Меню Рубрики

Анализ рисунков детей второй младшей группы

Галия Нуреева
«Мухомор». Анализ НОД по аппликации с элементами рисования во второй младшей группе

Анализ НОД по художественно – эстетическому развитию.

Аппликация с элементами рисования во второй младшей

Тема занятия: «Мухомор»

Направление развития: Художественно — эстетическое

Образовательная деятельность: «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация, «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Образовательные: — продолжать знакомить детей с разными видами грибов; учить различать грибы по внешнему виду.

Развивающие:- развивать мелкую моторику рук, творческие способности детей; продолжать развивать навыки работы с клеем, кисточкой; развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки.

Воспитательные: — воспитывать любовь к природе, окружающему миру; умение слушать друг друга и чётко следовать указанию педагога.

Методы и приемы: вопросы к детям, ответы детей, объяснение, указание, пояснение.

Материалы, инструменты, оборудование: Картинки – грибы; 1/2 листа белой бумаги, готовые шляпки, ножки грибов, листочки – желтые, красные, оранжевые, клей – карандаш, кисточки, белая гуашь.

Цель посещения: Взаимопосещение.

НОД проводился согласно календарному плану и сетке занятий в этой группе.

Длительность НОД составила 15 минут, что соответствует программным требованиям.

Форма организации групповая (9 человек).

НОД состояла из 5 частей, в ходе которых дети выполняли различные действия (сидя на стульчиках, на паласе).

Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач.

Все элементы НОД логически между собой объединены общей темой. Данная структура занятия вполне оправдана. Так как каждая часть занятия направлена на решение определённых педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приёмов. Содержание занятия соответствовало поставленным целям: дополнять, расширять и применять в сходной ситуации, полученные ранее знания детей. Деятельность на НОД характеризуется как совместная, творческая, индивидуальная.

На НОД педагог применяла следующие формы работы: фронтальную, индивидуальную, групповую.

Педагог четко, эмоционально раскрыл перед воспитанниками цели и задачи предстоящей деятельности. Работа с воспитанниками проходила организованно, содержательно и интересна. На занятии были использованы различные методы и приёмы: мотивация к образовательной деятельности, создание проблемной ситуации, познавательно – исследовательская деятельность, физ. минутка, решение проблемной ситуации.

Переход от одной части к другой был постепенным и увлекательным.

На занятии педагог предлагал отгадать детям загадки про грибы, и дети отгадывали загадки быстро, различали грибы по внешнему виду. Проводилась физкультминутка, где дети выполняли движения согласно тексту. Детям предложили пройти в «Лесную мастерскую», где нужно было сделать много мухоморов для лесных жителей. Педагог объяснила и показала что есть у грибов (ножка, шляпка, корни — грибница, для чего нужен мухомор в лесу (что это лекарство для зверей). Во время работы с аппликацией, педагог помогала детям у которых если. что-то не получалось. В конце занятия дети сделали выставку из своих работ.

В заключительной части НОД воспитатель подвела итог деятельности, используя метод анализа успешности выполнения задания и метод самооценки детьми своих возможностей. В течение всей образовательной деятельности формировались предпосылки УУД (учебной универсальной деятельности, которые послужат в дальнейшем основой для формирования УУД в соответствии с требованиями ФГОС. Педагог старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта. Воспитатель в конце занятия раздала угощения конфеты. Считаю, что поставленные в непосредственно образовательной деятельности задачи были выполнены. Для себя отметила, дети в этой группе владеют знаниями, умениями и навыками в соответствии с требованиями программы.

Фотоотчёт о занятии по аппликации с элементами рисования «Мойдодыр» во второй младшей группе Доброе время суток, уважаемые коллеги! Сегодня у нас было очень интересное занятие по аппликации с элементами рисования «Мойдодыр». Цель:.

Фотоотчёт о занятии по аппликации с элементами рисования во второй младшей группе «Праздничная ёлочка» Сейчас такое время, что все вокруг готовят для друзей и близких подарочки к Новому Году. Вот и мы решили смастерить открытки к празднику.

Фотоотчёт об аппликации с элементами рисования во второй младшей группе «Снежинки-сестрички» Снова за окном зима, Снег кружится за порогом, Покрывая все дома, Заметая все дороги. Падают снежинки, за окном поют ветра, Падают снежинки.

Конспект комплексного занятия по аппликации с элементами рисования в первой младшей группе «Ёлочка» Цель: Создать праздничное настроение, передать в аппликации образ ёлочки. Задачи: — учить ориентироваться на плоскости листа (право – лево,.

источник

Эльмира Абасова
Анализ организованной образовательной деятельности по рисованию «Рыбка золотая» в средней группе

Анализ организованной образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию (рисование) в средней группе

Группа: 1 средняя

Начало занятия: 09 ч 30 мин, окончание: 09 ч 50мин

1. Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная.

2. Программное содержание занятия: тип занятия традиционное, тематическое. Соответствут целям, задачам, содержанию темы занятия установленное педагогом на ООД.

Рабочее прстранство при разной форме организации ОД:

а) взрослый – партнёр, рядом с детьми, в круге;

б) за детьми закреплены рабочие места.

Тема: «Рыбка золотая».

Форма организации обучения: интегрированное, творческое применение знаний и умений

Цель ООД: Учить детей устанавливать равенство и неравенство групп предметов при различных интервалах между предметами при различных интервалах между предметами в каждой из них;

Обучающие: Формировать умение передавать в рисунке образ сказочной рыбки изображать героя, используя навыки рисования восковыми мелками, кистью;

Развивающие: развивать связную речь, обогащать словарь детей; упражнять в ловкость, быстроте реакции на сигнал;

Воспитывающие: воспитывать эстетическое восприятие, поощрять творческую инициативу; закреплять знания детей о произведениях А. С. Пушкина.

3. Создание условий для проведения занятия

___ в начале занятия сумела переключить внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней, создание эмоционального настроя. Дала точные и четкие установки на предстоящую деятельность. На занятии педагог использовала иллюстрации к сказкам А. С. Пушкина. Вместе с детьми вспомила произведения Пушкина. Предложила по отрывкам вспомнить название сказки:

Все скорлупки золотые (сказка о царе Салтане).

Всех румяней и белее” (сказка о мёртвой царевне и семи богатырях).

Раз он в море закинул невод —

Пришёл невод с одною тиной.

Он в другой раз закинул невод —

Пришёл невод с травой морскою.

В третий раз закинул он невод —

Пришёл невод с одною рыбкой (сказка о рыбаке и рыбке).

Предложила детям самим нарисовать «Рыбку золотую» и загадать ей желания.

