Меню Рубрики

Анализ школы по защите прав детей

Анализ работы уполномоченного

по защите прав участников образовательного процесса

Отчёт о работе уполномоченного

по защите прав участников образовательного процесса

Буслаевой Светланы Ивановны

1. Количество обращений в школе, поступивших за отчётный период

2. Количество обращений следующего характера :

— конфликты ученик – ученик – 1

— конфликты ученик – учитель – 1

— конфликты ученик – технический работник – 1

— конфликты ученик – родитель – 2

— с помощью администрации школы – 1

— с помощью районных отделов образования – 0

— с помощью Уполномоченного по правам человека в Саратовской обл. – 0

4. Анализ заявлений, поступивших уполномоченному за отчетный период

Основная тематика обращений учащихся:

  1. проблемы межличностных отношений среди подростков (оскорбление, нецензурные выражение, физическое насилие).
  2. использование мобильных телефонов в школе во время уроков.
  3. конфликты по поводу сменной обуви.

Основная тематика обращений педагогов:

  1. несоблюдение учащимися дисциплины
  2. личностные конфликты с учащимися

Основная тематика обращений родителей:

  1. консультации
  2. конфликты по поводу внешнего вида, сменной обуви.

Как видно из приведенных выше данных, наибольшее количество обращений связанно с межличностными взаимоотношениями. Продолжает оставаться нерешенным вопрос внешнего вида учащихся основной школы, их нежелание носить в школе деловой стиль одежды. Часто нежелание (или беспомощность) родителей и лиц, их заменяющих, отслеживать внешний вид своих детей приводит к конфликтам между учителем и учеником.

Несмотря на наличие в правилах школьной жизни статьи, регламентирующей использование мобильных телефонов и плееров в школе, это проблема продолжает волновать учащихся школы.

Меры, предпринимаемые по обращениям:

  1. индивидуальные и коллективные беседы с учащимися
  2. индивидуальные и коллективные беседы с педагогами, техническим персоналом
  3. индивидуальные беседы с родителями учащихся и с родительской общественностью
  4. организация на классных часах занятий по ознакомлению с «Правилами школьной жизни».

5. Анализ проводимых мероприятий.

В прошедшем учебном году все мероприятия велись в рамках нескольких направлений работы:

  1. правовое образование и воспитание;
  2. правовое просвещение;
  3. правовая поддержка детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
  1. В школе был проведен ряд организационных мероприятий. Оформлен стенд, где размещены Правила школьной жизни, Устав школы, плакаты «Правовая поддержка защиты прав детей».

Совместно с классными руководителями организованно проведение классных часов по следующим тематикам:

  1. «Правила школьной жизни»;
  2. «Что такое толерантность»;
  3. «Конвенция о правах ребенка»;
  4. «Жизнь в социуме. Профилактика правонарушений».

Вопросы, волновавшие учащихся:

  1. поведение на уроках и на перемене (правомерность действий учителей);
  2. оскорбление и нецензурные выражения среди учащихся;
  3. курение в школе;
  4. вопросы по школьной форме, сменной обуви;
  5. имеет ли право учитель выгонять с урока;
  6. имеет ли право учитель отбирать мобильный телефон или плеер во время урока
  7. имеет ли право учитель спрашивать у учащегося, если он отсутствовал на прошлом уроке;
  8. почему во время перемены учителя не пускают в кабинет.

Одной из форм работы по правовому образованию и воспитанию стали тренинги общения для учащихся 6-9 классов. Основная цель таких занятий – профилактика конфликтных ситуаций. В доступной для детей форме решаются следующие задачи:
отработка норм и правил межличностных взаимоотношений;
выработка умения справляться со своими эмоциями;
рассмотрение способов решения конфликтных ситуаций.
Тренинги проводили уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса Буслаева С.И. и заместитель директора по ВР Кудрявцева Г.А.
Такие занятия пользуются популярностью, так как у подростков есть возможность обсудить самые острые вопросы и проблемы в безопасной атмосфере.
Особое внимание в школе уделяется поддержке детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. На учёте в школе состоят 5 социально-опасных семей: Гафьятулины, Ситниковы, Воробьевы. В течении года эти семьи посещались на дому с инспектором по делам несовершеннолетних и социальным педагогом школы, составлялись акты обследовании бытовых условий, опрашивались соседи. Эта работа ведется в рамках совета по профилактике безнадзорности и правонарушений, социально-психологической службы, включает в себя индивидуальные консультации, беседы с учащимися, их родителями или законными их представителями, диагностику эмоционального состояния.
К основным вопросам в этом учебном году следует отнести вопросы поведения учащихся в столовой, курение в школьном дворе.

Еженедельно проблемы школы обсуждаются во время бесед с директором. Такие встречи позволяют оперативно решать возникающие вопросы, обсудить прошедшие мероприятия и уточнить дальнейшие планы.

Анализ работы Уполномоченного по правам участников образовательного процесса ставит на предстоящий учебный год следующие цели и задачи:

  1. дальнейшее развития института Уполномоченного по правам учащихся образовательного процесса в школе;
  2. развитие ученического соуправления;
  3. становление системы работы с обращениями и жалобами;
  4. модернизация системы мониторинга;
  5. выявление и сопровождение детей, чьи семьи находятся в трудной ситуации;
  6. продолжение формирования библиотеки по правовой тематике.

Дата составления отчёта : 16.05.13.

Подпись уполномоченного : ___________ /Буслаева С.И./

источник

Анализ работы уполномоченного по правам ребенка
за 2016-2017 учебный год

Основной девиз — «не навреди».

Жалобы не должны быть источником напряженности в школьном коллективе, орудием, с помощью которого можно сводить счеты или порочить репутацию людей.
Основная работа Уполномоченного — рассмотрение обращений и жалоб участников образовательного процесса. Были проведены следующие мероприятия:
— проведены социологические опросы родителей и учащихся в аспекте прав человека;
— проведено анкетирование учащихся о комфортности пребывания учащихся в школе, проводились ролевые игры с уч-ся начальных классов по правам ребенка, диспуты в старшей школе « Имею право и обязан »;

— в рамках проведения «Недели права», «Я и Закон», выпущены стенгазеты по правовой тематике и толерантности, проведены классные часы 5,8-9кл. «Имею право и обязан ».
В своей деятельности Уполномоченный руководствуется международными актами по правам человека, Конституцией РФ, Законам РФ «Об образовании», Уставом школы, Правилами школьной жизни.
Большинство устных обращений учащихся касалась посягательства учителей на свободное время детей.
Затягивание урока после звонка на перемену, домашнее задание на каникулы.
В этом учебном году были единичные обращения по поводу нарушения этики поведения учителя, т.к. уполномоченным ведется разъяснительная работа среди учителей о недопустимости нарушений норм этики, обращая особое внимание на корректное, выдержанное, толерантное отношение к мнению учащегося.
В защиту прав несовершеннолетних обращаются законные представители детей, сами несовершеннолетние.
Анализ поступивших обращений свидетельствует о том, что права детей, в значительном количестве случаев нарушают их же одноклассники. Уполномоченному удалось добиться конкретных положительных результатов, путем проведения консультаций и индивидуальных бесед с учащимися и их родителями.
Выявленные нарушения не остаются без внимания администрации школы, всего педагогического коллектива. Ежемесячно проводятся дисциплинарные линейки, на которых администрация школы не только награждает победителей различных мероприятий, но и ведет разъяснительную работу по соблюдению прав и обязанностей участников образовательного процесса.

