Меню Рубрики

Анализ труда и отдыха детей

1. Выявить интересы, потребности, притязания, ЗУН подростка, мотивы участия в предлагаемых видах деятельности, степень удовлетворенности от пребывания в лагере;

2. Помочь ребенку в получении максимально важной информации о мире искусства;

3. Организовать различные пространства взаимодействия участников смены для реализации творческого потенциала и двигательной активности подростка;

4. Создать систему аналитической деятельности для осмысления подростком приобретенных знаний и опыта;

5. Помочь ребенку научится жить в отряде на основе общечеловеческих ценностей, чувствовать себя нужным и полезным.

Экскурсии, однодневные походы в лес.

Творческие мастерские, выставки.

Сюжетно-ролевые игры, викторины, конкурсы, спортивные игры, диспуты, вечерние “огоньки”.

Выход за территорию д\д (РДК, библиотеки, музеи)

— приобретение подростком ЗУН взаимодействия на основе толерантности, заботы, доверия и сотрудничества;

— реализация имеющегося у подростка потенциала (достижение подростком максимально возможных практических результатов);

— получение подростком новых знаний об искусстве (история, виды искусства и проч.);

— обогащение организаторского опыта подростка.

Название Лагерь труда и отдыха “Энергия будущего”
Количество детей 30
Система приема в лагерь Личное желание каждого ребенка
Наименование программы Конкурсная программа “В объективе Я и мое Лето”
Вид программы Модифицированная
Заказчик программы Муниципальное учреждение Управление образования Промышленновского района
Основные разработчики программы Автор – составитель: М.Н. Калиниченко, начальник детского лагеря;
Ответственные исполнители МОУ “Детский дом “Березка”
Сроки реализации 21 день
Цели программы Создание условий для приобщения подростков к миру искусства, для реализации их творческого потенциала. Рассмотреть взаимосвязи: я и культура, мир и культура, человечество и культура.
Задачи программы
Основные направления деятельности
  • ценностно-ориентационное;
  • интеллектуально-познавательное;
  • художественно-творческое;
  • коммуникативное;
  • организаторское;
  • спортивно-оздоровительное.
Формы и методы, используемые в работе
Символика Флаг, эмблема, стенгазета, гимн, девиз, устав лагеря, режим дня.
Традиции Линейки, посвященные открытию и закрытию лагеря; дни рождения; вахта памяти; экологические праздники; дни здоровья.
План-сетка На каждый день
Ожидаемые результаты
Контроль Текущий и итоговый в форме тестов, анкетирования, опросов детей и педагогов.

B условиях современного общества наиболее остро встаёт проблема эстетического воспитания подрастающего поколения. Причинами этого являются: массовое распространение “псевдоискусства”, основанного на стремлении завоевать дешёвый авторитет у молодёжи, популяризация индивидуальных форм досуга, насыщение средств массовой информации низкопробными образцами западной культуры (насилие жестокость и проч.), что ведёт к изменению нравственных установок подростков. Следовательно, задачей современного педагога является организация такой деятельности в детском коллективе, которая демонстрировала бы высоконравственное искусство, его важность в жизни человека и современного общества.

Условия смены, во время которой пройдет фестиваль визуальных искусств, дает педагогическому коллективу прекрасную возможность определить совместно c подростком границы искусства и псевдоискусства, начав данный путь со знакомства c историей развития различных видов искусств, которые удачно синтезировал в себе кинематограф.

Как известно кино любят все. Но многих ли любителей кино интересует следующее: что собой представляет это искусство, как оно зародилось, в чём особенности его языка, какие животрепещущие проблемы есть и в истории кино, и в его сегодняшнем дне.

Изучение особого языка кино должно способствовать, прежде всего, эстетическому воспитанию, стимулировать ассоциативное мышление, формировать всесторонне развитию личности.

Кино только тогда искусство, когда оно просвещает, помогает осознать и выразить нравственные ценности, художественные идеалы, а не искажает правду, пропагандируя пошлость, глупость, жестокость и ужас.

B ходе смены дети и подростки формируют и закрепляют свои ценностные отношения к миру, вырабатывают опыт взаимодействия c ним, приобретают новые знания. B условиях Детского лагеря эти отношения проживаются каждым участником Смены, осмысливаются и проецируются в сознании подростка в форме адекватного способа жизни. Содержанием, помогающим формировать свои духовные ценности в данной смене, являются произведения российских и зарубежных деятелей кино, телевидения, компьютерных технологий. Представь, что ты — режиссер гениального фильма, который осталось только снять. Совсем скоро к тебе приедут талантливейшие актеры – твои дети. Ты выеxaл “на натуру” – чтобы посмотреть, что уже сделали твои помощники, и отдать последние распоряжения.

Программа разработана c учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:

1. Конвенция ООН оправах ребенка.

3. Закон РФ “Об образовании”.

4.ФЗ “Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации” от 24.07.98 г. N2 124-ФЗ.

5. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 г. N°197- ФЗ.

6. ФЗ “О внесении изменений и дополнений в закон РФ “О защите прав потребителей и кодекс РСФСР “Об административных нарушениях” от 09.01.96 г. N9 2-ФЗ.

7. СанПиН. 2.4.2. 1178-О3. Гигиенические требования к условиям отдыхающих в загородных лагерях постановлением главного государственного врача РФ от 28.11.2003 N2.

8. Приказ “Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, c дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха”. Приказ Министерства образования РФ от 13.07.2001 г. N2 2688.

Цели: Создание условий для приобщения подростков к миру искусства, для реализации их творческого потенциала. Рассмотреть взаимосвязи: я и культура, мир и культура, человечество и культура.

1. Выявить интересы, потребности, притязания, ЗУН подростка, мотивы участия в предлагаемых видах деятельности, степень удовлетворенности от пребывания в лагере.

2. Помочь ребенку в получении максимально важной информации о мире искусства.

3. Организовать различные пространства взаимодействия участников смены для реализации творческого потенциала и двигательной активности подростка.

4. Создать систему аналитической деятельности для осмысления подростком приобретенных знаний и опыта.

5. Помочь ребенку научится жить в отряде на основе общечеловеческих ценностей, чувствовать себя нужным и полезным.

Кадровое обеспечение смены.

Для достижения целей и задач специализированной смены будет опробована структура взаимодействия, сочетающая деятельность постоянных и временных объединений, инициативных и творческих групп детей и подростков. Для оценки освоения участниками реализации конкурсной программы “В объективе Я и мое Лето” компонентов организации общественно полезной деятельности: ценностного, аналитического, социально-ориентированного, организационного, коммуникативного будет использована система личностного роста и рейтинг отрядов. Положение об этой системе будет разработано и утверждено Пресс-центром.