3.2 Индира Османовна подготовила к началу занятия следующие виды наглядного пособия: иллюстрации к сказкам А. С. Пушкина; сундучок; игрушки (рыбка, петушок, белка, зеркальце; листы бумаги для рисования; восковые мелки; краски; кисти широкие; стаканчики с водой; салфетки

4. Деятельность воспитателя в ходе занятия

Педагог была готова к занятию, умело организовала ООД. С первой минуты создала игровую мотивацию длядостижения результата на занятии. Речь правильная, выразительная, рассказывала эмоционально доступно.

Проводила индивидуальную работу с воспитанникамипоказала последовательность выполнения рисунка, показывая на наглядном примере

Сначала мы рисуем тело рыбки, которое имеет продолговатую форму овала, затем рисуем изогнутый, в виде капельки хвост, дорисовываем глаз, отделяем голову от тела дугой, затем добавляем плавники и чешую. Так как наша рыбка не простая, а золотая рисуем ей корону. Наша рыбка готова, осталось её раскрасить. (Предложить детям дополнить рисунок водорослями и цветными камешками.) Рыбка наша хоть и не простая, но она тоже не может жить без воды, поэтому мы её за тонируем краской.

___ провела с детьми пальчиковую гимнастику

Две ладошки возьму и по морю поплыву (ручки плавают)

Две ладошки, друзья – это лодочка моя (складываем ладошки лодочкой)

А по буйным волнам (показываем волны)

Плывут рыбки тут и там (имитируем движения рыбок).

В процессе самостоятельной работы детей воспитатель помогала своими советами детям, которые испытывают затруднения. Побуждала детей к проявлению своей творческой фантазии.

После окончания самостоятельной работы провела игру «Рыбаки и рыбки»

Дети делятся на 2 группы, одна образует круг – это сети, поднимают сцепленные руки вверх. Другая группа детей – «рыбки» находятся за кругом. После сигнала воспитателя «Рыбки плавают», вбегают и выбегают из сетей. По сигналу «Хлоп» сети захлопываются, те дети, которые оказались внутри круга считаются пойманными.

Рефлексия: воспитатель поблагодарила детей, одобрила сам. Работы; предложил всем загадать одно желание «Золотой рыбке»

5. Методика проведения занятия

На занятии использовала разные виды деятельности, их чередовала (Объяснительно-иллюстративные). Рационально использовала отведённое время. Провела работу над развитием практических навыков и умений детей.

6. Мотивация. В течении всего занятия дети были активны, этого __ добилась путём использования в занятии игровы приёмов с включением элементов соревнования («Кто быстрее», «Кто первый», стимулирующие активность и инициативу дете. Для повышения мотивации при обучении детей она применила разнообразные речевые упражнения.

7. Выполнение санитарно-гигиенических требований

Санитарно-гигиенические требования к помещению, температурно-световой режим соблюдался. На занятии провела физкультминутки, проводила разные виды работ и динамические паузы, что препятствовало утомлению ребёнка. Длительность занятия соотвтствует санитарно-гигиеническим нормам.

• стимулировать и поощрять индивидуальные достижения детей;

• стараться «видеть» каждого ребёнка, слушать и слышать его ответы, предложения, высказывания.

Комплексное занятие по рисованию в старшей группе «Золотая рыбка» Цель: Формировать умение детей изображать образы крупно, на всей плоскости листа, соблюдать пропорциональность между частями изображения.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Золотая рыбка» Цель: • Формировать умение детей изображать образы крупно, на всей плоскости листа, соблюдать пропорциональность между частями изображения;.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лесная.

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию солью в подготовительной группе «Бабочка» Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Бабочка» (рисование солью). Задачи: продолжать.

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Отражение в воде» Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Отражение в воде».Задачи: совершенствовать.

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Подводный мир» (граттаж) Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Подводный мир» (граттаж). Задачи: Закреплять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию в технике оригами «Рыбка» в средней группе Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: Рыбка (Оригами) Цель: Создание социальной ситуации познавательного.

Конспект занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе «Золотая рыбка» Конспект занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе Тема: «Золотая рыбка». Цель: Формировать умение детей изображать.

Конспект занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе «Золотая рыбка» Конспект занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе Тема: «Золотая рыбка». Цель: Формировать умение детей изображать.

Конспект занятия по рисованию «Золотая рыбка» Цель: развивать умение создавать сказочные образы, формировать творчество детей. Задачи: развивать умение детей использовать различные средства.

источник

Материал по рисованию (младшая группа) на тему:
Анализ уровня владения детьми младшего дошкольного возраста графическими навыками (из опыта работы)

Приведены результаты исследования уровня сформированности графических навыков у детей в младшей группе.

Задача: проанализировать уровень владения детьми графическими навыками (сформирован, выполняет без ошибок; допускает ошибки; не сформирован).

В исследовании принимало участие подгруппа детей 2-й младшей группы в количестве 6 человек (4девочки, 2 мальчика).

Ребятам было предложено повторить рисунок (горизонтальная линия – «Красивая дорожка», вертикальная линия – «Цветная ленточка», окружность – «Бублик») на своем листе карандашом любого цвета, на выбор. Во время исследования обращалось внимание на то, как ребенок держит карандаш, как начинает движение руки с карандашом, силу нажима, уверенность и плавность в линиях. Результаты первоначального этапа приведены в Таблице 1.

1 навык: правильно держат карандаш из 6 детей только 2 (Кристина и Ксюша); Родион берет карандаш близко к отточенному концу и во весь кулак, исправляет после показа; Антон держит слишком далеко от отточенного края, после словесного напоминания, исправляется; Маша держит практически у верхнего края, но 3 пальцами, после словесного напоминания, исправляется; Варя держит всем кулачком, после показа исправить не может, необходимо помочь своей рукой (пояснить).

2 навык: у 3 детей не сформирован – Варя и Антон ведут карандаш по отношению к бумаге сверху, а не наклонно, держа руку навесу, в воздухе, а Родион еще и проводит линию снизу вверх – у всех линии неуверенные, со слабым нажимом. У остальных 3 есть ошибки – Кристина и Ксюша правильно кладут ребро ладони на стол, ведя руку сбоку от проводимой линии, но линии неуверенные, со слабым нажимом, а Маша рисует снизу вверх. У всех ребят линии еще хаотичные.

Читайте также:  Носов юмористические рассказы для детей анализ

3 навык: все 6 ребят допускают ошибки – у Вари и Антона рука с карандашом находится сверху проводимой линии, Родион держит ладонь с карандашом навесу, не поддерживая бумагу, Кристина, Маша и Ксюша практически все делают правильно, но держат руку сбоку, а не снизу от проводимой линии. У всех ребят нажим слабый, неуверенный.

4 навык: сформирован только у Кристины, остальные ребята рисуют неуверенно, прерываясь, не соблюдая округлую форму (овалы, с углами, не доводят до конца), Варя рисует полудуги, а Родион – волнистые линии.

