучения. Обследование должно быть комплексным: медицинское первичное и регулярное повторное обследование, первичное и регулярные повторные психолого-педагогические обследования ребенка. Психолого-педагогическое обследование ребенка со сложными нарушениями развития представляет значительные сложности. Оно обязательно должно быть комплексным и включать: исследованиеособенностей сенсорной, двигательной, познавательной и личностной сфер ребенка, его ведущих средств общения, уровня развития предметной деятельности и навыков самообслуживания.» [1]. При поведении психолого-педагогической диагностики важно выявить развитие ориентировочных действий, направленных на обследование предметов и явлений, выяснение и запечатление их свойств и отношений. «Именно ориентировочное познавательное действие является основной структурной единицей познания» [7]. Это познавательные перцептивные действия: целенаправленные пробы, практическое примеривание, зрительная ориентировка; и интеллектуальные: образное и логическое мышление.

    1. Принцип целостного системного изучения ребенка – позволяет выявить взаимосвязанную систему нарушений и выявит первичные, вторичные отклонения в развитии.

    2. Принцип динамического изучения. Этот принцип опирается на концепцию Л. С. Выготского о зоне актуального развития и зоне ближайшего развития. Это позволит спроектировать образовательный маршрут ребенка.

    3. Принцип качественного анализа данных позволяет выявить отношение испытуемого к заданиям, способы ориентировки в условиях задания, характер его ошибок, отношение к результату своей деятельности.

    4. При проведении диагностики мы учитывали оба нарушения в развитии ребенка: аутизм и умственную отсталость.

    Для проведения медицинской диагностики использовалось изучение медицинской карты ребенка, беседы с родителями о раннем развитии ребенка. Результаты отражены в приложении №3.

    В диагностике психического развития детей со сложными нарушениями вполне применимы многие традиционные методы психолого-педагогической диагностики. Это предметные дидактические игрушки (разновеликие стаканчики и кубики, матрешка, ящик форм, различные задания на классификацию формы и величины предметов).

    В зависимости от сохранных сенсорных, двигательных, интеллектуальных и речевых возможностей ребенка возможно использование общепринятых диагностических заданий.

    Но при этом необходимо учитывать все особенности конкретного ребенка со сложным нарушением, в частности – грубым нарушением речи (мутизм), интеллекта, что значительно затрудняет или делает невозможным понимание и выполнение инструкции для выполнения некоторых заданий . Поэтому выбирали задания, где можно показать наглядно, дать возможность ребенку работать с карточками, перебирать, сортировать, группировать, классифицировать и т.д.

    Для обследования познавательного развития ребенка с атипичным аутизмом с умственной отсталостью была выбрана методика Стребелевой Е.А, Мишиной Г.А. «Психолого-педагогическая диагностика нарушений развития детей раннего и дошкольного возраста». Данный диагностический инструментарий разработан для разного возраста, описаны условия, процедура проведения обследования, представлен наглядный диагностический материал, а также даны количественные показатели оценки результатов познавательного развития ребенка определенного возраста. Но, учитывая особенности конкретного ребенка, а именно отсутствие речи, из диагностики убрали задания, связанные непосредственно с вербализацией, предпочтение было отдано заданиям с восприятием наглядного материала, складыванием, сортировкой, конструированием.

    При оценке диагностических данных обращали внимание на следующие параметры, описанные Стребелевой Е.А. [7] :

    А) принятие задания — согласие ребенка выполнить предложенное задание независимо от качества самого выполнения, является первым абсолютно необходимым условием выполнения задания. При этом ребенок проявляет интерес либо к игрушкам, либо к общению со взрослым.

    Б) способы выполнения задания — отмечается самостоятельное выполнение задания; выполнение задания с помощью взрослого (возможно диагностическое обучение); самостоятельное выполнение задания после обучения. При обследовании детей дошкольного возраста отмечаются: хаотичные действия; метод практической ориентировки (метод проб и ошибок, метод практического примеривания); метод зрительной ориентировки.

    В) обучаемость в процессе обследования — допустимы следующие виды помощи: выполнение действия по подражанию; выполнение задания по подражанию с использованием указательных жестов; выполнение заданий по показу с использованием речевой инструкции. Ребенок может усвоить способ выполнения того или иного задания на уровне элементарного подражания взрослому, действуя с ним одновременно. Но важно соблюдать следующие условия: количество показов выполнения задания не должно превышать трех раз; речь взрослого должна быть конкретной, указывать цель действия и оценивать результативность действий ребенка; обучаемость, т. е. переход ребенка от неадекватных действий к адекватным, свидетельствует о его потенциальных возможностях; отсутствие результата в некоторых случаях может быть связано с грубым снижением интеллекта, с нарушениями эмоционально-волевой сферы.