Деятельность Уполномоченного по правам участников образовательного процесса не может быть эффективной при отсутствии поддержки со стороны учеников, преподавателей, администрации и родителей в стремление создать правовое пространство в системе школьного образования.
Несмотря на то, что работа Уполномоченного по разъяснению действующего законодательства, оказанию посильной помощи в защите прав участников образовательного процесса в 2013 — 2014 учебном году можно оценить как удовлетворительную, необходимо также отметить, что очень важно преодолеть скептическое отношение к проблеме прав и свобод человека, и не сводить ее только к решению межличностных конфликтов.

3. Информация о деятельности школьного уполномоченного по правам ребенка
1.Количество обращений – 2
— от учащихся — 2
— от родителей — 0
— от учителей — 0
2.Обращения связаны с конфликтами:
— между учащимися-1
— между учащимися и педагогами — 1
— между детьми и родителями -0
3.Количество консультаций по правовым вопросам – 2
4.Разрешение конфликтных ситуаций:
— школьными уполномоченными по правам ребенка -1
— с привлечением администрации образовательного учреждения — 0
— с привлечением муниципальных органов аппарата- 0
5.Темы обращений учеников:
1. Предвзятое обращение учителя к ученице при проведении самостоятельной работы (При анализе ситуации действия учителя не были рассмотрены, как противоправными, т.к. ни словесно, ни физически учитель не оказывал негативных действий на ученицу, нарушающих ее права);
2. Неадекватное поведение отдельных учащихся со своими сверстниками; (Проведены индивидуальные беседы с учащимися);
6.Темы обращений родителей — нет
7.Темы обращений учителей — нет
8.Активное сотрудничество с комиссией по делам несовершеннолетних, Новомихайловским сельским поселением
9.Участие в реализации программ по профилактической направленности
10.Меры, принимаемые уполномоченными по правам ребенка по обращениям
— индивидуальные беседы,
— консультации,
— ведение просветительской деятельности,
— выступление на родительских собраниях,
— классных часах
11.Просветительская деятельность уполномоченных по правам ребенка
— соцопрос,
— проведение ролевых игр,
— круглых столов,
— оформление информационных стендов

Информацию подготовила уполномоченный по правам ребенка Мальцева Н.В.

План работы
Уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса
МКОУ СОШ №4
на 2013-2014 учебный год

Основные направления деятельности уполномоченного по правам в школе:
1. Совершенствовать систему правового и психологического сопровождения образовательного процесса в школе.
2. Активизировать деятельность ученического и родительского сообщества.
3. Продолжить просветительскую деятельность среди всех участников образовательного процесса.

Сентябрь
1) Ознакомление участников образовательного процесса с правилами школьной жизни:
— оформление стендов в учительской и на стенде в фойе;

1) Разработка материалов к тематическому родительскому собранию по правилам школьной жизни;
2) Мониторинг статической нагрузки на учащихся 1-4 классов;
3) Мониторинг допустимой аудиторной нагрузки учащихся 1-11 классов;
4) Ознакомление с изменениями в законодательстве в области образования

Ноябрь
1) 16.11.- День толерантности.
2) Декларация прав человека;
3) Социальный опрос родителей о качестве преподавания к школе;
4) Мониторинг загруженности учащихся при выполнении домашних заданий в 1-4 классах.
5) Конвенция о правах ребёнка

Декабрь
1) Мониторинг загруженности учащихся при выполнении домашних заданий в 5-11 классах;
2) 20.11.-10.12.- НЕДЕЛЯ ПРАВА;
3) 10.12.-проведение акции «Открытый микрофон»;
4) Результаты «Открытого микрофона».

Январь
1) Ответственность ребёнка в соответствии с российским законодательством;
2) Выступление перед педагогическим сообществом о результатах работы.

Февраль
1) Правила поведения в кризисной ситуации;
2) Разработка материалов к тематическому родительскому собранию «Ответственность родителей в российском законодательстве».

Март
1) Мониторинг загруженности учащихся при выполнении домашних заданий 5-11 классов;
2) Мониторинг допустимой аудиторной нагрузки учащихся 1-11 классов;
3) Работа над дополнениями и изменениями в Правилах школьной жизни.

Апрель
1) Отчёт о деятельности Уполномоченного на Совете школы (сайт школы);
2) Круглый стол (родительское, учительское и ученическое сообщества);

Май
1) Работа над перспективным планом деятельности Уполномоченного на новый учебный год.

Перспективные направления деятельности уполномоченного по правам ребенка МКОУ СОШ №4:
1) Работа с персональными обращениями участников образовательного процесса;
2) Консультации по правовым и социальным вопросам;
3) Контроль соблюдения норм СанПинов;
Работа с обращениями, поступившими через «Ящик доверия»;
Работа над созданием в школе Совета права.
Выход на Управляющий совет школы для совместного плана работы.

Уполномоченный по правам ребенка
в МКОУ СОШ №4 А.Н.Дорохова

Информация о проведении мероприятий по изучению основ потребительских знаний

Актуальность и необходимость изучения основ потребительских знаний в современных условиях не подвергаются сомнению, ведь грамотное поведение человека в рыночной среде — непременное условие его успешного выживания. А начинать это образование лучше всего со школьной скамьи и, конечно, не с теоретических основ экономической науки, а через анализ тех практических ситуаций — ситуаций потребления, в которых каждый ребенок оказывается с момента своего рождения; тех ситуаций, в которых его роль по мере взросления быстро меняется — от пассивного наблюдения к активному участию. Причем по мере роста потребностей ребенка расширяются и границы его участия в экономической жизни, и сами практические ситуации становятся все более разнообразными.
Чтобы подросток мог чувствовать себя достойно и свободно даже в самых неблагоприятных обстоятельствах повседневной жизни, в МБОУ Целинская СОШ №8 в период с 01.09.2012 по 06.10.2012 года прошла акция ««Потребительские знания – в каждый дом!».
Цель акции:
1. Формирование у обучающихся знаний и умений грамотного поведения потребителей в различных рыночных ситуациях.
2. Развитие экономического и логического мышления, творческих способностей, коммуникативных способностей.
3. Воспитание организованности, деловитости, культуры поведения и смелости в защите своих прав.
4. Привитие потребительской культуры среди молодежи и правового просвещения посредством активизации работы по изучению нормативно-правовых актов по потребительскому законодательству и развитию новых форм организации образовательного процесса.

Задачи:
1.Пропаганда закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» и формирование у обучающихся навыков активного потребительского поведения.
2. Подвести обучающихся к осознанию необходимости овладения различными экономическими знаниями в области прав потребителей.
3. Ознакомить с основными законодательными актами, регламентирующими права и защиту интересов потребителей, а также элементы маркировки на упаковки товаров.
4. Показать, что потребитель является главным действующим лицом в рыночной экономике, поэтому должен знать требования объективных экономических законов и вести себя в соответствии с этими требованиями.
5. Наглядно в доступно-игровой форме вырабатывать умения и навыки разумного поведения потребителя при покупке товаров.

В рамках акции были проведены следующие мероприятия:
— лекционные, семинарские занятия с классными руководителями;
-тестирование обучающихся 5-6 классов «Что я знаю о правах потребителя?»;
— заседание дискуссионного клуба «Юридическая защита прав потребителей» с участием старшеклассников (10-11 классов)
— организация тематической выставки книжной продукции по вопросам защиты прав потребителей
— КВН « Основы потребительских знаний» (8-9 классы).