Сформированность графических навыков у детей 2-й младшей группы на констатирующем этапе

Графические навыки по программе

Навык положения руки с карандашом при рисовании вертикальных линий

Навык положения руки с карандашом при рисовании горизонтальных линий

Навык рисования округлых форм

Между большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным, не держать близко к отточенному концу.

Рука опирается на стол ребром ладони, движется сбоку от проводимой линии, сверху вниз, ведя карандаш перпендикулярно линии, по отношению к бумаге – наклонно.

Рука внизу листа, перпендикулярно проводимой линии, движется слева направо проводимой линии, рука опирается предплечьем до локтя на стол

Движение плавное, неотрывное, равномерно закругленное, без лишнего нажима, разнонаправленное движение руки (лева направо и справа налево)

На основании анализа полученных данных можно увидеть, что ни у одного ребенка не сформированы все 4 навыка и требуется дополнительная работа по исправлению ошибок.

2-я часть. Провести 5-6 занятий по формированию графических навыков с учетом полученных результатов и перспектив освоения программы.

Для развития мелкой мускулатуры пальцев в свободной деятельности детям давались пальчиковые упражнения и игры, игры с прищепками, перекатывания между пальцами карандаша (шариков), а также проводились игры с сыпучими и мелкими материалами (мозаика, фасоль и др.), игровые задания по застегиванию-расстегиванию пуговиц (замочков).

Для формирования графических навыков у детей проводились следующие простейшие графические упражнения, которые должны способствовать не только развитию мелкой моторики и координации движений руки, но и развитию зрительного восприятия и внимания:

  • Прямые горизонтальные и вертикальные линии: «Идет дождик», «Ступеньки для лесенки», «Цветные дорожки», «Привяжем веревочки к шарикам», «Палочки для флажков», «Зеленая травка», «Цветные ленточки»;
  • Ритмичные круговые движения: «Цветные клубочки», «Соберем веревочку», «Яркие мячики», «Бублики»;
  • Раскрашивание рисунков.

При проведении данной работы были использованы не только словесные указания, но и исправления действенным путем, особенно на первых порах, когда закреплялся навык держания инструмента, чтобы у ребенка сформировалось как зрительное, так и кинестетическое представление о том, как надо держать карандаш и кисть при рисовании. При показе движения обращалось внимание детей как на характер движения, так и на состояние движущейся руки: доступными словами объяснялось, что при рисовании вертикальных и горизонтальных линий рука располагается по разному.

Чтобы научить детей держать карандаш и при этом не напрягать пальцы рук, мы объясняли детям в начале занятия, что нужно подвигать кистью руки, держа карандаш, сверху вниз и слева направо, поднимая и опуская указательный палец, лежащий вдоль карандаша. Это позволяло помочь малышам расслабить пальцы и держать карандаш свободно.

При показе способов закрашивания рисунков, мы акцентировали внимание детей на том, что движения у линии контура должны быть неторопливыми и осторожными, двигаться должна не вся кисть, а только пальцы рук. А вот при закрашивании середины рисунка ребята могут уже делать более быстрые и размашистые движения всей кистью, чтобы не переходить за контур.

Под округлой формой в нашем исследовании понималось изображение, приближающееся к кругу (например, овалы или более неопределенные формы, образованные замкнутой линией, не имеющей углов).

Конспекты некоторых занятий приведены в Приложении 1.

Образцы рисунков к занятиям приведены в Приложении 2.

3-я часть. Проанализировать повторно графические навыки у детей и сравнить их с первоначальными.

После проведенной работы по формированию графических навыков у детей был проведен контрольный анализ. Ребятам было предложено то же задание, что и на констатирующем этапе.

Результаты можно проследить в Таблице 2, проанализировав которую можно утверждать, что работа проводилась эффективно.

Из 6 детей у 2 (Кристина и Ксюша) все рассматриваемые навыки были сформированы, дети рисовали уверенно и с удовольствием, меняя цвета карандашей по ходу рисования, карандаш в руке держали твердо, поясняли свои рисунки («Это ленточка для моего шарика.), старались дополнить их другими изображениями. Девочки активно занимаются рисованием дома, в свободной деятельности также очень часто садятся в уголок изодеятельности.

Сравнительный анализ сформированности графических навыков у детей 2-й младшей группы на констатирующем и контрольном этапах

Графические навыки по программе

Навык положения руки с карандашом при рисовании вертикальных линий

Навык положения руки с карандашом при рисовании горизонтальных линий

источник

Детский рисунок — это кладезь информации о его авторе. Он может указывать как на проблемы малыша, так и на общее моральное состояние, выявить сильные и слабые черты личности. Родителей ждут открытия!

При анализе детского рисунка нужно учитывать детали, которые иногда позволяют лучше «разглядеть» внутренний мир малыша. Всегда принимайте во внимание следующие моменты:
— возраст ребенка (норма для рисунков детей разного возраста различна как по цвету, так и по сюжету и технике рисования);
— условия рисования (где ребенок рисовал, сколько было времени на работу, было ли у него желание рисовать);
— реплики и комментарии ребенка (как в процессе рисования, так и в конце работы, при ответе на вопросы взрослого о рисунке; все высказывания малыша лучше фиксировать);
— события, предшествующие рисованию (рисунок часто отражает сиюминутное состояние малыша, его реакцию на события, и для определения устойчивых психических состояний ребенка необходимо рассматривать рисунок в контексте его других работ).

Каждое творение ребенка может указывать на важные моменты в его жизни, но если вы хотите получить более полную информацию о личности или восприятии ребенком собственной семьи, лучше посетить психолога.
Он попросит малыша нарисовать картинку на заданную тему: «Человек», «Дом, дерево, человек», «Семья». И даст профессиональную трактовку.

Рисунок девочки 5 лет очень жизнерадостный и богатый элементами. Благоприятное впечатление производит и палитра цветов: они светлые, разнообразные, что является признаком хорошего эмоционального состояния. Рисунок нестандартный (кошка на стволе, корона среди грибов), что говорит о развитой фантазии или желании выделиться.

Расположение основных фигур (девочки и дерева) по центру листа говорит о позитивном отношении автора к себе.
При общем довольно хорошем развитии моторики ребенка отмечается некоторая небрежность при раскрашивании деталей рисунка. Линии часто проскакивают мимо, не выдерживается форма (например, в шляпках грибов), что является признаком импульсивности, низкого моторного контроля.

Особое внимание стоит обратить на изображение человека — это проекция внутреннего мира ребенка. По умеренному размеру головы можно сказать, что девочка не склонна к излишним фантазиям, хорошо адаптирована к реальности, об этом же свидетельствуют и широко расставленные устойчивые ноги. Редуцированные черты лица, скорее всего, говорят об импульсивности автора (это подтверждается и недорисованными пальцами на правой руке). Наличие длинных волос с бантами, украшений, узоров, прорисованной области груди говорит о повышенной демонстративности девочки, желании быть замеченной.

