Меню Рубрики

Анализ случаев дтп с участием детей

Оформление дорожно-транспортной аварии, в которой оказался также ребенок, в принципе проводится точно так же, как если бы в происшествии не было ребенка, либо детей.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 309-85-28 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 660-51-54 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Разница заключается лишь в установлении вины – кто спровоцировал аварию, сам ребенок, либо водитель наехал на несовершеннолетнего, либо же малыш был в салоне машины, которая столкнулась с другим автомобилем.

Статистика показывает не всегда утешительные результаты – в России достаточно много случаев, когда дети попадают под машину, либо в ином виде становятся участниками ДТП. Стоит рассмотреть все детали этого вопроса подробнее.

В апреле 2019 были опубликованы на официальном сайте ГИБДД статистические данные о количестве ДТП по Российской Федерации, которые случились за I-й квартал 2019 года.

В том числе выявлялись цифровые показатели также и по автодорожным авариям, в которые попадали также и дети.

За короткий период 2019 года уже детская смертность из-за ДТП возросла на:

Пешеходов по сравнению с I кварталом прошлого года Пассажиров больше, чем в I квартале прошлого года
21% детей 38% детей

Эти данные были зафиксированы только по России, тогда как в других странах ситуация может быть и хуже.

Улучшение ситуации со смертностью детей в государстве возможно только при хорошо налаженной инфраструктуре, а также стабильной экономике и тщательно разработанной системе пользования дорогами.

В России же только за один небольшой промежуток времени – с января по март, уже подобных трагедий выросло на 6,3% по сравнению с октябрем-декабрем 2019 года.

За рассматриваемое время случилось 3225 аварий, где пострадало детей с летальным исходом в возрасте до 16 лет – 108 человек.

Для примера можно также посмотреть насколько сложная ситуация с ДТП, где участниками являются дети-пешеходы.

Так, в Ленинградской области и Санкт-Петербурге в январе было зафиксированы следующие происшествия:

за месяц 24 ДТП с детьми-пешеходами
1 ребенок при этом погиб возраст 1,5 года
24 детей пострадало возрастом не старше 14 лет

Дети выбегают на дорогу, играют возле проезжей части, либо на пешеходном переходе. Все это и другое может провоцировать аварии, отвлекать водителей от надлежащего управления автотранспортным средством.

Что же касается аварий с детьми-пассажирами, то специалистам и исследователям кажется весьма странным, что водители могли себе позволить приобрести дрогой автомобиль, но купить кресло в салон, специальное для детей – не могут.

Но по закону можно покупать не обязательно целое кресло – достаточно приобрести любое другое удерживающее устройство – специальный ремень безопасности, например.

Из всех опрошенных автомобилистов в первом квартале 2019 года – 43% из них ответили, что в машине у них нет вообще никакого удерживающего детей устройства, покупать они что-то подобное даже не планируют.

Но это прямое нарушение п. 22.9 ПДД России, где говорится именно об обязательном наличии детского кресла для перевозки ребенка.

Очень часто страдают именно маленькие дети-пассажиры в возрасте от нескольких месяцев жизни до 3-7 лет. Реже, но все также погибают дети более старшего возраста, если едут в салоне – от 12 до 15 лет.

Эксперты склонны утверждать, что основные причины такого роста гибели детей на автодорогах – это родительская безответственность, а также сложная ситуация в экономике страны.

В первом случае родители не следят за поведением и играми своих детей, которые могут играть у проезжей части или вести себя неправильно в салоне автомашины.

А во втором случае очень большой уровень ДТП случается именно по причине неблагоустроенности автодорожной инфраструктуры – дороги не отремонтированы, не везде стоят предупреждающие знаки, часто ломаются светофоры, плохо прорисованы пешеходные переходы на поверхности полотна и другие проблемы.

В целом же можно выделить все причины разом, какие только могут спровоцировать страшные трагедии:

  1. Безответственность родителей, недосмотр опекунов за детьми-пешеходами, либо нахождение ребенка в темное время суток на дороге.
  2. Нарушение правил перехода детей через пешеходный переход.
  3. Неправомерные действия водителя при посадке-высадке пассажиров с детьми в общественном транспорте.
  4. Водители нарушают, когда не предоставляют пешеходам проходить проезжую часть на разрешенный пешеходам сигнал светофора.
  5. Плохо налаженная инфраструктура в стране касательно дорог, их состояния, а также прилегающих к ним территорий, малых объектов.
  6. Появление более мощных машин, которые разгоняют свою скорость на дорогах, от чего потом сложно затормозить, если ребенок выскочил на проезжую часть.
  7. Ниже среднего уровень экономики в стране не позволяет автомобилистам покупать авто за свои сбережения, регулярно чинить поломки и оборудовать салон детскими креслами.
  8. Неопытность водителей, стаж которых в управлении автотранспортным средством не превышает 2-х лет – несоблюдение дистанции между машинами, когда водитель плохо чувствует габариты транспорта, которым управляет.
  9. Выезд водителя на встречную полосу – в таких случаях более всего погибают дети, находящиеся в салоне машины, столкнувшейся с нарушителем ПДД.
  10. Водители не соблюдают очерёдность проезда – не пропускают другую машину, когда это предусмотрено правилами дорожного движения.

Контрольные камеры, действительно, фиксируют большое количество превышения скорости на автодорогах.

Также очень много случаев все еще регистрируют сотрудники дорожной полиции, когда водитель перевозит ребенка в салоне автомобиля просто пристегнутым к обычному креслу, а детского варианта такого приспособления попросту нет.

Сейчас ужесточили штрафные санкции за такое нарушение – увеличили штраф до 3000 руб.

Кресла стоят на рынке от 3000 до 4000 руб., поэтому водителям нет смысла платить штрафы в таком размере при каждой остановке сотрудниками ГИБДД – проще купить и установить в салоне детское кресло.

Однако из-за усложнившейся экономической ситуации в стране стоимость таких кресел теперь выросла до 15000 руб. Не у всех водителей найдется лишняя сумма денег, чтобы оборудовать салон своей машины детским креслом.

Притом что в некоторых регионах уровень заработной платы составляет от 20 000 до 30 000 рублей. Половину своей зарплаты редко кто решается сразу отдать за покупку кресла.

Размер штрафа так и остался сейчас 3000 рублей, поэтому некоторые автолюбители полагают, что лучше единоразово оплатить штраф, чем затрачивать собственные средства на покупку специального кресла для перевозки ребенка.

Как купить грузовик после ДТП, читайте здесь.

В новостных лентах все чаще стали появляться репортажи о том, что какой-то водитель сбил ребенка на пешеходном переходе.

Здесь виновником может оказаться как неопытный либо безответственный водитель, так и легкомысленные родители, опекуны, либо отвечающие за безопасность детей, лица.

Нарушение со стороны взрослых пешеходов при массовом либо индивидуальном переводе детей через «зебру» пешеходного перехода в темное время суток.

Нарушением может оказаться движение по «зебре» без светоотражательных элементов на одежде детей. Либо же в светлое время суток – без специальных знаков на одежде, элементов яркого предупреждающего цвета.

Если взрослый ведет одного ребенка, то он должен держать его за руку до тех пор, пока они не пересекут проезжую часть.

При перевозе детей на колясках взрослые не должны бросать их посреди дороги, отпускать ручку коляски или двигаться вдоль проезжей части, где активно сквозное движение.