В ходе мероприятий, направленных на изучение основ потребительских знаний, прослеживалась тесная взаимосвязь с гуманитарными областями знаний.
Интегрированный характер содержания всех мероприятий предполагал реализацию межпредметных связей с такими дисциплинами, как:
• иностранный язык (термины, маркировка, символы)
• русский язык – правила написания терминов
• обществознание – права и обязанности граждан, знакомство с законом
• химия – красители, жиры.

Особенно интересно прошел конкурс по основам потребительских знаний, в котором приняли участие учащихся разных классов и разных возрастов.
Цель конкурса:
1. Изучить Закон «О защите прав потребителей», Закон «О рекламе», «Правила продажи отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров».
2. Развитие ключевых компетенций учащихся: связь с жизнью в поликультурном мире, владение письменной и устной коммуникации.
3. Развитие творческого потенциала школьников.
Участие в конкурсе по вопросам потребительских знаний позволило детям понять, что они со своими родителями и родственниками смогут отстоять свои права потребителей, если знают о них, а также знают, куда следует обратиться за помощью в отстаивании своих прав.
Знания действуют не только на пользу потребителям, но и на пользу производителям товаров и услуг и торгующих организаций: они в курсе, что удовлетворять требования по суду обходится втрое дороже, чем сразу и добровольно.

Читайте также:  Список анализов для удаления аденоидов у детей

Наша задача научить детей отстаивать свои права потребителя, чтобы им не пришлось учиться на собственных ошибках, а действовать грамотно, вежливо и правильно.

Отчёт подготовлен заместителем директора по УР Чехуновой С.Н.

Уполномоченный по правам ребенка в школе

Обращение к школьникам Москвы Детского Совета при Уполномоченном по правам ребенка в Москве

Волкова Юлия Александровна,
социальный педагог
8 (499) 153-62-91

ЗА ЧТО ОТВЕЧАЕТ УПОЛНОМОЧЕННЫЙ?

Уполномоченный по правам ребёнка в школе отвечает за защиту права ребёнка на:
• жизнь и здоровье;
• образование;
• социальную помощь;
• жизнь и воспитание в семье.
Деятельность Уполномоченного нацелена на защиту детей от насилия, унижения, эксплуатации.

Детский Уполномоченный в своей деятельности руководствуется тремя принципами:
• наилучшие интересы ребёнка;
• равенство прав всех детей;
• равенство прав и обязанностей родителей в отношении ребёнка.

ЧЕМ МОЖЕТ ПОМОЧЬ ДЕТСКИЙ УПОЛНОМОЧЕННЫЙ?

Уполномоченный оказывает содействие ребёнку в восстановлении и защите его нарушенных прав.

• Выполняя миссию по информированию детей об их правах и своей деятельности по защите прав детей, Детский Уполномоченный проводит беседы в школе, выступает перед родителями и сотрудничает с советом уполномоченных.
• Уполномоченный по правам ребёнка публикует статьи, посвящённые защите прав и интересов ребёнка.
• Каждый ребёнок и каждый взрослый, если он узнал о нарушении прав детей, должен обратиться к Уполномоченному по правам ребёнка.
Если ты нуждаешься в помощи или хочешь больше узнать о своих правах, ты всегда можешь прийти к Уполномоченному по правам ребёнка в школе.

Не стесняйся обращаться! У Детского Уполномоченного есть помощники, которые обязательно займутся твоим вопросом, даже если сам Уполномоченный очень занят или болеет.

План работы уполномоченного по правам ребенка МКОУ СОШ № 4 на 2014-2015 учебный год

Направления

Мероприятия

Наблюдение за учебно-воспитательным процессом

Отслеживание развития учащихся, нуждающихся в особом внимании УПР

1. Уточнение банка данных учащихся, состоящих на ВШУ,ОДН;

2. Посещение уроков, родительских собраний и педагогических советов, совещаний при директоре образовательного учреждения;

3. Проведение бесед с учащимися по вопросу ответственности за пропуск занятий;

4. Знакомство с вновь прибывшими обучающимися;

5. Сбор информации об учащихся для составления документации УПР;

Содействие правовому просвещению участников образовательного процесса

1. Ознакомление участников образовательного процесса с их правами и обязанностями;

2. Участие в работе по профилактике правонарушений;

3. Знакомство учащихся с их правами и обязанностями, записанными в Уставе школы на классных часах и собраниях;

4. Содействие правовому просвещению участников образовательного процесса.

Урегулирование конфликтов в образовательном учреждении и в детско-родительских взаимоотношениях в конфликтных ситуациях

Организация работы по разрешению конфликтных ситуаций

1. Проведение самостоятельно или совместно с администрацией школы проверку фактов нарушения прав, свобод и интересов участников образовательного процесса;

2. Получение пояснений по спорным вопросам от всех участников образовательного процесса;

3. Решение проблем по собственной инициативе при выявлении фактов грубых нарушений прав участников образовательного процесса;

4. Содействие разрешению конфликта путем конфиденциальных переговоров;

5. Внесение рекомендаций (письменных и устных) по мерам разрешения конфликта;

6. Предоставление своего мнения, оценки и предложения, как общего характера, так и по конкретным вопросам по результатам изучения и обобщения информации о нарушении прав, свобод и законных интересов участников образовательного процесса, педагогическому совету и администрации образовательного учреждения;

7. Оказание помощи законным представителям в регулировании детско-родительских взаимоотношений в конфликтных ситуациях;

8. Обеспечение взаимодействия семей, учителей, законных представителей и участников образовательного процесса по вопросам защиты их прав.

По мере возникновения конфликтных ситуаций.

Совместная работа УПР, школы, семьи и органов системы профилактики

Организация межведомстванного взаимодействия с КДНиЗП, органами опеки, ОВД ОДН

1. Совместное обследование жилищьно-бытовых условий неблагонадежных семей;

2. Участие в рейдах «Подросток»;

3. Выявление неблагополучных семей;

4. Участие и выступление на заседаниях КДНиЗП;

5. Совместная работа с органами системы профилактики по предотвращению нарушений и защите прав несовершеннолетних;

6. Участие и выступление на заседаниях совета школы, родительских собраниях, педсоветах.

Повышение профессионального мастерства УПР

1. Изучение нормативных документов и специальной литературы по защите прав участников образовательного процесса;

2. участие в работе совета школы;

3. участие в окружных и городских совещаниях, семинарах, круглых столах;

4. Повышение профессионального уровня (самообразование, курсы повышения квалификации и т.п.).

УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ПО ПРАВАМ РЕБЕНКА
СОКОЛОВА ИРИНА ВЯЧЕСЛАВОВНА

Если Тебе необходима помощь, ты нуждаешься в добром слове, совете, поддержке, Тебе очень плохо и одиноко, хочется поговорить и быть услышанным, мы готовы помочь тебе в разрешении трудностей, возникающих в школе, на улице, дома.
Проконсультируем Тебя по вопросам детско-родительских и детско-детских отношений, межличностных конфликтов и другим проблемам.