В рисунке дерева можно выделить основательный ствол. Широкий длинный ствол говорит об уверенности ребенка в себе. Но отсутствие ветвей может быть признаком проблем с общением, недостатком контактов. Изображение кроны дерева, напоминающее схематичный цветок, свидетельствует об оптимизме автора. Пожалуй, в плане сюжета работа характерна скорее для ребенка младшего школьного возраста, что говорит о высоком уровне развития девочки.

Скорее всего, девочка хорошо развита — как физически, так и психически. Возможно, она даже выглядит старше своего возраста, выделяется «взрослой самостоятельностью», рациональностью. Наряду с хорошим общим развитием, широким кругозором, подготовленностью у ребенка отмечается некоторая импульсивность, порывистость, недостаточность моторного контроля, которая пока не является тревожным сигналом в связи с возрастом девочки. Можно сказать, что ребенок очень любит быть в центре внимания, выделяться (об этом символически говорит даже изображенная корона), что
достаточно типично для девочек.

Автор рисунка жизнерадостен, обладает достаточно сильной нервной системой, позитивным отношением к себе и окружающим. Девочка стремится к общению, но, возможно, в данный момент испытывает в этом некоторые трудности. Также стоит обратить внимание на то, как девочка воспринимает критику, готова ли прислушиваться к мнению других, не завышена ли ее самооценка.

источник

Анализ организации и руководства рисованием во второй младшей группе детского сада.

Вид продуктивной деятельности: рисование (нетрадиционный метод). Тема: «Красавица Фиалка».

Количество детей: 10 человек в возрасте от 3 до 4 лет, вторая младшая группа

Цель продуктивной деятельности:

Развивать эстетическое восприятие. Формировать интерес к занятию изобразительной деятельностью

Задачи продуктивной деятельности:

Формировать умение детей самостоятельно создавать инструмент для рисования, которым можно печатать. Закрепить знания о комнатных растениях (о фиалке). Закрепить знания названия цветов — зеленый, голубой, фиолетовый, розовый.

Развивать способность к экспериментированию. Развивать эстетическое восприятие, внимание, творческие способности, мелкую моторику рук.

Воспитывать аккуратность, усидчивость, любовь к природе.

Воспитатель использовала следующие материалы и оборудование: кукла, фиалка в горшке, фотография цветущей фиалки, бумажные силуэт фиалки, белые листы бумаги с уже наклеенными горшочками и листиками, гуашь голубого цвета, небольшие листы бумаги.

Перед проведением продуктивной деятельности проводилась предварительная работа с детьми: рассматривание комнатных фиалок, рассматривание фотографий фиалок, наклеивание на лист бумаги горшочек и листики.

Воспитатель в своей работе использовала сюрпризный момент — в гости к ребятам приходит красивая кукла по имени Фиалка. В основной части педагог уточнила у детей как надо ухаживать за комнатными растениями. А кукла фиалка подарила каждому ребенку бумажный цветок (фиолетового, розового, голубого цвета, слегка надушенный эфирным маслом с ароматом цветов). Затем воспитатель провела дыхательную гимнастку, уточнив как правильно ее выполнять. Затем вместе с педагогом выполнили физкультминутку «Фиалка».

Предложила детям поблагодарить фею за ее подарок и нарисовать ей на память разные фиалки. Воспитатель показала, как из небольших листков бумаги сделать печатки — способом сминания. Затем вместе с детьми с помощью печатки нарисовать фиалку: обмакиваем печатку в краску и прижимаем к листу бумаги. Остается отпечаток. Дети приступили к самостоятельной работе. Когда дети закончили рисовать, воспитатель предложила им немного отдохнуть и поиграть в пальчиковую игру «Цветы». В заключительной части похвалила детей: «Нашей гостье фее Фиалке очень понравились цветы! Она благодарит вас за такой чудесный подарок. Фиалки очень любят солнышко. И теперь у нас в садике стало еще светлее и радостней. Молодцы ребята»!

Никто не может с этим спорить.

Воспитатель вместе с гостьей и детьми рассмотрели готовые рисунки, полюбовались необычными цветами, подвели итоги.

В своей работе педагог использовал различные методы и приемы: сюрпризный момент, игровая мотивация, беседа, вопросы, показ с объяснением, пояснение, самооценка, самоконтроль за выполнением задания, индивидуальный подход к каждому ребенку. Речь педагога была доступна, логична, эмоциональна. Воспитатель использовала понятные детям слова, важные моменты выделяла интонацией. В процессе работы дети были активны, они внимательно слушали, отвечали на вопросы воспитателя, проявляли интерес к выполнению задания.

Конспект ООД составлен методически верно, соблюдены временные отрезки частей.

Рекомендации: продуктивная деятельность была интересной, увлекательной для детей, задания были понятны и поэтому выполнялись с удовольствием. Поставленные цели и задачи решены полностью.

источник

Основной целью образования является формирование глубокой, самодостаточной, многогранной, творческой личности. Изобразительная деятельность стимулирует творческую и познавательную активность ребёнка второй младшей группы, обогащает новыми знаниями о свойствах предметного мира, а также знакомит с миром природы, развивает абстрактное и пространственное мышление. Увлечь малышей изобразительной деятельностью и превратить рисование в занимательную игру, попутно развивая технические навыки, фантазию и воображение поможет комбинирование классических техник и альтернативных, позволяющее свободно экспериментировать с нестандартными материалами и приёмами.

Целью изобразительной деятельности малыша является отображение жизненных впечатлений в художественном выразительном образе. Занятия рисованием учат изображению предметов и явлений, для чего у ребёнка должны сформироваться чёткие представления об окружающем предметном мире, а также навыки их графического воплощения на плоскости листа. В процессе рисования ребёнок сравнивает и оценивает графические образы предметов со своим представлением о них.

  • совершенствование творческих способностей и умения доступными способами передавать красоту окружающего мира в самостоятельно выполненных работах;
  • развитие эмоциональной сферы ребёнка, эстетического восприятия, художественного вкуса;
  • знакомство с миром искусства, развитие базового понимания произведений декоративно-прикладного искусства, архитектуры, живописи, скульптуры;
  • формирование навыков обследования предмета, умения замечать и анализировать форму, цвет, строение предмета;
  • знакомство со свойствами различных материалов;
  • развитие тактильных ощущений, наблюдательности, глазомера, контроля за движением руки.
  • научить приёмам изображения прямолинейных и кругообразных форм простых объектов, передавая их цвет и форму;
  • воспитывать способность внимательно слушать рекомендации педагога, воспринимать наглядную демонстрацию и соблюдать необходимую последовательность действий;
  • пробуждать интерес к рисованию, воспитывать эстетический вкус;
  • обучать техникам передачи свойств предметов в графическом образе;
  • учить правильно держать карандаш между тремя пальцами, оперировать кистью:
    • аккуратному набору краски;
    • снятию лишней краски о краешек стаканчика;
    • промыванию кисти;
    • правильному направлению движения кисти (мазки накладываются в одном направлении, встречного движения нет, кисть необходимо вести по ворсу);
  • знакомить с основными цветами, развивать чувство цветопередачи;
  • развивать пространственное мышление, дать понимание грамотного композиционного размещения с центра листа;
  • развивать технические навыки прорисовки прямых и пересекающихся горизонтальных и вертикальных линий, изображения предметов геометрических форм;
  • обучать умению различать и самостоятельно определять форму предмета;
  • познакомить с конструктивным принципом построения предмета из нескольких частей геометрической формы.