Если загорается красный сигнал светофора, то необходимо ожидать зеленого сигнала, а не переходит улицу, несмотря на то, что машины стоят без движения.

Пешеходный переход пуст, то и водитель все равно должен ожидать своего разрешительного к движению сигнала, а не пересекать «зебру» на красный свет светофора.

Вообще гражданская и уголовная ответственность определена не только водителям, но также и пешеходам.

Так, если пешеход:

Нарушает ПДД, но происшествия удалось избежать его оштрафуют на 500 руб., либо вынесут устное предупреждение
Спровоцирует затруднительное движение на дороге, но без аварии штраф удвоится до 1000 руб.
Окажется виновником аварии на автодороге, где пострадали другие люди с повреждениями легкой и средней степени тяжести штраф определят от 1000 до 1500 руб.
Привел к аварии к тяжкими повреждениями у пострадавших в результате виновника лишат свободы сроком на 3 года, ограничат свободу на 2 года, заставят принудительно работать в течение 2-х лет, либо арестуют на 4 месяца
Окажется виновников в ДТП, где погиб один человек наказание последует в виде лишения свободы на 4 года
При гибели нескольких пострадавших по вине пешехода 5-7 лет заключения

Если водитель не уступил дорогу пешеходу, то на сегодня его могут за это оштрафовать на 1500 руб., когда видеокамера зафиксирует нарушение.

В случаях пострадавших пешеходов по вине водителя, который нарушил ПДД на пешеходном переходе, его оштрафуют на 2500-5000 руб., либо отберут водительские права сроком на 1 или 1,5 года.

Когда у потерпевшего ребенка или взрослого пешехода по вине водителя будут травмы средней тяжести, тогда водитель заплатит штраф от 10000 до 20000 рублей, либо же права у него могут забрать на 1,5 или 2 года.

При сильных повреждениях, либо гибели, заводится уголовное дело, производится арест прав, а также моральная компенсация при ДТП ребенок, взрослый пешеход.

Если ребенок остался жив, тогда виновник обязан по закону оплатить полностью все расходы на его лечение.

Если же ребенок имел тяжелые телесные повреждения, то подключается ст. 264 Уголовного Кодекса РФ, где водителю грозит:

Лишение свободы до 3 лет
Ограничение свободы до 3 лет
Ограничение свободы с принудительным трудом до 2 лет
Арест водителя сроком до 6 месяцев

Лишают в таких случаях права управлять любым автотранспортным средством сроком на 3 года. При этом водительские права изымаются и хранятся в ГИБДД.

А если еще выяснится в ходе расследования, что водитель был в нетрезв во время происшествия, то его срок ареста вырастет до 4-х лет. Принудительные работы ему могут определить на период до 3 лет.

Водительских прав обязательно будут лишать на срок до 4-х лет. В случаях с летальным исходом потерпевшего ребенка, водителя накажут лишением свободы сроком на 5 лет при гибели одного пешехода, на 7 лет при гибели одного и более пешеходов.

Принудительные работы определяется на максимальный срок до 5 лет, а лишение прав – соответственно сроку лишения свободы.

Двухколесный транспорт тоже в некотором роде относится к опасным средствам передвижения. Если автотранспорт – это средства повышенной опасности, велосипеды скорее провоцируют возникновение опасных ситуаций.

Управление велосипедом взрослым человеком не всегда удается без происшествий, если пересекается на двухколесном транспорте автодорога. Что уж говорить тогда о детях!

По Правилам движения на дорогах крайне важно, чтобы ребенок пересекал проезжую часть на велосипеде в сопровождении взрослого.

Если же ребенок является пассажиром на велосипеде, но он не должен сидеть на раме или еще где-то. Ему обязательно следует приспособить специальное кресло с фиксирующими ремнями, расположенное на багажнике.

В любом случае, жив ли остался ребенок или погиб, по вине которого случилось ДТП, ответственность за его поведение будут нести взрослые. Это те лица, на которых по закону возлагается обязанность опекать, содержать и воспитывать ребенка.

Такими лицами являются – родители, опекуны, близкие родственники. Те должностные лица, которые занимаются с детьми по профессии, должности, обязаны отвечать за поведение детей в течение своего рабочего времени.

Это воспитатели детских садов, учителя школ и прочие сотрудники детских учреждений, которые переводят через дорогу доверенных им детей в свое рабочее время.

Из-за того, что по некоторым регионам участись случаи наездов на пешеходов, в том числе и в тех случаях, когда пешеходами являлись дети, повсеместно в России устраиваются различные профилактические мероприятия.

Так, например, в начале 2019 года в Ленинградской области и в самом Санкт-Петербурге 21 февраля сотрудниками ГИБДД проводилось мероприятие «Пешеход. Пешеходный переход».

Автодорожный патруль устраивал свои рейды с проверкой соблюдения правил безопасности на автодорогах, как пешеходами, так и водителями. При выявлении нарушений следовало наказание в денежном выражении.

Например, задерживали пешеходов, которые переходят дорогу на красный свет светофора и выписывали им штраф.

Кроме этих способов, проводятся также различные мероприятия в российских школах, где дети имеют возможность сами поучаствовать в тренинге, а не просто посидеть послушать про Правила поведения на автодорогах.

Учителя школ, воспитатели детских садов могут проводить периодически разъяснительные работы с родителями детей. Родителям напоминают об их ответственности за детей на дорогах.

В профилактические мероприятия входят также различные компании, акции, когда предупредительные печатные материалы публикуются в газетах, журналах, информация передается по телевидению, радио, на официальных порталах и сайтах в Интернете.

Инициаторами таких мероприятий могут быть службы: ГИБДД, МРЭО, ГАИ, ОВД, МВД, ДПС и даже страховые компании.

Сложная ситуация на дорогах, приводящая к ДТП с участием детей, может быть спровоцирована разными факторами.

Причиной могут быть как российские дороги, находящиеся в плачевном состоянии, неисправность автомобиля, неопытность водителя, так и неправомерное поведение детей, играющих на дороге, либо в салоне машины.

Большую ответственность за любого ребенка, прежде всего, несут родители или опекуны.

Штрафы и меры наказания за спровоцированную аварию могут понести как обе стороны – водитель и ответственные за ребенка, так и кто-то один из них. Все зависит от того, кого выявят виновниками случившегося ДТП.

Про возмещение морального вреда при ДТП узнайте из этой информации.

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область — +7 (499) 703-16-92
    • Санкт-Петербург и область — +7 (812) 309-85-28
    • Регионы — 8 (800) 333-88-93
Читайте также:  Анализ на атипичные инфекции у детей

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область — +7 (499) 113-16-21
    • Санкт-Петербург и область — +7 (812) 660-51-54
    • Регионы — 8 (800) 551-91-02

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

источник

Статистика состояния дорожно-транспортной аварийности с участием детей и подростков, анализ причин, способствующих возникновению ДТП

Задачи урока:

  • Познакомить обучающихся со статистическими данными о ДТП с помощью интернет ресурсов;
  • Сформировать чёткое представление о причинах дорожно-транспортных происшествий;
  • Прогнозировать последствия своего поведения в качестве пешехода, пассажира, велосипедиста;
  • Закрепить умения работы обучающихся в глобальной сети интернет, с прикладными программами Microsoft Office.
  • Воспитывать взаимо вежливого участника дорожного движения.

1. Орг. момент.

– Добрый день ребята. Я учитель ОБЖ, Воротской школы Фомичева Вера Петровна, а с вами я познакомлюсь в ходе нашего приятного общения.