Режим работы: ПН-СБ: с 12.00 — 19.00, кабинет № 46
Уполномоченный по правам ребёнка (омбудсмен) руководствуется:
*Законодательные акты, определяющие деятельность школьного омбудсмена
1. Конвенция ООН о правах ребёнка
2. Конституция РФ
3. Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ»
4. Федеральный закон «Об образовании»
5. Семейный кодекс РФ
6. Трудовой кодекс РФ
7. Закон «Об общем образовании города Волгограда»

*Локальные акты
1. Устав школы
2. Положение «Об уполномоченном по правам участников образовательного процесса».
3. Правила школьной жизни
4. Решения Совета школы

ПРЕЖДЕ ЧЕМ ОБРАЩАТЬСЯ К АДМИНИСТРАЦИИ, ПОПРОБУЙТЕ РАЗРЕШИТЬ СВОЙ КОНФЛИКТ С ПОМОЩЬЮ ОМБУДСМЕНА.

Цель работы:
— Создание целостной системы нравственной, социальной, психологической и правовой поддержки каждого ребёнка в решении школьных проблем.
— Обеспечение и защита конституционных прав несовершеннолетних на получение основного общего образования и законных интересов других участников образовательного процесса.

Задачи:
— Повышение уровня правовой грамотности обучающихся, педагогов и родителей.
— Взаимодействие образовательного учреждения с семьёй с целью формирования гражданской позиции и правового самосознания участников образовательного процесса.

План работы уполномоченного по правам ребёнка на 2013-2014 учебный год

мероприятие

ответственный

1.Выступление на общешкольном родительском собрании. Информирование родителей и их детей о наличии в школе уполномоченного по правам ребёнка и специфике его деятельности.
2. Привлечение учащихся к проектной деятельности по правовой тематике.
3. Сбор информации о детях и семьях, состоящих на разных формах учёта.
4. Сбор информации об учащихся, пропускающих занятия без уважительной причины.
5. Сбор информации о занятости обучающихся в кружках и секциях.
6. Организация работы по вовлечению учащихся «группы риска» в кружки и секции школы и ДК.
7. Разбор жалоб участников образовательного процесса, беседы, консультирование.

Омбудсмен
Социальный педагог
Классный руководитель

1. Оформление информационного уголка учащихся «Мои права и обязанности»
2. Мониторинг загруженности учащихся при выполнении домашних заданий в 1-4 классах.
3. Проведение классных часов, выступлений на родительских собраниях по теме «Здоровый образ жизни – мой выбор!».
4. Мониторинг загруженности учащихся при выполнении домашних заданий в 5-11 классах.
5. Разбор жалоб участников образовательного процесса, беседы, консультирование.

1. Праздник для учащихся начальной школы « Счастливое детство».
2. Мониторинг допустимой аудиторной нагрузки учащихся 1-11 классов.
3. Мониторинг комфортности пребывания ребёнка в школе.
4. Разбор жалоб участников образовательного процесса, беседы, консультирование.

Омбудсмен
Классный руководитель

1. Вовлечение обучающихся в социально-значимую деятельность.
2. Рейд в неблагополучные семьи с целью проверки содержания воспитания несовершеннолетних.
3. Рейд в неблагополучные семьи, семьи учащихся «группы риска» с целью обследования жилищно-бытовых условий детей и семьи в целом.
4. Разбор жалоб участников образовательного процесса, беседы, консультирование.

Омбудсмен
Социальный педагог
Классный руководитель

1. Организация встреч с инспектором ПДН и специалистами служб и ведомств системы профилактики.
2. Провести профилактическую работу с семьями «группы риска» по теме: «Уголовная ответственность за неисполнение(или ненадлежащее исполнение) обязанностей по воспитанию несовершеннолетних.
3. Разбор жалоб участников образовательного процесса, беседы, консультирование.

Омбудсмен
Социальный педагог

1. Проведение профилактических бесед с обучающимися средней и старшей школы «От безответственности до преступления – один шаг.»
2. Разбор жалоб участников образовательного процесса, беседы, консультирование.

1. Проведение профилактических бесед с родителями и детьми «Права, обязанности и ответственность от рождения до достижения совершеннолетия.
2. Посещение неблагополучных семей с целью оказания какой-либо помощи.
3. Разбор жалоб участников образовательного процесса, беседы, консультирование.

Омбудсмен
Социальный педагог
Классный руководитель

1. Проведение профилактических бесед об ответственности родителей за воспитание детей: «Права и обязанности семьи.».
2. Разбор жалоб участников образовательного процесса, беседы, консультирование.

1. Сбор информации о занятости в каникулярное время обучающихся, состоящих на разных формах учёта.
2. Отчётный доклад работы уполномоченного по правам ребёнка за 2012-2013 учебный год на педагогическом совете школы и на всеобщем родительском собрании.
3. Составление плана работы уполномоченного по правам ребёнка в школе на 2013-2014 учебный год.
4. Разбор жалоб участников образовательного процесса, беседы, консультирование.

Омбудсмен
Классный руководитель
Социальный педагог.

Уполномоченный по правам ребёнка
МБОУ ЦСОШ № 8

1. Сведения о школьном уполномоченном по правам ребенка

2. Анализ деятельности школьного уполномоченного по правам ребенка.
Основными направлениями деятельности школьного уполномоченного являются:
1. Система правового и психологического сопровождения образовательного процесса.
2. Выявление и сопровождение семей с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации.
3. Модернизация системы мониторинга реализации конституционных прав участников образовательного процесса.
4. Создание механизмов учета мнений детей в решении вопросов, имеющих к ним отношение.
5. Выявление и сопровождение детей инвалидов.
6. Организация постоянно действующего лектория для родителей «Единство прав и обязанностей участников образовательного процесса».
7. Разработка и активизация здоровьесберегающих программ и технологий.
8. Выступление на родительских собраниях и педагогических советах школы по правовой тематике.
9. Совершенствование локальных нормативных актов (Правила школьной жизни, Положение об Уполномоченном, Положение о внешнем виде учащихся и др.).
10. Проведение Дня толерантности ( ноябрь).
11. Проведение Недели права. ( декабрь ). • выпуск стенгазет по правовой тематике, классные часы, беседы.
12. Анкетирование учащихся по темам
• мои права и обязанности;
• взаимоотношения в семье;
• какой Я…;
• жизнь в школе;
• мое свободное время;
• мой класс;
13. Индивидуальные беседы с учителями, учениками, родителями.

Основной девиз — «не навреди». Жалобы не должны быть источником напряженности в школьном коллективе, орудием, с помощью которого можно сводить счеты или порочить репутацию людей.
Основная работа Уполномоченного — рассмотрение обращений и жалоб участников образовательного процесса.
Проведены социологические опросы родителей и учащихся в аспекте прав человека, проведено анкетирование учащихся о комфортности пребывания учащихся в школе, проводились ролевые игры с уч-ся начальных классов по правам ребенка, диспуты в старшей школе « Имею право и обязан ».
В рамках проведения «Недели права», «Я и Закон», выпущены стенгазеты по правовой тематике и толерантности, проведены классные часы 5,8-9кл. «Имею право и обязан ».
В своей деятельности Уполномоченный руководствуется международными актами по правам человека, Конституцией РФ, Законам РФ «Об образовании», Уставом школы, Правилами школьной жизни.
Большинство устных обращений учащихся касалась посягательства учителей на свободное время детей.
Затягивание урока после звонка на перемену, домашнее задание на каникулы.
В этом учебном году были единичные обращения по поводу нарушения этики поведения учителя, т.к. уполномоченным ведется разъяснительная работа среди учителей о недопустимости нарушений норм этики, обращая особое внимание на корректное, выдержанное, толерантное отношение к мнению учащегося.
В защиту прав несовершеннолетних обращаются законные представители детей, обычные граждане, должностные лица, сами несовершеннолетние.
В ряде случаев обращения затрагивали нарушения нескольких различных прав несовершеннолетних.