    Детей необходимо обучать пониманию отличительных свойств и возможностей карандаша и кисти, чтобы в будущем они могли самостоятельно выбрать оптимальный вариант создания изображения. На практике, к сожалению, отдаётся явное предпочтение одному инструменту или материалу, поэтому дети теряют интерес к рисованию, а работы становятся менее выразительными. Для того чтобы дети успешно овладели разнообразными техниками и приёмами рисования, важно уделять достаточное внимание проработке навыков владения кистью и карандашом в равной мере, подчёркивая при этом различие между ними, иначе у малышей не появится правильного понимания особенностей работы с этими инструментами.

    Проблема: закрашивая изображение красками, дети часто водят кистью как карандашом, не отрывая её от бумаги, отчего часто выходят за контур, а закрашенная поверхность покрывается пятнами.

    • Рисование цветными карандашами — твёрдый инструмент позволяет совершать разнонаправленные движения противоположного характера (туда обратно), кроме того, прекрасно справляется с подчёркиванием контуров объекта. Изменения в силе нажима создаёт разную интенсивность цвета, для закрашивания всей поверхности необходимо совершать многочисленные однообразные движения. Инструмент обладает высокой сопротивляемостью, поэтому эффективен в целях укрепления мускулатуры руки и подготовки её к письму. На протяжении всего учебного года дети работают с коробочками, заполненными карандашами шести цветов. Простой карандаш появляется в арсенале материалов для рисования только в старшей группе, когда детей обучают создавать набросок. Правила работы с карандашом, которым следует обучать детей:
      • Использованный карандаш класть обратно в коробку, а не перекладывать в другую руку, иначе ребёнку сложно будет придерживать рисунок. Часто малыши кладут использованные карандаши на стол, они скатываются, падают на пол, что отвлекает самого ребёнка и окружающих детей.
      • Не разрешать смачивать карандаш для получения более яркого оттенка (дети часто берут карандаш в рот), следует приучать закрашивать рисунок в режиме равномерного нажима, а для повышения интенсивности цвета дважды проходить по нужному месту.
      • Использовать разные виды штриховки, совершая движения в одном направлении, не отрывая карандаш от бумаги. Очень важно сохранять правильное расположение руки для того, не закрывать рукой рисунок и контролировать прорисовку линии.
      • Формат бумаги для карандашного рисунка должен быть небольшим, поскольку малыши быстро утомляются от многократного повторения однообразных движений.
    • Рисование кистью — мягкий инструмент, который не требует сильного нажима, в процессе работы детская рука расслаблена, поэтому малыши не испытывают сильного утомления. В отличие от рисования карандашом, линия в акварельном варианте исполнения теряет чёткость, становится более размытой, характер движения слабовыраженный. Знакомство с миром красок стоит начать с гуаши. Гуашь обладает перекрывающими способностями, её можно накладывать цвет на цвет. Во второй младшей группе малышам предлагают два цвета в начале учебного года, постепенно пополняя диапазон цветовой палитры до четырёх-шести. Инструменты: круглые кисти среднего размера (10–14 номера). Для тонирования большого пространства (небо, земля, снежный покров и т. д.) подойдёт кисть с плоским ворсом.
    • Рисование фломастерами — прекрасный материал для младшего школьного возраста, обладает яркостью цвета, при этом рисовать ими легче, чем карандашами. Когда рука достаточно окрепнет, можно переходить к более активному использованию карандашей.
      • Ладошковая — основой изображения или коллажа являются отпечатки детских ладошек, малыши просто обмакивают ладошку в широкие блюдца с краской или краску на ладошку наносит взрослый.
      • Линия — основа контурного рисунка, очерчивающего форму предмета.
      • Штриховка — наиболее простой и эффективный способ цветопередачи и прорисовки фактуры предмета. Штрих — это не только самый популярный и доступный способ изображения предмета, но и прекрасный тренажёр для развития мелкой моторики и координации движений. Виды штриховки:
        • горизонтальная — самый сложный вид движения слева направо, рука располагается внизу линии, необходимо развивать навык закрепления руки и зрительный контроль;
        • вертикальная — вверх-вниз, рука движется сбоку линии;
        • диагональная — по косой.
      • Точка, ритмический мазок, примакивание в технике рисования красками. Приёмы работы с кистью: концом кисти и всей поверхностью кисти, важно обучать постепенному переходу от рисования концом к движению всем ворсом для прорисовки утолщённых линий. Положение кисти по отношению к поверхности листа бумаги зависит от толщины линии:
        • тонкие линии рисуются концом кисти в вертикальном положении;
        • широкие линии получаются при наклонном положении кисти.

      Коллективные композиции из многих элементов создаются с помощью совместных усилий. В процессе коллективного творчества дети развивают способности пространственного мышления, навыки согласованных действий, а также личностные качества взаимопонимания и сотрудничества.