Я предлагаю провести наше занятие под следующим «девизом» «Давайте урок с вами проживём и для себя полезного возьмём». Я сказала, проживём так, как тема актуальна на сегодняшний день, и от знаний которой зависит не только ваша жизнь, но и жизнь ваших родных и близких вам людей.

Слайд № 1 (Приложение 1). Статистика состояния дорожно-транспортной аварийности с участием детей и подростков и анализ причин и условий, способствующих возникновению ДТП.

Задачи, которые перед нами будут стоять на уроке следующие:

  1. Поработать с интернет ресурсами;
  2. Проанализировать причины и последствия поведения на дорогах пешехода, пассажира и велосипедиста.
  3. Выполнить практическую работу « Эта информация для тебя!

– Беседа учителя:

– Жизнь как бы сложна она не была временами, замечательна. Не даром все мы так дорожим ею. Однако на свете существует много опасностей, которые могут не только очень испортить нам жизнь, но и даже отнять её у нас. Чтобы такого не случилось, надо обязательно уметь предвидеть эти опасности и знать способы, как избежать их или победить в критической ситуации.

– А теперь мы с вами составим статистическую картину дорожно-транспортных происшествий за 2009 год по России, республики Хакасия, Ширинскому району.

А что бы выполнить эту работу, вы должны зайти на сайт: ГИБДД России

С участием детей

Ширинский район

(Ученики ищут данную информацию и сообщают её учителю, а один ученик вносит поправки в презентацию)

– После открытия главной страницы, открываем материал за 14 января 2010 года «Статистическая аварийность в РФ за 2009 г.»

– Смотрим цифру – всего ДТП – 203608, смотрим ниже там представлены цифры ДТП с участием детей – 19970, ранено 20869, погибло 846.

– Открываем приложение «Общее количество ДТП, число погибших и раненых. По РХ. 1131.» (см. Уральский округ, РХ)

– Следующее приложение Количество ДТП с участием детей и подростков – 1131, возвращаемся на страницу обзор новостей. И зайдём в приложение «количество ДТП с участием детей» (так же смотрим Уральский округ) (149, ранено 160, погибло 5)

– Сейчас глядя на данную статистику по РХ, проанализируем изложенный на сайте материал www.gibdd19.ru. «ДТП с участием детей» и выявим причины детского дорожно-транспортного травматизма. Для этого нам нужно зайти на сайт, кликнуть мышкой по пометки «ДТП с участием детей» и прочитать данный материал по следующим датам совершения ДТП.

Слайд № 4. (Даты).

21.01.2010, 31.12.2009, 02.12.2009, 09.11.2009, 05.11.2009, 24.10.2009, 20.07.2009, 14.07.2009.

Слайд № 5. Основные причины ДТП.

Вывод. Из рассмотренного вами материала можно сделать следующий вывод, что гибнут дети, и получают ранения как в качестве пешехода, пассажиров, велосипедистов.

– Как вы думаете, что выполняют участники дорожного движения, что бы быть взаимо вежливыми? (Правила)

А теперь скажите мне, пожалуйста, есть ли обязанности у этих категорий. (Да, это обязанности по соблюдению правил дорожного движения РФ)

Слайд № 6. Обязанности пешеходов п. 4 ПДД; обязанности пассажиров П5. ПДД; обязанности велосипедистов П.19.5 ПДД)

– А какие обязанности у пешеходов, пассажиров, велосипедистов вы знаете?

– А как вы думаете, что нам мешает выполнять эти ПДД.

– А можно их назвать «бытовыми» привычками?

Слайд № 7. От бытовой привычки – к трагедии на дороге.

Отрицательные и положительные привычки (отрицательные привычки приводит учитель, учащиеся дают на нее положительную трактовку ПДД):

  1. Переходить проезжую часть дороги не осмотревшись, глядя только вперед.
  2. Играть на дороге, выбегать на проезжую часть, кататься на роликах, санках, коньках.
  3. Переходить дорогу наискосок, и в любом месте.
  4. Переходить проезжую часть, оживлённо беседуя с друзьями, беседуя по телефону, слушая наушники.
  5. Спешить, бежать куда-либо.
  6. Выходить на проезжую часть из-за кустов, стоящих машин.
  7. Отступать назад при внезапном появлении машины, не посмотрев, нет ли за спиной других машин.
  8. Не пристёгиваться ремнём безопасности в транспорте.

– Итак, молодцы вы хорошо знаете правила дорожного движения, и надеюсь, будете всегда их выполнять сами, научите своих близких, Потому, что жизнь самое дорогое, что есть у человека.

– А сейчас мы перейдём к практической работе. Вам нужно будет оформить обращение, которое находится у вас на рабочем столе в папке урок.

– Вы должны по желанию выбрать материал «Обращение к водителю», «Обращение к пешеходу».

– Сохранить материал на рабочем столе и отправить его всем учителям ОБЖ Ширинского района. (Своего района)

На сайт www.gibdd.ru. Для Возовой Наталии Викторовны (инспектору)

Нельзя сделать всю свою жизнь безопасной. И вам придётся принимать решения самостоятельно без подсказки, без помощи взрослых. Чтобы это решение было быстрым и верным, надо вспомнить ещё раз о главных правилах безопасного поведения:

  1. Предвидеть опасность;
  2. При возможности избежать её;
  3. При необходимости – умело действовать.

Эти правила, конечно, не значит, что надо всего на свете бояться. Если человек вооружен знаниями, ему будет легче справиться и с собой, и с любыми трудностями. Главное никогда не падать духом, и не сдаваться.

И помнить, что самое главное у человека – это Жизнь. Ведь жизнь нам даётся только одна и вы должны её прожить так, чтобы ваши родители гордились вами и были счастливы.

источник

Обсуждение ФГОС по ОБЖ

Стартовало общественное обсуждение проектов изменений в

Федеральные государственные образовательные стандарты

начального общего и основного общего образования

в том числе и по предмету ОБЖ

До конца обсуждения (30 апреля) осталась НЕДЕЛЯ!! .

предлагаем ВСЕМ, КОМУ НЕ БЕЗРАЗЛИЧНА ПРОБЛЕМА ОБУЧЕНИЯ ПО ОБЖ , зарегистрироваться на сайте, почитать проект, сделать свои или поддержать предложения коллег

ПРОСЬБА — ПЕРЕСЛАТЬ ЭТУ ИНФОРМАЦИЮ КОЛЛЕГАМ.

ОБЖ требования_к_результатам_освоения-ООО https://www.preobra.ru/improject-5711 . проект скачать

Окружающий мир (вопросы безопасности) требования_к_результатам https://www.preobra.ru/improject-5716

Анализ статистики свидетельствует о том, что практически в каждом случае ДДТТ виноваты взрослые: кто-то отпустил малыша погулять без присмотра или равнодушно прошел мимо играющих вблизи дороги детей, кто-то не остановил спе­шащего «на красный» юного пешехода, кто-то, управляя автомобилем, «не заметил» идущего по пешеходному переходу ребенка.

Из общего количества происшествий виновность пострадавших детей установле­на в половине случаев, когда ребенок явился и причиной, и жертвой аварии одновре­менно. ДТП с участием детей и подростков возникают при переходе через проезжую часть дороги в неустановленном месте, неожиданном выходе на проезжую часть из-за движущихся или стоящих автомобилей. Основную долю среди пострадавших составляют дети-пешеходы. Самыми распространенными причинами «детских» несчастных случаев являются:

— незнание Правил дорожного движения и неумение прогнозировать дорожную об­становку,

— отсутствие навыков выполнения действий по безопасности движения и неосознанное подражание нарушающим ПДД взрослым, чаще всего родителям,

— по­теря бдительности и недисциплинированность. Объясняется это возрастными осо­бенностями детей и недостаточностью проводимой с ними разъяснительной работы в семье и школе.