Кадровое обеспечение смены:

  • педагоги-воспитатели
  • педагог-организатор
  • соц. педагоги
  • психолог
  • музыкальный руководитель
  • медицинские работники
  • инструктор по физкультуре
  • инструктор по труду
  • хореограф
  • библиотекарь
  • Конкурсная программа: “В Объективе Я и мое Лето”.

    Эта программа является составной частью тематической смены Фестиваль Визуальных Искусств.

    Смена – специализированная. Идея программы направлена на нравственное самосовершенствование ребенка в условиях временного коллектива через участие в фестивале визуальных искусств.

    Актуальность программы заключается в том, что она способствует:

    • формированию образа жизни, достойной человека;
    • формированию жизненной позиции подростка;
    • формированию ценностного отношения к социальному устройству человеческой жизни;
    • развитию способностей к индивидуальному выбору жизненного пути.

    дети 1–9 классов (возраст 7–15 лет), реализуется в течении 21 дня.

    Данная программа является модифицированной, комплексной; она содержит различные мероприятия для всестороннего развития детей.

    Для ее реализации будут использованы различные методы и формы работы.

    Направления:

  • ценностно-ориентационное;
  • интеллектуально-познавательное;
  • художественно-творческое;
  • коммуникативное;
  • организаторское;
  • спортивно-оздоровительное.
  • Логика реализации: вся смена делится на три этапа. На каждом этапе решаются определенные задачи, способствующие достижению цели всего проекта и поэтапного достижения предполагаемого результата.

    1 этап: “Мир кино”: открыть ребенку истинную ценность знаний, полученных при просмотре произведений визуального жанра; помочь ребенку воспринять экранные ценности как собственные.

    2 этап: “Все у нас получится”: помочь ребенку осуществить выбор видов деятельности в рамках фестиваля визуальных искусств и собственной позиции в предстоящей смене; включить ребенка в предлагаемые виды деятельности фестиваля.

    3 этап: “Снято!”: организовать анализ проделанной деятельности для осмысления ребенком полученного опыта.

    На каждом этапе проводятся 1–2 ключевых коллективно-творческих дела, направленных на реализацию цели программы и решения поставленной задачи этапа.

    Диагностическая деятельность: главной целью диагностики является моделирование воспитательного процесса, в котором каждый ребенок – участник смены сможет выстроить поле для своей жизнедеятельности, исходя из собственной сущности, опираясь на собственные ресурсы.

    Задачи диагностических наблюдений.

    Цели ребенка, которые можно обозначить в виде ожидаемых результатов:

    — обогащение жизненного опыта;

    — разностороннее проявление способностей и полноценная реализация, удовлетворение потребностей личности;

    — достижение успехов в различных видах образовательной, оздоровительной, коммуникативной и досуговой деятельности.

    Цель педагога, выраженную в стремлении к приобретению опыта организации деятельности ребенка, детского объединения, направленной на обеспечение развития его личностного потенциала, удовлетворение физических, эмоциональных и интеллектуальных, социальных и духовных потребностей; обогащение личностного опыта.

    Цель детского лагеря, направленную на выявление, отработку и определение комплекса педагогических условий, обеспечивающих возможности активного отдыха и оздоровление детей, их разностороннего личностного развития, обогащение их жизненного опыта социально значимым содержанием.

    Предполагаемые результаты реализации программы.

  • Приобретение навыков общения и взаимодействия во временном детском коллективе.
  • Осознание уникальности и ценности каждого человека, уважительное отношение к людям.
  • Присвоение знаний о нравственных категориях, таких как “Добро и зло”, “Истина” , “Красота”.
  • Построение ребенком проекта ближайшего саморазвития.
  • Приобретение новых знаний о кино, о культуре киноискусства.
  • Умение выбирать для просмотра фильмы, что в свою очередь связано с развитием рефлексии у ребенка.
  • Критерии оценки результатов программы.

    — Умение взаимодействовать c другими членами временного детского коллектива.

    — Отношение ребенка к себе и окружающим.

    — Эмоциональное состояние ребенка.

    — Уровень представления ребенка о ценностях человеческой жизни.

    Социальный эффект программы заключается в следующем: формирование у ребенка отношения к ценностям – мы формируем личность, а совокупность личностей — это и есть общество. Таким образом, чем больше у нас будет нравственных здоровых личностей, тем лучше будет наше общество и наша жизнь, достойная человека.

    Организационная структура лагеря.

    В рамках этапа самореализации в смене организуются отряды создаваемые по возрастному принципу с целью:

    • совместного анализа происходящего;
    • организация совместной деятельности;
    • пространства комфортного общения и взаимодействия.

    Принцип формирования – добровольное участие.

    Отрядная работа планируется параллельно с программой лагеря.

    В лагере создается Пресс-центр (детские органы самоуправления).

    Пресс-центр отвечает за обеспечение турнирной таблицы.

    Структура детских органов самоуправления

    Функциональные обязанности студии.

    Дежурная студия:

  • отвечает за выполнение распорядка дня и выполнения дел этого дня;
  • отвечает за организацию и проведение дежурства по территории в помещениях и столовой.
  • Информационная студия:

  • информирует членов отрядов о делах данного дня;
  • готовят материалы для стенной газеты;
  • помогает творческой студии в оформлении дел.
  • Спортивная студия:

  • информирует членов отрядов о спортивных делах данного дня;
  • занимается организацией и провидением утренней зарядки;
  • отвечает за проведение подвижных игр.
  • Творческая студия:

  • занимается подготовкой и проведением музыкальных минуток;
  • готовит награды сюрпризы;
  • готовит поздравление именинникам.
  • Для анализа ситуаций в отрядах и организации своевременной помощи при возникающих проблемах в лагере проводятся вечерние “огоньки”

    Этапы “огонька” и технологии их реализации:

    Задачи:

  • создать благоприятную обстановку для свободного выражения своих мыслей;
  • заинтересовать детей темой, проблемой.
  • Как решаются эти задачи?

    • создать благоприятную обстановку позволяют:

    — доброжелательный тон общения;

    — эмоциональность и заинтересованность ведущего в решении обсуждаемой проблемы.

    Задачи:

  • разностороннее обсуждение проблемы;
  • создание условий для активного высказывания идеи, суждений;
  • соблюдение подростками корректности ведения разговора.
  • Ведущий “огонька” обязан:

    • обращать внимание на любое высказывание, принимать благожелательно, даже если он с ним не согласен;
    • своевременно использовать приемы ведения диалога.