Анализ поступивших обращений свидетельствует о том, что права детей, в значительном количестве случаев нарушают их же одноклассники. Уполномоченному удалось добиться конкретных положительных результатов, путем проведения консультаций и индивидуальных бесед с учащимися и их родителями.
Выявленные нарушения не остаются без внимания администрации школы, всего педагогического коллектива. Ежемесячно проводятся дисциплинарные линейки, на которых администрация школы не только награждает победителей различных мероприятий, но и ведет разъяснительную работу по соблюдению прав и обязанностей участников образовательного процесса.

Деятельность Уполномоченного по правам участников образовательного процесса не может быть эффективной при отсутствии поддержки со стороны учеников, преподавателей, администрации и родителей в стремление создать правовое пространство в системе школьного образования.
Несмотря на то, что работа Уполномоченного по разъяснению действующего законодательства, оказанию посильной помощи в защите прав участников образовательного процесса в 2011 — 2012 учебном году можно оценить как удовлетворительную, необходимо также отметить, что очень важно преодолеть скептическое отношение к проблеме прав и свобод человека, и не сводить ее только к решению межличностных конфликтов.

3. Информация о деятельности школьного уполномоченного по правам ребенка
1.Количество обращений – 2
— от учащихся — 2
— от родителей — 0
— от учителей — 0
2.Обращения связаны с конфликтами:
— между учащимися-1
— между учащимися и педагогами — 1
— между детьми и родителями
3.Количество консультаций по правовым вопросам – 2
4.Разрешение конфликтных ситуаций:
— школьными уполномоченными по правам ребенка -1
— с привлечением администрации образовательного учреждения —
— с привлечением муниципальных органов аппарата- 0
5.Темы обращений учеников:
1. Предвзятое обращение учителя к ученице при проведении самостоятельной работы.
2. Неадекватное поведение отдельных учащихся со своими сверстниками.

Читайте также:  Соя анализ у детей повышен

1. При анализе ситуации действия учителя не были рассмотрены, как противоправными, т.к. ни словесно, ни физически учитель не оказывал негативных действий на ученицу, нарушающих ее права.
2. Проведены индивидуальные беседы с учащимися.
6.Темы обращений родителей — нет
7.Темы обращений учителей — нет
8.Активное сотрудничество с комиссией по делам несовершеннолетних, Целинским сельским поселением
9.Участие в реализации программ по профилактической направленности
10.Меры, принимаемые уполномоченными по правам ребенка по обращениям
— индивидуальные беседы,
— консультации,
— ведение просветительской деятельности,
— выступление на родительских собраниях,
— классных часах
11.Просветительская деятельность уполномоченных по правам ребенка
— соцопрос,
— проведение ролевых игр,
— круглых столов,
— оформление информационных стендов

Информацию подготовила уполномоченный по правам ребенка Колесникова Е.А.

План работы
Уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса
МБОУ Целинская СОШ №8
на 2012-2013 учебный год

Основные направления деятельности уполномоченного по правам в школе:
1. Совершенствовать систему правового и психологического сопровождения образовательного процесса в школе.
2. Активизировать деятельность ученического и родительского сообщества.
3. Продолжить просветительскую деятельность среди всех участников образовательного процесса.

Сентябрь
1) Ознакомление участников образовательного процесса с правилами школьной жизни:
— оформление стендов в учительской и на стенде в фойе;
— проведение классных часов в 1-х, 5-х и в 10 классе;
2) Организация на сайте школы «Странички доверия»;
3) Согласование работы с заместителем директора по ВР, школьным педагогом — психологом и социальным педагогом.

Октябрь
1) Разработка материалов к тематическому родительскому собранию по правилам школьной жизни;
2) Мониторинг статической нагрузки на учащихся 1-4 классов;
3) Мониторинг допустимой аудиторной нагрузки учащихся 1-11 классов;
4) Ознакомление с изменениями в законодательстве в области образования

Ноябрь
1) 16.11.- День толерантности.
2) Декларация прав человека;
3) Социальный опрос родителей о качестве преподавания к школе;
4) Мониторинг загруженности учащихся при выполнении домашних заданий в 1-4 классах.
5) Конвенция о правах ребёнка

Декабрь
1) Мониторинг загруженности учащихся при выполнении домашних заданий в 5-11 классах;
2) 20.11.-10.12.- НЕДЕЛЯ ПРАВА;
3) 10.12.-проведение акции «Открытый микрофон»;
4) Результаты «Открытого микрофона».

Январь
1) Ответственность ребёнка в соответствии с российским законодательством;
2) Выступление перед педагогическим сообществом о результатах работы.

Февраль
1) Правила поведения в кризисной ситуации;
2) Разработка материалов к тематическому родительскому собранию «Ответственность родителей в российском законодательстве».

Март
1) Мониторинг загруженности учащихся при выполнении домашних заданий 5-11 классов;
2) Мониторинг допустимой аудиторной нагрузки учащихся 1-11 классов;
3) Работа над дополнениями и изменениями в Правилах школьной жизни.

Апрель
1) Отчёт о деятельности Уполномоченного на Совете школы (сайт школы);
2) Круглый стол (родительское, учительское и ученическое сообщества);

Май
1) Работа над перспективным планом деятельности Уполномоченного на новый учебный год.

Перспективные направления деятельности уполномоченного по правам ребенка МБОУ ЦСОШ №8:
1) Работа с персональными обращениями участников образовательного процесса;
2) Консультации по правовым и социальным вопросам;
3) Контроль соблюдения норм СанПинов;
Работа с обращениями, поступившими через «Ящик доверия»;
Работа над созданием в школе Совета права.
Выход на Управляющий совет школы для совместного плана работы.

Уполномоченный по правам ребенка
в МБОУ ЦСОШ №8 Е.А. Колесникова

Информация о проведении мероприятий по изучению основ потребительских знаний

Актуальность и необходимость изучения основ потребительских знаний в современных условиях не подвергаются сомнению, ведь грамотное поведение человека в рыночной среде — непременное условие его успешного выживания. А начинать это образование лучше всего со школьной скамьи и, конечно, не с теоретических основ экономической науки, а через анализ тех практических ситуаций — ситуаций потребления, в которых каждый ребенок оказывается с момента своего рождения; тех ситуаций, в которых его роль по мере взросления быстро меняется — от пассивного наблюдения к активному участию. Причем по мере роста потребностей ребенка расширяются и границы его участия в экономической жизни, и сами практические ситуации становятся все более разнообразными.
Чтобы подросток мог чувствовать себя достойно и свободно даже в самых неблагоприятных обстоятельствах повседневной жизни, в МБОУ Целинская СОШ №8 в период с 01.09.2012 по 06.10.2012 года прошла акция ««Потребительские знания – в каждый дом!».
Цель акции:
1. Формирование у обучающихся знаний и умений грамотного поведения потребителей в различных рыночных ситуациях.
2. Развитие экономического и логического мышления, творческих способностей, коммуникативных способностей.
3. Воспитание организованности, деловитости, культуры поведения и смелости в защите своих прав.
4. Привитие потребительской культуры среди молодежи и правового просвещения посредством активизации работы по изучению нормативно-правовых актов по потребительскому законодательству и развитию новых форм организации образовательного процесса.