    Читайте также:  Анализы при бронхите у детей

    Г) отношение к результату своей деятельности.Заинтересованность в собственной деятельности и конечном результате характерны для нормально развивающихся детей; безразличное отношение к тому, что делает, и к полученному результату — для ребенка с нарушениями интеллекта.

    Для проведения индивидуального естественного психолого – педагогического эксперимента ребенку предложили следующие задания, рекомендованные Стребелевой Е.А.

    Результаты оценивались по 4 х бальной системе оценки.

    1. Включение в ряд (методика А. А. Венгер). Выявляли установление контакта ребенка со взрослым и уровень развития зрительного восприятия, а именно — ориентировки на величину.

    Оборудование: экран, шестисоставная матрешка.

    2. Коробка форм. Целью этой методики является проверка уровня развития зрительной ориентировки на форму.

    3. Построй из палочек (лесенка). Необходимо было выявить уровень развития конструктивных способностей, умения работать по памяти, по образцу.

    4. Сложи разрезную картинку (из четырех частей). Позволяет выявить развитие целостного восприятия сюжетного изображения на картинке.

    5. Сгруппируй картинки (по цвету и форме). Данное задание помогает определить развитие восприятия и наглядно-образного мышления (ориентировка на цвет и форму, умения группировать картинки по образцу, переключаться с одного принципа группировки на другой, объяснять принцип группировки).

    6. Количественные представления и счет. Данное задание мы адаптировали под конкретного ребенка. Выявляли узнавание и называние цифр.

    7. Найди время года. Необходимо было выяснить уровень знаний о временах года (развитие наглядно-образного мышления).

    Задания «Расскажи (серия сюжетных картинок «Утро мальчика»), сравни (сюжетные картинки «Летом»), нарисуй целое – данные методика из нашей диагностики были исключены, так как ребенок мутичен.

    Активно использовались в психолого – педагогическом эксперименте другие методы диагностики.

    1. Наблюдение за ребенком в группе в процессе режимных моментов, в разных видах деятельности в групповой и индивидуальной формах. Наблюдали и анализировали поведение ребенка в непроизвольной деятельности, так как спонтанная деятельность является существенным показателем при анализе развития детей. Часто дети усвоенное выдают в непроизвольной, спонтанной деятельности, что позволит спланировать более точно направления коррекционной работы.

    2. Изучение и анализ продуктов детской деятельности (рисунки, продукты лепки, аппликация, постройки из конструктора и т.п.)

    3. Беседы с родителями о раннем развитии ребенка, внутрисемейных отношениях, характере взаимодействия в семье, системе помощи ребенку в семье.

    При анализе данных методов использовали количественные и качественные показатели, предложенные Стребелевой Е.А, Мишиной Г.А. и Зарин А. П. в учебно – методическом пособии «Комплексное психолого – педагогическое обследование ребенка с проблемами в развитии».

    Дляпроведение диагностики создали определенные условия:

    1.Продумали план проведения обследования и взаимодействие со всеми специалистами, работающими с ребенком для объективной оценки уровня развития и оценки результатов

    2.Подобрали методы и формы обследования, диагностический инструментарий.

    3.Подготовили протокол для фиксации результатов обследования.

    4.Организовали деятельность ребенка в момент обследования для выявления двигательной, когнитивной и личностной сферы ребенка.

    5.Проанализировали и использовали данные для проектирования индивидуальной образовательной программы ребенка с аутизмом и умственной отсталостью.

    Психолого – педагогическое исследование ребенка проводилось в январе 2017 года в условиях группы компенсирующей направленности, в которой находится исследуемый ребенок. Наблюдение проводилось на протяжении всего периода проведения сопровождения ребенка, что очень важно для корректировки образовательной программы ребенка со сложной структурой дефекта. Эти наблюдения учитывались при построении ежедневной работы с ребенком. Так реализовался принцип единства диагностики и коррекции. Все результаты психолого – педагогической диагностики оформлены в протоколе (приложение №4).

    Анализ результатов диагностики.

    Для проектирования индивидуальной образовательной программы необходимо было проанализировать полученные медицинские, психолого – педагогические данные обследования ребенка.