      «Цветные клубочки» Учить рисовать предметы округлой формы, правильно держать кисть всем ворсом в краску; развивать умение рисовать кистью, выбирать самостоятельно цвет краски, правильно его называть.
      «Разноцветные обручи» Упражнять в рисовании предметов круглых форм; продолжать учить правильно, держать карандаш при рисовании, различать предметы округлой формы; развивать восприятие цвета.
      «Блюдце для молока» Учить правильно приёмам закрашивания краской. Не выходя за контур, узнавать цвет и называть его.
      «Мой весёлый звонкий мяч» Формировать представления детей о круглой форме предметов и их величине; закреплять представление о цвете; учить закрашивать рисунки кистью, проводя линии в одном направлении; развивать интерес к результатам своей работы.
      «Забор для петушка» Побуждать детей к созданию сюжетно-игрового замысла; совершенствовать умение проводить прямые линии сверху вниз и слева направо, вести кистью только по ворсу, правильно размещать рисунок на листе бумаги, держать кисточку правой рукой, а левой придерживать лист, опрятно промывать кисточку в воде и промокать салфеткой, набирать краску на весь ворс, лишнюю снимать об край стакана; закрепить знание о цветах; развивать внимание, мышление, глазомер.
      «Разноцветные колёса» Развивать цветовосприятие, учить различать цвета, рисовать кистью объекты круглой формы.
      «Раздувайся пузырь» Закрепить знания цветов, обучать передаче образа подвижной игры, закреплять навыки рисования кистью и закрашивания изображения.
      «Колечки для котят» Закреплять умение правильно держать кисть тремя пальцами, продолжать учить рисовать предметы округлой формы.
      «Цветные клубочки для бабушки» Учить изображать линию круговым движением, не отрывая карандаша от бумаги, рисовать карандашами разного цвета.
      «Бублики-баранки» Учить изображать кольца различные по толщине и форме (круглые и овальные), самостоятельно выбирать кисть по толщине (широкую — для баранок, тонкую — для бубликов).
      «Домик для собачки» Учить рисовать предметы, состоящие из прямоугольной формы, круга, треугольника.
      «Скворечник» Учить рисовать геометрические фигуры; продолжать учить ориентироваться на листе бумаги; учить технике рисования восковыми мелками.
      «Лесенка» Развивать умение рисовать кистью и гуашью прямые длинные вертикальные и короткие горизонтальные пересекающиеся линии; воспитывать у детей чувство сочувствия, отзывчивости.
      «Красивый полосатый коврик» Познакомить с красками и кистью; учить рисовать кистью прямые линии, правильно держать кисть при рисовании; дать возможность детям выбрать краску любимого цвета; воспитывать интерес к рисованию.
      «Украсим рукавичку домик» Закреплять знание жёлтого и красного цветов; учить проводить кистью прямые линии, создавая простейший орнамент чередованием полос разного цвета; развивать умение работать с красками, любоваться своей работой.
      «Фартук для барышни» (Дымковские узоры) Учить выделять и называть отдельные элементы узора, их цвет. Обучить навыкам росписи, располагать узор по всему листу. Развивать глазомер, чувство цвета, формы. Учить уверенно (без отрыва) проводить прямые и волнистые линии. Использовать в узоре элементы дымковской росписи: кружочки, линии, кольца. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.
      «Знакомство с расчёской» Закрепить знания о предметах ухода за волосами. Воспитывать желание быть красивыми, чистыми, аккуратными.
      «Горошинки на зонте» Дать детям элементарные представления о назначении зонта; закрепление знаний детей о характерных особенностях осенней погоды; учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни; учить детей наносить пальцем ритмические мазки только на поверхности зонта, не выходить за контур; продолжать знакомить с цветом (красный, жёлтый, зелёный, синий); развивать мелкую моторику, самостоятельность.
      «Сапожки для матрёшки» Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования пальчиками сапожок для матрёшки; учить различать предметы по величине «большая», «маленькая», закрепить название зимней обуви (валенки, сапоги).
      «Платье для куклы» Учить детей рисовать для куклы Кати платье (техника примакивания, располагая пятна на заданном силуэте, рисуем линии сначала сверху вниз, а затем слева направо); продолжать учить детей правильно держать кисточку, обмакивать всем ворсом в краску, снимать лишнюю каплю о край баночки.
      «Украсим кукле Маше платочек» Учить детей рисовать прямые линии сверху вниз и слева направо, не отрывая руки от листа; закреплять умения детей правильно держать кисточку, обмакивать всем ворсом в краску, снимать лишнюю каплю о край баночки; развивать знания в различении основных цветов (зелёного, красного, синего).
      «Красивые тарелочки» Учить работать кончиком кисти; украшать предмет внутри, не выступая за края; обмакивать кисть всем ворсом в баночку с краской, затем лёгким прикосновением ворса снимать лишнюю краску о край баночки; держать кисть тремя пальцами, не напрягая мышцы, не сжимая сильно её; промывать кисть по окончании работы; осушать промытую кисть о мягкую тряпочку.
      «Разукрась чашечку» Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения-чайной посудой, её названием и назначением, активизировать словарь по данной теме. Закреплять знания детей о цвете, продолжать развивать умение рисовать пальчиками и ватными палочками.

      Мир природы (животные, насекомые, растения, явления природы)

      Тема занятия Цель занятия
      «Разноцветный ковёр из листьев» Расширить представление детей о природном явлении листопаде; учить идентифицировать жёлтый, зелёный, красный цвета, рисовать листья способом примакивания, равномерно располагая рисунок по всей поверхности листа бумаги; развивать умение работать кистью. Предлагать детям передавать в рисунках красоту окружающей природы родного края.
      «Деревья на нашем участке» Учить различать ствол, ветки, рисовать веточки деревьев; совершенствовать умение правильно держать карандаш.
      «Ёлочка» Продолжить учить правильно располагать рисунок на листе бумаги, рисовать дерево (ёлку); закреплять умение рисовать красками.
      «Светит солнышко» Учить передавать образ яркого солнца цветовым пятном, располагая рисунок в середине листа, закрашивать круглую форму
      слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисточки; закреплять умение правильно держать кисточку.
      «Деревья в снегу» Расширить представления детей о природном явлении снегопаде; учить идентифицировать белый снег, рисовать «снежные шапки» на нарисованных заранее ветках деревьев, ориентироваться в рисунке.
      «Все сосульки плакали» Учить ритмично, наносить мазки, располагая их на листе бумаге в соответствии с направлением сосулек; развивать навыки работы кистью, различения предметов по величине, умение образно воспринимать цветовые пятна; воспитывать эмоциональное восприятие природных явлений, интерес к рисованию.
      «Одуванчик» Закреплять умение правильно держать кисть, хорошо промывать ворс кисти при смене краски; учить различать краски по цвету; познакомить с растением одуванчик, его строением; воспитывать желание любоваться цветами.
      Цып-цып-цып, мои цыплятки Учить размазывать краску рукой, дорисовывать карандашом или фломастером детали; формировать представление о круглой или овальной форме предметов, общую моторику; развивать фантазию и воображение при помощи кляксографии.
      «Цветы для мамочки» Познакомить детей с нетрадиционным приёмом рисования — оттиск краской (печать краской); закрепить умения детей пользоваться кисточкой, краской, салфеткой; воспитывать уверенность в себе.
      «Фрукты. Груши для Мишки» Закрепить знания о разных видах фруктов, как они называются, как выглядят, где растут; побуждать выбирать и называть предмет; упражнять в навыках работы пальчиковыми красками методом тычка; закрепить знание о цвете.
      «Ягоды рябины» Учить детей изображать, доступными средствами, ветку рябины; закрепить приём изображения ягод при помощи ватной палочки; закрепить правила пользоваться изобразительным материалом; пробуждать у детей желание включаться в творческую деятельность; закреплять элементарные представления о жизни птиц зимой.
      «Мухомор» Воспитание у детей интереса к природе; создавать условия для развития творческих способностей; обучать наносить точки, пятнышки в заданном контуре; отрабатывать уверенные движения и свободное перемещение руки.
      «Зёрнышки для уточки» Продолжать учить детей рисовать кистью, держать кисть тремя пальцами; приучать действовать сообща, придерживаясь определённого направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры; формировать первоначальное представление о количестве: много, один; закрепление жёлтого цвета.
      «Светлячок» Познакомить с явлением контраста; учить рисовать светлячка белой краской на бумаге тёмного (фиолетового, чёрного, тёмно-синего) цвета; развивать воображение; воспитывать интерес к освоению изобразительной технике.
      «Божья коровка» Учить детей рисовать выразительный образ насекомого; продолжать учить создавать композицию на основе зелёного листочка; усовершенствовать технику рисования гуашью, умение объединять два инструмента рисования — кисточка и ватная палочка; развивать чувство формы и цвета, интерес к насекомым.
      «Аквариумные рыбки» Развивать воображение детей посредством использования приёмов изотерапии; учить создавать образ аквариумной рыбки, передавать в рисунке её форму, части тела; продолжать знакомить с нетрадиционными изобразительными техниками; закреплять технику рисования мыльными пузырями; воспитывать аккуратность, умение находить нестандартные решения творческих задач.
      «Ягодка за ягодкой» Учить детей создавать ритмические композиции «Ягодки на кустиках»; показать возможность сочетания изобразительных техник: рисование веточек цветными карандашами и ягодок — ватными палочками.
      «Весёлый дождик» Учить детей при помощи ватной палочки наносить ритмические мазки; учить передавать в рисунке впечатление от окружающей жизни; закрепить знания детей о характерных особенностях осенней погоды; показать приёмы получения точек, используя точку как средство выразительности.