    1. Блок дел, которые помогут ребятам углубить свои знания об истории кино, познакомиться c различными видами визуальных искусств, кинопрофессиями:

  • Азбука (словарь, энциклопедия).
  • Викторина “Знаете ли вы?”
  • Аукцион знаний.
  • Заочное путешествие или экскурсия (“В мир кино”, “По ту сторону экрана”).
  • Вечер вопросов и ответов “Всё o кино”.
  • Музей (кино, одного фильма, киностудии, мемориальный).
  • Полка с фильмами (старыми, любимыми).
  • 2. Блок дел, которые помогут подросткам лучше узнать тек, кто создаёт визуальные искусства, научит их общаться, высказывать своё отношение к происходящему на экране и в жизни.

  • Автограф.
  • Аллея звезд.
  • Антология (стихов, песен, смешных случаев на съёмочных площадках).
  • Галерея (“Целый мир помнит их в лицо”).
  • Дискуссии. Ток-шоу (“из всех искусств для нас Важнейшим. ”, “У каждого поколения свои кумиры ”).
  • Киноконцерт (эпизоды, песни, музыкальные номера, мода на экране, трюковые сцены).
  • Кинопробы.
  • Турнир (знатоков, рыцарский).
  • Пресс-конференции (“Как стать звездой”)
  • Фотоальбом.
  • Читайте также:  Анализы при бронхиальной астме у детей

    3. Блок дел, которые помогут подросткам попробовать себя различных кинопрофессиях, проявить свои знания, умения, творчество.

  • Агитбригада “Все на кинофeстивaль”.
  • Калейдоскоп конкурсов:
  • — рисунков, карикатур на знаменитых артистов; рисовaнных фильмов и комиксов; плакатов в защиту чего-то (например, российского кино);

    — песен в хоровом и сольном исполнении из известных кинофильмов или мультфильмов;

    — поделок из бумаги или природного материала (например, создание галереи героев мультфильмов).

    • Кинопробы “Требуется актер (актриса на роль. )”;
    • Клуб умельцeв-волшебников (декораторы и бутафоры, костюмеры и гримеры);
    • Ролевая игра;
    • Tематичeский огонек;
    • Фестиваль (кино; студий; пародий; клипов; рекламы; песни).

    Механизм реализации программы.

    Организация деятельности Сроки Ответственные
    1 Создание оргкомитета из педагогов-воспитателей и педагогов дополнительного образования, владеющих системой воспитательной работы с детьми Май

    Директор “Детского дома “Березка” Скорюпина И.И.

    Начальник детского лагеря Калиниченко М.Н.

    Зам. директора по УВР Лисина Т.Д.

    2 Составление списков детей, желающих заниматься и отдыхать в детском лагере труда и отдыха “Энергия будущего” Май

    Июнь

    Педагоги-воспитатели, соц. педагог Зудина Т.С., психолог Абдрафикова З.И. 3 Подготовка и утверждение программы для стабильной работы лагеря. Май

    Июнь

    Директор “Детского дома “Березка” Скорюпина И.И. 4 Составление и утверждение плана работы лагеря Май

    Июнь

    Директор “Детского дома “Березка” Скорюпина И.И.

    Начальник детского лагеря Калиниченко М.Н.

    Зам. директора по УВР Лисина Т.Д.

    Педагог-организатор

    5 Составление расписания занятий и мероприятий Май

    Директор “Детского дома “Березка” Скорюпина И.И.

    Начальник детского лагеря Калиниченко М.Н.

    Зам. директора по УВР Лисина Т.Д.

    6 Кормление детей осуществлять в столовой согласно режиму дня. Июнь Ст. медсестра

    Козлова Н.В.

    7 Организовать работу детского лагеря с 7.06. по 28.06.10 г.;

    Занятия от 40 до 60 минут 2 раза в день в зависимости от характера тренировочного процесса.

    Июнь

    Начальник детского лагеря Калиниченко М.Н.,

    Педагоги-воспитатели, педагог-организатор

    Система контроля, мониторинг.

    № п\п Мероприятие Срок проведения Ответственные
    1. Опрос педработников учреждения на выявление пожеланий по организации деятельности летнего лагеря. Май, в течение всей смены Директор “Детского дома “Березка” Скорюпина И.И.

    Зам. директора по УВР Лисина Т.Д.

    2. Анкетирование детей в организационный период с целью выявления их интересов. Первая неделя лагерной смены Начальник детского лагеря Калиниченко М.Н.

    Педагог-организатор

    3. Ежедневное отслеживание настроения детей, удовлетворенности проведенными мероприятиями В течение смены Педагоги-воспитатели. 4. Анкетирование в конце смены, позволяющие выявить оправдание ожиданий Конец смены Педагог-организатор. Педагоги-воспитатели. 5. Мониторинг адаптации детей к условиям отдыха в лагере за смену В течение смены Педагог-психолог Абдрафикова З.И.

    Анализ результатов осуществления проекта
    по организации летней работы лагеря труда и отдыха
    “Энергия будущего”

    Воспитывать – значит организовывать деятельность детей. Человек развивается, формирует свои навыки, модели поведения, ценности, чувства в процессе совместной деятельности с людьми и в ходе общения с ними. Поэтому для достижения воспитательных целей нужно уметь организовывать разнообразную деятельность детей.

    Каникулярное время относится к сфере наибольшего благоприятствования для развития личности, когда можно практически для каждого ребёнка создать ситуацию успеха. Именно успех придаёт силы, веру в возможность преодоления любых препятствий, создаёт основу для формирования высокой самооценки, проявления неординарности и индивидуальности ребёнка, без которой становление здоровой психики невозможно.

    Свою работу проводила на основе сочетания различных видов организации досуга детей с многообразием форм образовательной деятельности. Особое внимание в системе организации летнего отдыха уделяла созданию условий для свободного выбора каждым ребёнком видов деятельности, удовлетворяющих самые разные интересы. Приоритетными направлениями воспитания являются следующие:

    • развитие самоуправления;
    • организация игр, открывающие большие возможности для самопознания;
    • ориентация детей выразить себя в художественной деятельности.

    Поделюсь опытом разработки плана работы на летний период. На совещании у директора в начале мая я попросила воспитателей подумать о том, какие мероприятия хотели бы провести и своё видение этих мероприятий. Через неделю мы вновь вернулись к рассмотрению данного вопроса, и каждый воспитатель высказал свои предложения. Затем я провела среди детей анкетирование с вопросом: “Что я жду от лета?” На совещании подвели итоги анкетирования. В план работы были включены мероприятия на темы, получившие большее число голосов. При этом и воспитателей и детей нацеливала на то, что качество жизни в лагере зависит от активного участия каждого. План был готов за неделю до открытия лагеря, что давало возможность более качественно подготовиться к мероприятиям.