Примерно треть всех пострадавших в ДТП несовершеннолетних составляют пассажиры. Дети гибнут и получают ранения по вине взрослых, не обеспечивших их безопасность. Не лишним будет напоминание, что перевозить ребенка в возрасте до 12 лет на переднем пассажирском сиденье автомобиля запрещено! Место рядом с водителем — самое уязвимое при аварии. Находясь на заднем сиденье, ребенок должен быть пристегнут ремнями безопасности. До 12-летнего возраста в интере­сах безопасности малыш должен находиться в специальном удерживающем автомобильном кресле. Причем на переднем пассажирском сиденье детское кресло должно закрепляться против движения авто.

Статистика показывает, что количество летальных исходов и тяжелых увечий наиболее велико для детей, находившихся не пристегнутыми на задних сиденьях. Для справки: при столкновениях в условиях городского движения на скорости 50 км/ч ребенок, весящий 25 кг, испытывает нагрузку в 1565 кг. При столкновении на шоссе при скорости 70 км/ч нагрузка достигает 2057 кг, сила удара соответствует падению с высоты 10 м на бетонное покрытие.

Из всех получивших тяжелые увечья 90 % могли бы сохранить здоровье, если бы они использовали ремни безопасности. Риск травматизма детей до 4 лет в детском удерживающем кресле лицом против направления движения на 70-90 %, лицом по направлению езды на 30-70 %, с застегнутым ремнем безопасности на 30-35 % ниже, чем без каких-либо удерживающих систем.

Каждый десятый юный пострадавший — велосипедист. Подростки часто не зна­ют, где можно кататься на двухколесном средстве передвижения, и потому смело вы­езжают на проезжую часть, не зная при этом ПДД. А родитель, подаривший своему чаду долгожданную игрушку, не думает, что это прямой путь к трагедии.

В зимний период возникает еще одна большая проблема — плохая видимость. К сожалению, наши улицы плохо освещены плюс одежда на детях практичных тем­ных тонов. Результат — нулевая видимость для водителя, тем более в свете фар встречного автомобиля.

Основная масса пострадавших на дороге — это дети школьного возраста, при­чем чаще всего это подростки 13-16 лет.

Среди детей, пострадавших на дорогах, мальчиков в два раза больше, чем дево­чек; при этом подавляющее большинство составляют школьники в возрасте от 8 до 16 лет. Наибольшее число травм дети младшего школьного возраста и подростки получают по дороге в школу или по возвращении из нее.

Наиболее аварийным временем суток являются интервалы: с 8 до 9 ч; с 15 до 16 ч; с 16 до 17 ч; с 18 до 19 ч.

Немаловажную роль в увеличении ДТП играют погодные условия, от которых зависит присутствие детей на улицах, характер их игр и продолжительность вре­мени, которое они проводят вне дома. Наибольшее число травм (в среднем) отмечено весной (31 %), летом их число снижается до 25 %, а осенью и зимой ДДТТ составляет 44 % от общегодового показателя.

  1. Психофизиологические и возрастные особен­ности поведения детей на дорогах — основная и глав­ная причина. Дети попадают в ДТП из-за несформированности у них координации движений, нераз­витости бокового зрения, неумения сопоставить скорость и расстояние, отсутствия навыков ориен­тации в пространстве и других причин.
  2. Переход проезжей части в неустановленном месте или вне пешеходного перехода. По этой при­чине происходят 95% несчастных случаев с детьми на дорогах. Из-за возрастных и психофизиологичес­ких особенностей дети дошкольного и младшего школьного возраста не осознают опасности. По дан­ным социологических исследований, 9 из 10 пост­радавших вовремя не заметили приближающийся транспорт и ошибочно считали, что находятся в бе­зопасности. В результате произошли наезды.

3. Выход на проезжую часть из-за сооружений, строений, стоящих или движущихся транспорт­ных средств и других препятствий, закрывающих обзор. У детей недостаточно развито чувство опас­ности, поэтому они порой стремглав бросаются на проезжую часть, забывая о мерах предосторож­ности. Выбегая на проезжую часть, ребенок, как правило, обращает внимание на большие грузо­вые машины, не предвидя, что за ними с большей скоростью могут ехать легковые автомобили. В результате происходят наезды. Кроме того, не­ редко дети пропускают автомобили, приближаю­щиеся слева, и выскакивают на проезжую часть, не замечая транспортных средств, движущихся справа в противоположном направлении, и попа­дают в ДТП.

4. Неподчинение сигналам регулирования. Из-за психофизиологических особенностей дошколь­ники и дети младшего школьного возраста медлен­но реагируют на смену сигналов светофора, счи­тают: при красном сигнале, когда транспорта не видно, они успеют перейти дорогу, не догадыва­ясь, что автомобиль может появиться внезапно на большой скорости и в результате произойдет наезд. Многие дети не понимают значения зеленого мигающего сигнала, который горит всего 3 секунды. Видя зеленый, дети переходят дорогу и попадают в ДТП. Кроме этого, дети не знают значения сигналов светофора с дополнительной секцией. Из-за этого на пере­крестках часто происходят наезды. Водители иног­да не замечают детей из-за их маленького роста.

5. Нахождение на дороге дошкольников и млад­ших школьников без сопровождения взрослых. Дети этих возрастов не могут самостоятельно ориентироваться в пространстве, не осознают опас­ности транспортных средств. Они считают: если видят автомобиль, то и водитель их тоже видит и остановится. Но этого не происходит, и дети по­падают в ДТП по вине взрослых, которые не обес­печили им сопровождение при передвижении по дороге.

6. Игры вблизи и на проезжей части. В силу воз­растных особенностей дети не всегда сознают опас­ность подобных игр, увлекаются, не замечая опас­ности.

7. Движение детей вдоль проезжей части при наличии тротуара. Дети, увлекшись разговорами или увидев что-то интересное, могут, не думая об
опасности, неожиданно оказаться на проезжей ча­сти. Если водитель не увидит, произойдет наезд.

8. Движение детей по проезжей части в направ­лении, попутном движению транспортных средств. Дети не знают правил движения пешеходов по проезжей части там, где нет тротуара или обочи­ны. Если они идут в направлении, попутном дви­жущемуся транспорту, их могут не заметить во­дители, что приводит к ДТП.

9. Незнание правил перехода перекресткапри­водит к тому, что дети пересекают его не по пеше­ходному переходу, а по центру. Не ожидая появ­ления ребенка, водитель не успевает затормозить, в результате происходит наезд.

10. Неправильный выбор места перехода про­езжей части при высадке из маршрутного транс­порта — одна из распространенных причин ДТП.

Читайте также:  Анализ на ацетон у детей

11. Езда на велосипедах, самокатах, роликовых коньках по проезжей части.Как известно, Прави­ла дорожного движения разрешают ездить на ве­лосипеде по проезжей части с 14 лет. Однако дети, не достигшие этого возраста, часто катаются на велосипедах, роликовых коньках, самокатах по проезжей части и попадают под колеса автомоби­лей.