Задачи:
1.Пропаганда закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» и формирование у обучающихся навыков активного потребительского поведения.
2. Подвести обучающихся к осознанию необходимости овладения различными экономическими знаниями в области прав потребителей.
3. Ознакомить с основными законодательными актами, регламентирующими права и защиту интересов потребителей, а также элементы маркировки на упаковки товаров.
4. Показать, что потребитель является главным действующим лицом в рыночной экономике, поэтому должен знать требования объективных экономических законов и вести себя в соответствии с этими требованиями.
5. Наглядно в доступно-игровой форме вырабатывать умения и навыки разумного поведения потребителя при покупке товаров.

В рамках акции были проведены следующие мероприятия:
— лекционные, семинарские занятия с классными руководителями;
-тестирование обучающихся 5-6 классов «Что я знаю о правах потребителя?»;
— заседание дискуссионного клуба «Юридическая защита прав потребителей» с участием старшеклассников (10-11 классов)
— организация тематической выставки книжной продукции по вопросам защиты прав потребителей
— КВН « Основы потребительских знаний» (8-9 классы).

В ходе мероприятий, направленных на изучение основ потребительских знаний, прослеживалась тесная взаимосвязь с гуманитарными областями знаний.
Интегрированный характер содержания всех мероприятий предполагал реализацию межпредметных связей с такими дисциплинами, как:
• иностранный язык (термины, маркировка, символы)
• русский язык – правила написания терминов
• обществознание – права и обязанности граждан, знакомство с законом
• химия – красители, жиры.

Особенно интересно прошел конкурс по основам потребительских знаний, в котором приняли участие учащихся разных классов и разных возрастов.
Цель конкурса:
1. Изучить Закон «О защите прав потребителей», Закон «О рекламе», «Правила продажи отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров».
2. Развитие ключевых компетенций учащихся: связь с жизнью в поликультурном мире, владение письменной и устной коммуникации.
3. Развитие творческого потенциала школьников.
Участие в конкурсе по вопросам потребительских знаний позволило детям понять, что они со своими родителями и родственниками смогут отстоять свои права потребителей, если знают о них, а также знают, куда следует обратиться за помощью в отстаивании своих прав.
Знания действуют не только на пользу потребителям, но и на пользу производителям товаров и услуг и торгующих организаций: они в курсе, что удовлетворять требования по суду обходится втрое дороже, чем сразу и добровольно.

Наша задача научить детей отстаивать свои права потребителя, чтобы им не пришлось учиться на собственных ошибках, а действовать грамотно, вежливо и правильно.

Отчёт подготовлен заместителем директора по УР Чехуновой С.Н.

источник

Изучение прав ребёнка, правовых норм общения, защиты прав детей на основе анализа разговора литературных героев. Формирование интереса к изучению права, развитие творческого мышления. Развитие интереса у учащихся в изучении законов по правам детей.

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Министерство образования и науки Российской Федерации

ФГБОУ ВПО «Шадринский государственный педагогический институт»

Направление право и правоохранительная деятельность

Кафедра правовых дисциплин

Конспект зачетного внеклассного мероприятия

проведённого в СОЛКД «Сосновая Роща»

Плотникова Ирина Руслановна

Директор СОЛКД «Сосновая Роща»

Пожидаева Елена Викторовна

Представить учащимся международно-правовой акт «Конвенцию о правах ребёнка». Познакомить учащихся с правами ребёнка, с правами несовершеннолетних по российскому законодательству. Рассказать о защите прав детей.

1) образовательная — Обучение учащихся правам ребёнка, правовым нормам общения, защите прав детей на основе анализа разговора литературных героев.

2) развивающая — формирование интереса к изучению права, развитие творческого мышления, продолжить формирование умения применять полученные знания на практике.

3) воспитательная — Воспитание интереса у учащихся в изучении законов по правам несовершеннолетних.

* плакат «Знать законы, значит — защищать свои права»;

* плакат «Конвенция о правах ребёнка» (печатный текст);

* плакаты «Права человека», «Права ребенка», «Права ребенка на защиту»;

* раздаточный материал (текст о правах ребёнка на основании «Конвенции о правах ребёнка») — 15 шт.:

1. Вступительное слово ведущего.

Ведущий: Сегодня у нас презентация важного документа международного значения — «Конвенции о правах ребёнка».

— Вы познакомитесь с правами ребёнка, с защитой прав детей.

— Познакомитесь с законами РФ, где закреплены основные положения

«Конвенции о правах ребёнка».

«Знать законы, значит — защищать свои права».

2. Подготовительная работа к ознакомлению с «Конвенцией о правах ребёнка».

(это отсутствие ограничений, разрешение на что-либо).

Ведущий: Существует документ международного значения — «Всеобщая декларация прав человека», где закреплены гражданские, политические, социальные, экономические права, принадлежащие каждому человеку.

(Принята 10 декабря 1948 г. ООН).

Цель ООН — борьба за мир и сотрудничество между государствами.

Основная идея этого документа состояла в том, что человечество должно давать детям лучшее из того, что оно имеет. Но этот документ носил необязательный характер для государств.

ООН стала разрабатывать большой документ о правах детей, чтобы сделать их обеспечение обязательным для государств.

Таким документом стала «Конвенция о правах ребёнка».

(Принята 20 ноября 1989 г. ООН), в которой говорится, что

— все дети пользуются одинаковыми правами: имеют право общаться с обоими родителями и расти в семье.

— Дети, не живущие с родителями, имеют право на регулярные контакты с ними.

— Ребенок имеет право свободно выражать свои взгляды. Его мнение должно приниматься во внимание при решении любых вопросов, касающихся данного ребенка.

— Ребенок имеет право на защиту от вмешательства в его личную семейную и домашнюю жизнь.

— Ребенок имеет право на отдых, досуг и участие в культурно и творческой жизни.

20 ноября ежегодно отмечается как Всемирный день детей.

В этот день дети мира заявляют о своих правах и о том, что государства должны защищать их права.

Мы знаем, что есть случаи, когда нарушаются права детей. Не всё в мире спокойно.

Вы прекрасно знаете о «горячих точках» — это страны, где идут войны, совершаются террористические акты.

В первую очередь страдают дети, они остаются сиротами, не могут посещать школу, занимаются воровством, нищенствуют.

В процессе подготовки «Конвенции о правах ребёнка» её авторы учитывали следующие факты, касающиеся детей из экономически неблагополучных стран:

1) покинуты своими семьями около 100 млн. детей, которые существуют лишь за счет изнурительной работы, мелкого воровства, нищенства;

2) 120 млн. детей в возрасте от 6 до 11 лет лишены возможности посещать школу;

3) ежегодно около 3,5 млн. детей умирает от заболеваний, которые поддаются профилактике или лечению;

4) в развивающихся странах 155 млн. детей в возрасте до5 лет живут в условиях абсолютной бедности.

Дети должны знать свои права. Уметь их отстаивать. Изучение прав человека — это, прежде всего, воспитание уверенности в себе, терпимости.

У каждого человека есть права.

Ребёнок тоже человек, а значит и у него есть права.

Они отличаются от прав взрослых:

1) меньшими возможностями защитить самого себя;

2) физической и психологической незрелостью;

4) зависимостью от опеки старших.

Поэтому и права его в чём-то глубже, шире, значительнее, «заботливее», чем права взрослого.

3. Ознакомление с «Декларацией прав ребенка».

Ведущий: В 1959 г. была принята «Декларация прав ребёнка».