    Одновременно с разработкой плана проводила работу по организации детского самоуправления, которое является одним из основных моментов воспитательного процесса. Эти органы существуют только на период работы лагеря и не подменяют собой работу постоянно действующих органов – Детского совета. На общем собрании воспитанников договорились, что всю работу в лагере проводят наряду с педагогом — организатором и воспитателями командиры отрядов. Им подчинены студии: дежурная, спортивная, информационная, творческая. Выборы должны осуществляться путём тайного голосования. Право голоса имел каждый работник и воспитанник детского дома. Из числа воспитателей и воспитанников была избрана избирательная комиссия. Кандидатуры на пост командиров отрядов можно было выдвигать как путём самовыдвижения, так и путём выдвижения на собраниях в группах. Условие существовало одно: каждый кандидат должен представить в избирательную комиссию справку из школы о количестве всех оценок, полученных за учебный год. Затем каждый кандидат подготовил для себя агитационный листок со своей программой. В назначенный день прошли выборы максимально приближенные к действительным.

    Большое внимание уделяю внешним сторонам жизни лагеря – его названию и геральдике. Задолго до открытия лагеря был объявлен конкурс на лучшее название лагеря, гимна и флага. Поступило очень много предложений, рисунков, текстов песен. Жюри подвело итоги. Лагерю оставили прежнее название “Энергия будущего” Каждый отряд придумал для себя название, девиз, избрал командиров отрядов. Для эффективной реабилитационной работы большое значение имеет правильная организация режима дня. При его составлении я учитывала то обстоятельство, что для наших детей характерно недостаточное развитие навыков общения и совместной деятельности. Это определило специфику требований к организации режима дня в лагере:

    • проведение занятий в малых группах;
    • непродолжительность занятий (40–60 минут), чередование с отдыхом;
    • разнообразие занятий, проведение нескольких разноплановых занятий в течение дня.

    В первой половине дня проводился трудовой десант, согласно его названию: лагерь труда и отдыха. После обеда проводились мероприятия, согласно ежедневным планам работы педагога-организатора и учителя по физкультуре.

    Красочно проходило открытие лагерной смены “В объективе Я и мое Лето” 2010 год. Каждый отряд подготовил приветствие – “сценический поклон” и по 2–3 номера художественной самодеятельности.

    Затем состоялся смотр строя и песни, после чего каждый отряд занял отведённое ему место на линейке. Торжественно было внесено знамя, командиры отрядов сдали рапорта, прозвучали девизы отрядов, затем был поднят флаг лагеря и исполнен гимн.

    Ещё до открытия лагеря долго думала над системой стимулов и штрафов. За определённые достижения дети получали “звёздочки” – красная, зеленая, синяя, жёлтая. Каждой соответствовало определённое количество баллов. За грубые нарушения дисциплины выдавались карточки – красная, синяя, жёлтая. Звёздочки и карточки выдавались на вечерней линейке, были случаи, когда из – за одного члена отряд терял или наоборот приобретал баллы.

    В каждом отряде велись книжки, где жизнедеятельность детей оценивалась по 5 параметрам: труд, дисциплина, внешний вид, культура поведения, участие в мероприятиях.

    С директором детского дома мы определили виды работ, выполняемые во время ремонта, за которые дополнительно выдавались “звездочки”. Таким образом, при отсутствии нарушений воспитанник мог за день заработать до 10–15 “звездочек”. Посоветовавшись с активом лагеря, мы предложили расширить зону трудовой деятельности. Мы ходили к пенсионерам полоть огороды и заготавливать дрова, носить воду, наводить порядок в ограде и т.д.

    Заработать “звездочки” можно было и участвуя в делах своего отряда, выполняя различные поручения, не связанные с трудовой деятельностью, соревнуясь с ребятами из других отрядов, выполняя режимы работы отряда, а также за добрые дела.

    После первой недели лагеря провели традиционное шоу “Боди-арт” С раннего утра мальчишки и девчонки подбирали рисунки для своих персонажей, краски, аксессуары, сочиняли визитные карточки, группы поддержки разучивали танцы. Наши гримеры Арина Стрижанова и Лиза Полозова постарались так, что отрядовцы не сразу узнали, кто есть кто. Зато праздник получился на все сто!

    Много внимания уделила развитию физкультурно-оздоровительного движения. Совместно с инструктором по физкультуре и врачом был разработан план проведения малых олимпийских игр. Прежде всего, я преследовала три задачи:

    1. Формировать представление об Олимпийских играх как соревновании в целях физического совершенствования, в которых участвуют спортсмены всех стран.

    2. Познакомить детей с историей олимпийского движения.

    3. Способствовать формированию интереса к занятиям физкультурой и спортом.

    Кроме непосредственного соревнований, в него были включены, наряду с беседами инструктора по физкультуре и беседы врача по вопросам профилактики болезней, воспитания культурно-гигиенических навыков и привычек, пропаганды здоровья и укрепления организма средствами спорта. Медицинскими работниками были проведены беседы: “Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья”, практическое занятие по спасению утопающих, авторская программа “Главная дорога”, экологическая викторина “Лекарства в лесу” и ряд других мероприятий.

    Красочно и торжественно прошло открытие Малых олимпийских игр. Все отряды прошли чётким строем с олимпийскими знамёнами, со своей символикой к месту построения, где был поднят олимпийский флаг и зажжён олимпийский огонь.

    Каждое утро в лагере начиналось с проведения физзарядки, которая проводилась под музыкальное сопровождение, затем проводились водные процедуры, процедуры закаливания организма. Проведение всех этих мероприятий находилось под строгим контролем спортивной студии. Соревнования по различным видам спорта проводились ежедневно.

    Очень увлекательно и интересно прошел конкурс “Мисс Дюймовочка”. К мероприятию ребята подошли ответственно. Из многочисленных претенденток выбрали двух – Виту Беляеву и Лизу Полозову. B первую очередь конкурсантки должны были представить на суд жюри оригинальный костюм. Фантазии участников не было предела. Ребята из отряда “Апельсин” решили сшить для своей Дюймовочка платье из. мешков для мусора! Три дня юные модельеры Марина Букреева, Лена Юнацкая, Арина Стрижанова под руководством Е.И.Титовой колдовали над костюмом: сшивали и склеивали детали, мастерили из картона шляпку c бантом. Наряд получился легкий, воздушный.