12. Бегство от опасности в потоке движущего­ся транспорта.На проезжей части дети не могут рассчитать свои возможности и нередко стремят­ся убежать от опасности. Из-за этого происходит наезд.

13. Переход проезжей части дороги не под пря­мым углом, а по диагонали.Стремясь успеть на подъезжающий к остановке маршрутный транс­порт, дети нередко пересекают улицу или дорогу по диагонали, не замечая приближающегося транс­порта, и попадают в ДТП.

14. Безнадзорность детей, вызванная тем, что 3/4 родителей заканчивают рабочий день в период с 16 до 19 ч.

источник

Также среди аварийноопасных ситуаций эксперты отмечают движение по обочине, которое часто является причиной серьезных происшествий. Впрочем, в каждом регионе свой уровень аварийности.

В 2015 году одни из самых низких показателей смертности пешеходов зафиксированы в Мурманской области. Во многом это заслуга местной власти.

«Мы уделяем самое серьёзное внимание качеству дорог и сегодня нам необходимо проанализировать «

очаги» аварийности и основные причины такой смертности, принять все возможные меры, чтобы сделать дороги максимально безопасными.

В общем числе виновных в наезде на пешехода вне пешеходного перехода водителей (устанавливается в 53,3% случаев) в 31 % ДТП причиной указывается превышение или несоответствие скорости конкретным условиям (по погибшим доля указанной причины составляет – 43,7%). Число погибших несовершеннолетних участников дорожного движения увеличилось на 5,1% или на 48 человек (всего погибло 944 ребенка).

28 ДТП (19%) зарегистрированы в зоне действия пешеходных переходов.

  1. с участием пассажиров зарегистрировано 192 ДТП (АППГ – 243, -21%), что составило 49% от общего числа дорожных аварий, в которых 6 детей погибли (АППГ – 10, -40%) и 232 получили травмы (АППГ – 270, -14,1%). Перевозка 58 юных пассажиров (24%) осуществлялась с нарушениями ПДД РФ, то есть без применения детских удерживающих устройств и ремней безопасности.

Госавтоинспекция России опубликовала годовую статистику дорожно-транспортных происшествий за 2018 год. Согласно опубликованным официальным данным, количество ДТП уже несколько лет подряд продолжает снижаться.

Как отмечают в ГИБДД, главными нарушителями правил дорожного движения остаются водители транспортных средств, из общего количества аварий ими было совершено 86.9%. Несмотря на прилагаемые усилия со стороны законодателей и ужесточение мер воздействия на автомобилистов, самым «популярным» нарушением, ведущим к тяжелым травмам и смертельным исходам, остается вождение в нетрезвом виде.

Согласно опубликованной статистике 9.7% ДТП и 23.9% смертей на дорогах связана именно с «пьяными делами».

Как отмечается в пресс-релизе ГИБДД, пешеходы в 2018 году оказались в большей безопасности. Количество аварий с их участием в 2018 году снизилось на 8.6%, количество погибших стало меньше на 17.3%, а раненных на 7.4%.

Также, согласно официальным данным Госавтоинспекции, на 6.5% уменьшились наезды на граждан на пешеходных переходах. В темное время суток за отчетный период было совершено 41.7% ДТП с участием пешеходов от общего количество происшествий с пешими участниками дорожного движения.

ГИБДД отметила уменьшение детского травматизма на дороге.

Согласно статистике, дети на дороге стали на 1.4% меньше попадать в дорожно-транспортные происшествия.

Количество погибших малолетних участников дорожного движения сократилось на 3.7%, раненых на 1.5%.

В целях профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в период адаптации детей и подростков после летнего отдыха и в первые дни нового учебного года, Управлением ГИБДД совместно с Департаментом образования города Москвы и другими заинтересованными организациями в период с 21 августа по 08 сентября 2018 года будет проводиться общегородское профилактическое мероприятие по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма «Снова в школу».

  • помощь в адаптации детей после летнего отдыха к городским условиям;
  • предупреждение ДТП с участием детей;
  • проверка состояния и совершенствование организации дорожного движения на дорогах в непосредственной близости от детских образовательных учреждений;
  • оказание практической помощи педагогам в организации проведения занятий с детьми по обучению их безопасному поведению на дорогах;
  • проведение широкой разъяснительной работы среди участников дорожного движения: в АТП, организациях, учреждениях, школах, дошкольных учреждениях.

Сетевое издание, НА ЗАПАДЕ МОСКВЫ.

С увеличением транспортных средств и интенсивности дорожного движения на дорогах и в населённых пунктах все острее встает проблема обеспечения безопасности дорожного движения, травматизма на транспорте. Поэтому — необходимо озвучивать вопрос о Детском Дорожном Транспортном Травматизме.

Увечья, полученные детьми в автоавариях, относятся к наиболее тяжёлым. Безмерно велики страдания и физические, и нравственные пострадавших детей и их родителей. Неизмеримо горе, когда ребёнок получает смертельную травму.

Основными причинами ДТП с участием детей по-прежнему остаются:

Ø незнание детьми элементарных ПДД;

Ø отсутствие навыков и привычки соблюдения ПДД для пешеходов, велосипедистов, пассажиров транспортных средств;

Ø недисциплинированность или невнимательность детей на улице;

Ø недостаточный контроль взрослых за поведением детей на улице.

Дети не умеют предвидеть опасность, правильно оценить расстояние до приближающегося автомобиля. Очень часто дети переоценивают свои возможности, считая себя более быстрыми, более ловкими и сильными, чем есть на самом деле.

Дать ребенку основы дорожной безопасности задача не простая. Главный метод воспитания – это разъяснения даваемые родителями и их личный пример. Если родители считают возможным перейти дорогу в неустановленном месте, оставить без присмотра транспортное средство, сделав его доступным, то бесполезно ждать правильного, безопасного поведения от детей. Наиболее распространенными ошибками, в результате которых случаются ДТП:

Ø переход дороги перед приближающимся транспортом;

Ø неожиданный выход на проезжую часть из-за препятствий, ограничивающих обзор для ребенка;

Ø переход улицы в неустановленном месте.

Необходимо научить ребенка смотреть. Прежде чем сделать первый шаг с тротуара, необходимо осмотреть дорогу в обоих направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.

Многое в обеспечении безопасности детей на дороге зависит от водителей ТС. Наезд на ребенка – происшествие особой категории. Закон освобождает пешеходов до 14 лет, от какой либо ответственности за неосторожное поведение на дороге. Ребенок никогда не виноват перед законом в ДТП и поэтому, роль водителя в обеспечении безопасности возрастает. Необходимо быть предельно внимательными, выдержанными и предупредительными при проезде около школ, других детских учреждений при проезде пешеходных переходов, при объезде стоящих у обочин автомобилей и других препятствий, ограничивающих обзор.

Поэтому напоминаем, что самое действенное средство воспитания детей и привития им элементарных ПДД, а так же правильного поведения их на улице — это пример взрослых, и, прежде всего родителей. И успех профилактики ДТП с участием детей будет зависеть от их сознательности, личной культуры и дисциплинированности.

татьяна горчакова
Родительское собрание о предупреждении ДТП с участием детей

ДТП с участием дошкольников. Кто виноват?

распространение знаний о правилах дорожного движения среди родителей,

сохранение жизни и здоровья детей,

объединение усилий педагогов и родителей в вопросе по ознакомлению детей с правилами дорожного движения,

подчеркнуть важность соблюдения правил дорожного движения в жизни.

Форма проведения дискуссия.