В ней записано о правах ребёнка:

«Ребёнок для полного и гармоничного развития его личности нуждается в любви и понимании. Он должен, когда это возможно, расти на попечении и под ответственностью своих родителей и во всяком случае в атмосфере любви и моральной и материальной обеспеченности; малолетний ребёнок не должен, кроме тех случаев, когда имеются исключительные обстоятельства, быть разлучаем со своей матерью. На обществе и на органах публичной власти должна лежать обязанность осуществлять особую заботу о детях, не имеющим семьи, и о детях, не имеющих достаточно средств к существованию. Желательно, чтобы многодетным семьям выдавались государственные или иные пособия на содержание детей».

«Ребенку должны принадлежать все указанные в настоящей Декларации права. Эти права должны признаваться всеми детьми без всяких исключений…Ребенку должно принадлежать с его рождения право на имя и гражданство»

Защита прав и интересов детей возлагается на их родителей. Родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми лицами.

На сцену выходят дети, которые читают стихи:

Только ты на свет родился,

Правом с Мамой жить и с Папой

Но не смей мне делать больно

То позвать врача на помощь

Чтоб с наукой подружиться ,

С книжкой в маленькой руке

В школу ходят все детишки —

Я могу свой детский праздник

Будь ты слабым или сильным ,

Ты родился быть счастливым

(Последние слова чтецы говорят хором)

Читайте также:  Спирова особенности звукового анализа у детей

Дети поют песню «По секрету всему свету».

4. Работа с печатным материалом.

1) стр.2. «Сокращённый перечень прав ребёнка» — (приложение).

— Посмотрите, какие ещё не назвали права? Дополните (ст.8, 38, 40).

3) работа по «Конвенции о правах ребёнка» (54 статьи)

— называют «Мировой конституцией прав детей».

Ведущий: Это документ высокого международного уровня, соглашение, имеющее обязательную силу для всех государств, подписавших её.

В Конвенции права детей рассматриваются с 4-х аспектов: выживания, развития защиты, обеспечения активного участия детей в жизни общества.

— (Работа с печатным материалом) — (приложение).

б) перечислите основные аспекты, которые рассматриваются в «Конвенции о правах ребёнка»;

в) характеристика прав ребёнка по каждому аспекту (Какие права можно1назвать?).

1. Когда была принята Конвенция?

2. Почему «Конвенцию о правах ребёнка» называют «Мировой конституцией прав детей»?

5. Работа с законами РФ, в которых закреплены основные положения «Конвенции о правах ребёнка».

— Как Российское государство отнеслось к Конвенции?

Российское государство согласилась с Конвенцией. Значит, оно обязано принять такие законы, которые будут защищать права ребёнка.

Основные положения Конвенции закреплены в российских законах.

Глава II. «Права и свободы человека и гражданина». 47 статей.

(Перечислите права и взрослых и детей). «Лучший раздел» Конституции РФ (ст. 38) гласит:

«1. Материнство и детство, семья находятся под защитой государства.

2. Забот о детях, их воспитание — равное право и обязанность родителей. ».

Ведущий: Защита материнства и детства осуществляется в России путём принятия самых разнообразных законов, а также проведения различных мероприятий по охране здоровья женщин, по социальному обеспечению, предоставлению отпусков по уходу за ребёнком.

По Конституции нашей страны каждый ребёнок имеет право на воспитание и заботу. Это право обеспечивается путём возложения на родителей равной обязанности по его воспитанию. Родительские права не должны противоречить интересам детей. ».

С правами несовершеннолетних вас познакомят участники нашего мероприятия, исполняющие роль представителей российского законодательства.

1) Права несовершеннолетних по гражданскому законодательству;

2) Права несовершеннолетних по семейному законодательству;

3) Права несовершеннолетних по уголовному законодательству;

— что является преступлением против несовершеннолетних;

4)1Права и обязанности учащихся школы №2.

— В каких законах РФ закреплены основные положения «Конвенции о правах ребёнка»?

Человечество должно стремиться к процветанию, чтобы жизнь детей была счастливой и прекрасной. Было больше радости в жизни детей. Ярко светило солнце, было мирное небо над головой, чтобы чаще слышался детский смех, чтобы рядом всегда были мама и папа.

Ребята, вы имеете право расти в условиях свободы, развиваться физически и духовно здоровым нормальным путём.

Ни один ребёнок не может быть объектом произвола и должен постоять за себя. Вы имеете на это права.

Звучит песня «Пусть всегда будет солнце. » («Солнечный круг»).

Подарком для учащихся является текст «Конвенции о правах ребёнка» — (см. приложение).

Приложение 1. Конвенция о правах ребенка

Принята 20 ноября 1989 г. ООН.

В Конвенции права детей рассматриваются с четырех аспектов:

Выживания, развития, защиты, обеспечения активного участия детей в жизни общества.

Выживание. Самое главное право детей — это неотъемлемое право на жизнь. Все государства должны обеспечить «в максимальной возможной степени выживаемость и развитие ребенка».

Также Конвенция признает право каждого ребенка на доступ к пунктам медицинского обслуживания, на уровень жизни, отвечающий стандарту (включающий пищу, чистую воду и жилище), право на собственное имя и национальность.

Развитие. Конвенция предусматривает право ребенка на образование, отдых и развлечения, на свободу выражения взглядов, право исповедовать любую религию, право на свободу совести. Одно из положений Конвенции утверждает, что родители должны, с учетом возраста и зрелости ребенка, с уважением относиться к его взглядам.

Защита. Многие положения Конвенции предусматривают защиту ребенка в разных ситуациях: умственно отсталых, физически неполноценных детей, детей беженцев, детей-сирот, детей, по тем или иным причинам расставшиеся со своими родителями. В некоторых случаях детей нужно защищать от их собственных родителей.

Обеспечение активного участия в жизни общества. В Конвенции записано, что все дети имеют право выражать свои убеждения и добиваться того, чтобы их мнение учитывалось при принятии решений, касающихся их жизни. Дети имеют право на личную жизнь, тайну корреспонденции и защиту от незаконного посягательства на честь и репутацию.

Сокращенный перечень прав ребенка. ( из Конвенции о правах ребенка)

— У всех детей равные права независимо от национальности, пола, религиозных или политических убеждений.

— Право на имя при рождении, на получение гражданства.

— Право жить со своими родителями, за исключением тех случаев, когда это противоречит наилучшим интересам.

— Право сохранять связь с родителями в случае разлучения с одним из них или с обоими.

— Право на общение с обоими родителями.

— Право на защиту от злоупотреблений со стороны родителей и самостоятельно обращаться за помощью к государству в необходимых случаях.

— Право свободно выражать свои взгляды и мнение.

— Право на уважение человеческого достоинства и обеспечение интересов.

— Право на достойный уровень жизни.

— Право на защиту от жестокого обращения.

— Право на медицинскую помощь.

— Право на отдых, досуг и участие культурной и творческой жизни.

— Право на защиту от экономической эксплуатации и выполнения опасной для жизни работы.

— Право на защиту от всех форм насилия.

— Государство должно устанавливать минимальный возраст для приема на работу.

— Право исповедовать любую религию.

Приложение 2. Права ребенка

право ребёнок защита изучение

1. Ребенком признается лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет.

2. Каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье, насколько это, возможно, право знать своих родителей, право на их заботу, право на совместное с ними проживание.

3. Ребенок имеет право на воспитание своими родителями, обеспечение его интересов, всестороннее развитие, уважение его человеческого достоинства.