      Рисунки в рамках цикла «Мир природы» (фотогалерея)

      Праздники, игрушки, транспорт

      «Новогодняя ёлка с огоньками и шариками» Закрепить знания о цвете, умение изображать предметы круглой формы; развивать умение рисовать карандашом; воспитывать желание использовать в рисовании разнообразные цвета.
      «Дымковская уточка» Продолжить знакомство с дымковской игрушкой, особенностями узора; учить различать элементы дымковской росписи, рисовать кружочки с помощью приспособлений (тычков).
      «Матрёшек русский хоровод» Учить рисовать кистью точки и линии разной толщины; развивать умение работать гуашью, различать предметы по величине; воспитывать эстетический вкус, дав детям возможность самостоятельно выбрать цвет для рисунка.
      «Неваляшки» Развивать умение создавать изображение из фигур одинаковой формы, но разной величины; закреплять понятие «большой — поменьше — маленький»; развивать умение самостоятельно правильно располагать части тела ми лица неваляшки; развивать мелкую моторику и активизировать словарный запас; вызывать положительные эмоции при создании рисунка неваляшки нетрадиционным способом — пальчиками.
      «День Добра и Дружбы» Формирование нравственных качеств детей младшего дошкольного возраста (добро, любовь, дружба) посредством интеграции образовательных областей.
      «Снеговик» Вызвать у детей интерес к образу Снеговика; продолжать знакомить детей с техникой рисования тычком жёсткой кистью; учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей; развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание, память, воображение; воспитывать сопереживание,аккуратность в работе с гуашью.
      «Автомобиль» Учить детей аккуратно закрашивать пространство внутри замкнутой линии (прямые линии сверху вниз и слева направо, не отрывая руки от листа); самостоятельно выбирать цвет краски для работы; закреплять умение правильно держать кисточку, обмакивать всем ворсом в краску, снимать лишнюю каплю о край баночки.
      «Праздничный салют» Учить подбирать художественную технику в соответствии с темой рисунка; развивать чувство композиции и цвета, ритма, творческое мышление, воображение; воспитывать эстетический вкус, любовь и уважение к Родине.
      «Самолёт» Учить называть воздушный транспорт, закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей. Развивать восприятие, эстетическое отношение, к окружающему миру. Воспитывать интерес к рисованию самолёта.

      Моя страна, город, дом, семья, друзья, я (безопасность и здоровье)

      «Флаг России» Развивать воображение. Учить правильно держать кисть, промывать её. Совершенствовать навыки рисования по шаблону.
      «Весёлый человечек» Продолжать учить детей использовать в рисовании нетрадиционный способ — рисование пальчиками; составлять образ человека из частей; закреплять приёмы наклеивания готовых форм.
      «Кошкин дом» (пожарная безопасность) Рисование ладошками: «Тили-бом, тили-бом! Загорелся Кошкин дом!» (нетрадиционная техника рисования).
      «Я — светофор» Продолжать знакомить малышей с гуашевыми красками; развивать навык разукрашивания предмета гуашевыми красками; вспомнить и закрепить правила поведения на дороге, с которыми дети уже знакомы.
      «Мой дом» Развивать у детей способности эмоционально-эстетического восприятия окружающего мира, воспитание потребности узнавать о культурных ценностях родного города, беречь и охранять их; продолжать знакомить детей с малой родиной; умение выразительно передать образы объектов окружающего мира, изображать типичные и некоторые индивидуальные, характерные признаки предметов и явлений.
      «Город, в котором я живу» Расширять знания детей о городе; учить рисовать кончиком кисти, развивать воображение, желание рисовать; воспитывать уважение к малой Родине.
      «Пешеходный переход» Учить детей пользоваться красками и кистью: правильно держать кисть, не напрягая мышц, не сжимая сильно пальцы; добиваться свободного движения руки с кистью во время рисования; закрепить умение рисовать прямые горизонтальные линии непрерывным движением; формировать представление о пешеходном переходе.

      Занятия изобразительной деятельностью во второй младшей группе проводятся каждую неделю, длительность не должна превышать 15 минут.

      1. Организационный этап (3–5 минуты). В качестве мотивирующего приёма чаще всего используется художественное описание образа в словесной форме с целью активизации внимания, пробуждения интереса, рождения благоприятного эмоционального настроя, стимулирующего активность детей. Вводную часть занятия педагог начинает с подвижной или дидактической игры, загадки, чтения четверостишья. Задания должны быть по силам малышам трёх-четырёх лет, иначе умственное и психологическое напряжение приведёт к потере у них живого интереса и положительного эмоционального настроя.

      Проблема: на основе самостоятельных действий у ребёнка закрепляется неверный способ технического исполнения. К сожалению, без целенаправленного обучения даже старшие дошкольники рисуют как бы всем корпусом. При этом страдает не только качество изображения, но и осанка малыша.