    Не менее оригинальный костюм из бумаги смастерил отряд “Квант”. Их Дюймовочка была, как ромашка: юбочка – из лепестков, шляпа – c широкими полями.

    Конкурсанткам предстояло выступить со своими визитными карточками. Звучали мелодии знакомых песен, слова придумали свои. Обе визитки получились!

    На третьем этапе Дюймовочка продемонстрировали умение готовить салаты, пришивать пуговицы, чистить картошку. Было весело!

    В течение всей лагерной смены проходила игра “Последний герой”, в конце которой каждый отряд определил своего героя, и мы были полностью согласны с выбором детей: в финал игры попали самые достойные. Но прежде чем определился “самый самый”, участникам финала пришлось проявить и смекалку, и силу, и ловкость, и хитрость, и просто стойкость характера.

    Всю смену работало собственное телевидение. Были отсняты почти все проведённые мероприятия. Ежедневно после вечерней проверки показывались “Новости” о жизни в лагере. Телеведущими были сами дети. Часто видеокамера фиксировала такие моменты, которые не попадали в поле зрения воспитателей. Операторы появлялись неожиданно, и ребята не всегда понимали сразу, что они попали в объектив. Очень интересно было наблюдать за их реакцией, когда они видели себя со стороны.

    Одним из любимых занятий детей были экскурсии. Понимая, что они являются мощным средством воспитания, я нацеливала педагогический коллектив и выборный актив на то, чтобы дети как можно большее количество времени находились на природе. Здесь дети знакомились с жизнью растений, птиц, зверей, мы учили их, как можно прокормиться в лесу, из каких трав заварить чай, какими лечиться, если простудишься, учили их бережному отношению к природе. Часто просто лежали, слушали звуки леса, лугов, журчание ручья, наблюдали за движением облаков. По возвращению из одной экскурсии мы решили организовать защиту проекта “Красная книга Кузбасса”.

    Читайте также:  Анализы при диабете у детей

    В день открытия лагеря очень организованно провели конкурс рисунков на асфальте цветными мелками на тему: “Мир глазами детей”. Желающих было очень много и не всем удалось разместить свои рисунки на площадке, пришлось уходить за детский дом. Много было хороших работ, трудно было определить лучшие, все хорошие работы были отмечены призами.

    Всю лагерную смену работали кружки. Кружки были на любой вкус: “Умелые руки”, “Пластилиновая ворона”, “Акварелька (витражные краски)”, “Изонить”, “Поделки из соленого теста” и т.д. На закрытие лагеря была сделана выставка.

    С удовольствием дети посещали хореографический кружок “Ритм и мы”. Изучали восточные танцы, знакомились с элементами индийского танца.

    Вообще все мероприятия прошли на хорошем уровне. Главными требования, которые я предъявляла к педагогическому персоналу при подготовке к мероприятиям, были следующие: каждое мероприятие должно нести в себе комплекс мер эстетического, экологического, патриотического и других видов воспитания; минимизировать роль воспитателей в подготовке мероприятий, дать больше инициативы и самостоятельности детям.

    Воспитательный процесс проходил в совместной развивающей деятельности детей и взрослых, в условиях предоставления детям самостоятельности в любой момент из жизни, организации групповых дел, обеспечивалась смена ролей и деятельности каждого ребёнка, что привело к развитию умений, характера, способностей детей.

    Нам удалось преодолеть пассивность, разрушить некоторое недоверие, к своим способностям и возможностям, т.е. на деле создать ситуацию успеха.

    Работа лагеря не была бы успешной без хорошего кадрового обеспечения. В лагере творчески работали педагог-организатор, воспитатели, психолог, логопед, медработники, хореограф, муз. работники, учитель по физкультуре, учитель по труду.

    Считаю, что для улучшения работы лагеря необходимо оживить детский туризм и экскурсионную работу в летнее время, для чего шире использовать возможности нашего района.

    Список литературы

      Беляков, Ю. Д., Винокурова, О. А. Тематическая схема. Фестиваль визуальных искусств: практические организационные материалы в помощь отрядному вожатому. — Волгоград: издательство “Учитель”, 2007. — 153 с.
    1. Бондаренко, Е. А. Экскурсия в мир экрана. – М.: SvR – Apгус, 1994. – 64 с.
    2. Гончарова, Е. И., Савченко, Е. В., Жиренко, О. Е. Школьный летний лагерь. — М.: ВАКО, 2004. — 192 с.
    3. Домбровский, К. И. Внимание. Съемка! – М.: Детгиз, 1959. – 176 с.
    4. Кувватов, С. А. Активный отдых на свежем воздухе. — Ростов н/Д: издательство “Феникс”, 2005. — 311, [3] с.:
    5. Радюк, Е. А. Игровые модели досуга и оздоровление детей. — Волгоград: издательство “Учитель”, 2008. – 207 с.
    6. Титов, С. В. Ура! Каникулы! Библиотека вожатого. – М.: ТЦ Сфера, 2002. — 128 с.
    7. Усов, Ю. Н. В мире экранных искусств. — М.: SvR – Apгус, 1995. – 224 с.
    8. Статья из научно-методического журнала “Воспитание школьников”.
    9. В. Вараксин. Огонь свечи нам дарит таинство общения (Все об “огоньках”) – 2005. — № 2. – С 45-49.

    источник

    Муниципальное общеобразовательное учреждение Петряксинская средняя школа

    Информационная карта программы

    Полное название программы

    Программа деятельности детской трудовой бригады «Спектр»

    Название проводящей организации

    Нижегородская область, Пильнинский р- н, с. Петряксы, Зеленая, 89

    Формирование лидерских качеств участников смены, развитие инициативы, трудовых и коммуникативных способностей детей, их творческих потребностей и интересов

    — формирование организаторских знаний, умений и навыков участников смены;

    — формирование интереса участников программы к полезному труду;

    — повышение уровня художественно-эстетической культуры воспитанников

    Дети от 13 до 17 лет из сел Петряксы, Калиновка

    Трудовые занятия, игры, экскурсии

    Краткое содержание программы

    Программа лагеря направлена на формирование трудовых способностей и лидерских качеств участников смены.

    Каникулы – долгожданная пора для детей и молодёжи, с которой связываются самые разные их ожидания, чаяния и надежды.

    Радость каникул заложена в таком образе жизни, при котором оздоровление и развитие подрастающего поколения идут бок о бок. Именно детский трудовой лагерь становится тем местом, где ребёнок находит реальное применение своим возможностям и инициативе. Большая роль в организации качественного каникулярного отдыха детей отводится школе. Именно здесь осуществляется тесная связь между организацией качественного оздоровления участников смены и реализацией воспитательного и трудового процессов. Летний отдых сегодня – это оздоровление, занятость детей, социальная защита, а также расширенные возможности для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка. Уже не первый год на базе нашей школы функционирует трудовая бригада «Спектр», который охватывает ежегодно 15 детей из среднего и старшего звеньев.