    Анализ медицинской документациипозволяет сделать вывод, что проблемы развития наблюдались во внутриутробном, натальном и постнатальном развитии: ОРВИ в 9 недель беременности, токсоплазмоз, отеки, ВПГ, ЦМВ.Роды 1 срочные, вес 3574, рост 51 см. с 2-х кратным обвитием шеи пуповиной. Громкий стон новорожденного в течении суток. Неврологом наблюдался с 5,5 месяцем по поводу перинатального поражения ЦНС смешанного генеза, СДД. Развивался удовлетворительно: голову держит с 2 месяцев, сидит с 7 месяцев. В 11,5 месяцев начал ходить на носочках, говорить несколько слогов, в 1,5 года слоги произносить не стал. Обращенную речь понимает ограниченно. Наследственность не отягощена.

    Д.S. Перинатальное поражение ЦНС с выраженным интеллектуальным снижением. Гр. Здоровья – 3 (приложение №3)

    По заключению ПМПК детский сад посещает с сентября 2013 года, в момент поступления в ДОУ рекомендовалась программа для детей с ЗПР. Ребенок систематически комплексно обследуется в ПМПК. Через год была рекомендована адаптированная основная образовательная программа для детей с умственной отсталостью, сложная структура дефекта (аутизм) (приложение №1). Ребенок имеет статус инвалида, программу индивидуальной реабилитации (ИПР) по линии МСЭ (приложение №2). Мальчик постоянно: 1 раз в квартал посещает реабилитационный центр для детей инвалидов, где получает комплексное медицинское и психолого — педагогическое сопровождение. Систематически посещает врача – психиатра и других специалистов по графику.

    Анализ результатов психолого – педагогического обследованияпровели по всем линиям развития:

    3) Предметно – игровая деятельность

    4) Изобразительная и конструктивная деятельность

    5) Познавательное развитие

    Социальное развитие.Мы прежде всего обратили внимание на формирование навыков социально одобряемого поведения. Анализ поведения в группе позволяет сделать выводы, что мальчик социально адаптирован, его поведение отвечает социальным нормам. Чувствует себя в группе эмоционально комфортно. Мальчик доброжелательный, не проявляет агрессии ни по отношению к себе, ни ко взрослым, ни к детям, но наблюдается отрешенность по отношению ко всем, как будто никого нет рядом. Самостоятельно прощаться и здороваться, благодарить не может, необходимо стимулировать естественным жестом или кивком головы. Навыки самообслуживания сформированы: самостоятельно ест аккуратно, пользуется столовыми приборами ложкой и вилкой, но к еде относится крайне избирательно: предпочитает мясные блюда, супы любит с гренками. Иногда необходимо напоминать о посещении туалета, хотя никогда не случается неприятностей в отношении этой процедуры. Самостоятельно одевается и раздевается, соблюдает последовательность одевания и раздевания с небольшой подсказкой взрослого, ориентируется хорошо на алгоритмы. При одевании не путает левые и правые предметы обуви. Ежедневно, зайдя в группу, выполняет стереотипные ритуальные действия: обходит в определенной последовательности группу «наводит свой порядок» с настольными играми , книгами, конструкторами с которыми в течении дня предпочитает действовать самостоятельно. Доводит свои действия до логического конца, трудно его в это время прервать на завтрак, совместную деятельность. Чтобы привлечь внимание, необходимо повторить несколько раз, иногда для привлечения внимания можно погладить по голове, потрогать за плечо и повторить просьбу. Контакт со знакомыми взрослыми достаточно хороший, ребенок позволяет брать себя за руку, гладить, прижимать к себе , помогать при одевании и раздевании.

    Вывод: основные социальные навыки сформированы, необходимо их автоматизировать и приучать ребенка самостоятельно просить о помощи.

    Физическое развитие мальчика нормальное, не имеет физических недостатков, подвижный, в спонтанной деятельности любит взбирается на лестницы, постройки на прогулочном участке, кровати в группе, спрыгивает с них бесстрашно, что вызывает у педагогов большую тревогу за ребенка. Но на занятиях по физкультуре выполнение определенных основных движений вызывает большие затруднения: так не может выполнять действия по инструкции взрослого, по подражанию, показу, объяснению, не может прыгать с места, кидать мяч в цель, ползать и т.д.

    Анализ развития мелкой моторики. Ведущая рука правая. Удерживает предметы одной и двумя руками, выполняет с ними разнообразные действия. Движения рук согласованы при раскладывании вкладышей, например: на доске Сегена. Застегивает молнии, липучки, но трудности при застегивании пуговиц.

    Вывод: необходимо развивать произвольную физическую деятельность: развивать общеразвивающие и основные движения, мелкую моторику, зрительно – моторную координацию.