Время проведения 1 час 20 минут.

2 выступление сотрудников ГИБДД.

Основные условия и причины возникновения ДТП с участием дошкольников.

Обсуждение ситуаций на дороге с комментариями эксперта.

5 подведение итогов, представление портфолио родителей.

6 решение родительского собрания.

Список используемой литературы:

1 Арнаутова Е. П. Педагог и семья. М. Педагогика, 2001.

2Доронова Т. Н. О взаимодействии дошкольного учреждения с родителями: пособие для работников дошкольных образовательных учреждений. М. 2002.

3 Зенина Т. Н. Родительские собрания в детском саду. М. Педагогическое сообщество России, 2006.

4 Степанова Е. Н. Калейдоскоп родительских собраний. М. 2003.

5 Черкова С. В. Родительские собрания в детском саду. М. 2011.

Оформление приглашений родителям на собрание с указанием его

Создание папок передвижек по ПДД.

Изготовление мини газеты по ПДД для родителей.

Привлечение родителей к оформлению портфолио по ПДД.

Вывешивание плакатов, темы собрания, мини газеты, выставка портфолио,

подготовка аппаратуры для просмотра.

Пока собираются родители, звучит спокойная музыка, на экране приветствие родителям.

1) вступительное слово ведущего

Добрый день, уважаемые родители! Наше собрание посвящено важной теме, актуальной на сегодняшний день.

Наш город очень быстро развивается и растет, увеличивается количество автомашин и интенсивность движения на дорогах. Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах будут увеличиваться и в дальнейшем. Поэтому обеспечение безопасности движения становиться всё более важной государственной задачей. Часто в результате дорожно-транспортных происшествий страдают дети и не всегда только по вине водителей. Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких наших пешеходов – детей, жить которым придется при несравнимо большей интенсивности автомобильного движения. Поэтому необходимо формировать навыки безопасного поведения на дороге. Знакомить с правилами поведения надо с раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочны и становятся нормой поведения.

Сегодня на собрании мы попытаемся ответить на вопрос:

Как избежать неприятностей на дороге?

2) На нашем собрании присутствует старший инспектор по пропаганде БДД УМВД, которому предоставляется слово.

Инспектор делает обзор происшествий в городе, районе;

Знакомит родителей, присутствующих на собрании, с правилами дорожного движения, которые должны знать дошкольники;

Старается убедить родителей действовать в соответствии с правилами дорожного движения.

Ведущий: спасибо за полный и содержательный рассказ. Сейчас я предлагаю рассмотреть:

3) Основные условия возникновения ДТП с дошкольниками.

* Самостоятельное (без взрослых) нахождение на улице и в жилой зоне, во дворах, на тротуарах, возле гаражей.

Дошкольники, оказавшиеся на проезжей части без сопровождения взрослых, попадают в ДТП по причине того, что они не могут самостоятельно ориентироваться в пространстве и не осознают опасности транспортных средств.

* Халатное отношение взрослых, находящихся на улице с детьми.

Оставление без присмотра дошкольников, детских колясок с грудными детьми на тротуаре, проезжей части, возле магазинов и т. д.

* Переход проезжей части взрослыми с детьми в неустановленном месте и другие нарушения правил дорожного движения.

* Недержание детей за руку при переходе дороги и в местах, где имеется движение автомобилей.

* Нахождение ребенка до 12 лет на переднем сиденье, на руках у взрослых или отсутствие ремней безопасности, детских удерживающих устройств и другие нарушения ПДД, совершаемые взрослыми.

Причины ДТП с участием дошкольников

*Самостоятельный переход проезжей части в неустановленном месте, т. е. вне пешеходного перехода.

Это самая распространенная причина наездов на детей-пешеходов, которые переходят дорогу, не понимая опасности движущего транспорта.

95% несчастных случаев с дошкольниками возникает, когда им кажется, что опасности нет, и они успеют перейти дорогу вне пешеходного перехода. Однако в силу возрастных и психофизиологических особенностей дети не могут этого сделать.

*Выход на проезжую часть из-за сооружений, стоящих транспортных средств, зеленых насаждений, строений и других препятствий, закрывающих обзор.

Закрытый обзор является одной из причин наезда на дошкольников, которых водители не видят и потому не ожидают их внезапного появления на дороге. В результате таких ДТП, как правило, происходит гибель детей.

*Неподчинение сигналам светофора.

Дошкольники переходят дорогу, не предавая значения сигналам светофора. Они считают, что если горит красный сигнал светофора, а транспорта нет, то они успеют перейти дорогу, не понимая, что автомобиль может появиться внезапно на большой скорости и в результате произойдет наезд. Кроме того, дошкольники медленно реагируют на смену сигнала светофора.

*Движение детей по проезжей части при наличии тротуара.

Дошкольники, увлекшись разговорами, увидев на улице что-то интересное, могут, не думая об опасности, неожиданно оказаться на проезжей части или идти по ней вместо тротуара. Водитель не видит ребенка из-за его маленького роста или при повороте автомобиля, в результате происходит наезд.

*Незнание правил перехода перекрестка.

Дошкольники не понимают, на какие светофоры следует смотреть. Часто не идут по пешеходному переходу, а перебегают по диагонали. Не ожидая появления ребенка в зоне перекрестка, а не на пешеходном переходе, водитель не успевает затормозить и происходит наезд.

*Игры детей на проезжей части

В силу возрастных особенностей дошкольники не всегда понимают опасность игр вблизи проезжей части. Они увлекаются игрой и в результате могут неожиданно появиться на проезжей части.

*Движение детей по проезжей части в направлении, попутном движению транспортных средств.

Дошкольники не знают правил движения по проезжей части. В результате они идут, как им удобно. Но если они идут в направлении, попутном движущемуся транспорту, то могут быть не замечены водителями.

*Езда на велосипедах, роликовых и других самокатных средствах по проезжей части дороги.

Дошкольники катаются на велосипедах, роликах и самокатах та, где им удобно, не редко выезжая на проезжую часть.

*Неправильный выбор места перехода проезжей части при высадке из маршрутного транспорта.

ДТП достаточно часто происходит в зоне остановки маршрутного транспорта. Выйдя из него, дошкольники начинают обходить его спереди и попадают под движущийся за ним транспорт. Обходя транспорт сзади, дети не видят встречного и так же попадают в ДТП.

*Переход проезжей части дороги не под прямым углом, а по диагонали.

Стремясь успеть на остановку к подъезжающему маршрутному транспорту, дошкольники бегут по диагонали, смотрят при этом только вперед, не замечая приближающегося транспорта.

Примечание: основные условия и причины возникновения ДТП с участием дошкольников демонстрируются родителям в форме презентации.

Родители обсуждают данную тему и задают интересующие их вопросы.

А сейчас я предлагаю обсудить несколько ситуаций.

Для этого мы разделимся на группы.

Каждой группе будут представлены иллюстрации из жизни, связанные с правилами дорожного движения, вы должны рассмотреть и обосновать каждую из них. Время на обдумывание 2-3 минуты. Роль эксперта предлагаю возложить на инспектора, присутствующего на нашем собрании.

1 группа рассматривает варианты перехода проезжей части.

Поясняет все три варианта и выбирает правильный вариант.

2 группа рассматривает варианты перевозки дошкольников в автомобиле. Так же поясняет три варианта и выбирает правильный вариант.

Варианты представлены в виде иллюстраций.

Ведущий: что думает уважаемый эксперт? Есть дополнения и пояснения?