    Цель программы : формирование трудовых навыков участников смены, развитие инициативы, коммуникативных способностей детей, их творческих потребностей и интересов.

    — формирование трудовых знаний, умений и навыков участников смены;

    — формирование умений и навыков организации и проведения коллективно-творческих дел

    — развитие навыков бесконфликтного межличностного общения

    — повышение положительного эмоционального климата в детском коллективе, укрепление дружбы и сотрудничества;

    — воспитание потребности в формировании здорового образа жизни

    В основе реализации программы «Спектр» заложены принципы педагога А. С. Макаренко:

    1. Принцип гуманистической ориентации воспитанников требует рассмотрения ребенка как главной ценности в системе человеческих отношений, главной нормой которых является гуманность.

    2. Принцип социальной адекватности воспитания заключается в соответствии содержания и средств воспитания социальной ситуации, в которой организуется воспитательный процесс.

    3. Принцип индивидуализации воспитания предполагает определение индивидуальной траектории социального развития каждого ребенка, выделение задач соответствующих его индивидуальным особенностям, включение ребенка в различные виды деятельности с учетом его особенностей, раскрытие потенциалов личности, предоставление возможности каждому для самореализации и самораскрытия. Данный принцип реализуется в деятельности творческих мастерских, проведении различных творческих конкурсов и коллективно-творческих дел.

    4. Принцип создания воспитывающей среды предполагает создание в лагере таких отношений, которые бы формировали социальную активность ребенка, благодаря включению его в разнообразные виды деятельности, стимулирование к саморазвитию. Здесь важна роль идеи о единстве коллектива лагеря, включающего педагогический коллектив и воспитанников.

    Нормативно – правовое обеспечение программы

    — Конвенция ООН «О правах ребенка»

    — Конституция Российской Федерации;

    — Национальная доктрина образования в Российской Федерации;

    — Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»;

    — Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»;

    — Методика оценки эффективности оздоровления в загородных стационарных учреждениях отдыха и оздоровления детей. Методические рекомендации МР 2.4.4.0011-10;

    — Санитарно-эпидемиологические требования для лагерей труда и отдыха;

    — Письмо министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14.11.2011 № 18-2/10/1-7164 «О типовом положении о детском оздоровительном лагере»;

    — Рекомендации по примерному содержанию образовательных программ, реализуемых в организациях, осуществляющих отдых и оздоровление детей (приложение к письму Министерства образования и науки РФ от 01.04.2014 № 09-613 «О направлении методических рекомендаций»)

    — Закон Нижегородской области от 31.12.2010 № 141-З «О профилактике алкогольной зависимости у несовершеннолетних в Нижегородской области»;

    — Закон Нижегородской области от 28.03.2002 № 16-З «О профилактике наркомании и токсикомании»;

    Программа рассчитана на детей в возрасте от 13 до 17 лет, являющихся учащимися МОУ Петряксинской СШ.

    Формы организации деятельности:

    — занятия по трудовому воспитанию;

    — участие в трудовых десантах;

    — творческие конкурсы, акции;

    — деловые, ролевые, интеллектуальные игры;

    — коллективные творческие дела

    В конце смены в каждом отряде определяются лидеры, которым вручаются благодарственные письма и грамоты.

    Также в рамках проведения смены организовано соревнование между ребятами. За победу в лагерных мероприятиях вручаются грамоты. Ребята, набравшие наибольшее количество грамот по итогам смены, получают звание «Лучший из лучших» (в своей возрастной категории).

    Для эффективной реализации программы, с целью формирования организаторских знаний, умений и навыков участников смены в начале учебного года проводится учеба актива «Школа лидера». Форма проведения – мастер-классы, для учащихся 8 – 11 классов.

    План — сетка работы трудовой бригады «Спектр» при МОУ Петряксинской СШ

    «Здравствуй , это Я». Игры на знакомство.

    Минутка здоровья «Если хочешь быть здоров»

    Инструктаж по технике безопасности.

    Трудовой десант по кабинетам школы

    Минутка здоровья «Мой рост и мой вес»

    Спортивные игры на свежем воздухе.

    Покраска детского комплекса на территории сельской Мечети.

    Полив цветов в классных кабинетах

    Экологический десант. «Поможем природе». Уборка скошенной травы на территории стадиона школы.

    Минутка здоровья «Путешествие в страну Витаминию»

    Спортивные игры на свежем воздухе.

    Игры «Быстрее, выше, сильнее». Игры на стадионе школы

    Трудовой и экологический десант по очистке Святого озера с. Петряксы

    Минутка здоровья «Правила питания»

    КВН по сказкам и произведениям А.С.Пушкина.

    Трудовой десант по очистке территории сельского мемориала от мусора

    Подвижные игры на воздухе.

    Минутка здоровья «Солнечный ожог» первая помощь при ожоге.

    Помощь школьному библиотекарю «Дадим книгам вторую жизнь»

    Просмотр и обсуждение антинаркотических роликов «Курить или жить?»

    Трудовой десант – очистка территории детской игровой площадки от мусора.

    Минутка здоровья –пропаганда ЗОЖ (просмотр антинаркотических роликов)

    Конкурс песни. Выступление финалисток районного этапа конкурса «Светлячок — 2016» для воспитанников ЛОЛ «Солнышко»

    Трудовой десант по прополке клумб от сорняков на пришкольной территории.

    Знакомство с историей праздника День России.

    Трудовой десант по пересадке комнатных растений в классных кабинетах.

    Подвижные игры на свежем воздухе.

    Трудовой десант по уборке пришкольной территории от сорняков, полив растений на клумбах.

    Минутка здоровья «Болезни грязных рук»

    Трудовой десант –полив комнатных растений в классных кабинетах

    Минутка здоровья «Зеленая аптечка».

    Занятия и игры по интересам.

    Трудовой десант по благоустройству территории школы.

    Подвижные игры на свежем воздухе.

    Трудовой десант по уборке от пыли на первом этаже коридора школы.

    Минутка здоровья «Уход за зубами».

    Трудовой десант по уборке от пыли на втором этаже коридора школы.

    Инсценировка Русских народных сказок.

    Прогулка на озеро, уборка мусора на берегу

    Трудовой десант по уборке скошенной травы на пришкольной территории.

    Конкурс патриотической песни.