4. Ребенок вправе выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы, а также быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства. Учет мнения ребенка, достигшего возраста десяти лет, обязателен, за исключением случаев, когда это противоречит его интересам.

5. Ребенок имеет право на имя, отчество и фамилию. Право на приобретение гражданства, а также, насколько это возможно, право знать своих родителей и право на их заботу.

6. Ребенок имеет право на получение содержания от своих родителей и других членов семьи. Ребенок имеет право собственности на доходы, полученные им, имущество, полученное им в дар или в порядке наследования, а также на любое другое имущество, приобретенное на средства ребенка.

7. У ребенка есть право на свободу мысли, совести и религии.

8. Ребенок имеет право на защиту закона от незаконного вмешательства в осуществление его прав.

9. У ребенка есть право на уровень жизни , необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития. У ребенка есть право на образование.

10. За ребенком признается право на защиту от экономической эксплуатации и от выполнения любой работы, представляющей опасность для его здоровья.

Приложение 3. Право ребенка на защиту

1. Ребенок имеет право на защиту своих прав и законных интересов.

Защита прав и законных интересов ребенка осуществляется родителями, а в случаях предусмотренных законом, органом опеки и попечительства, прокурором и судом.

2. Ребенок имеет право на защиту от злоупотреблений со стороны родителей (лиц, их заменяющих).

При нарушении прав и законных интересов ребенка, в том числе при невыполнении или при ненадлежащем выполнении родителями обязанностей по воспитанию, образованию ребенка либо при злоупотреблении родительскими правами, ребенок вправе самостоятельно обращаться за их защитой в орган опеки и попечительства, а по достижении возраста четырнадцати лет в суд.

3. Защита интересов ребенка государством.

Государства участники Конвенции по правам ребенка уважают и обеспечивают все права, предусмотренные настоящей Конвенцией, за каждым ребенком, находящимся в пределах их юрисдикции, без какой-либо дискриминации, независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального, этнического или социального происхождения, имущественного положения, состояния здоровья и рождения ребенка, его родителей или законных опекунов или каких-либо иных обстоятельств.

Государства-участники принимают все необходимые меры для обеспечения защиты ребенка от всех форм дискриминации или наказания на основе статуса, деятельности, выражаемых взглядов или убеждений ребенка, родителей ребенка, законных опекунов или иных членов семьи.

4. Должностные лица и иные граждане, которым станет известно об угрозе жизни или здоровью ребенка, о нарушении его прав и законных интересов, обязаны сообщить об этом в орган опеки и попечительства по месту фактического нахождения ребенка. При получении таких сведений орган опеки и попечительства обязан принять необходимые меры по защите прав и законных интересов ребенка.

1. Все люди рождаются свободными и равными, все имеют одинаковое достоинство и права. Все наделены разумом и должны относиться друг к другу как братья и сестры.

2. Никто не имеет права обижать другого человека , унижать его и жестоко наказывать!

3. Каждый человек имеет право на хорошие условия работы! Рабочий день не должен быть слишком длинным, а отпуск должен оплачиваться! За одинаковую работу люди должны получать равную плату! Каждый имеет право работать и выбирать работу по своим возможностям и желанию!

4. Никто не имеет права посадить человека в тюрьму, если он не виноват! Каждый имеет право на справедливый суд.

5. Каждый человек имеет право владеть имуществом, и никто не может отобрать у него принадлежащие ему вещи!

6. У каждого человека есть право иметь собственное мнение и говорить то, что он думает!

7. Каждый человек имеет право исповедовать свою религию!

8. Каждый человек имеет право искать защиту в суде! Законы должны быть одинаковыми для всех и защищать каждого!

9. Каждый человек может жить там, где ему хочется. Никто не имеет права выгнать человека из страны в которой он живет. Каждый человек имеет право уезжать из своей страны и возвращаться обратно! Каждый человек имеет право быть гражданином своей страны. Никто не может быть лишен своего гражданства или права изменить свое гражданство

10. Каждый человек имеет право считаться невиновным пока его вина не будет доказана в суде.

11. Неважно, какой у тебя цвет кожи, какой ты национальности и на каком языке говоришь, неважно, какие у тебя политические взгляды, религия, и из какой ты семьи, неважно, богат ты или беден, мужчина или женщина, и в какой стране ты живешь — все права и свободы, указанные в Декларации принадлежат каждому человеку!

12. Каждый человек имеет не только права, но и обязанности перед обществом, в котором живет, и должен вести себя так, чтобы его права и свободы не мешали правам и свободам других людей!

Основные международные акты о защите прав детей. Положение детей в мире, в Российской Федерации. Основное содержание Конвенции о правах ребёнка. Поиск путей реализации ребёнка в общественном дошкольном воспитании. Опыт правового воспитания дошкольников.

контрольная работа [36,8 K], добавлен 12.05.2010

Показатели, характеризующие правовые основы работы социального педагога, связанные с защитой прав ребенка. Семейное законодательство, предоставляющее равные права и обязанности обоим родителям. Социально–педагогическая работа по защите прав детей.

контрольная работа [38,4 K], добавлен 22.07.2011

Влияние психических процессов на развитие познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста. Особенность здоровой психики ребёнка. Эффективность использования дидактических игр и игровых ситуаций. Пути воспитания интереса у дошкольников.

дипломная работа [109,2 K], добавлен 24.05.2015

Развитие познавательного интереса к изучению истории в школе. Повышение уровня усвоения учениками предмета. Психолого-педагогические подходы и мотивация учащихся. Формирование и воспитание интереса к знаниям и потребности к самообразованию у подростков.

курсовая работа [341,0 K], добавлен 13.12.2014

Проблема формирования читательского интереса в отечественных психолого-педагогических исследованиях. Особенности восприятия детьми литературных произведений. Содержание и методика работы по формированию читательского интереса у старших дошкольников.

дипломная работа [1,6 M], добавлен 24.12.2017

Анализ специфики формирования познавательного интереса учащихся на уроках чтения. Особенности детской читательской деятельности. Методическая разработка по развитию интереса к чтению у младших школьников. Выбор книг для самостоятельного чтения детей.

дипломная работа [81,2 K], добавлен 13.11.2015

Источники познавательной активности ребенка. Методика воспитания интереса к миру животных у детей шестого года жизни. Развитие волевых качеств, логического мышления и высших нравственных чувств у старших подростков. Экологическое воспитание дошкольников.

дипломная работа [249,5 K], добавлен 24.12.2017

Права человека и гражданина. Гражданство в Древних Афинах. История создания Всеобщей декларации прав человека, ее значение. Развитие компетенции учащихся для защиты прав, свобод и законных интересов личности и правомерной реализации гражданской позиции.

разработка урока [31,7 K], добавлен 31.03.2013

Значимость интереса к музыке у детей в подростковом периоде. Особенности игры на классической гитаре. Развитие интереса к классической музыке у школьников. Главные результаты внедрения образовательной программы во внеклассную работу с подростками.

курсовая работа [393,6 K], добавлен 04.10.2015

Формирование правового сознания у детей. Организация работы по изучению Конвенции о правах ребенка. Разработка программы, знакомящей детей с основными правами ребенка. Идеи и принципы Конвенции по правам ребенка. Технология работы по охране прав детей.

курсовая работа [43,2 K], добавлен 28.06.2012

Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т.д.
PPT, PPTX и PDF-файлы представлены только в архивах.
Рекомендуем скачать работу.

источник