Инспектор дополняет и дает подробные объяснения.

Ведущий: а сейчас обратите внимание на вопросы.

Первая группа думает над вопросом:

Вопрос 1. Почему надо переходить проезжую часть в зоне пешеходного перехода.

Читайте также:  Анализ на артрит у детей

Вторая группа над вопросом:

Вопрос 2. Почему опасно переходить проезжую часть наискосок?

Вопрос 3. Чем опасен автомобиль, стоящий перед пешеходным переходом?

Вопрос4. Чем опасны кусты и деревья, растущие вблизи проезжей части?

Вопрос 5. Опасно ли играть вблизи проезжей части?

Вопрос 6. Можно ли играть на тротуаре?

Вопрос 7. В чем опасность движения по поребрику?

Вопрос 8. Чем опасен пешеходный переход через многополосную проезжую часть?

Каждая группа дает свой ответ.

Ведущий: как думает наш эксперт? Какие есть дополнения и пояснения?

Данные вопросы задаются после каждой группы вопросов. Инспектор дает пояснения и дополнения.

Спасибо за активное участие, за полные ответы. Предлагаю вернуться к первому вопросу — КТО ВИНОВАТ?

Еще раз можно подчеркнуть, что любое ДТП с участием детей, это прямой укор взрослым.

5) Сейчас уважаемые родители поделятся своим опытом в вопросе воспитания детей грамотными пешеходами.

Родители представляют портфолио семьи. Темы выбирались ими заранее.

Ведущий: в заключении нашего собрания предлагаю посмотреть видеоматериал. Данный фильм подчеркивает важность и актуальность темы нашего собрания.

Идет демонстрация видеофильма.

6) решение – обращение к родителям.

Уважаемые родители! Сегодня мы отвечали на вопрос «Кто виноват?». Чтобы не возникали такие вопросы, необходимо каждому родителю научить своего ребенка правилам поведения на дороге, изучать с ним азбуку движения. Безопасность во многом зависит от вас самих!

Вместе научим ребенка безопасно жить и будем помнить, что дорога не терпит шалостей!

Родители прощаются, высказывают свои пожелания.

Консультация для родителей с презентацией. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма Консультация для родителей Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, организация совместной деятельности родителей,.

Совместная деятельность родителей и детей по ПДД Большое внимание в нашей группе уделяется основам безопасности жизнедеятельности детей. Поэтому на родительских собраниях часто проводятся.

Как часто и по каким причинам случаются дорожно-транспортные происшествия с участием детей? В какое время чаще всего это происходит? Как этого избежать? На вопросы Pravda.Ru ответил заместитель командира отдельного батальона дорожно-постовой службы ГИБДД ОВД по Восточному административному округу ГУ МВД России по Москве майор Антон Овчинников.

— Как подготовились к учебному году сотрудники ГИБДД?

— Перед 1 сентября по Москве прошла массовая подготовка: обследование школ, дорожных знаков, светофоров. Были проведены профилактические беседы на районных уровнях, встречи глав управ с населением, была доведена информация до преподавателей, был создан на новый учебный год агитколлектив из руководителя и личного состава подразделения Госавтоинспекции. Дети, возвращаясь с отдыха, часто забывают о необходимости соблюдать правила дорожного движения. Поэтому сейчас мы проводим профилактические беседы с руководителями, с преподавателями, со взрослыми и с начальными классами образовательных учреждений.

— В какой форме должна происходить такая подготовка детей? Надо ли говорить о ПДД в игровой форме или эффективнее пугать детей возможными последствиями нарушений?

— Может быть, лучше даже и пугать. Руководители батальона, посещая встречи с населением, доносят информацию до людей взрослого возраста, чтобы они преподнесли это уже своим педагогическим языком детям. Мы создаем ролики из реальных, страшных дорожно-транспортных происшествий, в которых пострадали несовершеннолетние по вине водителей, родителей. ДТП по вине ребенка показываем тоже, чтобы родители видели это наглядно и доводили информацию детям: перейдешь не там — будешь инвалидом.

Также дети часто берут пример с родителей. Если мама с папой, бабушка с дедушкой переводят ребенка в неустановленном месте, потому что там короче, то и ребенок будет переходить в этом месте, потому что его так родители научили. Вот мы и показываем людям старшего возраста эти ролики, статистику доводим, чтобы люди боялись.

— Насколько я знаю, существует статистика по количеству ДТП с участием несовершеннолетних по сезонам, по дням недели и даже по часам. О чем говорит эта статистика?

— Всплеск идет после зимнего периода и приходится на апрель, потому что становится больше солнечных дней, дети достают велосипеды, всякие игровые предметы, возникает невнимательность, плюс солнце светит. Наши наряды дорожно-патрульной службы приближены к местам концентрации детей, к очагам аварийности, к школам непосредственно. То есть отдел пропаганды безопасности дорожного движения в весенний период очень много проводит массовых мероприятий на базах школ и детских садов с преподавателями, с родителями. С детьми — в более игровой, конечно, форме, потому что детишкам не покажешь и не расскажешь такие примеры, это психология. В летний период отмечается затишье, так как дети разъезжаются на отдых. А перед первым сентября мы уже все силы стягиваем снова.

— А на какие дни чаще всего приходятся ДТП с участием детей?

— Основная масса приходится на воскресенье, если мы говорим про зимний и осенний период времени. Потому что, как правило, субботние дни дети проводят дома: покупки, магазины. В воскресенье уже семья выезжает куда-то на прогулку, а это велосипеды, ролики, санки. Если говорить про время, то у начальных классов заканчиваются уроки где-то с 11 до 15 часов, дети вылетают на дороги и дворовые территории, поэтому на это время приходится пик ДТП.

— Что бы вы посоветовали родителям по профилактике несчастных случаев на дорогах?

— В первую очередь, строгое соблюдение правил дорожного движения. Это во многом зависит от родителей, от педагогов, которые выезжают с детьми на экскурсии. Они должны показать, как правильно подойти к светофору, как правильно выйти из транспорта, то есть как себя вообще вести на проезжей части. Потому что, попадая на улицу, дети тоже становятся участниками дорожного движения — пешеходами. Поэтому надо быть внимательными.

Например, подошли вы к пешеходному переходу, загорелся вам разрешающий сигнал светофора, — все равно сначала убедитесь, что все транспортные средства слева и справа остановились, что вас все видят, только после этого безопасно переходите.

Статистика показывает, что на переходах чаще случаются ДТП в зимний и летний период, и причины — это наушники, капюшоны. Я согласен, что по правилам дорожного движения пешеход прав, ему обязаны уступить на нерегулируемом пешеходном переходе, но он тоже обязан убедиться, что все участники дорожного движения ему уступают, потому что речь идет о его здоровье и жизни.

— Вообще, какие нарушения больше всего угрожают детям?

— С начала учебного года страдают детишки без специальных удерживающих устройств. Может, родители жалеют денежные средства на покупку детских кресел, но это безопасность ребенка, прежде всего. За это нарушение предусмотрен административный штраф три тысячи рублей. А кресло стоит шесть тысяч рублей. К примеру, если два раза вас привлекли к административной ответственности, то лучше купить удерживающее устройство. Многие родители объясняют, что ребенка тошнит, укачивает в кресле. Но мы доводим до родителей информацию, что это безопасность.