    Минутка здоровья «Первая помощь при порезах».

    Концертно – конкурсная программа.

    Подведение итогов конкурса отрядных уголков «Наша визитная карточка»

    План реализации программы

    Вся работа по реализации программы делится на ряд этапов:

    1. Подготовительный период (май-июнь)

    В ходе подготовительного периода решаются организационные вопросы, ведется оформление документации «Спектр», проводится набор и методическая учеба специалистов, воспитателей для работы с детьми.

    2. Организационный период (1-3 день смены)

    В это время происходит адаптация детей к условиям лагеря. В рамках организационного периода идет формирование отрядов, знакомство детей с режимом работы лагеря, его законами и традициями. Основными мероприятиями на этом этапе являются организационные сборы, игры на знакомство, измерение роста и веса воспитанников.

    3. Основной период (4-10 день смены)

    В ходе основного периода проводится работа по реализации программы смены: организована коллективная творческая деятельность.

    4. Итоговый период (до конца смены)

    В ходе итогового периода проводится подведение итогов смены, проводится выходное тестирование , анализируются достигнутые результаты, проводится диагностика.

    Система информирования общественности

    6 – 10 июня проводился Социальный проект

    «Сохраним чистоту оз. Святого для будущих поколений». Итогом проекта стал выпуск стенгазеты о деятельности ЛТО

    Процесс уборки

    Разместили информацию в сельской администрации

    Статья в Пильнинской районной газете «Сельская трибуна»

    Уже более пяти лет в пору летних каникул в Петряксинской средней школе действует не только летний оздоровительный лагерь, но и лагерь труда и отдыха «Спектр», чья «копилка» добрых и полезных дел пополняется год от года.

    Читайте также:  Анализы при болезни крона у детей

    Начиная со 2 июня, 15 старшеклассников в рабочей одежде ежедневно спешат к 8:00 в школу, чтобы приступить к намеченным делам. Но сначала всех ждет обязательная зарядка, а уже потом начальник лагеря М.А. Вавилов и воспитатели С.Ф. Севбянова и Р.А. Фейзрахманова определяют конкретный фронт работы, а затем, согласно поговорке : «сделал дело- гуляй смело» — ребят ждет стадион и игры. Это упрощенный взгляд на жизнь «Спектра», на самом деле каждый день здесь полон энтузиазма, бурных обсуждений того, что получилось, а что нет, и день ото дня коллектив становится все сплоченнее, а дела все нужнее и важнее не только для школы, но и для села.

    Делом номер один для юных петряксинцев стал социальный проект «Сохраним чистоту святого озера», и здесь на помощь ребятам пришел глава сельской администрации А. Х. Хайретдинов, который не только помог материалами, но и приготовил для всех сладкое угощение. Озеро – это визитная карточка с. Петряксы, где любят отдыхать жители и гости села, но подчас после их «посиделок» остаются на берегу пустые бутылки, пакеты и много другого мусора. Ребята решили сохранить чистоту красивого уголка своей малой Родины и отправились на уборку берега озера и прилегающей лесополосы, и всего за день работы им удалось собрать более десяти 200 литровых мусорных мешков мусора, большую часть которого составляли пустые бутылки. Как известно, чисто не там, где убирают, а там, где ее поддерживают, поэтому ребята подготовили стенгазету с призывом сохранить местную достопримечательность чистой и красивой, написали свои пожелания и повесили в сельской администрации, с надеждой, что пусть не все, но многие не останутся равнодушными.

    Еще в Петряксах при мечете есть детская площадка, которая никогда не пустует, а чтобы она продолжала радовать глаз, ребята из «Спектра» покрасили вокруг нее забор и игровой коплекс, а со средствами на краску помог председатель СПК «Петряксинский» Р.Г. Хасянов.

    Традиционным для трудовой бригады стала уборка мусора у памятника солдатам Великой Отечественной войны, ребята считают, что так они вносят свою лепту в дань памяти тем страшным годам.

    Находятся для них дела и на территории школы: починить книги в библиотеке и подарить им вторую жизнь? – Не проблема! Подготовить классы к косметическому ремонту? – Пара пустяков! Сделать новую клумбу? – Пожалуйста!

    За делами есть место и творчеству, и спорту: на счету «Спектра» концерт для младшеклассникников из летнего оздоровительного лагеря, проведение для ребят спортивных соревнований совместно с Домом культуры, жаль на День России 12 июня все планы спутал дождь, но у школьников есть еще время до 21 июля, чтобы сделать немало важных и полезных дел.

    источник

    Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. В детском саду трудовое воспитание заключается в ознакомлении детей с трудом взрослых, в приобщении детей к доступной им трудовой деятельности. В процессе ознакомления с трудом взрослых воспитатель формирует у детей положительное отношение к их труду, бережное отношение к его результатам, стремление оказывать взрослым посильную помощь.

    Трудовое воспитание в программе является обязательным компонентом развития базовых и творческих способностей ребенка, важнейшим средством формирования культуры межличностных отношений.

    Ставится задача постепенного развития у детей (с учетом возрастных возможностей и половых особенностей) интереса к труду взрослых, воспитания желания трудиться, навыков элементарной трудовой деятельности, трудолюбия.

    В соответствии с программой, трудовое воспитание включает основные виды: самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе, ручной труд, а формы его организации — поручения, дежурства, общий, совместный и коллективный труд детей.

    В соответствии с программой, трудовое воспитание включает основные виды: самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе, ручной труд, а формы его организации — поручения, дежурства, общий, совместный и коллективный труд детей.

    АНАЛИЗ, ДИАГНОСТИКА И ПЛАНИРОВАНИЕ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

    Список рекомендуемой литературы

    Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. В детском саду трудовое воспитание заключается в ознакомлении детей с трудом взрослых, в приобщении детей к доступной им трудовой деятельности. В процессе ознакомления с трудом взрослых воспитатель формирует у детей положительное отношение к их труду, бережное отношение к его результатам, стремление оказывать взрослым посильную помощь.

    Трудовое воспитание в программе является обязательным компонентом развития базовых и творческих способностей ребенка, важнейшим средством формирования культуры межличностных отношений.

    Ставится задача постепенного развития у детей (с учетом возрастных возможностей и половых особенностей) интереса к труду взрослых, воспитания желания трудиться, навыков элементарной трудовой деятельности, трудолюбия.

    В соответствии с программой, трудовое воспитание включает основные виды: самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе, ручной труд, а формы его организации — поручения, дежурства, общий, совместный и коллективный труд детей.

    В соответствии с программой, трудовое воспитание включает основные виды: самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе, ручной труд, а формы его организации — поручения, дежурства, общий, совместный и коллективный труд детей.