    Предметно – игровая деятельность. Анализ игровой деятельности соответствует низкому уровню развития. Действует только с хорошо знакомыми игрушками, не проявляя интереса к другим: совсем не играет с машинками, с сюжетными игрушками. Даже действия со знакомыми играми не вызывают никаких эмоций: ни положительных, ни отрицательных. Знакомые игры использует адекватно. Сюжетных действий с игрушками не производит. С малознакомыми — манипулирует, например — с лего — конструктором, пытается соединять части.

    Вывод: Уровень развития предметно — игровой деятельности соответствует раннему возрасту.

    Изобразительная и конструктивная деятельность. Интерес к изобразительной деятельности низкий. Включается в процесс только по просьбе взрослого, при рисовании красками, лепке проявляет больше самостоятельности: копирует рисунки детей или образец взрослого, но необходима массированная помощь взрослого, иногда работа «рука в руке». Испытывает трудности в аппликации, самостоятельно не пользуется ножницами. Не проявляет желание рисовать в свободной деятельности: никогда не садится рисовать вне занятий с детьми. При конструировании интереса не проявляет, включается в деятельность по настоянию и выполняет работу вместе со взрослым. Продолжительность деятельности на занятии – 5 – 10 минут.

    Вывод: Уровень развития продуктивных видов деятельности остается низким на уровне 2-3 лет.

    Познавательное развитие. Ребенок с некоторым трудом включается в совместную деятельность со взрослым, трудно переключается на занятие от деятельности, которой занимался. Идет на занятие по просьбе взрослого: слову, сопровождаемому жестом, необходимо повторить несколько раз. Трудно понимает вербальные учебные инструкции: необходимо повторять, подкреплять показом. Лучше понимает и принимает предлагаемые задания, предложенные на невербальном уровне. Но интереса к ним не проявляет, даже если выполняет, безразличен к результату: как к успешному выполнению, так и неудаче. Необходима массированная помощь при выполнении заданий, подкрепляемая показом, образцом, сменой деятельности. Но очень долгое время может действовать на индивидуальных занятиях при смене деятельности и включении разнообразного материала. Необходимо длительное обучение определенному действию с предметами и пособиями, соскальзывает на предыдущее выполнение заданий. Перенос в новые условия не осуществляет. При исследовании познавательной деятельности выяснили, что мальчик успешно выполняет задание «Коробка форм» — методом зрительного соотнесения. Успешно выполняет задания способом наложения: разрезные картинки из 4 частей с прямыми разрезами и по диагонали после предъявления образца взрослым. Самостоятельно складывает картинки из 6 и более частей при создании изображения после показа образца, используя прием наложения на картинку – образец, например — при работе с кубиками Никитина. Находит парные предметные картинки. Соотносит по цвету и по форме карточки по одному признаку. По слову выделяет цвета желтый, красный, желтый, синий и пытается их называть в ситуации обучения и пищевого подкрепления (конфеткой). С помощью взрослого выделяет большой – маленький, треугольник, квадрат, круг в ситуации обучения, иногда используется подсказка указательным жестом.

    Вывод: уровень познавательной деятельности соответствует раннему возрасту.

    Осведомленность о себе и окружающем мире на низком уровне: ребенок реагирует на свое имя, но называет его только по просьбе взрослого и по подсказке взрослого. Показывает и называет некоторые части тела и называет несколько из них в ситуации обучения. Назначение частей тела не определяет. Узнает на фотографии и называет членов семьи в ситуации совместной деятельности со взрослым по фото, в свободной деятельности не называет. Педагогов группы называет «Тетя» при стимулировании жестом, сверстников никак не называет. Знания о животных, птицах также весьма ограничены узнаванием и называнием некоторых из них на карточках упрощенными словами, звукоподражаниями.

    Вывод, осведомленность о себе и окружающем мире также находится на уровне раннего возраста.

    Развитие речи. Мальчик мутичен. Понимание речи ограничено. Выполняет простые бытовые инструкции «Пойдем в туалет», «Дай руку», «пойдем гулять», «одевайся» и т.п. Иногда обращается с просьбами к педагогам с помощью коммуникативной книги «Я хочу желтую конфетку», «Я хочу в туалет». Стал обращаться с просьбами вербально при стимулировании жестом, но не очень внятно говорит «Тетя», «Хочу конфетку», «Спасибо». Ребенок обучается глобальному чтению этих слов и фраз, работе с коммуникативной книгой в семье и в ДОУ.

    источник