Бывает, что на происшествие приезжаешь, и начинаешь доказывать родителям, что если было бы удерживающее устройство, ребенок не пострадал бы, не было бы ссадин, не было бы сотрясений головного мозга. То есть были бы последствия менее тяжкие. Ведь удерживающие устройства устанавливаются в машине ремнями безопасности, то есть ребенок там зафиксирован.

— В последнее время появляется много новостей о том, что автомобилисты сбивают велосипедистов, в том числе детей. Что бы вы могли посоветовать в этой связи?

— Буквально перед началом учебного года у нас дорожно-транспортное происшествие было, где пострадал несовершеннолетний. Вины его не было, он ехал по правилам дорожного движения, по тротуару, был безопасный маршрут. Мы потом разговаривали с родителем несовершеннолетнего о том, что все лето ребенок ездил на этом велосипеде в деревне, а там поселковые дороги, поэтому сейчас ребенок сейчас такой невнимательный. А здесь есть дворовые территории, с парковочных мест выезжают автомашины.

Водитель не убедился, что никого нет, ребенок на большой скорости на велосипеде врезался в машину, упал, и последствия были серьезные. Хотя это был безопасный маршрут. Здесь не вина ребенка, но это его невнимательность. Кроме того, родители должны не отвлекаться на пешеходном переходе. Есть статистика даже, что дети вырываются и убегают. Побежать может по любой причине — папу увидел, знакомого, что-то еще. А если бы мама держала за руку, объяснила бы, что дорога — это опасность, этого бы не случилось.

Подготовила к публикации Мария Сныткова

Беседовала Елена Тимошкина

Причины дорожно-транспортного травматизма у детей и подростков

Проблема детского дорожно-транспортного травматизма остается очень актуальной. Анализ скорбной статистики свидетельствует о том, что практически в каждом случае виноваты взрослые: кто-то отпустил малыша погулять без присмотра или равнодушно прошел мимо играющих вблизи дороги детей, кто-то не остановил спешащего «на красный» юного пешехода, кто-то, управляя автомобилем, «не заметил» идущего по пешеходному переходу ребенка…

Из общего количества происшествий виновность пострадавших детей установлена в половине случаев, когда ребенок явился и причиной, и жертвой аварии одновременно. ДТП с участием детей и подростков возникают при переходе через проезжую часть дороги в неустановленном месте, неожиданном выходе на проезжую часть из-за движущихся или стоящих автомобилей. Основную долю среди пострадавших составляют дети-пешеходы. Причинами «детских» несчастных случаев являются незнание Правил дорожного движения и неумение прогнозировать дорожную обстановку, отсутствие навыков выполнения действий по безопасности движения и неосознанное подражание нарушающим ПДД взрослым, чаще всего родителям, потеря бдительности и недисциплинированность. Объясняется это возрастными особенностями детей и недостаточностью проводимой с ними разъяснительной работы в семье и школе.

Примерно треть всех пострадавших в ДТП несовершеннолетних составляют пассажиры. Дети гибнут и получают ранения по вине взрослых, не обеспечивших их безопасность. Не лишним будет напоминание, что перевозить ребенка в возрасте до 12 лет на переднем пассажирском сиденье автомобиля запрещено! Место рядом с водителем – самое уязвимое при аварии. Находясь на заднем сиденье, ребенок должен быть пристегнут ремнями безопасности. До 12-летнего возраста в интересах безопасности малыш должен находиться в специальном удерживающем автомобильном кресле. Причем на переднем пассажирском сиденье детское кресло должно закрепляться против движения авто.

Статистика показывает, что количество летальных исходов и тяжелых увечий наиболее велико для детей, находившихся не пристегнутыми на задних сиденьях. Для справки: при столкновениях в условиях городского движения на скорости 50 км/ч ребенок, весящий 25 кг, испытывает нагрузку в 1565 кг. При столкновении на шоссе при скорости 70 км/ч нагрузка достигает 2057 кг, сила удара соответствует падению с высоты 10 м на бетонное покрытие.

Из всех получивших тяжелые увечья 90 % могли бы сохранить здоровье, если бы они использовали ремни безопасности. Риск травматизма детей до 4 лет в детском удерживающем кресле лицом против направления движения на 70–90 %, лицом по направлению езды на 30–70 %, с застегнутым ремнем безопасности на 30–35 % ниже, чем без каких-либо удерживающих систем.

Каждый десятый юный пострадавший – велосипедист. Подростки часто не знают, где можно кататься на двухколесном средстве передвижения, и потому смело выезжают на проезжую часть, не зная при этом ПДД. А родитель, подаривший своему чаду долгожданную игрушку, не думает, что это прямой путь к трагедии.

В зимний период возникает еще одна большая проблема – плохая видимость. К сожалению, наши улицы плохо освещены плюс одежда на детях практичных темных тонов. Результат – нулевая видимость для водителя, тем более в свете фар встречного автомобиля.

Основная масса пострадавших на дороге – это дети школьного возраста, причем чаще всего это подростки 13–16 лет.

Как уберечь детей от трагедий на дорогах? Необходимо безустанно учить их основным правилам безопасного поведения на улице, Правилам дорожного движения для пешеходов и пассажиров. Самое главное – это личный пример. Особая рекомендация родителям: продумайте и проделайте несколько раз вместе с ребенком самый удобный маршрут от дома до школы. И не забывайте постоянно напоминать своему ребенку меры предосторожности на улице и правила поведения на дороге. Старайтесь покупать ребенку одежду светлых тонов и со специальными нашивками из светоотражающих материалов (в продаже есть обувь, куртки, рюкзаки и т. д.). На школьные рюкзаки и сумки в качестве брелока на внешнюю сторону прикрепите катафот (продают в автомагазинах).

Каждый из нас ежедневно является участником дорожного движения: пешеходом, пассажиром, водителем.

Основными причинами детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ) является несоблюдение Правил дорожного движения и требований безопасного поведения на дороге детьми и взрослыми. В ходе исследований установлено, что дети в подавляющем большинстве случаев получают травмы от транспорта, являясь пешеходами или велосипедистами.

На улицах не должно быть безучастных! Если вы видите, что ребенок нарушает Правила дорожного движения, остановите его, объясните ошибку и расскажите о возможных последствиях.

Среди детей, пострадавших на дорогах, мальчиков в два раза больше, чем девочек; при этом подавляющее большинство составляют школьники в возрасте от 8 до 16 лет. Наибольшее число травм дети младшего школьного возраста и подростки получают по дороге в школу или по возвращении из нее.

Наиболее аварийным временем суток являются интервалы: с 8 до 9 ч; с 15 до 16 ч; с 16 до 17 ч; с 18 до 19 ч.

Изучение ДДТТ показало: если в течение всего учебного года травматизм распределяется равномерно и только в середине недели имеет день наибольшего травматизма, то во время летних каникул частота травматизма практически одинакова в любой день недели.

Основными причинами (факторами) получения травм детьми являются:

 несоблюдение Правил дорожного движения: дети попадают в ДТП, перебегая дорогу перед близко идущим транспортом (в основном это дети в возрасте с 7 до 12 лет);

 неожиданный выход на проезжую часть из-за сооружения, стоящего транспорта и иных препятствий (от 4 до 10 лет);

 неумение детей оценить степень опасности, исходящей от различных видов транспорта. Не все дети понимают, что эти транспортные средства нельзя быстро остановить;

 переоценка своих физических возможностей, что заключается в неправильном определении расстояния до приближающегося транспорта;

 безнадзорность детей, вызванная тем, что 3/4 родителей заканчивают рабочий день в период с 16 до 19 ч.

источник