    Краткая характеристика видов труда:

    Самообслуживание – это труд ребенка, направленный на обслуживание самого себя (одевание, раздевание, прием пищи, умывание).

    Хозяйственно-бытовой труд – труд по уборке помещения, мытье посуды, стирка и др. В отличие от самообслуживания, имеет общественную направленность. Ребенок учится создавать и содержать в соответствующем виде окружающую среду. Навыки хозяйственно — бытового труда ребенок может использовать и в самообслуживании и в труде на общую пользу.

    Труд в приро де – уход за растениями и животными, выращивание овощей на огороде, озеленение участка, участие в чистке аквариума и др.

    Ручной и художественный труд – труд, направленный на удовлетворение эстетичных потребностей человека (изготовление поделок).

    Краткая характеристика форм организации труда:

    Поручения – это обращенная к ребенку просьба взрослого, выполнять какое либо трудовое действие. Трудовое поручение по форме организации может быть: индивидуальным, подгрупповым,

    Общим. По продолжительности: кратковременным, постоянным. По содержанию – соответствовать видам труда.

    Дежурства – труд одного или нескольких детей в интересах всей группы (по столовой, в уголке природы, по подготовке к занятиям).

    Общий труд – предполагает такую организацию детей, при которой при общей цели каждый ребенок выполняет какую-то часть работы самостоятельно.

    Совместный труд – предполагает взаимодействие детей, зависимость каждого от темпа, качества работы другого. Цель – единая (по цепочке).

    Коллективный труд – форма организации труда, при которой дети наряду с трудом решают и нравственные задачи: договориться о разделении труда, помогают друг другу в случае необходимости, «болеют» за качество общей совместной работы.

    Данные методические рекомендации разработаны с целью оказания методической помощи воспитателям в организации трудовой деятельности дошкольников.

    В целях продуктивной организации образовательного процесса в помощь воспитателям предложены различные стандартизированные формы диагностики трудовых умений, схемы анализа трудовой деятельности, формы конспектов организации трудовой деятельности и примерные конспекты организации разных видов и форм организации труда.

    1. ДИАГНОСТИКА ТРУДОВЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

    Чтобы наиболее целесообразно наметить основные направления своей педагогической деятельности при организации труда детей, воспитатель должен хорошо представлять себе уровень развития трудовой деятельности каждого ребенка и группы воспитанников в целом.

    Диагностика проводится в соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы воспитания и обучения в детском саду и содержит критерии оценки трудовых навыков у детей дошкольного возраста по следующим видам труда: труд в природе; хозяйственно-бытовой труд; ручной труд; самообслуживание.

    Выделяются следующие критерии оценки трудовых умений:

    Примерный перечень умений и навыков в образовательной области «ТРУД»:

    Овладевший необходимыми умениями и навыками в образовательной области «Труд»

    Развитие трудовой деятельности:

    • способен к элементарному самообслуживанию (самостоятельно одевается и раздевается, обувается и разувается, с помощью взрослого застегивает пуговицы, завязывает шнурки)
    • выполняет простейшие трудовые действия с помощью педагогов.

    Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам:

    • стремится соответствовать требованиям близких взрослых;
    • помогает в ответ на просьбу.

    Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека:

    • знает и называет некоторые трудовые действия взрослых (моет, стирает, гладит, убирает и т.д.);
    • имеет элементарные представления о работе мамы, папы, других близких (мама работает в магазине, папа работает шофёром и т.п.).

    Развитие трудовой деятельности:

    • самостоятельно одевается и раздевается, обувается и разувается в определенной последовательности;
    • самостоятельно выполняет простейшие трудовые действия (убирает на место игрушки, раскладывает столовые приборы и т.п.).

    Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам:

    • способен довести начатое дело до конца: убрать игрушки, соорудить конструкцию и т.д.;
    • испытывает удовольствие в процессе выполнения интересной для него и полезной для других деятельности.

    Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека:

    • проявляет знания о разных процессиях (повар, парикмахер, водитель и пр.);
    • знает, кем работают близкие люди.

    Развитие трудовой деятельности:

    • самостоятельно одевается и раздевается, обувается и разувается в определенной последовательности, складывает и убирает одежду, с помощью взрослого приводит ее в порядок;
    • самостоятельно выполняет обязанности дежурного по столовой, по занятиям.

    Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам:

    • доводит начатое дело до конца;
    • испытывает удовольствие в процессе выполнения интересной для него и полезной для других деятельности.

    Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека:

    • владеет знаниями о разных профессиях, опирается на них в играх (врач, шофёр, продавец, воспитатель и.т.д.);
    • имеет представление о значимости труда родителей, других близких людей.

    Развитие трудовой деятельности:

    • соблюдает последовательность в одевании и раздевании, складывает и убирает одежду, приводит ее в порядок, сушит мокрые вещи, ухаживает за обувью;
    • самостоятельно чистит зубы, умывается по мере необходимости;
    • самостоятельно выполняет обязанности дежурного по столовой, правильно сервирует стол, выполняет поручения по уходу за животными и растениями в уголке природы.

    Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам:

    • доводит начатое дело до конца, поддерживает порядок в группе и на участке детского сада;
    • может оценить результат своей работы;
    • испытывает удовольствие в процессе выполнения интересной для него и полезной для других деятельности.

    Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека:

    — владеет знаниями о разных профессиях, в том числе творческих: художников, писателей, композиторов;

    — имеет представление о значимости труда взрослых, испытывает чувство благодарности к людям за их труд;

    — бережно относится к тому, что сделано руками человека.

    Развитие трудовой деятельности:

    • самостоятельно ухаживает за одеждой, устраняет непорядок в своем внешнем виде;
    • умеет планировать свою трудовую деятельность; отбирать материалы, необходимые для занятий, игр;
    • ответственно выполняет обязанности дежурного;
    • умеет создавать игрушки из природного, бросового материала, из бумаги.

    Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам:

    • старательно доводит начатое дело до конца, поддерживает порядок в группе и на участке детского сада;
    • оценивает результат своей работы;
    • испытывает удовольствие в процессе выполнения интересной для него и полезной для других деятельности;
    • радуется результатам коллективного труда.

    Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человек:

    • владеет знаниями о разных профессиях, в том числе творческих: художников, писателей, композиторов;
    • имеет представление о профессиях, связанных со спецификой родного города (села), о значимости труда взрослых, испытывает чувство благодарности к людям за их труд;
    • бережно относится к тому, что сделано руками человека.

    Диагностика трудовой деятельности по уходу за растениями

    источник