      Цель: учить рисовать горизонтальные линии, закреплять умение правильно держать кисть, закреплять цвета: синий и красный, воспитывать эстетические чувства.
      Словарная работа: горизонтальные линии, длинная, слева направо.
      Оборудование: листы бумаги, кисточки на каждого ребёнка, краски (синие, красные), клеёнки по количеству детей, игрушка — плюшевый мишка.
      Демонстрационный материал: образец коврика.
      Предшествующая работа: беседа с детьми о коврике, сюрпризный момент.
      Организация детей: занятие проводится за столом.
      1. Организационный момент.
      Стук в дверь.
      Воспитатель: кто-то стучится к нам.
      Посмотрите ребята, кто к нам пришёл в гости?
      Правильно, это мишка. А мишка к нам пришёл не просто так. Мишка мне сказал на ушко, что он хочет, чтобы вы нарисовали ему коврик. Он любит лежать на коврике, а у него его нет. Он будет очень рад, если вы подарите ему нарисованный коврик. Мишке нравятся разные коврики, но он очень хочет полосатый. Сегодня мы будем рисовать для мишки полосатый коврик. Ребята, подарим мишке коврик?
      Ответы детей
      2. Практическая часть.
      Воспитатель: ты, Мишенька, садись посиди на стульчике, а я ребятам покажу, какой коврик мы будем рисовать. Посмотрите, что я держу в руках, это я нарисовала коврик. Посмотрите, какие длинные, горизонтальные линии. Возьмите кисточку в правую руку и покажите, как правильно её держать. Поднимите правую руку вверх, как я, и проведи в воздухе горизонтальную, длинную линию, слева направо. Повторяйте за мной. Молодцы, ребята, правильно делаете.
      У каждого на столе лежит листок бумаги, баночки с синей и красной краской, клеёнка.
      3. Самостоятельная работа детей.
      Воспитатель: ребята, начинаем рисовать, а я буду вам помогать. Мишка будет смотреть кто правильно рисует. Окуните кисточку в красную красу и проведите прямую линию слева направо, от одного края листа до другого края листа. Повторяйте за мной. Отступите, как я, и проведите ниже ещё одну горизонтальную линию. А теперь промойте кисточку и возьмите синюю краску. Проведите горизонтальную синюю линию между красными полосами. Рисуйте аккуратно, красиво, чтобы коврик понравился мишке. Чередуйте красные и синие полосы, до конца листа. Промывайте тщательнее кисточку по окончании работы, не оставляйте её в баночке.
      В процессе работы подхожу к детям, которые затрудняются в рисовании и применяю приём «пассивного рисования», даю указания, делаю поощрения.
      4. Итоговая часть.
      Воспитатель: Ну вот и закончили. Положите кисточки, встаньте из-за столов, поднимите руки вверх, сгибаем и разгибаем пальчики:
      Рисовали, рисовали,
      Наши пальчики устали,
      Мы немножко отдохнём
      И с мишкой все играть пойдём.
      Воспитатель: Молодцы, ребята!
      Наши работы немного подсохли, возьмём их и пойдём дарить мишке.
      Мишка говорит, что коврики очень красивые они ему очень нравятся, он их все забирает и некоторые коврики подарит своим друзьям в лесу.
      Сегодня на занятии вы все были молодцы, все старались и нарисовали красивые, полосатые коврики.
      Занятие закончено.
      • развивать координацию и синхронизацию движений рук;
      • тренировать мелкую моторику и ручные умения;
      • изучать основные цвета и геометрические формы, количественный счёт;
      • учить складывать фигуры из простых геометрических фигур;
      • учить соотносить фигуры по признакам (размер, форма, цвет);
      • совершенствовать сенсорное восприятие;
      • развивать пространственное, логическое и абстрактное мышление;
      • развивать внимание и наблюдательностью.

        «Составь цветок, бабочку» — сложить форму предмета из геометрических фигур, подобрать цвета.

      источник

      Анализ занятия по рисованию

      Название мероприятия : занятие «Разноцветные шары» по художественному творчеству (рисование)

      Дата и место проведения : 12 ноября 2015 во второй младшей группе детского сада.

      Количество детей, возрастная группа : 8 детей младшей группы.

      Цели мероприятия : Познакомить детей с техникой кулачного рисования, упражнять в различении цветов, геометрических фигур.

      Образовательные: учить анализировать, выделяя признаки и особенности; развивать у детей видение художественного образа и замысла, через цветовую гамму – разноцветные шары; закрепить названия жёлтого, зелёного, красного цвета.

      Воспитательные: воспитывать у детей сочувствие к игровому персонажу, желание помочь ему; воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности; воспитывать аккуратность при работе с красками.

      Развивающие: развивать творческую индивидуальность, чувство цвета и формы, мелкую моторику рук, внимание, память, мышление, способствовать развитию детского творчества при самостоятельной дорисовке сюжета.

      Планируемые результаты развития интегративных качеств ребёнка : выражает положительные эмоции (радость, удивление, интерес, восхищение), активно и доброжелательно взаимодействует с педагогами и сверстниками, участвует в художественной деятельности.

      Психологическое обоснование выбора данного вида и содержания деятельности : занятие соответствует общим воспитательным задачам, уровню развития детского коллектива, возрастным особенностям детей.

      Виды детской деятельности : коммуникативная, художественная.

      Условия и средства реализации :

      Материально-технические: вырезанные из альбомного листа воздушные шары, фланелеграф, гуашь жёлтого, зелёного и красного цвета в мисочках, альбомные листы, стаканчики с водой, влажные салфетки, корзинка с красками, игрушка ёжика, музыкальный проигрыватель с мелодией «От улыбки», надутые воздушные шары на каждого ребёнка.

      Дидактические: методы – словесный, наглядный, игровой; приёмы – показ способа действия.

      Общая оценка и анализ мероприятия : Эмоциональный настрой мероприятию был задан появлением ёжика, у которого лопнул шарик (сюрпризный момент). Воспитателем Мхитарян Р.Г. были определены тема и цели деятельности, использована дыхательная гимнастика. Видна заинтересованность детей в дальнейшей деятельности, внимание к происходящему.

      Образовательный компонент заключался в повторении форм предметов (дети искали предметы круглой формы), цветов. Использовано недостаточно наглядного материала, который находится в неудобном для рассматривания месте. Цветовая гамма кругов жёлто-зелёно-синяя (по плану закрепление жёлтого, зелёного, красного) не позволяет повторить весь цветовой спектр, что очень важно для возраста второй младшей группы. К тому же хотелось услышать отличия предметов по форме, величине, цвету. По плану-конспекту воспитателя основной образовательной задачей стояло учить анализировать, выделяя признаки и особенности. Эта задача не была выполнена.

      Воспитателем выбрана нетрадиционная кулачковая техника рисования, что очень понравилось детям. Порядок действий продемонстрирован на доске. К сожалению, пальчиковая гимнастика, которую провёл воспитатель, сделана после рисования, а не перед ним.

      Очень важна в этом возрасте коммуникативная составляющая занятия и правильная, грамотная речь педагога. В этом отношении воспитатель часто допускает речевые ошибки («у всех получилось красивые шары», «шарик у ёжика сломался», а не лопнул и т.д.), не хватает и чёткого проговаривания каждого действия (воспитателю легче показать, чем проговорить). Хочется более эмоционального контакта с детьми.

      Рефлексия: подведён итог занятия, понравился детям и сюрпризный момент – надувные шары.

      источник